Образец психолого-педагогической характеристики классного коллектива. Социометрическая характеристика группы

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

В состав класса входят 10 девочек и 13 парней. Таким образом, преобладает количество лиц мужского пола. Возраст членов исследуемой группы колеблется от 14 до 15 лет.

Родители учащихся занимают различное социальное положение. Материальный достаток в семьях также различается.

Материально-техническая база школы находится на высоком уровне. Техническое состояние оборудования отличное.

За время существования класса произошло изменение его состава.

Социометричсская структура группы:

Число учащихся с высоким статусом: 10.

Число учащихся с низким статусом: 13.

Уровень благополучия межличностных отношений является средним.

Количество микрогрупп в классе 2.

В первую микрогруппу входят Амирова М.(староста класса),Байнова Я.,Реут В., Ясковец А.,Рубан А.,. Причина возникновения данной микрогруппы – общий интерес к учебе.

Вторая микрогруппа: Лидер данной микрогруппы –Макаревич В.«социометрическая звезда», имеет высокий статус в классе. На втором месте по лидерству -Шульженко Игорь и Городничая Анжела.Другие члены микрогруппы имеют низкий статус. Причина возникновения этой микрогруппы - общие интересы; а также в том, что ее некоторые члены живут в одном многоэтажном доме и хорошо знают друг друга.

Один учащийся попал в категорию «изолированные»- Бирковский Анон.. Возможная причина –переход из другой школы..

Имеет место эпизодическое соперничество первой и первой микрогрупп.

Психологический климат коллектива класса неустойчиво благоприятен. Преобладает бодрый тон, однако активность класса не особенно высока. В классе учащиеся чувствуют себя довольно уютно.

На основе личных наблюдений за взаимоотношениями в группе определено, что по уровню развития коллектив группы скорее всего можно назвать «Мерцающий маяк», т.к. соответствующие признаки проявляются наиболее полно и наиболее устойчивы на данном этапе.

«Мерцающий маяк»формирующийся коллектив озабочен, чтобы каждый шел верным путем. В такой классе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В классе есть на кого оперетьсяактив. Класс отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены класса не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплескамида и то не у всех.

Полученное значение С гр говорит о том, что психологический климат коллектива класса неустойчиво благоприятен.

Успеваемость в классе в общем можно оценить на уровне «удовлетворительно» «хорошо». Класс более или менее дисциплинирован на занятиях. В общественно-полезной деятельности класс участвует довольно охотно.

Для увеличения сплоченности, активности класса следует больше вовлекать его в общественную деятельность, проводить коллективные дела, мероприятия, организуемые членами колектива. Потенциал для этого имеется.

МЕТОДИКА №5 «НАШ КЛАСС»

Методика предназначена для исследования личностных взаимоотношений в коллективе (классе). Основополагающим методом исследования является тестирование (групповая форма). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Инструкция: «Вам предлагается ответить на несколько вопросов о вашем классе. Возьмите лист бумаги и напишите с верху, фамилию и инициалы. Затем запишите колонку номеров от 1 до 8. Я буду читать вопрос, а вы отвечать на него (да) или (нет).

    Есть ли у вас в классе настоящие друзья

    Есть ли ученики, умеющие проявлять чуткость, понимание ваших жизненных трудностей

    Есть ли в классе человек, который умеет организовать общее серьезное дело

    Есть ли ученики, которые могут в трудные ситуации поднять ваше настроение

    Есть ли в классе ученики, с которыми у вас враждебное отношение

    Считаете, ли вы, что в классе есть ученики, которые болеют только за себя, не когда не посочувствуют другому

    Есть ли в классе люди, склонные разрушать любое общее дело

    Есть ли ученики, которые своим нытьем или постоянно плохим настроением портят ваше настроение

Ключ

Анализ ответов позволяет определить лидерскую структуру класса, группировки, степень сплоченности ее членов, степень противоречивости отношений в классе. Чем больше положительных лидеров и меньше отрицательных, тем выше сплоченность и возможности самоорганизации, ниже степень противоречивости отношений, выше значимость и приемлемость класса для его членов. И наоборот, при наличии нескольких отрицательных лидеров ниже сплоченность и хуже самочувствие членов класса. Если положительных лидеров больше, то у класса есть шансы к развитию.

Обработка результатов.

    Амирова Р. 8

    Байнова Я. 4

    Бирковский А. 8

    Воробей В. 8

    Воробьёв В. 8

    Городничая А. 8

    Гришакова Л. 8

    ДетковскийВ. 8

    Коклина Н. 4

    Кондрачук В. 8

    Макаревич В. 8

    Мартинович Н. 8

    Наливко Д. 8

    Реут В. 8

    Рубан А. 8

    Хомец Д. 8

    Чёрный Л. 8

    Чуб И. 8

    Шматов В. 8

    Шороп Л. 8

    Шульженко 8

    Ясковец А. 8

    Чеменкова Д. 8

Вывод: Так как средний критерий баллов равен 9,1, то больше положительных лидеров и меньше отрицательных, выше сплоченность и возможности самоорганизации, ниже степень противоречивости отношений, выше значимость и приемлемость класса для его членов.

Класс состоит из 26 человек: 16 мальчиков и 10 девочек в возрасте 16 - 18 лет. Психофизическое развитие учащихся не имеет отклонений и соответствует норме. Данный класс был сформирован в 2004 году и тем же составом окончил школу.

  1. Руководство и организация классного коллектива:

В данном классе присутствует актив: староста, как помощник классного руководителя, выполняет все задания и поручения; бригады по дежурствам, которые выполняют свои обязанности с огромным удовольствием.

Ученики всегда выслушивают друг друга на собраниях класса, учебных занятиях. Но, говоря о мальчиках, можно сказать, что их психологическое развитие не соответствует возрасту, поэтому бывают моменты, в которых они не могут проявить себя как взрослые юноши.

Школьники переживают за свой коллектив. При участии в общественных мероприятиях стараются поддерживать друг друга.

Ребята очень творческие. Девочки окончили музыкальную школу, некоторые мальчики занимаются танцами и играют на музыкальных инструментах. Все ребята ходят на различные спортивные секции, увлекаются такими видами спорта, как биатлон, футбол и спортивный туризм, ходят на дополнительные занятия по предметам.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. В классе присутствуют отличники, чье мнение является авторитарным для остальных ребят. Большинство учеников класса открыты в общении, легко идут на контакт со всеми участниками образовательной деятельности.

Что касается отношений между мальчиками и девочками, то тут нет никаких особенностей. Отношения - нейтральные.

Классный руководитель является авторитетом для учеников, они прислушиваются к нему, и считаются с его мнением. Классный руководитель учитывает интересы детей, доказательство этому является то, как он выбирает формы и виды внеклассных мероприятий.

  1. Краткие методические указания по изучению класса.

Данный коллектив с ответственностью и серьезностью подходит к учебной деятельности, задания делает к назначенному сроку.

Анализируемый класс - гимназический, и это сказывается на их отметках по различным дисциплинам, так как ум ребят очень подвижен.

Что касается методических указаний по учебной деятельности, то ребята относятся к ней ответственно и целеустремленно. Но, хотелось бы, чтобы класс больше времени уделял чтению литературы, как учебной, так и художественной, несмотря на прогрессирующие цифровые технологии.

  1. Социометрическое исследование.

1. Цель исследования: обзор социально-психологической атмосферы в классе, выявление лидера, а также определение возможных микрогрупп.

2. Ход выполнения работы:

Учащиеся были уведомлены о цели и важности данного исследования, а также получили инструкцию о выполнении заданий.

Фамилия, имя ____________________________________________________

Инструкция: «Пожалуйста, заполните данную карточку, поставив:

1, +2, +3 кого выбираете в первую, вторую, третью очередь, если делаете положительный выбор,

1, -2, -3 тех, кого НЕ избираете в первую, вторую и третью очередь, если вы делаете отрицательный выбор.

1. С кем из Вашего класса Вы хотели бы остаться учиться вместе? (назови 3 фамилии)

2. С кем из Вашего класса вы НЕ хотели бы остаться учиться вместе? (назови 3 фамилии)

Все результаты опроса были внесены в общую таблицу сведений.

Большим влиянием в группе обладают двое: Ученик 1 и Ученица 2 - это говорит о том, что они являются наиболее благоприятными в общении.

Безоговорочный лидер - Ученица 2.

Сложно сказать, кто из класса обладает наименьшим влиянием. Большое число отрицательных показателей говорит о том, что данные люди практически не задействованы в процессе совместной деятельности и происходящим в коллективе.

Уровень благополучия взаимоотношений данной группы средний: представителей I и II социальных уровней («звезд» и «предпочитаемых») немногим меньше, чем III - «принятые», в то время «отверженных» нет.

Анализ позитивных выборов позволяет сделать вывод, что в коллективе присутствует две подгруппы: лидер первой - Ученик 1, а лидер второй подгруппы - Ученица 2. Эти два лидера общаются между собой, Ученица 2 является отличником в классе, чего не скажешь об Ученике 1.

Благодаря проведенному исследованию взаимоотношений можно четко выделить 2 группы, каждая из которой своего лидера.

Цель данного исследования, которая состояла в том, чтобы выявить взаимоотношения в коллективе достигнута и выявлены:

  • взаимные симпатии и антипатии классного коллектива;
  • лидеры;
  • две подгруппы, имеющие своего лидера.

4. Общие выводы.

У учащихся прослеживается хороший уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Ученики данного класса относятся к учёбе серьезно и ответственно, осознают её важность и положительное влияние на жизнь в будущем. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся соответствует норме.


Полный текст материала Психологическая характеристика классного коллектива смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

1. Общие сведения о классе (количество учащихся; возрастной состав класса, количество мальчиков и девочек; краткая история классного коллектива – когда сформировался, специализация, стиль педагогического общения классного руководителя, основные традиции классного коллектива и т.д.)

2. Изучение структуры классного коллектива.

Изучение реальной структуры классного коллектива с помощью социометрии: выделение категорий учащихся по статусному положению в классе (лидеры, предпочитаемые, пренебрегаемые, изолированные), изучение факторов, влияющих на популярность учащихся в классе по мотивам выборов социометрического эксперимента. Цифровые показатели ‑ коэффициент изолированности, коэффициент звездности, коэффициент осознания положения. Дружеские объединения в классе (их характер, состав). Изучение официальной структуры – актива класса и неофициальных лидеров.

3. Особенности развития класса как коллектива.

Оценка уровня развития группы по критериям:

– ответственность (отношение к совместной работе, к целям и задачам, которые стоят перед классом);

– коллективизм (стремление вместе решать, сохраняя и укрепляя класс как единое целое);

– сплоченность (единство мнений учащихся по важным вопросам, единство действий в важных ситуациях);

– контактность (взаимная общительность, богатство личных эмоциональных отношений между учащимися класса);

– скрытность (отношения учащихся к другим классам и новым учащимся своего класса);

– организованность (способность к созданию системы деловых взаимоотношений, необходимых для эффективной совместной работы);

– информированность (доступность информации о состоянии дел в классе и об отдельных учащихся).

Характеристика эмоционального психологического климата в классе (доверительность, наличие доброжелательной и деловой критики, возможность свободного выражения мнения, отсутствие давления учителя и актива, эмоциональная включенность).

Возрастная динамика выраженности различных видов отношений по пятибалльной шкале, средние значения:

баллы от 1 до 5

Характеристика учебной деятельности: мотивация учения, реальный интерес, отношение к учению, учебным предметам, учителю, успеваемость.

Характеристика игровой деятельности: мотивы, содержание реальные игровые объединения.

Характеристика трудовых поручений: мотивация, отношение к труду, характер выполнения трудовых поручений.

Общие выводы об уровне развития коллектива. Характеристика социально-психологического климата в классе.

Общая характеристика структуры класса (рекомендации по снижению изолированности, повышения статусного положения “изолированных”).Определение достоинств и недостатков организации жизни класса. Формулировка воспитательных задач, стоящих перед классным руководителем.

Приложение 9

Анализ воспитательного мероприятия

1. Форма проведения воспитательного мероприятия. Название, где, когда и кем проведено.

2. Оценить формулировку темы и целей. Соответствует ли данное мероприятие воспитательным задачам коллектива класса.

3. Состав участников мероприятия.

4. Характеристика мероприятия с точки зрения места и времени его проведения (проанализировать целесообразность).

5. Анализ подготовительной работы, ее воздействия на классный коллектив.

7. Стиль общения, культура поведения участников мероприятия.

8. Организационная четкость проведения мероприятия, его продолжительность.

9.Воспитательная ценность мероприятия, его значение для дальнейшего развития коллектива, познавательных интересов, воспитания эстетических чувств и творческих способностей.

Приложение 10

Перечень отчетной документации по педагогической практике:

1. Индивидуальный план учебно-воспитательной работы на весь период практики.

2. График зачетных уроков (по 10 предметам).

3. Дневник наблюдений (содержит протокольные записи всех посещенных уроков с выводами по каждому уроку, а также планы-конспекты (подробные ) всех самостоятельно проведенных уроков по предметам с отметкой, подписью и краткой методической рекомендацией учителя начальных классов.

4. В отдельной папке собранные 10 планов-конспектов зачетных уроков, 1 план-конспект воспитательного мероприятия (для 1 – 2 класса – праздник; для 3 – 4 класса - этическая беседа). К подробным планам-конспектам уроков прилагается портфолио: задание из учебников, дополнительной литературы; наглядность (сфотографированная и размещенная на лист А4); результаты рефлексии; ксерокопии 2-3 письменных работ учеников; электронный вариант презентации и музыкального оформления.

5. Один подробный дидактический анализ урока учителя.

6. Подробный дидактический анализ одного из самостоятельно проведенных уроков.

7. Подробный анализ воспитательного мероприятия учителя.

8. Подробный анализ самостоятельно проведенного воспитательного мероприятия.

9. Отзыв-характеристику студента за подписью учителя начальных классов и зам. директора по учебной работе в начальных классах, заверенную директором школы (см. Приложение 11).

10. Справка с места прохождения практики за подписью директора школы.

11. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива (в отдельной тетради с указанием курса, группы, формы получения образования, Ф.И.О.).

12. Отчет о прохождении практики (см. Приложение 12).

13. Электронный вариант педкопилки: конспекты открытых уроков, воспитательных мероприятий, родит. собраний учителей нач.кл. с презентацими к ним, физкультминутки и т.д. (на диске)

Примерное содержание отчета

1. Выполнение плана педагогической практики. Что не выполнено? Какие были отклонения, почему? Что сделано сверх плана. Особенности практики (сколько проведено самостоятельно уроков или их фрагментов (указать учебный предмет, тему) и воспитательных мероприятий (указать тему), которые подтверждены конспектами с оценкой, подписью и рекомендациями учителя-методиста; сколько посещено уроков, факультативных занятий (указать учебный предмет, тему), и воспитательных дел учителя-методиста (Ф.И.О.) с анализом данных занятий ).

2. Какие учебно-воспитательные задачи решались в период данной практики? Формы, методы и средства, которые использовались для решения задач?

3. Какие умения и навыки учебно-воспитательной работы Вы приобрели в процессе практики?

4. Общие выводы о практике. Ее значение в Вашем становлении как педагога.

5. Какие знания, полученные в вузе, Вы использовали в процессе практики?

6. Ваши предложения по совершенствованию педагогической практики.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение

высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

коллектив школьный особенность психологический

Составила:

студентка 4 курса

физико-математического факультета

Балакина Дарья Дмитриевна

Орехово-Зуево-2017

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Во время прохождения практики в МОУ Лицей я была закреплена за 6 «Г» классом, в период с 27.02 по 23.04 2017 г. Год основания учреждения - 1987. В лицее обучается 1196 учеников, сформированных в 45 классов.

В 6 «Г» классе обучаются 28 человек (из них 12 мальчиков, 16 девочек). Учащиеся 2003-2005 года рождения, по национальности все русские. Коллектив сформирован в 2011 учебном году, практически все дети обучались вместе с 1 класса. В основном ученики из полных семей, однако, 6 учеников воспитываются в неполной семье. Малоросьян Сергей и Фролов Сергей находятся под опекой.

Старостой класса является Мария Белова. Мария - очень ответственная ученица, поэтому ей не зря доверили эту должность. Мария старается поддерживать дружескую атмосферу в коллективе, дисциплину. Помимо этого, она ведет контроль над посещаемостью, помогает классному руководителю в организационных делах. В коллективе ее уважают, какого-то презрения со стороны одноклассников не наблюдается. Также есть и заместитель старосты - Ильина Алена, которая в любой ситуации помогает Марии, когда это необходимо. Помощником старосты является Полина Вяткина, которая выполняет поручения старосты Марии и ее заместителя Алены.

Учащиеся умеют организоваться для выполнения коллективных дел, сами распределяют между собой работу. Взаимоотношение и взаимовыручка класса на очень высоком уровне. Дети в любой ситуации помогают, поддерживают друг друга, не преследуя, при этом, каких-то корыстных целей. Если и бывают конфликты, то они решаются довольно быстро, дипломатическим путем, без драк, ссор и руганей. К любому мероприятию коллектив подходит серьезно, основательно, во время обсуждения все вносят конкретные предложения, а затем также вместе их раздумывают, приходя к общему выводу. Одним из обязательных поручений класса являются дежурство в классе по составленному графику, которое ежедневно выполняется всеми учащимися. За этим стоит заслуга классного руководителя Валиевой Ирины Ивановны, учителя русского языка и литературы с 30-летним стажем, работающую с данным классом второй год. К классному руководител дети относятся с уважением, с любовью. Каждое ее мнение - уважаемо, авторитетно. Если есть какие-то спорные вопросы, то класс обязательно идет к ней, чтобы их решить.

Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях, но наблюдалось и безответственность в подготовке к празднику «8 марта»: не подготовились к мероприятию, забыв нарисовать стенгазету на каникулах.

Регулярно в классе организуются совместные поездки-экскурсии по Московской и Владимирской области.

На данном этапе развития отношений в классе присутствует деление на группировки, но нет группировок, отрицательного характера, существует деление на группы мальчиков и девочек. Взаимоотношение и взаимовыручка класса на очень высоком уровне. Эмоциональный фон класса, в принципе, положительный. Большинство детей любят учиться, получать новые знания по предметам, что говорит о положительном отношении к учебе, в целом. С отношением к труду проблем тоже не возникает. Дети без лишних слов выполняют задание учителей, классного руководителя. Дети в любой ситуации помогают, поддерживают друг друга, не преследуя, при этом, каких-то корыстных целей. На переменах явно виден дружелюбный настрой одноклассников друг к другу, они распределяются в группы по интересам и дружеским симпатиям. Однако Малоросьян Сергей имеет небольшое количество друзей в классе. Мальчик воспитывался в Детском доме. Видно, что Сергей закомплексован из-за несоответствия материальных возможностей своей семьи и семей одноклассников. В этой связи необходимо уделить внимание вопросу сплоченности Сергея и классного коллектива, привлечь его к участию в классных мероприятиях.

Как таковых, «социометрических» звезд, и учеников с определенным статусом не наблюдается. Однако высокостатусными учениками являются Козлова Александра и Кирова Арина. Девочки активные, настойчивые, имеют авторитет среди учащихся класса, способны организовать учащихся на любое внеклассное мероприятие, прилежные ученицы и адекватно реагируют на критику.

Лидером класса нельзя назвать кого-то конкретного. Во время проведения классного мероприятия было заметно, что решения команд принимаются совместно. Поэтому в основном отношения между ребятами дружные, они чувствуют себя одним коллективом, одной командой.

В классе 4 отличника: Ильина Алена, Гераськина Ольга, Белянин Александр, Евсюхин Захар. Остальные ребята учатся хорошо. Неуспевающих ребят нет, потому что со стороны отличников наблюдается взаимопомощь в решении проблем по учебе остальным ребятам. Во время урока дисциплина в классе на высшем уровне, изредка класс шумит, но исключительно из-за рабочих моментов. Повышенный интерес к таким учебным предметам, как математика, русский язык, иностранный язык, наблюдается у большинства учащихся. Ребята очень ответственно подходят к заданиям по ИЗО, консультируются друг с другом по рабочим вопросам. Не смотря на большую загруженность по учебе, ребята добросовестно посещают факультативные занятия, и во внеурочной деятельности проявляют себя как ответственные к труду ученики. Домашние задания учениками сдаются и выполняются вовремя, все без исключений относятся к нему, как к обязательному закреплению знаний дома. Поэтому при проверке домашних работ у учителей не возникает проблем.

Учащиеся всегда с большой ответственностью подходят к выполнению трудовых поручений со стороны учителей. Без каких-либо негативных отголосков выполнялись все просьбы по уборке в классе или стереть с доски, отнести тетради в другой кабинет. Без участия 6 «Г» не проходит ни одно общешкольное мероприятие. Они участники Патриотического смотра (1.03.17), победители соревнований «Веселые старты» и призеры соревнований по пионерболу среди шестых классов.

Ребята дружат не только в школе, но и вне ее, например, гуляют на улице, ходят вместе в кино и общаются в социальных сетях. Алексеев Александр, Досейкин Арсений и Евсюхин захар вместе ходят в спортивную секцию по футболу, Рисина Анна и Серегина Анастасия - в кружок рисования. Остальные ребята абсолютно все заняты в свободное время от школы: танцы, музыка, дзюдо, стрельба, увлечения фотографией, репетиторы. В любой ситуации ребята стараются поддерживать, сопереживать друг другу в трудный момент. Отношение к приходу новых учителей, родителей, директора, новых одноклассников тоже положительное. Дети друг к другу весьма требовательны. Каждый хочет от другого работы, а не пустого сидения на месте. Все это говорит о неравнодушии при выполнении какого-то коллективно-творческого дела, за конечный результат в каких-то конкурсах, мероприятиях. Отношение к моральным поступкам благоприятное, дети их одобряют, и, наоборот, презирают, не одобряют аморальные. Классный коллектив, в целом, исполнительный - любит работать, выполнять общественно-полезные дела. Если надо помочь - они всегда помогут без лишних слов. Класс общительный. Каждый из детей любит общаться, узнавать что-то новое - как друг о друге, так и вообще.

Влияние социального окружения на класс положительное. Дети вредных привычек не имеют. К правонарушениям, или иным, вызывающим осуждение, поступкам никто не склонен. Все это говорит о том, что родители правильно воспитывают своих детей. Благоприятная, в целом, атмосфера в классе - свидетельство не только правильного влияния окружающих и родителей, но и учителей, а также взаимодействия между ними. Поскольку возрастной ценз класса 12-14 лет, то у детей не имеется четкой позиции, четкого мнения по поводу событий, происходящих в стране и за рубежом. Родители оказывают большую помощь в организации работы в классе, а также в воспитании детей. Проявляют большой интерес в выполнении домашних работ своих детей. Так как класс учится во 2 смену, наряду с еще тремя шестыми классами, о взаимоотношении с другими классами сказать трудно, но отношения с коллективами других шестых классов хорошие, учащиеся чувствуют себя среди них комфортно, нашли себе друзей.

Денисова Ксения - добрая, прилежная ученица. Имеет хороший контакт с одноклассниками, отзывчива, не сильна в точных науках, но увлекается литературой и профессионально занимается художественной гимнастикой, в которой достигла не мало достижений - получила первый взрослый разряд и на данный момент выступает как кандидат в мастера спорта.

Алексеев Александр - незаурядный, ответственный ученик, имеющий очень хорошие знания во многих учебных предметах. На уроках математики показал себя как ученик, выполняющих обязательный уровень нагрузки и способный к изучению более сложного материала. После выполнения заданий не редко на уроках ему становится скучно, и он отвлекается на беседы с соседкой по парте. Из-за чего я сделала вывод, что этого ребенка нужно постоянно занимать обязанностями и заданиями, потому что у него есть способность обгонять одноклассников по темпу выполнения.

Ирина Ивановна Валиева. Образование: высшее (окончила Киргизский государственный университет город Фрунзе, 1987). Специальность: русский язык и литература. Стаж работы: 30 год. Работает с классом второй год. Интересы: путешествия, книги. Ирина Петровна зарекомендовала себя не только как опытный специалист, но и как руководитель. Любое ее мнение для учеников - авторитетно. Она спокойная, доброжелательная женщина. Старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учеников. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Очень хорошо знает каждого ученика, называет его сильные и слабые стороны, как правильно нужно взаимодействовать с ним. Учащиеся, в свою очередь, любят классного руководителя, стараются ее не огорчать, и всячески оказывают ей содействие. Спрашивая детей с других классов, об Ирине Петровне говорят как о профессионале своего дела, который умеет красиво объяснять, подавать материал, а также держать дисциплину на своих уроках. Коллектив учителей высоко оценивает своего коллегу. Завуч и директор лицея также доброжелательно высказались о ней.

За время практики классу были даны следующие виды психологических методик: методика для определения уровня групповой сплоченности, тест «Коммуникативные и организаторские склонности». По их результатам можно сделать следующие выводы: первый - уровень групповой сплоченности высокий, это говорит о том, что имеется сплоченный коллектив, где среди всех ценится и уважается личность каждого ученика, учащиеся не только осуществляют активную значимую деятельность внутри класса, но и оказывают положительное воздействие на окружающих. Таким образом, классифицировать группу учеников как классный коллектив можно, так как условия достижения высокого уровня развития группы, которая характеризуется высокой сплоченностью, единством целостно-нормативной ориентации, ответственностью за результаты совместной групповой деятельности, выполнены. Второй вывод: коммуникативность и организаторские способности у большинства ребят на высоком уровне. Это означает, что они быстро ориентируются в сложных ситуациях, инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии решений, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято. Из наблюдений за классом можно сказать, что результаты тестирования правдивы, поскольку большинство ребят, и правда, очень уверены в себе, настойчивы, например, Кирова Арина и Силкина Ксения - одни из «заводил» класса. Материалы и протоколы исследований прилагаются (смотреть в конце).

Общие выводы. В результате своих наблюдений, бесед с классным руководителем, а также учителями-предметниками и работы с классом, делаю свой вывод о 6 «Г» классе - весьма спокойный, способный коллектив, с которым можно работать. Дети очень добрые, жизнерадостные, активные, инициативные, отзывчивые. У ребят хорошие культура общения и воспитание. Несмотря на хорошую групповую сплоченность, в классе необходимо проводить мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. А также необходимо давать возможность ребятам с достаточно высоким показателем организаторских способностей проявить свои умения. Следует уделить внимание возрастным особенностям учеников. Из-за разности в возрасте некоторых учеников, соответственно раннего взросления, необходимо проводить беседы на нравственные вопросы, обсуждать насущные проблемы. Необходимо использовать все возможности для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания.

Приложение

№1 Методика на определение индекса групповой сплоченности «Психометрический тест К.Э. Сишора». (Источник: Ахвердова О.А., Гюлушанян К.С., Коленкина В.В. Практикум по социальной психологии, 2006)

Цель тестирования: оценить уровень групповой сплоченности классного коллектива.

Групповая сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, - можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 7 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (25 максимально, 7 минимально).

Текст опросника

Внимательно прочитайте каждый вопрос и выберите один из ответов, наиболее точно соответствующий Вашему мнению.

I. Как бы вы оценили свою принадлежность к своему классу?

1. Чувствую себя членом, частью коллектива (5).

2. Участвую в большинстве видов деятельности (4).

3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3).

4. Не чувствую, что являюсь членом коллектива (2).

5. "Существую" отдельно от других членов коллектива (1).

6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1).

II. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?

1. Да, очень хотел бы перейти (1).

2. Скорее бы перешел, чем остался (2).

3. Не вижу никакой разницы (3).

4. Скорее всего, остался бы в своем классе (4).

5. Очень хотел бы остаться в своем классе (5).

6. Не знаю, трудно ответить (1).

III. а) Каковы взаимоотношения между учениками в Вашем классе на уроках?

1.Лучше, чем в большинстве классов (3).

2. Примерно такие же, как в большинстве классов (2).

4. Не знаю (1)

б) На различных мероприятиях ("огоньках", культпоходах, экскурсиях и т.п.)

1. Примерно такие же, как в большинстве классов (2).

2. Лучше, чем в большинстве классов (3).

3. Хуже, чем в большинстве классов (1).

4. не знаю (1).

в) Вне школы:

2. примерно такие же, как и в других классах (2)

3.Хуже, чем в других классах (1).

4. Не знаю (1).

IV. Каковы взаимоотношения с классным руководителем?

1. Лучше, чем в большинстве классов (3).

4. Не знаю (1).

V. Каково отношение к делу на уроках и различных мероприятиях?

1. Лучше, чем в большинстве классов (3).

2. Примерно такие же, как в других классах (2).

3. Хуже, чем в других классах (1).

4. Не знаю (1).

Индекс рассчитывается как среднее арифметическое по группе:

· 21-25 баллов - высокий,

· 12-20 баллов - средний,

· 7-11 баллов - низкий.

· Таблица результатов

Набранные баллы

Алексеев Александр Павлович

Белова Мария Алексеевна

Белянин Александр Николаевич

Вяткина Полина Сергеевна

Герасимова Ангелина Сергеевна

Досейкин Арсений Антонович

Евсюхин Захар Денисович

Иванова Анастасия Юрьевна

Ильина Алёна Алексеевна

Калимулина Ангелина Ринатовна

Кирова Арина Павловна

Козлова Александра Юрьевна

Матвеев Никита Владимирович

Миронов Александр Сергеевич

Морозов Даниил Александрович

Серёгина Анастасия Владимировна

Силкина Ксения Александровна

Смирнов Виталий Дмитриевич

Спиридонов Николай

Александрович

Сусанова Елена Дмитриевна

Фролов Сергей

Викторович

Обработка и интерпретация результата теста в 6 "Г" классе.

Охвачено 23 респондента.

Итоговый индекс групповой сплоченности: 21.

Прохождение уровня групповой сплоченности в данной группе - высокий.

№2 Тестирование «Коммуникативные и организаторские склонности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС)

Инструкция: на каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-).

Текст опросника:

1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?

4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?

6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?

8. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?

9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?

10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?

12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?

17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?

20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?

28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию?

30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?

31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?

34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у Вас много друзей?

38. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

39. Правда ли, что Вас пугает перспектива оказаться в новом коллективе?

40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка результатов и интерпретация

Коммуникативные способности - ответы "да" на следующие вопросы: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37; и "нет" на вопросы: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.

Организаторские способности - ответы "да" на следующие вопросы: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38; и "нет" на вопросы: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому разделу методики, затем вычисляются оценочные коэффициенты отдельно для коммуникативных и организаторских способностей по формуле: К = 0,05 . С, где К - величина оценочного коэффициента С - кол-во совпадающих с ключом ответов.

Оценочные коэффициенты может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1 говорят о высоком уровне коммуникативных и организаторских способностях, близкие к 0 - о низком уровне. Первичные показатели коммуникативных и организаторских способностей могут быть представлены в виде оценок, свидетельствующих о разных уровнях изучаемых способностей.

Фамилия Имя Отчество

Коммуникативные способности

Организаторские способности

Коммуникативные способности

Организаторские способности

Алексеев Александр Павлович

Африканова Валерия Петровна

Белова Мария Алексеевна

Белянин Александр Николаевич

Вяткина Полина Сергеевна

Герасимова Ангелина Сергеевна

Гераськина Ольга Алексеевна

Денисова Ксения Владимировна

Досейкин Арсений Антонович

Евсюхин Захар Денисович

Иванова Анастасия Юрьевна

Ильина Алёна Алексеевна

Калимулина Ангелина Ринатовна

Кирова Арина Павловна

Козлова Александра Юрьевна

Конькова Елизавета Геннадьевна

Малоросьян Сергей Александрович

Матвеев Никита Владимирович

Миронов Александр Сергеевич

Морозов Даниил Александрович

Рисина Анна Сергеевна

Серёгина Анасасия Владимировна

Силкина Ксения Александровна

Смирнов Виталий Дмитриевич

Смоляков Дмитрий Александрович

Сусанова Елена Дмитриевна

Фролов Сергей Викторович

Тест был проведен на определение у детей коммуникативных или организаторских способностей. В ходе теста было задано 40 вопросов: 20 на коммуникативные и 20 на организаторские способности. Результаты подсчитываются в баллах (максимум 20 за каждую категорию). В случае, если в одном из столбцов будет значительно больше (немного больше) баллов, чем в другом, то можно считать, что у учащегося преобладает та или иная способность. Результаты, обозначенные восклицательным знаком (!) можно считать недействительными из-за отсутствия интересна у учащихся к прохождению теста.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Сущность теоретических подходов к формированию детского коллектива в начальной школе. Анализ функциональных обязанностей классного руководителя по формированию коллектива. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста.

    курсовая работа , добавлен 14.11.2013

    Работа в качестве учителя-предметника в прикрепленном классе. Взаимопосещение и взаимоанализ уроков. Проведение и анализ внеклассной работы классного руководителя по предмету. Составление психолого-педагогической характеристики коллектива класса.

    отчет по практике , добавлен 01.02.2009

    Определение сущности, общая характеристика и анализ закономерностей развития детского коллектива в современной педагогической науке. Выявление отклонений развития и характерных особенностей социальной нормы и социального контроля в детском коллективе.

    курсовая работа , добавлен 01.05.2011

    Анализ методов и приемов организации взаимодействия между учащимися в классном коллективе. Проблемы взаимоотношений в подростковом возрасте. Опытно-экспериментальные рекомендации педагога по коррекции взаимодействий подростков в классном коллективе.

    курсовая работа , добавлен 09.06.2014

    Сущность учения А.С. Макаренко о коллективе. Характеристики, отражающие внутриколлективную атмосферу, психологический климат, отношения между членами коллектива. Стиль внутриколлективных отношений. Отличительные признаки сформированного коллектива.

    реферат , добавлен 13.01.2011

    Характеристика коллектива восьмого класса. Анализ и оценка психической сферы подростка по В.В. Зеньковскому. Структура плана воспитательной работы классного руководителя. Приоритетные направления воспитательной деятельности. Работа с "трудными" учащимися.

    практическая работа , добавлен 13.11.2010

    Основные требования к оформлению "дневника наблюдений" и характеристики личности и классного коллектива. Программа изучения личности испытуемого-воспитанника. Статус школьника в коллективе класса (группы). Направленность и мотивация поведения личности.

    контрольная работа , добавлен 06.05.2009

    Понятие и сущность теории коллектива, этапы и направления ее развития в отечественной науке. Понятие о коллективе в гуманистической педагогике. Теоретические основы, экспериментальное изучение, анализ и оценка роли коллектива в формировании личности.

    курсовая работа , добавлен 20.03.2010

    Создание мультимедийного учебно-методического пособия

Развернутый план написания характеристики класса

Характеристика классного коллектива

I. Общие сведения о классном коллективе история его формирования.

1. Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.

2. Возрастной состав.

3. Изменения состава класса, происшедшие в течение года.

4. Слияния с другими классами.

5. Смена классного руководителя, причина.

6. Характеристика семей учащихся наличие социально-неблагополучных семей.

1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.

2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.

3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.

4. Взаимопомощь.

5. Дисциплина на уроках нарушители, причины нарушений.

6. Отрицательные моменты в учебной работе.

7. Пропуски уроков.

III. Жизнь класса вне учебных занятий.

1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.

2. Хобби учащихся.

3. Отношение к общественным делам участие класса в общешкольной жизни наличие пассивных учащихся.

4. Работа временных творческих групп.

5. Общественно полезный труд в школе, классе.

6. Проявление сознательной дисциплины организованность класса.

7. Влияние на класс родительской общественности.

IV. Руководство классным коллективом и его организация.

1. Актив класса, принципы формирования, его работа.

2. Характеристика активистов.

3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.

4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.

5. Связь классного коллектива с общешкольным.

V. Взаимоотношения внутри коллектива.

1. Степень сплоченности.

2. Ценностно-ориентированное единство класса.

3. Общественное мнение в классе проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи развитие критики и самокритики.

4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.

5. Наличие группировок, их влияние на класс.

6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.

6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.

7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.

8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.

VI. Общие выводы.

1. Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н.

Лутошкину).

2. Характер общего эмоционального климата в коллективе удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.

3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.

Общая характеристика класса (в помощь педагогам)

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива (пример)

В классе 12 мальчиков и 4 девочки. Состав класса в своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Средний балл по школе за 2009-2010 гг. – 6,41. Качество знаний – 65,7.

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести С.К. и А.К. При этом, если последний занимает активную жизненную позицию: серьезно занимается баскетболом, является старостой класса и членом Совета старшеклассников – то Сергей, к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, Ю.Д. Е.Л. и Н.Г. иногда остаются непонятыми своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации».

Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые.

Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (В.К. С.К.).

Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что класс практически «мальчишеский». Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: Е.Д. Н.Ч. А.Л. А.К.

Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися (конкретных примеров приводить не будем, так как их множество).

У учащихся Е.Д. Н.Ч. А.Л. наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.

Учащимся Ю.Д. Е.Л. С.К. В.К.свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов.

На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 76% учащихся сформирована учебная мотивация.

Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся Е.Д. Н.Ч. А.Л. и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

Выводы, постановка проблемы, задачи:

В классе нет единой ценностно-ориентационной системы низкий уровень сплоченности коллектива

Необходимо:

1) продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива

2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию

3) формировать у учащихся адекватную самооценку

Характеристика класса

Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива

В 6 классе всего 16 учащихся, двенадцать из которых 1997 года, четыре – 1998 года рождения.

Д евочек – 7 - мальчиков – 9

из неполных семей – 1 - из полных семей – 14

сироты – 0 - полусироты – 1 (Григорьев Николай)

из многодетных (более 3) – 1 (Прохорова Галина)

единственный ребенок – 1 (Егорова Евдокия).

Из 16 учащихся 15 учеников проживают в с.Новые Шимкусы, 1 – в д.Тораево.

П о итогам 2008/2009 учебного года 7 учеников закончили 6 класс на «отлично». Это:

1. Егорова Евдокия 5. Светопольская Елена

2. Корнилова Мария 6. Смирнова Анна

3. Лапин Александр 7. Чермаков Андрей

4 ученика успевают на «4» и «5», из 5 учеников 2 имеют одну лишь "3".

Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности. Это Григорьев Николай, Ефимов Петр. Есть одаренные дети - Корнилова Мария, Мартышкин Руслан. Они отлично успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развитые, занимаются проектной деятельностью. Активно участвуют в районных и республиканских конкурсах и добиваются хороших результатов.

Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают. Кроме учебных занятий ребята участвуют в предметных кружках, индивидуально занимаются с учителями. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.

По итогам 2008-2009 года стал победителем конкурса "Класс года", за что получил приз - бесплатную поездку по историческим местам родного края. Этот конкурс проводится в виде соревнования между классами. В конкурсе учитываются посещаемость учеников учебных занятий, успеваемость, чистота и уют классных помещений, участие в школьных мероприятиях. Победа в конкурсе еще раз доказывает, что класс сплоченный, дружный, активный.

Образец характеристики класса

Характеристика 9 класса Сватовской городской школы №10

I. В классе учится 30 учеников: 12 девочек и 18 мальчиков в возрасте - 10 учащихся – 1992 года рождения 10 учащихся – 1993 года рождения 10 учащихся - 1994 года рождения. По состоянию физического развития принадлежат к основной группе из занятий физической культуры.

ІІ. Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания: За количеством детей в семьях - 1 или 2 ребенка семья Трифанова В. имеет 3 ребенка Руденко А. воспитывается в не полной семье, отец умер. Отношения в семьях между детьми и родителями демократические родители проявляют заинтересованность, беспокойство в семьях Трифанова В. и Мохонька А. родители не контролируют воспитание и учебу, отдалены от школы, в этих семьях просматриваются внутрисемейные проблемы, конфликты.

ІІІ. Особенности внутри-коллективных взаимоотношений учеников. В этом году ново - прибывшая Новохацкая Алёна сразу нашла в классе друзей, понимание. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся за интересами: увлечение компьютером, спортивные игры, поэзия. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, помощь людям преклонных лет, общественно – полезному труду). С учителями налаживаются отношения в общении, ученики имеют понимание к учителям.

Образец характеристики класса на примере 4 Д МОУ НОШ 39

Характеристика класса

на примере 4 Д класса МОУ НОШ 30 г. Белореченск

В 4 «Д» классе обучается 19 человек. Из них 8 девочек и 11 мальчиков.

Количество детей, рожденных в 1999 году 3 человека, 1998 году 16 человек.

Проживают в полных семьях 14 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.

В неполных семьях проживают 5 человек. Среди них 1 опекаемый ребенок – Свечников Николай, который проживает с бабушкой-опекуном. Но эти дети не обделены вниманием со стороны мам и бабушки. Двое учащихся проживают в многодетных семьях: Делиньян В. Караибрагимов Э. В классе 16 детей русской национальности, 2 ребенка армянской национальности, 1 ученик турецкой национальности (хемшил). В микрорайоне школы проживают: 13 человек.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Шкаранда Антон, Куркина Анастасия.

К большому сожалению в классе мало детей, которые кроме школьных оздоровительных занятий посещали бы кружки и секции вне школы, были заняты в школах искусств.

В музыкальной школе обучаются. Петросян А. Фадеева А. Костров А. В художественной школе – Якунин В. Трофимов М. Алтухова И. Гриценко О. Колайда В. Головачев А. Трофимов М. Якунин В. Куркина А. – занимаются плаванием. Караибрагимов Э. Шкаранда А.- занимаются вольной борьбой. Некоторые мальчики посещают секцию футбол а.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи: (перечисленеи семей). Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие, имеют место постоянные семейные конфликты. Это семьи (перечисленеи семей). В классе четверо детей проживают в малообеспеченных семьях, а именно: (перечисление семей). Остальные семьи имеют средний достаток.

В классном коллективе есть дети с ослабленным здоровьем. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями: (дети, которые часто болеют). За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются частые опоздания на занятия следующих учащихся: (опаздывающие ученики). С этими детьми и их родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин систематических опозданий.

В общем, в классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. В классе можно выделить лидеров: (лидеры класса). Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: (ученики повышенного внимания). (очень капризный и привередливый ребенок), Свечников Н. (трудновоспитуемый мальчик), Шкаранда А. и Куркина А. (часто пропускают уроки без уважительных причин).

Многие ученики добросовестно относятся к учебе: (добросовестные учащиеся). Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: (ученики, у котрых интерес у учебе отсутствует). С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы. готовят праздники для педагогов, своих родителей, других учеников школы.

Общий уровень развития учащихся – средний. интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

01 апреля 2019 года

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»