Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом. Сценарий внеклассного мероприятия "Земля - наш общий дом" Список использованной литературы

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Земля – наш общий дом

Экологическое путешествие.

(сценарий для детей младшего и среднего школьного возраста)

Т.В. Ворошнина, заведующая Верхневарженским сельским филиалом №4

МУК «Великоустюгская межпоселенческая централизованная библиотечная система».

Ведущий 1. Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все – и млад и стар,

Что она – огромный шар. (Земля)

Ведущий 2. Земля – общий для всех нас большой дом. В народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Живя в этом доме, человек должен быть добрым, заботиться о других её жителях.

Ведь море без рыб – не море.

Ведь небо без птиц – не небо.

Земля без зверей – не земля,

А нам без земли нельзя!

Ведущий 1. Наша земля круглая, всё время вращается вокруг своей оси и солнца. Поэтому и происходит смена дня и ночи, времен года (зима, весна, лето, осень), на земле есть холодные и жаркие страны.

Ведущий 2. Земля – планета Солнечной системы, где есть суша, вода, атмосфера, в которой содержится кислород. Всё это способствует жизни на Земле.

Ведущий 1 . А знаете ли вы?

    За какое время земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (за 24 часа, т.е. сутки)

    Какая из звёзд ближе всех расположена к Земле? (Солнце)

    Если бы Солнца не было, то… (На Земле был бы лютый холод, Земля бы не вращалась вокруг Солнца)

    За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (За 365 дней, т.е. за год)

    Как называется естественный спутник земли? (Луна)

    Как называется уменьшенная модель Земли? (Глобус)

    Какую часть поверхности земного шара занимает вода? (три четверти)

    Кто чувствителен к колебаниям земной коры? (рыбы)

    Кто и когда совершил первый полет в космос? (1961 год. Ю.А.Гагарин)

(«Я – Земля» Муз. В.Мурадели, Слова Е.Долматовского)

Чтец 1 . Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

Р.Рождественский

Чтец 2. Что за чудо Земля

В ярких красках весны,

Если птицы поют

И не слышно войны.

Чтец 3. Что за чудо Земля:

И закат и рассвет,

И улыбка друзей,

И улыбка в ответ!

Чтец 4. И в полях золотых,

И в лесу молодом,

Ты прекрасна, Земля,

Человеческий дом!

(«Я люблю свою Землю» муз. Е.Птичкина, слова В.Харитонова)

Ведущий 2. Проблем на планете Земля существует великое множество. Но мы сегодня остановимся на экологической проблеме. Скажите, что такое экология? (Ответы)

Это слово происходит от двух греческих слов «ойкос» - что значит дом, и «логос» -наука, т.е. это наука о доме. Для человека дом – это чаще всего четыре стены и крыша; для зверя – лес, поле, горы; для рыб – моря, озёра, реки. Значит, у всего живого есть своё жилище, а общим домом для всех является наша планета – Земля.

Ведущий 1 . « Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит, пересесть из него просто некуда». (Антуан де Сент-Экзюпери)

Чтец 1. Есть просто храм, есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Всегда в любое время суток,

Он нам открыт в жару и стынь.

Входя в него, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

С.Смирнов

Ведущий 2 . Не зря народная мудрость гласит: «На выдумку природа торовата». Действительно, каких только явлений природы не существует, все в разных тонах и оттенках. Даже сам человек – дитя Природы, и о человеке очень часто говорят так:

    Был на лоне природы (на открытом воздухе)

    От природы такой (С рождения таким родился)

    Судят по природе (по характеру, по натуре)

    Царь природы (о человеке, как венце всего сущего, его вершине)

Ведущий 1. Сегодня мы с вами совершим экологическое путешествие по окружающему нас миру. И поможет нам в этом хозяюшка - Берегинюшка, которая всем сердцем и душой сопереживает за судьбу Природы.

Берегинюшка. И начнем мы, ребята, это путешествие с водной среды, так как вода – неоценимое богатство, без неё невозможна жизнь на планете. Для начала я хочу загадать вам загадки:

    Если ручки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…. (воды)

    Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит (Река)

    По морю идет, идет,

А до берега дойдет –

Тут и пропадет (волна)

    Кругом вода,

А с питьём беда (море)

    Не вода и не суша –

На лодке не уплывешь.

И ногами не пройдешь (болото)

    Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручеек)

    Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звезды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется? (пруд, озеро)

    Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём (роса)

    Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает? (Дождь)

    В новой стене,

В круглом окне,

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено (прорубь)

Всё это, ребята, и есть водная среда. Как обстоят дела в водном царстве? Об этом нам расскажет владыка этого царства – Водяной.

Водяной: Я – Водяной,

Я – Водяной.

Побеседуйте со мной.

Вы должны меня понять,

Что очень трудно водным царством управлять.

Когда из века в век

Загрязняет воду человек.

Посмотрите в данный миг,

Какой имею я прикид.

(На нём на веревочке нанизаны консервные банки, склянки, тряпки и прочее, весь в саже).

Мне разве ж до гулянки,

Когда вокруг бутылки, банки, склянки.

Отрава разная кругом…

Вот так живёт мой водный дом.

Вы, ребята, тоже

Ведёте у воды себя негоже.

И прежде, чем швырнуть бутылку, банку иль башмак,

Подумать надо вроде,

О родной природе

И не делать больше так.

Берегинюшка. Да, действительно, прав Водяной, что реки, кроме нефти, наполняются мусором, угольной пылью, смолой, красками, кислотами, ядами, золой, обрывками пластика, пеной стиральных порошков. Моря, океаны покрываются нефтяной плёнкой. Гибнут птицы, рыбы, морские животные. Всё это происходит по вине людей, так как они все бытовые и промышленные отходы сбрасывают в большие и малые водоёмы. Загрязнителями водной среды так же являются:

    Минеральные удобрения, средства защиты растений (гербициды, пестициды), которые стекают вместе с дождевыми потоками в реки, озёра;

    Горюче-смазочные вещества морского и речного флота;

    Нефть, покрывающая ¼ часть мирового океана вследствие потери её при подводной добыче, перевозках, на авариях на нефтеналивных судах;

    Отходы животноводства (навозные стоки попадают сначала в малые речки, а потом устремляются в реки большие)

Итак, водная среда загрязнена, вот почему так не хватает чистой воды.

Водяной: От тебя зависит, человек,

Судьба морей, озёр и рек!.

Берегинюшка: В каком состоянии находятся речки, ручьи в нашей местности? (ответы). В нашем Верхневарженском поселении тоже не всё гладко. Рабочие колхоза «Варжа» оставили вблизи речки Варжа два тюка удобрений, нашлись хулиганы, рассыпали их. Естественно весной талой водой это удобрение унесет в речку. Весь мусор, накопившийся за зиму, жители сваливают около ручья Солотовки, протяженность этой свалки довольно значительна. Жаб и лягушек стало намного меньше около нашего села, потому что водоёмы, в которых они размножались, захламлены, завалены или высохли.

А теперь, я хочу предоставить слово ещё одному представителю водной среды – Водолею.

Водолей . Я – Водолей,

Я –Водолей.

Лью воду для людей,

Чтоб их жажду утолить,

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Потребность одного человека в воде за 70 лет жизни составляет 50 тонн. В современном городе только на бытовые нужды ежесуточно требуется 300-500 литров воды на каждого жителя. Как вы думаете, ребята, сколько воды вытекает из неплотно закрытого крана за минуту? А за сутки? (1 минута –110 капель, 1 сутки – 15 литров)

Знаете ли вы, что если выпить один стакан воды из городского водопровода, то она повлияет на здоровье через 10 лет. А ведь люди пьют эту воду не один год и не по одному стакану. Что станет с ними?

Мне так же известно, что питьевая вода, которая течёт по водопроводу в деревне Мякиницыно, тоже не совсем чистая, так как из года в год трубы ржавеют, и в итоге остается большой осадок ржавчины в воде. Вот почему вода имеет желтоватый цвет, да к тому же она на вкус солоновата. Приезжие сравнивают её с минеральной водой.

Берегинюшка. Чистая вода – бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Наши предки всегда любили и берегли родники, не переставая повторять народную мудрость: «Не плюй в колодец, самому испить придётся». «Голубыми глазами Земли» называли они реки, озёра и моря. Необходимо принимать срочные меры для улучшения водной среды. И это, в первую очередь, касается промышленных предприятий, которые должны иметь очистные сооружения для комплексной очистки воды.

Берегинюшка . Наш путь.

Над нами небо выше

Прозрачней синева,

И звёздами ромашек

Усыпана трава.

Нас приветствует Царица лугов и полей. Она расскажет нам о том, какая сложилась обстановка в её царстве.

Царица. Я – царица лугов и полей,

Моё царство открыто для взора людей.

Красоты земной не замечая,

Люди рушат, топчут, рвут…

Одним лишь только днём живут,

Не думая о том,

Что будет всё-таки потом.

И в итоге: цветы на лугах исчезают, лесом поля зарастают.

А ведь нужно жить, не забывая,

Что цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежно людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

(Песня «Полевые цветы»)

Сколько раз вы проходили мимо, казалось бы, самых обычных знакомых растений. Попробуйте назвать их и охарактеризовать их особенности. Не получается? Правильно сказал поэт А.Яшин:

А цветы разве знаем

На лугах? Разве ценим?

Все травой называем,

А подкошены – сеном.

Пройдитесь по лугу, вдохните воздух, пахнущий травой и мёдом, рассмотрите луговые растения, постарайтесь запомнить их особенности и названия, чтобы беречь и сохранять земное богатство нашей природы.

Берегинюшка. Ребята, без надобности никогда не рвите охапками цветы на лугах, так как по воле человека многие виды растений стали редкими или исчезли совсем. Редкие - занесены в Красную книгу.

Какие растения стали редкими в нашей местности? (растения семейства орхидных: любка двулистная, ятрышник, башмак настоящий (Венерин), грушанки круглолистной не осталось совсем).

Берегинюшка. Наше путешествие продолжается, и мы пойдем дальше. А куда? Угадайте.

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес).

«Давно пора бы воздать хвалу, какой заслуживает этот милый дед, старинный приятель нашего детства, насмерть стоящий воин и безотказный поставщик сырья, кормилец рек и хранитель урожаев» (Л. .Леонов).

С большой радостью нас встречает хозяин леса Берендей.

Берендей. Здравствуйте, мои друзья,

Надеюсь, вы пришли сюда не зря!

Мой адрес дали вам цветы,

Деревья, травы, лес, кусты.

О вас река мне нажурчала,

Про вас мне солнце рассказало.

Я – Берендей, и лес – дом мой,

И за природу я горой.

Целый год в лесу вас ждал,

Лес и берег охранял.

В моём лесу живёт дедушка Эхо,

С ним разговаривать просто потеха.

Давайте крикнем все:

В ответ услышим…

Скажем все: Иди сюда»

И ответит Эхо…

Теперь я отдохну чуть-чуть,

А вы не тратьте время зря: Отправляйтесь дальше в путь.

Мой друг Лесовичок,

Чудный, мудрый старичок,

Давно вас ждёт друзья!

Лесовичок. Я –Лесовичок, Лесовичок,

Добрый, мудрый старичок,

Хранитель клада лесного.

Ведь не только для людей,

Но для птиц, и для зверей

Лес – обитель и жизни основа.

Здесь в зарослях лесных,

Где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом

Так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех умеющих их тайну разгадать.

О каком растении речь?

Однажды охотник подглядел, как медведь в лесу выкапывал и лизал корни этого растения. Такое лакомство странным образом подействовало на зверя: он разморённо, без всякой опаски разлёгся на земле. (Сон-трава)

Что даёт лес человеку?

    Леса улучшают климат;

    Своей листвой и хвоей лес перерабатывает углекислоту в необходимый для жизни кислород;

    Лес даёт ценнейший материал, сырьё для целлюлозно-бумажной, химической и других отраслей промышленности;

    Фанеру, древесноволокнистые плиты, канифоль, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарственные препараты, пищевые и кормовые продукты и многое другое;

    Лес благотворно влияет на здоровье человека.

Послушайте историю об одном замечательном дереве:

Это было почти 300 лет назад. Моряки на корабле, шедшем в Канаду, один за другим заболели цингой. Выжила лишь часть команды, и только благодаря тому, что эти матросы послушались советов индейцев и стали пить настой из этого дерева. А на обратном пути корабль попал в жестокий шторм. И снова это дерево спасло моряков – на этот раз своей прочностью: корабль был сделан из досок этого дерева. Лишь много лет спустя был открыт секрет чудодейственного настоя: оказалось, что он содержал в большом количестве витамин С, необходимый человеку. Что это за дерево? (Сосна).

Разорить муравейник – не труд,

Но вредители лес сожрут.

Запомни и млад и стар:

Муравей – лесной санитар.

Будь бережлив и зорок,

Мал муравей, да дорог.

На первый взгляд кажется, что лес пуст и безмолвен. На самом деле в нём полно лесных обитателей: насекомых, птиц, зверей.

Какое животное называют ласково, особенно в сказках: сестричкой, плутовкой, Патрикеевной?

Да, действительно, лисица – главный персонаж многих народных сказок. В них она выступает как символ хитрости, ловкости, и это соответствует действительности.

(Инсценировка рассказа Н.Сладкова «Лиса и ёж»)

Всем ты Еж хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

А что, Лиса, я с колючками некрасивый что ли?

Да не то чтобы некрасивый…

Может я с колючками неуклюжий?

Да не то, чтобы неуклюжий…

Так какой же я такой с колючками?

Да какой ты, брат, с ними несъедобный…

Берегинюшка. Лес – это не только мир растений. В лесу живут звери и птицы, змеи и ящерицы, лягушки и жабы, насекомые и пауки. Они населяют все этажи леса – от крон деревьев до земли. Лес – их общий дом. Красота и живописность лесов вдохновляет творчество поэтов и художников.

Какие стихи о лесе вы знаете? (Ребята читают стихи)

Лес тоже страдает из-за людского своеволия.

Лесовичок : Из года в год, из века в век

Лес вырубает человек.

Птиц, зверей уничтожает,

Сам себя не уважает.

Кругом одни обломки,

Как будут жить его потомки?

Об этом он не думает пока…

Дети просят: «Сберегите лес!»

Это сказка, это мир чудес,

И она должна быть на века.

И в нашем Верхневарженском поселении нещадно вырубается лес. Недавно колхозу «Варжа» был предъявлен штраф за некачественную очистку делянок. А сколько таких делянок.

Иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Сейчас мы поиграем в игру-загадку «Найди ошибку».

«Майский день дети провели в лесу». Они играли, бегали, кричали, рвали цветы, плели венки, собирали большие букеты ландышей, разорили птичье гнездо, изрезали ножом деревья. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой. Какие ошибки вы заметили в поведении детей? (Ответы).

    Как погасить огонь в лесу? (Засыпать землей)

    Почему лучше не разжигать костры в лесу? (ежегодно сотни тысяч гектаров леса сгорает по неосторожности горе-охотников и туристов. Гибнут птицы, гибнут люди, пытаясь погасить разбушевавшуюся стихию).

Берегинюшка. Так же надо отметить, что ежегодно площадь лесов уменьшается на 2%. По данным Международного Союза охраны природы, с 1600 года на земле вымерли 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих. В настоящее время диких животных на земном шаре насчитывается более 2 миллионов видов. За последние 56 лет исчезли 42 вида млекопитающих. Под угрозой исчезновения находится 100 видов животных. Исчезнувшие виды восстановить уже невозможно. Под охрану государства взяты редкие виды животных, они занесённы в Красную книгу. Наша Вологодская область тоже имеет свою региональную Красную книгу в 3-х томах: растения и грибы, животные, особо охраняемые территории. В неё включены: 181 особо охраняемая территория, 202 вида сосудистых растений, 33 лишайника, 27 мхов, 18 грибов. В Вологодской области 79 памятников природы, в нашем районе – 19.

(Ребята выходят из леса на полянку и видят огромную мусорную кучу, а около неё сидит Баба-Яга)

Баба-Яга . Я на ступе пролетала,

Сверху многое видала.

Нет порядка-то нигде!

В небе, на земле, в воде –

Всюду мусор, дым, зараза…

Уж признаюсь честно сразу,

От увиденного в шоке я.

Бедная ты, матушка Земля!

Знают взрослые и дети –

Мы не гости на планете.

Мы должны любить свой дом.

Соблюдать порядок в нём.

Тех, кто хочет этим пренебречь:

На лопату, да и в печь.

Берегинюшка. Мусорная лавина угрожает не только природе, но и жизни людей. На каждого из 6 миллиардов жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год. Накопившийся мусор и бытовые отходы люди выбрасывают, куда попало, особенно в сельской местности: на улицу, на дорогу, в поле, в лог, в лес. Ну а около городов «дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья. Дым и запах разложения мешают проживающим вблизи людям. Дождевая вода вымывает из отходов ядовитые вещества. Это приводит к загрязнению и заражению открытых водоемов и грунтовых вод. У многих людей часто возникает ложное представление о том, что Природа способна сама устранить последствия вредных воздействий. Однако это не так. Бумага будет лежать до полного разложения более 2-х лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 1000 лет. Каждый человек за одни сутки выбрасывает 2,5 кг. мусора, за один выезд на природу отдыхающий оставляет 200-300 грамм мусора.

Причины увеличения объема мусора:

    Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

    Широкое использование пластиковых упаковочных материалов;

    Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи заменить новыми;

Наиболее целесообразны три способа ликвидации мусора:

    Устройство специально оборудованных свалок;

    Компостирование мусора;

    Использование (утилизация) на мусороперерабатывающих заводах.

Каждый из нас ежедневно пользуется множеством вещей, которые не следует бездумно выбрасывать после использования, потому что они относятся к спец.отходам и особо опасны:

    Батарейки;

    Неиспользованные медикаменты;

    Остатки химических средств защиты растений (ядохимикаты);

    Остатки красок, лаков, антикоррозионных средств и клеев;

    Остатки косметики;

    Остатки средств бытовой химии;

    Ртутные термометры.

Планета наша весьма загажена, но мы ещё не осознаем всей опасности жизни на огромной мусорной куче. Мы-то пока на ней кое-как живём, но смогут ли жить наши потомки.

(Ребята продолжают свой путь и встречаются с воздушной феей)

Фея. Я – фея воздушная,

Умею я летать.

К природе я неравнодушная

И многое могу вам рассказать.

Месяц прятки затевает: выглянул – исчез.

Мир небесный протягает

Полон он таинственных чудес.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Всё это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим.

Чтоб радость завтрашнего дня мы сумели ощутить.

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

Звезды с облака ныряют

Прямо в глубину.

Сонно тучки повторяют песенку одну.

(«Облака»)

Воздух – это тоже основа жизни на земле. От того, каким воздухом мы дышим, зависит здоровье всех нас. Всем хорошо известны виновники загрязнения воздуха. Это, прежде всего, вредные выбросы заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей, радиация.

Берегинюшка. В результате катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции наиболее сильно пострадала республика Беларусь. В зоне радиоактивного облучения здесь оказалось 27 городов, 2700 деревень с населением 2,5 миллиона человек, среди которых 800 тысяч детей.

138 населенных пунктов прекратили свое существование вследствие отселения жителей. В России наиболее опасное радиоактивное загрязнение отмечено в Брянской области.

Назовите основных загрязнителей воздушного и водного бассейнов в нашей области и районе.

В области : ОАО «Северсталь», ОАО «Аммофос», ОАО «Череповецкий азот», Вологодский подшипниковый завод, ОАО «Сокольский ЦБК», ОАО «Вологдаэнерго», Череповецкая ГРЭС.

В районе: ОАО «Великоустюгская кисте-щеточная фабрика», ЗАО «Устюгмебель», ОАО «Великоустюгский СРЗ», ОАО «Северлен», Фанерный комбинат «Новатор».

Фея. Происходит истощение природных ресурсов, истощение озонового слоя в атмосфере, поэтому меняется климат на земле. За последнее столетие произошло повышение средней температуры поверхности земли не менее чем на 0,5ºС, причём зимние температуры увеличились больше, чем летние. Повышение температуры увеличивает процесс опустынивания. Расширяется пустыня в Африке, на юге Северной Америки, Азии, изменился климат в Сибири и Скандинавии.

Берегинюшка. Ребята, наше путешествие закончилось, поэтому давайте поблагодарим всех сказочных героев, принимавших участие в этом мероприятии.

Ведущий 1 . А мы, в свою очередь, благодарим сердечно Берегинюшку, которая рассказала нам много интересного.

Ведущий 2. Итак, воздух – наш отец, вода – мать, Земля – дом. Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь – на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки.

Ведущий 1 . И очень хочется верить, что настанет время, когда страны мира будут гордиться не заводами, не задымленными горизонтами, а молодой свежей листвой, росой и ночной прохладой, запахами туманов, красотой нашей Земли.

Чтец 1. Пойду, оденусь,

Пойду, обуюсь,

Пойду лугами полюбуюсь,

Спокойно осмотрюсь кругом,

Природа наша – это дом!

Чтец 2 . В ней жук живет,

Пасется стадо,

И сельский странник коростель,

В котором остается странность

Пешком ходить в век скоростей.

Чтец. 3 . В ней рыбы – пескари и нельмы,

В ней птицы – иволга и дрозд,

В ней заросли стоят под хмелем,

И под сияньем вечных звезд.

Чтец 1 . В ней змеи, чудо черепахи,

В ней гады, в ней орёл Кондор,

И, как палач, в своей рубахе

Хранитель яда – мухомор.

Чтец 2. Природа, молодая мати,

Твой майский сад опять в дыму,

Твой дом высотный поломати

Я не позволю никому!

Ведущий 1 . Вывод сделаем друзья:

Расслабляться нам нельзя!

И давайте скажем дружно!

Все хором:

Нам любить планету нужно!

Ведущий 2. Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше!

Мы не гости на планете,

Помните про это, дети.

Научитесь мир беречь.

Счастья вам! До новых встреч!

(«Вместе весело шагать» музыка В.Шаинского, слова М.Матусовского)

Список использованной литературы:

Дмитриев Ю. Книга природы. - М., 1990.- 399 с.

Потапова Л.М. Детям о природе. - Ярославль, 1998.-224 с.

Стишковская Л.Л. Большая книга леса. - М., 2005.-832 с.

Кукушкин В.С. География и экология. – Ростов на- Дону, 2005.- 212 с.

«Советская мысль»: районная газета.

Экологический праздник для младших школьников

« ПУСТЬ БУДЕТ МИР ПРЕКРАСЕН! »

Цели:

    Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей малой Родине.

    Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.

Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания обучающихся о природе, полученные на уроках окружающего мира.
3.Способствовать формированию знаний об экологии.
4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.

Оформление: экологические плакаты, рисунки, цветы из бумаги, макет земного шара, проектор, компьютер, экран, презентация.

Ход мероприятия

Ведущий: Уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашем экологическом празднике «Пусть будет мир прекрасен!» Весна время пробуждения всего живого. Возможно, поэтому весенние месяцы насыщены праздниками, посвящёнными Матушке Природе!

(1) 21 марта – Международный день лесов и день весеннего равноденствия, который делит год пополам и считается началом тёплого времени года в Северном полушарии.

(4) 22 апреля - Международный день Земли, отмечается в России с 1992 года. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях.

Основные идеи праздников – это напомнить людям о необходимости защищать наш общий дом – планету Земля от различных загрязнений, заботиться о соблюдении чистоты, о сохранении лесов, водоемов, растительного и животного мира.

Под музыку Дж. Лайта «Одинокий пастух» выходит ведущая.

Ведущая.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Ведущий . Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, она трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Красота русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

Ученик : Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте
Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.

Дети:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.

Звучит песня «Ветры весенние».

Ведущий . Природа нашей планеты очень красива. Всегда приятно послушать пение птиц весной, на заре увидеть лучи солнца, зимой наблюдать, как падают первые снежинки…

Ученик: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме этом жить вовеки.

Природа – это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом, и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.

Звучит песня «Мы хотим, чтоб птицы пели..»

Всё в природе правильно и мудро,

Совершенство дивное она.

Как прекрасно солнечное утро,

Радует небес голубизна!

Танец «ОБЛАКА»

(дети танцуют с заготовками белых облаков в руках под мелодию «Облака- белогривые лошадки»)

Звучит музыка «Тучи», с двух сторон выходят два ученика с заготовками черных туч размером с ватман и закрывают учеников с белыми облачками)

Ведущая. Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. Смотрите, набежали тучи на наши облака, закрыли их. Что случилось?

Ученик : Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот...

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек,

Барханов

И болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька...

Пока об этом

Думать неохота.

Сейчас нам не до этого

Пока.

Аэродромы,

пирсы

и перроны,

Леса без птиц

И реки без воды...

Все меньше - окружающей природы...

Все больше - окружающей среды.

(картинка леса на экране)

Лес: Я нужен людям. Я даю кислород, очищаю атмосферу от вредных веществ. Я даю приют своим многочисленным жителям: медведям, кабанам, лисицам, лосям, зайцам, белкам. Но в последнее время мне стало трудно. Люди вырубают мои деревья, жгут костры, прокладывают дороги, беспощадно отстреливают животных. Меня сильно вытаптывают городские жители, рвут весной мои первоцветы. А еще мне докучают лесные насекомые-вредители. Я болею, а люди лечат меня разными химическими средствами, но от таких лекарств мне еще хуже. Ведь когда меня опрыскивают, то гибнут не только вредители, но и мои защитники- муравьи, птицы. А если бы меня не загрязняли, не разрушали муравейники, правильно вырубали деревья, сохраняли семенные деревья, я бы сам восстанавливался и защищался от вредителей.

(выходят туристы)

1-й турист : Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
2-й турист : Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

Все, что взяли, – поедим,
На природу поглядим.
А пакеты, банки, склянки
Разбросаем на полянке.
3-й турист . В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
Урны нет – неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
Лес, он что, ничей?
Туристы хором . Ничей!
4-й турист . Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!

Учитель: Совершая бездумные поступки, мы порой не замечаем, что природа посылает нам сигнал SOS .

Матушка-природа :«Дорогие ребята! Люди на Земле бывают разные – добрые и злые, внимательные и невнимательные, заботливые и равнодушные, эгоистичные и щедрые. То, что люди сделали со мной Природой, - это ужасно!

Человек! Задумайся! Что ты есть без меня, без Природы? Без воздуха? Без воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев? И всё это дарю людям я – Природа. Я не прошу взамен никакой платы, только жду от вас, люди, бережного, доброго отношения в себе».

Выходят на сцену дети в костюмах зайца, лисы, медведя, ежа.

ЛИСА: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с леснойопушки.

ЗАЯЦ: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

ЁЖ: Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

МЕДВЕДЬ: И тогда любой зверёк

Будь то ласка иль хорёк,

Ёжлесной, речнаярыба

Скажет: "Ты - мой друг! Спасибо"

Учитель : Можно сберечь и лес, и поле, и речку, и всё, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. Давайте научим наших горе-туристов, как нужно вести себя в лесу.

Правило первое.

Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помните: деревьям больно, они перестают расти, и долго, мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Правило второе.

Не рви лесные и полевые цветы. Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

Правило третье.

- в лесу старайся ходить по тропинкам, один человек оставляет в лесу след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню.

Правило четвёртое.

Нельзя брать яйца из гнезд, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой. Животные в природе не потеряны и не брошены, они живут своей жизнью, родители их не бросят.

Правило пятое.

Не сбивай грибы даже несъедобные. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не понимает его и не любит. Грибы - санитары леса.

Правило шестое.

- Не разоряй муравейники. Знай, что муравьи надежно охраняют леса от вредителей. Разоряя муравейник, вы разоряете дом друзей!

Правило седьмое.

Не разводите костёр в лесу. Кострище – это раны на почве. Для их заживления требуется 15-20 лет. Помни: большинство пожаров в лесах возникает по вине человека.

Правило восьмое.

Не слушай музыку в лесу, так как это тревожит птиц и зверей. От шума звери и птицы покидают свои гнезда и норы. Нужно ценить и охранять лесную тишину, уметь слушать звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.

Правило девятое.

Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, консервная банка – не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.

Ученик: Природа для человека имеет большое значение, ведь это наш общий дом и только сами люди могут исправить свои ошибки.

Песня «Лесной марш»

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Учитель: Все меньше и меньше остается нетронутых уголков природы. Каждый год все пополняется и пополняется исчезающими представителями животного и растительного мира Красная книга. Наше непонимание и неприятие мира таковым, каким он является, ведет к гибели или в лучшем случае, к подавлению живой природы.

Матушка-природа : Я – природа. Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебе за соучастие подарить –

В моей всё это власти! –

Гриб в лесу; ромашку на лугу;

Небо в час восхода и заката, иву над рекой…

И, наконец, солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колос! Как всему венец…

Ученик : Вертится, крутится шар голубой –

Это Земля, где живём мы с тобой.

Синее – реки, моря, океаны…

Горы, равнины, густые туманы.

Ну, а зелёный – луга и поля.

Пёстрая наша планета Земля.

Белые шапки на полюсе – льдины,

В жёлтый цвет окрашены, знойные пустыни.

Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,

И у нас поместилась в ладошках.

Ученик : Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу»

Ученики: Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полёте.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте!

О! Как природа к нам терпима и добра!

Но чтоб её лихая участь не постигла,

Давайте сохраним на стрежнях осетра,

Касатку в небесах,

В таёжных дебрях тигра.

Нам суждено дышать всем воздухом одним,

Давайте-ка мы все на век объединимся!

Давайте наши души вместе сохраним ,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся!

Учитель : Давайте вместе, Землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна-

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Ученик: Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой.

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

Звучит песня «Дети Земли»

Александра Климова
Сценарий праздника «Земля - наш общий дом»

Под музыку дети забегают в зал, в руках у них

разноцветные воздушные шары

Танец «Звенящая весна"

В заключение танца дети остаются на своих местах

1Ведущий : Посмотрите, сколько собралось ребят.

Самый теплый праздник света и добра .

Празднует сегодня наша детвора.

2Ведущий : Облака по небу ветерок несет,

Жаворонок песню весело поет.

Прекрасный вальс Весна танцует

И солнце светит в вышине.

Весна добро несет всем людям,

Любовь и счастье на Земле !

1Ребенок : Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

2Ребенок : Украшает Весна и сады и поля,

Покрывает цветами овраги.

Оживает прогретая солнцем земля ,

Пьет душистые капельки влаги.

3Ребенок : Будит ласково Весна

всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе,

Аромат Весны кругом!

4Ребенок : И весенние капели

Целый день выводят трели.

Вот и лес зашевелился,

Растормошенный Весной.

И подснежник появился,

Все украсив синевой.

5 Ребенок : Шумят леса, цветет Земля ,

Поет, звенит ручей :

«Пришла Весна, пришла Весна

Все очень рады ей!»

В заключение песни дети садятся на стульчики

1Ведущий : Только появились на деревьях почки,

Новенькое платье сшила мать для дочки.

С яркими цветами и голубизною,

Маленькую дочку назвала Весною.

2Ведущий : Улыбнулась нежно девочка – Весна,

Потянулась веточкой к солнышку она.

Подсадила скворушку в терем – теремок,

Подарила матери тоненький цветок.

1Ведущий : Засмеялась, расцвела Мать – Земля травами и цветами .

Праздник у Земли , а значит и у всех нас, живущих на этой Земле .

Звучит тихая музыка, идет презентация «Земля – наш общий дом »

И мне радостно слышать ваши слова.

1Ведущий : Земля , Земля , ты нас слышишь? Ты говоришь с нами?

Земля : Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде, я не в силах исправить все – то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек .

2Ведущий : Земля , ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля : Да, у меня много цветов, рек и лесов, но их становится все меньше и меньше… у вас есть время, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете сделать это…

2Ведущий : Ребята, а как можно помочь планете?

1Ребенок : Посадить цветы, деревья и их поливать.

2Ребенок : Не бросать мусор на улице.

3Ребенок : Не загрязнять воздух.

4Ребенок : Не загрязнять реки и моря.

5Ребенок : Не обижать животных и птиц.

Внезапно за дверью слышится свист, в зале появляется Шалтай – Болтай

с большим рюкзаком

1Ведущий : Это что за свистун к нам пожаловал? Кто нарушил наш покой?

Шалтай : Громче хлопайте, давайте,

Шалтая – Болтая вы встречайте.

С вами буду я дружить,

Если будете сорить.

Все для Шалтая – Болтая сойдет,

Разный мусор подойдет :

Фантики, скорлупки, пробки.

Книги старые, коробки.

Больше мусора бросайте,

Никогда не убирайте.

Эй, где вы, мои верные друзья,

Выходите поскорей,

Пошалим тут веселей!

Танец мальчишек – хулиганов

1Ведущий : Вот это хулиган у нас появился. Правильно тебя зовут Шалтай – Болтай, потому что ты бездельник, хулиган и без дела шатаешься и болтаешься.

У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Шалтай : Подарки для ребят.

1Ведущий : Ну, давай, Шалтай, показывай свои подарки.

Шалтай : Вот рогатка вам, ребятки,

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным

Можно окна выбивать!

Этой палкой – выручалкой

Во все стороны махать!

Ну как, хорошие мои подарки?

1Ведущий : И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, это очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить!

Ребята, верните Шалтаю – Болтаю все обратно.

Дети отдают вещи Шалтаю - Болтаю

Шалтай : Как же с вами скучно, неинтересно. Как мне хочется на полянку прибежать, под кусточком полежать, веточку сломать, птиц перепугать и рогаткой в них пострелять!

1Ведущий : Шалтай – Болтай, разве так можно с птицами обращаться? Птицы – наши друзья и обижать их нельзя!

Послушай одну поучительную историю, которая произошла во фруктовом саду.

Выходят двое детей

1Ребенок : Мальчишка из рогатки

Стрелял в веселых птиц.

Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.

И птицы загрустили, не стали щебетать,

И все они решили туда не прилетать.

2Ребенок : В саду уже не слышен веселый перелив,

В нем нет ни красных вишен,

И нет в нем спелых слив.

Ни яблока, ни груши никто в нем не найдет.

На кухне у старушек

Не варится компот.

1Ребенок : Все сохнет, увядает,

Страдает все село.

2Ребенок : Страдает и не знает,

Что в нем произошло…

1Ведущий : Ребята, как вы думаете, почему теперь нет в саду ароматных фруктов? (Ответы детей) .

Потому что птички в сад больше не прилетают и не радуют своим пением.

Деревьям в саду стало грустно и тоскливо, поэтому они перестали расти.

1Ведущий : А как приятно встать на рассвете и услышать за окном веселое и звонкое пение птиц.

Дам ребятки вам один совет :

Гнезда вы не разоряйте, птичьих гнезд не трогайте.

Яичек теплых не берите, птиц, друзья вы, берегите.

1Ребенок : Нет, мы не будем разорять, вот слово всех ребят.

2Ребенок : Пусть птичьи песенки опять повсюду зазвенят!

Песня «Птичий хор» слова Р. Фархади, музыка А. Берлина

Шалтай : Я никогда не буду обижать птичек, а тем более стрелять в них из рогатки. Они ведь такие маленькие, такие беззащитные. Кто угодно их может обидеть.

2Ведущий : Кажется, наш озорник стал исправляться.

Кстати, Шалтай –Болтай, а ты знаешь каких – нибудь птиц?

Шалтай : Конечно, знаю, вот, например : макароны, нет – вороны, а вот еще, ватрушка, подушка, нет, кукушка.

А еще я знаю скалку, нет, наверное, галку.

2Ведущий : Эх ты, скалка – галка!

Ребятки, давайте расскажем Шалтаю – Болтаю про птиц.

Мы сейчас поиграем в одну интересную игру, которая называется , а ты, Шалтай – Болтай, внимательно слушай и запоминай.

Многие птицы на юг улетают,

Многие зиму у нас коротают.

Галка, ворона, снегирь, воробей,

Ну – ка, ребята, их вспомним скорей!

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

1Ведущий : А сейчас вас ждет друзья, интересная игра.

А ты, Шалтай – Болтай, слушай и мотай себе на ус.

А игра называется «Если я приду в лесок» .

Я вам буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать «да» или «нет» .

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? НЕТ

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? НЕТ

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? ДА

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? ДА

Если разведу костер, а тушить не буду? НЕТ

Если сильно насорю и убрать забуду? НЕТ

Если мусор уберу, банку закопаю? ДА

Я люблю свою природу, я ей помогаю! ДА

Шалтай : Друзья мои, я все понял, все запомнил и намотал себе на ус :

Птичек обижать нельзя,

Костер разводить нельзя,

Мусорить нельзя,

Природу любить нельзя… ой, что – то я запутался, природу любить нужно и беречь ее всегда!

1Ведущий : Да, природу невозможно не любить. Она нам дарит столько красоты! Особенно весной прекрасна наша Земля , когда вся природа оживает и все вокруг расцветает и душа ликует и поет от такой красоты!

Шалтай : Особенно у меня! Сегодня я хочу дарить всем цветы! Вот сейчас пойду, нарву много, много красивых цветов и подарю их вам, ребята!

Собирается убегать, но ведущий останавливает Шалтая – Болтая

1Ведущий : Постой, Шалтай – Болтай,

Если ты сорвешь цветок,

Если я сорву цветок,

Если все : и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

2Ведущий : С удовольствием хотим

Мы цветы сюда позвать.

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать !

Звучит нежная фоновая музыка, в зале появляются девочки – цветы

Ромашка : Я – ромашка полевая,

Про меня все дети знают.

Растем всегда на воле,

Красивее нас нет.

Любуйтесь нами в поле,

Не рвите нас в букет!

Лилия : Я – лилия, я – лилия!

Я скромная, красивая,

Я очень ароматная,

И взгляду я приятная!

Фиалка : Фиалка – сказочный цветок,

Никто не может с этим спорить.

Создание дивной красоты

И удивительных историй.

Зимою стужа и метель,

Природы дивной замиранье.

А где фиалка, там свирель

И вечное весны дыханье.

Роза : Меня называют царицей цветов!

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов!

Мак : Мой наряд всегда красным бывает,

Зернышки черные во мне созревают.

Бабушка зернышки эти берет,

Вкусные булочки с маком печет!

Лилия : А где же наши подружки – пчелки,

Золотистые челки?

Вы скорее к нам летите,

Нас на танец пригласите!

Звучит музыка, в зале появляются пчелки, «подлетают»

каждая к своему цветочку

1Пчелка : А вот мы и прилетели,

На свои цветочки сели.

Мы весело жужжим,

Над цветами вьемся.

Как за горку солнце сядет,

В улье соберемся.

2Пчелка : С цветка на цветок

Летаем весь день.

Готовить медок

Совсем нам не лень.

3Пчелка : С зари до зари

В трудах и заботах.

Без дела сидеть

Нам совсем неохота.

4Пчелка : Наша профессия – летать,

Медом соты насыщать.

5Пчелка : Да еще мохнатым брюшком

Все цветочки опылять.

Танец «Пчелки и цветы»

1Ребенок : Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит, по календарю –

По живому букварю :

2Ребенок : Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

3Ребенок : Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой.

4Ребенок : Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

5Ребенок : У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе!

6Ребенок : Давайте, ребята,

Дружить друг с другом.

Как птицы с небом,

Как травы с лугом!

7Ребенок : Как ветер с морем,

Поля с дождями.

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Коммуникативный танец - игра «Ку - ку»

1Ведущий : Уважаемые гости, наши ребята к празднику приготовили стихи о птицах, о животных, о растениях и сейчас вам их прочитают.

Дети читают стихи

Шалтай : Ребята, мне так нравится в вашем детском саду,

От вас, наверное, я не уйду.

Ловко вы играете, хорошо поете,

Хорошо танцуете и дружно все живете!

1Ведущий : Шалтай – Болтай, мы рады принять тебя в свои ряды, мы уверены, что ты подружишься с нашими ребятами, а ребята с тобой.

2Ведущий : Ну, вот и хорошо, что все хорошо закончилось. И наш праздник подходит к концу .

1Ведущий : А напоследок мы хотим вам пожелать :

Берегите нашу планету,

Другой такой на свете нету.

Берегите птиц, насекомых, зверей,

От этого станете только добрей.

Украшайте Землю цветами , садами

Такая планета нужна нам с вами!

Парный танец «Дорога к солнцу»

Ведущий : Спасибо всем за внимание, наш праздник окончен .

Под веселую музыку дети выходят из зала

Летний экологический праздник с участием детей всех возрастных групп. В ходе праздника воспитатели выступают в роли лесных животных и обыгрывают сценку "Лесные обитатели в опасности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летний экологический праздник ко Дню охраны окружающей среды

ТЕМА: «Земля – наш общий дом»

Камаева Наталья Николаевна

Воспитатель МБДОУ д\с «Теремок» комбинированного вида

Г.Ардатов, Республика Мордовия

Цель : Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, воспитывать в детях желание помогать животным, попавшим в беду. Доставлять детям радость от участия в празднике. Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Действующие лица-взрослые: Ведущий, Куклы-бибабо: сова, бабочка, медведь, волк, лиса. Ширма. Мальчик-хулиган.

Дети входят в зал под песню «Не дразните собак»

Ведущий: Дорогие ребята! Я сегодня приглашаю Вас на праздник, который посвящен дню охраны окружающей среды (5 июня) и называется он так - « Земля – наш общий дом», а у меня в руках вот такой шар. Что это, кто знает?

Это наша планета Земля, которая представляет собой громадный шар. Посмотрите какой он пёстрый и разноцветный.

Синий цвет – это вода, океаны, моря, озёра,

Желтый – пустыни (песок)

Зелёный – растительность: луга, леса,

Коричневый – горы, Белый - льды.

Но, наверно, только летом можно наблюдать нашу землю такой разноцветной и об этом поётся в нашей песне, вот послушайте

ПЕСНЯ « Разноцветное лето» (под фонограмму)

Дети читают стихи

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Есть на земле огромный дом

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Я речь свою веду о том,

Что вся земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живем.
Еще о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля

Ведущий : На планете Земля обитает много живых существ. Каких?

В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных, на суше (материках) – растений (деревья, кустарники, травы) , обитают разные животные – Звери, птицы, насекомые, а также живут люди.

Ребята, вы должны быть настоящими друзьями природы.

А вот и самое красивое место в моих владениях – цветочная поляна. Нравится? Посмотрите сколько здесь разноцветных цветов.

Но скажу вас по секрету, что среди этого разнообразия можно найти 2 похожих цветка, давайте поиграем в такую игру «НАЙДИ ПАРУ»

Ведущий: Но на полянке остался один цветочек без пары, возьму-ка я его в руки, и прочитаю вам загадку:

Он сети, как рыбак готовит, А рыбы никогда не ловит (паук)

Песня «Жил на свете паучок» (под фонограмму)

Ведущий. А какие ещё животные живут у нас в лесу? Сейчас мы узнаем, знаете ли вы лесных обитателей. Послушайте ещё загадки.

Косолапый, неуклюжий, Ходит в шубке золотистой,

Любит мед, не любит стужи, Хвост у кумушки пушистый,

До утра привык храпеть. Очень хитрые глаза.

Что за зверь такой? (Медведь). Как зовут её ? (лиса)

Шубка в иголках, Разбойник он серый,

Свернется – он колкий, Нет ему веры.

Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж). Всё зубами щелк. Кто это? (ВОЛК)

Шевелит ушами, На ветке не птичка,

Скачет под кустами, Зверёк – невеличка.

Серенький трусишка. Мех теплый, как грелка,

Зовут его (Зайчишка). Кто это? (Белка)

Ведущий . А вот и мои веселые белочки, да зайчики.

Танец «Белочек и зайчиков»

Ведущий: Ребята, а каких ещё животных вы знаете, называйте….

А чем животные –звери отличаются от нас людей. (У зверей могут быть рога, копыта, хвост….)

А что есть у человека, давайте покажем нос, уши, лоб, локти, колени, носки… Ритмическая гимнастика «У жирафа…» (по Железновой)

Инсценировка: «Лесные обитатели в опасности»
Появляются звери-бибабо за ширмой (играют взрослые):

Медведь - сильно хромает.
Лиса - держится за нос. Волк - держится за живот,
Сова - одним крылом машет нормально, а другим едва, едва.
Бабочка - придерживает крыло, еле ползет.
Все они стонут и жалобными голосами здороваются с детьми.

Ведущий: Что случилось? Почему вы стонете? Сова, я вижу тебе не
терпится, расскажи, пожалуйста.
Сова: Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Мы пришли просить вас о помощи. Миша, расскажи, что с тобой случилось?
Медведь: Я наступил на осколок от бутылки. Цапля этот осколок вытащила, но лапа до сих пор болит.


Лиса: А мне как не повезло! Вышла я на лужайку, где мальчик отдыхал, а там консервные банки валяются. Из одной банки так вкусно рыбой пахнет! Сунула я нос в банку и сильно поцарапалась!
Волк: А я животом маюсь. Мальчик нехороший удобрения рассыпал, а я думал соль, немного покушал... Теперь живот болит.
Бабочка: А на меня мальчик наступил, крылышко мне повредил, теперь я летать не могу.
Сова: А в меня этот хулиган из рогатки стрелял, крыло болит.

ВСЕ: Спасите! Помогите!
Ведущий : Бедные звери! Сейчас мы вам поможем, залечим ваши ранки. (вызывает детей, которые будут лечить зверей).
Медведю - подорожник, повязка, йод.
Лисе - смазать нос мазью. Волку - микстуру от желудка.
Бабочке и сове - поправить крылья,
Звери благодарят детей за оказанную помощь.

Ведущий: Где ж нам этого разбойника найти,
Чтобы срочно с ним беседу провести,
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда!
Появляется хулиган. В руках рогатка. Увидев зверей, он целится в них.
Хулиган: Ах, вот вы где? Сейчас я вам покажу! Попаду или не попаду?

Ведущий: Подожди мальчик! Ты врываешься к нам на праздник и хочешь обидеть наших гостей? Мы тебе это сделать не позволим!
Хулиган: Праздник... Какой еще праздник?
Ведущий : Праздник, посвященный нашей Земле, защите природы, в том числе и лесных обитателей! А ты, похоже, не умеешь себя вести в природе.
Хулиган: А чего там уметь надо!
Ведущий : Расскажи нам, зачем ты пришел в лес?
Хулиган : Отдохнуть...
Ведущий : Собираясь в лес, ты, наверное, взял с собой еду...
Хулиган: Конечно, взял...
Ведущий : А куда же ты дел пустую посуду?
Хулиган : Как куда? Выбросил, зачем она мне?
Ведущий : Тебе-то она не к чему, а животные пострадали. Мишка о бутылку лапу повредил, а лиса о банку - носик. Ребята, что нужно сделать с бутылками, банками и другим мусором?
Дети : Всё собрать в пакет и затем выбросить в городе в мусоросборник.

Ведущий : А остатки пищи нужно было выложить на пенёк, чтобы звери (олени, лоси) не поранились, вытаскивая еду из банки.


Ведущий : Скажи, пожалуйста, когда ты гуляешь по лесу, то смотришь под ноги?
Хулиган : Нет, а зачем!
Ведущий: В траве много букашек, насекомых, которых можно раздавить.

Хулиган : А букашек, да бабочек я люблю ловить сачком..

Ведущий: Ребята, скажите: можно ловить бабочек?

Нет, конечно, посмотри какой красивый узор у бабочек на крыльях,

А ты поранил им крылышки и теперь бабочки лететь не смогут.

Давай теперь попросим ребят помочь нам

Ребята, вот Вам следующее задание: подбери бабочке такое же второе крыло ИГРА «ПОМОЖЕМ БАБОЧКАМ»


Ведущий : Спасибо ребята за вашу помощь! Старайтесь никогда не причинять вреда насекомым, они нужны нашей Земле, природе.


Ведущий : Вот видишь?! Из-за одной твоей прогулки столько бед приключилось.
Хулиган : Это я от скуки, от незнания. Я не знал, что приношу вред, а просто развлекался. Если бы я раньше был на вашем празднике.


Прошу простить меня за то, Что сделал много бед!
Я обещаю на Земле оставить добрый след,
Природу буду охранять, От злых поступков защищать.

Ведущий : Ну что, ребята, простим его? А вы звери, простите мальчика?
Звери : Да, простим!

Сова :Но запомни, если в лес ты пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай,прыгай и играй,

Только чур не забывай.

Лиса: Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Волк: Ветки дуба не ломай,

И никогда не забывай –

Мусор с травки убирай!

Медведь : И костры не разжигай!

Зря цветы не надо рвать!

Волк : Из рогатки – не стрелять!

Ты пришёл не убивать!

Бабочка : Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Сова : Здесь не нужно всех ловить.

Топать, хлопать, палкой бить.

Медведь : Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось,

Их покой побереги.

ВСЕ: Ведь мы вам не враги!

Дети старшей группы читают стихи:

КСЮША. Давайте будем дружить Друг с другом
Как птица с небом, Как поле - с плугом,
Как ветер - с морем, Трава - с дождями,
Как дружит солнце Со всеми нами!

КАРИНА. Все- все, все на свете нужны,

И мошки, не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, - злых и свирепых.

Егор Нужны все на свете – Нужны все подряд –

Кто делает мёд и кто делает яд!

МАША. И, если мы с кем-то не очень дружны.

Мы всё-таки очень друг другу нужны!.

ЕГОР А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все- все, все на свете, на свете нужны.

И это все дети запомнить должны!

КАТЯ. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!

ЯНА. Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

ИГОРЬ .Беречь будем птиц, насекомых,зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с Вами!

Даниил. Со своих дворов начнём,

Мусор быстро соберём.

Все беречь должны природу:

Землю, солнце, воздух, воду!

ВЛАД. Мы старались, мы трудились –

Мы с природой подружились!

Это наш огромный дом –

Светло и чисто будет в нём!

МАТВЕЙ У природы много дней

Дни проходят не напрасно

И заботиться о ней,

Нужно нынче, а не завтра.

ВСЕ: Мы обращаемся к народу – берегите ВЫ природу!

ПЕСНЯ «Лесная песенка» (журнал муз/рук №8/2007)

1.Хорошо кукушке на лесной опушке, 2.Соснам величавым и душистым травам,

Белкам и ежам в лесу не тесно! И цветам в лесу расти не тесно!

И большому мишке, и малышке мышке- Маленьким галчатам и смешным зайчатам -

Каждому в лесу хватает места! Каждому в лесу хватает места!

ПРИПЕВ: Сто своих чудес нам откроет лес,

Мы запомним всё, что здесь увидим!

Сто своих чудес нам подарит лес.

Никого в лесу мы не обидим!

Ведущий. Вы хорошо отгадывали загадки, показали, что любите родную природу.

Мне очень приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьев, лягушек. И теперь, я думаю, вы легко ответите на мои вопросы, что можно делать в природе, а что нельзя

Д. И «Можно-нельзя».

Можно мусорить в лесу? (нет)

Можно в песочнице играть? (да)

Можно ходить по песку босиком? (да)

Можно бросаться песком? (нет)

Можно пить из лужи? (нет)

Можно купаться в воде? (да)

Можно оставлять мусор в реке? (нет)

Можно свежим воздухом дышать? (да)

Можно в ураган гулять? (нет)


Пояснительная записка

Каждый человек зависит от состояния всей планеты, в том числе от состояния окружающей среды. Нет никакой возможности ни для кого избежать этой глубокой зависимости. Каждый из нас должны прийти к осознанию и принятию ответственности как за свой образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету. В этом и состоит одна из наиболее важных задач экологического образования: осознать эту ответственность самому и воспитать её в своих учениках.

Экологическое воспитание – это сложный и длительный процесс. Конкретные его результаты могут быть заметны только через несколько лет. Необходимо обеспечить непрерывность этого процесса на всех ступенях образования, от детского сада и начальной школы через среднюю школу, до высшего учебного заведения. Только в этом случае у человека формируется картина целостного восприятия окружающего мира.

Преподавание экологии на уроке я стараюсь сделать одновременно и рациональным, и развлекательным, так как оно должно быть обращено и к уму, и к сердцу ребёнка. Перенасыщение занятий научной информацией, особенно если дети не подготовлены к её восприятию, может дать только негативный эффект.

Проведение урока в виде игры, праздника, заочного путешествия по заповедникам, тематической физкультминутки, экологического калейдоскопа помогут сделать урок живым и интересным.

ТЕМА: ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ РОДНОЙ.

Цели:

Образовательная: формирование экологических знаний;
- воспитательная: воспитание любви к родной природе, Родине, самому себе;
- развивающая: развитие наблюдательности, внимания, интереса к окружающему миру.

Форма: заочное путешествие по музеям – заповедникам, экологический калейдоскоп.

Дидактическое обеспечение:

  1. плакаты и рисунки о защите природы, созданные учащимися;
  2. гербарии листьев;
  3. картины о природе известных русских художников;
  4. выставка книг об экологии России и родного края;
  5. Красная книга (в 2-х томах);
  6. магнитофон;
  7. кассета с записью «Пение птиц».

Словарик на доске:

«Экология – наука об окружающей среде»
«Экос» - дом, убежище
«Логос» - учение.

Эпиграф на доске:

«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда».
(Антуан де Сент – Экзюпери)

I. Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Сегодня я предлагаю вам немного отдохнуть. А где самый лучший отдых? Конечно, на море, в горах, в лесу и т.д. Действительно, самый лучший отдых на природе. И совершить увлекательное путешествие в мир природы нам поможет познавательная игра «Экологический калейдоскоп».

Экология – это наука об окружающей среде. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед… нами. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны.

И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.

Недаром замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда».

Экологический калейдоскоп – это интересные конкурсы, вопросы, сюрпризы, это ваши знания, эрудиция, находчивость.

Чем больше мы будем знать о мире природы, тем лучше сможем его защитить.

II. Основная часть.

1) Представление команд: название, девиз, эмблема.

2) Конкурс «Эрудит» - вопросы командам:

  • Кто из известных русских художников писал картины о природе?
  • Кто из известных поэтов и писателей писал о природе?
  • Какое дерево считается национальным деревом России? И почему?
  • (Лиственница. Так как занимает почти половину лесов нашей страны, даёт прочную древесину, быстро растёт и не боится морозов. Это решено на 5 Всемирном лесном конгрессе)
  • Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? (Карельская берёза)

    Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья?

  • (В дуплах живут птицы, летучие мыши. Они истребляют вредных
  • насекомых. Молодой лес погибает от вредных насекомых).
  • Бывают ли у деревьев лишние ветви? (Да, нижние)
  • Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).
  • Из какого дерева делают спички? (Из осины).
  • Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза).
  • Какие дрова самые жаркие? (Дуб и берёза).
  • Из какого дерева делают пианино? (Из ели).
  • Какой страшный зверь падок на малину? (медведь)
  • Листопаднички – кто они? (Зайчата, родившиеся осенью).
  • Растёт ли дерево зимой? (Нет).
  • Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
  • Косой ли заяц? (Нет).
  • Какое растение или дерево даёт лучший мёд? (Липа).
  • Что делает зимой ёж? (Спит).
  • Никто не пугает, а вся дрожит? (Осина).
  • Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
  • Какое дерево в наших краях даёт всё, что бы одеть и обуть человека? (Ель).
  • Чем стрекочет кузнечик? (Трением ноги о крыло).
  • Назовите «карандашное» дерево? (Кедр).
  • Самый быстрый зверь? (Гепард).
  • Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
  • Какая рыба без чешуи? (Сом).
  • Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
  • У кого рот на брюхе? (У акулы).
  • Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).
  • Есть ли у скворца своя песня? (Нет, он подражает голосам других птиц, животных, человека)
  • Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерева, рябчики).
  • Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит).

На этом конкурс «Эрудит» закончен.

3) Игра «Превращения» с командами (Приложение 1).

4) Игра со зрителями: «Кто как кричит?

  • собака - … (лает)
  • корова - … (мычит)
  • лошадь - … (ржёт)
  • свинья - … (хрюкает)
  • воробей - …(чирикает)
  • курица - … (кудахчет)
  • медведь - …(рычит, ревёт)
  • голубь - …(воркует)
  • гусь - … (гогочет)
  • овца - …(блеет)
  • олень - …(ревёт, трубит)
  • лиса - … (лает)
  • волк - …(воет)
  • соловей - …(поёт)

5) Домашнее задание командам.

6) Продолжи фразу «А знаете ли вы …?»

Задание командам: «Определи дерево». По 1 человеку из команды выбирают одно растение из гербария и рассказывают о нём всё что знают.

7) Классный руководитель рассказывает о Красной книге и другой литературе на стенде. Красная книга - это книга, в которую заносят названия редких видов растений и животных. Представителей природы, занесённых в Красную книгу, охранять нужно особенно бережно. Первый том Красной книги вышел в 1966 году. Разделы Красной книги: «Млекопитающие», «Птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Высшие растения». Только животных более 150 видов.

8) Зрителям - загадки:

Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(ель).

Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки,
Опадают те иголки.
(лиственница).

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке.
(сосна).

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают:
Кожу тонкую сдирают.
(Липа).

Две сестры летом зелены;
К осени одна краснеет,
Другая – чернеет.
(чёрная и красная смородина).

Чёрная?
- Нет, красная!
- А почему белая?
- Потому что зелёная.
(красная смородина)

Этот кустарник похож на малину, только плоды его чёрные.
(ежевика).

10) Задание – командам: «Экологическая ситуация».

* Вам предстоит выбрать место для костра. Какое вы предпочтёте и почему:

Открытую поляну;
- берег реки;
- у подножия склона горы;
- одиноко стоящее дерево;
- хвойный молодняк.

* Что можно использовать в качестве топлива и как погасить костёр?

* Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов? Ваши действия по уборке мусора.

* В суровые зимы, когда на озёрах и водоёмах лёд достигает большой толщины, происходит замор рыбы. Почему? Как помочь рыбам?

* После весеннего разлива рек в понизовьях остаётся много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Какую помощь им можно оказать?

11) Задание «Кто это?»

Для участия в конкурсе приглашаются по 1-му художнику от обеих команд, а также от команды болельщиков. Вам нужно с закрытыми глазами потрогать зверька в ящике. НЕ БОЙТЕСЬ, ОН НЕ КУСАЕТСЯ! Он мягкий и добрый. А теперь нарисуйте его на бумаге. (В трёх ящиках – три различных мягких игрушки – зверушки).

12) Командам – игра «Перестановка» (Приложение 2).

13) Болельщикам – задание:

Поочерёдно называть блюда, приготовленные из лесных даров. Кто называет последним – тот побеждает.

14) Конкурс «Угадай следы». (Приложение 4, 5, 6, 7, 8) (Это – лиса, заяц, куница, белка, медведь).

15) Игра «Что это за чудища?» - командам (Приложение 9,10). Играет музыка (пение птиц) -1 минуту.

16) 1 – чтец:

Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что землю нужно тоже охранять,
Она как мы, такая же живая.
Сейчас, то сушим мы, то обводняем,
А удобрений столько применяем,
Что сами же боимся умереть.
Так что ж, земля обязана терпеть?

А сколько выбросов мы дарим ей,
Дымы заводов, грязь от теплоходов.
У нас прекрасная земля людей,
Боюсь, не стала бы она землёй отходов.
Земля – наш дом и летом и зимой,
И осенью, весной.
Земля – наш дом.
Задумайся о том.

17) Подведение итогов. Награждение.

18) Заключительное слово учителя.

Состоялось наше краткое (очень краткое!) знакомство с экологией. Несмотря на то, что конкурсы были шуточными и простыми, кое–что новое вы всё-таки узнали. Вот, оказывается, какое это сложное мироздание – наш Общий Природный дом.

И светлый он, и радостный, и сказочно-прекрасный и, в то же время, беспокойный, тревожный и даже трагический. Дом, живущий по своим законам, но и зависящий теперь от самого высокоорганизованного, самого умного, но, к сожалению, не самого мудрого из его обитателей – Человека.

Может быть, самое важное для каждого – узнавать всё, что только возможно, о жизни окружающей среды. Чем больше все мы будем знать о мире природы, тем лучше сможем его защитить.

Эколог – эта профессия становится всё более распространённой в мире. В нашей стране таких специалистов готовят в Москве и других институтах на экологических кафедрах. Природа ждёт своих защитников!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»