Икона паисия святогорца со старцами кто изображен. Преподобный паисий святогорец

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:


Послание старца Паисия (1924-1994) миру, одного из величайших угодников Божиих нашего времени. Господь сподобил его стать обладателем многих благодатных даров: прозорливости и рассуждения, исцеления и вразумления заблудших.


– Скажите нам что-нибудь, Геронда. – Что я вам скажу? – А что Вам сердце подсказывает. – Мое сердце подсказывает мне вот что: “возьми нож, изрежь меня на кусочки, раздай их людям и после этого умри”.


+ + +

Во всех государствах видишь бурю, великое смятение! Несчастный мир – да прострет Бог Свою руку – кипит, как скороварка. Что творят власть имущие! Стряпают-стряпают, бросают все в скороварку, а она уже свистит. Скоро вылетит клапан!.. Мы еще не осознали того, что дьявол ринулся губить творения Божии. Он разъярен, потому что знает, что действовать ему остается немного. Мир горит! Вы это понимаете? Обрушилось немалое искушение. Дьявол разжег такой пожар, что даже если все пожарные соберутся вместе, то не смогут его потушить. Духовный пожар – не осталось ничего неповрежденного. Остается только молится, чтобы Бог пощадил нас... Весь мир идет к одному. Общий развал... Зло дозревает...




+ + +

В мире сегодня очень много беснования. Диавол разгулялся не на шутку, потому что нынешние люди дали ему много прав. Люди подвергаются страшным бесовским воздействиям... Человек порабощается страстям, дав диаволу права над собой. Запусти всеми своими страстями диаволу в рожу! Этого и Бог хочет, это и в твоих же собственных интересах. То есть гнев, упрямство, тому подобные страсти обрати против врага...






Диавол обладает не силой, а злобой и ненавистью. Всесильна любовь Божия. Сатана корчит из себя всесильного, но не справляется с этой ролью. Многие из его разрушительных планов разваливаются, еще не начав осуществляться... Враг обладает силой только тогда, когда мы сами складываем наше духовное оружие. После Распятия Христа дьявол – словно змея, лишенная яда, словно пес с вырванными зубами. У дьявола отнята его ядовитая сила, а у псов – то есть бесов – вырваны зубы. Они сейчас безоружны, а мы вооружены Крестом. Бесы не могут сделать созданию Божию ровным счетом ничего, если мы сами не дадим им на это права. Они только и могут что дебоширить – власти-то у них нет.


+ + +

Ни в одну эпоху не существовало такой беззащитности, как у современных людей. И поскольку человеческие усилия им не помогают, они бегут в Церковь, чтобы почувствовать себя в духовной безопасности. Однако, если они увидят, что и в корабль Церкви сочится вода и там заняты духом мира сего, а Духа Святаго нет, тогда люди отчаются, поскольку после этого им уже будет не за что ухватиться. Мир мучается, погибает, и, к несчастью, все люди вынуждены жить среди этого мирского мучения. И если у них нет веры, если они не доверились Богу настолько, чтобы полностью на Него положиться, то им не избежать страданий. Доверие Богу – великое дело.


+ + +

Бог попускает искушения не для того, чтобы диавол нас тиранил. Он позволяет ему искушать нас, чтобы таким образом мы сдавали экзамены на поступление в иную жизнь и при Втором Христовом пришествии не имели чрезмерных претензий. Нам надо хорошенько понять, что мы воюем с самим диаволом и будем воевать с ним, пока не уйдем из этой жизни... Нанося нам удары, диавол выбивает весь сор из нашей пропыленной души, и она становится чище.


+ + +

Переживаемые нами годы очень трудны и очень опасны, но в конце концов победит Христос. Вот увидите, с каким уважением люди будут относиться к Церкви – лишь бы мы, христиане, жили правильно... Какие нелегкие годы!.. Если б вы только знали, до чего мы дошли, и что нас ждет впереди!.. Я постоянно прошу Бога явить миру добропорядочных христиан, чтобы они помогали остальным. Давайте молиться о том, чтобы Бог просветил мир и появились другие люди – не такие, как те, кто сегодня разрушает мир, а новые, чистые. Будем просить Бога, чтобы появились новые Маккавеи (т.е. “сокрушающие врагов”). Молодым может не хватать опыта, но в них нет лжи и лукавства...
+ + +

В наше время умножились слова и книги, но умалились жизненные опыты... Сегодня, если человек хочет жить честно, духовно, то в мире ему не находится места. В прежние времена было обилие добра, обилие добродетели, и зло тонуло во множестве добра. То немногое бесчинство, которое существовало в миру или в монастырях, было незаметно и не вредило людям. А что происходит сейчас? Злых примеров изобилие, а то немногое добро, что еще осталось, – не ставится ни в грош. Малое добро тонет во многом зле, и у власти находится зло... Давайте просить Бога, чтобы Он просвещал не только тех, кто принадлежит к Церкви, но и тех, кто находится у власти, чтобы они имели страх Божий и были способны сказать просвещенное слово... Я вижу, что многие из тех, кто занимает высокое положение, понимают, что происходит, им больно и они сражаются со злом. Все это доставляет мне особую радость.


+ + +

Сейчас Бог попускает крепкую встряску. Грядут нелегкие времена. Нас ждут великие испытания. Давайте отнесемся к этому серьезно и будем жить духовно. Многие древние святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху, чтобы совершить подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы. Мне радостно умереть за Христа. Давайте же радоваться тому, что сегодня предоставляется такая благоприятная возможность. Того, кто желает мученичества, ждет великая мзда. Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжпли бы грешить. Чтобы мы творили все, что хотим, а Он прощал нас. Чтобы Он прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду. Люди не веруют, и от этого ненасытно бросаются во грех. С этого, то есть с неверия, начинается все зло.


+ + +

Диавол правит суетой и теми, кто порабощен суете, миру. Сердце, плененное суетным миром, удерживает душу в состоянии неразвивающемся, а ум – в помрачении. И тогда человек только кажется человеком, по сути же он является духовным недоноском... Охладев к мирскому, сердце возрадуется духовно. Но духовная радость не придет к тому, кто исполняет мирские похотения своего сердца... Простота и благоговение – это и есть православный дух, в котором почивает Христос.


+ + +

В нашу эпоху некоторые “духовные наставники” направляют течение монашества по мирскому руслу, и к благодатному святоотеческому духу души иноков не текут. Я вижу, что сегодня в монастырях господствует дух, противоположный святоотеческому. Доброго, святоотеческого монахи не принимают... Величайшее зло, по-моему, в том, что некоторые считают этот мирской дух прогрессом. Путем мирского развития, которое считается прогрессом, монашество приходит к духовному разложению. Поэтому мне больно до того, что хоть криком кричи!


+ + +

Если бы Христос удостоил меня жить так, как я хочу – по-монашески – и умереть молодцом, то я просил бы смерть в бою, на передовой. Сейчас такое время, что умереть, пойти на исповедничество, пожертвовать собой стоит уже ради того, чтобы не были хулимы Святые Отцы... В ту эпоху, которую мы переживаем, монашеству следует ярко сиять. Сегодня мир нуждается именно в этом...


+ + +

Я вижу, как зреет нарыв. Но он прорвется, очистится. То, что происходит сейчас, не может долго продолжаться. Разразится гнев Божий. Нам предстоит сдача экзаменов. Сперва медь отделится от золота, а потом станет ясно, сколько этого духовного золота в каждом из нас... “Грядет гнев Божий на сыны противления” (Еф. 5,6). Да не будем же и мы такими сынами. Мир живет в апокалиптические времена. Но знаете, как все меняется, если иметь доверие к Богу? Для Бога нет затруднительных положений. Лишь бы человек прилепился к Нему – вот что самое главное...


+ + +

Человеческие удобства перешли всякие границы и поэтому превратились в трудности. Умножились машины – умножились хлопоты. Машины и железки уже командуют человеком, превратив в машину его самого. Поэтому сердца людей и стали железными. Современные технические средства развиваются быстрее, чем человеческий ум, потому что в их развитии помогает диавол. Из-за машин люди посходили с ума. От многих удобств они мучаются, их душит тревога.


+ + +

Телевидение нанесло людям огромный вред. Особенно разрушительно оно действует на маленьких детей. Как-то ко мне в каливу пришел семилетний мальчик со своим отцом. Я видел, как устами ребенка вещал телевизионный бес, подобно тому, как бес говорит устами одержимых. Таким вот образом, с помощью телевидения, некоторые хотят оболванить мир...


+ + +

Комфорт – вот что приносит людям болезни и страдания. А лишения очень помогают людям... В нашу эпоху удобства отупили людей. А мягкотелость, изнеженность принесли и множество болезней. И болезненными большинство людей стали как раз из-за легкой жизни. Если начнется война, то как люди смогут ее перенести, будучи столь избалованными?.. Нам нужно понять, что все материальное исчезнет, а мы предстанем пред Богом должниками. Помните две вещи: первое – все мы умрем; второе – умрем мы, может быть и не своей смертью. Вы должны быть готовы к смерти насильственной. Если об этом помнить, то и все остальные дела пойдут хорошо...


+ + +

Если, подвизаясь, мы чувствуем душевную тревогу, то должно знать, что мы подвизаемся не по Божьему. Бог не тиран, чтобы нас душить. Каждому следует подвизаться с любочестием, в соответствии со своими силами. Там, где присутствует душевная тревога и отчаяние, – бесовская “духовная жизнь”. Не тревожьтесь душой ни по какому поводу. Не нужно подвизаться с болезненной схоластичностью. Надо упростить свою борьбу и уповать на Христа, а не на себя самого... Душа должна стяжать внутреннее безмолвие, находясь среди внешней суеты.


+ + +

Церковь сегодня лихорадит, потому что нет божественного просвещения, и каждый судит и рядит, как ему вздумается... К несчастью, западный рационализм оказал влияние и на восточных православных владык. И вот они находятся в Православной Церкви Христовой только телом, в то время как всем существом своим пребывают на Западе, который, как им кажется, царствует в мире. А если бы они смотрели на Запад духовно, с помощью света Востока, света Христова, то они видели бы духовный закат Запада, который погружается в глубокую тьму. Но вместо этого они собираются на “богословские конференции” и обсуждают темы, которые и обсуждать то нечего, которые за столько лет не обсуждали даже Святые Отцы. Все эти действия – от лукавого. Они направлены на то, чтобы заморочить головы верующим людям и соблазнить их, чтобы одних подтолкнуть к ереси, а других – к расколу. Таким образом диавол завоевывает новые плацдармы. Ох-ох-ох, эти люди мучают народ и морочат ему голову.


+ + +

Какое влияние оказали на нас протестанты, католики! Насколько же глубоко проник в католичество безбожный дух! А наши студенты едут на учебу в Англию, Францию, другие западные страны, заражаются европейскими микробами, потом пишут какую-нибудь диссертацию и переносят эти микробы сюда. А потом наши православные ученые еще учат этим болезням других... Будьте внимательны, чтобы ваше сердце не охладело. Европейцы – народ холодный.

Имена католиков и прочих еретиков поминать на проскомидии нельзя. Нельзя ни вынимать за них частичку, ни служить панихиду. А об их здравии и просвещении мы молиться можем... Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом! А инославные, со своей стороны, приезжают на такие “совместные конференции” и строят из себя учителей... Но все же, когда будет нужно, Господь восставит и Марков Ефесских, и Григориев Палам, которые соберут воедино всех наших израненных соблазном братьев – для исповедания веры, во утверждение Предания и на великую радость нашей Матери-Церкви!.. А сколько святых воссияет нам из России!.. Пройдут годы, и наступит такое время, что даже и неверующие поймут, что без истинной веры мир не сможет устоять. Тогда они будут принуждать народ к вере. И если в какой-то день ты не будешь молится, то тебя станут сажать в тюрьму. Так все встанет на свои места.

Мир наполнился грехом, и необходимо много молитвы и личного духовного опыта. Каждому необходимо трудиться на руднике своей души... Дух Святый снисходит не с помощью техники, поэтому у Богословия нет ничего общего с бесплодным научным духом... Величайшее зло в том, что занимаясь рассудочным “богословием”, мы выдаем наш рассудок за Святой Дух. А это называется “мозгословием”, от которого рождается вавилонское столпотворение... Слово смиренного простеца, основанное на его личном благодатном опыте и с болью рождающееся из глубин его сердца, имеет цену намного большую, чем куча красивых слов, которые одно за другим соскакивают с отточенного языка “образованного” человека. Знание – это вещь хорошая. И образование тоже. Но если знание и образование не освятятся, то они окажутся ни на что не годными и приведут к катастрофе. Если же человек постарается освятить свои таланты, дарованные от Бога, то приходит Благодать... А там, в Благодати – и догматика, и богословие, потому что в этом случае человек опытно переживает Таинства Божии... Люди стремятся ощутить радость, но для того, чтобы пришла настоящая радость, человек должен пожертвовать собой. Радость рождается от жертвы.

Темные силы развернули страшную пропаганду, они направляют ко злу молодежь, у которой в голове не хватает соображения... В этом их поддерживает и государство, их подталкивают ко злу. А те, кому нет дела ни до Отечества, ни до семьи, для кого нет ничего святого, используют такую молодежь, для осуществления своих планов...


Матери, не следя за своими детьми, их разрушают. Вся основа в матерях. В России если что-то и изменилось, то лишь потому, что матери тайно удержали веру, благоговение и помогли детям. К счастью для нас, в христианских семьях осталось немного закваски. Иначе мы бы погибли. Сегодня детей уводят от Церкви, и я вижу, как они ожесточились. Детей отравляют, заражают различными теориями, расшатывают их веру. Их разрушают с малых лет... Нам нужно много молиться за несчастных детей, чтобы Бог вмешался и помог им, чтобы они не искалечились духовно...



Сейчас мы сражаемся либо на стороне Христа, либо на стороне диавола. Кто с кем – расстановка сил предельно ясна. Так или иначе, нам предстоит увидеть страшные события. Произойдут духовные битвы. Святые еще больше освятятся, а нечистые станут еще более скверными. Я чувствую в себе утешение. Нас ждет гроза, и наша борьба имеет цену, потому что сейчас наш враг – это не Али-паша, не Гитлер и не Муссолини, но сам диавол. А поэтому и награда наша будет наградой небесной... Бог, яко Бог благий, да управит
зло во благо. Аминь.

Житие

Паисий Святогорец (греч. ΐ ί ), с 13 января 2015 года преподобный Паисий Афонский; в миру Арсений Езнепидис, (греч. έ ί ) родился 25 июля 1924 в Фарасах. Сразу после рождения будущего старца между Турцией и Грецией произошел обмен населением. Арсений был крещен святым Арсением Каппадокийским, который предсказал, что он будет монахом.

В сентябре семья переехала в город Коница. В нем Арсений закончил школу и выучился на плотника.

В 1945 Арсений был призван в армию на 3,5 года. На службе он он отличился благонравием и мужеством. После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон. В 1950 году он стал послушником благодатного духовника, отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш (1968). Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен, где Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. Новый монах нес любые послушания, а, выполнив свои, помогал и другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие, любил читать жития святых. В 1954 году Аверкий по совету духовного отца перешел в обитель Филофей и стал там учеником отца Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году отец Симеон постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. На новом месте о. Паисий вел прежнюю жизнь: подвизался по любочестию и помогал, сколько мог, братии. В 1958 году из Стомио Коницкой его просили придти помочь остановить распространение протестантов. Старец, получив внутреннее извещение воли Божией, пошел и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио. Там он, с помощью благодати Божией, помог тысячам душ и оттуда отправился в 1962 году, по каким-то духовным причинам, на Синай.

Старец много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал ее бедуинам, которые его очень любили. В 1964 году Старец вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году Старец заболел и ему отняли большую часть легких. С мая 1978 года о. Паисий поселился в келии Панагуда святой обители Кутлумуш. Сюда к Старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно, от восхода до заката он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Для всей Греции Старец стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей. Принимая тяготы притекающих людей, Старец мало-помалу, стал изнемогать телесно. К 1993 году состояние Старца стало очень тяжелым. В октябре 1993 года Старец поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти. Здоровье его катастрофически ухудшилось. 12 июля 1994 года Старец предал свою преподобную душу Господу. Старец почил и был погребен в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти Солунской и место его погребения стало святыней для всего православного мира.

13 января 2015 года, Священный Синод Вселенского Патриархата единогласно определил причислить Старца Паисия Святогорца к лику святых Православной Церкви.

>

  • E-mail >
  • В первую неделю (воскресенье) Великого поста Православная Церковь молитвенно отмечает Торжество Православия. Особенно чтут этот праздник на Святой Горе Афон, где сосредоточено большое количество чудотворных икон.

    Как известно, празднование Торжества Православия было установлено в Византии в IX в., в память о победе над иконоборческой ересью, сторонники которой пытались разрушить Православную Церковь изнутри.

    Сегодня трудно представить православный храм без икон. Однако в VIII веке иконоборческая ересь и ее сторонники чуть было не одержали верх, жестоко преследуя православных христиан силою государственной власти. Церковная смута продолжалась более 100 лет. Немало пострадали от нее и обители Святой Горы Афонской, строго державшиеся древней традиции святого иконопочитания. Поэтому можно сказать, что праздник Торжества Православия – это и праздник торжества афонского монашества, и всей Церкви Христовой.

    Православный портал «Русский Афон» подготовил подборку поучений прп. Паисия Святогорца о почитании икон и благоговейном отношении к ним.

    1. Когда христианин благоговейно лобызает святые образы и просит помощи от Христа, от Матери Божией, от святых, то он совершает лобзание своим сердцем, которое впитывает в себя не одну только Благодать Христову, Матери Божией или святых, но всего Христа или Пресвятую Богородицу или святых, которые встают в иконостас его внутреннего храма.

    2. Человек есть храм Святого Духа. Смотри, ведь и каждая служба начинается и заканчивается лобызанием икон. Если бы люди понимали это, то сколько бы радости они ощущали, сколько бы они принимали силы!

    3. Когда мы видим святые иконы, наше сердце должно преизливаться от любви к Богу и святым, и нам следует падать пред ними, поклоняться им и лобызать их со многим благоговением. Если бы вы видели одного благоговейного старенького монаха из монастыря Филофей - отца Савву: со скольким же благоговением, с каким умилением и любовью он прикладывался к иконе Пресвятой Богородицы "Сладкое Лобзание"! На этой иконе Божией Матери образовался даже бугорок, потому что отцы лобызали ее в одно и тоже место.

    4. Если икону лобызает человек благоговейный, его целование слышится. И тогда уста благозвучны. Когда о устах говорится "немы", это не значит, что они богохульствуют. Но одни уста беззвучны, а другие - благозвучны. Если у кого-то нет благоговения и он прикладывается к иконам, то разве его уста не немы, не беззвучны? И разве не благозвучны уста человека благоговейного, когда он лобызает святые образы?

    5. Вся основа в благоговении. Кто-то лишь прикасается к стене, к которой была прислонена икона, и уже принимает Благодать, а кто-то может иметь самую лучшую икону, но не получать пользы, потому что у него нет благоговения. Один может получить пользу от обычного креста, а другой, не имея благоговения, не получит пользу от самого Животворящего Древа.

    6. Человек благоговейный особенно благоговеет перед иконами. Говоря "благоговеет перед иконами", мы подразумеваем, что он благоговеет перед тем, кто на ней изображен. Если человек, имея фотографию своего отца, матери, деда, бабушки или брата не может порвать ее или наступить на нее, то разве не в гораздо большей мере это относится к иконе!

    7. Как-то раз я спросил одного иеговиста: "У вас что, в домах нет фотографий?" - "Есть", - ответил он. "Хорошо, - говорю, - разве мать, когда ее дитя находится в дальней отлучке, не целует его фотографию?" - "Целует", - говорит иеговист. "А что она целует: бумагу или свое дитя?" - "Свое дитя", - отвечает он. "Ну так вот, - говорю, - как она, целуя фотографию своего ребенка, целует его самого, а не бумагу, так и мы целуем Христа, а не бумагу или доску".

    8. Один монах приготовил кому-то в благословение икону Святителя Николая: завернул ее в хорошую бумагу и на время положил в шкаф. Но по невниманию он поставил икону вверх ногами. Вскоре в комнате стал слышен какой-то стук. Монах начал глядеть туда-сюда, чтобы понять, откуда этот стук исходит. Но разве догадаешься, что он идет из шкафа! Стук продолжался довольно долгое время: "Тут-тук-тук!" и не давал монаху покоя. Наконец, подойдя к шкафу, монах понял, что стук раздавался изнутри. Открыл он шкаф и увидел, что стук исходил от свертка с иконой. "Что это с иконой такое? - удивился монах. - Дай-ка посмотрю". Развернув икону, увидел, что она стояла кверху ногами. Тогда он поставил ее как подобает, и шум сразу же прекратился.

    Использование материалов возможно
    при условии указания активной гиперссылки
    на портал «Русский Афон» ()

    Святой Паисий известен праведной жизнью, честностью и бескорыстной помощью всем нуждающимся. Перед его иконой каждый может помолиться об обретении душевного равновесия и мудрости.

    Преподобный Паисий отличался великим смирением, совершал подвиги поста и молитвы, но по возможности скрывал их от посторонних. На вопрос иноков, какая добродетель выше всех, преподобный отвечал: «Та, которая совершается в тайне и о которой никто не знает».

    История иконы

    Икона «Паисий Великий» изображает христианского святого, который был рожден в Египте в 4 веке по Рождеству Христову. Преподобный святой при жизни рано потерял отца, а мать приняла решение отдать его во служение в церковь после явления к ней Ангела. Он сообщил безутешной вдове, что милостивый Господь позаботится о детях, лишившихся отца, а одного из них посоветовал отдать во служение Господу. Достигнув совершеннолетия, Паисий принял постриг у подвижника преподобного Павме в Нитрийской пустыне. Послушник придерживался всех наставлений, держал себя в строгости и часто беседовал с пророком Иеремией, являющимся к тому для раскрытия великих тайн и пророчеств. Со временем Паисий ушел в пустыню, где собственноручно вырыл пещеру и довольствовался аскетичной жизнью. Со временем к нему потянулись ученики, и на месте пещеры был воздвигнут монастырь, где Паисий делился премудростями православной жизни со своими послушниками. Скончался святой в глубокой старости, а его мощи перенеси в Пелусиотскую обитель в Малой Азии.

    Где находится икона

    Храмы, воздвигнутые в честь святого Паисия Великого, есть в городе Краснодар (одноименная часовня в хуторе Ленина), в Московской области, Раменском районе Михайловская Слобода (одноименная церковь), в городе Миасс Челябинской области, в Ярославской области, в Варницах, в Угличе. В этих храмах и многих других можно поклониться иконе святого.

    Описание иконы Паисия Великого

    С древних времен Паисий Великий изображался в виде старца, облаченного в монашеские одежды. На многих иконах он держит в руках свиток. Встречаются иконы, на которых Паисий представлен молящимся Иисусу и окруженным Ангелами.

    В чем помогает икона

    Перед ликом святого Паисия просят помощи супруги, чья семейная жизнь дала трещину. Желание охранить семью нередко приводит пары к этому чудотворному лику.

    Образ Паисия помогает каждому утвердиться в истинной православной вере и начать праведный путь, раскаявшись в своих прегрешениях.

    Святой помогает разобраться во внутреннем мире, найти в себе силы бороться с искушениями, привести чувства и эмоции к гармонии .

    Многие православные обращаются к Паисию Великому с насущными вопросами и тревогами, когда сами находятся на развилке. По преданиям, дошедшим до наших времен, святой обладал даром предвидения и мог предсказывать события, которые ожидают каждого.

    Обращаются к старцу за советом, как жить дальше, или просят наставления в решении какого-либо сложного дела.

    Молитвы перед образом

    «Победитель страстей земных, душеспаситель каждого, преподобный Паисий! К Тебе взываем в мольбах. Не отринь слов наших, из глубины сердец идущих. Помоги, преподобный отче, разобраться в делах насущных, да не оставь просьб искренних без ответа и помощи. Наставь на путь истинный, да озари тьму вокруг нас светом истинным Божественным. Помолись Господу нашему за отпущение грехов наших, в коих мы раскаиваемся, да огради нас от всякого зла, с пути нас совращающего. Аминь».

    Дни почитания

    Память преподобного Паисия отмечается 2 июля (19 июня по старому стилю). В этот день православные христиане участвуют в молебне и возносят молитвы, прославляющие Великого Паисия, истинно верующего.

    Каждый может вознести молитвы преподобному старцу и надеяться на то, что жизнь заиграет новыми красками. Ведь главное в молитвах — не сами слова, а их смысл. Истинная вера станет для каждого путеводной нитью, ведущей к праведной счастливой жизни. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

    04.07.2017 17:13

    Казанская икона Божией Матери широко известна среди православных христиан. Заступница и защитница всех людей находится...

    В наше время принято сомневаться во всём, но даже скептики и рационалисты не могут поставить под сомнение факты. После блаженной кончины Старца зафиксированы сотни чудес, для рассказа о которых потребовались бы многотомные сборники.

    Чудеса старца Паисия Святогорца

    «До конца века не иссякнут святые», – эти слова великого современного подвижника старца Ефрема Филофейского находят подтверждение на протяжении всей истории Церкви. Даже в апостольские времена и в эпоху Вселенских соборов находились люди, которые утверждали, что «христианство умирает», «иссякли праведные люди», «нет больше старцев и духовников». Но «Иисус Христос вчера и днесь той же, и во веки» 1 , жива несмотря ни на что и Православная Церковь.

    Старец Паисий Святогорец, имя которого хорошо известно в России, относится к числу современных подвижников, особо почитаемых в народе. Вопрос о его церковном прославлении тоже стоит на повестке дня и есть все основания полагать, что канонизация отца Паисия вопрос ближайшего будущего.

    В наше время принято сомневаться во всём, но даже скептики и рационалисты не могут поставить под сомнение факты. После блаженной кончины Старца зафиксированы сотни чудес, для рассказа о которых потребовались бы многотомные сборники.

    Сегодня мы публикуем несколько чудес Паисия Святогорца, собранных в книге Издательского дома «Святая Гора» «Житие старца Паисия».

    «Не отступи от нас»

    Святые совершают чудеса, являются людям и исцеляют их. Мы видим это и на примере Старца Паисия - и не только при его жизни, но и после кончины. Особую помощь Старец оказывает страдающим раком и бесноватым. Он помогает в дорожных авариях, несчастных случаях, спасая от гибели. Многим больным Старец являлся в больницах. Различные личные вещи Старца чудотворят и источают неизреченное благоухание.

    Исчислить посмертные чудеса Старца невозможно, к ним постоянно прибавляются всё новые и новые. «Ради словесе истины» ниже приводятся очень немногие избранные чудеса Старца, заверенные свидетельства о которых представили нам их очевидцы.

    Спасение ребёнка

    Приходской священник из деревни Керасья в районе Неа Миханиона неподалёку от Салоник, иерей Христос Цандалис, отец девяти детей, свидетельствует: «Мои дети забрались на плоскую крышу нашего дома. Там был открыт люк осветительной шахты, которая спускалась вниз. Дети стали прыгать через этот люк.

    Один из сыновей, шестилетний мальчик с задержкой речевого развития, который ещё не разговаривал, тоже захотел перепрыгнуть через этот люк, но не смог, оступился и камнем полетел в шахту. Он упал с четвёртого этажа на первый.

    С трепещущим сердцем я открывал внизу дверцу этой шахты, готовясь увидеть страшное зрелище - разбившегося ребёнка. Каково же было моё изумление, когда я увидел сына, жёлтого от страха, но целого и невредимого. Я отвёз его в больницу. Осмотрев мальчика, врачи убедились, что на нём нет ни царапины, ни малейшего перелома.

    Мы поняли: произошло чудо. Я подумал, что ребёнка спасла чудотворная икона Пресвятой Богородицы, которая находится в храме нашего села Неа Миханиона. Я привёл сына к иконе и спросил его: “Это Она тебя спасла?”. - “Нет”, - ответил малыш. Он подвёл меня к фотографии Старца Паисия и стал показывать на неё пальцем, давая понять, что его спас Старец».

    Чудесное явление и помощь

    Свидетельство жителя города Пафос на Кипре господина Николая Ксинариса: «Я сантехник. Однажды, в июле 1997 года, закончив работу, я собирал инструменты и складывал их в машину. Смеркалось, видно было плохо. Рядом с машиной была натянута проволока, на которой сушат бельё, а на ней с краю болтался ещё один кусок проволоки. Острый край этого куска был загнут подобно крючку - сантиметра два длиной. В темноте я его не заметил. Собрав инструменты, понёс их к машине и наткнулся на крючок, который воткнулся мне прямо в глаз. Я застыл на месте, как попавшаяся на крючок рыба. Изо всех сил я закричал: “На помощь!” Хозяин дома, где я работал, выбежал, увидел меня и пообещал, что сейчас вытащит этот крючок. Я отказался, боясь, что, вытаскивая крючок, он сделает меня слепым. Я попросил его принести из моей машины кусачки - откусить проволоку и отвезти меня в травматологический пункт, чтобы проволоку из глаза мне вытащили врачи.

    Пока он искал в машине кусачки, я плакал, мне было жалко детей. У меня их трое, и я не хотел, чтобы их отец был слепым.

    И вот в это мгновение передо мной возник худой человек, одетый в чёрную рясу. Увидев его, я перекрестился. У меня начался озноб. Я почувствовал, как он взял меня рукой ниже щеки и толкнул мою голову вверх. В то же мгновение кусок проволоки выскочил из моего глаза.

    Когда хозяин принёс кусачки, они не понадобились. Он повёз меня в травматологический пункт. Врачи обследовали меня, я рассказал им о том, что со мной произошло, но они мне не верили. На моём глазе, прямо на зрачке, виднелся след пореза. Врачи дали мне мазь и сказали, что три-четыре дня мне надо носить на глазе повязку.

    На следующий день я зашёл в магазин и на стене увидел фотографию человека, который мне явился. Я спросил у хозяйки магазина, кто это такой. Она сказала, что это очень известный монах, его имя Паисий. Я хотел во что бы то ни стало купить у неё эту фотографию, потому что она была для меня бесценна. Стал просить хозяйку, чтобы она мне её продала, предлагая ей за эту фотографию любые деньги, но она вместо фотографии подарила мне книгу о Старце Паисии. Я прочитал эту книгу за день. И теперь она всегда находится у меня в машине - как охраняющая меня святыня».

    Помощь Старца в дорожно-транспортных происшествиях

    Житель Афин, господин С. родом из города Каламаты, рассказывает, что он ехал на своём автомобиле в Янину. По дороге на большой скорости он лоб в лоб столкнулся со встречным автомобилем. Машина господина С. в буквальном смысле слова разлетелась на куски, а сам он с серьёзной черепно-мозговой травмой был тут же госпитализирован и помещён в реанимационное отделение.

    Находясь там, он увидел светлое облако, а в нём - пожилого монаха. Господин С. был невоцерковлённым человеком, однако за несколько дней до аварии, один из знакомых рассказывал ему о благодатном Старце Паисии. Поражённый видением, этот человек непроизвольно спросил неизвестного инока:

    Ты Старец Паисий?

    Старец не ответил. Он улыбнулся, ласково погладил его по голове и сказал ему:

    Не бойся, поправишься!

    Господин С. пришёл в себя. Он был смущён необычным явлением, но, несмотря на то что не был до конца уверен в том, кто его чудесный посетитель, верил в истину сказанных ему слов. Взволнованный, он рассказал о явлении врачам. Врачи, видя по-человечески необъяснимое улучшение его состояния, в изумлении подтвердили:

    – Действительно, произошло чудо!

    Когда господина С. выписали из больницы, он проходил мимо книжного магазина и с удивлением увидел фотографию своего спасителя на обложке одной из выставленных в витрине книг. Так господин С. узнал, кто был его благодетель, и, исполненный благодарности, купил и прочёл эту книгу.

    В январе 1998 года этот человек приехал на Афон, пришёл в «Панагуду» и взволнованно рассказал о том, что с ним произошло. Явление Старца - помимо того что спасло этого человека от верной смерти – в корне изменило его жизнь вообще. Этот человек нашёл себе духовника и поисповедовался. Он прекратил мирскую греховную жизнь, несмотря на то что родные всячески побуждали его к такой жизни. «Мне уже невозможно продолжать жить так, как раньше, - со слезами говорил он, - потому что я вспоминаю улыбающееся светлое лицо Старца Паисия».

    Свидетельство одного святогорского монаха: «Однажды в “Панагуду” пришли два мирянина. Приложившись к иконам в храме, они попросили нас рассказать им что-то о Старце. Помимо прочего, я рассказал этим людям о том, что от приходящих в каливу паломников мы имеем много свидетельств о посмертных чудесах Старца: явлениях, исцелениях, помощи в авариях. Когда я произнёс слова “помощь в авариях”, в глазах одного из пришедших заблестели слёзы, и, повернувшись к своему другу, он взволнованно сказал:

    Видишь! И в авариях тоже!

    Потом они попросили рассказать хотя бы об одном чуде и хотели услышать именно о помощи в авариях. Я рассказал им о случае с господином С.2 Когда, рассказывая о явлении Старца, я произнёс: “И вот в светлом облаке перед ним явился монах”, человек, который прерывал меня раньше, не сдержался и закричал:

    И мне в облаке!

    И вкратце рассказал о своём чудесном спасении. Он был так взволнован, что большего рассказать не мог: “Мчась на мотоцикле со скоростью сто сорок километров в час, я столкнулся с такси и влетел в него, как клин… Вдруг передо мной открылось светлое облако, в котором явился монах… И вот, несмотря на такое страшное столкновение, я остался цел и невредим! Моя жена стала мне говорить: “Поищи-ка в книжках, погляди фотографии, чтобы узнать, что за Святой тебя спас”. В первый раз я увидел фотографию Старца в одном из календарей, изданных Афониадой. Это была фотография, на которой Старец стоял в окружении учеников школы… Этот человек спас мне жизнь…»

    Рассказ благочестивого женатого священника, студента Фессалоникийского университета.

    «Недавно ко мне пришёл один юноша и сказал: “Отче, вчера я должен был умереть, но Бог меня спас. На большой скорости я ехал на мотоцикле и, столкнувшись с машиной, отлетел далеко в сторону. После столкновения я увидел, как какой-то старичок крепко хватает меня за правую руку. Так я остался цел и невредим”.

    Я, - продолжает священник, - показал юноше иконы некоторых святых и фотографии современных старцев. Увидев фотографию Старца Паисия, молодой человек взволнованно закричал: “Это был он, он!”

    Через несколько дней юноша снова пришёл ко мне и рассказал о том, что только что обнаружил в кармане куртки, которая была на нём во время аварии, икону Христа и фотографию Старца Паисия Святогорца. Карман был на правом предплечье - точно в том месте, за которое схватил его Старец. Фотографию и икону тайком положила туда его мать».

    Шарф Старца исцеляет опухоль

    Женщина по имени Филица из города Волоса рассказывает: «Моя сестра сделала рентгенограмму молочной железы, и у неё была обнаружена опухоль. Она пришла в отчаяние, и я оказалась в трудном положении, будучи не в состоянии помочь ей и успокоить её.

    Моя близкая подруга имеет великое сокровище: шарфик Блаженного Старца Паисия. Я пришла к ней и с поклоном попросила у неё эту святыню. Дрожащими руками прижав шарф к груди, с сильно бьющимся сердцем я прибежала к своей больной сестре и положила ей этот шарф на протянутые руки. Сестра со слезами на глазах подошла к иконе и стала молиться. Я пожелала ей скорейшего выздоровления и тут же возвратила святыню подруге. Через четыре-пять дней сестре вновь сделали рентгенограмму груди. Чудо произошло! Никакой опухоли на снимке не было. Она исчезла без следа. Великую Благодать имеет Старец Паисий!»

    Исцеление бесноватой

    Декабрьским утром 1996 года, в церковной лавке монастыря Суроти находились сестра, несущая там послушание, одна семейная пара с маленькой девочкой и пожилым мужчиной - отцом мужа или жены, две женщины средних лет и один молодой мужчина. Вдруг раздался пронзительный крик. Одна из двух женщин средних лет - довольно высокого роста и плотного телосложения - повалилась на пол и принялась биться и громко реветь. Она быстро трясла головой взад и вперёд. Зрелище было жутким. Женщина с девочкой вышла из лавки, а остальные подбежали, чтобы помочь несчастной, которая рычала, задыхалась и жутким, угрожающим мужским голосом кричала: «Я вам задам за то, что вы мне не верите! Я вам покажу… Вот ещё, ещё немножко, и я вам всем поставлю на руку число 666… Все вы мне будете поклоняться… Сволочи, идиоты…» - и другие подобные ругательства. Потом она завизжала и закричала таким голосом, что стало ясно, что она кого-то боится: «Паисий, ты меня жжёшь, жжёшь! Ты хочешь отправить меня обратно в тартар!.. И эта мерзавка тоже: всё таскает меня по монастырям… Что ты ей помогаешь? Ты меня жжёшь, жжёшь». Она кричала жутко - всё сильнее и сильнее. Билась она так сильно, что присутствовавшие боялись, что она проломит себе голову. Было видно, что её мучает бес.

    «А-а-а, а-а-а, - закричала она опять. - Вот, сейчас пришла ещё и Мария… Ты жжёшь меня, Паисий», - сильно прокричала она и потом вдруг перестала биться. Она выглядела так, словно потеряла сознание.

    Присутствовавшие со страхом приблизились к ней, пытаясь ей помочь, а женщины прикрывали её одеждой. Приведя её в порядок, они подняли несчастную с пола. Её глаза открылись, и она мирно и тихо заплакала. Из глубин её сердца изливались слова благодарности:

    «Благодарю тебя, Геронда… Благодарю Тебя, Боже мой», - она вновь и вновь со многой благодарностью произносила эти слова. Потом подошла к одной из икон Христа и Пресвятой Богородицы и с сильными рыданиями поверглась пред ними ниц, восклицая: «Боже мой!.. Боже мой!.. Как же ты снизошёл ко мне, недостойной… Благодарю Тебя, Боже мой, благодарю тебя, Геронда!.. Такой помощи, Боже мой, я недостойна».

    Вся эта сцена была очень волнующей. Потом эта женщина и её спутница с благодарностью попрощались с монахиней и ушли.

    Эта женщина была одержима бесом. Уходя, она рассказала монахине, что накануне ночью видела во сне Старца Паисия, который сказал: «Приезжай на мою могилу, и я тебя исцелю». Несчастная приехала в монастырь, спросила, где могила Старца и поклонилась ей. Потом она зашла в лавку, где с ней и произошло всё описанное.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»