Определение слова опыт в физике. Словарь эпитетов что такое опыт, что означает и как правильно пишется

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Каждый человек может своими словами объяснить значение слова «опыт». Словари дают разнообразные определения.

Познакомимся с некоторыми из них:

  • Практически усвоенные знания и навыки.
  • Проведение какого-либо процесса в специально созданных условиях для его изучения.
  • Знание жизни, основанное на том, что пережил, испытал индивид.
  • Проведение проверки научных знаний посредством лабораторных методов.
  • Усвоение человеческим сознанием законов существования мира, полученное через личное взаимодействие с ним.
  • Основное понятие теории познания.

Путем проб и ошибок

Рассмотрим отдельные его виды. Что такое жизненный опыт? Это совокупность событий, которые происходили с человеком в течение всей его жизни. Принято считать, что пережитые ситуации и их характеристики оказывают влияние на систему ценностей индивида и на его внутренний мир.

Сталкиваясь с препятствиями на жизненном пути, человек учится находить решения проблем, приобретая при этом знания и навыки. Попутно индивид получает ответы на интересующие его вопросы и формирует свое отношение к миру.

Контактируя с другими людьми, человек приобретает социальный опыт. Дается следующее определение данного понятия: навыки, необходимые для существования в социуме. На его основе усваиваются ритуалы, обычаи, нормы и принципы поведения, принятые в обществе. Язык, эмоции, ориентиры, взгляды, мировоззрение передаются от взрослых к детям только при помощи него.

В связи с этим обратим внимание на социальный опыт ребенка, основным источником которого является семья. В процессе взросления другим источником становятся образовательные учреждения. Так осуществляется процесс социализации ребенка. При этом он, безусловно, будет иногда ошибаться, и важно не погубить личностные характеристики, индивидуальность ребенка, пытаясь придать ему желаемые особенности поведения.

Следует отметить, что восприятие опыта происходит бессистемно. Вне зависимости от характера и количества передаваемой ему информации ребенок обладает собственным и все воспринимает по-своему.

Личный опыт индивида является важнейшим источником знаний. К нему относят личные решения ребенка, принятые на основе пережитого, а также выработанные привычки. Так, пока ребенок не убедится в чем-то в результате своей деятельности, предупреждения родителей могут не восприниматься им в полной мере.

Личный опыт бывает субъективен или просто травмирует личность. Если человек неуравновешен, его опыт может стать источником предрассудков и суеверий. А мнению здравого и рассудительного человека, основывающемуся на наблюдениях и проверке полученных знаний, будут доверять окружающие.

Самообразование

Социальный опыт – это заслуга не только общества, но и самого индивида. Научитесь извлекать пользу из всего, что происходит вокруг вас. Безусловно, вы учитесь, когда приобретаете опыт, и ошибки – неотъемлемая его часть. Но можно учиться и на чужом примере.

Размышляя над вопросом, что такое опыт, отметим, что он включает в себя наблюдения, обдумывание, переживания и анализ. Исходный материал мы получаем постоянно. На человека воздействует огромное количество факторов, которые влияют на его . Необходимо научиться реагировать только на то, что действительно для вас важно. В противном случае вы рискуете потерять свою индивидуальность и стать орудием в чужих руках.

Занимаясь данным вопросом, нельзя не затронуть понятие роли каждого индивида в обществе. Личность – это система с трёхуровневой структурой. Она включает в себя биологический, психологический и социальный уровни. Последний подразделяется на следующие подуровни:

  • Социологический (включающий опыт, интересы, факторы поведения).
  • Специфически-культурный (ценности и нормы).
  • Нравственный.

Человек, оставаясь такой системой, является частью социума. Как и в любой структуре, человек в обществе играет некую роль. Какую именно роль он будет играть, зависит от самого человека: от его социального и личного опыта. Ему свойственно в течение всей жизни получать опыт, и ошибки будут также присутствовать. Не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому важно продолжать самосовершенствоваться. Автор: Ольга Лупандина

Это единство навыков и знаний, которое приобретается всеми людьми в процессе их жизнедеятельности, с самого детства, с того самого момента, как будущий член общества начинает получать впечатления, переживать, наблюдать и осуществлять практические действия. К тому же опыт является одним из основных понятий теории познания. Однако стоит рассмотреть его в традиционном понимании.

Жизненный опыт

О нём необходимо рассказать в первую очередь. Что такое жизненный опыт? Так принято называть совокупность событий, происходящих в рамках биографии одного и того же человека. Это, можно сказать, его индивидуальная история или даже социальная биография.

Считается, что количество пережитых ситуаций и их глубина являются определяющими факторами жизнеёмкости каждого индивида, равно как и его духовный мир. Ведь опыт вырастает из переживаний, страданий, победы воли над желаниями и достижений. Всё это приводит к мудрости.

Принято считать, что жизнь человеку как раз и дана для того, чтобы он приобрёл этот опыт. Такова цель земного существования. Чтобы обрести опыт, человек целиком погружается в жизнь, проходя сквозь препятствия, переживая бури, которые доставляют немало неприятностей. Но именно в их решении у него, зачастую, удаётся найти ответы на многие волнующие вопросы.

Существование в обществе

Оно способствует накоплению социального опыта, который представляет собой совокупность навыков, необходимых для участия в жизни общества.

Что такое опыт в данном контексте? Это практическое знание о совместной жизнедеятельности людей, которое было зафиксировано в нормах и принципах поведения, а также в традициях, моральных предписаниях, ритуалах и обычаях. К нему же относятся чувства, рефлексы, эмоции, ориентиры, взгляды, точки зрений, языки и системы мировоззрений.

Знание обо всём перечисленном передаётся из одного поколения в другое. Без этого общество невозможно. Если бы в один момент всё население, кроме детей до 3-4 лет, исчезло, то цивилизация бы вымерла. Ведь у малышей не получилось бы освоить все навыки человечества. Это невозможно без передачи социального опыта от взрослых, владеющих им людей.

Об индивидуальности

Важно затронуть вниманием и тему, касающуюся того, что такое опыт самостоятельности. Чаще всего его испытывают дети и подростки. Чуть реже - взрослые люди. Проявляется он в те моменты, когда человек начинает что-то делать самостоятельно, без руководства, советов или опеки со стороны.

Этот опыт особенно важно приобретать детям. Если они не получат такой возможности, то им нечего будет осмыслять. При этом необходимо, чтобы у ребёнка был человек, с которым он мог бы посоветоваться (родитель, преподаватель, опекун, кто-то из родственников). В противном случае его собственный опыт самостоятельности окажется пустым или несовершенным. Это неправильно. Опыт должен быть «обработан». Вот пример - ребёнок может сам на слух подобрать простейшую мелодию на фортепиано. Но сыграть её правильно, «нужными» пальцами, с учётом всех знаков и пауз, у него получится лишь после совместной работы над произведением с взрослым. И подобных примеров тысячи.

Профессиональный аспект

Помимо всего вышеперечисленного детям в процессе их обучения в школе рассказывают о том, что такое релевантный опыт работы. Это важно для их будущего профессионального ориентирования.

Релевантным называется тот опыт работы, который человек приобрёл по определённому профилю. Если кандидат приходит на собеседование в частную клинику, где он хочет работать хирургом, то владельца учреждения, в первую очередь, интересует то, сколько лет потенциальный сотрудник протрудился по данной специальности.

Почему знания по этой теме важны? Потому что дети должны с ранних лет усвоить, что профессиональное самоопределение важно. Безусловно, десятки тысяч людей, окончивших ВУЗ по одной специальности, работают в итоге в других сферах деятельности. Но именно это в школе и пытаются донести детям - они не должны терять 4 года впустую. Им важно ответственно подойти к вопросу выбора профессии, чтобы получить релевантное образование.

Армия

В России служба обязательна - таков закон. Осознание этого также должно быть привито мальчикам ещё во время их обучения в школе. И кроме этого преподаватели должны объяснить будущим защитникам Отечества, что такое боевой опыт.

Армия - самая настоящая школа жизни. Все парни, находясь на срочной службе, проходят физическую и строевую подготовку, ездят на стрельбища, а также получают определённую специальность (какую именно - зависит от рода войск). Армия учит терпеть неблагоприятные условия и голод, отвечать за сказанное и сделанное, выбирать людей, уважать старших. Служба закаляет во всех планах. После армии парни становятся способными терпеть и делать что-либо, даже если хочется всё бросить. Служба помогает прочувствовать истинную ценность свободы, жизни, здоровья, и, конечно же, близких людей.

Многие считают, что и без армии всё это можно получить. Но так полагают лишь люди, там не бывавшие. Целый год, проведённый в суровых, постоянно ожесточающихся условиях - это и есть боевой опыт, который никогда не забывается.

Практика

Рассказывая о том, что такое опыт, нельзя не отметить вниманием ещё один нюанс. Он касается практики - человеческой целеполагающей деятельности, сопровождающей каждого из нас с самого рождения.

Если понаблюдать за младенцем, то можно заметить кое-что интересное, но в то же время простое. Имеется в виду процесс приобретения им навыков. В один день он еле-еле удерживает в руках игрушку. А уже спустя неделю осознанно берёт ложку за ручку. Впоследствии он учится ходить. Сначала падает, ударяется. Но через некоторое время у него удаётся прочно встать на ноги.

Вот, что такое практический опыт. Мы приобретаем его всю жизнь, вплоть до глубокой старости. Так и есть! Ведь многие люди, достигнув пенсии, решают чему-то научиться. Одни садятся на велосипед, другие отправляются в автошколу, кто-то записывается на курсы изучения иностранного языка. И в ходе занятий они приобретают новый опыт. Кстати, некоторые могут задаться вопросом - почему многим людям так хочется заняться чем-то, накопить знаний? Всё просто. Это - врождённый инстинкт любопытства, который нередко перерастает в любознательность.

Другие виды знаний

Итак, выше было доступно рассказано о том, что такое опыт. Определение понятно, но напоследок хотелось бы отметить вниманием ещё несколько существующих видов знаний.

Помимо перечисленного, есть физический опыт, элементами которого являются ощущения. Эмоциональный опыт подразумевает чувства и переживания. Но это довольно сложное целостное образование, которое интегрирует в себе самые разные типы психических структур.

Также имеет место ментальный опыт, включающий в себя аспекты сознания и интеллекта. А ещё есть религиозный, иначе именуемый духовным и мистическим. Его специфика заключается в максимальной субъективности переживания. Эта же особенность обуславливает невозможность передать данный опыт в неизменном виде другому человеку. Поскольку каждый испытывает свои собственные переживания.

В детстве мне часто говорили: «Ты еще пока многого не понимаешь. Подрастешь, опыта наберешься , как у старших, - тогда поймешь». Тогда я еще довольно смутно понимала, что же такое опыт, но уже мечтала поскорее узнать, чтобы получить его и быть умной , как взрослые.

Что такое опыт

Опыт – это все умения и знания, которые мы накопили за жизнь.

Получать мы его можем при помощи:


Географические опыты

Иногда мы употребляем слово «опыт» как синоним слову «эксперимент». На школьных уроках географии мы часто проводили всякие опыты чтобы проще было запомнить то, что написано в учебниках.Один из самых запоминающихся экспериментов был таким:

  • Мы брали кусок пластилина.
  • Пластилин раскатывали несколько плоских тонких лепешек одинакового размера.
  • Лепешки складывались стопочкой друг на друга .
  • Брались за два конца стопки лепешек с разных сторон, сдвигая их друг другу навстречу и немного приподнимая вверх.

И получали настоящие пластилиновые горы, у каждого они были немного отличающимися. Именно так и образуются настоящие горы, когда сталкиваются несколько литосферных плит.


Еще нам показывали, что в соленой воде легче плавать, чем в пресной. Учительница брала два яйца и два стакана воды . В один из них добавлялась соль, в другой - нет .

Оказалось, что в чистой воде из-под крана яйцо идет ко дну . А в соленой плавает. Так что плаванию куда проще учиться именно в море . Жаль только, что глаза щиплет.


Самое забавное, что во время опытов-экспериментов мы тоже получаем жизненный опыт.

Можем ли мы полностью полагаться на жизненный опыт

Конечно же, нам хочется верить, что с годами мы становимся только умнее. Живем себе, накапливаем знания, совершенствуемся.

Но иногда наш опыт может заводить в тупик, если мы делаем из него неправильные выводы.

Еще философ Давид Юм писал о том, что даже те знания, которые получены эмпирически (то есть на основе опыта), не являются абсолютно достоверными. Всегда, даже когда мы стопроцентно убеждены в чем-то, существует вероятность , что мы ошибаемся.


Какие ошибки мы можем допускать, опираясь на опыт

Вы никогда не думали нечто такое: «О, это моя счастливая ручка. Возьму ее на экзамен, ведь всегда, когда я пишу ей, получаю пятерки»?

Если думали, то мне придется вас огорчить – вы допускали логическую ошибку. Называется она «после – значит вследствие» . Причина такой ошибки заключается в том, что мы подсознательно склонны искать взаимосвязь между событиями, даже если на самом деле ее нет.


Иногда эту ошибку называют «голубиным суеверием» . Связано это со следующим экспериментом: голубя сажают в коробку с кормушкой, которая находится за шторкой. Со временем, голубь начинает понимать, что поднятие шторки означает возможность покушать.

Если таким образом открывать доступ к еде достаточно часто, голубь начнет задумываться, за какие такие заслуги его кормят.

И если вдруг несколько раз случайно окажется, что п еред появлением еды голубь хлопал крыльями , ведь эти действия будут казаться ему причиной появления еды. Теперь каждый раз, когда птица захочет поесть, она будет хлопать крыльями , считая, что это откроет кормушку.


Так что если даже если какое-то суеверие лично у вас и сработало пару раз, это совсем не означает, что в них обязательно нужно верить. Ведь иногда даже опыт может нас немного обманывать.

1. Совокупность практически усвоенных знаний, навыков или умений.

2. Получение в результате активного практического взаимодействия с внешним миром отражение в сознании законов этого мира и общественной практики.

3. Примерно то же, что эксперимент: воспроизведение некоего явления, создание чего-либо нового в определенных условиях с целью испытания, исследования.

4. Попытка выполнить нечто, пробное осуществление чего-либо.

ОПЫТ

1. Гипнотический сеанс - это прежде всего опыт. Это опыт телесный, опыт эмоциональный и опыт межличностной встречи. Он затрагивает всю психику. Такой опыт может быть очень оригинальным, например, когда оживают диссоциированные воспоминания. Это также опыт, от которого ждут результата. Научиться испытывать важнее, чем пытаться понять (Rosen, 1982/1986). И очень важно говорить об опыте, когда мы обращаемся к нашим пациентам, чтобы их установки были ориентированы в этом направлении.

Гипнотический опыт не является ни статичным, ни незыблемым. Его можно представить себе как поток взаимодействующих образов, ощущений, чувств, личных ассоциаций, связанный с полученными внушениями. В этом потоке опыта сосуществуют конкретные и абстрактные помыслы, основанные на реальности и на фантазиях, они нагромождаются друг на друга и могут действовать одновременно, вызывая ответы, связанные с потребностями и ожиданиями пациентов (Sheehan & McConkey, 1982).

2. Пациент должен нечто испытать и таким образом, может быть, обнаружить глубокие корни. Испытывать, вместо того чтобы понимать, часто представляет собой путь к разблокированию в психотерапии. Вацлавик (Watzlawick, 1974/1975) с юмором рассказывал историю одной пары, у которой давно прекратились сексуальные отношения, пока однажды у друзей их общая кровать не оказалась у стены и муж, как обычно, не захотел встать с кровати... О дальнейшем умолчим.

Психотерапия не всегда столь проста, но прохождение через опыт остается необходимостью, и гипноз уже по одной этой причине оказывается наилучшим подходом.

Опыт

это результат взаимодействия человека с объективным миром. Опыт включает формы и результаты теоретической и практической деятельности общества, трудовые приемы и навыки, открытые человеком законы (в процессе деятельности, общения и взаимодействия люден, развития общества и др.).

ОПЫТ

способ познания действительности, основанный на его непосредственном, чувственном практическом освоении. О. служит важным источником информации как о внешнем объективном мире, так и о психической жизни субъекта. Эволюция понимания О. привела к утверждению идеи об органическом сочетании в научном О. как данных непосредственного наблюдения, так и факторов, которые м. б. познаны опосредованно. В конфликтологии понятие «О.» имеет два смысла. Во-первых, О. как практические знания о конфликтах, накопленные у любого человека в процессе жизни. Чем продолжительнее или богаче конфликтами жизнь, тем больше О. Он м. б. позитивным и негативным. Негативный О. заключается в том, что человеку удается достичь целей, в т. ч. и неправедных, за счет конфликтов, путем нанесения ущерба др. людям. Во-вторых, О. как практические знания конфликтолога в области исследования и регулирования конфликтов. Чем опытнее конфликтолог, тем более сложные научные и управленческие проблемы он в состоянии успешно решить.

Опыт

совокупность знаний, представлений, умений и навыков, накопленных человеком при жизни. Различают внешний и внутренний опыт. Под внешним опытом понимают приобретенные формы поведения, а под внутренним опытом - психологические качества, свойства и особенности.

Опыт

собств. рус. – пытати) – 1. любое событие, которое кто-то пережил и впечатления о котором сохранил в своей памяти; 2. знание действительности, полученное от личного участия индивида в том или ином событии его жизни; 3. общее количество накопленных знаний; 4. в философии – а) категория, фиксирующая целостность и универсальность человеческой деятельности как единства знания, навыка, чувства и воли; б) в теории познания – источник достоверного знания (в противоположность рационализму, отрицающему значение опыта в происхождении знания); 5. в психопатологии - знание пациента о пережитом им во время собственного болезненного расстройства (о проявлениях дисфункции поврежденных болезнью психологических систем, своего поведения в болезни, своих переживаний, наблюдений об отношении к себе со стороны разных людей, о социальных аспектах болезни, о размышлениях и выводов по поводу ценностей своей жизни и т.п.). Опыт болезни оказывает существенное влияние на мотивацию и поведение человека в ситуациях, связанных с заболеванием, причем это влияние не всегда бывает позитивным. Некоторые творчески одаренные и альтруистически настроенные индивиды опыт собственного психического расстройства обобщают в имеющих немалое значение и для врача-психиатра литературных трудах.

Опыт

Человек в своем каждодневном опыте пользуется такими реакциями, которые замкнулись в чужом опыте. Я могу знать о Сахаре, ни разу не выезжая из города, или знать многое о Марсе, ни разу не поглядев в телескоп. опыт человека есть сложная функция от целого социального опыта человечества и его отдельных групп. (3.1, 67 – 68) Поведение животного можно условно обозначить как наследственный опыт плюс наследственный опыт помноженный на личный. Этой формулой исчерпывается поведение животного. Иначе обстоит дело с человеком. Здесь необходимо ввести новые члены в формулу. Чрезвычайно расширенный наследуемый опыт человека по сравнению с животными. Широчайшее использование опыта прежних поколений, не передаваемого через рождение. Условно обозначим его как исторический опыт. Опыт социальный, опыт других людей, входит очень значительным компонентом в поведение человека. Обязательно для человеческого труда удвоение опыта. Труд повторяет в движениях рук и в изменениях материала то, что прежде проделано в представлении работника как бы с моделями этих же движений и этого же материала. Назовем условно этот вид поведения удвоенным опытом. Исторический и социальный опыт не представляют из себя чего-либо психологически различного, так как они в действительности не могут быть разделены и даны всегда вместе. Соединим их знаком +. Механизм их совершенно тот же, что и механизм сознания, потому что и сознание следует рассматривать как частный случай социального опыта. Поэтому обе эти части легко обозначить тем же индексом удвоенного опыта. (1.1.3, 84, 97) Педагогический вывод, который можно сделать, заключается в необходимости расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. (11.1, 10 – 11) воображение приобретает очень важную функцию в поведении и развитии человека, оно становится средством расширения опыта человека, потому что он не ограничен узким кругом и узкими пределами своего собственного опыта, а может выходить далеко за эти пределы, усваивая с помощью воображения чужой исторический или социальный опыт. В этой форме воображение является совершенно необходимым условием почти всякой умственной деятельности человека. (11.1, 12) См. Воображение, Поведение, Развитие, Сознание

Жизненный опыт, так или иначе, есть у каждого человека. Под жизненным опытом обычно понимается совокупность представлений о мире, которые позволяют составить индивидуальное мнение о том или ином предмете, человеке или явлении. Жизненный опыт, без сомнения, делает нас мудрыми и сильными.

Проблема жизненного опыта

Проблема жизненного опыта заключается в том, что это знание об окружающей действительно приобретается каждой личностью самостоятельно. Чужой жизненный опыт не играет никакой роли в становлении другого человека. Как говорят, каждый должен набить свои шишки, совершить ошибки, которые помогут сделать правильные выводы, приведут к конечной цели. Некоторые люди не спешат принимать чужой жизненный опыт, принимать на веру чьи-то убеждения. Это происходит потому, что нам трудно представить кого-то другим правым, а своим мнением пренебречь. К тому же, чужой жизненный опыт часто становится противоположным нашему собственному. Проблема жизненного опыта заключается в том, что не все люди готовы признавать его наличие. Некоторые охотно продолжают отрицать полученные знания с тем, чтобы как можно скорее постараться забыть прошлое и связанные с ним проблемы.

Особенности жизненного опыта

Что дает жизненный опыт личности? Прежде всего, возможность всегда иметь выбор. Имея определенный жизненный опыт, человек обладает завидной свободой: он сам решает, когда и как ему поступить. Это замечательное преимущество, ведь только свободную личность можно назвать вполне состоявшейся и зрелой. При отсутствии жизненного опыта личность будет теряться, искать поддержки у окружающих. Но чем старше мы становимся, тем проще принимать решения. Постепенно личность привыкает брать ответственность на себя, задумываться о последствиях своих шагов. Что входит в особенности жизненного опыта? Рассмотрим подробнее.

Индивидуальный опыт

Жизненный опыт одного человека – это его непреложная истина. Она не всегда соответствует представлениям и мировоззрению других людей. Если для одного самой большой ценностью является семья и дети, то для другого крайне важны карьера, рост по служебной лестнице. Было бы неправильно обвинять оппонента в том, что он не соответствует вашим ожиданиям. Проблема понимания между людьми заключается в том, что они не хотят уступать друг другу, принимать отличную от своей точку зрения.

Жизненный опыт – это величайшее благо, духовное богатство, к которому нужно относиться крайне бережно. Это сокровище требует к себе пристального внимания и уважения. Лишь небольшой процент людей умеют ценить то, чем в действительности обладают, и это поистине счастливые личности. Жизненный опыт всегда способствует формированию определенного взгляда на мир. Это мнение складывается из тех событий, которые вызывают в душе конкретный эмоциональный отклик. Индивидуализация жизненного опыта подчеркивает основные ценности человека, то, как он принимает решения, какое окружение рядом с ним находится. Из одних и тех же событий отдельные люди вынесут разные впечатления, сформируют индивидуальный жизненный опыт.

Зависимость от ярких впечатлений

В процессе познания мира мы накапливаем различные впечатления, которые впоследствии учат нас распознавать информацию, делить ее на составляющие. Этому способствует как раз наличие жизненного опыта. Привычка давать оценку происходящим событиям обусловлена определенным жизненным опытом. Если с детства человек привык принимать от близких людей доброту, душевное тепло, был окружен вниманием и лаской, у него сформируется позитивное отношение к окружающей действительности. В противном случае он будет вынужден всю жизнь сражаться с воображаемыми «монстрами», существующими только в его голове.

Жизненный опыт формирует зависимость от впечатлений. Позитивные образы сказываются на личности положительным образом: она учится доверять близким людям и миру в целом. Жизненный опыт необходим для формирования приоритетов. Отношение к окружающим людям и событиям тоже полностью зависит от жизненного опыта. Самое важное – суметь накопить в сердце достаточное количество ярких и приятных эмоций. Чем более насыщенными и позитивными они будут, тем интереснее получится и сам жизненный опыт.

Умение действовать быстро

Жизненный опыт каждого из нас представляет собой величайшее благо. Принятие решений полностью зависит от того, насколько точно человек умеет формулировать цель, ставить перед собой реальные задачи. Умение действовать быстро, без раздумий – бесценное качество. Конечно, страхи и сомнения полностью исключить из жизни нельзя, но можно их сделать неотъемлемым составляющим богатого жизненного опыта.

Жизненный опыт всегда подскажет, как правильно поступить. Вам не придется долго мучиться и сомневаться в правильности своего очередного решения. Вот почему некоторые действия человек выполняет достаточно просто, словно на автомате – ему помогает опыт. При его отсутствии начинают одолевать сомнения, паническая неуверенность в себе и страхи. Их нельзя избежать, важно приобрести необходимый жизненный опыт, прежде чем двигаться вперед.

Умейте доверять своему жизненному опыту, тогда с честью сможете выходить из самых затруднительных положений. Он необходим нам, чтобы активно действовать, полагаясь на собственную интуицию и мировоззрение.

Таким образом, жизненный опыт является неотъемлемым составляющим самопознания, пожалуй, главным его компонентом. Он помогает нам сохранить душевное равновесие в минуты тяжелых испытаний, приободряет в неудачах, заставляет вновь поверить в себя после сокрушительного падения.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»