Гексаграмма 17 что говорит о чувствах. Внешний и Внутренний миры

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Время более подходит для упрочения руководящих позиций, нежели для вербовки сторонников. Будьте верны своим принципам даже в том случае, если ваши цели изменятся. Впредь довольствуйтесь пока малыми победами и успехами, они непременно повлекут за собой и более крупные. Плывите по течению, а не против него, и тогда все придет в порядок. Желание ваше исполнится с большой долей вероятности, но будьте готовы к серьезным переменам в жизни.

Вольность, очерченная в предыдущей гексаграмме, создает те условия общего равенства, в которых господствует настроение радости. Поэтому она подготовляет данную ситуацию свободного и радостного последования за ведущим человеком, ибо здесь имеются в виду, прежде всего те обстоятельства, при которых низшие добровольно подчиняются более развитому человеку и следуют за ним, охваченные его идеями. Так же и в сфере познания, когда наступило не только само познание объекта, но и радость познания, то ничего не остается больше, как только в познании объективно существующего обрести свободу в подчинении объективной истине.

Так наступает то развитие познающего, которое коренится в изначальной объективности мира. Однако при таком развитии необходито для благоприятного исхода стойкое владение собой, ибо если сам познающий управляет собою через объективное познание, то, чтобы последовать за истиной, он должен сам подчинить себя ей и стойко соблюдать это подчинение. Только тогда он может избежать надвигающейся порчи, о которой будет речь в следующей гексаграмме. Лишь при соблюдении указанного поведения можно рассчитывать на благополучный исход последования. Поэтому и в тексте читаем:

Последование. Изначальное развитие. Благоприятна стойкость. Хулы не будет.

В ситуации последования существенна полная согласованность с требованиями времени. Потому самое важное здесь — это неизменно следить за изменениями ведущего и правящего и следовать за ними. Однако это не должно быть доводимо до крайности, до беспринципного подчинения правителю, наоборот, только стойкость дает правильное и счастливое начало процесса последования, суть которого в том, чтобы человек сдвинулся с косно занимаемой им позиции и вне своих владений достиг успеха. Исходя из этих мыслей, мы можем понять текст:

В начале сильная черта. В правящем предстоит перемена. Стойкость — к счастью. Выйдешь за ворота, в твоих связях будет успех.

Каждая ступень, следующая после предыдущей, представляет собою более развитые и совершенные силы. В данной ситуации особенно приходится подчеркнуть, что все менее развитое должно для своего развития следовать за более развитым. Поэтому конкретно, в условиях, описываемых второй позицией данной гексаграммы, особенно необходимо последование за высшими, более развитыми. Но именно здесь есть опасность отдаться лишь одному импульсу последования, очерченному на предыдущей ступени, ибо это сильный импульс (символизирован сильной чертой, единственной в нижней триграмме, суть которой движение). Поэтому текст предупреждает:

Слабая черта на втором месте. Если свяжешься с младенцем, то утратишь возмужалых.

Невозможно одновременно движение вперед и назад. Нельзя последовать одновременно и развитым, и за отставшим. На этой позиции кризиса должен быть произведен решительный выбор. Но всякий выбор, по сути своей, связан с утратой отвергнутого. Эта утрата может заслонить собой все переживания и сбить человека с правильного направления. Но оно должно быть в полной стойкости соблюдено тем, кто его выбрал. В пояснении такой ситуации текст говорит:

Слабая черта на третьем месте. Если свяжешься с возмужалым, то утратишь младенца. Но впоследствии будешь искать и обретешь! Благоприятно пребывать в стойкости.

Если в ситуации последования и обретается что-либо, то суть не в обретении, а в самом последовании. Однако легко может случиться, что обретенное настолько занимает человека, что он стремится лишь стойко сохранить его, забывая о том, что в данной ситуации его задача лишь последование за более развитым. Поступив так, человек попадает в конфликт с требованиями времени, поэтому его ждет несчастье. Если же, наоборот, обладая правдой, он не сойдет со своего правильного пути, то никакая хула не может угрожать ему. В этом смысле говорится в тексте:

Сильная черта на четвертом месте. Если в последовании будет захват и пребудешь стойким, то будет несчастье. Если же, владея правдой, пребудешь на пути и от него будет, ясность, то какая может быть хула?

Если то, что представлено пятой позицией, и является тем высшим, за чем следует все остальное в данной ситуации, то и во всех предыдущих позициях (по комментаторской литературе, во всех, кроме третьей) есть нечто положительное и прекрасное, что присуще им. Поэтому на данной ведущей позиции необходимо найти совершенно правильное отношение к этому подлинно прекрасному. Тогда данная позиция будет выражать специфическую черту последования — гармоническое включение личного в общественное, т.е. то, что в терминологии «Книги Перемен» называется счастьем. Для этого нужна громадная сила доверия и правдивости, которой не могут поколебать сомнения. Эта сила символизирована сильной чертой, занимаемой по норме пятую, наиболее деятельную позицию. Поэтому в лаконическом тексте мы находим:

Сильная черта на пятом месте. Будь правдив по отношению к прекрасному. Счастье.

Если на данной позиции и необходимо соединиться с тем, сто добыто на предыдущей, но это уже нельзя считать простым последованием, ибо предыдущая позиция ниже, чем данная. Впрочем, эта именно невозможность последования совершенно понятна, если принять во внимание то, что на этой позиции заканчивается ситуация последования. Однако в пройденных этапах многое достигнуто, и нецелесообразно рвать с ним. Поэтому здесь рекомендуется восстановить связь с ним. Восстанавливаемая связь с прошлым образно выражается в необходимости жертвоприношения у западной горы (т.е. горы Цзи, которая для племени Чжоу, в котором сложилась Книга, была на западе). У этой горы племя Чжоу начало свою жизнь. Поэтому жертвоприношение у западной горы равнозначно восстановлению отношений с предками, т.е. связи с достигнутым развитием в предыдущем. В тексте мы читаем:

Наверху слабая черта. Свяжись с тем, что добыто, соединись с тем, за кем следуешь. Царю надо совершить жертвоприношение у западной горы.


Следование. Последование

Следование. Изначальный успех. Благоприятное гадание. Беды не будет.

***

1. Начальная девятка.

На службе идет перемещение. Если, выйдя из ворот, будешь связан с правильным для тебя, то будешь иметь успех.

2. Шестерка вторая.

Сблизишься с малыми детьми - потеряешь возмужалых людей.

3. Шестерка третья.

Сблизишься с возмужалыми людьми - потеряешь малых детей. В последовании будешь добиваться и достигнешь. Гадание благоприятно.

4. Девятка четвертая.

Если в последовании и захватишь что-нибудь, то гадание к несчастью. Если будешь обладать правдой и будешь на верном пути, то тем самым будет ясность. Какая может быть хула?

5. Девятка пятая.

Правдивость по отношению к прекрасному. Счастье!

6. Верхняя шестерка.

То, что взято - сблизься с ним; и то, что следует за тобой, - свяжись с ним. Правитель совершит жертвоприншение на Западной горе.

***

1. Начальная девятка.

Дается лаконичный ответ: ждите изменений на службе, выйдет приказ о вашем повышении или других преобразованиях, но все будет положительно влиять на вашу судьбу. Выходите за пределы привычного, не бойтесь, знакомьтесь с новыми людьми, новыми обязанностями. Вас поддержат руководители и коллектив.

2. Шестерка вторая.

Вы можете ошибиться в выборе партнеров: предпочесть неопытных, малообразованных и неквалифицированных, отказавшись от тех, кто вам на деле окажется полезен. Такие же ошибки могут произойти и в бизнесе, при выборе незнакомой сферы деятельности. Занимайтесь тем, что знаете.

3. Шестерка третья.

Предпочтение в выборе отдайте опытному человеку и делу, которое понятно и изучено во всех тонкостях. Сейчас как никогда вам нужен опыт и профессионализм коллег. Вы убедитесь в верном решении, когда получите прибыли в ближайшее время. Радует обстановка в семье, домашние хлопоты разрешаются успешно. Вы можете поменять служебное помещение и улучшить жилищные условия.

4. Девятка четвертая.

Вы следуете за своей целью, подобно охотнику. Есть победы и есть побежденные, они идут за вами, принимают ваши условия. Но ситуация не безопасна, ваши конкуренты готовы к решительным ответным действиям. Данная черта предсказывает беды и проблемы. В данной ситуации важна ваша "внутренняя правда", уверенность в своем деле и себе. Будьте осторожны и меньше плодите врагов.

5. Девятка пятая.

Обстоятельства складываются удачно. Чьи-то ошибки и недочеты работают в вашу пользу, а старые неприятели будут побеждены. Гуманизм победителя, доброта, стремление к гармонии, милосердие принесут вам счастье.

6. Верхняя шестерка.

Те, кто против вас, должны быть выявлены, обезврежены и удалены из вашего поля зрения. А "приверженцы удержаны крепко". Вам предстоит встреча с влиятельным человеком, который посвятит вас в свои заботы. Дается указание на Запад. Возможно, предстоит командировка в западном направлении, покупка подарков влиятельным лицам.

***

Данная гексаграмма описывает различные варианты отношений с коллегами и конкурентами. Такая проблема возникает, когда судьбой вам дается возможность руководить и принимать самостоятельные решения. Нужно смело брать на себя новый пост или должность, успех предсказывается вам изначально. Что-то решается помимо вашей воли, а вам остается плыть по течению, уступая потоку событий, смиренно принимая происходящие перемены.

Стремитесь не только к выгоде, но и к моральной чистоте дела, которым занимаетесь, оно должно приносить вам душевную радость и уверенность в полезности всего происходящего. Каким бы дружественным не было окружение, выбирайте сотрудников и подчиненных по их профессиональному опыту. Это бизнес, а не вечеринка. Следует контролировать тех, кого вы обойдете. Обиженные имеют свои желания и честолюбие, которое будет сильно уязвлено вашим успехом.

Те, кто помог и показал свой талант, нуждаются в особой заботе и вознаграждении. Вы должны обеспечить их премиями даже в ущерб своим личным денежным планам, отметьте их достижения похвалой и другими приятными знаками отличия.

В личной жизни сейчас яркий сюжет, когда вы находитесь под воздействием чьих-то чар, готовы идти за этим человеком на край света. Триграмма Грома показывает эмоциональность, спонтанность чувств, воодушевление. Не торопите события, доверяйте интуиции, плывите по течению, дайте возможность партнеру понять вас и оценить; когда нужно, жертвуйте временем, деньгами, - вам зачтется. Если партнер не реагирует на вас должным образом, не отчаивайтесь и не направляйте энергию грома и молний на случайных бедолаг. Спросите совета у опытных людей. Вам должно повезти.


Следование

Так же, как невозможно отыскать на дереве два абсолютно одинаковых листка, невозможно отыскать двух одинаковых людей.
Альфред Адлер

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, ДУЙ. ВОДОЕМ. ПРОВОДИМОСТЬ. МЛАДШАЯ ДОЧЬ. ЗАПАД. РОТ.
ГУА НИЖНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

Ключевые слова

Последователи. Соподчиненность, общность. Послушание. Сообразность.

Структура обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

НАЧАЛЬНАЯ ДЕВЯТКА, ИЛИ ЯН.

Возможны препоны в служебных делах, неприятности, главное - подчинение законам и нормам.

ВТОРОЙ ИНЬ

На месте. Не связывай себя ничтожными обязательствами, потеряешь Большое, Главное. Не теряй своего "я".

ТРЕТИЙ ИНЬ

Не на своем месте. Следуя принципам, обретешь Высшее, но не увязай в малом. "Коготок увяз, всей птице пропасть".

ГУА ВЕРХНИЙ, ДУЙ. ВОДОЕМ. ПРОВОДИМОСТЬ. МЛАДШАЯ ДОЧЬ. ЗАПАД. РОТ.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЯН.

Не нарушай клятв, договоров и обещаний при следовании к цели, а не то потеряешь все. Будь честен и добр. Не лукавь. Все те же заповеди.

ПЯТЫЙ ЯН.

Доверяй прекрасному, обретешь счастье. Главное - доверяй своему внутреннему голосу.

ПОСЛЕДНИЙ ИНЬ.

Не связывай себя непосильными обещаниями - окажешься в щекотливой ситуации.

Главное в гуа

Гром разражается в Водоеме, и Водоем приходит в движение.

Основной тезис

Чередуй отдых с трудом, регулируй свою жизненную силу. В лунном цикле происходит угасание, то же и в энергетике человека.

Прорицательный аспект

Ценное в человеке может соприкасаться с низшим (подлым), поэтому следует быть начеку.
Не гонись за двумя зайцами. Пока ловишь подростка, убежит мужчина. Не связывай себя невыполнимыми обязательствами.
Следуя мудрости, обретешь желаемое.
Если речь в раскладе идет о тюремном заключении, то прогноз хороший: сначала возьмут под стражу, затем освободят.
Имея блага, умей пользоваться ими, вкушай плоды жизни, но без излишеств.

Соответствие с Таро

Здесь налицо выбор пути, следование законам, уход от излишних соблазнов, лунарности сознания. Это Аркан VI, Возлюбленный, Аркан VIII, Справедливость, перевернутый Аркан XV, Дьявол, Аркан XVIII, Луна, в негативном положении.

Если с удовольствием следуешь за людьми, обязательно будут дела-поступки. Обретается это через знак восемнадцатый. ГУ, БРОЖЕНИЕ.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика. 2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

Препоны, неприятности разного уровня, нестыковка желаний и воплощения этих желаний в жизнь. В политической борьбе - неудачи. Возможен конфликт с законом, судебная тяжба. То же в бизнесе.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

Не гоняйтесь за двумя зайцами. Тому, кто гадает, присущ дух Казановы, а женщине - дух Кармен. Легкость, игривость, склонность к увлечениям, случайные связи.

4. Межличностные отношения.

В семье - проблемы, связанные с обилием друзей и подружек на час. Вообще, если не обещать слишком многого, все отношения нормализуются.

5. Здоровье (на физическом и тонком планах).

Возможны проблемы с водно-солевым обменом, почечная недостаточность.

6. Тенденция.

Чередование взлетов и падений, неудачи сменяются удачами, удачи - неудачами. Цикличность перемен. Следуя мудрости, обретешь желаемое. Приводи в движение лучшее, что есть в душе.

АРКАН VI, ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ

Выбор позитивной позиции, следование законам, порядку, добропорядочному пути, проявляя милосердие. Это Аркан VI, Возлюбленный.

Доверяй прекрасному - обретешь счастье; ценное в человеке не должно соприкасаться с низменным, пошлым, подлым. Следует быть начеку. Великое блаженство - "рай небесный" - есть состояние души, преисполненное безграничной над дой. Моисей и пророки будут жить вечно потому, что они заняли свое место в созвездии слова "воскресения" и жизни. Духовное должно превалировать в любом вашем шаге, в любом выборе. Несвободен тот, кто судит, повинуясь импульсу, а не по справедливости. Нужно судить только по справедливости.

Символ предупреждает о необходимости закрепления достигнутых позиций и готовности к новым достижениям.

Время лучше подходит для упрочения своих руководящих позиций, нежели для поиска хороших единомышленников. Будьте верны своим принципам даже в том случае, если вдруг ваши цели изменятся.

Твердо придерживаясь своих убеждений в любых ситуациях и довольствуясь пока малыми успехами, вы непременно достигнете перемен и большой победы.

Не плывите против течения, просто плывите пока в общем потоке по течению, тогда скоро все дела придут в порядок.

Желание исполнится с большой долей вероятности, но приготовьтесь к большим переменам в вашей жизни.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .

Пояснение к толкованию гексаграммы 17. Следование

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос – Суй — Следование.

Иероглиф изображает три следа, идущие один за другим.

Приходить или уходить в установленной последовательности. Подчиняться, соответствовать; согласно общей идее, в стиле чего-либо. Следовать учению, школе или религии; двигаться в одном направлении.

Смысловые связи гексаграммы 17.Суй

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить как символизирующую мощную силу, увлекающую вас. Подчинитесь и следуйте неизбежному ходу вещей. Вы участвуете в ряде событий, тесно связанных друг с другом. Не сопротивляйтесь и идите по тропе, проложенной для вас, руководствуясь здравым смыслом. Это принесет пользу и просветление. Следуйте за призывом и отпустите то, что осталось в прошлом. Избавьтесь от жестких взглядов, чтобы старые привычки могли исчезнуть. Возникает новый центр осознания. Весь мир следует циклу времен года; вы же следуете за изначальной идеей, присущей потоку событий.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании семнадцатой гексаграммы.

[Изначальное свершение; благоприятна стойкость; хулы не будет!]

I. В начале девятка.

В правящем предстоит перемена.

— Если, и, выйдя из ворот, будешь связан [с правильным для тебя], то будешь иметь успех.

II. Шестерка вторая.

Сблизишься с малыми детьми, — потеряешь возмужалых людей.

III. Шестерка третья.

Сблизишься с возмужалыми людьми, — потеряешь малых детей.

— В последовании будешь добиваться и достигнешь.

— Благоприятно пребывание в стойкости.

IV. Девятка четвертая.

Если в последовании и ухватишь что-нибудь (узнаешь что-то новое),

то стойкость (использование старых знаний) — к несчастью.

Если будешь обладать правдой и будешь на верном пути, обретешь понимание.

— Какая может быть хула?!

V. Девятка пятая.

Будь правдив по отношению к прекрасному.

— Счастье!

VI. Наверху шестерка.

Свяжись с тем, что добыто, соединись с тем, за кем следуешь.

— Царю надо проникнуть к западной горе.

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире.
Сверкают ценные слитки золота на дне прозрачного озера. Уже сейчас в жизни имеются значительные достижения, уже сейчас радостным свершением добыт ценный клад.
Прямо под озером в земле проросло маленькое семечко дерева. Внутри родилось беспокойство о том, как бы не утратить, не потерять достигнутое.
Росток начинает быстро, как гром, расти, питаясь водой. Беспокойство по поводу возможных потерь очень быстро растёт.
Дерево выпивает всю воду из озера и скрывает под своими корнями слитки золота. Опасения реализуются реальными событиями, разрушающими ценные достижения.
Там, где раньше было прозрачное озеро с золотыми слитками, завтра будет расти огромное дерево. Мирская суета поглотит радостное свершение и ценный клад золота так, что о них останется только воспоминание.

На ПОДСОЗНАНИИ.
Ветер колышет могучую крону зеленого дерева. Идет богатая разнообразными событиями жизнь.
Дерево глубоко корнями проникло в землю, а тонкими ветвями устремилось в голубое небо. Жизнь состоит из забот о прочном материальном достатке, попытках разобраться в происходящих событиях и духовных исканиях.
Прямо под деревом начинает расти гора. Гора символизирует авторитетное мнение, некую идею. Идея не проверяется на фактах, а в основном принимается за непоколебимую истину на уровне подсознания.
Дерево не выдержит сильного ветра на вершине горы и упадет вниз. Останется одна громадная гора. Внутренняя уверенность в незыблемости выбранной концепции вытесняет все сомнения и искания из подсознания. Какие бы события не происходили вовне, в глубине души имеется непоколебимая концепция для их объяснения. Это убивает перемены, а значит и саму жизнь.

Общее толкование гексаграммы №17

В проявленном мире радостным свершением добыт ценный клад. Это вызывает необычайное оживление, активность и возбуждение. Бездумное следование за великим достижением и чрезмерные страхи о его возможной утрате сведут на нет значение свершения. Клад скроется в суетных попытках его сохранить. Так толпа догматических поклонников великого учителя сводит на нет его учение неистовым почитанием. РАБОЛЕПИЕ.

На подсознании РАБОЛЕПИЕ только усиливается. Дерево вцепилось в вершину растущей горы корнями. Гора – это великое свершение, большой авторитет, незыблемая концепция. Это слепое, непоколебимое следование за чьим-то авторитетом в ущерб своему внутреннему учителю. Рост дерева противоречит его положению на вершине горы и кончится полным крахом ситуации – гибелью дерева. РАБОЛЕПИЕ прекращает рост, останавливает развитие и ведёт к краху.

Неблагоприятно. Принятие на веру чужих идей и концепций. Слепое следование за чужим авторитетом неизбежно приведет к краху на всех уровнях. Благоприятно. Мыслить и решать задачи самостоятельно. Верить, прежде всего, в себя и свою интуицию, а только затем принимать в расчет чужие достижения, как бы велики они не были.

__________________________________________________________

МНОГОМЕРНОСТЬ
(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №17)

САМООБОЖЕСТВЛЕНИЕ


САМООБОЖЕСТВЛЕНИЕ – вера в то, что мы являемся Богами в теле человека. САМООБОЖЕСТВЛЕНИЕ — это поиск ответов на все вопросы, прежде всего внутри самого себя. САМООБОЖЕСТВЛЕНИЕ убирает саму основу для РАБОЛЕПИЯ, делая его просто невозможным. Человек, живя в двойственном мире, всегда будет сомневаться в своей божественной природе. Эти сомнения часто будут приводить его к РАБОЛЕПИЮ.

________________________________________________________

ВЦЕПИВШИСЬ КОРНЯМИ В ВЕРШИНУ ГОРЫ, РАЗВЕ МОЖЕТ ДЕРЕВО ЦВЕСТИ?

РАБОЛЕПИЕ – добровольное слепое беспрекословное подчинение идее или авторитету.

Позиции для осознания:

1. Раболепие — принижение, существенная недооценка самого себя, представление себя ограниченным, маленьким. Вечный поиск: кто бы наставил, научил, как же жить.

2. Раболепие — понимание того факта, что любые наши самостоятельные действия глупы и ничтожны. Любые поступки должны служить Высшим силам или тому, через кого реализуются эти силы. Только это и имеет смысл!

3. Раболепие. «Я обязан заботиться обо всех, с кем связан. У них так много опасных проблем! Кто же им поможет, если не я? Среди тех о ком я забочусь, естественно, нет меня самого. Ведь я забочусь о ком-то, а забота о самом себе есть проявление эгоизма. Да, я раб своих родных, друзей и чувства долга. Это хорошо, поскольку моя жизнь принесена в жертву на алтарь любви к моим близким».

4. Раболепие — отказ от своих земных интересов и абсолютное подчинение своему гуру, сообществу, идее.

5. Полное добровольное подчинение своему Высшему Я, Богу. Это подчинение своего эго перед своей же Божественной частью. Оценка любых событий с точки зрения Высшего Я. Такое «раболепие» на самом деле приводит к истинному величию.

6. «Не доверяйте тому, что Вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколения в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что Вы считаете правдой, к чему Вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету Ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему», - Гаутама Будда.

7. «Это очень важный момент - признать, что весь мир свободен - все имеет право быть таким, какое оно есть. До тех пор, пока вы не дадите всему миру свободу соглашаться или не соглашаться с вами, пока вы не дадите каждому человеку свободу любить или не любить вас, одобрять или не одобрять вас, смотреть на вещи так же как вы или по-другому - до тех пор, пока вы не дадите миру причитающуюся ему свободу, вы и сами никогда не освободитесь», - Адьяшанти.

8. «Гоняться по всему свету за гуру и их системами, читать новейшие книги о том о сем и все прочее в этом роде представляется мне совершенно пустым, совершенно никчемным занятием - вы можете объехать вокруг Земли, но вам все равно придется вернуться к себе. Без познания глубин самого себя, без познания субстанции собственной мысли и откуда она приходит - ваши поиски, несомненно, будут абсолютно тщетны, а действия бессмысленны, не так ли? И не имеет при этом значения, американец ли вы или индиец или какова ваша религия», - Джидду Кришнамурти «Первая и последняя свобода».

9. «Раб начинает так: «Они виноваты в том, что я…» Свободный начинает: «Я виноват в том, что я», — М. Жванецкий.

10. «Кое-чего Вы уже достигли, Вы не хотите быть слугой. Теперь Вам осталась самая малость — перестать хотеть быть господином», — Стругацкие.

11. «Мы никогда не будем счастливы в играх, созданных другими…», - Вадим Демчог.

12. «Мало кто видит своими глазами и чувствует своими сердцами», — Альберт Эйнштейн.

13. «Чем больше невежество, тем больше догматизм», — Уильям Ослер.

14. «Догматизм ведет к научной анемии», — Гордон Олпорт.

15. «Тот, кто может быть счастливым в одиночестве, является настоящей личностью. Если твое счастье зависит от других, то ты раб, ты не свободен, ты в кабале», - Ошо (Бхагван Шри Раджниш). О женщине.

16. «Мало кто способен спокойно высказать мнение, противоречащее господствующим в обществе предрассудкам. Большинство людей даже не способны сформировать такое мнение», - Альберт Эйнштейн.

17. «Лучше свобода в преисподней, чем рабство на небесах», - Анатоль Франс. Восстание ангелов.

18. «Независимый человек часто становится рабом своей независимости», - Альфред Капю.

19. «Многие думают, что покупают наслаждение, а сами продают себя ему в рабство», - Бенджамин Франклин.

20. «Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов,
себя кто полагает свободным от оков», - Иоганн Вольфганг фон Гете.

21. «Женщина необыкновенно склонна к рабству и вместе с тем склонна порабощать», - Николай Александрович Бердяев.

22. «Раб мечтает не о свободе, а о собственных рабах», - Борис Юзефович Крутиер.

23. «Человек - раб потому, что свобода трудна, рабство же легко», - Николай Александрович Бердяев.

24. «Лесть - это стиль рабов», - Фрэнсис Бэкон.

25. «Человек перестал быть рабом человека и стал рабом вещи», - Фридрих Энгельс.

26. «Власть над собой - самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство», - Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию.

27. «Богатство, грубость наслаждений порождают лень, а лень порождает рабов», - Федор Михайлович Достоевский.

28. «Неужели таков наш ничтожный удел:
Быть рабами своих вожделеющих тел?
Ведь ещё ни один из живущих на свете.
Вожделений своих утолить не сумел», - Омар Хайям.

29. «Свободен тот, кто способен устоять перед низменной страстью. Но как назвать свободным того, кто попадает в рабство любому соблазну? Сам он зовет это свободой - он свободно выбрал вечное рабство», - Антуан де Сент-Экзюпери. Цитадель.

30. «Если ты идёшь на поводу своих желаний - это ещё не свобода. Но идти вопреки своим желаниям - это настоящее рабство», - Анхель де Куатье. Поединок со смертью.

31. «Из бывших рабов получаются самые жестокие хозяева», - Роберт Харрис. Помпеи.

32. «Привычка и с рабством примирит», - Пифагор.

33. «Умный борется со страстью, глупец становится ее рабом», - Эпиктет.

34. «Немногие действительно свободны; все мы рабы идей или обычаев», - Альфред де Мюссе.

35. «Раб лишь тот, кто ждёт чего-то от окружающих… Быть может, наша общая ошибка именно в этом. Тот, кому ничего не нужно, остаётся свободным», - Артуро Перес-Реверте. Учитель фехтования.

36. «Хуже материального рабства рабство духовное», - Генрих Гейне.

37. «Никакие притеснения не сделают рабом того, кто свободен в душе», - Александра Девиль. Письмо Софьи.

38. «В раба мужчину превращает красота». Песня »О, Эсмеральда, я посмел тебя желать…»

39. «Нашего почитания заслуживает тот, кто господствует над умами силою правды, а не те, которые насилием делают рабов», - Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ).

40. «Кто не мыслит самостоятельно, тот находится под внушением другого, мыслящего за него. Отдать кому-нибудь в собственность свою мысль есть более унизительное рабство, чем отдавать кому-нибудь в собственность свое тел», - Лев Толстой.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»