Кто участвовал в работе афинского народного собрания. Народное собрание в Древней Греции: определение, место проведения, полномочия

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

План-конспект урока по теме: «Формула n -ого члена геометрической прогрессии». Подготовка к ОГЭ.

Основная цель : закрепить понятие геометрической прогрессии;

познакомить учащихся с формулой n-ого члена геометрической прогрессии;

применение этой формулы и свойства на примерах и задачах.

УМК: Алгебра.9класс.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ (А.Г.Мордкович и др.); под редакцией А.Г.Мордковича.-11-е изд., стер.-М.:Мнемозина, 2009.-255 с.: ил.

Класс: 9

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока.

Организационный момент (1 мин)

Учитель приветствует детей.

Устная работа.(9 мин)

    Найдите среднее геометрическое чисел 16 и 25; 9 и 36; 49 и 81; 12 и 25.

    Решите уравнение: b 2 =3, b 2 =-3, b 3 =-27, x 6 =164.

    Имеется радиоактивное вещество массой 256 г, вес которого за сутки уменьшается вдвое. Какова станет масса вещества на вторые сутки? На третьи сутки? На восьмые сутки? (256; 128; 64; 32; 16; 8; 4; 2; 1;…)

    Мы с вами видим, что полученная нами последовательность является... геометрической прогрессией. Давайте вспомним ее определение.

Дается определение : Геометрической прогрессией называется последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число.

    Вопрос: - Как получается второй член последовательности? Третий? Восьмой? (Делением предыдущего члена на 2 или умножением на 12 ). Это число называют знаменателем геометрической прогрессии и обозначают q .

Проверка домашнего задания (5 мин)

Изучение нового материала.(10 мин)

Выпишите последовательность, соответствующую условию задачи.

    В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты каждая из них делится на две. Сколько бактерий появилось на 5-ой минуте? (см. рис.1)

Сколько их будет через три минуты?

На 1-ой минуте - 2

на 2-ой минуте - 4

на 3-ей минуте - 8

на 4-ой минуте - 16

на 5-ой минуте - 32

Можем продолжить?

на 6-ой минуте - 64

на 7-ой минуте - 128

на 8-ой минуте - 256

на 9-ой минуте - 512

на 10-ой минуте - 1024

на 11-ой минуте - 2048

на 12-ой минуте - 4096

на 13-ой минуте - 8192

Вывод: следовательно необходима формула для нахождения n-ого члена геометрической прогрессии.

Рассмотрим геометрическую прогрессию b 1 ; b 2 ; b 3 ,...,b n , со знаменателем q. Имеем:

b 1 = b 1

b 3 = b 2 q = (b 1 q) q = b 1 q 2

b 4 = b 3 q = (b 1 q 2) q = b 1 q 3

b 5 = b 3 q = (b 1 q 3) q = b 1 q 4 и т.д.

Нетрудно догадаться что для любого n справедливо неравенство

b n = b 1 q n - 1

Это n -ого члена геометрической прогрессии.

Попробуем проверить справедливость этой формулы для уже известной нам задачи с бактериями. Посчитаем 5-ый член последовательности

b n = b 1 q n - 1 = b 5 = b 1 q 5-1 = 1·2 4 = 1·16=16.

b n = b 1 q n - 1 = b 11 = b 1 q 11-1 = 1·2 10 = 1·1024=1024.

Закрепление изученного материала: (10)

ПР Пример 1-2.

УЧ: № 17.10(а,б),

№ 17.11(а,б),

№ 17.12(а,б)

Физкультминутка (1 мин)

Подготовка к ОГЭ. (15 мин)

Карточки

Домашнее задание: (1 мин.)

№ 17.10(в,г), 17.12(в,г), 17.14, 17.16

Подведение итогов урока (1 мин)

Задача № 1

Чтобы найти сумму арифметической прогрессии у нас есть две формулы .
разность прогрессии .
d=a2-a1=-5-(-7)=2.
Подставляем все в формулу:
S50=50*(2*(-7)+(50-1)*2)/2=50*(-14+98)/2=50*42=2100
Ответ: S50=2100

Задача № 2

d=a2-a1=3-1=2.
Подставляем все в формулу:
S60=60*(2*1+(60-1)*2)/2=30*(2+118)=30*120=3600
Ответ: S60=3600

Задача № 3

Зная, что an+1=an+4, т.е. a10=a9+4, можно,конечно, вычислить все первые 10 членов последовательности, но это трудоемко. К тому же, если бы потребовалось вычислить 300-ый член, то это заняло бы очень много времени.
Есть способ проще:
В арифметической прогрессии an=a1+(n-1)d, нам неизвестна только d. Вычислить ее можно по формуле: d=an+1-an
Используя эту формулу и условие задачи, мы видим, что d=4. Тогда:
a10=a1+(10-1)4
a10=3+9*4=39.Ответ: a10=39

Задача № 4

Зная, что bn+1=1/2*bn, т.е. b7=1/2*b6, можно,конечно, вычислить все первые 7 членов последовательности, но это трудоемко. К тому же, если бы потребовалось вычислить 300-ый член, то это заняло бы очень много времени.
Есть способ проще:
В геометрической прогрессии bn=b1qn-1, нам неизвестна только q. Вычислить ее можно по формуле: bn+1/bn=q
Используя эту формулу и условие задачи, мы видим, что q=1/2. Тогда:
b7=b1(1/2)(7-1)
b7=-128*(1/2)6=-128*1/64=-2.
Ответ: b7=-2

Задача № 5

Чтобы найти сумму первых 4 членов данной геометрической прогрессии , воспользуемсяформулами . В нашем случае, удобней воспользоваться первой. Для этого необходимо узнать b1 - первый член прогрессии и q - знаменатель прогрессии .
b1=62,5*21=125 (из условия задачи). А q=2.
Тогда S4=125*(1-24)/(1-2)=125*(1-16)/(-1)=125*15=1875
Ответ: S4=1875

Задача № 6

В геометрической прогрессии сумма первого и второго членов равна 75, а сумма второго и третьего членов равна 150. Найдите первые три члена этой прогрессии.
bn=b1qn-1
Тогда b2=b1q2-1=b1q
По условию:
1) b1+b2=75
b1+b1q=75
b1(1+q)=75
2) b2+b3=150
b1q+b1q2=150
b1(q+q2)=150
b1(q+1)q=150
Подставляем из п. 1)
75q=150 = q=2, тогда b1(1+2)=75 = b1=25
b2=25*2=50
b3=25*22=100
Ответ: b1=25, b2=50, b3=100

Задача № 7

В данном случае, вместо того, чтобы воспользоваться формулами для геометрической прогрессии , легче решить эту задачу "в лоб". Т.е. найти b2, b3, ..., b7.
b1=64 (по условию).
b2=b1*1/2=64*1/2=64/2=32
b3=b2*1/2=32/2=16
b4=16/2=8
b5=8/2=4
b6=4/2=2
b7=2/2=1 Ответ: b7=1

Карточка 1

1 . Дана арифметическая прогрессия: -7; -5; -3; … Найдите сумму первых пятидесяти её членов.

2 . Дана арифметическая прогрессия: 1; 3; 5; … . Найдите сумму первых шестидесяти её членов.

3. Арифметическая прогрессия (a n) задана условиями: a 1 =3, a n+1 =a n +4. Найдите a 10 .

4. Геометрическая прогрессия (b n) задана условиями: b 1 = –128, b n+1 =1/2*b n . Найдите b 7 .

5. Геометрическая прогрессия задана условием b n =62,5*2 n . Найдите сумму первых её 4 членов.

6

7. Геометрическая прогрессия (b n) задана условиями: b 1 =64, b n+1 =b n *1/2. Найдите b 7 .

Карточка 1

1 . Дана арифметическая прогрессия: -7; -5; -3; … Найдите сумму первых пятидесяти её членов.

2 . Дана арифметическая прогрессия: 1; 3; 5; … . Найдите сумму первых шестидесяти её членов.

3. Арифметическая прогрессия (a n) задана условиями: a 1 =3, a n+1 =a n +4. Найдите a 10 .

4. Геометрическая прогрессия (b n) задана условиями: b 1 = –128, b n+1 =1/2*b n . Найдите b 7 .

5. Геометрическая прогрессия задана условием b n =62,5*2 n . Найдите сумму первых её 4 членов.

6 . В геометрической прогрессии сумма первого и второго членов равна 75, а сумма второго и третьего членов равна 150. Найдите первые три члена этой прогрессии.

7. Геометрическая прогрессия (b n ) задана условиями: b 1 =64, b n+1 =b n *1/2. Найдите b 7 .

Задача №3 из 127. Номер задачи на WWW.FIPI.RU - 1C5D03

Показать решение задачи

Дана арифметическая прогрессия: -6; -2; 2; … Найдите сумму первых пятидесяти её членов.

Чтобы найти сумму арифметической прогрессии у нас есть две формулы .
a50 мы не знаем, поэтому воспользуемся второй формулой. Для этого найдем d - разность прогрессии .
d=a2-a1=-2-(-6)=4.
Подставляем все в формулу:
S50=50*(2*(-6)+(50-1)*4)/2=50*(-12+196)/2=50*92=4600
Ответ: S50=4600

Задача №4 из 127. Номер задачи на WWW.FIPI.RU - FD1ABB

Показать решение задачи

Дана арифметическая прогрессия: -1; 2; 5; … . Найдите сумму первых пятидесяти пяти её членов.

Чтобы найти сумму арифметической прогрессии у нас есть две формулы .
a55 мы не знаем, поэтому воспользуемся второй формулой. Для этого найдем d - разность прогрессии .
d=a2-a1=2-(-1)=3.
Подставляем все в формулу:
S55=55*(2*(-1)+(55-1)*3)/2=55*(-2+162)/2=55*80=4400
Ответ: S55=4400

Задача №19 из 127. Номер задачи на WWW.FIPI.RU - 34D7F8

Показать решение задачи

Выписаны первые три члена арифметической прогрессии: 20; 17; 14. Какое число стоит в этой арифметической прогрессии на 91-м месте?

n-ый член арифметической прогрессии равен a1+(n-1)d
a1=20
d=a2-a1=17-20=-3
a91=a1+(n-1)d=20+(91-1)(-3)=20-270=-250
Ответ: a91=-250

Задача №22 из 127. Номер задачи на WWW.FIPI.RU - 4CBA5B

Показать решение задачи

Записаны первые три члена арифметической прогрессии: -4; 2; 8; … Какое число стоит в этой арифметической прогрессии на 81-м месте?

n-ый член арифметической прогрессии равен a1+(n-1)d
a1=-4
d=a2-a1=2-(-4)=6
a81=a1+(n-1)d=-4+(81-1)6=-4+480=476
Ответ: a81=476

Задача №79 из 127. Номер задачи на WWW.FIPI.RU - 4C12DC

Показать решение задачи

Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии: -7; -5; -3; … Найдите её шестнадцатый член.

n-ый член арифметической прогрессии равен a1+(n-1)d
a1=-7 (по условию)
a2=-5 (по условию)
d=a2-a1=-5-(-7)=2
a16=a1+(n-1)d=-7+(16-1)2=-7+30=23
Ответ: a16=23

Задача №82 из 127. Номер задачи на WWW.FIPI.RU - 4D6C7C

Показать решение задачи

Дана геометрическая прогрессия (b n), знаменатель которой равен 2, b 1 =16. Найдите b 4 .

Каждый член геометрической прогрессии можно выразить через первый член.
bn=b1qn-1
Следовательно, b4=b1q4-1=b1q3=16*23=16*8=128
Ответ: 128

    Срочный вклад, положенный в сберегательный банк ежегодно увеличивался на 5%. Каким станет вклад через 8 лет, если вначале он был равен 1000 руб.? (1000; 1050; 1102,5; 1157,625;…) Вопрос: Как получается второй член последовательности? Третий? Восьмой? (Умножением предыдущего на 1,05).

Главным и решающим органом власти в Афинах было Народное собрание. На Народное собрание собирались все граждане независимо от их имущественного положения, проживавшие в городе Афинах, Пирее, в Аттике, на других территориях, входивших в состав Афинского государства (например, жители островов). Женщины не имели права участвовать в политической и общественной жизни.

Народное собрание обладало широкими полномочиями. Здесь принимались государственные законы, утверждалось объявление войны и заключение мира, результаты переговоров с другими государствами, ратифицировались договоры с ними. На Народном собрании избирались должностные лица, магистраты Афинского государства, обсуждались отчеты после их годичного управления, решались дела по продовольственному снабжению города, контролировались сдача в аренду государственных имуществ, земель и рудников, утверждались наиболее крупные завещания. Оно осуществляло контроль за воспитанием юношей готовящихся к получению гражданских прав.

В компетенцию Н.С. входило проведение такого чрезвычайного мероприятия по охране государственного строя от происков знатных лиц, как остракизм, т.е. изгнание на 10 лет всякого лица, заподозренного в намерении свергнуть демократический строй.

Важнейшим делом Н.С. было обсуждение и утверждение государственного бюджета, дарование гражданства иностранцам, хотя это случалось крайне редко. Оно выступало не только в качестве законодательного органа своего государства, но и контролировало ситуацию в сферах управления и администрации.

Н.С. в Афинах собиралось в строго определенные сроки: раз в 9 дней или 4 раза в 36 дней, а вся годовая деятельность состояла из 10 циклов. Чтобы упорядочить работу Н.С., на каждое из них выносились свои важные вопросы. Скажем, на первом обсуждались военные, продовольственные, чрезвычайные заявления, проводилась проверка правильности избрания соответствующих магистратов. На втором - рассматривались ходатайства по личным и общественным делам и т.д. Повестка дня предварительно готовилась и обсуждалась Советом, председатели собрания избирались на один день по жребию.

В Н.С. был принят довольно демократический порядок обсуждения повестки дня. Выступить по обсуждаемому вопросу мог каждый гражданин, однако не допускалось непристойное поведение на ораторской трибуне. Каждый Афинский гражданин независимо от его имущественного положения имел право внести на обсуждение проект закона, который мог быть принят на Н.С. . Афинские граждане активно участвовали в рассмотрении всех вопросов, они тщательно проверяли отчеты должностных лиц и особенно расходование общественных денег.

Участвовать в работе Н.С. имел право каждый афинский гражданин, в том числе и человек бедный, однако не все бедняки могли реально принимать участие в довольно многочисленных заседаниях, длившихся иногда целый день. Ведь им нужно было кормить семью, зарабатывать необходимые для этого средства. Чтобы привлечь к работе Н.С. самый низший слой афинского гражданства, в начале 4 века до н.э. был принят закон (по предложению Агиррия), устанавливающий вознаграждение за посещение Н.С. в размере 3 оболов, средней заработной платы афинского ремесленника в день.

Однако, несмотря на принятые меры, далеко не все лица, имевшие гражданские права, могли принять участие в его работе. Ведь многие граждане жили вдали от Афин, и им было трудно туда приезжать. Обычно завсегдатаями народных собраний были граждане, проживающие в Афинах, Пирее или их окрестностях, так что из общего количества граждан 30 - 40 тыс. обычно в народных собраниях присутствовало около 3 - 5 тыс. человек. Вот почему для решения особо важных дел требовалось наличие кворума хотя бы в 6 тыс. человек, и это количество собиралось не без труда.

Ответы
на кроссворды
и сканворды

Определения из сканвордов слова АГОРА

  • торговая площадь в древнейГреции
  • одна сотоя шекеля
  • «Вече» в Древней Греции
  • «Вече» эллинов
  • 1/100 израильского «рубля»
  • 1/100 шекеля
  • Рим - форум, Греция - …
  • античный бизнес-центр, суд и политический клуб
  • вече древних греков
  • городская площадь, рынок, базар
  • др.-греч. сборище
  • древнегреческая площадь
  • древнегреческое вече
  • древнегреческое сборище
  • древнегреческое собрание
  • законодательная «тусовка» эллинов
  • законодательное сборище древних греков
  • израильская «копейка»
  • израильская разменная монета, 1/100 шекеля
  • израильский «грош»
  • место встреч древних греков
  • место встречи древних греков
  • народное собрание (Греция)
  • народное собрание в Древней Греции, а также площадь где оно происходило
  • народное собрание древних греков
  • одна сотая шекеля
  • площадь в Афинах, где происходили торговля и собрания
  • площадь в Древней Греции
  • площадь в Элладе
  • площадь для народного собрания в древней Греции, само собрание
  • разменная монета Израиля, 1/100 шекеля
  • разменная монета государства Израиль
  • русская монета (устаревшее)
  • рынок на площади в Афинах
  • собрание
  • собрание в Древней Греции
  • собрание у эллинов
  • собрание эллинов
  • сходка древних греков
  • сходка у эллинов
  • торговая площадь в Древней Греции
  • торговая площадь и место народных собраний в древнегреческих городах
  • тусовка древних греков
  • форум в Элладе
  • шекель
  • Вече древних афинян
  • Вече в Трое
  • площадь у эллинов
  • рыночная площадь в Афинах
  • древнегреческая базарная площадь
  • законодательное сборище др. греков
  • Афинское вече
  • собрание у древних греков
  • форум эллинов
  • Городская площадь для народных собраний в Древней Греции
  • Собрание (греческ.)
  • вече в элладе

Помощь Абитуриенту » 27. Народным собранием в Афинах являлась Гелиэя Экклесия (*ответ к тесту*)

27. Народным собранием в Афинах являлась
Гелиэя
Экклесия (*ответ к тесту*)
Буле
Апелла
28. Школа глоссаторов сменяется школой
естественного права
позитивного права
легистов
постглоссаторов (*ответ к тесту*)
29.

Убийство кошки в Древнем Египте рассматривалось как
религиозное преступление (*ответ к тесту*)
причинение имущественного ущерба
действие, не нарушающее норм права
мелкий проступок
30. Буржуазное право в противовес партикулярному характеру феодального права оформилось как
национальная система права (*ответ к тесту*)
прецедентная система
система кодексов
система частного права
31.

Акт «о компаниях» 1908 г. в Англии
отменил разрешительный порядок регистрации
установил понятие юридического лица
закрепил деление компаний на публичные и частные (*ответ к тесту*)
установил разрешительный порядок регистрации
32. Инквизиция - это
императорские суды
особые суды (*ответ к тесту*)
королевские суды
судебный поединок
33.

Британское содружество наций было создано в
1923 г.
1949 г.
1931 г. (*ответ к тесту*)
1946 г.
34. В Древнем Египте «неджес» называли
земледельцев (*ответ к тесту*)
чиновников
воинов
ремесленников
35.

«Шесть великих домов» в Древнем Египте обозначали
Двор фараона
Храмовый номилекс
Высшую судебную инстанцию (*ответ к тесту*)
Ведомство общественных работ

Личные, или гражданские, права – это (*ответ*) совокупность естественных, неотъемлемых прав,

На аэродроме 20 самолётов.

Сколько всего троек самолётов может подняться в

Проанализируй примеры 204 + 138 и 162 + 153. Что в

Постройте диаграмму распределения продаж имеющегося в магазине сахара по дням недели

С помощью данных учебника определите, какие климатические рекордсмены России расположены в

Какими буквами обозначены согласные звуки в данных словах?

Создание народного собрания в Афинах (более подробно о законе Солона)

Образец ответа. В

Периметр квадрата равен 32 см, а периметр пятиугольника с равными сторонами

В книге 58 страниц.

В понедельник Артём прочитал 14 страниц и

Выскажите свое предположение о происхождении названия «полюдье».

Напишите самому себе советы «Как мне стать чемпионом школы по плаванию»

Read the rubric arid underline the key words. Answer the questions.

Заготовлено 300 т топлива.

В январе израсходовали 13,5% этого топлива, а

Для товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, ставки НДС определены в

В параллелограмме ABCD диагональ BD перпендикулярна его стороне АВ, отрезок DF

Составьте список товаров, ввозившихся во Владимиро-Суздальскую землю и вывозившихся из неё.

Народное собрание в Афинах

Главным и решающим органом власти в Афинах было Народное собрание.

2.1. Народное собрание в Афинах

На Народное собрание собирались все граждане независимо от их имущественного положения, проживавшие в городе Афинах, Пирее, в Аттике, на других территориях, входивших в состав Афинского государства (например, жители островов). Женщины не имели права участвовать в политической и общественной жизни.

Здесь принимались государственные законы, утверждалось объявление войны и заключение мира, результаты переговоров с другими государствами, ратифицировались договоры с ними. На Народном собрании избирались должностные лица, магистраты Афинского государства, обсуждались отчеты после их годичного управления, решались дела по продовольственному снабжению города, контролировались сдача в аренду государственных имуществ, земель и рудников, утверждались наиболее крупные завещания.

Оно осуществляло контроль за воспитанием юношей, готовящихся к получению гражданских прав. В компетенцию Народного собрания входило проведение такого чрезвычайного мероприятия по охране государственного строя от происков знатных лиц, как остракизм, т. е. изгнание на 10 лет всякого лица, заподозренного в намерении свергнуть демократический строй.

Важнейшим делом Народного собрания было обсуждение и утверждение государственного бюджета, дарование прав гражданства иностранцам, хотя это случалось крайне редко.

Оно выступало не только в качестве законодательного органа своего государства, но и контролировало ситуацию в сферах управления и администрации.

Чтобы упорядочить работу Народного собрания, на каждое из них выносились свои важные вопросы. Скажем, на первом обсуждались военные, продовольственные, чрезвычайные заявления, проводилась проверка правильности избрания соответствующих магистратов.

На втором - рассматривались ходатайства по личным и общественным делам и т. д. Повестка дня предварительно готовилась и обсуждалась Советом, председатели собрания избирались на один день по жребию.

Участие в деятельности Народного собрания развивало ораторские навыки у многих афинян, формировало их мышление, гражданское самосознание.

Аристофан в комедии «Ахарняне» хорошо передает общую атмосферу в афинском Народном собрании, показывает, как свободно и смело обсуждались там многие вопросы. Его герой - крестьянин Дикеополь, проживающий в деревне афинский гражданин, - решает пойти на очередное Народное собрание и добивается заключения мира со спартанцами (пьеса отражает войну между Афинами и Спартой).

Ведь многие граждане жили вдали от Афин, где-нибудь в Элевсине, Марафоне или на мысе Суний, на островах, например Лемносе, Имбросе или Скиросе, и им было трудно приезжать в Афины.

Обычно завсегдатаями народных собраний были граждане, проживающие в Афинах, Пирее или их окрестностях, так что из общего количества граждан 30-40 тыс. обычно в народных собраниях присутствовало около 3-5 тыс.

ЗАДАНИЕ № 41

Ответьте на вопросы.

Что вы знаете о Народном собрании в Древних Афинах?

Кто имел право в нем участвовать?

Граждане, мужчины начиная с двадцатилетнего возраста.

2. Кто из жителей Афин такого права не имел?

Рабы, переселенцы и женщины.

Как часто собиралось Народное собрание?

3 — 4 раза в месяц.

Народное собрание в Афинах

Где в Афинах оно собиралось? Почему под открытым небом?

На пологом холме в западной части города под открытым небом, чтобы «Зевс карал лжецов».

5. Чем занималось Народное собрание?

— выбирало стратегов

— объявляло войну

— утверждало мирные договоры

— принимало законы

— распоряжалось казной

— утверждало расходы стратегов

Народное собрание Афин

Главным и решающим органом власти в Афинах было Народное собрание. На Народное собрание собирались все граждане независимо от их имущественного положения, проживавшие в городе Афинах, Пирее, в Аттике, на других территориях, входивших в состав Афинского государства (например, жители островов). Женщины не имели права участвовать в политической и общественной жизни.

Место народного собрания в древней Греции.

Народное собрание — верховный орган власти Афин. Оно собиралось сначала десять, а позднее сорок раз в год. При особых обстоятельствах (неожиданное нападение врага, стихийное бедствие) могло быть созвано чрезвычайное "собрание ужаса и смятения". Компетенция народного собрания была обширной: оно принимало законы, издавало постановления по частным вопросам (псе-физмы), избирало должностных лиц и производило проверку их деятельности, решало вопросы войны и мира, обсуждало продовольственное положение страны и т.д.

Специальные собрания посвящались рассмотрению просьб граждан и решению вопроса об изгнании отдельных лиц в порядке остракизма из пределов государства.

В работе народного собрания могли участвовать только полноправные афинские граждане, достигшие 20-летнего возраста. Женщины и метеки в народное собрание не допускались. Как правило, редко участвовали в его деятельности крестьяне, занятые в своих хозяйствах, хотя, начиная с IV в.

до н.э., за посещение собрания полагалось вознаграждение. Для решения даже самых важных вопросов требовалось присутствие всего 6000 человек, то есть примерно 1/5 всех полноправных афинян.
Повестка дня каждого собрания определялась заранее. Одно из собраний каждого месяца считалось главным. Оно проверяло деятельность должностных лиц, обсуждало продовольственное положение и др. Главное собрание шестого месяца, кроме того, решало вопрос об остракизме, обвинениях должностных лиц.

На трех других собраниях месяца рассматривались жалобы граждан, религиозные, административные и другие вопросы. Выступать в народном собрании и вносить проекты новых законов формально мог каждый участник. Практически же с речами выступали главным образом профессиональные ораторы — демагоги, защищавшие интересы отдельных групп свободных. Законопроекты предварительно вывешивались для всеобщего обозрения и поступали на обсуждение народного собрания после их рассмотрения в Совете пятисот, который по каждому законопроекту давал заключение.

Важным средством, использовавшимся в целях обеспечения стабильности законодательства, было право любого участника собрания, сославшись на незаконность предложенного законопроекта, потребовать снятия его с обсуждения или голосования под угрозой привлечения автора к суду.

Кроме того, председатель народного собрания мог не ставить на голосование те предложения, которые, с его точки зрения, являлись незаконными.

Народное собрание обладало широкими полномочиями.

Здесь принимались государственные законы, утверждалось объявление войны и заключение мира, результаты переговоров с другими государствами, ратифицировались договоры с ними.

На Народном собрании избирались должностные лица, магистраты Афинского государства, обсуждались отчеты после их годичного управления, решались дела по продовольственному снабжению города, контролировались сдача в аренду государственных имуществ, земель и рудников, утверждались наиболее крупные завещания. Оно осуществляло контроль за воспитанием юношей, готовящихся к получению гражданских прав. В компетенцию Народного собрания входило проведение такого чрезвычайного мероприятия по охране государственного строя от происков знатных лиц, как остракизм, т.е.

изгнание на 10 лет всякого лица, заподозренного в намерении свергнуть демократический строй.

Важнейшим делом Народного собрания было обсуждение и утверждение государственного бюджета, дарование прав гражданства иностранцам, хотя это случалось крайне редко. Оно выступало не только в качестве законодательного органа своего государства, но и контролировало ситуацию в сферах управления и администрации.

Народное собрание в Афинах собиралось в строго определенные сроки: раз в 9 дней или 4 раза в 36 дней, а вся годовая деятельность состояла из 10 циклов.

Чтобы упорядочить работу Народного собрания, на каждое из них выносились свои важные вопросы. Скажем, на первом обсуждались военные, продовольственные, чрезвычайные заявления, проводилась проверка правильности избрания соответствующих магистратов. На втором - рассматривались ходатайства по личным и общественным делам и т. д.

Повестка дня предварительно готовилась и обсуждалась Советом, председатели собрания избирались на один день по жребию.

В Народном собрании был принят довольно демократический порядок обсуждения повестки дня.

Выступить по обсуждаемому вопросу мог каждый гражданин, однако не допускалось непристойное поведение на ораторской трибуне. Каждый афинский гражданин независимо от его имущественного положения имел право внести на обсуждение проект закона, который мог быть принят на Народном собрании. Афинские граждане, как сообщают источники, активно участвовали в рассмотрении всех вопросов, они тщательно проверяли отчеты должностных лиц и особенно расходование общественных денег.

Каждый афинский магистрат, какое бы высокое положение он ни занимал, со страхом ожидал дня, когда должен был отчитываться на собрании. Плутарх рассказывает, что самый уважаемый и самый авторитетный руководитель Афинского государства, первый стратег Перикл, так тщательно готовился к отчету перед гражданами, что в течение нескольких дней не допускал к себе никого из близких.

Участие в деятельности Народного собрания развивало ораторские навыки у многих афинян, формировало их мышление, гражданское самосознание. Аристофан в комедии «Ахарняне» хорошо передает общую атмосферу в афинском Народном собрании, показывает, как свободно и смело обсуждались там многие вопросы. Его герой - крестьянин Дикеополь, проживающий в деревне афинский гражданин, - решает пойти на очередное Народное собрание и добивается заключения мира со спартанцами (пьеса отражает период между Афинами и Спартой).

Участвовать в работе Народного собрания имел право каждый афинский гражданин, в том числе и человек бедный, однако не все бедняки могли реально принимать участие в довольно многочисленных заседаниях, длившихся иногда целый день.

Ведь им нужно было кормить семью, зарабатывать необходимые для этого средства. Чтобы привлечь к работе Народного собрания самый низший слой афинского гражданства, в начале IV века до н. э. был принят закон (по предложению Агиррия), устанавливающий вознаграждение за посещение Народного собрания в размере 3 оболов, средней заработной платы афинского ремесленника в день.

Однако, несмотря на принятые меры, далеко не все лица, имевшие гражданские права, могли принять участие в его работе.

Ведь многие граждане жили вдали от Афин, где-нибудь в Элевсине, Марафоне или на мысе Суний, на островах, например Лемносе, Имбросе или Скиросе, и им было трудно приезжать в Афины. Обычно завсегдатаями народных собраний были граждане, проживающие в Афинах, Пирее или их окрестностях, так что из общего количества граждан 30–40 тыс.

обычно в народных собраниях присутствовало около 3–5 тыс.

Древняя Греция

человек. Вот почему для решения особо важных дел, например для проведения остракизма, требовалось наличие кворума хотя бы в 6 тыс. человек, и это количество собиралось не без труда.

Государственное управление и менеджмент: сущность, различия, общие принципы

1.2

Вся система государственного управления состоит из постоянного осуществления определенных функций. Термин «функция» применяется для того, чтобы обозначить деятельность любых государственных органов независимо от цели их деятельности…

Государственное управление: цели, функции и принципы

5.

Функции государственного управления

государственный управление политика административный Каждое государство имеет свои функции, внешние и внутренние, реализуемые через совокупность всех органов этого государства, образующую государственный механизм. К числу таких функций…

Государство как субъект и объект управления

2.2 Функции государственного управления

государство управление судебный законодательный власть Реализация целей государственного управления осуществляется через систему функций, т.е.

взаимосвязанную совокупность стандартизированных действий субъекта управления…

Коммуникации в деятельности органов государственной власти

1.2 Функции и виды

В системе государственно управления коммуникации выполняют специфические функции, которые различные исследователи характеризуют по-разному.

Коммуникации в системе государственного управления

Глава 1. Коммуникации в системе государственного управления: сущность, виды, функции

В этой части своей работы я рассмотрю теоретический аспект изучаемой темы для того, чтобы понять её сущность, функции, роль и перспективы в жизни государства и общества.

Мною рассмотрены, помимо основополагающих понятий и категорий…

Коммуникации в системе государственного управления

1.3 Функции коммуникации в системе государственного управления. Коммуникативные барьеры

Теперь коснёмся функций коммуникации в системе государственного управления более системно. Опираясь на научную литературу по данной тематике…

Место парламента в системе разделения властей

1.

Понятие парламента. Функции парламента: общие и особенные в зависимости от типа парламента и формы правления

Согласно букве демократических конституций парламент является верховным законодательным органом государства, однако, в действительности его реальные полномочия иные…

Муниципальное управление

2.

Функции государственного управления

Система государственного управления состоит из повседневного осуществления определенных функций.

2. Народное собрание в Афинах

Термин «функция» применяют для обозначения деятельности любых государственных органов независимо от их цели…

1.Общественные функции государства как субъекта управления.

Покажите общественную обусловленность государственного управления и выделите основные функции государства в каждой из управляемых сфер

Функции государства выражаются в осуществлении государственного управления…

Особенности государственного управления

2. Органы особой компетенции в системе государственного управления. Выделите задачи, функции Комитета государственного контроля и системы прокуратуры в Республике Беларусь

Органы исполнительной власти особой компетенции учреждаются для осуществления преимущественно одной и той же функции государственного управления.

К особой компетенции относятся органы, осуществляющие исполнительную, контрольно-надзорную…

Понятие государственного управления. Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О правительстве Российской Федерации», Указы президента Российской Федерации о государственном управлении, его системе и структуре

Д) Функции государственного управления

Эти функции вытекают из сути государства, его развитости на данный момент времени.

Функционирование — это выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей…

Понятие и сущность государственного управления

2.2.

Функции государственного управления

Государственное управление многофункционально. Функции — это элементы, части управленческой деятельности. Совокупность функций составляет содержание управления. Функции проявляются в действиях субъекта управления…

Система контроля в государственном управлении Республики Беларусь

2.

Органы хозяйственного управления. Место и роль концернов в системе государственного управления

Хозяйственное управление связано с созданием материальных благ, изготовлением, выработкой и созданием какой-нибудь продукции, производством товаров, оказанием услуг, осуществлением купли и продажи и т.д…

Функции государственного управления

Рассматривая непосредственно понятие «функции управления», необходимо заметить, что в науке управления нет единого понятия функций, то есть направлений деятельности.

Функция содержит многозначное значение и обширную сферу употребления…

Характеристика структуры, понятия и принципов государственного аппарата и функций ветвей власти в системе механизма государства

3. Функции ветвей власти в системе государственного аппарата

Что же собой представляет каждая из частных систем государственных органов, входящих в общую систему — государственный аппарат? Органы законодательной власти…

2. Народное собрание в Афинах

Главным и решающим органом власти в Афинах было Народное собрание. На Народное собрание собирались все граждане независимо от их имущественного положения, проживавшие в городе Афинах, Пирее, в Аттике, на других территориях, входивших в состав Афинского государства (например, жители островов). Женщины не имели права участвовать в политической и общественной жизни.

Народное собрание обладало широкими полномочиями. Здесь принимались государственные законы, утверждалось объявление войны и заключение мира, результаты переговоров с другими государствами, ратифицировались договоры с ними. На Народном собрании избирались должностные лица, магистраты Афинского государства, обсуждались отчеты после их годичного управления, решались дела по продовольственному снабжению города, контролировались сдача в аренду государственных имуществ, земель и рудников, утверждались наиболее крупные завещания. Оно осуществляло контроль за воспитанием юношей, готовящихся к получению гражданских прав. В компетенцию Народного собрания входило проведение такого чрезвычайного мероприятия по охране государственного строя от происков знатных лиц, как остракизм, т. е. изгнание на 10 лет всякого лица, заподозренного в намерении свергнуть демократический строй.

Важнейшим делом Народного собрания было обсуждение и утверждение государственного бюджета, дарование прав гражданства иностранцам, хотя это случалось крайне редко. Оно выступало не только в качестве законодательного органа своего государства, но и контролировало ситуацию в сферах управления и администрации.

Народное собрание в Афинах собиралось в строго определенные сроки: раз в 9 дней или 4 раза в 36 дней, а вся годовая деятельность состояла из 10 циклов. Чтобы упорядочить работу Народного собрания, на каждое из них выносились свои важные вопросы. Скажем, на первом обсуждались военные, продовольственные, чрезвычайные заявления, проводилась проверка правильности избрания соответствующих магистратов. На втором - рассматривались ходатайства по личным и общественным делам и т. д. Повестка дня предварительно готовилась и обсуждалась Советом, председатели собрания избирались на один день по жребию.

Остатки с именами Фемистокла и Кимона

В Народном собрании был принят довольно демократический порядок обсуждения повестки дня. Выступить по обсуждаемому вопросу мог каждый гражданин, однако не допускалось непристойное поведение на ораторской трибуне. Каждый афинский гражданин независимо от его имущественного положения имел право внести на обсуждение проект закона, который мог быть принят на Народном собрании. Афинские граждане, как сообщают источники, активно участвовали в рассмотрении всех вопросов, они тщательно проверяли отчеты должностных лиц и особенно расходование общественных денег. Каждый афинский магистрат, какое бы высокое положение он ни занимал, со страхом ожидал дня, когда должен был отчитываться на собрании. Плутарх рассказывает, что самый уважаемый и самый авторитетный руководитель Афинского государства, первый стратег Перикл, так тщательно готовился к отчету перед гражданами, что в течение нескольких дней не допускал к себе никого из близких. Участие в деятельности Народного собрания развивало ораторские навыки у многих афинян, формировало их мышление, гражданское самосознание. Аристофан в комедии «Ахарняне» хорошо передает общую атмосферу в афинском Народном собрании, показывает, как свободно и смело обсуждались там многие вопросы. Его герой - крестьянин Дикеополь, проживающий в деревне афинский гражданин, - решает пойти на очередное Народное собрание и добивается заключения мира со спартанцами (пьеса отражает период между Афинами и Спартой).

Участвовать в работе Народного собрания имел право каждый афинский гражданин, в том числе и человек бедный, однако не все бедняки могли реально принимать участие в довольно многочисленных заседаниях, длившихся иногда целый день. Ведь им нужно было кормить семью, зарабатывать необходимые для этого средства. Чтобы привлечь к работе Народного собрания самый низший слой афинского гражданства, в начале IV века до н. э. был принят закон (по предложению Агиррия), устанавливающий вознаграждение за посещение Народного собрания в размере 3 оболов, средней заработной платы афинского ремесленника в день.

Однако, несмотря на принятые меры, далеко не все лица, имевшие гражданские права, могли принять участие в его работе. Ведь многие граждане жили вдали от Афин, где-нибудь в Элевсине, Марафоне или на мысе Суний, на островах, например Лемносе, Имбросе или Скиросе, и им было трудно приезжать в Афины. Обычно завсегдатаями народных собраний были граждане, проживающие в Афинах, Пирее или их окрестностях, так что из общего количества граждан 30–40 тыс. обычно в народных собраниях присутствовало около 3–5 тыс. человек. Вот почему для решения особо важных дел, например для проведения остракизма, требовалось наличие кворума хотя бы в 6 тыс. человек, и это количество собиралось не без труда.

Из книги Занимательная Греция автора Гаспаров Михаил Леонович

Писистрат в Афинах В Афинах явилось новое зрелище: трагедия. Поэт Феспис, сочинявший песнопения для сельских праздников в честь бога Диониса, решил не только рассказывать в песнях, но и представлять в лицах мифы о героях. Например, хор одевался товарищами Геракла и пел

Из книги Легенды и мифы древней Греции (ил.) автора Кун Николай Альбертович

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ. ТЕРСИТ Изложено по поэме Гомера «Илиада».Безмятежно спали на светлом Олимпе бессмертные боги. Погружен был в глубокий сон и стан греков, и великая Троя. Но Зевс-громовержец не смыкал своих очей, - он помышлял о том, как отомстить за оскорбление Ахилла.

Из книги Путешествие в древний мир [Иллюстрированная энциклопедия для детей] автора Динин Жаклин

Жизнь в Афинах Акрополь. Религия. Театр. Демократия. МедицинаВ классический период в Греции расцвели искусство, философия и наука. В это время Афины, город-государство, достигли своего наивысшего подъема. Город был разрушен персами в 480 г. до н.э., но потом восстановлен.

Из книги Всемирная история без цензуры. В циничных фактах и щекотливых мифах автора Баганова Мария

А между тем в Афинах… Спустя назначенный срок Солон вернулся в родной город, но, к своему глубокому сожалению, не нашел там мира и согласия. В Афинах происходили смуты, и хотя еще действовали законы Солона, но все ожидали переворота и желали другого государственного строя.

автора Андреев Юрий Викторович

1. Общие особенности. Народное собрание (апелла) В Спарте, как и в Афинах, государственный строй воплощал в себе основные принципы полисного устройства. Поэтому в обоих этих полисах можно видеть некоторые общие основы: сосредоточение политической жизни в рамках

Из книги История Древней Греции автора Хаммонд Николас

4. Олигархия в Афинах Последовательные неудачи демократии, завершившиеся катастрофой в Сиракузах, посеяли во всех слоях народа недоверие к демократическим институтам. Активные противники демократии происходили главным образом из высшего и среднего классов, которые

Из книги Древний город. Религия, законы, институты Греции и Рима автора Куланж Фюстель де

Из книги Завоевание Америки Ермаком-Кортесом и мятеж Реформации глазами «древних» греков автора Носовский Глеб Владимирович

11. Огромное профессиональное войско агрессора и уступавшее ему в численности народное ополчение оборонявшихся Тем не менее, народное ополчение блестяще победило профессионалов Как мы уже отмечали, войско хана Мамая, выступившее против Дмитрия Донского, БЫЛО БОЛЬШИМ И

Из книги Голосуйте за Цезаря автора Джонс Питер

Народное собрание Независимый и полномочный орган, принимавший в Древних Афинах все наиболее важные государственные решения, назывался Народным собранием (древнегреч. «ekklesia» - буквально «те, которые закричали»). Много позже этот термин стал общецерковным. Правом

автора

Из книги История римского права автора Покровский Иосиф Алексеевич

Из книги История государства и права зарубежных стран. Часть1 автора Крашенинникова Нина Александровна

§ 1. Государство в Афинах Возникновение государства. Территорию Аттики (область Греции, где впоследствии возникло Афинское государство) населяло в конце II тысячелетия до н. э. четыре племени, каждое из которых имело свое народное собрание, совет старейшин и выборного

Из книги История культуры древней Греции и Рима автора Куманецкий Казимеж

ЖИЗНЬ В АФИНАХ Гимнасноны и палестры были местом не только физических тренировок, но и просто встреч афинян. Особенно в гимнасионах, где собирались и взрослые, и молодежь, возникали политические и философские споры, вели беседы Сократ и софисты. Атмосферу демократических

Из книги История древнего мира [Восток, Греция, Рим] автора Немировский Александр Аркадьевич

Тирания Писистрата в Афинах Около 560 г. до н. э. в результате упорной борьбы власть захватил один из афинских аристократов – Писистрат, сумевший использовать поддержку городской и сельской бедноты, недовольной влиятельными евпатридами. Писистрат установил свою

Из книги Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс автора Селунская Надежда Андреевна

§ 27. Утверждение демократии в Афинах Реформы Солона Солон. Древнегреческая скульптураАфинский демос, доведенный до нищеты и недовольный своим бесправием, начал борьбу с аристократами. Он требовал равных с аристократами прав в управлении государством, возвращения

Из книги Чудеса света автора Пакалина Елена Николаевна

Акрополь в Афинах Акрополь, или «верхний город», располагался с незапамятных времен на священном холме древнегреческого города Афины. В V в. до н. э. он был жестоко разрушен персами. Правитель города Перикл повелел восстановить его и поручил это знаменитому архитектору и

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»