В чем разница между католиками и протестантами. Чем отличается католическая вера от протестанской

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Кафедра философии, истории и права

Контрольная работа

По культурологии на тему:

«Сравнительный анализ католичества и протестантства»

Вариант № 3

Проверил: Воробьева Марина Ивановна

Нет никакого контраста между «конвито» и «жертвой»; в новой жертве Господа и неразрывно переплетаются. По сравнению с другими вопросами, поставленными модернистскими теологами и протестантским богословием, проникшим в Церковь, Ратцингер подчеркивает другие аспекты.

Несмотря на эту разницу в подходе к проблеме, основная единица в результате кажется мне более важной. Отныне уже нельзя было говорить просто о «монастырской структуре» Евхаристии, утверждение которой основано на непонимании об установившемся событии и приводит к непониманию Таинства в целом.

Работа выполнена: Вараксиной Анной Сергеевной

Факультет: финансово-кредитный

Группа: 1БЭМ

Личное дело: 10флб00275

Барнаул 2010

Введение

Одной из древнейших форм культуры является религия. Религия в различных её формах сопровождает человечество на всём его историческом пути. Христианство является второй по времени возникновения религией, после буддизма, оно возникло в 1 веке н. э. в Римской империи, затем распространилось по всему миру. Христианство делится на три направления: католичество, православие и протестантство. Мы рассмотрим две вероисповедальные формы христианства: католичество и протестантство.

Этот стимулирующий вклад подтверждает основной тезис, представленный здесь, и дает ему в то же время первый неисчислимый поток. Сначала он рассматривает различные возможности деривации, которые в настоящее время рассматриваются, а именно: еврейская еда, Пасха, еда Кумрана, еда Иисуса, чудо размножения хлебов, питание Воскресшего Господа. Он может показать, что ни один из этих выводов не может похвастаться достаточными доказательствами в источниках Нового Завета. Таким образом, как чудо размножения хлебов, так и питание Воскресшего, похоже, «предполагают практику Вечери Господней, а не как модель, из которой это может быть получено».

1. Католичество

Одним из крупнейших (наряду с протестантством) направлений в христианстве является католицизм. Католицизм – от греческого слова katholikos – всеобщий (позже – вселенский). Католицизм – западная разновидность христианства. Его истоки - от небольшой римской христианской общины, первым епископом которой, по преданию, был апостол Петр. Католицизм окончательно оформился как вероучение и церковная организация в 1054 году.

Смерть Иисуса уже интерпретируется в рассказах о Страсти как о пасхальной жертве, как о «пасхальном спасительном событии освобождения и возрождения от хаоса древнего мира»; но с этим не дается понимание Вечери Господней как Пасхи или даже ее вывод из нее. В результате Пасха приобрела, да, фундаментальное значение для толкования Страстей Христовых, а также для богословия Евхаристии; из него, однако, не представляется возможным получить Евхаристию.

Пасхальный ужин - это особая форма еврейской священной трапезы. Прежде чем изучать другие альтернативы конкретных блюд, необходимо выяснить, насколько богословие действительно содержится в еврейской еде, и какие мосты ведут оттуда к Евхаристии. Еврейская еда характеризуется некоторыми фундаментальными особенностями, потому что праздничный праздник в древние времена восходит к основной форме жертвоприношения, зеба, «дружеской жертве»или «жертве причастия». В пред-внутривременном периоде на жертвеннике может произойти резня.

Католицизм, как одно из направлений христианской религии, признает ее основные догмы и обряды, но имеет ряд особенностей в вероучении, в культе, в организации.

1.1 История развития

История развития католицизма – долгий процесс, растянувшийся на века, где было место и высоким стремлениям (миссионерство, просвещение), и стремлениям светской и даже мировой власти, и место кровавой инквизиции.

В любом случае хлеб и вино составляли его часть, без этих бескровных частей, предположительно предполагающих алтарь. Жертвенный характер этой трапезы имеет двойной смысл: в еде общение с Богом выражается вместе, к жертве которого, по сути, человек принимает участие и взаимное общение, и этому соответствует состояние спасения; среди участников приносящей жертвы цала шалом - по этой причине праздничные жертвоприношения, которые отмечаются как публичный литургический праздник, называются сламинами.

В этом отношении особое значение придается возвышению чаши, потому что священная декларация связана с ней, по которой фактически открывается этот особый способ бытия. Из-за специфики приходящая жертва таким образом получает свое особое значение. С этим снова возникает вопрос о конкретном празднике, с которого может развиться Евхаристия Господа, прийти к «довести его до конца» и ничего не убрать. Гэс замечает в этом отношении: Как ни странно, определенная форма священного банкета ускользала от поисков, глубоко укорененных в Ветхом Завете, и сыграла даже исключительную роль в иудаизме во времена Иисуса: тода, жертва благодарения.

В средневековье в религиозную жизнь западной церкви входят пышные и торжественные богослужения, поклонение многочисленным святым мощам и реликвиям. Папа Григорий 1 включил в каталитическое богослужение музыку. Он так же пытался заменить культурные традиции древности «спасительным церковным просвещением».

Утверждению и распространению католицизма на Западе способствовало католическое монашество.

Что касается распространения такого рода дружеских жертв, можно сказать, что «тата» составляла культовую основу основной части Псалтыря. Гес описывает это следующим образом: Жертва благодарения предполагает определенную ситуацию. Когда человек спасается от смертельной опасности, от смертельной болезни или от гонений, угрожающих его жизни, он отправляет это божественное спасение в жертвенное поклонение благодарению как новый фундамент своего существования. Здесь он признает Бога Спасителем в жертвенном банкете «аттестации» и благодарения.

Религия в средние века идеологически обосновывала, оправдывала и освящала суть отношений в феодальном обществе, где классы чётко разделялись.

В середине 8 века возникло независимое светское Папское государство, т.е. в пору крушения Римской империи это была единственная реальная власть.

Укрепление светской власти пап скоро породило у них стремление господствовать не только над церковью, но и над миром.

Жертву здесь нельзя понять как «приношение» Богу, а именно «честь», данная Спасителю. И это дар от Бога, что спасенный человек может отпраздновать свою жизнь в священном банкете. Что касается формальных элементов, то для нашего вопроса особенно важны два аспекта. Решительным для такого рода жертвоприношения является аттестация в отношении благодарности, это «жертвенный обряд аттестации». Если признание божественного спасения стало составной частью жертвоприношения, этот ритуал мог бы даже оказаться подтверждением самой жертвы.

Здесь мы находим эллинистическую идею жертвоприношения в форме речи, которую мы обсуждали в анализе Евхаристии как структурного элемента и носителя концепции жертвоприношения, глубоко укоренившейся и в Ветхом Завете, развитого из внутренней динамики ветхозаветной веры. В этот момент мост из Ветхого Завета был построен заранее и от Иисуса к «язычникам», к греческому миру: к исполнению. Здесь духовные события сходятся друг к другу: как еврейская, так и эллинистическая схема, так сказать, ожидают Того, Кто является тем же Словом, и который, подобно Распятому Логосу, также является праведником, спасенным от бездны смерть.

В правление папы Иннокентия 3 в 13 веке церковь достигла своего наивысшего могущества, Иннокентий 3 сумел добиться верховенства духовной власти над светской, не в последнюю очередь благодаря крестовым походам.

Однако в борьбу против папского абсолютизма выступили города и светские государи, которых церковники обвинили в ереси и создали святую инквизицию, призванную «огнём и мечом выкорчевать ересь».

Второй важный формальный элемент касается области, которую мы сегодня называем «материей» Таинства: В отличие от дружеской жертвы, Тодза включает в себя не только кровавую жертву мяса, но и бескровную жертву хлеба и единственная жертва, которую нужно сделать с квасным хлебом.

Прежде всего, есть слово Псалом 51: «Приходящая в жертву Богу - это сломанный дух; сердце разбило и оскорбило тебя, Боже, не презирай». В этом тексте «внешняя жертва тода также внутренне охарактеризована в смысле жертвенного страдания своей жизни». Это не просвещенная критика жертвы, та, которая отражена в этих Псалмах, но полное вовлечение человека в природу жертвы, участие созрело на почве глубокого благочестия жертвы благодарения. Для тех, кто рассматривает эти связи, вопрос о выводе Евхаристии Иисуса Христа нашел свой ответ.

Но падения верховенства духовной власти было не избежать. Наступала новая эпоха реформации и гуманизма, которая подорвала духовную монополию церкви, разрушила политическую и религиозную монолитность католицизма.

Однако через полтора столетия после французской революции Венский конгресс 1814-1815 г.г. восстановил Папское государство. В настоящее время существует теократическое государство Ватикан.

В ветхозаветном набожности Тоды вся христология структурно предвосхищена и так же, как евхаристическая христология. Диагноз Гэеса, таким образом, говорит: «Вечеря Господня - это та Восставший Господь». Применение отдельных признаков больше не требуется здесь. Важно лишь указать на решительное углубление жертвоприношений Ветхого Завета Тото, которое полностью соответствует его глубочайшей интенции и таким образом превращает Древние в Новый Завет: В древней Тодде спасенный человек предложил жертвенное животное для себя. и для сообщества.

Развитие капитализма, индустриализация, урбанизация и ухудшение жизни рабочего класса, подъём рабочего движения привело к распространению индифферентного отношения к религии.

Ныне церковь стала «церковью диалога с миром». Новым в её деятельности является защита прав человека, особенно права на религиозную свободу, борьба за семью и нравственность.

Наконец, здесь также проявляется смысл настоящего Присутствия и полного богословия пасхальной литургии христиан, и это начинается с их историко-спасительной и библейской основы: как в этом анализе выявляется единство Старого и Нового. Завещание, между католическим наследием и протестантским наследием, также является единством между Библией и верой Церкви, между богословием и пастырской заботой.

Только инициатива, которая в полной мере и позитивно делает этот центральный литургический праздник доступным для понимания, может быть реальной помощью. Диагноз, согласно которому евхаристия или евлогия является определяющей «формой» Евхаристии, здесь нашла удивительное подтверждение, которое только делает его содержание и его последствия полностью очевидными. Здесь вопрос о том, в какой степени научное обсуждение тезисов Гесса будет давать отдельные исправления или дополнения, может оставаться открытым.

Областью деятельности церкви становится культура и культурное развитие.

В отношениях с государством церковь предлагает лояльное сотрудничество, без подчинения церкви государству и наоборот.

1.2 Особенности вероучения, культа и структуры религиозной организации католицизма

1. Католическая церковь строго централизована, имеет единый всемирный центр (Ватикан), единого главу – папу римского, который венчает многоступенчатую иерархию. Папа считается наместником Иисуса Христа на земле, непогрешимым в делах веры и нравственности.

Тесная связь, которую традиция Нового Завета установила между псалмами-тодами и христологией, структурное единство между их полом и содержанием Евхаристии, настолько очевидна, что эта связь на основе текстов не может в конечном итоге быть под сомнение. Католическая церковь в полночь между Рождеством и Рождеством служит святой мессе, которая называется «Полночь».

Это служба, которую использует Римско-католическая церковь, потому что считается, что свет Бога исходит из тьмы дня. Торжественная месса - полночь, привлекает большое количество верующих Римско-католической церкви в Сербии, а церковь и старые народные песни, которые затем пели, создают атмосферу радости.

2. Источником вероучения католики признают Священное писание (Библию) и святое предание, которое включает в себя постановления вселенских сборов католической церкви и суждения пап.

3. Добавление к символу веры филиокве Святой Дух исходит от Бога-Отца. Добавление же заключалось в утверждении, что Святой Дух исходит от Бога-Отца и от Бога-Сына.

Символы рождественского празднования римско-католического - это шпаргалки, в которых родился Христос, ель как вечное зеленое дерево и приходный венок. Привычка создавать кроватки в церквях с цифрами, которые иллюстрируют плохие условия конюшни, в которой родился Христос, относится к возрасту. Такие шпаргалки также имеют верующих в своих домах сегодня.

В домах верной римской католической церкви венок Адвента-соткан из соломы и сосновых веток, украшенные фиолетовыми лентами и имеет четыре красные свечи, в течение четырех недель поста, который упал один за другим, каждое воскресенье перед Рождеством. Сообщение в кануне праздников является характеристикой католиков и православные, но ученые говорят, что католики не столь строгий пост пищи как православные, но их церковь больше обращается к духовному измерению - духовное обновление и помощи всем, кто в беде.

4. Особенностью католицизма является экзальтированное почитание богоматери, признание легенды о непорочном зачатии Марии её матерью Анной, и её телесном вознесении после смерти на небо.

5. Духовенство даёт обет безбрачия – целибат. Утвердился в 13 веке, чтобы не допустить раздела земель между наследниками священнослужителя. Целибат – одна из причин отказа многих католических священников в наши дни от сана.

Среди сербов факт состоит в том, что большинство православных церквей празднуют Рождество, когда они являются католиками и протестантами, но в своем календаре. В частности, в Стамбуле в мае, был всеправославный съезд, на котором он является членом сербской делегации принял участие и сербские астроном Милютин Миланкович, который по просьбе православные представил свой календарь.

Генеральный энтузиазм присутствует патриарх и делегаты, Миланкович не заслуживают только потому, что календарь является гораздо более точным, но и потому, что их принятие получить нормальный календарь без необходимости принять календарь католической церкви.

6. Догмат о чистилище. У католиков это промежуточное место между раем и адом, где души грешников, не получившие прощения в земной жизни, но не отягощенные смертными грехами, прежде чем получить доступ в рай, горят в очищающем огне. Это испытание католики понимают по-разному. Одни трактуют огонь как символ, другие признают его реальность. Судьба души в чистилище может быть облегчена, а срок пребывания её там сокращён «добрыми делами», совершаемыми в память умершего оставшимися на земле родными и близкими. «Добрые дела» - молитвы, мессы и материальные пожертвования в пользу церкви.

Православные церкви, которые реформировали календарь, были приняты Миланковичем или так называемыми. Новый век, а не григорианский. Календарь на сегодняшний день принято 10 из 14 автокефальных православных церквей и Константинопольского Патриархата, Александрийский Патриархат Антиохии Патриархии, Греческой Православной Церкви, Церкви Кипра, Болгарской Православной Церкви, Румынской Православной Церкви, а также менее ортодоксальным Польши, Чехии и Словакии, Албании.

Религиозный календарь в Сербии считается «священным» и называется «православным», другие Иерусалимский Патриархат, Московский Патриархат, Сербская Православная Церковь, Грузинская Православная Церковь и применяются в монашеской общине Афонского. Каждая церковь имеет свои, более или менее хорошие, причины, по которым она осталась со старой или приняла новый расчет времени, но, безусловно, Иерусалимский Патриархат, безусловно, является наиболее практичным. Большинство верующих Иерусалимского Патриархата делают между православными арабами, которые, согласно новому календарю должен был быть «толкнул» к святым местам, в то же время отмечают Рождество местных католиков и протестантов.

7. Католицизму присущи пышный театрализованный культ, широкое почитание реликвий (останки «одежды Христа», кусочки «креста, на котором Он был распят», гвозди, «которыми Его прибивали к кресту» и т.п.), культ мучеников, святых и блаженных.

8. Индульгенция – папская грамота, свидетельство об отпущении как совершённых, так и не совершённых ещё грехов, выдаваемая за деньги или за особые заслуги перед католической церковью. Индульгенция обосновывается богословами тем, что католическая церковь якобы обладает неким запасом добрых дел, совершённых Христом, Девой Марией и святыми, которыми можно покрывать грехи людей.

9. Церковная иерархия основана на божественном авторитете: от Христа берёт начало мистическая жизнь и через папу и всю структуру церкви нисходит до рядовых её членов.

10. В Католической церкви существует семь таинств:

· крещение

· миропомазание (конфирмация)

· евхаристия

· исповедь

· елеосвящение

· священство.

2. Протестантство

Одно из трёх, наряду с католицизмом и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и

самостоятельных Церквей и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией - широким антикатолическим движением XVI века в Европе.

Протестантизм – от латинского protestans - публично доказывающий. Протестантизм- это совокупность самостоятельных и разнообразных религий, церквей, отличающихся друг от друга догматическими и каноническими особенностями.

Оформление П. связано с деятельностью М. Лютера и Ж. Кальвина. В общем контексте критического пафоса Реформации Лютер выдвигает программу радикальной реформации Западно-Христианской Церкви. Отлученный от Церкви папой, Лютер оказался перед выбором: идти дальше в своем противлении или признать свою критическую позицию ошибочной и покаяться. Он выбирает первое: публично сжигает папскую буллу и начинает отрицать богоустановленность церковной иерархии. Таким образом, Протестантизм конституируется через окончательное отречение от Рима и внеположение католичеству.

Вероучение протестантизма фундируется двумя базисными основоположениями: sola fide («только вера») и sola scriptura («только Писание»). Принцип sola fide предполагает предельную артикуляцию статуса веры как в рамках протестантизма в целом, так и в рамках сотериологии (греч. soterion - спасение, logos - учение) в особенности. Протестантизм подразумевает убежденность в совершенной ясности Библии, только приобщение, к которой спасает человека. Для понимания не нужно никаких посредников (т. е. клира, что фундирует основополагающую идею протестантизма о священстве всех верующих), никакой традиции (предания) - для этого нужна только вера во все, о чем сказано в Библии. Речь идет не о молчаливо-пассивном восприятии истин Писания, но об особом состоянии, которое выражается в любви и добрых делах, совершаемых не из-за страха вечных мучений, но по вере. Ответственность человека за свое спасение полагается в акте его личной веры, и никакая организация (речь идет о Церкви как о социальном институте) не в праве взять ее на себя. В принципе sola scriptura выражается намерение протестантов строить свою жизнь исключительно по слову Евангелия: только то, что указано в Св. Писании непосредственно, может быть объектом проповеди и примером для подражания. Однако нельзя считать протестантами тех, кто отрицает земную Церковь: Протестантизм пытается выстроить идеальную церковную организацию, наподобие той, которая существовала в Древней Церкви (от идеи «общества свободных во Христе» у Лютера до современных версий ривайвелизма - движения за возрождение идеалов Апостольской Церкви).

2.1 История развития

Появление протестантизма связано с Реформацией - мощным антикатолическим движением в XVI веке в Европе. В 1526 году Шпейрский рейхстаг по требованию немецких князей-лютеран принял постановление о праве каждого выбирать религию для себя и своих подданных. Второй Шпейрский рейхстаг 1529 года отменил это постановление. В ответ от пяти князей и ряда имперских городов последовал протест, от которого и происходит термин «Протестантизм».

Протестантизм возник как течение, оппозиционное по отношению к Католической Церкви, в ходе Реформации, идеалом которой было возвращение к апостольскому христианству, поскольку, по мнению ее сторонников, католичество отошло от первоначальных христианских принципов в результате многочисленных наслоений средневекового схоластического богословия и обрядности. В основе этого течения лежали, несомненно, как собственно религиозные, так и политические и экономические причины. Реформация стала знаменем буржуазных революций в Нидерландах и Англии.

Предшественниками Реформации считаются профессор Оксфордского Университета Джон Уиклиф(1320-1384), отстаивавший приоритет Св. Писания по отношению к Св. Преданию, а также его последователь профессор Пражского Университета Ян Гус (1371-1415).

Первоначальными формами протестантизма были лютеранство, цвинглианство, кальвинизм, анабаптизм, меннонитство, англиканство.

В дальнейшем возникает ряд иных течений - Евангельские.

2.2 Вероучение православия и сравнение с католицизмом.

Их отличия и сходство

Протестантизм разделяет общехристианские представления о бытии Бога, Его триединстве, о бессмертии души, рае и аде (отвергая при этом католическое учение о чистилище). Протестанты считают, что человек может получить прощение грехов верой в Иисуса Христа, Верой в Его смерть за грехи и немощи всех людей и в Его воскресение из мёртвых. Они не признают католического чистилища, отвергают католических святых, ангелов, богородицу; христианский триединый Бог занимает у них совершенно монопольное положение.

В протестантизме упразднены многие таинства (за исключением крещения и причастия), отсутствует целибат. Отвергнута молитва за умерших, поклонение святым и праздники в честь святых, почитание мощей и икон. Молитвенные дома освобождены от алтарей, икон, статуй, колоколов. Отсутствуют монастыри и монашество.

В разных протестантских направлениях понятия обряда и таинства могут иметь различное содержание. В случае, если признаются таинства, то их два:

1. крещение

2. причащение.

В других случаях за этими действиями признаётся только символический смысл. В любом случае они требуют сознательного отношения, поэтому может существовать обычай совершать крещение более или менее зрелом возрасте, а до причастия проходить специальную подготовку (конфирмацию). Брак, исповедь (и прочее подобное) в любом случае считается просто обрядом. Кроме того, протестанты не видят особого смысла в молитвах за умерших, молитвах святым и многочисленных праздниках в их честь. В то же время уважение к святым бывает почтительным - как к примерам праведной жизни и хорошим учителям. Поклонение мощам, как правило, не практикуется, как несоответствующее Писанию. Отношение к почитанию образов неоднозначно: от отторжения как идолопоклонства, до учения, что честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу.

Христиане-протестанты верят, что Библия является единственным источником христианского вероучения, её изучение и применение в собственной жизни считается важной задачей каждого верующего. Протестанты прилагают усилия, чтобы Библия была доступна людям на их национальных языках.

Протестантизм разделяет общехристианские представления о бытии Бога, его триединстве, о бессмертии души, аде и рае, отвергая, однако, католическое представление о чистилище.

Протестантизм выдвинул три новых принципа:

  • спасение личной верой
  • священство всех верующих
  • исключительный авторитет Священного писания.

Протестантизм категорически отвергает Священное предание как недостоверное и сосредотачивает все вероучение в Священном писании, которая считается единственной в мире святой книгой. Протестантизм предписывает верующим ежедневное чтение Библии.

В протестантизме снято принципиальное различие между священником и мирянином, упразднена церковная иерархия. Служитель культа лишен права исповедовать и отпускать грехи, он подотчетен протестантской общине

Догмат о чистилище (место - промежуточное между раем и адом) есть только в католическом вероучении. Души грешников, на которых не лежат уж слишком большие смертные грехи, горят там, в очищающем огне (возможно, что это символический образ мук совести и раскаяния), а потом получают доступ в рай. Срок пребывания души в чистилище может быть сокращен добрыми делами (молитвами, пожертвованиями в пользу церкви), которые совершают в память об умершем его родные и близкие на земле.

Учение о чистилище сложилось еще в 1-ом веке. Протестантские церкви учение о чистилище отвергают.

Наиболее фундаментальным недостатком протестантской доктрины католики считают отрицание той роли Священного Предания, которое оно имеет в католицизме. По их мнению, благодаря Священному Преданию Святыми Отцами и был отобран (из множества сомнительных апокрифических книг) список (канон) богодухновенных книг Нового Завета. Иными словами, протестанты используют набор канонов, но отрицают предания, по которым они были приняты. Сами же протестанты отрицают роль Священного Предания в формировании канона, считая, что канон был сформирован под руководством Духа Святого.

Многие католики считают, что протестанты отвергают Священное Предание полностью. Однако это характерно не для всех протестантов. В реальности скрупулёзно следуют исключительно Священному писанию только меннониты, мессианские иудеи и часть баптистов. Большинство протестантов, признающие определённую роль Священного Предания в христианстве, при этом, в отличие от католиков, на первое место ставят Священное Писание, а не Священное Предание в качестве толкователя Священного Писания. Предания же противоречащие Писанию (у разных деноминаций понимание этих противоречий различно) в расчёт не принимаются.

Главное отличие протестантизма от католицизма состоит в учение о непосредственной связи Бога и человека. По представлению протестантов, благодать нисходит на человека от Бога, минуя церковь, «спасение» достигается только благодаря личной вере человека и воле Бога. Это учение подрывало примат духовной власти над советской и главенствующую роль католической церкви и римского папы, освобождало человека от феодальных пут и пробуждало в нём чувство личного достоинства, буржуазно-индивидуалистические представления и т.д.

«Религия - не то, что религиозные мнения. Религия - одна, как солнце одно для всего земного шара; религиозные же мнения многочисленны, подобно лучам солнца».
Жан Поль [Рихтер]

Литература:

1.Христианство: Словарь / Под. общ. ред. Л. Н. Митрохина и др. – М.: Республика. – 1994

2.Христианство: Энциклопедический словарь. В 3-х т. Л-С / Ред. колл. С. С. Аверинцев, А. Н. Мешков, Ю. Н. Попов. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 1995

4. Философский словарь. Под ред. И.Т.Фролова. Издание пятое. Москва издательство политической литературы 1986.

Вследствие сложившихся исторических обстоятельств в 1054 году произошло разделение Вселенской Церкви на Западную и Восточную. В XVI-XVII веках от Католической церкви отделилась часть верующих, которые выразили свое несогласие с некоторыми догматами веры и нововведениями Папы. Таких христиан стали называть протестантами.

Определение

Католики христиане, принадлежащие к церкви западного обряда (Католической), которая образовалась в результате разделения Вселенской Церкви на две ветви.

Протестанты христиане, принадлежащие к религиозным христианским течениям, которые в результате Реформации откололись от Католической Церкви.

Сравнение

Внутренняя организация церкви

Католики признают организационное единство церкви, скрепленное безусловным авторитетом Папы Римского. У протестантов лютеранской и англиканской церкви сохраняется централизация, у баптистов преобладает федерализм. Их общины автономны и независимы друг от друга. Безусловный и единственный авторитет для протестантов – Иисус Христос.

Папа Римский Франциск

Католические священники не вступают в брак. Протестантское духовенство не имеет в этом плане отличий от обычных граждан.

У католиков существуют монашеские ордена (одна из форм монашества). У протестантов такой способ организации духовной жизни отсутствует.

Духовенство у католиков составляют исключительно мужчины. Во многих протестантских течениях епископами и священниками становятся также и женщины.

Принятие в церковь новых членов у католиков совершается через крещение. Возраст крещаемого не имеет значения. Протестанты крестятся только в сознательном возрасте.

Вероучение

Католики проповедуют культ Девы Марии как Божией Матери и Заступницы рода человеческого. Протестанты отвергают догматы Католической Церкви о Богородице.

У католиков семь таинств: крещение, Евхаристия, миропомазание, покаяние, священство, брак, елеосвященство. Протестанты принимают только два таинства – крещение и причащение. У квакеров и анабаптистов таинства вообще отсутствуют.

Католики верят, что после смерти над душой человека за содеянные при жизни грехи совершается частный суд, как преддверие Страшного Суда. Об умерших молятся. Протестанты отвергают учения о существовании души до Страшного Суда. О покойных не молятся.

Церковная практика

Для причащения католики используют пресный бездрожжевой хлеб – опресноки. Для протестантов вид хлеба в этом случае не имеет значения.

Исповедь хотя бы раз в год в присутствии священника обязательна для католиков. Протестанты не признают посредников в общении с Богом.

Католики служат Мессу, как главное богослужение церкви. Особой формы богослужения у протестантов нет.

Католики почитают иконы, крест, живописные, а также скульптурные изображения святых и их мощи. Для католиков святые – заступники перед Богом. Протестанты не признают икон и креста (за очень редким исключением) и не почитают святых.

Католическая икона. Иисус

Выводы сайт

  1. В католичестве существует организационное единство верующих, скрепленное авторитетом Папы Римского. У протестантов не существует единства, и нет главы церкви.
  2. Священнослужителями у католиков могут быть только мужчины, у протестантов в числе духовенства встречаются также и женщины.
  3. Католики принимают крещение в любом возрасте, протестанты – только в зрелом.
  4. Протестанты отрицают Священное Предание.
  5. Католики признают культ Девы Марии. Богородица для протестантов – всего лишь совершенная женщина. Нет также культа святых.
  6. У католиков семь таинств церкви, у протестантов – всего два, а в некоторых течениях – ни одного.
  7. У католиков существует понятие о посмертных страданиях души. Протестанты верят только в Страшный Суд.
  8. Католики причащаются на опресноках, для протестантов вид хлеба для причастия неважен.
  9. Католики исповедуются в присутствии священника, протестанты – без посредника перед Богом.
  10. У протестантов нет особой формы богослужения.
  11. Протестанты не признают икон, креста и не почитают мощи святых, как это принято у католиков.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»