Христианство: кратко о религии. Иисус Христос и апостолы его учения

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

5 марта 2013, 11:15 Вы писали не семиты, а гои-семиты. Это по вашему кто?
В ссылке которую вы дали - "христианская и постхристианская культуры были подчинены культуре еврейства (также не свободной).."
Разговор о порабощении, культура еврейства так же не свободна. Вы же на это и ссылаетесь. Идём дальше по вашей ссылке - "Это и обеспечивало на протяжении веков через — Библию — непрерывное и последовательное расширение сферы контроля за производительными силами человечества НАДиудейской концептуальной командой знахарей"
Мне интересно - а вы сами это читали?
Ведь если верить написанному, то на протяжении веков был кто-то, кто постоянно контролировал производительные силы человечества. И кто же это был скажем лет 300 назад или 150? А например 500-700 лет назад?
Вы говорите Иисус был иудеем.... может быть, не буду спорить.
А первосвященник? А весь синедрион? Они кто были? Разве не они приговорили его к смерти? Разве не они настояли перед прокуратором на казни Иисуса когда тот не нашёл в нём вины? Разве не их волей был помилован убийца Варрава, а не Иисус?
И вы хотите сказать что у Христа были враги ещё злее чем иудеи?

0 0 0

Семён Закопаев ответил на Евгений Пелевин 5 марта 2013, 11:51 ***Вы писали не семиты, а гои-семиты. Это по вашему кто?***

Гои - не евреи, но семиты, т.е. мусульмане.

***Мне интересно - а вы сами это читали?***

Я читал много чего и помимо этого, а вам, я просто посоветовал с чего, хотя бы начать и что было у меня, что говорится. - под рукой, подразумевая, что информация даст вам ключ к другому, ещё более глубокому исследованию, если у вас, конечно, вообще есть желание, хоть что-то узнать.
Думаю, что начинать нужно, вообще с библии. Ещё лучше, с библии Лео Таксиля.

***Вы говорите Иисус был иудеем.... может быть, не буду спорить***

А почему не будете? Это на вас не похоже. Тем более, это же "я говорю".

***А первосвященник? А весь синедрион? Они кто были?***

Создаётся впечатление, что вы прикидываетесь полным кретином, но после, такого рода, общения, понимаешь, что вы не прикидываетесь.
Чисто по человечески, просто хочется посоветовать, бросьте вы эту писанину в соц. сетях, я имею в виду сложные для такого, простого человека, как вы, темы. Над вами можно легко измываться, пользуясь вашим невежеством, но это не в моём стиле.

0 0 0

Евгений Пелевин ответил на Семён Закопаев 5 марта 2013, 13:40

Интересно - "Гои - не евреи". Евреи - это наверное изгои. Ну да шут с ними.
А вообще-то продолжайте, как вы говорите - измываться. Меня это веселит. Особенно утверждение, что святое писание надо начинать изучать с Лео Таксиля.
Как я сам не додумался.
Оказывается сначала надо посмеяться над тем чего сам не читал, а уж потом, самому, между делом, попробовать осилить, если получится конечно. А если не получится, то можно взять книжонку от общества "Сторожевая башня" или по другому - Свидетели Иеговы и читать, что креста на самом деле не было а значит Иисус не был распят и пр. измышления типа о покорности христиан. Главное, что все эти материалы на ссылка на rusisa.ru начинаются словами - Для разумеющих.
А это так приятно когда тебя считают умнее других. Щёки сами раздуваются от собственной важности и значимости. Сразу хочется давать советы простым людям, таким как я. Вот спасибо-то. Наконец и до меня сошёл полубог. А может сам.....

0 0 0

Семён Закопаев ответил на Евгений Пелевин 5 марта 2013, 15:29 Заглянул на вашу страницу, оказывается вы, достаточно взрослый уже, человек. Помимо возраста, я узнал много интересного, а в частности, что вы, даже не отдаёте себе отчёта в том, что информация, выкладываемая в профиле, может рассказать людям о многом.
Поймите, всё то, что вы выдали в переписке со мной, не может принадлежать перу человека, настольными авторами которого, являются Блаватская, Гёте и Данте. Также, как и одновременно с этими авторами, любимыми не могут быть Суворов и Корецкий. Это тоже самое, что и любить Толстого, одновременно с Донцовой.
Я не отрицаю возможной эклектичности ваших вкусов, но очень многое, в том числе и вы сами, говорит мне, что всё гораздо проще.
Называя себя христианином, объясните пожалуйста возможность соседства эзотерической концепции, истории и развития цивилизации Блаватской с библейской. И что говорят вам на это, ваши "святые" отцы?

0 0 0

Евгений Пелевин ответил на Семён Закопаев 5 марта 2013, 17:48 Хотелось бы конечно говорить с другом. Ну да ладно, земля круглая..
Суворов научил меня обращать внимание на мелочи, как он пишет - дьявол кроется в мелочах. Если вы его внимательно читали, то поймёте о чём я. Ведь никто ничего не прячет, всё лежит на поверхности и почти о всех тайнах можно узнать из открытых источников. Просто люди читают и почему-то не видят очевидного. Например тот же манифест компартии. В СССР его все читали в школе. А кто-нибудь задумывался что означает например это - учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия, отмена права наследования? Разве не рабство?
Блаватская научила меня видеть суть, не обращая внимания на внешнюю мишуру. Например миф о Прометее и история грехопадения первых людей - это история об одном и том же. Сатана дал Еве плод от древа знания, Прометей дал людям священный огонь, свет. Ученье -свет. То есть знание. Одно из имён Сатаны, Люцифер, означает - несущий свет. Свет знаний. Что сделал Зевс с Прометеем? После скалы бросил его в Тар-тар, под землю. Что сделал Бог с Дьяволом? Да то же самое.
Данте. Без Данте нельзя понять учение Христа. Например..

0 0 0

Евгений Пелевин ответил на Евгений Пелевин 5 марта 2013, 18:10 У Данте, транжиры и жмоты сидят вместе. О чём это говорит? Да о том, что всё хорошо в меру. Надо быть бережливым, но не жадным, помогать неимущим но не доводить это до абсурда.
Потому у Христа и есть два вроде взаимоисключающих положения - не давайте святыни псам... и подставь левую щёку.
Я могу много рассказывать о том кто и чем мне нравится, у кого, что я взял, чему научился. Но надо ли? У Гёте описан наш МММ, а рассказы ОГенри это настольная книга мошенников. Разве это не полезно знать чтобы не попадаться на удочку различных аферистов?
А концепция Блаватской мне не мешает, и я её со святыми отцами не обсуждаю. Я с ними вообще почти не общаюсь, зачем отвлекать их от службы досужими разговорами. В евангелие собственно есть ответы на всё, нужно только уметь видеть.

0 0 0

Семён Закопаев ответил на Евгений Пелевин 5 марта 2013, 22:45

С чего вы взяли, что я вам враг? С того, что я не поклонник иудохристианства? Вот, кстати, полезная ссылка на эту тему: ссылка на www.archaeology.ru
О Суворове, в двух словах. Лично мне, солдат, изменивший присяге и бульварный борзописец на зарплате у врага - попросту не интересен. Понятно, чему можно научиться у такой дряни.

***Блаватская научила меня видеть суть, не обращая внимания на внешнюю мишуру***

Если можно, поясните, что вы имеете в виду и как это можно связать с эзотерической концепцией, изложенной, максимально подробно, в трёхтомнике Тайная доктрина, которая, кстати, совершенно отлична от библейской концепции происхождения цивилизации, что делает её совершенно неприемлемой для верующих людей, или называющих себя такими.
Тут уж что-нибудь одно, либо "святые писания", либо Блаватская. Совместить христианство с эзотерикой не удастся, как бы вы не старались. Если у вас такие книги являются настольными, то и не позиционируйте себя, как христианин.
А книжки вообще, читать конечно полезно, кто ж спорит.

0 0 0

Семён Закопаев ответил на Евгений Пелевин 6 марта 2013, 12:37 Прошу прощения, но концепция - это не афоризм и не девиз, пусть даже и такой симпатичный. Концепция - это система, связанных между собою и вытекающих один из другого взглядов на те или иные явления, так у Блаватской, она полностью противоречит библейской и, более того, концепция Блаватской, не оставляет вашей, почитаемой, древнееврейской версии, шансов на успех.
По поводу друзей и врагов, лично я считаю, что дружбу, - можно познать только на фронте, а врагами, могут быть - только завистники. Значит у меня, всего этого, - по самому минимуму. А то, что современное общество, удалось разделить и столкнуть, в нашем случае здесь, в виртуале, то это только благодаря религии, для чего она и была внедрена на славянские земли, разделять и стравливать. Мне, честно говоря, просто дико от того, что такие же, как и я, славяне, полностью забыли свои обычаи и культуру, поклоняются еврейским богам, воспевают славу коленам израилевым и готовы к ещё большим глупостям.
Суворова я читал, он пишет о том, что он предатель. с таким же успехом, можно читать и Познера, он тоже увлекательно рассказывает, хоть и главный русофоб.

0 0 0

Задача проекта «Новая философия» - описать достойное гражданское общество. Как мы уже говорили ранее, такое общество должно строиться на равенстве людей друг перед другом, на взаимопонимании, уважении, миролюбии и иных общечеловеческих ценностях, а таковые ценности прививаются не только в семье, обществом, но и воспитываются религией, в которую верит человек. Одна из главнейших задач любой религии – помочь человеку стать лучше, добрее, более внимательным и терпимым друг к другу. Мы – создатели сайта – православные и считаем, что именно Православие – религия, которая наиболее отвечает вышеуказанным параметрам и самим основам «Новой философии».

Православие даже в далекой исторической перспективе, в отличие, например, от Католичества никогда активно не вмешивалось в деятельность государства. Православие не знает исторических примеров резни за чистоту веры подобных конфликтам между суннитами и шиитами или примеров подобных Варфоломеевской ночи. Православие терпимо относится и к межрасовым бракам, и к бракам между людьми различных вероисповеданий. Православие хоть и осуждает, но терпимо относится и к неверным мужьям/женам или лицам нетрадиционной сексуальной ориентации, и, конечно же, не имеет примеров, когда таковых людей забивают насмерть камнями. И даже сам православный религиозный обряд подразумевает полное равноправие перед Богом всех вне зависимости от возраста, пола или увлечений.

Если внимательно взглянуть на историю, можно увидеть, что наука, культура и искусства развиваются быстрее и лучше там, где в стране главенствует мягкая и добрая религия, с понимаем и уважением относящуюся к каждому человеку. Тогда почему же статистика говорит нам о том, что в Москве и в Санкт-Петербурге каждый день в среднем по 3-4 человека переходит из Православия в Ислам. И почему не происходит обратного? Да потому, что сегодня мусульманская религия более проста и понятна для человека.

Мы желаем, чтобы любой Православный гордился тем, во что верует. Мы желаем, чтобы любой атеист, решивший принять Веру не мыслил себе иного, как принять Православие, а приверженцы иных религий с уважением и даже некоторой долей зависти относились к миролюбию и человеколюбию самой веры и, разумеется, к красоте церковного богослужения.

Мы считаем, что Православная церковь с каждым годом все меньше перестает служить людям и все больше служит самой себе. Церковь должна перестать быть методом зарабатывания церковниками денег на прихожанах и спонсорах. Мы считаем, что церковь должна вспомнить о своей главной задаче – несении Слова и Духа Божьего людям, а посему нуждается в довольно мощной реформе, что подразумевает много перемен, и основных перемен в обрядовой традиции, о чем мы и пишем ниже.

Принцип №1: Православное богослужение должно вестись на том языке, который является преобладающим на данной территории, т.е. понятен подавляющему большинству. В России тексты молитв необходимо максимально приблизить к современному русскому языку.

Простая статистика показывает, что даже среди тех, кто довольно регулярно посещает Храм, не менее 80% не понимают, о чем реально говорится в молитве. Среди тех, кто попал в Храм первый раз таких не понимающих – практически 100%!!! Т.е. с точно таким же успехом православный может посетить китайскую пагоду или языческий обряд племени Мумба-Юмба.

Церковнослужители говорят нам, что старорусский язык, на котором ведутся молитвы – истинно является языком Бога. Тогда давайте вспомним, кем по национальности был Иисус: он был евреем. Следовательно, исходя из данной логики, Иисус Христос должен понимать ТОЛЬКО староеврейский язык и нам всем необходимо его выучить, если мы хотим, чтобы Бог услышал наши молитвы.

Богослужения ведутся в разных странах и на разных языках. Не важно, на каком языке ведется служба, а важно какие слова человек произносит, общаясь с Богом. Вот почему важно, чтобы православные и особенно те, кто недавно пришел в Храм или мало его посещает, хорошо понимали, о чем говорится в молитве. Тогда молитва в Храме становится более осмысленной и сильнее затрагивает душу человека. Храм является лишь проводником между человеком и Богом и насколько более понятным станет богослужение, насколько более понятен станет смысл молитв, настолько лучше сможет человек понять и принять Господа в своей Душе.

Вообще, в этом плане очень полезно напомнить историю Крещения Руси. Одним из центральных моментов, почему Русь не стала католической является то, что тогдашние католические священники наотрез отказались вести богослужения на любом ином языке, кроме латыни.

Принцип №2: В Храмах необходимо резко увеличить количество сидячих мест для верующих.

Кто-нибудь вдумывался в то, что католическое богослужение очень мягкое, может вестись молча и сидя, а исламское богослужение, наоборот, довольно жесткое – оно включает в себя вставание на колени и поклонение Богу до земли в момент молитвы.

Конечно, молиться сидя на лавочке очень приятно, только такое сидение расслабляет и стимулирует к тому, чтобы поболтать с соседом. Не секрет, что в католических храмах постоянно разговаривают и даже назначают деловые встречи. Мы против слишком мягкого варианта богослужения. Процесс молитвы – это праздник Души в процессе общения Богом. На этом празднике нет места земным страстям, а значит, богослужение должно быть соответствующее и настрой человека на молитву также должен быть соответствующим.

С другой стороны, например, есть такой вопрос, неужели Бог никогда не услышит мои молитвы, если я болен и мне физически тяжело вставать на колени по нескольку раз в день? С нашей точки зрения слишком жесткий обряд богослужения тоже неприемлем. Дело в том, что среди тех, кто приходит в Храм бывают больные, инвалиды и просто пожилые люди, которым не только поклонение Богу на коленях, но и даже простое стояние в Храме дается с колоссальным трудом.

Мы считаем, что необходимо резко увеличить количество сидячих мест в православных храмах и принять негласное правило, по которому садиться на них могут только те, кому действительно тяжело. Образно говоря: если ты мог провести молитву стоя, но решил отсидеться, то ты не проявил должного уважения к Богу, а значит, твоя молитва до него не дошла.

Наш Бог – добрый Бог и он не требует того, чтобы люди умирали в момент молитвы ему. Вопрос верует ли человек в Бога и насколько сильно он верует – это личное дело каждого, а церковь, как проводник слова Божьего, обязана думать обо всех прихожанах давая возможность любому посетить Храм, чтобы в меру своих сил и возможностей провести молитву.

Принцип №3: Необходимо ограничить максимальное время для обыкновенных и праздничных служб.

Сегодняшнее богослужение, т.е. порядок и набор молитв, построение службы – это веками сложившийся церковных обряд. Вся беда в том, что в резко ускорившемся мире данный обряд становится слишком сложным для послушания и исполнения. Например, праздничная молитва может длиться 2 часа и более. Вот почему в храмах так мало молодежи: может быть молодежь и стала бы посещать Храмы, но выстоять в выходной день более 2 часов, да ещё, не понимая, о чём идет речь – это надо быть воистину верующим.

Вопрос о том, сколько продлится конкретная служба в церкви – это не вопрос успеет ли молитва человека достичь Господа, а вопрос успел церковник прочитать нужное ему лично количество молитв или нет. На самом деле Иисус Христос никому и никогда не рассказывал, как конкретно необходимо проводить молитву, или, например, когда конкретно и сколько по времени нужно читать Евангелие от Луки или от Матфея.

Конечно же, молитва в Храме не должна длиться 10 минут, приходя в Храм человек должен помолиться Богу достаточно для того, чтобы принять его в своем сердце и успеть рассказать ему что-либо или попросить о чем-либо. Но и жертва Богу в виде выстаивания часами тоже ни к чему хорошему не приводит. Осознавая, что придется простоять в Храме пару часов и вернуться домой с больными ногами – резко отталкивает потенциальных прихожан.

Мы считаем, что время обыкновенной службы должно ограничиваться часом, праздничной – полутора часами.

Принцип №4: Необходимо совместить нынешнее время жизни людей со временем службы в церквях.

Ни для кого не секрет, что главная задача церковников – это не служение Богу, а служение людям, которые верят в Бога. Тогда возникает вопрос, а почему время службы в церквях расходится со временем жизни основной массы населения?

Стандартное рабочее время человека с 9.00 до 18.00. Именно поэтому подавляющее большинство спортивных мероприятий, концертов и театральных представлений начинаются в 19.00. Т.е. самый обыкновенный человек, закончив работу, спокойно добирается до нужного места и получает порцию развлечений.

Стандартное время проведения церковных служб: в 8.00 и 10.00 – утренние и в 17.00 – вечерняя. Получается, что, закончив работу, я иду в церковь, а там прямо перед моим носом закрывают двери и говорят мне «До свидания», потому что церковники уже отработали свое и точно так же как и все рабочие люди спешат в семьи и торопятся за развлечениями. В этот момент им и дела нет до спасения душ прихожан. Это неприемлемо! Определенная масса вечерних служб просто обязана начинаться в 19.00, для того, чтобы любой человек после работы мог зайти в Церковь и пообщаться с Богом. Надо заметить, что решить данный вопрос можно двумя методами: сместить время начала вечерней службы или добавить вторую вечернюю службы. Мы считаем, что при разумном подходе, как раз более оптимально – ограничить максимальное время проведения служб, но при этом дополнительно ввести вторую вечернюю службу.

Принцип №5: Необходимо сделать так, чтобы служба в Православной Церкви стала наиболее красивой и возвышенной среди всех служб всех основных конфессий.

Удивительно, что в разных религиях мира сложились довольно странные методы общения с Богом: где-то необходимо вымазываться красками с ног до головы, где-то вставлять себе в нос кольца, где-то иногда нюхать тухлые носки соседа по молитве.

Моление Богу – это праздник для человека и его души. А значит, убранство Храма, одежды служителей Храма и процесс проведения службы – все должно радовать глаз и слух человека, настраивая его на возвышенный лад.

Возвращаясь к истории Крещения Руси, напомним, что послы, отправленные в соседние страны исследовать все веры на их местах, больше всего хвалили именно греческую, т.е. православную веру и ее богослужение, говоря князю Владимиру, что стоя в храме "…мы не знали, где находимся: на небе или на земле …".

Православное богослужение – одно из самых красивых и возвышенных в мире. Однако есть некоторые вещи, которые способны серьезно усилить красоту православной обрядовой традиции.

Принцип №5.1: Необходимо расширить список молитв, при чтении которых используются церковные песнопения.

Русь всегда славилась своим хоровым пением, и особенно хоровым многоголосием. Практика церковного песнопения сохранилась, однако последнее время она сильно упростилась и сократилась. Церкви, в которых по праздникам звучит церковных хор, посещаются намного лучше, потому что сочетание многоголосного хорового пения с акустикой церкви завораживает. Это такая красота для слуха человека, которую необходимо вернуть в церкви во всем ее былом величии. Было бы замечательно расширить список молитв, использующих сопровождение церковного хора, а само звучание хора, по возможности, разложить на несколько голосов.

Принцип №5.2: Необходимо заимствовать из католической веры орган и органную музыку, введя, где это возможно, в обряд богослужения.

За свою историю человечество придумало огромное количество музыкальных инструментов от самой простой дудочки до очень сложных, таких как флейта или клавесин. Но есть лишь один музыкальный инструмент, который принадлежит не человеку, а Богу – это орган. Только орган может один заменить целый оркестр, то играя как скрипка, то, как труба, то, как пианино, то за весь оркестр одновременно. Закрыв глаза, всегда можно указать точку, откуда исходит звук гитары или саксофона, виолончели или барабанов. И только звук органа всеоблемлещ – он идет отовсюду, обволакивая человека и проникая в саму его душу.

Церковная органная музыка, особенно произведения Иоганна Себастьяна Баха имеют такую силу, что способны даже заставить человека плакать. Эта музыка всеми народами признается божественной, она способна всколыхнуть в человеке такую бурю возвышенных эмоций, что даже без молитвы приближает Душу человека к Богу.

С учетом того, что церковная органная музыка является Христианской церковной музыкой и посвящена Иисусу Христу, мы не видим веских причин невозможности Православию перенять у Католичества практику церковной органной игры.

А противникам данного утверждения мы напомним про церковные реформы патриарха Никона в царствование царя Алексея Михайловича Романова, когда были изменены многие основы обрядовой традиции. Вспомним, что говорили старообрядцы об изменении крестного знамения: по их мнению, двуперстное крестное знамение глубже трехперстного раскрывает тайну вочеловечения и крестной смерти Христа, ибо на кресте была распята не Троица, а одно из Лиц Ея вочеловечившийся Бог-Сын, Исус Христос (заметьте!!! Не Иисус, а именно Исус – изменение имени Господа пришлось на ту же реформу).

После проведения подобных реформ можно будет смело заниматься распространением Православия по всему миру, потому что благодаря изначально заложенным традициям доброты, уважения и духовности данной религии, можно будет четко сказать, что Православие не только самая красивая и самая понятная религия, но и самая приближенная как к Богу, так и к людям.

Возникновение Православия

Исторически так сложилось, что на территории России, в основном, нашли свое место и испокон веков мирно сосуществовали несколько Великих мировых религий. Отдавая дань уважения другим Религиям, я хочу обратить Ваше внимание на Православие, как основную религию России.
Христианство (возникло в Палестине в I веке н.э. из Иудаизма и получило новое развитие после разрыва с иудаизмом в II веке) - одна из трех основных мировых религий (наряду с буддизмом и исламом ).

В ходе формирования христианство распалось на три основные ветви :
- католицизм ,
- православие ,
- протестантизм ,
в каждой из которых началось формирование собственной, практически не совпадающей с другими ветвями, идеологии.

ПРАВОСЛАВИЕ (что означает - правильно славить Бога) - одно из направлений христианства, обособившееся и организационно оформившееся в XI веке в результате разделения церквей. Раскол произошёл в период времени с 60-х гг. IX в. до 50-х гг. XI в. В результате раскола в восточной части бывшей Римской империи возникла конфессия, которую по-гречески стали называть ортодоксией (от слов “ортос” - “прямой”, “правильный” и “доксос” - “мнение”, “суждение”, “учение”), а в русскоязычном богословии - православием, а в западной части - конфессия, которую её последователи назвали католицизмом (от греческого “католикос” - “всеобщий”, “вселенский”).

Православие возникло на территории Византийской империи. Изначально оно не имело церковного центра, так как церковная власть Византии была сосредоточена в руках четырех патриархов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского. По мере распада Византийской империи каждый из правящих патриархов возглавил самостоятельную (автокефальную) православную церковь. Впоследствии автокефальные и автономные церкви возникли и в других странах, в основном на Ближнем Востоке и в Восточной Европе.

Для православия характерен сложный, детально разработанный культ. Важнейшими постулатами православного вероучения являются догматы триединства бога, боговоплощения, искупления, воскресения и вознесения Иисуса Христа. Считается, что догматы не подлежат изменению и уточнению не только по содержанию, но и по форме.
Вероисповедную основу православия составляют Священное писание (Библия) и Священное предание .

Духовенство в православии делится на белое (женатые приходские священники) и черное (монашествующие, дающие обет безбрачия). Имеются мужские и женские монастыри. Епископом может стать только монах. В настоящее время в православии выделены

  • Поместные Церкви
    • Константинопольская
    • Александрийская
    • Антиохийская
    • Иерусалимская
    • Грузинская
    • Сербская
    • Румынская
    • Болгарская
    • Кипрская
    • Элладская
    • Албанская
    • Польская
    • Чехо-Словацкая
    • Американская
    • Японская
    • Китайская

Русская Православная Церковь входит в состав Церквей Вселенского православия.

Православие на Руси

История православной церкви в России остается до сих пор одной из наименее разработанных областей русской историографии.

История Русской православной церкви не была однозначной: она была противоречивой, изобиловала внутренними конфликтами, отражая общественные противоречия на всем протяжении своего пути.

Введение христианства на Руси было закономерным явлением по той причине, что в VIII - IX вв. начинает возникать классовый раннефеодальный строй.

Основные события в истории русского православия. В истории русского православия можно выделить девять основных событий, девять основных исторических вех. Вот как они выглядят в хронологическом порядке.

Первая веха - 988 год . Событие этого года получило название: “Крещение Руси”. Но это образное выражение. А фактически имели место следующие процессы: провозглашение христианства государственной религией Киевской Руси и образование Русской христианской церкви (в следующем веке её будут называть Русской православной церковью). Символическим действием, показавшим, что христианство стало государственной религией, было массовое крещение киевлян в Днепре.

Вторая веха - 1448 год . В этом году Русская православная церковь (РПЦ) стала автокефальной. До этого года РПЦ была составной частью Константинопольской патриархии. Автокефалия (от греческих слов “авто” - “сам” и “кефаль” - “голова”) означала полную самостоятельность. В этом году великий князь Василий Васильевич, прозванный Тёмным (в 1446 году он был ослеплён своими соперниками в межфеодальной борьбе), повелел митрополита из греков не принимать, а выбрать на поместном соборе своего митрополита. На церковном соборе в Москве в 1448 году первым митрополитом автокефальной церкви был избран рязанский епископ Иона. Константинопольский патриарх признал автокефалию Русской православной церкви. После падения Византийской империи (1553 г.), после захвата турками Константинополя Русская Православная Церковь, будучи самой большой и значительной среди Православных Церквей, стала естественным оплотом Вселенского Православия. И до сих пор Русская Православная Церковь претендует на звание «третьего Рима».

Третья веха - 1589 год . До 1589 года Русскую православную церковь возглавлял митрополит, и поэтому она называлась митрополией. В 1589 году её стал возглавлять патриарх, и Русская православная церковь стала патриархией. Патриарх - высший сан в православии. Учреждение патриаршества подняло роль Русской православной церкви как во внутренней жизни страны, так и в международных отношениях. Вместе с тем одновременно повысилось и значение царской власти, которая опиралась уже не на митрополию, а на патриархию. Учредить патриархию удалось при царе Федоре Иоанновиче, а главная заслуга в повышении уровня церковной организации на Руси принадлежит первому министру царя Борису Годунову. Именно он пригласил в Россию константинопольского патриарха Иеремию и добился от него согласия на учреждение патриаршества на Руси.

Четвертая веха - 1656 год . В этом году Московский поместный собор предал анафеме старообрядцев. Это решение собора выявило наличие раскола в церкви. От церкви отделилась конфессия, которую стали называть старообрядчеством. В своём дальнейшем развитии старообрядчество превратилось в совокупность конфессий. Главной причиной раскола, по мнению историков, были социальные противоречия в России того времени. Старообрядцами стали представители тех социальных слоёв населения, которые были недовольны своим положением. Во-первых, старообрядцами стали многие крестьяне, которых в конце XVI века окончательно закрепостили, отменив право перехода к другом феодалу в так называемый “Юрьев день”. Во-вторых, в старообрядческое движение включилась часть купечества, ибо царь и феодалы экономической политикой поддержки иностранных купцов мешали развивать торговлю своему, российскому купечеству. И наконец, к старообрядчеству примкнули и некоторые родовитые бояре, недовольные потерей ряда своих привилегий.Поводом же для раскола послужила церковная реформа, которую осуществило высшее духовенство под руководством патриарха Никона. В частности, реформа предусматривала замену некоторых старых обрядов новыми: вместо двоеперстия троеперстие, вместо земных поклонов в процессе богослужения поясные, вместо крестного хода вокруг храма по солнцу крестный ход против солнца и др. Отколовшееся религиозное течение выступило за сохранение старых обрядов, этим и объясняется его название.

Пятая веха - 1667 год . Московский поместный собор 1667 года признал патриарха Никона виновным в произнесении хулы на царя Алексея Михайловича, лишил его сана (объявил простым монахом) и приговорил к ссылке в монастырь. Одновременно собор вторично предал анафеме старообрядцев. Собор проходил при участии патриархов Александрийского и Антиохийского.

Шестая веха - 1721 год . Пётр I учредил высший церковный орган, который был назван Святейшим Синодом. Этим правительственным актом были завершены церковные реформы, осуществлённые Петром I. Когда в 1700 г. умер патриарх Адриан, царь “временно” запретил выборы нового патриарха. Этот “временный” срок отмены выборов патриарха продлился 217 лет (до 1917 года)! На первых порах руководила церковью учреждённая царём Духовная коллегия. В 1721 году Духовную коллегию заменил Святейший Синод. Все члены Синода (а их было 11) назначались и смещались царём. Во главе Синода на правах министра был поставлен назначаемый и смещаемый царём правительственный чиновник, должность которого называлась “обер-прокурор Святейшего Синода”. Если все члены Синода обязаны были быть священниками, то для обер-прокурора это было необязательным. Так, в XVIII веке более половины всех обер-прокуроров были людьми военными. Церковные реформы Петра I сделали Русскую православную церковь частью государственного аппарата.

Седьмая веха - 1917 год . В этом году было восстановлено патриаршество в России. 15 августа 1917 года впервые после более чем двухсотлетнего перерыва в Москве был созван собор для выборов патриарха. 31 октября (13 ноября по новому стилю) собор избрал трёх кандидатов в патриархи. 5 (18) ноября в Храме Христа Спасителя монах-старец Алексий вытянул из ларца жребий. Жребий пал на митрополита московского Тихона. В то же время Церковь испытала сильное гонение от советской власти и претерпела ряд расколов. 20 января 1918 г. Совнарком принял Декрет о свободе совести, который “ отделял церковь от государства” Каждый человек получал право “ исповедовать любую религию или не исповедовать никакой “. Запрещалось любое ущемление прав по признаку веры. Декрет также “отделял школу от церкви”. В школах запрещалось преподавание Закона Божьего. После Октября патриарх Тихон сначала выступал с резкими обличениями Советской власти, но в 1919 г. занял более сдержанную позицию, призвав духовенство не участвовать в политической борьбе. Тем не менее около 10 тысяч представителей православного духовенства оказались в числе жертв гражданской войны. Большевики расстреливали священников, служивших благодарственные молебны после падения местной Советской власти. Часть священников приняла советскую власть и в 1921-1922 гг. начала движение «обновленчества». Часть же, не принявшая это движение и не успевшая или не пожелавшая эмигрировать, ушла в подполье и образовала так называемую «катакомбную церковь». В 1923 г. на поместном соборе обновленческих общин были рассмотрены программы радикального обновления Русской Православной Церкви. На соборе был низложен патриарх Тихон и провозглашена полная поддержка советской власти. Патриарх Тихон подверг обновленцев анафеме. В 1924 г. Высший церковный совет преобразован в обновленческий Синод во главе с митрополитом. Часть священнослужителей и верующих, оказавшихся в эмиграции, образовала так называемую «Русскую православную церковь за границей». До 1928 года Русская православная церковь за границей поддерживала тесные контакты с Русской Православной Церковью, однако впоследствии эти контакты были прекращены. В 1930-е годы церковь была на грани исчезновения. Только с 1943 года началось ее медленное возрождение в качестве Патриархата. Всего в годы войны церковь собрала на военные нужды свыше 300 млн. рублей. Многие священники воевали в партизанских отрядах и армии, были награждены боевыми орденами. В течение длительной блокады Ленинграда в городе не переставали действовать восемь православных храмов. После смерти И. Сталина политика властей по отношению к церкви вновь ужесточилась. Летом 1954 г. появилось решение ЦК партии об усилении антирелигиозной пропаганды. С резкой речью против религии и церкви тогда же выступил Никита Хрущёв.

Восьмая веха - 1971 год. В этом году Московский поместный собор снял анафему со старообрядцев. В годы “перестройки” (с марта 1985г.) в политике государства по отношению к церкви вновь произошел поворот. Стали открываться новые храмы всех вероисповеданий. Православной церкви были возвращены Киево-Печёрская лавра, Оптина Пустынь и другие монастыри. В 1988г православная церковь торжественно отпраздновала тысячелетие Крещения Руси. Роль церкви в государственной жизни стала возрастать. В марте 1989г. впервые в советской истории церковные деятели стали депутатами СССР. Среди них были патриарх Пимен и его будущий приемник митрополит Алексий. Третьего мая 1990г. 80-летний патриарх Пимен скончался. Русскую Православную церковь возглавил патриарх Алексий 2.

И, наконец, девятая веха - 2000 год. В этом году в Москве состоялсяархиерейский собор, который принял ряд важных для церкви решений. К лику святых было причислено 1024 человека, в том числе царская семья во главе с Николаем II. Был принят документ “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви”. В нём излагаются принципиальные положения церковного учения об отношениях церкви и государства и об отношении церкви к ряду важных современных общественно значимых проблем. Существенным и новым моментом в социальной концепции церкви является провозглашение права церкви “отказать государству в повиновении”, “если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям” . Был принят также документ “Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию”. В этом документе очередной раз единственно истинной религией провозглашается православие, но в то же время признаётся возможным диалог с неправославными христианами.

Заключение

Итак, подведем итоги:

Православие вошло в историю России и сосуществовало в ней более тысячи лет. Большую часть этого времени православная религия оказывала серьезное влияние на жизнь государства;

Православие переживало спады: татаро-монгольское нашествие, октябрьская революция, и подъемы: принятие крещения, начало 90-х годов прошедшего столетия;

Православная церковь являясь отростком церкви византийской в свою очередь дала жизнь множеству ответвлений и церковных направлений;

Церковные лидеры в течении многих лет определяли, либо помогали определять правителям России политическое и экономическое устройство государства;

Особую драматичность судьба церкви приобрела после Октябрьской революции. Власть пролетариата и православная церковь не смогли прийти к соглашению. Этот раздор не принес России никаких положительных результатов;

Несмотря на смену правящих родов, изменения политического устройства, формы государства и т.д. православная церковь продолжает здравствовать и поныне.

Информация была взята

Сайты:

3. www.mospat.ru

4. pravoslavye.org.ua

Литература:

1. Религии мира. Издат. “Просвещение” 1994г.

2. “Христианство”. Издат. Торг. дом “Гранд”. 1998г.

3. Поиск надежды и дух утешения (очерки по истории религии). Издат. МСХА 1991г.

4. Я.Н.Щапов, «Церковь в древней Руси» (до конца XIII в.), «Политиздат», 1989 г.

1. По евангельской легенде Понтий Пилат, вынужденный согласиться на казнь Иисуса, умыл руки перед толпой согласно заповедям Моисея и сказал: «Невиновен я в крови Праведника сего». Отсюда произошло выражения для снятия с себя ответственности «я умываю руки».
2. В средневековых церквях Западной Европы оборудовались хагиоскопы - специальные отверстия в стенах, через которые можно было слушать происходящее внутри и видеть алтарь. Это делалось для того, что прокажённые и другие больные, а также отлучённые от церкви могли видеть службу и не лишаться духовного утешения.

3. После крещения Руси язычество ещё долго проявлялось в самых разных формах. Одной их таких деталей были амулеты от болезней под названием змеевики - металлические или каменные медальоны, на передней стороне которых был изображён христианский сюжет. На обратной, невидимой окружающим стороне медальона, наносился сюжет из мифологии, чаще всего со змеями - например, окружённая ими змееногая прародительница скифов, либо отрубленная голова медузы Горгоны с вырастающими из неё змеями. Анализ найденных змеевиков показывает, что их изготовляли вплоть до 15-16 веков.

4. Храм Гроба Господня в Иерусалиме разделён между шестью христианскими конфессиями: католической, греко-православной, армянской, коптской, эфиопской и сирийской. За конфессиями закреплены разные части комплекса, но некоторые используются по очереди, например, кувуклия, где служится литургия на самом Гробе Господнем. Исторически такое деление нередко было причиной конфликтов между конфессиями, поэтому с 12 века и по сей день ключи от храма хранятся в арабо-мусульманской семье Джуда, а право каждый день открывать и закрывать храм закреплено за другой арабской семьёй Нусейбе.

5. В христианской традиции святых на иконах и полотнах изображают обычно с круглым нимбом над головой, однако известны и рисунки с нимбами других форм. Бог-отец иногда изображался с треугольным нимбом, что символизировало Троицу. Нимбом прямоугольной формы украшали голову некоторых святых или римских пап, которые ещё не умерли. Существуют фрески, на которых изображены персонификации добродетелей с гексагональными нимбами.

6. Некоторые паломники, приезжая в Иерусалим, под действием психического расстройства начинают вести себя как святые или пророки, будто они наделены божественными силами. Для такого поведения есть даже специальный термин - Иерусалимский синдром, и проявляется он у людей самых разных вероисповеданий - христиан, иудеев, мусульман. По статистике, Иерусалимский синдром наблюдается в среднем у 100 паломников за год, из которых 40 попадают в местную психиатрическую больницу.

7. Когда у нашедшего Трою археолога Шлимана родился сын, его православная жена настояла на крещении ребёнка. Во время церемонии крещения Шлиман захотел проверить температуру воды и погрузил в неё термометр, что вызвало сильное негодование священника. Только путём долгих уговоров со стороны жены воду заменили и довели церемонию до конца.
8. В 1988 году было проведено три независимых исследования Туринской плащаницы на предмет её возраста с помощью радиоуглеродного анализа. Кусочки ткани из угла плащаницы были направлены в Оксфордский университет, Университет Аризоны и Высшую техническую школу в Цюрихе. Все результаты сошлись на одной эпохе: с вероятностью в 95% материал датирован в промежутке между 1260 и 1390 годами. После этих исследований появилось множество предположений о причинах искажения даты - например, что образцы были взяты не из оригинальной плащаницы, а из реставрированных в Средние века фрагментов. Однако все подобные гипотезы проверялись другими учёными и не были признаны обоснованными.

9. Каждый год на Пасху в греческом городке Вронтадос на острове Хиос случается ракетная война. Общегреческая традиция запускать фейерверки в этот праздник трансформировалась здесь в противостояние между двумя церквями, чьи прихожане запускают десятки тысяч самодельных ракет. Их цель - поразить колокольню церкви противников, а победителя определяют на следующий день, подсчитывая количество попаданий.

10. Самая большая церковь в мире Нотр-Дам-де-ла-Пэ находится в городе Ямусукро, столице африканского государства Кот-д’Ивуар. Она была построена по подобию Собора Святого Петра в Риме с 1985 по 1989 годы. При этом мусульман в Кот-д’Ивуаре больше, чем христиан.

Религия играет огромную роль в жизни общества и государства. Она компенсирует страх смерти верой в вечную жизнь, помогает найти моральную, а подчас и материальную опору страждущему. Христианство, если говорить кратко о религии, одна из мировых религиозных учений, которое актуально вот уже более двух тысяч лет. В этой ознакомительной статье я не претендую на полноту изложения, но ключевые моменты безусловно назову.

Происхождение Христианства

Как это ни странно, христианство, как и ислам, уходит корнями в иудаизм, вернее в священную его книгу — Ветхий завет. Однако непосредственный толчок его развитию дала всего одна личность — Иисуса из Назарета. Отсюда и название (от Иисуса Христа). Первоначально эта религия была еще одной монотеистической ересью в Римской империи. Христиан гоняли только так. Эти гонения сыграли не последнюю роль в сакрализации христианских мучеников, и самого Иисуса.

Как-то давно, когда я учился в университете на историческом, спрашивал у преподавателя Античности на перемене, а мол, Иисус -то как был на самом деле или нет? Ответ получил такой, что все источники указывают на то, что такая личность была. Ну а вопросы о чудесах, которые описаны в Новом Завете, каждый сам решает, верить им или нет.

Если же говорить, абстрагировавшись от веры и чудес, то первые христиане обитали в форме религиозных общин на территории Римской империи. Изначальная символика была крайне проста: кресты, рыбы и пр. Почему именно эта религия стала мировой? Скорее всего дело как сакрализации мучеников, в самом учении, ну, конечно, в политике Римских властей. Так государственное признание она получила только спустя 300 лет со смерти Иисуса — в 325 году на Никейском соборе. Римский император Константин Великий (сам язычник) призвал к миру все христианские течения, коих тогда было немало. Чего стоит только Арианская ересь, согласно которой Бог отец выше Бога сына.

Как бы там ни было, Константин понял объединительный потенциал христианства и сделал эту религию государственной. Ходят также упорые слухи, что сам, перед смертью, изъявил желание креститься... Все таки умные были правители: натворят чего нипопадя пока язычники — а потом бац — и перед смертью в христианство обратиться. Почему нет?!

С тех пор Христианство стало религией всей Европы, а затем и большой доли этого мира. Кстати, рекомендую пост про то, .

Основные положения Христианского учения

  • Мир создан Богом. Это первое положение этой религии. Не важно, что ты думаешь, может Вселенная и Земля, а тем более жизнь появилась в ходе эволюции, но любой христианин тебе скажет, что Бог создал мир. И если особо сведущ, то может даже год назвать — 5 508 год до новой эры.
  • Второе положение — человек имеет искру Божью — душу, которая вечна и не умирает после смерти тела. Эта душа изначально была дана людям (Адаму и Еве) чистой и незамутненной. Но Ева сорвала яблоко с древо познания съела сама и угостила Адама, в ходе чего возник первородный грех человека. Возникает вопрос, зачем это древо познания вообще росло в в Эдеме?.. Но это я спрашиваю, так как в конечном счете от рода адамова)))
  • Третье положение — этот первородный грех Иисусом Христом был искуплен. Так что все грехи которые сейчас есть — результат твоей греховной жизни: чревоугодия, гордыни и пр.
  • Четвертое — чтобы искупить грехи, надо покаяться, соблюдать церковные установления, и вести праведную жизнь. Тогда, может быть, и заслужишь себе место в раю.
  • Пятое, если будешь вести неправедную жизнь — сгинешь в аду после смерти.
  • Шестое — Бог милостив и прощает все грехи, если покаяние искренне.
  • Седьмое — будет страшный суд, придет Сын человеческий, устроит Армагеддон. И Бог отделит праведников от грешников.

Ну как? Страшновато? Доля истины в этом конечно есть. Нужно вести нормальную жизнь, уважать ближних и не совершать злых поступков. Но, как видим, множество людей называют себя христианами, а ведут себя прямо противоположно. К примеру, согласно опросам Левады-центра, в России 80 % населения считает себя православным.

Но как я не выхожу на улицу: все едят шаурму в пост, и творят всякое греховное. Что тут скажешь? Двойные стандарты? Возможно, люди, считающие себя христианами, немного лицемерят. Лучше бы сказали, что верующие, а не христиане. Потому как если ты называешь себя таковым, предполагается, что ты и ведешь себя соответственно. Как Вы считаете? Напишите в комментариях!

С уважением, Андрей Пучков

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»