Как живут в конго. Моя жизнь в конго

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

The Village продолжает неделю дискриминации. В течение пяти дней мы рассказываем о людях, которые чувствуют себя ущемлёнными в правах, и о способах борьбы с этим ощущением. Для этого материала мы поговорили с журналистом Фабрисом Канда, бежавшим из Конго от политических репрессий, об отношении к чернокожим, русской церкви и изоляции приезжих.

Я из города Киншаса , столицы Демократической Республики Конго. Я работал там журналистом. 28 ноября 2011 года в Конго прошли парламентские и президентские выборы, о которых я написал статью, раскрыл в ней несколько фактов, доказывающих, что выборы прошли нечестно. За то, что я сказал правду, меня стали преследовать и угрожать мне. По этой причине я покинул страну и оказался в России. Мне не пришлось выбирать страну для бегства, человек, который мне помогал спастись от репрессий, мог вывезти меня только сюда.

Я прибыл в Москву в июне 2012 года и был сразу арестован в аэропорту Шереметьево Федеральной миграционной службой, потому что их предупредили власти Конго, что я опасный человек, которого нельзя впускать в Россию. Меня обыскивали на борту, прямо после посадки, в течение 15 минут - никто не мог покинуть самолёт это время. Убедившись, что я не представляю угрозы, служба признала, что предупреждение было ложным, и мне разрешили въезд в Россию.

Две недели я жил на улице в Москве. Я никого не знал в России, не знал русского языка и не мог попросить помощи. С собой у меня было всего 100 долларов, этого не хватило бы на гостиницу. Я пытался протянуть на эти деньги как можно дольше, покупал самую дешёвую еду, которую мог найти на улице, - белый хлеб и мороженое. Мороженое мне нравилось. Однажды меня приметили братья-африканцы и позвали жить у них в Подольске. Они научили меня варить и есть манную кашу. Теперь манка - основа моего рациона. Мои новые друзья объяснили, где находится Федеральная миграционная служба (ФМС), куда надо сдать документы, чтобы запросить политическое убежище.

На интервью в ФМС я чувствовал себя преступником в суде, который должен аргументировать свои действия. Я просил о помощи, а в соответствии с международными правами человека тот, кто страдал от травли и преследования, вправе просить защиты в любой европейской стране. Но в России пошли против закона, мне отказали в документах. Я обратился в суд, к сожалению, безуспешно. На каждом шагу я сталкивался с агрессией, люди не хотели помогать мне решить мою проблему, их раздражал мой вид, мои просьбы, все спешили отделаться от меня побыстрее. Я до сих пор не получил статус беженца и нахожусь здесь нелегально.

На интервью в ФМС
я чувствовал себя преступником в суде , который должен аргументировать свои действия


В августе 2012 года на меня напали трое русских . Они избивали меня и кричали, что я обезьяна, отобрали документы и гитару


Сейчас я вовсю учу русский, делать нечего, ведь французский в России почти не понимают, и английский тоже знают немногие. К сожалению, я не могу пока устроиться на нормальную работу, для этого нужны документы, которых у меня нет. Меня взяли в одну гимназию, где я сейчас работаю преподавателем французского языка. Ещё у меня есть три-четыре частных ученика. Я зарабатываю не очень много, недостаточно для того, чтобы есть мясо или рыбу, например. Африканская еда очень отличается от русской, но, чтобы есть то, что ты хочешь, нужны деньги. Я покупаю продукты, которые нужны чтобы выжить: хлеб, сахар, кофе, манку.

На родине у меня остались жена и двое детей - мальчик и девочка. Я не мог выйти на связь с ними целый год, я покинул страну внезапно, прервал все контакты и боялся, что они окажутся под угрозой, если обнаружится, что мы общаемся. Год спустя я узнал, что власти пытаются давить на них, чтобы я вернулся. Если я смогу перевезти семью сюда и всё с документами получится, то почему бы не жить в России. Да, здесь много агрессии, но я вижу и другую сторону - я встретил много хороших благожелательных людей.

Я христианин - это важный компонент моей личности. Я читаю Библию, она сформировала многие мои убеждения, она мне дала силы жить вопреки трудностям. Я посещал русские церкви в Саратове, Перми, в Москве, посещал местную церковь у нас в Бутове. Мне интересно смотреть на ваши церемонии, ритуалы. Но почему-то почти не встречал темнокожих людей в церкви или других иностранцев. Это странно, и мне кажется, что церковь сама отодвигает их. Лучше будет, если церковь станет открытой для иностранцев. Я пробовал говорить со священниками, искал у них помощи и утешения. Я рассказываю им о моих проблемах, прошу совета, а они отвечают, что нужно ждать. У других людей также есть несчастье в жизни, и они раньше попросили помочь.

Вся моя жизнь сконцентрирована на мыслях о семье и моём существовании, потому что часто мне нечего делать, я никуда не выхожу, я много читаю дома книг, журналов. Я слежу за политической ситуацией сегодня по интернету, чтобы быть в курсе, я люблю это и хотел бы работать журналистом, как раньше.

Африканские страны считаются второсортными. Западные страны обращаются с нами, как с тараканами. Многие войны у нас спровоцированы западными людьми, они продают оружие, чтобы африканцы убивали друг друга. Путин противостоит этому, он открыто заявляет, что против таких действий. Я хочу, чтобы он помог африканцам подняться и развиваться.

Вся моя жизнь сконцентрирована на мыслях о семье и моём существовании, потому что часто мне нечего делать , я никуда не выхожу

Фотографии : Зарина Кодзаева

От редакции: Андрэ Влчек известен как режиссер-документалист, журналист, фотограф и автор книг в жанре non- fiction, который в течении многих лет исследует социально-экономические процессы в странах Третьего мира, описывая процессы капиталистической эксплуатации глобальной периферии. Помимо ряда документальных работ Андрэ Влчек является также автором романа "Точка невозврата", повествующем о работе военных корреспондентов. В данное время он работает над романом, суммирующем преступления колониальных держав в странах Третьего мира после 1945-го. В качестве корреспондента и участника программ ООН и ЮНЕСКО он побывал в различных зонах социального бедствия и военных конфликтов 1980-2000 годов - от Боснии и Ирака, до Перу, Шри-Ланка, Конго и Восточного Тимора. Фотографии Андрэ Влчека экспонировались в Британском Музее, а его фильмы демонстрируют последствия неолиберальной политики в самых бедных и отдаленных странах планеты. Сейчас режиссер готовится к съемкам новой документальной ленты - совместно с Ноамом Хомским.

В интервью LIVA. com. ua Андрэ Влчек рассказывает о катастрофической ситуации в Конго, о причинах массовой преступности в городах Африки, о трагических последствиях военного переворота в Индонезии, который «сломал хребет» этой стране, о ситуации в Океании, которую мы знаем только по красочным фильмам National Geographic - и о том, что антисоциальная политика бедных отсталых стран повсеместно диктуется правительствами и корпорациями «демократического» мира.

Андрэ, вы находитесь в Кении, где власти недавно уволили сразу 25 тысяч бастующих медсестер - впечатляющая цифра, особенно для Африки, где крайне не хватает медперсонала на фоне распространения эпидемий. Какими будут последствия этого инцидента, и к чему привели Кению неолиберальные реформы?

Да, здесь это серьезная проблема. Случившееся, конечно, ставит под угрозу проведение в ближайшем будущем неотложных операций в государственных больницах. Но следует также помнить, что у этих людей, по крайней мере, была работа, у них есть соответствующий опыт - и, следовательно, у них достаточно высоки шансы вновь найти аналогичную работу. В Кении периодически происходят забастовки врачей, медсестер, учителей и прочих госслужащих. Но наиболее серьезная проблема заключается здесь в условиях труда рабочих и служащих частного и особенно неформального сектора. А это - основная масса всей рабочей силы в Кении.

У этих людей вообще нет никакой социальной защиты и гарантий - с ними обращаются, как при феодализме: их могут запросто избить или даже убить, если они будут протестовать. Их семьи могут изгнать, их дома могут сжечь. А что касается госслужащих, то некоторые их категории в Кении получают подчас даже больше, чем их коллеги в относительно более богатой Юго-Восточной Азии (учителя, например). Так что, проблема в целом весьма сложная, и, если честно, меня больше беспокоит судьба рабочих «неформального сектора» - большинства кенийцев.

- Над чем вы работаете сейчас в экваториальной Африке?

Я заканчиваю здесь съемки документального фильма о Руанде и о грабеже богатств Демократической республики Конго , который производится в интересах европейских стран и США. Как вы, вероятно, знаете, с 1994 года в Конго погибли от 6 до 10 миллионов человек. В мире в основном известно о геноциде 1994-го года (народа тутси в Руанде), но у нас практически не знают о геноциде в Конго, организованном правительствами Руанды и Уганды, которые опирались при этом на поддержку западных стран. В мировой прессе мало информации о грабеже прилегающей к озеру Киву провинции, которую проводят «Руандийские Патриотические Силы».

Происходящее здесь настоящий позор - и демонстрирует полное невежество, царящее в Европе и Северной Америке относительно данной проблемы. На Западе с легкостью критикуют русских и китайцев, упрекая их в непонимании сути происходящих в этом регионе проблем. Но вы просто взгляните на Центральную Африку - величайший геноцид со времен Второй Мировой происходит прямо сейчас, и он ведется ради интересов европейского и американского бизнеса. Но люди на Западе «не знают» или делают вид, что не знают, или даже «специально уверяют себя, что они, якобы, не знают» о происходящем.

Позор! Правительства Руанды и Уганды причастны к организации геноцида (об этом детально говорится в соответствующем докладе ООН, обнародованном в октябре 2010 года). И я, совместно со своими коллегами, в течение года планирую сделать два фильма (каждый по два часа), посвященные этим событиям. Первый фильм должен быть закончен к середине 2012-го. Он будет посвящен разоблачению преступлений против человечества, совершенных правительствами Руанды и Уганды (преимущественно Руанды). В фильме также будет продемонстрирована причастность стран Запада к организации всего этого кошмара.

Также, я готовлю к выпуску свою книгу, которая должна выйти в издательстве Pluto. Ну, и кроме того, я работаю здесь на ООН. Недавно я закончил работу над 70-минутным документальным фильмом «Полет над Дадаабом» - о крупнейшем на планете лагере беженцев Дадааб. Здесь преимущественно содержатся беженцы из Сомали. Этот фильм продюсирует ЮНЕСКО, и он будет демонстрироваться в России и в Украине (разумеется, на некоммерческой основе).

Столица Кении город Найроби имеет репутацию «Найроббери» - города с высоким уровнем криминала. С чем связан высокий уровень преступности в таких капиталистических мегаполисах Африки, как Найроби, Йоханнесбург, Претория-Тсване? В ЮАР мы видели бедные гетто, и, похоже, что никто не собирается устранять подлинные, социальные причины разгула преступности, объясняя ее расистскими аргументами о «дикости» африканцев. Социальный кризис в Африке продолжает усугубляться?

Вы совершенно правы - уровень преступности здесь действительно невероятно высок (в том числе, уровень изнасилований и убийств). Найроби занимает первое место по преступности (в процентном соотношении к численности населения) в странах Африки к югу от Сахары. Причин тому - масса, но, конечно, так называемая «дикость» тут ни причем. Чтобы понять причины столь высокого уровня преступности в ЮАР и Кении, необходимо взглянуть на историю этих стран. Долгое время и при полной поддержке демократических стран в ЮАР господствовал фашистский режим апартеида. Даже Африканский Национальный Конгресс считался в Европе и США «террористической организацией». Постоянное унижение, насилие по отношению к коренному африканскому населению неизбежно вело к его маргинализации. Вряд ли где-нибудь еще можно найти столь резкий контраст между богатыми районами Йоханнесбурга, Претории, Дурбана (и особенно Кейптауна) - и трущобами, населенными коренным населением. Кейптаун - один из наиболее роскошных и элегантных городов мира, и в то же время его пригороды - это ужасные трущобы.

ЮАР кажется многим страной первого мира - благодаря современным аэропортам, шоссе, отелям, торговым центрам. Но при этом ИРЧП (Индекс Развития Человеческого Потенциала) здесь гораздо ниже, чем в Египте - который внешне производит впечатление гораздо более бедной страны. Все это благодаря огромнейшему неравенству в распределении доходов в ЮАР. После падения режима апартеида Запад сразу же постарался «заковать в кандалы» и взять под контроль экономику ЮАР и ее Центральный Банк с помощью прямого давления МВФ, США и ряда европейских правительств . Нужно учитывать, что АНК тогда не имел никакого опыта управления страной - большинство его членов (в том числе руководство) долгие годы провели в тюрьме. Как только их освободили из тюрьмы, им сразу же приставили нож к горлу: «подпишите соглашения, иначе страну заморят голодом, здесь будет литься кровь, а экономика будет разрушена - не будет никаких иностранных инвестиций, весь капитал убежит из страны, и вскоре вы сами на коленях будете молить о пощаде».

Это обычный метод мафии и империализм использует его постоянно и во всех уголках мира: «Повинуйтесь - или вам перебьют ноги». Наоми Кляйн замечательно описала эту тактику в «Доктрине шока». И учитывайте, что «подчинение» ЮАР происходило в период после развала Советского Союза и во время бойни, устроенной Ельциным в московском Белом Доме. Дело не в том, что «Южная Африка стала дичать» или российский алкоголик, страдающий нарциссизмом, продал бывших союзников СССР - это был запланированный рывок европейских и американских корпораций к глобальной власти.

Страны Запада не могли допустить успешного управления левой организации (АНК) крупнейшей экономикой Африки. Их цель очевидна: сковать возможности страны - настолько, что любая попытка осуществления серьезных социальных реформ станет невозможна. Таким образом, и вся остальная Африка не будет иметь под боком примера для подражания. И Западу это удалось.

Всеми этими процессами в странах Запада управляют очень талантливые «аппаратчики» (apparatchiks). Долгие годы в ЮАР все длилось без особых изменений, но недавно, когда президентом стал Джейкоб Зума, страна стала быстро развиваться. Южная Африка сейчас активно рвется вперед, здесь полным ходом идет борьба за права простых людей - всех без исключения. Страна недавно стала членом БРИКС. Претория пытается вырваться из хватки капитализма - и, вполне ожидаемо, что Запад предпринимает все новые и новые атаки против ЮАР, против правительства которой началась целая кампания в западных СМИ. Используется и иные методы давления, что вполне логично и предсказуемо.

Кения же страна иного рода. Ее часто описывают, как «самую капиталистическую» и «жадную до денег» страну Африки к югу от Сахары. На протяжении многих лет Запад использовал ее для показательной «конкуренции» с соседней просоциалистической Танзанией. Кения (особенно побережье, где преобладает мусульманское население) была буквально наводнена западными спецслужбами. В 2011-м Кения вторглась в Сомали. По сути же, Кения - «лоскутное государство», жестко разделенное по племенному принципу, что особенно ярко проявилось недавно во время так называемой «поствыборной вспышки насилия» 2007-2008 годов, во время которой погибло от 2000 до 3000 человек.

Великая кенийская культура (как суахили, так и мусульманская) фактически маргинализирована. Население здесь сейчас весьма озлобленно и ситуация взрывоопасна. Разрыв между богатыми и бедными здесь тоже ужасающий, коррупция глубоко въелась во все органы государства - но, в отличие от Южной Африки, здесь нет какой-либо идеологии, нет организованных левых. Кения могла бы быть «крупнейшей экономикой» Восточной Африки - но подавляющее большинство населения живет в ужасающей нищете, что и является основной причиной высокого уровня преступности.

В Конго воюют уже давно. Иногда делают перерыв.
Я не буду пересказывать полностью всю историю. Ее можно почитать .
Расскажу кратко. Война идет в провинциях Северное и Южное Киву. Причин много. Во-первых в регионе живет много национальностей. Во-вторых, во время геноцида в соседней Руанде в этот регион сначала прибыли представители народа тутси, которые спасались от геноцида, а затем и 2 миллиона представителей хуту, которые боялись, что их начнут уничтожать за учиненный геноцид. В числе этих двух миллионов прибыли многие мясники из организации "Убивающие вместе", которые своей целью ставят уничтожение народности тутси. И в-третьих, стабильность расшатывают соседние страны, такие как Руанда, так как регион богат полезными ископаемыми.
Логики в африканских войнах искать не стоит. Ее там нет. В Конго воюют все - правителсьтвенные войска, повстанцы тутси, местная милиция, которая была создана для борьбы с соседней Руандой, но уже про это забыла.
И вот на этой волне у тутси появился очень харизматичный лидер - мятежный генерал Лоран Нкунда.
Он всегда ходит с тростью, очень любит фотографироваться и давать интервью. Его цель - контроль над всей провинцией, а затем и над всей страной.
Он очень жестокий и целеустремленный.
Ему также противостоят войска ООН, которые практически ничего не делают, так как в памяти свежи воспоминания про жесточайшие убийства бельгийских миротворцев во время геноцида в Руанде. Не буду рассказывать, как их убивали, про это можно найти в сети, но тогда это шокировало мир.
Так что пока не ясно, чем все закончится, но вещи там творятся действительно страшные.
Собрал небольшую подборку фотографий. Фотографии погибших и раненых решил не брать.

Мятежный генерал Лоран Нкунда


Мятежный генерал Лоран Нкунда


Мятежный генерал Лоран Нкунда


Солдат правитильственных войск захвачен повстанцами

Маленький беженец в католической миссии


Мать кормит двух детей на территории захваченой повстанцами


Дети строят себе палатку около лагеря для беженцев





Войска ООН охраняют лагеря беженцев


Мальчик ждет свою дневную порцию молока у католического прихода


Уже с молоком


Ребенок с холерой


Ребенок убегает от места, где идет бой


Дети, которые остались без родителей


Маленькая девочка в лагере беженцев





Правительственные войска на передовой


Солдат правительственных войск


Похороны 8-месячного ребенка


Солдаты правительственных войск спят


Солдат с забавной прической


Повстанцы переходят затопленную дорогу


Правительственные войска


Беженцы


Правительственные войска


Такой солдат


Солдат открывает рыбную консерву


Беженцы


Беженцы


Патруль правительственных войск на дороге у деревни Кибати на востоке Конго


В лагере беженцев Китуку. Трехлетний Проспер показывает, какая "противомоскитная сетка" у него есть.


Мальчик несет воду в лагерь беженцев около базы войск ООН в Киванье.


В расположении отряда правительственных войск. ООН обвиняет правительственные войска Демократической Республики Конго в мародерстве и жестоком обращении с жителями.


Дети, оставшиеся без родителей, в приюте Don Bosco Ngangi около Гомы.

Солдатам правительственных войск выдали зарплату.


Обессиленный долгой дорогой человек добрался до лагеря для беженцев.


Потерявшие родителей дети у деревни Киванья.

Этот текст - один из них... Здравствуй, черный континент. Поздней ночью самолет подлетает к Нджили - международному аэропорту Киншасы, столицы Демократической республики Конго. Вокруг тьма кромешная: фонарей на улицах почти нет, машины передвигаются без фар. Если и виден где-то огонек, сложно понять - свет ли это в окне или где-то на улице жгут костер. Первое впечатление, мягко говоря, не очень. Но утро вечера мудренее. А утром Киншаса выглядит совсем иначе. «Лента.ру» оценила это на собственном опыте.

Мало ли в Африке этих Конго

Рассказ о Киншасе все же нужно начать с небольшого пояснения, чтобы избежать путаницы. Если вы соберетесь в Конго, для начала уточните, в какое именно. Существуют два государства: Демократическая республика Конго со столицей Киншаса и просто Республика Конго, столица которой - город Браззавиль. Первое Конго когда-то давно было колонией бельгийцев, второе - французов.

Путаницы раньше никакой не было, так как Демократическая республика называлась Заиром, а просто республика, как и сейчас, была Конго. Однако в 1997 году, после свержения очередного местного диктатора, Заир переименовали в Конго. Видимо, назло соседям из соседнего Конго. И теперь, уважаемые туристы, разбирайтесь, как хотите…

По правде говоря, проблема это не очень большая. Разделяют две страны не тысячи километров пути, а всего лишь река Конго - точнее, ее озероподобное расширение Малебо. На южном берегу расположился город Киншаса, на северном - Браззавиль. Кстати, до 1966 года и Киншаса имела более элегантное название - Леопольдвиль, в честь бельгийского короля Леопольда, некогда владевшего землями современной ДРК. Сегодня из одной столицы в другую можно спокойно добраться на пароме или катере. Билет стоит около 25 долларов.

Между прочим, ДРК получила независимость благодаря человеку, имя которого известно любому россиянину: это Патрис Лумумба, первый премьер-министр Демократической республики Конго, национальный герой Заира (то есть, конечно, Конго) и к тому же поэт. Недаром имя этого выдающегося человека носит Российский университет дружбы народов.

Экзотика небезопасна

Киншаса - настоящий город контрастов, и сей факт следует учитывать при составлении туристических маршрутов. На западе располагаются не самые благополучные районы Масина, Кимбансеке и Лимете, населенные в основном выходцами из сельской местности (увы, и здесь люди стремятся в столицу в поисках лучшей жизни). На здешних узких улицах стоит смотреть в оба: тут можно потерять навсегда свой кошелек, зазевавшегося туриста может задеть видавший виды грузовичок с разбитыми фарами или кто-то случайно завалит гостя огромными тюками, набитыми всякой всячиной.

И еще: население местных трущоб не любит фотографироваться, так что любителям делать снимки лучше всего делать их как-то незаметно. Или не делать вовсе.

Несколько слов о городском транспорте. Основной вид передвижения - маршрутка. Микроавтобусы закупают в Европе. Стоит ли говорить, что это видавшие виды рыдваны, порой грузовые. В микрогрузовичке устанавливают сиденья и вырезают окна, получается очень вместительно: если постараться, влезает в такую маршрутку до 40 человек.

В поисках экзотики редкий путешественник минует городские рынки. Самый крупный рынок столицы - Гран Марше. Он сам по себе является достопримечательностью: увидеть и купить здесь можно все, что душе угодно: яркие ткани, шаманскую атрибутику, приправы, овощи и мясо самых разных видов. Но с мясом все не так просто - его продают вместе со шкурой. По желанию клиента мясо тут же и приготовят, правда... тоже с мехом. Как это едят? Трудно сказать. Но запах при готовке стоит не самый приятный.

Городской оазис

Жизнь и внешний вид города стремительно меняются при приближении к центру Киншасы, прилегающему к реке. Это уже современный, многоэтажный мегаполис, разделенный на три части. В старейших кварталах - Кинтамбо - располагаются роскошные особняки, виллы, коттеджи богатых бельгийцев, живших здесь во времена колонизации (которая, для справки, закончилась в 1960 году). Все эти постройки утопают в зелени садов, много парков и скверов. Прогуливаясь здесь, забываешь на какое-то время о том, в какой части света находишься.

Именно в Кинтамбо был в свое время построен мраморный дворец - резиденция для глав иностранных государств, прибывающих в страну, а также один из лучших отелей Киншасы - «Окапи». Он представляет собой комплекс одноэтажных домиков, соединенных крытыми галереями. По каким-то причинам гостиницы в Киншасе вообще не из дешевых: номер в самом скромном отеле, где возникают проблемы с освещением и чистота оставляет желать лучшего, стоит в сутки от 30 долларов. Номера в гостиницах с нормальными условиями стоят 150-200 долларов в сутки. При этом буквально через реку, в Браззавиле, в «другом» Конго, цены ниже в разы.

Здесь продают алмазы

Административный район города - Гомбе. Помимо общественных зданий, учебных заведений (а в Киншасе имеются Национальный университет, художественный и медицинский институты, Академия изящных искусств с институтами архитектуры и пластического искусства), магазинов, музеев (стоит посетить Доисторический музей, музей университета Киншасы и музей местного быта), отелей и ресторанов, тут находятся резиденция президента республики, парламент, Дворец наций, Национальный банк и торговые представительства разных стран. Здесь же проходит и главная улица Киншасы - Бульвар 30 Июля. Она, кстати, по сравнению с другими улицами хорошо освещена, и асфальт на ней в отличном состоянии. Так что Гомбе - приятное и безопасное место для прогулок, развлечений и туристических вылазок.

В этом районе стоит осмотреть католический кафедральный собор Святой Анны, построенный колониальными властями в 1914 году. Здание в неоготическом стиле выделяется на фоне окружающих его современных построек, поэтому не заметить собор просто невозможно. Вокруг собора разбит парк, где можно спрятаться от жары, в самом соборе тоже приятная прохлада и полумрак, а также очень удобные широкие скамейки, будто бы специально созданные для уставших туристов.

В самом центре Гомбе находится монумент Свободы. А неподалеку от правительственных учреждений установлена скульптурная композиция «Щит революции», посвященная памяти местных героев, защищавших свою землю от наступающих колонизаторов. В центре ее - фигура воина-африканца, держащего в руках копье и щит.

Есть на улицах города и более оригинальные скульптуры: «Заирская красавица», к примеру, или «Три грации», или «Игрок на тамтаме». Они расположены в Президентском парке на холме Нгальема. Холм этот посетить рекомендуется не только ради скульптур: с него открываются отличные виды на город и окрестности.

Людей, работающих в районе Гомбе, жители Киншасы зовут «эволюэ» - («просвещенные»). Они хорошо одеты, образованы, воспитаны, поэтому и работают в хороших местах: занимаются продажей алмазов, нефти и других ископаемых, которыми богата Демократическая республика Конго.

За городом находятся живописные водопады, расположенные вниз по течению реки Конго. Вид открывается фантастический. Правда, местные жители считают, что водопады препятствуют развитию речного судоходства.

Китайцы рулят

В городе есть свой промышленный район, располагается он вверх по течению Конго. Но тут для туриста нет ничего интересного. Промзона сосредоточена вокруг железнодорожного вокзала и речного порта и окружена однообразными бараками. Интересный факт: любыми видами строительства здесь занимаются… китайцы. По рассказам местных жителей, так обстоят дела не только в Конго, а едва ли не во всей Африке: китайцы появились здесь относительно недавно, лет 10-15 назад, но они так успешно взяли все в свои руки, что еще лет через десять, опасаются аборигены, Африка превратится в китайскую колонию.

О деньгах и желтой лихорадке

Важная деталь любого путешествия - деньги. Официальной валютой ДРК является конголезский франк. 1 евро равняется примерно 1100 франкам, за 1 доллар дают около 950 франков. Российские рубли местному населению неизвестны.

Особого упоминания достойны пункты обмена валюты в Киншасе. Кучи местных денег сложены в блоки и накрыты сеткой прямо на полу в пункте обмена. Доллары обменщик при этом обязательно держит в руках, для объема и солидности складывая их пополам.

С кредитными и прочими картами в Киншасе могут быть проблемы. По крайней мере, оплачивать ими покупки на рынке вряд ли получится. С сомнением принимают их даже в дорогих отелях и ресторанах, обычно спрашивая, нет ли наличных - так проще. Банкоматы и банки есть в благополучных районах столицы, в некоторых спальных кварталах, но настолько запущенного вида, что совать в них карту страшновато. Одним словом, посещать конголезские достопримечательности лучше с наличными в бумажнике - долларами или евро.

Важно: готовясь к путешествию, обязательно следует взять с собой набор лекарственных средств. Кроме того, для въезда в страну нужно иметь сертификат международного образца о прививке против желтой лихорадки. Все-таки это Африка. Кроме того, без сертификата о прививке не выдадут визу, а без визы въехать в ДРК простому путешественнику из России невозможно.

Аптеки здесь по большей части тоже с местным колоритом. Если аптечный пункт расположен не на центральной улице города, скорее всего, он будет представлять собой гору тюков с сушеными травками и корешками и ассортимент «суспензий»: ряд стеклянных банок, наполненных теми же травками, но уже в замоченном виде. Пробовать снадобья или нет - каждый решает сам.

Удивительное рядом

Про Киншасу можно рассказывать долго. Привыкая к этому городу, делаешь все больше интересных открытий. Например, что на улицах здесь очень чисто, независимо от того, в какой части Киншасы находишься - бедной или богатой. Дворников в ярких жилетках и со швабрами в руках встречаешь повсеместно. Чистильщики ботинок - тоже местная особенность: жители Киншасы не отказывают себе в удовольствии до блеска начистить обувь. К тому же чистильщика можно не просто увидеть, но и услышать издалека: он бродит по улице, привлекая к себе внимание, постукивая двумя дощечками. А в это время где-то неподалеку обычно доносится еще один звук - бренчание баночек маникюрного мастера. Да, маникюр и полировку ногтей здесь делают прямо на улице. Это очень популярная процедура, причем и у женщин, и у мужчин. И тут не играет никакой роли положение в обществе и достаток. Просто так принято.

Напоследок нельзя не упомянуть о местном блюде, которое подают в Киншасе практически в каждом кафе. Называется оно «моамбе», что в переводе с языка аборигенов означает «восьмерка». Рецепт состоит из восьми ингредиентов: мясо курицы, рыба, рис, кусочки кокосовых орехов, арахис, банан, местная зелень и пряный острый соус. Странное сочетание? Да, но это очень вкусно. Все как в Киншасе: много чего намешано и весьма необычно, а в результате получается хорошо и интересно - одним словом, экзотика.

Доброго времени суток дорогие друзья,

По личному опыту могу сказать, что знакомиться с девушкой на улице лучше, если она пребывает в хорошем настроении.
А если встала не с той ноги, то хоть в Москве, хоть в Киншасе результат будет не очень.

Вся национальная культура этой огромной африканской страны пропитана духом чувственности и сексуальности.
Танцы и музыка воспевают любовь в африканском понимании. Любовь - это больше физическое явление для конголезцев.
Любовь-это острая потребность у людей, которая должна удовлетворяться незамедлительно. Темперамент африканской женщины на порядок выше, чем европейки или азиатки. Либидо африканской женщины просто бешеное, и она не может с ним совладать. Африканка смело идет в лобовую атаку сметая все на своем пути. Большая часть африканских танцев энергичны и вызывающе откровенны. Ягодицы африканок легендарны и являются национальным достоянием страны наравне с природными ресурсами) Нормы и приличия абсолютно отличны от европейских. Можно сказать, что они отсутствуют в европейском понимании)

Девушки в Киншасе общительны, доброжелательны, они без комплексов, и шансов получить при знакомстве заветный телефончик равен 90%.

В Демократической Республике Конго государственный язык французский, по английски здесь мало кто говорит.
Но мы живем в современном мире, где почти у всех есть смартфоны, а в них можно установить переводчики. Обычно я использую Yandex Translate, или Google Translate. Правда они тупят иногда, но общение в принципе построить можно. Французский язык изучаю, но пока с пробуксовками. Он какой-то вычурный и сложный.

Где назначать свидание понравившейся девушке? В большинстве случаев можно пригласить домой. Это воспринимается совершенно нормально. Если девушка с вами общается и дала свой номер, то она приедет к вам в гости со стопроцентной вероятностью.

Заведения общепита в Киншасе есть и немало. Но ценники конские. Даже в ресторанчиках китайской кухни порция пельменей = 800 руб на наши деньги. Средний чек в разных заведениях 30-50 долларов США на человека без спиртного. При зарплате 5-8$ в день это нереальный вариант. Поэтому почти все свидания назначаются в доме ухажера. Свидания в парках как-то не принято. Да и зачем время терять? Любовь не может ждать.

Если девушка живет с родителями или родственниками (это в большинстве случаев), то она будет стараться покинуть ваше пристанище до наступления темноты. Из-за проблем с криминалом (в Киншасе есть только один безопасный район в светлое время суток - Гомбе, где собственно я и обитаю), и ненужных проблем с родными и близкими.

Если вы встречаетесь достаточно долго (долго это по местным меркам 2-3 недели), то последует неизбежное знакомство с родителями девушки. Смотрины жениха. Ухажер преподносит семье девушки вменяемые дары - несколько ящиков пива, небольшую сумму вечнозеленых долларов (объем денег зависит от положения семьи девушки в обществе).
В случае одобрения кандитатуры ухажера девушка получает статус fiancée (фр) - фионсэ, то есть невеста.

После этого мероприятия она может без проблем оставаться у вас на ночь. Таковы обычаи из седых времен средневековья. Возраст дамы сердца при этом не имеет значения. Даже если 30+ лет и пять детей. Если живешь с родителями и без мужа, то будь добра подчиняться многовековым правилам и устоям.

фото соц сети

Что дарить пассии на свидании? Дарить нужно любовь, внимание и свое сердце . Материальная помощь также приветствуется) Краткое название материальной помощи девушке - "на транспорт" . Сумма 5-10 американских долларов, либо эквивалент в местной валюте - конголезских франков. В случае второго и третьего свидания правилом хорошего тона будет положить небольшую сумму девушке на телефон.

Чтобы она могла вам позвонить или прислать нежное смс. У многих дам есть смартфоны, а значит будет любовная переписка по популярным мессенджерам. На первом месте среди мессенджеров - WhatsApp. При развитии отношений потребуются подарки гораздо серьезнее. Парик хорошего качества, кнопочный телефон. А если вы Билл Гейтс, то китайский смартфон или даже - айфон (!!!).

Африканские девушки очень любят носить длинные волосы. Но к сожалению матушка Природа не наделила их таким даром. Свои волосы у африканок короткие и жесткие как проволока. Поэтому девушки и зрелые дамы занимаются наращиванием волос и париками.
К слову сказать, именно в Конго самые лучшие мастера по плетению афрокосичек или дредов во всей Центральной Африке.
У таких причесок есть свои минусы. Во первых сам процесс плетения может занять два банковских дня, а во вторых надо забыть про мытье головы на месяц минимум.

Я часто замечал, как дамы иногда слегка постукивают себя по голове ладошкой. Сначала я думал, что это ритуальные какие-то действия. Ну типа злах духов отгоняют.
Оказалось все гораздо проще - голова то чешется) Постукивают как раз обладательницы афродредов и других изделий женской индустрии.

Продолжаем про подарки. Прошу простить мою зацикленность на этом вопросе, это из-за моей аномальной романтичности друзья))

Цветы дарить в Конго не принято. Дамы не поймут в чем смысл такого подарка. Для них это смешной ход. Дарить цветы женщинам в Африке - это все равно что подарить связку бананов.
В многомиллионном городе Киншаса цветочных магазинов мною не замечено. Впрочем я выяснил, что приятным подарком для возлюбленной будет росток баобаба.
Баобабы растут в в некоторых провинциях Конго и символизируют крепкое здоровье и плодовитость.
Взрослый баобаб размером с добрый Белаз, и я отлично понимаю посыл такого романтического подарка.

Кстати для мужчин есть некий хитрый интимный ритуал с деревом баобаб. Для мужского долголетия так сказать и не только.
Старожилы предложили мне попробовать, сказали, мол будешь вспоминать нас добрым словом всю оставшуюся жизнь.
Я размышляю над этим с научной точки зрения, но пока опасаюсь. Фауна Африки слишком богата для таких экспериментов. Внутри баобаба может затаится например черная мамба, или какой нибудь суровый африканский зверек.
В общем поживем - увидим.

Мужчины в Конго избалованы женским вниманием. Возможно, что из-за многолетних войн и конфликтов, когда выкашивалось в основном мужское население, был образован дисбаланс в сторону количества женщин. Мужчина в конголезском обществе занимает главенствующее положение по сравнению с женщиной. Бывая в гостях во многих конголезских семьях я замечал, что женщины не сидят за столом с мужчинами. Если мужчина вдруг встал из-за стола и понес посуду на кухню, то люди неправильно поймут и не одобрят.
Не мужское это дело в Конго носить посуду или еще мыть ее. Уборка дома целиком на женщине. Приготовление пищи тоже женская доля. С самых малых лет прекрасные африканские дочери учатся помогать матерям по всем домашним вопросам. Уборка, готовка и сидение с малышней. Когда они вырастают, то их дочки в свою очередь повторяют этот жизненный путь.

Отношения между мужчинами и женщинами именно в Киншасе отличаются от других провинций Конго Заира большей раскрепощенностью и дозволенностью.
Мне рассказывали случаи, когда девушка сильно любит парня, а у него нет средств к существованию.
В Конго Заире безработица более 70%. Тогда любящая девушка пускается во все тяжкие, чтобы помочь своему парню купить джинсы или кроссовки, смартфон или модную одежду. Досыта накормить своего суженого.Чтобы парень был не хуже чем у других. Парень может искать или ждать хорошую работу несколько лет и ничего страшного.
Социум относится с пониманием к такому пикантному добыванию денег. Это считается нормой. В порядке вещей.

Также бывает случай, что муж тихим африканским вечером смакует пальмовое вино на пороге своего жилища, а супруга нарядная и накрашенная, вся в дредах, ходит по центру города и пристает к незнакомым мужчинам.
Под утро она приносит в дом сумки с продуктами, подарки любимому мужу, лекарства старикам.
Вначале (!!) приготовит завтрак для мужа и кучи детворы, затем спит без задних ног. Вечером снова на выход в "свет".
Селяви как говорят французы. Такова жизнь.

В столицу Киншаса приезжает много девушек из провинций. Приезжают чтобы заработать денег, устроить свою личную жизнь и выйти замуж. Некоторых красивая столичная жизнь затягивает и оставляет на панели.
В Киншасе есть улицы, которые никогда не спят. Километры кафешек и дискотек.
Элетричество часто отключают, но горят костры и работают генераторы. Весело гремит национальная музыка, люди веселятся и пляшут до утра. Тысячи тел отжигают ритмы тверка и румбических африканских танцев.
Либидо властно окутывает эти дистрикты и люди теряют контроль над собой.

продолжение следует.
Alexander RANDENTANS,
Демократическая Республика Конго,
г. Киншаса

P.S. Знакомиться с африканкой к примеру в Москве я считаю неправильно и неестественно. Они будут зажаты и подавлены атмосферой чужой страны. Они как рыбы выброшенные на берег. Отсюда лживые легенды о холодности и равнодушии африканских девушек. Это словно охотится с вышки в Завидово. Пресно, скучно и без драйва.

В своей естественной среде они совершенно иные. Другое дело, когда ты в джунглях в одной набедренной повязке и без оружия. Вот тут-то и посмотрим кто-кого. Девчонки хищницы полюбят тебя так, что позабудешь мать родную и как тебя зовут.
Африка это свобода инстинктов, это первозданная энергия. Здесь каждый квадратный метр дышит сексуальностью.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»