Британский музей черное зеркало доктора ди. Английский математик и алхимик джон ди и посещавшие его "ангелы"

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Кто же такой этот легендарный доктор Ди, «магическое наследство» которого до сих пор будоражит воображение? О, это на самом деле была выдающаяся личность, о которой с трепетом и уважением говорят знающие люди и по сей день.

На рубеже XVI–XVII веков слава об этом учёном англичанине, подписывавшемся странным «Voo», распространилась по всей Европе. Дошла она даже до России, и его, в качестве научного советника, приглашал к себе русский царь; обещал огромное жалованье, роскошный дом и должность, которая сделала бы учёного, как было сказано в царском письме, «одним из наиболее значительных людей в России». Но по известным только ему причинам Джон Ди от столь заманчивого предложения отказался, как, впрочем, и от других, не менее лестных.

Итак, что же это был за человек, которого жаждали видеть при своём дворе монархи самых разных стран?

Он родился в Уэльсе в семье придворного офицера короля Генриха VIII. В пятнадцатилетнем возрасте поступил в колледж Святого Иоанна в Кембридже, а затем продолжил образование в Голландии и Бельгии. Будучи ещё юношей, этот современник Нострадамуса уже учил геометрии самого Карла V, императора Священной Римской империи, а в возрасте двадцати трёх лет читал свои знаменитые лекции по математике в Париже.

Блистательный математик и астроном, крупнейший естествоиспытатель, знаток классической филологии и языков, рьяный собиратель и спаситель старинных рукописей, владелец одной из крупнейших в Европе личных библиотек, выдающийся философ , «идейный отец розенкрейцерства», провидец, человек, способный спать лишь два часа в сутки, - вот лишь неполный перечень качеств этой загадочной личности.

Доктор Джон Ди королевский астролог

Когда Ди вернулся в родную Англию, ему не было и тридцати, но он уже слыл авторитетным учёным, и Мария I Тюдор назначила его королевским астрологом. Она только что взошла на престол и была в расцвете сил, но «доктор Ди» какими-то только ему ведомыми способами узнал, что править ей недолго: она скоро умрёт, не оставив наследника.

В беседе с Елизаветой, сводной сестрой королевы, Ди поделился своими соображениями и предсказал этой девушке, находящейся в немилости, в скором будущем: королевский трон. Двор кишел интригами, и о столь крамольных предсказаниях шпионы тотчас донесли королеве. Расправа была короткой: астролога бросили в тюрьму «за попытку подчинить жизнь монарха магии».

Два года провёл учёный в заточении. И всё же его предсказание сбылось: Елизавета вскоре взошла на трон. Безгранично доверявшая молодому учёному, она сразу же назначила его опять-таки королевским астрологом и даже дату своей коронации - 14 января 1559 года - выбрала в соответствии с его расчётами.

Судя по всему, совет доктора Ди был точен: почти полувековое правление Елизаветы I было на редкость успешным. Оно сопровождалось расцветом искусств и науки, расширением торговых связей и географическими открытиями. И по сей день среди историков существует устойчивое мнение, что «Елизаветинский ренессанс» во многом обязан именно Джону Ди.

Реформы ученого Джона Ди

Елизавета тоже не оставалась в долгу. Она предоставила Джону Ди самые широкие возможности для научной деятельности. Пользуясь личным покровительством королевы, Ди немало сделал для своей родины. Изобретатель механических роботов и телескопа, он стоял у истоков науки морской навигации и применения в английской армии биноклей и подзорных труб. Одним из первых он предложил использовать солнечную энергию, сфокусированную с помощью огромного зеркала.

Джон Ди принимал участие во многих научных реформах.

  • Григорианского календаря
  • Учебника географии
  • Предложил идею начального меридиана, известного сегодня как Гринвичский

Таков был масштаб этой незаурядной личности.

Магия в жизни Джона Ди

Но при такой кипучей деятельности Джон Ди жил ещё одной - тайной - жизнью, о содержании которой мы можем лишь частично догадываться по сохранившимся личному и «спиритическому» дневникам, да ещё - по автобиографическим трактатам. Вчитываясь в их строки, мы с полным основанием можем назвать мировоззрение этого замечательного человека причудливой смесью мистицизма и самой передовой, по тем временам, науки.

Судите сами: наравне с сугубо научной и практической деятельностью он очень серьёзно относился к оккультной философии и магии - как к мировоззрению, помогающему проникнуть в тайны бытия. Его фундаментальный философский труд «Иероглифическая монада» (Антверпен, 1564), по мнению исследователей тайных обществ и герметических учений, стал фактически идейной основой будущего розенкрейцерства.



Можно утверждать, что большую часть своего времени Джон Ди отдавал тайным наукам: кабалистике нумерологии, алхимии, астрологии, а также гаданию. Уделял он внимание и изучению свойств зеркал. Об этой области его исследований известно очень мало, и о достижениях Ди мы можем судить только по его же скупым записям (например, по такой:

Нетрудно изготовить зеркало, которое силой солнца, даже скрытого облаками, превращает в пепел все разновидности камня и металла.

) или по свидетельствам современников, которые утверждали, что в доме Джона Ди была какая-то камера для «зеркальных видений».

Магические кристаллы и зеркала Джона Ди

И всё же чуть ли не главным увлечением всей жизни доктора Ди было изучение «магических » свойств кристаллов и искусство предсказаний с их помощью - кристалломантия.

Среди любопытных подробностей о различных магических кристаллах Джона Ди сохранились сведения о перстне с бериллом, в котором Ди мог вызывать образные видения не только у себя, но и у присутствующих. Предполагают, что кристалл в перстне был огранён особым способом, известным лишь самому Ди, - тем самым, о котором он намекает в своей знаменитой «Иероглифической монаде»:

Гранильщик бериллов сможет с высочайшей точностью узреть в кристаллической пластине всё, что только есть на земле и в воде в подлунном мире…

История знаменитого перстня, прослеживается до 1842 года, когда он был продан на аукционе таинственному незнакомцу. Дальнейшая судьба его неизвестна.

Видное место среди «магических кристаллов » Джона Ди занимало зеркало из полированного обсидиана (вулканического стекла), привезённое испанцами из далёкой Мексики. Судя по всему, это была настоящая реликвия, которую ацтеки некогда использовали для того же, что и Джон Ди, - для прорицаний. В пользу этой версии говорит, например, такой любопытный факт: имя всевидящего и всезнающего Тескатлипоки - бога вулканов и вулканического стекла обсидиана - в переводе обозначает «дымящееся зеркало».

Свойства обсидианового зеркала ацтеков были столь необычны, что сама Елизавета приезжала домой к своему учителю, чтобы познакомиться с этим магическим инструментом. По всей видимости, зеркало и на самом деле стоило такого внимания.

Сохранились записи того времени, рассказывающие, что не расстававшийся с этим зеркалом Джон Ди наблюдал в нём за событиями, происходившими от него на больших расстояниях. Например, за тем, как подстрекаемая завистниками чернь сожгла его «колдовской» дом с уникальной коллекцией старинных манускриптов, редкостей и камерой для «зеркальных видений».

Стоически перенося утраты и гонения учёной и религиозной братии, Джон Ди никогда не терял интерес к своим исследованиям и всю жизнь продолжал эксперименты с магическими кристаллами и зеркалами. То и дело вглядываясь в их таинственные глубины, Ди иногда видел в них нечто, о чём мы можем только догадываться. Так, особо ему запомнился день 25 мая 1581 года; о нём осталась даже короткая дневниковая запись:

«Я долго вглядывался в кристалл - и наконец увидел». Что так потрясло Джона Ди, мы не знаем, но, может, именно об этом он писал в другом месте: «Это я искал многие годы, в разных землях, далёких и близких; я прочитал множество книг и выучил множество языков, я общался с разными людьми, я много трудился, чтобы увидеть хотя бы лучик истинного знания… Увидев это, я осознал, что мудрость не может быть достигнута усилиями человека, но лишь по Твоей воле (о Господь)».

Прошло полтора года, и в жизни Джона Ди произошло событие, исключительное по своим последствиям: он получил подарок от неземных существ.



Это случилось в ноябре 1582 года. Во время вечерней молитвы, на фоне окна, в лучах заката, к нему «во всём величии» неожиданно явилось окружённое сиянием сверхъестественное существо - ребёнок, которого Джон Ди впоследствии называл ангелом Уриэлем - «духом света». О чём они говорили, осталось тайной, однако известно, что «ангел» подарил учёному магический кристалл «величиной с яйцо, прозрачный и переливающийся всеми цветами радуги». Как пишет сам Ди, явившийся тут же его взору архангел Михаил с огненным мечом приказал:

«Иди и возьми его, но пусть более ни одна живая душа не прикоснётся к нему».

К сожалению, у самого Ди видение посредством «камня ангела» получалось далеко не всегда, и потому он стал прибегать к помощи более способных к ясновидению помощников. Те, вглядываясь в кристалл, сообщали учёному всё, что видели в нём, а Ди скрупулёзно записывал. О том, как всё происходило, рассказывал один из таких помощников, Эдвард Келли:

В середине камня находится маленькое круглое подобие вспышки света, которая кажется похожей на шар диаметром в тридцать дюймов или около того.

Келли утверждал, что в блестящей сфере можно было наблюдать каких-то «духовных существ», которые сообщали для Ди весьма разнообразные сведения.

В течение всей оставшейся жизни - более четверти века - Ди не расставался с этим подарком. И тому были серьёзные причины. Судя по дошедшим до нас сведениям, с помощью этого магического кристалла учёный мог не только проникать в другие миры, но и заглядывать в будущее.

Ангельский язык Еноха

По словам самого Джона Ди, от разумных существ нечеловеческой природы - девочки-эльфа по имени Мадина и «ангелов» с именами Аве и Рафаэль - он научился и загадочному языку. Произошло это после того, как однажды «ангелы» показали ему в кристалле какую-то таблицу с буквами, числами и символами.



Это был очень странный алфавит, записи с помощью которого до сих пор вызывают живейший интерес исследователей. Ведь это самое удивительное изобретение Джона Ди, по существу, было первым известным в истории искусственным языком (а может, первым известным языком внеземных цивилизаций?). Сам Ди называл его енохическим - языком Еноха, на котором «говорят ангелы и обитатели Эдемского сада».

Сегодняшние учёные считают его абсолютно завершённой системой с собственным алфавитом и грамматикой, совершенно не похожими ни на один человеческий язык.

До нас дошли фрагменты записей, сделанных Джоном Ди на этом таинственном языке. Исследователей поражает то, что они содержат математические знания, уровень которых значительно превышал существовавший в то время. Контакты с «ангелами» продолжались несколько лет, и всё это время Джон Ди получал от них удивительные для того времени знания.



Самое поразительное, что этот волшебный камень не пропал, как это часто бывает с легендарными реликвиями. За четыре столетия он прошёл через руки разных людей и сейчас хранится в Британском музее. Администрация не разрешает посторонним лицам ни пользоваться им, ни исследовать его…

На рубеже XVI-XVII веков слава об учёном, астрологе и маге Джоне Ди ходила по всей Европе. Дошла она даже до России, и его в качестве научного советника приглашал к себе русский царь. Обещал огромное жалование, роскошный дом и должность, которая сделала бы ученого, как было сказано в царском письме, «одним из наиболее значительных людей в России». Но по известным только ему причинам Джон Ди от столь заманчивого предложения отказался. Как, впрочем, и от других, не менее лестных.

Ди начинал как блистательный математик и астроном, собиратель старинных рукописей и астролог. В молодости он отправился в путешествие по Европе, но, когда ему не было и тридцати, вернулся в родную Англию. Он уже слыл авторитетным ученым, и королева Мария I Тюдор назначила его королевским астрологом. Она только что заняла престол и была в расцвете сил, но астролог Ди узнал, что править ей недолго: она скоро умрет, не оставив наследника. В беседе с Елизаветой, сводной сестрой королевы, Ди предсказал этой девушке, находящейся в немилости, скорый королевский трон. Шпионы сразу же донесли Марии об этой беседе. Расправа была короткой: королевского астролога бросили в тюрьму за попытку подчинить королеву своей магии.


Ди провел два года в тюрьме, а затем предсказание сбылось: Елизавета вскоре взошла на трон и, безгранично доверяя ученому, она сразу же назначила его своим королевским астрологом. Даже дату и час коронации - 14 января 1559 года - Елизавета выбрала в соответствии с его расчетами.
Ведя жизнь придворного и учёного, Джон Ди жил еще одной - тайной - жизнью, о содержании которой мы можем лишь частично догадываться по сохранившимся дневникам и по автобиографическим трактатам.

Можно с уверенностью утверждать, что большую часть своего времени Джон Ди отдавал тайным наукам: кабалистике и нумерологии, алхимии, астрологии и гаданию.
Чуть ли не главным увлечением всей жизни доктора Ди было изучение «магических» свойств кристаллов и искусство предсказаний с их помощью - кристалломантия.
Среди любопытных подробностей о различных магических кристаллах Джона Ди сохранились сведения о перстне с бериллом, в котором Ди мог вызывать образные видения не только у себя, но и у присутствующих. Предполагают, что кристалл в перстне был огранен особым способом, известным лишь самому Ди. В одном из трактатов он писал: «Гранильщик бериллов сможет с высочайшей точностью узреть в кристаллической пластине всё, что только есть на земле и в воде в подлунном мире».


Видное место среди «магических кристаллов» Джона Ди занимало зеркало из полированного обсидиана (вулканического стекла), привезенное испанцами из далекой Мексики. Судя по всему, это была настоящая реликвия, которую ацтеки некогда использовали для того же, что и Джон Ди, - для прорицаний. Свойства обсидианового ацтекского зеркала были столь необычны, что сама Елизавета приезжала домой к своему учителю, чтобы познакомиться с этим магическим инструментом. По всей видимости, зеркало и на самом деле стоило такого внимания. Сохранились записи того времени, рассказывающие, что не расстававшийся с этим зеркалом Джон Ди наблюдал в нем за событиями, происходившими от него на больших расстояниях. Например, за тем, как подстрекаемая завистниками чернь сожгла его «колдовской» дом с уникальной коллекцией старинных манускриптов, редкостей и камерой для «зеркальных видений».

Прошло полтора года, и в жизни Джона Ди произошло событие, исключительное по своим последствиям: он получил подарок от неземных существ. Это случилось в ноябре 1582 года. Во время вечерней молитвы на фоне закатного окна к нему «во всем величии» неожиданно явилось окруженное сиянием сверхъестественное существо - ребенок, которого Джон Ди впоследствии называл ангелом Уриэлем - «духом света». О чем они говорили, осталось тайной, однако известно, что «ангел» подарил ученому магический кристалл «величиной с яйцо, прозрачный и переливающийся всеми цветами радуги». Как пишет сам Ди, явившийся тут же его взору архангел Михаил с огненным мечом приказал: «Иди и возьми его, но пусть более ни одна живая душа не прикоснется к нему». Что Ди и сделал.


К сожалению, у самого Ди видение посредством «камня ангела» получалось далеко не всегда. И потому он стал прибегать к помощи более способных к ясновидению подручных. Те, вглядываясь в кристалл, сообщали ученому всё, что видели в нем. Ди скрупулезно записывал.

В течение всей оставшейся жизни - более четверти века - Ди не расставался с этим подарком. И тому были серьезные причины. Судя по дошедшим до нас сведениям, с помощью этого магического кристалла ученый мог не только проникать в другие миры, но и заглядывать в будущее.


По словам самого Джона Ди, от разумных существ нечеловеческой природы - девочки-эльфа по имени Мадина и «ангелов» с именами Аве и Рафаэль - он научился и загадочному языку. Произошло это после того, как однажды «ангелы» показали ему в кристалле какую-то таблицу с буквами, числами и символами. Это был очень странный алфавит, записи на котором до сих пор вызывают живейший интерес исследователей. Ведь это самое удивительное изобретение Джона Ди, по существу, было первым известным в истории искусственным языком (а может, первым известным языком неземных цивилизаций). Сам Ди называл его енохическим - языком Еноха, на котором «говорят ангелы и обитатели Эдемского сада». Сегодняшние ученые считают его абсолютно завершенной системой с собственным алфавитом и грамматикой, совершенно не похожими ни на один человеческий язык.

Самое поразительное, что этот волшебный камень не пропал, как это часто бывает с легендарными реликвиями. За четыре столетия он прошел через руки разных людей и сейчас хранится Британском музее. Администрация не разрешает посторонним лицам ни пользоваться им, ни исследовать

Но хочу донести свои мысли больше с точки зрения науки и затем провести параллель с эзотерикой, показав тем самым, что многие практики в эзотерике опираются на научные методы и знания наших предков.

Очень интересными для меня оказались работы нашего, Российского ученого – астрофизика, профессора Николая Александровича Козырева. Есть очень много статей по данной теме, на основе которых я и описываю свое видение этой научной теории и опытов с ней связанных. Суть теории Козырева сводится к тому, что главной идеей, выступает в ней разница причины и следствия во времени. Козырев доказывал, что течение времени представляет собой две воронки, одна из которых сворачивает пространство – это причина, следующая разворачивает – это следствие, при чем, эти две воронки находятся здесь и сейчас одновременно, представляя собой постоянный процесс свертки и развертки окружающего пространства. Расстояние от причины до следствия есть ход времени, который их отдаляет друг от друга. Козырев говорил, что: «Мир, в котором течение времени противоположно нашему, при условии действия тех же сил, должен быть равноценен нашему Миру, отражённому в зеркале». Если мы предположим, что вход в воронку является вогнутым зеркалом, то разместившись в фокусе вогнутого зеркала, мы озвучиваем вопрос или хотим увидеть последствия той или иной ошибки, здесь и сейчас совершенной, то наше сознание, проникая через ход или туннель, услышит то, что будет являться ответом на наш вопрос или увидит развитие событий, обусловленное совершенной ошибкой. Продолжая теорию Козырева, ученые в 90 х годах проводили опыты, на изогнутых и спиралевидных зеркалах, изготовленных из особого сплава алюминия. Внутри некоторых из них находился лазер. В чем же особенность вогнутых зеркал кроме того, что они отражают невидимую глазу энергию и усиливают ее? При работе с «зеркалами Козырева», зафиксированы очень интересные события. Подопытные добровольцы, стоявшие в фокусе вогнутого зеркала, то есть, в фокусе своих личных отраженных энергетических потоков, вдруг испытывали странные видения. Одни получали видения, которые относятся к их прошлому, другие - к невидимому, по причине разделения расстоянием, удаленному настоящему, третьи – к будущему. Нужно заметить, похожее на зеркало Козырева устройство, существовало уже более 4 веков назад, и называли его - яйцо Нострадамуса. Находясь в нем, Нострадамус получал информацию из будущего и прошлого. По преданию, секрет данного устройства, сконструированного из пластин полированного металла, ему открыл Орден Тамплиеров. Сегодня по всей России и в граничащих с ней государствах, используют зеркала в гадании, магии, и даже лечении. И удачные опыты этих традиций подтверждены научными данными, которые говорят о том, что, например, зеркала, покрытые металлическим напылением теплых оттенков, такими как латунь или бронза – впитывают холодные негативные потоки энергий, трансформируя их, и отражают, усиливая теплые, позитивные и целебные энергетические потоки. На практике, для лечения, такое зеркало помещают на солнечное место, насыщая его энергией жизни, а затем дают смотреться в него больному. В итоге, человек получает если не выздоровление, то уж точно, облегчение течения болезни. Черные вогнутые зеркала используют чаще для усиления ясновидения. Черная поверхность такого зеркала не пропускает через себя ни один фотон, тем самым отражая и усиливая энергопотоки, стоящего в фокусе человека, почти на 100%. В Британском музее в Лондоне, хранится Обсидановое зеркало, принадлежащее Джону Ди, знаменитому астрологу, математику и астроному, жившему в 15-16 веке. По словам этого ученого, однажды, перед ним предстало неземное существо, которое оставило ему обсидановое зеркало, и сказало Джону Ди, о том, что с помощью этого отполированного куска каменной породы он сможет видеть будущее и общаться с существами других измерений. Сегодня, увы, работники британского музея не позволяют осматривать и проводить опыты с зеркалом Джона Ди. Информацию на тему разговоров с духами, записанную Джоном Ди в свой дневник, называемую теперь Енохианской магией, можно найти в Википедии.

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

Хрустальный череп из Луаантума

Впервые о хорошо обработанных хрустальных черепах заговорили в 1920-х гг. До сих пор поражает таинственность этих удивительных находок, представляющих собой одну из величайших загадок нашей планеты. До настоящего времени найдено и зафиксировано более 20 хрустальных черепов. В основном находки эти были сделаны в Центральной Америке и на Тибете. Артефакты представляют собой точные копии человеческого черепа или искусно сделанные маски лица из кварца. Эти предметы, по всей вероятности, были сделаны в далекой древности, а мастерство исполнения доказывает высокий уровень технических знаний, которыми обладали неведомые предки современного человечества.

Самый известный хрустальный череп был найден в 1927 г. в Британском Гондурасе в развалинах древнего города майя Луаантума (с 1981 г. независимое государство Белиз). Еще в 1924 г. британский офицер санитарной службы доктор Томас Ганн и британский археолог Ф. А. Митчелл-Хеджес открыли, по их словам, руины самого древнего города майя в Центральной Америке. Археолог считал, что найденный город, сложенный из огромных каменных плит, принадлежал к эпохе Атлантиды. Нашла череп семнадцатилетняя дочь Ф. А. Митчелла-Хеджеса Энн, которая помогала отцу в раскопках этого города. Теперь этот артефакт известен всему миру как Череп из Луаантума, Череп Митчелла-Хеджеса, или Череп Рока.

Менее известен другой хрустальный череп, который был найден примерно в 1860 г. в Мексике испанским офицером. Он является почти точной, но упрощенной копией Черепа Митчелла-Хеджеса. С 1898 г. этот череп хранится в Британском музее.

Мы уже отмечали, что существуют некие странные даты, которые связаны с событиями мировой атлантологии, происходящими параллельно друг другу и в разных частях света. Эти события и люди связаны между собой мистической тайной Атлантиды, проявляющейся время от времени в мире и влияющей на ход земной истории. Именно в 1927 г. Эдгар Кейси впервые телепатическим путем получил сведения об Атлантиде, Генон публикует знаменитую книгу «Царь Мира», в Гондурасе найден известный сейчас Череп Митчелла-Хеджеса, объявленный как мистический предмет из Посейдонии, археолог де Пророк открывает в Западной Сахаре гробницу мифической прародительницы туарегов кель-ахаггар Тин-хиннан (отождествляемой с героиней романа П. Бенуа «Атлантида» – Антинеей), в Тибете Лобсанг Рампа впервые увидел тела огромных атлантов в мраморных саркофагах, а русский исследователь Леонид Кулик прибыл к месту падения Тунгусского метеорита. Можно привести еще несколько примеров, но и этих фактов достаточно для того, чтобы увидеть, как пересекаются некоторые события в мире с оккультными проявлениями некоего высшего духовного центра Земли.

Американский реставратор Фрэнк Дорланд исследовал находку с 1964-го по 1970 г. Он пришел к выводу, что конструкция черепа так уравновешена, что от легчайшего дуновения ветерка нижняя челюсть пятикилограммового черепа приходит в движение. Глазницы вдруг вспыхивают зловещим светом, когда череп подносят близко к горящему огню. Оказалось, что Череп Митчелла-Хеджеса вместе с подвижной нижней челюстью сделан из одного кристалла горного хрусталя. Шестигранный кристалл идеально отшлифован таким образом, чтобы при определенных условиях получался задуманный оптический эффект. В затылочной части черепа находится искусно отполированная линза, которая собирает попадающие на него лучи и направляет их в глазницы. Дорланд не мог понять, как мастер мог добиться такой идеальной гладкости поверхности, на нем не видно следов резца или любого другого инструмента. «Если исключить, – говорит Дорланд, – участие сверхъестественных сил, ремесленникам майя пришлось бы полировать свой хрустальный череп вручную. Сотни лет, какие бы изменения ни происходили за это время в общественных условиях и религии, ремесленники продолжали бы свой немыслимый труд. Мы с трудом можем вообразить, чтобы работа над одной вещью передавалась из поколения в поколение в течение многих веков».

Чтобы придать кристаллу кварца округлую форму человеческого черепа, с соблюдением всех анатомических подробностей, потребовалось бы семь миллионов рабочих часов. Это соответствует 800 годам круглосуточной работы. Если предположить, что череп полировали по 12 часов в день, работа растянулась бы на 1600 лет! Известная компьютерная фирма «Хьюлетт-Паккард» из города Санта-Клара в Калифорнии провела обследование знаменитого черепа. Специалисты фирмы пришли к выводу, что без применения новейшей техники, вручную, его нужно было бы шлифовать непрерывно в течение 300 лет.

Мнения большинства специалистов, исследователей и ученых сводятся к тому, что эти загадочные хрустальные черепа были сделаны представителями древнейших цивилизаций на Земле не менее 3–5 тыс. лет назад. Это самый скромный возраст для таких поделок. Дело в том, что горный хрусталь не поддается радиоуглеродной датировке. Сам Митчелл-Хеджес определил возраст черепа – примерно 3600 лет. Главный вывод специалистов: черепа изготовлялись великими магами и жрецами в мастерских легендарной Атлантиды. Профессор Р. Дистельбергер из Музея истории искусства в Вене обследовал один из таких черепов под названием Е.Т. Он признал это изделие подлинным и определил возраст – 500 лет. Ранее ученый пришел к выводу, что Череп Митчелла-Хеджеса – подделка. Но профессор отметил высокое мастерство, с которым был сделан череп.

Согласно воспоминаниям Энн, после длительного общения с найденным черепом у нее стали возникать странные видения. Девушка словно переносилась во времена древних майя, наблюдала за их ритуалами, видела необычные города и здания. Некоторые специалисты считают, что эти черепа напоминают молодую девушку, может быть, царицу Атлантиды. Один из экстрасенсов установил, что подобные черепа были изготовлены атлантами для космической связи.

Например, один тибетский монах сообщил, что череп под названием Макс передавался среди них из поколения в поколение и служил для исцеления людей. Именно с его помощью якобы была установлена связь с внеземной цивилизацией. При тщательном изучении этих странных изделий исследователи столкнулись с поразительным феноменом. Через определенные периоды череп вдруг начинал светиться и менять свой цвет. А внутри его внезапно появлялись изображения загадочных, неземных ландшафтов и различных строений. Иногда пространство вокруг черепа начинало светиться 45-сантиметровым нимбом, при этом предмет издавал тихие звуки высокого тона, похожие на звон серебряных колокольчиков. Несомненно, что от черепов исходит очень мощная энергия, которая может воздействовать положительно на человека или отрицательно, смотря какой мысленный «запрос» посылает он.

В своей книге «Опасность – мой союзник» Митчелл-Хеджес писал, что, по древней легенде, с помощью найденного черепа жрецы могли обрекать на смерть любого человека. Жрец мысленно давал ему «смертельное задание», и через какое-то время человек умирал или погибал. Митчелл-Хеджес утверждал, что Череп Рока является воплощением вселенского Зла. Уже после находки этого предмета поползли слухи, что с ним связан ряд необъяснимых смертей, наподобие «проклятия фараонов».

Энн, которой сейчас более 90 лет, до сих пор уверена, что череп принадлежит культуре майя. В 1970 г. она призналась: «Иногда я искренне жалею, что не исполнила пожелание моего отца – он хотел, чтобы я положила череп ему в гроб. Это было бы, вероятно, самым подходящим местом для такой странной вещи, ведь в чужих руках она начнет творить зло».

Можно обратить внимание на мексиканские легенды о Кецалькоатле и его заклятом враге Тескатилпоке по имени Дымящееся Зеркало. Вечно молодой, всемогущий и всезнающий Тескатилпока ассоциировался в преданиях с ночью, тьмой и священным ягуаром. Он был «невидим и неуловим, являясь людям то летящей тенью, то ужасным чудовищем». Он часто изображался в виде сверкающего черепа. В мифах Тескатилпока владел загадочным предметом – Дымящимся Зеркалом, в честь которого и был назван и которое позволяло ему на большом расстоянии наблюдать за тем, что делают люди и боги. Этот предмет похож на магическое зеркало из обсидиана, которым охотно пользовались местные индейцы.

Скорее всего, черепа служили для связи с высшими духовными сферами, когда человек в процессе длительного созерцания данного предмета входил в транс и мог извлекать из него определенную информацию. Хрусталь или кварц вполне способствовал этому занятию, он – идеальный материал для различного рода гаданий и предсказаний. Магическое свойство кварца известно с древнейших времен. Маги и колдуны заверяют, что, всматриваясь в отполированную поверхность хрустального шара, можно увидеть картины прошлого и будущего. Можно вспомнить, что Нострадамус предсказывал будущие события с помощью такого хрустального шара. Например, череп можно было бы использовать в качестве некоего оракула, когда кивки головы и движения челюсти означают соответственно «да» и «нет».

Очевидцы говорят, что при разглядывании черепов учащается пульс, руки и ноги сводит судорога, начинается нервный тик. Один археолог так описал свои ощущения: «Череп порой менял цвет или покрывался дымкой. От него исходил еле уловимый запах и слышалось странное позвякивание. Самое поразительное, внутри него появлялись изображения гор, храмов и других объектов, и он весь светился». По одной из версий, хрустальные черепа воздействовали на сознание людей во время массовых ритуалов.

Более убедительную гипотезу выдвинул американский исследователь Ричард Хогленд, автор книг «Монументы Марса» и «Темная миссия. Секретная история NASA». По его мнению, хрустальные черепа создавались в условиях невесомости, дело в том, что кристаллы хрусталя специально выращивали. Тогда кварц превращается в живую энергию кристалла. Перед древними создателями таких черепов стояла непростая задача – энергия черепа должна влиять не только на судьбы людей, но и на судьбы мира и нашей планеты. Очень давно их размещали на Земле в самых энергетически насыщенных точках. Древние майя верили, что черепа должны остановить надвигающуюся земную катастрофу, которая должна произойти, судя по календарю майя, 21 декабря 2012 г. Именно в этот день определенное число черепов, специально подготовленных для этой миссии, должны предотвратить катаклизм и вновь восстановить мировую гармонию. Но для этого необходимо найти все предназначенные для этого черепа, которые будут соединены в некую общую энергетическую сеть для достижения указанной цели. Дело в том, что город Луаантум, где был найден Череп Митчелла-Хеджеса, в переводе означает «Город упавших камней». Значит, древние майя прекрасно помнили о былой катастрофе и хорошо подготовились к будущей.

Черное зеркало предсказателя и мага Джона Ди

Джон Ди (1527–1608) был не только известным математиком, астрономом и естествоиспытателем, но также выдающимся специалистом в оккультной философии и магии, что позволяло ему проникать во многие тайны Земли и Космоса. В последние годы своей земной жизни Джон Ди увлекался кристалломантией – гаданием, созерцанием будущего и общением с потусторонними сущностями с помощью кристаллов и зеркал. У придворного астролога английской королевы Елизаветы I был целый набор магических кристаллов и знаменитый черный камень – кусок антрацита или другого черного минерала, один срез которого был отполирован до зеркального блеска. По некоторым данным, Ди имел кусок обсидиана (черного вулканического стекла), который блестел, как зеркало.

25 мая 1581 г. случилось невероятное событие в жизни Джона Ди. Ему явилось некое сверхъестественное существо нечеловеческой породы, окруженное ярким сиянием. Ди назвал это загадочное существо ангелом. Ангел передал магу кусок какого-то черного материала, блестевшего, как зеркальный кристалл. Ангел сообщил Ди, что, глядя в это зеркало, он сможет увидеть иные миры и вступить в контакт с разумными существами нечеловеческой природы.

Начиная с 1581 г. Ди проводил регулярные магические ритуалы вызывания ангелов в хрустальном камне. Для этого он пользовался услугами медиумов – самым известным из всех был некий Эдвард Келли. Результаты этих сеансов маг тщательно записывал в свой дневник. Часть из этих записок под названием «А true and faithfull relation of what passed between Dr. John Dee and some spirits» издал в 1659 г. Мерик Казабон. Другая часть записей бесед осталась неопубликованной, рукописи хранятся в Британском музее. Большая часть архива и ценной библиотеки Джона Ди была уничтожена фанатично настроенными или специально подстрекаемыми людьми, в которых современные исследователи видят «людей в черном».

11 марта 1582 г. Джону Ди явился архангел Уриэль, который сказал буквально следующее: «Иди вперед. Бог благословил тебя. Весь мир начинается с твоих деяний. Ангелы в моей власти будут в твоем распоряжении».

Через несколько дней архангел Михаил показал Ди магическое кольцо власти над миром. Меч архангела внезапно стал огненным, и из этого пламени появилось кольцо. Архангел Михаил сказал, что со времен царя Соломона и до Джона Ди никто не видел этого кольца и что с его магической помощью Ди сможет получить всемирное могущество. Помимо кольца ангелы передали Ди и священный черный камень власти. Это был магический кристалл для контактов с высшими сферами и высшими сущностями, «самая сокровенная часть римского наследства». Камень был передан в руки мага ангелом, который появился в западном окне его комнаты (отсюда название знаменитого романа Густава Майринка «Ангел западного окна»). Ангел Кармара сказал, что с этим камнем Ди превзойдет всех королей и правителей мира.

Другой ангел, по имени Нафраж, провел с Ди и Келли несколько уроков допотопной географии. Нафраж весьма презрительно отнесся к картам Меркатора и показал оккультистам несколько загадочных карт, которые никак не соответствовали географическим представлениям человека XVI в. Из сохранившихся заметок можно утверждать, что проекция Меркатора – лишь первое грубое приближение к той реальной географии, о которой люди пока не догадываются. По мнению Джона Ди, Земля на самом деле не совсем круглая, она состоит из множества наложенных одна на другую сфер, выстроенных вдоль другого измерения. Между этими сферами есть точки, или, вернее, поверхности, соприкосновения, и, таким образом, Гренландия в других мирах простирается до бесконечности. Вот почему Джон Ди и подает королеве Елизавете многочисленные прошения, в которых убеждает ее, что Англия должна завладеть Гренландией, чтобы получить в свое распоряжение дверь в иные миры.

Джон Ди сумел зарисовать шесть таких карт. Америка в тех чертежах называлась Атлантидой. Гренландия представляла собой только мыс огромнейшего материка Фалангой, который простирался еще дальше на север и северо-запад. Ангел показал им более точную береговую линию большого Южного материка – впоследствии найденной Антарктиды, который именовался Толь-Пам, что переводится как «материк смерти» или «полуостров материка смерти».

Общались ангелы или информационные сущности на так называемом ангелическом языке или языке Еноха. Джону Ди была показана таблица с алфавитом из 21 буквы. Современные лингвисты считают, что это был изначальный единый праязык, исчезнувший после разрушения Вавилонской башни. По их мнению, в ангелический алфавит входят буквы древнеэфиопского, древнеегипетского, древнегреческого, славянского языков и, возможно, санскрита. Австралийский ученый Дональд Лейкок даже составил енохический словарь, который несколько раз переиздавался. Енохический язык лег в основу тайной доктрины знаменитого общества конца XIX в. «Golden Dawn».

После смерти Джона Ди его богатая оккультная библиотека и магические предметы разошлись по частным коллекциям. Знаменитый черный камень попал в кабинет редкостей Горация Уолпола. Элиас Эшмол, автор «Химического театра», так описывал эту реликвию: «При помощи сего магического камня можно увидеть всякое лицо, какое пожелаешь, в какой бы части света оно ни находилось, пусть даже скрывалось бы в самых отдаленных покоях или пещерах, что помещаются в недрах земных». По слухам, Уолпол не прикасался к этому диковинному камню и не давал делать это другим, боясь страшной магической силы, способной уничтожить невежд и непосвященных. В 1842 г. коллекция Уолпола была выставлена на аукцион и продана частным лицам. Черный камень приобрел человек, который предпочел остаться инкогнито. До сих пор местонахождение знаменитого кристалла Джона Ди так и остается неизвестным. Кто был этот загадочный незнакомец, пока не установлено. По крайней мере, известный оккультист и маг Дитрих Эккарт, оказавший значительное влияние на Гитлера, владел черным метеоритным камнем, который называл своей Каабой. Он и умер с этим камнем в руке. Но можно ли отождествлять камень Джона Ди и кусок метеорита Эккарта, неизвестно. Один из магических кристаллов Джона Ди сейчас находится в Британском музее, но администрация не разрешает посторонним лицам ни пользоваться им, ни исследовать его.

Вообще-то сейчас трудно судить, как выглядело знаменитое черное зеркало. Скорее всего, надо отличать это самое черное зеркало от магического кристалла – хрустального шара, который сейчас находится в Британском музее. Из нескольких источников известно, что зеркало имело дорогую золотую оправу и размещалось на специальном «священном» столе, сделанном якобы по желанию и рекомендациям самого архангела Гавриила.

Зеркала – это вход в некий параллельный мир, их отражающая способность является мощным средством магии, преимущественно черной. С помощью зеркал можно навести чары, сделать необходимое предсказание.

Известный исследователь, кандидат технических наук, глава информационно-аналитического центра «Непознанное» Виталий Правдивцев на недавних Зигелевских чтениях в Москве выступил с докладом «Тонкоэкологические и информационные взаимодействия человека с зеркалами», в котором была сделана попытка объяснить все зеркальные феномены с научной точки зрения. Правдивцев считает, что поверхность зеркала благодаря определенным физическим свойствам способна отражать всевозможные излучения, прежде всего идущие от самого человека. Используя зеркало, можно облегчить переход в измененное состояние сознания. Гипнотизеры обычно вводят пациентов в транс, приказывая им неподвижно смотреть в зеркало или на блестящий предмет.

При длительном и углубленном созерцании поверхности зеркала в нем могут возникнуть мысленные образы, хранящиеся в нашем сознании. Иногда удается даже сфотографировать мысли и галлюцинации (знаменитые опыты Ю. Эйкзенбуда, Т. Фукараи, Г. Крохалева). Правдивцев утверждает, что мыслеобразы излучаются через глаза и, возможно, эпифиз. Если мы при этом стоим напротив зеркала, поляризованный свет многократно усиливает излучения вашего мозга, и потому мы в буквальном смысле слова видим свои мысли, вернее, их энергетическую проекцию в зеркале.

Зеркала ловят не только наши излучения, но и образы из информационного поля планеты. Поэтому в них иногда отражаются события, о которых мы знать не могли. В. Правдивцев убежден: уникальные свойства зеркального отражения должны найти практическое применение в биологии, медицине и других науках.

Иллюстрации

Подобно аббату Тритемию, Джон Ди действительно существовал. Он родился в 1527 году и умер в 1608-м. И жизнь его была такой удивительной, что романисты в своих сочинениях описали её лучше, чем большинство биографов. Этими романистами были Жан Рей и Густав Мейринк. Джон Ди был выдающимся математиком и знатоком классической филологии; он выдвинул идею начального меридиана – это Гринвичский меридиан. Он привёз в Англию из Лёвена два глобуса Меркатора и навигационные приборы. Таким образом, он оказался у истоков морской экспансии Англии.

Тем самым Ди дал повод к обвинению, которого я не разделяю, в том, что был пионером промышленного шпионажа, поскольку привёз в Англию для королевы Елизаветы множество секретов навигации и секретов изготовления различных вещей. Ди, несомненно, был крупнейшим учёным-естествоиспытателем и одновременно специалистом по классической филологии и обозначил переход между двумя культурами, которые в XVI веке были, возможно, не так разделены, как в наше время.

Джон Ди занимался, как мы сейчас увидим, и совершенно другими вещами. Ещё в то время, когда он блестяще учился в Кембридже, на свою беду, принялся мастерить роботов; механического скарабея он выпустил на театральном представлении, посеяв в зале панику. Изгнанный из Кембриджа за занятия колдовством, он в 1547 году отправился в Лёвен. Там он и сошёлся с Меркатором. Он сделался астрологом и зарабатывал на жизнь составлением гороскопов, затем его арестовали за магическое покушение на жизнь королевы Марии Тюдор. Позже Елизавета освободила его из тюрьмы и дала ему некое таинственное поручение на континенте.

О нём часто писали, что явная страсть к магии и колдовству лишь служила «прикрытием» для его настоящего занятия – шпионажа. Я в этом далеко не убеждён.

В 1563 году в одной из антверпенских книжных лавок Ди нашёл рукопись, вероятно, неполную, «Стеганографии» Тритемия. Он дополнил её и, похоже, разработал свой метод, почти такой же действенный, как метод Тритемия.

Одновременно с публикацией первого английского перевода Евклида и с изучением возможностей применения в английской армии телескопов и биноклей он продолжал изыскания, связанные со «Стеганографией». То, что случилось 25 мая 1581 года, превзошло все его ожидания.

Ему явилось сверхчеловеческое или, по меньшей мере, нечеловеческой природы существо, окружённое сиянием. Для простоты Джон Ди назвал это существо ангелом. Ангел оставил ему чёрное зеркало, до сих пор хранящееся в Британском музее. Это идеально отполированный кусок каменного угля. Ангел сказал ему, что, глядя в этот кристалл, он увидит другие миры и сможет вступать в контакт с разумными существами другой, нечеловеческой природы. Удивительно современная мысль! Ди записал свои беседы с этими нечеловеческими существами, и часть из них под названием «A true and faithfull relation of what passed between Dr John Dee and some spirits» издал в 1659 году Мерик Казабон. Другая часть записей бесед осталась неопубликованной, рукописи хранятся в Британском музее.

Большая часть записей, сделанных Джоном Ди и книги, которые он подготовил, были, как мы вскоре увидим, уничтожены. Однако осталось достаточное количество фрагментов, чтобы восстановить язык, на котором говорили эти существа и который Ди называл енохическим языком.

Этот язык был либо первым известным искусственным языком, либо первым известным нечеловеческим языком. Во всяком случае это была завершённая система со своим алфавитом и собственной грамматикой. Часть дошедших до нас текстов на енохическом языке содержит математические знания, уровень которых намного превышает существовавший во времена Джона Ди.

Енохический язык лёг в основу тайной доктрины знаменитого общества конца XIX века «Golden Dawn».

Ди вскоре увидел, что ему не удаётся запоминать с достаточной полнотой разговоры, которые он вёл со странными гостями. Никаких приборов для механической записи речи в ту пору ещё не изобрели. Если бы в распоряжении Джона Ди был фонограф или магнитофон, это могло бы изменить его собственную судьбу и даже – как знать? – судьбы всего мира.

К несчастью, Джону Ди пришла в голову мысль, которая его и погубила. Хотя сама идея была совершенно разумная: найти человека, который смотрел бы в волшебное зеркало и разговаривал с неземными существами, а Ди тем временем делал бы записи. На его беду, оба помощника, которых одного за другим нанимал Ди, Барнабас Саул и Эдвард Тальбот, оказались отпетыми негодяями. От Саула, который, похоже, был платным шпионом недругов Ди, учёному удалось довольно быстро избавиться, зато Тальбот, сменивший фамилию на Келли, внедрился в его жизнь всерьёз, да так прочно, что соблазнил его жену, возил его по всей Европе под тем предлогом, что хотел сделать из него алхимика, разорил его и в конце концов окончательно сломал ему жизнь. Джон Ди умер разорённый и опороченный. Король Джеймс I, сменивший на престоле Елизавету, отказался назначить ему пенсию, и Ди умер в нищете. Утешает лишь мысль, что Тальбот, он же Келли, погиб в феврале 1595 года в Праге, при попытке бежать из тюрьмы. Он был такой высокий и толстый, что сплетённая им верёвка, не выдержав его веса, лопнула, и он переломал себе руки и ноги. Достойный конец одного из самых ужасных негодяев, каких знала история!

Несмотря на покровительство Елизаветы, Ди и в последние годы жизни продолжал подвергаться преследованиям, его рукописи вместе с большей частью архива были украдены.

Правда, надо признать, что Джон Ди впал в нищету отчасти и по собственной вине. Ди сначала сказал королеве Елизавете, что он – алхимик, а потом попросил у неё денег. Елизавета Английская вполне резонно ответила ему, что раз он умеет делать золото, то в состоянии сам о себе позаботиться. В результате Джону Ди пришлось продать свою огромную библиотеку, чтобы как-то прокормиться, и всё равно он умер, можно сказать, от голода.

История сохранила главным образом невероятные и живописные эпизоды из его совместных с Келли приключений. Там, в частности, впервые возникает обмен женщинами, который сделался теперь таким распространённым в Соединённых Штатах.

Но этот дешёвый эпизод заслоняет собой истинную проблему, – проблему енохического языка, проблему книг доктора Джона Ди, которые так никогда и не были изданы.

Жак Садуль в книге «Сокровище алхимиков» прекрасно излагает алхимическую сторону приключений доктора Ди и Келли, так что я отсылаю читателя к ней.

Вернёмся к енохическому языку и поговорим о том, что случилось дальше. И прежде всего остановимся на преследованиях, которым Джон Ди подвергался с тех пор, как сообщил о своём намерении опубликовать свои беседы с ангелами. В 1597 году, в его отсутствие, неизвестные люди распалили толпу, которая ворвалась в его дом. Четыре тысячи редких книг и пять тысяч рукописей безвозвратно исчезли, сгорели многие записи. Травля продолжалась и потом, несмотря на покровительство английской королевы. Совершенно сломленный и обесчещенный (позже до такого же состояния доведут мадам Блаватскую). Джон Ди умер в Мортлейке в возрасте 81 года. Снова, в который уже раз, заговор «Людей в чёрном», похоже, удался.

Автор посвящённой Джону Ди статьи в превосходной английской энциклопедии «Man, Myth and Magic» («Человек, Миф и Магия») совершенно справедливо замечает: «Документы о жизни Джона Ди существуют в изобилии, однако для того, чтобы разобраться в его биографии и истолковать её, сделано очень мало».

Зато клеветы на Джона Ди более чем достаточно. В пору разгула суеверий утверждали, будто он чёрный маг. В наш рационалистический век говорят, что он был шпионом, а магия и алхимия выполняли роль ширмы для его настоящей деятельности. Этой точки зрения придерживается, в частности, английская энциклопедия, которую мы цитировали выше.

Обратившись же к фактам, мы прежде всего увидим в высшей степени одарённого человека, способного работать двадцать два часа в сутки, владеющего скорочтением, перворазрядного математика. Кроме того, он был знатоком оптики и её применения в военных целях, он конструировал автоматы, разбирался в химии.

При этом Ди, видимо, был человеком наивным и доверчивым. История с Келли наглядно это доказывает. Однако не исключено и то, что он сделал очень важное открытие, может быть, самое значительное открытие за всю историю человечества. Мне представляется вполне вероятным, что Ди посредством телепатии, ясновидения или какого-либо другого парапсихического действия вступал в контакт с существами нечеловеческой природы. Если принять во внимание уровень современного ему мышления, совершенно естественно, что он приписал этим существам ангельское происхождение, а не подумал, будто они явились с другой планеты или из другого измерения. Но его общения с ними оказалось достаточно, чтобы выучить нечеловеческий язык.

Идея изобретения нового языка не имела хождения в то время, когда жил Ди, и была чужда его мышлению. Первый искусственный язык Уилкинс выдумает намного позже. Система енохического языка имеет законченный вид, и язык этот не похож ни на один из языков, на каких говорят люди.

Конечно, можно допустить, что Ди извлёк его из собственного подсознания или же из коллективного бессознательного, но эта гипотеза выглядит не менее фантастической, чем общение с существами внеземного происхождения. К сожалению, с тех пор, как рядом с ним появился Келли, беседы стали явно поддельными. Келли выдумывал их от начала до конца и заставлял ангелов или духов говорить то, что он хочет. А Келли не отличался ни особым интеллектом, ни воображением. Сохранилась запись разговора, во время которого он просил одного из «духов» одолжить ему на две недели сотню фунтов стерлингов.

Однако ещё до встречи с Келли Ди выпустил странную книгу: «Иероглифическая монада». Он работал над ней в течение семи лет, но, прочитав «Стеганографию», закончил книгу за двенадцать дней. Государственный деятель его времени, сэр Уильям Сесил, заявил тогда, что «тайны, содержащиеся в „Иероглифической монаде“, имеют величайшее значение для государственной безопасности».

Конечно, эти тайны пытались связать с криптографией, и такая связь, вероятно, существовала. Но, мне кажется, желание непременно свести всю деятельность Джона Ди к шпионажу заводит слишком далеко. Ведь алхимики и маги широко применяли криптографию, причём в более изощрённых формах, чем это делали шпионы. Я склонен воспринимать слова Джона Ди буквально и думаю, что путём самогипноза, производимого с помощью зеркала или посредством других манипуляций, он сумел преодолеть барьер между планетами или измерениями.

К сожалению, Ди, по собственному его признанию, был лишён каких бы то ни было паранормальных способностей. Он неудачно нанимал «медиумов», и это закончилось катастрофой.

Впрочем, катастрофу эту спровоцировали, использовали и усилили Высшие, которые не желали, чтобы всё, изложенное им в «Иероглифической монаде» в зашифрованном виде, было сказано открытым текстом. Гонения на Джона Ди не прекращались до самой его смерти. Его продолжали преследовать и на континенте: польского короля и императора Рудольфа II настроили против Ди послания «от духов», и 6 мая 1586 года папский нунций вручил императору Рудольфу документ, в котором Джона Ди обвиняли в занятиях некромантией.

Он вернулся в Англию совершенно сломленный, отказался от дальнейших публикаций и умер в должности ректора Колледжа Христа в Манчестере, должности, которую он занимал с 1595 по 1605 год и которая, похоже, не приносила ему удовлетворения.

Впрочем, остаётся один до сих пор не выясненный вопрос, связанный с этой должностью. Примерно в то же время русский царь пригласил Джона Ди приехать в Москву в качестве научного советника. Ему предлагались жалованье в размере двух тысяч фунтов стерлингов в год (это очень большая сумма, равная, примерно как сегодня, двумстам тысячам фунтов), роскошный дом и должность, которая сделала бы его, как сказано в царском письме, «одним из наиболее значительных людей России». Однако Джон Ди отказался. Может быть, была против Елизавета Английская? Может быть, ему угрожали?

Сведения об этом эпизоде слишком расплывчаты. Однако многочисленные сплетни, изображавшие как Ди, находясь в полном подчинении у Келли, разъезжал по всему континенту и обирал богатых и знатных персон, после этого отказа теряют всякую убедительность. Может быть, Ди опасался, что русский царь заставит его применить открытые им тайны и обеспечить тем самым России господство над всем миром?

Как бы там ни было, Ди представляется нам человеком, которому являлись существа нечеловеческой природы, человеком, выучившим их язык и установившим с ними постоянную связь.

Случай совершенно уникальный, особенно если учесть, что речь идёт о личности с таким могучим интеллектом, как Джон Ди.

К сожалению, из тех сведений, какие оставил Ди, нельзя ничего заключить ни о месте обитания этих созданий, ни об их физической природе.

Он просто говорил, что они телепаты и могут перемещаться в прошлое и будущее. Насколько мне известно, идея перемещения во времени появляется здесь впервые.

Джон Ди надеялся выведать у ангелов всю совокупность естественных законов, всё, что касается грядущего развития математических наук. Суть дела не в некромантии и даже не в спиритуализме. Ди стоял на позиции учёного, который хочет проникнуть в тайны, но лишь в тайны, имеющие под собой научную основу. Кстати, сам он постоянно называет себя математическим философом.

Большая часть записей Ди пропала во время пожара в его доме, другие были уничтожены в разное время разными людьми. До нас дошло несколько фрагментов, содержащихся в «Подлинном рассказе Казабона» и некоторых других сохранившихся заметках. Из них можно почерпнуть чрезвычайно любопытные сведения. Ди, в частности, утверждает, что проекция Меркатора – лишь первое грубое приближение. По его мнению, Земля на самом деле не совсем круглая, она состоит из множества наложенных одна на другую сфер, выстроенных вдоль другого измерения.

Между этими сферами есть точки или, вернее, поверхности соприкосновения, и, таким образом, Гренландия в других мирах простирается до бесконечности. Вот почему Джон Ди и подаёт королеве Елизавете многочисленные прошения, в которых убеждает её, что Англия должна завладеть Гренландией, чтобы получить в своё распоряжение дверь в иные миры.

Другое утверждение: математические науки находятся в начальной фазе своего развития, и можно пойти гораздо дальше, чем Евклид, которого Ди, напомним, первым перевёл на английский язык. Ди был совершенно прав, утверждая это, его точку зрения подтвердили появившиеся позже неевклидовы геометрии.

Ещё Джон Ди говорит, что можно создать автоматы, которые будут делать за человека всю работу. И это, прибавляет он, уже сделано в другом месте в 1585 году. Интересно знать, что это за место?

Кроме этого, он подчёркивает важность чисел и пишет о трудностях высшей математики. И снова, в который раз, оказывается прав. Теория чисел считается труднейшей областью математики, намного труднее, чем алгебра или геометрия.

Очень важно, замечает Джон Ди, изучать сны. Они открывают нам одновременно и наш внутренний мир, и внешние миры. Эти совершенно юнгианские взгляды тоже намного опережают его время. Необходимо, считает он, скрывать от основной массы людей тайны, которые могут оказаться крайне опасными. И снова очень современная мысль! Столь же современная, как и другая, постоянно присутствующая в личном дневнике Ди: познание природы даёт неограниченные и совершенно естественные возможности, но в исследования необходимо вкладывать много денег.

Чтобы раздобыть деньги, он искал покровительства великих мира сего и пытался делать золото. Ни в том, ни в другом он не преуспел. А ведь если бы только он нашёл мецената, вся картина мира была бы иной!

Был ли среди всех тех людей, с которыми Ди встречался, Уильям Шекспир? Хотелось бы верить, что да. Многие шекспироведы сходятся на том, что Джон Ди послужил прототипом Просперо в «Буре». Зато, насколько мне известно, среди антишекспирианцев пока не нашлось такого безумца, который вообразил бы, будто произведения Шекспира написаны Джоном Ди. Хотя мне Ди кажется куда более подходящим кандидатом в Шекспиры, чем Френсис Бэкон.

Кстати, не могу отказать себе в удовольствии привести здесь версию английского юмориста А. А. Милна. По его мнению, Шекспир не только сам написал все произведения Шекспира, но сочинил ещё и «Новый органон» за Френсиса Бэкона, поскольку тот был совершенно неграмотным! Эта версия бэконианцев просто взбесила! Ведь они-то утверждали, будто произведения Шекспира написаны Бэконом.

Похороним заодно и другую легенду: Джон Ди никогда не переводил «Некрономикон», проклятую книгу Абдула аль-Азреда, по той простой причине, что этого произведения не существовало. Но, как более чем справедливо замечает Лин Картер, если бы «Некрономикон» существовал, Джон Ди явно был бы единственным человеком, способным раздобыть эту книгу и перевести её!

К сожалению, «Некрономикон» от начала до конца был выдуман Лавкрафтом, который лично подтвердил мне это письмом. А жаль.

Чёрный камень из другого мира, пройдя через руки сначала графа де Петербору, а затем – Горация Уолпола, находится теперь в Британском музее, администрация которого не позволяет ни пользоваться им, ни его исследовать. Это очень обидно. Если бы при анализе камня Ди получилось бы иное, чем у земного угля, соотношение изотопов, это само по себе доказало бы его внеземное происхождение и сильно озадачило бы всех.

Можно найти «Иероглифическую монаду» Джона Ди или получить её фотокопию. Но без ключей к различным шифрам, без других рукописей Джона Ди, сгоревших в Мортлейке или уничтоженных по приказу короля Джеймса I, проку будет мало. Однако история Джона Ди на этом не закончилась, и мне потребуются еще две главы, чтобы рассказать, что было дальше.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»