Точка зрения. Парламентский день в Лихославле

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

27 числа в апреле в стране отмечается большой праздник, который связан с важной вехой начала существования Российской Федерации, как отдельной страны. Праздник называется День российского парламентаризма, он относительно новый, был введен в 2012 году в июне. В то время президентом был отредактирован закон, касающийся дней воинской славы и памятных дат России, именно в то время изменения коснулись и введения нескольких новых праздников, среди которых и данный.

Значение

Новый праздник был создан главой государства для того, чтобы призвать народ стремиться к развитию традиции парламентаризма в России. День парламентаризма в России позволяет популяризировать работу Федеральных собраний, подчеркнуть важность работы органов законодательства на территории России. Первый раз официально праздник состоялся в 2013 году.

История

Дата 27 апреля была выбрана не случайно для праздника, хотя она имеет мало чего общего с современной Российской федерацией. Тем не менее, на территории России первый российский парламент открыли именно в этот день, но в далеком 1906 г. еще во времена Российской империи.
С того момента и вплоть по 1917 год представители интересов народа избирались в думу около четырех раз. Император за это время два раза принимал решение распустить думу. Стабильным этот орган было назвать сложно, даже его количественный состав постоянно менялся, составляя то 442 человека, то 524.
Избранный орган занимался вопросами бюджета государства, рассматривала и принимала законы. При императорской России дума в последний раз собралась на заседание перед великой революцией 1917 года. В этом же году, спустя какое-то время депутаты лишились своих полномочий.
Как только монархия была свергнута, к правительственному рулю пришли новые силы, которые попытались сформировать новый парламент. В 1917 даже провели выборы, которые предопределили бы состав Учредительного собрания. Но тому не удалось просуществовать долго. Всего через несколько месяцев большевики посодействовали ликвидации собрания.
Вплоть до 1936 году главным правительственным органом в РСФСР оставался съезд советов, который был заменен двухпалатным Верховным Советом, в состав которого входил Совет национальностей и Совет Союзов.
Данная система успешно действовала вплоть до конца 80-ых, когда правительство приняло решение ввести закон, регулирующий выборы в новый орган, который назывался Съездом народных депутатов. Годом позже в закон было внесено несколько изменений.
Но поворотным событием стал 1990 год, когда был провозглашен суверенитет РСФСР. Понадобилось всего несколько лет, чтобы Съезд народных депутатов распустить. Посодействовал этому Ельцин, который стал президентом Российской Федерации после развала союза.

Современный парламент

Сформировать новый управленческий орган удалось сразу после того, как была принята новая Конституция. За законодательный и представительный органы начали отвечать две палаты, которые условно описываются, как верхняя и нижняя. В первом случае это Совет Федерации, а во втором Государственная дума. В думе работает 450 человек. Палата избирается путем проведения выборов общенационального масштаба. Дума призвана представлять страну в целом.
В верхней палате трудятся 170 лиц, которые работают над представительством субъектов в суверенной стране. Каждый законодательный и исполнительный орган представлен одним человеком. Новый закон позже дал право президенту на делегации в верхнюю палату и сенаторы.
В современный новый парламент выборы провели в декабре. До двухтысячных депутаты переизбирались дважды. А после было проведено еще несколько выборов.
Первой думе удалось проработать два года, последующие работали по 4 года. Шестому созыву удалось благодаря изменению в законопроекте проработать 5 лет.

Парламентаризм в разных уголках мира

Парламентская система, которую также знают, как парламентаризм имеет много отличий от другого вида власти. Многие подчеркивают, что четкого разделения полномочий между двумя ветвями парламента нет, что приводит к отсутствию сдержек в государстве. Парламентаризм восхваляется по отношению к президентству, за его гибкий характер и отзывчивость по отношению к обществу. Он критикуется за свою тенденцию иногда приводить к нестабильным правительствам (ярким примером является четвертая республика во Франции и Веймарская Республика). Парламентаризм обычно имеет определенную дифференциацию между понятиями глава правительства и глава государства, причем первый представлен премьер-министром, а глава государства часто является назначенным руководителем или монархом с незначительными или церемониальными полномочиями. Но в определенном парламентаризме также есть избранный президент с рядом резервных полномочий в качестве главы государства, обеспечивающий некоторый баланс этих систем.
Само слово парламентаризм не подразумевает, что страной управляют разные стороны в коалиции друг с другом. Подобные многопартийные договоренности зачастую считаются результатом избирательной системы, которая известна многим как пропорциональное представительство. В целом существуют две формы парламентских демократий.
Вестминстерская система либо Вестминстерские модели, как принято считать, встречаются в странах Содружества Наций, хотя они не являются универсальными и не считаются единственными странами Содружества. Эти парламенты зачастую имеют состязательный стиль дебатов, а пленарное заседание парламента относительно более важно, чем комитеты.
Западная европейская парламентская модель (например, Испания, Германия), как правило, имеет более консенсуальную систему дебатов и дискуссионные палаты. Используются пропорциональные избирательные системы. Комитеты этих парламентов, как правило, важнее, чем пленарная палата. Эта модель иногда называется западногерманской моделью, поскольку она использовалась в парламенте западногерманского, позднее объединенного парламента Германии.
Существует также гибридная модель, основанная как на президентских системах, так и на парламентских системах, например, Французская пятая республика. Большая часть Восточной Европы приняла эту модель с начала 1990-х годов.
Парламентаризм также может быть воспринят за управление в местных органах власти. Примером может служить город Осло, который имеет специальный совет исполнительного типа в составе парламентского органа.

Преимущества парламентаризма

Многие уверенны, что легче принять законодательство в рамках парламентской системы. Это связано с тем, что исполнительная ветвь остается зависимой от прямого или косвенного влияния законодательной ветви и часто включает членов законодательной власти.
В президентской системе исполнительная ветвь зачастую выбирается отдельно от второй. Если обе ветви парламентаризма в подобной системе включает членов полностью или преимущественно из разных политических партий, могут возникнуть проблемы. Бывший президент США Билл Клинтон часто сталкивался с проблемами в этом отношении, поскольку республиканцы контролировали Конгресс на протяжении большей части своего пребывания на посту президента.
В дополнение к быстрым законодательным действиям парламентаризм имеет привлекательные черты для народов, этнически, расово или идеологически разделенных. В однопользовательской президентской системе вся власть исполнительного характера сосредоточена в президенте. В парламентаризме, с коллегиальным органом исполнительного типа, власть делится.
Парламентаризм менее склонен к авторитарному краху. Ученые подчеркивают, что со времен Второй мировой многие страны третьего мира, создавшие правительства с парламентаризмом, успешно перешли на демократию. Напротив, президентским системам третьего мира не удалось успешно прийти к демократии, не испытав переворотов и иных конституционных нарушений. Недавнее исследование Всемирного банка доказывает, что парламентаризм связан с низкой коррупцией.

Как отмечают

В день российского парламентаризма проводят по всей стране несколько тематических мероприятий, организовывают специальные выставки и лекции. Особое внимание уделяют образовательной программе ко Дню российского парламентаризма. Программа представлена в виде дополнительного школьного урока, на котором освещали историю и роль российского парламента, выборных учреждений.
С каждым годом создается все большее образовательных мероприятий, призывающих в первую очередь молодое поколение больше узнать об истории парламентаризма, как такового, его истории развития в Российской Федерации и непосредственно его роли для судьбы страны и народа в целом. В некоторых городах открывают специальные тематические временные экспозиции в местных музеях, куда интересно отправиться не только взрослым, но и детям.

Законодательное Собрание Нижегородской области (ОЗС) с 2008 года проводит в муниципальных районах парламентские дни. Если брать территорию всего региона, то 10 октября парламентский день был 16-м по счету, а в городском округе город Шахунья он прошел впервые.
Парламентский день - новая форма работы депутатов ОЗС, предполагающая проведение выездных заседаний. Она зарекомендовала себя как одна из наиболее эффективных моделей организации обратной связи между различными уровнями власти, позволяющая воочию увидеть, как живут территории, вникнуть в суть проблем, обсудить их с местным депутатским корпусом и руководителями исполнительной власти.
В этот день в Шахунью приехали 12 депутатов Законодательного Собрания и 23 сотрудника его аппарата, а также пять представителей областного правительства, среди которых наш земляк, первый заместитель министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг М.В.Черкасов. В работе четырех профильных секций активное участие приняли депутаты Совета депутатов городского округа и начальники территориальных отделов и секторов, которые задавали вопросы коллегам из области и предлагали свои пути решения актуальных проблем, волнующих шахунцев.
Делегацию нижегородцев возглавил заместитель председателя ОЗС А.Ф.Табачников, курирующий наш округ. Открывая форум, он поприветствовал участников и выразил слова благодарности за помощь в организации мероприятия главе МСУ округа А.М.Курдину и главе администрации В.И.Романюку.
- Город Шахунья, который мы сегодня посетили, по праву может считаться северной столицей области, - с этих слов Александр Феликсович начал своё выступление. - Трудолюбие и вера в свою малую родину позволили шахунцам добиться в отдельных отраслях высоких результатов. Бренд продукции ОАО «Молоко» «Северная долина» широко известен не только в области, но и в России. Сегодня в формате нашей работы мы познакомимся не только с достижениями округа, но и с трудностями его развития. Хочу, чтобы наш диалог был равным, открытым, а все существующие проблемы озвучены.
Затем А.М.Курдин в своём докладе, сопровождавшемся демонстрацией слайдов, ознакомил гостей с основными показателями социально-экономического развития округа. После этого участники парламентского дня, разделившись на группы, приступили к работе в профильных секциях, которая проходила в формате «круглых столов». Завершением стало посещение объектов, расположенных на территории округа.
Спустя четыре часа после открытия мероприятия, его участники вновь собрались вместе для того, чтобы в течение часа подвести предварительные итоги работы. Слово было предоставлено руководителю каждой секции.
Впечатлениями о работе секции по вопросам государственной власти и местного самоуправления поделился председатель комитета ОЗС В.В.Осокин. Он рассказал об опыте преобразования Шахунского муниципального района в городской округ, отметив, что это имеет огромное значение для продолжения реформирования системы местного самоуправления в регионе. По его мнению, не все так просто, есть немало нюансов, на которые стоит обратить внимание. Но все же плюсов в реформировании гораздо больше, чем минусов. Оказалось, что часть поднятых проблем, характерна и для других муниципальных образований, не принявших статус городского округа. Среди них - недостаточная законодательная база для наведения порядка и прямого административного воздействия на граждан со стороны представителей местной власти (в том числе по вопросам содержания собак и заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов владельцами частных домов).
Выступление председателя комитета ОЗС по агропромышленному комплексу, земельным отношениям и лесопользованию Н.П.Шкилёва, руководившего работой одноименной профильной секции, было самым эмоциональным. Ведь речь шла об отрасли, находящейся, по его мнению, в тяжелейшем положении, несмотря на серьёзную господдержку со стороны областного правительства.
- Мне, как никому другому, понятна эта боль, ведь я много лет проработал в сельском хозяйстве, - признался Николай Павлович, - Три миллиарда рублей из бюджета области - это неплохо, но ситуация настолько запущена, что эту сумму нужно удвоить. Ведь речь идет о продовольственной безопасности России. Нам нужно научиться производить свою продукцию в необходимых объемах. В странах, участниках ВТО, куда мы вступили, уровень господдержки производителей сельхозпродукции в разы больше, чем у нас. Там она выделяется из расчета на один гектар земли.
Пора от слов переходить к делу. Сейчас более 40 процентов семейного бюджета средний россиянин тратит на питание. Это очень много. Если ничего не изменится, то цены будут расти. Гендиректор ОАО «Молоко» А.А.Маликов предлагает областному правительству разработать программу развития сельского хозяйства. У него на этот счет есть дельные предложения.
Нужно использовать опыт Кировской области. Есть необходимость пересмотреть принцип распределения лесных ресурсов и возможность их передачи в аренду сельхозпредприятиям на льготных условиях. Стоит продумать целевую программу поддержки молодых специалистов, работающих в сельском хозяйстве, а также принять необходимые меры для создания местным производителям благоприятного доступа в сетевую торговлю.
Присутствовавшие поддержали Н.П.Шкилёва аплодисментами. А.А.Кавинов, председатель комитета ОЗС, руководил секцией по социальным вопросам. Незабываемое впечатление на него произвело посещение трех объектов. После осмотра здания школы № 14 он пришел к выводу, что здесь необходимо побывать министру образования С.В.Наумову: школа, сданная в эксплуатацию в 1935 году, остро нуждается в капитальном ремонте. Из бюджета округа на ремонт кровли было выделено 3 млн. рублей, но этого недостаточно. Только на областном уровне можно найти решение. И делать это нужно оперативно, иначе, по словам Артёма Александровича, через 2-3 года можно будет ставить вопрос о закрытии школы.
Он очень огорчился, увидев, что в маленьком выставочном зале Шахунского фольклорно-этнографического музея, занимающего небольшую часть здания музыкальной школы, в тесноте ютится часть экспонатов, в то время как в хранилище находится «интереснейший пласт истории, скрытый от взоров посетителей». Планам о строительстве музея в ближайшем будущем навряд ли суждено сбыться. Но А.А.Кавинов предложил более дешевый и доступный вариант: по макету крестьянской избы, находящемуся в музее в масштабе 1:10, построить дом-музей, благо местного материала у нас в избытке. И там, пока временно, расширить экспозицию, вытащив из запасников уникальные экземпляры.
- Я думаю, для реализации данного проекта вы сможете найти спонсоров среди местных лесопромышленников. Уверен, что такой дом-музей может стать изюминкой на туристической карте области - считает Кавинов.
Самый главный вывод, который сделал член комитета ОЗС М.П.Шатилов по итогам работы секции по экономике и развитию малого предпринимательства: нашему округу, для того чтобы жить и развиваться, нужен газопровод.
- Считаю, что с этим согласится большинство моих коллег. Газификацию городского округа город Шахунья мы должны сделать приоритетным направлением в нашей депутатской работе. Думаю, это выполнимая задача, если очень постараться.
Оказалось, что в работе секции принимал участие начальник пассажирской службы Горьковской железной дороги Л.А.Тихонов. В ответ на вновь поднятую проблему, связанную с прекращением беспересадочного движения электропоездов между Шахуньей и Нижним Новгородом, он заявил, что, учитывая огромное количество обращений граждан, поток которых не прекращается, руководство ГЖД готово рассмотреть возможность пересмотра ранее принятого решения.
- На первый взгляд, нам, в отличие от наших коллег, не повезло: мы не побывали на объектах и не посмотрели Шахунью. Но мы самые счастливые, потому что увидели: будущее у округа есть!
С таким восторгом начала подводить итоги встречи представителей Молодёжного парламента ОЗС с представителями Молодежной палаты при Совете депутатов городского округа заместитель председателя комитета ОЗС по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества О.В.Щетинина. По её словам, молодежь округа (на встрече были старшеклассники) волнуют взрослые проблемы. Одна из них: как, в связи с вступлением в силу нового закона об образовании, будет решаться вопрос о стоимости проживания в студенческом общежитии тех, кто учится на бюджетной основе? Ребят волнует создание рабочих мест на их малой родине: они готовы вернуться домой после окончания учебы и получения дипломов, но где работать? К сожалению, многие из них ещё не определились с выбором профессии. В этом им должна помочь администрация округа и ЦЗН.
В торжественной части парламентского дня прошло награждение жителей округа. А.Ф.Табачников вручил Благодарственные письма ОЗС и ценные подарки за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и большой личный вклад в социально-экономическое развитие округа заместителю директора по учебно-воспитательной работе гимназии имени А.С.Пушкина Н.Н.Милицкой; водителю МУП «Шахуньяводоканал» А.П.Гусеву и главному инженеру СПК «Русь» А.В.Крупину.
Закрывая форум, А.Ф. Табачников заверил присутствовавших:
- По итогам парламентского дня мы обобщим всю поступившую в наше распоряжение информацию. Ответы, комментарии и рекомендации будут нами направлены заинтересованным лицам. По отдельным вопросам будут подготовлены законодательные инициативы. В рамках программы парламентского дня были проведены прием избирателей и бесплатные юридические консультации для жителей округа. Об этих мероприятиях, а также подробнее о работе профильных секций читайте в ближайших номерах нашей газеты.

Татьяна Шохирева

День российского парламентаризма отмечают 27 апреля. Праздник был утвержден в 2012 году с целью привлечь внимание граждан к деятельности Федерального Собрания РФ и законодательных органов региональной власти. Дата празднования приурочена ко дню начала работы Государственной думы Российской Империи. Это историческое событие произошло в 1906 году и стало самым первым демократическим институтом в истории Российского государства.

Современный парламент Российской Федерации включает в себя Совет Федерации и Государственную думу. Первые выборы в российский парламент были проведены 12 декабря 1993 года. Выборы в парламент проходят путем народного голосования. Каждый гражданин страны может отдать свой голос или принять участие в контроле честности выборов.

Мы сегодня поздравляем
Весь российский наш парламент,
Пусть законы принимают,
Соблюдают пусть регламент,
Пусть всегда парламентеры
Все вопросы разрешают,
Пусть болеют за Россию
И народу помогают!

Наш парламент - генератор
Новых планов и идей,
Принимает он законы,
Чтоб улучшить жизнь людей.

Чтобы стали мы богаче,
Вместе с нами - вся страна.
Пожелаем им удачи -
Пусть всё сбудется сполна!

Поздравляю с Днём российского парламентаризма. Желаю постоянного потока важных идей, реализация которых приведёт к процветанию страны и благополучию каждого её жителя. Желаю продуктивной работы, бесконечной энергии, побольше светлых мыслей, массу перспективных возможностей и непременной удачи на пути деятельности и личной жизни.

Выступления, обсуждения, регламент,
Заседает целый день у нас парламент,
Голосует за и против, выбирает,
И законы для народа принимает!

В день российского парламентаризма,
Депутаты, вам желаем оптимизма,
Вы в парламенте не спите, не ленитесь,
А для блага, для народного, трудитесь!

День парламентаризма -
Праздник очень важный.
Цену каждому закону
Знать нам всем так важно.

Пожелать хотим успехов
Тем, кто трудиться сейчас.
« Незамыленных» желаем
Всем парламентерам глаз.

Желаем мы российскому парламентаризму
Всяческих успехов, побед и достижений,
А также позитива, добра и оптимизма,
Множество приятных и радостных мгновений!

Пускай законы ваши приносят пользу людям,
Ведь вы - наша опора, поддержка и фундамент!
Трудитесь нам во благо, мы благодарны будем,
Спасибо вам за все, наш дорогой парламент!

Славные избранники народа,
Родины достойные сыны,
Строгие парламентские своды,
Есть гарант спокойствия страны!

Вам - верстать бюджет, вершить законы,
Вам - Россию - матушку хранить,
Будет пусть великим и свободным
Наш Российский Парламентаризм!

Парламентаризм сегодня торжествует
В России! Поздравленье шлю тебе.
Пускай парламент процветание дарует
Своей огромной и бескрайней стране.

Пускай в России мир и справедливость
Царят уверенно всегда.
А хитрость, зло и суетливость
К пределам нашим не подходят никогда.

Парламент наш - один из молодых,
Но в нём хватает места для дискуссий,
И много там задачек непростых
Решают, чтобы нашу жизнь улучшить...

Желаем всем народным депутатам
Работать эффективнее - вдвойне;
Чтобы такая, как у них, зарплата -
Была бы у нас средней по стране...

Сегодня славим наш парламент
За все хорошие дела,
И от души вас поздравляет
Вся наша дружная страна!

Пусть власть, гарант стабильной жизни,
Нам справедливый шлет закон.
Для всех людей нашей отчизны
Творит лишь благо и добро.

Желаем по пути развития
Страну вести из года в год,
И, проходя через невзгоды,
Лишь крепче станет наш народ.

Приятно видеть в нашей Думе
Депутатов работящих, умных,
Они идеями хорошими полны,
И трудятся все с пользой для страны.

Сегодня с праздником сердечно поздравляем,
Работы энергичной вам желаем.
Не забывайте же, что вас избрал народ,
И честно представляйте нам отчёт.

Поздравлений: 24 в стихах, 5 в прозе.

Т.Егорова

Председатель Парламента КБР

Соответствующий указ о внесении поправок в Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" Президент РФ Владимир Путин подписал летом 2012 года. Установление памятной даты России - Дня российского парламентаризма - "призвано способствовать привлечению внимания широких слоев населения к деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, популяризации этой деятельности". Как известно, начало процессу становления парламентаризма в России положила деятельность дореволюционной Государственной Думы четырех созывов. Именно в этот день (по старому стилю) в 1906 году начала работу Государственная Дума Российской империи — первый в истории страны демократический институт.

Хотя сегодня и сложно говорить о прямой правопреемственности между Государственной Думой дореволюционного периода и современной Государственной Думой ФС РФ, историческая связь между ними очевидна.

В настоящее время парламентаризм в России развивается на всех уровнях законодательной и представительной власти - федеральном, региональном, местном. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную и принцип их самостоятельности распространяются на все органы государственной власти России, в том числе и региональные, что с полным основанием дает право рассматривать законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации как региональные парламенты в современной России. Базовые элементы парламентаризма сформированы и являются основой их деятельности. Именно региональный парламент рассматривает и утверждает проект закона о региональном бюджете и тем самым осуществляет парламентский контроль над бюджетно-финансовой политикой исполнительных органов власти. Исключительное полномочие каждого регионального парламента - принятие законов регионального уровня, на основании которых действуют исполнительная и судебная власть.

О значимости законодательного органа субъекта свидетельствует внедренная не так давно практика ежегодных выступлений глав регионов перед депутатами. Более того, именно региональный парламент принимает решение о наделении полномочиями высшего должностного лица региона, кандидатуру которого вносит в законодательный орган субъекта Президент России.

Структура регионального парламента, принципы формирования, совершенствование региональной политической системы, приоритетные направления законотворческой деятельности наглядно демонстрируют, насколько важны роль и место органов народного представительства в политической системе России, в формировании современной российской государственности.

Парламентаризм в Кабардино-Балкарской Республике, как и во всей России, прошел большой путь от системы Советов народных депутатов разных уровней до создания отдельной законодательной (представительной) ветви государственной власти.

История высшего законодательного органа Кабардино-Балкарии - это увлекательная книга, каждая страница которой знаменует определенный период общественно-политической жизни республики. Однако на протяжении всех 77 лет неизменной оставалась ответственность перед жителями республики за принимаемые решения.

Современный Парламент Кабардино-Балкарской Республики появился на политической арене 12 декабря 1993 года. Это был период становления и активной деятельности нового политического института, ставшего важнейшим фактором устойчивого общественно-политического развития республики и сыгравшего большую роль в стабилизации общественно-политической ситуации в начале 90-х годов как индикатор и регулятор межнациональных отношений в КБР.

Парламент Кабардино-Балкарской Республики, несмотря на относительно не долгий двадцатидвухлетний период своего существования, внес чрезвычайно важный вклад в становление и развитие современной государственности Кабардино-Балкарии, создание необходимых правовых условий для осуществления гражданами своих конституционных прав и свобод, приумножение имеющегося социально-экономического потенциала республики с учётом ее природно-климатических и других особенностей. Все прошедшие годы работы Парламента показали, что в республике создан высокопрофессиональный законодательный орган, сумевший сформировать систему законов, регулирующих самые разные стороны жизни жителей Кабардино-Балкарии. Создана серьезная законодательная база, накоплен огромный опыт. Каждый созыв заострял внимание на первоочередных задачах своего времени, при этом объединяющим началом депутатской работы в течение всех лет являлась социальная составляющая.

Закрепленные в Конституции Кабардино-Балкарской Республики полномочия Парламента смогли доказать свою эффективность. Они последовательно совершенствуются в целях обеспечения конструктивного взаимодействия и достижения эффективного баланса в системе разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.

Исторический опыт убеждает в непреходящем значении принципа разделения властей. Сегодня, когда в мире постоянно возникают все новые вызовы и угрозы, когда развитие технологий открывает не только новые возможности, но и создает новые риски, любое нарушение этого принципа пагубно для страны. В этих условиях роль и значение законодательных органов власти регионов будет только возрастать. И это залог дальнейшего стабильного движения государства, общества по пути демократии. Одним из важнейших условий развития системы парламентаризма является многопартийность. В нынешнем созыве высшего законодательного органа республики созданы и успешно сотрудничают 5 фракций политических партий: "Единая Россия", "Справедливая Россия", КПРФ, ЛДПР, Российская экологическая партия "Зеленые". Сегодняшний Парламент республики имеет выраженную социальную направленность. Депутатами Парламента Кабардино-Балкарской Республики пятого созыва стали работники здравоохранения, образования, культуры и спорта, представители таких отраслей, как строительство, транспорт, связь, аграрный сектор.

Как Председатель законодательного органа республики, считаю, что на современном этапе перед нами стоят следующие первоочередные задачи: Парламент должен восприниматься в обществе как авторитетная площадка для диалога по всем ключевым, базовым вопросам, которые волнуют наших граждан. Необходимо еще большие усилий направить на правовое просвещение, повышение правовой культуры граждан республики. Наша общая цель - построение современного общества, межконфессионального согласия и межнационального мира, системное развитие законодательства, инновационное развитие экономики, качественная социальная политика.

Уверена, наш депутатский корпус готов к этому, а его профессиональный, творческий и интеллектуальный потенциал позволит нам принимать законы, нацеленные на удовлетворение интересов людей, на совершенствование всех сторон жизнедеятельности республики.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Открытый урок. Тема Развитие парламентаризма в России (105 лет российскому парламентаризму) .

2 слайд

Описание слайда:

Обращение Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлова Обращение Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлова Уважаемые друзья! Общество обращается к истории для того, чтобы глубже понять истоки современного этапа развития человечества. Нет и не может быть какой-то одной модели демократического устройства государства. Для нас, граждан России, 27 апреля 1906 года стало началом нового этапа, точкой отсчета истории парламентаризма в нашей стране. История российского парламентаризма не была безоблачной. И политики, и широкая общественность уделяют много внимания ее изучению. Анализируя события прошлых лет, мы можем извлечь немало полезных уроков. В этом году современной Государственной Думе исполняется восемнадцать лет. С исторической точки зрения это немного. Но уже можно говорить о прочном укоренении в нашей жизни парламента как важного политического института. Идеалы парламентаризма сыграли важную роль в истории России. Прочность демократических основ, их постоянное укрепление тесно связаны с обеспечением политической стабильности в нашей стране и ее динамичного экономического развития. Для современной России важнейшим фактором успеха стали стабильность конституционных положений, развитие образования и здравоохранения, борьба с безработицей и реализация права на труд, повышение социальных гарантий для граждан. В 2011 году в связи с исторической датой – 105-летием начала работы Первой Государственной Думы 27 апреля 1906 года - Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации выступила с инициативой проведения для учащихся 10–11-х классов открытого урока «Развитие парламентаризма в России». Эту инициативу поддержало Министерство образования и науки Российской Федерации. Мы пригласили принять участие в открытом уроке членов Совета Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатов представительных органов муниципальных образований. Наша главная цель - помочь учащимся понять, что такое парламентаризм и какова его роль в жизни нашей страны, общества и каждого российского гражданина, а также содействовать формированию у подрастающего поколения активной жизненной позиции. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов

3 слайд

Описание слайда:

Главная цель урока: Помочь обучающимся понять, что такое парламентаризм и какова его роль в жизни нашей страны, общества и каждого российского гражданина, содействовать формированию у обучающихся старших классов активной жизненной позиции.

4 слайд

Описание слайда:

Задачи урока 1.Привлечь обучающихся к решению общественно значимой проблемы – это развитие парламентаризма в России. 2.Изучить механизм принятия законов российским парламентом. 3.Ознакомиться с работой палат Федерального Собрания.

5 слайд

Описание слайда:

Вопросы для обсуждения на открытом уроке: 1.Исторические этапы становления парламентаризма в России. 2.Деятельность Государственной думы. 3.Деятельность Совета Федерации. 4.Конституция РФ и основы современного российского парламентаризма. 5.Достижения, недостатки и проблемы в работе законодательных и представительных органов власти в современной политической системе РФ.

6 слайд

Описание слайда:

Знакомы ли вы с Конституцией Российской Федерации? Ответ Уч-ся 45 Учителя 15 Родит. 29 1 Читал 6 7 2 2 Иногда открывал 12 13 6 3 Не читал и не открывал 27 2 21 4 Не хватает знаний для понимания этого документа 43 8 24

7 слайд

Описание слайда:

Основные функции парламента 1.Представительная (гарант реализации представительной функции парламента). 2.Функция власти (процедуры принятия решений). 3.Правотворческая,законодательная функция (создание какой-либо правовой нормы). 4.Функция политического контроля и привлечения к ответственности. 5. Функция обеспечения политической гласности. 6. Функция легитимации.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»