Купание в проруби на крещение где. Как правильно купаться на крещение первый раз

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Купание в поруби - старинный обряд, который ежегодно совершают многие люди в нашей стране. Уже скоро вы сможете присоединиться к излюбленной русской традиции, а из этой статьи вы узнаете, когда сделать это лучше всего.

Несмотря на то, что новогодние торжества закончились, череда праздников еще не завершилась. По традиции 19 января верующие отмечают великий православный праздник Крещения Господня. С этим днем связано множество традиций и обрядов , и самым популярным из ним является купание в проруби. Каждый год тысячи людей совершают омовение в освященной воде, чтобы обеспечить себя здоровьем и очистить свою душу от грехов. Команда сайта сайт предлагает вам узнать, когда лучше всего совершить обряд купания в Крещение Господне.

Купание в проруби 19 января 2018 года

Крещение Господне — одно из самых почитаемых православных событий. Со временем этот праздник приобрел множество традиций, и одной из них стало купание в поруби . Каждый, кто решается совершить данный обряд, просто обязан знать о его особенностях, чтобы не навредить своему здоровью.

Перед освящением воды в толще льда прорезается прорубь, называемая иордань. Такое название она получила в честь реки, в которой когда-то крестили Сына Божьего. После этого священнослужитель опускает в воду распятие и произносит молитву. Человек, решивший совершить обряд омовения, должен три раза окунуться в прорубь с головой, но перед этим обязательно нужно помолиться.

Считается, что с помощью крещенской воды можно избавиться от недугов и грехов. Однако данный обряд совершается далеко не всеми верующими, ведь не каждый может подвергать свое здоровье такому риску.

Когда лучше всего купаться в проруби на Крещение

Когда купаться в проруби на Крещение Господне — в канун праздника или все же в день самого события? Этот вопрос волнует многих людей, которые хотят совершить купание в проруби. Считается, что вечером 18 января лучше всего посетить церковь, помолиться и взять святой воды домой.

По окончании вечерней службы, в ночь на 19 января, каждый желающий может окунуться в уже в освященную воду. Самым подходящим для этого промежутком времени считается период с 00:00 до 01:30. По поверьям, именно в это время вода приобретает сильные целебные свойства , которые неоднократно помогали людям избавиться от болезней.

Если по каким-либо причинам у вас нет возможности совершить обряд купания именно в ночное время, то вы можете сделать это утром, днем или вечером 19 января. Если же в связи с состоянием здоровья вы вовсе не имеете возможности окунуться в ледяную воду в середине января, то просто умойтесь крещенской водой, набранной в проруби.

После купания не забудьте еще раз произнести молитву, чтобы обряд принес пользу не только вашему телу, но и душе.

Наши предки придавали особое значение таким великим православным событиям, как Крещение Господне. Несмотря на то, что этот праздник носит религиозный характер, с ним связано много народных примет , которым раньше люди предпочитали верить. Пусть вам всегда сопутствуют счастье и удача, и не забывайте нажимать на кнопки и

14.01.2018 04:26

Крещенская вода обладает уникальными свойствами. Ее используют для обрядов, направленных на избавление от неприятностей и...

Практически всем православным праздникам предшествует вечерняя литургия. Именно поэтому каждое великое празднество начинается с Навечерия. ...

19 января христиане всего мира празднуют великий праздник – Крещение Господне. У католиков тоже есть это торжество, только оно приурочено к другим дням. До принятия реформы (Второго Ватиканского собора) Крещение праздновалось 13 января, после нее - в первое же воскресенье после таинства Богоявления.

Во всех этих традициях праздник Крещения Господня связан с Новым Заветом, а именно с моментом, в котором описывается обряд крещения Иисуса Христа. Это произошло по достижении Иисусом уже взрослого возраста. Обряд происходил на священной реке Иордан, где крестились в то время все христиане. Крестил сына Господа верный христианин и известный креститель Иоанн.

Уникальность этого таинства выражается в сопутствующих ему особых явлениях. Во время крещения Иисуса с неба на него опустилась белоснежная голубка. В таком образе предстал перед людьми дух Божий, одновременно освидетельствовав, что Иисус является Его Сыном.

Обязательно ли погружаться в прорубь на Крещение

Святые отцы церкви единодушны в этом вопросе: на Крещение не нужно, то есть не обязательно погружаться в воду. Каждый христианин в детском или уже взрослом возрасте принимает таинство крещения, окунаясь в церковную купель. Одного-единственного погружения вполне достаточно, чтобы освидетельствовать свою принадлежность к Господу.

Если человек окунается в прорубь на Крещение Господне, он никоим образом не смывает с себя грехи и, конечно же, не крестится вновь. Раньше на Руси так вообще не делали, да и церковь этого не требует. Гораздо важнее то, что во время этого праздника освящается вся вода, в том числе и в реках. Этот глубоко символический жест напоминает людям о великой сущности Бога: Господь находится везде, в небесной выси и в глубинах морей, заполняя собой всю Вселенную.

Для каждого человека индивидуально в этот день гораздо важнее пойти на службу в церковь, а главное, задуматься о значении великого праздника для всех христиан и себя лично. Как и всякий христианский праздник, Крещение больше взывает к духу, чем к телу, поэтому само купание в ледяной воде не имеет никакого значения для духовного очищения.

С другой стороны, православная церковь не имеет ничего против этой сравнительно молодой традиции. Она закаляет, укрепляет иммунные силы организма, а значит, идет на пользу, а не во вред. Но не стоит жертвовать своим здоровьем, желая «достичь духовного очищения» путем купания в проруби. Если человек болен, у него температура или какое-нибудь другое не вполне здоровое состояние, окунаться в ледяную воду вообще не стоит. Это только принесет новый недуг, но никак не поспособствует внутреннему очищению.

Вред от крещенского купания

Несмотря на в общем лояльное отношение церкви к этому новомодному веянию, традиция окунаться в прорубь на Крещение имеет и отрицательные стороны. Многие люди сначала активно участвуют во всевозможных языческих игрищах (гадают в Сочельник или рядятся в зверей и ходят по домам с песнями и плясками), а после этого одним купанием в проруби хотят не только снять с себя все грехи, но и получить какое-то особое благословение. Это большое заблуждение и грех с точки зрения Православия.

Протоиерей Константин Островский (Красногорск) осуждает это модное поветрие. Он объясняет, что вся освященная на Крещение вода приносит благодать. Ее можно и каплю испить, чтобы приобщиться ко всему празднующему христианскому миру. Глубоко наивен тот, кто думает, что окунувшись в ледяную речную воду, получает большее благословение. Этим он даже в какой-то мере впадает в грех гордыни.

Более того, само сведение глубинного значения Крещения Господня к одному только окунанию в прорубленное во льду отверстие является чем-то языческим. Особенно это пагубно, если человек после купания идет домой, садится за праздничный стол и пьет водку. Это самое настоящее язычество, сведение высокого значение праздника только к узко внешней атрибутике. На Крещение полагается открывать свою душу Господу и преисполняться благоговением перед Его величием, а не демонстрировать собственное благочестие окружающим.

Протоиерей Виталий Шинкарь, клирик Свято-Георгиевского храма Кишинева:

Протоиерей Виталий Шинкарь

Традиция вполне по-человечески понятна – это некий поступок, возможность, окунувшись в ледяную воду, показать свою удаль молодецкую.

Говоря на языке современного искусства, это акционизм – человек решает свою религиозную проблему через какое-то лихое действие.

Я думаю, такое поведение свойственно всем типам религиозности, но это именно языческое явление, которое имеет отношение к примитивным человеческим представлениям о взаимоотношениях неба и земли. Человек считает, что существует некая технология, внутри которой не обязательна вера, но которая позволяет штурмовать небеса усилием своей удали.

Вообще, купание в источниках – это повсеместно культивируемая традиция. Сегодня во всех паломнических центрах, монастырях висят объявления, на которых красными чернилами написано: «Купание в источниках». Что это означает, какую пользу приносит, никто толком не знает, но эта традиция начинает постепенно распространяться и за пределами России.

Однажды я видел, как на Афоне, у источника святого Афанасия остановился автобус русских паломников, и все мужчины побежали голышом окунаться. Мимо проходили греки, для которых все происходящее, конечно, было серьезным переживанием. А теперь, насмотревшись на русскую действительность, и у нас в Молдавии, и в других странах тоже начались все эти купания и окунания.

Это языческий подход к действительности, когда человек вступает в отношения с Небом через какую-то обожествленную материю и овеществленные предметы.

Некое механическое благочестие – разделся, в воду окунулся – и всё, ты уже весь духовный. Это как бы инициация – испытать холод, жар, боль. Все равно что хлористый кальций внутривенно – не лечит, зато чувствуешь жар каждой клеточкой. И поэтому подобные традиции остаются и даже культивируются.

К сожалению, если какая-то традиция существует в нашем обиходе более 20–30 лет, она становится чуть ли не догматическим элементом. Но надо говорить честно, традиция купаний – не церковная, и нам надо по отношению к ней немного «опротестантиться», то есть удалить языческий налет.

К сожалению, отношение к крещенским купаниям внутри самой Церкви не имеет единообразия – кто-то практикует купания внутри прихода, даже при участии священников, кто-то категорически против, кто-то смотрит на все происходящее как на народную традицию. А нужно вырабатывать общую церковную позицию, и тогда, хотя бы внутри Церкви, мы сможем честно и единомысленно говорить о крещенских купаниях.

А пока что у нас так: один сказал, что окунаться в прорубь хорошо, другой назвал купания великой русской традицией, третий – жидовско-масонской ересью, а четвертый вообще во всем обвинил проклятую Америку.

В результате же происходящие сегодня на купания – это некий православный экстрим, отношения к которому у каждого свое.

«Братия и сестры моржи! Любите ли вы Христа?»

Священник Сергий Круглов: Попытки как «правых», так и «левых» навести в деле купания на Крещение единообразие и порядок, насадить ту или иную точку зрения («Это язычество!» или: «Это исконное православие, только бесы святой воды боятся!») растут из одного корня – советского, из отсутствия свободного и осознанного отношения к жизни, из желания, чтобы раз и навсегда сказали, «как правильно».

Жизнь же – жительствует, и факт сей жизни таков: окунались и окунаться будут.

Священник Сергий Круглов. Фото Анны Гальпериной

Я сам лично? Нет, ни разу не окунался и не собираюсь, возможно, моя жизнь от этого чем-то обеднена, но – каждому свое, каждый проживает только свою жизнь, поспеть за всем и попробовать всё немыслимо.

Я только-только начал с трудом понимать, что такое жить во Христе, пытаюсь еще и делом хоть как-то это попробовать, на прочее – немощных смертных сил моих уже не хватит, а к числу таинств Церкви, без которых жизнь во Христе невозможна, купание в зимней иордани не относится.

Но тех, кто хочет окунаться, отговаривать тоже не собираюсь. Повторю: велик Божий мир, жизнь человеков многообразна, захотят пойти окунуться – меня не спросят. И, кстати, по тому только факту, что человек «для здоровья» ныряет в ночь с 18 на 19-е января в прорубь, судить о том, что Он отпал от Христа, не стану – о таких вещах Сам Христос судит, только Он знает, «что в человеке».

Единственное, что было бы полезно – присутствующим при сем окунании священникам, раз уж это дело маркируется как церковное, делать время от времени перерывы и, призывая всех ко вниманию, просто и внятно говорить людям примерно следующее:

«Братия и сестры моржи! Хочу вам напомнить некоторые вещи. Если кто думает, что крещенская вода смывает грехи – тот ошибается, это неправда. Да, святая – святыня, но грехи смываются покаянием, в таинстве исповеди и исправлении своей жизни по заповедям Христовым. Правда, вы такие слова и словосочетания навыкли слышать, потому объясню попроще: если мы хотим иметь жизнь, а не смерть – надо наладить живое общение с Богом. Жизнь дает только Он Сам, потому что нас любит. А мы Его? Вот вопрос важный.

В Церкви есть для налаживания общения со Христом важнейшие способы: знать Его через Священное Писание и через Тело и Кровь Его, то есть через участие в евхаристической жизни Церкви, это прежде всего, и это самое главное. Так что, дорогие моржи, желаю вам здравыми изойти из сей проруби, а затем, если кто хочет – прийти в Церковь, чтоб побольше разузнать о Христе и о том, как быть с Ним.

Посему, кто сейчас «для сугреву» пьян – протрезвитесь, кто некрещен – сначала пройдите в любом близком к вам храме Божием курс катехизации и креститесь, кто крещен – отодвиньте в сторону красочные мечты про «волшебную воду» и лубочные «богатырские традиции», и все – возьмите в голову помысел: кто я? и кто мне Бог? не пора ли мне к Нему вернуться по-настоящему, чтобы как-то изменить себя и свою жизнь?

И (повторю – кто хочет, ведь невольник не богомольник) приходите, будем пытаться разобраться вместе. Жизнь свою, мозги свои и сердце, желания и претензии свои менять, да еще так, чтоб со Христом – да, тяжело. А без этого никак. Без этого вы хоть весь год в этой проруби просидите, толку не будет».

Между кощунством и приобщением благодати Духа Святого

Протоиерей Игорь Прекуп:

Когда дело касается крещенского купания, то, прежде всего, отношение к этому действу зависит от самого человека, который окунается, от его духовного состояния.

Во-первых, человек может желать купаться на Крещение, считая это данью традиции, возможностью проникнуться некой солидарностью со своими предками, которые также окунались в прорубь на Крещение, почувствовать родовое единство.

В этом нет ничего плохого, но и духовного смысла в таком купании немного. Если люди думают, что через окунание на Крещение они поддерживают традицию и укрепляют духовные связи, это параллельно духовному смыслу крещенского купания.

Протоиерей Игорь Прекуп

Другое дело, когда купание для человека – это то, что связывает его с тем самым Крещением Христа. Если для человека эта прорубь не просто место обрядового купания, а окно в тот самый евангельский день, фрагмент Иордана здесь, сейчас, в данном месте, то при таком символическом отношении человек действительно приобщается тем самым евангельским иорданским водам.

Потому что человек, совершающий такое купание, думает о Боге, ради Него это делает. И тогда это окунание – форма приобщения благодати Духа Святого.

Но у меня есть большие сомнения, что большинство окунающихся на Крещение именно так относятся к своему купанию. Часто во время массовых купаний люди думают о чем угодно, только не о смысле праздника. Для многих людей крещенское купание – просто развлечение, очередная забава, сопровождаемая визгами, криками со всевозможными традиционными словосочетаниями, выражающими острые ощущения, не говоря уже о всевозможных «вспомогательных средствах» эмоционального подъема. Такое купание даже не параллельно празднику и его смыслу, а против него.

Если человек просто моржует в любой другой день, в любой другой проруби, не посвященной празднику Крещения, пусть изгаляется как хочет. И все идиоматические выражения, которые он себе позволяет при этом купании остаются на его совести в этот момент, как и в любой другой момент его жизни. Это быт, культурное времяпрепровождение.

Но когда прорубь посвящена именно событию Крещения Господня, да еще и вырублена в виде креста, чтобы помочь человеку настроиться должным образом, не говоря уже о совершенном здесь чуть ранее водосвятии, а человек окунается так, будто его в парк аттракционов привели, я воспринимаю такое поведение как кощунство.

Поэтому если человек решил поучаствовать в крещенском купании и не хочет кощунствовать, пусть он сначала должным образом настроится, осознает смысл праздника, при этом не даст и окружающим своим легкомыслием сдвинуть себя в сторону от этого здравого настроя, а потом совершает окунание в прорубь-Иордань.

«Окунаться в прорубь — русская благочестивая традиция,
не имеющая сакраментального значения»

Священник Филипп Пономарев :

— Окунаться в прорубь на праздник Крещения Богоявления — русская благочестивая традиция, не имеющая сакраментального значения, и Церковь никого не обязывает строго ее соблюдать. Собственно, об этом написано уже довольно много. Все зависит от желания человека. Но для многих верующих эта традиция имеет очень важное значение.

Например, в Москве, где я родился и вырос, традиция освящать вырубленную во льду купель массово возобновилась в девяностые годы. На Подворье Оптиной Пустыни в Останкине, которое сейчас является Подворьем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, в праздник Крещения непременно служилась ночная служба, по уставу очень долгая, а утром, когда едва-едва брезжил рассвет, вокруг Останкинского пруда шел Крестный ход, после которого настоятель освящал специально вырубленную во льду купель. А потом окунались в освященной проруби старики, женщины, дети, конечно же, и взрослые мужчины — все, кто хотел. Было, однако, принято до купания подойти к священнику и взять на это благословение.

В этом смысле вопрос о том, что в ночь на Крещение необходимо идти под душ, выглядит довольно странным. Ведь если традиция «идти на иордань» восходит к Священной Евангельской истории, когда Спаситель принял Иоанново крещение в водах Иордана, то какое значение может иметь необходимость принятие душа в крещенскую ночь? Скорее это выглядит неким суеверием или заблуждением.

Действительно, масса людей на Крещение, не заходя в храм Божией и не задумываясь о глубочайшем смысле праздника — Богоявления Господня, стремятся окунуться троекратно в проруби просто потому, что им хочется прочувствовать какую-то экстремальную ситуацию в жизни, или, может быть, поднять душевный настрой, или просто «за компанию». В их жизни, конечно, это ничего не изменит: «Даст Бог — на будущий год еще искупаемся», — и все. Но я знаю по крайней мере один случай, когда человек, приехавший «на купания» с шумной компанией, после зашел в близстоящий храм, где ему кто-то доходчиво и аккуратно объяснил смысл того, зачем он только что окунался в ледяную воду. Юноша стал ходить в храм, на богослужения, потом исповедоваться и причащаться. Здесь, наверное, многое зависит от нас — людей, которые должны объяснять другим смысл и значение того или иного церковного действия, традиций, и делать это корректно и на доступном языке.

Я полагаю, что главной пользой через символическое после богослужения для христианина может быть большее приобщение к реальности праздника Крещения — Богоявления Господня. Недавно мы праздновали Рождество Христово, славословили вместе с ангелами и пастухами Воплощение в мире «нашего ради спасения» Иисуса Христа. В праздник Крещения Господня Святая Церковь напоминает нам о великой тайне Бога Троицы, явленной всему миру более 2000 лет назад в водах реки Иордан. Это реальность, которой живет Церковь, и в которую призывается войти каждый христианин.

«Купание в проруби никакого отношения
к духовной жизни не имеет»

, руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии:

— По моему мнению, купание в проруби никакого отношения к духовной жизни не имеет. Это одна из традиций, которая, к сожалению, переросла в суеверие. Нужно подходить с рассуждением к подобным процедурам, беречь свое здоровье и не рисковать им. Людям, которые не ходят в храм, не исповедуются и не причащаются, на мой взгляд, никакой духовной пользы от купания в проруби не будет. Многие из тех, кто традиционно погружается в прорубь на Крещение Господне, говорят потом, что по выходе из холодной воды они испытали облегчение и эйфорию: «Будто заново родился, все грехи в проруби оставил». Этому состоянию есть медицинское объяснение. Погружение в ледяную воду — большой стресс для организма. А при стрессе в кровь выбрасывается гормон адреналин, под воздействием которого и возникают подобные ощущения. Ничего общего с духовностью это состояние не имеет.

Люди считают, что, придя раз в год на Крещение к проруби, они тем самым ведут христианскую жизнь. Это глубокое заблуждение. Не нужно этим убаюкивать свою христианскую совесть. Также бытует мнение, что если человек окунется в проруби три раза, Господь тут же отпустит все его грехи. Это тоже неправда, потому что грехи отпускаются человеку в Таинстве Исповеди, и то при глубоком, сокрушенном и покаянном чувстве, когда человек изо всех сил покаялся перед Богом и начал вести борьбу с грехом. Именно тогда Господь, видя эти труды, и отпускает человеку грехи — опять же в Таинстве Исповеди, а не в проруби. Не бывает такого, что человек грешит весь год, потом приходит к проруби, окунается в ней три раза и освобождается от греха. Люди не понимают, что как жили они во грехе, так и будут жить, если не обратятся к истинному и глубокому покаянию и не приступят к исповеди.

«В крещенской воде нельзя не только купаться,
но даже нельзя крестить детей»

, настоятель Борисо-Глебского храма г. Раменское, Раменский район Московской области:

— На праздник Крещения Господня и накануне — в Крещенский сочельник — совершается великое освящение воды в память Богоявления на реке Иордан. Это святая вода великой агиасмы, великой святыни. В последнее десятилетие повсеместно стали распространяться купания в святой воде. К сожалению, зачастую люди и без молитвы, и в нетрезвом состоянии, и даже с нецензурными криками погружаются в ледяную воду. Не вспоминая о Господе Иисусе Христе, великий церковный праздник превратили в развлечение и повод для греха. Многие не знают, что в крещенской воде не только нельзя купаться, но даже нельзя крестить детей. Крещенскую воду, как великую святыню, следует раздавать для освящения домов, для благоговейного кропления. Её можно пить с молитвой и благоговением. Обычно пьют её натощак, но в особых случаях можно пить святую воду и поевши: при чрезвычайных обстоятельствах, при страшных искушениях, а также по традиции в самый день праздника.

Вот что читаем в настольной книге священнослужителя, изданной в конце XX века:

«Освящение воды для Крещения — одна из важнейших частей чинопоследования, имеющая глубочайшую связь с самим Таинством. О важности этих молитв говорит то, что даже в сокращенном чине Крещения «страха ради смертнаго», где опускается чин запрещения злых духов и Символ веры, молитва на освящение воды сохраняется.

Именно вода открывает нам значение Крещения. В молитвах и действиях при совершении освящения воды для Крещения раскрываются все стороны Таинства, показывается его связь с миром и материей, с жизнью во всех ее проявлениях. Вода является древнейшим религиозным символом. С христианской точки зрения представляются важными три основных стороны этой символики. Во-первых, вода — первичная космическая стихия. В начале творения «... Дух Божий носился над водой» (Быт. 1:2). Одновременно она — символ разрушения и смерти. Основа жизни, животворящая сила и основа смерти, разрушительная сила: таков двойственный образ воды в христианском богословии. И наконец, вода — символ очищения, возрождения и обновления. Эта символика пронизывает все Священное Писание, входит в повествование о творении, грехопадении и спасении. Мы встречаем воду в самом начале книги Бытия, где она знаменýет само творение, Космос. Когда же «увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время...» (Быт. 6:5), Он обрушил праведный гнев Свой на человеков и омыл грехи их в водах всемирного потопа. Господь повелел Моисею установить умывальницу в скинии и наполнить ее водой для омовения рук и ног первосвященника перед совершением жертвоприношений Богу. Как знамение завершения Ветхого Завета и начала Нового, святой Иоанн Предтеча призывал народ к покаянию и очищению от грехов в водах Иордана. И Сам Господь Иисус Христос освятил водную стихию, приняв Крещение от Иоанна...

Употребление при Крещении Богоявленской воды, как и вообще святой воды, допускается только в тех случаях, когда разрешается употребление даже неосвященной воды, то есть при Крещении младенцев мирянами страха ради смертного».

То есть даже для Крещения младенцев воду великой агиасмы нельзя применять кроме случаев самых чрезвычайных, когда нельзя освятить обычную воду для Таинства Крещения. Младенца нельзя в ней крестить, а пьяным дядькам можно в ней купаться?!

По вере вашей будет вам. Но и испытывать, искушать Господа Бога своего нельзя. Нельзя рисковать здоровьем детей и собственным здоровьем в надежде, что Бог сохранит нас, если мы поступаем безумно. Сколько людей получили инфаркты от резкого погружения в ледяную воду, сколько детей получили воспаления лёгких из-за переохлаждения! Враг рода человеческого диавол старается из всего доброго, церковного, святого вынуть внутреннюю духовную спасительную сущность, заменив внешним, пустым, не имеющим связи с Господом Иисусом Христом и вечным спасением души. Вроде бы Пасху отпраздновали, поехав на кладбище и выпив там водки, — а по сути только нагрешили и о Христе Воскресшем даже и не вспомнили. Вроде бы Крещение отпраздновали, с гиками и криками окунувшись в ледяную воду, — а по сути и не вспомнили об очищении души от греха и без всякого благоговения отнеслись к святой воде великой святыни. Вроде бы новый год радостно встретили — да не вспомнили, что Новый год от Рождества Христова, что не изменению цифры в календаре своего гаджета надо радоваться, а Воплощению Сына Божьего, нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес...

«Если человек погружается в крещенскую прорубь,
пусть это будет для него символом обновления»

, кандидат богословия, проректор Николо-Угрешской духовной семинарии:

— В нашей русской традиции вообще очень распространено погружение в святые источники, причем в любое время года. А ключевая вода — всегда холодная, круглый год там температура около 4 градусов. Это такой своего рода народный аскетизм, когда русский православный человек, посещая святое место, непременно окунается в источнике — он старается соприкоснуться со святыней как можно теснее. В день Богоявления мы вспоминаем Крещение Самого Господа Иисуса Христа, и кто-то тоже погружается в только что освященную прорубь, чтобы по образу Спасителя полностью окунуться.

Конечно, купание в проруби не является непременной принадлежностью праздника Крещения. Церковный устав этого специально не предписывает. Это сложившийся благочестивый обычай, так что не надо упрекать тех, кто не привык к моржеванию и боится погрузиться в ледяную воду. Ведь главное назначение святой воды — пить ее понемногу, окроплять свое жилье, святая вода должна содействовать нашей духовной жизни. Принеся из храма святую воду, надо покропить ею все комнаты, а потом по утрам с молитвой пить натощак и принимать как благословение Божие. Вот это важно, а не принятие душа в день Крещения или непременное погружение в ледяную прорубь.

Надо учесть особенности здоровья разных людей. Ведь Христос принял Крещение не в зимней российской проруби, а в более теплом Иордане. Как же быть? Если в прорубь погружается христианин со слабым здоровьем, например, с больным сердцем, для которого само погружение в ледяную прорубь является не очень полезным стрессом, то к этому мое личное отношение будет, пожалуй, двояким. Либо, как говорится, «по вере вашей да будет вам» — и за веру погружающегося Господь убережет его от нежелательных проявлений болезни, а может быть, даже и исцелит. Либо, если нет у тебя крепкой веры, то, как говорится, «не искушай Господа Бога твоего», не бери на себя подвиги, которые не соответствуют твоим силам.

Есть люди, которые нечасто ходят в храм, не исповедуются и не причащаются, но на Крещение обязательно погружаются в прорубь. Иногда они говорят, что такое погружение смывает с человека все грехи. Нужно помнить, что все грехи с человека смываются только в двух случаях — в таинстве Крещения, когда человек вступает в Церковь и крещается во имя Отца и Сына и Святаго Духа, и при таинстве Исповеди, которое, кстати, называется вторым крещением. Впрочем, хорошо уже то, что невоцерковленные люди чтут церковный праздник хотя бы таким образом. Может быть, это служит какой-то предварительной ступенью на пути к серьезной церковной жизни, и пока они ограничиваются такой ощутимой внешней формой приобщения к празднику Крещения Господня через погружение в прорубь.

Если человек погружается в прорубь в день Крещения, то пусть это будет для него символом обновления, чтобы после этого стараться вести жизнь так, как заповедал Христос, чтобы принятое погружение стало новым стимулом следовать за Спасителем на всех путях своей жизни. И как ты не боишься погружаться в ледяную прорубь, так же не бойся менять свою жизнь от греха к добродетели, не бойся придти в храм, исповедать свои тайные грехи, воздерживаться от того, что оскверняет нашу душу — и тогда ты примешь от Господа Иисуса Христа подлинное обновление и радость жизни.

Где купаться в Крещение в Москве? Этот вопрос с каждым годом интересует все больше жителей столичного мегаполиса. Удивляться здесь нечему: за последние десятилетия огромная часть россиян обратилась к религии, и многие стали вспоминать о православных праздниках и традициях.

Вопрос о том, где купаться в Крещение в Москве, стал актуальным и потому, что существует придание: тот, кто окунется в день Святого Богоявления в прорубь, не будет болеть на протяжении целого года. Жители столичного мегаполиса верят, что крещенская вода может исцелить не только тело, но и душу. Однако нужно помнить о том, что не каждому человеку рекомендовано купаться в ночь с 18 на 19 января. И уж тем более жители Белокаменной должны знать о том, где купаться в Крещение в Москве.

Крещение - почитаемый праздник у россиян

Наверняка никто не будет оспаривать тот факт, что Крещение - значимый праздник для православных, и традиция купаться в студеной воде в ночь с 18 на 19 января появилась не вчера. Несмотря на это, немногие жители столичного мегаполиса знают о том, когда именно и где купаться в Крещение в Москве.

Представители православной церкви заявляют о том, что омывать тело в проруби можно в любое время праздника. Однако не стоит забывать о том, что литургия приходится на утро 19 января: именно в это время освящаются купели, после чего можно исцелять тело и душу.

Уникальные свойства целебной воды

Даже доктора наук и академики согласны с тем, что крещенская вода обладает необычными свойствами. Священнослужители, в свою очередь, заявляют о том, что в день Святого Богоявления вода имеет первозданное состояние. Другими словами, она становится такой, какой ее создал Всевышний.

Особенности купания в Крещение

Не следует рассматривать Крещение как некий праздник воды. Очень важно в этот день посетить литургию. После данной процедуры представители духовенства приступают к освящению воды, которая затем не теряет уникальных свойств в течение года.

В этот день принято купаться в проруби. И в этой связи огромное количество жителей столицы интересует не только вопрос о том, где купаться на Крещение в Москве, но и о том, для всех ли приемлем данный ритуал. Конечно же, любой человек при желании вправе поплавать в студеной воде в ночь с 18 на 19 января. Однако здесь нужно сделать оговорку: если имеются противопоказания по здоровью, то следует отказаться от купания в проруби. Очень важно проконсультироваться на этот счет с врачом. Причем, как ни печально, список противопоказаний достаточно большой. В первую очередь, речь идет о сердечно-сосудистых недугах, заболеваниях мочеполовой системы и дыхательных путей. Беременным женщинам также нельзя плавать в проруби.

Тех, кому не дает покоя вопрос о том, где купаться на Крещение в Москве, нелишним будет предостеречь: в процессе купания в ледяной воде даже здоровый человек не застрахован от летального исхода, поскольку при переохлаждении может произойти спазм сосудов и остановка сердца.

О чем следует помнить в первую очередь

Ни в коем случае не бросайтесь резко в студеную воду. Заходите в нее не спеша, чтобы организм успел адаптироваться в новой среде. После купания также не следует быстро покидать купель, чтобы минимизировать риск резкого перепада температур.

О чем еще нужно знать всем тем, кого интересует, где купаться на Крещение в Москве? Запрещено нырять в проруби в одиночку. Делать это нужно в специальных местах, где дежурят спасатели. Если же вам все-таки не терпится нырнуть с головой в студеную воду, купайтесь в присутствии друзей, которые смогут вас подстраховать в случае возникновения банальной судороги.

Места для купания

Следует отметить, что список мест на Крещение, весьма внушителен. В текущем году были предусмотрены более пятидесяти купелей, причем для людей созданы все условия для комфортного ныряния: есть где раздеться, растереться и выпить согревающего чая после водных процедур. В частности, жители столицы, проживающие в районе метро «Выхино», могут воспользоваться зоной отдыха у Белого озера. Москвичи, владеющие апартаментами в районе метро «Щелковская», могут отправиться на Бабаевский пруд. В районе метро «Коньково» можно будет искупаться в парке «Теплый стан». Тем, кто живет неподалеку от метро «Строгино», рекомендуем наведаться в парк поселка Рублево. В районе метро «Новогиреево» функционируют пруды «Радуга». На территории Новокосино в ночь с 18 на 19 января можно будет поплавать в Вот где купаться на Крещение в Москве! Список мест можно продолжать и продолжать.

Теперь рассмотрим зоны купания, исходя из принципа административно-территориального деления.

ЦАО

В центральной части российской столицы оборудованы две зоны для купания в проруби: Екатерининский парк и площадь Революции. Первая оборудована деревянными настилами-сходами. Площадка имеет дополнительное освещение и места для переодевания. Также предусмотрены палатки, где можно согреться чаем. За купающимися будут наблюдать сотрудники силовых ведомств: МЧС и ОВД - при возникновении внештатных ситуаций они будут готовы прийти на помощь.

Россияне всегда по-особенному празднуют Крещение. Где купаться в Москве в ночь с 18 на 19 января, при этом знают немногие.

Второе популярное место для купания - это В текущем году здесь были смонтированы две деревянных купели, обустроены кабинки для переодевания, а желающим после водных процедур предлагали Перед процедурой вода была освящена, а соответствующий молебен был отслужен одним из священнослужителей Богоявленского кафедрального елоховского собора.

В случае возникновения форс-мажорных ситуаций пострадавшие незамедлительно получат квалифицированную медицинскую помощь, поскольку на объекте дежурят бригады скорой помощи.

САО

Безусловно, ввиду огромного количества, нельзя перечислить все места, где можно купаться в Москве. Крещение - почитаемый праздник у россиян, многие из которых в обязательном порядке отправляются к проруби в этот день.

На севере столицы известны три купели, где можно в ночь с 18 на 19 января исцелить душу и тело. Во-первых, это Химкинское водохранилище, находящееся по адресу: Прибрежный проезд, 1-7. Во-вторых, речь идет о Большом садовом пруде, который расположен на улице Большой Академической, д. 47. Ну и в-третьих, следует упомянуть об акватории Химкинского водохранилища у водного который находится по Ленинградскому шоссе, 47-49. В этом году жители САО могли лицезреть Крестный ход, который начался от храма Георгия Победоносца и закончился у Тимирязевских прудов.

СВАО

Бесспорно, великий праздник - Крещение. Где купаться в проруби в Москве жителям Северо-Восточного административного округа?

Следует отметить, что для них организовывается купель на Дворцовом пруду, который расположен по адресу: Первая Останкинская, 7А. Здесь также проходит Крестный ход. Желающие побывать на литургии могут отправиться в храм Живоначальной Троицы в Останкино, который расположен на 1-й Останкинской улице, д. 7. Возле купели оборудовали раздевалку, а за безопасностью на воде следят представители МЧС и работники скорой помощи.

ВАО

Какие еще можно отметить крещенские купели в Москве? Где купаться, в частности, тем, кто проживает на востоке столичного мегаполиса? Здесь можно порекомендовать сразу несколько таких мест. В первую очередь, речь идет об озере Белом, которое находится по адресу: Большая Косинская, 46. Во-вторых, можно отправиться искупаться на расположенное на ул. Оранжерейной, 18. Также жители ВАО предпочитают принимать водные процедуры в ночь с 18 на 19 января на которые находятся на Свободном проспекте, 9. Помимо этого, следует поехать на Красный пруд, расположенный в Измайловском лесопарке. Окунуться в студеную воду на Крещение можно и на Бабаевском пруду, который находится по адресу: ул. Курганская, 5-9. Вышеперечисленные купальни оборудованы поручнями, настилом, поэтому заходить в воду и выходить из нее не составит особого труда. Также возле мест купания будут функционировать пункты питания, поэтому желающие могут подкрепиться и выпить чая. Кроме этого, организаторы позаботились о размещении временных павильонов для обогрева людей.

ЮВАО

Многих интересует вопрос о том, где москвичам искупаться в Крещение на юго-востоке столицы? Можно посоветовать купели на Шибаевском (ул. Заречья, 14), Нижнем Люблинском (ул. Шкулева, 26), Верхнем Кузьминском (ул. Кузьминская, 10) прудах. В вышеперечисленных местах сооружены сходы и мосты, а также предусмотрены раздевалки.

ЮАО

А где искупаться на крещение в Москве жителям ЮАО? Следует отметить Борисовские пруды (ул. Борисовские пруды, 2Г), пруд Бекет (Загородное шоссе, д. 2), ну и, конечно же, Верхний Царицынский пруд (ул. Дольская, д. 1). В текущем году на юге столицы в ночь с 18 на 19 января купались более двадцати тысяч человек. Здесь также были поставлены теплые палатки и пункты питания.

ЮЗАО

В Юго-Западном административном округе также есть несколько мест, куда можно сходить, чтобы поплавать в проруби в крещенскую ночь. Перечислим несколько известных купелей. Можно отправиться на пруд санатория «Узкое» (ул. Профсоюзная, д. 123 Б), пруд в коттеджном поселке, который находится на пересечении улиц Понтрягина и Остафьевской. Также москвичам нравится нырять в проруби Воронцовского (храм Живоначальной Троицы в и Черневского (ул. Южнобутовская, д. 61) прудов. По сложившейся традиции на территории префектуры при двух храмах после литургии проходят крещенские купания.

ЗАО

На западе столичного мегаполиса существуют четыре точки, где можно поплавать в студеной воде на Крещение. В первую очередь, речь идет о пойме Москвы-реки (пос. Рублево) и о вышеуказанной реки (ул. Большая Филёвская, д. 40 А). Можно отправиться на озеро Мещерское, которое расположено на ул. Воскресенской, 3 А. Примечателен тот факт, что вышеперечисленные купели находятся неподалеку от остановок общественного транспорта, поэтому к ним достаточно удобно добираться. Кроме этого, каждое место для купания ограждают специальной сеткой, которая мешает течению унести человека на дно. Также здесь очень удобно сходить к воде благодаря пологому берегу. За безопасностью на воде тщательно следят команды спасателей. Купающиеся после процедур могут выпить чая, кофе и отведать вкусную сдобу.

СЗАО

В этой части города можно порекомендовать следующие места для купания в проруби: Малое Бездонное озеро, которое находится по адресу: ул. Таманская, д. 91. Данная водная экосистема считается первой купелью в масштабах не только округа, но и столицы. Многие направляются поплавать в ледяной воде в парковую зону «Серебряный бор», которая занимает площадь порядка 100 квадратных метров. Некоторые предпочитают Строгановскую пойму (ул. Твардовского, 16), а также пруд, находящийся в поселке Рождествено (Симферопольское шоссе). Все купели имеют условия для удобного купания, и трапы для спуска в воду. Бригады скорой помощи готовы в любую минуту в случае необходимости оказать медицинскую помощь.

ЗелАО

Зеленоградцы могут искупаться в проруби в крещенскую ночь в двух местах: на Школьном озере, которое находится в районе Силино, и на Черном озере, которое расположено на алее Лесные пруды в 6-м микрорайоне.

Новая Москва

Жители Троицкого и Новомосковского округов столицы могут искупаться в ночь с 18 на 19 января в следующих местах: пруд неподалеку от Михайло-Архангельского храма в Былово, пруд в Покровском, пруд в Кнутово.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»