Миссионерские путешествия апостола павла таблица. Путешествия апостола павла

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Поистине невозможно переоценить важность значения св. ап. Павла в деле распространения христианства.

Всматриваясь в его жизнь и деятельность, мы видим, что она отчетливо делится на два периода.

Первый период – период наиболее интенсивной благовестнической деятельности апостола, который обнимает собой три великих его миссионерских путешествия с проповедью Евангелия в пределах Малой Азии и греко-македонской части Европы

Второй период жизни св. ап. Павла охватывает его узы, сначала кесарийские, а затем римские. В этот период деятельность апостола, естественно, лишена была той кипучей активности, которой она отличалась в первый период.

Почти тридцать лет служил он своему Небесному Господу и Учителю с беспримерной верностью и самопожертвованием; бесчисленные опасности и борьба, гонения на суше и на море, в городах и пустыне, среди язычников и иудеев, он переносил с таким мужеством, которое только возможно при высшей Божественной помощи. «Со времен апостольских миссионерское служение всегда было сопряжено с величайшими трудностями, а иногда с риском для жизни миссионера» . Он более всех апостолов потрудился, и труд, и его подвиг были не самыми легкими (2 Кор. 11, 23-31). От Иерусалима до Рима пронес ап. Павел Евангелие, на его долю выпало проповедовать о Боге Распятом в самых цивилизованных странах тогдашнего мира, где несравненно труднее было переломить общественное сознание и совесть в пользу новой религии.

Однажды, во время молитвы в храме, Господь явился своему ученику и сказал: «Я пошлю тебя далеко к язычникам» (Деян. 22 ,21). Так была решена судьба апостола. Отныне он становится проповедником Евангелия «среди народов» и всю свою жизнь посвящает этому великому делу. «Миссия среди язычников является исполнением повелений данных воскресшим Господом. Стоит вчитаться… в Господни повеления, содержащиеся в Деяниях (1,8; 9, 15-16; 17, 21; 22, 6-11; 26, 12-23), и станет ясно, что… движущая сила миссии среди язычников заложена в словах Воскресшего Господа» .

Апостол Павел соединил в себе два противоположных свойства, для того чтобы действительно вынести Евангелие из узких границ иудейства и предложить языческому миру. Во-первых, он должен был происходить из недр иудейства, потому что только в этом случае он мог основательно изучить жизнь под законом и убедиться собственным опытом в бессилии этого мнимо-спасительного средства. Во-вторых, апостол должен был быть свободным от национальной ненависти к языческому миру, так как ею было пропитано все палестинское общество. В-третьих, ап. Павел отдавал себе отчет в том, что без подтверждения его призвания остальными апостолами и без сотрудничества с ними его труды могут быть бесплодными (Гал.2,2). Поэтому он согласует свою деятельность с ними и добивается подтверждения особенности своей миссии: он призван быть апостолом необрезанных, язычников.

ПЕРВОЕ МИССИОНЕРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Для проповеди Евангелия язычникам Павел предпринимает длительные и многотрудные путешествия. В свое первое миссионерское путешествие апостол отправляется в 47 году. Миссионеры пошли в Селевкию, а оттуда водным путем отправились на Кипр, на родину Варнавы. Далее Дееписатель упоминает проповедь апостолов в Саламинских синагогах. Они проходят весь остров и останавливаются в Пафе. Проконсул Сергий Павел, на службе у которого состоял лжепророк, захотел услышать Слово Божие и призвал Варнаву и Савла. «В Деяниях вскользь сказано, что проконсул «уверовал», но более вероятно, что он лишь проявил благосклонность. Во всяком случае, Лука не говорит, что он принял крещение» . Далее апостолы направились в Пергию, в Памфилии. Здесь Иоанн- Марк отделяется, по неизвестной нам причине, от основной группы миссионеров и отправляется в Иерусалим. Продолжая свое первое миссионерское путешествие, Павел и Варнава прибывают в Антиохию Писидийскую, и в субботу отправляются в синагогу. «Там, как обычно, вначале шло чтение закона и пророков. Затем начались выступления присутствующих. Начальники синагоги пригласили выступить находившихся здесь гостей-чужестранцев Павла и Варнаву» . Павел встал и «дал знак рукой», т.е. он жестом привлек их к вниманию и начал свою первую речь – Деян. 13, 16–41, выбрав тему, которая занимает центральное место в христианском учении: спасение через Господа нашего Иисуса Христа.

Результатом проповеди были следующие события:

1). «В следующую субботу почти весь город собрался слушать Слово Божие» (Деян. 13, 44).

2). «Иудеи, увидевши народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел» (Деян. 13, 45). «Их, вероятно, встревожило не только упоминание об Иисусе Христе, но и утверждение Павла, что закон Моисеев не может дать отпущение грехов».

Видя, что Слово Господне быстро распространилось по стране, а также огромный успех проповеди апостолов и ее последствия в деле распространения Евангелия иудеи, прибегнув к помощи «почетных женщин и первых людей» (Деян.13,50), выгнали ап. Павла и ап. Варнаву из страны. Из Антиохии Писидийской миссионеры отправляются в Иконию, и, придя в город, апостолы пошли в иудейскую синагогу для проповеди. И снова, как и в Антиохийской синагоге, их проповедь имела такой огромный успех, что «уверовало великое множество Иудеев и Еллинов» (Деян.14,1). «Под уверовавшими «Еллинами», несомненно, разумеются прозелиты – обращенные в иудейство язычники» . О проповеди апостолов в Дервии мы знаем только то, что они приобрели «довольно учеников» (Деян.14,21). Отсюда Павел и Варнава отправляются в обратный путь: Листра, Икония, Антиохия Писидийская. Евангелист Лука не говорит нам, сколько длилось первое путешествие св. апостола Павла. «Надобно полагать, что в продолжение его протекало около двух лет» .

ВТОРОЕ МИССИОНЕРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

После того как миссионеры провели какое-то время в Антиохии, апостол Павел предложил Варнаве отправиться в путь, чтобы проведать своих братьев в тех городах, где святые апостолы проповедовали Слово Божие. Надо заметить, что свое первое путешествие миссионеры начали по повелению Святого Духа, которое было выражено антиохийскими пророками (Деян.13,1-3). А второе миссионерское путешествие было предпринято по личной инициативе апостола Павла. Павел с Силой отправились в Малую Азию, где посетили Сирию, Киликию, Дервию и Листру. «Нет оснований полагать, чтобы начало второго путешествия не могло быть поздним летом этого же года, напр., 1-го сентября 49 года, через десять месяцев после возвращения из первого путешествия» . Апостол вновь приходит в те два города, которые были его последней остановкой в первом путешествии (Деян. 14, 16–19). Здесь же к миссионерской группе присоединяется Тимофей. После того как миссионеры прошли Фригию и Галатийскую страну, Св. Дух не допустил их идти с проповедью в Асию и Вифинию. Каким образом апостолам было сообщено не идти с миссией в эти области, нам неизвестно. Возможно, это могло быть прямое откровение. Также это мог быть чей-то добрый совет. Апостол Павел и его спутники могли истолковать определенную ситуацию, как доказательство того, что, Св. Дух определяет им другую область для проповеди.

«Миновав Асию во время своего второго путешествия, Павел мог перенести благовестие в Европу» . В итоге миссионеры оказываются в Троаде, и здесь ночью апостолу Павлу было видение. Ему явился македонянин, который просил Павла: «Приди в Македонию и помоги нам» (Деян. 16, 9). Здесь Дееписатель впервые начинает описывать события от первого лица, и он останется до конца книги непосредственным очевидцем и участником всех событий. Миссионеры отправляются в Самофракию, затем в Неаполь и далее прибывают в Филиппы, где остаются несколько дней. В Филиппах не было синагоги, но был молитвенный дом около реки, где иудеи собирались для молитвы и могли совершать обрядовые омовения. И в субботний день апостолы отправляются на берег реки и вступают в беседу с находившимися там женщинами. «Для того чтобы образовать синагогу, должно было собраться как минимум десять мужчин, глав семьи; так как, очевидно, в данном случае таких не было, они собирались молиться на берегу реки» . Однажды, когда апостолы вновь направлялись в молитвенный дом, они встретили служанку, которая была одержима «духом прорицательным» (Деян. 16, 16). Ап. Павел повелел нечистому выйти из служанки, и она тотчас же умолкла. Вместе с демоном ушла и надежда хозяев рабыни на заработки, и они, схватив Павла и Силу, повели их на площадь, где находились те, кто обладал властью. И перед начальниками обвинили святых апостолов в том, что те «сеют возмущение и, будучи Иудеями, проповедуют обычаи, которых Римляне не могут потерпеть». «Власть имущие» велели сорвать с апостолов верхнюю одежду и бичевать их, несмотря на то, что и Павел, и Сила имели римское гражданство. Надо заметить, что не было никакого судебного разбирательства, только обвинение и наказание. Тюремщик, как и ему приказали, поместил их в самую охраняемую камеру и сковал их ноги в колодки. Ночью, в то время, когда апостолы молились, произошло землетрясение. И двери всех камер тюрьмы отворились и «у всех узы ослабели» (Деян. 16, 26). Тюремный страж проснулся и, увидев, что все двери открыты, решил, что все заключенные убежали, и хотел покончить жизнь самоубийством, умертвив себя мечом. Но Павел спас стражника от смерти, сказав: «Все мы здесь» (Деян. 16, 29). Обратившись ко Христу, страж крестился сам, а также и его домашние. Апостолы не стали настаивать на своем пребывании в городе, где их присутствие оказалось нежелательным. Филиппы были первым европейским городом, в котором язычники возбудили гонение на проповедников Христа.

Далее из повествования видно, что из города апостол Павел отправился в путешествие с Силой, а Лука и Тимофей остались. Миссионеры, пройдя Амфиполь и Аполлонию, пришли в Фессалонику. Апостол Павел на протяжении трех суббот говорил в Иудейской синагоге. Некоторые из иудеев присоединились к Павлу и Силе, также за ними последовали эллины и «знатных женщин немало» (Деян. 17,4). Обвинения со стороны иудеев посеяли панику как среди народа, так и среди городских начальников, но последние, разобравшись в ситуации и «получив удостоверение от Иасона и прочих» (Деян. 17, 9) отпустили их. Церковь Фессалоники дала новых сподвижников Павлу из числа бывших язычников, но и первая испытала притеснения от римских властей.

Неверующие иудеи из Фессалоники не довольствовались тем, что выгнали апостолов из своего города. Они последовали за проповедниками Евангелия в Верию, так же как и иудеи из Иконии и Антиохии пришли в Листру и настроили толпу против миссионеров (Деян. 14, 19). Возможно, апостол Павел заблаговременно получил предупреждение о грядущей опасности, так как братия «отпустила Павла, как будто идущего к морю» (Деян. 17, 14), а затем проводила до Афин.

«Город Афины был центром языческого просвещения – наук и искусств – и идолов, которых было множество по всему городу» . В спор с Павлом вступили последователи двух популярных философских течений:

1) эпикурейцы: «Что хочет сказать этот суеслов?» (Деян. 17, 18);

2) стоики: «Кажется, он проповедует о чужих божествах» (Деян. 17, 18).

Причиной спора была проповедь апостола об Иисусе Христе и Его Воскресении. Ап. Павел, встав среди Ареопага, обратился к окружающим, сказав: «Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны» (Деян. 17, 22), и начал излагать учение о Боге краткими, но очень убедительными словами. Отметим, что обращение в ареопаге в полной мере открывает всеобъемлющий характер благовестия Павла, который провозгласил Бога во всей Его полноте как Создателя, Жизнодавца, Правителя, Отца и Судью.

Павел покинул Афины и пришел в Коринф, где встретился с Акилой и Прискиллой, «остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток» (Деян. 18, 3). По субботам же миссионер посещал синагоги, где «убеждал Иудеев и Еллинов» (Деян. 18, 4) в истинности своего учения. Ночью в видении Господь явился своему преданному ученику и сказал: «Не бойся, но говори и не умолкай» (Деян. 18, 9). Христос утешил своего апостола и одобрил Его миссию в Коринфе. Он поддерживает труды миссионера и говорит, что: «у Меня много людей в этом городе» (Деян. 18, 10), тем самым заверяет ап. Павла в целесообразности распространения Евангелия среди коринфян. И миссионер остается там «год и шесть месяцев» (Деян. 18, 11), продолжая свои труды. Римская власть, несмотря на давление со стороны иудеев, не зафиксировала нарушение прав, охраняемых законом, или злой умысел против кого-либо или против государственных законов со стороны Павла.

Апостол «пробыв еще довольно дней» (Деян.18, 18) в Коринфе, отправляется в Сирию. Прибыв в Ефес, апостол «сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями» (Деян. 18, 19). Мы можем только предположить, что его миссия в Ефесе была успешной и хорошо воспринята, т.к. иудеи «просили его побыть у них долее» (Деян. 18, 20). Второе миссионерское путешествие явилось важным шагом в деятельности апостола Павла: благодаря ему, христианство перешагнуло пределы Малой Азии и достигло Европы. «Это путешествие продолжалось три года и занимает в Книге Деяний отрывок от 15, 36 до 18, 22» .

Именно благодаря его миссионерскому служению во время второго путешествия малоазийские Церкви были расширены организацией галатийских Церквей; основан был целый ряд Церквей на европейском континенте, в пределах тогдашней Македонии и Греции; окончательно был утвержден вопрос о принятии язычников в Церковь без соблюдения закона Моисеева. Как правило, Павел благовествует в синагоге, что даёт ему возможность сблизиться с язычниками, которые симпатизируют иудаизму. Если же ему мешали войти в синагогу, он проповедует там, где для этого есть возможность.

ТРЕТЬЕ МИССИОНЕРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Исходной точкой третьего миссионерского путешествия апостола Павла также стала Антиохия Сирийская. «3-е миссионерское путешествие началось около августа 52 года» . И снова апостол покидает эту страну с намерением посетить и ободрить верующих, принадлежащим к молодым Церквам Малой Азии: Галатию и Фригию. Вначале миссионер снова посещает Ефес, тем самым выполнив обещание, данное жителям города в свой прошлый визит (Деян. 18, 21). Здесь он встречает 12 учеников Иоанна Крестителя, которые слышали о Христе, но не слышали ничего о Святом Духе. Апостол возложил на них руки, давая свое апостольское одобрение происходившему крещению, так же как делали Петр и Иоанн в Самарии. Далее ап. Лука повествует о том, что Павел в течение 3 месяцев проповедовал в Ефесской синагоге о Царстве Божием. Отделившись от общественной синагоги, ап. Павел в течение двух лет «проповедовал в училище некоего Тиранна» (Деян. 19, 9). Дееписатель ничего не говорит нам о том, кем был Тиранн: «Вероятно, был иудейским учителем, имел в своем доме частную синагогу, так называемую «Бет-миндраш», которая названа здесь евангелистом Лукой училищем» . Когда апостол трудился в Ефесе, ему были даны особые знамения Божественного благоволения: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19, 11–12).

После двух лет миссионерской деятельности в Ефесе ап. Павел задумал посетить новые Церкви в Македонии и Греции, далее посетить Иерусалим, «побыв там, я должен видеть Рим» (Деян.19,21). Здесь апостол впервые говорит о своем желании посетить Рим. Павел послал в Македонию двоих своих учеников: Тимофея и Ераста, а сам, по неизвестной для нас причине, остался на некоторое время в Асии. Далее Дееписатель описывает мятеж, который был спровоцирован серебряных дел мастером Димитрием против «пути Господня» (Деян. 19, 23). «Разъяренная толпа ремесленников… направилась к жилищу св. Павла. Но слух о бунте быстро разнесся по Ефесу дошел и до христианского квартала. Бунтовщики искали самого Апостола. Но он стараниями своих братьев был скрыт от толпы, так что мятежники могли схватить только двух спутников Апостола, македонян Гаия и Аристарха» , в итоге городской мятеж остановил «блюститель порядка» (Деян. 19, 35). «Целью Луки в изложении этого сюжета, очевидно, является апологетика или политика. Он хотел показать, что Риму не в чем обвинять христиан вообще, и Павла в частности» .

Рассказав нам о встрече Апостола Павла с философами в Афинах (Деян. 17, 16–33), Дееписатель пишет о посещении им Коринфа (Деян. 18,1–17) и Эфеса (Деян. 18, 18–21 и Деян. 19, 1–20). Эти миссионерские визиты проходили по одинаковой схеме: сначала проповедь иудеям, их негативное отношение к Евангелию, отправление с благовестием к язычникам и многочисленные плоды в виде новых обращенных. После мятежа ап. Павел не покинул сразу Ефес, а организовал собрание верующих, на котором дал слова наставления. Далее апостол посетил Македонию, а затем отправился в Елладу. В Элладе миссионер пробыл три месяца: «Вероятно, большую часть этого времени он провел в Коринфе» . Затем апостол планировал отправиться в Сирию, но «по случаю возмущения, сделанного против него Иудеями» (Деян. 20, 3), он решил отправиться в Сирию, сначала посетив Македонию. В Филиппах к апостолу Павлу присоединяется ап. Лука (с Деян. 20, 6 повествование начинается от 1-го лица), и они вместе «после дней опресночных» (Деян. 20, 6) отплыли в Троаду.

В Троаде миссионерская группа пробыла неделю, и Дееписатель повествует нам только об одном случае из миссии апостолов, произошедшем за это время – воскрешении Павлом юноши Евтиха. Далее ап. Лука рассказывает нам о том, как группа миссионеров прибыла в Милит, посетив прежде Асс, Митилину, Хиос, Самос, Трогилию. Апостол и его спутники посещают Кос, Родос, Патару и прибывают в Тир, где были «ученики» (Деян. 21, 4). Путешественники пробыли в Тире на протяжении недели. Во время этой остановки местные христиане «по внушению Духа» предостерегают ап. Павла о посещении Иерусалима, но апостол со спутниками продолжили свой путь и отправились в Птолемаиду. Прибыв в Птолемаиду и пробыв там всего лишь день, группа миссионеров отправилась в Кесарию, а по прибытии в город остановились в доме Филиппа «одного из семи диаконов… У него были четыре девицы, пророчествующие» (Деян. 21, 8–9). «Замечание о том, что четыре дочери Филиппа были девицами, которые пророчествовали, связано с особым почтением эллинистического мира к пророчествующим девственницам» . Дееписатель завершает повествование о третьем миссионерском путешествии словами: «После сих дней, приготовившись, пошли мы в Иерусалим» (Деян. 21, 15). Группа миссионеров из Кесарии во главе с апостолом Павлом отправилась в Иерусалим: «Вместе с вступлением Апостола в Иерусалим окончилось его третье путешествие, начатое из Иерусалима же» .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЗАСЛУГИ АПОСТОЛА В ДЕЛЕ МИССИОНЕРСКОГО СЛУЖЕНИЯ

В истории христианства ап. Павел занимает совершенно особое место. Он был первым богословом, первым благовестником христианской свободы. «В книге… находится много сведений о раннем учении. Оно содержится, в основном в многочисленных речах, дающих образцы апостольской проповеди» . Большинство речей апостола имеют практически одинаковую структуру: введение (обращение), основной текст речи, обычно керигматического характера и призыв к покаянию. Но все они как нельзя лучше соответствуют той исторической обстановке, среди которой они произносятся. За исключением одной прощальной речи, направленной к пресвитерам в Мелите, все остальные апостол держит к чистым иудеям или язычникам.

Точное познание миссионерских трудов Павла, безусловно, необходимо для понимания и оценки подвига Христа и христианства на всем протяжении, с начала до последнего момента. Апостольское учение ап. Павла является наиболее надежным научным средством к познанию истинного Евангелия Христова. В истории человечества невозможно найти более целостный образ, чем образ ап. Павла. От первых шагов своей миссионерской деятельности до темницы в Риме он сохраняет единство в своем учении и деятельности. Это единство учения и целостность личности созданы его верой в Христа Спасителя. «Богословие апостола воплощало его веру, а вера апостольская наполнялась божественным содержанием» .

Самые главные заслуги апостола Павла в миссионерском служении состоят в том, что:

1. Посредством своих миссионерских трудов он пересадил христианскую религию на новую почву в собственно мир греко-римской культуры.

17.Эрлих Э. Портрет Иисуса и Его Апостола. Люблин, 1992.

18.. . Язычник // Иисус и Евангелия. Словарь. М.,2003.

Книга Деяний Святых Апостолов (Таушев) Аверкий

Второе миссионерское путешествие Апостола Павла (15:36-41)

Второе миссионерское путешествие Апостола Павла

Спустя некоторое время святой Павел предложил Варнаве вновь отправиться посетить те города, в которых были основаны ими христианские общины в первое миссионерское путешествие, на Кипре и в Малой Азии. Но первоначальный план их скоро изменился. Варнава хотел вновь взять с собой в спутники Иоанна-Марка, но Павел воспротивился этому. Греческое выражение свидетельствует, что Павел считал Марка недостойным того, чтобы он, отпавший от них во время первого путешествия, и, следовательно, от того дела, на какое они были посланы тогда Духом Божиим, снова был взят на это дело. Видно, что Павел гораздо строже смотрел на этот проступок Марка, а Варнава был к нему более снисходителен. Между ними произошло «огорчение», и они разделились: Варнава, взяв Марка, отправился в Кипр, а Павел, взяв себе в спутники Силу, отправился по Сирии в Киликию. Нельзя думать, что между Апостолами произошла ссора. Святой Павел и после упоминает о Варнаве с великой похвалой (2 Кор. 8:18) , а для дела было полезно, что Варнава избрал для себя особый круг деятельности; для Марка же были на пользу как строгость Павла, так и снисходительность Варнавы. По словам святого Иоанна Златоуста, «строгость Павла вразумила его, а доброта Варнавы сделала то, что он не остался; так распря, бывшая между ними, достигает одной цели - пользы».

Как говорит предание, Варнава с Кипра предпринимал путешествия в разные языческие страны: на о. Крит, в Италию, где первый был в Риме и основал церковь в Медиолане. По возвращении на родину на о. Кипр, он так восстановил против себя ревностной проповедью о Христе иудеев, что был побит камнями. Память его празднуется 11 июня. (24 июня н. ст.)

Из книги Христос и первое христианское Поколение автора Безобразов Кассиан

Из книги Христос и первое христианское Поколение автора Кассиан Епископ

Из книги Апостол Павел автора Ренан Эрнест Жозеф

Глава I. Первое путешествие апостола Павла - Проповедь на Кипре Выйдя из Антиохии, Павел и Варнава, имея с собой Иоанна Марка, пошли в Селевкию. От Антиохии до последнего города около одного дня ходу. Дорога идет вдоль правого берега Оронта, в некотором расстоянии от

Из книги Спутники дамасской дороги автора Шаховской Иоанн

Глава V. Второе путешествие апостола Павла - Новое пребывание в Галатии Едва успел Павел вернуться в Антиохию, как в голове его стали зарождаться новые планы. Его пылкая душа не выносила бездействия. С одной стороны, он думал о том, чтобы распространить довольно

Из книги КНИГА ОБ АНТИХРИСТЕ автора

Арест апостола Павла, суд и путешествие в Рим, главы 21-28. Мнасон Киприянин (21:16). В миссионерском деле Церкви очень ценно знать, во всех местах, «давних учеников», верных, испытанных людей, «у которых можно было бы жить». Повсюду есть такие верные Христовой Церкви души,

Из книги Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению деяний святых апостолов автора Барсов Матвей

Из книги Книга об Антихристе автора Деревенский Борис Георгиевич

II. ВТОРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ АП. ПАВЛА. (XV, 36-41; XVI-XVIII, 22). ГЛАВА XV Стих 36-41 Огорчение между ап. Павлом и Варнавою. (XV, 36-41). Св. Иоанна Златоуста. По-видимому (между Павлом и Варнавою), произошло некоторое огорчение; но все это происходит по устроению (Божию), чтобы каждый из них занял

Из книги Полная история Христианской Церкви автора Бахметева Александра Николаевна

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ АПОСТОЛА ПАВЛА, 3:1-9 III (1) Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. (2) Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, (3) непримирительны, клеветники,

Из книги Новый завет автора Автор неизвестен

Глава IV Путешествие святого апостола Павла в Грецию Деяния апостолов, гл. 16–18Пробыв некоторое время в Антиохии, Павел пожелал опять посетить братьев по всем городам, где проповедовал, и посмотреть, как они живут. Варнава и Марк отплыли на Кипр, а Павел, взяв с собою Силу,

Из книги Полная история христианской церкви автора Бахметьева Александра Николаевна

Второе послание апостола Павла Тимофею Второе послание Тимофею, возможно, последнее из всего написанного Павлом. По всей видимости, он написал его в Риме в 66 г. по Р.Х. Павел вновь обращается здесь к своему преданному соработнику Тимофею. Это сугубо личное послание, в

Из книги Толковая Библия. Том 11 автора Лопухин Александр

Глава IV Путешествие святого апостола Павла в Грецию Деяния апостолов, гл. 16 18Пробыв некоторое время в Антиохии, Павел пожелал опять посетить братьев по всем городам, где проповедовал, и посмотреть, как они живут. Варнава и Марк отплыли на Кипр, а Павел, взяв с собою Силу,

Из книги Жизнь Святого Апостола Павла автора Херсонский Иннокентий

Глава XIII. Путешествие Варнавы и Савла в Кипр и обращение проконсула Сергия Павла (1-12). Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую и речь Павла в синагоге Антиохийской (13-41). Действие речей Павла на язычников и иудеев, гонение на Варнаву и Павла и уход их в Иконию (42-52) 1 "Были

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

Второе апостольское путешествие Павла К тому времени Антиохийская Церковь уже была богата наставниками и притом вполне довольно утверждена на краеугольном камне - Иисусе Христе. Труды Павла перестали быть для нее необходимыми. Между тем сердце его стремилось видеть

Из книги автора

XXXVI Прибытие Савла в Антиохию. Пособие иерусалимским христианам. Отправление Варнавы и Савла на проповедь язычникам. Первое миссионерское путешествие ап. Павла. Собор Иерусалимский Успех христианской проповеди в Антиохии предвещал богатую жатву среди языческих народов

Из книги автора

XXXVII Второе миссионерское путешествие ап. Павла. Начало проповеди Евангелия в Европе По возвращении в Антиохию у ап. Павла, как главного апостола языческого мира, возникло естественное желание вновь посетить основанные им церкви и удостовериться в плодах своей проповеди.

Из книги автора

XXXIX Третье миссионерское путешествие ап. Павла. Пребывание в Ефесе. Послания к галатам и коринфянам. Мятеж в Ефесе Но такой неутомимый деятель, каким был ап. Павел, не мог долго наслаждаться покоем. Его манил простор широкой деятельности, хотя бы и сопряженной с

Какими были различные миссионерские путешествия Павла? Где бывал апостол Павел в своих миссионерских путешествиях?

Апостол Павел был одним из преданнейших христианских миссионеров за всю историю христианства. Он ревностно следовал заповеди Господа Иисуса Христа, которая и сегодня актуальна для всех христиан: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам…». Три длительных миссионерских путешествия по разным городам и областям, в основном, проходивших по территории теперешних Греции и Турции, Павел начал из города Антиохии.

Первое миссионерское путешествие Павла


Павел отправился в свое первое миссионерское путешествие приблизительно в 47 г.; его спутниками были Варнава и юный Иоанн Марк. Когда они прибыли в Пергию, Иоанн Марк оставил их и вернулся в Иерусалим. Павел и Варнава возвратились в Антиохия в 49 г.
Деян. 13-14

Второе миссионерское путешествие Павла


Примернов 50 г. Павел отправился из Антиохии в свое второе миссионерское путешествие. С самого начала его сопровождал Сила, в Листре к ним присоединилсь Тимофей, а позднее в Троаде - Лука. Проведя в Коринфе полтора года, Павел вернулся в Антиохию в 53 г.
Деян. 15:36 - 18:22

Третье миссионерское путешествие Павла


Около 53 г. Павел в одиночку отправился в свое третье, самое длительное путешествие. Два года он провел в Эфесе. В Троаде к нему присоединились представители нескольких церковных общин; вместе с ним они отправились морским путем в Иерусалим, везя дары для нуждающихся христиан.
Деян. 18:23 - 21:16

Путь Павла в Рим


После ареста и двухлетнего прибывания в темнице в Кесарии Павел заявил, что требует суда императора. В августе 59 г. его привезли морем в Миры, где пришлось пересесть на другой корабль. Это новое судно потерпело кораблекрушение у берегов Мальты, но в конце концов, около 60 г. Павел прибыл в Рим.
Деян. 21:17 - 28:16

Некоторые исследователи Библии считают, что было и четвертое миссионерское путешествие, и история Ранней христианской Церкви, похоже, подтверждает эту идею. В то же время, в Библии нет этому четких доказательств; возможно, что оно могло произойти после окончания периода, описанного в книге Деяний.

Цели всех миссионерских путешествий Павла были одинаковыми: провозглашение Божьей благодати в прощении грехов через Христа. Бог использовал служение Павла, чтобы принести Евангелие язычникам и учредить новые церкви. Его послания к Церкви, записанные в Новом Завете, по-прежнему поддерживают церковную жизнь и учение. Хотя Павел пожертвовал всем, его миссионерские путешествия стоили этого (Филиппийцам 3:7–11).

В Новом Завете записано, что Павел осуществил три миссионерских путешествия, распространяя весть Христа в Малой Азии и Европе. Апостол Павел был хорошо образованным, известным евреем по имени Савл. Живя в Иерусалиме сразу после смерти и воскресения Христа, он сделал все возможное, чтобы уничтожить христианскую церковь. Он даже участвовал в казни первого христианского мученика Стефана (Деяния 7:55–8:4).

По пути в Дамаск, куда он направлялся, чтобы найти и схватить еще больше христиан, Павел встретился с Господом. Он покаялся, поверив в Иисуса Христа. После этого он пытался убедить евреев и христиан в своем обращении, которое изменило его жизнь. Многие сомневались и избегали его. Тем не менее, некоторые христиане, в том числе Варнава, приняли и поддержали его. Они оба стали миссионерскими партнерами.

В трех миссионерских путешествиях – каждое из которых длилось по несколько лет – Павел проповедовал весть Иисуса во многих прибрежных городах и поселках на торговых путях. Ниже приводится краткая хроника этих миссионерских поездок.

Первое миссионерское путешествие (Деяния 13–14): Отвечая на Божий призыв проповедовать о Христе, Павел и Варнава вышли из церкви в Антиохии, Сирия. Сначала их метод евангелизации заключался в проповеди в городских синагогах. Но когда многие евреи отвергли Христа, миссионеры осознали, что Бог призывает их свидетельствовать язычникам.

Благодаря своему смелому свидетельству об Иисусе, Савл-преследователь стал Павлом-преследуемым. Те, кто отверг его весть о спасении через Иисуса Христа, пытались остановить и навредить ему. В одном городе его побили камнями и оставили умирать. Но Бог помиловал его. Несмотря на испытания, избиения и тюремные заключения, он продолжал проповедовать Христа.

Служение Павла среди язычников дало повод для споров относительно того, кто может быть спасен и каким образом. Между первым и вторым миссионерскими путешествиями он участвовал в соборе в Иерусалиме, где обсуждались пути спасения. Окончательное решение было достигнуто в том, что язычники могут принимать Иисуса, не подчиняясь еврейским традициям.

Второе миссионерское путешествие (Деяния 15:36–18:22): После очередной остановки в Антиохии, где он формировал церковь, Павел был готов предпринять второе миссионерское путешествие. Он пригласил Варнаву присоединиться к нему, чтобы посетить церкви, создавшиеся после их первого путешествия. К сожалению, разногласия заставили их разделиться. Бог превратил этот спор во благо, потому что возникло две миссионерских команды. Варнава отправился на Кипр с Иоанном Марком, а Павел отправился с Силой в Малую Азию.

Бог умышленно направил Павла и Силу в Грецию, в результате чего Евангелие было принесено в Европу. В Филиппах миссионерская команда была избита и заключена в тюрьму. С радостью страдая за Христа, они пели в тюрьме. Но вдруг Бог вызвал землетрясение, чтобы открыть двери клетки и освободить их из цепей. Пораженный тюремщик и его семья поверили во Христа, но чиновники упросили их оставить город.

Путешествуя в Афины, Павел проповедовал перед любознательной аудиторией на Марсовом поле. Он проповедовал о едином истинном Боге, Которого они могли знать и поклоняться без рукотворных идолов. Опять же, некоторые насмехались, а некоторые поверили.

Павел учил тех, кто уверовал во Христа, и собирал их в церкви. Во время этого второго миссионерского путешествия Павел обратил многих людей из всех слоев общества, среди которых были молодой человек по имени Тимофей, предприниматель Лидия и супружеская пара Акила и Присцилла.

Третье миссионерское путешествие (Деяния 18:23–20:38): Во время своего третьего путешествия он ревностно проповедовал в Малой Азии. Бог подтверждал его весть чудесами. Деяния 20:7–12 рассказывает, как Павел в Троаде выступал с чрезвычайно продолжительной проповедью. Юноша, сидя в оконном проеме, заснул и выпал из окна. Все решили, что он умер, но Павел оживил его.

Увлекающиеся ранее оккультными явлениями, уверовавшие в Эфесе сожгли свои магические книги. Создатели идолов, с другой стороны, не были довольны потерями из-за этого единого истинного Бога и Его Сына. Один серебряных дел мастер по имени Деметрий начал общегородской бунт, хваля богиню Диану. Испытания всегда преследовали Павла. Преследование и протест, в конечном счете, укрепили истинных христиан в распространении Евангелия.

В конце своего третьего миссионерского путешествия Павел знал, что скоро будет заключен в тюрьму и, вероятно, убит. Его прощальные слова к церкви в Эфесе демонстрируют его преданность Христу: «Вы сами знаете, как я прожил все это время, будучи с вами, с первого дня, когда я вступил на землю Азии, как служил Господу с великим смирением, в слезах, подвергаясь тяготам и испытаниям из-за иудеев и их заговоров. Я ничего не упустил из того, что считал для вас важным и полезным, когда проповедовал и учил вас – и при народе, и по домам. Я заклинал и иудеев, и язычников покаяться и поверить в Господа нашего Иисуса. А теперь я, покоряясь велению Духа, иду в Иерусалим и не знаю, что там меня ждет. Одно знаю: в какой бы город я ни пришел, Святой Дух всюду говорит мне, что мне грозит тюрьма и беды. Но я свою жизнь ни во что не ставлю. Лишь бы дал мне Бог завершить мой путь и служение, что я получил от Господа Иисуса, – возвестить Радостную Весть о великой Божьей доброте!» (Деяния 20:18–24).

Некоторые исследователи Библии считают, что было и четвертое миссионерское путешествие, и история Ранней христианской Церкви, похоже, подтверждает эту идею. В то же время, в Библии нет этому четких доказательств; возможно, что оно могло произойти после окончания периода, описанного в книге Деяний.

Цели всех миссионерских путешествий Павла были одинаковыми: провозглашение Божьей благодати в прощении грехов через Христа. Бог использовал служение Павла, чтобы принести Евангелие язычникам и учредить новые церкви. Его послания к Церкви, записанные в Новом Завете, по-прежнему поддерживают церковную жизнь и учение. Хотя Павел пожертвовал всем, его миссионерские путешествия стоили этого (Филиппийцам 3:7–11).

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Иисус Христос набрал себе учеников, которые помогали Ему нести свет истинной веры. Его учеников назвали апостолами – от греческого «посланник». Всего их было 12 человек.

Имя данное Апостолу Павлу при рождении

Однако был и еще один, не попавший в число канонических апостолов, но один сделавший для христианской веры едва ли не больше всех остальных. Звали его Савл из Тарса.

До обращения Павел был гонителем христиан

Сведения из жизни апостола Павла нам предоставляют Деяния святых апостолов, а также его послания.

По происхождению Павел был евреем, причем из фарисейской семьи. Как все фарисеи, отвергал Христа и его учение и участвовал в гонениях на христиан.

Столица Сирии В пути Павел был ослеплен

Господь знал, что Павел будет одним из самых ревностных почитателей и распространителей веры Христовой. Для демонстрации силы Он ослепил Павла на пути в Дамаск.

В Дамаске благочестивый муж Анания исцелил Павла. Бывший гонитель христиан, узрев силу Господню, стал главным их сторонником.


После обращения в христианство Павел пошел проповедовать

После крещения Павел вернулся в Иерусалим. В храме он обратился к Господу с вопросом об искуплении вины перед Ним и Его последователями. Решение Господа было однозначным:

(Деян. 22:21)

И Он сказал мне: «иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам»

Так начались миссионерские путешествия апостола Павла.


Павел отправился проповедовать по воле Божьей


Путешествие началось в Антиохии ‒ столице Сирии.

1. В Антиохии, в тамошней церкви, были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.

(Деян. 13:1-2)

2. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.

Павел и Варнава отправились на Кипр. На Кипре они изобличили лжепророка Вариисуса (Елиму) и, обратив на него силу Божью, ослепили его.

(Деян. 13:12)

Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господня.

Обратив проконсула, Павел и Варнава переплыли на материк и начали проповедовать в городе Пергия. Проповеди пользовались большим успехом:

(Деян.13:44)

В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие.

В христианство обратилось подавляющее большинство язычников. Успехи Павла испугали местную иудейскую общину. Иудеи добились от властей изгнания апостолов. Павел с Варнавой ушли на север, в Иконию.

В Иконии ситуация повторилась: успехи в распространении нового учения и сопротивление иудейской общины, настроившей против христиан местную власть. Апостолам пришлось уйти в Листру.

В Листре чудеса, которые творили апостолы, привели к неожиданному эффекту. Павла и Варнаву объявили… Гермесом и Зевсом.

Жрецы собрались принести сошедшим «богам» жертвоприношения. Павлу еле-еле удалось их отговорить.

В обратный путь апостолы отправились по тому же маршруту. Посеянные семена уже дали всходы: Павел уже не проповедовал, но рукополагал священников и оставлял позади себя крепкие христианские общины.

Апостолы вернулись в Антиохию:

(Деян. 14:27)

Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали всё, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам

Первое миссионерское путешествие апостола Павла завершилось.

Во второе путешествие Павел отправился после Апостольского собора


Успех обращения язычников в христианство поставил перед апостолами вопрос о соблюдении в христианской среде иудейских обрядов.

Новообращенные фарисеи считали, что раз христианство пошло из иудаизма, то христианам следует соблюдать иудейские правила и исполнять иудейские ритуалы.

Павел занял прямо противоположную позицию. Его поддержал Петр, а к Петру прислушались остальные апостолы.

Произошел окончательный разрыв иудаизма и христианства.


Уладив догматические вопросы, Павел, взяв с собой апостола Силу, отправился во второе миссионерское путешествие.


Павел и Сила, пройдя Сирию и Киликию пошли проповедовать в центральные и северо-западные области Анатолии: Фригию, Мисию и Троаду. Путешествие протекало отлично:

И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом

В Троаде Павлу было видение:

предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам.

Апостолы отправились в Македонию, в город Филиппы. Они обратили в христианство женщину, пользующуюся славой прорицательницы. Этим они разозлили местное население. Повторилась уже знакомая ситуация: апостолов избили и заключили под стражу.

Вышел конфуз: Павел и Сила были римскими гражданами. Их нельзя было просто так взять и бросить в темницу. Узнав об этом, городские власти пришли в ужас и поскорее выпроводили апостолов из города.


Из Филипп апостолы отправились в Фессалоники, где смогли обратить в христианство множество местного населения. Местные иудеи попытались разжечь недовольство и натравить на апостолов власть, но на их защиту встал новообращенный грек Иасон. Апостолы с миром ушли из города и отправились в Афины.

Столица Греции, там Павел обратил в христианство много греков

В Афинах Павел схлестнулся в споре с эпикурейцами и стоиками прямо на греческом собрании – ареопаге. В спорах он держался так убедительно, что смог обратить в христианство многих греков.


Из Афин апостолы отправились в Коринф. И снова Павел вел убедительные речи о Христе, и многие перешли в новую веру. Местные иудеи попытались повторить ситуацию с Христом: схватив Павла, они потащили его на суд к проконсулу Галлиону.

Галлион не нашел в действиях Павла состава преступления и разогнал иудейское сборище.

Книга Нового Завета, адресованная христианской общине Фессалоник

Павел пробыл в Коринфе полтора года, живя в доме у своих учеников Акиллы и Прискиллы. Здесь он написал 1-е и 2-е Послания к Фессалоникийцам.

Из Коринфа он отправился в Эфес, а из Эфеса вернулся в Иерусалим, закончив свое путешествие.

В третьем путешествии Павел активно пишет Послания


Во время второго путешествия неохваченной проповедью осталась Асия – римская провинция на западе Малой Азии. В столицу ‒ город Эфес ‒ и отправился Павел.

Книга Нового Завета, написанная апостолом Павлом и адресованная христианской общине Галатии

В Эфесе Павел прожил два года, творя чудеса и обращая людей в христианство. Здесь он написал Послание к Галатам и 1-е Послание к Коринфянам.


Храм Артемиды Эфесской

В Эфесе ремесленники, работающие на храм Артемиды Эфесской, с недовольством смотрели на рост числа христиан: у них не было богатых храмов с множеством утвари, поэтому ремесленники рисковали остаться без работы. Тогда они попытались изгнать Павла из города.

Созвали собрание, где победила языческая веротерпимость: поскольку христиане не наносили вреда ни жрецам, ни храмам, им разрешили остаться и проповедовать.

Из Эфеса Павел вновь отправился в Грецию. В Коринфе он написал Послание к Римлянам, а из Коринфа отправился в Иерусалим.

Путешествие в Рим оказалось последним для апостола


68 - год, когда был убит апостол Павел

Марк Антоний Феликс Римский прокуратор

В Иерусалиме иудеям удалось одержать над апостолом верх. Павла, как и Христа, осудил синедрион. Как римского гражданина его отправляют к прокуратору Иудеи, Марку Антонию Феликсу. Феликс, не желая ссориться с иудеями, заключает апостола под стражу.

Через два года новым прокуратором Иудеи становится Порций Фест. Томящийся в застенках Павел требует от нового прокуратора отправки в Рим на императорский суд. Фест удовлетворяет просьбу Павла. Из Кесарии Павел отправляется на корабле в Италию.

С большими трудностями, потерпев крушение у берегов Мальты, Павел добирается до Рима. Ожидая суда, он живет там два года, распространяя христианскую веру. Пишет Послания к Филлипийцам, Колоссянам и Евреям.

Иоанн Златоуст и Кирилл Иерусалимский упоминают, что во время нахождения Павла в Риме он уезжал для проповедей в Испанию.

Нерон Древнеримский император, во время его правления был убит апостол Павел

Апостол Павел был убит во время гонений на христиан при императоре Нероне в 68 г.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»