Разница между технологией и методикой. Соотношение понятий. «педагогическая технология» и «методика»

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Оглавление

Соотношение понятий «методика» и «технология» в педагогической науке. Методы и формы социально-педагогической деятельности. 3

Социально-педагогическая диагностика: принципы, алгоритм. Классификация методов социально-педагогической диагностики. 4

Психолого-педагогическая диагностика личности ребенка и окружающей его микросреды. Формы обобщения информации о ребенке: «карта личности», «карта среды». 6

Сегодняшнее рабочее место охватывает разнообразные группы взрослых учащихся. По мере роста населения взрослых учащихся, так же как и потребность в обученных и эффективных профессионалах в области образования взрослых, которые понимают разницу между педагогикой и андрагогией. Поскольку люди учатся по-разному в разном возрасте, педагогика не является универсальным подходом. Фактически, андрагогия - это термин, который относится к «методу и практике обучения взрослых учащихся».

Согласно данным Национального центра статистики образования, более пяти миллионов студентов в возрасте от 25 лет и старше зачисляются в колледж или университет, что составляет около трети всех учащихся последипломного образования. Администраторы, преподаватели и инструкторы должны использовать соответствующие и эффективные методики обучения, будь то лично или онлайн.

Технология социально-педагогического прогнозирования и проектирования. Значение социального проектирования в теории и практики социальной работы. 7

Контрольно-надзорная деятельность социального педагога: принципы, особенности. Виды социального контроля и надзора. 9

Уровни социальной дезадаптации личности. Частные технологии социально-педагогической деятельности. 10

Взрослые эксперты по обучению подписываются на несколько фундаментальных теорий, которые информируют о том, как они считают, что взрослые учащиеся работают в классе или обучении. В принципе, они не нуждаются в постоянной инструкции, которую требуют традиционные ученики. Теория Ноулза включает пять предположений о взрослых учениках.

Джек Мезироу и Трансформационное обучение

  • Это самонаводящиеся ученики.
  • Они используют свой прошлый опыт как ресурс для будущего обучения.
  • Они готовы учиться, связанные с их социальными ролями.
  • Они применяют уроки для решения проблем немедленно.
  • У них есть внутренняя мотивация к обучению.
Американский социолог Джек Мезиров разработал концепцию трансформационного обучения, метод, который изменяет то, как взрослые ученики думают о себе и своем мире. Инструкторы могут это сделать, позволяя студентам подробно и регулярно размышлять и обсуждать свои предположения и мнения.

Сущность социально-педагогической профилактики девиантного, аддиктивного и деликвентного поведения. Система социальной профилактики в Волгоградском регионе. 13

Социально-педагогическая коррекция: общая характеристика технологии. Социальная инфраструктура коррекционной деятельности в Волгоградском регионе. 17

Технология социальной реабилитации как аспект деятельности социального педагога. Содержание и методы индивидуальной программы социальной реабилитации ребенка. 18

Применение теории образования взрослых к классу

Участвуя в этом дискурсе, учащиеся могут найти признание, сочувствие и доверие со стороны сверстников. Оба Ноулза и Мезроу предлагают методы эффективного использования своих стилей обучения. Взрослые педагоги, которые могут овладеть этими передовыми методами, будут успешными в создании привлекательного обучения для своих учеников.

Четыре принципа Энрагоги Ноулза

Ноулз предлагает включить взрослых как в планирование, так и в обучение. Давая им голос в том, что они узнают, они будут более заняты. То же самое можно сказать и для оценки. Позволяя учащимся предлагать отзывы, преподаватели и учащиеся могут улучшить и продолжать заниматься инструкцией.

Методика работы социального педагога с детскими коллективами. Особенности взаимодействия с просоциальными, асоциальными и антисоциальными молодежными объединениями. 25

Методика работы социального педагога с волонтерами. Социально-педагогический потенциал волонтерского движения в России и Волгоградском регионе. 28

Методика работы социального педагога с семьей. Семейные формы социально-педагогической деятельности. 33

Используя прошлый личный опыт в качестве основы для обучения, взрослые учащиеся имеют прочную основу для новой информации. Это включает как положительный опыт, так и отрицательные. Если ошибки могут помочь ученикам понять, как урок применим к их жизни, это поможет.

Инструкция, которая имеет непосредственное отношение и влияние на текущую карьеру или социальную роль учащегося, будет иметь больше резонанса. Если студент является профессиональным писателем, он или она, вероятно, мало заботятся о предмете, таком как уход. Понимание вашего студенческого населения и разработка соответствующих уроков являются ключевыми.

Методика работы социального педагога с детьми, имеющими дополнительные социально-образовательные потребности. 37

Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми. Особенности социально-педагогической поддержки и сопровождения семей, воспитывающих одаренных детей. 39

Методика работы социального педагога с несовершеннолетними правонарушителями: общая характеристика. Состояние системы социальной поддержки подростков с деликвентным поведением в Волгоградском регионе. 41

Более того, взрослые учащиеся хотят заниматься уроками, которые сосредоточены на текущей проблеме, которую они имеют. Как эти знания помогут им в будущем? Могут ли они использовать его для получения той рекламы, которую они всегда хотели? Подобные вопросы - это хорошие способы оценить, насколько будут вовлечены студенты.

Три общих темы трансформационного обучения

Мезироу считал, что роль педагога, применяющего трансформационное обучение, в первую очередь является ориентиром. Учителя в этой роли должны служить лидером на пути трансформации. Они могут сделать это, придерживаясь трех общих тем процесса, что объясняется Проектом грамотности взрослых в Калифорнии.

Методика работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей. 44

Формы и методы организации культурно-досуговой деятельности детей и молодежи как направления работы социального педагога. Трудности и перспективы системы дополнительного образования и организации досуга молодежи в Волгоградском регионе. 45

Учителя должны помнить, что большинство взрослых воспринимают новые идеи через объектив прошлого опыта. Педагоги должны позволить этим переживаниям проникнуть в класс, но затем они должны бросить им вызов. Разрушая, что знают ученики, они могут быть открыты для новых интерпретаций того, что они изучают.

Это самая важная часть процесса трансформационного обучения. Взрослые могут однозначно признать свое прошлое, оказав влияние на то, как они интерпретируют настоящее. Критическое размышление предполагает, что учащиеся ставят под сомнение их нынешние предположения и принимают возможность, что они могут не быть всей историей.

Система профориентационной помощи молодежи. Особенности социально-педагогической помощи подростку в профессиональном самоопределении. 48

Методика посреднической работы социального педагога на институциональном и личностном уровнях. 51

Методика валеологической деятельности социального педагога: общая характеристика. 53

Наконец, происходит трансформация. Хотя дискурс - это, по сути, дискуссия, крайне важно, чтобы преподаватели обеспечивали объективный и открытый разговор. Точки, сделанные учениками, должны быть правдивыми и достоверными; если учитель иначе интерпретирует, следует внести исправления. В рамках рационального дискурса критическое отражение превращается в действие, и учащиеся могут изменить свое понимание предмета.

Ясно, что существуют различия между андрагогией и педагогикой, или как дети учатся. В основном это можно объяснить ключевыми различиями между тем, как работают мозги взрослых и детей. Эти различия являются строительными блоками для учебных различий между двумя студенческими группами.

Соотношение понятий «методика» и «технология» в педагогической науке. Методы и формы социально-педагогической деятельности.
Метод - способ достижения какой-либо цели, способ действия. Методика - сложившаяся совокупность методов, позволяющая решать типовые задачи. С использованием педагогикой технологического подхода возникла необходимость уточнить соотношение понятий «технология» и «методика». Специалисты не сформировали единой позиции. По всей вероятности, близость педагогической деятельности к искусству оправдывает сохранение целой группы способов действия, которые нельзя отнести к технологиям и которые являются методиками, таким образом, первый подход к разграничению данных понятий состоит в том, чтобы рассматривать их как категории одного порядка.

В то время как взрослые учатся с помощью самонаправленных методов, младшие ученики чаще зависят от направления учителя. Необходимый уровень направления может отличаться, но у традиционных учеников больше шансов получить помощь, чтобы решить, что будет дальше. Младшим студентам нужна структура, которую взрослые ученики не могут требовать.

Что такое методика и технология

Традиционные студенты более склонны воспринимать то, чему их учат, как имплицитно. У них меньше жизненного опыта, и поэтому они меньше конфликтуют с тем, что им говорят. Это хорошо, потому что молодые люди, как правило, не оспаривают исторические или математические факты.

Целеполагание имеет столь же важное значение для методики, как и для технологии. Но в социально-педагогической деятельности зачастую нет возможности четко, конкретно определить цель, в процессе работы возникает масса уточнений, кардинально меняющих предварительный замысел. Кроме того, специалист вправе апеллировать к собственной профессиональной интуиции, что недопустимо в рамках технологического подхода.

Понимание взрослых учащихся и андрагоги

Взрослые продолжают учиться с намерением немедленно применить его к своей жизни. Молодые люди готовы исследовать множество предметов, поэтому преподаватели могут разрабатывать уроки, которые могут применяться к широкому кругу студентов. Педагоги, которые понимают педагогику и андрагоги, смогут адаптировать свой подход к своей аудитории. Эта полностью онлайн-программа удобна и гибка для тех, кто жонглирует другими обязательствами.

Отличие педагогической технологии от методики

Узнайте больше о начале новой главы в вашей образовательной карьере сегодня. Глава 6: Понимание технологии образования. Философы и ученые довольно долго спорили о природе СМИ и технологий. Различие является сложным, потому что в повседневном использовании языка мы склонны использовать эти два термина взаимозаменяемо. Например, телевидение часто называют как средой, так и технологией. Является ли Интернет средой или технологией?

Особенностью технологии является ее универсальность. Максимальное количество специалистов, имеющих достаточную подготовку, в состоянии освоить ведущие технологии. Их реализация существенным образом не изменяется под влиянием индивидуально-личностных особенностей человека. В методике ситуация обратная. Именно индивидуально-личностные особенности специалиста, нюансы его профессиональной подготовки зачастую играют существенную роль в решении социально-педагогических задач. Напомним, что согласно ресурсному подходу одним из ведущих ресурсов социально-педагогической деятельности является личностный и профессиональный потенциал специалиста.

На подбор методики существенное влияние оказывает содержание деятельности человека, на работу с которым она рассчитана. Игра потребует одних методик и методов, диалоговое общение - других. Знание специфики деятельности задает своеобразие цели, определяет методику, которых может быть несколько. Классический пример приводят авторы учебного пособия под редакцией С. А. Смирнова «Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии» (М., 2001). Воспитывая, можно действовать по-разному: воздействовать на ребенка, противодействовать ему, содействовать или помогать, сотрудничать. Кроме того, возможно комбинирование методов, подбор их в зависимости от характеристик ситуации. В технологическом процессе, где в основе лежат процессы целеполагания, прогнозирования, проектирования, содержание деятельности определяется ожидаемыми изменениями объекта.

Рост и развитие человека (группы) происходит нелинейно, т.е. спонтанно, под влиянием как известных, регулируемых условий и факторов, так и стихийных, нерегулируемых, средовых. В этих условиях применение технологий, особенно длительного действия, становится нецелесообразным, необходимы комбинация частных технологий и методов, постоянное внесение изменений, что и допускается методикой.

Это далеко не все отличия, которые можно обнаружить, сопоставляя сущностные характеристики понятий «технология» и «методика». Но задача социального педагога не столько противопоставлять их, сколько использовать весь операционально-деятельностный арсенал, сочетать науку и искусство, технологии и методики.

Второй подход состоит в том, чтобы рассматривать различные технологии работы социального педагога как составляющие его методики работы, таким образом, «методика» шире чем совокупность «технологий», включает, но не исчерпывается ими. В рамках данного подхода выделяются общие и частные (конкретные) технологии работы социального педагога. Общие технологии присутствуют в любой социально-педагогической деятельности независимо от характера помощи и целевой группы. Они соответствуют логике цикла социально-педагогической деятельности: диагноз – прогноз – программа (проект) – реализация программы – контроль и оценка. Таким образом, к общим относятся: социальная диагностика, социальное прогнозирование, социальное проектирование, социальный контроль и надзор.

Частные (конкретные) технологии зависят от конкретных целей социально-педагогической деятельности, особенностей целевой группы. Среди них: социальное воспитание, социальная профилактика, социальная коррекция, социальная реабилитация, социальная поддержка и т.д.

Формы социально-педагогической деятельности: индивидуальная, групповая, семейная, общинная, школьная, клубная, массовая и т.д.

Социально-педагогическая диагностика: принципы, алгоритм. Классификация методов социально-педагогической диагностики.
Диагностика как социальная практика получила признание и распространение в конце XIX – начале XX вв., постепенно сменив ранее существовавшие методы обобщения и анализа информации о социальной действительности. Термин «социальная диагностика» получил распространение в конце 20–начале 30-х гг. XX века. В настоящее время «социальная диагностика» утвердилась как важнейшее направление в социальной работе. В Российском энциклопедическом словаре социальной работы понятие «социальная диагностика» определяется как комплексный процесс исследования социального явления с целью выявления, распознания и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития.

Цель диагностики состояния социального объекта – установление достоверности информации о нем и окружающей его среде, прогнозирование его возможных изменений и влияния на другие социальные объекты, а также выработка рекомендаций для принятия организационных решений, социального проектирования действий по оказанию социальной помощи. Социальная диагностика решает следующие задачи:

Выявление специфических социальных качеств, особенностей развития и поведения клиента;

Определение степени развитости различных свойств, их выраженности в количественных и качественных показателях;

Описание диагностируемых особенностей клиента, когда это необходимо;

Ранжирование специфических свойств клиента.

Процесс социального диагностирования включает в себя ряд этапов:

Предварительное ознакомление с объектом, которое предполагает получение достоверного представления о предмете изучения, определение его сильных и слабых сторон, возможных направлений изменения и совершенствования;

Проведение общей диагностики, т.е. постановка задач, выделение состава диагностируемых ситуаций, определение эталонных (нормативных) параметров ситуаций, выбор методов диагностирования;

Проведение специальной диагностики по каждой из взятых для углубленного исследования проблем, измерение и анализ всех необходимых показателей;

Построение выводов, на основе которых делается заключение.

Выявленные в ходе общей и специальной диагностики проблемы составляют социальный диагноз. Сущность социального диагноза заключается в точном определении причинно-следственных связей, порожденных условиями жизни клиентов социального обслуживания. Определение диагноза – заключительный этап социальной диагностики, далее начинается разработка конкретных программ и решений государственных или общественных организаций по преодолению, поддержанию или развитию выявленных процессов и тенденций в исследованном социальном объекте или явлении.

Социальный диагноз может осуществляться:

На уровне общества в целом, для выявления общих тенденций развития в области экономики, социальной политики, духовной жизни;

На уровне социальной группы или территориальной общности, например, развитие территориальных групп, трудовых коллективов;

На личном уровне, помогая персонифицировать, придать «адресность» при выявлении проблем жизнедеятельности.

Социальная диагностика основывается на ряде принципов:

Объективность заключается в непредвзятом рассмотрении социального объекта, исключающем любые искажения действительности в чьих-то интересах, ибо только беспристрастное заключение и сделанные по нему выводы имеют реальную научную и практическую значимость;

Причинность обусловлена универсальной связью и взаимодействием всех явлений и процессов в реальном мире, что позволяет в процессе исследования не ограничиваться описанием отдельных фактов или явлений, а выяснить закономерности их возникновения и функционирования;

Комплексный подход в изучении социальных явлений объясняется тем, что социальная сфера представляет собой сложное переплетение множества прямых и опосредованных человеческих поступков, отношений, действий в самых различных формах их проявления, и выделение отдельных возможно лишь условно, для накопления каких – либо конкретных данных. При диагностике эти конкретные данные всегда нужно увязывать со всем комплексом проблем;

Научная обоснованность и подтверждаемость особенно важны, ибо за каждым решением, принятым на основе социального диагноза, стоит жизнь конкретных людей, их судьбы.

В зависимости от специфики диагностируемой проблемы или явления могут использоваться различные методы исследования, как общенаучные, так и частные. Среди общих требований, которым должны отвечать методы социальной диагностики, следует назвать валидность, надежность, однозначность и точность. Есть ряд дополнительных, специальных требований, предъявляемых к выбору диагностических методов в социальной работе. Методы социальной диагностики можно разделить на три группы:

1. Сбор информации.

2. Обработка и анализ информации.

3. Определение приоритетов проблемы.

К первой группе методов относится:

Интервью является самым универсальным методом сбора и поиска информации. Существует два типа интервью: свободное и формализованное. Они отличаются степенью активности исследователя и интервьюированного. Эффективность интервью зависит от степени его подготовленности. Это относится и к человеку, у которого берут интервью, его предупреждают о запланированном разговоре, и к исследователю, который должен предусмотреть для себя схему, определяющую, какую информацию, в каком объеме и от кого он может и должен получить;

Наблюдение – метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем;

Метод экспертной оценки – это опрос экспертов путем анкетирования и интервьюирования;

Беседа – метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации.

Биографический метод – способ исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности и др.

Методы обработки и анализа информации включают: анализ проблем, анализ фактов, вызывающих проблему, анализ взаимного влияния этих факторов, сравнение различной информации и др.

Сравнение является неотъемлемой частью диагностики на всех ее этапах. Для сравнения используется нормативные эталоны, стандарты, выбранные как желаемые показатели.

В процессе диагностики требуется определить степень важности тех или иных проблем и порядок срочности их решения. Для этого разработан ряд методов. Широкое распространение получил метод ранжирования альтернатив, в процессе которого эксперт упорядочивает все имеющиеся варианты решения исследуемых социальных проблем по определенному рангу, как наименее или наиболее предпочтительные. Такая группировка альтернативных вариантов облегчает окончательный выбор одного их них, сообразно возможностям и условиям.

Метод дерева целей исходит из того, что каждая глобальная цель делится на подцели, которые стоят на пути достижения главной, пока не будет достигнут уровень настолько конкретных целей, с точки зрения интересующих нас задач, что дальнейшее деление не будет иметь смысла.

Перечисленные методы не исчерпывают всего многообразия методических способов и приемов осуществления социальной диагностики, их правильное использование открывает широкие возможности для значительного повышения объективности, достоверности и эффективности данной технологической процедуры.

Психолого-педагогическая диагностика личности ребенка и окружающей его микросреды. Формы обобщения информации о ребенке: «карта личности», «карта среды».
Тема 11 Технология реализации социальным педагогом диагностической и прогностической функций

Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С СОЦИАЛЬНО ЗАПУЩЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ

В диагностической работе с группой социально дезадаптированных подростков следует соблюдать определенную последовательность.

1. Выделить те случаи анти- и асоциального поведения, которые имеют патопсихологическую природу. Исследования показывают, что многие виды психических заболеваний проявляются в школьном возрасте именно в хулиганстве, различных девиантных формах поведения. Подобные случаи относятся по существу к областям медицины и должны рассматриваться как случаи противоправного поведения, имеющего патопсихологическую природу. Такие подростки относятся к описанной уже категории детей, требующих медицинской помощи.

2. Определить особенности общих трудностей педагогов во взаимодействии с учащимися. На основании этих жалоб и их психологической сущности могут быть выделены и 2 основные группы учащихся, которым необходима психологическая помощь:


Основание для жалобы

Психологическая сущность

1.Трудности в усвоении знаний. Неспособность учащегося освоить в полном объеме школьную программу. Неуспеваемость. Ошибки в выполнении заданий

а) Мотивационная незрелость

б) нарушение определенных психических функций - в диапазонах нормыи вплоть до патологии

в) нарушение динамики психической деятельности

г) особенности функционирования (леворукость)

д) сенсорные проблемы (зрение, слух)

е) логопедические нарушения


2. Нарушения школьных норм и правил. Неадекватное реагирование, трудности в общении

а) Социально-педагогическая запущенность, пробелы в семейном воспитании

б) несформированность или акцентуация определенных личностныхчерт. Эмоциональные расстройства


3. Уточнить содержание оказываемой подростку помощи на основании изучения его эмоционально-волевой и мотивационной сферы: уровня тревожности, агрессивности, эмпатии, акцентуации характера, самооценки, направленности личности, ценностных ориентаций.

4. Работу вести не только с самим подростком, но и с его взрослым окружением. Особенности включения в общественную жизнь, референтные ориентации, социальную ситуацию развития необходимо изучить в связи с тем, что она в каждом конкретном случае специфична и знание ее позволяет создавать индивидуальную программу действий.

Необходимо отметить, что в большинстве исследований данной тематики отклонения в поведении подростков чаще всего характеризуются через: уровень самооценки, референтные и ценностные ориентации, наличие акцентуаций, статусную позицию в коллективе.

На основании полученных диагностических данных заполняется "Психолого-педагогической карта подростка" и разработывается индивидуальная коррекционная программа, предусматривающая комплекс различных видов помощи: медицинской, педагогической, социальной, психологической.

К мерам специализированной психологической помощи относятся конкретные психопрофилактические и психокоррекционные занятия, проводимые на основе общей и симптоматической диагностики.

Технология социально-педагогического прогнозирования и проектирования. Значение социального проектирования в теории и практики социальной работы.
Социальное прогонозирование построено на трех взаи¬мосвязанных способах получения информации о будущем: 1) экстраполя¬ция в будущее современных тенденций и закономерностей развития общест¬ва (в предположении, что и на определенную перспективу эти тенденции будут сохраняться без существенных изменений); 2) оценка возможного или жела¬емого в будущем состоянии того или иного явления (прежде всего, эксперт¬ная оценка); 3) моделирование прогнозированных явлений (понимая под моделью какое-нибудь условное, упрощенное для удобства исследования схематическое представление об объекте прогнозирования - совокупность показателей, сценарий возможного или желаемого развития событий и т.д. вплоть до четко формализованных математических моделей - управлений).

Все три способа выделяются условно, потому что образовывают органичес¬кое единства: экстраполяция, логическая или статистическая; представляет собой, по существу, разнообразные комбинации элементов перечисленных выше способов получения информации о будущем. Несколько технологий относятся к общенаучным, например, прогнозирование (по аналогии с логи¬ческая экстраполяция), прогнозированные оценки дедуктивного или индук¬тивного, аналитического или синтетического характера и т.д. Практически к Т.с.п. относятся все технологии конкретных социальных исследований - изучение документальных источников и литературы, включенное и невключенное наблюдение, опрос населения и экспертов, эксперимент постановки и постфактум, моделирование схематически и математически. Многие тех¬нологии относятся к между- (или интер-) научным, какие применяются в ряде научных дисциплин, например, технологии регрессивною или факторного анализа, очных и заочных, коллективных и индивидуальных опросов экспертов, простых и формализованных прогнозных сценариев и др. Некоторые технологии есть собственно научные, то есть относятся лишь к одной дисциплине, например, опрос населения в социологии, прожекторные тесты в психологии и т.д.

Социальное проектирование один из видов целеполагающей деятельности по формированию объемно-информационного аналога (проекта) создаваемого объекта. Социальный проект есть описание наибо¬лее существенных свойств создаваемого объекта с позиции фиксированной задачи в совокупности нормативно-организационной документации и стандартов деятельности, регламентирующих организацию производства и управления, порядок внесения в них изменения. Социальное проектирование, как и планирование, выполняет свои специфические функции в развитии социального объекта. План определяет последовательность деятельности для достижения результата, тогда как проект содержит необходимые конструктивные характеристики этой деятельности. Признаки проектного подхода к решению социальных проблем:

1. Конкретная и реалистичная по времени и в пространстве цель,

2. Инновационный механизм реализации,

3. Командный характер выполнения социального проекта,

4. Поэтапный характер реализации

Социальное проектирование включает, во-первых, формирование целей и решаемых новым коллективом задач; во-вторых, моделирование строения, функционирова¬ния и развития объекта, в т.ч. прогноз; в-третьих, проведение социально-изыскательных работ, привязку нового коллектива к конкретной территории с конкретным населением; в-четвертых, реализацию проекта, сопровождение и авторский надзор.

Социальное проектирование тесно связано с системным подходом к управлению, т.к. эффек¬тивность и действие С.п. может проявляться только в комплексе с др. эле¬ментами целенаправленной регулируемой деятельности, когда разрабатываются возможные варианты решения, что принимается относительно разных социальных явлений и процессов.

В научной и учебной дисциплине «управление проектами» (project management) под проектом понимается система сфор¬мулированных в его рамках целей, создаваемых или модерни¬зируемых для их реализации физических объектов, техноло¬гических процессов; технической и организационной докумен¬тации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению. По своей природе социальные проекты имеют дело с подго¬товкой и осуществлением социальных изменений. В зависи¬мости от того, какой путь избирается для осуществления та¬ких изменений, мы разделяем социальные проекты на инновационные и поддерживающие.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Педагогические технологии в современном образовании

1.1 Сущность педагогической технологии

1.3 Отличие технологии от методики обучения

2. Проектирование педагогической деятельности как педагогическая технология

2.1 Что такое проектирование

2.2 Проектирование в математике

2.3 Значение проектов

Заключение

Список использованных источников

Введение

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. Речь идет об управляемости педагогического процесса и создании инструментария для работы учителя - о педагогической технологии в педагогическом процессе.

Реформирование подходов к подготовке школьников, наблюдаемое в последнее время, способствует внедрению новых методов обучения, отличных от традиционных приемов, основанных на изложении нового материала и последующем опросе пройденного. В обучении большинству дисциплин все больше используются методы и средства, позволяющие сделать учебный процесс более интересным и естественным для школьников, повысить их мотивацию к учению, приблизить изучаемый материал к повседневной жизни детей. Во многих случаях такого результата можно достичь за счет использования активных методов, при которых ученик перестает быть пассивным слушателем и зрителем, а становится активным участником образовательного процесса. К числу подобных методов, безусловно, можно отнести методику обучения, основанную на активной творческой проектной деятельности школьников.

Практика показывает, что использование проектной деятельности возможно при обучении различным дисциплинам, входящим в школьную программу. Проектная деятельность оказывается достаточно эффективным методом обучения практически всем естественнонаучным дисциплинам, к числу которых относится и математика.

1. Педагогические технологии в современном образовании

1. 1 Сущность понятия «педагогическая технология»

В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости педагогическим процессом, его проектирование и возможность анализа путем поэтапного воспроизведения. Сущность педагогической технологии состоит в том, чтобы, опираясь на постоянную обратную связь, гарантировать достижение четко поставленных целей. Поэтому технология постановки целей становится важнейшим исходным условием педагогической технологии.

Педагогическая технология предполагает точность и предсказуемость результата, осознание путей его достижения. Ясно, что педагогические технологии не могут быть чем-то принципиально иным по сущности, чем другие технологии. Как и любые иные, они имеют свои отраслевые (клановые, профессиональные) особенности и в том, какими методами и средствами оперируют, и в том, с каким «материалом» имеют дело.

Их специфика проявляется и в наличии воспитательного компонента (а отсюда их отчасти вероятностный характер), и в необходимости учета философского, психологического, медицинского и экологического аспектов проблемы.

Приведем наиболее существенные признаки педагогических технол о гий:

1. Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора.

2. Технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата.

3. Технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся (на договорной основе) с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения.

4. Элементы педагогической технологии должны, с одной стороны, быть воспроизводимы любым учителем, а с другой -- гарантировать достижение планируемых результатов (государственного стандарта) всеми школьниками.

5. Органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

Подобно тому, что в педагогической теории не существует единого и устоявшегося определения педагогической технологии, т.е. нет общепринятого понятия, так и не существует единого мнения по поводу сущности и структуры педагогической технологии. Разные авторы по-своему рассматривают данную проблему, поэтому и изучать ее следует в соответствии с различными мнениями (Т.А. Стефановской, Г.К. Селевко и В.А. Сластёнина и другие.) Епишева О. Что такое педагогическая технология// Школьные технологии. - 2004. - № 1. - С. 31-38. .

Согласно теории Г.К. Селевко понятие «педагогическая технология» представимо тремя аспектами:

«1) научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

2) процессуально-описательным: описание процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;

3) процесуально-деятельностным: осуществление технологического процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методических педагогических средств».

Именно последний подход лежит в основе технологии гуманитаризации школьного математического образования.

Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности.

Термин "технология" стал утверждаться, когда внимание педагогов и исследователей обратилось к особенностям педагогического воздействия на школьников Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н. В. Щурковой. М. 1998, с. 131 с. . Воздействие осуществляется как момент раскрытия, демонстрации и передачи личностного ценностного отношения педагога к чему или к кому бы то ни было. От того, насколько ярко ему удается "выразить себя в содержании и форме" зависит ответная реакция воспитанника, внутренне переживающего это отношение (сопереживание к человеку, ощущение радости от успеха другого). В самом общем виде технология -- это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции или её составную часть.

Понятие "Педагогическая технология" в последнее время вошло в оборот и употребляется широко, хотя неопределенно и неоднозначно. Обычно оно означает приемы работы учителя в сфере обучения и воспитания. В зарубежной педагогике значение этого понятия ограничено сферой обучения.

Успех в реализации педагогического воздействия во многом зависит от умения организовать его, избрать целесообразный его вариант. А умению этому надо педагога учить, о чем говорил еще А.С. Макаренко.

Исходя из этого основания, один из авторов исследования проблемы В.Ю. Питюков понятие "педагогическая технология" трактует как научное обоснование выбора операционного воздействия педагога на ребенка в контексте взаимодействия его с миром с целью формирования у него отношений к этому миру, воздействия, гармонично сочетающего свободу личностного проявления и социокультурную норму Воспитательные технологии. Методические рекомендации по проведению курсов повышения квалификации работников образования / Сост. Стефановская Т.А. - Иркутск, 2002, с. 39.

Являясь компонентом профессионального мастерства, педагогическая технология всегда наличествовала в профессиональной деятельности воспитателя, коль скоро момент воздействия не мог не присутствовать во взаимоотношениях педагога с детьми

М.В. Кларин рассматривает педагогические технологии как системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. - Рига: Эксперимент, 1996, с. 45 с. .

Несколько по-иному педагогические технологии определяет В.М. Монахов Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград, 1995, с.46 с. : «Педагогические технологии - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учителя и ученика».

Перечислим основные определения педагогической технологии:

· это описание педагогического процесса, неизбежно ведущего к запланированному результату;

· это систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования;

· это алгоритмизация деятельности преподавателей и учащихся на основе проектирования всех учебных ситуаций;

· это описание, проект процесса формирования личности;

· это научно обоснованное предписание эффективного осуществления педагогического процесса;

· это комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и планирования, обеспечения, оценивания и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний.

Таким образом, в результате изучения педагогической литературы по данной проблеме можно сделать следующий вывод.

Понятие педагогической технологии многозначно. В конкретных исследованиях она рассматривается и как инструментарий педагогического процесса, и как техника реализации учебного процесса, и как модель, и как системный метод или совокупность средств для достижения педагогических целей. Множество мнений в терминологии, многогранность понятия с точки зрения теории говорят о том, что разрешение проблемы зависит от будущего развития педагогической науки.

Несмотря на разнообразие взглядов на понятие педагогической технологии, большинством ученых педагогическая технология рассматривается как педагогический феномен, который сосредоточивает в себе возможность решения триединой задачи: помочь педагогу овладеть теоретико-методологическими, методическими, психолого-педагогическими и операционными основами учебно-воспитательного процесса, учебно-воспитательного воздействия и взаимодействия, передать эти знания и умения своим воспитанникам, а главное - помочь в личностном совершенствовании самого педагога-воспитателя, формировании в нем таких качеств, как гуманность, толерантность, искренность, креативность (творчество), которые востребованы сегодня в деятельности педагога.

В иерархии технологий в образовании «педагогические технологии» занимают верхнюю ступень. Далее идут, в частности, «технологии обучения». Технология обучения включает целостный процесс постановки целей, постоянное обновление учебных планов и программ, тестирование альтернативных стратегий и учебных материалов, оценивание педагогических систем в целом и установление целей заново, как только становится известной информация об эффективности системы.

В работе "Технология обучения в системе высшего образования" Ф. Янушкевич Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М.,1986, с. 21. , один из ведущих специалистов в этой области, определил, что технология обучения - это система указаний, которые в ходе использования современных методов и средств обучения должны обеспечить подготовку специалиста за возможно более сжатые сроки при оптимальных затратах сил и средств.

Венгерский ученый-педагог Ласло-Салаи определил технологию обучения, как «обобщающее понятие, включающее анализ целей, планирование, научную организацию учебно-воспитательного процесса, выбор методов, средств и материалов, наиболее соответствующих целям и содержанию в интересах повышения эффективности обучения» Глоссарий терминов по технологии образования. - Париж, Юнеско, 1986. .

Технология обучения представляет собой:

1. Определенный способ осуществления педагогической деятельности по достижению образовательных целей.

2. Сущность способа состоит в рациональном расчленении деятельности на процедуры и этапы с их последующей координацией и синхронизацией.

3. Это расчленение осуществляется предварительно, сознательно и планомерно на основе и с использованием научных знаний, передового опыта педагогики и смежных, связанных с ней наук.

Кроме того, технология обучения выступает в двух формах:

· программы действий, содержащей процедуры и операции;

· деятельности, построенной в соответствии с этой программой Факторович А. А. Сущность педагогической технологии// Педагогика. - 2008. - № 2. - С. 19 - 23. .

1.3 Отличие технологии от методики обучения

В целом ряде научно-методических и научно-популярных педагогических источников авторами делается попытка соотнести понятие “технология обучения” с понятием “методика обучения”. Причем в большинстве случаев авторы почему-то стремятся противопоставить их друг другу.

Попытаемся ответить на вопрос: “В чем различие между методикой и технологией обучения, не идет ли подмена одного понятия другим?” Во-первых, основным их отличием является то, что методика позволяет ответить на вопрос: “Каким путем можно достичь требуемых результатов в обучении?”, а технология на вопрос: “Как сделать это гарантированно?” Во-вторых, технология обучения носит ярко выраженный персонифицированный характер и по своей сути очень близка к понятию “авторская методика обучения”. Если понятие “методика” выражает процедуру использования комплекса методов и приемов обучения, как правило, безотносительно к деятелю, их осуществляющему, то технология обучения предполагает присовокупление к ней личности преподавателя во всех ее многообразных проявлениях. Отсюда очевидно, что любая дидактическая задача может быть эффективно решена с помощью технологии, спроектированной и реализуемой квалифицированным педагогом-профессионалом.

Таким образом, технология обучения неразрывно связана с педагогическим мастерством преподавателя. Совершенное владение ею и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровень владения технологией, хотя оно и не ограничивается только операциональным компонентом.

В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки. Однако если рассматривать технологию обучения не как педагогический процесс, а как его проект, своеобразный инструментарий для организации и осуществления педагогической деятельности, то со всей очевидностью можно утверждать, что технология может реализовываться не только ее автором, но и его последователями. При этом, конечно, она будет уточняться с учетом личных профессиональных качеств и параметров, но основные ее структурные компоненты все же будут оставаться неизменными, поскольку они связаны системно в соответствии с конкретными целями и задачами, для которых проектировались. В этом, на наш взгляд, заключается одно из важнейших отличий технологии обучения от методики.

педагогическая технология обучение методика

2. Проектирование педагогической деятельности как педагогическая технология

2.1 Что такое проектирование

В настоящее время образовалась тенденция в образовании - проективность. Это понятие было сформировано в контексте программы перестройки образования, предложенной в конце 70-х годов Королевским колледжем искусств в Великобритании. Оно тесно связано с проектной культурой, которая возникла как результат объединения двух до сих пор не пересекавшихся направлений в образовании: гуманитарно-худлжественного и научно-технического. В основе этого метода также лежат идеи Дьюи, Лая, и других американских ученых, которые обратились к активной познавательной и творческой совместной деятельности детей при решении одной общей проблемы. Ее решение требовало знаний из различных областей. Именно поэтому первоначально метод проектов назывался проблемным. Проблема, как правило, была чисто прагматичной. Ее решение позволяло реально увидеть результаты. Все, что ребенок познает теоретически, он должен уметь применять практически для решения проблем, касающихся его жизни. Он должен знать, где и как он сможет применить свои знания на практике, если не сейчас, то в будущем Федотова В. А. Прект - эффектный метод обучения// Специалист. - 2006. - № 1. - С. 18-19. .

Главная идея методики проектного обучения состоит в следующем: с большим yвлeчeниeм выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им свободно. Лозунг этой деятельности: "все из жизни, все для жизни". Как известно, любая педагогическая технология включает в себя:

Целевую направленность;

Научные идеи, на которые опирается;

Систему действий учителя и ученика;

Критерии оценки и качественно новый результат.

Проект - это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш и объявлений, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения мест с иллюстрациями, картой и т.д. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.

Целями проектного обучения являются: во-первых, способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения; во-вторых, позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного; в-третьих, развивать у каждого позитивный образ себя и других; в-четвертых, развивать у учащихся умение истинно оценивать себя; в-пятых, развивать у учащихся "командный дух" и "чувство локтя", вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.

Проектное обучение обеспечивает механизм развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи, развивает у учащихся исследовательского умения (выявление проблем, сбор информации из литературы и т.д.), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

Суть проектной методики состоит в том, что учащийся в процессе работы над проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, конструированию новых объектов, процессов Пентин А. Ю. Исследовательская и проектная деятельность: структура и цели// Школьные технологии. = 2007. - № 5. - С. 111-115. .

Т.о. проект является как бы той общей формой, в которой реализуется искусство планирования, изобретения, созидания, исполнения и оформления и которая определяется как дизайн, или проектирование.

2.2 Проектирование в математике

В основе работы с использованием проектной методики лежит развитие познавательных навыков у обучаемых, критического мышления, умений самостоятельно оперировать своими знаниями, а также умение ориентироваться в информационном пространстве.

При этом основными задачами являются:

Приобретение учащимися умений критически разбираться в различных проблемах, логически связывать и сопоставлять изученный материал с другими школьными дисциплинами;

Вовлечение учащихся в творческую исследовательскую работу, последовательно проводя их через этапы научного поиска;

Усвоение учащимися материала через последовательное решение учебных задач, которое происходит в едином процессе приобретения новых знаний и их немедленного применения, что способствует развитию познавательной самостоятельности и творческой активности.

Основными дидактическими подходами в работе являются:

Мотивация и стимулирование познавательной деятельности учащихся (постановка проблемных вопросов, формулирование текущих гипотез и т.д.);

Активное привлечение внимания учащихся к тем или иным моментам, активизация их восприятия;

Обсуждение и реализация схемы решения проблемы (непосредственное выполнение проекта): анализ проблемы, алгоритма поиска; исследование, анализ материала, обработка и формулирование результатов совместной работы над проектом;

Воспитание у обучаемых навыка поиска общего в частном.

Проекты в обучении математике являются одновременно и исследовательскими, и творческими. Работа по подготовке такого проекта всегда начинается с постановки цели, с обдумывания того, зачем проект нужен учителю и учащимся. Необходимо понимать, что работа над проектом объемная, кропотливая, но польза от проектной деятельности несомненная.

В проектной работе весь учебный пpoцecc ориентирован на учащегося: на его интересы, жизненный опыт и индивидуальные особенности. Кроме этого, в ходе выполнения учебного проекта по математике успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, меняется роль учителя (он становится равным партнером и консультантом).

Организация работы по проекту предполагает следующие этапы:

1. Выдвижение идеи.

2. Формирование микрогрупп.

3. Распределение заданий в микрогруппе.

4. Практическая деятельность учащихся в рамках проекта.

5. Промежуточный контроль.

6. Обсуждение способов оформления проекта.

7. Документирование проекта.

8. Презентация результатов проекта.

9. Подведение итогов выполнения проекта.

10. Этап практического использования результатов работы над проектом (в качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставках и т.д.).

При проведении проектной работы перед учителем возникает ряд проблем, назовем их.

1. Организация. Проекты, конечно же, создают дополнительную работу для учителя. Они требуют дополнительных действий, таких, например, как установление контактов, нахождение подходящих источников материала и т. д. Чтобы избежать этого нужно:

1. Тщательно подготовиться к выполнению задания. Необходимо убедиться в том, что каждый ученик, понимает, какое конкретное задание ему предстоит выполнить еще до начала работы над проектом.

2. Не нужно спешить. Подробно объясните, что и как следует делать.

3. Терпимо относитесь к шуму. Учащимся потребуется иногда встать, чтобы взять ножницы или заглянуть в справочник. Такой вид шума - это естественная составляющая продуктивной работы, но пресекайте любой другой шум, не связанный с выполнением задания.

4. Внимательно наблюдайте за тем, что делают ребята. Если они не поняли свое задание, не отменяйте его. Остановитесь и выясните, в чем проблема.

2. Мониторинг. Необходимо знать, что делает ученик за пределами класса. Но, с другой стороны, проект - это возможность школьнику выразить свои собственные идеи. Желательно, чтобы не было слишком строгого контроля.

3. Личностные проблемы . Учитель может столкнуться с трудностями, связанными с личностью ученика, такими, как отсутствие интереса или мотивации, трудности во взаимоотношениях с другими членами группы. Но, с другой стороны, работа над проектом дает ребятам возможность проявить свои таланты, например оформительские, которые не менее важны для успеха проекта, чем умение быстро считать и т.д.

4. Трудности в создании успешно действующих групп . Большинство проектов можно сделать индивидуально, но работа в группах носит более творческий характер. Необходимо сохранять группы до окончания работы над проектом. Состав группы можно поменять только тогда, когда начинается работа над новым проектом.

Теперь несколько слов о формировании групп. Успех группы, рассчитанной на длительное действие, зависит от интересов учащихся и взаимоотношений между ними. Предпочтительное количество учеников в группе 3-4 человека. Насколько это возможно, позволяйте самим ученикам разрешать проблемы внутри группы без вмешательства учителя. Учитель может дать советы по формированию групп детей с разными способностямиФедотова В. А. Проект - эффективный метод обучения// Специалист. - 2006. - №1. - С. 18-19. .

Следует отметить, что, конечно же, основным результатом внедрения проектов станет очевидное повышение эффективности обучения соответствующим разделам школьного курса математики.

2.3 Значение проектов

Метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности обучаемых, интегрирующий проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Когда школьники работают над проектом вместе с учителем, рождается единый дух творчества, единый порыв, единство мыслей и чувств. Учитель находится на равных с ребенком, он тоже исследователь, и так же ищет истину, а значит, вместе с учеником может удивляться, радоваться находкам.

Проектная работа обладает рядом преимуществ и достоинств, которые делают изучение математики пpивлeкaтельным для учащегося. Проектная рaботa несет огромный мотивационный потенциал по ряду причин. Прежде всего, потому что проект - это всегда отражение личного опыта учащегося. Во-вторых, проектная работа - это активная форма работы, т.к. учащиеся должны собрать дополнительную информацию, нарисовать иллюстрации к ней, диаграммы, взять интервью. И, наконец, проектная работа вызывает чувство удовлетворения достигнутым результатом, побуждая учащихся создавать достойные и интересные всем проекты. Проектная работа формирует отношение учащихся к математике, поскольку они понимают необходимость их использования в своей работе.

Проектная работа несет в себе огромный образовательный потенциал, формируя инициативу, независимость воображения, самодисциплину и взаимопомощь. Проектная работа помогает осуществить межличностную связь, т.к. учащиеся при подготовке проекта используют знания, полученные ими на других уроках: географии, истории, литературе и т.д. Делая проекты, учащиеся развивают в себе полезные исследовательские навыки и вырабатывают стратегию учения, пользуясь справочной литературой. Весь процесс проектной работы - это "счастье самовыражения", "творческая лаборатория" Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся// Начальная школа. - 2008. - № 9. - 34-38. .

Умение пользоваться методом проектов, обучение в сотрудничестве - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века.

Заключение

Как мы видим, метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьников. Во время работы над проектом строятся новые отношения между учителем и учениками. Учитель уже не является для ребят единственным источником информации. Он становится помощником, консультантом. Свою работу ученики предъявляют скорее своим товарищам, чем учителю.

Эта педагогическая технология может быть эффективно использована на всех уровнях обучения, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее.

Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.

Проектная деятельность школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует:

Обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;

Развитию творческих способностей и активности учащихся;

Формированию проектного мировоззрения и мышления, обеспечению единства опредмечивания и распредмечивания знаний;

Адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;

Формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

Список использованных источников

1. Арефьев И. Школьная технология// Школьные технологии. - 2008. - № 1. - С. 21-26.

2. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н. В. Щурковой. М. 1998, 171 с.

3. Воспитательные технологии. Методические рекомендации по проведению курсов повышения квалификации работников образования / Сост. Стефановская Т.А. - Иркутск, 2002.

4. Глоссарий терминов по технологии образования. - Париж, Юнеско, 1986.

5. Епишева О. Что такое педагогическая технология// Школьные технологии. - 2004. - № 1. - С. 31-38.

6. Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. - Рига: Эксперимент, 1996, 118 с.

7. Малева Н.И, Использование интенсивных педагогических технологий как средства повышения качества знаний учащихся//Университеты как центры развития региона. - Йошкар-Ола, 1999.

8. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. - М.: Вентана-Графф, 2002.

9. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград, 1995, с.46 с.

10. Пентин А. Ю. Исследовательская и проектная деятельность: структура и цели// Школьные технологии. = 2007. - № 5. - С. 111-115.

11. Факторович А. А. Сущность педагогической технологии// Педагогика. - 2008. - № 2. - С. 19 - 23.

12. Федотова В. А. Прект - эффектный метод обучения// Специалист. - 2006. - № 1. - С. 18-19.

13. Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся// Начальная школа. - 2008. - № 9. - 34-38.

14. Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М.,1986, 211 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Изучение феномена педагогической технологии, "критический порог" ее применимости. Соотношение понятий "педагогическая технология", "методика обучения", "форма обучения". Противоречия между схематичностью и творческой природой педагогического процесса.

    реферат , добавлен 15.09.2009

    Понятие и теория педагогической технологии. Исторические корни технологий воспитания и обучения. Структура и основные качества современных педагогических технологий, их классификация. Технологии воспитания и обучения в Хуциевской СОШ Кизлярского района.

    курсовая работа , добавлен 19.01.2012

    Основные понятия и виды педагогической деятельности. Специфика деятельности учителя технологии в процессе обучения технологии. Понятие анализа и самоанализа педагогической деятельности. Пример разработки урока "Технология точения на токарном станке".

    дипломная работа , добавлен 24.06.2010

    Сущность педагогической технологии, предмет, специфика и классификация. Технология модульного обучения. Высокие интеллектуальные технологии обучения. Интегральная образовательная технология. Активные нетрадиционные лекции. Инновационные деловые игры.

    курсовая работа , добавлен 29.06.2010

    Сущность педагогической технологии и педагогического проектирования. Категории "технология", "педагогическая технология", "технология обучения". Технология проектирования педагогического процесса. Планирование в деятельности педагога.

    дипломная работа , добавлен 08.09.2007

    Сущность, функции, принципы и методики профессионального обучения. Категории "технология", "педагогическая технология", "технология обучения". Модульное обучение в профессиональной школе. Сущность инновационных технологий в профессиональном образовании.

    курсовая работа , добавлен 01.11.2009

    Педагогические технологии как технологии обучения (дидактические технологии) и технологии воспитания. Сущность, виды педагогических технологий. Взаимосвязь педагогических технологий с педагогическим мастерством. Технология, стадии педагогического общения.

    реферат , добавлен 11.10.2010

    Социальная необходимость разработки педагогической технологии. Связь дидактики и методики. История возникновения технологии обучения. Понятие технологии обучения, ее специфика и основные черты, обучающий цикл. Классификационные параметры технологии.

    лекция , добавлен 16.12.2009

    Критерии технологичности деятельности учителя. Процедура проектирования технологии обучения. Научное понимание и употребление термина "педагогическая технология". Соотношение "технологии" и других педагогических понятий. Основные дидактические отношения.

    презентация , добавлен 13.03.2015

    Проблема педагогической технологии в исторической ретроспективе. Понятие "педагогическая технология" в зарубежной и отечественной литературе. Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову). Анализ педагогических технологий.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»