Точка зрения. Парламентский день в Лихославле

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Законодательное собрание Тверской области активно включилось в формирование проектов региональных и муниципальных программ по реализации нового майского указа Президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ до 2024 года». Поэтому в новом политическом сезоне областной парламент намерен активизировать поиск новых форм коммуникации с избирателями. Одной из таких форм призваны стать парламентские дни на территориях региона.

Участие в первом парламентском дне, прошедшем в Лихославльском районе, приняли председатель Законодательного собрания Сергей Голубев, председатели постоянных комитетов, депутаты и сотрудники аппарата областного парламента, а также главы поселений, руководители организаций и учреждений района. Участвовал в парламентском дне и я.

В рамках мероприятия депутаты посетили две школы, детский сад, центральную районную больницу, ООО «ТверьАгропром», провели ряд встреч. Кроме того, сотрудники аппарата Законодательного собрания приняли участие в приеме граждан, дали юридические консультации.

Безусловно, конструктивное сотрудничество с муниципальным сообществом остается одним из приоритетных направлений в деятельности областного парламента. Законодательное собрание самое серьезное внимание уделяет вопросам оказания методической, информационной помощи муниципалитетам, повышению престижа местного самоуправления. Тем не менее, есть необходимость непосредственно на базе муниципальных образований рассматривать актуальные вопросы социально­экономического развития территорий, на практике знакомиться с существующими проблемами и совместно вырабатывать пути их решения. Масштабные мероприятия в муниципалитетах – это еще одна возможность наглядно и комплексно ознакомиться с тем, как работают законы, которые принимает областной парламент, как они помогают населению и, где требуется, проанализировав ситуацию, оказать помощь. Наконец, это еще и обобщение лучшего опыта, наработок, накопленных на конкретной территории, чтобы внедрить их у соседей.

Лихославльский район в плане бюджетной обеспеченности можно отнести к числу благополучных территорий. И в городе, и в сельских поселениях большое внимание уделяется благоустройству: не случайно район активно участвует в программе поддержки местных инициатив. Здесь имеются собственные культурные и спортивные традиции. Не случайно эта довольно интересная территория была выбрана для проведения первого парламентского дня.

– В рамках сегодняшней работы мы посетили промышленные и социальные объекты. Полагаю, что это будет только в помощь району. Несомненно, такая работа полезна и для самих депутатов. Ведь здесь мы получили бесценный опыт, личное представление о ситуации в различных сферах жизни муниципального образования, – отметил Сергей Голубев. – Одна из задач, которую ставили депутаты, – посмотреть, как расходуются выделенные Лихославльскому району средства областного бюджета, в частности, для подготовки школ к новому учебному году. Кроме того, у нас есть уверенность, что консолидированное депутатское мнение относительно многих сфер жизни территории получит поддержку исполнительной власти, губернатора Тверской области. К примеру, Лихо­славльская центральная районная больница. Здание – одно из самых новых в регионе. Особых проблем здесь нет, хотя, конечно, не все идеально по оборудованию. Но главный вывод, который мы сделали для себя, – нужны конкретные шаги по обеспечению малых городов медицинскими кадрами, прежде всего врачами узких специальностей. Необходимо продумывать дополнительные стимулы на уровне областных программ.

По моему мнению, как депутата и руководителя постоянного комитета, привлекательностью парламентского дня стало именно живое общение, знакомство с проблемами на месте. В ходе поездки по району мы познакомились с работой крупнейшего предприятия агропромышленного комплекса, обеспечивающего полный цикл производства овощей, – ООО «ТверьАгропром». Среди ключевых вопросов, затронутых в ходе разговора депутатов с руководством комплекса, – предоставление дотаций. Сейчас установилась низкая цена на картофель, и это основная проблема для ООО «ТверьАгропром». Здесь очень большие трудовые затраты в структуре себестоимости продукции. Конечно, предприятие нуждается в поддержке, в том числе и из областного бюджета. И, конечно, надо стараться помогать подобным комплексам, предоставляя такие меры поддержки, чтобы они удержались на нашем рынке.

Итоги парламентского дня показали: это новая форма работы депутатов областного парламента с муниципалитетами. Для меня и моих коллег важно знать, как обстоят дела на территориях, с какими вопросами сталкивается население.

Глава Лихославльского района Наталья Виноградова тоже осталась довольна результатами парламентского дня. По ее словам, район – активный участник адресной инвестиционной программы. Администрация района намерена и далее активно участвовать во всех региональных программах, направленных на развитие муниципальных образований. И поддержка Законодательного собрания здесь очень важна.

– Сегодня депутаты областного парламента получили возможность увидеть, как и куда потрачены полученные из областного бюджета средства. Например, средняя школа № 1. Мы отремонтировали капитально здание начальной школы, на ремонт было выделено 11 миллионов рублей. Депутаты получили возможность лично убедиться в высоком качестве ремонта, – пояснила глава района. – Надеюсь, что областной парламент будет оказывать нам помощь и в дальнейшем. Это даст дополнительную возможность для развития территории, для реализации тех задач, которые стоят перед муниципальной властью.

Первый опыт общения в новом формате можно считать удачным. В рамках наступившего политического сезона в Законодательном собрании планируется целый ряд больших выездных мероприятий. Как объявил Сергей Голубев, парламентские дни планируется проводить примерно один раз в два месяца. И они должны стать доброй традицией.

Сергей ВЕРЕМЕЕНКО, председатель постоянного комитета Законодательного собрания по аграрной политике и природопользованию

Сценарий «Урок парламентаризма»

(посвящен двадцатилетию Законодательного Собрания Ростовской области)

Цели и задачи:

1.Воспитание у учащихся патриотизма, уважения к родной стране, малой Родине её истории.

2.Популяризация демократических принципов, парламентаризма.

3. Осуществление социализации школьников.

Ход мероприятия

Слайд 1

Ведущий :

У нас в стране, в разные периоды истории, существовали представительные органы власти, со своими определёнными функциями. Сегодня такие органы созданы и действуют как на федеральном, так и на региональном уровнях. Сегодняшнее мероприятие посвящено двадцатилетию Законодательского собрания Ростовской области.

Видео «Парламентский стиль

Ведущий:

На нашем мероприятии присутствуют гости:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступление учащихся

«История создания ЗС РО» Презентация

В этом году Законодательному Собранию Ростовской области исполняется двадцать лет. 27 марта 1994 года состоялись первые выборы в новый представительный орган областной власти, а 12 апреля того же года – первое заседание, на котором была утверждена структура Донского парламента. Председателем Законодательного Собрания был избран Александр Попов, руководивший Донским парламентом на протяжении трех созывов.

В период деятельности Законодательного Собрания первого созыва (1994-1998 гг.) депутаты особое внимание уделили вопросам государственного строительства. Также была налажена качественная подготовка бюджета области, активно формировалось областное аграрное и промышленное законодательство.

Для депутатов второго созыва (1998-2003 гг.) приоритетными стали задачи формирования качественно новой нормативной базы в сфере социальной политики и экономики. Была активизирована также и межпарламентская работа. По инициативе донских депутатов в 2001 году образована Южно-Российская Парламентская Ассоциация (ЮРПА), в которую вошли представительные органы власти субъектов Южного федерального округа.

Работа Законодательного Собрания третьего созыва (2003-2008) была по-новому структурирована: вместо шести комиссий предыдущих созывов созданы семь комитетов по основным направлениям деятельности, а депутаты стали решать качественно новые, чем их предшественники, задачи. На первый план вышли проблемы исполнения действующих законов и реализации еще одной парламентской функции – контрольной.

2 марта 2008 года прошли выборы депутатов Законодательного Собрания четвертого созыва, а 18 марта состоялось организационное заседание Донского парламента, Председателем которого был избран Виктор Дерябкин.

Одной из особенностей работы депутатского корпуса Донского парламента IV созыва стало то, что впервые за всю историю областной представительной власти был проведен мониторинг эффективности принимаемых законов, который приобрел форму доклада «О нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Ростовской области четвертого созыва (2008-2013 гг.)». В этот период депутаты особое внимание уделяли вопросам эффективной реализации инвестиционной политики в регионе, социальной защищенности граждан, молодежной политики, взаимодействия с общественными организациями.

8 сентября 2013 года в единый день голосования состоялись выборы в Законодательное Собрание Ростовской области V созыва. Впервые в Донской парламент были избраны 60 депутатов, которые образовали три фракции – «Единая Россия» (52 депутата), «КПРФ» (6 депутатов) и «Справедливая Россия» (2 депутата). На первом организационном заседании, состоявшемся 23 сентября, председателем Законодательного собрания вновь был избран Виктор Дерябкин.

Видео «Вручение мандатов депутатам ЗС РО»

Ведущий

Сегодня активно обсуждается вопрос о роли и значении Молодежного парламента, который существует уже 10 лет и стал трибуной для молодежи по отставанию своих прав. 24 марта 2014 г. будут подведены итоги выборов в молодёжный парламент.

За 10 лет молодёжный парламент стал не только площадкой для обсуждения острых проблем, но и серьёзной общественной организацией, которая вырабатывает конкретные рекомендации органам государственной и муниципальной власти.Сегодня Молодёжные парламенты созданы и действуют в 51 из 55 муниципальных образований Ростовской области. В связи с последними законодательными изменениями претендовать на роль молодого парламентария могут жители региона в возрасте от 14 до 25 лет, избранные от каждого муниципального образования региона, ещё по одному - от Законодательного Собрания, областного молодёжного правительства, органов студенческого самоуправления вузов, молодёжных общественных объединений, от казачьей молодёжи.

Видео «Дерябкин на встрече с молодежью».

Ведущий

предоставляет слово приглашенным лицам.

Ведущий предоставляет возможность учащимся задать вопросы гостям.

Учащиеся младших классов декламируют стих и вручают цветы приглашенным гостям.

На правом берегу реки Великой,

Великий город, что здесь люди возвели,

Горит огнями он весь словно под мастикой,

Ростовом-на-Дону, его когда-то нарекли!

Я здесь родился, здесь же я и вырос,

Надеюсь здесь когда-то в старости умру,

Мой город очень много всего вынес,

И до земли сейчас я поклонюсь ему!

Я говорю: "Ростов!!! ", и дрожь бежит по телу,

Ты Папа наш, Родитель наш на век!

Я восхищён тобой, люблю тебя без меры,

Я здесь родился, я счастливый человек!

Законодательное Собрание Тверской области продолжает практику выездной работы в районах области в формате «парламентских дней». Третий из них прошел в Старицком районе. На сей раз в депутатском «десанте» участвовали не только областные парламентарии, но и их коллега – депутат Государственной Думы РФ Сергей Веремеенко. Основной темой стало знакомство с работой ведущих сельхозпредприятий и проблемы сельхозтоваропроизводителей.

Практика изучения актуальных вопросов социально-экономического развития территорий непосредственно на базе муниципальных образований, личное знакомство с существующими проблемами, совместная выработка путей их решения – вот основные задачи, которые стояли перед участниками «парламентского дня».

Мы с коллегами давно хотели посмотреть, как живут и развиваются предприятия агропромышленного комплекса. Почему выбрали именно Старицкий район? Вполне объяснимо: с точки зрения сельскохозяйственного производства это довольно развитый район. Кроме того, он второй после Кашинского района по площади используемых земель сельхозназначения, - пояснил председатель Законодательного Собрания Тверской области Сергей Голубев .

Знакомство с сельхозпредприятиями началось с посещения ООО «Коптево », занимающегося разведением кроликов породы хиплюс. По словам директора ООО «Коптево » Бориса Фишера, на данный момент общее поголовье кроликов составляет 15 тысяч единиц. В планах – довести эту цифру до 40 тысяч. Пока все зависит от решения вопросов с реализацией продукции: будет реализация - будет расширение производства. Кроме того, не погашен кредит банку и более 30% от выручки идет на его погашение.

У нас очень качественная продукция, но зачастую приходится доказывать потенциальным партнерам, что лучше брать её, чем китайские аналоги, значительно уступающие по качеству, зато предлагающие более низкие цены, - говорит Борис Фишер . - У нас есть несколько партнеров, которые «распробовали» продукцию и охотно берут её, но в целом вопрос реализации продвигается тяжело. 98% нашей продукции идет на московские рынки. С Тверью работаем мало. Хотелось бы увеличить тверские объемы, однако договориться с магазинами и торговыми сетями, представленными в Твери, крайне сложно. Чаще это мизерные поставки – можно сказать, для рекламы. Надеемся на помощь в решении этого вопроса.

Вопрос с продвижением местной продукции в федеральные торговые сети на территории региона назрел давно и ставится далеко не впервые. Этот вопрос нужно решать, в том числе законодательно. Депутат Государственной Думы РФ Сергей Веремеенко уже не раз бывал в Старицком районе, правда, в статусе депутата областного парламента, председателя постоянного комитета по аграрной политике и природопользованию Законодательного Собрания Тверской области. Так что многие проблемы знает не понаслышке и готов подключиться к их решению - теперь на федеральном уровне.

Многие проблемы сельхозпроизводителей нужно решать именно нам, представителям законодательной власти, в том числе и на уровне федерального парламента, - считает Сергей Веремеенко . - Зачастую вопросы возникают на стадии реализации готовой продукции. К примеру, это заход в федеральные торговые сети. Как правило, предлагаемая продукция экологически чистая, качественная, но у производителей есть проблемы с тем, чтобы быть представленными на полках магазинов федеральных торговых сетей. Убежден, с некачественной продукцией в федеральных торговых сетях нужно нещадно бороться. В частности, мы планируем продолжить тему, которую начали разрабатывать в этом году - это введение паспортов качества. Кроме того, нужно обязательно работать с федеральными сетями – чтобы брали местную качественную продукцию на реализацию.

Но есть и те, у кого таких проблем нет. Правда, это, скорее, исключение. ООО «Экоагрофарминг » по итогам 2017 года сработало с прибылью. Предприятие специализируется на выращивание зерновых культур и картофеля, является участником государственной программы «Сельское хозяйство Тверской области на 2013 – 2018 годы. » Довольно показательно: 60% картофеля в «Ленте » Санкт-Петербурга - именно от «Экоагрофарминга ».

Планируем расширяться, - говорит председатель совета директоров ООО «Экоагрофарминг » Олег Игнатов . - Под имеющуюся площадку (она у нас в аренде) мы занимаемся проектированием под перспективный план развития. На следующий год хотим на 25% увеличить объемы по картофелю: с 530-540 га до 650 га. Надеемся сохранить планы органического роста – исходя из имеющихся посадочных площадей и возможностей инфраструктуры. Планируем постепенный, но стабильный рост. Сегодня у нас всё «заточено» на то, чтобы отгружать продукцию (картофель) самого высшего качества. Тем более, что требования торговых сетей, наших основных потребителей, растут. И основное из них - высокое качество продукции.

При этом предприятие постоянно развивается. Расширяется парк техники, строятся новые цеха под фасовку и хранение. Вопросы, впрочем, тоже были, но более глобальные. Самый острый - возврат в районную собственность неиспользуемых по назначению земель. Порой бывает, что уже и хозяев нет, а вернуть землю и пустить именно под развитие АПК нельзя. И вроде как закон федеральный есть, но пока он на практике неприменим. Этой темой заинтересовался Сергей Веремеенко , обещав поднять её в ГосДуме.

Ещё одним предприятием, на котором побывали депутаты, стал сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ратмир ». С молочно-товарных ферм, которых в «Ратмире » одиннадцать, молоко доставляется в цех, где с помощью бактофуги доводится до евростандарта, а затем по молокопроводу продукт поступает в цех - на линию по розливу молока. Там молоко разливается в пластиковые бутылки, что позволяет создать полный замкнутый цикл. В настоящее время под брендом «Старицкий молочник » выпускается 18 видов продукции, которая реализуется в Старице, Твери, Тверской области и Москве. Тем не менее, с реализацией в некоторых крупных торговых сетях и здесь имеются проблемы.

Есть очень серьезный вопрос, который мы не в состоянии решить самостоятельно. Мы выпускаем готовую качественную продукцию, но не можем её реализовать в нужном нам объеме в крупных торговых сетях. Да, мы неплохо представлены в «Ленте », «Глобусе », «Магните », «Универсале ». Но вот, к примеру, с «Пятерочкой », которая имеет сеть магазинов во всех городах Тверской области, решить вопрос не получается. Есть вопросы и к ряду других ритейлеров. Возможно, помочь в этом могло бы законодательное регулирование данной сферы. И здесь мы надеемся на поддержку наших депутатов, - поясняет председатель СПК «Ратмир » Николай Кожевников .

Как отметил спикер областного парламента Сергей Голубев , по итогам «парламентского дня» будут сделаны определенные выводы, в том числе по развитию нормативной базы, по субсидиям сельхозпроизводителям.

Но главный наш вывод – сельское хозяйство развивается. Конечно, здесь есть свои проблемы, тем не менее, предприятия ориентированы именно на развитие, - подчеркнул спикер областного парламента.

О развитии говорил и глава Старицкого района Сергей Журавлев . Причем, не только предприятий, но и социальной сферы.

Думаю, очевидно, что параллельно экономике развивается и социальная сфера на селе, - говорит Сергей Журавлев . - Это свидетельствует о том, что жизнь движется вперед: строятся новые школы, новые детские сады – то есть создаются совершенно другие условия жизни людей. Да, проблем немало, но и развитие тоже есть. Хотел бы также отметить еще одну немаловажную проблему – дефицит квалифицированных кадров, в том числе в сельском хозяйстве. Нужны грамотные специалисты и агрономы, зоотехники и механизаторы. Согласитесь, что современная дорогостоящая техника требует высококвалифицированных механизаторов.

Председатель постоянного комитета по аграрной политике и природопользованию Законодательного Собрания Тверской области Александр Кушнарев задачу своего комитета, свою, как депутата областного парламента, видит в отстаивании интересов сельхозтоваропроизводителей.

Прежде всего, это должна быть поддержка из бюджета – из федерального, областного. Ведь если не поможем своим товаропроизводителям, потом будет тратить в разы больше средств на закупку импорта, часто не совсем качественного, - убежден парламентарий.

Член Общественной палаты Тверской области Надежда Дарченкова впервые принимала участие в «парламентском дне». Общие впечатления – формат работы задан верный: ведь ничто не заменит личного знакомства с территорией, бесед на предприятиях, встреч с общественностью, где можно получить информацию «из первых рук» и тут же попробовать наметить пути решения, казалось бы, сложнейших вопросов.

Сегодня мы посетили ряд ведущих сельскохозяйственных предприятий Старицкого района, пообщались с их руководством, услышали проблемы. Важно, что совместно работали депутаты всех уровней: от Госдумы и регионального парламента до районного собрания депутатов. Поэтому и вопросы были самые злободневные. Такая совместная работа пойдет на пользу всем: и сельхозпредприятиям, и населению района, и депутатам, - уверена Надежда Дарченкова.

Завершился третий «парламентский день» встречей с представителями общественности района. В формате диалога были подведены итоги мероприятия. Жители задавали интересующие их вопросы, совместно с депутатами и представителями местной исполнительной власти обсуждали возможное решение.

Такая форма работы, как «парламентский день» себя положительно зарекомендовала и будет развиваться. Тем более, как показывает наш опыт проведения «парламентских дней» в Лихославле, Ржеве, а теперь и в Старице, нам есть над чем работать. В том числе, с точки зрения парламентского контроля, оказания поддержки со стороны Законодательного Собрания, подготовки новой законодательной базы. Поэтому, уверен, «парламентские дни» в хорошем смысле будут набирать обороты, - резюмировал председатель Законодательного Собрания Сергей Голубев.

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области

23 ноября, в пятницу, в Старицком районе прошел Парламентский день. По словам Сергея Голубева, председателя Заксобрания нашего региона, «это новая форма работы Законодательного Собрания Тверской области.
24.11.2018 Газета Старицкий Вестник

Т.Егорова

Председатель Парламента КБР

Соответствующий указ о внесении поправок в Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" Президент РФ Владимир Путин подписал летом 2012 года. Установление памятной даты России - Дня российского парламентаризма - "призвано способствовать привлечению внимания широких слоев населения к деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, популяризации этой деятельности". Как известно, начало процессу становления парламентаризма в России положила деятельность дореволюционной Государственной Думы четырех созывов. Именно в этот день (по старому стилю) в 1906 году начала работу Государственная Дума Российской империи — первый в истории страны демократический институт.

Хотя сегодня и сложно говорить о прямой правопреемственности между Государственной Думой дореволюционного периода и современной Государственной Думой ФС РФ, историческая связь между ними очевидна.

В настоящее время парламентаризм в России развивается на всех уровнях законодательной и представительной власти - федеральном, региональном, местном. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную и принцип их самостоятельности распространяются на все органы государственной власти России, в том числе и региональные, что с полным основанием дает право рассматривать законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации как региональные парламенты в современной России. Базовые элементы парламентаризма сформированы и являются основой их деятельности. Именно региональный парламент рассматривает и утверждает проект закона о региональном бюджете и тем самым осуществляет парламентский контроль над бюджетно-финансовой политикой исполнительных органов власти. Исключительное полномочие каждого регионального парламента - принятие законов регионального уровня, на основании которых действуют исполнительная и судебная власть.

О значимости законодательного органа субъекта свидетельствует внедренная не так давно практика ежегодных выступлений глав регионов перед депутатами. Более того, именно региональный парламент принимает решение о наделении полномочиями высшего должностного лица региона, кандидатуру которого вносит в законодательный орган субъекта Президент России.

Структура регионального парламента, принципы формирования, совершенствование региональной политической системы, приоритетные направления законотворческой деятельности наглядно демонстрируют, насколько важны роль и место органов народного представительства в политической системе России, в формировании современной российской государственности.

Парламентаризм в Кабардино-Балкарской Республике, как и во всей России, прошел большой путь от системы Советов народных депутатов разных уровней до создания отдельной законодательной (представительной) ветви государственной власти.

История высшего законодательного органа Кабардино-Балкарии - это увлекательная книга, каждая страница которой знаменует определенный период общественно-политической жизни республики. Однако на протяжении всех 77 лет неизменной оставалась ответственность перед жителями республики за принимаемые решения.

Современный Парламент Кабардино-Балкарской Республики появился на политической арене 12 декабря 1993 года. Это был период становления и активной деятельности нового политического института, ставшего важнейшим фактором устойчивого общественно-политического развития республики и сыгравшего большую роль в стабилизации общественно-политической ситуации в начале 90-х годов как индикатор и регулятор межнациональных отношений в КБР.

Парламент Кабардино-Балкарской Республики, несмотря на относительно не долгий двадцатидвухлетний период своего существования, внес чрезвычайно важный вклад в становление и развитие современной государственности Кабардино-Балкарии, создание необходимых правовых условий для осуществления гражданами своих конституционных прав и свобод, приумножение имеющегося социально-экономического потенциала республики с учётом ее природно-климатических и других особенностей. Все прошедшие годы работы Парламента показали, что в республике создан высокопрофессиональный законодательный орган, сумевший сформировать систему законов, регулирующих самые разные стороны жизни жителей Кабардино-Балкарии. Создана серьезная законодательная база, накоплен огромный опыт. Каждый созыв заострял внимание на первоочередных задачах своего времени, при этом объединяющим началом депутатской работы в течение всех лет являлась социальная составляющая.

Закрепленные в Конституции Кабардино-Балкарской Республики полномочия Парламента смогли доказать свою эффективность. Они последовательно совершенствуются в целях обеспечения конструктивного взаимодействия и достижения эффективного баланса в системе разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.

Исторический опыт убеждает в непреходящем значении принципа разделения властей. Сегодня, когда в мире постоянно возникают все новые вызовы и угрозы, когда развитие технологий открывает не только новые возможности, но и создает новые риски, любое нарушение этого принципа пагубно для страны. В этих условиях роль и значение законодательных органов власти регионов будет только возрастать. И это залог дальнейшего стабильного движения государства, общества по пути демократии. Одним из важнейших условий развития системы парламентаризма является многопартийность. В нынешнем созыве высшего законодательного органа республики созданы и успешно сотрудничают 5 фракций политических партий: "Единая Россия", "Справедливая Россия", КПРФ, ЛДПР, Российская экологическая партия "Зеленые". Сегодняшний Парламент республики имеет выраженную социальную направленность. Депутатами Парламента Кабардино-Балкарской Республики пятого созыва стали работники здравоохранения, образования, культуры и спорта, представители таких отраслей, как строительство, транспорт, связь, аграрный сектор.

Как Председатель законодательного органа республики, считаю, что на современном этапе перед нами стоят следующие первоочередные задачи: Парламент должен восприниматься в обществе как авторитетная площадка для диалога по всем ключевым, базовым вопросам, которые волнуют наших граждан. Необходимо еще большие усилий направить на правовое просвещение, повышение правовой культуры граждан республики. Наша общая цель - построение современного общества, межконфессионального согласия и межнационального мира, системное развитие законодательства, инновационное развитие экономики, качественная социальная политика.

Уверена, наш депутатский корпус готов к этому, а его профессиональный, творческий и интеллектуальный потенциал позволит нам принимать законы, нацеленные на удовлетворение интересов людей, на совершенствование всех сторон жизнедеятельности республики.

27 числа в апреле в стране отмечается большой праздник, который связан с важной вехой начала существования Российской Федерации, как отдельной страны. Праздник называется День российского парламентаризма, он относительно новый, был введен в 2012 году в июне. В то время президентом был отредактирован закон, касающийся дней воинской славы и памятных дат России, именно в то время изменения коснулись и введения нескольких новых праздников, среди которых и данный.

Значение

Новый праздник был создан главой государства для того, чтобы призвать народ стремиться к развитию традиции парламентаризма в России. День парламентаризма в России позволяет популяризировать работу Федеральных собраний, подчеркнуть важность работы органов законодательства на территории России. Первый раз официально праздник состоялся в 2013 году.

История

Дата 27 апреля была выбрана не случайно для праздника, хотя она имеет мало чего общего с современной Российской федерацией. Тем не менее, на территории России первый российский парламент открыли именно в этот день, но в далеком 1906 г. еще во времена Российской империи.
С того момента и вплоть по 1917 год представители интересов народа избирались в думу около четырех раз. Император за это время два раза принимал решение распустить думу. Стабильным этот орган было назвать сложно, даже его количественный состав постоянно менялся, составляя то 442 человека, то 524.
Избранный орган занимался вопросами бюджета государства, рассматривала и принимала законы. При императорской России дума в последний раз собралась на заседание перед великой революцией 1917 года. В этом же году, спустя какое-то время депутаты лишились своих полномочий.
Как только монархия была свергнута, к правительственному рулю пришли новые силы, которые попытались сформировать новый парламент. В 1917 даже провели выборы, которые предопределили бы состав Учредительного собрания. Но тому не удалось просуществовать долго. Всего через несколько месяцев большевики посодействовали ликвидации собрания.
Вплоть до 1936 году главным правительственным органом в РСФСР оставался съезд советов, который был заменен двухпалатным Верховным Советом, в состав которого входил Совет национальностей и Совет Союзов.
Данная система успешно действовала вплоть до конца 80-ых, когда правительство приняло решение ввести закон, регулирующий выборы в новый орган, который назывался Съездом народных депутатов. Годом позже в закон было внесено несколько изменений.
Но поворотным событием стал 1990 год, когда был провозглашен суверенитет РСФСР. Понадобилось всего несколько лет, чтобы Съезд народных депутатов распустить. Посодействовал этому Ельцин, который стал президентом Российской Федерации после развала союза.

Современный парламент

Сформировать новый управленческий орган удалось сразу после того, как была принята новая Конституция. За законодательный и представительный органы начали отвечать две палаты, которые условно описываются, как верхняя и нижняя. В первом случае это Совет Федерации, а во втором Государственная дума. В думе работает 450 человек. Палата избирается путем проведения выборов общенационального масштаба. Дума призвана представлять страну в целом.
В верхней палате трудятся 170 лиц, которые работают над представительством субъектов в суверенной стране. Каждый законодательный и исполнительный орган представлен одним человеком. Новый закон позже дал право президенту на делегации в верхнюю палату и сенаторы.
В современный новый парламент выборы провели в декабре. До двухтысячных депутаты переизбирались дважды. А после было проведено еще несколько выборов.
Первой думе удалось проработать два года, последующие работали по 4 года. Шестому созыву удалось благодаря изменению в законопроекте проработать 5 лет.

Парламентаризм в разных уголках мира

Парламентская система, которую также знают, как парламентаризм имеет много отличий от другого вида власти. Многие подчеркивают, что четкого разделения полномочий между двумя ветвями парламента нет, что приводит к отсутствию сдержек в государстве. Парламентаризм восхваляется по отношению к президентству, за его гибкий характер и отзывчивость по отношению к обществу. Он критикуется за свою тенденцию иногда приводить к нестабильным правительствам (ярким примером является четвертая республика во Франции и Веймарская Республика). Парламентаризм обычно имеет определенную дифференциацию между понятиями глава правительства и глава государства, причем первый представлен премьер-министром, а глава государства часто является назначенным руководителем или монархом с незначительными или церемониальными полномочиями. Но в определенном парламентаризме также есть избранный президент с рядом резервных полномочий в качестве главы государства, обеспечивающий некоторый баланс этих систем.
Само слово парламентаризм не подразумевает, что страной управляют разные стороны в коалиции друг с другом. Подобные многопартийные договоренности зачастую считаются результатом избирательной системы, которая известна многим как пропорциональное представительство. В целом существуют две формы парламентских демократий.
Вестминстерская система либо Вестминстерские модели, как принято считать, встречаются в странах Содружества Наций, хотя они не являются универсальными и не считаются единственными странами Содружества. Эти парламенты зачастую имеют состязательный стиль дебатов, а пленарное заседание парламента относительно более важно, чем комитеты.
Западная европейская парламентская модель (например, Испания, Германия), как правило, имеет более консенсуальную систему дебатов и дискуссионные палаты. Используются пропорциональные избирательные системы. Комитеты этих парламентов, как правило, важнее, чем пленарная палата. Эта модель иногда называется западногерманской моделью, поскольку она использовалась в парламенте западногерманского, позднее объединенного парламента Германии.
Существует также гибридная модель, основанная как на президентских системах, так и на парламентских системах, например, Французская пятая республика. Большая часть Восточной Европы приняла эту модель с начала 1990-х годов.
Парламентаризм также может быть воспринят за управление в местных органах власти. Примером может служить город Осло, который имеет специальный совет исполнительного типа в составе парламентского органа.

Преимущества парламентаризма

Многие уверенны, что легче принять законодательство в рамках парламентской системы. Это связано с тем, что исполнительная ветвь остается зависимой от прямого или косвенного влияния законодательной ветви и часто включает членов законодательной власти.
В президентской системе исполнительная ветвь зачастую выбирается отдельно от второй. Если обе ветви парламентаризма в подобной системе включает членов полностью или преимущественно из разных политических партий, могут возникнуть проблемы. Бывший президент США Билл Клинтон часто сталкивался с проблемами в этом отношении, поскольку республиканцы контролировали Конгресс на протяжении большей части своего пребывания на посту президента.
В дополнение к быстрым законодательным действиям парламентаризм имеет привлекательные черты для народов, этнически, расово или идеологически разделенных. В однопользовательской президентской системе вся власть исполнительного характера сосредоточена в президенте. В парламентаризме, с коллегиальным органом исполнительного типа, власть делится.
Парламентаризм менее склонен к авторитарному краху. Ученые подчеркивают, что со времен Второй мировой многие страны третьего мира, создавшие правительства с парламентаризмом, успешно перешли на демократию. Напротив, президентским системам третьего мира не удалось успешно прийти к демократии, не испытав переворотов и иных конституционных нарушений. Недавнее исследование Всемирного банка доказывает, что парламентаризм связан с низкой коррупцией.

Как отмечают

В день российского парламентаризма проводят по всей стране несколько тематических мероприятий, организовывают специальные выставки и лекции. Особое внимание уделяют образовательной программе ко Дню российского парламентаризма. Программа представлена в виде дополнительного школьного урока, на котором освещали историю и роль российского парламента, выборных учреждений.
С каждым годом создается все большее образовательных мероприятий, призывающих в первую очередь молодое поколение больше узнать об истории парламентаризма, как такового, его истории развития в Российской Федерации и непосредственно его роли для судьбы страны и народа в целом. В некоторых городах открывают специальные тематические временные экспозиции в местных музеях, куда интересно отправиться не только взрослым, но и детям.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»