Отличие веры от религии кратко. Вера и религия - в чем разница? В продолжение тем

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

В этой статье мы рассмотрим, в чем разница религии и веры.

Вера – готовность принять что-либо без доказательств. С другой стороны, это уверенность в удаче без каких-либо гарантий. Надежда, что нам поможет предмет верования. А что же тогда такое – религия?

Религия – связь с потусторонними силами. Но убеждение включает всё же и верование, потому что бессмысленно устанавливать связь с тем, во что не веришь. Как и в каждой деятельности, в религии есть довольно много частностей: от постулатов до правил поведения. Такую деятельность могут поддерживать и без веры, только тогда она уже не будет религиозной деятельностью. Это только обман. Теперь рассмотрим более детально веру и религию.

Вера и её понимание

Верование – признание чего или кого-либо истинным по собственному убеждению без доказательства логики и фактов.

Убеждение, то есть религия, – учение о вере. Общество так реализует связь с высшими силами. Но вера главнее.

Вера – принятие недоказанного чего-либо, идеи, явления ли, основанного больше на внутреннем ощущении, интуиции. Оно обосновано субъективно и не требует доказательств. По Расселу, вера исчезает, когда появляется доказательство, и превращается в знание.

Объект веры существует исключительно в состоянии возможности. Его можно почувствовать психологически, эмоционально и образно. Это зависит от особенностей организма. Чем же отличается вера от религии?

Понятие религии

Что есть религия? Это некое социальное явление, одна из форм восприятия, понимания всего сущего, мира, Вселенной. Она обычно базируется на веровании в некие сверхъестественные сущности. Согласно мнению теологов, религия связывает Бога и людей. Вероисповедание – это официальная принадлежность к определённой конфессии, а также вероучение с обрядностью.

Философ Юнг полагал конфессию способом, приёмом психологического анализа и соответствующей терапии. Фрейд же полагал её лишь большой иллюзией, обманом, которая заменяет непонимание. Карл Маркс видел в ней “ ” (наркотик) для простых людей (способ обмана, введения в заблуждения и эксплуатации).

Социологические составляющие религии таковы. Это, во-первых, деятельность (культовая или внекультовая), внешнее проявление, ритуализм. А также внутреннее самоосознание (отношение к концепции Бога, моральным нормам, запретам и ограничениям).

Религиозная деятельность, так или иначе, присутствует во всех народах, всех континентах и странах по всему миру. Люди относятся к различным вероисповеданиям. Несмотря на различия религиозных конфессий, есть понятия, являющиеся общими для них: добро и зло, нравственные идеалы, смысл человеческой жизни.

Различайте верование и конфессию! Вера: первична – её выбираем, способна существовать самостоятельно. Её можно потерять, но она находится в состоянии прогресса. Находится внутри, зависит от особенностей нашей психики. Объединяет людей. Бескорыстна, это атрибут религии.

Религия: её принимаем, без веры не существует. Можно менять, но нет прогресса. Является шаблоном верования, состоит из догм. Нередко приводит общество к разногласиям. Всегда преследует определенную цель, не всегда благородную. Не является атрибутом веры.

Религия и вера: история прошлого

Религиозная деятельность – часть верования, возможно, даже и от другой. Например, христианство базируется на истории сотворения мира и еврейского народа. Храмовые службы проводятся по еврейским традициям. Праздники евреев заменили на иудо-христианские. Христиане сжигали свои и западные библиотеки. Однако многие праздники сохранили свои языческие корни. Буквицу древних славян заменили на церковнославянскую азбуку.

Искажение религии

По мнению славян, жизнь и вера – это одно и то же. Веру исказить не получится. Религию же можно модернизировать новыми правилами, догмами и постулатами.

Иногда люди обсуждают то, в чём не разбираются. Есть ли у женщины душа? Этот вопрос не стоит перед славянами, так как они наделяют душой, помимо живых существ, предметы и явления.

Понятие реинкарнации (повторное рождение) христиане отменили, потому что церковникам так проще управлять народом: вечные муки или вечное райское блаженство, без третьего варианта.

Вера: отражение в различных религиях

Рассмотрим более подробно основные :

  1. Христианство – самая распространённая мировая конфессия. Смысл – стремление к спасению. Священники говорят, что люди живут с несовпадениями желаний тела, духа и разума. Поэтому жизнь даётся, чтобы предотвратить эти противоречия, чтобы обрести спасение в раю. Основа религии – первородный грех. Верование на Руси испокон веков устремлялось к святости. Так случаются чудеса в кельях, путешествуют божьи люди с умением исцеления и проповедования;
  2. Ислам -это строгая конфессия: мусульманин без малейших проступков должен молиться пять раз в день, и знать все шесть “столпов”. Если он провинится, то тут же должен искренно раскаяться, прочитав шахаду, при этом понимая каждое её слово. Считается, что Аллах желал людям только всего самого лучшего. Поэтому всё, что происходит с ними плохого, воспринимается как уроки. По убеждениям, мусульмане не могут изменить свою судьбу (фатализм);
  3. Иудаизм – эта религия будто противопоставлена другим. В её основе лежит, скорее даже, не вера, а доверие Господу. Поэтому иудеи считают, что Бог выбрал для них всё самое лучшее. В иудаизме достичь истины возможно только при ответе на многие вопросы;
  4. Буддизм – это философская конфессия. Основной закон здесь не первородный грех, а карма. Грех в буддизме, в отличие от христианства, является лишь ошибкой и некой преградой на пути к просветлению. Если следовать постулатам, то можно выйти к просветлению, избежать перерождения и достичь нирваны.

Верования древних обществ:

  • Первобытное общество наделяло душой живых существ, явления природы и т.д. Это анимизм. Магия и – вера в то, что человечество может управлять силами природы;
  • Атеисты. Атеизм (переводится как “безбожие”) – мировоззрение, основанное на материализме, науке, логике, фактах и доказательствах. Основывается на науке и прогрессе. То есть, атеизм не затрагивает понятие веры и Бога. Только материальный мир, который созерцает вокруг;
  • Материалисты – ‘это философия, но сторонники обозначили материализм как веру в науку, прогресс, человека, который способен управлять миром, а ещё больше – Вселенной. Обращались к основам атеизма;
  • Теология. В теологии пристальное внимание уделяется личным отношениям, внутреннему, духовному взаимодействию человечества и Бога. Верование – как практика жизни. Человечество может постичь сущность Бога лишь посредством возможностей, которые предоставил Господь. Это, конечно же, “откровения”. Бог непознаваемый. Можно узнать лишь то, что он даёт, позволяет познать нам, имея в виду человеческие способности к познанию;
  • Психология. Вера для психологии – это её полная противоположность, потому что веру невозможно проанализировать, вычислить, измерить. Вера соотносится с “фактором человека”, который чаще всего приведёт к не прогнозируемым последствиям;
  • Социология. Христианство – основа современного общества на Западе. Религия подавляет нашу индивидуальность, поэтому отделяется от веры. Истина в том, что у человеческих желаний вряд ли наблюдается альтруизм по отношению к церкви или к священнику, потому что верующий больше интересуется собственными потребительскими интересами. Эгоизм – исключительная основа естественных людских мыслей, он не выходит за границы поведенческих норм общественности. Социология именно так воспринимает веру.Учёных интересует только то, к чему приведёт нас феномен верования. Изучая религии, социологи пытаются сделать вывод о стремлении людей создать условия для личного счастья через религиозные группы, секты и ещё другие подобные объединения.

Итак, мы поговорили о понятиях веры и убеждениях, нашли в них сходства и различия, поразмышляли о веровании, как о её значении для учёных, а также для людей различных вероисповеданий. В нашей стране действует свобода совести – то есть свобода вероисповедания. Поэтому только Вам решать, дорогие читатели, какую исповедовать конфессию. Но помните, что религия без веры не может существовать. В любом случае, без какого-либо верования тяжело. Ведь только оно может сразу поддержать нас при трудных жизненных обстоятельствах. Любое убеждение связано с верованием. Оно принимается как доверие. Все отношения в обществе должны быть построены на доверии. Нарушение верности в доверии приводит к предательству.

Мне часто приходится слышать: у нас, мол, вера, а у вас, воцерковленных, всего лишь «религия». Имеется в виду вот что: вера - это когда у тебя Бог в душе, ты испытываешь некие светлые и тонкие духовные переживания, излучаешь любовь ко всем вокруг. А религия - это значит «молиться, поститься и слушать радио Радонеж». Иначе говоря - это узколобость, косность, нетерпимость. Обрядность, возведенная в абсолют, стремление всех построить в колонну по четыре, костры инквизиции… Словом, весь джентльменский набор.

Очень легко обличить сторонников такого мнения. Как правило, это люди, далекие и от веры, и от религии. Представления о Боге, о Церкви, а порой и о людях у них подчас совершенно дикие. Просто «религия» их пугает больше, потому что мыслится угрозой свойственному им образу жизни, а «вера» (та, которая дело интимное и глубоко закопана в душе) кажется безобидной странностью. Они не понимают, что если вера – нечто большее, нежели комплекс личных иллюзий, если за предметом веры стоит некая высшая Реальность, то неизбежно возникают общие для всех верующих способы общения с этой Реальностью. То есть – богослужения, обряды, письменная фиксация вероучения, признанные (и отрицаемые) толкования, организационная структура - словом, все то, что обычно и понимается под религией. Иначе говоря, религия – это сосуд, а вера – вода в сосуде. Без сосуда воду не сохранить, без воды сосуд бесполезен.

Но даже в самых нелепых заблуждениях чаще всего присутствует некая частичная правда. Есть она и у тех, кто противопоставляет веру и религию (вместо «религии» вполне может звучать слово «церковность»). В чем же правда? Да в том, что довольно часто религия (то есть внешняя форма) оказывается для верующего человека самодостаточной ценностью. Роспись на сосуде пленяет его больше, чем находящаяся внутри вода. Один мой знакомый священник сказал про таких людей, что они всю жизнь лижут скорлупу ореха, думая, что это и есть вкус ядра. То, что по-хорошему должно быть лишь «транспортным средством» на пути к Богу, становится главным предметом любви. С этого автомобиля сдувают пылинки, ежедневно делают ему техосмотр, до хрипоты спорят о его достоинствах. Он никуда не едет. Он стоит в гараже. На вечном приколе.

А ведь все это видно со стороны. Все это происходит на глазах у «внешних». Фанаты «церковности» умеют быть громкими. Неудивительно, что они у многих вызывают раздражение – и против себя, и против Церкви, и, главное, против самой идеи Бога.

Апостол Павел писал: «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2:24). Сказано это было, конечно, по несколько иному поводу, но, по-моему, его слова верны и в данном случае. Когда людям навязывают не Бога, а Религию – люди отворачиваются от Бога.

Виталий Каплан

Вторник, 04 Ноя. 2014

Предмет религиоведение поможет вам разобраться в образах чаяний различных народов и в их традиционных культах. При этом Религиоведение не касается Вероисповедания. Учитесь отличать понятия: Вра (знание), вера и религия.

В продолжение тем:

  • Религия - это один из видов материальной обусловленности души
  • В чем заключается различие между вечной религией и временной (вероисповеданием)?

«Когда гипотеза объявляется священной истиной, а её критика расценивается как кощунство и святотатство,

то на этом философия и наука заканчиваются, и начинается религия».

(с) Прохожий

«Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят.»

Ев. от Луки 23:34

Религия - искусственно созданное учение

Существует много видов материальной обусловленности души: пол, возраст, национальность, профессия, общественная группа , религия и т.д. И даже человек - это одна из форм обусловленности .

Таким образом, существует большая разница между религией и духовностью (духовной практикой) , и искренние люди, попытавшись найти истину в религии, довольно скоро начинают ориентироваться в этих предметах и различать их.

- Вра (с буквицей Ять — связующее между Землёй и Небесами) — это Изначальное Знание - Абсолютная Истина, мудрость, духовность, миропонимание. Это знание имеет каждый народ, каждая Держава. Но одни хранят это Знание, а другие относятся к нему равнодушно (есть - хорошо, нет - ещё лучше).

Когда говорят: «Старая Вера», «Арийская Вера» - говорят именно о Вре.

Вра состоит из двух Рун: Ве (ведать) - Мудрость, Знание . Ра - изначальный Свет (Творец, Бог).

Древние египтяне поклонялись Богу "Ра", но они не понимали, что Бог и Ра - это одно и тоже, т.к. слово "Ра" - это древнеславянское слово и все языки мира произошли от древнеславянского языка.

Руны "Веда Ра "

- Вера (с буквицей Есть) — означает бытийную веру, т.е. «верить на слово» , верить тому что сказали, т.е. слепая вера, не требующая доказательств.

- Религия - это также древнеславянское слово.

"Ре " - означает повторение чего-либо, а "лига " - означает образование или союз .

Религия и Вера (ВРа) - это два очень разных понятия и ничего общего с друг другом не имеют. Религия означает повторение или новое образование того, что уже было. А была только Вра.

Таким образом, религия - это искусственно созданное учение для восстановления связи между человеком и Божеством (Богами), на основе высказываний каких-либо Странников, пророков и т.д. Это повторная связь высшего с низшим (повторное «Священное писание» или общественное образование), т.е. порванная связь , которую восстанавливают по учению какого-либо посланника. И хорошо если посланник правильно передал информацию и его правильно поняли, а могут и исказить.

Два метода получение знания

В материальном мире существуют два метода получения знания - индуктивный и дедуктивный .

  • Индуктивный метод (восходящий) означает не принимать авторитетные суждения, а пытаться дойти до истины в результате собственных усилий или размышлений.

Например: как вы можете выяснить, кто ваш отец? Если пытаться установить личность своего отца, просто спрашивая у каждого мужчины, не является ли он нашим отцом, то к истинному выводу мы вероятнее всего не придем.

  • Дедуктивный (нисходящий) метод - означает принять авторитет кого-либо и узнать правду, задавая ему вопросы.

Например: если мы хотим узнать, кто наш отец, мы должны признать авторитет своей матери в этом вопросе. Точно так же, если мы хотим узнать что-то, выходящее за рамки нашего опыта и чувственного восприятия, за рамки экспериментальных данных, мы должны принять знание об Абсолютной Истине.

Разумно принять дедуктивный (нисходящий) метод - шабда - слушание из авторитетного источника .

Если мы хотим познать истину собственными усилиями, опираясь на своё несовершенное, чувственное восприятие, мы никогда не придём к верным заключениям.

  • Подробности в статье: Три метода познания мира

Вечная религия

Вра и Жизнь - это одно и тоже , то что существует. Вра - это миропонимание, Вселенские Законы, поэтому исказить Вру невозможно, также как нельзя исказить восход Солнца или Звёздное небо, человеку это не дано.

Вра - это изначальное Знание , которое имеет каждый народ. Но что делать человеку или группе людей, если по какой-то причине эта связь прервалась? Например, родители ребёнка погибли, и родственников у него больше нет. Т.е. интуитивная связь осталась, но она порушена, её как бы и нет.

Как восстановить эту связь? Разные народы стали придумывать различные системы, в основе которых были высказывания мудрых людей или тех кто объявил себя посланниками Небес.

Вот эту повторную связь назвали — религия : от древней Руны РЕ - повтор , ЛИГА - связь , для внутреннего Я, т.е. получилась РЕЛИГИЯ.

Религию создаёт администратор (пророк, миссия и т.п.), как он понимает Веру, в зависимости от культуры, образования, традиций, такую религию и создаёт. Поэтому экспериментировать человек может только в вопросах религии: вводить какие-то догмы, постулаты, правила, потом их отменять и вводить другие.

Религиозные люди иногда решают такие вопросы, о которых вообще никакого понятия не имеют.

На втором Вселенском Соборе множество христиан-мужчин несколько месяцев решали, есть ли у женщины Душа? Лишь с перевесом в два голоса выиграли те, кто сказали, что у женщины Душа есть. (У славян не может стоять такого вопроса, потому что Вра гласит - Душа есть не только у людей, но и у других живых существ- личностей: животных, птиц, камня, деревьев, Земли, Небес).

На шестом Вселенском Соборе христиане отменили понятие реинкарнации , т.е. понятие о повторном рождении на Земле, потому что церковники решили, что так будут легче подчинить себе людей, сказать, что живёшь один раз, а потом или вечное блаженство или вечные муки, третьего не дано.

В переводе с латыни слово religio означает «то, что восстанавливает связь (души с Богом)». Само это определение указывает на временный характер религии: она действует только до тех пор, пока эта связь не восстановлена . Религия помогает душе накопить некий запас благочестия, который рано или поздно выльется в подлинную непоколебимую веру в то, что в жизни нет никакой иной цели, кроме любви к Богу.

Но когда эта связь восстановлена, то на первый план выступает главное значение санскритского слова «дхарма ». Изначальная вечная ведическая религия - религия души - называется санатана-дхармой , т.е. «вечной дхармой живого существа».

Живое существо — санатана [т.е. вечно], и Бог тоже санатана , поэтому существует санатана-дхарма . И она предназначается для всех живых существ, а не только для так называемых индусов.

Дхарма — это атрибут души, ее неотъемлемое качество и вечное занятие.

Таким образом, религия - это какое-то конкретное учение, а мы должны изведать, понять глубинную суть ни одной религии, а многих. Когда мы понимаем глубинную суть, мы говорим: «Мы ведаем» , т.е. познали Мудрость и передаём дальше (ВеДаем ). А когда мы извлекаем что-то из другого учения, мы говорим: «Мы изведали», поэтому предмет и называется РелигиоВедение (вместо буквы «Я», стоит «О», т.е. круг религий).

Религия существует для людей со слабым умом . Она не удовлетворяет сильные умы. Религия всего лишь призвана в какой-то мере удерживать слабовольных людей от чрезмерной погони за мирскими удовольствиями, регулировать их наклонности и обуздывать чувства, хотя даже это в рамках религии удаётся не всегда. Религия - означает принципы, способствующие экономическому развитию и процветанию, которое нацелено на обретение чувственных удовольствий.

По сути, религиозный человек сам лепит своих богов «по образу и подобию своему»; он создает некие ментальные конструкции, искусственные образы, не существующие в природе, которых одушевляет и наделяет сверхъестественными качествами. Боги удивительным образом похожи на своих создателей, - верующих, которые их придумали. Религиозный деятель не является верующим в буквальном смысле этого слова, так как отказывается верить в ту настоящую Реальность, которая окружает его и смотрит ему прямо в глаза, он постоянно бежит от Реальности.

Духовная практика в отличие от религии, нацелена на высшее, нематериальное богатство, на высшую цель жизни, - самореализацию, она основана на внутренней целостности, зрелости, честности и серьезности; она нацелена на освобождение и постижение своей истинной природы, и успешное её выполнение приносит - сейчас, при жизни, а не посмертно, - ощущение свободы и полноты, радость Бытия и счастье совершенно иной природы, нежели преходящие материальные удовольствия или эфемерные надежды верующих на посмертное вознаграждение в раю.

Приверженцы религии, как правило, очень горды собой, потому что они полагают, что обладают большим багажом знаний и благочестием, они считают себя носителями Знания и Добра. Люди, следующие по духовному пути, отличаются отсутствием ложной гордости.

Согласно определению Шрилы Бхактивинода Тхакура, любая организованная религия в век Кали является сектой. Это значит, что в нашу эпоху любая религия, которая создает организованную структуру неминуемо будет заниматься эксплуатацией человеческого ресурса.

Как определить, вовлечены ли мы в сeкту, где не сможем получить возможность действительно восстановить свою связь с Богом, или же мы находимся на истинном пути самоосознания? К сожалению, в этот век Кали люди больше погружены в низшие гуны материальной природы и не способны разбираться в вопросах, выходящих за рамки материального знания. Отсюда очень важным становится научиться правильно определять те предметы, которые мы видеть и определять порою почти не способны.

Отбросить все религии и все дхармы и просто предаться непосредственно Богу , - это и есть прямой путь, ведущий к освобождению и постижению Высшей Реальности.

Подмена Вры на религию

Изначально у народов были Культы и была Вра , но когда народ попадал в какое-то тяжёлое состояние (войны, катаклизмы и пр.) часть знаний утрачивалась.

Т.е. люди продолжали сохранять остатки древних преданий, но хранили их, опираясь уже на веру , т.е. чисто механически, в полной мере не понимая, то что ведали их Предки.

А когда появились те, кто решили подчинить себе различные народы, они стали разрушать даже веру и создавали новые учения-религии , которые могли увести людей от родной изначальной Вры и приводили их под подчинение другой системе.

Критерий истинности религиозной практики

Так все устроено Богом в этом мире, что реальность, истинность рели-гиозной системы должна подтверждаться предсказаниями, сделанными в исто-рически далеком прошлом духовно просветленными личностями или даже Самим Господом и записанными в Священных Писаниях.

Так было к примеру с Иисусом Христом, прихода и миссию которого ждали. То есть, никого нельзя считать миссией или авторитетным создателем новой религиозной практики без такого предсказания, прошедшего испытание временем.

В частности, в Ведах, задолго до этого были предсказаны приходы миссии Кришны, Будды, Иисуса Христа, Магомеда, Шанкарачарьи, Господа Чайтаньи и Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады как Его преданного слуги.

Один простой критерий истинности религиозной практики, который видимо будет поня-тен многим, заключается в трёх принципах.

В этом материальном мире Господь раскрывает нам Себя через:

  • гуру (духовный учитель);
  • шастры (Священные Писания);
  • садху (духовный наставник).

Это означает, что, слушая религиозную философию от гуру, вы должны находить (требовать) четкое подтверждение ее авторитетности в давно существующих богооткровенных писаниях и эта практика должна подтверждать прямой (невыдуманный) смысл этих писаний .

Гуру должен быть представителем своего гуру и Бога, а не возникать из ниоткуда, на пустом месте или под прикрытием изобретенных религиозных принципов, используемых им в целях приобретения материальных благ или почи-тания. Он, как и его гуру, должен быть чистым, бескорыстным, искренним преданным, слугой Бога, изучившим Священные Писания в Парампаре (цепи учи-телей), а не просто великим философом или мистиком.

Гуру дол-жен быть ачарьей, или тем, кто учит святости примером собственной святос-ти. Он должен уметь в совершенстве контролировать своё желание говорить, запросы ума, вспышки гнева, требования желудка, языка и гениталиев . Иначе говоря, гуру должен быть Свами - хозяином своих чувств (его ум должен быть спокоен и уравновешен, полностью сосредоточен на духовном), а не их невольни-ком.

Плюс результаты предлагаемой им религиозной практики должны подт-верждаться многими другими садху, или святыми людьми, - как бы независимыми живыми свиде-телями и исследователями, которые уже прошли этот путь в прошлом, и, как говорится, результат налицо.

А именно - они обладают подлинным духовным просветлением, абсолютным знанием духовной философии и Личности Бога, а также всеми положительными качествами святой личности . Само их присутс-твие должно очищать атмосферу, наполнять ее любовью и блаженством.

Кроме того, они должны быть способны судить обо всем в этом мире на основе абсолютного знания (иметь понимание обо всем в этом мире) и при необходимости даже яв-лять Божественные чудеса.

Свет, тень, дождь, снег, землетрясение, наводнение – все эти явления природы для древнего человека являлись загадкой. Не имея возможности откуда-либо получить ответы на вопросы об их происхождении, люди сами их придумывали, опираясь на жизненный опыт. Если есть сила, значит что-то ею управляет. Так в сознание человека проникло сверхъестественное. Люди верили, что всем необъяснимым управляют неведомые существа, наделяли их знакомыми образами (человеческими либо животными). Так появлялись различные божества. Сначала языческие, а затем и современные.

Желание повлиять на природные явления, усмирить их через богов, породило различные культы и обряды . Со временем они усложнялись, обретали свою систему и перерастали в религию.

Понятия веры и религии близки между собой, однако не едины. Прежде, чем выделить разницу, необходимо выявить суть каждого из них.

Что такое вера?

Вера – это убеждение, не имеющее под собой какой-либо доказательной базы . Вера в Бога – это неоспоримое признание его существования. Условно можно выделить три степени веры: вера как уверенность, вера как доверие и вера как верность.

Первая ступень предполагает признание существования Бога, принятие этого факта: «да, он есть». Однако эта ступень не предполагает какого-либо значительного влияния на уклад жизни человека. Он не придерживается каких-то норм поведения, связанных с верой в Бога, существует обособленно от него. Точно также человек признает существование других планет солнечной системы: их не видно, но они есть.

Вера как доверие предполагает не только признание существования Бога, но и наделение его определенным могуществом. Человек с такой ступенью веры в определенные минуты своей жизни склонен думать о Боге, обращаться к нему, просить его о помощи либо благодарить за нее.

Верность является высшей ступенью веры и предполагает не только признание Бога разумом (уверенность) и сердцем (доверие), но и признание волей. Человек с такой верой подчиняет всю свою жизнь служению Богу, принося в жертву свои желания и потребности. Все его мысли и действия обращены к предмету поклонения.

Важнейшей функцией веры является создание психологического комфорта, определения места человека в этом мире, его значимости. Каждому необходима вера в завтрашний день, в существование помощи потусторонних сил, в собственные возможности. Все это является фундаментом для гармоничного существования личности.

Что такое религия?

Религия – это тип мировоззрения, в основе которого лежит вера в существование божества , требующего поклонения. Религия предполагает наличие установленных норм поведения, способствует объединению людей в различного рода общины.

Религия несет в себе культурную ценность , так как предполагает наличие материальных носителей: священные писания, светские сооружения, иконы и другая атрибутика. Именно религия стала источником развития письменности и книгопечатания. Большая часть предметов искусства и старины является культовой.

Социальная значимость религии заключается в регулировании взаимоотношений, определении норм и правил поведения, объединении людей в устойчивые группы. В древние времена она сплачивала людей против врагов. Так возникали отдельные народы, в результате образовавшие государства.

Религия имеет четкую структуру . Она предполагает наличие религиозного сознания, религиозных отношений, религиозной деятельности, религиозных организаций.

Религиозное сознание представляет собой веру, на которой базируется данная религия (веру в Бога).

Религиозные отношения возникают между представителями религии во время культовых обрядов, собраний, праздников.

Религиозная деятельность включает действия, через которые верующий устанавливает взаимоотношения с Богом (молитвы, обряды, посты и т. п.). Также сюда относят создание материальной базы религиозного содержания (литература, предметы поклонения, культовые сооружения и т.д.).

Религиозные организации представляют церкви, конфессии, секты и т. д. Они призваны распространять религиозные взгляды среди населения, направлять и регулировать религиозные процессы.

Чем отличается религия от веры?

  1. Вера – первична, религия – вторична. Религия возникла на основе веры.
  2. Вера является внутренней составляющей человека; религия находит свое отражение в науках, ритуалах, атрибутике.
  3. Вера влияет на душевное состояние человека, а религия формирует социальную составляющую жизни.
  4. Религия, в отличие от веры, имеет свою структуру.

Многие ученые древности разделяли понятия веры и религии. Верующие или суеверные, постоянно молились, совершали обряды, а религиозные перечитывали священные писания и размышляли над ними. Исходя из этого, веру можно приблизить к духовной материи, а религию – скорее к научной. Существует наука о религиях (религиоведение), а о вере науки нет и быть не может, так как это понятие слишком субъективно.

Обобщая все выше сказанное, можно утверждать, что сначала возникла вера. На протяжении долгого времени она укреплялась, обрастала различными ритуалами, преданиями, символами, атрибутами; объединяла все большее количество людей, которые формировали общины, церкви, институты. Их деятельность отражалась в летописях, канонах. Так появилась религия. Вера является фундаментом религии, а религия – внешним проявлением веры. Вера без религии существовать может, религия без веры – нет.

Для очень многих людей и религия, и вера означают одно и то же, но это далеко не так. Предлагаем вашему вниманию довольно резкую по содержанию выдержку из книги, указанной в конце статьи.

Религия, как её всегда осознавали и осознают свободные от кодировок люди, является, прежде всего, комплексом целостного обобщенного знания о Мироздании. Она, как правило, базируется на богатой, выраженной в мифологии космогонии, имеет символику, корни которой уходят во времена образования Вселенной, и обязательно располагает циклом преданий и легенд, направленных на воспитание и формирование души человека, её исповедующего.

Религия обязательно имеет свои традиции, определённые обряды, связанные с какими-либо космическими или историческими вехами в жизни общества, а также формирует вокруг себя пласт народной культуры, которая, в свою очередь, является дополнительным аккумулятором и хранителем сакрального знания .

Взять, к примеру, русские, украинские или белорусские народные пляски, девичьи солнечные хороводы или песни. Во многих из них заложен глубинный космогонический смысл. Подобных примеров можно привести великое множество. Даже тысячелетняя эпоха семитской религии не смогла изменить или христианизировать это культурное наследие великих предков.

Истинная религия не нуждается в вере, потому что её основной целью является не привязка человеческого сознания к определённым духовным постулатам, а информация об общих универсальных законах, по которым идёт развитие Вселенной.

И неважно, как относится к этим законам человеческое сознание, принимает оно их или нет. Главное не в этом, а в том, что, будучи неотъемлемой частью Мироздания, человек вынужден следовать космическому порядку, и хочет он этого или не хочет, всё равно его сознание рано или поздно обратится к истинной религии как к единственному, надёжному и целостному знанию о Вселенной .

Это мы сейчас и наблюдаем по отношению к древней ведической гиперборейской религии наших предков. После тысячелетнего забвения и шельмования иудохристианскими перевертышами, религия руссов-ориан снова стала возвращаться к народу. Надо сказать, что до конца ведизм на русской земле и не умирал, он всегда сохранялся в глубинках и на окраинах государства. Много приверженцев древней религии после XVII века перебралось в Сибирь, и здесь под видом старообрядцев продолжало сохранять солярную гиперборейскую ведическую традицию. В народе о них говорили: «Живут в лесу, молятся колесу». И никому в голову не приходило, что почитали они, да и сейчас почитают, не колесо, а символ проявленной Вселенной, любой звезды и земного Солнца - двойную огненную свастику.

В неукоснительной вере нуждаются семитские религии: иудаизм, христианство и ислам.

Эти религии можно назвать религиями условно, так как они не содержат в себе глубокого истинного знания о Мироздании. Вот почему все вышеназванные религии требуют от своих последователей, прежде всего, веры . А ничего другого им и не остаётся, ведь если начать изучение иудаизма или христианства по святому писанию - взять ту же Тору или Библию - то мы встретимся с рядом парадоксов и абсурдом, объяснить которые человеку со здоровой психикой просто невозможно.

Например, почему евреи являются на Земле избранным народом? За какие такие подвиги Яхве назначает их рабовладельцами в масштабах планеты? Объяснений нет. Просто добропорядочный еврей в эту галиматью должен верить, причём фанатично и слепо. Если он в этом сомневается, значит, он безбожник со всеми вытекающими отсюда последствиями.

То же самое у христиан: добропорядочный христианин должен верить, что Иисус Христос взял на себя все грехи человечества - и прошлые, и настоящие, и даже будущие. Словом, греши - не хочу! Всё уже прощено. А как он это сделал - ни слова.

Да и вообще, разве имеет право человек, будь он трижды сыном Бога, взять на себя чужие грехи? Ведь каждый человек обязан ответить за свои поступки сам. Это один из общих космических законов, о которых мы упоминали выше, и любой нормальный человек интуитивно понимает, что его грехи на себя никто взвалить не может. В конце концов, каждый грех является продуктом какого-либо заблуждения, и, осознавая свои грехи, человек тем самым преодолевает заблуждения, которые их породили.

Другими словами, идёт нормальный процесс эволюции человеческого духа. Но если кто-то «берёт» грехи человека на себя, то этим он лишает того, кто их совершил, процесса осознания, а значит, и эволюции. Фактически совершена самая настоящая духовная кража… Канонический Иисус (не стоит путать с реальным человеком) является вором и, безусловно, самым злейшим врагом всего человечества. Но христиане не умеют думать и анализировать, их научили только фанатично верить.

Из книги Г.Сидорова «Тайная хронология и психофизика русского народа»

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»