Порядок отпуска лекарственных средств. Об отдельных вопросах организации льготного лекарственного обеспечения

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об отдельных вопросах организации льготного лекарственного обеспечения

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 06.06.2017 N 86-п ,
приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 09.08.2017 N 119-п.

У государства также есть негативные последствия - он теряет возможность экономить на ресурсах здравоохранения. В конце концов, улучшение результатов в отношении здоровья, повышение производительности труда и выделение других ресурсов здравоохранения, которые могут быть выделены для других областей. Государство еще не осознает, что инновационные лекарства - это не затраты, а инвестиции, которые окупаются в будущем. В конце концов, чем выше стоимость лучшего результата для здоровья, тем короче лечение, тем лучше безопасность лекарств не проводится, но сохраняются как бюджет Фонда обязательного медицинского страхования, так и фонды социального страхования, а также более стабильный рынок труда и занятости, социальная интеграция и сбор налогов.

_______________________________________________________________


В соответствии с Федеральными законами от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" , от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" , от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" , от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О защите информации" , от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" , Законом Саратовской области от 01 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" , постановлениями Правительства Саратовской области от 23 ноября 2007 года N 411-П "О возложении полномочий в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" , от 11 октября 2013 года N 545-П "О государственной программе Саратовской области "Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года" и на основании Положения о министерстве здравоохранения Саратовской области, утвержденным Постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 386-П "Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области" , для организации взаимодействия участников обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан Саратовской области при амбулаторном лечении, страдающих отдельными видами заболеваний, обеспечение лекарственными средствами детей в возрасте до шести лет из многодетных семей (льготное лекарственное обеспечение) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Прикрепить медицинские и иные организации, имеющие право выписки льготных рецептов, гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, к местам отпуска лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебного питания согласно Приложению N 1.

2. Утвердить Регламент информационного взаимодействия участников льготного лекарственного обеспечения согласно Приложению 2.

Почему последнее лекарство недоступно для пациентов в Литве? Одной из основных причин, по которым инновационные лекарства недоступны для пациентов в Литве, является неэффективное управление и использование средств для системы здравоохранения. А именно, цены на эти истекшие патентные лекарства являются одними из самых высоких в Литве по сравнению с другими странами Европейского Союза.

Другая причина заключается в том, что важность инновационных лекарств для лечения болезни, результатов в отношении здоровья и других социальных преимуществ в Литве не оценивается. Оценка медицины фокусируется исключительно на ее цене, но не учитывает другие затраты, связанные с лечением болезни, не говоря уже о косвенных затратах, что приводит к недоступности указанных лекарств.

3. Руководителям медицинских и иных организаций, имеющих право выписки льготных рецептов обеспечить:

3.1. выписку льготных рецептов гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, в порядке, установленном действующим законодательством;

3.2. информирование граждан о местах получения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебного питания по льготным рецептам;

3.3. своевременную подачу заявок в министерство здравоохранения области о прогнозной потребности в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, лечебном питании для граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение.

4. Начальнику отдела организации лекарственного обеспечения министерства здравоохранения области И.В. Верзуловой обеспечить:

4.1. направление Областному государственному учреждению "Саратовский аптечный склад" разнарядок на отпуск гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебного питания;

4.2. постоянный мониторинг потребности льготного лекарственного обеспечения.

5. Директору Областного государственного учреждения "Саратовский аптечный склад" Н.Г. Графской организовать и обеспечить:

5.1. приемку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебного питания в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ;

5.2. хранение, учет, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебного питания;

5.3. отпуск (включая перевозку/транспортировку) лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебного питания в соответствии с разнарядками министерства здравоохранения области в аптечные организации - места отпуска согласно Приложению N 1 с заключением соответствующего договора, в порядке, установленном действующим законодательством;

5.4. представление в отдел бюджетного учета и отчетности управления бюджетного учета, государственных закупок и мониторинга деятельности учреждений министерства здравоохранения области следующих документов:

не позднее трех рабочих дней со дня поставки - документы на оплату государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебного питания, оформленные в соответствии с действующим законодательством;

ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным - реестры обеспеченных рецептов с актом медико-экономической экспертизы, оформленные в соответствии с действующим законодательством.

6. Руководителям аптечных организаций, принявшим на себя обязательства по отпуску лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебного питания гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, обеспечить:

6.1. отпуск лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебного питания, полученных от Областного государственного учреждения "Саратовский аптечный склад" в соответствии с разнарядками министерства здравоохранения области;

6.2. формирование реестра отпущенных рецептов с учетом требований по раздельному учету в зависимости от источника финансирования приобретения министерством здравоохранения области по категориям (по федеральной льготе на льготное лекарственное обеспечение, по региональной льготе на льготное лекарственное обеспечение);

6.3. направление в государственное автономное учреждение Саратовской области "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" для проведения медико-экономической экспертизы обеспеченных рецептов с реестрами обеспеченных рецептов в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

7. Директору государственного автономного учреждения Саратовской области "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" М.Ю. Гераськину обеспечить проведение медико-экономической экспертизы обеспеченных рецептов с оформлением реестра обеспеченных рецептов и акта медико-экономической экспертизы и направлением его в Областное государственное учреждение "Саратовский аптечный склад" ежемесячно в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным с учетом требований по раздельному учету в зависимости от источника финансирования приобретения министерством здравоохранения области по категориям (по федеральной льготе на льготное лекарственное обеспечение, по региональной льготе на льготное лекарственное обеспечение).

8. Заместителю министра здравоохранения области М. Н. Берсеневой, советнику министра здравоохранения Саратовской области И. В. Верзуловой, директору государственного автономного учреждения Саратовской области "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" М.Ю. Гераськину, директору Областного государственного учреждения "Саратовский аптечный склад" Н.Г. Графской, руководителям медицинских и иных организаций, имеющих право выписки льготных рецептов, руководителям аптечных организаций, принявшим на себя обязательства по отпуску лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебного питания гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, обеспечить:

Понимая самые большие сокращения в системе здравоохранения Литвы, система компенсации лекарств - небольшие зарплаты медицинских работников, низкий бюджет, выделяемый на здравоохранение, часто не осмеливаются думать о подготовке почвы для будущих инноваций и их продвижения.

В прошлом году на Всемирном экономическом форуме в Давосе было сказано, что в будущем это правило будет в значительной степени охвачено теми государствами, которые смогут адаптировать свою правовую базу к потребностям меняющихся технологий, бизнеса и людей. Возможно, нет необходимости подчеркивать, что для Литвы особенно важно подумать и подготовиться, из-за демографического кризиса в стране: общество продолжает расти, тем более нестареющие люди снижаются, поэтому неэффективная и неинновационная система здравоохранения становится слишком роскошной.

(пункт с учетом изменений, внесенных приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 09.08.2017 N 119 -п, см. предыдущую редакцию).

8.1. при работе с данными обмена, предусмотренными Регламентом информационного взаимодействия участников льготного лекарственного обеспечения, соблюдение требований законодательства о врачебной тайне, работе с персональными данными и выполнение требований информационной безопасности;

8.2. устойчивое, бесперебойное функционирование работы с данными обмена, предусмотренными Регламентом информационного взаимодействия участников льготного лекарственного обеспечения.

9. Признать утратившим силу:

приказ министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области от 9 февраля 2006 года N 127 "Об организации льготного лекарственного обеспечения";

приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 8 сентября 2016 года N 1443 "Об утверждении Регламента информационного взаимодействия участников льготного лекарственного обеспечения" .

10. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

11. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2017 года.

12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Н.В. Мазину.

Меры по продвижению инноваций в фармацевтическом секторе. Однако есть рецепты того, как Литва может самостоятельно подготовиться к инновациям в системе здравоохранения. Наиболее важные из них связаны с доступом пациентов к новым лекарствам. Первым шагом в продвижении инноваций в фармацевтической промышленности является эффективное использование бюджета. Для того, чтобы пациенты имели доступ к продвинутой терапии, государство должно в первую очередь использовать свой доступный бюджет, т.е. для компенсации старых лекарств при минимально возможной стоимости, по крайней мере, не дороже, чем в других странах.

Министр
В.А. Шульдяков

Приложение N 1. (не приводится)

Первоначальная редакция приложения N 1 к приказу не приводится и доступна по Интернет-ссылке:

На основании приказа Министерства здравоохранения Саратовской области от 06.06.2017 N 86-п

- пункты 62, 63 изложены в новой редакции:

К сожалению, по сей день в Литве они являются одними из самых дорогих в Европе. Необходимо пересмотреть списки возмещаемых лекарств, исключить из перечня возмещенных лекарств старые, неэффективные или прекращенные лекарства для лечения конкретных показаний, пересмотреть обоснованность самых популярных и наиболее дорогостоящих цен на лекарства.

Среди прочего, волатильность использования бюджета, а также политическая ситуация часто являются одним из основных препятствий, которые предприниматели предпринимают для инвестиций в литовский сектор здравоохранения, теряя при этом миллионы инвестиций в государство, а также для пациентов, получающих самые современные, безопасные и эффективные лекарства.

государственное учреждение здравоохранения Саратовской области "Детская городская поликлиника г. Балаково" детская поликлиника N 2, г. Балаково, ул. Трнавская 29 А

Аптека ЗАО "Сириус-С", Саратовская область, г. Балаково, 30 лет Победы, 35 А

Второй шаг - увеличить доступность открытых данных. Важнейшей частью благоприятного климата для бизнеса и инноваций является доверие к системе. Доверие, скорее всего, будет достигнуто, когда информация о решениях будет общедоступной, доступной для всех, решения явно мотивированы и преданы гласности. Обеспечение прозрачности и легитимности решений, принимаемых государственными органами, наличие сотрудничества с ними и изменение негативного отношения к фармацевтическим компаниям являются необходимыми предпосылками для инвестиций и инноваций в фармацевтической промышленности в Литве.

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" Поликлиника Балаковской больницы, г. Балаково, ул. Заовражная, д.13

Аптечный пункт ООО "Витафарм", Саратовская область, г. Балаково, ул. Комсомольская, д. 29";

Третий этап - продвижение клинических испытаний. Необходимо поощрять клинические испытания, без которых дальнейшее развитие инноваций не может быть достигнуто. Хотя в настоящее время в клинических испытаниях рассматриваются негативно, у них есть много плюсов, которые испытывают пациенты, государство и врачи. Таким образом, пациенты получают последнее лечение, чаще всего сравнимое с наилучшим возможным лечением, а также - тщательный, всесторонний бесплатный осмотр, и состояние экономит таким образом.

Врачи, в свою очередь, получают международный научный опыт, сотрудничают с врачами в области первоклассных врачей, становятся видимыми, равными и активными членами международного медицинского сообщества, способствуя развитию новых методов лечения. Четвертый шаг - увеличить возможности для конкуренции, где конкуренция не только возможна, но и необходима. Истекшие патентные и родовые лекарства, используемые для лечения одного и того же заболевания или указания, другими словами, лекарства со сходными эффектами должны конкурировать друг с другом, поскольку только эффективная конкуренция позволяет им покупать такие лекарства по разумной цене.

Дополнено пунктом 63.1 следующего содержания:

Дополнено пунктом 68.1 следующего содержания:

В части обеспечения сахароснижающими лекарственными препаратами, медицинскими изделиями для введения препаратов инсулина и контроля уровня сахара в крови";

Такая конкуренция должна быть гарантирована во всей цепочке поставок, включая оптовиков и аптек. В целях повышения ценовой конкуренции в фармацевтическом секторе необходимо принять реальные меры для введения ценовой конкуренции для старых лекарств, например, путем обеспечения доли рынка только для самых дешевых лекарств и т.д.

Это требует огромной координации, большой политической воли. Естественно, есть много заинтересованных сторон, которые не хотели бы, чтобы система менялась. Вы осмеливаетесь начинать халаты хотя бы один раз летом? З. -С. заявителя, представителя заявителя Дж. Дополнительная жалоба была сделана на слушании.

Пункты 69-75 изложены в новой редакции:

государственное учреждение здравоохранения "Вольский межрайонный психоневрологический диспансер"

Заявитель также ссылается на пункт 2 статьи 74 Закона об аптеке. Заявитель ссылается на пункт 1 статьи 116 Гражданского кодекса, который устанавливает критерии для информации, считающейся коммерческой тайной. Утверждает, что запрашиваемая информация не соответствует критериям, согласно которым она может считаться коммерческой тайной. Напротив, была запрошена информация, которая является общедоступной, поскольку можно судить о том, проводилось ли клиническое испытание с зарегистрированным лекарственным средством или было ли задействовано достаточное количество субъектов, т.е. то есть правильно ли продемонстрирована его безопасность и эффективность.

Аптечный пункт ООО "СИРИУС-С" г. Вольск, ул. Революционная, 36

государственное автономное учреждение Саратовской области "Черкасский психоневрологический интернат"

Количество вовлеченных участников и критерии оценки безопасности и эффективности не зависят от и не отражены в применяемых методах испытаний и поэтому не могут составлять коммерческую тайну. Даже если разработка клинических исследований для разрабатываемых лекарственных средств не является коммерческой тайной, ясно, что разработка зарегистрированных и общедоступных лекарств для демонстрации того, были ли необходимые исследования проведены с продуктом, должна быть общедоступной. Заявитель объясняет, что в случае использования инновационных методов их описания должны быть удалены из протокола для оценки лекарственного средства сразу после регистрации лекарственного средства, и отредактированный протокол должен быть опубликован.

Аптечный пункт ООО "СИРИУС-С" г. Вольск, ул. Революционная, 36

государственное автономное учреждение Саратовской области "Колоярский психоневрологический интернат"

Это предусмотрено в статье 11 (14) Закона об аптеке. Поэтому клинические данные для разрешенных лекарственных средств не должны содержать коммерческой информации, которая должна была быть опубликована в научной литературе до регистрации лекарственного средства. Апелляционное письмо не соответствует требованиям закона, поскольку оно не определяет процедуру обжалования. Заявитель более четко разъяснил гласность клинических данных. Заявитель далее разъяснил гласность клинических испытаний лекарственных средств, разрешенных для медицинского использования.

Аптечный пункт ООО "СИРИУС-С" г. Вольск, ул. Революционная, 36

Вольский филиал Государственного учреждения здравоохранения "Балаковский кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Саратовской области

Уточняет, что МАГ сама не выполняет признанный тест на лекарственные средства, но использует результаты клинических испытаний, опубликованных в научной литературе. Поэтому эта информация не должна содержать коммерческой тайны. Также объясняется критерий коммерческой тайны. Третьи стороны не представили никаких доказательств или аргументов для обоснования своих требований о том, что раскрытие информации, запрошенной заявителем, может подорвать их финансовые интересы и не объясняет, как конкуренты могут ее использовать.

Не согласились с заявлениями ответчика и третьих сторон о том, что никакие правовые акты не устанавливают, какую информацию следует включать в протоколы публичной оценки, как указано в пунктах 5 и 6 части 3 статьи 12 Закона об аптеке. Протоколы оценки лекарственных средств, зарегистрированные Европейской комиссией, являются общедоступными и содержат данные о разработке клинических испытаний, количестве исследований и критериях оценки безопасности и эффективности. По получении просьбы заявителя ответчик не рассмотрел вопрос о представлении протоколов для оценки результатов фармацевтических, доклинических и клинических испытаний, а просто поставил под вопрос, могут ли они представить конкретные данные, запрошенные заявителем и содержащиеся в протоколах.

Аптечный пункт ООО "СИРИУС-С" г. Вольск, ул. Революционная, 36

Негосударственное учреждение здравоохранения "Дорожная клиническая больница на ст. Саратов-11 ОАО "Российские железные дороги" - поликлиника N 4 на ст. Сенная

Отказ предоставить данные, запрошенные заявителем, соответствует требованиям закона. Не согласен с утверждением заявителя о том, что, не представив протоколы оценки, он нарушил пункт 6 части 3 статьи 12 Закона об аптеке. Заявитель не просил представить все отчеты об оценке, но только часть содержащейся в нем информации. Заявители, запрашивающие данные о числе пациентов, участвовавших в исследовании, критерии исследования, критерии оценки безопасности и эффективности, скорее всего, будут иметь коммерческую информацию от соответствующих компаний.

Аптечный пункт ООО "СИРИУС-С" г. Вольск, ул. Революционная, 36

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" - "Медико-санитарная часть N 1"

Поскольку разрешение на продажу было предоставлено лекарственному продукту, для которого заявитель запросил данные, заявители считаются владельцем разрешения на продажу, и только они могут принять решение о деталях конкретных деталей методов, используемых в доклинических и клинических исследованиях. Это подтверждается пунктом 3 статьи 34 Закона о компаниях, который уполномочивает правление компании устанавливать информацию, которая считается коммерческой тайной компании.

Заявитель не компетентен не только принимать решение о компании, которая является частью принадлежащей ей информации, но также и решать, подвергался ли зарегистрированный лекарственный препарат необходимым клиническим испытаниям или привлекал ли к ним достаточное количество субъектов, т.е. у. правильно ли продемонстрирована его безопасность и эффективность. Поэтому простое желание заявителя «принять решение о том, насколько безопасно и эффективно было продемонстрировано» не означает, что информация о количестве вовлеченных пациентов и проекте исследования является общедоступной информацией.

Аптечный пункт, Филиала ФГБУЗ СМЦ ФМБА России - МСЧ N 1, г. Шиханы, пер. Здравоохранения, д.3

государственное автономное учреждение Саратовской области "Шиханский психоневрологический интернат"

Аптечный пункт, Филиала ФГБУЗ СМЦ ФМБА России - МСЧ N 1, г. Шиханы, пер. Здравоохранения, д.3".

На основании в приложение N 1 внесены следующие изменения:

пункты 39, 40 изложить в следующей редакции:

государственное учреждение здравоохранения Саратовской области "Пугачевская районная больница"

2) аптека ООО "Аптекаръ":

Саратовская область, г. Пугачев, ул. Советская, д. 148

государственное учреждение здравоохранения "Пугачевский межрайонный психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Саратовской области

1) государственное учреждение здравоохранения Саратовской области "Пугачевская районная больница", аптечный пункт:

Саратовская область, г. Пугачев, ул. Советская, д. 142;

2) аптека ООО "Аптекаръ":

Саратовская область, г. Пугачев, ул. Советская, д. 148";

пункты 62, 63.1 изложить в следующей редакции:

государственное учреждение здравоохранения Саратовской области "Детская городская поликлиника г. Балаково" (детская поликлиника N 2, г. Балаково, ул. Трнавская, 29 А)

аптечный пункт ООО "Витафарм": Саратовская область, г. Балаково, ул. Комсомольская, д. 29

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (Базовая поликлиника, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 44/1)

аптечный пункт ООО "Витафарм": Саратовская область, г. Балаково, ул. Комсомольская, д. 29";

пункты 68-68.1 изложить в следующей редакции:

государственное учреждение здравоохранения Саратовской области "Вольская районная больница"

государственное учреждение здравоохранения Саратовской области "Вольская районная больница", аптечный пункт: г. Вольск, ул. Львова Роща, д. 1
(в части обеспечения сахароснижающими лекарственными препаратами, медицинскими изделиями для введения препаратов инсулина и контроля уровня сахара в крови)

государственное учреждение здравоохранения Саратовской области "Вольская районная больница"

аптечный пункт ООО "СИРИУС-С": г. Вольск, ул. Революционная, 36";

Приложение N 2. (не приводится)

Приложение N 2 к приказу не приводится и доступно по Интернет-ссылке: http://www.g-64.ru/upload/off/050420175246минздрав%2049.pdf

На основании приказа Министерства здравоохранения Саратовской области от 09.08.2017 N 119-п в приложение N 1 внесены следующие изменения:

абзац 3 пункта 4.1. изложить в новой редакции:

"Результат экспертизы оформляется заключением эксперта о соответствии результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта, путем проставления штампа эксперта на акте приема-передачи Товара на АС (пункт 8 Приложения). Приемка фиксируется подписанием Акта сдачи-приемки результатов исполнения государственного контракта (пункт 7 Приложения).";

в пункте 4.2. слова "приложение 10.1" заменить словами "пункт 10.1. приложения";

в Приложении к Регламенту информационного взаимодействия участников льготного лекарственного обеспечения: пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Форма штампа эксперта о соответствии результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта (размер штампа 9*6 см.):

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

размер шрифта

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 23-08-99 328 (ред от 19-12-2003) О РАЦИОНАЛЬНОМ НАЗНАЧЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРАВИЛАХ ВЫПИСЫВАНИЯ... Актуально в 2018 году

Приложение 4. ПОРЯДОК ОТПУСКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ / ОРГАНИЗАЦИЯХ

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 16.05.2003 N 206)

1. Все лекарственные средства, за исключением поименованных в Перечне лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденном Минздравом России, должны отпускаться в аптечных учреждениях / организациях только по рецептам установленных форм (Приложение 2 настоящего Приказа).

Реализация лекарственных средств больному может осуществляться также через аптечный пункт при фельдшерско - акушерском пункте заведующим этим ФАП.

2. Если в рецепте выписаны: наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые вещества, лекарственные средства: апоморфина гидрохлорид, атропина сульфат, гоматропина гидробромид, дикаин, серебра нитрат, пахикарпина гидройодид, анаболические гормоны, - в смеси с другими ингредиентами, то запрещается их отпускать не в составе изготовленного лекарственного средства.

3. В случае выписывания врачом лекарственных средств, перечисленных в п. 2 настоящего Порядка, в дозе, превышающей высший однократный прием без оформления рецепта в соответствии с п. 2.10 Инструкции о порядке назначения лекарственных средств и правилах выписывания рецептов на них (Приложение 1), работник аптеки обязан отпустить это лекарственное средство в половине той дозы, которая установлена как высшая разовая.

4. Право работы с наркотическими средствами и психотропными веществами имеют только аптечные учреждения / организации, получившие соответствующие лицензии.

Отпуск пациентам наркотических средств и психотропных веществ списка II в аптечном учреждении / организации осуществляется согласно прикреплению к нему амбулаторно - поликлинического учреждения. Прикрепление лечебно - профилактического учреждения к аптеке устанавливается территориальным органом управления здравоохранением и фармацевтическими организациями и органом внутренних дел.

Право работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами устанавливается лицензией аптечного учреждения / организации на фармацевтическую деятельность. Предприятиям оптовой торговли лекарственными средствами необходимо дополнительное заключение Постоянного комитета по контролю наркотиков)

5. Аптечным учреждениям запрещается отпуск наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых веществ, а также лекарственных средств: апоморфина гидрохлорида, атропина сульфата, гоматропина гидробромида, дикаина, серебра нитрата, пахикарпина гидройодида и анаболических гормонов по рецептам ветеринарных лечебных организаций для лечения животных.

Аптечным учреждениям разрешается отпуск наркотических средств и психотропных веществ только по рецептам лечебно - профилактических учреждений, расположенных в том же населенном пункте, если иное не установлено органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

6. Рецепты на лекарственные средства, содержащие наркотические средства, психотропные вещества списка II, действительны в течение 5 дней, содержащие психотропные вещества списка III, сильнодействующие, ядовитые вещества, лекарственные средства: апоморфина гидрохлорид, атропина сульфат, гоматропина гидробромид, дикаин, серебра нитрат, пахикарпина гидройодид, анаболические гормоны, действительны в течение 10 дней, остальные в течение 2-х месяцев со дня выписки рецепта и до 1 года в соответствии с п. 2.19 Инструкции о порядке назначения лекарственных средств и правилах выписывания рецептов на них.

7. Отпуск в аптечных учреждениях / организациях лекарственных средств, перечисленных в пп. 2.11 и 2.12 Инструкции о порядке назначения лекарственных средств и правилах выписывания рецептов на них, производится в количествах, не превышающих предельно допустимых норм на 1 рецепт, установленных пунктами 2.11 и 2.12 вышеуказанной Инструкции. Остальные лекарственные средства отпускаются из аптек в количествах, указанных в рецепте.

Абзац утратил силу.

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 16.05.2003 N 206)

8. Отпуск этилового спирта производится амбулаторным больным по рецептам врачей:

В чистом виде - до 50 гр. по рецептам с надписью "Для наложения компрессов" (с указанием необходимого разведения) или "Для обработки кожи";

В смеси с другими ингредиентами при индивидуальном изготовлении лекарств - не более 50 гр.;

Больным с хроническим течением болезни - до 100 гр. по рецептам с надписью "По специальному назначению", отдельно скрепленной подписью врача и печатью лечебно - профилактического учреждения "Для рецептов".

9. При отпуске экстемпорально изготовленных лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые вещества, а также лекарственные средства: апоморфина гидрохлорид, атропина сульфат, гоматропина гидробромид, дикаин, серебра нитрат, пахикарпина гидройодид, этиловый спирт, больным взамен рецепта выдается сигнатура с желтой полосой в верхней части и надписью черным шрифтом на ней "Сигнатура" (Приложение к настоящему Порядку).

При отпуске готовых лекарственных средств аптечного изготовления способ применения (в случае необходимости) указывается на этикетке.

При изготовлении экстемпоральных лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества, по рецептам врача и требованиям лечебно-профилактических учреждений провизор аптеки обязан расписаться на оборотной стороне рецепта или требования о выдаче, а фармацевт аптеки в получении требуемого количества наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ.

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 16.05.2003 N 206)

10. При отпуске лекарственных средств по рецептам длительного действия рецепт возвращается больному с указанием на обороте количества отпущенного препарата и даты отпуска.

При очередном обращении больного в аптечное учреждение / организацию учитываются пометки о предыдущем получении лекарственного средства.

По истечении срока действия рецепт гасится штампом "Рецепт недействителен" и оставляется в аптеке.

11. В исключительных случаях (отъезд больного за город, невозможность регулярно посещать аптеку и т.д.) аптечным работникам разрешается производить единовременный отпуск назначенного врачом препарата по рецептам длительного действия в количествах, необходимых для лечения в течение 2-х месяцев (за исключением наркотических средств и психотропных веществ).

12. В случае отсутствия в аптечном учреждении / организации выписанного лекарственного препарата аптечный работник может осуществлять его синонимическую замену с согласия пациента.

13. Рецепты на лекарственные средства, выписанные на бланках формы N 148-1/у-88, и на этиловый спирт на бланках формы N 107/у остаются в аптеке. Хранение рецептов осуществляется в сейфе или металлических шкафах. Допускается хранение рецептов на лекарственные средства, отпускаемые на льготных условиях в деревянных шкафах в оборудованных и запирающихся помещениях, обеспечивающих их сохранность.

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 16.05.2003 N 206)

Сроки хранения рецептов составляют:

На лекарственные средства, отпускаемые на льготных условиях, - 5 лет;

На наркотические средства и психотропные вещества - 5 лет;

На сильнодействующие, ядовитые вещества списков ПККН, лекарственные средства: апоморфина гидрохлорид, атропина сульфат, гоматропина гидробромид, дикаин, серебра нитрат, пахикарпина гидройодид, этиловый спирт, анаболические гормоны - в течение 1 года.

По истечении срока хранения рецепты подлежат уничтожению комиссионно, о чем составляется акт. Порядок уничтожения оставляемых в аптеке рецептов по истечении установленных сроков хранения определяется территориальными органами управления фармацевтическими организациями.

14. Аптечным учреждениям / организациям запрещается принимать от физических лиц лекарственные средства, приобретенные ими ранее.

15. Рецепты на лекарственные средства, обладающие анаболической активностью, в том числе стероидные гормоны, на транквилизаторы (не включенные в список сильнодействующих веществ), антидепрессивные, нейролептические средства, препараты, содержащие производные 8-оксихинолина, антигистаминные препараты погашаются штампом: "Лекарство отпущено".

Для повторного отпуска необходимо выписать новый рецепт.

16. Отпуск лекарственных средств по бесплатным и льготным рецептам осуществляется из аптечных учреждений / организаций, имеющих договор с территориальным органом управления здравоохранением о возмещении расходов за льготное лекарственное обеспечение населения, а в случаях использования для этих целей средств обязательного медицинского страхования - также соглашение с территориальным фондом обязательного медицинского страхования о финансировании льготного отпуска лекарственных средств населению.

17. Обязательный отпуск лекарственных средств по бесплатным и льготным рецептам осуществляется в соответствии с минимальным ассортиментом лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утверждаемым для аптечных учреждений / организаций органом управления здравоохранением и фармацевтическими организациями субъекта Российской Федерации.

18. Работник аптечного учреждения / организации может самостоятельно осуществлять синонимическую замену выписанного на льготных условиях лекарственного препарата в случае его отсутствия, если разница в стоимости выписанного и имеющегося лекарственного препарата составляет менее 30%.

Синонимическая замена лекарственного средства, стоимость которого более чем на 30% превышает стоимость выписанного лекарственного средства, может быть осуществлена только по согласованию с медицинским работником, выписавшим рецепт, или КЭК этого амбулаторно - поликлинического учреждения.

Аптечные работники должны информировать не реже 1 раза в месяц руководство лечебно - профилактического учреждения, в котором был выписан льготный рецепт, о случае осуществления синонимической замены лекарственного препарата.

19. В случае отсутствия лекарственного средства, выписанного врачом на льготных условиях, и невозможности произвести его синонимическую замену в порядке, определенном п. 17 настоящего Порядка, больные (инвалиды и участники войны, граждане старше 80 лет, граждане с ограниченной способностью к передвижению и пр.) берутся на обслуживание аптечным учреждением / организацией (оповещение по телефону или открыткой о поступлении лекарственного средства в аптеку).

20. Больному, получившему лекарственное средство на льготных условиях, делается отметка в карте учета льготного отпуска лекарственных средств (Приложение 6).

Приложение
к Правилам отпуска
лекарственных средств из
аптечных учреждений / организаций

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»