Кто такие сионисты. Центральная концепция сионизма

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

в XIX веке - движение евреев за возвращение на свою историческую родину и создание еврейского государства; сегодня - защита интересов этого государства.

Отличное определение

Неполное определение ↓

СИОНИЗМ

по названию горы Сион близ Иерусалима), идеология и политика, основанные на концепции «единой еврейской нации» и преследующие цель собирания всех евреев в едином государстве на исторической родине в Палестине. С. тесно связан с религиозным учением иудаизма, являющимся его духовной основой. Зарождение С. в известной мере было ответной реакцией на антисемитизм. Как идейно-политическое движение С. оформился в конце XIX в. С образованием в 1948 Израиля стал его официальной идеологической доктриной, на которой основана и система воспитания личного состава израильской армии. Наиболее радикальные сторонники С. с самого начала в достижении своих целей ориентировались на вооруженные методы, военное насилие. Насильственная колонизация Па-лестины, акты геноцида в отношении ее арабского населения, аннексия территорий соседних государств привели к этническим конфликтам и ряду арабо-израильских войн. С. выступает также как разветвленная международная организация, объединяющая национальные комитеты более 40 стран. Израиль в своей военной политике и военном строительстве широко опирается на поддержку развитых стран Запада, прежде всего, США. В конце ХХ в. в С. возобладало умеренное крыло, сторонники которого выступили за поиск мирных путей разрешения межэтнических и политических противоречий в Палестине, за урегулирование арабо-израильского конфликта мирными средствами.

Отличное определение

Сионизм - это политическая организационная форма иудаизма, светское выражение расистской иудейской доктрины. Иудаизм - духовное содержание сионизма. Ныне международный сионизм состоит из больших и малых, открытых и тайных организаций. Самая крупная и влиятельная из всех открытых - Всемирная Сионистская Организация, имеющая свои филиалы в 60 и странах. В 69 и странах действует сионистская организация под несионистской вывеской - Всемирный еврейский конгресс. Этой организации поручено проникать туда, куда явным сионистам вход затруднен или нежелателен. Однако 10 ноября 1975 года на ХХХ сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята историческая резолюция № 3379, в которой сионизм всем миром признан одной из форм расизма. Это оценка всего мирового сообщества.

Естественной реакцией людей, отрицающих сионизм, является антисемитизм. Вполне естественно, что обладая немыслимыми рычагами влияния во всем мире, апологеты сионизма действуют по принципам двойных стандартов, когда еврейский народ живет по идеологии национализма, а все остальные народы (особенно белые) обязаны следовать пути интернационализма. Если бы сионизм был бы обыкновенным еврейским национализмом, проповедующим жизнь еврейского народа по своему собственному уму, в своем собственном государстве и при невмешательстве в дела других народов и стран, это движение можно (и нужно) было бы всячески поддерживать и лелеять. Но сегодня сионизм использует националистическую риторику для захвата мирового господства еврейскими функционерами, насаждению общечеловеческих ценностей подчиненным народам и превращению их в бездумное стадо рабов.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Что такое сионизм? Само слово происходит от "Сион" (Цийон) – холм (скала), на котором расположен Иерусалим. Хорошее определение сионизму дал Валерий Емельянов : сионизм – это политическое продолжение иудаизма . Иными словами сионизм – это ожидовленная политика, работающая только на евреев и в их интересах. Без иудаизма сионизм немыслим. Иудаизм служит духовной базой сионизму.

Британский сионист Норман Бентвич писал: "Сионизм так же древен, как и плен еврейского народа во время разрушения храма Навуходоносором".

Современный сионизм – это система множества организаций во всех странах мира, и Израиль – база и опорный пункт этих организаций. Разобраться в организационном лабиринте международного сионизма прямым путем – всё равно, что голыми руками держать угря – выскользнет. Писать о евреях безотносительно к сионизму – всё равно, что описывать какой-то один орган человека без понятия о других органах. Понять, что такое сионизм без понятия о евреях – невозможно. Вся тайна организационной структуры и его механизмы тщательно скрываются от непосвященных. Лишь пристальное внимание, изучение и сопоставление событий и фактов, многократная проверка, исследование истории, религии, философии, искусства и так далее помогают установить связь в, казалось бы, разноплановых явлениях современности.

Один из руководителей еврейских коммунистических селекций при ЦК РКП(б) С. Диманштейн в 1919 году писал: "Сионизм многолик. Он наклеивает на себя какую угодно теорию. Он был эсеровским, марксистским – всех оттенков. Мы могли его видеть под любой окраской. Из этого видно, как еврейский национализм может приспосабливаться, какой он мастер в этом смысле. Ни один другой национализм какого-либо народа не дошел до этого, на это способны лишь сионисты ".

Сионизм с успехом пользуется способностью окрашиваться в цвета той партии, в которую евреи проникают. Сионист может принадлежать к любой партии, но обязан тайно работать всегда на своих. Ни одна другая группировка не доходит до такого приспособленчества, но которую способны евреи. Если надо, то сионизм готов отказаться от любого тезиса полностью или частично, даже навсегда, всё равно сохраняя свою сущность, свой оскал и чудовищный облик. Он как бы появляется в разных костюмах в зависимости от обстоятельств. "Сионизм организован не в дивизии и полки, а в мобильные диверсионные отряды, одетые каждый в свою форму и рассредоточены по всему фронту " (В. Бегун).

В наше время международный сионизм состоит из больших, малых, открытых и закрытых организаций. Самая крупная и влиятельная из всех открытых – Всемирная Сионистская Организация (ВСО), имеющая свои филиалы в 60 странах.

В 69 странах действует сионистская организация под несионистской вывеской – Всемирный еврейский конгресс (ВЕК). Ей поручено проникать туда, куда явным сионистам вход нежелателен или запрещен. Дочерняя организация – Российский еврейский конгресс (РЕК).

Но наиболее тайным и сильным является мощный иудомасонский орден "Бнай Брит" (B`Nai b`rith – Сыны завета). Этот орден был создан (а скорее – поднят на поверхность) в 1843 году в Нью-Йорке двенадцатью еврейскими иммигрантами из Германии. "Бнай Брит" как международная организация имеет своих представителей во всех важнейших странах Земли. Не была забыта даже Австралия. Эта организация имеет около 2000 масонских лож в 42 странах. Этот орден объединяет около 500 тысяч человек.

Деятельность подобного ордена тщательно скрывается. Факт закрытия и стремление навести тень на плетень говорит сам за себя. А ведь скрываются сотни тысяч, миллионы дел и фактов деятельности в области финансов, экономики, культуры религии, политики. Почти на всех континентах Земли орудуют представители этого еврейского тайного ордена, предназначенным только для евреев и преследующим только еврейские интересы.

А вислоухим русским гоям, сионисты все уши прожужжали, мол, какая разница: русский, поляк, еврей, чеченец, да и на кой вообще нужна в паспорте графа национальность. В новых паспортах России этой графы стараниями советник президента по национальной политике Эмиля Абрамовича Паина нет (А. Севастьянов, "Итоги XX века для России", стр. 44) . Теперь мы все – "дорогие уважаемые россияне". Это же издевательство! Что это за "национальная политика" и кому она хороша и кому плоха – объяснять нет нужды. Да уж, и на кой она нужна, эта "дурацкая" графа? Дремучесть какая-то, пещерность. Оказывается, огромная разница. Большая разница! Принципиальная разница! И уж еврей не перепутает, где его современник, а где русский и где татарин. Для евреев созданы сотни кружков, всяческих конгрессов, обществ, которые их всегда защитят.

Далее идут сотни женских, молодежных, благотворительных, культурно просветительных, религиозных, социалистических, научных, студенческих и прочих фондов, институтов, организаций, товариществ, конференций, советов, лиг. Короче, имеются рычаги на все случаи жизни. Сионистские штабы, в нужное время нажимая на нужный рычаг, приводят в действие соответствующие организации, которые выполняют поставленную задачу.

Приведем два маленьких примерчика "на разогрев". В 1997 году в кинотеатре "София" проходил вечер, посвященный 100-летию современного сионизма. На этом вечере Андерс Соудерберг выкрикивал в зал слова: "Евреи – народ будущего, мы любим евреев, вы – народ будущего, Всемогущий бог имеет особые цели и планы для вас, вы – народ будущего". А хор подпевал: "Иерусалим, Иерусалим" (В. Бояринцев, "Чудеса российской демократии", стр. 76-77) . Всё это и есть гнилой шовинизм, это и есть пропаганда своей исключительности, и есть пропаганда неполноценности других народов. А теперь прикинем, что по случаю годовщины образования "Союза русского народа" (октябрь 1905 года) в Москве было бы устроено собрание. А если бы в Израиле прошли мероприятия русских националистов? Как бы к этому отнеслась жидо-пресса?

Целую неделю на Пушкинской площади жидовская символика (на фотографии ниже)

возвышалась над памятником великому русскому поэту Александру Пушкину. Это так понравилось жидам, что в 1998 году они решили повторить это мероприятие. Только на сей раз 9-свечник был поставлен на другой стороне площади. Зачем жидовские праздники навязываются жидами? Да затем, чтобы спровоцировать русские организации на ответные действия, а затем обвинить их в "фашизме и разжигании межнациональной розни". В. И. Корчагин , главный редактор издательства "Витязь" и газеты "Русские Ведомости" , один из первых, кто поднял свой голос в защиту русской нации от еврейского геноцида и издевательств, более 100 раз вызывался в прокуратуру по подстрекательствам и доносам жидов. У них отсутствуют такие понятия как "порядочность", "честь", "совесть" и "смелость". Им это смешно.

Сионизм многолик! Непонимание этой многоликости приводило к тому, что в СССР было много критиков сионизма. Но важно не только то, ЧТО критикуется, а С КАКИХ позиций это критикуется и КТО критикует. Во времена СССР критика сионизма всегда шла с позиций коммунизма. Типичный пример – книга Юрия Сергеевича Иванова "Осторожно: сионизм", в которой он первый раскрыл глаза о сионизме. Книга действительно интересная. Но авторы таких книг не понимали простых вещей, что коммунизм – это и есть дите сионизма . И неудивительно, что подобная советская критика сионизма на думающих людей не действовала. Думающую часть народа тошнило от коммунизма, и всякая критика "противников коммунизма" с позиций коммунизма вызывала насмешки.

Другой пример из этой же серии – книга Александра Захаровича Романенко “О классовой сущности сионизма”, вышедшая в 1986 году. В своё время она произвела фурор в обществе. Но сейчас работа Романенко воспринимается очень странно. Бросается в глаза то, что поднимая проблему, имеющую, казалось бы, чисто национальные корни, автор книги опирается на марксистскую классовую теорию: “…сионизм обречён. Будучи составной частью капитализма, он погибнет вместе со всем строем эксплуатации”. Выводы в корне неверные и ничем не обоснованные.

То же самое с христианством и масонством (его мы посмотрим попозже). Масонство всегда критиковалось с позиций христианства. На думающую часть народа это не действовало. Многим рассуждающим людям христианство уже поперек горла (в чем я неоднократно убеждался). Критика масонства с позиций христианства вызывала уважение, а то и симпатии к масонам. И мало кто дошел до мысли, что христианство – это предбанник масонства . Об этом много писал язычник Валерий Емельянов в своей замечательной книге "Десионизация" и логически развил мысль, что христианство – самый низ масонства. Почитаешь антимасонскую книгу христианина – впечатление остается одно. А почитаешь антимасонскую книгу, написанную с других позиций (с нехристианских) – и информация воспринимается совсем по-другому. К сожалению, все правильные и обоснованные (на мой взгляд, разумеется) вещи о масонах, которые пишет христиане, захлебываются и тонут в болоте христианского маразма. Поэтому их сочинения на эрудированных людей не действуют и вызывают смех.

Сейчас видимая борьба церкви с масонством – всего лишь управляемый конфликт . То есть, специально раздуваются противоречия, чтобы сбить с толку обывателя. Чтобы не было видно, что христианство – это еще одна меченая карта в колоде жуликов. Сам сионизм от масонства отделить невозможно. Они спаяны намертво. Поэтому масонство – это и сиономасонство.

Современные сионисты блестяще реализовали положения сионских протоколов I базельского конгресса ВСО (1897 год) относительно захвата мировой прессы в свои руки. "Прежде всего – захватите прессу и пропаганду и тогда все прочее придет само собой! ". С помощью прессы можно делать чудеса. Ставить непреодолимые преграды, замалчивать факты и рецензии, нейтрализовывать неугодную ситуацию для евреев и так далее.

Что же касается цели мировой пропаганды, то практически все радио, газеты, телевидение тайно или явно, сознательно или безсознательно в той или иной степени пропагандируют произраильскую, просионистскую точку зрения. Интеллектуальный террор совершается не только службами пропаганды. Сионисты опутывают, например, политических деятелей стран самыми различными цепями зависимости и, непременно шпионскими, прибегая для этого к подсовыванию жен-евреек и так далее. Причем это делается так, что люди сами не понимают, что они управляемы.

Основная идея сионизма – это якобы собрать всех евреев в одно место. Однако эта наглая ложь, особо декларируемая в наше время, легко разбивается историческими фактами. Хозяева евреев никогда не дадут им этого сделать. Им нужно небольшое войско евреев, вкраплённое в каждый народ .

Сионизм постоянно использует жупел жидоборства для того, чтобы заставить поверить в постоянную угрозу евреям и Израилю. Провокации рассчитаны на то, чтобы замаскировать преступления Израиля и международного сионизма. Метод всегда один и тот же. После массовых убийств арабов в лагерях Сабра и Шатила писатель Тахар Бен Джеллун в 1982 году писал:

"Есть совпадения, которые из-за их повторяемости можно считать главным индикатором. В настоящее время известно, кому выгодны антисемитские покушения в Европе: они служат прикрытием умышленных массовых убийств мирных палестинцев и ливанцев. Можно констатировать, что эти покушения предшествовали, совпадали или следовали за кровавой баней в Бейруте. Эти террористические операции задумывались таким образом и выполнялись с таким совершенством, что они до сих пор прямым или косвенным способом помогают достичь намеченной политической цели: отвлечь внимание каждый раз, когда палестинский вопрос встречает немного большее понимание или симпатии. Не идет ли речь о систематическом переворачивании ситуации, чтобы изобразить палачей и террористов жертвой? Убийство на улице Розье 9 августа произошло за несколько часов до того, как дождь бомб обрушился на Бейрут. Бешир Жмайель был убит через два часа после вступления израильской армии в западный Бейрут (что одновременно смазало впечатление от исторического визита Ясира Арафата к папе). Взрыв заминированной машины на улице Кардине и стрельба на следующий день перед синагогой в Брюсселе совпали с безпрецедентными массовыми убийствами в палестинских лагерях Сабра и Шатила".

Один из более менее свежих примеров подобных маневров и их использования в СМИ – случай во французском городке Карпантра. Что же там произошло? В мае 1990 года в этом городке были осквернены могилы на еврейском кладбище. Труп Феликса Жермона был вырыт и перетащен на другую могилу. Министр внутренних дел Пьер Жокс сразу же заявил: "Не нужно полицейского расследования, чтобы узнать, кто эти преступники, виновные в столь омерзительном расистском поступке". Не нужно расследования и точка!

Во время демонстрации, устроенной 14 мая 1990 года, по Парижу прошли 80000 человек по данным полиции (200000 по утверждению организаторов). В их честь звонил большой колокол собора Парижской богоматери. Против кого была демонстрация? Следствие на этот вопрос не ответило. А кому это было выгодно? Ответ очевиден: во главе манифестации развевался флаг Израиля.

Этот странный "национальный союз" позволил развернуть глобальное наступление против всех, кто подвергает сомнению догмы, ставящие Израиль выше всех международных законов. Раввин Ситрук, объясняя в своей речи смысл демонстрации, воскликнул: "Не позволим говорить невесть что! Дадим урок профессорам-ревизионистам, безответственным политическим деятелям!".

Пропустим раввинские речи мимо ушей. Bcё, что известно, это то, что имело место осквернение еврейского кладбища. Причём труп Жермона, как признали следователи несколько дней спустя, не был вырыт. Кто- то сделал "монтаж". И возникает вопрос: кто и зачем? Кто был заинтересован в таком монтаже? Правда об осквернении в Карпантра до сих пор не установлена, потому что из всех следов, по которым шло следствие, был исключен один, самый вероятный. Почему самым необходимым свидетелям было приказано молчать? Сторож синагоги в Карпантра и хранитель ключей от кладбища, Куана, один из первых, обнаруживших труп Феликса Жермона, отказался говорить: "Будь вы хоть сам префект, я получил приказ не говорить ничего". Запрет исходил от председателя консистории под тем предлогом, что сторож "мог наговорить на телевидении невесть что". Почему раввин Карпантра, когда его спросили, почему он не освятит снова это место, ответил: "это не мое дело"? А председатель консистории сказал: "это не имеет никакого смысла". Опять: почему?

Тёмная история. Ни одна французская газета не вспомнила случай с точно таким же "осквернением" кладбища Ришон Лецион близ Тель-Авива в ночь на 2 марта 1984 года. Тогда тело одной женщины было вырыто и выброшено за пределы еврейского кладбища. "Варварский акт антисемитизма", – тут же объявили еврейские общины во всем мире. Через несколько дней израильская полиция выяснила истинный смысл происшедшего. Труп, с которым обошлись столь позорным образом, принадлежал Терезе Энгелович, жене еврея, но христианке. Еврейские интегристы считали, что ее присутствие на еврейском кладбище оскверняет "чистоту" этого места, и раввин кладбища уже требовал эксгумации трупа.

Феликс Жермон, труп которого был также вырыт ночью и стал объектом зловещего "монтажа", также был "виновен" в том, что женился на христианке. Его труп перетащили на соседнюю могилу Эммы Ульма, тоже виновной в том, что была замужем за католиком (Роже Гароди, "Основополагающие мифы израильской политики", стр. 40-41) . Вот и вся история с "проявлениями антисемитизма". Жиды постоянно применяют подобные фокусы (и в России тоже), а потом поднимают свой вой и лай. И извлекают из этого неплохую выгоду. Потому, когда всякие "русские героини" татьяны сапуновы вырывают плакаты "антисемитского содержания", а синагоги "оскверняются фашистами" – держите ухо востро. Скорее всего, это – очередная еврейская ложь.

И никто не вспомнил, что в Израиле, чтобы "доказать", что до Израиля Палестина была "пустыней", сотни деревень были стёрты бульдозерами с лица земли вместе с их домами, заборами и кладбищами. На следующий день после "дня демократии" в иерусалимском еврейском университете студенты задали логичный вопрос: "Почему нет протестов по поводу того, что улица Афон в Иерусалиме и отель Хилтон в Тель-Авиве, построены на месте разрушенных мусульманских кладбищ?". Действительно, почему?

И последний штрих. На VII съезде писателей России на трибуну вышел писатель Дмитрий Жуков и стал зачитывать документ, в котором говорилось о единстве русского народа, собирании русского народа на историческую родину, усилении русских, их повсеместном влиянии и так далее. Зал недоумевал. Кто-то изрек: “Да это же русский фашизм!”. И тогда Д. Жуков сказал: “Извините за маленькую подтасовку. Я зачитал вам резолюцию съезда сионистов. Только везде по тексту я вставлял вместо слова “евреи” слово “русские” (Евгений Щекатихин, "Безобидный сионизм") .

В 1975 году на 30-ой сессии ООН сионизм всем миром был признан одной из форм расизма .

Законы расового и национального превосходства одного земного народца над всеми остальными впервые были утверждены в библии. Сионизм – это ЛЮДОЕДСКИЙ вид расизма , основанный на завете-сговоре упыря Иеговы с его "избранным" кагалом.

По личной инициативе Гобрачева эта резолюция была отменена. Иуда и здесь постарался.

Она была символом Израиля и Иерусалима. Сионизм представляет собой идеологию, которая выражает тоску по исторической родине находящегося на чужбине еврейского народа. Данное политическое движение будет рассмотрено в этой статье.

Когда зародилась идея, которая легла в основу сионизма?

Идея возвращения к Сиону зародилась у евреев в глубокой древности, во времена, когда они были изгнаны из Израиля. Сама практика возвращения не была новшеством. Около 2500 лет назад из вавилонской диаспоры вернулся еврейский народ в свою страну. Современный сионизм, сложившийся в 19 веке, таким образом, практику эту не изобрел, а лишь облек древнее движение и идею в организованную современную форму.

В декларации от 14 мая 1948 года об образовании Государства Израиль заключается квинтэссенция интересующего нас движения. В этом документе говорится о том, что еврейский народ появился в стране Израиль.

Его политический, религиозный и духовный облик сложился именно здесь. Народ, согласно декларации, является изгнанным насильно со своей родины.

Связь между еврейским народом и Израилем

Продолжаем рассматривать вопрос: "Сионисты - кто это?" Нельзя понять интересующее нас движение без уяснения существующей исторической связи между Израилем и еврейским народом. Она возникла почти 4 тыс. лет назад, когда Авраам поселился на территории современного Израиля. Моисей в 13 веке до н. э. руководил исходом из Египта евреев, а Иисус Навин захватил поделенную между 12 израилевыми коленами страну. В 10-11 вв. до н. э., в эпоху Первого Храма, правили в государстве монархи Соломон, Давид и Саул. Израиль в 486 году до н. э. был захвачен вавилонянами, которые разрушили Храм, а еврейский народ в большинстве своем был уведен в плен. Под предводительством Неемии и Ездры в этом же веке евреи возвращаются в свое государство и учреждают вновь Храм. Так началась эпоха Второго Храма. Закончилась она с завоеванием римлянами Иерусалима и повторным разрушением в 70 году Храма.

Восстания евреев

После захвата Иудеи в Израиле проживало множество евреев. Они подняли в 132 году восстание против римлян под предводительством Бар-Кохбы. На короткое время удалось им снова образовать еврейское независимое государство. Жестоко подавлено было это восстание. Убито при этом было, по свидетельствам историков, порядка 50 тыс. евреев. Однако и после того, как восстание было подавлено, в Израиле оставались все еще сотни тысяч представителей еврейского народа.

После того как в 4 веке н. э. в Галилее вновь началось крупное восстание, направленное против римского владычества, опять была выгнана масса евреев из Израиля, были реквизированы их земли. В стране в 7 веке существовала их община, численность которой составляла 1/4 миллиона человек. Из них десятки тысяч оказывали содействие персам, захватившим в 614 году Израиль. Объяснялось это тем, что евреи возлагали большие надежды на данный народ, поскольку персы позволили им в 6 веке до н. э. вернуться из вавилонского плена в свою страну.

В 638 году н. э., после арабо-мусульманского завоевания, стало тающим меньшинством местное еврейское население. Это происходило в том числе из-за принудительной исламизации. Вместе с тем в Иерусалиме на протяжении долгого времени существовала довольно большая еврейская община. Захватившие в 1099 году Иерусалим крестоносцы учинили резню, жертвами которой стали как мусульмане, так и евреи. Однако и тогда, когда резко сокращалась в Израиле численность жителей, представители коренного населения полностью не исчезали.

Потоки иммиграции

Отдельные группы или члены мессианских движений на протяжении всей истории периодически возвращались или стремились попасть в Израиль. Очередной поток иммиграции в 17 и 19 веках, то есть до возникновения сионизма, приводит к тому, что иерусалимская еврейская община в 1844 году превращается в крупнейшую среди других религиозных общин. Следует отметить и то, что волнам еврейской миграции в течение всех лет (с конца 19 и в течение всего 20 века) предшествовали более спорадические, меньшие по размерам и не такие организованные потоки. Началась сионистская репатриация вместе с миграцией в Израиль палестинофилов, а также членов движения Билу. Это произошло в 1882-1903 годах. Вслед за этим на протяжении всего 20 века проходили новые волны репатриации, которые устраивали сионисты. Кто это такие, вы лучше поймете, узнав, в чем заключалась основная концепция сионизма.

Центральная концепция сионизма

Следует отметить, что в этом движении центральное место занимает концепция, согласно которой Израиль является реальной исторической родиной еврейского народа. Проживание в других государствах - изгнание. Отождествление с изгнанием жизни в диаспоре - центральный момент мысли этого движения, суть сионизма. Итак, данное движение выражает историческую связь с Израилем еврейского народа. Но весьма сомнительным является тот факт, что оно возникло бы без современного антисемитизма, а также преследования в евреев, которые ассимилировались бы, если бы их оставили в покое.

Сионизм и антисемитизм

То есть сионизм можно считать реакцией на антисемитизм. Можно также видеть в нем своеобразное антиколониальное движение, для которого характерными были угнетение и дискриминация, погромы и унижения, то есть положение подчиненного чужой власти меньшинства.

Важно подчеркнуть в этой связи, что сионизм - политическое движение, которое является ответом на современный антисемитизм. Однако следует учитывать при этом сотни лет преследования евреев. Данное явление наблюдалась в Европе с давних пор. Вновь и вновь европейские диаспоры подвергались убийствам и преследованиям по религиозным, социальным, экономическим причинам, а также по расовым и националистическим. В Европе евреев по пути в Святую землю (11-12 века) резали крестоносцы, убивали целыми толпами во время эпидемии чумы, обвиняли в 14 веке в отравлении колодцев, в эпоху инквизиции сжигали на кострах в Испании (15 век), они становились жертвами массовой резни, учиненной в Украине казаками Хмельницкого (17 век). Были убиты также сотни тысяч армиями Петлюры и Деникина, что вызвало сионизм в России в гражданскую войну. Изображение, представленное ниже, посвящено этим событиям.

После положение стало катастрофическим. Тогда убийцы пришли из Германии, где евреи предприняли самую серьезную попытку ассимиляции.

Этот народ на протяжении истории изгонялся практически из всех стран Европы: Франции, Германии, Испании, Португалии, Англии, Литвы и России. Все эти проблемы столетиями накапливались, и к началу 19 века евреи потеряли надежду на изменения в своей жизни.

Как становились сионистами лидеры этого движения?

История сионизма показывает, что лидеры движения в сионистов превращались зачастую после того, как сталкивались сами с антисемитизмом. Произошло это с Мозесом Гесом, который был потрясен в 1840 году клеветническими нападками на проживавших в Дамаске евреев. Это случилось и с Леоном Пинскером, который после убийства Александра II (1881-1882) был поражен цепью погромов, и с (фото представлено ниже), который в качестве журналиста в Париже стал свидетелем антисемитской кампании, начатой в 1896 году в связи с делом Дрейфуса.

Цели сионистов

Таким образом, сионистское движение главной своей целью считало решение "еврейской проблемы". Его сторонники рассматривали ее как проблему беспомощного народа, у которого нет своего дома и удел которого - преследования и погромы. Итак, мы ответили на вопрос: "Сионисты - кто это?" Отметим одну интересную закономерность, о которой мы уже упоминали.

Дискриминации и волны иммиграции

Существует тесная связь между сионизмом и преследованиями евреев в том смысле, что большинство крупных волн иммиграции в Израиль неизменно следовало за дискриминациями и убийствами в диаспоре. Например, Первой алие предшествовали в 80-х годах 19 века погромы в России. Вторая началась после череды погромов в Белоруссии и Украине в начале 20 века. А третья стала реакцией на убийства войсками Деникина и Петлюры евреев в Так проявился сионизм в России. Четвертая алия пришла в 20 годы из Польши, вслед за принятием законодательства, направленного против предпринимательства евреев. В 30 годы, в Пятую алию, они приезжали из Австрии и Германии, спасаясь от нацистского насилия, и т. д.

Вывод

Цели и деяния сионистов, таким образом, преследовали в основном задачу восстановления исторической справедливости. Это не расизм, поскольку данная идея не постулирует превосходства одного народа над другим, а также существования избранного народа или "чистой расы". Нельзя также считать мировой сионизм буржуазным движением, так как участвовали в нем все классы и прослойки населения. В руководстве его действительно находились в основном люди, имеющие буржуазное происхождение. Однако то же самое можно сказать и о других революционных движениях, в том числе коммунистических и социалистических. Сионизм не является "злокозненной" идеологией, побуждающей иммигрировать в Израиль евреев. Репатриируются лишь те из них, кто разделяет сионистское видение судьбы и истории этого народа.

Теодор Герцль

Слово «сионизм» происходит от библейского «Сион», часто употреблявшегося как синоним Иерусалима и даже Страны Израиля (Эрец Исраэль) в целом. Сионизм - это идеология, выражающая непреклонное стремление еврейского народа жить на своей исторической родине - в Стране Израиля, Сионе.

Повторение - мать ученья
Тоска по утраченной родине и острое желание вернуться в Сион впервые охватили сердца евреев около двух с половиной тысяч лет назад во время вавилонского пленения - мечта, которой суждено было довольно скоро сбыться. («На реках вавилонских, там сидели мы и плакали, вспоминая Сион». Псалмы 137:1). Таким образом, политический сионизм, возникший в XIX веке, не изобрел ни принципиально новой идеологии, ни практики возвращения. В сущности, он лишь усвоил древнюю идею и приспособил ее к текущему моменту, в духе своего времени превратив пассивное выжидание в активное движение.

Основные концепции сионизма
Центральными концепциями сионизма являются, во-первых, восприятие Земли Израиля как исторической родины еврейского народа и, во-вторых, убеждение, что в любом другом месте евреи обречены влачить существование изгнанников. Моше (Мозес) Гесс в своей книге «Рим и Иерусалим» (1844) так выражает эту идею: «Два исторических периода формируют развитие еврейской цивилизации: первый - после освобождения из Египта и второй - после возвращения из Вавилона. Третий наступит с освобождением из третьего изгнания».
На протяжении веков изгнания евреи сохраняли крепчайшую и совершенно уникальную привязанность к своей исторической родине; тоска по Сиону становится лейтмотивом религиозных ритуалов и литературы. Приступая к молитве, евреи обращаются лицом к востоку, к Земле Израиля. Страстное желание еврейского народа вернуться на свою землю постоянно находило выражение и в прозе, и в поэзии, как на иврите, так и на других еврейских языках, возникших в века изгнания: идише в Восточной Европе и ладино в Испании.

Антисемитизм как фактор формирования сионизма
Хотя неразрывная связь еврейского народа с Землей Израиля являлась аксиомой сионизма, он не смог бы сложиться XIX веке в активное национальное движение без современного ему антисемитизма - в контексте сопутствовавших еврейскому существованию вековых преследований.
Евреи Европы терпели постоянные гонения и подвергались истреблению то на религиозной почве, то в результате экономических конфликтов, то по причинам социального характера, то вследствие распространения националистических и расовых теорий и предрассудков. Крестоносцы разоряли и вырезали евреев на всем пути своего следования через Европу в Святую землю (XI–XII века), во время Черной чумы евреев убивали, обвиняя в отравлении колодцев (XIV век), их сжигали на кострах испанской инквизиции (XV век), многие тысячи из них пали жертвами страшной резни, учиненной в XVII веке Богданом Хмельницким на Украине. Сотни тысяч евреев были уничтожены армиями Деникина и Петлюры во время Гражданской войны в России, последовавшей за Первой мировой войной. Наконец, самое чудовищное систематическое истребление шести миллионов евреев было осуществлено германскими нацистами на расовой почве. Эта Катастрофа разразилась именно в тех странах, где евреи предпринимали самые серьезные попытки добиться признания своих гражданских прав и социальной ассимиляции.
На протяжении веков евреи подвергались изгнанию почти из всех европейских стран - Германии и Франции, Португалии и Испании, Англии и Уэльса. Этот коллективный опыт приобрел огромное значение, особенно в XIX веке, когда евреи отказались от надежды на фундаментальные изменения в своей жизни. Из этой среды разочарованных пришли еврейские лидеры, которые обратились к сионизму в результате опасного роста антисемитизма в обществах, окружавших их. Так? Моше Гесс, потрясенный кровавым наветом «Дамасского дела» (1844), превратился в отца социалистического сионизма; вслед за ним Теодор Герцль, который, будучи журналистом в Париже, стал свидетелем злобной антисемитской кампании, сопровождавшей дело Дрейфуса (1896), организовал сионизм в политическое движение.
Сионистское движение стремилось решить «еврейскую проблему» - проблему национального меньшинства, подвергавшегося постоянным погромам и преследованиям, проблему общины, лишенной собственного дома, общины, чья чуждость вызывала дискриминацию и подчеркивалась ею в любом месте, где бы евреи ни селились. Сионизм стремился разрешить эту ситуацию, осуществив возвращение еврейского народа на его историческую родину - в Страну Израиля.
Действительно, большинство волн еврейской репатриации в новейшее время поднялись как реакция на акты убийства и дискриминации. Первая алия последовала за погромами в России в 80-х годах XIX века. Вторую алию стимулировали кишиневский погром и вереница более мелких погромов на Украине и в Белоруссии в конце XIX века. Третья алия была вызвана массовыми убийствами евреев во время Гражданской войны в России. Четвертая алия зародилась в Польше в 20-х годах XX века после принятия «законов Грабского», посягавших на еврейскую экономическую деятельность. Пятая алия состояла из представителей немецкого и австрийского еврейства, спасавшихся от ужасов нацизма.
И после создания Государства Израиль (1948) массовая репатриация по-прежнему связывалась с дискриминацией и угнетением - в страну прибывали уцелевшие в Катастрофе европейские евреи; беженцы из арабских стран страшились преследований в связи с созданием еврейского государства; остатки польского еврейства вынуждены были бежать от антисемитизма, поощряемого властями во времена Гомулки; и, наконец, в последние годы еврейство России и других республик СНГ начало массами покидать насиженные места, опасаясь нового взрыва антисемитизма в связи с расколом Советского Союза. История репатриации служит неопровержимым доказательством верности сионистского тезиса: только еврейское государство на Земле Израиля с еврейским большинством является единственным решением «еврейской проблемы».

Развитие политического сионизма
Политический сионизм, национально-освободительное движение еврейского народа, возник в XIX веке в контексте других национально-освободительных движений, охвативших Европу. Этот период, который начался движением в Греции за освобождение от турецкого ига и продолжившийся национальными освободительными движениями в Ирландии, Польше, Чехословакии, Германии, Италии и позднее в том же веке в Турции и Индии, вдохновил также сионистских лидеров, что доказывают бесчисленные ссылки в их трудах на национальную борьбу других народов. Освободительные национальные движения обычно стремятся к достижению двух основных целей: освобождению от чужеземного правления (как в случае Польши, Греции и Ирландии) и национальному объединению в странах, разделенных историческими процессами на множество политических единиц (как Италия и Германия). Девизом этих движений стало: «Государство для каждого народа и весь народ в одном государстве».
Сионизм синтезировал обе эти цели: освобождение и единство - в задачу освободить еврейский народ от пребывания под враждебным и гнетущим чуждым правлением и восстановить еврейское единство путем собирания еврейских изгнанников со всех четырех концов света на исторической родине.
Развитие сионизма как политического движения явилось также реакцией на банкротство движения хаскалы, еврейского просвещения, видевшего в нем решение «еврейской проблемы». Согласно доктрине сионизма, причиной этого банкротства стало стремление к персональным эмансипации и равенству, в то время как национальные проблемы требуют национального решения. Это сионистское национальное решение заключалось в создании еврейского национального государства с еврейским большинством на исторической родине народа и осуществлении его права на самоопределение. Сионизм не считал «нормализацию» еврейской жизни условием, противоречащим универсальным задачам и ценностям. Он защищал право каждого народа в мире на собственный национальный дом и утверждал, что только суверенный и автономный народ может стать равноправным членом семьи народов.

Сионизм и арабская проблема
Большинство основателей сионизма знали, что Палестина (Земля Израиля) населена арабами (хотя некоторые наивно заявляли: «Земля без народа - для народа без земли!»). Однако лишь немногие считали арабское присутствие в Эрец Исраэль реальным препятствием для осуществления целей сионизма. В то время, в конце XIX века, арабский национализм еще не проявил себя ни в какой форме, арабское население Палестины было малочисленным и совершенно аполитичным. Большинство сионистских лидеров верили, что, поскольку местные национальные общины относительно невелики, разногласий между ними и возвращающимися в страну евреями можно легко избежать; более того, они были убеждены, что развитие страны пойдет на пользу всем ее жителям, а потому арабы охотно поддержат еврейскую репатриацию и вступят в сотрудничество с евреями. Однако эти надежды ни в коей мере не оправдались.
Вопреки провозглашенным позициям и чаяньям сионистских идеологов, которые не сомневались в возможности достичь своих целей мирным путем и установить сотрудничество с местным населением, возрождающееся еврейское присутствие в стране натолкнулось на воинственное арабское противодействие. Достаточно долгое время большинство сионистов отказывалось понять глубину и напряженность конфликта, превратившегося в действительности в столкновение между двумя народами, каждый из которых считал эту землю своей - евреи в силу своей исторической и духовной связи с ней, а арабы - в силу своего многовекового присутствия на ней.
Необходимость считаться с арабской враждебностью, найти ответ сложившемуся противостоянию двух народов вызвало к жизни три основных подхода к арабской проблеме внутри сионистского движения: минималистов, максималистов и реалистов.
Минималисты полагали, что страна принадлежит обоим народам; при таком подходе цели сионизма не могли быть осуществлены без предварительного соглашения с другим народом. Минималисты добивались диалога с местными арабами и отвергали подход сионистского истеблишмента, стремившегося к переговорам с внешними политическими силами: правительствами мировых держав и лидерами арабских стран.
Противоположные позиции занимали максималисты, которые были убеждены, что национальный конфликт двух народов можно разрешить только силой. Они отвергали презумпцию арабских национальных прав на Землю Израиля, мотивируя это тем, что арабы никогда не имели в Палестине своего государства. Они не видели никакой необходимости вступать в переговоры с местными арабами и надеялись заполучить всю страну - либо в результате дипломатических контактов с иностранными правительствами, либо военной силой.
«Реалисты», составлявшие самый крупный лагерь в сионистском движении, делились в свою очередь на две группы: либералов и социалистов. «Реалисты» не верили, что возможно полностью предотвратить конфликт с арабами, но полагали, что удастся смягчить его, заняв умеренные позиции. Подобно «минималистам», они предпочитали переговоры с местными арабами и поддерживали идею развития страны на благо всех ее жителей. Однако они были не готовы на компромисс в вопросе целей сионизма - они настаивали на создании в стране еврейского большинства путем неограниченной алии и провозглашении еврейского государства.
«Реалисты-социалисты» (наиболее ярко представленные Давидом Бен-Гурионом, первым премьер-министром Израиля) выдвигали на повестку дня развитие еврейской экономики - сельского хозяйства и промышленности - и доказывали, что без мощной автономной экономики не может сложиться местное общество и не может возникнуть государство. Приверженцы этих позиций требовали также уважения арабских прав и в течение долгих лет верили, что еврейский и арабский пролетариат объединяют общие классовые интересы в совместной борьбе против еврейской буржуазии и арабских феодалов. Однако большинство из них в конце концов пришли к выводу, что борьба ведется на национальной основе, а не классовой.
В 1936–1947 годах арабско-еврейский конфликт чрезвычайно обострился. С ростом численности и развитием еврейской общины в стране арабы занимали все более экстремистские позиции. В этот период сионистское движение ощутило необходимость максимального увеличения репатриации и развития экономической инфраструктуры страны в целях спасения возможно большего числа европейских евреев от нацистского истребления.
Усиливавшиеся и неизбежные столкновения между евреями и арабами Палестины вынудили Организацию Объединенных Наций 29 ноября 1947 года принять решение о создании на территории к западу от реки Иордан двух государств: еврейского и арабского. Евреи приняли эту резолюцию, арабы отвергли ее.
14 мая 1948 года в соответствии с решением ООН от 29 ноября 1947 года было создано Государство Израиль.

Сионизм в XXI веке
Создание Государства Израиль означало реализацию сионистских целей и достижение международного признания необходимости законного безопасного дома для еврейского народа - на его исторической родине, где евреи будут свободны от преследований и смогут сохранять свою национальную идентификацию и развивать национальную жизнь.
Начиная с 1948 года сионизм видит свою задачу в поощрении дальнейшего процесса «собирания диаспор», который порой требует чрезвычайного напряжения всех сил для спасения еврейских общин, находящихся под угрозой физической или духовной ликвидации. Сионизм отстаивает идею сохранения единства еврейского народа и продолжение его самобытного существования, а также стремится превратить Государство Израиль в центр мирового еврейства.

www.posolstvo.narod.ru

Сионизм (от названия холма Сион в Иерусалиме)

наиболее реакционная разновидность еврейского буржуазного национализма, получившая значительное распространение в 20 в. среди еврейского населения капиталистических стран. Современный С. - националистическая идеология, разветвленная система организаций и политика, выражающая интересы крупной еврейской буржуазии, тесно связанной с монополистической буржуазией империалистических государств. Основное содержание современного С. - воинствующий шовинизм, расизм, антикоммунизм и антисоветизм.

Как политическое течение С. возник в конце 19 в. Он был призван отвлечь еврейские трудящиеся массы от революционной борьбы, сохранить господство буржуазии над трудящимися. Во исполнение этих целей идеологи С. выдвинули планы решения «еврейского вопроса» путём создания с помощью великих держав «еврейского государства». Эта идея была изложена, в частности, в книге одного из идеологов С. австрийского журналиста Теодора Герцля «Еврейское государство» (1896). В 1897 в Базеле состоялся 1-й сионистский конгресс, на котором была основана Всемирная сионистская организация (ВСО), провозгласившая официальной целью С. «создание для еврейского народа правоохраняемого убежища в Палестине».

Идеологическая доктрина С. весьма эклектична. Она активнейшим образом использует многие догмы иудаизма, а также включает в себя трансформированные идеологами С. теории буржуазного национализма, социал-шовинизма и др. Её основные положения сводятся к следующему: евреи различных стран мира представляют экстерриториальную «единую всемирную еврейскую нацию»; евреи - «особый», «исключительный», «избранный богом» народ; все народы, среди которых живут евреи, так или иначе - антисемиты; Антисемитизм - явление «извечное»; ассимиляция, т. е. слияние евреев с окружающими их народами, «противоестественна и греховна», евреи-де имеют «исторические права» на «земли библейских предков» (Палестину и прилегающие к ней области), на которых им и надлежит сконцентрироваться и построить «чисто еврейское» «эгалитарное государство». Идеологи С. пытаются доказать «неразрывную связь евреев во всём мире» с С., которому, где бы они ни находились, должны подчинять свои интересы. Ополитизированные догматы иудаизма о «богоизбранности» и мессианстве евреев, а также мифический тезис об их «исключительности» составляют одну из основ имманентно присущего идеологии и практике С. крайнего национализма, шовинизма и расизма. Идеологи С. утверждают, что «еврейский вопрос» - «вечный», «особый» и надклассовый вопрос. Сионисты всячески пропагандируют лживую идею классового мира между трудящимися евреями и еврейской буржуазией («все евреи - братья»). Все формы классовой борьбы среди евреев объявляются идеологами С. национальным предательством. При помощи демагогии и тактических манёвров сионисты всегда стремились и пытаются ныне скрыть антинародную реакционную сущность С., выдавая его за «национально-освободительное движение мирового еврейского народа».

После образования в 1948 по решению ООН государства Израиль (на части территории Палестины) С. стал официальной государственной идеологией Израиля. Главными целями С. провозглашаются безусловная поддержка этого государства евреями всего мира, собирание в Израиле евреев со всего мира, обработка в сионистском духе еврейского населения различных стран. С. ставит задачу расширения этого государства до границ т. н. «Великого Израиля». Для решения этой задачи сионисты используют тезис о «вечном антисемитизме» и вместе с тем нередко прибегают сами к его разжиганию. С. лежит в основе официальной государственной политики Израиля. Государство Израиль объявлено сионистами родиной всех евреев, где бы они ни жили и как бы ни относились к сионизму. На 28-м конгрессе ВСО (состоялся в 1972 в Иерусалиме) в нарушение норм международного права было принято «коллективное обязательство всех национальных (имеются в виду сионистские и просионистские) организаций помогать еврейскому государству при любых обстоятельствах и условиях, даже если это будет наталкиваться на противодействие соответствующих властей» стран, где имеется еврейское население. Главной линией С. всегда была и есть открытая и тайная борьба против социализма, международных коммунистических и национально-освободительных движений, Советского Союза и других социалистических стран. Сразу после победы Октябрьской революции 1917 в России С. развернул активную борьбу против молодого Советского государства. После 2-й мировой войны 1939-45, в условиях дальнейшего углубления общего кризиса капитализма, антикоммунизм и антисоветизм международный С. приняли ещё более широкие масштабы. Общее изменение соотношения сил в мире в пользу социализма, успешное решение национального (в том числе еврейского) вопроса в СССР, последовательная поддержка Советским Союзом национально-освободительной борьбы арабских народов - всё это вызывает усиление антисоветской и антикоммунистической сионистской пропаганды и деятельности. Международный С. стремится подорвать морально-политическое единство народов социалистических стран, оторвать граждан еврейской национальности от участия в строительстве социализма и коммунизма, ведёт подрывные действия против разрядки международной напряжённости, в частности против начавшейся нормализации советско-американских отношений. Являясь одним из ударных отрядов империализма, колониализма и неоколониализма, международный С. активно участвует в борьбе против национально-освободительного движения народов Африки, Азии, Лат. Америки. На Ближнем Востоке сионистские правящие круги Израиля проводят политику агрессии и постоянной территориальной экспансии за счёт арабских народов, и прежде всего арабского народа Палестины. Эта политика превратила Израиль в империалистического жандарма на Ближнем Востоке, была главной причиной арабо-израильских военных конфликтов в 1948-49, 1956, 1967, 1973. С. стал одним из основных союзников империализма в его глобальной борьбе против мирового освободительного движения.

Идеологические концепции и политические планы С. проводятся в жизнь широко разветвленной и строго централизованной системой сионистских и просионистских организаций, руководящие центры которых находятся в США и Израиле. Основной руководящий и координирующий центр международного сионизма - система ВСО - Еврейское агентство (ЕА) для Израиля. Последнее занимается главным образом вопросами иммиграции евреев в Израиль и представляет ВСО в отношениях с израильским правительством. Высшим органом ВСО юридически является Всемирный сионистский конгресс; главную роль в ВСО играет группа деятелей, имеющих тесные связи с определёнными империалистическими кругами США. Исполком ВСО состоит из двух отделений - в Нью-Йорке и Иерусалиме. ВСО направляет и контролирует деятельность сионистских организаций в более чем 60 капиталистических странах. Крупнейшие: Всемирная женская сионистская организация, Всемирная федерация всеобщих сионистов, Всемирное сионистское рабочее движение, Американская сионистская организация. Фактически под контролем ВСО находится формально несионистский Всемирный еврейский конгресс (ВЕК, созданный в 1936), организаций которого действуют в 67 капиталистических странах. К этим центрам прямо или косвенно примыкает множество местных сионистских и просионистских организаций, общественных комитетов и пр., составляющих единую систему международного сионизма. ВСО обладает крупными финансовыми фондами, которые предоставляют ему главным образом еврейские монополисты; часть средств собирается путём поборов, в т. ч. и принудительных, среди еврейского населения. Под контролем или влиянием сионистских организаций находится значительная часть средств массовой информации: в их руках находится большое число издательств, радио- и телекомпаний, кинокомпаний (в США, Западной Европе, в ряде стран Латинской Америки, Африки, в Австралии). Международный С. всегда включал и ныне включает ряд различных идеологических течений, политических фракций и группировок: сионисты-«социалисты», «политические сионисты», «духовные сионисты», «религиозные сионисты», «общие сионисты», «сионисты-ревизионисты» (ныне фашистская партия Херут и родственные ей группировки) и др., что лишь отражает специфические интересы отдельных слоев еврейской буржуазии и нисколько не меняет, а только маскирует его проимпериалистическую сущность.

Разногласия между различными направлениями в С. по существу не выходят за рамки споров по тактическим вопросам и часто являются отражением борьбы в сионистской верхушке за влиятельные посты.

Марксисты всегда отвергали и отвергают теорию и практику сионизма. В. И. Ленин вскрыл реакционную сущность С., подчеркнув, что его догмы реакционны и ложны по своей сущности, противоречат интересам еврейского пролетариата. Он подверг критике тезисы сионистов об особом характере еврейского народа, об отсутствии якобы классовых различий у евреев и мнимой общности их интересов, разъясняя, что цель подобных утверждений состоит в том, чтобы увести трудящиеся массы евреев в сторону от общей классовой борьбы пролетариата. Международное коммунистическое движение разоблачает антинародный реакционный характер С. и деятельность сионистов во всех странах. В документе, принятом международным Совещанием коммунистических и рабочих партий в 1969, содержится призыв «... развернуть самое широкое движение протеста... против расовой и национальной дискриминации, сионизма и антисемитизма, которые разжигаются капиталистическими реакционными силами и используются ими для политической дезориентации масс». Последовательную борьбу против С. ведёт, в частности, Коммунистическая партия Израиля (КПИ). Она убедительно показывает, что С. всегда использовался силами крайней реакции и империализмом, что идеология и практика С. противоречат интересам еврейских трудящихся во всём мире и национальным интересам народа Израиля, что борьба против С. - жизненная необходимость как народа Израиля, так и всех прогрессивных сил. КПИ разоблачает якобы «внеклассовый» подход сионистов к «еврейскому вопросу», доказывает, что этот вопрос может быть решен лишь при условии победы демократии и социализма, о чём свидетельствует опыт СССР и других социалистических стран. КПИ выступает за братство и дружбу трудящихся всех стран, против антисоветской клеветнической пропаганды и подрывной деятельности сионистских лидеров и правителей Израиля.

По мере углубления общего кризиса капитализма на современном этапе всё более очевидным становится и кризис идеологии С., несостоятельность всех его концепций: подавляющее большинство евреев отвергает сионистские догмы. Еврейское население СССР (за редким исключением), как и все народы Советского Союза и прогрессивные силы мира, решительно осуждает агрессивный политический курс сионистской правящей верхушки Израиля.

30-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (ноябрь 1975) квалифицировала С. как форму расизма и расовой дискриминации.

Во всём мире усиливается закономерный и объективный процесс ассимиляции евреев. Не только в еврейских общинах стран Запада, но и среди израильского населения растет понимание того, что сионистская политика правящих кругов Израиля может привести его население к подлинной национальной катастрофе.

Лит.: Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 7, с. 121; т. 8, с. 72; В. И. Ленин, КПСС о пролетарском интернационализме. Сб. документов и материалов, т. 1-2, М., 1974; Международное Совещание коммунистических и рабочих партий. Документы и материалы, М., 1969; XVII съезд Коммунистической партии Израиля, [Материалы], М., 1973; Иванов Ю., Осторожно: сионизм!, М., 1972; Сионизм: теория и практика, М., 1973; Брагинский И., Классовая сущность сионизма, «Коммунист», 1970, №9; Эрлих В., Банкротство реакционной идеи, «Проблемы мира и социализма», 1973,№3; Дадиани Л., Против идеологии и политики сионизма, «Коммунист», 1975, №18; Вильнер Меир, Борьба против сионизма - борьба классовая, «Проблемы мира и социализма», 1976, № 1.

Л. Дроздов.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Сионизм" в других словарях:

    - [по названию холма Сион близ Иерусалима] идеология и общественное движение, возникшее в конце XIX в. и провозгласившее своей целью возрождение еврейского национального самосознания и создание еврейского государства в Палестине; включает ряд… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (Zionism) Словом Zion в древнееврейском языке обозначали иерусалимскую крепость, а также Царство Небесное. Сионизм означает движение европейских евреев конца XIX в. за создание еврейского государства. Это движение в значительной степени стало… … Политология. Словарь.

    сионизм - а, м. sionisme, нем. Sionismus. По названию горы Сион близ Иерусалима. Буржуазно националистическое течение, возникшее в конце 19 в. среди европейской буржуазии ряда стран. БАС 1. Еврейское национальное движение, проповедующее объединение евреев… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (от названия холма Сион в Иерусалиме), идеология, направленная на возрождение еврейского самосознания через поощрение иммиграции евреев в Палестину и создание там еврейского государства. Возникла в конце 19 в. После образования в 1948 государства … Современная энциклопедия

    - (от названия холма Сион в Иерусалиме) идеология, направленная на возрождение еврейского самосознания через поощрение иммиграции евреев в Палестину и создание там еврейского государства. Возникла в кон. 19 в. После 1948 ориентирована на всемерную… … Большой Энциклопедический словарь

    - (от названия холма Сион в Иерусалиме) идеология, направленная на возрождение еврейского самосознания через поощрение иммиграции евреев в Палестину и создание там еврейского государства. Возникла в конце 19 в. После образования в 1948 г.… … Исторический словарь

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»