Metal gear solid 3 лаборатория как пройти. Руководство и прохождение по "Metal Gear Solid"

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

К моменту выхода Metal Gear Solid 3: Snake Eater серия MGS уже обрела бесспорный статус популярнейшего бренда, появление новой части в котором сродни взорвавшейся бомбе. Такое событие не заметить невозможно, к новинке сразу же приковывается большое внимание, а ожидания игроков традиционно высоки. Все предыдущие части серии были достаточно самобытны, но, отличаясь друг от друга общей атмосферой, сюжетом и даже главными героями, это были звенья одной цепи.

По тому же пути пошла и новинка - казалось бы, везде чувствуется особый шарм MGS, но при этом появляются и нововведения, существенно освежающие бренд, благодаря этому он не устаревает и постоянно развивается. Именно здесь впервые появились упоминания о Снэйках, The Boss и других персонажах, ставших впоследствии визитной карточкой серии.

Особенности игры Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Сюжет рассказывает о событиях шестидесятых годов двадцатого века - талантливый советский ученый с фамилией Соколов занимается разработками передового оружия. Но затем он решил предать свою страну и сбежать за океан, вследствие чего эта самая страна развернула на Кубе ракетные комплексы с ядерными боеголовками. Это вынудило Штаты пойти на уступки Хрущеву, который требовал сдачи ученого обратно на Родину. Когда тот был вынужден вернуться, его сразу же посадили под домашний арест в отдаленном режимном объекте, расположенном где-то глубоко в Сибири.

Тут, конечно, авторы перестарались, сделав из далеко не теплого региона самые что ни есть натуральные джунгли, но не об этом речь. Спецслужбы США каким-то образом умудрились выяснить, где именно заперли ученого, потому они решили выслать за ним молодого оперативника под позывным Naked Snake. Последний является асом своего дела и поначалу все проходит так, как и надо, но вот когда в дело вмешивается его бывшая наставница, являющаяся по совместимости еще и хорошим товарищем - обстановка стремительно усугубляется.

Предавшая американское правительство матерая диверсантка Босс последовала примеру Соколова, перейдя по другую сторону баррикад, только наоборот с запада на восток. Она действует не одна - у нее есть целый отряд "Кобра", который последовал вслед за своим лидером. Перейдя на сторону Союза, Босс подарила новому начальству портативную ядерную боеголовку, которую полковник Волгин испытал на ближайшем же объекте на советской территории. И все бы ничего, если бы не подозрения Хрущева, упавшие на США - в момент ядерного взрыва неподалеку засекли американский самолет.

У Штатов всего неделя, чтобы доказать, что они тут не при делах - бравому оперативнику Naked Snake ставят еще задачу - помимо освобождения Соколова, нам теперь еще нужно помочь диверсанту найти доказательства, что Америка ко взрыву не имеет никакого отношения. Казалось бы, довольно глубокая история, которой бы хватило на три средние игры в таком жанре, но вы ошибетесь, если подумаете, что на этом хитросплетения сюжета закончатся. Поверьте, это - всего лишь завязка, а вот дальше нас будут постоянно удивлять, подбрасывая неожиданные повороты сюжетной линии.

Глубина проработки персонажей в Metal Gear Solid 3: Snake Eater также на высоте - о каждом из них у игрока сразу же складывается определенные впечатления. Которые, к слову, в подавляющем большинстве случаев окажутся обманчивыми - почти все герои на деле оказываются совсем не теми, кем казались изначально. Кроме всего прочего, даже после финала повествования остается некая ширма загадочности, по многим деталям игроки до сих пор ведут жаркие споры.

Те, кто на основе слов, написанных выше, сделают для себя выводы о русофобском сюжете игры - будут неправы. Повторюсь, сюжет на проверку оказывается гораздо глубже и продуманнее, чем кажется поначалу. Здесь СССР вовсе не представлен в качестве изгоя, да и злобный полковник Волгин никак не является олицетворением огромной страны. Все решают только персоналии и ничего больше. Кроме всего прочего, при разработке проекта Konami даже обращались за помощью к неизвестным "экспертам" по нашей необъятной Родине.

Это помогло не допустить в проекте откровенной клюквы с медведями на унициклах с автоматами наперевес, но кое-где все же отчетливо просматриваются факты, достоверно указывающие на то, что игру создавали люди, которые от СССР находятся так же далеко, как Владивосток от Мурманска. Чего стоит только бравый майор Оцелот, который почему-то щеголяет капитанскими погонами. И подобные промашки встречаются регулярно в остальных аспектах, но все же такие недоработки не влияют на игру особо негативно.

Тематика игр со страны восходящего Солнца зачастую поражает своим универсализмом - там легко умудряются совмещать, казалось бы, совершенно несовместимые вещи. На одном-единственном диске втулить динамичные мордобои, мутантов, глубокие мысли, заставляющие игрока задуматься, не говоря уже о заводном саундтреке, пусть он и "попсовый". Протагонист нам изначально подается как истинный патриот своего государства, беспрекословно доверяющий своему начальству.

Но вот по мере того, как он узнает некоторые детали, тем больше убеждается что любовь к Родине и слепое выполнение приказов властей - совсем не одно и то же. То же самое можно применить и к характерам других персонажей, которые раскрываются постепенно, порциями, что выглядит очень интересно. О ком бы не шла речь, будь это малоприятный Оцелот, умная Босс или эффектная Ева - каждый персонаж проработан тщательно и с любовью. Что удивительно, это касается даже откровенно второстепенных персонажей, которых мы и не видим толком в течение прохождения.

Что касается игрового процесса, то если сам стиль игры остался прежним, то сама механика была усовершенствована. Так, враги наконец-то перестали страдать от тотальной близорукости - они без труда вас вычислят даже в тени или высокой траве, если подпустите слишком близко к себе. Зато свою заметность можно снижать, подбирая правильный камуфляж, чем он уместнее, тем меньше вероятность, что вас заметят. Все просто и логично - ночью глупо одевать одежду белого цвета, в то время как на фоне снега, например, одеть что-то черное, зеленое и так далее - аналогично неуместно.

Для тех, у кого с логикой совсем туго, авторы предусмотрели подбор оптимального костюма автоматически, но это не навязывается - игра лишь предлагает, но финальный выбор все равно за игроком. От этого выбора будет зависеть многое, но не все - распластавшись на животе, вы существенно снизите свою заметность даже в плохом камуфляже, а заодно получите возможность тщательно изучить обстановку вокруг с видом от первого лица.

Авторы не дошли до абсурда - у нашего героя имеется картонная коробка, в которой он может прятаться от врагов. Но то, что отлично позволяет прятаться от супостатов в складских помещениях, в зарослях джунглей лишь рассмешит противников. Но от этого ситуация сильно не усугубится, ведь в лесах и без коробки есть, где спрятаться - за деревьями, в высокой траве и так далее. К тому же, даже если вас заметят и враги откроют огонь на поражение, протагонист удивит своим богатырским запасом здоровьем, выдерживая существенный урон.

Есть и другие фишки, благодаря которым у игрока есть хороший стимул действовать скрытно. Например, есть вариант выбить у врага из рук его оружие - сделаете противника беззащитным. Или лишите его возможности связаться с коллегами, просто выстрелив у рацию. Правда, игра здорово сбалансирована, будь так просто выполнить перечисленные выше действия, она бы была просто неинтересной. Вот и получается, что попасть в правую руку, а уж тем более в рацию - задача все-таки не из легких, да и на меткость Снэйка влияют отдельные параметры, за которыми придется следить игроку.

Например, очень важно, чтобы протагонист себя нормально чувствовал, был отоспавшимся и сытым. В таком состоянии он и стреляет точно, и бегает безустанно много. В то время как вымотанный Снэйк - плохой Снэйк, у него руки едва вообще тяжелое оружие удерживают, они трясутся, потому о меткой стрельбе речь вообще не идет, как и о забегах на большие дистанции. Потому напрашивается простой вывод - чтобы выжить в советских джунглях (да, смешно), очень важно ловить и собирать все съедобное. При этом суровый реализм достигает апогея в том, что продукты питания имеют здесь естественное свойство портиться с течением времени, так что запастись на год наперед не получится.

Система повреждений в Metal Gear Solid 3: Snake Eater реализована очень интересно - здоровье имеет свойство само восстанавливаться с течением времени, но есть и аптечки. Которые днем с огнем не сыщешь, потому у игрока появляется лишний стимул вести игру скрытно и осторожно. При этом само по себе здоровье не восстанавливается - чтобы начать процесс реабилитации, необходимо оказать самому себе медицинскую помощь - раны перемотать, продезинфицировать, если пулевое ранение - пулю надо извлечь. Переломы нужно закреплять и бинтовать, в общем, все сделано интересно и правдоподобно.

Ответить врагам есть чем - у нашего шпиона имеется целый арсенал оружия и гаджетов, оказывающих значительную помощь при борьбе с супостатами. От миноискателя до разношерстных радаров и даже инфракрасных очков, позволяющих протагонисту вычислять даже самых лучших мастеров маскировки. То же самое касается и оружия - в нашем распоряжении здесь пистолеты, револьверы, дробовики, снайперки. Не говоря уже про то, что Снэйк может дать отпор врагам и в рукопашном бою, будучи обученным разным приемам.

Никуда не делись и другие фишки, за которые люди полюбили серию - возможность использовать врага как живой щит, возможность заставить противника сдаться, также есть в комплекте замечательные ролики, которые по-прежнему тщательно проработаны и кинематографичны. К слову, сама игра очень красивая в плане графики, она радует глаз всем, от спецэффектов до текстур и детализации. То же самое можно сказать и про звуковое оформление.

Заключение

Metal Gear Solid 3: Snake Eater - это один сплошной win, куда бы вы ни посмотрели. Здесь практически нет недостатков, игра по-настоящему достойна относиться к легендарной серии.

Shell 1 Core, 1F

Сразу после входа в локацию надевайте костюм террориста и берите в руки АК. Так Вам не надо будет беспокоиться о камерах, и пока Вы не врежетесь в какого-нибудь охранника, всё должно быть нормально.

Дверной проём перед Вами охраняют два патрульных, так что подождите, пока они отойдут, а потом входите, чтобы не натолкнуться на них.

Бегите по коридору до экрана и в конце заверните в маленькую комнату. Активируйте консоль в правом верхнем углу экрана и выходите через левую дверь. Затем бегите вверх по коридору, оббегите охранника, поверните налево и войдите в лифт. Спускайтесь на этаж Floor B2, чтобы попасть в компьютерную комнату и найти Directional Microphone.

Shell 1 Core, B2 Computer Room

Когда выйдите из лифта, то можете пойти либо через правую, либо через левую дверь, так как обе ведут в одно и то же место. Здесь три охранника патрулируют центральную область.

The Directional Microphone находится в верхней левой части, а консоль находится в правой верхней части. Медленно перемещайтесь по области и обходите охранников, возьмите микрофон, активируйте консоль, затем возвращайтесь в лифт и езжайте на этаж B1.

Shell 1 Core, B1

Чтобы попасть к Эймсу, Вам надо миновать сканер сетчатки глаза. Но сначала забегите через дверь справа и активируйте консоль. После этого выбегайте обратно в коридор и ждите у двери.

В коридоре будет патрульный, который будет останавливаться у этой двери и ждать. Это и будет Ваш момент для действий. Быстро хватайте его, только не придушите насмерть, и тащите к двери со сканером сетчатки глаза, чтобы открыть её - так Вы попадёте в комнату с заложниками.

Теперь надо найти Эймса, но это может быть не так просто, как кажется. Вам нужно использовать Directional Microphone, чтобы отыскать его по звуку его электронного стимулятора сердца, но делать это надо так, чтобы Вас за этим делом не застукали охранники. Также нельзя вырубать охранников в этой комнате.

Местоположение Эймса абсолютно случайное, но его всё равно легко отличить от других. Помимо механического звука его сердцебиения, у него коричневые волосы и причёска из 80х, "рыбий хвост" или "рыба-мул" (когда спереди и по бокам волосы короткие, а сзади длинные).

Когда найдёте его, начнётся длинный ролик. Когда Эймс скажет Вам взять в руки АК, выполняйте, и не двигайтесь, пока не закончится таймер. Когда к Вам подойдёт Оцелот, начнётся ещё один ролик, и Вы окажетесь в другой локации.

Когда Вы выйдите из комнаты с заложниками, у Вас уже не будет маски, так что маскировка не будет иметь смысла. Быстро бегите обратно к лифту и вырубайте охранника. Затем как можно быстрее бегите назад к соединительному мостику E-F.

Вам надо попасть в Shell 2, но сначала идите в Strut F Warehouse, где Вы теперь сможете входить в двери с уровнем допуска 3. Возьмите там PSG1 и RGB. Теперь идите в Strut D Sediment Pool и выходите через северную дверь.

Год выпуска: 2004

Разработчик: Konami

Жанр: stealth action

Платформа: Sony PlayStation 2

Первое знакомство

Моё первое знакомство с сериалом Metal Gear Solid в целом, и игрой MGS 3 Snake Eater в частности состоялось около трёх лет назад. Тогда я безраздельно властвовал игровой приставкой Sony PlayStation 2 и упивался Resident Evil 4 , Resident Evil Code Veronica , Gran Turismo 4, Ecco the Dolphin Defender of the Future и многими другими замечательными играми.

В определённое время у меня наступил момент пресыщения, и разум настойчиво заявил:

Серёж, а не пора ли попробовать что-нибудь новенькое?!

Я споро полез в Интернет в поисках ответа на простой вопрос - Какую хитовую игру для PS2 я всё-таки умудрился пропустить?

Спустя полчаса ответ был получен. Практически все игровые источники от мало до велико в один голос вопили: «Metal Gear Solid 3 Snake Eater - игра столетия!». А от десятибалльных оценок всевозможных игровых изданий буквально рябило в глазах. Причём также хвалили и вторую часть Метал Геар, правда чуть менее эмоционально.

Я решил начать именно с третьей части. Она и оценки получила выше, и графика у неё получше, да и в хронологическом порядке идёт первая. Сказано - сделано! Уже на следующий день я вставил штампованную болванку с игрой (купленную в магазине за 250р) в свою всеядную приставку и жадно уставился в экран телевизора.

… Прошло полчаса. Кроме недоуменного взгляда и кучи скопившихся в голове вопросов у меня не осталось ничего. Множество непонятных роликов, показавшаяся тогда дикой графика, чудовищно неудобная камера и отсутствие навыков разговорного английского языка убили интерес к игре на корню. Я вытащил диск из приставки и забросил его в дальний угол комнаты со словами:

Чушь собачья!

И именно сегодня, когда только-только закончились идти финальные титры, я хочу взять эти слова обратно.

Второе знакомство

Второе знакомство произошло совсем недавно - месяца четыре назад. К этому моменту я успел повзрослеть, малость остепениться и обзавестись игровой консолью Sony PlayStation 3 60Gb . Совершенно случайно ко мне в руки попала игра Metal Gear Solid 4 Guns of the Patriots. Я вспомнил первое знакомство с сагой, но на сей раз решил не делать поспешных выводов и засунул диск в консоль. Мне открылась потрясающая графика и полное незнание истории сериала.

Чтобы хоть как-то восполнить сплошное белое пятно в голове я воспользовался сервисом PSStore и купил себе первую часть Metal Gear Solid для PS One. Установив скачанный трофей на жёсткий диск консоли PS3, я впервые в жизни начал осознанное знакомство с именитым сериалом. Незнание английского языка решил просто - скачал в Интернете качественный русскоязычный перевод всех диалогов и сцен. В результате мне открылась совершенно полная картина происходящего. Когда игра оказалась пройдена, я был способен лишь на то, чтобы брызгать слюнями от радости и громко аплодировать от восторга.

Лично познакомившись с основными действующими персонажами саги, я переключился на Metal Gear Solid 4. Она подарила мне гораздо меньше счастливых минут, но, в целом, выглядела очень достойно. И вот тогда-то я и вспомнил, что ещё не играл аж в целых две части - вторую и третью! Причём многие называли их лучшими из всего сериала.

Как яростный противник пиратства и обладатель PS3 60Gb (которая читает диски от PS2) я погрузился в Интернет в поисках редчайших лицензионных изданий. Неделя скитаний увенчалась успехом, и я совершил самую удачную сделку в своей жизни. А ещё через две недели долгожданные диски пришли почтовой бандеролью!

Внутреннее содержимое волшебной бандероли

Трудно было переоценить важность данной покупки, и уже этим вечером я установил диск с третьей частью в консоль. Проблему английского языка, как и в прошлые разы, решал путем подробного русскоязычного текстового перевода, который можно скачать .

Последующая неделя пронеслась одуряющим колесом умелого оттяга и окрасилась яркими красками эмоциональных взрывов. Если быть до конца откровенным и исключить существование игры Resident Evil Remake, то Metal Gear Solid 3 Snake Eater лучшее, во что я когда-либо играл.

Да что же это такое!?

А сейчас я вам об этом расскажу…

Что такое Snake Eater

Это, прежде всего, история! Удивительно эмоциональная история о патриотизме и любви к своей родной стране, уважении к своем наставнику и учителю, преданности своему воинскому долгу. Эта история создана в лучших традициях шпионского боевика, тяжёлого психологического триллера, и глубокой личностной драмы.

Профессор Соколов очень торопится покинуть Советский Союз

Эта история подается так тонко и изящно, что в самом начале вам просто не под силу охватить её истинный смысл и значение. И только в процессе прохождения она будет разворачиваться перед игроком, словно клубок спутанных нитей, и постепенно обнажать самую суть сюжета.

Действующие лица этой истории - отдельная тема для разговора. Каждый персонаж являет собой ЛИЧНОСТЬ.

Роль Босс исполнила известная сериальная актриса Лори Алан

У него есть характер, привычки, желания, смены настроения и…. В общем, всё, что есть у обычных ЖИВЫХ людей. Персонажей этой драмы можно любить, ненавидеть или даже бояться (поверьте, такое тоже случается),

От такого «тёплого» приёма впору дать под себя

но к ним невозможно относиться БЕЗРАЗЛИЧНО, настолько целостны и ярки созданные образы.

Что уж говорить о главном герое - специально обученном суперагенте Нэйкеде Снейке, отправляющемся на своё самое важное и секретное спецзадание.

Нэйкед Снейк. Без пяти минут Биг Босс

С первых минут игры буквально вживаешься в его образ. Причём вживаешься настолько глубоко и сильно, что когда полковник Волгин наносит сокрушительные удары по привязанному к потолку пыточной камеры Снейку, кажется, что это твои рёбра трещат под ударами пудовых кулаков. А когда Ева пытается поцеловать своего героя, ощущаешь мягкое тепло женских губ на заросшей щетиной щеке…

Оболочка Metal Gear Solid 3

Эта удивительная история завёрнута в качественную игровую оболочку. О ней и поговорим.

Во-первых - графика. На первый взгляд ничего особенного. Но это только на первый взгляд. В начале игры нас встречают скучные джунгли, заросли папоротников и тучи всевозможной живности, начиная от бабочек и заканчивая крокодилами. По мере прохождения открываются новые локации, и там уже есть чем любоваться - сверкающий водопад в скалистой пещере, пылающие огнём джунгли, глубокие ущелья меж высоких гор.

Как приятно отдохнуть знойным деньком на бережку реки

Многочисленные ролики, сделанные, кстати, на движке игры, заставляют трепетать от восторга. Операторская работа на высочайшем уровне.

Все внутриигровые сцены смотрятся как фильм

Кинематографичные сцены MGS3 с лёгкостью становятся на один уровень с «Матрицей», а остальные игры краснеют от зависти. Альберт Вескер из недавнего Resident Evil 5 выглядит просто клоуном со своими вертушками и апперкотами, по сравнению с нашим героем Снейком, показывающим технику ближнего боя CQC.

Второй момент - игровой процесс. Как и в прежних сериях, Снейк вправе сам выбирать тактику и стратегию поведения при выполнении миссии. Либо красться и оставаться незамеченным, либо идти напролом с пехотным пулемётом наперевес, и поливать неприятеля шквалом огня. Полная свобода. Шкала жизни, как и прежде, восполняется при отдыхе. Внедрена интересная система восстановления здоровья. Теперь недостаточно проглотить паёк (ration), чтобы восстановить запас жизненных сил. Вначале нужно обработать и заштопать раны.

После истязаний полковником Волгиным Снейк находится не в лучшей форме

Кроме того, Снейк теперь нуждается в питании - на голодный желудок много не повоюешь. Так что приходится брать в руки нож и устраивать охоту на змей, кроликов, пауков и прочих тварей божьих - дабы ими полакомиться.

Европейский кролик. Еще не испробован. Вкус неизвестен

Да-да, не удивляйтесь! Пауки тоже съедобны. Наш герой узнал об этом на ускоренных курсах выживания в джунглях.

Третий момент - внимание разработчиков к мелочам. Такого дотошного подхода к игре я не видел давно. Пожалуй, со времён Elder Scrolls 3 Morrowind. Запасы еды со временем тухнут, коршуны слетаются и клюют тела убитых солдат, от электроудара желудок главного героя выворачивает наизнанку. Пик удивления наступил в тот момент, когда по сюжету игры Снейк лишился правого глаза, и я переключил камеру в режим от первого лица. Правая сторона экрана была затемнена и РЕАЛЬНО ухудшала видимость.

С правой стороны тёмный мутный полукруг

Абсолютная гармония игрока со своим персонажем.

Остальные игровые моменты полностью соответствуют стандартам сериала и хорошо знакомы фанатам Metal Gear. Это богатый арсенал оружия и спецсредств, система ближнего боя CQC, получение указаний по радиокодеку,

Снейк получает бесплатную психологическую консультацию

маскировка различными типами камуфляжа и впечатляющие схватки с боссами по мере прохождения игры.

Зачинщик всей заварушки - танк «Шагоход». Предназначен для запуска ядерных ракет

Как видите, я успел сказать много тёплых (точнее, горячих) слов в адрес игры. Однако давайте будем объективны и рассмотрим некоторые погрешности и ошибки, без которых, как известно, не обходятся даже самые громкие проекты.

С сожалением должен признать, что разработчики не уловили веяние своего времени и оснастили Metal Gear Solid 3 Snake Eater неполным арсеналом технических средств. Главная критика вызвана крайне неудобной фиксированной камерой, окончательно устаревшей к 2004 - 2005 году (достаточно вспомнить новаторский Resident Evil 4). Я глубоко убеждён, что использование верхней узконаправленной камеры для тактического шпионского боевика в разгар нового тысячелетия было категорически неуместно.

Камера и управление точь в точь как в Resident Evil Outbreak

Конечно, ситуацию несколько спасал вид от первого лица, но двигаться в таком режиме игра не позволяла, а постоянно переключать камеру было просто неудобно.

Konami прислушалась к гневным скандированиям миллионов фанатов и исправила досадную ошибку только к 2006 году, выпустив обновлённую версию игры Metal Gear Solid 3 Subsistence.

Дополнение, в первую очередь, было ориентировано на требовательный североамериканский рынок. Что ж, они немного припозднились. К тому времени набирающий обороты Xbox 360 уже входил в полную силу, и оставалось очень мало желающих тратить лишние баксы на фактически ту же самую игру. Как следствие - мизерные продажи и крайне ограниченный тираж. Европейский ранок был и вовсе обделен - ему, как обычно, достались одни «объедки». Именно поэтому достать сегодня лицензионную PAL-версию игры практически невозможно, а если и получится, то готовьтесь основательно тряхнуть мощной.

Стоимость такого комплекта на аукционе eBay.de - 83 евро без учёта доставки

Ещё одна ложка негатива - стрельба из оружия. С пистолетами всё понятно - хорошенько целимся и открываем огонь.

Ловим неприятеля на мушку и жмём на курок

А вот с автоматами, пулемётами и дробовиками много сложнее. Мало того, что линии прицела не видно вообще (оружие показано сбоку под углом),

Попробуй, попади в неприятеля с таким прицеливанием

так ещё и выделена общая кнопка и для прицела, и для стрельбы. Вскинуть оружие и не произвести выстрел - чертовски сложная задача. Непонятно, для чего разработчики сотворили этот геморрой.

Ещё одна неувязочка. Антураж игры поражает реальностью. Боевая техника, экипировка солдат, политическая подоплёка и реальная физическая боевая модель. Откуда во всем этом мире грации и гармонии появились люди-ящеры, колдуны и искрящийся током полковник Волгин?

Только на первый взгляд эти ребята обычные люди

Явная помесь жанра шпионского боевика и фэнтези. И хотя боссы в игре воспринимаются с радостью и уважением, вопросы их происхождения периодически возникали в моей голове. Скажем, в оригинальном Metal Gear Solid таких чудес (кроме Психо Мантиса) не было.

Система травм и повреждений. Всё отлично. Повязки, бинты, кровоточащее тело и выжженный глаз. Режим лечения персонажа вызывает уважение и в тоже время наполняет скептицизмом. Вряд ли Снейк смог бы продолжить задание с пробитой в двух местах арбалетной стрелой ногой. Или раздробленной конским копытом кистью руки. Одно то, как невозмутимо наш герой смотрел на гриб термоядерного взрыва, заставило мой сердце сжаться от ужаса, опасаясь за его здоровье. Но Снейк лишь стряхнул с плеч радиоактивный пепел и продолжил задание.

Ставим точку

Друзья! Всё вышесказанное нисколько не портит игру (ибо испортить такой мощный сюжет и подачу ничто не в силах), а лишь вызывает некоторые вопросы. Но эти вопросы я готов оставить без ответа, потому что Metal Gear Solid 3 можно простить всё за одну только историю.

Кстати, общая игровая концепция очень напомнила мне Resident Evil Code Veronica. И тат и там два главных противника противоположного пола - Полковник Волгин с Босс, и Альфред и Алексия Эшфорд. И там и там действие проходит в укреплённой крепости - Грозный Град, и База на острове. И там и там есть место любовной истории - Ева и Снейк, и Клер со Стивом. Кроме того, обе игры блещут глубоко проработанными сюжетными линиями.

В довершении своих слов я хочу сказать, что прекрасно понимаю создателя и основного вдохновителя сериала Хидео Кодзиму, когда он с неохотой говорит о продолжении саги. Четвертой части не удалость не то что переплюнуть своих предшественников, но и даже дотянуться до их уровня. Оно и понятно - бесконечно выпускать шедевры не получалось ещё ни у кого.

Однако закрывать серию всё-таки считаю рановато. Перед этим, как минимум, стоит задуматься над созданием качественных римейков Metal Gear 1 и 2.

Вы представляете себе, что получится, если переиздать эту игру в современной графике

Не думаю, что господин Кодзима прочтёт эти строки, а тем более примет их во внимание, так что давайте надеяться, что эта благая мысль мама придёт в светлую голову маэстро.

Вывод

Если вы ещё не играли в это чуда, я вам дико завидую. Запаситесь диском с игрой, скачайте текстовый перевод всех внутриигровых диалогов и роликов, и садитесь перед экраном получать атомную порцию эмоций, переживаний и чувств.

Великолепное творение Хидео Кодзимы с очень ёмкими персонажами и блестящей сюжетной составляющей, которая превосходит по уровню даже таких колоссов, как Resident Evil Code Veronica и Fahrenheit. Должен признаться, я настолько растрогался игрой и, в особенности, концовкой, что в финальном ролике едва удержался от того, чтобы не встать и не отдать Снейку честь,

а скупая мужская слеза быстро скатилась по моей щеке на трясущиеся от переживаний ладони. Игра столетия…

p.s. едва сдерживаясь от слёз радости спешу сообщить своему читателю, что я ещё и не приступал к прохождению Metal Gear Solid 2 Sons of Liberty. Читая только что написанные строки, раз за разом прокручиваю в голове незамысловатую фразу:

Удовольствие должно длиться БЕСКОНЕЧНО…

    великолепный сюжет

    хорошая графика и звук

    стильные видеоролики

    интересные и разнообразные боссы

    большой арсенал оружия и спец. средств

    оригинальная система восстановления здоровья

    камера очень неудобная

    режим ведения огня далёк от идеала

графика

звук

игровой процесс

сюжет

интересность

итог

Очень сложно рассказывать про такие тонкие материи как MGS . Еще начиная с первой части, серия постепенно ломала границы понятия "Игра". Хидео Кодзима, без сомнений, один из гениальнейших творцов в индустрии.

Третья часть является "самым первым" приквелом, где мы знакомимся с Нейкед Снейком – отцом всех известных по прошлым (по хронологии будущим) частям Снеков и его наставницей The Boss. При общей трешовости происходящего (джунгли в СССР, советский генерал, бьющий молниями) подается сюжет настолько искреннее и трогательно, что весь скепсис мгновенно застревает в горле. Все без исключения персонажи очень живые, история оказывается не настолько проста, как кажется сначала, ну а концовка длинной в 3 часа – это конечно смело, но ни разу не нудно и не затянуто (чем, кстати, грешит ).

Несмотря на продолжительность в 19 часов на нормальном уровне сложности, игра воспринимается идеальной в плане длительности сценария и геймплея. Можно, конечно, воспринимать ее как интерактивный фильм и выставить Very Easy. Тогда игровой процесс станет фактически непринужденной связкой между кат-сценами. Но, если вы любите стелс, то имеет смысл проходить на Normal, однако, готовьтесь к тому, что старая механика будет постоянно напоминать о себе и всячески портить вам жизнь. Хотя, надо признать, не все настолько плохо: если вы олдскульный игрок, то привыкнуть к корявому управлению и некоторым условностям не так и сложно. По крайней мере, любителей скрытных миссий может порадовать эдакий симулятор выживания в джунглях, где большую часть времени приходится ползать на животе и жрать сырых змей. Случаются и битвы с боссами. Назвать их адово сложными язык не поворачивается (разве что только финальный может довести до бешенства), они наоборот интересны и разнообразны в плане тактики. Так что вам решать: смотреть ли только ролики или же погрузиться еще в геймплей, который, к слову, не выглядит чем-то чужеродным и плавно вплетен в сценарий.

Графика и звук даже по современным меркам на очень хорошем уровне. Конечно, моделям не хватает полигонов, текстуры местами простоваты, но даже это не мешает воспринимать все происходящее на экране. Не побоюсь даже сказать, что выглядит Metal Gear Solid 3 гораздо живее более новой четвертой части. Что же касается звука, то тут все просто замечательно, особенно запала в душу композиция "Snake Eater".

Перед нами еще один представитель искусства от мира видеоигр. Несмотря на не идеальный геймплей, Metal Gear Solid 3 до сих пор остается одним из лучших проектов прошлого поколения, ознакомится с которым нужно каждому уважающему себя консольному игроку. Это больше, чем игра, это больше чем, интерактивный фильм, это не просто красивая и грустная история и это не просто 10 из 10 баллов. Это лучшая часть Metal Gear Solid .

P.S. Я не стал говорить ничего конкретного о сюжете по одной простой причине. В любом случае будут спойлеры. Да и без спец-подготовки понять его очень непросто.

Игра протестирована на PS3

Несколько лет назад под впечатлением от MGS3, после пятого (или шестого?) прохождения, взялся писать статью со всеми секретами игры. Интернетом толком пользоваться не умел - в моем воображении я был единственным человеком на планете, который вздумал полностью перенести все хитрости эдакой шикарной игры на бумагу.

Материал постоянно переписывался и дополнялся, выкладывался на ныне покойных ресурсах uralmix.ru и PSrussia.ru. На PSRussia были даже мои фотографии с некоторыми секретами.

Затем каким-то образом попал в описание торрент-раздач MGS3, о чем я узнал буквально сорок минут назад. Найти статью в интернете оказалось не так-то просто. В кэше почти ничего не осталось. Дико рад, что моя писанина сохранилась! Хоть и в виде торрент-описания под спойлером без указания имени автора, но всё-таки. Да и походу её кто-то даже слегка дополнил.

Выкладываю тут, слегка поправил оригинал. За стиль написания сильно не ругайте;)

1. Стелс камуфляж можно получить 2-умя способами:
1.1. Выбить всех лягушек-керотанов (этот способ уже описан)
1.2. Пройти всю игру никого не убив и не получив хоть одного ALERT-а
2. Если боссов не убивать, а только выносить стамину, то после смерти они выкидывают свои костюмчики со спец-возможностями). Полное руководство по понижению стамины у всех боссов следует ниже.
2.1 Убить босса “End” можно убить разными способами.
2.1.1. На локации,где вы на пирсе возьмите снайперку и размозжите ему голову несколькими точными выстрелами. Будьте быстры, т.к после первого выстрела он станет улепётывать на своей коляске. Примите во внимание, что вас ждут и некоторые последствия такого убийства - локация, где должна была происходить битва с боссом станет местом обитания целой кучи снайперов.
2.1.2. Если во время основной битвы с боссом сохраниться и выйти из игры. Потом перевести время в настройках приставки на месяц, то при последующей загрузке он умрет от старости.
2.1.3. Если нахвататься дротиков от End"a ,то будет ролик,в котором он относит Снейка в тюрьму “Гранины Горки”.
2.1.4. После битвы с End"ом вы сможете подстрелить его попугая.Если употребите бедное животное в пищу, Снейк потеряет сознание.
2.1.5. Если при битве с The End подойти к нему сзади, наставить пистолет и сказать -“ Freeze!”,
то он выкинет свой костюмчик (костюм с функцией фотосинтеза, очень эффективен на лесных локациях плюс, его костюм восстанавливает стамину). Подсказка: Выйдите на локацию и пошарьте вокруг Микрофоном, если услышите вздохи (старичек все таки) и время от времени болтовню типа “Бла-бла-бла the End”, ложитесь оставив микрофон в том же направлении и можете смело идти наливать себе чаю… по возвращении если звуки будут продолжаться а не сменятся на храп, то на протяжении этого времени можете насладиться чаем, как только в микрофоне появится храп, включайте термо-очки (так будет проще его обнаружить) и аккуратно ползите в том направлении, по возможности не задевая кустов (шелест травы его разбудит). Как только подползете, вставайте и направляйте МК-22 в его сторону, если дед забьет на этот не дружелюбный жест, стрельните ему рядом с головой пару раз и он отдаст вам свой камуфляж. далее расстреливайте его транквилизаторами, а как только он убежит бегите по его стопам (видны термо-очках) и таким образом выбивайте у него стамину) опять же “Старость не радость” как только он убежит на другую локацию, заходя за ним особо не спешите, возраст, слабая дыхалка и лишний вес еще ни кому не шли на пользу, по этому он отбегает не далеко от начала локации (все его снайперские точки можно посмотреть на карте). И ни каких сложностей с прохождением Энд"а у вас не возникнет!
2.1.!?!. А вот если вынести у End"а стамину, то получишь его снайперку - “Mosina Nagant”, если не ошибаюсь (кто будет проходить игру ни кого не убивая, без этой штуки дальше будет тяжело) а найти ее легко, после просмотра ролика, как только управление перейдет в ваши руки, оденьте термо-очки, посмотрите от первого лица повернув взгляд чуть левее и увидите кролика, снимите термо-очки и бегите к нему, на полпути вам встретится коробка с желанной вещицей,)
2.2. Костюм Оцелот,лучше всего выносить когда он перезаряжается или старайтесь понижать его жизнь выстрелами в пчелиные ульи (когда Револьвер непосредственно находится рядом с ними). В локации пещера вы найдете его «звериный» костюм. Костюм эффективен в пустыне, спец функции - руки не трясутся при прицеливании.
2.3. Когда босс “The Fury” пытается взлететь, он тогда так напрягается и пригибается, как будто в туалете).Выстрелите гаду в спину - уровень стамины понизится. Делайте так, пока он не выдохнется, затем вы получите его «Огненный» костюм. Надев костюм Fury ,если вы будете объяты пламенем, то получите в два раза меньше повреждений. Ещё один лёгкий способ замочить Фьюри - двойным нажатием “X” сбивать его с ног. Т.е делаете подкат, резко разворачиваетесь, делаете подкат обратно. И так до победного конца.
2.4. Костюм Пейн, вас не кусают пчёлы (если пройдёте игру и на этом боссе оденете его костюм,то он не будет действовать, так что костюм не очень полезный)
2.5. Чтобы понизить стамину у Фиара, просто не давайте ему питаться. Когда он будет бежать за едой стреляйте в него. Наденете его костюм,и ваша стамина будет очень быстро уменьшаться, но зато сделает вас почти невидимым (99%). Когда стамина уменьшится до нуля, невидимость тоже исчезнет.
2.6. Костюм Sorrow: дойдите до конца реки, и когда дотронетесь до скелета и умрёте, нажмите л2 и выберите “зубик”,.Спец функции - Cнейк ходит бесшумно (Подсказка-если вы никого не убивали, то по реке будут ходить одни боссы).
2.7. Костюм Волгина: мочите его только в рукопашку (CQC) и валите его на землю и бейте. Так вы понизите его стамину и он отдаст вам свой костюм. Одев его костюм русские солдаты не будут в вас стрелять, (очень полезная вещь при езде на мотоцикле). При битве с Волгином на Шагоходе костюма вы не получите (но всё равно не убивайте его, а стреляйте из винтовки End’a (а точней винтовки Mosina).
2.8. Костюм Босс: чтобы понизить стамину у Boss спрячьтесь за бревном (оно там одно, не ошибетесь!) Когда она будет убегать от вас за дерево и тихонько выглядывать оттуда стрельните в нее с пистолетом с усыпляющими пулями или из винтовки-Мосс. Стреляйте до победного конца и получите красивый костюм (костюм ничего не даёт вроде бы), последние выстрелы делайте в упор, в непосредственной близости от Босс, т.к. времени на подобрать костюм минимально.
2.9. Когда будете сражаться с Шагоходом - стреляйте базукой в гусеницу,а затем берите либо пистолет с усыпл. дротиками и стреляйте в Волгина, либо берите Мосс-винтовку,которую можно подобрать с End"а - смотрите часть 2.1. В итоге никаких дополнительных костюмов вы не получите.
3. Есть много разных способов сбежать из тюрьмы
3.1. Войдите в Survival Viewer покрутите Снека пару минут. Затем выйдите обратно в игру и Снейка вырвет. Охранник откроет дверь и спросит что такое.Ну а дальше ваше дело…
3.2. В сцене, перед попаданием в тюрьму вам будет предложено нажать R1 нажмите и посмотрите на Sorrow держащего табличку с номером радио. Запомните или запишите номер. Когда окажетесь в тюрьме зайдите в радио (Select кнопочка) и позвоните по этому номеру. Двери тюрьмы откроются.
3.3. Когда охранник в тюрьме будет давать вам еду - вышвыривайте ее в окно. Проделайте так 3 раза и увидите секретный ролик,в котором охранник будет рассказывать о своей семье. Если в локации “Гранины Горки” вы могли найти “ядовитые сигареты” (при входе на тюремный этаж в будке охранника), то вам повезло. В этом секретном ролике охранник покажет вам фото семьи - нажмите К и вниз головой посмотрите на него. Увидите номер (тот который вы могли увидеть также в ролике(его держал Sorrow) ,так вот запишите этот номер, а в конце ролика охранник даст вам сигареты. Можете подменить курево и усыпить его “ядовитыми сигаретами”. А затем позвонить по радио по номеру.
3.!?!.1. Если после сцены избиения снека Волгиным.(когда вы появляетесь в тюрьме).Сохранитесь и выключите приставку.Затем загрузите сделанный вами сейв и сможете сыграть в адский сон Снейка с избиением зомби а-ля devil may cry 3. Когда же «игра в игре» закончится, то Снейк проснется и расскажет по кодеку о своем кошмаре. Также после очередной смерти можете позвонить Пара-медику, и Снейк расскажет, что ему приснилось будто бы он умер.
3.!?!.2. В тюрьме в локации в комнате,где находится камера посмотрите на стол и увидите обложку комикса Metal Gear Solid
3.!?!.3. В одной из комнат тюрьмы будет лежать камера, возьмите ее.
3.!?!.4. После сцены избиения Снейка, когда окажетесь в тюрьме, идите в меню Cure. Можете с помощью вилки извлечь Death Pill,которой Boss выстрелила вам в ногу.А на спине вы сможете увидеть трансмиттер.Можете извлечь его с помощью вилки,то потом в локации с водопадом все будет нормально. А если трансмиттер не извлекать,то на локации будет поднята тревога и проходить будет сложнее. Но зато потом, в локации за водопадом с Евой вы увидите эротичный и смешной ролик, в котором Ева извлекает трансмиттер из вашей спины.
4. Чтобы получить секретную тушь для раскраски лица Infinity, дающую бесконечный боезапас, нужно поймать и сохранить до конца игры редкую змею Tsuchinoko. Чтобы поймать, достаточно просто поставить 5-8 мышеловок (на ночной версии локации где вы деретесь с Fear’ом. Там еще куча ловушек расставлено) Если хотите донести ее до конца игры, то придется поймать ее во второй раз, поскольку при встрече с Евой за водопадом,после ролика, в меню Food, ее не появится. Выйдите в предыдущую локацию - и около водопада вы сможете увидеть ее, ползающую по земле. Выберите пистолет с глушителем (с сонными пулями) застрелите и подберите змею. Чтобы она появилась на локации “Тихогорный перед водопадом” - вы обязательно должны сначала поймать ее в локации где вы сражаетесь с F.E.A.R"ом.
5. В самом конце игры. Когда начнется русская рулетка с Револьвером Оцелотом, есть 4 варианта дальнейшего развития события
5.1. Возьмите левый пистолет и промахнитесь.
5.2. Возьмите левый пистолет, нацельтесь в тело Оселота и выстрелите.
5.3. Возмите левый пистолет и просто ждите пока Оселот не узнает, что у него нет патрона.
5.4. Возьмите правый пистолет и вы получите его в конце игры в качестве секретного оружия (При стрельбе рикошетит от стен, и если набить руку будет хорошим подспорьем в любой схватке)
6. Если фотографировать призраки убиенных во время “боя” с Sorrow, в дальнейшем на фотографиях можно заметить призраки создателей игры.
6.1. Если после того как спрячете Райкова в шкаф и переоденетесь в его форму, откроете опять этот шкаф и застрелите Райден… простите, Райкова!.Затем опять спрячьте его в шкаф. Во время схватки с Sorrow вы увидите почти голого Райдена бегущего по реке.
6.2. Когда Снейк лежит полумертвый и его надо вылечить(это в конце операции “Virtous Mission”) посмотрите налево,вы сможете увидеть труп Sorrow.
6.3. После того как вы пустите последнюю пулю в тело The Boss, нажимайте клавишу и вы увидите призраки Босса и Sorrow!
6.4. Когда будете сражаться с Sorrow, когда дойдете до конца реки ударьте труп и сразу умрете. Нажмите R2 и выберите Revival pill и нажмите кружок. Затем будет сюжетная сцена в которой оживший Снейк плывет под водой.
7. Когда будете на локации “Гранины Горки”, чтобы пройти мимо лаборатории ученых в дверь, просто накройтесь картонной коробкой и пробегите к двери. Вариант с одеванием камуфляжа ученого не работает - персонал лаборатории знает друг друга в лицо ^^.
8. На локации “Гранины Горки”, во время разговора с Граниным, когда предложат нажать R1 - сделайте это, и поверните левым джойстиком голову Снейка налево и сможете увидеть прототип Metal Gear Ray. Это означает, что все Метал Гиры созданы по прототипам Гранина. К тому же, к концу ролика он говорит о новом поколении роботов с особенными ногами. Это был намек на Metal Gear Gekko из четвертой части.
9. Если выходить из «Гранины Горки» в одежде ученого, вас примут за беглеца и посадят.
10. Если собрать всю виды еды и растений в игре то получите ез ган (если хотите узнать что это, то поиграйте на уровне очень лёгкий.
11. Когда будете на пути к локации “Гранины горки” - внешняя территория, и вам надо будет войти в эту территорию, можно постучать в дверь(правая сторона стены) и переоденьтесь в костюм ученого, так будет легче проникнуть внутрь здания, или можете проникнуть туда скрытно, если пойти на левую часть стены, там внизу будет дыра в стене.
12. В локации Роковой Берег можно отловить трех белых змей. Их зовут Solid Snake, Liquid Snake и Solidus Snake. Они полностью восстанавливают стамину.
13. В игре запрятаны 64 игрушечных лягушек. Если найти и расстрелять все, вы получите секретный стелз-камуфляж.
13.1. Если стрелять по зеленым лягушкам слишком долго то они будут квакать всё медленней и медленней и в конце концов вообще заткнутся.
14. Когда второй раз попадете на локацию «Рассвет», в комнате, где был Соколов откройте шкаф и найдете очень полезную вещь (правда, очень-очень полезная) - Термальные Очки.
15. Когда второй раз попадете в «Грозный Град», откройте в здании шкаф, в который в прошлый раз спрятали Райкова, там вы найдете симпатичный футуристический костюм с надписью СССР.
16. Если во время сражения с The Boss продолжать битву больше 10 минут, то покажут альтернативную плохую концовку, в ней прилетают Миги и сбрасывают бомбы. И никакого вам хэппиэнда, одни кишки Снейка и Босс!
16.1. В начале игры,когда будет сцена с Револьвером, после этой сцены попытайтесь убить Револьвера, например подставив его в то место, куда должна упасть бочка (с вышки, которая совсем рядышком). Столкните бочку. Револьвер умрет, а на экране появится надпись “Ocelot is dead” и будет геймовер.
17. Если в локации Большая Пасть взорвать с помощью ТНТ вертолет, горы будут патрулировать не Ми-24, а реактивные ступы.
18. В игре можно найти журналы, на обложках которых красуется картинка из MGS3. Если выстрелить по такому журналу, он откроется на странице с обзором игры, а если выстрелить два раза, журнал перевернется.
19. В конце игры, если нажать R1 во время того, как Снейку вручают медаль, и посмотреть на окно, то можно заметить там Револьвера Оцелота. При этом нам не подскажут когда именно, как это делали раньше.
20. Во время музыкального вступления - Snake Eater нажмите R1 и певица прошепчет - Snake Eater,L3 - изменит язык титров(всего 4 языка - я их них - русский)
20.1. Когда на экране появится логотип Konami, нажмите , , , , , , , , , . После этого все имена персонажей в вступительном ролике сменятся на имена людей, делавших этот ролик.
20.2. Во время заставок, когда вам показывают какого-либо персонажа и появляется имя актера озвучивавшего этого героя, нажмите “круг”, чтобы увидеть имя человека, озвучивавшего тот же персонаж в японской версии MGS 3.
21. Если во время появления над головой солдата вопросительного знака выстрелить по этому значку, солдата впадет в состояние транса.
22. Если сохранится 14 февраля (можно просто перевести часы на PS2), цветок, символизирующий файл сохранения в MGS3 станет красным. С днем святого Валентина!
23. Начните новую игру. Когда вас спросят - какая ваша любимая игра в серии Metal Gear Solid - выберите MGS2. В начальной заставке Снейк приземлится в маске Райкова и эпично снимет её.
24. Если звонить по рации группе поддержки много раз, в их профиле появятся дополнительные фотографии. У каждого героя есть как минимум две секретные картинки.
25. После первого прохождения игры у вас откроется смокинг, оденьте его и скоро вам позвонит Boss и наорет на вас, мол харэ на поле боя палить себя.
25.1. Попробуйте войти к ученому в начале игры в костюме Райкова. Вам позвонит Sigint или полковник и сделает едкое замечание.
25.2. Попробуйте позвонить по радио Sigint"у, когда вы сидите в коробке, будет прикол. К слову, “одевая” разные вещи (“items”) и звоня Сигинту, можно получить разные его комментарии по использованию вещицы.
25.3. На дополнительном диске Metal Gear Solid 3: Subsistance, Disc 2: Persistence. Начните мини-игру «Snake vs. Monkey» и во время брифинга прислушайтесь к диалогу персонажей. Один из них произнесет фразу «Can’t Sam or Gabe do it?». Под Сэмом имеется в виду главный герой шпионского триллера Splinter Cell, а Gabe - это агент из игры Syphon Filter. Обоих вполне можно считать коллегами Снэйка.
26. Как и в MGS2 в заставках можно управлять камерой. Кнопка “треугольник” отвечает за приближение камеры, а с помощью аналогового джойстика можно управлять камерой.
27. Вы можете повеселиться с мультипликацией снейк против солдата(на ней вы еще должны нажать старт чтобы попасть в главное меню.) :
L3 -изменить дизайн фона
L1- изменить цвет снейка и солдата
L2 - изменить цвет снейка и солдата
R3- изменить цвет экрана
R2 - снизить скорость мультипликации
R1 - увеличить скорость мультипликации.
треугольник - Включить фон так, что вы увидите только снейка, который дерется с солдатом.
28. Несколько полезных и интересных радиостанций
147.08 - Surfing Guitar/66 Boys
140.52 - Rock Me Baby/66 Boys
142.94 - Pillow Talk/Starry.k
144.06 - Jumpin’ Johnny/Chunk Raspberry
147.59 - Sailor/Starry.k
140.01 - Salty Catfish/66 Boys
141.24 - Sea Breeze/Sergei Mantis
149.53 - Don’t Be Afraid/Rika Muranaka

Не зная данных радиостанций, можно получить их частоты допрашивая конкретных противников на разных локациях. Также можно получить долю кайфа допрашивая всех подряд, ту же Еву в сцене после крушения мотоцикла.

Приятной игры. Думаю с каждым новым прохождением вы откроете для себя всё новые и новые секреты этой игрушки! Главное - используйте воображение. Metal Gear Solid всегда это поощряет!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»