Определение времени глагола в английском языке онлайн. Как определить время глагола в английском языке? Употребление Future Perfect in the Past Tense

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Русскоговорящему человеку очень часто приходят на помощь "вспомогательные слова ", указывающее на время в английском языке. Дело в том, что система времен в английском и русском языках разительно отличаются: в русском языке существует три времени (прошедшее, настоящее, будущее), а в английском – 4 группы активных времен, каждая из которых состоит из прошедшего, настоящего, будущего времени. Благо отличительной чертой каждого времени, являются определенные слова, которые и помогают понять какое это время.

Ниже приведена таблица со "вспомогательными словами", указывающими на время в английском языке:

INDEFINITE

CONTINUOUS

PERFECT

PERFECT CONTINUOUS

P

A

S

T

yesterday

X days ago

last week

in xxxx year

и другие слова, указывающие на то, что действие выполнено какое-то время назад

at x o’clock yesterday

from x to x yesterday

for x hours last week

the whole day

all day long yesterday

when he came

и другие слова, указывающие на то, что действие выполнялось какое-то время в прошлом

by x o’clock yesterday

before we came

by the end of last week

и другие слова, указывающие на то, что действие было совершенно к определенному моменту в прошлом

FOR …WHEN

все слова характерные для CONTINUOUS и PERFECT

т.е. действие продолжалось выполняться какое-то время к определенному моменту в прошлом времени

P

R

E

S

E

N

T

usually/generally

sometimes

т.е. слова, дающие понять, что действие рутинно. Не уделяется внимание точному времени выполнения и длительности самого действия.

Заменяет будущее время, если идет речь о расписании, графике

at the moment

at present

Заменяет будущее время, когда действие заранее запланированно

recently

this week

и другие слова, показывающие связь между выполненным действием к настоящему моменту

FOR…SINCE/WHEN

т.е. действие выполняется какое-то время и до сих пор не закончилось

F

U

T

U

R

E

tomorrow

next year

in x days

in xxxx year

и другие слова, указывающие на то, что действие будет выполняться

at x o’clock tomorrow

from x to x tomorrow

for x hours next week

the whole day

all day long tomorrow

when he cames

и другие слова, указывающие на то, что действие будет выполняться какое-то время в будущем

by x o’clock tomorrow

before we come

by the end of next week

и другие слова, указывающие на то, что действие будет выполнено к определенному моменту в будущем

FOR …WHEN

т.е. действие будет выполняться какое-то время к какому-то моменту времени в будущем

Вот наглядные примеры:

Группа «Indefinite »:

Past: I cooked dinner* yesterday (2 hours ago, last Friday) – Я вчера готовила ужин.

Present: I always (very often) cook dinner – Я всегда готовлю ужин.

Future: I will cook dinner tomorrow (next Monday) – Я приготовлю завтра ужин.

Группа «Continuous » (говорящий, хочет подчеркнуть длительность действия):

Past: I was cooking dinner for two hours last Sunday (from 3:00 p.m. to 5:00 p.m.). – Я готовила ужин два часа в прошлое воскресенье.

Present: I am cooking dinner right now (at the moment) – Я готовлю ужин прямо сейчас.

Future: I will be cooking tomorrow for all day (at 5 o’clock tomorrow) – Завтра весь день я буду готовить ужин.

Группа «Perfect »:

Past: I had cooked dinner by 10 o’clock yesterday – Я приготовила вчера ужин к 10 часам.

Present: I have cooked dinner today – Я сегодня приготовила ужин.

Future: I will have cooked dinner by 10 o’clock tomorrow – Я приготовлю ужин завтра к 10 часам.

Группа «Perfect continuous »:

Past: I had been cooking dinner for all day, when he came – Я готовила ужин целый день, когда он ко мне пришел.

Present: I have been cooking dinner all day, that’s why I am tired – Я готовлю ужин целый день, поэтому я устала.

Future: I will have been cooking for hours, when you will go to work – Я ужу буду часами готовить, когда ты пойдешь на работу.

* В современном английском языке (особенно в американском варианте) слово «dinner» все чаще употребляется для обозначения ужина, а для обеда используют слово «lunch»

В английском языке насчитывается 12 времен действительного залога. Для нас это число кажется огромным, и создается впечатление, что в английских временах очень сложно разобраться. На самом деле, это не так, и с практикой все студенты учатся правильно выбирать нужное время.

Но на начальных этапах обучения любой способ запомнить функции времен является полезным. Не важно, учите ли вы или занимаетесь самостоятельно, вам обязательно понадобится эта таблица. Мы советуем вам пользоваться сводной таблицей времен английского языка с примерами на первых порах, чтобы не потеряться во временах.

Мы предлагаем вам изучить и скачать две таблицы: таблицу образования времен и таблицу употребления времен английского языка . В первой наглядно показано, как образуются времена в английском языке, а во второй перечислены все функции времен с англоязычными примерами. Таблицы составлены на основе статей о том, опубликованных в блоге, поэтому, если вы захотите подробно прочитать о том или ином времени, просто введите его название в поиск по сайту.

Каждый, кто изучал английский язык как иностранный, и уж тем более тот, кто выбрал себе профессию преподавание английского языка в школе, лицее, гимназии или вузе, знает, что самую большую сложность для говорящих на русском языке представляют "времена" английского глагола. Действительно, если любой говорящий на русском языке как родном знает, что времен - три, то какое недоумение должны вызывать английские грамматики, в которых утверждается, что в этом языке не три и не пять времен, а двенадцать. Однако зафиксированное в грамматиках как факт наличие двенадцати времен очень редко у кого вызывает недоуменный вопрос: а какие же еще есть в английском языке времена, помимо настоящего, прошедшего и будущего? Попробуйте-ка на него ответить! Не получается? Можете не тратить времени зря. Потому что, кроме названных трех, других времен нет и быть не может. Ни в одном языке мира (а их насчитывается несколько тысяч) количество глагольных времен, выраженных специальными грамматическими формами, не превышает "магического" числа "три". Меньше трех может быть. Есть языки только с двумя формами времен (например, "прошедшее""непрошедшее"), есть языки вообще без глагольных времен, но нет языков, где этих времен было бы больше трех.

Название любого из двенадцати английских времен начинается с одного из трех слов: Present, Past, Future. Есть четыре вида настоящего, четыре вида прошедшего и четыре вида будущего, которые известны как Simple, Progressive, Perfect и Perfect Progressive. В русском языке аналогичная картина, только форм меньше: одно настоящее (иду), два прошедших (шел/пришел) и два будущих (буду идти/приду). Строго говоря, если согласиться с тем, что в английском языке 12 времен, то следует говорить как минимум о пяти временах в русском (на самом деле их и того больше). Но мы почему-то этого не делаем. Почему? Да потому, что мы прекрасно понимаем, что и шел, и пришел - формы прошедшего времени. Точно так же, как говорящий на английском языке понимает, что I work, I am working, I have worked и I have been working - все формы настоящего времени.

Сложности, с которыми сталкиваются изучающие английский язык при овладении грамматическими формами глагола (не только с грамматической категорией времен, но и пассивным залогом), вызваны тем, что в учебной литературе нет четкого теоретического осмысления значений и функций глагольных форм, которое позволяло бы простым образом объяснить, в чем состоит их предназначение. Другими словами, нужно хорошо понимать, зачем вообще в языке нужны такие категории, как время, вид, залог, чтобы доходчиво и просто объяснить принципы функционирования соответствующих форм. Такое понимание дает когнитивный подход к языку как к системе представления знаний.

В соответствии с этим подходом любая грамматическая категория служит для выражения и сохранения в языке определенного знания. По сравнению с лексиконом грамматика - более абстрактная система, поэтому представленные в ней знания являются универсальными в том смысле, что они важны для нормального функционирования общества: неважно, на каком языке общаются между собой члены общества. Это значит, что грамматические категории, имеющие в разных языках различное выражение, содержательно мало чем отличаются друг от друга. Именно поэтому возможен перевод с одного языка (например, русского) на другой (например, английский).

Для чего же нужны категории времени и вида? С помощью категории времени человек делит весь окружающий его мир на три сферы опыта: 1) опыт, непосредственно входящий в сферу воспринимаемой чувствами и осознаваемой действительности, или настоящее (present от лат. praesens - mo, что перед чувствами); 2) опыт, сохраняющийся как память о том, что прошло мимо наших чувств, или прошлое (past); 3) опыт, который предсказывается на основании имеющихся знаний, или будущее (future). Здесь очень важно усвоить, что в отличие от английского языка в русском нет однозначного соответствия между этими понятиями и так называемыми формами глагола. Рассмотрим как пример следующую ситуацию.

Папа некоторое время назад уехал в командировку. Вова в своей комнате учит уроки, мама на кухне готовит ужин. Раздается звонок в дверь. Мальчик открывает дверь и при виде отца радостно сообщает: "Мама, папа приехал!"

В любой школьной (и не только школьной) грамматике будет обозначено, что приехал (в данном случае) - форма прошедшего времени совершенного вида обозначает действие, имевшее место в прошлом и завершившееся к моменту речи. Это традиционный подход, к которому все говорящие на русском языке привыкли (тем более, что это знание, которым никто из нас никогда на практике не пользуется: ведь мы все усвоили родной язык, включая грамматику, в младенческом возрасте, когда еще и понятия не имели ни о времени, ни о виде, ни о других тонкостях грамматической науки). Но при изучении английского как иностранного такой подход нас более не устраивает, так как не позволяет соотнести то, что мы знаем о родном языке, с тем, что находим в иностранном. Когнитивный же подход ориентирует на то, чтобы ответить на вопрос: "А что именно сообщает мальчик маме?" В этом случае его восклицание интерпретируется так: "Я вижу папу. Начиная с некоторого момента в прошлом, я его не видел, т.е. его дома не было, так как он уехал в командировку. Теперь папа снова здесь, значит, приехал (логический вывод, основанный на фоновых знаниях мальчика)". Другими словами, смысл восклицания мальчика таков: "Папа снова дома (я его снова вижу)". Но ведь это настоящее время. И в английском языке, где соответствие между временными понятиями и временными формами глагола гораздо более последовательное, чем в русском, будет конечно же, употреблена форма настоящего времени. Другой вопрос, какая из четырех возможных: Simple, Progressive, Perfect или Perfect Progressive? И здесь на помощь приходит правильное (т.е. когнитивное) понимание категории вида.

С помощью категории вида человек разграничивает знания по их источнику: мы знаем о чем-то, потому что видели (слышали, ощущали и т.п.) это сами, и мы знаем о чем-то, потому что это знание было передано нам в готовом виде (кто-то сказал, прочитали об этом, узнали в школе и т.п. - возможности здесь самые разнообразные). Это различие очень важно, и в повседневной деятельности мы все время учитываем его на подсознательном уровне. Всем нам хорошо известна пословица "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Смысл ее в том, что увиденное воочию, как правило, не подвергается сомнению, тогда как знание, полученное из чужих рук, не всегда обязательно достоверно. В этой связи посмотрите, что получится, если в приведенной выше ситуации мальчик вместо совершенного вида глагола употребит несовершенный: "Мама, папа приезжал!". Хотя формально это высказывание грамматически правильное, в нашей ситуации оно не может быть употреблено, потому что так не говорят. А не говорят так, потому что приезжал не содержит в себе указания на то, что в момент высказывания мальчик видит папу, тогда как форма приехал такое указание содержит.

Отличие русского языка от английского состоит в том, что в русском подобного рода смысловые различия очень часто передаются не специальными формами глагола, а контекстом. Сравните следующие примеры: Иван курит, несмотря на предостережения врачей; Смотри, Иван снова курит, несмотря на предостережения врачей. В первом случае речь идет о том, что мы знаем об Иване, при этом вовсе не обязательно, чтобы Иван находился у нас перед глазами; он вообще может быть в другом городе, даже в другой стране. Во втором случае речь идет о том, что мы непосредственно наблюдаем: на это прямо указывает глагол смотри. В английском же языке все гораздо проще, потому что там эти смысловые различия передаются специальными (видовыми) формами глагола: Simple и Progressive, соответственно. Отметим, что термин вид происходит от глагола видеть (который этимологически связан с лат. videre - видеть и греческим eidos - то, что видимо).

Но мы пока говорили о двух типах знания, которым соответствуют два вида: одно знание имеет определенный источник информации (например, мальчик в приводившемся примере), а другой неопределенный источник (например, говоря Иван курит, я не даю понять, откуда мне об этом известно). А форм английского глагола - четыре. Почему так много?

Да потому, что ситуации, когда мы говорим о том, что непосредственно наблюдаем, могут существенно различаться, в зависимости от того, что именно мы видим (слышим и т.п.). Когда я говорю: Смотри, Иван снова курит, я имею возможность наблюдать сам процесс курения (он держит в руке сигарету, подносит ее ко рту, втягивает дым и затем выпускает его - действие, вообще-то говоря, бессмысленное и вредное). Но если мама, встречая Ивана, чувствует исходящий от его одежды запах табачного дыма и спрашивает: Ты опять курил?, она задает вопрос, основываясь на том, что воспринимает в момент речи (в данном случае органами обоняния), и это, конечно же, настоящее время. Но самого действия курения она не наблюдает, ее восприятию доступны лишь определенные признаки, говорящие о том, что Иван курил. Для выражения этого когнитивного смысла в английском языке существует своя, специальная форма глагола - Perfect. Эта форма употребляется тогда, когда мы сравниваем то, что видим, с тем, что было до этого (например, утром от Ивана не пахло, а теперь пахнет табаком - значит, курил). Наконец, возможны случаи, когда мы говорим о непосредственно наблюдаемом действии и при этом одновременно сравниваем то, что мы видим, с тем, что видели в какой-то момент (или в какие-то моменты) до этого. Например, я вижу, что Иван сейчас курит, но я также видел его курящим и до этого, в течение всего дня. В таком случае происходит объединение двух форм, выражающих разные когнитивные смыслы, и мы получаем очень не любимую многими учащимися форму Perfect Progressive, хотя на самом деле это не просто, а очень просто.

Приведенные (естественно, в очень кратком виде) объяснения когнитивного содержания английских глагольных форм можно суммировать в виде очень простого алгоритма, который позволяет практически безошибочно выбрать правильную форму глагола.

Алгоритм выбора видо-временной глагольной формы:

  • Реши для себя, к какому времени относится то, что ты собираешься сказать (Present, Past, Future).
  • Реши для себя, о чем ты собираешься сказать: о том, что видишь (видел, увидишь), или о том, что знаешь (знал, будешь знать).
    • Если о том, что видишь, спроси себя: "Что именно я вижу?"
      • Вижу само действие → Употреби форму Progressive
      • Вижу признаки (следы) действия → Употреби форму Perfect
      • Вижу само действие и сравниваю то, что вижу сейчас, с тем, что видел до этого -> Употреби форму Perfect Progressive
    • Если о том, что знаешь (неважно откуда) → употреби форму Simple

Этот алгоритм как составная часть методики обучения грамматическим формам английского глагола описан в учебном пособии "Английский глагол. Новая грамматика для всех" (Кравченко А. В. (ред.), Иркутск, 1999).

Более того, когнитивный подход к английским временам позволяет наглядно увидеть, что никаких так называемых исключений в отношении употребления глаголов различных групп в тех или иных грамматических формах не существует. Так, любой глагол (например, see, know, remember, like и т.п.) может быть употреблен в форме Progressive, просто нужно знать, когда это можно и нужно сделать, а когда - нельзя. Становится понятным простой принцип, определяющий выбор в речи пассивного или активного залога; тем более что этот принцип точно такой же, как и в русском языке.

Короче говоря, оказывается, что ничего сложного и непостижимого в системе грамматических форм английского глагола нет. Как показывает практика, думающий человек (неважно, школьник, студент или взрослый) усваивает значение и функции английских времен за короткий срок. Остальное - дело техники, тренировки обучающихся в употреблении самих форм и автоматизации алгоритма выбора.

А. В. Кравченко, Иркутск

Изучающих английский язык детей и взрослых пугает одна тема – времена. Особенно, когда они слышат, что времён двенадцать минимум! После простой русской системы из трёх времён, обучающиеся впадают в ужас. Не паникуйте, в этой статье мы раскроем секрет, как быстро определить время в английском языке!

Как понять, какое время в предложении, можно двумя способами: по форме глагола или по словам, помогающим определить время.

Как определить в каком времени указаны предложения

Воспользуйтесь таблицей:

Предложение Глагол Время
Linda drives to work and her daughter and son go to schoolboy bus.

Does she have lunch at 12 o’clock?

с s

в начальной форме, инфинитив

помощник do или does

Present Simple
Polly opened a big book and began reading a fairy tale.

Did Ron get a good mark on his exam?

с ed

во второй форме (Past Simple)

помощник did

Past Simple
Kangaroos will jump to the south. перед глаголом стоит помощник will Future Simple
Nina is feeding her twelve cats. перед глаголом is (вариации am/are) и добавлено ing Present Progressive (Continuous)
I was singing and my cousins were dancing in the room. перед глаголом was/were и добавлено ing Past Progressive (Continuous)
Cats will be shouting very loud. перед глаголом will be и добавлено ing Future Progressive (Continuous)
Kate has bought a bunch of flowers for my birthday; Luke and Jeffry have delivered a big teddy bear for me! перед глаголом have/has и добавлено ed или Participle II Present Perfect
They had cleaned the room and done homework before parents came home. перед глаголом had и добавлено ed или Participle II Past Perfect
Polly will have cooked breakfast and met us before we will come. перед глаголом will have и добавлено ed или Participle II Future Perfect
It has been snowing and we have been cleaning the yard for two hours. перед глаголом have/has been и добавлено ing Present Perfect Progressive (Continuous)
I had been watching TV for an hour. перед глаголом had been и добавлено ing Past Perfect Progressive (Continuous)
My sis will have been studying at the college by the time I will finish the school. перед глаголом will have been и добавлено ing Future Perfect Progressive (Continuous)

Переходим ко второму способу определения времени.

Как узнать какое время по словам-подсказкам

Наречия, предлоги, союзы

Present Simple

  • often: Greg often wakes up early but he gets up late. Грег часто просыпается рано, но он встаёт с постели позно.
  • always: I always wash my hands immediately when I come home. Я всегда мою руки сразу же как прихожу домой.
  • every +период времени: Flowers blossom every spring. Цветы цветут каждую весну.
  • usually: It usually gets dark at 4 o’clock in our region in winter. Зимой обычно становиться темно в 4 часа в нашем регионе.
  • sometimes: Milly sometimes phone to me in the evening. Милли иногда звонит мне вечером.
  • from time to time: I like to pick up mushrooms and berries from time to time. Мне нравится собирать грибы и ягоды время от времени .

Внимание! Настоящее простое время очень любит указание частотности. Запомните стихотворение, в котором многие из них упоминаются. Обратите также внимание на их местоположение и предложениях:

Jimmy often rides his bike.

Peter sometimes walks his dogs.

Wendy seldom cleans her room.

Big storks always hunt green frogs.

Children sometimes like to joke.

Teachers never understand.

Kittens often run and jump.

A fairy always has a wand.

Также вам пригодится таблица, как отличаются эти слова по степени частотности действия:

100% 90% 80% 70% 50% 30% 10% 5% 0%
always usually normally often sometimes occasi-onally seldom hardly ever never

Past Simple

  • yesterday: Mum and dad printed me a big poster yesterday. Мама и папа распечатали мне большой плакат вчера.
  • период времени+ago : The Browns visited the USA two years ago. Брауны посетили США два года назад .
  • last +период времени: I met my husband last Christmas. Я встретила моего мужа прошлым рождеством.

Future Simple

  • tomorrow: Our friends will win the football match tomorrow. Наши друзья выиграют футбольный матч завтра .
  • next +период времени: We will move to the new flat next month. Мы переедем в новую квартиру в следующем месяце.
  • in +период времени: Clark will create a wonderful statue in a few months. Кларк создаст замечательную статую через несколько месяцев.
  • in the future: I hope I will become an outstanding doctor in the future. Я надеюсь, что я стану выдающимся врачом в будущем .

Present Progressive

  • now: Little girl is hitting her elder brother with a toy train now. Маленькая девочка бьёт своего старшего брата игрушечным паровозиком сейчас .
  • предложение Look!: Look! The road is slippery and the granny is falling. We should help her! Посмотри ! Дорога скользкая и бабушка падает. Нам следует помочь ей!
  • at that moment: Derek is reading a new fantasy book at that moment and can’t answer you. Дерек читает новую книгу фентази в этот момент и не может ответить вам.
  • at +конкретное время: I’m walking with my lovely dog at 9 o’clock. Я гуляю с моей чудесной собакой в 9 часов.
  • right now: Polly, I can’t talk to you right now I’m getting on to a bus. Полли я не могу поговорить с тобой, прямо сейчас я сажусь на автобус.
  • at present: The plumber is repairing the tap at present. Сантехник ремонтирует кран в настоящий момент .
  • constantly : I’m sick and tired of his manners. He is constantly reproving. Я устал до смерти от его поведения. Он постоянно делает замечания.

Past Progressive

  • at that moment: My granny was knitting a sweater at that moment. Моя бабушка вязала свитер в тот момент .
  • at +конкретное время в прошлом: Mischa was doing sums at 4 o’clock yesterday. Миша решал примеры в 4 часа вчера.
  • when+ придаточное предложение в Past Simple: Minnie was relaxing and listening to classical music when her brother threw his ball into her room. Минни отдыхала и слушала классическую музыку, когда её брат кинул мяч в её комнату.
  • while объединяет два простых предложения, когда два действия происходили одновременно: Father-in-law was planting roses while mother-in-law was watering tomatoes. Свёкр сажал розы, в то время как свекровь поливала помидоры.
  • constantly (только с отрицательным значением): My uncle had a very annoying habit, he was constantly smacking his lips when speaking. У моего дяди была очень раздражающая привычка, он постоянно причмокивал, когда говорил.

Future Progressive

  • at +конкретное время в будущем: Robert will be waiting for you by the cinema at 7 o’clock tomorrow. Роберт будет ждать тебя у кинотеатра в 7 часов завтра.
  • at this time: Boys will be sitting in the park at this time. Мальчики будут сидеть в парке в это время .

Для всей группы длительных времён свойственно употребление слов:

  • whole: I am working the whole day and I’m as busy as a bee. Я работаю целый день и тружусь как пчёлка.
  • all +период времени: My sister is a couch potato; she is watching TV all day. Моя сестра лежебока; она смотрит телевизор весь день.

Present Perfect

  • already: Auntie has already presented me her birthday card. Тётушка уже подарила мне свою открытку на день рождения.
  • yet: Caroline has not fed crocodiles yet. Каролина ещё не кормила крокодилов.
  • never: I have never met such a rude and unpleasant man. Я никогда не встречала такого грубого и неприятного мужчину.
  • ever: Has she ever driven a sleigh? Она когда-нибудь каталась на санках?
  • just: He has just eaten a yummy big pie, so he is full. Он только что съел вкусный большой пирог, поэтому он сытый.
  • for a long time: My grandpa has eaten only brown bread for a long time. Мой дедушка в течение долгого времени ел только чётный хлеб.
  • since: Diana has not been in the village since her childhood. Диана не была в деревне с детства.

Внимание! Есть стихотворение для запоминания слов-подсказок для Present Perfect, если вы его запомните, то будет легче ориентироваться в этом времени.

Lately, ever, since, yet, for,

Recently, never, before,

Already, so far, still, just

Memorise them – it’s a must!

Past perfect

  • before : Nina had coloured the picture before she went to work. Нина раскрасила картинку до того, как она пошла на работу.
  • after : Mum played computer games after she had done household chores. Мама играла в компьютерные игры посте того, как сделала всю работу по дому.
  • by : My brother had grown by the time I went to school. Мой брат вырос к тому времени, когда я пошёл в школу.
  • when +придаточное предложение: We had already gone away from that state when the earthquake began there. Мы уже уехали из того штата, когда землетрясение началось там.

Future Perfect

  • by+ время: Kitty will have married by September 15 th . Китти выйдет замуж к 15 сентября.
  • before: Jerald will have written a letter before we come to visit him. Джералд напишет письмо до того, как мы придём его навестить.

Для группы времён Perfect Progressive характерны одинаковые слова, поэтому рассмотрим примеры для Present, Past и Future Perfect Progressive в одном пункте.

  • for : Luke has been studying Korean for ten years. Люк изучает корейский в течение 10 лет.
  • all day long: I’m bored. It has been raining all day long and nobody wants to come to me. Мне скучно. Идёт дождь весь день , и никто не хочет прийти ко мне.
  • since : Juliet had been looking for her keys since she lost them. Джульетта искала свои ключи с тех пор, как она потеряла их.
  • by the time: Doris had been embroidering a horse by the time her friend visited her. Дорис вышивала лошадь к тому времени , когда её навестила подруга.
  • before : Billy will have been reading almost half of the book before his friends call him for a walk in the park. Билли прочитает почти половину книги до того, как его друзья позовут его погулять в парк.

Как, наверное, заметили внимательные читатели, есть проблема с этими словами. Они могут быть одновременно в нескольких временах, поэтому нельзя опираться только на них! Нужно опираться ещё на смысл предложения при определении времени.

А что ещё лучше? А лучше научиться определять в каком времени указаны предложения, используя сразу два способа и по форме глагола и по словам-подсказкам.

Светлана Ерпулева

Учитель английского языка. Опытный копирайтер, пишу статьи в свободное от работы время. Владею английским на продвинутом уровне.

Времена глагола в английском языке таблица.

Условные обозначения:

S – подлежащее,

V – глагол

Начнем с настоящего времени.

Present Simple

Present Continuous

Present Perfect

Present Perfect Continuous

Как образовать?

V/V (e) s

I go to school every day.

Моlly goes to school every day

Don’t/doesn’t V

I don’t go to school every day.

Molly doesn’t go to school every day.

Do/Does + S +V

Do you go to school every day?

Как образовать?

Am/is/are Ving.

They are playing.

Am/is /are not +Ving

I am not playing.

He isn’t watching.

We are not listening.

Am / Is /Are + S+ Ving

Как образовать?

Have/has +V3

I have watched this film.

She has done her homework.

Have/has not +V3

I haven’t met her before

He has not watched the film.

Have/Has +S+V3.

Have we met before?

Как образовать?

Have / has been Ving

I have been working.

She has been waiting.

Have/has not been Ving

I haven’t been waiting for you.

She hasn’t been running.

Have/ has + S+ been Ving

Have you been working all day long?

Когда употреблять?

Обычное, регулярно повторяющееся действие.

Molly often visits her granny.

Расписание.

The ship leaves at 8 sharp.

Факты, законы природы.

Когда употреблять?

Действие происходит (длится)в данный момент.

She is watching TV now.

Действие происходит в данный период .

I am reading M.Twain these days.

Запланированное действие.

Когда употреблять?

Действие завершено, но нет указание на момент совершения.

She has done her homework.

Действие завершено, нет указания на момент совершения и есть результат важный в данный момент.

I have bought some flour, so we can bake a cake.

Когда употреблять?

Действие, которое длилось до настоящего момента (возможно, действие продолжается и сейчас).

Usually, generally, once a month, twice a week, always, every day/week/month, never, often, seldom, sometimes, rarely

Слова-указатели. Маркеры времени.

Слова-указатели. Маркеры времени.

lately, recently, twice, several times, ever, never, just, already, yet, for, since

Слова-указатели. Маркеры времени.

Таблица времена глагола в английском языке: прошедшее время.

Переходим к прошедшему времени глагола в английском языке. Предлагаю Вам следующую таблицу.

Past Simple

Past Continuous

Past Perfect

Past Perfect Continuous

Как образовать ?

I played hockey.

Molly went to the zoo.

Didn’t +V

I didn’t play hockey.

Molly didn’t go to the zoo.

Did +S+V

Did you play tennis?

Как образовать ?

Was/were+Ving

She was sleeping.

They were dancing

Was/were not Ving

She was not crying.

We were not waiting for him.

Was /were +S+Ving

Was she writing a letter?

Were you dreaming?

Как образовать?

Had +V3

I had done my homework by 6 o’clock.

Had not +V3

She hadn’t finished cooking before her mother came.

Had +S+V3

Как образовать?

Had been Ving

I had been crying before he came.

Had not +S+ been Ving

I hadn’t been cooking by midnight.

Had + S + been + Ving

Когда употреблять?

Обычное единичное действие в прошлом.

I visited my granny last month.

Цепь событий в прошлом.

I opened my bag, found the key and started the car.

Когда употреблять?

Действие, которое длилось в определенный момент прошлого.

She was dancing at 5 o"clock yesterday.

She was sleeping when her brother came.

Когда употреблять?

Действие закончилось до момента в прошлом .

I had watched the film before we went to the cinema.

She had fallen asleep before midnight yesterday.

Когда употреблять?

Действие длилось до момента в прошлом.

Sally had been waiting for half an hour and then she decided to go home.

Слова -указатели . Маркеры времени .

yesterday, last (that) month, the day before yesterday, last (that) week\month\year, in 2010, on the 10 of April, ago

Слова-указатели. Маркеры времени.

all day /night long, at that moment/time, while, at 5 o"clock, when +Past Simple

Слова-указатели. Маркеры времени.

Слова-указатели. Маркеры времени.

Таблица времен глаголов: будущее время.

Переходим к будущему времени глагола в английском языке. Предлагаю Вам таблицу будущих времен английского языка.

Future Simple

Future Continuous

Future Perfect

Future Perfect Continuous

Как образовать ?

Will V

I will stay with you forever.

Won’t (will not) V

Не won’t help you.

Will +S+V

Will you come to my party?

Как образовать ?

Will be Ving

I will be reading at 2 o’clock tomorrow.

Won’t be Ving

She won’t be sleeping if you come later.

Will +S+be Ving

Will you be waiting for me?

Как образовать ?

Will have +V3

I will have read the book by tomorrow.

Won’t have V3

She won’t have cooked dinner by that time.

Will+ S+have V3

Will you have finished homework by midnight?

Как образовать ?

Will have been Ving

I will have been waiting for you till midday.

Won’t have been Ving

I won’t have been reading for so long.

Will +S + have been doing

Will you have been doing your homework till 5 o’clock?

Когда употреблять?

Одиночные или последовательные действия в будущем

I will meet you at the station.

She will come home and then she will take a shower.

Когда употреблять?

Действие длится в определенный момент будущего.

I will be lying on the beach at this time tomorrow.

Когда употреблять?

Действие закончится до момента в будущем.

I will have written all the letters by 5pm.

Когда употреблять ?

Действие длится до момента в будущем.

Molly will have been living in Kongo for three years next November.

Слова -указатели . Маркеры времени .

Tomorrow, the day after tomorrow , tonight, one of these days, next week/month, in an hour /minute, later, soon, in (the) future

Слова -указатели . Маркеры времени .

all day /night long, at that moment/time, while, at 5 o"clock, when

Слова -указатели . Маркеры времени .

Слова -указатели . Маркеры времени .

all day long, by, before, since, for, till

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»