На контроле у главы.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Отопительный сезон – это очень важный и сложный процесс, который требует тщательной подготовки. В основном она ведется весной и летом. От эффективности и сроков проведения подготовительных работ зависит начало отопительного сезона 2017-2018 годов.

Подготовка к отопительному сезону

От того, как происходят подготовительные работы, зависит тепловой режим в наших домах, в учреждениях социальной инфраструктуры, в административных зданиях различного назначения, а также на предприятиях разной формы собственности в осенний и зимний период. Неслучайно, весь этот процесс строго контролируется департаментом топливно- энергетического хозяйства.

Для своевременного проведения всего объема работ создали специальную программу, в которой четко указана последовательность действий, которую следует выполнять. Среди приоритетных пунктов этой программы можно назвать:

  • Создание в исполнительных органах власти комиссий, целью которых является контроль за подготовкой, сроками и объемом предстоящих работ.
  • Создание графика подготовительных работ и контрольного запуска отопления, с целью предварительного выявления всех недоработок и в случае необходимости устранения неполадок.
  • Составление сметы всех предстоящих работ по ремонту и замене устаревшего оборудования.

Когда начнется

Это вопрос волнует всех городских жителей без исключения. В связи с этим надо отметить, что дата включения отопления каждый год корректируется. Многие люди недоумевают, почему не установить постоянные сроки подключения тепла. Объясняется все очень просто. Каждый год температурный режим на той или иной местности разный. Поэтому и требуется постоянное обновления графика. Нельзя устанавливать единые сроки для такой большой страны, как Россия. Ведь, где-то морозы в России начинаются уже в сентябре, а где-то лишь на месяц позже. Процесс запуска отопления закреплен законодательно во всех деталях:

Условия подключения и отключения тепла

Все перечисленные выше работы в каждом регионе РФ может регулироваться по-своему. В таблице указаны ориентировочные сроки выполнения работ. В каждом отдельно взятом субъекте РФ работы могут проводиться раньше, если выполняются следующие условия:

  • Правила регламентируют сроки включения отопления в пределах 1-15 октября. Последняя дата – это предельный срок, когда необходимо включить тепло.
  • Вторым условием подачи отопления является показатель среднесуточной температуры +8 °C в течение пяти дней. Затягивание со сроками включения тепла может привести к замерзанию системы, что повлечет за собой немалые дополнительные бюджетные затраты.
  • Отключение системы отопления в каждом регионе также зависит от конкретных погодных условий. Этот период начинается в середине апреля и продолжается целый месяц. От конкретного прогноза синоптиков будет зависеть, раньше вас отключат от тепла или позже. Согласитесь, что нерационально подавать тепло, если на улице аномально тепло. Отопление наверняка отключат, если на улице будет выше +8 °C свыше пяти дней.

Когда включат отопление в Москве

Прошлый отопительный сезон в Москве прошел с некоторыми нюансами. Начало сезона прошло без заминок, а вот заканчивать отопительный период пришлось дважды. Первый раз отопление было отключено согласно существующему законодательству, когда в столице наступило устойчивое тепло, и температура на протяжении пяти суток не падала ниже восьми градусов по Цельсию. Это произошло 1 мая. Надо отметить, что в эти дни стояла очень теплая погода. Была даже зафиксирована рекордно высокая температура для этого времени – свыше 25 градусов. Коммунальщики очень четко справились со своей работой и отключили тепло. Однако, спустя несколько дней наступили заморозки и неожиданно пошел снег. Пришлось вновь включать отопление в больницах и детских дошкольных учреждениях. Такая ситуация вновь поставила вопрос: «Какого числа лучше включать, и выключать отопление?». Таким образом, весной 2017 года сместился график подготовки к следующему отопительному сезону.

Коммунальные службы в Москве 15 мая отрапортовали об отключении всех тепловых сетей и начале подготовки к новому отопительному сезону. Уже устранены все неполадки, возникшие при гидравлических испытаниях системы, и отремонтировано или заменено на новое необходимое оборудование. Такой результат, достигнут за счет организации специальной ремонтной службы, которая вовремя произвела мониторинг необходимых работ и осуществила своевременно устранение всех неполадок. Предстоит провести профилактические работы в 73 тыс. зданий, среди которых 7,5 тыс. – социальные объекты и 33 тыс. – жилые дома. Как заметил заместитель мэра Москвы П. Бирюков, соответствующие столичные службы будут готовы к новому сезону уже 25 августа. Из официальных источников уже известно, что отопительный сезон 2017-2018 в столице начнется в середине первого месяца осени.

Как Санкт-Петербург решает проблемы отопления

Предварительные сроки включения отопления в северной столице – первая декада октября. Правда, надо сказать, что погода может внести свои коррективы в эти планы. Опыт затяжного предшествующего отопительного сезона (242 дня) еще раз подтверждает это. Самым ранним сроком пуска отопительной системы считается первое октября. До десятого октября весь жилой фонд города, как правило, всегда подключен к теплу. В первую очередь теплом обеспечивают органы здравоохранения, детские сады, школы и другие важные объекты мегаполиса. Жилье подключают к теплу постепенно в период от 5 до 10 октября. Холодно в Северной Пальмире становится уже в конце сентября, поэтому многие еще до начала отопительного сезона спасаются электрическими обогревателями.

Как заявил председатель комитета по энергетике А. Бондарчук, из-за самого продолжительного за последние 37 лет отопительного сезона 2016-2017 года сроки подготовительных работ к новому сезону несколько сместились. Напомним, что из-за холодной весны отопление в городе было отключено только 19 мая.

К предстоящему сезону нужно подготовить двадцать девять тысяч зданий, из которых двадцать три тысячи – жилье. Для этих целей будут потрачено 66,6 млрд. руб. Бюджетные ассигнования достигнут 13 млрд. руб. В прошлом году аналогичные расходы составляли меньшую сумму – 55,1 млрд. руб.

(Фрагменты стенограммы заседания Правительства РФ 31 мая 2012 г., по материалам пресс-службы Правительства РФ)

Д.А. Медведев, Председатель Правительства: «Сначала по сезону 2011-2012 годов. В целом службы отработали удовлетворительно. Сезон был начат своевременно, проходил он без каких- либо существенных сбоев, несмотря на высокие морозы в начале зимы... Впервые с 2008 года были выполнены нормативы по запасам топлива энергопредприятиями. Это в общем хороший показатель.

Что касается жилищно-коммунального хозяйства, то доклады в общем и целом достаточно оптимистичные, однако не всегда и не во всех регионах подготовка все-таки была своевременной, полностью спланированной и, конечно, заранее подготовленной. Закладывались и слишком малые цифры на ремонт или замену ветхих или аварийных тепловых и водопроводных сетей. Мало внимания уделялось и подготовке гидротехнических сооружений и трансформаторных подстанций. Все это нужно проанализировать, соответственно, учесть все просчеты предыдущего периода, особое внимание обратить на ремонт систем теплоснабжения, готовность оборудования инженерных сетей, создание необходимых запасов топлива и, конечно, на подготовку квалифицированного персонала. Естественно, эта работа должна быть системной.

В этом контексте я хотел бы поручить Минэнерго, Минрегиону и Ростехнадзору с участием исполнительной власти субъектов проверить готовность предприятий электро- и теплоэнергетики к работе следующей зимой. Во II квартале 2012 года должно быть утверждено новое положение по проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период. Паспорта готовности должны выдаваться только при наличии заключенных договоров на поставку топлива на весь отопительный период, а также долгосрочных рамочных договоров на поставку резервных видов топлива. И отдельно поручаю должностным лицам субъектов Федерации взять под личный контроль вопросы завоза топлива и материально-технических ресурсов в районы Крайнего Севера и территории, приравненные к Крайнему Северу. Главным ведомством здесь является Минрегион...

И наконец, Министерству обороны следует проанализировать прошлогодние проблемы, которые были в целом ряде военных городков. На это нужно обратить самое пристальное внимание и обеспечить своевременную подготовку подведомственных объектов к предстоящему отопительному сезону, обо всем этом своевременно доложить в Правительство.

Необходимо на всех уровнях рассмотреть причины формирования задолженности прошлых лет перед организациями, которые занимаются ресурсоснабжением, и, конечно, принять меры по погашению этой задолженности и по недопущению новых задолженностей. О результатах следует доложить в Минрегион до 1 сентября 2012 года, в Правительство - до конца сентября 2012 года.»

А.В. Новак, министр Энергетики: «.В начале наступившего года напряженная ситуация сложилась с топливообеспечением ряда тепловых электростанций, у которых 31 декабря закончилось действие договоров на поставку топлива. Из-за разногласий с поставщиками договоры на 2012 год заключены не были и с 1 января отгрузки были прекращены. Необходимое количество для выработки тепловой электрической энергии расходовалось со складов. Министерство оперативно среагировало на сложившуюся ситуацию. Фактически в ручном управлении стимулировали заключение договоров на поставку топлива, что, естественно, ненормально: система должна работать без ручного управления. Для недопущения подобной ситуации в дальнейшем положение о проверке готовности субъектов электроэнергетики к осенне-зимнему периоду мы дополнили условием наличия у каждой станции заключенного договора о поставке топлива на весь предстоящий период.

Еще одна мера, которая позволит повысить надежность прохождения осенне-зимнего периода, введенная также по инициативе Министерства энергетики, - повышение ответственности руководителя электростанции за невыполнение нормативов по запасам топлива на отчетные даты вплоть до дисквалификации на три года. Также нами подготовлены поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие аналогичную меру ответственности за неполучение паспорта готовности...

Одной из основных задач энергетиков является накопление запасов топлива в количестве, достаточном для безопасного прохождения осенне-зимнего периода. Здесь роль Министерства энергетики в том, что мы утверждаем ежемесячные нормативные показатели запасов и контролируем их исполнение в ежедневном режиме...

Здесь я считаю важным то, чтобы этот показатель выполнялся не в среднем по стране, а в разрезе каждого предприятия и нормативы были созданы в каждом предприятии, которое занимается запасами топлива. Для контроля топливообеспечения станций в Министерстве энергетики также создана рабочая группа, возобновлена практика еженедельных селекторных совещаний с участием представителей энергокомпаний, поставщиков топлива, железнодорожников.

Как вы знаете, приказом Министерства регионального развития № 530 от 9 ноября 2011 г. создана межведомственная комиссия по вопросу реструктуризации и погашения задолженности перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Для увеличения ее эффективности я бы предложил, Дмитрий Анатольевич, повысить статус комиссии, утвердив ее состав постановлением Правительства, и для повышения уровня оперативного реагирования включить в состав представителей Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, МВД и ФСБ России. Кроме того, в настоящее время Министерством энергетики ведется работа по созданию современной системы расчетов, призванной повысить платежную дисциплину, устранить непрозрачность и злоупотребления.

В рамках нашей текущей деятельности для проверки готовности субъектов электроэнергетики в сентябре мной будут сформированы комиссии Министерства энергетики с участием представителей Ростехнадзора, МЧС, органов исполнительной власти субъектов РФ, системного оператора. Планируется проверить все 100% предприятий и субъектов электроэнергетики. Это около 536 субъектов, в том числе все энергокомпании страны в количестве 61.

В рамках обсуждения подготовки к зиме я считаю необходимым заострить вопрос о проведении обязательных энергоаудитов. Эти процедуры нацелены на определение объемов фактического потребления энергоресурсов, выявление потенциала экономии и выработку конкретных мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности российской экономики. Согласно требованиям закона об энергосбережении обязательные энергетические обследования должны быть полностью проведены до 31 декабря 2012 года. В общей сложности подлежит обязательному энергетическому обследованию 440 тыс. объектов с выдачей каждому энергетического паспорта. К сожалению, на сегодняшний день, я докладываю, поступило в Министерство энергетики всего 11 тыс. энергопаспортов - это менее 10% от поступивших. И мы видим причинами сложившейся ситуации несколько факторов, в том числе низкое качество услуг энергоаудита вследствие отсутствия действенных механизмов ответственности за качество работ, отсутствие единого методического центра, единых стандартов проведения обследования и недостаточное их финансирование субъектами Российской Федерации и предприятиями, ответственными за проведение энергетических обследований. Проанализировав ситуацию, мы предлагаем внести изменения в закон об энергосбережении, направленные на повышение профессиональных требований к аудиторам, усиление ответственности саморегулируемых организаций и аудиторов за качество проведенных работ, а также наделить Минэнерго полномочиями по утверждению требований к проведению энергетических обследований и в том числе рекомендаций по ценообразованию работ. Проект такого рода изменений в законодательство министерством подготовлен и будет внесен в ближайшее время в Правительство.»

О.М. Говорун, министр регионального развития: «.Отопительный период 2011-2012 годов прошел во всех регионах в полном объеме и в целом более устойчиво, чем в предыдущие годы. Всего с начала отопительного периода на системах жизнеобеспечения населения произошло 18 случаев аварийных ситуаций, в том числе четыре чрезвычайные ситуации и 14 аварийных ситуаций (для сравнения, в предыдущий период таких ситуаций было 22). Имеется снижение на 18%. С 19,5 тыс. до 15,5 тыс. снизилось число технологических сбоев и нарушений. Впервые за последние годы страна прошла без аварий новогодние праздники. Основным фактором, способствующим снижению аварийности, стала системная работа по повышению, в первую очередь, дисциплины, более своевременному проведению ремонтных работ. В целях успешного прохождения отопительного периода были выполнены следующие мероприятия: в составе материальнотехнических ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса, был создан резерв из более 6 тыс. передвижных дизель-электрических станций, 85 модульных мобильных котельных и более 700 запасных котлов. Совместно с Росрезервом в 11 регионах страны на 13 площадках был сформирован аварийный запас мазута в объеме 167 тыс. т на случай перебоев с его поставкой в период зимних максимумов. Более 98% предприятий ЖКХ к началу отопительного периода имели нормативный запас материально-технических ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения. Почти 100% муниципальных образований сформировали аварийно-спасательные формирования для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения. Были разработаны схемы взаимодействия департамента жилищно-коммунального хозяйства, Минрегиона России и оперативных диспетчерских служб, проведены учет и корректировка запасов материально-технических и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения. Ежемесячно на селекторных совещаниях рассматривались и контролировались планы выполнения предзимних работ. В каждом федеральном округе были проведены организационные совещания. Позитивный эффект, прежде всего в части контроля за ростом тарифов, был достигнут от проведенного в феврале совместно с Минэнерго России Всероссийского селекторного совещания. Считал бы, что такую практику имеет смысл продолжать и впредь. С учетом опыта предыдущих лет было расширено внедрение резервных дизель-генераторов, электростанций малой мощности. В результате количество предприятий теплоснабжения, у которых имеются резервные источники электроснабжения, к началу отопительного периода составило 81%, а предприятий водоснабжения, водоотведения - 77%. Всего несколько лет назад эти показатели были существенно ниже. Мы и далее будем работать по укомплектованию объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергоснабжения.

Запасы основного и резервного топлива в осенне-зимний период 2011-2012 годов расходовались и восполнялись согласно утвержденным графикам и соответствовали неснижаемым нормативным запасам в большинстве субъектов Российской Федерации. Однако, к сожалению, в Бурятии, Карелии, Забайкальском крае, Иркутской и Новосибирской областях имели место предпосылки к остановке котельных из-за снижения нормативных запасов топлива. Безусловно, к этим территориям мы будем предъявлять более внимательный и повышенный контроль.

Хотел бы отдельно отметить территории, которые лучше других подготовились и прошли отопительный период 2011-2012 годов. Это город Москва, Ростовская область, Воронежская, Томская, Сахалинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ. С учетом опыта последних лет мы организовали подготовку к новому отопительному периоду и 29 мая провели всероссийское селекторное совещание с руководителями субъектов Российской Федерации. Я вкратце остановлюсь на тех задачах, которые мы совместно определили в итоге этого совещания.

До 15 июня субъектам Российской Федерации предписано выполнить и завершить разработку планов подготовки к отопительному сезону; до 1 августа заключить договоры на поставку топлива, прежде всего мазута, на весь отопительный период; до 15 августа обеспечить концентрацию финансовых ресурсов для подготовки к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов и в эти же сроки представить доклады по сокращению и реструктуризации задолженности. До 1 сентября заключить договоры аренды объектов теплоэнергетики, т.к. необходимо повсеместно юридически оформить обязательства эксплуатирующих организаций, до 15 сентября обеспечить опережающий завоз топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории, до 1 ноября совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти завершить проверку готовности к предстоящему отопительному периоду. Доклады об утверждении планов предзимних работ с учетом наших рекомендаций будут представлены в Минрегион до 20 июня текущего года.

Ежегодно к окончанию осенне-зимнего периода отмечается тенденция накопления и роста кредиторской задолженности за потребление топливно-энергетических ресурсов. Сейчас она составляет достаточно высокий показатель - более 107 млрд рублей.

Хотел отметить, что значительную долю расходов теплоснабжающих организаций и организаций, обеспечивающих водоснабжение и водоотведение, составляют топливо и электроэнергия. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, я бы хотел просить Вас рассмотреть возможность дать поручение по вопросу выделения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение расходов теплоснабжающим организациям, связанных с незапланированным изменением стоимости топлива и дополнительным его расходом из-за низких температур в прошедшем осенне-зимнем периоде...»

А.В. Дворкович, заместитель Председателя Правительства РФ: «Хотел обратить внимание на два момента. Первый - по закупке топлива для прохождения осенне-зимнего сезона. У нас сезонность имеет свои особенности: в сельском хозяйстве - одна сезонность, в ЖКХ - другая сезонность. И по тем данным, которые у меня есть, закупки топлива необходимо осуществлять уже сейчас. По крайней мере, после завершения посевной кампании будет самый выгодный момент с точки зрения цен и наличия топлива у нефтяных компаний для закупки - не в августе, не в сентябре, не в октябре, а именно в июне этого года. И на это надо обратить внимание прежде всего регионов...

И вторая часть - это заключение договоров на весь период работы. Сейчас по отдельным составляющим есть годовые договоры, по другим - краткосрочные договоры. С моей точки зрения, необходимо дать отдельное поручение по переходу на средние и долгосрочные договоры по поставкам основных видов энергоресурсов в этой сфере».

Об итогах прохождения ОЗП 2011-2012 гг. в цифрах

(По материалам пресс-службы Правительства РФ)

Предприятия электроэнергетики

Впервые с 2008 г. (после реструктуризации РАО ЕЭС России) утвержденные на 1 октября 2011 г. нормативы по запасам топлива выполнены всеми энергопредприятиями.

В целом за прошедший отопительный сезон запасы топлива на станциях превышали утвержденный норматив на отчетные даты: по углю - 150%; по мазуту - 140%.

По состоянию на 1 мая 2012 г. запасы в целом по отрасли составили (к суммарному утвержденному нормативу на текущую дату): по углю - 230%, по мазуту - 187%.

Для предупреждения аварийных ситуаций при прохождении отопительного сезона сформирован перечень регионов высоких рисков нарушения электроснабжения при прохождении максимумов энергетических нагрузок. Для этих регионов были разработаны технологические и организационные мероприятия по повышению надежности электроснабжения.

В соответствии с критериями к регионам высоких рисков в отопительный сезон 2011-2012 гг. были отнесены следующие энергосистемы (энергорайоны): Кубанская энергосистема (Сочинский энергорайон), Дагестанская энергосистема, Приморская энергосистема, Сахалинская энергосистема, Тюменская энергосистема (Северный, Ноябрьский, Когалымский, Нефтеюган- ский энергорайоны), Иркутская энергосистема (Мамско-Чуйский, Бодайбинский энергорайоны).

Общая ситуация с аварийностью. В целом в электросетевом комплексе количество отключений воздушных линий электропередачи класса напряжения 220-750 кВ в прошедший отопительный сезон снизилось на 2,4% по отношению к предшествующему ОЗП.

Снижение мощности электрических станций до нуля в текущий отопительный сезон 2011-12 гг уменьшилось по отношению к аналогичному периоду 2010-2011 гг на 7,5%. Количество аварий со снижением мощности электростанций ЕЭС на 150 МВт и более снизилось на 10,4%.

Общее количество прекращений электроснабжения потребителей мощностью 10 МВт и более за прошедший отопительный сезон снизилось на 4,5%.

В период прохождения отопительного сезона 2011-2012 гг. имели место технологические нарушения, связанные с неблагоприятными погодными явлениями. Наиболее значимыми из них по масштабу были отключения в начале года в энергосистеме Краснодарского края. Вследствие не благоприятных погодных условий были отключены: 12 линий 110 кВ, 1 линия 35 кВ, 25 линий 610 кВ, 12 подстанций 110 кВ, 6 подстанций 35 кВ, 1436 трансформаторных подстанций 6-10 кВ.

Отмечается существенное увеличение показателей ввода генерирующего оборудования в 2011 г. - 6 ГВт. Данный показатель является наибольшим за последнее десятилетие. По сравнению с 2010 г. объем вводимых мощностей вырос в 1,8 раза.

В то же время в 2011 г. компании не выполнили свои обязательства по вводам генерирующих мощностей на 1,5 ГВт.

По итогам 2011 г за просрочку начала исполнения обязательств генерирующими компаниями выплачено штрафов на сумму 2 442 млн рублей.

Предприятия жилищно-коммунального хозяйства

В соответствии с материалами, представленными Минрегионом России, результаты прохождения предприятий жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации в отопительный сезон 2011-2012 гг. охарактеризовались следующими показателями.

Жилищный фонд

Всего жилищного фонда в Российской Федерации - 2,6 млрд кв. м. Из запланированных к подготовке к ОЗП 2,148 млрд кв. м. жилого фонда подготовлено 2,147 млрд кв. м. (99,98%).

Котельные

Всего коммунальных котельных в Российской Федерации - 77 263 единицы. Из запланированных к подготовке 75 869 котельных подготовлено 75 835 (99,96%).

Тепловые сети

Всего тепловых сетей - 161,39 тыс. км. Из запланированных к подготовке 159,452 тыс. км подготовлено 159,45 тыс. км (100%).

Водопроводные сети

Всего водопроводных сетей - 495,26 тыс. км. Из запланированных к подготовке 445,36 тыс. км подготовлено 445,33 тыс. км (99,99%).

Запасы топлива

Из предусматриваемых к завозу объемов:

Угля - 4,59 млн тонн, фактически завезено на склады 5,63 млн тонн (122,7%).

Жидкого топлива - 1,92 млн тонн, фактически завезено на склады 2,17 млн тонн (112,7%).

Финансирование предзимних работ

Всего бюджетами субъектов Российской Федерации запланировано 186,96 млрд руб., фактически поступило 176,95 млрд руб. (94,6%).

Средства на формирование аварийного запаса материально-технических ресурсов (МТР): из запланированных 3,52 млрд руб. фактически поступило 5,09 млрд руб. (144,6%).

Задолженность предприятий ЖКХ РФ за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы на 1 ноября 2011 г. составила 81,66 млрд руб.

Отопительный период 2011-2012 гг. был начат на всей территории Российской Федерации своевременно и проходил устойчиво. Имелся ряд замечаний по пуску тепла в республиках Бурятия, Карелия, Марий Эл и Саха (Якутия), Забайкальском, Пермском, Приморском и Хабаровском краях, Иркутской, Курганской, Калининградской, Мурманской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тульской и Челябинской областях. Имеющиеся нарушения устранены, теплоснабжение населения и объектов социальной сферы обеспечено.

За анализируемый период в системах жизнеобеспечения населения произошло 14 аварийных и 4 чрезвычайных ситуации. Наибольшее количество чрезвычайных ситуаций произошло на территории Приволжского федерального округа.

Запасы основного и резервного топлива в осенне-зимний период 2011-2012 гг. расходовались и восполнялись согласно утвержденным графикам и соответствовали неснижаемым нормативным запасам.

В северных регионах полностью выполнен завоз топлива в удаленные районы по «зимникам» по планам 2012 г

В прошедший отопительный сезон территориальные органы Ростехнадзора провели обследования более 200 электростанций, 14 тыс. отопительных и 1303 отопительно-производственных котельных, более 1000 теплосетевых и 378 электросетевых организаций.

В ходе проведенных проверок, выявлено около 29 тыс. нарушений норм и правил безопасности при эксплуатации энергетического оборудования и сетей, привлечены к ответственности 2000 физических и 818 юридических лиц.

Главная > Тезисы

Тезисы доклада на заседании Коллегии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области 19.05.2011 по вопросу:

«Об основных итогах прошедшего отопительного периода и задачи по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства в Московской области к осенне-зимнему периоду 2011/2012 года»

Уважаемые члены Коллегии, участники совещания!

Прохождение отопительного периода 2010/2011 годов в Московской области. Подготовка и прохождение отопительного периода 2010/2011 года осуществлялись в непростых экономических и сложных климатических условиях:аномально жаркое лето, пожары, а затем энергетический коллапс потребовали отвлечения значительных сил и средств предприятий жилищно-коммунального хозяйства для ликвидации их последствий. Слайд №1. В Московской области создана и успешно функционирует многоуровневая система организации и контроля мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду, в рамках которой, для достижения единой цели работают Губернатор Московской области, Правительство Московской области, центральные органы государственной исполнительной власти, местные органы самоуправления, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, другие учреждения и ведомства. Это позволило в целом качественно подготовиться и пройти отопительный период без серьёзных срывов. По оценке эффективности деятельности центральных органов государственной исполнительной власти по подготовке к осенне-зимнему периоду 2010/2011 года, проведенной Минрегионразвития России, Московская область заняла 1-е место среди субъектов Российской Федерации. На 15.09.2010 все муниципальные образования Московской области представили доклады о готовности к отопительному периоду 2010/2011 годов. К 09.10.2010 тепло было подано на объекты социальной сферы и в жилые дома. Отопительный период на территории Московской области организованно завершен с 25 апреля по 4 мая 2011 года. Вместе с тем, работа жилищно-коммунального комплекса в отопительном периоде выявила ряд серьёзных проблем. На этих проблемах и предложениях по их решению я хочу остановиться. Сбои в предоставлении коммунальных услуг. Слайд №2. В отопительном периоде 2010/2011 года аварийно-диспетчерскими службами Московской области зафиксировано 403 технологических нарушения и ограничения в предоставлении жилищно-коммунальных услуг населению (на 25% меньше чем за аналогичный период предыдущего сезона). В том числе: на системах теплоснабжения - 138 сбоев (34%); на системах водоснабжения и водоотведения – 84 сбоя (21%); на системах электроснабжения – 179 сбоев (45%); на системах газоснабжения – 2 сбоя (менее 1 %). Казалось бы - имеем положительную динамику, однако здесь нельзя обольщаться - во первых, по видимому не вся информация доходит до соответствующих служб, а во- вторых, и это главное - характер и последствия имевших место сбоев намного усложнились. Наиболее серьезные сбои на коммунальных системах произошли в городских округах Долгопрудный, Рошаль и Юбилейный. Слайд №3. Грамотно выстроили работу по предоставлению в отопительном периоде услуг жилищно-коммунальные предприятия Клинского, Лотошинского, Наро-Фоминского, Дмитровского, Рузского, Егорьевского, Коломенского, Луховицкого, Мытищенского, Талдомского, Ступинского, Щелковского муниципальных районов, городских округов Дубна, Коломна, Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Климовск, Котельники, Лобня, Серпухов, Химки. Вместе с тем, значительное число нарушений отмечено в Каширском, Ногинском, Орехово-Зуевском, Пушкинском, Раменском, Сергиево-Посадском, Подольском муниципальных районах и городском округе Балашиха. Администрациям муниципальных образований, предприятиям коммунального хозяйства при подготовке к отопительному периоду 2011/2012 года необходимо максимально минимизировать предпосылки к повтору имевших место сбоев. По результатам анализа данных о технологических сбоях, обследований, проверок и испытаний выявить наиболее уязвимые объекты, оборудование и системы, выполнить необходимые ремонтно-восстановительные работы, провести проверку готовности к зимней эксплуатации. Масштабная авария на электрических сетях Слайд №4. Итоги отопительного периода показали, что погодный фактор оказывает критическое воздействие на устойчивое функционирование электроэнергетического комплекса, будь то аномально высокие температуры наружного воздуха, лесные и торфяные пожары, шквальные ветры в летний период или переохлажденный дождь и гололедообразование в конце декабря 2010 г. Пик массовых отключений электроэнергии на территории Московской области пришелся на 26.12.2010 г. Слайд №5 Без электричества осталось более 200 тысяч жителей, сотни населённых пунктов. В 18-ти муниципальных районах и 4-х городских округах пришлось вводить режим чрезвычайной ситуации. С 26.12.2010 начал работать Оперативный штаб Московской области по ликвидации последствий аварийного отключения электроэнергии на территории Московской области, аналогичный штаб был сформирован в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Было налажено взаимодействие с муниципальными образованиями по обеспечению электроснабжением коммунальных объектов. Для ликвидации последствий аварий привлечена группировка в составе 5319 человек и 1135 ед. техники, в том числе от предприятий жилищно-коммунального комплекса 225 бригад (1602 чел., 125 ед. техники). Только в течение первых суток аварии электроснабжения из 125 отключенных коммунальных объектов было включено по постоянной схеме 54 объекта, работа остальных 71 была обеспечена автономными источниками электроснабжения. Большая работа была проведена Государственным бюджетным учреждением «ГБУ МОС АВС», что еще раз подтвердило правильность принятых решений по его созданию и развитию. Следует отметить, что предприятия коммунального хозяйства сработали оперативно и быстро перешли на резервные источники электроснабжения. К снабжению электроэнергией обесточенных объектов привлекались более 100 передвижных электрических станций, как специализированных областных служб, так и аварийных служб города Москвы, а также организаций и предприятий муниципальных образований Московской области. Исключением явилось ликвидация последствий отключения электроэнергии в городском округе Рошаль. Слайд №6. В результате отсутствия должного взаимодействия администрации
г. Рошаль, управляющих компаний с теплоснабжающей организацией - ООО «Инвестгазпром» было допущено размораживание участков внутриквартальных сетей и прервано на значительные сроки теплоснабжение ряда жилых домов. Для проведения восстановительных работ были привлечены аварийно- восстановительные бригады из 40 муниципальных образований, силы и средства ГБУ МО «МОС АВС». Полностью восстановительные работы были завершены только к 14 января 2011 года. Вопросы обеспечения своевременной готовности объектов теплоснабжения городского округа Рошаль мы планируем рассмотреть на заседании Московской областной оперативной комиссии 1 июня 2011 года. По вопросам обеспечения коммунальных объектов резервными источниками электроснабжения я далее остановлюсь подробнее. Проблема модернизации коммунальной инфраструктуры Слайд №7. Не решены вопросы комплексной модернизации объектов коммунального комплекса Московской области, износ основных фондов составляет 60%, оборудование большинства котельных, тепловых пунктов, водонасосных станций устарело, неэкономично и не безопасно. В ветхом состоянии находится свыше 10 тысяч километров сетей тепловодоснабжения и водоотведения, а темпы их замены – не более 500 километров в год явно недостаточны, что приводит к ежегодному росту как объемов изношенных инженерных сетей, так и числу технологических сбоев. В отопительном периоде 2010/2011 года 48% от общего количества технологических сбоев были вызваны порывами тепловодоснабжения и водоотведения. Яркий пример - ликвидация последствия разрушения участка канализационно коллектора в Долгопрудном. Поэтому первоочередной задачей в проведении ремонтно-восстановительных работ при подготовке к отопительному периоду 2011/2012 года должна стать замена ветхих и аварийных сетей в объемах не ниже нормативных значений (до 5%). Причем в целях рационального использования ресурсов их замену необходимо производить по результатам гидравлических испытаний, которые необходимо провести уже сейчас. Развитие и модернизация коммунального хозяйства в условиях отсутствия соответствующих государственных программ возможны только за счет инвестиционной деятельности и дополнительных доходов предприятий комплекса. В вопросах повышения инвестиционной привлекательности коммунального хозяйства Московской области много нерешенных проблем. В настоящее время программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры приняты только у 20-ти муниципальных образований, в процессе разработки - только у 16-ти муниципальных образований. У большинства предприятий коммунального хозяйства отсутствуют инвестиционные программы. Администрациям муниципальных образований необходимо выполнить президентское поручение о разработке до 1 сентября 2011 года программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры городских округов и поселений. Слайд №8. Следует отметить, что администрациями ряда муниципальных образований не используются положения Градостроительного кодекса и федеральных законов «О теплоснабжении» и «Об энергосбережении» в целях развития муниципальных коммунальных систем. Так, в Солнечногорском, Наро-Фоминском, Ленинском, Чеховском, Пушкинском, Домодедовском, Луховицком, Дмитровском и Рузском муниципальных районах при строительстве жилья вместо выдачи технических условий на присоединение к инженерным сетям и развития муниципального имущественного комплекса и уже имеющихся теплоснабжающих организаций принимаются экономически и технически необоснованные решения о строительстве частных котельных, в том числе индивидуальных, крышных и пристроенных, а «архитектурные» результаты этих решений Вы видите на слайде №8. В связи с наделением Министерства жилищно-коммунального хозяйства новыми полномочиями по утверждению инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, мы будем всячески содействовать развитию централизованных систем теплоснабжения, повышению их надежности и энергоэфективности, что и требует закон «О теплоснабжении». Слайд №9. В период с 16 по 18 марта на территории Московской области в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» была проведена VI отраслевая выставка Московской области «Передовые технологии и оборудование в жилищно-коммунальном хозяйстве Подмосковья». В этом году на площадке выставки состоялся XII Всероссийский форум жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации, где были рассмотрены вопросы внедрения инновационных энергоэффективных проектов в жилищно-коммунальном комплексе. Наша задача – широкое внедрение этих технологий на предприятиях отрасли. Ведомственные объекты коммунального хозяйства и соцсферы Остро стоит проблема предоставления коммунальных услуг жителям бывших фабричных микрорайонов в городах Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Жуковский, Павловский Посад, в сельском поселении Буньковское Ногинского района, где жилые дома приняты муниципалитетами, а коммунальные объекты жизнеобеспечения остались за предприятиями, оказание услуг для них являются убыточными, зачастую происходят срывы в их предоставлении, а в результате - страдают люди. В соответствии с поручением Губернатора Московской области
Б.В. Громова нам необходимо совместно с Министерством промышленности и науки Московской области, органами местного самоуправления реализовать планы мероприятий по выводу этих объектов в отдельные хозяйствующие субъекты, инвестирования создания новых коммунальных объектов, либо их передачи в собственность муниципальных образований. Должен отметить, что нет системного решения по организации содержания зданий и инженерных систем детских садов и школ, зачастую там отсутствуют специалисты, а специализированные организации к эксплуатации внутренних инженерных систем не привлекаются. В результате в ходе отопительного периода имели место сбои в функционировании учреждений образования. Так в Воскресенском районе из-за нарушения температурного режима было прервано нахождение детей в детском саду поселка имени Цюрупы, а городском поселении Старая Купавна - проведение занятий в общеобразовательной школе №22. Штабом оперативного реагирования рекомендовано Министерству образования Московской области совместно с органами местного самоуправления изменить существующее положение дел и внедрить действенную систему эксплуатации социальных объектов к началу отопительного периода 2011/2012 года. Слайд №10. На ряде объектов жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации отопительный период был начат не своевременно, а в ходе его проведения отмечены серьезные технологические сбои. По этим проблемным вопросам неоднократно проводились совместные совещания в Правительстве Московской области, Министерстве обороны Российской Федерации, направлялись обращения Министру обороны Российской Федерации и в органы военной прокуратуры. В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации по решению в 2011 году вопросов передачи объектов в военных городках в муниципальную собственность проведена большая совместная работа, обобщены предложения муниципальных образований по приему в муниципальную собственность объектов Минобороны. До 1 07.2011года будут сформированы графики передачи. В этой связи следует продолжить совместную работу с Минобороны России по обеспечению своевременной готовности объектов военных городков к отопительному периоду 2011/2012 года, не допустить, чтобы о них забыли до октября 2012 года. Безопасность и надежность функционирования объектов жизнеобеспечения. (Слайд №11) Московской областной комиссией и муниципальными коммунальными структурами налажено оперативное взаимодействие с Ростехнадзором в организации безопасного функционирования коммунальных объектов, что позволило уменьшить количество выявленных нарушений в 3,5 раза, однако в 28-ми муниципальных образованиях до настоящего времени не устранены 103 таких замечания. Наибольшее их количество отмечается в Орехово-Зуевском, Талдомском и Пушкинском муниципальных районах. Федеральным законом «О теплоснабжении» на органы Ростехнадзора возложены функции по контролю готовности муниципальных образований к отопительному периоду, поэтому прошу организовать в этих вопросах совместную работу. Вообще предложения об изменениях в законодательстве мы готовы обобщить и работать как с Думой, так и с профильными министерствами. Слайд №12. Должен отметить, что руководители предприятий коммунального хозяйства, органы местного самоуправления упустили вопросы контроля состояния строительных конструкций зданий коммунальных сооружений. Яркий пример - 4 февраля 2011 года в 4 часа 30 минут произошло обрушение части плит перекрытий котельной № 2 в г. Юбилейный. Площадь обрушения составила 100 м², были повреждены котлы и вспомогательное оборудование. Только благодаря оперативному привлечению областных аварийных служб данный инцидент не перерос в широкомасштабную аварию. Результаты последующих проверок, проведенных Стройнадзором Московской области на 727 коммунальных объектах показали, что в Солнечногорском, Сергиево-Посадском, Орехово-Зуевском, Озерском, Одинцовском, Можайском, Коломенском муниципальных районах и городском округе Серпухов имеются предпосылки к таким авариям, а в 46-ти муниципальных образованиях проигнорированы наши предложения по проведению таких проверок своими комиссиями. Мы настоятельно рекомендуем при подготовке к ОЗП 2011/2012 года провести обследования несущих и ограждающих конструкций зданий котельных, водонасосных станций и других объектов жизнеобеспечения населения, принять меры по их восстановлению, а при необходимости - вывести из эксплуатации. Слайд №13. Повышение категорийности электроснабжения коммунальных объектов, автономности котельных в снабжении топливомважнейший фактор гарантированного обеспечения населения коммунальными услугами в ходе отопительного периода. Коммунальные объекты (котельные, ЦТП, ВЗУ, КНС и КОС) относятся к электроприемникам первой и второй категории и должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников, при этом в качестве второго источника могут использоваться автономные электростанции. Ликвидация последствий «ледяного дождя» показалаважность оснащения объектов такими электростанциями. Вместе с тем проведенный анализ показывает, что 33% коммунальных объектов требуют дооснащения вторыми электровводами, а 15% объектов – автономными электростанциями. При этом в городских округах Бронницы, Дзержинский, Лобня, Орехово-Зуево, Рошаль, Солнечногорском муниципальном районе отсутствуют резервные электростанции, а мероприятия по их приобретению не планируются (видимо надеются на помощь Московской области в случае аварий). Не решены эти вопросы также и в Ленинском, Пушкинском, Озерском и Сергиево-Посадском м.р. Предлагаем администрациям муниципальных образований, руководителям предприятий коммунального хозяйства выполнить имеющиеся решения областной Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС в части приобретения ПЭС и передвижных БМК. В отопительном периоде 2010/2011 годов 319 газовых котельных коммунальных предприятий были включены в графики ограничения подачи природного газа при прохождении минимальных зимних температур, из них только 133 – имеют подготовленные резервные топливные хозяйства (РТХ). Хорошо подготовили к зиме топливные хозяйства в Егорьевском, Ступинском, Чеховском муниципальных районах, городских округах Королев и Электросталь. Не поддерживались необходимые запасы резервного топлива в Можайском, Раменском, Талдомском, Сергиево-Посадском муниципальных районах, городском округе Лосино-Петровский. Комиссия Правительства Московской области под председательством Д.А. Большакова проводит плановую проверку организаций, обязанных иметь РТХ в соответствии с утвержденными топливными режимами. На сегодняшний день проверено 20 муниципальных образований, худшее положение дел в городских округах Балашиха, Подольск, а также в Ногинском, Наро-Фоминском, Лотошинском, Луховицком, Талдомском, Шатурском, Солнечногорском, Подольском, Сергиево-Посадском, Истринском и Красногорском муниципальных районах. Всего в период 2009 – 2010 годов восстановлено 15 РТХ, подведены под ПНР еще 9 РТХ, проводятся работы по их восстановлению в Балашихе, Подольске, Истринском и Мытищенском м.р. Этого крайне недостаточно. При подготовке к отопительному периоду 2011/2012 годов необходимо разработать и реализовывать планы восстановления РТХ, используя инвестиционные средства теплоснабжающих предприятий. Перед началом отопительного периода в сентябре 2011 года необходимо спланировать и провести противоаварийные тренировки с персоналом организаций коммунального хозяйства, с отработкой вопросов перехода на резервные источники топливо- и энергоснабжения, а также по порядку слива теплоносителя из тепловых сетей и зданий, с привлечением должностных лиц, входящих в состав оперативных групп и аварийно-диспетчерских служб. При этом необходимо предусмотреть дооборудование коммунальных объектов и жилищного фонда технологическими устройствами, обеспечивающими оперативное подключение ПЭС, БМК (электроразъемы на подстанциях, фланцы, гибкие шланги на тепловых узлах). Особенности подготовки к осенне-зимнему периоду жилищного фонда В рамках реализации трех адресных программ Московской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Московской области в 2010-2011 году» планируется произвести ремонт и утепление фасадов, ремонт кровель и внутренних домовых инженерных сетей за счет консолидированных средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Московской области, средств товариществ собственников жилья, жилых, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений многоквартирных домов на сумму 6 млрд. 936 млн. рублей в 56-ти муниципальных образованиях. Планируется отремонтировать: кровель: на 742 домах; внутридомовые инженерные системы: в 978 домах; лифтов: 1078 шт.; фасадов: на 510 домах. Беспокоит то, что из 381 муниципального образования области только 46 заявили о своём участии в областной программе, но даже из них далеко не все выполняют обязательные условия статьи 14 Федерального закона
№ 185-ФЗ. При этом многие собственники многоквартирных домов, поверивших в возможность улучшения жилищных условий и потерявших надежду расшевелить администрацию своих муниципальных образований, вынуждены напрямую обращаться в Фонд и Министерство с просьбами о включении в заявку Московской области на 2011 год. Участие в программах Фонда является бесспорным решением получения дополнительных финансовых средств для успешной подготовки жилищного фонда к предстоящему отопительному периоду. Финансовое состояние организаций жилищно-коммунального хозяйства, экономическая эффективность в их деятельности. Слайд №14 Одним из основных условий качественной подготовки объектов коммунального хозяйства к очередному отопительному периоду является финансовая устойчивость организаций коммунального комплекса. Хотя по итогам 2010 года доля убыточных предприятий в целом по Московской области снизилась на 5% и составила 23%, с убытками закончили год организации жилищно-коммунального хозяйства в 39 муниципальных образований. Наибольшие убытки (более 30 млн. руб.) получены жилищно-коммунальными предприятиями в 10 муниципальных образованиях: Шатурском, Ногинском, Егорьевском, Каширском и Красногорском районах, в городах Электросталь, Электрогорск и Черноголовка, Сергиев Посад и сельском поселении Лозовское Сергиево-Посадского района. Анализ причин убыточности предприятий показывает, что помимо объективных причин (это - опережающий рост цен на энергоносители при ограничении роста тарифов на коммунальные услуги, высокий процент износа объектов инженерной инфраструктуры, часть дебиторской задолженности, невозможная к предъявлению к оплате) имеют место и субъективные, которые можно устранить. И еще один вопрос, имеющий отношение к финансовой устойчивости предприятий и сохранению объектов коммунальной инфраструктуры – это банкротство. В настоящее время в различных процедурах банкротства находятся 100 жилищно-коммунальных предприятий. По-прежнему лидеры по количеству предприятий-банкротов – Волоколамский (5), Дмитровский (7), Клинский (10), Сергиево-Посадский (6), Солнечногорский (6) районы. Практика показывает, что арбитражные управляющие предприятий-банкротов не заинтересованы в поддержании в надлежащем состоянии объектов инженерной инфраструктуры вплоть до реализации. Поэтому все объекты, еще находящиеся в муниципальной собственности следует передать в муниципальную казну, с дальнейшей передачей эксплуатирующей организации по договорам аренды или концессии. Такие решения позволят сохранить управляемость этими объектами. Несмотря на то, что Губернатором Московской области Б.В.Громовым неоднократно ставились задачи главам муниципальных образований лично контролировать платежи за топливно-энергетические ресурсы и обеспечить строжайшее выполнение условий договоров их поставки, должных мер по погашению задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы не принимается. Слайд №15. Задолженность за газ превышает пять миллиардов рублей, а за электроэнергию - превышает миллиард рублей. При этом более 50% – просроченная задолженность. Половина задолженности за газ приходится на предприятия коммунального комплекса Солнечногорского, Сергиево-Посадского, Ногинского, Можайского, Наро-Фоминского, Красногорского, Пушкинского муниципальных районов, городских округов Орехово-Зуево и Рошаль. При этом в Воскресенском, Ногинском и Солнечногорском муниципальных районах задолженность выросла в текущем году в полтора и более раза. Абсолютный рекорд по величине долга за газ имеет городское поселение Сергиев Посад. Здесь долг превысил 300 миллионов рублей и увеличился по сравнению с началом года в два раза. В Воскресенском и Солнечногорском муниципальных районах задолженность за электроэнергию также выросла более чем в полтора раза. Вместе с тем в Зарайском, Ленинском, Луховицком, Мытищинском, Шаховском, Чеховском муниципальных районах, городских округах Дзержинский, Долгопрудный, Железнодорожный, Королев и Реутов, городском поселении Люберцы на протяжении ряда лет не возникает вопросов по оплате потребленных топливно-энергетических ресурсов. Причины роста задолженности за энергоресурсы кроются не только в слабом финансовом положении коммунальных организаций, отсутствии системного подхода и жесткости контроля со стороны муниципальной власти за работой управляющих организаций и ресурсоснабжающих предприятий, но и неразберихой со сбором платежей. Примером тому является выпуск двойных квитанций по оплате коммунальных услуг в Солнечногорском районе, городском округе Рошаль, городских поселениях Кашира и Сергиев Посад, следствием чего стал резкий рост неплатежей населения. Учитывая, что на территории Московской области отопительный период завершен, поставщиками энергоресурсов принимаются меры по прекращению поставки энергоресурсов тепловырабатывающим предприятиям, в результате чего прекращается оказание услуг горячего водоснабжения населению и учреждениям бюджетной сферы. Это уже произошло в Солнечногорском, Красногорском, Волоколамском, Сергиево-Посадском муниципальных районах, городском округе Орехово-Зуево. Слайд №16. Решением этой проблемы является истребование имеющейся дебиторской задолженности. Общая дебиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального комплекса Московской области в 2010 году превысила 34 млрд. руб. Значительная доля в этом объеме – задолженность населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Эта задолженность в расчете на 1 жителя в среднем по Московской области превышает месячный платеж за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 2,2 раза и составляет 2,4 тыс. руб. Слайд №17. В ряде муниципальных образований этот показатель существенно превышен. Это городские округа Королев, Рошаль, Электрогорск и муниципальные районы Дмитровский, Каширский, Солнечногорский, Серебряно-Прудский, Серпуховский, Сергиево-Посадский. В то же время, данный показатель ниже среднеобластного в сорока муниципальных образованиях, в том числе – Ступинском, Раменском, Павлово-Посадском, Луховицком районах, городах Пущино, Мытищи, Краснозаменске, Долгопрудном, Бронницах. Значит, в этих муниципальных образованиях уделяют должное внимание работе с населением, находят действенные способы работы с должниками. Поэтому для бесперебойного обеспечения горячего водоснабжения населения и учреждений бюджетной сферы необходимо: Первое. Принять безотлагательные меры по погашению задолженности за энергоресурсы. При этом необходимо определится с источниками погашения задолженности, имея в виду и привлечение кредитных ресурсов. Второе. Погасить задолженность организаций бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов, и не допускать ее возникновения впредь. Третье. Обеспечить повышение собираемости платежейи погашение накопленной задолженности населения, учитывая равномерные платежи в течение года. Уважаемые коллеги! Слайд №18. 22 марта 2011 года Правительством Московской области принято постановление №227/10 о задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду 2011-2012 года, которым определены плановые показатели и задачи всех органов государственной власти и местного самоуправления. Постановлением предусматривается выполнение до 15 сентября 2011 года плановых заданий по объемам и видам работ при подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства в Московской области к осенне-зимнему периоду 2011/2012 года. Слайд №19. В соответствии с указанным постановлением, для организации контроля за ходом подготовки жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему отопительному периоду образована Московская областная оперативная комиссия по подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду 2011/2012 года и утвержден план-график проведения ее выездных совещаний. Всего спланировано провести 10 выездных совещаний комиссии. Заместителями министра спланировано проведение 42-х оперативных «кустовых» совещаний по контролю за ходом подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетического хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду непосредственно в муниципальных образованиях Московской области. Аналогичную работу следует развернуть и администрациям муниципальных образований. Слайд №20. В соответствии с постановлением муниципальными образованиями Московской области и министерствами Московской области, до 30.04.2011 должны быть разработаны и представлены комплексные планы мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы к отопительному периоду. Должен отметить высокий профессиональный уровень планирования подготовительных мероприятий в городских округах Климовск, Котельники, Коломна, Железнодорожный, Химки, Дзержинский, Электрогорск, Электросталь, Одинцовском и Талдомском муниципальных районах. Вместе с тем более 30% муниципальных образований не представили в Министерство такие планы, в том числе: Волоколамский, Красногорский, Пушкинский, Серпуховский муниципальные районы, городские округа Лосино-Петровский, Молодежный, городское поселение Кашира.

В ряде муниципальных образований планы носят формальный характер, мероприятия не конкретизированы по срокам, объектам и объемам работ.

Так, в планах Истринского, Павлово-Посадского, Озерского муниципальных районов, городских округов Орехово-Зуево, Подольск, Пущино, Троицк, городских поселениях Малаховка, Степановское отсутствуют важнейшие мероприятия, представленные на слайде №20, в том числе:

Подготовка и аттестация персонала,

Оснащение потребителей приборами учета;

Восстановление РТХ, дооснащение ПЭС и БМК;

Замена ветхих инженерных сетей;

Создание запасов топлива и ТМС.

Слайд №21.

Губернатор Московской области Б.В. Громов 24 марта 2011 года провел областное совещание, где подвел итоги завершающегося отопительного периода и поставил конкретные задачи на подготовку к отопительному периоду 2011-2012 года. Эти задачи Вы видите на слайде №21 и предложения по их выполнению прозвучали в моем докладе Их выполнение обеспечит стабильную работу жилищно-коммунального комплекса Московской области и жизнедеятельности населения в предстоящем осенне-зимнем периоде.Благодарю за внимание и готов ответить на возникшие вопросы.

В минувший понедельник на производственном совещании в администрации района был заслушан доклад заведующего отделом по строительству, архитектуре, связи, дорожному хозяйству, ЖКХ и благоустройству А. В. Бороненкова об итогах прохождения отопительного сезона 2016-2017 гг. и о подготовке к отопительному сезону 2017-2018 гг. На заседание были приглашены руководители организаций сферы ЖКХ, ООО «Управляющая компания», главы администраций сельских поселений.

А. В. Бороненков рассказал, что подготовка к отопительному сезону 2016-2017 гг. проводилась в соответствии с постановлением администрации Западнодвинского района №81 от 20.05.2016 г. Все запланированные и утвержденные в плане мероприятия по его подготовке и прохождению были выполнены полностью и в срок. В городе Западная Двина и в пос. Старая Торопа были получены в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральное Управление Ростехнадзора) паспорта готовности к осенне-зимнему периоду.
В целом отопительный сезон на территории района прошел удовлетворительно. Все котельные работали в штатном режиме, во всех учреждениях соблюдался температурный режим, определенный санитарными нормами. За отчетный период нештатных аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения не было.
Кроме того, в связи с неблагоприятными погодными условиями отопительный сезон в районе был продлен до 13 мая и продолжался 229 суток, в прошлом году - 217. Объем полезного отпуска за теплоэнергии составил 31825,82 Гкал (в прошлом сезоне 2015-2016 гг. - 30177,62 Гкал). Все котельные обеспечены независимым вводом, имеются в наличии пять резервных источников питания.
На данный момент началась подготовка к предстоящему отопительному сезону 2017-2018 гг. Все предприятия жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы разработали и представили в администрацию района соответствующие планы мероприятий.
Основными строительными и ремонтными работами в ходе подготовки к предстоящему ОЗП станут:
- капитальный ремонт тепловых сетей по ул. Молодежной, Заводской, Интернациональной, пер. Молодежному и на участке тепломагистрали по пер. Школьному, ориентировочная стоимость составит шесть миллионов рублей;
- замена фонарей уличного освещения на светодиодные по ул. Комсомольской и ул. Ленина в рамках проекта по программе поддержки местных инициатив;
- капитальный ремонт кровли Бенецкого СДК также в рамках реализации ППМИ.
В организациях жилищно-коммунального комплекса запланированы следующие мероприятия. ООО «Управляющая компания» проведет работы по частичной замене 530 кв. м мягкой кровли многоквартирных домов, будут отремонтированы 65 кв. м шиферной кровли, 18 вытяжных шахт, семь дымоходных труб, 250 погонных метров фундамента, девять крылец, 48 погонных метров системы теплоснабжения с заменой 62 запорных арматур, а также будет проведена заделка 300 погонных метров межпанельных швов и текущий ремонт 88 погонных метров трубопровода холодного водоснабжения и 256 погонных метров трубопровода водоотведения. ООО «Теплосети» за счет собственных средств в размере 2114968 рублей отремонтируют котельные и теплосети. ООО «Домекс» тоже за счет собственных средств организации планируют отремонтировать котельную и сети тепломагистрали. На эти цели будет затрачено 1115224 рубля. Сотрудники ООО «Водоканал» отремонтируют артезианскую скважину по ул. Молодежной, заменят магистральный водопровод по ул. Мира, произведут прокладку новой канализационной сети по ул. Ленина, д. 46 и ул. Полевой, д. 25. Кроме того, планируется проведение работ по восстановлению пропускной способности станции водоочистки по ул. Фадеева, замена труб запорной арматуры КНС по ул. Мира, пер. Октябрьскому и Типографскому, замена УФО лампы на станции водоочистки. ООО «Коммунальные системы» в п. Старая Торопа проведут работы по текущему ремонту и обслуживаю теплосетей на сумму 125000 рублей. Кроме того, в Старой Торопе необходимо заменить 139 погонных метров теплотрассы по ул. 8 Марта. Проектно-сметная документация уже подготовлена.
Как сообщил А. В. Бороненков, силами ОАО «МРСК-Центра» планируется отремонтировать почти 78 км электросетей в деревнях Белейка, Терехово, Трахново, Поляки, Иван-Труд, Новоивановское, Хотино, Кирпичник, пос. Старая Торопа и Ильине и 10 трансформаторных подстанций в Ильине, Лаврове, Улине, Коротышах, Севостьянове, Ковалях, Глазомичах, Дудкине, пос. Дачном, а также произвести расчистку более 21 км сетей в Белице, Новом Бору, Новоивановском, Хотине, Кузнецах, Жерносеках, Озерках, Иван-Труде, Ильине.
Большое количество мероприятий, предусматривающих ремонты систем отопления, утепление стен и оконных блоков, замену или проверку счетчиков теплоэнергии, замену радиаторов, запланировано в образовательных учреждениях района.
- В настоящее время, - отметил докладчик, - ведется активная работа по передаче полномочий по теплоснабжению от администраций сельских поселений на районный уровень, которая должна быть завершена до 1 июня.
В заключение доклада А. В. Бороненков напомнил руководителям организаций жилищно-коммунального комплекса о необходимости своевременного получения и представления паспортов готовности к новому отопительному сезону.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»