9 дней после смерти человека. Подробный отсчет времени

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

9 день после смерти. Почему мы считаем его особым днем? Христиане верят в то, что жизнь человека не заканчивается вместе с его земным существованием. Ведь человек – это не только его тело. Из Священного Писания мы знаем о том, что тело человека смертно, но его душа вечна. После смерти душа встречается с Богом. У всех эта встреча происходит по-разному. Кому-то она дается тяжело из-за грехов, накопленных в земной жизни, а кто-то испытывает великую радость встречи с Небесным Отцом. Но все люди нуждаются в поддержке через молитву в эти дни. Молиться можно в храме, на кладбище и келейно. Душа человека отравлена грехом и встреча с Совершенным Богом может стать большим испытанием для души усопшего. Но мы знаем, что Господь милостив и слышит наши молитвы, даруя нам по ним отпущение грехов. Поэтому, мы можем молиться и за усопшего. Прием, из Церковного Предания мы знаем, что некоторые дни в загробной жизни человека будут для него особенно важными и трудными. Именно в эти дни душа человека встречается с Богом, решается его посмертная участь, он пересматривает дни своей земной жизни и часто страдает от своих грехов, от воспоминания о моментах, когда он не смог отказаться от соблазна совершить нечто неправедное. Что происходит с душой в эти дни? Как можно помочь усопшему?

9 дней после смерти - значение в православии

3 дня, 9 дней после смерти, 40 дней… Эти даты – важный момент для души усопшего человека. Согласно церковному Преданию до 3 дней после смерти душа пребывает рядом с телом. Она уже перешла в новое состояние, но еще не совсем покинула этот мир. На третий день душа человека отправляется ко Господу, где может увидеть райские обители. На девятый день душа предстает перед Богом и может узнать, что такое – ад, вечная жизнь без Господа. На 9-ый день для души человека наступает время очищения. Пребывать без поддержки близких в этот день душе может быть тяжело. Посмертная память у человека сохраняется, его душа знает и помнит, что в земной жизни остались люди, которые могут о нем помолиться. Память – это часть человеческой личности и нигде не говорится о том, что попадая на небо, душа человека совершенно утрачивает связь с этим миром. Тем более впереди страшная встреча с обителями ада. Эта встреча длится дольше, потому что в Царствие Небесное входят “тесными вратами”. Адские обители гораздо больше райских. Но сороковой день определятся дальнейшая участь человека до Страшного Суда, душа почившего будет пребывать в Раю или в аду до того момента, как Господь придет “судить живых и мертвых”, и наступит новый мир. Во время Страшного Суда, где окончательно решится участь всех людей, они воскреснут.

Что происходит с душой усопшего на 9 день после смерти

Путешествие по раю и аду – это образное понятие. О том, как именно встречаются Бог и душа человека после смерти нам ничего неизвестно доподлинно. В земной жизни человек не может узреть Бога, поэтому нет сомнений в том, что после путешествия по райским обителям, встреча с Богом – это ответственный и важный момент. Ангел-Хранитель водил человека по Царству Небесному и, вот, человек оказывается на поклонении у Небесного Отца. Человек несовершенен, в земной жизни он совершил множество грехов. И душе трудно выдержать встречу с совершенным Создателем. Суеверные представления часто рисуют ад, как место со сковородками и кипящими котлами. В действительности, мы знаем только образно, что ждем человека, который не оказывается в Раю. Точно нам известно лишь то, что жизнь без Бога – это мучение для человека, и все хорошее, что у нас есть в земной и грядущей жизни – от Бога. Точного обетования у нас нет. 3 дня, 9 дней после смерти и 40 дней после смерти – это те числа, которые часто встречаются в Библии. Возможно, 9 дней после смерти – это очень долго в нашем понимании, но мы воспринимаем дни, как время земное, время небесное может идти совсем по-другому. Рассчитывать 9 дней после смерти нужно правильно. Обычный математический метод (прибавить к дню кончины человека 9 дней) – неверный способ. Чтобы правильно рассчитать 9 дней со дня смерти нам надо учитывать ту дату, в которую скончался человек. Даже, если это случилось в 11 часов вечера. Если человек скончался 4 ноября, 9-ый день со дня смерти – 12 ноября. Обязательно надо учитывать дату смерти, если смерть произошла в течение суток 4 ноября, этот день также учитывается при подсчете. Доподлинно о 9 дне после смерти, 40 дне после смерти нам известно одно – эти вехи становятся особыми и самыми важными для души человека в его загробной жизни.

Поминки на 9 день после смерти

Самое лучшее для души усопшего человека – поехать на кладбище на 9-ый день, попросить священника совершить панихиду. Конечно, можно молиться о душе человека и келейно. Мы не знаем, как именно действует наша молитва. Рассуждая о таких вещах, можно строить только предположения, но Церковь однозначно говорит о том, что молитва в эти дни облегчает участь и усопшего и дарует утешение родственникам и близким человека, который отошел в жизнь вечную. Существуют разные предрассудки и суеверия, которые говорят о том, что на 9 день после смерти не следует посещать кладбище. Но все утверждения о том, что это – плохая примета или каким-то образом может навредить душе человека, не соответствуют действительности. Церковь решительно отвергает суеверные убеждения, не основанные на Церковном Предании. Опыт Церкви говорит о том, что человек может ходить на кладбище, может не ходить, если не имеет такой возможности. Главное, – помолиться за душу почившего.

9 дней после смерти - что делать родственникам почившего

Смерть близкого человека или родственника всегда рождает скорбь. Бог создавал нас для вечной жизни, именно поэтому кончина воспринимается нашим разумом как нечто ненормальное, противное человеческой природе, пугающее и неправильное. “Смерть – это та единственная епитимья, которую не избежал ни один человек”, – говорят священники. Смертью мы расплачиваемся за несовершенство этого мира, в котором мы оказались вследствие Первородного греха. Наше тело насильственно разлучают с душой и, разумеется, это испытание и для усопшего и для его близких. Душа человека перейдет в вечность в том состоянии, в котором смерть застала ее. Мы никогда не знаем, когда перейдем в Богу, именно поэтому нужно на протяжении всей жизни стараться жить достойно и праведно. Но у христиан есть утешение. Мы знаем, что Господь наш, Иисус Христос “смертью смерть попрал”. Господь взял на себя наши грехи, чтобы мы могли войти в жизнь вечную. Он победил смерть. По милости своей Бог предоставил нам возможность помочь душе человека, который сам уже не может помочь себе покаянием. Паисий Святогорец говорил “самая лучшая панихида по усопшему – исправление собственной жизни”. Поэтому искренняя молитва, без формального подхода, угодна Богу, и мы действительно все еще можем помогать нашим близким, если молимся за них после их кончины.

Если у вас нет возможности пригласить священника, вы можете прочитать литию о покойном для мирянина. Существует специальный чин литии, который совершается мирянами келейно и на кладбище. Несмотря на то, что мы не можем знать точно, что дает душе усопшего наша молитва, мы имеем некий духовный опыт, который накопила Русская Православная Церковь и знаем, что Бог всегда слышит наши молитвы. Он также видит искреннее желание помочь усопшему, любовь ближних к человеку, который перешел в новый мир.

В молитвах об усопшем мы просим, чтобы на 9 день после смерти, при встрече с Богом душа человека получила неизреченную радость и утешение, а не скорбь о своей недостойной жизни.

Какие молитвы читать на 9 день после смерти

Чин литии, которую миряне совершают келейно и у могилы покойного отличается от чина литии, который читают священнослужители.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй. (12 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси, и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

Тропарь, глас 4-й:

Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.

В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Едина Чистая и непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его.

Седален, глас 5-й:

Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего, и сего всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче.

Кондак, глас 8-й:

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Икос:

Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя и рекий ми: яко земля еси, и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (Трижды) , благослови.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему (имя) , и сотвори ему вечную память.

Вечная память. (Трижды)

Душа его во благих водворится, и память его в род и род.

Постигнуть то, что происходит за гранью жизни и смерти, согласно православным представлениям, человеку не дано. Однако Церковь всегда хранила и хранит разного рода символы и некоторые факты, по которым, пусть и косвенно, но о загробном путешествии душ людей судить все же можно. Так, к примеру, не все знают, что означают 9 и 40 день после смерти, и почему в это время нужно проводить соответствующие поминальные обряды.

Согласно представлениям православных христиан, при жизни пребывает в материальном мире. После смерти же его душа переходит в другой, более возвышенный, непознаваемый духовный мир. Здесь можно встретить, к примеру, своего ангела-хранителя, души уже ушедших ранее родственников и друзей и т.д.

Что происходит на третий день

Традиционно считается, что в первые три дня после смерти, еще не привыкшая к своему новому состоянию душа пребывает рядом с телом. Помимо этого, она посещает те места, которые были дороги человеку при жизни, а также тех людей, к которым умерший был привязан. После третьего же дня душа человека от бренного материального мира постепенно начинает отдаляться.

Именно поэтому хоронить умерших положено только на третий день после смерти, но не раньше. Правило это, конечно же, не жесткое. Однако соблюдать его, как считают православные верующие, все же стоит.

С самого момента смерти душу сопровождает умершего. До девятого дня он показывает ушедшему человеку райские чертоги.

Что означает 9 дней после смерти

На девятый день начинается новый, ответственный этап в посмертной истории умершего. В это время его душа начинает свое восхождение в Рай. Однако на пути туда она, согласно церковным представлениям, встречает множество препятствий, преодолеть которые без поддержки очень сложно. Как считают православные христиане, по дороге в рай душу встречают разного рода темные силы, напоминающие ей о ее грехах. При этом главной их задачей является задержать душу ушедшего на пути к блаженству. Считается, что через такое испытание проходят абсолютно все умершие. Ведь, согласно церковной традиции, безгрешных людей попросту не бывает.

Помочь душе преодолеть все препятствия и достичь блаженства должны молитвы родственников и друзей. Именно по этой причине и проводятся поминки на девятый день после смерти. В данном случае как бы призван проводить душу, дать ей силы на долгий и нелегкий путь мытарств.

Что происходит на сороковой день

Итак, мы выяснили, что означает 9 дней после смерти. Но почему поминки проводят еще и на сороковые сутки? Связана такая , конечно же, также с традиционными православными представлениями. На 40-е сутки преодолевшая все препятствия душа, как учит Церковь, предстает перед Господом. Этот важный момент в церковной литературе называется Частным судом. Умерший должен сам решить для себя сможет ли он жить в раю с Богом или нет. А поэтому именно в этот день его душа нуждается в особенной поддержке оставшихся в материальном мире друзей и родственников.

На 40-ой день, согласно церковным православным традициям, человека в последний раз поминают как новопреставленного. С этого дня умерший целиком и полностью становится частью духовного мира. Восхождение его к богу заканчивается.

3, 9 и 40 дней после смерти: легенда о Христе

Таким образом, по церковным представлениям, на третий день душа человека начинает отдаляться от материального мира. На 9 начинаются ее мытарства и путь к Господу. На 40-ой она предстает перед Богом и становится частью духовного мира. Именно такое объяснение и дает Церковь традиции проводить поминки на 9 и 40 день официально.

Однако существует и еще одна причина, по которой умершего поминают именно в эти дни. Согласно легенде, воскрес после распятья именно на третий день. На 40-ой же он вознесся на небо, последний раз представ перед своими учениками.

9 дней после смерти - это срок, за который душа переживает много событий и изменений. Что происходит после погребения?

Первые 3 дня

В первые 3 дня душа находится там, где ей важно находиться. Например, если человек при жизни был очень привязан к своему телу, он будет поблизости. В случае, когда какие-то люди много значили для усопшего, свое последнее время на Земле он проведет рядом с ними. По сути, во многих документальных фильмах говорится о том, что некоторые души не знают, что им делать. Некоторые начинают кататься на метро и следить за родственниками, другие пытаются обеспечить будущее своих детей. Каждый по возможности пытается завершить земные дела или в последний раз посмотреть на то, что очень значимо.

Поклонение Богу

Поклонение совершается неоднократно: в день смерти, затем - на третьи сутки, на 9 день после похорон, через 40 дней после упокоения, а также непосредственно перед Страшным судом. Люди, которые отправляются в ад, выполняют поклонение и после суда.

С 3 по 9 день

После 3 и до 9 дней после смерти душа осматривает красоты рая. Она видит обитель, которая ей уготована. Однако люди, которые были суетными, делали смертные дела и ходили по злым путям, не войдут в рай.

Мытарства

Через 9 дней после смерти начинаются мытарства. Длятся они до 40 суток. После смерти нас окружают наши грехи. Каждое наше плохое деяние имеет своего "хранителя"-беса. Когда душа выходит из тела, эти демоны окружают ее. Беззаконий и бед настолько много, что их не счесть. Это все грехи человека, совершенные при жизни. Некоторые думают, что после смерти душа возносится ввысь, и ничто не может ей помешать. Но это не так, ведь именно силам зла принадлежит пространство между землей и небом. Божия Матерь молила о том, чтобы после смерти не увидеть злых демонов, когда готовилась к Упоению. Поэтому Господь самолично пришел, чтобы проводить Ее душу. Это отмечено на иконе Упоения. Как понятно, демоны приходят не только к "простым" людям, но и к избранным умирающим.

9 дней после смерти: до и после

До девятого дня идет период кормления и оформления "тела вечности". Родственники и священнослужители начинают проводить поминальные процедуры. До 9 дня душа видит прелести рая, а после - мучения и ужасы ада. На 40 день назначают место. В течение девяти суток усопший постепенно перестает слышать родственников и знакомых, также он уже не может видеть их. Все контакты он может осуществляет лишь при использовании обоняния и осязания.

Почему эти дни отмечают?

Душа после смерти 9 дней путешествует и узнает возможные места своего пребывания. До последнего она не знает, какая участь ей уготована. Ей показывают как красоты и прелести райской жизни (в течение намного меньшего срока), так и страшные события, которые происходят в аду. За это время родственники могут усердно молиться, просить лучшей участи до момента, пока не произойдет Страшный суд над душой умершего. Правильное поведение близких может помочь душе попасть в рай. Поэтому очень важно не лениться, а ходить в церковь, заказывать молебны. Самому также нужно уделять время этому занятию. И делать это нужно правильно. Вы можете получить разъяснения у вашего священнослужителя.

Настает час, когда останки почившего предаются земле, где будут покоиться до конца времен и всеобщего воскресения. Но любовь матери Церкви к своему чаду, ушедшему из этой жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления об умершем и приносит бескровную жертву о упокоении его. Особые дни поминовений - третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым). Поминовение в эти дни освящено древним церковным обычаем. Оно согласуется с учением Церкви о состоянии души за гробом.

Третий день

Поминовение усопшего в третий день после смерти совершается в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы.

Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Господь повелевает душе вознестись на небеса для поклонения Ему - Богу всяческих. Весьма своевременно поэтому церковное поминовение души, представшей пред лицем Правосудного.

Девятый день

Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.
После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

Сороковой день

Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.
После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь - по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

Годовщина

Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего - это день рождения для новой, вечной жизни.

К поминкам, как и к торжествам при жизни, православные христиане относятся очень серьезно. В данном случае важно все делать по правилам. Так как душа усопшего именно в этот период нуждается в молитве и поминании. В христианских книгах не один раз встречается упоминание, что по молитвам живых, будет помощь умершим и наоборот. Также считается, что душа до сорокового дня видит и рай и ад, и только после этого определяется ее судьба по делам ее.

В современном мире немного стерлись обычаи и достаточно часто поминальный обед, который должен состояться строго на девятый день после похорон, делают на второй день. Объясняется это тем, что в городах людям постоянно не хватает времени, потому все обычаи начали «сжимать», что является в корень не верным. Как и 9 дней по усопшему, так и 40 и год, нужно проводить строго в установленное время, потому как именно в эти дни вершится судьба души умершего, и она больше всего нуждается в поддержке и защите.

По поводу поминок на девятый день существует много заблуждений и мифов, которые ничего общего с христианской верой не имеют. Часто, молодые люди задают вопрос старшему поколению, в надежде, что они наверняка знают правила проведения поминок, хотя те, в свою очередь, могут много чего упустить. Вот так и рождаются заблуждения и «бабушкины советы», которые сильно отдаляют истинные традиции от придуманных. Если человек чего-то не знает, или сомневается в правильности проводимых действий, лучше всего спросить непосредственно у священнослужителя, а не у соседки. Только так каждый получит правильный и назидательный ответ и проведет поминки по всем правилам.

Здесь мы опишем, как правильно провести поминки на девять дней, что необходимо приготовить и какие молитвы читаются по усопшему в этот период


9 дней после смерти: смысл поминок в это время

Первые поминки, которые проводятся после захоронения человека, являются именно на девятый день после смерти. Именно в этот период со дня смерти душа усопшего, в сопровождении ангелов, ходит по раю и видит все блага и радости святых отцов. После чего именно на 9-тый день ангелы возносят душу к престолу Божию, чтобы она могла поклониться и возвеличить имя Бога. После чего душа направляется также на ознакомительную «экскурсию» в ад. Но если человек при жизни был праведником и вел строго христианскую жизнь, то его участь может решиться как раз на девятый день после захоронения. Поэтому родным и близким усопшего именно в этот день необходимо возносить особенно пламенные молитвы и максимально думать о душе умершего и его смертных путях.

До сорокового дня душа умершего проходит все круги ада, где ее пытаются отвоевать у ангелов, показывая все ее грехи. В противовес этому, ангелы показывают все добрые дела человека при жизни и если их было больше чем плохих, душа человека возноситься на небеса и там ожидает Страшного Суда, а если было больше плохих, тогда ее забирают бесы и мучают также до Суда.

Бывает так, что и хороших, и плохих дел является практически поровну, тогда-то и решается судьба умершего по молитвам его близких на земле. Если за усопшего на протяжении 40-ка дней возносятся молитвы, подаются записки за упокой и проводятся поминальные службы, тогда его душа спасена, если же нет, тогда он остается в аду.

Потому так важно именно 9 дней и 40 проводить по всем правилам христианского мира, чтобы способствовать душе усопшего вознестись на небеса, а не спуститься в преисподнюю.


Зачем проводят поминки на 9 день

Считается, что чин девяти ангелов приходится именно на 9-тый день. Именно они вместе с душей умершего просят у престола Господа о помиловании и снисхождении к грешной душе человека. Если удается умилостивить Господа, тогда душа остается в раю, не проходя мытарства в аду, которые длятся до сорокового дня. В случае если душа не была праведной, ее отправляют на испытания в ад, для прохождения мытарств.

Если душа сможет без преград пройти все круги ада, тогда она снова предстанет перед Престолом, и уже останется в раю, воздавая благодарственные молитвы и величания Господу. Считается также, что душа, которая по молитвам ближних на земле попала в рай, в свою очередь, возносит молитвы Богу за сродников на земле. Также она может являться в сложные периоды жизни и предупреждать родных и близких об опасности.

Почему поминают померших на 9 день?


Каких правил необходимо придерживаться для проведения поминок на 9 день

В христианском мире существует ряд правил, которые были установлены еще нашими праотцами и подробно описаны в религиозной литературе. Эти правила необходимо строго соблюдать и следить, чтобы они выполнялись без изменений:

  • Необходимо создать подобающую атмосферу в том месте, где планируется проведение поминального обеда. Также нужно проследить за этим и в домашних условиях. В домашних стенах, как правило, ставят стакан с водой и ломтиком хлеба. Также перед фотографией усопшего зажигают лампаду. Но также лампадку можно зажигать перед иконой. В церквях родственники и близкие умершего, заказывают поминальный молебен, ставят свечи в специально отведенных местах за упокой и читают молитву о принятии души умершего Господу Богу;
  • 9 дней – это не званый обед, поэтому на эти поминки специально никого не приглашают. Чаще всего собираются родственники, близкие друзья и сослуживцы усопшего. Стоит помнить, что именно на эти поминки, каждый должен поинтересоваться где и когда они будут проходить;
  • Женщины на голове должны иметь платки, прикрывая волосы, которые не должны выбиваться из-под платка. Мужчины же наоборот, должны освободить голову от любых уборов и сидеть за столом с непокрытой головой;
  • Часто задают вопрос, что нужно нести на поминки 9 дней? Чаще всего это цветы, которые необходимо уложить на могилку умершего. К столу необходимо положить красное вино, потому как именно им поминают усопших, конфеты и печенье;
  • На столе в обязательном порядке должны присутствовать разные компоты, кутя и другая каша. Также часто можно увидеть, что те блюда, которые любил умерший при жизни, часто ставят на поминальный стол или накладывают в пустую тарелку. В каждом регионе могут существовать свои обычаи и традиции поминального стола на 9 дней, но основа у всех должна быть одна;
  • Поминать усопшего необходимо красным вином и чаще всего это три рюмки. В такой период является недопустимым присутствие крепких алкогольных напитков на столе. Также не стоит «засиживаться» за столом, чтобы не превратить поминальный обед в застолье.
  • Если поминальная трапеза припадает на пост, тогда необходимо полностью исключить все мясные блюда, заменив их на рыбные и более легкие закуски. При этом компот и кутя остаются неизменными на поминальном столе;
  • За поминальным столом нужно не просто отобедать, но и вспомнить (помянуть) человека, рассказав какие-то моменты усопшего, вспомнив его положительные стороны и с хорошей стороны поведать о нем тем, кто возможно был с усопшим не так близко знаком. Чаще всего в такие моменты открываются некоторые истины, которые собравшихся наталкивают на душеспасительные раздумья.

Что необходимо приготовить на поминальный стол 9 дней?

Стандартное меню на поминки девяти дней может выглядеть так:

  1. Кисель, кутя, канун (также может носить название как колово);
  2. Блины с разной начинкой, чаще всего это творог мак и яблоки, иногда ливер;
  3. Бутерброды со шпротами и другая рыбная холодная закуска;
  4. Пироги сладкие (чаще всего с маковой или яблочной начинкой);
  5. Обязательно должно быть хотя бы одно горячее блюдо, например борщ с мясом птицы;
  6. Каша, жаркое;
  7. Котлеты и голубцы;
  8. Салаты, особенно овощные (винегрет, морковь по-корейски и т.д.);
  9. Перец фаршированный;
  10. Картофель отварной с грибами;
  11. Квас и компот;
  12. Также на стол подают печенья и конфеты, которые люди сами принесли на поминальный обед.

Принято готовить и те блюда, которые усопший любил при жизни. Это также является своего рода упоминанием умершего. Если 9 дней припали на пост, необходимо все мясные блюда заменить на их рыбные аналоги, а голубцы можно сделать овощными, заменив мясо на грибы.

Очень важно в этот день раздавать милостыню и накормить нуждающихся, при этом нужно просить помянуть усопшего.

Какие молитвы нужно читать на поминки 9 дней

В день смерти и до погребения в доме перед иконой обычно прочитывается весь псалтырь и определенные молитвы. Читать их может только тот человек, который получил благословение от батюшки. Если же такого человека нет, стоит перед иконой прочитать молитвенное правило и попросить благословения Божия самостоятельно.

На девятый день также читаются молитвы, которые можно произносить как в церкви, так и в домашних стенах возле икон. Если поминальный обед был назначен в кафе, как это сейчас часто бывает, стоит перед поминальной трапезой прочитать специальные молитвы по усопшему и только после этого приступать к обеду.

Чин литии об усопшем на 9 дней

Необходимо перед поминальной трапезой прочитать чин литии об усопшем, которая совершается дома или на кладбище, непосредственно перед могилкой:

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй. (12 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси, и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

Тропарь, глас 4-й:

Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.

В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Едина Чистая и непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его.

Седален, глас 5-й:

Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего, и сего всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче.

Кондак, глас 8-й:

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Икос

Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя и рекий ми: яко земля еси, и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»