Парламентский день. Впервые на шахунской земле

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Открытый урок. Тема Развитие парламентаризма в России (105 лет российскому парламентаризму) .

2 слайд

Описание слайда:

Обращение Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлова Обращение Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлова Уважаемые друзья! Общество обращается к истории для того, чтобы глубже понять истоки современного этапа развития человечества. Нет и не может быть какой-то одной модели демократического устройства государства. Для нас, граждан России, 27 апреля 1906 года стало началом нового этапа, точкой отсчета истории парламентаризма в нашей стране. История российского парламентаризма не была безоблачной. И политики, и широкая общественность уделяют много внимания ее изучению. Анализируя события прошлых лет, мы можем извлечь немало полезных уроков. В этом году современной Государственной Думе исполняется восемнадцать лет. С исторической точки зрения это немного. Но уже можно говорить о прочном укоренении в нашей жизни парламента как важного политического института. Идеалы парламентаризма сыграли важную роль в истории России. Прочность демократических основ, их постоянное укрепление тесно связаны с обеспечением политической стабильности в нашей стране и ее динамичного экономического развития. Для современной России важнейшим фактором успеха стали стабильность конституционных положений, развитие образования и здравоохранения, борьба с безработицей и реализация права на труд, повышение социальных гарантий для граждан. В 2011 году в связи с исторической датой – 105-летием начала работы Первой Государственной Думы 27 апреля 1906 года - Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации выступила с инициативой проведения для учащихся 10–11-х классов открытого урока «Развитие парламентаризма в России». Эту инициативу поддержало Министерство образования и науки Российской Федерации. Мы пригласили принять участие в открытом уроке членов Совета Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатов представительных органов муниципальных образований. Наша главная цель - помочь учащимся понять, что такое парламентаризм и какова его роль в жизни нашей страны, общества и каждого российского гражданина, а также содействовать формированию у подрастающего поколения активной жизненной позиции. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов

3 слайд

Описание слайда:

Главная цель урока: Помочь обучающимся понять, что такое парламентаризм и какова его роль в жизни нашей страны, общества и каждого российского гражданина, содействовать формированию у обучающихся старших классов активной жизненной позиции.

4 слайд

Описание слайда:

Задачи урока 1.Привлечь обучающихся к решению общественно значимой проблемы – это развитие парламентаризма в России. 2.Изучить механизм принятия законов российским парламентом. 3.Ознакомиться с работой палат Федерального Собрания.

5 слайд

Описание слайда:

Вопросы для обсуждения на открытом уроке: 1.Исторические этапы становления парламентаризма в России. 2.Деятельность Государственной думы. 3.Деятельность Совета Федерации. 4.Конституция РФ и основы современного российского парламентаризма. 5.Достижения, недостатки и проблемы в работе законодательных и представительных органов власти в современной политической системе РФ.

6 слайд

Описание слайда:

Знакомы ли вы с Конституцией Российской Федерации? Ответ Уч-ся 45 Учителя 15 Родит. 29 1 Читал 6 7 2 2 Иногда открывал 12 13 6 3 Не читал и не открывал 27 2 21 4 Не хватает знаний для понимания этого документа 43 8 24

7 слайд

Описание слайда:

Основные функции парламента 1.Представительная (гарант реализации представительной функции парламента). 2.Функция власти (процедуры принятия решений). 3.Правотворческая,законодательная функция (создание какой-либо правовой нормы). 4.Функция политического контроля и привлечения к ответственности. 5. Функция обеспечения политической гласности. 6. Функция легитимации.

Дата, именуемая Днем российского парламентаризма, появилась в праздничном календаре 27 июня 2012 года. При этом Федеральный закон о памятных датах, днях воинской славы подвергся некоторым изменениям. Потребность учредить праздник, посвященный российскому парламенту, возникла из желания привлечь внимание россиян к деятельности российских парламентариев, органов власти различных уровней, сделать эту деятельность ближе для понимания граждан.

История

Праздник заставляет вспомнить историю российского парламентаризма, берущую свое начало после революции 1905 года. Именно после нее Николаем II была учреждена Госдума, в обязанности которой входило, выражаясь современным языком, формирование и утверждение бюджета. Человеком, который разработал порядок выборов в новый орган, был Александр Булыгин, пребывавший тогда в должности министра внутренних дел. Он позволял голосовать без ограничений крупным собственникам и плательщикам налогов, с ограничениями – крестьянам. Поднявшееся недовольство среди разных слоев заставило правительство 30 октября пятого года принять Манифест, дающий право голосовать всем без каких-либо ограничений.

Это интересно:

  1. В современный российский Парламент входит Госдума, Совет Федерации. Впервые российских парламентариев выбирали параллельно с голосованием за Конституцию, 12 декабря 1993 года.
  2. Первоначально праздничную дату, посвященную парламентаризму, предполагалось в 90-ом году выбрать другую, а именно, 18 марта. В этот день начал работу первый Верховный Совет РФ.
  3. Но историки высказали свои замечания, согласно которым парламентаризму в России гораздо больше лет, то есть он несколько старше. Поэтому была выбрана дата 27 апреля.

Традиции

Впервые на официальном уровне День парламентаризма в России отметили только в 2013 году. Как правило, в этот день:

  • открываются многочисленные выставки, посвященные истории отечественного парламентаризма;
  • в библиотеках проходят лекции;
  • в школах – классные часы.

Часто в данных мероприятиях принимают участие действующие парламентарии, рассказывающие школьникам, студентам, гражданам о своей работе, истории выборных учреждений в России.

Законодательное Собрание Нижегородской области (ОЗС) с 2008 года проводит в муниципальных районах парламентские дни. Если брать территорию всего региона, то 10 октября парламентский день был 16-м по счету, а в городском округе город Шахунья он прошел впервые.
Парламентский день - новая форма работы депутатов ОЗС, предполагающая проведение выездных заседаний. Она зарекомендовала себя как одна из наиболее эффективных моделей организации обратной связи между различными уровнями власти, позволяющая воочию увидеть, как живут территории, вникнуть в суть проблем, обсудить их с местным депутатским корпусом и руководителями исполнительной власти.
В этот день в Шахунью приехали 12 депутатов Законодательного Собрания и 23 сотрудника его аппарата, а также пять представителей областного правительства, среди которых наш земляк, первый заместитель министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг М.В.Черкасов. В работе четырех профильных секций активное участие приняли депутаты Совета депутатов городского округа и начальники территориальных отделов и секторов, которые задавали вопросы коллегам из области и предлагали свои пути решения актуальных проблем, волнующих шахунцев.
Делегацию нижегородцев возглавил заместитель председателя ОЗС А.Ф.Табачников, курирующий наш округ. Открывая форум, он поприветствовал участников и выразил слова благодарности за помощь в организации мероприятия главе МСУ округа А.М.Курдину и главе администрации В.И.Романюку.
- Город Шахунья, который мы сегодня посетили, по праву может считаться северной столицей области, - с этих слов Александр Феликсович начал своё выступление. - Трудолюбие и вера в свою малую родину позволили шахунцам добиться в отдельных отраслях высоких результатов. Бренд продукции ОАО «Молоко» «Северная долина» широко известен не только в области, но и в России. Сегодня в формате нашей работы мы познакомимся не только с достижениями округа, но и с трудностями его развития. Хочу, чтобы наш диалог был равным, открытым, а все существующие проблемы озвучены.
Затем А.М.Курдин в своём докладе, сопровождавшемся демонстрацией слайдов, ознакомил гостей с основными показателями социально-экономического развития округа. После этого участники парламентского дня, разделившись на группы, приступили к работе в профильных секциях, которая проходила в формате «круглых столов». Завершением стало посещение объектов, расположенных на территории округа.
Спустя четыре часа после открытия мероприятия, его участники вновь собрались вместе для того, чтобы в течение часа подвести предварительные итоги работы. Слово было предоставлено руководителю каждой секции.
Впечатлениями о работе секции по вопросам государственной власти и местного самоуправления поделился председатель комитета ОЗС В.В.Осокин. Он рассказал об опыте преобразования Шахунского муниципального района в городской округ, отметив, что это имеет огромное значение для продолжения реформирования системы местного самоуправления в регионе. По его мнению, не все так просто, есть немало нюансов, на которые стоит обратить внимание. Но все же плюсов в реформировании гораздо больше, чем минусов. Оказалось, что часть поднятых проблем, характерна и для других муниципальных образований, не принявших статус городского округа. Среди них - недостаточная законодательная база для наведения порядка и прямого административного воздействия на граждан со стороны представителей местной власти (в том числе по вопросам содержания собак и заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов владельцами частных домов).
Выступление председателя комитета ОЗС по агропромышленному комплексу, земельным отношениям и лесопользованию Н.П.Шкилёва, руководившего работой одноименной профильной секции, было самым эмоциональным. Ведь речь шла об отрасли, находящейся, по его мнению, в тяжелейшем положении, несмотря на серьёзную господдержку со стороны областного правительства.
- Мне, как никому другому, понятна эта боль, ведь я много лет проработал в сельском хозяйстве, - признался Николай Павлович, - Три миллиарда рублей из бюджета области - это неплохо, но ситуация настолько запущена, что эту сумму нужно удвоить. Ведь речь идет о продовольственной безопасности России. Нам нужно научиться производить свою продукцию в необходимых объемах. В странах, участниках ВТО, куда мы вступили, уровень господдержки производителей сельхозпродукции в разы больше, чем у нас. Там она выделяется из расчета на один гектар земли.
Пора от слов переходить к делу. Сейчас более 40 процентов семейного бюджета средний россиянин тратит на питание. Это очень много. Если ничего не изменится, то цены будут расти. Гендиректор ОАО «Молоко» А.А.Маликов предлагает областному правительству разработать программу развития сельского хозяйства. У него на этот счет есть дельные предложения.
Нужно использовать опыт Кировской области. Есть необходимость пересмотреть принцип распределения лесных ресурсов и возможность их передачи в аренду сельхозпредприятиям на льготных условиях. Стоит продумать целевую программу поддержки молодых специалистов, работающих в сельском хозяйстве, а также принять необходимые меры для создания местным производителям благоприятного доступа в сетевую торговлю.
Присутствовавшие поддержали Н.П.Шкилёва аплодисментами. А.А.Кавинов, председатель комитета ОЗС, руководил секцией по социальным вопросам. Незабываемое впечатление на него произвело посещение трех объектов. После осмотра здания школы № 14 он пришел к выводу, что здесь необходимо побывать министру образования С.В.Наумову: школа, сданная в эксплуатацию в 1935 году, остро нуждается в капитальном ремонте. Из бюджета округа на ремонт кровли было выделено 3 млн. рублей, но этого недостаточно. Только на областном уровне можно найти решение. И делать это нужно оперативно, иначе, по словам Артёма Александровича, через 2-3 года можно будет ставить вопрос о закрытии школы.
Он очень огорчился, увидев, что в маленьком выставочном зале Шахунского фольклорно-этнографического музея, занимающего небольшую часть здания музыкальной школы, в тесноте ютится часть экспонатов, в то время как в хранилище находится «интереснейший пласт истории, скрытый от взоров посетителей». Планам о строительстве музея в ближайшем будущем навряд ли суждено сбыться. Но А.А.Кавинов предложил более дешевый и доступный вариант: по макету крестьянской избы, находящемуся в музее в масштабе 1:10, построить дом-музей, благо местного материала у нас в избытке. И там, пока временно, расширить экспозицию, вытащив из запасников уникальные экземпляры.
- Я думаю, для реализации данного проекта вы сможете найти спонсоров среди местных лесопромышленников. Уверен, что такой дом-музей может стать изюминкой на туристической карте области - считает Кавинов.
Самый главный вывод, который сделал член комитета ОЗС М.П.Шатилов по итогам работы секции по экономике и развитию малого предпринимательства: нашему округу, для того чтобы жить и развиваться, нужен газопровод.
- Считаю, что с этим согласится большинство моих коллег. Газификацию городского округа город Шахунья мы должны сделать приоритетным направлением в нашей депутатской работе. Думаю, это выполнимая задача, если очень постараться.
Оказалось, что в работе секции принимал участие начальник пассажирской службы Горьковской железной дороги Л.А.Тихонов. В ответ на вновь поднятую проблему, связанную с прекращением беспересадочного движения электропоездов между Шахуньей и Нижним Новгородом, он заявил, что, учитывая огромное количество обращений граждан, поток которых не прекращается, руководство ГЖД готово рассмотреть возможность пересмотра ранее принятого решения.
- На первый взгляд, нам, в отличие от наших коллег, не повезло: мы не побывали на объектах и не посмотрели Шахунью. Но мы самые счастливые, потому что увидели: будущее у округа есть!
С таким восторгом начала подводить итоги встречи представителей Молодёжного парламента ОЗС с представителями Молодежной палаты при Совете депутатов городского округа заместитель председателя комитета ОЗС по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества О.В.Щетинина. По её словам, молодежь округа (на встрече были старшеклассники) волнуют взрослые проблемы. Одна из них: как, в связи с вступлением в силу нового закона об образовании, будет решаться вопрос о стоимости проживания в студенческом общежитии тех, кто учится на бюджетной основе? Ребят волнует создание рабочих мест на их малой родине: они готовы вернуться домой после окончания учебы и получения дипломов, но где работать? К сожалению, многие из них ещё не определились с выбором профессии. В этом им должна помочь администрация округа и ЦЗН.
В торжественной части парламентского дня прошло награждение жителей округа. А.Ф.Табачников вручил Благодарственные письма ОЗС и ценные подарки за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и большой личный вклад в социально-экономическое развитие округа заместителю директора по учебно-воспитательной работе гимназии имени А.С.Пушкина Н.Н.Милицкой; водителю МУП «Шахуньяводоканал» А.П.Гусеву и главному инженеру СПК «Русь» А.В.Крупину.
Закрывая форум, А.Ф. Табачников заверил присутствовавших:
- По итогам парламентского дня мы обобщим всю поступившую в наше распоряжение информацию. Ответы, комментарии и рекомендации будут нами направлены заинтересованным лицам. По отдельным вопросам будут подготовлены законодательные инициативы. В рамках программы парламентского дня были проведены прием избирателей и бесплатные юридические консультации для жителей округа. Об этих мероприятиях, а также подробнее о работе профильных секций читайте в ближайших номерах нашей газеты.

Татьяна Шохирева

Т.Егорова

Председатель Парламента КБР

Соответствующий указ о внесении поправок в Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" Президент РФ Владимир Путин подписал летом 2012 года. Установление памятной даты России - Дня российского парламентаризма - "призвано способствовать привлечению внимания широких слоев населения к деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, популяризации этой деятельности". Как известно, начало процессу становления парламентаризма в России положила деятельность дореволюционной Государственной Думы четырех созывов. Именно в этот день (по старому стилю) в 1906 году начала работу Государственная Дума Российской империи — первый в истории страны демократический институт.

Хотя сегодня и сложно говорить о прямой правопреемственности между Государственной Думой дореволюционного периода и современной Государственной Думой ФС РФ, историческая связь между ними очевидна.

В настоящее время парламентаризм в России развивается на всех уровнях законодательной и представительной власти - федеральном, региональном, местном. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную и принцип их самостоятельности распространяются на все органы государственной власти России, в том числе и региональные, что с полным основанием дает право рассматривать законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации как региональные парламенты в современной России. Базовые элементы парламентаризма сформированы и являются основой их деятельности. Именно региональный парламент рассматривает и утверждает проект закона о региональном бюджете и тем самым осуществляет парламентский контроль над бюджетно-финансовой политикой исполнительных органов власти. Исключительное полномочие каждого регионального парламента - принятие законов регионального уровня, на основании которых действуют исполнительная и судебная власть.

О значимости законодательного органа субъекта свидетельствует внедренная не так давно практика ежегодных выступлений глав регионов перед депутатами. Более того, именно региональный парламент принимает решение о наделении полномочиями высшего должностного лица региона, кандидатуру которого вносит в законодательный орган субъекта Президент России.

Структура регионального парламента, принципы формирования, совершенствование региональной политической системы, приоритетные направления законотворческой деятельности наглядно демонстрируют, насколько важны роль и место органов народного представительства в политической системе России, в формировании современной российской государственности.

Парламентаризм в Кабардино-Балкарской Республике, как и во всей России, прошел большой путь от системы Советов народных депутатов разных уровней до создания отдельной законодательной (представительной) ветви государственной власти.

История высшего законодательного органа Кабардино-Балкарии - это увлекательная книга, каждая страница которой знаменует определенный период общественно-политической жизни республики. Однако на протяжении всех 77 лет неизменной оставалась ответственность перед жителями республики за принимаемые решения.

Современный Парламент Кабардино-Балкарской Республики появился на политической арене 12 декабря 1993 года. Это был период становления и активной деятельности нового политического института, ставшего важнейшим фактором устойчивого общественно-политического развития республики и сыгравшего большую роль в стабилизации общественно-политической ситуации в начале 90-х годов как индикатор и регулятор межнациональных отношений в КБР.

Парламент Кабардино-Балкарской Республики, несмотря на относительно не долгий двадцатидвухлетний период своего существования, внес чрезвычайно важный вклад в становление и развитие современной государственности Кабардино-Балкарии, создание необходимых правовых условий для осуществления гражданами своих конституционных прав и свобод, приумножение имеющегося социально-экономического потенциала республики с учётом ее природно-климатических и других особенностей. Все прошедшие годы работы Парламента показали, что в республике создан высокопрофессиональный законодательный орган, сумевший сформировать систему законов, регулирующих самые разные стороны жизни жителей Кабардино-Балкарии. Создана серьезная законодательная база, накоплен огромный опыт. Каждый созыв заострял внимание на первоочередных задачах своего времени, при этом объединяющим началом депутатской работы в течение всех лет являлась социальная составляющая.

Закрепленные в Конституции Кабардино-Балкарской Республики полномочия Парламента смогли доказать свою эффективность. Они последовательно совершенствуются в целях обеспечения конструктивного взаимодействия и достижения эффективного баланса в системе разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.

Исторический опыт убеждает в непреходящем значении принципа разделения властей. Сегодня, когда в мире постоянно возникают все новые вызовы и угрозы, когда развитие технологий открывает не только новые возможности, но и создает новые риски, любое нарушение этого принципа пагубно для страны. В этих условиях роль и значение законодательных органов власти регионов будет только возрастать. И это залог дальнейшего стабильного движения государства, общества по пути демократии. Одним из важнейших условий развития системы парламентаризма является многопартийность. В нынешнем созыве высшего законодательного органа республики созданы и успешно сотрудничают 5 фракций политических партий: "Единая Россия", "Справедливая Россия", КПРФ, ЛДПР, Российская экологическая партия "Зеленые". Сегодняшний Парламент республики имеет выраженную социальную направленность. Депутатами Парламента Кабардино-Балкарской Республики пятого созыва стали работники здравоохранения, образования, культуры и спорта, представители таких отраслей, как строительство, транспорт, связь, аграрный сектор.

Как Председатель законодательного органа республики, считаю, что на современном этапе перед нами стоят следующие первоочередные задачи: Парламент должен восприниматься в обществе как авторитетная площадка для диалога по всем ключевым, базовым вопросам, которые волнуют наших граждан. Необходимо еще большие усилий направить на правовое просвещение, повышение правовой культуры граждан республики. Наша общая цель - построение современного общества, межконфессионального согласия и межнационального мира, системное развитие законодательства, инновационное развитие экономики, качественная социальная политика.

Уверена, наш депутатский корпус готов к этому, а его профессиональный, творческий и интеллектуальный потенциал позволит нам принимать законы, нацеленные на удовлетворение интересов людей, на совершенствование всех сторон жизнедеятельности республики.

27 апреля отмечается День российского парламентаризма. Праздник был установлен федеральным законом, подписанным президентом 27 июня 2012 года. Эта дата является днем начала работы в 1906 году Государственной Думы — первого в отечественной истории демократического института, заложившего основы парламентаризма в России.

До 1917 года состоялись выборы четырех созывов Государственной Думы. Дважды Дума досрочно распускалась по решению императора: в 1906 (первая) и 1907 (вторая) годах. Третья Дума стала единственной из четырех Государственных Дум в Российской империи, которая проработала полный срок — пять лет (1907-1912). Последняя четвертая Государственная Дума Российской империи, работавшая с ноября 1912 года, была ликвидирована в результате Февральской революции 1917 года. 12 марта (27 февраля по старому стилю) 1917 года был сформирован Временный комитет Государственной Думы. Формально Дума продолжала существовать до 19 октября (6 октября по старому стилю) 1917 года, когда была распущена Временным правительством .

После Февральской революции 1917 года представительной властью стали Советы. В соответствии с принимаемыми Конституциями РСФСР и СССР, в разные периоды времени законодательные акты рассматривались и принимались ВЦИКом, Всероссийскими и Всесоюзными Советами, Верховным советом РСФСР и СССР, советами народных депутатов СССР.

На последнем этапе существования РСФСР была учреждена должность президента, который стал высшим должностным лицом и главой исполнительной власти. В результате, Съезды народных депутатов и Верховный совет РСФСР утратили часть своих полномочий . В последствии указом президента РСФСР система Советов была ликвидирована.

Согласно Конституции РФ, принятой в 1993 году, представительным и законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации .

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы .

Совет Федерации является верхней палатой Федерального Собрания.

Государственная Дума является нижней палатой российского парламента и состоит из 450 депутатов. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.
К ее ведению относится принятие федеральных конституционных законов и федеральных законов , контроль деятельности правительства Российской Федерации, назначение и освобождение от должности руководителей Центрального банка и Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека, объявление амнистии, вопросы международного парламентского сотрудничества.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»