Детские игры на празднике 9 мая. Своя игра "эхо военных лет"

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Валентина Колесник

Актуальность проекта :

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность , позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта :

Формирование нравственных ценностей.

Задачи :

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы , уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы «Колобок» и их родители

Тип проекта : краткосрочный

Ожидаемый результат :

1. Заинтересованность, проявление познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу : рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Мероприятия по реализации проекта :

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Продуктивная деятельность.

Коммуникативная деятельность.

Исследовательская деятельность.

Трудовая деятельность.

Художественно – эстетическая деятельность.

Выполнение проекта .

Чтение художественной литературы :

Е. Благина «Шинель» ;

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» ;

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой» ;

А. Митяев «Мешок овсянки» ; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники» .

Загадывание загадок на военную тематику.

Дидактические игры :

«Подбери картинку» , «Воину солдату своё оружие» , «Колесо истории» , «Чья форма» , «Что изменилось» , "Военный транспорт».

Беседы с использованием иллюстраций :

«Знакомство с праздником» ;

«Что такое героизм?» ;

«О городах героях» - презентация;

«Москва – город герой» НОД

Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе;

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.

Сюжетно – ролевые игры :

«На границе» ;

«Мы военные» ;

«Моряки» ;

«Летчики» .

Подвижные игры :

«Разведка» , «Встречные перебежки» , «Попади в цель» .

Рисование

Тема : «Они сражались за Родину» . (Выставка рисунков детей)

Конструирование из бумаги

Тема : «Изготовление подарков ветеранам» , «Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы », «Изготовление георгиевской ленточки» .

Словесные игры :

«Кому что нужно для работы?» (Танкисту – танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, ракетчику – радар…и т. д.);

«Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете – летчик) .

Музыка :

1. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.

2. Разучивание песен к празднику Победы :

3. Проведение музыкально - тематического развлечения «Мы будущие защитники Родины» .

Работа с родителями

1. Консультация для родителей на тему : «Знакомьте детей с героическим прошлым России» ;

3. Привлечение родителей к проведению конкурса группе ) рисунков, тема : «День победы ;

4. Торжественная посадка дерева на территории детского сада в честь 72 годовщины Победы .



Отгадай-ка

В игре может принимать участие любое количество игроков. Каждый берет листочек бумаги и записывает по 8 городов. Чтобы не забыть свои города и не перепутать их с другими, необходимо все время держать этот листочек перед собой.

Затем среди играющих с помощью считалочки выбирают ведущего, который должен загадывать игрокам загадки одну задругой, а играющие обязаны подходить к нему и тихо, на ушко, говорить отгадку. Кто не сумеет отгадать или неправильно отгадает загадку, сдает ведущему один из своих городов (ведущий забирает листочки у игроков и ставит значок возле названия города).

После того как все участники игры дали ответы, ведущий загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же, как и 1-ю. После всех загадок ведущий говорит игрокам, сколько у них осталось городов. У кого больше городов, тот и победил.

Например, можно задавать такие загадки.

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит — так молчит. (Стрела).

Летит птица перната, без глаз, без крыл,

Сама свистит, сама бьет. (Стрела).

Огнем дышит, полымем пышет. (Ружье).

Петушок без глаз, а метко клюет. (Ружье).

Летит птица орел, несет в зубах огонь,

Поперек хвоста — человечья смерть. (Ружье).

Сухой Матвей далеко плюет. (Ружье).

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть. (Пуля).

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки).

Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд).

Стоит черепаха — стальная рубаха,

Враг в овраг — да еще где враг. (Танк).

Можно загадать еще и другие загадки, отгадкой которых является последнее слово в стихотворении:

Подрасту и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою... (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь... (пограничником)».

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный... (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется... (танкистом).

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат,.. (пехота).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было... (войны).

В бункере

В игре может принимать участие любое количество человек. Сначала выбирают ведущего, который затем произносит следующие слова: «В бункере темно-темно, а наши далеко-далеко. Но у всех есть мечта кем-либо стать. Раз, два, три, кем ты хочешь стать, нам покажи». Один из игроков показывает, кем он хочет стать.

Во время показа нельзя говорить и произносить какие-либо звуки, повторять одни и те же фигуры. Остальные дети отгадывают, кого пытаются изобразить.

После того как фигура отгадана, следующий участник загадывает и изображает иную фигуру. Играют до тех пор, пока не надоест. Автора лучшего объяснения можно наградить.

Воинские звания

В центре комнаты ставят стулья, причем их на 1 меньше, чем количество участвующих в игре. Ведущий начинает называть воинские звания: рядовой, лейтенант, офицер, полковник, генерал, маршал. Когда он перечислит все звания, игроки обязаны не растеряться и быстро сесть на стул. Кому не досталось стула, выбывает из игры. Начинается новый тур, и так продолжается до тех пор, пока не останется 1 игрок. Он и станет победителем в этой игре.

Один в поле воин

Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, а игроки начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз — и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удастся это сделать с 1-й попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого человека и попробовать угадать во 2-й раз. В случае правильной догадки водит тот игрок, которого опознали.

В дополнение можно ввести следующее правило, по которому ведущий в случае, если ему трудно угадать, может попросить игрока что- либо сделать, например, произнести вслух поздравление в честь праздника Дня Победы всем присутствующим или изобразить животное (погавкать или мяукнуть и т. д.).

«Стой! Стрелять буду!»

В игре могут принимать участие от 9 и более человек. Для начала необходимо нарисовать на листе бумаги маленький пистолет и вырезать его по контуру. Все игроки делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает пистолет, и участники передают его друг другу под столом. Командир команды соперников медленно (лучше — про себя) считает до 10, а затем выкрикивает: «Стой! Стрелять буду!» Игроки команды, передававшей пистолет, тут же должны поднять руки, сжатые в кулаки, вверх. Затем командир приказывает: «Руки вниз!» В ответ на это игроки обязаны положить руки на стол ладонями вниз. Тот, у кого в руке окажется нарисованный пистолет, старается прикрыть его ладонью.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Пояснительная записка

Интеллектуальная игра «Эхо военных лет», посвященная одному из важнейших событий Великой Отечественной войны – Битве за Кавказ, может быть использована как элемент уроков истории, литературы, так и внеклассное мероприятие.

В игре могут принимать участие обучающиеся 8–11 классов (при предварительной подготовке и ученики 5–7 классов).

Цель: углубление и систематизация знаний о событиях и персоналиях Великой Отечественной войны в целом и Битве за Кавказ в частности посредством дополнительного образования.

Задачи мероприятия:

  • помочь учащимся уяснить историческое значение Победы в Великой Отечественной войне; показать роль солдат, офицеров, генералов и простых людей в Великой Отечественной войне
  • стимулировать развитие разнообразных форм углубленного и дополнительного образования по историческому и литературному краеведению
  • закрепить и развить умения работать с различными источниками знаний; развить быстроту мышления и коммуникативные способности; развить аналитические способности; развить умение вычленять главное, выделять ведущие причинно-следственные связи
  • воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма советской армии, храбрости и мужества простого народа; формирование активной социальной позиции.

Формы и методы

Интеллектуальная игра проходит в формате телевизионной передачи «Своя игра». «Своя игра» - разновидность интеллектуальной игры, в которой игроки соревнуются в эрудиции и скорости мышления, отвечая на заданные в определенной последовательности вопросы.

Основной процесс в игре - это ответ на вопросы. Участники соревнуются между собой в борьбе за право первым ответить на заданный вопрос. Для ответа игроки поднимают жетон. Право ответа у игрока, который поднял первым жетон. Если ответ неверный, то право ответа переходит к двум другим игрокам, для чего, опять же, нужно поднять жетон. Если игрок не ответил или ответил неверно, право хода переходит другому игроку. Если по истечении 30 секунд никто из игроков не дает ответа, то его озвучивает ведущий.

«Своя игра» состоит из одного раунда. Участникам предлагается 5 тем, а в каждой теме – по пять вопросов разной стоимости: (от 100 до 500 баллов).

Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота».

Навигация: при выборе темы и стоимости вопроса открывается слайд с общей информацией, на нем же имеется значок «вопрос», кликом на который открывается слайд с вопросом. На слайде с вопросом расположен значок «ответ», кликом на который открывается слайд с ответом. На этом слайде в свою очередь находится значок «таблица», который позволяет вернуться к выбору темы и стоимости вопроса.

Игрок вправе дать пространный ответ; ответ при этом признается правильным, если в нем присутствует информация, являющаяся правильным ответом на вопрос, и отсутствует ложная информация, существенно искажающая смысл ответа, а так же информация, которая может быть истолкована как попытка дать несколько вариантов ответа, один из которых неверен. Более высокое место в игре занимает игрок, набравший большую сумму очков.

Глоссарий

  1. Жетон – элемент, используемый игроком для подачи сигнала о готовности ответить на заданный вопрос.
  2. Игровые очки – очки, зачисляемые на счет игрока в случае правильного ответа, либо снимаемые с его счета в случае неправильного ответа.
  3. Игровой счет – текущая сумма набранных игровых очков.

Тематическое содержание

Для создания презентации к игре использовалась программа Microsoft Power Point. Презентация включает в себя 80 слайдов. Вопросы сгруппированы по 5 темам:

Персоналии и понятия

Этапы и события

Сведения об основных этапах Битвы за Кавказ

План Барбаросса, Эдельвейс, операция «Синяя», водружение нацистского флага на Эльбрус, воздушные бои над Кубанью

Полководцы и герои

Сведения о полководцах и Героях Советского Союза, проживающих на Ставрополье или участвующих в Битве за Кавказ

А.И.Скоков, А.Е. Коротков, А.И. Покрышкин, К.А. Вершинин,Р.Я. Малиновский

Никто не забыт, ничто не забыто

Сведения о памятниках, обелисках, мемориалах, расположенных на территории Ставропольского края или посвященных Битве за Кавказ

Н.Ф. Санжаров, В. Давитая, А. Чиковани, В. Бобров, Б. Никитенко, памятник героям Доваторцам, музей – памятник защитникам перевалов Кавказа, памятник юным защитникам Отечества, мемориал «Холодный родник», стела «Книга Памяти»

Когда пушки гремели, музы не молчали

Сведения о литературных и музыкальных произведениях о войне, их авторах – ставропольцах

И.Г. Булкин, В.Я. Мовзалевский, В.Г. Гнеушев, А.Л. Попутько, Е. Никифорова, В. Кипор

Битва за Кавказ глазами художников

Сведения о ставропольских художниках – фронтовиках и их творчестве, о работах, посвященных Битве за Кавказ

В.Г. Кленов, В.А. Шегедин, Я.Г. Асберг, И.М. Тоидзе

Результативность

Применение информационно-коммуникативных технологий позволит активизировать познавательную деятельность учащихся, легко и непринуждённо ввести ребят в мир знаний.

Цели : расширить знания учащихся о героях Великой Отечественной войны; развивать мышление, внимание, память; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свое Отечество.

Оборудование: портреты героев Великой Отечественной войны; юла с приклеенной стрелкой, призы, круг с нанесенными на него секторами, указывающими количество очков: сектор «О» - переход хода;

сектор «Б» - банкрот (сгорают все набранные очки); сектор «П» - приз (после получения приза выбывает из игры); сектор «+» - можно открыть любую букву в загаданном слове.

Ход игры - викторины

Перед началом игры выбрано жюри, назначены ведущие (девочки), созданы 5 команд мальчиков по 3 человека в каждой.

I. Вступительное слово учителя.

Звучит запись песни «День Победы» (стихи В. Харитонова, музыка Д. Тухманова).

Учитель. Ребята, вы много прочитали рассказов и стихотворений о Великой Отечественной войне. Эти рассказы взяты из самой жизни - они создавались писателями, поэтами, которые сами участвовали в войне, были в самых горячих точках сражений. Их произведения - это правда о наших людях, сражавшихся с фашистами и переживших много горя.

Богата наша земля личностями, которых можно назвать богатырями духа! Вечно народ будет чтить подвиги воинов, отдавших свою жизнь за Родину. Поэтому и горит около памятников Вечный огонь.

Заранее подготовленные учащиеся читают отрывок из поэмы «Реквием» Роберта Рождественского.

II. Проведение игры-викторины.

1-й тур

Задание 1-й команде: назовите фамилию советского разведчика, Героя Советского союза, неоднократно совершавшего бесстрашные рейды в тыл врага на территории Украины.

На доске висит табло с записанным словом, буквы закрыты прямоугольниками:

В порядке очереди мальчики 1-й команды крутят юлу и называют буквы, если они сделали результативный ход. В случае нерезультативного хода или неугадывания буквы ход передается другому члену команды. По ходу угадывания букв они открываются на табло. Так продолжается до тех пор, пока не будет угадано все слово. Выявляется победитель.

После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Кузнецова Н. И.

Накануне одного из бесстрашных рейдов в тыл врага советский разведчик Николай Иванович Кузнецов передал своим боевым друзьям письмо. Вот что написал Н. И. Кузнецов:

«...24 июня 1943 г. Завтра исполняется 11 месяцев моего пребывания в тылу немецких войск. 25 августа 1942 года в 24 часа 05 минут я спустился на парашюте, чтобы беспощадно мстить за кровь и слезы наших матерей и братьев, которые стонут под ярмом немецких оккупантов.

11 месяцев я изучал врага, пользуясь мундиром немецкого офицера. Я готовился к смертельному для фашистов удару, пробивался в самое логово сатрапа - немецкого тирана на Украине Эрика Коха...»

Н. И. Кузнецов родился в 1911 г. в крестьянской семье в деревне Зырянка ныне Галицкого района Свердловской области. Окончил Галицкий лесной техникум. С 1935 г. работал в конструкторском бюро завода Уралмаш, одновременно учился на заочном отделении Свердловского индустриального института. Изучал немецкий язык. В 1936 г. блестяще защитил диплом на немецком языке. Работал в Свердловске и Москве.

Во время Великой Отечественной войны был направлен в тыл врага в партизанский отряд «Победители» под командованием Д. Н. Медведева.

В борьбе с немецко-фашисткими захватчиками проявил необычайную отвагу и изобретательность. Владея свободно немецким языком, действую в Ровно в контакте с подпольщиками-партизанами под видом немецкого офицера Пауля Зиберта, добывал ценную развед-информацию. Уничтожил главного судью Украины Функа, имперского советника Геля, вице- губернатора Галиции Бауэра, во главе группы партизан похитил командующего карательными войсками на Украине генерала Ильгена. Трагически погиб от рук украинских буржуазных националистов в 1944 году в селе Боратин Бродовского района Львовской области. Похоронен во Львове. В 1944 г. Н. И. Кузнецову было посмертно присвоено звание Героя Советского союза.

2-й тур

Задание 2-й команде: назовите фамилию советского военачальника, генерал-лейтенанта инженерных войск, Героя Советского Союза, погибшего мученической смертью в концлагере Маутхаузен.

Мальчики 2-й команды отгадывают слово.

После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Д. М. Карбышева.

Советский военачальник, генерал-лейтенант инженерных войск, профессор, доктор военных наук. Герой Советского Союза (посмертно, 1946) Дмитрий Михайлович Карбышев, попав в окружении летом 1941 г. в Белоруссии, был тяжело контужен и в бессознательном состоянии оказался в фашистском плену.

Захватив в плен столь крупного специалиста, гитлеровцы поторопились доставить его в Берлин, где подвергли тщательной «обработке». Они предлагали ему создать любые условия, какие он пожелает, научной работы, обещали ему «рай земной» при единственном условии - согласиться работать на вермахт. Но напрасно они уговаривали пленного генерала. Результатом их усилий явилось следующее заключение специальных представителей германского генштаба:

«Этот крупнейший советский фортификатор, кадровый офицер старой русской армии, человек, которому перевалило за 60 лег, оказался насквозь зараженным большевистским духом, фанатически преданным идее верности воинскому долгу и патриотизма. Карбышева можно считать безнадежным в смысле возможности использовать его у нас в качестве специалиста военно-инженерного дела».

За три с половиной года Д. М. Карбышев прошел через концлагеря Освенцим, Майданек, Заксенхуз, Маутхаузен. Каким бы испытаниям ни подвергался, он всегда оставался сыном своего Отечества. Дмитрий Михайлович Карбышев стал символом стойкости, верности патриотическому долгу. Его не сломили ни голод, ни болезни. И даже в самых тяжелых условиях Д. М. Карбышев оставался непреклонным, часто повторяя: «Пленный, но не раб».

Казнь, придуманная для него палачами, отличалась особой изощренностью. Его раздетого вывели на февральский мороз и стали поливать холодной водой до тех пор, пока он не погиб, оледенев на ветру.

3-й тур

Задание 3-й команде: назовите фамилию летчика. Героя Советского Союза, совершившего огненный таран в начале Великой Отечественной войны.

На доске табло с записанным словом:

Мальчики 3-й команды отгадывают слово. После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Н. Ф. Гастелло.

Шел пятый день войны. Капитан Николай Гастелло поднял свою эскадрилью и повел ее к шоссе Минск-Молодечно. В районе Радожковичей была обнаружена механизированная колонна фашистов. Когда самолеты стали подходить к цели, командир приказал снижаться. Боевой заход - и бомбы полетели в цель. Клубы черного дыма и всплески огня отмечали точность и силу бомбового удара. Фашистские зенитчики открыли шквальный огонь. Самолет Гастелло «Ил-4» был подбит зенитной артиллерией врага. Объятая пламенем машина, развернувшись, устремилась на скопление автобензоцистерн и, врезавшись в колонну, взорвалась с фашисткой техникой. Это был так называемый огненный таран, который применяли в годы войны многие отважные летчики.

Капитан Н. Ф. Гастелло родился в Москве 23 апреля 1907 г. в семье рабочего. Окончил школу военных летчиков. Участвовал в боях на реке Халкин-Гол и в советско-финляндской войне 1939-1940 гг.

Советское правительство высоко оценило его подвиг. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1941 г. командиру авиаэскадрильи капитану Гастелло Николаю Францевичу посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Благодарная народная память запечатлена имена боевых соратников капитана Гастеллло - штурмана Анатолия Бурденюка, стрелка-радиста Алексея Калинина и летчика- наблюдателя Григория Скоробогатого, награжденных высокими правительственными наградами.

4-й тур

Задание 4-й команде: назовите фамилию солдата Советской Армии, Героя Советского Союза, активного участника движения Сопротивления в Италии во время второй мировой войны.

На доске табло с записанным словом:

Мальчики 4-й команды отгадывают слово. После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Ф. А. Полетаева.

Федор Андрианович Полетаев родился в селе Катино Рязанской области (партизанский псевдоним Поэтан). Солдат Советской Армии, активный участник движения Сопротивления в Италии во время второй мировой войны, рядовой 28-го гвардейского полка Ф. А. Полетаев летом вместе со своей частью оказался во вражеском окружении, был взят в плен и находился в немецко-фашистких концлагерях в Вязьме, затем в Польше, Югославии, Италии. Летом 1944 года Полетаев бежал из лагеря, расположенного близ Генуи, и вступил в партизанский отряд «Нино-Франки» бригады «Оресте», входившей в партизанскую дивизию «Пинан-Чикеро».

В отряде вместе с итальянскими партизанами сражались бежавшие из концлагерей советские воины. Полетаев геройски погиб в феврале 1945 г. в бою с фашистами в долине Вале-Скривия близ Канталуппо. На месте гибели установлен обелиск. Похоронен в Генуе на поле Славы.

26 декабря 1962 г. Ф. А. Полетаеву присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Первый из советских граждан удостоен высшей награды Италии - Золотой медали «За военную доблесть» (март 1947 г), а также медали Гарибальди и диплома к ней.

5-й тур

Задание 5-й команде: назовите фамилию солдата Советской Армии, Героя Советского Союза, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота.

На доске табло с записанным словом:

Мальчики 5-й команды отгадывают слово. После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии А. Матросова.

Александр Матросов родился в 1924 году в Днепропетровске. Рано потерял родителей и воспитывался в Ивановском детском доме Ульяновской области и в трудовой детской колонии в Уфе. В сентябре 1942 года призван в ряды Советской Армии и направлен в Краснохолмское военнопехотное училище. В ноябре 1942 вместе с другими курсантами - комсомольцами добровольцем ушел в действующую армию. 23 февраля 1943 году гвардии-рядовой 254-го гвардейского стрелкового полка 56-й гвардейской стрелковой дивизии Матросов во время боя у деревни Чернушки Локнянского района Псковской области, прорвавшись к вражескому дзоту, израсходовав все гранаты и патроны, своим телом закрыл амбразуру, обеспечив успех наступающему подразделению. Тело героя было погребено на месте совершения подвига. Матросову посмертно 19 июня 1943 г. присвоено звание Героя Советского Союза. Прах героя был перезахоронен на площади в Великих Луках в 1948 г.

Члены жюри подводят итоги: среди пяти победителей распределяются места, согласно набранному количеству очков; вручают призы

III. Игра со зрителями.

Ведущая проводит игру со зрителями. Она задает три задания. Если зрители затрудняются угадать слово, ведущая открывает на табло одну или несколько букв. После угадывания каждого слова победившему зрителю вручается приз.

1. Название города-героя, который является символом русской и советской военно-морской славы. (Севостополь)

2. Название города-героя, связанного с Малой землей. (Новороссийск)

3. Фамилия полководца, Маршала Советского Союза, Героя Советского Союза, похороненного на Мамаевом Кургане. (Чуйков)

После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии В. И. Чуйкова.

Василий Иванович Чуйков - советский военный деятель. Маршал Советского Союза. Родился в 1900 г. в селе Серебряные Пруды Московской области в семье крестьянина. В Советской Армии с 1918 года. В период гражданской войны командовал взводом, полком, принимал активное участие в боях.

В Великой Отечественной войне участвовал с 1942 г. Командовал легендарной 62-й армией, которая защищала Сталинград и разгромила окруженную группировку гитлеровцев на Волге. Командовал 8-й гвардейской армией, которая штурмовала Берлин.

В 1944 году В. И. Чуйкову присвоено звание Героя Советского Союза. Он награжден двумя медалями «Золотая Звезда», девятью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, четырьмя орденами Красного Знамени, тремя орденами Суворова I степени, орденом Красной Звезды, медалями, Почетным оружием, иностранными орденами и медалями.

IV. Итоги игры. Награждение. Заключительное слово.

Девочки поздравляют гостей-ветеранов ВОВ с Днем Победы.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Армия»

Н. Грибачева.

Видела вся планета

В тучах огня и дыма -

Слава твоя бессмертна,

Воля несокрушима.

Сила твоя стальная

Двигалась, как лавина,

По берегам Дуная,

По площади Берлина.

Мы на огне горели,

Мы по сугробам спали

Многие постарели,

Многие - в поле пали.

Многое нынче память

Восстановить не может.

Новый день наступает-

Старый со славой прожит.

Только не смеет время

Вынуть из песни слова,

Только доброе семя

Всходит снова и снова -

В новых полках и ротах,

В детях и внуках наших,

В новых твоих походах,

В новых железных маршах.

Вижу иные лица,

Штык и строку Устава.

Старая слава - длится,

Новая зреет слава.

Цель: сформировать у учащихся чувство гордости за своих земляков – героев СССР, рожденных в г.Саратове и Саратовской области.
Задачи: изучить материал по данной тематике; напомнить учащимся, кого мы чтим в День Победы; воспитать любовь к Родине, гордость за свое Отечество.
Мероприятие построено в форме игры-соревнования и состоит из пяти конкурсов:
В перерывах между конкурсами используются два клипа, стихотворение и сообщение «Интересные факты».
Оборудование: дидактический материал к конкурсам, компьютер, проектор.
Участники : учащиеся 7-8 классов.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы провести интеллектуальное соревнование «Что? Где? Когда?», посвященное 9 Мая – Дню Победы. Всем вам известно, что долгих 5 лет наша страна противостояла фашистам. Победа была тяжелой, то такой долгожданной и радостной. Сегодня мы немного коснемся истоков нашей родной истории, истории Саратовского края: познакомимся с нашими героями Вов, со знаменитыми датами, событиями и местами в дни войны и особенно победы. Наше интеллектуальное соревнование состоит из пяти конкурсов:
1. Герои ВОВ г.Саратова
2. Допиши письмо
3. Знаменательные даты
4. Памятные места
5. Сочини стихотворение
В перерывах между конкурсами - музыкальные паузы.

Переходим к первому заданию.

I. Герои ВОВ г.Саратова.
Уважаемые участники, посмотрите внимательно на портреты героев ВОв г.Саратова и Саратовской области.
Задание: Попробуйте определить, в каком звании каждый из них закончил войну?
Слайды перелистываются. На каждом из них фотография героя и три варианта ответа. Команды отвечают по очереди. Жюри выслушивает, объявляет правильный ответ и ставит балл той команде, которая ответила правильно. (по 30-40 секунд на обсуждение каждого слайда). Во время показа каждого слайда зачитывается краткая характеристика того или иного героя.
Замчалов Петр Иванович родился в г. Вольске Саратовской области. С начала Великой Отечественной войны до победы над Германией сражался на Западном, Центральном, 1 и 2-м Украинских и 1-м Белорусском фронтах. Принимал участие в обороне Смоленска и Москвы, Курской битве, освобождении Украины, Белоруссии, Польши, разгроме врага на территории Германии.
Кардашенко Юрий Борисович родился в селе Дергачи, Дергачевского района, в семье служащего. После окончания средней школы был призван в Красную армию. Его направили в 1-е бронетанковое училище в г. Саратове, где он проучился 2 месяца. В конце ноября выехал на фронт.
Ломакин Алексей Яковлевич родился в селе Моршанка Питерского района в семье крестьянина. Окончил три курса Саратовского автодорожного рабочего факультета в 1935 году.
Пырков Юрий Иванович родился в г. Балаково Саратовской области. Осенью 1942 года окончил Энгельсскую военную авиационную школу пилотов.
Суханов Виталий Федорович родился в г. Энгельсе в семье рабочего. В 1940 году Виталий вместе с группой своих товарищей поступил в Саратовское бронетанковое Краснознаменное училище и в марте 1942 года окончил его, получив звание воентехника 2-го ранга.
Хохлачев Василий Федорович родился в в селе Сосновка Татищевского района в семье крестьянина. В сентябре 1937 года по спецнабору ЦК ВЛКСМ поступил в Энгельсское военное авиационное училище, которое окончил в мае 1941 года.
Правильные ответы:
1. Замчалов П.И. – полковник запаса
2. Кардишенко Ю.Б. – гвардии старший сержант
3. Ломакин А.Я. – капитан запаса
4. Пырков Ю.И. – гвардии старший лейтенант
5. Суханов В.Ф. – гвардии старший лейтенант
6. Хохлачев В.Ф. – гвардии капитан
Музыкальная пауза. Видеоклип «Война в фотографиях»
Жюри оглашает результаты первого конкурса

II. Допиши письмо.
Дорогие друзья! Я предлагаю вам письмо, написанное девушкой, которая хотела попасть на фронт. Вставьте, пожалуйста, недостающие слова.
В начале войны в Вольский военкомат пришла хрупкая девушка Зина Маресева, положила на стол военного комиссара Воробьёва заявление: "Прошу зачислить меня в ряды РКК Армии, так как хочу наравне со всеми защищать свою Родину - оказывать помощь бойцам, учусь на медкурсах запаса медицинских сестёр. Прошу в просьбе не отказать. Мой адрес: улица Льва Толстого, г. Вольск, дом № 110. Маресева Зинаида Ивановна. Год рождения: 1923 г., 20 июня".

В начале войны в Вольский военкомат пришла хрупкая девушка Зина Маресева, положила на стол военного комиссара Воробьёва заявление: "Прошу ____________ меня в ряды РКК Армии, так как хочу наравне со всеми _____________ свою Родину - оказывать ____________ бойцам, учусь на медкурсах запаса ____________ сестёр. Прошу в просьбе не _______________. Мой адрес: улица _______ Толстого, г. Вольск, дом № 110. Маресева ________ Ивановна. ______ рождения: 1923 г., 20 июня".


Видеоролик «Под небом России».
Жюри оглашает результат второго конкурса и обоих вместе.

III. Знаменательные даты
Вам предлагаются даты и события. Ваша задача: Правильно соотнести дату и событие.
1) С 23 июня по 12 июля 1941 года А) введена в строй железная дорога Саратов-Сталинград, которая сыграла огромную роль в битве за Волгу
2) Июнь 1942 года Б) немецкая авиация нанесла удары по заводам г.Саратова и Саратовской области
3) Август 1942 года В) достигнута самая большая суточная норма выпуска машин (13 штук - ежедневно) Саратовским авиационным заводом
4) Сентябрь-октябрь, 1943 Г) в Саратовские военкоматы поступило свыше 22 тысяч заявлений добровольцев
Правильный ответ: 1Г, 2Б, 3А, 4В
Учащиеся оглашают свои ответы, жюри проверяет, выставляет баллы.
Стихотворение
День Победы

Хоть я в те годы не жила,
Но представляю ясно,
Какой Победа та была
Воистину прекрасной!
В садах черёмуха цвела
Весенним хороводом,
И песня русская лилась
Под синим небосводом!..
Непобеждённый, ликовал
Народ, хмельной от счастья!
Родные камни целовал,
Сам к празднику причастен!..
А как гремел салют ночной!
И каждый был так молод!
Победой, ею лишь одной,
Дышал любимый город!!!
(Эдель Вайс)

Жюри оглашает результат третьего конкурса и всех троих.

IV. Памятные места
Сейчас вам будут показаны различные места г.Саратова и Саратовской области. Ваша задача: Ответить на поставленные вопросы
Сначала ведущий зачитывает вопрос, команды отвечают, жюри фиксирует. Потом ведущий зачитывает названия памятников и называет правильный ответ.
1. На постаменте какого памятника надпись гласит: «Вырастет новое поколение людей, но никогда не забудутся имена юных, бесстрашных героев из донецкого города Краснодона»?
1. Памятник Героям-Краснодонцам
2. Памятник воинам-односельчанам погибшим в годы Великой Отечественной войны, с. Рязанка, Турковский район, Саратовская область
2. Какой памятник находится возле нефтеперерабатывающего завода «Крекинг»?
1. Памятник ВОв Перелюбского р-она Саратовской обл.
2. Памятник ВОв у НПЗ «Крекинг»
3. Памятник танкистов на ул.Танкистов Саратовской обл.
3. О каком месте идет речь: «Над всей горой главенствует основная часть комплекса – видная из многих точек Саратова, с моста через Волгу и с самой реки, - три 40-метровые пилона, вознесшие ввысь над городом двенадцать, серебристо-белых журавлей»
1. Невский мемориал «Журавли» в Санкт-Петербурге
2. Стела «Журавли» в г.Красноярск
3. Монумент «Журавли» в г.Саратов
Жюри проверяет, выставляет баллы.
Видеоролик «9 МАЯ»
Жюри оглашает результат четвертого конкурса и всех четверых.

V. Сочиняем стихотворение
Каждой команде предлагается заготовка для стихотворения, т.е. имеются последние слова в каждой строчке. Ваша задача: Дописать стихотворение и прочитать с выражением.
………………..День Победы
……………………..….страна.
………………………..….деды
…………………………..ордена.
……………………………дорога
…………………………….парад.
…………………………..с порога
……………………………глядят.
Пока ребята работают, звучит музыка. Как только музыка заканчивается, работы сдаются жюри.
Жюри выслушивает, выставляет баллы.
Затем ученик читает данное стихотворение
День Победы
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)

Жюри оглашает результат последнего конкурса и подводит итог игры.
Награждение победителей.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»