Проектная деятельность в младшей группе. Проектная деятельность в первой младшей группе «Мы знакомимся» проект (младшая группа) на тему Проектная работа в 1 младшей группе

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Показаны публикации 41011-41020 из 53854 .
Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Проект «Испокон века книга растит человека» Защита проекта . Доклад Испокон века книга растит человека. ГУПОЛОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА Род деятельности : Образование Номинация : Наследие Подмосковья Муниципальное образование : Рузский м.р. Цель проекта : Воспитание и развитие детей с помощью сказкотерапии Задачи проекта :...

«Взаимодействие семьи и детского сада в обучении детей родному языку» – реализация межрегионального проекта «Йозы шундык» «Язык есть – народ есть» С 2008 года общество «Финляндия-Россия» поддерживает проект «Финно-угорские языки и культуры в дошкольном образовании» . Данный...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»

Публикация «Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе...» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья « Будь здоров малыш» Автор:Ильина Елена Александровна ГБОУ СОШ №1155 Д/О 1 Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: краткосрочный. (сентябрь октябрь 2014г....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Дети-герои Великой Отечественной войны» Познавательно – исторический проект «Дети – герои Великой Отечественной Войны». Пояснительная записка. У войны не детское лицо! Но в глаза детей смотрела смерть… Не щадила маленьких бойцов, Им пришлось до срока повзрослеть. Ирина Савельева Мы родились и выросли в мирное время....

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Этих дней не смолкнет слава» Срок проекта: краткосрочный. Задачи проекта: Обобщить и расширить знаний детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.д. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств ...


Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Тема проекта: " Дорога и дети" Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Такая разная осень»

МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект: «Такая разная осень» Работу над реализацией осуществляли воспитатели подготовительной группы Романова Ирина Леонидовна, Малетина Тамара Александровна. 2013-2014 г Введение. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со...


Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Практико – значимый проект (январь – март 2015г. Тема: «В гостях у Светофора». Группа раннего возраста. Актуальность данной темы заключается в том, что формирование основ безопасности на дорогах – одна из важнейших...

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти прелестные сказки»

Автор: Храмцова Светлана Юрьевна, воспитатель
место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Колокольчик", г.Куйбышев,Новосибирская область

Проектная деятельность "Эти прелестные сказки"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
выбор темы.
планирование реализации проекта.
подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети 3-4 лет.
Воспитатели.
Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
ТИП ПРОЕКТА.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
СКАЗКИ

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Беседы с детьми и родителями;
Организация тематических центров по проекту;
Игровая деятельность;
Выполнение работ по изобразительной деятельности;
Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
Совместная деятельность по конструированию.
Организация физ.досугов.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
дидактическая игра «Найди героев сказки»;
кукольный театр «Три поросенка»;
подборка раскрасок «Герои сказок»

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
I подготовительный
Изучение литературы по теме.
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Подбор наглядно-дидактических пособий.
Пополнение книжного уголка.
I I основной
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ. ЦЕЛЬ
Работа с родителями:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Консультация "Ребенок и книга".
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Познавательно-исследовательская деятельность.«В гости к сказке». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

ФЭМП «Приключения Буратино»
Продолжать формировать элементарные математические представления.

Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Лепка НОД «Пряники для Козлят». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование НОД по сказке «Теремок». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Аппликация НОД по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Физическое развитие НОД «Колобок». Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят»
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».
Театрализованные игры:
кукольный и пальчиковый театр, маски,.
Дидактические игры:
«Герои сказок», «Найди по описанию»
«Волшебный мешочек»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

III заключительный
Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

















Скачать Проектная деятельность в младшей группе

Мария Исаева
Проектная деятельность в 1 младшей группе. Семейный краткосрочный проект «Колобок»

Проект «Колобок »

Вид проекта : семейный краткосрочный (три недели) .

Участники проекта : воспитатель 1 младшей группы «А» , дети 1 младшей группы «А» и их родители.

Возраст детей : 2-3 года.

Место проведения проекта : Группа детского сада , площадка для прогулок на территории детского сада.

Проблема, на решение которой направлен проект : привлечение родителей к активному участию в жизни группы .

Актуальность реализации проекта : Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста . Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности . Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.

С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками) . Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Цель проекта : Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок » . Выставка работ в приемной не только обогатит предметно-развивающую среду и порадует малышей, но и поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.

Задачи проекта :

Для детей :

Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.

Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Расширять представления об окружающем мире.

Для педагогов :

Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.

Для родителей :

Привлечение родителей к активному участию в жизни группы .

Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка» .

Выставка творческих работ родителей.

Итоговое мероприятие проекта : интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок »

Подготовительный этап.

Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;

Подбор игр соответствующих возрасту;

Обогащение предметно - развивающей среды;

Перспективное планирование работы;

Подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности : изготовить кртину, пано, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок » );

Подборка демонстрационного материала.

Основной этап.

Работа воспитателя с родителями :

Практическая помощь в продуктивной деятельности , совет;

Консультация «Роль семьи в воспитании детей»

Работа воспитателя с детьми :

Познавательное развитие :

Рассказ воспитателя о животных из сказки.

Интегрированное занятие «Что за форма?»

Д/и «Кто где живет?»

- Просмотр мультфильма : «Колобок » .

Речевое развитие :

Чтение детям русской народной сказки «Колобок »

Д/и «Кого не стало?»

Рассматривание сюжетных картин по сказке.

Социально-коммуникативное развитие :

Театрализация русской народной сказки «Колобок » .

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»

С/р игра «Накорми Лису кашей»

Художественно-эстетическое развитие :

Лепка «Колобок »

- Рисование : «Укрась рукавичку для бабушки»

Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка »

Заключительный этап :

Выставка работ родителей в приемной группы .

Выставка детских работ.

Подведение итогов.

Результаты проекта :

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок » . Дети с радостью показывают работы своих родителей.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы : изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Колосок» с. Сорочий лог

Проектная деятельность в первой младшей группе

Наш друг - Снеговик

Составитель: Мананникова Ю.А.

воспитатель первой младшей группы

с. Сорочий Лог 2014 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети II группы раннего возраста (2 – 3 года), родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
  2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
  4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
  5. Познакомить с лепкой снеговика.
  6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.
  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
  • Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап.

Дни недели

понедельник

НОД «Знакомство со свойствами снега» » (приложение 1)

Опыт № 1 «Снег и его свойства»(приложение 3)

Подвижная игра «Выпал беленький снежок».(приложение2)

вторник

Опыт № 2 «Что такое снег?» (приложение 3)

НОД «Снеговик» (лепка).(приложение 1)

Дидактическая игра «Сложи снеговика» (приложение 4)

среда

Опыт №3 «Что такое лёд?» (приложение 3)

Дидактическая игра «Снежинки» (приложение 4)

Рассматривание альбома «Зимние забавы».

четверг

НО НОД. Аппликация «Друзья для снеговика» (приложение №1)

Подвижная игра «Снег кружится» (приложение 2).

Дидактическая игра «Собери снеговика» (приложение 4)

пятница

Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.

НОД Чтение и заучивание стихотворения«Снег идёт» (приложение 1)

Выставка творческих работ родителей «Наш друг – Снеговик»

Заключительный этап.

  • Показ открытого занятия «Снеговик».
  • Оформление выставки поделок родителей «Наш друг – снеговик».
  • Показ презентации проекта на педсовете.

Ресурсное обеспечение:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.

Материальные:

  • сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
  • художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З.Рождественская «Звёздочка-малютка».
  • - изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;
  • - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
  • - атрибуты для игр;

Трудовые :

  • подбор информации и оформление материала по теме проекта;
  • Рисование, аппликация, лепка,

Игровые :

  • Д/и: «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»;
  • П/и: « «Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,
  • Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

Использованная литература:

1. С.Н.Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;

2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова);

3 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

4.Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

5. «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М.А.Васильевой;

6.Материалы из интернета.

Ожидаемые результаты:

  • дети : знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
  • Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик».
  • Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали , все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш друг - Снеговик ».

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры , познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»