Что такое сионист. Смотреть что такое "Сионизм" в других словарях

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Вконтакте

Идеология сионизма объединяет различные по своей ориентации движения - от лево-социалистических до -религиозных.

До Второй мировой войны сионизм был одним из наиболее крупных общественно-политических движений народа (наряду с ратовавшим за культурную автономию рабочим движением Бунд и территориализмом).

После Второй мировой войны он стал единственным движением еврейского национализма.

История Сионизма

Предпосылки к возникновению

Несмотря на массовую ассимиляцию , особенно ярко проявившуюся c конца XVIII века в Западной Европе, в XIX веке во многих странах Европы усилились националистические и антисемитские настроения.

Помимо религиозного антисемитизма во второй половине XIX века появился расовый антисемитизм, который отрицал ассимиляцию и концентрировался на этническом происхождении, а не на принадлежности к иудаизму.

Одним из проявлений этой тенденции стало так называемое дело Дрейфуса - ложное обвинение еврейского офицера французской армии в шпионаже. В России с 1821 года начались еврейские погромы. Сионизм во многом возник как реакция на антисемитские тенденции в европейской политике.

Предтечи сионизма

Стремление евреев в Сион

Среди евреев, живших в диаспоре, всегда было распространено сильное стремление возвратиться к . Сион, и присутствовали в еврейской культуре и традиционных ритуалах как символы Родины. Это стремление проявилось в том числе в появлении множества мессий: от Давида Алроя до Шабтая Цви.

С XII века на фоне преследования евреев в христианских странах возникло течение возвращения на древнюю родину. В 1492 году этот поток пополнился еврейскими изгнанниками из Испании, которые основали еврейскую общину в городе . В течение средних веков крупные еврейские общины были в Иерусалиме и Цфате, меньшие - в (Шхеме) и .

В начале XVIII века была предпринята одна из самых значительных попыток репатриации из Европы и обновления еврейского национально-религиозного центра в Иерусалиме. Во главе этого движения стоял рабби Иехуда Хасид, прибывший в Иерусалим в 1700 году во главе около тысячи своих последователей из различных стран Европы. До их прибытия иерусалимская община насчитывала 1200 человек, в том числе 200 ашкеназов. Сам Иехуда Хасид, прибыв в страну, вскоре умер. Между его последователями и задолжавшей арабам общиной Иерусалима возникли трения, а арабы-заимодавцы сожгли (1720) и изгнали евреев-ашкеназов из города. Долгое время после этих событий евреи, прибывавшие из Европы, селились главным образом в Хевроне, Цфате и .

В XVIII-XIX веках было множество разных публикаций с идеей возврата евреям исторической родины. Такие идеи обнародовали французский император Наполеон Бонапарт, русский декабрист Павел Пестель, голландский принц Карл де Линь и многие другие.


неизвестен , Public Domain

Уже в следующем году Герцль руководил первым в Базеле, где была основана (ВСО).


неизвестен , Public Domain

Становление и развитие движения (1904-1917)

От Декларации Бальфура до Билтморской программы (1917-42)

Во время Первой мировой войны секретарь иностранных дел Великобритании Артур Бальфур издал документ, получивший впоследствии название . В нём декларировалось, что Британия

«смотрит положительно на основание в Палестине национального дома для еврейского народа ».

Как следствие этого, еврейские добровольцы-сионисты сформировали , который оказал британским войскам помощь в завоевании Палестины.

Wickey-nl , CC0 1.0

Арабские протесты против еврейской иммиграции привели к , и в 1920 году на основе еврейской организации самообороны была сформирована новая еврейская военная организация - « » (на иврите «Оборона»).

В 1922 году Лига Наций вручила Великобритании , объясняя это, кроме прочего, необходимостью

«установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования еврейского национального дома ».

Из-за Яффских бунтов в самом начале Мандата, Британия ограничила еврейскую иммиграцию и часть территории, планировавшаяся для еврейского государства, была отдана под образование Трансиордании.

В то время страну населяли преимущественно арабы-мусульмане, однако самый крупный город, Иерусалим, был преимущественно еврейским.

Основателем этого идеологического направления считается Нахман Сыркин, развивший идеи М. Гесса в статье «Еврейский вопрос и еврейское социалистическое государство» (1898 г.), в которой доказывал, что сионистское движение сможет добиться успеха лишь в том случае, если еврейское государство будет

«основано на справедливости, разумном планировании и социальной солидарности ».

Подобные взгляды исповедовали в диаспоре Цеирей Цион, в Палестине - члены Ха-Поэль ха-Цаир, видевшие в возвращении евреев в Эрец-Исраэль и их переходе к производительному труду прежде всего средства нравственного самосовершенствования народа и отдельных его представителей. Эти взгляды нашли отражение в работах А. Д. Гордона.

Другой теоретик социалистического сионизма, Бер Борохов, пытался построить концепцию еврейского национального движения, основанного на марксистском историческом материализме. В отличие от Н. Сыркина, учение которого носило этико-утопический характер, Б. Борохов полагал, что «нормализация социальной структуры еврейского народа в результате переселения большей его части в Эрец-Исраэль создаст отсутствующие в диаспоре условия для развития классовой борьбы, итогом которой и станет возникновение независимого или автономного социалистического еврейского государства». Идеями Б. Борохова руководствовались участники движения Поалей Цион.

Сторонники социалистического сионизма составили костяк и алии; из их рядов вышли почти все лидеры 1920-40-х гг., многие основатели Государства Израиль и его первые руководители.

неизвестен , Public Domain

Согласно воззрениям сионистов-ревизионистов, экономика еврейского государства должна строиться исключительно на принципах свободного рынка.

До середины XX века это направление в сионизме было второстепенным, но впоследствии влияние сионистов-ревизионистов значительно возросло, и представляющая это идеологическое течение партия «Херут» (позже « ») долгое время была одной из правящих партий Израиля.

Религиозный сионизм

Ещё одно идеологическое течение в сионизме, получившее название « », сформулировал раввин Авраам-Ицхак Кук (1865–1935), крупнейший религиозный авторитет начала XX века, бывший главным раввином Страны Израиля в 1921-1935 гг.

Он считал, что сионизм не только не противоречит ортодоксальному иудаизму (как считали тогда многие, и до сих пор считают некоторые ультра-ортодоксальные раввины) - но наоборот, должен стать основой для возрождения иудаизма.

Выразителем этой идеологии в течение многих лет являлась национально-религиозная партия «Мафдаль», позже вошедшее в состав блока «Ихуд а-Леуми» («Национальное единство»).

Развитие сионистской идеи после 1948 года

Постсионизм

Идеи постсионизма опираются на мнение некоторых израильских интеллектуалов из научных и околополитических кругов, о том, что сионизм выполнил свою главную идеологическую миссию. Поскольку Государство Израиль уже создано, сионистская идеология должна уйти со сцены. Теперь израильтяне, как все нации, которые в достаточной безопасности проживают в своих государствах, должны ставить перед собой «нормальные» цели, такие, как повышение уровня жизни и социального и культурного благосостояния населения.

Явление постсионизма весьма сложно и не однопланово - это социальный и социологический процесс. Часто критики склонны ассоциировать постсионизм с антисионизмом.

Идеология и политика постсионизма: слово вместо силы, переговоры вместо противостояния, права человека вместо прав еврейского народа должны были привести к новому Ближнему Востоку.

Воплощению идей постсионизма в жизнь в значительной мере препятствуют непрекращающиеся теракты по отношению к евреям и израильтянам вообще.

Отношение к сионизму

Солидарность с сионизмом среди неевреев

Понятие сионизма как политического движения образовалось в современном смысле в конце XIX века. Тем не менее, в виду различных причин не только евреи поддерживали и поддерживают эту идею.

Некоторые христианские течения, например диспенсационалисты, видят в создании еврейского государства свершение библейских пророчеств. Баптистский проповедник, лидер Движения за гражданские права чернокожих в США, лауреат Нобелевской премии мира Мартин Лютер Кинг говорил:

Как легко должно быть любому понять и поддержать право еврейского народа жить в своей древней Земле Израиля. Все люди доброй воли будут счастливы, исполняя обещание Бога, что Его Народ вернется и в радости отстроит свою разграбленную землю. Это и есть сионизм. Не больше, но и не меньше этого.

Некоторые мусульманские общественные деятели сочувствуют идеям сионистского движения. Например, глава Исламской ассамблеи Италии, шейх Абдул Хади (Массимо Палацци), и некоторые другие. Другие исламские деятели, публично высказывающиеся за сионистские идеи: Магди Аллам, Тауфик Хамид, Ташби Саиид и некоторые другие.

Атмосфера самой конференции и её результаты вызвали неоднозначную реакцию в мире. Ряд источников назвал её трибуной для выражения антисемитизма и ненависти к Израилю. В результате, США и Израиль покинули конференцию в знак протеста против её итоговой резолюции. Государственный секретарь США Колин Пауэлл, отказавшийся от участия в конференции, назвал язык, принятый на конференции, «чудовищным». В 2009 году «Джессика Ньюрайт, директор нью-йоркского офиса Верховного комиссара ООН по правам человека, признала, что конференция 2001 года в Дурбане была омрачена актами антисемитизма, и пообещала, что Женевская конференция („Дурбан-2009“) не повторит этой ошибки». Тем не менее, оценив ситуацию накануне её открытия, конференцию 2009 года решили бойкотировать такие страны, как Австралия, Канада, Германия, Израиль, Италия, Нидерланды, Новая Зеландия, Польша и США. Многие страны Европейского союза, включая Францию и Великобританию, в конечном счёте посетили конференцию, но послали делегации низкого уровня, а Чехия её покинула.

В СССР

Отношение СССР к сионизму с течением времени менялось, но в целом всегда оставалось негативным: сионистская деятельность преследовалась властями, начиная с 1920-х, и вплоть до перестройки. Соответственно, термин «сионист» имел отрицательное значение в СССР. Официально им обозначали придерживающихся идеологии крайнего национализма, шовинизма и расизма среди евреев. На практике советские власти и рядовые антисемиты, как правило, его употребляли не по назначению, в нападках на евреев, от сионизма далёких.

Советские критики сионизма заявляли, что сионизм изначально «был призван отвлечь еврейские трудящиеся массы от революционной борьбы, сохранить господство буржуазии над трудящимися ».

В Советской России и СССР в 1919–1989 годы преподавание (за исключением немассового научного изучения на кафедрах востоковедения) было запрещено, многие преподаватели иврита были арестованы. Выезд евреев на постоянное место жительства в Израиль был крайне затруднён.

При создании еврейского государства Советский Союз оказал активное содействие его признанию. Поддержка СССР, вероятно, была обусловлена расчетом советского руководства на то, что у власти в Израиле окажутся социалистические и коммунистические партии просоветской направленности.

В 1947 году советский представитель А. А. Громыко на пленарном заседании 26 ноября решительно высказался за « - арабское и еврейское ». В результате, 29 ноября 1947 года в ООН был принят план раздела Палестины. 17 мая 1948 года (через три дня после провозглашения) Советский Союз, первым среди всех стран мира, признал государство Израиль де-юре.

После активизации антисемитской кампании в СССР его отношение к Израилю резко ухудшилось и социалистические корни сионизма были забыты. Сионизм стал определяться официальной советской идеологией как

наиболее реакционная разновидность еврейского буржуазного национализма, получившая распространение в XX веке среди еврейского населения капиталистических стран, националистическая идеология и политика, выражающая интересы крупной еврейской буржуазии, тесно связанной с монополистической буржуазией империалистических государств. Основное содержание этой идеологии - воинствующий шовинизм, расизм, антикоммунизм и антисоветизм .

21 апреля 1983 был создан Антисионистский комитет советской общественности (АКСО). Его бессменным руководителем был дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник Давид Драгунский.

С приходом к власти в СССР Горбачёва и под давлением правительства США (и лично президента Рейгана) были облегчены правила на эмиграцию из СССР. В 1989 году началась массовая репатриация из СССР в Израиль. Большую роль сыграл тот факт, что с октября 1989 в США был ограничен приём еврейских беженцев из СССР. Немало росту репатриации способствовало и проявление антисемитизма. Организация «Память» проводила в 1987-90 годах многочисленные акции против так называeмого «жидо-масонского заговора». Весной 1990 года получили распространение провокационные, ничем не подтверждённые слухи о грядущих еврейских погромах.

Распад СССР, экономические и политические проблемы в странах СНГ привели к высокому уровню репатриации. В 1989-1990 годах в Израиль прибыло более 200 тыс. репатриантов из СССР. Всего за период « » в Израиль прибыло более миллиона евреев из СССР и СНГ.

Фотогалерея






Иерусалим

Холокоста



Сионизм это еврейское национальное движение , в основе которого лежит простая идея: у евреев должно быть собственное государство в Земле Израиля, и столицей этого государства должен быть Иерусалим . Сионистское движение возникло в конце XIX века среди еврейской интеллигенции Восточной Европы.

Идея построить государство для еврейского народа стала ответом на многочисленные гонения и погромы, которым подвергались евреи практически по всей Европе. После Холокоста , унесшего более 6 миллионов жизней европейских евреев, эта идея получила новый толчок к воплощению: мировое сообщество согласилось с тем, что евреям необходимо государство. Сионизм провозглашал своей целью защитить еврейский народ от гонений с помощью государственности, армии и еврейского суверенитета над Землёй Израиля. Одним из главных сионистов и провозвестников государства Израиль был Теодор Герцль. Слово «сионизм» происходит от названия горы Сион, расположенной в старом Иерусалиме и являющейся самым святым для иудеев местом.

В мае 1948 года евреи провозгласили государство Израиль, что стало воплощением «сионистского проекта» в жизнь. С тех пор еврейское государство, находящееся в окружении враждебных арабских стран, постоянно ведёт войны и борется с арабским террором, попутно выстраивая демократическое общество с сильной и высокотехнологичной экономикой.


Сионизм находится в списках.

Определения сионизма, которые появились после Первого Сионистского конгресса, грешат одним: они не учитывают те проявления общности, которые наблюдались в жизни еврейского народа на протяжении его писаной истории. Ближе всего к пониманию сути сионизма подошёл Дуглас Рид (Дуглас Рид (1895-1976) – английский писатель, корреспондент газеты «The Times» . Автор многих книг: «Ярмарка безумия» (1938 год), «Беспредельное бесчестье» (1939 год) и «Пророк в своём Отечестве» (A Prоphet at Home) (1941 год), однако наибольшую популярность ему принесла книга «Спор о Сионе» (1956), которая иногда рассматривается как антисемитская. Д. Рид считал иудаизм выдумкой левитов, созданной в 458 г. до н.э., а Иисус Христос как галилеянин не имел ничего общего с иудеями).

Сионизм по Дугласу Риду – новый метод для достижения старой цели: собрать в загоне и обособить от остального мира рассеянные еврейские общины: «...Сионизм есть истинное возрождение талмудистского геттоизма, цель которого – разрушить то, что дала эмансипация, снова обособить и отделить их от всего чужого...»

Однако всё в действительности значительно сложнее. Сионисты добились политического контроля не только над нееврейскими правительствами, но и над еврейским массами. Сионисты восстановили закон левитов в его фарисейском и талмудистском толковании, во всей его древней силе. Их прошлые действия по отношению к другим народам были, а будущие будут продиктованы этим Законом. Единственной в своём роде характерной особенностью сионизма является его сложная структура, а также его организационная многослойность. – это система множества организаций в десятках стран мира, а также государство – база, опорный пункт этих организаций, «метрополия».

Организационная пестрота и многослойность были предусмотрены уже в самом начале этого движения. «В сионизме находят место всякие политические убеждения», – говорил Т. Герцль на III конгрессе в Базеле. Это означало, что организационно сионист может принадлежать к любой партии, одновременно оставаясь сионистом на практике. На IV конгрессе он призывал усилить движение в «тончайших разветвлениях», а уже на V (1901 г.) давал прямое указание: местные организации – «это индивиды, большие коллективные индивиды, большие и малые, толстые и худощавые, но они должны быть там – как они в действительности, развиваться не по одной модели, а соответственно жизни и являться выражением сионистского движения данной страны». Уже на VII базельском конгрессе говорилось, что исполком Всемирной сионистской организации «содействовал развитию различных партий и фракционных групп, под условием, чтобы Базельская программа оставалась прочным, неизменным фундаментом, на котором все эти различные направления стоят, и чтобы эти группы не забывали, что они являются частью одного целого, которое они должны укреплять, а не разрушать…»

Участие в других партиях, воздействие на их изнутри в своих целях значительно увеличивают возможности сионистов. Прав был В. Жаботинский: «Мы движем значительно большими силами, чем те, которыми сами располагаем. Кто этого не понимает, с тем – если он только не притворяется – нет смысла вообще всерьёз говорить о серьёзных проблемах». В правоте этих слов можно убедиться и сегодня на примере американских и западноевропейских да и российских политических партий. Верно подметил эту особенность сионизма один из руководителей еврейских коммунистических секций при ЦК РКП(б), С. Диманштейн, который писал в 1919 году:

Таким образом, организационная пестрота сионизма отнюдь не является результатом отсутствия единства или разброда. Она сознательно предусмотрена сионистскими стратегами, так как обеспечивает определённую гибкость и маневренность действий, помогает лучше маскироваться. Она приспособлена к охвату сионистским влиянием всех слоёв, всех социальных групп евреев (Владимир Бегун «Вторжение без оружия». Москва, «Молодая гвардия», 1979 г.) и находящихся в их влиянии шабезгоев. Перечень характерных черт, присущих сионизму, не может не вызвать если не восхищение, то во всяком случае, уважение.

«Вейцман пишет, что в России было три группы евреев . К первой их них относились евреи, искавшие "мира в городе" и хотевшие стать лояльными гражданами России, как большинство евреев на Западе стали лояльными немцами, французами и т.д. Эта группа стремилась к эмансипации и состояла, главным образом, из способных и работающих людей, которые боялись власти талмудистов и рады были освободиться от местечкового гнёта. Для Вейцмана эта группа – лишь малочисленные и нетипичные "ренегаты", и как он пренебрегает ими, так и мы должны выбросить их из нашей истории, поскольку ей овладевают обе другие группы... делившиеся по линии, проходившей по вертикали внутри домов и семей, включая дом и семью самого Вейцмана. Обе группы были революционными, то есть они дружно работали по разрушению России.

Они расходились только в своём отношении к сионизму. Группа "революционеров-коммунистов " считала, что полная "эмансипация" будет достигнута, когда мировая революция уничтожит все национальные государства, заменив их собой. Группа "революционеров-сионистов ", полностью признавая необходимость мировой революции для их дела, считала, что эта "эмансипация" наступит только после того, как еврейская нация будет восстановлена в своём государстве. Ясно, что сионистская группа стояла ближе к ортодоксальному талмудизму, поскольку, согласно Закону, разрушение было только средством для достижения господства, а господствующей нации предписано было обосноваться в . В общинах и семьях шли жестокие споры. Коммунисты обвиняли сионизм в подрыве дела революции, которая отрицала "расу и веру"; сионисты отвечали, что революция должна привести к восстановлению избранной нации, для которой раса одновременно являлась и верой.

Тот или иной член семьи возможно искренне придерживался одной или другой точки зрения, однако в действительности всё это не имело никакого значения. Ни одна, ни другая группа не могли бы возникнуть в крепко зажатых в тиски еврейских общинах без согласия раввинов.

Если бы они объявили коммунизм "проступком", а – "соблюдением" талмудистских "законов и предписаний" – в местечках остались бы одни сионисты.

Глядя в будущее поверх голов местечкового еврейства, правящая секта считала обе группы полезными для достижения её конечной цели. .. Начиная с середины прошлого столетия история революции – это коммунизм и сионизм , направляемый из одного центра по разным путям к одной цели…» (Дуглас Рид «Спор о Сионе ». Москва, «Твердь» 1993 г. С. 190, 191)…

Понятие «сионизма» трактуется разными кругами человеческого сообщества в соответствии с политическими пристрастиями. Оно возникло во второй половине 19 века, когда после революционных событий в Европе в середине этого века, по миру прокатились волнения с требованием свобод и равенства. Эти требования совпадали с чаяниями еврейского народа, изгнанного с родной земли. Генетическая память не позволяла забыть, что на святой земле последователи Авраама стали народом и построили образцовое государство, которым правили великие и . Орды завоевателей, превосходящие численностью, сменяя друг друга на протяжении тысячи лет, мечом и огнём уничтожали святыни, убивали и отправляли евреев в плен. С тех пор рассеялись евреи среди народов мира, гонимые и истребляемые.

«При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе» (пс.137)

Без краткой справки невозможно понять причины и истоки возникновения сионизма и противостоящего ему антисионизма.

Земля Израиля издавна носит название Сион (на иврите Цион) по ассоциации с горой в старом районе Иерусалима. Туда были направлены взоры и мечты многих изгнанников.

Сам термин «сионизм» возник в 1890 году, но его теоретическое изложение, ставившее целью возвращение евреев на родную землю, возникло раньше — в книгах и статьях раввина из Пруссии Калишера и сефардского раввина и мыслителя Алкалая. В этих трудах была заложена идея, что евреи должны собирать средства для выкупа земель на своей исторической родине, чтобы вернуться и строить настоящую свободную духовную жизнь. В диаспоре народ обречён на истребление. Ожидаемые «тшува» и избавление должны наступить, когда соберётся народ в Эрец Исраэль.

Основой для такой позиции служили идеи знаменитого Виленского Гаона о двух ступенях «прихода Машиаха (мессии)», так называемый религиозный тип сионизма. Первой ступенью должно было служить физическое в землю обетованную. Вторая ступень – период подготовки к приходу мессии.

Практическое осуществление идеи началось с из России с 1882 по 1904 после серии погромов. Многим евреям стало понятно, что никакие усилия по ассимиляции и участию в «чужих» освободительных движениях, не будут восприняты коренными народами, как патриотические. Идеалом участников этой алии было строительство поселений и новой жизни на земле предков. Этот тип сионизма получил название поселенческого.

Третий тип сионизма – политический. Его основателем был , который добивался строительства «государства для евреев» без привязки к какой-либо конкретной территории. По его мнению, для решения «еврейского вопроса» достаточно иметь своё государство, чтобы стать самостоятельным независимым народом.

Сторонники трёх типов сионизма, хотя между ними были разногласия, сумели объединиться и отстоять концепцию государства для евреев на родине праотцев. Это показательный случай, когда евреи сумели подняться над различиями и объединиться ради высокой цели. Политический напор Герцля, практическое исполнение заселения земли великих предков поселенцами, духовная идея религиозного сионизма послужили предпосылкой для создания государства Израиль.

Три типа сионизма и сейчас существуют в Израиле, разногласия между ними не стираются, а наоборот, обостряются. Это особенно заметно в наше время на фоне пика эгоизма, не подающегося никакой логике, неуправляемому, подобно злому джинну, выпущенному из бутылки. Нет лидеров, нет авторитетов, каждый сам себе авторитет. Иногда эгоизмы объединяются в партии, элиты, но корыстная суть остаётся – не ради общества, не в интересах народа.

«И гневили они Господа делами своими, много раз Он спасал их, а они возмущали Его решениями своими и унижены были из-за грехов своих» (пс.106)

Сионизм имеет свою противоположность – антисионизм, который подразделяется на еврейский и на нееврейский тип. Сторонниками еврейского антисионизма являются представители ортодоксальных евреев. Свою позицию они объясняют запретом возвращения в Израиль до прихода мессии, расценивая сионизм противостоящим божественной воле. Еврейский антисионизм делится на подвиды: автономизм, территориализм. Приверженцы этих движений рассматривали возможность создания автономии или решения еврейского вопроса выделением мировым сообществом участка на территории какого-либо государства.

Очень влиятельным противником сионизма был организованный в 1897г. Бунд, считавший себя представителем еврейских рабочих организаций во многих странах мира. Они были настроены бескомпромиссно и враждебно к сионистам всех мастей. В Советской России движение Бунд было запрещено в двадцатых годах прошлого века. Послевоенные незначительные и немногочисленные группы, оставшиеся от бывшего Бунда, смирились с существованием Израиля, но не считали его предназначенным для еврейского народа государством. Существовали ещё разные антисионистские движения коммунистического толка, как в Израиле, так и извне.

Все еврейские противники сионизма играют на руку противникам сионизма и антисемитам мира.

Коммунистическая партия в СССР (КПСС), как и нынешняя КПРФ, использовала ещё со времён вождя мирового пролетариата ленинскую риторику, усматривавшую в сионизме буржуазный национализм. Хотя Советский союз оказал содействие в образовании государства Израиль, дальнейшие политические интересы взяли верх над исторической справедливостью. Это привело к разрыву дипломатических отношений с Израилем и возрастанию антисемитизма. Каждый еврей становился в потенциале сионистом. Известная фальшивка «Протоколы сионистских мудрецов», хотя и была грубо сработана, и её подделка очевидна для знатоков, она долгое время использовалась в качестве доказательства стремления Израиля к мировому господству. Естественно, что этим воспользовались главные противники сионизма, наши ближайшие соседи из окружающих арабских стран. Они сочли, что Израиль стремится установить контроль над арабской нефтью.

Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод, что разновидностей сионизма и антисионизма в Израиле и внутри еврейского народа гораздо больше, чем в народах мира. Все эти разные партии, движения никак в своей слепоте не найдут общего языка в отличие от наблюдаемого в мире сращивания противников сионизма и антисемитов в один конгломерат ненависти к евреям. Как бы ни перекрашивались, ни пытались убежать от своего еврейства некоторые евреи, их всё равно вычислят и освежат память. Так это происходит сейчас с «богом интернета» Марком Цукербергом, который вынужден из-за постоянных угроз превратить свой дом в крепость. Вряд ли ему помогут поддержка и защита исламистов, все его технологические новинки и масса нанятых охранников.

«Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет десница моя» (пс.137)

Где народ, где его место в этих политических играх? За две тысячи лет изгнания народ забыл своё прошлое: откуда он, как зародился, чему и, главное – Кому служил. Эта забывчивость чаще свойственна образованным, достигшим почёта или богатства в диаспоре . Некоторые не помнят даже, что у них еврейские корни. Забывчивость коснулась и простых евреев, предпочитающих ассимилироваться, чтобы жить нормальной жизнью в материальном плане. В самом Израиле живут граждане, которых не волнуют вопросы ассимиляции, они хотят уподобиться любому другому народу, живущему ради своих удовольствий.

«Пришла пора вернуться из духовного изгнания народу Израиля, а затем стать светом для народов мира, на их пути раскрытия Творца»

Название «Государство Израиль» было выдвинуто великим каббалистом раввином А.И. Куком, который считал Эрец Исраэль естественным местом для возвращения к духовным корням. На ноже для благословения хлеба у его друга, величайшего каббалиста Бааль Сулама (Иегуды Ашлага), были выгравированы слова «Государство Израиль».

«Исполнить хочу волю Твою, Бог мой, и Тора Твоя, внутри меня» (пс.40)

Что можно противопоставить единому фронту ненавистников? Есть только один выход – объединение народа Израиля под знаменем «сионизма» в его единственно правильном изначальном смысле. Безусловно, правильное толкование исходит от основателя города на горе Сион – царя Давида. Он занимает особое место в каббале, потому что символизирует царство (малхут) — основное свойство в духовном строении мироздания. Жизнь Давида, полная противоречий, падений и восхождений, испытаний и триумфа повторяет путь Торы, которая ведёт нас путями Творца к совершенству. Давид оставил нам псалмы, в которых мы черпаем пример служения народу, избранному Всевышним для особой миссии.

«Ты встанешь, сжалишься над Ционом, ибо время помиловать его, ибо настал срок. Ибо возлюбили рабы Твои камни его, и прах его любят» (пс.102)

Это обращение Давида к Творцу, избравшему «свой» народ для исправления и спасения всего человечества. Каждая строка псалмов служит каббалистам для обозначения основных вех на пути служения Создателю и сближения с ним. Каббала объясняет, что мы ещё не в состоянии оценить псалмы, потому что не достигли духовного уровня единого народа. Но есть строки, которые мы можем понять и исполнить:

«Клялся Господь Давиду… Если соблюдать будут сыновья твои завет Мой и Тору Мою, которой Я научу их, то и сыновья их во веки веков сидеть будут на престоле твоем. Ибо избрал Господь Цион, возжелал его в обитель Себе» (пс.132).

Нет практически, ни одного псалма, в котором бы не упоминался Сион.

Сион — это государство для народа, который своим соответствием духовным корням от Авраама, заключившего союз с Творцом, должен объединиться и подняться в своей духовности на уровень 3-го Храма. Когда народ поймёт свою миссию, тогда:

«Да придет из Циона спасение Израэля! Когда возвратит Господь пленников народа Своего, ликовать будет Яаков, веселиться будет Исраэль!» (пс.14)

в XIX веке - движение евреев за возвращение на свою историческую родину и создание еврейского государства; сегодня - защита интересов этого государства.

Отличное определение

Неполное определение ↓

СИОНИЗМ

по названию горы Сион близ Иерусалима), идеология и политика, основанные на концепции «единой еврейской нации» и преследующие цель собирания всех евреев в едином государстве на исторической родине в Палестине. С. тесно связан с религиозным учением иудаизма, являющимся его духовной основой. Зарождение С. в известной мере было ответной реакцией на антисемитизм. Как идейно-политическое движение С. оформился в конце XIX в. С образованием в 1948 Израиля стал его официальной идеологической доктриной, на которой основана и система воспитания личного состава израильской армии. Наиболее радикальные сторонники С. с самого начала в достижении своих целей ориентировались на вооруженные методы, военное насилие. Насильственная колонизация Па-лестины, акты геноцида в отношении ее арабского населения, аннексия территорий соседних государств привели к этническим конфликтам и ряду арабо-израильских войн. С. выступает также как разветвленная международная организация, объединяющая национальные комитеты более 40 стран. Израиль в своей военной политике и военном строительстве широко опирается на поддержку развитых стран Запада, прежде всего, США. В конце ХХ в. в С. возобладало умеренное крыло, сторонники которого выступили за поиск мирных путей разрешения межэтнических и политических противоречий в Палестине, за урегулирование арабо-израильского конфликта мирными средствами.

Отличное определение

Сионизм - это политическая организационная форма иудаизма, светское выражение расистской иудейской доктрины. Иудаизм - духовное содержание сионизма. Ныне международный сионизм состоит из больших и малых, открытых и тайных организаций. Самая крупная и влиятельная из всех открытых - Всемирная Сионистская Организация, имеющая свои филиалы в 60 и странах. В 69 и странах действует сионистская организация под несионистской вывеской - Всемирный еврейский конгресс. Этой организации поручено проникать туда, куда явным сионистам вход затруднен или нежелателен. Однако 10 ноября 1975 года на ХХХ сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята историческая резолюция № 3379, в которой сионизм всем миром признан одной из форм расизма. Это оценка всего мирового сообщества.

Естественной реакцией людей, отрицающих сионизм, является антисемитизм. Вполне естественно, что обладая немыслимыми рычагами влияния во всем мире, апологеты сионизма действуют по принципам двойных стандартов, когда еврейский народ живет по идеологии национализма, а все остальные народы (особенно белые) обязаны следовать пути интернационализма. Если бы сионизм был бы обыкновенным еврейским национализмом, проповедующим жизнь еврейского народа по своему собственному уму, в своем собственном государстве и при невмешательстве в дела других народов и стран, это движение можно (и нужно) было бы всячески поддерживать и лелеять. Но сегодня сионизм использует националистическую риторику для захвата мирового господства еврейскими функционерами, насаждению общечеловеческих ценностей подчиненным народам и превращению их в бездумное стадо рабов.

Отличное определение

Неполное определение ↓

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»