Что берут с собой в космос. Необычные предметы отправленные в космос

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

О том, какие странные вещи астронавты порой берут с собой на орбиту, написано немало статей. Все они так или иначе сводятся к «полезности» или хотя бы оправданности присутствия продуктов или предметов быта и гигиены в космосе. Взять, к примеру, коньяк, обнаруженный Георгием Гречко на станции «Салют-6»: «крепыш» спасал космонавтов от простуды и обморожений. Или семена пшеницы, редиса, салата, капусты - выращивая культуры на орбите, астронавты проводят успешные эксперименты и помогают науке. О мягких игрушках, что выполняют в космосе роль индикаторов невесомости, тоже рассказывали не раз.

Но бывали случаи, когда астронавты брали в космос откровенно «некосмические» штуки. Разберем пять самых странных.

Пистолеты

С Юрия Гагарина началось не только освоение космоса человеком, но и история «космических пушек». В первый полет Гагарин взял с собой ПМ - он же пистолет Макарова. «Ствол» должен был пригодиться в случае, если советский космонавт по приземлении «упадет не туда». Позднее так и получилось - Алексей Леонов вспоминал, что при высадке в 1965 году провел с напарниками двое суток в лесах Пермского края. «Из ПМ можно было разве что застрелиться», - шутил Леонов. Стало очевидно - ни о каких полезных функциях ПМ речь не идет.Тогда советские разработчики решили отказаться от идеи включать в экипировку космонавта «макаров». Однако альтернативу придумали значительно позже - только в 1979 году тот же Леонов в Туле на оружейном заводе предложил создать специальное оружие, которое помогло бы космонавту при аварийной посадке «не в той степи». Создание заняло годы, и к 1982-му появился знаменитый трехствольный ТП-82. Его, на секундочку, перестали использовать совсем недавно - в 2006 году. Берут ли сейчас с собой оружие на орбиту российские космонавты - большой секрет. Роскосмос, по крайней мере, никак это не комментирует.

Меч Люка Скайуокера

В продолжение темы оружия нельзя не сказать о личной просьбе Джорджа Лукаса, с которой он обратился к американским астронавтам в 2007 году. Режиссер попросил членов экспедиции STS-120 взять с собой на орбиту световой меч, которым орудовал персонаж Люка Скайуокера в эпизоде «Возвращение джедая». Просьба была шутливой, однако космонавты откликнулись с радостью и забрали на борт знаменитый меч. Космическая одиссея реквизита стала символичной еще и потому, что именно в 2007 году «Звездные войны» отметили свой 30-й день рождения.

Эротические картинки

Речь о полете «Аполлона-12» на Луну в ноябре 1969-го. Шутку с коллегами из основного состава провернули астронавты из состава дублирующего. Когда первые высадились на поверхность Луны, то по инструкции открыли специальные книжечки-руководства. Каково же было их удивление, когда вместо инструкций они увидели черно-белые женские прелести с подписями а-ля «изучай ее активность», «тщательно описывай выпуклости» и прочее.

Святые мощи

В октябре 2016 года члены экспедиции «Союз МС-02», стартовавшей с космодрома Байконур, взяли на борт частицу мощей Серафима Саровского. Это один из последних известных эпизодов, когда космонавты брали с собой что-то подобное. Ранее (в 2008 и 2009 годах) в космосе побывали мощи преподобного Сергия Радонежского. Еще в 2009-м на орбиту отправилась частица Животворящего Креста Господня.

Общественность по сей день спорит, есть ли какая-то практическая польза от такого «груза». Из-за этой спорности святые мощи и попали в нашу подборку. Но не будем забывать, что российские космонавты - люди в большинстве своем верующие и нередко обустраивающие личные уголки на МКС иконами.

Набор для рыбалки

Интересно, что в состав так называемого «комплекта для выживания российского космонавта» по сей день входит комплект для рыбалки. Сами герои шутят, что не прочь высадиться где-нибудь поближе к водоему, чтобы денек-другой порыбачить с друзьями. Но если серьезно, рыболовецкие снасти нужны в наборе для того же, что и пистолет Макарова в свое время, - чтобы приземлившийся не там космонавт мог выжить в диких условиях. О случаях, когда удочки или сети для ловли рыбы пригодились российским космонавтам при высадке на Землю, неизвестно. И потому набор для рыбалки занимает в нашей подборке свое почетное место.

Бонус

А теперь пара слов о том, что побывало в космосе, но при помощи беспилотников. Во-первых, швейцарский сыр. В 2010 году первый коммерческий космический корабль Dragon облетел Землю дважды. На его борту находилась капсула с надписью «Совершенно секретно». Когда после приземления капсулу вскрыли, оказалось, что там лежит целая головка сыра.

Бонусом номер два станет история о прахе в космосе. Кроме шуток - компания Celestis Memorial Spaceflights уже более 20 лет практикует отправку человеческого праха на просторы Вселенной. Одними из первых услугами «прахофирмы» воспользовались родственники Джина Родденберри - создателя «Стартрека» (Star Trek).

Не знаю, доказал ли я это всем, но я точно доказал это себе: мы не прикованы к этой планете.
Нил Армстронг

Космос - это будущее человечества. Трудно представить более романтичную и перспективную сферу деятельности, чем освоение космоса.
В период первых полетов в космос в обществе не прекращались разговоры о космических исследованиях, казалось, что вот-вот он покорится человеку. Газеты, телевидение и разговоры взрослых задавали жизненный ориентир для всех школьников страны. Космонавты были популярны, как сегодня кинозвезды.

В настоящее же время в мире насчитывается меньше сотни "активных" космонавтов, и все они где-то далеко от нас. Современные подростки не романтизируют труд космонавта. Они знают, что исследовать космос - это физически и психологически тяжелая работа, к тому же, связана с большим риском. Поэтому современные школьники выбирают "приземленные" профессии , о которых они знают гораздо больше.

Сегодня сделаем шаг навстречу космосу! Расскажем о самых разных профессиях в космической отрасли.

1. Космонавт (астронавт)
Что делает? Проводит биологические, химические, физические исследования на Международной космической станции и в открытом космосе. Испытывает новую технику, ремонтирует бортовое оборудование, предотвращает аварийные ситуации. В течение 6 месяцев работает, спит и ест в невесомости в интернациональной команде космонавтов. Каждый день любуется Землей и звездами из иллюминатора.
Где готовят? Самая "проторенная дорога" в космос - профессия военного летчика. Но сегодня стать космонавтом может любой желающий с высшим образованием , физически здоровый и психологический устойчивый. Отбор и обучение кандидатов ведет Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина рядом с Москвой.



2. Астроном
Что делает? Наблюдает за космическими объектами, включая планеты, звезды, галактики. Астрономы могут опираться на данные наземного (телескопы) или космического оборудования (зонды). Анализ данных, которые они собирают, дает ключ к вопросам космического масштаба: возраст и строение планет, размеры и происхождение вселенной.
Где готовят? На физических факультетах МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ .

3. Инженер-конструктор
Что делает? Проектирует, строит и испытывает самолеты, ракеты и космические корабли. В своих работах инженеры-конструкторы должны учитывать ограничения каждой среды. Например, поскольку реактивные двигатели не работают в космосе, где нет воздуха для толкания, инженеры аэрокосмической промышленности вместо этого используют ракеты, которые работают на жидком кислороде и ракетном топливе для создания тяги.
Где готовят? МГТУ им. Баумана, МАИ, ГУАП

4. Инженер бортового оборудования
Что делает? Исследует, проектирует, разрабатывает и тестирует компьютерные системы и оборудование, которые используются для измерения активности в космическом пространстве или на Земле. Инженерам бортового оборудования важно уметь составить техническую документацию, чтобы любой космонавт потом мог воспользоваться или отремонтировать оборудование.
Где готовят? Получить базовое инженерное образование можно в МГТУ им. Баумана, МТУ (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ), МГТУ "СТАНКИН", НИУ "МЭИ"

5. Авиамеханик
Что делает? В сотрудничестве с другими специалистами создает такие продукты, как датчики, инструменты, двигатели или ремонтирует машины, которые необходимы для космических полетов. Например, механики могут сотрудничать с инженерами-конструкторами для разработки рулевого механизма на соплах ракет.
Где готовят? Авиамехаников готовят авиационные училища, колледжи, техникумы .

6. Инженер-строитель
Что делает? Проектирует или строит инфраструктуру космодрома. Вокруг космодромов вырастают целые города, которым требуются инженеры-строители , а также строительные рабочие - маляры, штукатурщики, бетонщики, крановщики и другие специалисты.
Где готовят? МГСУ, МГУПС им. Николая II, Московский Политех



7. Космический биолог
Что делает? Исследует биологические системы в условиях космоса и на других планетах. Специалисты этой перспективной профессии смогут выращивать на космических станциях растения и разводить животных.
Где готовят? На биологическом факультете МГУ , МВА им. К.И.Скрябина, МГУТУ им. К.Г. Разумовского, РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

8. Специалист по космической медицине
Что делает? Проводит отбор космонавтов для полета, следит за их самочувствием и психологическим состоянием. При его участии проектируются скафандры и системы жизнеобеспечения летательных аппаратов.
Где готовят? Кафедра авиационной и космической медицины МГМУ им И. М. Сеченова

9. Менеджер космического туризма
Что делает? Разрабатывает программы для туристов, которые хотят побывать в космосе в развлекательных целях. Контролирует процесс подготовки туриста к полету. Пока в космосе побывало 7 непрофессиональных космонавтов, и вопрос менеджмента таких полетов только появился, но с развитием частных космических организаций эта профессия станет востребована.

В космической отрасли есть перспективы для развития самых разных специальностей. Не важно гуманитарий вы или технарь , если вы всегда мечтали быть ближе к звездам, то выбирайте свой путь на космическую орбиту.
Для тех, кто мечтает о космосе, 26 марта 2017 года в МГУ им. М.В.Ломоносова открылся факультет космических исследований . На факультете будут готовить специалистов в аэрокосмической области и проводить новейшие исследования по освоению космоса.

Если вы хотите получать свежие статьи по вопросам карьеры, информацию о бесплатных событиях и акциях Центра, подпишитесь на нашу рассылку .

Галилей известен и тем, что предположил, что тяжелые и легкие вещи падают с одинаковой скоростью - если нет сопротивления воздуха, по крайней мере. К сожалению, у него не было никакой возможности убрать сопротивление воздуха из своих экспериментов. Он скатывал шары с покатой поверхности, чтобы минимизировать сопротивление воздуха и иметь возможность измерить скорость шаров.

На Луне нет воздуха, а значит и его сопротивления. Это отличное место, чтобы продемонстрировать принцип Галилея, и астронавт «Аполлона-15» Дэвид Скотт сделал именно это. Он бросил молоток и перо с одной высоты и они коснулись земли в одной время. Почему перо сокола? Потому что лунный модуль космонавтов назывался Falcon, то есть сокол. Свое имя он получил в честь Академии ВВС США, чей символ - именно эта птица.

Хлеб и вино для причастия

В свое время об этом не говорилось, но астронавт « » Базз Олдрин причастился на Луне. Олдрин был старейшиной в своей пресвитерианской церкви на тот момент. Он спросил своего пастора, как можно было бы отметить такое событие - первую высадку людей на Луну. Пастор подготовил немного хлеба для причастия и маленький пузырек вина, и Олдрин вышел с ними в космос. Через несколько минут после приземления на Луне, он сделал следующее публичное заявление:

«Это пилот лунного модуля. Я хотел бы воспользоваться такой возможностью и попросить каждого человека, который слушает, где бы и кем бы он ни был, просто остановиться на мгновение и созерцать события нескольких прошедших часов».

Потом Олдрин прервал радиосвязь с Землей. Он вытащил хлебец из пластиковой упаковки, налил вина из другой пластиковой упаковки в небольшую чашу, которую дала ему его церковь. Затем он прочитал стих из Евангелия, съел хлеб и выпил вина. Олдрин хотел транслировать это по радио, но NASA попросило его воздержаться из-за прошлого инцидента. Когда «Аполлона-8» зачитали строки из Писания, облетая Луну в Рождество, на агентство подали в суд. Тем не менее причастие Олдрина в секрете не держали.

Орегонская лава


NASA готовило астронавтов для прогулок по Луне и лунных геологических операций, отправляя их на практику в луноподобные места на Земле. Бенд в Орегоне был одним из таких мест. Астронавты часто останавливались там, а один местный журналист назвал место «лунной страной».

В 1966 году одним из стажеров в Бенде был Джеймс Ирвин. Каждый астронавт был в паре с местным партнером, Ирвин попал на Флойда Уотсона, строительного инспектора города. Пять лет спустя, когда Уотсон узнал, что Ирвин был выбран для посадки на Луну с «Аполлоном-15», он попросил Ирвина об одолжении:

«Я посылаю вам небольшой кусочек лавы из Центрального Орегона и надеюсь, вы сможете доставить ее на Луну для меня. У меня есть пять внуков, которые будут вечно благодарны вам».

Вскоре после того, как экипаж «Аполлона-15» вернулся на Землю, Уотсон получил письмо от Ирвина: «Я отнес ваш кусочек лавы на Луну и оставил его там». К записке был приложен снимок лунной поверхности и надпись от руки: «Флойду Уотсону. Орегонская лава на Луне! С наилучшими пожеланиями, Джим Ирвин».

Кусочки самолета братьев Райт


Братья Райт были из Огайо. Астронавт «Аполлона-11» Нил Армстронг тоже был из Огайо. Он отправил несколько вещей на Луну из так называемого «набора по собственному желанию», но недавно опубликованная биография Армстронга показала и весьма интересные вещи.

«Больше всего он гордится тем, что доставил части исторического самолета братьев Райт (Wright Flyer) на Луну. В рамках специальной договоренности с музеем ВВС США в Дейтоне, он взял на свой лунный модуль по собственному желанию кусочек дерева от левого пропеллера аэроплана братьев Райт 1903 года и кусочек ткани с его верхнего левого крыла».

Армстронг вернул эти кусочки обратно на Землю, и они выставлены в Национальной мемориале братьев Райт.

Бляшки выпускников университета


Все три астронавта «Аполлона-15» (Дэвид Скотт, Альфред Уорден и Джеймс Ирвин) учились в Университете штата Мичиган, поэтому решили отметить это в ходе своей миссии. Они основали ассоциацию выпускников этого университета на Луне. В качестве доказательства, они оставили после себя небольшие бляшки, на которых было написано:

«Ассоциация выпускников Мичиганского университета. Первое отделение. Настоящим удостоверяется, что Клуб Мичиганского университета на Луне является сформированным Ассоциацией выпускников и обладает всеми правами и привилегиями в соответствии с конституцией Ассоциации».

Ходит слух, что флаг Мичиганского университета также был установлен на Луне.

«Целые вещи»


Целая вещь - это общее название филателистических материалов. Короче говоря, это конверт или открытка, на которых наклеены знаки почтовой оплаты и которые погашены почтовыми штемпелями. Это предмет коллекционирования.

Астронавты «Аполлона-11» привезли 214 таких конверта на Луну. Армстронг привез 47, Коллинз — 63, Олдрин — 104. Все проставили свои подписи на конвертах. За несколько лет Олдрин и Коллинз продали несколько своих целых вещей, а вот Армстронг попридержал.

Другие экипажи «Аполлонов» тоже привозили почтовые конверты на Луну, но вот команда «Аполлона-15» угодила в скандал. Они привезли 243 уполномоченных целых вещей и 398 неуполномоченных. Последние были предоставлены немецким коллекционером Германом Зигером, которому досталось 100 после возвращения с Луны. Зигер свои сразу же продал, хотя астронавты и просили его подождать, пока программа «Аполлона» не закончится.

В конечном итоге Конгресс задал несколько неудобных вопросов NASA и начались дисциплинарные слушания. Это было фиаско. Сегодня один конверт «Аполлона-15» будет стоить тысячи долларов на аукционе.

Булавки


Некоторые астронавты «Аполлона» привозили булавки на Луну, что-то вроде запонок и шпилек, которые крепятся к платью или костюму. Некоторые остались на Луне, а некоторые были возвращены. Но нас, конечно, интересуют те, что остались там.

Посылка миссии «Аполлона-11» изображает орла, несущего оливковую ветвь на Луну; оливковая ветвь - традиционный символ мира. Лунный модуль «Аполлона-11», который приземлился на Луне, назывался Eagle (орел) и перевозил двух астронавтов, один из которых оставил золотую оливковую ветвь на поверхности спутника.

Астронавт Алан Бин впервые вышел в космос в ходе миссии «Аполлон-12». Он взял свою серебряную булавку астронавта. Вскоре после приземления на Луну, как писал Бин, «я снял свою серебряную булавку, в последний раз взглянул на нее и мощным движением отправил ее подальше. До сих пор помню, как она мелькнула в ярком солнечном свете и растворилась вдалеке. Это была единственная звезда, которую я когда-либо видел в черном небе, потому что солнечный свет на Луне слишком яркий, чтобы можно было увидеть хоть одну».

Семейный портрет Дюка


Астронавты брали на Луну и фотоснимки, но самый известный - это тот, который оставил астронавт «Аполлона-16» Чарльз Дюк на поверхности спутника. На нем Дюк, его жена Дороти и двое сыновей, Чарльз и Томас, сидят на скамейке. На обратной стороне фото надпись:

«Это семья астронавта Дюка с планеты Земля. Сел на Луну в апреле 1972 года».

Под надписью - подписи жены и детей. Фото упаковано в прозрачный пластик, а после того, как оно легло на поверхность, Дюк сфотографировал и его (с помощью одной из камер Hasselblad). Распечатанные фотографии, оставленные на солнце, быстро разрушаются даже на Земле, поэтому вряд ли фото проживет долго.

Два мячика для гольфа

Алан Шепард стал первым американцем, отправившимся в космос. Также он был одним из астронавтов на Луне в числе экипажа «Аполлона-14». Во время второй внекорабельной деятельности (ВКД) он показал, что взял на Луну два мяча для гольфа и клюшку.

Слова Шепарда: «К сожалению, костюм очень жесткий, поэтому я не могу сделать это двумя руками, но попробую развеять немного песка здесь». Первый удар поднял «больше пыли, чем мячей». Второй удар передвинул мяч на метр. Третий удар пошел лучше, отправив мяч по короткой дуге. Второй мяч отправился на «километры, километры, километры». Мячи до сих пор на Луне, но клюшку пришлось вернуть на Землю.

Кремниевый диск посланий доброй воли


Одной из вещей, которые Армстронг и Олдрин должны были оставить на поверхности Луны, был кремниевый диск размером с полудолларовую монету (4 сантиметра в диаметре). Чуть не забыли, кстати.

На этом диске выгравированы настолько мелкие письмена, что без микроскопа их не прочитать. Это послания доброй воли из 73 стран, в том числе от королевы Елизаветы II, Индиры Ганди и папы Павла VI. Там также отпечатан список представителей Конгресса и NASA. Про диск забыли почти на 40 лет, но потом его историей озаботился энтузиаст Тахир Рахман. Диск был спроектирован так, чтобы пролежать на поверхности Луны тысячи лет. В конце концов он стал доказательством того, что в 1969 году, хотя многие лидеры не были настроены дружелюбно по отношению друг к другу, высадка людей на Луне все же сплотила их.


С того самого дня, как первый человек полетел в космос, на орбиту начали отправлять самые различные, иногда достаточно странные предметы. Даже в автоматических беспилотных космических аппаратах в космос с Земли отправляют самые необычные вещи.

1. Игрушки

Начиная с 1985 года, когда на шаттле Discoveryв космос отправились 11 игрушек, их стали регулярно брать на борт космических кораблей. Как правило, космонавты брали игрушки, чтобы записывать видео о том, как предметы ведут себя в состоянии невесомости.

На аппарате STS-54 (1993) в космос отправилось 40 игрушек, а на STS-77 (1996) - еще 10.Шестнадцать игрушек и предметов спортивного инвентаря отправили на испытания на Международную космическую станцию. А в рамках программы STEM (Наука, технология, инженерия и математика) 30,5-сантиметровая фигурка космонавта Базза Лайтера от Pixar провела на орбите Земли (на МКС) 458 дней.

2. Огнестрельное оружие

Начиная с 1986 года, всем советским и российским космонавтам выдавали трехствольный пистолет ТП-82, который мог стрелять как пулями, так и сигнальными ракетами. Приклад этого оружия был съемным и мог использоваться как мачете. Подобное оружие предназначалось вовсе не для борьбы с инопланетянами, а для выживания космонавтов после аварийной посадки в условиях дикой местности.

Впервые идея насчет оснащения космонавтов специальным оружием появилась у космонавта Алексея Леонова после того, как в 1965 году Леонов вместе с Беляевым совершили аварийную посадку на борту аппарата Восток-2. Космонавты провели 2 суток в зимней тайге, ожидая спасателей. При этом пистолет ПМ, который был у них, очень плохо подходил для защиты от хищников и охоты.В 1968 году был разработан комплект выживания для всех советских космических миссий, в котором пистолет Макарова был заменен на TP-82.

3. Эротика


Когда НАСА отправило "Аполлон-12" на Луну в ноябре 1969 года, дублирующий экипаж сыграл шутку с основным. После того, как посадочный модуль приземлился в районе Океана Бурь, Чарльз Конрад и Алан Бин собрались выйти на лунную поверхность. Когда они открыли руководства, прикрепленные к запястьям скафандров, то обнаружили там снимки фотомоделей Playboyс остроумными комментариями ("видишь интересные холмы и долины", "идеальный партнер для связывания тросом", "не забудь описать выпуклости", "изучи ее активность").

4. Световой меч Люка Скайуокера


Некоторые вещи брали с собой на орбиту без причины, просто чтобы потом можно было сказать, что данный предмет побывал в космосе. Когда в октябре 2007 года запустили шаттл "Дискавери" (с экспедицией STS-120, которая провела на МКС 2 недели), то каждому космонавту разрешили взять с собой в полет 1 килограмм личных вещей.

Командир полета Пэм Мелрой взяла с собой флаги школы своего племянника. Другие члены экипажа набрали с собой различных сувениров, чтобы впоследствии подарить их своим друзьям и разным организациям. Также в полетную ведомость был включен световой меч, который использовал Люк Скайуокер в "Возвращении Джедая". Джордж Лукас попросил, чтобы этот меч взяли в космос по случаю 30-й годовщины "Звездных войн".

5. Мелочь (монеты)


Казалось бы монеты слишком обыденные, чтобы включать их в данный перечень необычных вещей. Но зачем монеты астронавтам на орбите? В июле 1961 года Гас Гриссом, который стал вторым американцем, побывавшим в космосе, приводнился после 15 минут суборбитального полета в Атлантическом океане. Пока он ждал вертолета с базы USS Randolph,вода начала заливать аппарат Liberty Bell 7 через открытый люк.

Когда Гриссом выплыл наружу, он понял, что его тянет на дно мелочь, лежащая в кармане (космонавт набрал ее с собой, чтобы раздарить потом в качестве сувениров). Он выбросил ее в люк тонущего аппарата, а вскоре подоспел спасательный вертолет. Когда Liberty Bell 7 подняли с глубины 4900 метров в1999 году, то из него извлекли 52 монеты.

6. Реклама продуктов


В рекламных целях компания Coca-Cola потратила$ 250 000на разработку банки, из которой можно пить в невесомости. Компания даже изменила формулу напитка, чтобы его было легче пить (газированные напитки трудно удержать в желудке при нулевой гравитации). Когда Pepsi пронюхала, что НАСА решила отправить дозаторы с колой на очередном шаттле, то потратила целых $ 14 млн на разработку своей банки "для космоса".

Наконец, шаттл Challenger был отправлен на орбиту в 1985 году с четырьмя банками колы и пепси на борту. Экипаж попробовал в невесомости оба напитка и нашел их отвратительными. Но это не помешало Pepsiзапустить рекламную кампанию, а которой ее продукт был назван "одним гигантским глотком для человечества" (по аналогии со словами Армстронга "один гигантский шаг для человечества").

7. "Письмо в бутылке", отправленное в космос

После того, как зонд New Horizons завершит свое пятимесячное исследование карликовой планеты Плутон в 2015 году, он станет пятым искусственным объектом, покинувшим пределы Солнечную системы. К его корпусу в различных местах прикреплены контейнеры с сувенирами, такими как CD-ROM с фотографиями персонала проекта New Horizons, фото штатов Мэриленд и Флорида (в которых построили и запустили зонд), а также почтовая марка США с изображением Плутона.

Также с зондом в глубины Вселенной отправились кусок металла Spaceship One,первого частного пилотируемого космического корабля и небольшой чашеподобный контейнер с прахом Томбо, человека, который впервые обнаружил Плутон в далеком 1930 году.

8. Совершенно секретная шутка


В декабре 2010 года в Калифорнии компания SpaceX запустила беспилотный космический корабль Dragon.После того, как капсула дважды облетела Землю, она успешно приводнилась в 804 километрах к западу от Мексики в Тихом океане, став первым коммерческим космическим кораблем.

В корабле, совершившим испытательный полет, был единственный груз, скрытый в контейнере, привинченном к полу, с надписью "Совершенно секретно" на нем. Когда контейнер вскрыли, оказалось, что в нем был большой круг сыра Грюйер. Это было намеком на пародию Python, в которой Джон Клиз пытается заказать сыр в сырном магазине, в котором нет сыра.

9. Кресла, гамбургеры, пиво и бекон

За $ 60 можно приобрести 60-граммовый воздушный шар, который может поднять 800 граммов полезной нагрузки на высоту в 32 000 метров или 2,3 килограмма груза на высоту в 26 000 метров.Так называемый ближний космос начинается на высоте 23 000 метров. В июле 2012 года студенты отправил петунии в вазе в стратосферу, где цветы замерзли при температуре -63 градуса по Цельсию.

После этого двое друзей связались с компанией Anheuser-Busch, чтобы спросить,не хотят ли они снять на видео первое пиво в космосе. Компания согласилась и в итоге появилось видео, на котором 2 камеры Toshiba,прикрепленные к стулу на воздушном шаре, снимали пиво и гамбургер, взлетающие в космос.

10. Прах

Компания Celestis Memorial Spaceflights предлагает отправить прах близких людей в космос. Прах запечатывают в контейнер, который затем космический аппарат Celestis выводит на орбиту. Первый подобный полет состоялся в апреле 1997 года, а в космосе оказался прах таких знаменитостей, как создатель Star Trek Джин Родденберри и известный своей приверженностью к психоделике адвокат Тимоти Лири. Начиная с 2015 года, Celestis планирует начать отправлять в космос прах домашних животных. Стоимость услуги - от $ 12 000.

Итак, мы прошли тренировку, взяли необходимые вещи. Чего же еще у нас не хватает? (Ракеты.)

Ракету будем строить вот по этому плану. Строить будем из стульчи­ков. (Дети строят ракету, садятся на места.)

Дети, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.

Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск!» взлета­ют...

Взвилась ракета в небеса

И в тот же миг умчалась.

Лишь в синем небе полоса,

Как снег, белеть осталась.

До свидания, ребята, счастливого пути!

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 с.-162)


Конспект занятия: «Земля и космос»

Цель: обобщить и дополнить знаний детей о кос­мических телах, транспортных средствах.

Формирование умений: работать по графической инструкции, вы­полнять действия, требующие ориентировки тела в пространстве, со­вместно планировать действия в речевом общении и выполнять пос­ледовательности действий в соответствии с намеченным планом.

Подготовка к занятию: персонаж - Незнайка, Волшебный эк­ран (например, фланелеграф), цветные карандаши, материалы для создания космического корабля, ребус.

Ход занятия

На связь с детьми выходит Незнайка. (Его изображение или кукла появляется на Волшебном экране вниз головой).

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я попал в беду не послушался Знайку, сел в ракету и вот лечу на Луну! А ведь я совсем ничего не знаю ни о Луне, ни о космических путешестви­ях! Да и с собой я ничего не успел взять - я ведь просто поиграть хотел в ракете и все!!! Поможете мне?

Вместе с Незнайкой дети решают, что ему нужно узнать, как отправить ему все необходимое для высадки на Луну.

Составим план работы, придумаем, как отобразить его графи­чески.

1. Вспомнить все, что дети знают о Луне, космических путеше­ственниках и космическом транспорте, дополнить свои знания.

2. Обсудить, что необходимо отправить Незнайке.

3. Завершить работу над ракетой, на которой можно отправить «космическую посылку», разгадать шифр-инструкцию по управле­нию ракетой Незнайки.

Незнайка. Я вижу Луну. Она так ярко светит! Наверное, она такая горячая, что моя ракета на ней просто расплавится, растает как свеча.

Луна - спут­ник Земли. Солнечные лучи отражаются от Луны и нам кажется, что она светится. На самом деле, светиться может лишь раскален­ная звезда, а Луна - холодная и ты можешь не опасаться, что ракета расплавится.

Незнайка. Это хорошо! Я слышал, что Луна весит меньше, чем Земля и поэтому на ней не так сильно притяжение. Можно прыгать вперед безо всякого труда на три метра! Буду скакать по лужайкам, загорать!

На Луне нет расте­ний, нет воздуха, а значит нечем дышать, нет защиты от влияния космоса. Поэтому необходим скафандр.

Незнайка. А еще мне нужна какая-нибудь «правильная» еда - суп, каша. Все мои булочки взлетают под потолок, а газировка скатывается в шарики. Пришлите, пожалуйста, мне правильных космических пончиков в космических тарелках, правильного ва­ренья и космического чая в космических чашечках.

Внутри космиче­ского корабля все предметы теряют вес. Поэтому еда для космо­навтов находится в специальных тюбиках.

Незнайка. Я вижу из окна ракеты множество крохотных огонь­ков и что-то, похожее на глобус - голубое с белыми, желтыми и зелеными пятнами. Не знаете, что это?

Детям предстоит догадаться, что Незнайка говорит о звездах и Земле.

Незнайка. А еще у меня есть рисунок, который сделал Знайка. Здесь нарисованы разные фигуры, а подпись одна - Луна. Стран­но, правда?

Воспитатель обсудит с детьми, что изображено на рисунке, научит детей отличать полную, растущую и стареющую (убываю­щую) луну.

Незнайка. Спасибо, ребята. Я узнал много интересного! Вы мне очень помогли! До свидания, до связи!

Ребята, что вы можете сказать о поступке Не­знайки? Плохо ли то, что Незнайка захотел стать космонавтом?

Кто такие космонавты? Какими чертами характера они должны обладать?

Рассмотрим происхождение слов: астронавт (греч.): острое - звезда, навт - путешественник, астроном (номос - называть, счи­тать); планета - «планетос» (греч.) блуждающий.

Каково сейчас Незнайке в состоянии невесомо­сти? Давайте попробуем поиграть с невесомым, т. е. очень легким предметом. Что это может быть? (Ответы детей.)

ИГРА «НЕВЕСОМОСТЬ». Дети делятся на две команды. Нужно как можно быстрее переправить воздушный шарик в нужную точку. Ребятам нуж­но самим решить, как выстроиться в цепочку от старта до задан­ной точки и направлять шарик легкими ударами. Ловить и переда­вать шар из рук в руки нельзя.

Кто из вас, ребята, хочет стать космонавтом? Как вы думаете, что бы произошло, если бы все стали космонавтами? (Ответы детей).

Вот как написал об этом Евгений Новичихин:

Космонавты

К загадочным звездам летяг корабли.

Представим: чуть-чуть помечтали –

И все космонавтами стали!

На улицах, в парках - повсюду они

На пляже - и то космонавты одни.

Садятся в автобус - а он не идет:

Водителя нету - собрался в полет.

Спешат космонавты пешком на обед,

Но нет ни обеда, ни повара нет:

И он в космонавты собрался, ...

И он без обеда остался.

Спасибо корове - дала молока.

(Она космонавтом не стала пока).

А кто космонавту, пока он растет,

И сказку расскажет, и книжку прочтет?

А кто космонавта научит мечтать?

А кто рассчитает ракеты полет?

А кто ее сделать придет на завод?

Кто ярко напишет на ней, например,

Простое и гордое: «СССР»?

Коль все космонавтами станут у нас,

Взлетит ли ракета в положенный час?

В расчетное время, стартуя с Земли,

К загадочным звездам летят корабли,

Полетом своим подтверждая:

Почетна работа любая!

Как вы думаете, в какой фразе заключена главная мысль стихотворения? Согласны ли вы с его автором?

Последующая работа: Воспитатель предлагает ребятам выбрать предметы, которые необходимо отправить Незнайке, до­рисовать их, раскрасить. Детям необходимо завершить работу над ракетой, которая быстро домчит горе-космонавту необходимые вещи.

Также нужно разгадать шифр - подсказку, как управлять раке­той. Используя подсказку, определить, какая сегодня Луна: полная, стареющая или растущая.

(Тимофеева Л.Л., Уман А.И. Комплексные развивающие занятия в подготовительной группе ДОУ. – М.: Педагогическое общество России, 2006- с.80)

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»