Ограничения связанные с госслужбой. Чем отличаются запреты от ограничений

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

ПРАВО И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Н.В. ВАССЕРМАН

ассистент Байкальского государственного университета

экономики и права, г. Иркутск e-mail: [email protected]

ПРАВОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЗАМЕЩЕНИЕМ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Рассматривается действующее законодательство о государственной гражданской службе, анализируется отдельно взятый аспект, связанный с ограничениями и запретами в отношении государственных гражданских служащих.

Это справедливо, несмотря на то, что в соответствии с национальными правилами, регулирующими условия труда в правовой системе Германии, для государственных служащих не существует ситуации, благоприятной для тарифов. Европейская конвенция о правах человека является автономной международной правовой базой, важность которой не может быть опровергнута в правовом порядке государств-членов Конвенции, когда национальное законодательство имеет особые особенности, которые не соответствуют Европейской конвенции о правах человека.

Это не означает, что конфликтующие конституционные права в случае столкновения уже осуществляются из-за более высокого ранга. Поэтому Федеративная Республика Германия должна обеспечить, чтобы ее правовая система в целом была, насколько это возможно, в соответствии с Конвенцией. Администрация, и в частности суды, обязана в пределах своих полномочий толковать все внутреннее законодательство в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека.

Ключевые слова: государственная гражданская служба, ограничения и запреты, конфликт интересов.

УДК 342.9 ББК 67.401

Преобразования в устройстве государственной власти Российской Федерации сопровождаются реформированием государственной службы. В последнее время активно развивается правовое регулирование этого института, утверждена специальная Федеральная программа по реформированию государственной службы Российской Фе-дерации1, одной из целей которой является создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации. Данной программой были намечены повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственное управление. В настоящее время уже приняты федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации»2, «О государственной гражданской службе Российской Федерации»3.

Однако такое толкование предполагает, что оно представляется приемлемым в соответствии с принятыми методами толкования закона и толкования конституции. Обязательство по международному праву и конституционности приложить национальное применение к Европейской конвенции о правах человека не применяется, если полная адаптация национального законодательства к правовому стандарту конвенций невозможна в силу толкования национального законодательства в соответствии с Конвенцией.

Согласно этим стандартам, базирующийся на статусе запрет на право на забастовку в соответствии с публичным правом по-прежнему остается действительным правом до тех пор, пока законодатель не распустит описанную ситуацию столкновений, которая одна из них призвана сделать это.

Задача первого из них - федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 июля 2003 г. № 58-ФЗ - установить общие принципы и основные положения правового регулирования государственной службы. В его статьях последовательно представлены общие вопросы организации и функционирования, а также условия государственной службы, система управления государственной службой. На его

Как показано ниже, традиционные принципы профессиональной гражданской службы применяются к содержанию, которое сложилось в течение традиционного периода. Эта традиция не может быть изменена путем интерпретации. Напротив, только законодательный орган может ограничивать справедливость традиционного принципа при осуществлении своего мандата по регулированию и разработке закона о гражданской службе.

С учетом вышесказанного, разрешение ситуации столкновения невозможно с помощью судебной подготовки. Согласно этому положению, осуществление суверенных полномочий в качестве постоянной задачи, как правило, должно быть поручено членам государственной службы, которые находятся в государственной службе и отношениях с лояльностью. Соответственно, работодатель должен регулярно нанимать государственных служащих для выполнения задач подлинно суверенной администрации; нет выбора между использованием должностных лиц и проездных работников.

основе должны быть приняты как федеральные законы, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, так и законы субъектов Российской Федерации, посвященные определению особенностей региональной гражданской службы.

Второй из названных законов - федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ - также является комплексным законодательным актом рамочного регулирования. Данный закон охватывает обширную сферу общественных отношений, определяет правила конкретного вида государственной службы: устанавливает правовые, организационные и экономические основы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. Его еще называют «трудовым кодексом» для чиновников или своеобразным ГОСТом службы, поскольку он переводит регулирование отношений, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, в область административно-служебного права, не вступая при этом в противоречие с нормами трудового права4.

Предполагается, что наряду с вооруженными силами и полицией, другие власти, юридические органы, налоговое администрирование, дипломатия, а также административные органы на федеральном, провинциальном и муниципальном уровнях, которые отвечают за подготовку правовых актов, их осуществление и надзорные функции, будут принадлежать суверенному суверенитету. Практическая демаркация этих областей лежит на законодателе.

Чтобы разрешить эту ситуацию столкновений, он открыт для различных возможностей, которые уже обсуждаются в литературе. В любом случае существенное расширение профсоюзных прав профсоюзов на модель переговоров представляется необходимым. Раскрытие закона о государственной службе для тарифно-автономной организации рассматривается в области внутренних, социальных и кадровых дел государственных служащих, если и в той мере, в какой они могут регулироваться на уровне обслуживания по соглашениям об обслуживании с штатным советом.

В юридической литературе законы о государственной службе получили неод-

© Н.В. Вассерман, 2009

нозначную оценку. Наряду с утверждениями о том, что они «заложили в целом твердые правовые основы построения и практической деятельности самой двигательной силы в государственном механизме»5, встречаются отрицательные отзывы. Так, нельзя не заметить и противоречия в ряде положений самого закона, содержащиеся в нем нормы коллизионного характера, оставляющие пробелы в правовом регулировании государственно-служебных отношений6.

Одним из примеров является обязанность предоставлять бесплатную и слегка оплачиваемую работу. В случае отмены или смягчения таких обязательств оправдание жизни пожизненного питания перестает существовать. Однако особое место занимают государственные служащие. Этот критерий должен быть использован для определения того, является ли официальная оклада неконституционно развязана из общего развития доходов.

Статья 28 Хартии основных прав Европейского Союза, которая гарантирует право на коллективные переговоры и коллективные трудовые меры, включая забастовки, неприменима. В соответствии с первым предложением статьи 51 (1) Договора о ЕС, Хартия распространяется на государства-члены исключительно на осуществление закона Союза.

Безусловно, федеральный закон «О государственной гражданской службе» содержит ряд положительных моментов. Это выражается прежде всего в законодательном закреплении ряда этических норм поведения государственных гражданских служащих, ранее не регламентируемых. Главный недостаток закона в том, что в нем отсутствуют действенные механизмы (специальные организации, формы, методы), призванные активно способствовать реальному, эффективному его функционированию. Также одной из слабых сторон закона следует признать отдельные положения, закрепляющие ряд запретов и ограничений для гражданских служащих.

Так обстоит дело, в частности, когда национальное законодательство введено в действие для выполнения обязательства по замене закона профсоюзов. Не имеет значения, могут ли законодательные полномочия Европейского союза в какой мере вступить в коллективное трудовое законодательство. Однако, учитывая фактическую и правовую ситуацию, Сенат счел бы, что штраф в размере 300 евро будет достаточным. Целью санкции было продемонстрировать заявителю, что работодатель не принял их поведения. Это должно помешать им повторить.

Заявитель не был подвергнут дисциплинарному взысканию. Она объявила забастовочное участие школьного руководства, чтобы эти договоренности могли встретиться. Оглядываясь назад, заявитель занял часы представительства в той степени, которая превышала ее образовательные потери. Распределение расходов учитывает тот факт, что заявитель не достиг своей главной цели - установить свое право на участие в забастовке.

Российский законодатель впервые вводит понятие ограничений и запретов на государственной гражданской службе, которые можно рассматривать как правовые меры, позволяющие создать условия, способствующие предотвращению коррупционных проявлений, и посвящает этому ст. 16 и 17 федерального закона «О государственной гражданской службе».

В случае конституционной жалобы

Имеет Федеральный конституционный суд - второй Сенат - в сотрудничестве с судьями. Решение Федерального административного суда Федерального административного суда аннулируется. Федеративная Республика Германия и государство Баден-Вюртемберг должны возместить заявителю необходимые расходы на процедуру подачи конституционных жалоб. Апеллянт ищет отношение к службе долга штата Баден-Вюртемберг. В своей конституционной жалобе он оспаривает решение Обершуламт Штутгарт, подтвержденное административными судами, которое отклонило его обращение к испытательной должности учителя в начальных и средних школах на том основании, что заявитель не собирался посещать школу и школу Преподавание платка для обеспечения необходимой возможности для офиса.

Ограничение - это условие, при котором гражданин не может быть принят на гражданскую службу или не может более на ней находиться, а запреты - это то, что гражданский служащий не вправе делать, находясь на государственной службе. Как видно, законодатель ограничился весьма расплывчатыми формулировками, не раскрывая сути данных категорий.

Это мусульманская вера. Обершуламт Штутгарт отклонил ходатайство заявителя об обращении за обслуживанием долга в начальные и средние школы в штате Баден-Вюртемберг из-за отсутствия личной пригодности. Было указано, что заявитель не был готов воздерживаться от ношения платка во время урока. Платок является выражением культурной демаркации и, следовательно, не только религиозным, но и политическим символом. Объективный эффект культурной дезинтеграции, связанной с платком, не может быть согласован с требованием государственного нейтралитета.

В работах некоторых ученых, занимающихся исследованием государственной службы, встречается термин «правоограни-чения» - это обусловленные Конституцией РФ и установленные федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами условия, правила, запреты, ставящие государственного служащего в определенные

юридические рамки, выходить за пределы которых запрещено7. Безусловно, вопрос о соотношении понятий «ограничение» и «запрет» требует дальнейшего изучения, анализа и заслуживает отдельного внимания со стороны ученых-правоведов.

В своем противоречии заявитель утверждал, что носить платок был не только особенностью ее личности, но и выражением ее религиозного убеждения. Согласно правилам ислама, платок является частью их исламской идентичности. В отличие от распятия платок не является символом веры. Кроме того, она обеспокоена здесь своими индивидуальными и религиозно мотивированными действиями как носителем основных прав.

Обершуламт Штутгарт отклонил возражение заявителя. Даже если апеллянт не проводил кампанию за свои убеждения, она могла бы принести свою преданность Исламу, надев платок в любое время и без того, чтобы ученики могли его избежать; тем самым заставляя учащихся справляться с этой верой. Как молодые люди с еще не сформированной личностью, они открыты для всякого рода особым образом. В этом отношении решающим является объективный эффект платка. Для студентов мусульманской веры, в частности, здесь может возникнуть значительное давление на адаптацию; что противоречило бы образовательной задаче школы, интеграции мусульманских учеников.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе» запрещает гражданскому служащему заниматься предпринимательской деятельностью (ч. 3 ст. 17). Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке8. Федеральным законом «Об основах государственной службы РФ» от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ государственному служащему запрещалось заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенных лиц. Таким образом, оформляя бизнес на доверенное лицо, гражданский служащий, выполняя служебные обязанности, одновременно может получать доход от занятия предпринимательской деятельностью. Представляется, что законодателю следовало исправить данный пробел, чтобы при толковании нормы не возникали спорные ситуации.

Платок, надеваемый заявителем, впечатляюще и убедительно демонстрирует ее приверженность исламу; не имеет значения, что платок, в отличие от распятия за христианскую веру, не применяется в качестве символической коннотации исламской веры. Из-за общего обязательного школьного образования и отсутствия влияния учеников на выбор их учителей нет альтернативы ученикам. Это привело к опасности - также непреднамеренно - влияния учителя, которого воспринимали как уважаемого человека.

В контексте дискреционного решения о найме заявителя решение, которое ограничено в суде, может быть оценено лишь ограниченным образом при оценке того, подходит ли заявитель. Пригодность также включает в себя ожидание того, что заявитель выполнит свои обязанности в качестве должностного лица.

Имеются и положительные нововведения: так, в законе решен вопрос об участии служащего в предпринимательской деятельности после увольнения с государственной гражданской службы. Для уходящего с государственной гражданской службы устанавливается ограничение в два года, в течение которых он не может работать в тех организациях, отдельные функции государственного управления которыми непосредственно входили в его прежние должностные обязанности.

По словам заявителя, отсутствие у заявителя склонности к обучению начальника и учителя средней школы в службе государственного долга из-за религиозного намерения носить платок в классе не подвергается критике. В школе особенно интенсивно встречались различные религиозные и идеологические убеждения учеников и их родителей. Возникающий конфликт требует баланса в практическом согласии. В то же время государству не пришлось отказываться от религиозно-идеологических ссылок в школе. Работодатель также должен был соблюдать основные права заявителя при оценке пригодности.

Таким образом устанавливается определенная защитная мера, направленная на преодоление коррупции, чтобы не возникало таких ситуаций, когда служащий переходит в ту организацию, которой он управлял, находясь на гражданской службе. Однако неясен смысл категории «отдельные функции», законодатель не уточняет, какие это функции и что следует под ними понимать; кто должен

Таким образом, восприятие свободы религии и свобода исповеди могут быть не только причиной исключения. Намерение заявителя религиозно мотивировано ношение платков в классе, но будет против того, чтобы наблюдать со стороны государства в образовании нейтральности и против основных прав студентов и их родителей, и, таким образом, против заявителя действующего президента в качестве представителя государственной службы обязанности беспристрастно, скважины которые служат широкой общественности.

Ограничения, накладываемые на государствах обязательства Основного закона в идеологическую и религиозную нейтральность не дистанцирование, репелленты в смысле светского неотождествления с религиями и философиями, но уважительная, «предупредительная» нейтральность, которая обязует государство, индивидуальные и религиозные и философские сообщества для обеспечения рабочего пространства. Однако в смысле этого осторожного нейтралитета государство не должно ставить под угрозу религиозный мир в школе. Студенты подвергаются религиозным символам в классе без уклонения; здесь принцип государственного нейтралитета в первую очередь защищает отрицательные свободы других верующих учеников и право родителей воспитывать детей в религиозных и философских терминах.

Известия ИГЭА. 2009. № 2 (64)

Н.В. ВАССЕРМАН

определять критерии выполнения «отдельных функций» государственного управления в этих случаях - будущий работодатель или сторона в гражданско-правовых договорах; какие последствия могут наступить при игнорировании гражданским служащим данного запрета, поскольку отношения будут уже не служебные. Думается, что эти положения закона требуют дальнейшей доработки и уточнения со стороны законодателя.

С принятием федерального закона «О государственной гражданской службе» в России впервые в законодательном порядке вводится такое понятие, как «конфликт интересов», и предлагается механизм его разрешения. Конфликт интересов тесно взаимосвязан с ограничениями и запретами на гражданской службе, поскольку нарушение ограничений и запретов приводит к возникновению конфликтной ситуации. Законодатель определил, что конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей. Под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего или членов его семьи. В федеральном законе «О государственной гражданской службе» личная заинтересованность сводится исключительно к получению гражданским служащим материальной выгоды. Такое понимание не совсем верно, так как на исполнение служащим своих должностных обязанностей могут повлиять и интересы личного характера, лишенные корыстных целей, например желание помочь своим близким, родственникам, членам семьи, попавшим в трудное положение. Это, в свою очередь, тоже может привести к конфликту интересов на гражданской службе, а также к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества и государства, но в этом случае личная заинтересованность будет лишена такого признака, как получение материальной выгоды.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе» предусматривает и

механизм разрешения конфликта интересов, который выглядит слишком громоздким и трудноисполнимым. Так, в случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме. Наниматель принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Кроме того, порядок разрешения конфликта интересов нашел отражение в новом федеральном законе «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф39. Данный закон устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В нем прописываются такие меры по профилактике коррупции, как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, предъявление специальных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также ряд других мер, направленных на предотвращение коррупции в органах государственной власти.

К сожалению, низкий уровень развития правосознания в обществе, многовековая история взяточничества и воровства на всех уровнях власти, а также отсутствие действенных механизмов борьбы с данными явлениями в России будут серьезным препятствием реализации этих норм на практике. Служащий сам должен быть заинтересован в том, чтобы сообщить о конфликте государству и тем самым предотвратить более крупные для себя проблемы. «Нормы начнут работать в полную силу, когда сложится нормальная практика, когда находиться в состоянии конфликта станет просто неприлично»10. Как вытекает из текста закона, этими вопросами должны заниматься специально созданные комиссии по урегулированию конфликтов интересов, которые создаются внутри государственных органов.

Таким образом, в законодательство о государственной гражданской службе введены новые понятия, новые профессиональные

Известия ИГЭА. 2009. № 2 (64)

термины, новые правовые институты. Даже исходные понятия «государственная служба» и «государственный служащий» определяются в законе принципиально иначе.

При анализе отдельно взятого аспекта закона, связанного с ограничениями и запретами на гражданской службе, возникает много вопросов, на которые непросто ответить. Безусловно, эти категории требуют дальнейшего исследования и теоретической разработки.

Примечания

1 О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)»: указ Президента РФ от 19 нояб. 2002 г. № 1336 // СЗ РФ. 2002. № 47. Ст. 4664.

2 О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2003 г. № 58-ФЗ // Там же. 2003. № 22. Ст. 2063.

3 О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Там же. 2004. № 31. Ст. 3215.

4 См., напр.: «Трудовой кодекс» для чиновника // Российская газета. 2004. 31 июля; ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // Там же. 2002. 29 июля.

5 См., напр.: Манохин В.М., Адушкин Ю.С. О реформировании государственно-служебного законодательства // Административное и административно-процессуальное право: Актуальные проблемы. М., 2004.

6 См., напр.: Козбаненко В.А., Медведев Д.А. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе». СПб., 2007.

7 Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учеб. для подгот. гос. служащих. М., 1999.

8 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

УДК 342.727 А.Р. ШАСТИНА

ББК 67 ассистент Байкальского государственного университета

экономики и права, г. Иркутск e-mail: [email protected]

СВОБОДА СЛОВА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

В ПЕРИОД ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Рассматриваются правовые основы функционирования СМИ в период глобализации, особенности реализации права на свободу слова и права на информацию в деятельности СМИ.

Ключевые слова: свобода слова, средства массовой информации, массовая коммуникация, глобализация, право на информацию.

Рудольф фон Иеринг объявляет замкнутость смертным грехом народов, ибо высший закон истории есть общение1. Процесс глобализации естественен, как естественно само общение, и данный процесс набирает обороты и затрагивает все сферы общественной жизни. Это отражается прежде всего на массовых информационных процессах, обеспечивающих коммуникацию народов.

Средства массовой коммуникации предоставляют множество возможностей для общения. По мнению Л.В. Мрочко, к ним может быть отнесен арсенал устного общения (лекция, конференция, собрание, митинг,

беседа и т.п.), культуры и искусства (театр, литература, кино и т.п.) и средств массовой информации (периодическая печать, телевидение и радиовещание)2. Коммуникация - процесс, предполагающий передачу информации. В последние годы развивалась теория существования двух моделей передачи информации - «вертикальной» (от официальных, государственных или частных СМИ к населению) и «горизонтальной» (от гражданина к гражданину, например через Интернет).

Деятельность СМИ - серьезная и ответственная общественная и государственная функция. В связи с этим остро стоит воп-

В юриспруденции выделяются такие правовые категории, как запреты и ограничения. В чем заключается специфика тех и других?

Что представляют собой запреты в юриспруденции?

В общем случае под запретом в юриспруденции понимается императивная норма права, в соответствии с которой тот или иной субъект (например, человек или организация) в установленных законом случаях не имеет разрешения осуществлять какие-либо действия или вступать в правоотношения. При этом запрет не может быть снят по воле соответствующего субъекта - только законодательно.

Например, в соответствии с положениями нормативных актов о гражданской службе, специалисты государственных и бюджетных организаций, занимающие должности на госслужбе, имеют запреты (если они не аннулируются отдельными нормами права):

  1. на осуществление предпринимательской деятельности;
  2. на приобретение ценных бумаг в целях извлечения дохода;
  3. на приобретение статуса поверенного или же представителя интересов третьих лиц в своем государственном органе;
  4. на принятие подарков и иных вознаграждений от физических и юридических лиц, полученных вне трудовых правоотношений;
  5. на выезд за границу за счет средств физических и юридических лиц, полученных вне трудовых правоотношений;
  6. на использование в целях, не имеющих отношения к службе, ресурсов, которые предоставляются работодателем;
  7. на разглашение или частное использование конфиденциальных данных, доступ к которым получен на службе;
  8. на публичные высказывания, в том числе и в СМИ, на темы, связанные с деятельностью органов власти и их руководителей в случае, если подобные компетенции не входят в трудовые обязанности госслужащего.

Перечень запретов, установленных для гражданских служащих, заметно больше - мы рассмотрели лишь некоторые из их примеров. Наряду с соответствующими запретами для госслужащих также определен ряд ограничений. Изучим их спецификуи интерпретацию данного термина в юриспруденции.

Что представляют собой ограничения в юриспруденции?

Под ограничениями в юриспруденции принято понимать нормы права, в соответствии с которыми тот или иной субъект - физлицо или организация - не имеет права осуществлять какие-либо действия либо вступать в правоотношения, если не обеспечит соответствия своего статуса установленным требованиям либо если не осуществит определенным образом те или иные действия.


Таким образом, ограничения принципиально могут быть сняты самим субъектом правоотношений (или, по крайней мере, будут зависеть в преобладающей степени от него лично, а не от изменений в законах).

Выше мы рассмотрели примеры запретов в контексте статуса гражданских служащих. Если говорить в данном аспекте об ограничениях, то таковыми можно назвать:

  1. наличие у гражданина недееспособности (при ее наличии нельзя быть госслужащим);
  2. непрохождение гражданином процедуры получения допуска к гостайне (как условия найма на государственную службу);
  3. наличие у гражданина заболевания, препятствующего прохождению госслужбы;
  4. выход из гражданства РФ как обязательного условия прохождения госслужбы.

Данный перечень ограничений может дополняться иными критериями, устанавливаемыми законодательством о гражданской службе.

Сравнение

Главное отличие запретов от ограничений в юриспруденции заключается в том, что первые принципиально не могут быть сняты по воле субъекта, вступающего в правоотношения, а вторые - могут при условии, что данный субъект приобретет нужный статус (например, в случае с госслужбой - вступит в гражданство России) или осуществит требуемые действия (например - пройдет процедуру допуска к гостайне, чтобы стать государственным служащим).

Между запретами и ограничениями с точки зрения юриспруденции, безусловно, есть и много общего. Так, и те и другие основываются на императивных нормах права, запрещающих тому или иному субъекту вступать в определенные правоотношения или совершать действия, пока запреты или ограничения будут иметь место.

Определив,в чем разница между запретами и ограничениями в юриспруденции, отразим выводы в небольшой таблице.

Таблица

Запреты (в юриспруденции) Ограничения (в юриспруденции)
Что общего между ними?
Запреты и ограничения в юриспруденции основаны на императивных нормах права, по которым тот или иной субъект не может вступать в правоотношения или осуществлять определенные действия, пока соответствующие запреты и ограничения действуют
В чем разница между ними?
Субъект правоотношений принципиально не может законным образом обойти установленный для него запрет на вступление в правоотношения или осуществление действий Субъект правоотношений имеет принципиальную возможность обойти установленное для него ограничение на вступление в правоотношения или осуществление действий - если получит необходимый статус или осуществит иные требуемые действия

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»