Гора где живут боги. Откуда появились и где жили славянские боги

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Вы просто не можете пропустить его — знаменитый на весь мир дом, где живут боги. Это, конечно же, Олимп. Сегодня мы поговорим о том, где находится гора Олимп, как до нее добраться, а также о том, что нужно знать людям, планирующим подняться к ее вершинам.

Вопреки всеобщим представлениям, гора Олимп это вовсе не гора, а целый горный массив. Он является самым высоким в Греции и по площади занимает около шестисот квадратных километров. В период раздробленности Эллады эта горная гряда служила природной границей между Фессалией и Македонией.

Самыми высокими горами Олимпа считаются три пика – Митикас, Сколио и Стефани. Они устремляются ввысь более чем на 2900 м над уровнем моря. Большой удачей будет увидеть вершины с земли, так как почти всегда они скрываются за облаками. И снег на них не тает вплоть до начала июня. Поэтому желающие совершить восхождение смогут это сделать лишь ближе к концу июля, либо в августе.

В соответствии с греческой мифологией, на горе Олимп (а вернее на самой высокой вершине этого массива Митикасе) жил божественный пантеон, под предводительством бога грома – Зевса. Боги древней Эллады, являются отдельной уникальной историей и еще одним предметом гордости греков. Греческие боги очень похожи на людей, а это большая редкость для богов разных стран этого периода. Местные гиды не раз напомнят вам об этой особенности.

Сейчас Олимп в Греции стал местом постоянного «паломничества» туристов. Склоны гор привлекают сюда не только любителей мифологии и живописных видов, но и натуралистов. Связано это с тем, что именно здесь произрастает большое количество эндемиков — растений, которые встречаются только здесь. Разнообразие касается не только растительного, но и животного мира. Именно поэтому Олимп объявлен памятником природы и является национальным заповедником Греции.

Ведение строительных работ на склонах горной гряды строго запрещено, исключение составляют лишь семь перевалочных пунктов для туристов. Все они расположены на разной высоте и позволяют делать передышки по пути к главной вершине греческих богов. В перевалочных пунктах можно перекусить и остаться на ночлег, потому как подъем в ночное время суток не безопасен.

Как добраться до Олимпа в Греции?

Поездку лучше планировать из Салоников. Ехать ближе, чем из Афин. На личном или арендованном автомобиле весь путь займет не более часа.

Не водите автомобиль? Тогда на помощь придет общественный транспорт. Доехать можно междугородними автобусами системы КТЕЛ Пиерия . Автобусы с автовокзала КТЕЛ Македония ходят раз в 1-1,5 часа прямо до Литохоро – городка у подножья Олимпа. Стоимость билета на май 2016 – 9,3 евро.

Если на прямой автобус не успели, или хотите добраться до Олимпа из Афин, тогда езжайте до Катерини, а далее можно поймать попутку, заказать такси или на местном автобусе добраться до Литохоро или Прионии. В отличие от Литохоро, находящегося у подножья Олимпа, Приония находится на высоте 1000 метров на склоне горы. Ехать до Прионии из Литохоро порядка 18 км по серпантинному шоссе.

В общем дерзайте! Поднимитесь на вершину и почувствуйте себя немного богом. Посмотрите на этот мир с высоты, удивитесь красотам солнечной Греции.

А мы будем продолжать знакомить вас с достопримечательностями и диковинками гостеприимной Эллады. Следите за новыми постами.

Прокрутите Вниз

1 && "cover" == "gallery"">


Шаманы отправляются сюда для проведения магических ритуалов, учёные изучают здесь наследие древнего мира, а путешественники наслаждаются неповторимыми пейзажами. DV расскажет о семи так называемых «местах силы» Дальнего Востока - природных объектах, посещение которых, по поверьям, расширяет сознание и помогает в исполнении желаний


Прокрутите Вниз

1 && "cover" == "gallery"">

{{currentSlide + 1}} / {{countSlides}}

Гора Ливадийская, гораздо более известная как Пидан, стоит на юге Приморского края, примерно в трёх часах езды от Владивостока. Приподнять завесу тайны, окружающей это место можно уже при попытке понять его неофициальное название. По основной версии слово «Пидан» имеет китайское происхождение, где «пи» - это великий, большой, а «дан» - скалы. Однако не в меньшей степени популярна легенда, что с языка средневекового народа чжурчженей Пидан переводится как «Камни, насыпанные Богом» - в честь каменных груд у вершины горы.

В действительности почти все легенды и мифы о Пидане крутятся вокруг неприродного происхождения его рельефа. При подъёме на гору туристов встречает множество каменных глыб удивительной формы. Абсолютно ровная поверхность нескольких камней натолкнула новопоселенцев на мысль, что прежде эти «блоки» составляли стены древнего святилища.

Всенародная слава мистического места пришла к Пидану в конце XX века. Во многом он обязан ей известному на Дальнем Востоке астрологу Александру Ремпелю. Именно он довёл до широкого круга читателей своих газеты и форума предания об этой горе, многие из которых имеют отсылки к несохранившимся до наших дней рукописям древних народов.

Как утверждает Ремпель, у всех прежних жителей территории Приморья Пидан считался священным местом. Подниматься на гору имели право только жрецы: на вершине они общались с высшими силами. Здесь же находился огромный кристалл, управляющий судьбой народа. Охрана Пидана от непосвящённых была миссией маори - 27 камней в форме человеческих лиц. На сегодняшний день уцелел из них только один - пятиметровый столб, прозванный «чёртовым пальцем» и напоминающий фигуры острова Пасхи.

На Пидане также находится бохайский камень счастья. Ему около 800 лет. К нему нужно приложиться лбом и про себя загадать желание - оно сбудется. Всегда сбывается, - рассказывает Александр Ремпель.

В то же время археологи отзываются о научной ценности объектов горы Ливадийской гораздо сдержаннее. Учёный считают, оригинальности форм и линий все «древние артефакты» обязаны исключительно природе.

Как природный памятник - это очень интересный объект, но ничего рукотворного на нём обнаружено не было. Исследования на Пидане проводились неоднократно, археологи изучали каменные валы, искали следы древних культур, но безрезультатно. Это красивое место, тут прекрасно отдыхать, но связывать его с историей чжурчженей, бохайцев и других древних народов не приходится, - говорит Надежда Артемьева, заведующая сектором средневековой истории Института истории, археологии и этнографии Дальневосточного отделения РАН.

Вместе с тем вокруг Пидана существует множество легенд, не нуждающихся в отсылках к древним. Наиболее популярные из них - истории о крылатом человеке, белой женщине и даже летающем пиджаке Ремпеля, увидеть которые, по рассказам впечатлительных очевидцев, можно заночевав на магической горе.

Прокрутите Вниз

1 && "cover" == "gallery"">

{{currentSlide + 1}} / {{countSlides}}

Ленские столбы - одна из наиболее известных достопримечательностей Якутии. Расположенное в 200 км от Якутска, это место ежегодно привлекает несколько тысяч туристов. И если многие едут к нему насладиться фантастическими видами, то, по словам гидов парка «Ленские столбы», большинство приезжает, чтобы обрести силу и очистить организм: сами столбы и территория вокруг них издревле считались мощным местом силы у местных шаманов.

Сотни скал-колонн высотой около 200-300 метров раскинулись по берегу реки Лены на протяжении 80 километров. Более 500 лет назад на этом месте было море, в нём образовывались карбонатные осадки. Из них, согласно научной версии, под воздействием движения тектонических плит, а также ветра и были «созданы» вертикальные столбы. Однако в былые времена оригинальная форма скал породила у местных народов множество других версий их происхождения.

Наиболее известная легенда гласит: давным-давно на месте Ленских столбов жил огромный огнедышащий дракон. Он держал в ужасе всех местных жителей и собирал с них дань. Однажды он потребовал отдать ему в жёны молодую красавицу - дочь шамана. Погоревав, людям пришлось согласиться. Дракон выстроил для невесты большой дворец и периодически навещал в нём девушку. Но вскоре из путешествия вернулся влюблённый в дочь шамана смелый юноша. Он вступил в схватку с драконом и почти одолел его, но на последнем издыхании монстр превратил юношу, а также девушку и дворец в скалы. Увидеть их каменные лики можно и сегодня.

Считая территорию Ленских столбов сакральным местом, местные народы поклоняются тут богам и природе. Чаще всего якуты оставляют у подножья еду, показывая тем самым, что пришли с миром. Для тех, кто прибыл сюда впервые, на берегу проводится шаманский обряд очищения. Туристам также предлагают загадать желание при восхождении к столбам и привязать ленту на так называемое «шаман-дерево».

Многие туристы в течение года неоднократно посещают наш парк, причём говорят, что в разное время года испытывают совсем разные ощущения. Приезжают и группы людей специально для медитации, они проводят их на вершине тропы - смотровой площадке. На Ленских столбах есть и обрядовая зона, где шаман совершает обряд благословения - Алгыс, - рассказывает Елена Корякина, специалист по экологическому просвещению и туризму в природном парке «Ленские столбы».

Ленские столбы становятся популярным местом для проведения различных семинаров по развитию лидерских и духовных качеств. Считается, что сила и энергия живописных скал помогает осуществиться проектам, задуманным на этом месте.

Прокрутите Вниз

1 && "cover" == "gallery"">

{{currentSlide + 1}} / {{countSlides}}

Известняковый останец Лягушка находится в 20 километрах от Южно-Сахалинска, на месте глубинного тектонического разлома. Лягушка - неогеновое отложение возрастом до 70 миллионов лет - всегда вызывала интерес у геологов. В древности этот участок был дном мезозойского моря - у возвышенности в форме земноводного и сегодня можно найти отпечатки раковин доисторических моллюсков.

Если в советские годы к Лягушке в основном наведывались только местные жители, то с начала 90-х она обрела всероссийскую славу у эзотериков и уфологов. По мнению последних, наличие тектонического разлома и особого магнитного поля говорит о том, что здесь находится узел пересечения энергетических линий. Согласно же легендам, Лягушка почиталась у местного древнего народа - айнов - как Храм мудрости.

Не только останец Лягушка, но и его окрестности именуются местами силы. Путь к главной вершине начинается из посёлка Весточка по экологической тропе, созданной в 2008 году центром «Родник». Оборудованная тропинка ведёт на Солнечную поляну - первому знаковому объекту: по поверьям, несколько раз в сутки поляна меняет свой цвет. На ней туристы знакомятся с будущим маршрутом и историями о Лягушке по информационным плакатам.

Мы сделали здесь первую тропу, чтобы многочисленные посетители не блуждали и не терялись. Сейчас в районе Лягушки уже несколько экотроп к разным объектам. Большинство воспринимает это место как хорошую пикниковую точку, но всё чаще сюда приезжают специально те, кто считает его местом силы. Наше мнение? Возможно всё. Наука об этом ничего не говорит, но люди, которые ощущают нечто, утверждают, что Лягушка и окрестности - особое место, меняющее сознание, - рассказывает Михаил Зацаринный, руководитель сахалинского экоцентра «Родник».

Чуть ближе к Лягушке находится ещё одна поляна - Лунная, с парой необычных объектов: «Камень желаний» и «Камень вопросов и ответов». По рассказам гидов, свои названия они получили неслучайно, «исполнив» не одну просьбу и «ответив» не на один вопрос. Есть даже «алгоритм» загадывания заветного желания: сначала тут, потом о нём необходимо вспомнить на самой Лягушке, а также ещё на одном камне вблизи нее. По легенде, сотни лет назад в нём была погребена мудрая айновская шаманка из племени ушты - на валуне можно увидеть её силуэт.

А ещё гостей Лягушки ждёт знакомство со множеством других историй и легенд. Если пройти чуть дальше останца, можно оказаться на поляне Фей и увидеть прекрасный водопад. К слову, вода в нём, как и во всей местной речке Комиссаровке, иначе - Айичке, считается целебной. Поэтому не стоит удивляться, если местный гид посоветует искупаться в речке, либо хотя бы ополоснуть в ней лицо и руки.

Прокрутите Вниз

1 && "cover" == "gallery"">

{{currentSlide + 1}} / {{countSlides}}

Авачинская сопка - действующий вулкан, расположенный в 25 километрах от Петропавловска-Камчатского. Авача, как его по-свойски называют жители Камчатки, один из самых активных вулканов, постоянно выбрасывающий из жерла дым и газ. Авачинский вулкан - визитная карточка полуострова, ежегодно к нему стремятся тысячи туристов со всего мира. Вместе с тем многие называют Авачу местом силы, оказывающим на человека мощное энергетическое воздействие.

В древности Авачинский вулкан считался священным у коренных жителей Камчатки - коряков. Согласно легенде, Авача была матерью других соседних вулканов - Козельского, Корякского и Вилючинского. Все завидовали миру в их семье, но однажды кто-то задурманил голову Корякскому вулкану. Ему рассказали, что младший брат - Вилючинский - похваляется, что скоро займёт его место. Старший набросился на младшего, и Вилючинскому пришлось поселиться отдельно - за Авачинской бухтой. Их третий брат, Козельский вулкан, узнав о распре, бросился на Корякский, и тогда мать Авача разняла их, встав между ними. С тех пор Авачинская сопка и находится посередине, сохраняя мир в семье вулканов.

Но, несмотря на миротворческую славу Авачи, эта сопка вводила аборигенов в трепет. По другому местному поверью, на ней живут духи. Они используют огонь вулкана, чтобы приготовить китов, выловленных в океане. Поэтому в древности подъём на сопку был доступен только наиболее отважным шаманам, которые общались на её вершине с небожителями. Сейчас каждый может подняться на священную сопку и полюбоваться практически марсианским пейзажем: с сопки открывается вид на море, горы, другие вулканы и, конечно, на огромный кратер, лава которого по-прежнему хранит тепло последнего извержения 1991 года.

По словам тех, кто посещает Авачинский вулкан в поисках духовной силы, его энергетика складывается из нескольких факторов: пирамидальной формы и массивности горы, непредсказуемости извержений, а также многовекового поклонения этому месту. Считается, что люди, занимающиеся здесь различными практиками, быстро восстанавливают силы и укрепляют волю.

Камчатку саму по себе целиком называют местом силы. Здесь бушуют мощные энергии, и мест для духовной практики очень много, в основном это различные сопки. Поэтому Авачинский вулкан, будучи действующим и наиболее доступным, имеет особую славу места силы, - рассказывает Александра Ермакович, представитель буддистского Центра в Петропавловске-Камчатском.

Как признаются путешественники, даже при отсутствии каких бы то ни было ритуалов и практик подъём на Авачу меняет настроение. Вид с этой сопки заставляет забыть о житейских проблемах и ощутить силу древнего вулкана, возраст которого почти 15 тысяч лет.

Прокрутите Вниз

1 && "cover" == "gallery"">

{{currentSlide + 1}} / {{countSlides}}

Сикачи-Алян - старинное нанайское село, находящееся в 80 километрах от Хабаровска. Всемирная слава пришла к нему в 30-е годы прошлого века, когда российские археологи обнаружили здесь древние петроглифы. Более 200 изображений людей, животных, магических узоров, а также сцен охоты и рыбалки высечены на базальтовых валунах у берега Амура в окрестностях селения. Учёные считают, что возраст рисунков - около 10 тысяч лет.

Как гласит наиболее известная нанайская легенда, в незапамятные времена изображения на камнях оставили боги. В ту эпоху на небе сияли три солнца, всё живое на земле гибло, реки кипели, а камни по их берегам плавились от жара. Так богам с лёгкостью удавалось «писать» на глыбах свои послания. Мир спас охотник, погасивший выстрелами стрел два из трёх солнц, однако камни с тех пор оставили на себе божественные письмена.

Одна из версий происхождения названия села также подчёркивает таинственность этого места: несколько трансформированное название селения Сикачи-Алян может переводиться с нанайского как «место, где живут души предков». Поэтому неудивительно, что земля вблизи петроглифов у коренных народов по-прежнему считается священной, а на проведение ритуалов шаманы приезжают сюда со всего Хабаровского края.

Туристам, пришедшим к валунам, советуют говорить шёпотом. Также не лишним считается оставить в дар духам немного вина или сигарет - это, как утверждают гиды-нанайцы, смягчит их характер и поможет избавиться от недугов. Учтите, по словам почитателей духовной энергии Сикачи-Алян, к древним петроглифам не стоит обращаться с просьбой о богатстве и увеличении материальных благ.

Если загадывать здесь желание, основанное на развитии эго, то местной силе оно может не понравиться. Вернее будет выказывать намерение - в первую очередь об изменении своей жизни. Это специфическое место, которое не пускает сюда тех, кто хочет просто «поглазеть». Нужно быть собранным и настроенным, чтобы ощутить новые переживания и частоты. При этом сами по себе петроглифы - то, что привнесли сюда уже люди. Это место изначально обладало особенной силой, - говорит Марина Колбина, тренер йоги из Хабаровска.

Но, несмотря на «избирательность» места силы у Сикачи-Алян, ежегодно его посещают тысячи человек. Чем с успехом пользуются местные жители, рассказывающие о легендах своей святыни и предлагающие поучаствовать в нехитрых обрядах. Среди них: посещение так называемой Пещеры смерти, её стены нельзя задевать во избежание неудач, а также церемония подношения даров хозяину воды Подю. Для удачной рыбалки духу наливают водку в ритуальную чашку - кочи, после чего произносят над ней молитву.

Прокрутите Вниз

1 && "cover" == "gallery"">

{{currentSlide + 1}} / {{countSlides}}

Остров Петрова - в северной части Японского моря - считается одним из самых мистических мест Приморского края. Будучи частью Лазовского заповедника, он находится под постоянной охраной, и попасть сюда можно только несколько месяцев в году в составе организованной группы. Чтобы не навредить девственной природе острова, пускают сюда только 4 тысячи счастливцев. Это совсем не много с учётом широкой славы главного объекта Петрова - уникальной тисовой рощи, чей возраст составляет около тысячи лет.

Сотни прекрасных деревьев, переплетаясь стволами, образуют тёмный свод и создают атмосферу таинственности. Считается, что древний народ, населявший остров, использовал рощу как святилище для общения с духами. По одной из легенд, сотни лет назад рощу специально с этой целью посадили жители государства Бохай. Учёные опровергают рукотворное происхождение тисового леса, однако признают, что в древности остров Петрова был населён людьми.

На острове Петрова проводились археологические работы, были найдены поселения кроуновской культуры железного века (VIII век до н.э. - III век н.э.) - жилища с канами (паровая отопительная система - ред.) внутри. Так что древние люди здесь были, но речь идёт о более ранних эпохах, чем времена бохайцев, - уточняет Надежда Артемьева, заведующая сектором средневековой истории Института истории, археологии и этнографии Дальневосточного отделения РАН.

Едва ли не каждый метр острова окружён легендами и особыми поверьями. Гиды заповедника предлагают загадать желание, прикоснувшись к одному из самых старых тисов, выросшему на валу древнего поселения. Иностранцам рассказывают о Лешем - славянском аналоге таинственных лесных сил, которым нужно поклониться при входе в природный храм рощи.

На острове Петрова есть пресноводный родник и древние колодцы. Вода в них считается целебной и омолаживающей. Существует немало историй, как, испив из этих источников, женщинам удавалось излечиться от бесплодия, а мужчинам - бросить пить и курить. На острове есть и волшебное дупло, исполняющее нашёптанные в него желания, и чудесное дерево с ликом духа этих мест - древнего шамана.

Вокруг острова Петрова существует немало легенд, к которым можно относиться по-разному. Но точно замечено, что девственная природа места, где никогда не вырубались деревья и более 100 лет не было пожаров, меняет человека. Наступает умиротворение в душе, взгляд и настроение людей после прогулки по тропе становятся другими, - говорит Галина Дикалюк, начальник экологического отдела Лазовского государственного природного заповедника.

Горы Кисилях расположены на водоразделе северных рек Якутии - Яны и Адычи. В переводе с якутского «Кисилях» означает «каменные люди» - именно их издалека напоминают величественные гранитные скалы, венчающие горный хребет. Согласно одной из якутских легенд, в глубокой древности, спасаясь от вечной мерзлоты, жители гор решили отправиться на юг, но в этом месте злые духи превратили их в каменные изваяния.

Каменные глыбы высотой около 30 километров завораживают своей монументальностью. По оценке учёных, их возраст - 60 миллионов лет. Схожесть скал с фигурами людей и животных породила немало гипотез об их сверхъестественном либо инопланетном происхождении. Но почитатели Кисилях в большей степени интересуются не прошлым, а настоящим.

В 2002 году группа якутских экстрасенсов отправилась в горы Кисилях на исследования, провела их и сделала вывод об удивительной «внеземной энергетике» этих гор. Ясновидящие заявили, что сила места настолько велика, что грозит земле природными катаклизмами, однако устранить этот избыток горы могут, поделившись своей энергией с людьми. Считается, что, побывав в горах, больные люди выздоравливают, а здоровые нередко меняют свои взгляды на жизнь.

Так что к горам Кисилях потянулись десятки паломников со всего света. В 2006 году вблизи гор, у реки Туостах, был построен первый туристический комплекс, его руководство организовало маршрут к так называемой Северной Шамбале. По словам создателя комплекса, геолога Владимира Чирикова, в последние годы за короткий сезон с июня по сентябрь маршрут посещают 150-200 человек. Знакомясь с удивительными пейзажами, они узнают об этих местах не менее удивительные истории, в которые, как и сотни лет назад, верят местные жители.

Я легендам не верю. Я верю своим предкам, а те говорили, что это Святая гора, на неё спускаются Верхние Божества якутов - Аар Айыы, а в скалах сосредоточены их великие силы, что это - место силы. В старину сюда разрешалось ходить только шаманам, чтобы черпать энергии Куйаара - Космоса. Это земля моих предков, они нам говорили, что настанет день, когда гора позовёт и примет всех желающих, это будет золотой век, счастливое поколение, затем гора опять закроет свои врата счастья, - рассказывает Владимир Чириков.

Помимо паломников, желающих почерпнуть особую энергию и оздоровиться, в горы Кисилях всё чаще приезжают и любители экзотического туризма. В 2016 году маршрут «Туостаах-Кисилээх» занял второе место на всероссийском конкурсе «Диво России», где приняли участие более 300 популярных туристических объектов России. Минусом маршрута остаётся его относительная дороговизна: не считая билета до Якутска и проживания, за перелёт к местному посёлку, а также сопровождение необходимо заплатить не менее 25 тысяч рублей.

Мария Окулова

Бета-версия

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить нам о ней

Все права на материалы и произведения, размещенные на сайте, принадлежат ТАСС, если не указано иное. Использование материалов сайта разрешено при наличии активной ссылки на источник. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. Связь с редакцией:

Боги и духи поначалу жили там же, где жил человек. Это был и вековой ветвистый дуб, и камень у дороги, и тихая заводь рядом с поселением, и солнышко, дарящее теплые живительные лучи. Связь свою с окружающим миром наш предок ощущал как кровную, родственную. Многие растения, животных он воспринимал не просто как родственников, но даже как своих прародителей.
Почему у древних славян существовал запрет охотиться на медведя, употреблять в пищу медвежье мясо, носить одежду из его шкур? Да потому, что, стоя на задних лапах, медведь напоминал человека. Люди испытывали не просто страх перед косолапым, но и почтение к нему. Они восхищались его силой, ловкостью, считали своим покровителем, величали, как и поныне в сказках, батюшкой, дедушкой, а порой и хозяином.
Почитали наши предки и растения. У них существовали целые священные рощи. А отдельные деревья, чаще всего старые, могучие дубы, вызывали их поклонение. Византийский император Константин Багрянородный, рассказывая о трудном и опасном переходе через Днепровские пороги, не обошел громадный дуб на острове Хортица. Ему приносили в жертву живых петухов, куски мяса, хлеб. Воины у корней дерева втыкали стрелы - свои дары.
Местами поклонения богам могли быть горы, холмы, реки, камни, на которых высекались изображения, и даже их осколки, становившиеся амулетами-оберегами.
Никто не знает, сколько веков прошло, пока появились общеславянские идолы, требующие кровавых жертвоприношений. Истуканы эти назывались «капь», а места их обитания, первые культовые сооружения - капищами. Служили там жрецы-волхвы, кудесники, гадатели, предсказывающие будущее.
Когда с приходом христианства капища и идолы были повержены, добрые языческие божества остались жить в обрядовых песнях, игрищах, гаданиях, сказках, былинах. И дожили до нашего времени.

Где живет Бог?

Вспомните, мы в прежних главах говорили о том, что после исполнения Иисусом обрядовой части закона Моисея, для верующих настало время духовного служения. Духовность же означает не выполнение церемоний, связывающих получение прощения с пролитием заместительной крови жертвенных животных, но обращение к Богу за прощением в духе, то есть душевное раскаяние с принятием верой за свои грехи жертвенной Крови Христа. Именно об этом говорил Иисус, объясняя Самарянке, где, а точнее как нужно будет поклоняться Богу истинным верующим:

«Женщина говорит Ему: Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме … Иисус говорит ей: поверь Мне , что наступает время , когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Но настанет время и настало уже , когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине , ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:19-21,23).

То есть Христос возвестил, что благодаря Его миссии наступает время , когда пропадет необходимость совершать Создателю обрядовые действия где-либо на земле. Не нужно будет поклоняться Творцу ни в Иерусалимском храме по закону Моисея, ни на горе, как это делали самаряне, также верующие в Бога Израилева. Творцу необходимо станет поклоняться в духе и истине . В истине – значит в следовании Слову Божьему, которое, как мы знаем и есть истина (см. Ин. 17:17). В духе – значит без материального аспекта служения. Для служения в духе не нужны храмы. Теперь земной Иерусалимский храм исполнился, воплотился в Иисусе , так как всё функционирование святилища являлось прообразом служения Христа в спасительном плане «очищения» людей от грехов:

«Иисус сказал им…: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили , что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус » (Ин. 2:19-22).

Теперь храмами Божьими стали тела верующих:

«Разве не знаете, что вы храм Божий , и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16).

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога» (1 Кор. 6:19 , см. также 2 Кор. 6:16).

А домом Божьим, в соответствии с Евангельской вестью, стала церковь, которая, как мы уже отмечали в главе «Символ веры» , соответствует греческому слову εκκλησια и обозначает собрание верующих:

«Чтобы, … ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15).

«Дом же Его - мы , если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр. 3:6).

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них » (Мф. 18:20).

Из Нового Завета видно, что церквями назывались любые группы верующих, в том числе собирающиеся в доме какой-либо христианской семьи:

«Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его » (Кол. 4:15 , см. также Рим. 16:4 , 1 Кор. 16:19 , Филим. 1:2).

Некоторым людям сложно это понять. Ведь они привыкли искать Творца в красивых зданиях с крестами и куполами, как их учат популярные конфессии. Но давайте посмотрим на прямые библейские тексты о месте где живет Бог . В соответствии со Словом Божьим Создатель никогда не жил в земных строениях . Даже в ветхозаветной скинии Бог не обитал постоянно, а лишь являлся там над крышкой ковчега:

«И сказал Господь Моисею … над крышкою Я буду являться в облаке» (Лев. 16:2).

Творец обещал быть рядом с Израильтянами только при условии, что те будут исполнять Его заповеди: «Вот, ты строишь храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему, и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего Израиля» (3 Цар. 6:12,13). Когда иудеи нарушали завет с Богом, то Он удалялся от них. Поэтому евреи были попираемы врагами, а храм неоднократно подвергался грабежу, осквернению и разрушению противниками Израиля.

То есть само святилище не являлось местом жительства Бога, а было лишь местом Его приближения к людям, Его явления им, где Он практически зримо (в виде облака) присутствовал среди Своего народа, и посвящено Его имени . Поэтому очи Господа более чем на другие места земли были обращены на это место. Творец сказал Соломону:

«Я освятил сей храм , который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там» (3 Цар. 9:3).

«И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я … избрал себе место сие в дом жертвоприношения . Если Я заключу небо и не будет дождя … и смирится народ Мой, … и будут молиться, … и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их. Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем . И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там … и очи Мои и сердце Мое будут там» (2 Пар. 7:12-16 , см. также 3 Цар. 5:5 , 3 Цар. 8:17-20,29,43 , 3 Цар. 9:7 , 2 Пар. 2:4 , 2 Пар. 6:5,7,10 , 2 Пар. 7:20 , Иер. 7:10,11-14,30).

После построения храма, признанного одним из самых величественных строений на земле, Соломон заявил:

«Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей , который построил я» (2 Пар. 6:18 , см. также 3 Цар. 8:27).

Библия говорит, что истинное место «обитания» Творца на небесах :

«Господь во святом храме Своем, Господь, - престол Его на небесах » (Пс. 10:4).

«С небес призирает Господь , видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает , Он призирает на всех, живущих на земле» (Пс. 32:13,14).

«Когда поражен будет народ Твой … за то, что согрешил пред Тобою, и они обратятся к Тебе … и будут просить и молиться пред Тобою … , тогда Ты услышь с неба , и прости грех народа Твоего» (2 Пар. 6:24,25 , см. также выше 2 Пар. 7:14 , а также Втор. 26:15 , Пс. 102:19 , Пс. 113:11 , Пс. 122:1 , 2 Пар. 6:27,30,33,35,39 , 2 Пар. 30:27 , 3 Цар. 8:30).

Пророк Исаия, упрекая иудеев, превративших служение Богу в формализм, возвещал от имени Создателя:

«Так говорит Господь: небо - престол Мой , а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня?» (Ис. 66:1).

Новый Завет вторит ветхозаветному учению:

«Всевышний не в рукотворенных храмах живет … Небо - престол Мой , и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?» (Деян. 7:48-50).

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян. 17:24,25).

«Клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем» (Мф. 23:22 , см. также Мф. 5:34).

Я думаю, эти библейские тексты сложно истолковать как-то иначе. Кажется, уже после первого их прочтения лишних вопросов возникать не должно… Очевидно, что, согласно учению Священного Писания, Бог не обитает в рукотворных храмах, как бы это не пытались представить некоторые представители современных популярных христианских конфессий.

Это прекрасно понимали первые христиане. Нет археологических данных и письменных свидетельств, датируемых I-III веками, подтверждающих наличие храмов у христианских общин того времени (речь идет именно о храмах, а не о молитвенных домах, о которых мы будем рассуждать позднее). Наоборот, есть документы, показывающие сугубо отрицательное отношение первых христиан к храмам как к культовым религиозным сооружениям. Вот что о храмах писали известные богословы II-III веков.

Христианский писатель Марк Минуций Феликс (ок. 200 г.), книга «Октавий» (гл. XXXII):

«Думаете ли вы, что мы скрываем предмет нашего богопочтения, если не имеем ни храмов , ни жертвенников? Какой храм Ему построю , когда весь этот мир, созданный Его могуществом, не может вместить Его? И если я человек люблю жить просторно, то как заключу в одном небольшом здании столь великое Существо? Не лучше ли содержать его в нашем уме, святить Его в глубине нашего сердца? »

Христианский ученый Ориген (185 – 254 гг.), труд «Против Цельса» (кн. VII, LXIII-LXV, кн. III, XXXIV):

«Если скифы... не могут выносить вид храмов , алтарей и изображений, отсюда не следует, что причина, по которой мы возражаем против этих вещей , такая же, как у них… Скифы... согласны в этом с христианами и иудеями. Однако, их побуждают к этому совсем другие принципы. Ни одна из этих других групп не питает отвращение к алтарям и изображениям на основании того, что они боятся принизить поклонение Богу и свести ее к поклонению материальным вещам... Невозможно одновременно знать Бога и обращать молитвы изображениям.

Те народы воздвигают перечисленным (лицам) храмы и статуи. А мы все эти вещи уже исключили из области (своего) богопочитания. Мы веруем, что все это более прилично демонам, которые - я собственно не знаю почему - были прикреплены к определенному месту, может быть, потому, что они его добровольно избрали или потому, что принуждены были держаться его, привлеченные сюда известными суеверными обрядами».

Христианский апологет (богослов, защищающий христианство перед язычеством) Климент Александрийский (150 – 215 гг.), труд «Строматы» (кн. VII, 28/1-4):

«Прекрасно и справедливо не связывать ни с одним местом присутствие того, кто ничем не может быть ограничен. И не правы ли мы, когда величие того, кто включает в себя все на свете, не хотим измерять рукотворными храмами в его честь? Действительно, на каком основании труды обычных строителей следует называть святыми ? Немногим лучше думали и те, кто приписывал божественное величие воздуху и всему сущему под ним, точнее, всему миру и космосу. … Идолы и храмы , воздвигаемые простыми ремесленниками, созидаются из косной материи и навсегда остаются безжизненными, вещественными и не содержат в себе ничего святого».

Христианский апологет Арнобий (ок. 240 - ок. 330 гг.), труд «Против язычников» (кн. 6, гл. 3):

«Нам (христианам. – Прим. авт.) говорят, что мы не воздвигаем храмов ... и не поклоняемся … изображениям».

Христианский ритор Луций Целий Лактанций (приб. 250 – 325 гг.), труд «Божественные установления» (кн. II, гл. 2):

«Почему вы глядите на стены, дерево и камень вместо того места (неба. – Прим. авт.) , где, как вы верите, они (небесные заступники. – Прим. авт.) находятся? Каков смысл храмов и алтарей?».

А вот, что об отношении христиан к храмам писал языческий писатель Цельс (II в.), книга «Правдивое слово» (часть IV):

«Они (христиане. – Прим. авт.) не выносят вида храмов , жертвенников и изображений… Они избегают сооружения жертвенников, статуй и храмов ; (вместо этого) признаком (общности культа) служит у них уговор насчет скрытного, тайного сообщества».

Таким образом, Библейские тексты и исторические свидетельства говорят об одном:

1) храмы не являются местом обитания Бога;

2) во I-III веках н.э. христиане не имели храмов, но, наоборот, были противниками их возведения.

Красота и величие просторов над поверхностью «островка», как и саттва благоухающих цветов на лугах и на деревьях, как красота гармоничных тел людей и животных, - это есть намёк Творца на то, чтобы мы учились любить всё это и охватывали, сливаясь с нею, всю Гармонию Творения собою - как душами, точнее - как духовными сердцами. (Подробно - в указанных в конце статьи материалах).

Когда это нами усвоено, когда также ненависть, жадность, насильственность, корыстность и прочие порочные свойства души уже полностью устранены, приходит пора познавать Творца. Для этого зрелая душа, повинуясь Его Зову, устремляется - в любви к Нему - вглубь многослойного (многомерного) пространства - в сторону всё большей утончённости.

По мере своего совершенствования и приближения к Творцу по качественным признакам, душа становится теперь огромной по размерам, научается любить Тех, Кто добрались до Обители Творца прежде неё. Теперь общение с Ними становится лёгким, свободным!

Затем такая Душа закрепляется в Обители Творца навсегда - и лишь по мере необходимости исходит из неё Частью Себя для помощи воплощённым существам.

А некоторые из таких Душ даже воплощаются в человеческие тела - чтобы рассказывать людям в наиболее удобной для них форме о Творце и о Пути к Нему. Это - Их великие акты самопожертвования: ведь людям-примитивам свойственно мучить и убивать Божественных Подвижников…

… Что же представляет собой Обитель Творца? И как выглядит Творец?

Творец - это Совокупность всех постигших Его Душ (Сознаний) за всю историю Его бесконечного существования. Эти Души (Святые Духи) не обременены твёрдыми материальными формами - и потому легко взаимопроникают Друг в Друга, сливаются между Собой в Единое Мы.

Таким образом, Творец - один, но является Единством Множества Совершенных.

Как же выглядит это Единство Множества - для Тех, Кто приблизились к Нему?

Его можно охарактеризовать как Живую Прозрачность, не обладающую выраженной светимостью. А Его состояние - Блаженный Покой!

Но, если Кто-то из Святых Духов выходит из этого состояния в Творение ради помощи воплощённым существам, - то Он или Она обретают светимость. Такая светимость есть признак возросшей активности Святых Духов. Она может выглядеть как Божественные Свет или Огонь. Это - Свет и Огонь Их Любви!

Эти Свет и Огонь могут проявляться, прежде всего, внутри Обители Творца.

Но Святые Духи, являющиеся для нас невоплощёнными Божественными Учителями, также могут исходить в мир Творения и становиться заметными для воплощённых людей. В таких случаях Они обычно предстают в гигантских антропоморфных Световых формах - Махадублях.

Итак, чем же имеет смысл нам заниматься на Земле - в духовном ракурсе - если мы признаём существование Бога?

В первую очередь - надо избавляться от всех тех качеств, которые противостоят любви . Это - гневливость, раздражительность, насильственность и любая прочая грубость, также лживость, все прочие проявления эгоцентризма, включая высокомерие, корыстность, желание захватить то, что мне не принадлежит, также гордость от своих достижений, самолюбование, прославление себя и т.д.

Подчеркну, что любование собой и самовосхваление - являются типичными этическими ошибками многих людей, стремившихся стать лучше. Это - ловушка, заставляющая ослабить или прекратить дальнейшие усилия по самосовершенствованию.

А любые проявления грубых эмоций ведут в противоположную от Творца сторону: ведь Творец является наитончайшей во всей вселенной формой существования сознания.

… Затем - пусть будут просторы для роста духовного сердца! Просторы - вначале над миром материи, потом - в тончайших пространственных мерностях, где действуют Святые Духи. А ещё потом - в Обители Творца!

В том числе, можно учиться светить Огнём Любви собственного огромного, размером с планету и намного больше, Духовного Сердца - как Божественным Солнцем!

А ещё надо освоить Слияние с Богом. Именно - Вливание в Него, обретение Со-Растворённости с Ним.

Этому мы начинаем учиться ещё в Творении - на влюблённостях друг в друга, имеющих сексуальную основу. Заглянув в своё прошлое, большинство из нас сможет проследить процесс такого слияния душ в одно . И - то, как порой болезненно происходит разрыв таких слияний.

Есть и специальные приёмы, обучающие слиянию, - например, с прекрасным в природе. «Есть только эта Красота - а меня (в отдельности от неё) - нет!» При этом душа учится со-растворяться в тонкости, присущей Красоте в Творении.

Научившись этому в Творении - будет легко освоить Со-Растворение и с Творцом.

Обращу внимание на то, что гордое и самовлюблённое индивидуальное «я» человека препятствует такому Вливанию в Творца. Ведь, чтобы влиться в Него, должно остаться только одно «Я» - Его «Я». Вот почему имеет смысл не допускать в себе даже малых проявлений эгоцентризма и радикально избавляться от них, если они уже угнездились в душе.

Эгоцентризм должен быть заменён на Богоцентризм!

В разных религиозных традициях состояние Со-Растворённости с Богом обозначают терминами Нирвана, Освобождение и другими подобными словами.

Много подробностей об этом Пути можно прочитать в других наших изданных материалах. В том числе, имею в виду разработанную нами систему психической саморегуляции .

А те, кто не следуют путём этического очищения, кто, в частности, способны причинять напрасную боль любым существам, даже убивают их ради удовлетворения своего чревоугодия, - те идут в противоположную от Творца сторону… В частности, Бог рассматривает хищный образ жизни людей - как безнравственный [ , - , - , , - и др.].

Праведность же - это умение жить так, чтобы никого ничем даже не огорчать (без, разве что, крайней необходимости): ни людей, ни животных, ни растения (ведь растения - тоже одушевлённые существа!). И уж тем более - не огорчать ничем Бога!

Так где же живёт Бог?

Он - в Аспекте Творца - заполняет Собою всю вселенную. Он находится вовсе не только наверху относительно участков поверхности круглой Земли, в чём убеждено множество людей, - но Он есть именно везде, в том числе, под нашими телами, под каждым их атомом. Также - под материей нашей планеты, как и других планет, звёзд и прочих материальных объектов. Он - бесконечный по размерам Океан Вселенского Совершенного Сознания!

Он приглашает нас в Себя, ждёт нас в Себе. Но каждый из нас, чтобы влиться в Него и стать Его Частью, должен прежде достичь Совершенства - как по качественным, так и по количественным критериям.

… Большинство же людей - вместо того, чтобы устранять в себе пороки и активно наращивать добродетели, - молят Бога, чтобы Он прощал и прощал грехи…

… Почему же мы обычно не видим Его?

Потому - что Он пребывает в иной пространственной мерности. Оттуда - Он видит и слышит всё, что каждый из нас делает, говорит, даже мыслит. Все наши эмоции и желания - тоже на виду у Него. Иногда Он вмешивается в них, как и в течение наших мыслей. Чаще же - нет.

Он - чаще всего - предоставляет нам свободу воли. И - на основании принимаемых нами верных или неверных решений - принимает Свои Решения о наших дальнейших судьбах.

Чтобы научиться принимать правильные решения, нам имеет смысл постараться как можно глубже осознать Процесс Эволюции Вселенского Сознания - и включиться в Его Поток. Так - мы наилучшим образом скрепляем свои жизни с Жизнью Бога и приходим к Победе.

А добиться такого результата можно не иначе, как через развитие себя в качестве духовного сердца. Это - проверенный веками Путь исихазма, в развитие которого значительный вклад был внесён нами - группой российских специалистов в сфере духовных знаний.

1. Акинфиев И.Я. - Вегетарианство с биологической точки зрения. Екатеринослав, 1914.

2. Антонов В.В. - Бог говорит. Учебник религии. «Полюс», СПб, 2002.

3. Антонов В.В. (ред.) - Духовное сердце: Путь к Творцу (стихи-медитации и Откровения). «New Atlanteans», 2007.

4. Антонов В.В. - Дао-Дэ-Цзин. «New Atlanteans», 2008.

5. Антонов В.В. - Духовное сердце - Религия Единства. «New Atlanteans», 2008.

6. Антонов В.В. - Как познаётся Бог. Автобиография учёного, изучавшего Бога. «New Atlanteans», 2008.

7. Антонов В.В. (ред.) - Как познаётся Бог. Книга 2. Автобиографии учеников Бога. «New Atlanteans», 2008.

8. Антонов В.В. - Сексология: развитие и регуляция половой системы. «New Atlanteans», 2008.

9. Антонов В.В. - Лесные лекции о Высшей Йоге. «New Atlanteans», 2008.

10. Антонов В.В. (ред.) - Духовная работа с детьми. «New Atlanteans», 2008.

11. Антонов В.В. (ред.) - Классика духовной философии и современность. «New Atlanteans», 2008.

12. Антонов В.В. - Экопсихология. «New Atlanteans», 2008.

13. Антонов В.В. - Учение Иисуса Христа о нашем смысле жизни и как его реализовать. «New Atlanteans», 2013.

14. Антонов В.В. - Жизнь для Бога. «New Atlanteans», 2014.

15. Антонов В.В. - Анатомия Бога. «New Atlanteans», 2014.

16. Антонов В.В. - «Пузыри восприятия». «New Atlanteans», 2014.

17. Антонов В.В. - Богоцентризм. «New Atlanteans», 2015.

18. Антонов В.В. - Понять Бога. «New Atlanteans», 2016.

19. Гармония через вегетарианство. СПб, «Об-во ведической культуры», 1996.

20. Зубкова А.Б. - Божественные Притчи. «New Atlanteans», 2008.

21. Зубкова А.Б. - Божественные сказы земель славянских. «New Atlanteans», 2013.

22. Зубкова А.Б. - Диалоги с Пифагором. «New Atlanteans», 2008.

23. Зубкова А.Б. - Добрыня - Былины. «New Atlanteans», 2008.

24. Зубкова А.Б. - Книга Родившихся в Свете. Откровения Божественных Атлантов. «New Atlanteans», 2008.

25. Зубкова А.Б. - Притчи Лао-Цзы. «New Atlanteans», 2011.

26. Зубкова А.Б. - Притчи о старце Зосиме. «New Atlanteans», 2013.

27. Зубкова А.Б. - Сказание о князе Дмитрии и Волхве. «New Atlanteans», 2013.

28. Зубкова А.Б. - Сказка о царевне Несмеяне и Иване. «New Atlanteans», 2007.

29. Зубкова А.Б. - Суфийские притчи. «New Atlanteans», 2014.

30. Зубкова А.Б. - Уроки Пифагора. «New Atlanteans», 2015.

31. Сполдинг Б. - Жизнь и Учение Мастеров Дальнего Востока. «София», 2007.

32. Татьяна М. - Изнанка мира материи. «New Atlanteans», 2012.

33. Тёплый А.В. (сост.) - Книга Воина Духа. «New Atlanteans», 2008.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»