Почему дети умирают раньше родителей православие. Почему умирают дети: эзотерика дает объяснение

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я окинул взглядом стены детского хосписа. Со всех сторон на меня смотрели лица, исполненные боли и надежды, израненные и борющиеся за жизнь. Кто-то из них ещё находится рядом с нами, умножая нашу радость, другие уже покинули нас, побуждая нас ожидать встречи с ними в объятиях Божиих…

Почему умирают дети? Почему так рано? Почему так больно? Почему несказанную радость от их невинного бытия сменила такая невыносимая боль? И если для некоего неведомого нашего блага, то почему это благо так горько?

Почему?

Молодая пара. Только недавно познакомились. Единственная мечта их — жить в любви. Как можно сильнее любить друг друга! Как можно полнее! Как можно глубже! Вот она — настоящая жизнь! В этом не только сладость и красота, в этом есть и сила. Такая любовь не может быть эгоистичным чувством, она не ограничивается лишь собой, она не самодостаточна. Любовь рождает, умножается, даёт жизнь.

В этом круговороте любви они женятся, и вот они уже ждут ребёнка. Он — средоточие и смысл их совместной жизни. Все их мечты теперь о нём, на нём сосредоточиваются все надежды. Первый раз в их любовь входит кто-то третий. Его ещё не видно, но одним своим присутствием он умножает и укрепляет их любовь. Изменения, происходящие в женском теле, подтверждают появление новой жизни, которая не только родилась от любви, но и сама рождает любовь. Крохотный невидимый малыш, которого они понимают без слов, даёт новую жизнь родителям. Они открывают для себя, что любят друг друга не только сильнее, но и как-то по-другому. Их любовь обрела некий новый, более высокий уровень.

Молодая женщина ощущает себя матерью ещё до рождения ребёнка. Она только ждёт мгновения, когда сможет наконец-то обнять своё дитя. Наступает день родов. Естественная боль сменяется радостью появления новой жизни, очарованием нового присутствия в доме, изумлением перед неповторимыми чертами новой личности. Вместе с ним приходят радость, бессонные ночи, волнения, беспокойства, заботы, объятия, поцелуи, игрушки, мечты. Малыш начинает улыбаться, говорить, ходить, делать первые шалости, может быть, даже начинает ходить в школу.

Изо дня в день растёт наша привязанность к ребёнку. Страхи и опасения сменяют друг друга. Мы узнаём, что чей-то чужой ребёнок тяжело заболел. Улыбка исчезает с нашего лица. Но ненадолго. Глубокие внутренние страхи определяют наш душевный мир и отражают наши настроения. Нет, это невозможно! Такое не может случиться с нами. Существует какая-то причина, по которой болезнь постучалась в чужой дом. Вероятность того, что она может посетить и наше дитя, ничтожно мала, её почти не существует. Собирая крохи, крупицы веры, мы мысленно ограждаем себя крестным знамением. Если Бог существует, Он призрит на нас, Он защитит нас, особенно теперь, когда хоть и душевно, но мы успели призвать Его. К тому же, Бог есть Любовь. Он сжалится над нами, над нашим бедным малышом. Ведь наше дитя ещё так невинно. Во время игры ребёнку становится плохо, или однажды утром у него поднимается высокая температура, и мы не можем её сбить на протяжении нескольких дней, или же по непонятной причине он всё время болеет. Мы боимся за него, сдаём анализы, однако нас не покидает уверенность: результаты исследований покажут, что наш ребёнок идёт на поправку, или, в самом худшем случае, он заболел какой-то такой детской болезнью, от которой мир страдал в прошлом, а в наши дни она успешно лечится.

Проходят дни. Безоблачное небо нашей радости один за другим пронзают молнии медицинских приговоров. Это рак. Название диагноза напоминает нам название морского деликатеса. Но теперь у нас возникает впечатление, что этот рак одной клешнёй сжимает наш разум, а другой раздирает нам сердце. Это чудовище снедает и мучит всё наше существо.

Мы не хотим об этом думать, мы не можем это осознать. Совсем недавно мы обнимали друг друга и радовались, что Господь послал нам Своего маленького Ангела. Сегодня наши объятия, словно некий сосуд, наполняются слезами, и мы боимся, как бы Господь преждевременно не отнял у нас Ангела, которого мы теперь считаем своим.

Шквал медицинских исследований сменяется мучительным нашествием безответных «почему?» Почему такая боль, Боже мой? Чем виновато это невинное созданьице? Почему это случилось с моим ребёнком, который мне кажется самым лучшим в мире, а не с чьим-то чужим и далёким от меня? Почему он должен болеть, страдать безмолвно и безропотно, даже не подозревая, что ему придётся вытерпеть? Почему над ним нависла угроза так рано оставить свои игрушки, своих братьев и сестёр, нас, его родителей, этот мир? Почему всё это случилось с нами? Никакая логика не может нам помочь, никакое объяснение не может нас утешить, никакое слово — поддержать, никакой бог — прикоснуться к нам.

Мы вырываемся из этого круга и ищем прибежища в ожидании какого-нибудь чуда. А вдруг? Христос же воскресил дочь Иаира и сына вдовы из Наина. Он исцелил дочь хананеянки и слугу сотника. Бог особенно любит детей и всё время побуждает нас учиться у них невинности. Его любовь неисчерпаема. Сколько чудес происходит где-то далеко от нас, сколько их было в прошлом! Почему одно из них не может случиться в наши дни, с нашим ребёнком? Что Богу стоит? Разве Он не может сотворить одно маленькое чудо?

Но наше стремление таким образом утешиться лишь увеличивает искушение. Чудо потому и есть чудо, что случается крайне редко. И если это чудо случится с нами, разве это будет несправедливостью? Почему некоторые живут в постоянном благодатном присутствии Божием, а другие лишены этого? Почему одни прославляют Господа, а другие — и их большинство — невероятно смиряются и умоляют Его? И опять же, если Он может творить чудеса, то почему не исцеляет всех или, более того, вообще не упразднит болезни, чтобы мы могли прожить те немногие годы, что нам отпущены, радостно и мирно? Быть может, Бог существует для того, чтобы мы страдали, или Его вообще нет, и мы просто мучимся и страдаем?

Кто-то говорит нам, что Бог нас любит и потому попускает нам такие испытания. А этих, что нас утешают, которые на нашу боль отвечают советами и словами, почему их Бог не любит, а только нас? Почему их дети беззаботно играют и смеются, а наш, исхудавший и бледный, живёт среди лекарств и капельниц? Почему их дети шутят и шалят, а наш живёт тщетными надеждами и верой в нашу ложь, что якобы скоро всё будет хорошо и он опять пойдёт в школу? Почему они строят планы относительно своих детей, а мы боимся даже думать о будущем своего ребёнка?

И если предположить, что Бог решит, чтобы не болели дети, то как Он сможет терпеть, чтобы страдали и мучились взрослые? Как бы это могло соотноситься с Его любовью и Божеством?

Почему жизнь настолько трагична? Почему боишься любить? Почему не решаешься отдать себя другому? Почему не решаешься привязаться к кому-либо? Ведь чем сильнее любовь, тем больнее разлука. Чем глубже чувства, тем больше боль. Воистину — почему?

В какое-то мгновение эти «почему» достигают предела переносимости. Кто-то советует нам не задавать вопросов: нельзя у Бога спрашивать «почему». Может быть, именно за этот грех и страдает наше дитя.

И всё-таки эти «почему», когда они продиктованы смиренной и тихой болью, не только составляют образ нашего истинного «я», но и выражают самые глубинные бытийные сомнения этого мира.

Благословение боли

Благословенные «почему»! Их освятил Сам Христос, умирая на Кресте: Боже Мой! Боже Мой, для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46) Боже Мой, почему Ты так сотворил со Мной? Что Я Тебе сделал? Разве Я не Сын Твой? Это тот же вопрос, что задаём и мы, но и он остался без ответа. На него не было отвечено видимым образом. Дальнейшие события явили ответ.

Множество подобных горьких вопросов изрекли уста многострадального Иова и начертала трость пророка Давида: священная история запечатлела трагическую смерть их детей. И одновременно эти два человека являют нам пример удивительной веры, стойкости и терпения.

Этот вопрос мы обращаем к Богу, задаём сами себе и тем людям, которые, как мы чувствуем, нас особенно любят. Мы задаём этот вопрос главным образом для того, чтобы выразить то, что происходит внутри нас, и в то же время надеясь, что кто-то нас пожалеет. Кто же может дать нам ответ?

Святой Василий Великий, обращаясь к одному скорбящему отцу, сказал ему, что боль делает человека настолько чутким, что он становится подобен глазу, не переносящему и малейшей пылинки. Даже самое нежное движение усиливает боль страдающего человека. Слова, которые приводятся как логические аргументы, становятся нестерпимыми. Только слёзы, само недоумение, молчание, внутренняя молитва смогли бы успокоить боль, просветить тьму и породить крошечную надежду.

Боль не только пробуждает нас самих, но и рождает любовь в тех людях, которые нас окружают. Они стараются поставить себя на наше место. Чувствуя себя защищёнными, они пытаются разделить с нами наши чувства, не столь приятные для них. И им это удаётся. Боль порождает терпение и одновременно с этим — исполненную любви связь с нашими ближними. Боль порождает истину. В нашем сердце произрастает сострадание к другим людям. В этом и кроется ответ. Так в наше сердце приходит утешение. Его сладость и мир ощущаются больше, чем тяжесть пережитой боли.

Как свидетельствует наука, от одних и тех же родителей может появиться на свет множество совершенно различных детей. Мы очень сильно отличаемся друг от друга внешне, а внутренний мир каждого человека уникален. В силу этого если кто-то посторонний попытается ответить на наш сокровенный вопрос, он нарушит наше священное право: мы должны найти свой собственный ответ, уготованный для нас Богом. Чужая мудрость разрушит истину и свободу Бога внутри нас.

Большая ошибка кроется в том, что мы ожидаем ответа извне, от кого-то другого. Кто из мудрецов, просвещённых людей, философов, священников может быть уверен в правильности приводимых аргументов и знает ответ на наш столь личный вопрос? Ответ можно найти только внутри себя. Не в каких-то аналогичных случаях, не в тяжеловесных книгах, не в рецептах утешения мудрецов. Ответ не находится где-то извне, его не знает кто-то другой. Он рождается внутри нас. И наш собственный ответ — это дар от Бога.

В конечном итоге на все эти «почему» нет тех ответов, которых мы ожидаем по нашей человеческой немощи и скудости. Если следовать обычной логике, найти решение невозможно. Поэтому и Христос крайне мало сказал нам о смерти. Он просто Сам принял её и перенёс страданий и боли больше, чем кто-либо другой. И когда Он воскрес, уста Его были исполнены больше живым дыханием, чем словами. Он ничего не сказал о жизни или о смерти — только пророчествовал о мученичестве Петра. На боль невозможно ответить аргументами. Ведь и смерть, и несправедливость не имеют логического объяснения. Эти вопросы разрешаются дуновением и дыханием, которые исходят только от Бога. Они разрешаются Духом Святым и преодолеваются смиренным принятием воли Божией, которая всегда истинна и одновременно так непостижима.

Испытание порождает бурю вопросов, на которые нет ответа. И мы, уцепившись за эти «почему», «может быть» и »если бы», сохраняем надежду, выживаем в этом мире, ожидая чего-то более прочного и постоянного. Но его нет в предложенном нами человеческом решении, оно кроется в неожиданном и сверхъестественном Божественном утешении. Каждая наша попытка заменить его чем-то человеческим оборачивается несправедливостью по отношению к нам самим. Ограничивая себя рамками рационалистического подхода, мы лишь усугубляем свою личную трагедию. В диалоге с болью, несправедливостью и смертью мы вынуждены выйти за пределы человеческих измерений. В этом кроется не только выход из испытания, но и благодеяние.

Единственная возможность

В конце концов, если вопрос мы можем задать сами, то ответ на него должны ждать. Или Бога нет, или Он попустил это испытание, чтобы даровать нам уникальную возможность. Если бы не было Распятия, не было бы и Воскресения. И Христос был бы тогда просто хорошим учителем, а не Богом. Бог даёт нам уникальную возможность приподняться над своими слабостями, выйти за пределы человеческих измерений. Нам остаётся только увидеть эту возможность и достойно использовать. В этом случае духовная польза происходящего будет гораздо больше, чем сила и боль испытания.

Смерть, боль, несправедливость являются таин?ством, которое можно нарушить неосторожным словом. В этих обстоятельствах истина не может быть выражена как мнение или аргумент, но проявляется в смиренном принятии боли. Этот путь на границе между жизнью и смертью, между ропотом и славословием, между чудом и несправедливостью, с его неожиданными поворотами и скрытыми терниями, являет нам истину жизни. Тому, кто устоит в искушении, истина откроется в таком виде, в котором он никогда её себе не представлял. Боль в том, кто может её вместить, рождает первозданную чуткость и раскрывает такую действительность, которую иначе невозможно увидеть. И дело не в том, что произойдут какие-то события или откровения, — они и так существуют. Дело в том, что откроются глаза и ты сможешь их увидеть. К сожалению, существует бесспорная истина: только теряя что-то очень желанное, мы познаём и постигаем нечто большее.

Я уверен: ни боль, ни несправедливость не могут упразднить любви Божией. Бог существует. И Он есть Любовь и Жизнь. Совершенная Любовь и вся Полнота Жизни. И самая величайшая тайна Его бытия — в Его сосуществовании с болью, несправедливостью и смертью. Может быть, самый большой вызов для каждого из нас — это сосуществовать с нашей собственной личной болью, с надеждой принять в крепкие объятия эти глубинные «почему», внутренне смиренно ожидая Бога среди тех «несправедливостей», которые, как нам кажется, Он нам посылает.

Несколько дней назад ко мне подошла одна молодая девушка. Казалось, что лампада её жизни едва теплится. Среди невыносимой боли я различил надежду. В её заплаканных глазах я увидел радость, силу и мудрость.

— Я хочу жить, — сказала мне она. — Но я пришла не для того, чтобы Вы мне это подтвердили. Я пришла, чтобы Вы мне помогли подготовиться к уходу из этого мира.

— Я священник жизни, а не смерти, — ответил я ей, — поэтому и я хочу, чтобы ты жила. Но позволь мне спросить у тебя кое-что. Во время тяжкого испытания, ниспосланного тебе, ты никогда не спрашивала: «Почему это случилось со мной, Боже?»

— Я Вас не понимаю, отче. Я спрашиваю: «Почему это случилось не со мной, Боже?» И ожидаю не смерти своей, а просвещения.

После убийства Василисы Галициной горожан охватывают сильные чувства скорби, боли, страха, отчаяния и вины, желание мести преступнику, желание понять, почему все так произошло… Люди не находят ответов на свои вопросы, лишь только слезы комком подступают к горлу, мы все безутешны. Почему умирают дети? Откуда в мире столько зла? Уместно ли чувство мести в данной ситуации? Что может каждый сделать сейчас для девочки? Мы задали эти вопросы священникам г. Набережные Челны, Закамского благочиния .

Протоиерей Александр Андриевский, храм свв. бесср. Космы и Дамиана - Орловская церковь:

«О том, как существование благого и всемогущего Бога сочетается с существованием зла и страдания в мире, написано много трудов. В романах Достоевского, например, тема страдания, является одной из центральных. Если кто хочет глубже вникнуть в проблему, могу порекомендовать к прочтению философский очерк английского писателя Клайва Льюиса, который так и называется «Страдание».

Говоря кратко, зло и страдание происходят от того, что Бог ограничивает Свое Всемогущество человеческой свободой. Там, где начинается свобода человека, кончается могущество Бога. Почему Он это делает - уже другой вопрос.

Что же можем и должны делать мы в этой ситуации. Очевидно, что Бог даровал нам свободу, в надежде, что мы сами устроим свою жизнь, сами наведем в ней порядок. Как кто-то хорошо заметил, что зло овладевает миром тогда, когда хорошие люди ничего не делают, чтобы его остановить. В случае с девочкой Василисой, без преувеличения можно сказать, что раскрыто преступление было, благодаря помощи простых людей.

Что касается чувства гнева и негодования, которое охватывает нас при упоминании о подобных злодеяниях, то они вполне естественны и нормальны, но нельзя идти у них на поводу. В гневе, как сказано, человек не творит правды Божией. И нередко бывает так, что кара падает на невинных людей. Потому Господь и говорит в Писании «Мне отмщение, Аз воздам» (Рим.12, 19)».

Иерей Георгий Опарин, Свято-Вознесенский собор - Боровецкая церковь:

Известие о страшной гибели ребенка не могло не взволновать каждого доброго человека. Как это ужасно! Нужно понимать, только Господь знает, как можно нас спасти. Зло в мире происходит от наших грехов, и каждый грех увеличивает зло в нашем мире. И это зло является причиной всех преступлений. Пока мы не избавимся от грехов, будут совершаться самые страшные преступления. Часто мы не хотим спасаться добровольно. К Богу, в Церковь нас приводит не любовь к Богу, не благодарность Ему, а наши скорби и несчастья. Поэтому все бедствия направлены к нашему спасению.

Как же быть с местью? Кому мстить? Больному человеку? А каждый преступник - это больной. Больной человек в больном обществе. Хорошо, отомстим, уничтожим. И что? Дальше нужно вернуться к нашей грешной жизни. Кому мстить? Себе. Это ведь мы, так называемые православные, грешим и плодим зло и преступления в мире. По нашему безразличию и равнодушию к греху совершаются преступления. И лучшая месть за преступление - это начать путь к Богу, путь исправления нас самих, а через нас и исправления общества.

Лучшее, что мы можем сделать - помолиться за нее. И сделать для нее доброе дело: прийти на исповедь и исправить свои грехи. Научиться молитвою защищать и себя и других. А еще помочь другим детям найти Бога.

Иерей Валерий Матвеев, Боровецкая церковь:

Тема смерти - трудна. А особенно это касается смерти детей. Невозможно даже представить, каково было в эти дни родителям девочки! Жизнь плотная, чтобы пройти через стену, ее нужно пробить. Это очень трудно и даже больно. Но за ней радость, свет. Это когда человек неверующий, он вынужден переживать, у него другого способа жить духовно просто нет. Но нам дано Богом, Церковью гораздо большее. Нам дана ясность, нам дана вера. «Мир вам», - сказал Господь. В мире мы должны жить в ясности и с упованием на Господа. Господь непременно дарует ей блаженную жизнь в Царствии Небесном. Но нам нужно задуматься - от чего такое происходит? Посмотрите, сколько тысяч детей каждый год умирает от абортов, но почему-то из-за этого никто так не переживает. Конечно, понять и пережить это близким девочки нелегко. Но как писал Паисий Святогорец: «Родители должны знать, что с того момента, как у них умирает ребёнок - у них появляется молитвенник в Раю». Пусть Господь дарует близким девочки крепости сил душевных, а нам вразумления!

Иерей Евгений Ступицкий, Боровецкая церковь:

Смерть... Это слово приводит человека в смятение. Человек создан для вечной жизни, и поэтому столкновение со смертью нас приводит в страх, ужас. Тем более смерть насильственная, жестокая. Хотя смерть сопровождает человечество практически с момента его создания, (убийство Каином своего брата Авеля), сталкиваясь с проявлением насилия над человеком, убийством, мы всегда приходим в состояние скорби, негодования. А если удаётся задержать насильника, то и в состояние гнева, мести. Жестокость за жестокость, зуб за зуб, око за око! Но так было до Нашей Эры. С приходом на землю Христа, человечество получило новую заповедь - ЛЮБОВЬ! Он Сам показал нам пример любви. Его распинали, а Он молился: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23, 34).

Если бы мы все жили в состоянии любви к окружающим нас, то и не стало бы насилия, жестокости в нашей жизни. Но почему в наших сердцах всё чаще селится жестокость, месть, зло. А любовь, прощение считается признаком слабости и безволия. Дело в том, что по Божьему произволению, этим миром правит князь тьмы - диавол. И мы, в погоне за «радостями» и «прелестями» мира сего, попадаем под его воздействие. И, тем самым, добровольно удаляем от себя Бога. А диавол - однозначное зло, как и Бог - Сама Любовь. То есть мы намеренно принимаем зло, как норму своей жизни, отвергая при этом любовь. И наша массовая культура, находясь под воздействием тёмных сил, завалила нас триллерами, детективами, боевиками, где сюжет один: жестокое, изощрённое преступление и не менее жестокая месть. Причём, всё чаще киллерами становятся женщины, созданные Богом нести в мир любовь через материнство. И человек, духовно повреждённый такой «культурой», насмотревшись этих «зрелищ», пытается воспроизвести их в реальной жизни. Уже неоднократно мелькали сообщения в прессе, что то или иное преступление совершено по сценарию очередного блокбастера.

Наше общество уже давно больно хроническим дефицитом любви. А лекарство от этого заболевания одно - христианство, с его главной ценностью: «ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ»! И жизнь эту дарит нам только Бог, и только Он вправе её забирать... Челнинская трагедия заставляет каждого из нас вздрогнуть, очнуться от духовной спячки, вспомнить кто мы, и зачем мы здесь. Заставляет подумать о воспитании молодых людей, кто из них вырастет? И сколько ещё сможет прожить наша цивилизация с прогрессирующим дефицитом любви?

Православие ни в коем случае не призывает выпустить всех преступников и убийц на волю, для этого существует закон. Христианство призывает пересмотреть СВОЁ отношение к окружающим нас людям в сторону сострадания, милосердия и любви для того, чтобы меньше было в наших сердцах злобы, ненависти, зависти, которые и приводят человека к преступлению. Именно от недостатка любви в каждом из нас наш мир и порождает таких убийц.

Иерей Роман Храмутичев, Покровский храм, село Коноваловка, Мензелинский район:

Во-первых, хочется выразить слова соболезнования родителям, родным и близким невинно убиенной Василисы! Так же, как и многие челнинцы, разделяем с вами горечь утраты вашего дитя.

Смерть или какая-то болезнь детей являются жертвенными, так как обусловлены они не личными грехами, а грехами ближних (Ин. 9. 2). Сами же дети этого не осознают, но будучи уже в жизни вечной им откроется то, что Бог через их смерть, страдания совершил для их близких, какое благо приобрели они сами этим актом любви.

Любовь сильнее смерти - это известно каждому. Любовь истинная - жертвенна. К такой любви способны люди чистые душой и дети, прежде всего! Эти страдания можно понять и осознать только лишь имея веру в то, что смерть здесь - это не конец жизни, но лишь окончание его серьезного подготовительного этапа к жизни вечной, и что страдание за других не останется без великого вознаграждения Божия! И каждому из нас нужно всегда задумываться о том, что Господь для нас делает и как пытается нас вразумить, порой и такими тяжелыми скорбями!

Откуда же в мире столько зла? Вся причина в нас самих. Дело в том, что наше человеческое естество склонно ко греху. Господь каждого наделил свободой и свободой выбора. Вот каждый для себя и выбирает. Кто-то легко поддается искушениям дьявола, кто-то борется с ним, борется постом и молитвой. Есть два пути: первый путь - путь истинный, когда человек пребывает с Богом и благодать Божия всегда пребывает с ним, а второй путь - путь своеволия и подчинения себя мирской суете и страстям, которые нас и вводят в самые тяжкие грехи.

Уместно ли чувство мести в данной ситуации? «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15). Слова и мысли о мести ни в коем случае не должны возникать у нас. «Не судите, да не судимы будете» - Господь рассудит, как с ним поступить!

Что мы можем сделать? Молиться за упокой души убиенной Василисы.

Виталий Сидоренко, секретарь Закамского благочиния:

В эти дни всех жителей нашего города всколыхнуло страшное известие о похищении, а затем и убийстве невинной восьмилетней девочки Василисы Галициной. Более того, эта страшная весть охватила всю страну и затронула до глубины души каждого неравнодушного человека. Многие после случившегося испытывают страшный гнев по отношению к преступнику. Это очень напоминает ветхозаветное предписание «око за око, зуб за зуб», которое предполагало кровавую месть, убийство за убийством тянулись в случае преступлений и обид людей. С приходом Христа Спасителя в мир и принесшего нам заповедь любви мы не можем допустить подобного. Ведь мы знаем, насколько ужасна кровавая месть у тех народов, у которых она сохранилась до настоящего времени. Господь наш Иисус Христос призывает всех нас к высшей мере любви, заповедуя при этом руководствоваться не только законом справедливости, но и законом всепрощения. Этот принцип может не укладываться в наших умах, но только любовь может привести нас к богоуподоблению. Вопиющий случай, произошедший в нашем городе, должен стать для каждого из нас поводом изменить себя к лучшему, чтобы тем самым привести все общество к нравственному изменению.

Всем нам известно, Господь претерпел смерть на Кресте за наши грехи и беззакония. А рядом со Христом были распяты два разбойника за тяжкие преступления. Один из них хулил Христа, а второй, признавая свою вину и праведность своего наказания, получил прощение от Спасителя. Более того, этому разбойнику было обещано: «ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43). Я желаю, чтобы в эти сложные дни мы сохраняли внутреннюю трезвость, и чтобы пример благоразумного разбойника открыл нам, а также многим насильникам и убийцам путь ко спасению через искреннее покаяние и молитву к Богу: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк. 23, 42).

Подготовили:

диакон Дмитрий АЛИКИН

Вероника ВЯТКИНА

Юлия КОКОРИНА

Печальный факт, что иногда младенцы умирают, демонстрирует, что даже они несут последствия первородного греха. Опубликовано на веб-портале

Где я могу найти в Библии упоминание о сознательном возрасте?

Часто в дискуссиях относительно сознательного возраста из виду теряется тот факт, что дети, невзирая на возраст, не являются «невинными» в плане безгрешности. Библия говорит нам, что даже если младенцы или малые дети не согрешали лично, они, как и все люди, виновны перед Богом из-за унаследованного и вмененного греха. Унаследованным является грех, переданный нам от наших родителей. В Книге Псалмов 50:7 Давид писал: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Давид осознавал, что даже при зачатии был грешником. Тот печальный факт, что иногда младенцы умирают, демонстрирует, что даже они несут последствия первородного греха, так как физическая и духовная смерть являются результатом греха Адама.

Каждый человек, младенец или взрослый, виновен перед Богом; каждый оскорбил святость Господню. Единственный путь, которым Бог может оставаться справедливым и, в то же время, признать человека праведным – это принятие человеком прощения через веру во Христа. Христос – единственный путь. В Евангелии от Иоанна 14:6 записаны слова Иисуса: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Апостол Петр также отмечает в Деяниях Апостолов 4:12: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Спасение – это личный выбор.

А как же младенцы и маленькие дети, никогда не получившие возможность сделать этот личный выбор? В основе понятия сознательного возраста лежит принцип, учащий, что умершие до достижения сознательного возраста автоматически получают спасение по Божьей милости и благодати. Эта идея говорит о том, что Бог спасает всех, кто умер до достижения возможности принимать решение за или против Христа. Тринадцать лет – тот возраст, который наиболее часто подразумевается под сознательным возрастом, основываясь на иудейском обычае, что ребенок становится взрослым по достижении 13 лет. Тем не менее, в Библии нигде конкретно не говорится о том, что именно этот возраст всегда является сознательным. Вероятно, он отличается от случая к случаю. Ребенок тогда входит в сознательный возраст, когда становится способным принять решение о том, поверить во Христа или нет.

Помня у вышесказанном, также обратите внимание на следующее: смерть Христа является достаточной для спасения всего человечества. В 1 Послании от Иоанна 2:2 говорится, что Иисус «есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». Этот стих подтверждает, что смерти Иисуса достаточно за грехи всех людей, а не только тех, кто сознательно пришел к Нему в вере. Тот факт, что смерть Христа была достаточной платой за грехи всех, допускает возможность применения этой платы и для тех, кто никогда не смог уверовать.

Единственное место в Библии, которое относится к данной теме больше, чем какое-либо другое, записано во 2 книге Царств 12:21-23. Контекст этих стихов говорит о том, что царь Давид совершил с Вирсавией прелюбодеяние, приведшее к беременности. Пророк Нафан был послан Господом, чтобы сообщить Давиду, что из-за его греха ребенок умрет. Давид отреагировал на это горюя, скорбя и молясь о ребенке. Но как только ребенок умер, Давид перестал скорбеть. Слуги Давида были удивлены, узнав это. Они спросили у него: «Что значит, что ты так поступаешь: когда дитя было еще живо, ты постился и плакал; а когда дитя умерло, ты встал и ел хлеб?». В ответ Давид сказал: «Доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо? А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне». Эти слова свидетельствуют, что те, кто не может поверить, имеют безопасность в Господе. Давид сказал, что он мог пойти к ребенку, но не мог вернуть его себе. Что также важно, Давид казался спокойным по этому поводу. Иными словами, Давид хотел сказать, что однажды он увидит ребенка (на небесах), хотя и не мог вернуть его обратно.

Возможно, Бог применяет плату Христа за грех к тем, кто не может уверовать, но Библия не дает этому конкретного подтверждения. Таким образом, нам не следует быть категоричными по этому поводу. Использование Богом смерти Христа во благо тех, кто не смог уверовать, кажется соответствующим Его любви и милосердию. Наша позиция состоит в том, что Бог применяет плату Христа за грех к маленьким детям и умалишенным, так как они умственно не готовы к осознанию своего грешного состояния и нужды в Спасителе, но, еще раз, мы не можем быть категоричны в этом вопросе. Мы можем быть уверены: Бог – любящий, святой, милосердный, справедливый и благодатный. Все, что бы Он ни делал, – всегда правильно и хорошо.

Бронхит у детей - распространенное заболевание бронхов в возрасте от 4 лет. Это обусловлено тем, что ослабленная иммунная система еще не в состоянии защитить организм от инфекционных возбудителей, а слабо развитые органы дыхательной системы остро реагируют на любое раздражение слизистых оболочек.

Бронхит у детей - распространенное заболевание бронхов в возрасте от 4 лет.

Причины

Бронхит возникает чаще у детей, нежели у взрослых по следующим причинам:

  • У маленьких детей из-за возрастных особенностей строения органов дыхательной системы любая инфекционная микрофлора беспрепятственно проникает из верхних дыхательных путей в бронхи. Возбудители не погибают и начинают стремительно размножаться по причине слабо развитой иммунной системы. Иммунитет не может уничтожить патоген ввиду того, что в клетках слизистых оболочек иммуноглобулин присутствует в недостаточном количестве.
  • С раннего возраста дети часто болеют аденоидами, на которых формируется воспалительный очаг. Данное заболевание необходимо перерасти, но пока происходит укрепление иммунной системы, хроническое воспаление на гландах становится наиболее часто встречаемой причиной развития бронхита.
  • Сам по себе бронхит возникает у детей старше 5 лет крайне редко. Это заболевание органов дыхания является следствием плохо или несвоевременно вылеченного тонзиллита, фарингита или ларингита.

Факторы, способные спровоцировать развитие болезни:

  • сильное переохлаждение;
  • пассивное курение (если курят родители);
  • нехватка витаминов;
  • наличие сопутствующих заболеваний.

В чем опасность бронхита

Бронхит опасен своими осложнениями, но не только – он может быть угрожающим сам по себе. Это определяется тем, какая форма патологии развилась, чем сопровождаются выделения из бронхов и другими особенностями. Для того чтобы свести критическое воздействие на здоровье к минимуму, следует знать все в точности о том, чем опасен бронхит.

Общая информация

Бронхит, заболеть которым может каждый, бывает 2 форм: острый и хронический. У каждого из представленных типов могут быть осложнения, лечить которые сложно. Бронхит - это заболевание слизистой оболочки бронхов, провоцируемое вирусной или бактериальной инфекцией. Если у взрослых и детей будет отсутствовать адекватное лечение, то можно заболеть следующими формами и патологиями:

Это далеко не все осложнения хронического бронхита. В перечне находятся: легочное сердце, обструкция бронхов, легочная гипертензия. Все они требуют грамотного и своевременного лечения, потому что могут существенно осложнить процессы, связанные с жизнедеятельностью, а также привести к смерти.

Хроническая форма недуга

Это длительный воспалительный процесс в области бронхов, который встречается у взрослых и детей. Патология сопровождается кашлевыми позывами, быстрым формирование отдышки, выделением мокроты. Если же заболевание отягощено или не осуществляется адекватное лечение, то возможно кровохарканье, цианоз и другие критические симптомы.

Заболеть хроническим бронхитом можно не только вследствие инфицирования, но и по причине частого вдыхания дыма, генетического фактора, «вредной» работы (связанной с химическими реагентами). Представленное состояние опасно перманентно повторяющимися приступами и ухудшением работы организма.

Лечить хроническую форму бронхита нужно при помощи медикаментозных средств, ингаляций, закаливания.

В противном случае патология перерастет в пневмонию, эмфизему и другие формы, лечение которых в домашних условиях возможно под постоянным контролем пульмонолога или инфекциониста.

Пневмония

Воспаление легких опасно само по себе, но если оно является осложнением бронхита – опасность для взрослых и детей еще больше увеличивается. Это проявляется в том, что человек в любой момент можно заболеть настолько, что это приведет к смерти.

Осложнения бронхита в данной ситуации таковы:

  • мучительные кашлевые позывы;
  • периодические обострения с увеличением температурных показателей;
  • значительное усугубление состояния здоровья в целом.

Пациент быстро худеет, при минимальной физической нагрузке возникает одышка. Идентифицируются изменения в тканях одного или каждого легкого, которые забиты слизью. Лечить в этом случае необходимо как можно скорее, пока патология не распространилась на весь организм.

Астматический синдром

Последствия бронхита могут проявляться и в астматическом синдроме у взрослых и детей. Заболеть им легко, если этиология первичного заболевания была вирусной или аллергической. Приступы проблемного дыхания трансформируются в приступы удушья, требующие срочной помощи. Подобный характер изменений и является свидетельством предастматического состояния. Астматический синдром определяется неустойчивыми изменениями, которые возможно обратить.

Это не означает, что патологию не нужно лечить. Ведь если она будет развиваться и дальше, то больной может просто умереть от продолжительного удушья или у него разовьется бронхиальная астма. Опасность патологии заключается в том, что представленное состояние обычно слабо выражено и трудноотличимо от незначительных приступов астмы бронхиального типа.

Диагностика в особенности затруднена у взрослых старше 55 лет.

В этом случае заболевание слишком далеко зашло, что сказывается на формировании бронхиальной недостаточности.

Бронхиальная астма

Осложнения после бронхита могут провести к формированию бронхиальной астмы. Она выражается в следующих симптомах:

Для того чтобы лечить бронхиальную астму, необходимо прибегать к комплексной терапии. Если патология находится на ранней стадии (несмотря на усугубление бронхитом) лечение окажется успешным, но займет 4-5 месяцев. Успешный восстановительный цикл поможет избежать других осложнений – эмфиземы легких, легочного сердца и других, образующихся у взрослых.

Эмфизема легких

Основной и самой распространенной причиной эмфиземы легочной системы является хронический бронхит. Заболеть этим можно вследствие того, что при хронической форме бронхита осложнен выдох.

При формировании эмфиземы альвеола, в которой происходит газообмен, утрачивает природную степень эластичности. Поэтому давление воздуха в альвеольной области увеличивается. Альвеолы становятся намного более натянутыми, плотными, что ухудшает респираторный процесс и приводит к тому, что легочная ткань раздувается еще больше.

Это приводит к тому, что легочная ткань не в состоянии обеспечивать необходимый уровень сокращения и растяжения при осуществлении вдоха и выдоха. Дестабилизируется газообмен в легочной области, то есть возникают проблемы с поступлением в кровь кислорода и выведением из нее газа углекислого типа, что делает лечение в домашних условиях невозможным.

Легочное сердце

Когда медикаментозное лечение бронхита проводилось некорректно, формируется патология, известная в качестве легочного сердца. Заболеть ей могут только взрослые, детям она не свойственна. Чаще всего поражается правая сторона сердца. Проявления в этом случае будут следующими:

  • усугубляющаяся отдышка, которая становится еще более сильной в лежачем положении;
  • постоянные болезненные ощущения в области головы;
  • болезненные ощущения в области сердца, которые не зависят от нагрузок и не снимаются за счет лекарственных средств.

На любой стадии легочного сердца проявляются такие симптомы, как потливость, увеличение размеров вен в области шеи, утолщение ногтевых пластин, кончиков пальцев. Запущенный тип представленной патологии провоцирует утолщение тканей миокарда, которые усугубляют степень сердечной недостаточности.

Все это приводит к ишемической болезни сердечной мышцы, инфаркту миокарда. Справиться с патологией можно, только своевременно начав лечить бронхит и сопутствующие ему заболевания.

Обструкция бронхов

Заболеть бронхообструктивным синдромом можно вследствие прогрессирующих изменений в области бронхиального древа. Речь идет о дистрофических и дегенеративных изменениях, которые провоцируются воспалительными процессами и другими внешними причинами. Исключать их необходимо комплексным образом.

Формирование обструкции бронхиального типа возможно благодаря функционированию сложных механизмов. В частности, гипертрофии мышечных тканей, дистонии, воспалительной инфильтрации. Также это могут быть отеки, полученные вследствие бронхита, дестабилизирующие процессы, связанные с мукоцилиарным клиренсом, изменения слизистых оболочек. Наименее редкой причиной является изменение формы или сдавливание бронхов.

Бронхообструктивный синдром крайне опасен для взрослых и справляться с ним сложно, потому что скорость возникновения осложнений велика.

В рамках осложнения недолеченного бронхита представленной патологией, пациенту необходимо хирургическое вмешательство, лечение в домашних условиях окажется неэффективным и даже опасным.

Легочная гипертензия

Патология, заболеть которой просто, сопровождается прогрессирующим сужением сосудов кровеносного типа, как и недолеченный бронхит. В результате этого:

Представленная патология формируется при планомерном увеличении систолического давления в артерии легочного типа. Показатели должны достигать более 30 мм рт. ст. (в то время как средние составляют более 20 мм рт.ст.).

У легочной гипертензии имеется дополнительная симптоматика, которая выражается в быстрой степени утомляемости, учащенном дыхании, диффузном цианозе и застойных изматывающих хрипах. Может быть спровоцирован тяжелый криз, который увеличивает вероятность заболеть вирусными и другими заболеваниями. Как же избежать представленных осложнений и последствий бронхита?

Как избежать осложнений

Формы бронхита могут быть разными, но вне зависимости от них избежать осложнений можно только, если корректно пролечить первичное заболевание. Пульмонологи настаивают на необходимости комплексного восстановительного процесса, включающего в себя: использование медикаментов, специальную диету, высокую степень физической активности, дыхательные гимнастики и многое другое.

Представленный подход должен осуществляться на остром этапе развития патологии и после успешной сдачи анализов – особенно если это был запущенный процесс. Профилактика бронхита является не менее важным этапом, позволяющим предотвратить осложнения и возможность столкнуться с чем-либо помимо бронхита.

Ответ на вопрос о том, опасен ли бронхит, однозначен. Гораздо более критическими и угрожающими являются его осложнения, о которых было рассказано ранее. Поэтому необходимо вовремя консультироваться со специалистом и знать о том, какими могут быть осложнения при бронхите.

Можно ли умереть от бронхита

Часто к бронхиту относятся как к несерьезной болезни, которую можно перенести на ногах. Такое отношение приводит к тяжелым формам заболевания с осложнениями. Чем опасен бронхит для здоровья?

Особенности бронхита

Бронхит – заболевание, характеризующееся воспалительными процессами в бронхах. Причиной его возникновения могут быть:

  • Вирусы - возбудители простудных болезней
  • Вторичная бактериальная инфекция
  • Частое вдыхание летучих веществ, раздражающих слизистую
  • Наличие других заболеваний дыхательной системы (синусит, астма).

По характеру протекания болезнь делится на два вида – острый и хронический. Острый бронхит чаще всего возникает в холодное время года. Это связано с активизацией простудных заболеваний, понижением иммунитета и меньшей длительностью прогулок на свежем воздухе. Начинается он с першения в горле, переходящего в сухие покашливания. Но постепенно кашель становится продуктивным, при этом появляется мокрота зеленного цвета, характерного для воспалительных процессов. Иногда наблюдается повышение температуры до 38°.

Хронический бронхит обычно возникает из-за раздражающих факторов – моющих средств с летучими химическими составляющими, аммиака, табачного дыма, пыли, курения. Но также вызывается инфекцией. Для него характерен длительный, долгое время не прекращающийся кашель, который даже после успешного лечения возвращается через некоторое время. Сопровождают его обильное выделение мокроты и одышка. Обострения хронического бронхита наблюдаются в сырую погоду (осень, зимой), а при наступлении жарких дней кашель уменьшается или прекращается полностью. Если не устранить влияние раздражителей, то такая форма болезни будет прогрессировать, появится обструкция (малая проходимость) дыхательных путей.

Почему возникают осложнения

Опасность бронхита состоит в том, что при определенных условиях он перерастает в другие заболевания, от которых можно умереть.

Благоприятны для возникновения осложнений следующие факторы:

  • Несвоевременное оказание врачебной помощи
  • Неадекватное или ошибочное лечение
  • Несоблюдение указаний лечащего врача касательно срока и режима приема лекарств
  • Заболевания других внутренних органов
  • Ослабленный иммунитет и его повышенная восприимчивость
  • Непрекращающееся влияние факторов раздражения, в частности, курение.

Чтобы не допустить развития осложнений, можно принимать профилактические меры для предотвращения бронхита. Они состоят в укреплении иммунитета посредством правильного питания и образа жизни, проведении оздоровительных процедур в летний период и отказе от курения.

В случае заболевания бронхитом необходимо строго выполнять все предписания врача и соблюдать постельный режим.

Осложнения острого бронхита

Запущенный острый бронхит часто переходит в пневмонии и бронхопневмонии.

Пневмония – заболевание, которое затрагивает легкие, вызывая их воспаление и нарушая газообмен в тканях. Она имеет следующую симптоматику:

  • Резкое увеличение температуры тела
  • Общая слабость и утомляемость, потеря аппетита, нарушение сна
  • Сильные головные боли, сопровождающиеся головокружениями
  • Появление одышки и повышение ритма пульса
  • Кашель (сухой или мокрый)
  • Выделение мокроты гнойного характера.

Точный диагноз ставится на основании рентгена и результатов анализов крови и слизи. Лечится антибиотиками в стационарном режиме.

Пневмонию также можно запустить, не начав лечение вовремя. В этих случаях нередки осложнения в виде плеврита и абсцессов легких.

Бронхопневмония по симптоматике схожа с предыдущим заболеванием. Но протекает в более легкой форме. Среди взрослых риск ее развития минимален и повышается при наличии других инфекций в организме или онкологических заболеваний. Людьми старшего возраста и детьми бронхопневмония переносится тяжелее, нередко заканчиваясь летальными исходами.

Осложнения хронического бронхита

Воспалительный процесс при хронической форме проникает глубоко в бронхи. Это влечет за собой рубцевание слизистой ткани, уменьшение просветов бронхиальных трубочек, снижение функции отведения слизи.

Хроническая форма бронхита имеет осложнения:

  1. Обструктивный бронхит. Проявляется заболевание в виде одышки, затрудненного частого дыхания с хрипами. Как осложненная форма хронического бронхита появляется у взрослых. Может перерастать в бронхиальную астму.
  2. Обструкция легких. Провоцирует воспаление и сужение бронхиальных трубок, что приводит к патологическим изменениям во всех областях легких. Узнать наличие болезни можно по кашлю, сопровождаемому одышкой и гнойной мокротой, охриплостью голоса и хрипам при дыхании, отекам конечностей.
  3. Эмфизема легких. Характеризуется необратимыми изменениями ткани легких: расширением альвеолярных пузырьков с последующим разрушением их стенок, увеличением массы легких. В зоне риска находятся люди, подверженные влиянию факторов, негативных для легочной системы (курение, особенности климата), и переступившие 60-ти летний рубеж.
  4. Бронхиолит или диффузное расширение бронхиол. В результате воспаления самых мелких отделов легочной системы можно наблюдать такие симптомы: резкий сухой кашель, одышка, не проходящая вялость и лихорадка, посинение кожных покровов. На фоне облитерирующей формы, характеризующейся сужением просвета бронхиол, возможно развитие дыхательной недостаточности. Если не применять адекватного лечения, неизбежно наступит разрастание соединительной ткани бронхиол, которая будет закупоривать кровеносные сосуды. Такая патология приведет к сердечной недостаточности.

При возникновении острой формы бронхита следует немедленно обратиться к врачу, который пропишет необходимые лечебные процедуры. Течение хронической формы болезни тоже нельзя пускать на самотек. Чем успешнее будет проведено лечение, тем меньше риск возникновения осложнений, от которых часто умирают.

От бронхита умирают?

Да, умирают. И произойдёт это следующим образом. Бронхит, это как следствие и осложнение от вирусной инфекции. Если вы не лечили проблему, то она опустится в лёгкие и начнётся пневмония. А там уже и деревянный макинтош.

Поэтому, как бы негативно не относились к антибиотикам, следует понимать, что есть точка невозврата, когда может быть поздно.

И, если врач назначает приём антибиотика, лучше принять это.

Бронхит довольно серьезное заболевание и многие напрасно не уделяют его лечению серьезного внимания. Бронхит это заболевание дыхательных путей человека, когда воспалительный процесс начинается в бронхах. Вызывают бронхит как правило те же вирусы, которые вызывают ОРЗ. Но иногда бронхит вызывается и вторичными признаками, как результат перенесенных инфекций. Современные медикаментозные методы лечения позволяют справится с этим недугом в течении 10 дней. Но затягивать с лечение этого заболевания нельзя, нужно всегда своевременно обращаться к врачу.

Новочеркасск.net

городской форум

Новочеркасск.net

городской форум Новочеркасска

Ребенок умер от бронхита.

Правила форума
Раздел для общения молодых пап и мам.

На форуме есть список детских садиков Новочеркасска. Если справа есть иконка, то при её нажатии откроется обсуждение данного детского садика на форуме.

Ребенок умер от бронхита.

Re: Ребенок умер от бронхита.

как жалко,это горе на всю жизнь.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
я знаю очень многих людей которым назначат лечение,а они считают что врачи ничего не знают.

Re: Ребенок умер от бронхита.

Re: Ребенок умер от бронхита.

Re: Ребенок умер от бронхита.

Ребёнок умер. это огромное горе. соболезную родителям.

Но тема, имхо непонятная. В жизни может всяко случиться. могут и врачи «залечить», недолечить, можно просто заболеть чем-то неизлечимым, а бывает вот умирают люди от вполне средней болячки..
Вывод каков? — Все люди умирают. и кто от чего и кто когда нам предугадать не дано.

Присоединяюсь к посту KATERINA . Берегите себя и своих близких.

Добрый день, дорогая редакция!
Библия учит нас, что каждый, кто покаялся в своих грехах и уверовал в Иисуса Христа как своего Спасителя, оправдан перед Богом и спасен (Рим. 10:9). Поэтому мы говорим, что люди делятся на спасенных и не спасенных.
Меня волнует вопрос в отношении детей. Ведь не сразу и не все они становятся способными понять Благую Весть настолько, чтобы уверовать? Относится ли утверждение Иисуса Христа, что «никто не может придти к Отцу иначе, как через Меня», в равной степени к детям, как и к взрослым? Можем ли мы говорить, что если ребенок ушел из этого мира, не пережив покаяния, не уверовав, то возможно он будет отвергнут нашим Отцом Небесным?

***
Уважаемая Наталья! Ответ на ваш вопрос я считаю одним из самых трудных. Люди всегда желали знать будущее. Нередко они стараются совершить суд уже здесь, на земле относительно вечной жизни окружающих их людей. Но Господь запрещает нам производить такой суд, потому что мы можем ошибаться. Мы не знаем всех фактов из жизни человека и самого человека, чтобы принимать окончательное решение. Также мы не можем быть беспристрастными в своем суждении, поэтому нам очень легко ошибиться.

Христиане всех веков размышляли над этим вопросом: «Что будет с детьми?» Чтобы дать надежду на спасение умерших младенцев, некоторые приняли решение, что сразу после рождения их надо крестить, что, якобы, освобождает родившегося от грехов; при этом исполняется повеление Господне, кто крестится, тот будет спасен. Но в Священном Писании мы не встречаем такого повеления или подобных примеров в отношении детей. Мы читаем о крещении только взрослых людей, которые самостоятельно могли принимать решение о своем крещении. Поэтому в вопросе о спасении умерших детей нужно дать право Господу производить Свой суд. А в вопросах, на которые мы не можем найти ответ, надо полагаться на слова Господни: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века» (Втор. 29:29).

И все же люди стараются найти ответ и на такой вопрос. Сегодня многие считают: место, где будут умершие малолетние дети, зависит от их родителей. Если родители будут верны Богу, будут спасенными, то и их дети тоже имеют надежду на спасение вместе с ними. Такое мнение они стараются подтвердить некоторыми выражениями из Священного Писания, например, словами, которые записанные в книге пророка Исаии: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше» (66:22). В этих словах обращается на себя внимание выражение «будет семя ваше и имя ваше». Из Священного Писания нам известно, что имена спасенных записаны в небесных книгах (Откр. 21:15). Делается вывод: где будет записано имя ваше, там будет и семя ваше. Под словом «семя» подразумевают потомство или детей. Часто во внимание также берут выражение апостола Павла: «Ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим); иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор. 7:14).

Можно также вспомнить случай из жизни Иисуса Христа, когда Он общался с детьми: «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; Ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Матф. 19:13-14). Из этого можно сделать много выводов. Один из самых важных заключается в том, что дорога в присутствие Христа открыта каждому, самому скромному человеку и самому малому ребенку. Дети, со своей простотой и доверием, часто находятся ближе к Господу, чем взрослые. Трагедия нашей жизни заключается в том, что по мере того, как мы растем и взрослеем, мы часто отдаляемся от Господа, вместо того, чтобы приближаться к Нему. И если ученики думали, что дети могут быть помехой в Его служении, то Иисус ставил детей в пример для взрослых. Так что нам очень трудно свершить праведный суд, кто будет спасен, а кто нет.

Обратите внимание на еще одно выражение Христа: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Матф. 18:10). Эти слова представляют нам картину при царском дворе, когда любимые чиновники могут в любой момент попасть непосредственно к царю. В глазах Божьих дети имеют такую большую ценность, что их ангелы-хранители всегда имеют право непосредственного доступа в самое присутствие Бога.
Можно найти и другие выражения на эту тему, но конкретного ответа на ваш вопрос нет. Таким образом, в вопросе спасения нужно доверять Господу и полагаться на Его милость. Наш Бог есть Бог милостивый и справедливый, и этот вопрос будет в вечности решен справедливо и милостиво по отношению к каждому, живущему на земле.

Пастор Мирон ВОВК

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»