Учимся играть за support. По ходу игры

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Мертвые не умирают. Это выражение отлично вписывается в игру такого героя как Аббадон. Один из самых сильных и неубиваемых саппортов аббадон, на стадии лайнинга хорошо помогает сильным лечением и щитом, а в лейтгейме очень полезен за увеличение скорости бега и атаки со своей пассивной способности. Ниже рассмотрим подробный гайд на Abbadon в dota 2.

Скиллы на Abbadon в Доте 2

Mist Coil

Первый скилл аббадона разносторонний - можно похилить дружеского героя или нанести ту же порцию урона врагу, в обоих случаях для каста заклинания герой нанесет дополнительный урон себе.

Аббадон может полечить друга на линии или похаррасить вражеского керри - решайте отталкиваясь от ситуации. У этой способности аббадона довольно большой радиус применения, можете смело добивать побитых или убегающих противников.

Не думаем лишний раз - оставить ли убийство для керри или нет, пока решаете кому достанется фраг, саппорту или керри - противник сбежит. Связка из Mist Coil и Aphotic Shield просто превосходна, особенно если щит Аббадона выучен до 1-го лвла, что позволит вам наносит неплохой бурст этими двумя скиллами.

Aphotic Shield

Следующий скилл аббадона в первую очередь поглощает урон, с возможностью применения на себя или на союзного героя. Щит оберегает дружеского юнита или аббадона от урона, и после поглощения определенного количества дамага либо по прошествии некоторого времени - щит взрывается, нанося окружающим врагам урон. Этим умением также можно пушить на линии, использовав его на первого идущего крипа. Если же обстоятельства позволяют нам вести себя на линии агрессивно, мы можем использовать щит в связке с Mist Coil, но до того, как у Аббадона нет Arcane Boots этого делать не стоит - у вас просто не будет маны.

Curse of Avernus

Умение, которое нам позволит быстро отправлять в таверну конкретного противника, делая аббадона и саппортом и своеобразным координатором. На ранней стадии игры основная польза от умения - скорость передвижения. Это помогает лучше двигаться аббадону на линии и делать киллы, а уже в тимфайтах мидгейма будет полезнее увеличение скорости атаки и замедления передвижения врага, но для лучшей эффективности способность нужно прокачать на максимум.

Borrowed Time

То, за что его так не любят противники, то, почему абадон - рыцарь ада. Нужно занятно попрактиковаться чтобы понять действие умения, чтобы научиться правильно и вовремя его использовать. Новичка спасет автотриггер после падения здоровья ниже 400 HP. Аббадон становится полностью неуязвимым в течении 3/4/5 секунд, причем урон получаемый во время способности переводится нам в HP. Идеальный ульт для саппорта, ведь такие персонажи как abaddon, предметы получат после всех остальных игроков, так что остается рассчитывать только на ульт.

Последовательность прокачки скилов у Аббадона

Лвл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Скил
Лвл 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Скил

Гайд как играть за Аббадона

Ранняя игра

Крайне важно оценить потенциал вашего компаньона по линии для боя на стадии лайнинга, от этого зависит выбор линии. Если он слишком низкий (например Medusa или Terrorblade), то идем на изилайн, чтобы получать золото и опыт с крипов на отводе. Если же нам попался агрессивный герой, то аббадон может пойти в тяжелую линию мешать вражескому керри получать опыт и голд.

Хоть Аббадон и позиционируется как саппорт, предметы Аббадона также играют важную роль. В начале, пока не соберете Arcane Boots, вы будете ощущать серьезную нехватку маны, особенно если стоите в хардлайне, так как там вам приходится постоянно использовать умения. Если дела совсем плохи и ваша смерть неизбежна - стараемся заденаить себя с помощью Mist Coil, тем самым аббадон совершит суицид и не даст золота за смерть противнику.

Следующим предметом после сапог берем Urn of Shadows, урна повысит выживаемость аббадона, регенерацию маны и позволит восстанавливать HP, которые мы тратим на использование Mist Coil. Аббадон всегда будет иметь достаточно зарядов в Urn of Shadows и ассистов за счет Aphotic Shield, так как он имеет большой радиус AoE.

Мидгейм

Теперь пришло время ганкать, так как весь фарм, как правило, достается не саппорту аббадону, а керри. Но если выдалась возможность забрать пачку-другую крипов, не упускайте такую возможность, золота и предметов у саппорта всегда мало. Если среди ваших союзников есть хотя бы один герой ближнего боя (кроме аббадона), то смело берем Vladmir"s Offering. Предмет довольно прост в сборке и весьма полезен как аура для аббадона и остальных игроков команды. В качестве альтернативы (если уже есть Vladmir"s Offering) может подойти Drum of Endurance, барабаны повышают все ваши статы и позволят перемещаться по карте еще быстрее.

После всего этого нам нужно собрать Mekansm, с этим предметом мы сможем еще эффективней лечить союзников в гуще битвы, а это очень важный аспект при игре за аббадона. Пытаемся впитать наибольшее количество дамага и самые сильные нюки, чтобы для остальных игроков осталось меньше, поэтому не стесняемся стоять в авангарде и провоцировать врага на агрессию. Ведь на всякий случай у нас есть ульт аббадона - Borrowed Time .

И завершает наш базовый набор вещей на аббадона предмет как Necronomicon, к этому моменту Curse of Avernus уже максимального уровня прокачки и с помощью суммонов вы будете очень быстро уничтожать нужную цель. Крайне важно улучшить предмет до 3-го лвла, так как не прокачанный Necronomicon не дает аббадону сильных миньонов. В тимфайте нужно быстро определиться с выбором цели, которую будут бить ваши товарищи. Как правило, это основной керри или противник с низким показателем здоровья. Отличным решением будет вызвать суммонов Necronomicon и приказать атаковать побитого саппорта, а самому аббадону заняться вражеским керри, снижая его мобильность и сокращая действия в тимфайте.

Всегда кидаем урну на противника, которого мы атакуем. Старайтесь не теряться в массе активных способностей и предметов. На этом этапе игра обычно завершается победой или поражением, но если об этом думать еще рано, то теперь аббадон играет и перемещается только с командой. На лишние средства активно берем саппортский предмет - Observer Ward для лучшего обзора и всегда носим хотя бы один Town Portal Scroll.

Лейт

В поздней игре аббадон опирается на способность к контролю, в этом случае нам поможет Scythe of Vyse, которая превратит любого героя в безобидную овечку или лягушку на 3,5 секунды, тем самым отнимая у него возможность к каким-либо действиям кроме замедленного передвижения.

В последний слот вставляем Shiva"s Guard. Этот предмет пассивно понижает скорость атаки врагов, повышает нашу защиту и позволяет замедлять скорость передвижения при активации, что очень полезно как для керри, так и для саппорта. В лейте аббадону очень важно всегда иметь при себе деньги на выкуп, ведь время отката Borrowed Time восстановится, пока враги подойдут к вышкам вплотную.

Лайнинг героя

О том на какой линии герой лучше себя чувствует при прокачке видно в следующей таблице.

Доброго времени суток всем, кто сидит по ту сторону сетевого кабеля, с вами , с вами Guides Section . Сегодня я буду учить вас основам игры на саппорте. Первым делом нужно разобраться кто вообще такие эти саппорты.

---+--- Обычные закупы саппов. ---+---

Покупаем если у противника очень много маг прокаста, а кроме нас купить некому (намек на хардлайнера).

Покупаем если планируем делать фраги, например играем на баратруме.

Покупаем в паре с соулрингом и больше не возвращаемся на фонтан. Так-же у них есть приятная особенность - они не сбиваются маг. уроном, можем поймать, например, ульт дума и дальше регениться.

Перестаем испытывать проблемы с маной.

Один из самых полезных начальных артефактов. Мы много деремся - заряжаем стики. Хил на 255 хп ещё никому не мешал.

Если очень жестко проседаем по хп в драках можно купить.

Это наш главный "Core" артефакт. Из него всё начинается.

1). Саппорт нянька. Саппорт который сидит на линии со своим керри до посинения, не отпускает ни на секунду, даже не делает тп по карте. Его задача - дать керри пространство для фарма, отогнать противника.

2). Саппорт лесник. Саппорт который фармит лес с начальных лвл-ов, на заработанные деньги покупает меку / даггер / пайп / другой полезный артефакт.

3). Саппорт гангер. Мирана, бх, бара, все они - саппорты-гангеры. Их задача - прийти в мид и помочь своему мидеру заработать фраг.

4). Саппорт инициатор (танк). Да, танк это саппорт, если кто не знал. Его цель - начать драку первым. Идеальный пример - шейкер и тайд. Это саппорты 4-ой позиции, им в 100% случаев нужен даггер.

Есть ещё один вид саппортов, у него нет своего класса, но упомянуть о них стоит. Это те кто с 1-го уровня идут во вражеский лес и мешают жить вражескому леснику. Они стилят у него опыт, золото, прогоняют из лесу, блокируют лес, в общем превращают жизнь в ад. Хороший пример - баунти хантер, так-же этот герой благодаря инвизу может ловить вражескую куру между т1 и т2 в миде, когда та несет ботл. Если получится убить - принесет 625 голды в тиму полностью себя окупив в начале игры, а ещё застрахует линии от ганга с мида, так как мидер не сможет контроллировать руны, не сможет гангать.

Если у вас есть какие нибудь идеи для нашей секции вас выслушаю. Спасибо всем за внимание!. До новых встреч

Если вы играете в Доту 2 только в пабе, то, возможно, вы даже и не знаете кто такие саппорты в Доте и какова их роль игре. Но многие игроки паба, даже зная кто такие саппорты, упорно не хотят играть ими, полагая что только керри могут обеспечить победу в игре. В этой статье будет предпринята попытка объяснить зачем нужны саппорты в Доте 2 и как ими правильно играть.

Саппорт - это герой в команде, который всячески помогает всей остальной команде раскачаться и благодаря этому выиграть игру. При этом получение золота и опыта для самого себя стоит у саппорта на вторых ролях - все, как говорится, для целей команды.
К основным функциям саппортов можно отнести следующие:
- покупка и расстановка вардов по карте;
- покупка куры и ее апгрейд до летающего курьера;
- всяческое оберегание и спасение союзного керри от смерти (порой даже ценой собственной жизни).

1. Выбор героя для саппорта.

Существует несколько типов героев в Доте 2, которые могут хорошо подойти на роль саппортов

1. Хилеры и другие...

2. Дизейблеры : и другие...

3. Пушеры :

4. Слоуеры :

5. Пополняющие ману :


Какой из этих типов героев более эффективен в качестве саппортов - сказать однозначно трудно, многое зависит от ситуации в конкретной игре. Тем, кому эта тема интересна, могут прочесть следующую статью на нашем сайте - .

2. Покупка курицы

Помните, что покупка курьера - первостепенная задача любого саппорта, которая должны выполняться им в самом начале игры. Обидно иногда в пабе видеть, как кто пикнул героя саппорта (или он ему выпал на рандоме), а он упорно не хочет выполнять роль саппорта в команде и отказывается покупать куру для команды. В результате куру из последних сбережений покупает какой-нибудь керри. Не уподобляйтесь подобным личностям и не скупитесь на покупку куру если уж решили выполнять роль саппорта в вашей команде.

3. Вардинг

Это также одна из самых важных задач саппортов, которая выполняется ими начиная с самого начала игры и продолжает выполняться всю остальную часть игры, только места постановки вардов изменяются - если ваша команда теснит вражескую, то варды ставятся постепенно все ближе и ближе к вражеской базе, а если вражеская команда теснит вашу, то варды начинают ставиться все ближе к вашей базе. Вообще про правильную расстановку вардов в Доте 2 можно писать очень много (да и читать это замучаешься), но вместо этого я предлагаю вам посмотреть познавательное видео на эту тему от NS"а, одного из самых лучших саппортов прошлых лет.



К видео дополню лишь то, что первые два варда в начале игры обычно ставятся на местах, откуда можно следить за появлением рун на реке.
Но помните, что в Доте 2 существует кулдаун на покупку обычных вардов и поэтому вы не сможете поставить вардов так много как вы хотите, поэтому кроме тщательного продумывания мест установки вардов иногда для более полного покрытия карты вардами необходимо покупать не только обычные варды, а и те (синие), которые видят невидимых юнитов. В этом случае синие варды стоит покупать даже если во вражеской команде команде нет инвизеров.
Повышенное число вардов на карте обычно необходимо для хороших гангеров херокиллеров. При этом наиболее сильно зависимым от вардов героем является Пудж - от того, насколько хорошо этот герой видит местность, во многом зависит результативность игры за него.
Также варды можно покупать для того чтобы девардить вражеские варды - начиная с обновления 6.79 за каждый такой уничтоженный вард врага дается 50 золота.

4. Наблюдение за местностью

Конечно в большинстве случаев наблюдение за местностью осуществляется с помощью установки вардов на карте, но в Доте 2 есть герои, которые могут неплохо справляться с этой задачей за счет своих скиллов, без установки вардов (правда не все из этих героев могут хорошо играть саппортов. К подобным героям можно отнести:

Темпларка - ее ловушки отлично выполняют роль вардов, да еще могут и замедлить врага когда нужно

Клокверк - его летающие ракеты освещают местность через которую они пролетают, поэтому при прямых руках им легко можно контролировать всю ситуацию на карте

Веномансер - умеет ставить живые змейки, которые могут выполнять роль вардов да еще и плюются ядовитыми плевками во врагов. Жаль, время их стояния ограничено лишь 50-ю секундами

Минер (в Доте 2 пока не появился) - ну благодаря его минам можно вообще видеть практически всю карту

Ликан - его невидимые волки могут служить отличными разведчиками

Бистмастер - вызываемый им сокол отлично подходит для наблюдения за определенным участком местности

5. Суицид (самопожертовование)

Этот принцип в Доте 2 означает что саппорт должен всячески пытаться спасти других союзных героев даже если ему самому придется для этого умереть.

6. Итемы для саппорта.

Ну первыми итемами, которые покупает саппорт в самом начале игры, являются варды и курица . При этом обычные варды покупаются всю остальную игру по их кулдауну (то есть как только они появляются в продаже в магазине). Варды , палящие невидимость, покупаются в дополнение к обычным вардам если в команде врага есть инвизеры или просто обычных вардов не хватает. Далее обычно саппорт покупает арканы или же начинает собирать меказм - что из них собирать раньше во многом зависит от состава вашей команды и общей ситуации в игре, но арканы саппорту можно иногда и не покупать (чтобы сберечь деньги на другие итемы), а вот без меказма саппорт уже не может называться настоящим саппортом - так сильно имбит этот итем в умелых руках.

Также саппорт иногда для команды собирает базилиус , возможно с дальнейшим грейдом во владимир - если больше никто в команде не собрал эти итемы.

В принципе на этом список собранных итемов для хорошего саппорта часто заканчивается поскольку на постоянную покупку вардов тратится довольно много денег, а с их заработком у саппорта дела обстоят практически всегда плохо поскольку он вынужден почти весь фарм оставлять команде.

Но если уж удалось разжиться золотишком, то саппорту можно собрать также следующие итемы:

Пайп - дает для команды имбовую защиту от магии

Некрономикон - хорошо помогает при пушах, да и просто в массовых замесах. К тому же некры 3-го уровня видят инвизеров, что делает этот итем отличным выбором против этих "крыс"

Форс стафф - им можно спасать не только себя в критических ситуациях, но также и союзников. Но в действительности спектр возможных применений этого итема гораздо шире

Еул - сравнительно дешевый и в то же время часто достаточно эффективный дизейбл, может помочь как вам самим, так и союзникам

Гуинса - среди итемов обеспечивает самый крутой дизейбл в Доте 2, но на ее сборку у истинных саппортов очень редко когда хватает средств

7. Стиль игры для саппорта

Саппорт как правило идет на одну из боковых линий вместе с керри с команды чтобы дать керри расфармиться. Если на одну из линий идет трипла, то вместе с керри идет два саппорта - один из них (как правило дальнего боя) стоит вместе с керри и отгоняет вражеских героев от крипов, второй (обычно ближнего боя) - занимается отводами крипов в лес.

Если же саппорт вместе с керри идет один, то он должен стараться играть адаптивно - если враги прессуют вашего керри на линии, то вы должны стоять рядом с ним, подлечивать его (если есть такая возможность) и пытаться отгонять врагов по линии от крипов. При этом желательно стараться добивать собственных крипов и не атаковать вражеских чтобы как можно больше вражеских крипов смог добить ваш керри (можно добивать вражеских крипов только если явно видите что ваш керри не сможет его добить - такая ситуация часто встречается если керри ближнего боя, а саппорт с ним - дальнего боя). Если же со стоянием на линии у вашего керри нет проблем и враги его не прессуют, то целесообразно пойти сделать отвод ваших крипов в лес - это даст возможность вашему керри получить побольше опыта (поскольку в это время он стоит на линии один), а также уничтожит нескольких ваших крипов и тем самым уменьшит количество золота и опыта, которое могут получить ваши враги по линии.

По ходу игры саппортом также полезно делать двойные или даже тройные респауны крипов чтобы впоследствии союзный керри смог их зафармить и получить за это много золота и опыта. На тему отвода крипов с целью создания многократных респаунов в местах их дислокации также есть хорошее видео у NS"а:

», они индивидуализированы под каждого из персонажа. В данной статье мы поговорим о том, какой тактики стоит придерживаться будучи саппортом в своей команде.

Мы говорим о настоящих саппортах, а не тех, которые по своей глупости уходят фланговать (да, для фан-каточки это срабатывает, но в Состязании лучше придерживаться нормальной стратегии и лечить своих союзников).

Выбор саппорта

Зависит от выбора персонажей союзниками и противниками, так, например…

Сейчас будет много «если»:

  • В вашей команде два танка , то стоит выбирать: Инь, Пип, Мэл Дэмба.
  • В противоположной команде Вилло (прижигание на ПКМ): сразу отпадают Мэл Дэмба, Гровер, Грохк, Инь, т.е. лучше выбирать Пипа или Серис.
  • В команде один танк , который является Торвальдом или Рукусом: Пип, Серис, Гровер, Мэл Дэмба.

Вообще, при правильном использовании каждого из персонажей – «вытаскивать» команду можно из разных ситуаций, с любыми противниками, но это личной опыт в более чем 100 часах Состязательного режима. Встречаются ужасные тиммейты, но вы сможете потешить свое ЧСВ хорошим количеством хил-поинтов в конце матча.

Топ статистику обычно показывают: Инь, Мэл Дэмба и Гровер (после патча 53). Они очень хороши.

Покупка внутриматчевых предметов (айтемов)

Мы выбрали в лобби своего персонажа, что дальше? А дальше у нас установка своего билда и покупка айтемов.

Лучшим выбором для любого из саппортов станет «Хронос», можно прокачать его до второго/третьего уровня, но не забывая покупать следующее:

  • В команде противника Рукус/Торвальд/Фернандо (с постоянным щитом) – Крушитель, все остальные – Прижигание.
  • Для восстановления здоровья самому себе – Целебные убийства. Никогда не берите Вырывание жизни (вампиризм), это бесполезно для хиллеров.

Обычно такого набора хватает, но если мучают флангисты, то можно снизить получение урона по области/прямого урона.

Так же, если вы играете за Инь, возможно, вместо Хроноса покупать быстрое восстановление суперудара а.к.а. ульты, но зависит от противников (т.к. если очень быстро уничтожают ваши иллюзии, то надо и быстрее их восстанавливать).

Расположение на карте

Саппорты обычно находятся позади или по-диагонали (сбоку) от своих союзников, при необходимости. Можно убежать чуть вперед, но только при жестком прессинге с фланга.

Так вы сможете контролировать здоровье противников и лечить их в нужный момент. Главное оставаться подвижным и не давать себя убить в любой ситуации.

Исключения: Гровер – надо держаться чуть позади, но при необходимости на Лозе прилететь и вылечить танка, или наоборот (держаться в середине и улетать при необходимости). Грохк – ставить тотем (рядом с которым вы будете находиться) ближе к точке, т.к. танк туда должен прибежать. Инь – иллюзии на точке, но сама позади.

Пользователь Reddit собрал данные из разных источников и подготовил подробный гайд о том, как максимально эффективно играть на роли саппорта в Dota 2..


Начало игры

    Стартовые предметы

    • Первый саппорт: Obs, courier, tango, salve, clarity

      Второй саппорт: dust/sentries, smoke, tango, salve, clarity (сначала ботинки, если ваш саппорт пятой позиции на двойной легкой линии)

    Места для вардов на старте

    • Вард на легкой линии, чтобы следить за вражеским оффлейнером. Позволяет безопасно пулить и узнавать, когда можно заходить и убивать/бить вражеского оффлейнера

      Возвышенность на миду (иногда можно и с обзором на верхнюю руну): помогает пулить крипов и видеть ранние ганки

      Блок маленького лагеря крипов на оффлейне (лучше за Radiant)

      Блок большого лагеря крипов на хардлейне, только если ваш хардлейнер сам не собирается пулить этот лагерь. Чаще всего используется в ситуации 1 в 3

      Вард на оффлейне, чтобы следить за перемещениями врагов

    Всегда думайте, стоит ли купить smoke в начале игры

    Не следует просто ходить по лесу перед стартовым сигналом горна, потому что вас могут поймать агрессивные герои противника

    Ваша роль

    • Соло саппорт/с «жадной четверкой»: постарайтесь помочь помочь 1-2 своим линиям насколько это возможно. Ставьте защитные варды и старайтесь девардить, чтобы ваши перемещения между линиями были наименее заметны

      Пятая позиция: вы покупаете львиную долю предметов поддержки; второй саппорт может сам собрать некоторые из них, когда его основные предметы будут собраны и вы захотите купить что-то себе

      Четвертая позиция: нужен как минимум один основной предмет (обычно это blink, glimmer, mek или даже aghs), чтобы вносить большой импакт в игру

      «Жадная четверка»: может стать кор-персонажем и даже сместить оффлейнера


Ранняя стадия лейнинга

    Против триплы или агрессивной даблы первый предмет - это magic stick. Либо можно купить свиток телепорта или накопить на апгрейд курьера

    Все время следите, чтобы золото не слишком долго задерживалось у вас на ранних стадиях

    Если и у вас, и у вашего керри мало здоровья, отдайте ему свою salve, сходите до базы или shrine и вернитесь обратно на линию

    Постарайтесь не пулить крипов на первой минуте, если у вашего керри не хватает урона или опыта, чтобы добивать крипов за вышкой. Подождите до третьей волны, запульте и побейте вражеского оффлейнера, пока ваш керри добивает крипов

    Если вы играете роль «няньки», сфокусируйтесь на добивании крипов

    Не пульте маленький лагерь крипов с одним стаком, если не собираетесь пушить линию

    Если вы хотите совершить убийство, но пока не видите возможности, не бейте вражеского героя. Просто оставайтесь неподалеку от него и дайте ему почувствовать себя в безопасности

    Будьте осторожны, когда пулите линию, если расстановка на линии 2 на 2 или 3 на 3. Удостоверьтесь, что ваш керри не умрет. Агрите крипов, вместо того чтобы пулить, чтобы вашему керри было проще их добивать

    Если на линии нет врагов, стакайте и пульте как можно больше. Можно даже запулить один стак крипов, когда мимо будет проезжать колесница, чтобы потом снести вражескую T1-башню

    Если против вас один герой, один из саппортов должен пулить/стакать, а второй - отпугивать вражеского оффлейнера. Если вы не можете отпугнуть его в одиночку, то оба саппорта должны собраться, чтобы его убить, а потом продолжить пулить. Если вы стоите 2 против 1, а не 3 против 1, постарайтесь удержать врага от получения ключевых уровней. Когда он их получит, можно перейти на другую линию, пока он не начал позволять себе больше. Другой вариант - если ваш керри может стоять 1 на 1 с оффлейнером. Тогда вы можете просто сразу уйти на вражескую легкую линию или в мид

    Если вы стоите против двух героев и они слабже, чем вы, они не отличаются умом. Накажите их за это. Если их линия сильнее, сфокусируйтесь на защите своего керри любой ценой. Если вы стоите 3 на 2, делайте то же самое, что и в ситуации 2 на 1. Если у вас есть лесник, то пусть фармит, пока не станет достаточно сильным, чтобы убить двойную линию противника вместе с вами

    Если ваш керри не может фармить, но и не умирает, оставьте линию и сделайте ганк на другую линию

    В случае, если вы стоите 3 на 3, позвольте своему керри фармить, если он может это делать; не обязательно кого-то убивать. Если он не может фармить, попробуйте поменять героев на линии или попробуйте убить врага. Если линия фрага НАМНОГО лучше вашей, уйдите на другую линию или попытайтесь подвести врага под свою башню

    Старайтесь не агрить крипов, когда бьете вражеского оффлейнера

    Когда пулите крипов, старайтесь стоять со стороны врага, чтобы увидеть, когда они подходят, прежде чем они заберут ваших крипов. Но следите за пиком - Сlockwerk может запросто вас убить

    Если у вас есть два дальних крипа и нет возможности запулить (нет нейтральных крипов, слишком опасно для керри и т.д.), постарайтесь сагрить вражеских крипов на ваших дальних крипов

    Всегда проверяйте защиту, регенерацию, здоровье и урон врагов перед тем, как начать их бить. Так вы узнаете, можно ли просто стоять и «райткликать». Если вы не можете просто бить их, используйте свои способности. Если вы вообще никак не можете навредить врагу, уйдите, потому что вы бесполезны на этой линии


Вы проигрываете линию?

Просто уйдите. Худшее, что вы можете делать, если не выигрываете линию, так это стоять и забирать опыт, ничем не помогая. Позвольте своему керри забирать опыт в соло, у него будет хотя бы высокий уровень и низкий фарм вместо низкого уровня и низкого фарма. И да, тут предполагается, что он знает как играть и не будет умирать из-за двух лишних крипов в минуту. Если он не может просто терпеть и получать опыт, это его вина

Теперь, когда вы ушли, чем заняться?

    Защищайте руны для мидера или забирайте/защищайте bounty-руны

    Если попадется хорошая руна, делайте ганк на мид

    Делайте smoke-ганки на мид

    Делайте ганки на легкую линию оппонента

    Придите на другую линию и останьтесь там, чтобы запушить и убрать давление с вашей легкой линии (это часто называют «создавать спейс»)

    Еще раз сходите на мид

    Ставьте агрессивные варды вместо защитных. Люди обычно думают, что если они отстают, то им обязательно нужно играть от защиты. Однако если в лесу противника стоят варды, вы можете прийти и спугнуть его или заставить сделать телепорт. Так он потеряет время, а вы создадите спейс

    Вновь сделайте smoke-ганк

    Вам нужно получить преимущество по уровням на двух кор-персонажах с двух соло-линий. Поэтому можно защищать мид и использовать эту стадию игры для того, чтобы убивать противников и превращать опыт в золото

    Посмотрите, кто в вашей команде хорошо справляется, и следите, не нужна ли ему помощь (+1 для убийства, защита от возможного ганка и т.д.), а затем помогайте убивать противников. Так вы получите опыт и золото с ассистов. К тому же всегда можно пожертвовать собой, чтобы человек, у которого игра идет хорошо, не умирал

    Надейтесь, что ваш керри не полный неадекват и может вынести толк из получения опыта в соло

    Пофармите лес. Возможно, будет лучше, если ваш керри будет получать опыт в одиночку, пока вы пулите крипов в лесу и фармите

    Стакайте древних/лагерь сильных крипов. Но только по ситуации: если вам спушили мид за 5 минут, вы вряд ли пойдете фармить древних

Если вы играете за саппорта, который также может пойти в лес (CM, SK), то можете уйти туда и заставить вражескую команду забыть о вас. Так у вас будет больше шансов на успех при следующем ганке.

Вообще, есть масса вещей, которыми можно заняться, когда вы проигрываете стадию лейнинга. Если, конечно, вы еще не начали умирать по три раза подряд - в таком случае игра может уже быть закончена.


По ходу игры

    Не нужно смотреть на место, куда собираетесь поставить вард. Используйте очередь действий через shift: поставьте вард и кликните в другое место, чтобы герой постоянно был в движении. Хотите сделать оппоненту еще хуже? Встаньте и посмотрите на место, куда вы НЕ собираетесь ставить вард, если знаете, что они это точно увидят

    Если вы чувствуете, что начинается «война вардов», переставьте ставить обзерверы. Возможно, просто поставить сентри будет достаточно, чтобы чтобы увидеть вард врага на возвышенности

    Если у вас достаточно места, чтобы носить stick и три branches, не стоит апгрейдить их до wand

    После улучшения курьера следующим предметом обязательно должен быть свиток телепорта. Внезапное появление на другом конце карты - это сюрприз и легкие убийства. Телепортироваться даже проще, если кто-то давит башню - легкие два убийства для вашей команды

    Даже если вы саппорт, ни один ластхит не должен пройти даром. Когда вы пушите, всегда старайтесь сначала убить крипа дальнего боя. Когда пулите, сначала расправьтесь с нейтралами

    Играйте в тумане войны настолько, насколько это возможно. Это лишает информации противоположную команду. Если враги видят вас на линии, они спокойно стоят на остальных, потому что им некого бояться

    Старайтесь не телепортироваться на линию, когда вы на фонтане. Вместо этого держите телепорт всегда в откате и копите золото

    Золото за помощь всегда распределяется между героями в радиусе 1300 от места убийства, даже если вы не наносили урона. Если вы близки к смерти, выберите удачную позицию, но не спешите убегать. Можно помочь команде заклинанием или хотя бы просто получить золото с ассиста

    Всегда задавайте себе один и тот же вопрос: «В безопасности ли я?» Всегда ходите с кем-то, даже если вы просто вардите. Нужно немного фарма? Фармите рядом со своей командой или башней. Собираетесь инициировать? Удостоверьтесь, что команда готова и вы не умрете

    После 5-6 минуты всегда носите с собой телепорт

    Находите возможности для получения опыта в одиночку. Если ваш мидер отошел с линии, вы можете его заменить

    Некоторые герои вроде Maiden или Sand King могут также фармить леса. Не будьте слишком жадным и всегда носите телепорт! Если ваш керри фармит в одиночку и в безопасности, вы можете пулить лагеря нейтралов и получать золото и опыт сколько душе угодно

    Инициировать драки нужно когда у вас есть обзор. Когда четверых противников нет на карте, а вы видите только одиночку в лесу, это ненормально. В таком случае инициировать может ваш мидер или оффлейнер

    Каждый раз, когда собираетесь применить заклинание, отходите максимально далеко от центра драки

    Саппорты всегда должны одним глазом следить за линией, вторым - за миникартой. Также придется найти еще один глаз для отката вардов

    Саппорт без маны часто бесполезен. Восполните запас на базе или у shrine.

    Если вы играете за саппорта, то много времени потратите на вардинг, попытки помочь в убийствах и простое ожидание ошибки от врага. В это время старайтесь наперед продумать тимфайты. Попробуйте предвидить «позиционку» врага, его предметы

    Саппорт пятой позиции должен покупать не Mekansm, а другие, более дешевые предметы, такие как medallion или urn, если никто другой не собирается их покупать

    Если вы можете безопасно забрать bounty-руну (руны) врага, сделайте это прежде, чем заберете свои собственные


Передвижения

    После пула лучшее время для smoke-ганка. Вражеский оффлейнер скажет, что вас нет на линии, однако сделает вывод, что вы просто пулите

    Всегда старайтесь ганкать вместе со своим напарником-саппортом, за исключением случаев, когда у него совсем нет ганк-потенциала или у вас его в избытке. Просто вы должны быть уверены, что совершите убийство

    Позднее по игре, если вы захотите напасть под smoke, проверьте, не стоят ли на этой территории варды

    Когда используется smoke, противник может заметить это огромное облако. Поэтому избегайте его использования рядом с крипами

    Когда следует ганкать:

    • Ваш керри свободно фармит и может легко контролировать вражеского оффлейнера ИЛИ вы не можете контролировать оффлейнера даже вместе с вашим керри

      Ваш оффлейнер был вынужден отойти, но у него все еще есть потенциал на убийство, если вы подойдете на помощь

      У вашего мидлейнера возникли трудности

      Ваши оппоненты слишком рассредоточены

    Когда можно давить на линии:

    • Вы заставляете врагов стянуться на линию, чтобы остальные линии сплитпушились

      Вы заставляете врагов отвлечься на вас, пока остальные идут на Рошана

      Вы собираетесь подраться, потому что вы сильнее в драке 5 на 5. Чаще всего так получается при игре через «снежный ком» с ранним mek.

    Не нужно идти защищать башню, если не сможете ее спасти. Также не стоит идти, если у вас ни на что не хватит маны после телепорта.

    Если же идете на защиту башни:

    • Оппоненты пушат линию, чтобы подойти к вашей башне. Постарайтесь не попасться на удочку сразу всей командой

      Оппоненты могут давить линию для сплитпуша

      Оппоненты могут давить линию, чтобы попытаться зайти на Рошана

      Вражеские саппорты могут сменить линию и заганкать

      Вражеские герои могут менять линии, чтобы оказывать давление на вашего кор-персонажа

    Когда закупаться:

    • Вы не можете защитить башню/героя на линии, которую пушат или ганкают

      Враг зашел на Рошана, а вы не можете или не успеваете ему помешать

      Вы не можете драться, потому что ультимейты еще в откате

      У телепортов не прошел кулдаун

      Вашим кор-героям недостает важнейших предметов

    Всегда старайтесь обеспечить мидеру руну, которая появляется на четвертой минуте. Это самая важная руна в ранней игре. Хотя контролировать руны важно всегда, не только на четвертой минуте. Например, в мидгейме или лейте руна двойного урона может запросто привести вашу команду к победе. Контроль рун - задача саппорта пятой позиции. Следите за расстановкой обеих команд перед тем, как пойти на руну. Успеете ли вы прийти вовремя и попытаются ли вас там поймать? Если вы не сможете забрать руну, то хотя бы попробуйте узнать, что это была за руна

    Проверяйте предметы вражеского героя, чтобы узнать, собирается ли он покупать bottle. Очень удобно пулить крипов на 1:42, затем подходить на руну к 2:00, а потом выслеживать вражеского курьера перед 3:00.

    В первую ночь очень легко заганкать вражеского мидера. С того момента, как он подходит на реку, вы можете его убить. Даже если он под своей башней. Только удостоверьтесь, что знаете о том, что происходит между T1 и T2-башнями на миду

    Не забывайте, что вашу легкую линию могут заганкать с прохода от secret shop. Эта возможность настолько же эффективна, насколько недооценена. Особенно если у врага есть вард в вашем лесу

    Оцените потенциал ганков у союзников. Если у вас на миду стоит Storm, у который скоро получит шестой уровень, будьте готовы использовать smoke на миду или телепортироваться к нему, чтобы наполнить его bottle. Так вы сможете убить кого-то, как только у него будет шестой уровень. Саппорт получает ультимейт, который является сильным нюком или дизейблом? Покупайте smoke и убивайте. Ваш союзник только что в одиночку справился с вражеским мидером? Телепортируйтесь к нему, чтобы наполнить его bottle и сразу зайти на врага, как только тот вернется

    Оцените потенциал ганков у врагов. На миду против того Storm стоит Sniper? Спрячьтесь за своей T1-башней, чтобы контринициировать, когда он поднимется к вам на мид на шестом уровне. Storm погиб/вернулся на базу? Проверьте карту на предмет потенциальных ганков на ваших союзников и приготовьтесь телепортироваться. Вражеский оффлейнер скоро возьмет шестой? Защитите своего керри или убейте оффлейнера до того, как он начнет перемещаться по карте. Он ушел? Будьте настороже и приготовьтесь телепортироваться

    Делайте ганки после пулинга, но помните, что вы не единственный, кто на это способен ИЛИ начинайте перемещаться до нечетных минут и ганкать по пути.

  • Или убиваете, или не ганкаете! Если только это не вражеская легкая линия. Shrine превращает провальный ганк в простую потерю опыта

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»