Стратегии всех времен на пк. Серия Age of Empires

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Компьютерные игры за всё время своего существования претерпели множество изменений. Выпускались приложения, отличающиеся жестокостью или, наоборот, миролюбием, кровавые и не очень, пугающие и сказочные. Однако единственный жанр, который не претерпел значительных изменений, - это стратегии. Концепция этих игр всегда оставалась одной и той же. Но даже при таком постоянстве выделить топ-10 лучших стратегий достаточно сложно. Стратегии различаются по жанрам и целевой аудитории, но как в таких условиях некие "эксперты" оценивают игры? Сегодня мы с вами попробуем составить список лучших стратегий, основанный на слухах. Мы будем опираться на то, насколько игра известна и популярна.

Blizzard

Пожалуй, эта компания является лидером в жанре стратегий уже многие годы. Продукты её производства стабильно входят в топ-10 лучших стратегий. Даже если вы не слышали об этом производителе, то вы наверняка знаете такие шедевры, как "Starcraft" и "Warcraft". Причем, все игры серии от первых до последних.

Что стало залогом успеха? В первую очередь - это слаженная команда разработчиков и разделение труда. Таким образом, каждый занимается своим делом. Благодаря слаженности коллектива, у них получились игры, которые не только интересны игровым процессом, но и завлекают сюжетом. Вы становитесь не просто управляющим боевого лагеря, а практически участником происходящих событий. Не зря "Warcraft 3" положил начало всемирно известной онлайн-игре "WoW".

Sid Meier

Мало кто не слышал об этом проекте - "Цивилизация". Пошаговая стратегия, все части которой всегда входили в лучшие стратегии года по версиям различных изданий. Эта игра не отличается простотой в освоении и включает в себя множество аспектов человеческого существования. Основной упор делается не на войну как процесс, а на дипломатию и развитие собственного государства. Будьте сильны, и противники станут бояться и уважать вас. Вы можете победить не только завоеванием, но и став главой мирового правительства, полетев в космос и еще почти десятком различных способов, раскрывать которые здесь не хотелось бы.

Ответвлением от этого проекта стала немного другая игра - "Civilization: Call to Power". Что отличает это творение от классической версии? Созданная независимым издателем, эта игра позволяет вам увидеть развитие своей страны не только от прошлого к настоящему, но и заглянуть в будущее. Создавайте космические корабли, роботов и плазменные танки. Стройте города в космосе и проектируйте подводные города. А возможность анархии и раскола вашего государства станет неприятным сюрпризом, если вы сможете захватить весь мир. Попробуйте и не прогадаете.

Война и мир

Любите ли вы историю? Возможно, вы хотели бы построить настоящий римский город или колонию? Игры-стратегии не всегда включают в себя военный аспект. Одним из таких проектов стала игра "Ceasar 3". Возможность постройки огромного процветающего древнего города привлекает множество игроков. Окунитесь полностью в экономику и забудьте о проблемах с соседями. Ведите торговлю, ухаживайте за своими подданными и приведите империю к процветанию.

При разговоре об обязательно вспоминается SimCity. В большинстве своём это, конечно, не совсем полноценная игра, однако попробовать её наверняка стоит. Постройте собственный мегаполис, а потом разрушьте стихийными бедствиями. Хороший способ сорвать злость после трудного рабочего дня.

Кстати говоря, о романе Толстого. Одноимённая игра от компании 1С под названием "Война и мир" создана специально для тех, кто любит детализированность. Процесс создания предметов вооружения, еды, обучения проработан до мелочей. Если вы собираете пшено, это не значит, что у вас сразу будет еда. Сначала его придётся обработать на мельнице, а потом отнести в пекарню. Либо покормить свиней, которые потом отправятся на бойню. При таком детальном экономическом процессе боевая система остаётся на высоте. Обычно игры-стратегии делают упор на какую-либо одну составляющую, но в "Войне и мире", в зависимости от вашей тактики, результаты боя могут полностью отличаться.

Поселенцы

Игра, которая неоднократно входила в топ-10 лучших стратегий. "The Settlers", начиная со своей второй части, прочно засела в умах старых геймеров. Это ещё одна игра с детализированным экономическим процессом. Причем, несмотря на то, что во второй части боевые действия были сокращены, уже в третьей разработчики исправили свой недочет. Теперь эта игра стала неторопливой, размеренной и не потратит ваших нервов. Развивайте своё сельское хозяйство, поклоняйтесь богам, и вам будет сопутствовать удача. Можно долго спорить, какая из частей наиболее удачная. Некоторые отдают предпочтение "Settlers 2", а некоторые - более современной графике третьей части. В общем, стройте своё поселение, воюйте и побеждайте.

Искусство побеждать

Не всех устраивает мирное сосуществование с соседями. Игра "Stronghold" стала настоящей революцией в своём жанре. Это, наверно, единственные настоящие Первая часть серии повествовала о наследнике престола и узурпаторе, который захватил власть. Все миссии игры сводились либо к экономическим задачам, либо к настоящему искусству осады замков. И именно это полюбилось большинству игроков. Единственным недостатком оставалась невозможность поиграть с друзьями и отсутствие режима, при котором можно было бы играть, как в тот же "Варкрафт". Спустя всего год совершилось чудо. Прислушавшись к игрокам, разработчики выпустили дополнение к основной игре, которое называлось "Stronghold: Crusaders". Новая кампания, множество разнообразных миссий и, конечно, свободный режим, в котором на одной карте игрок и его противник строят самые настоящие средневековые замки.

К сожалению, вторая и третья части, несмотря на расширенные экономические и военные возможности, не смогли покорить сердца фанатов. Учтя это, в 2014 году "Stronghold: Crusaders" вышла в новом HD-качестве и завоевала одно из призовых мест в топ-10 лучших стратегий по версии журнала "Игромания".

Героями становятся

Многим знакома серия игр "Heroes of Might and Magic". Начиная c первой части, эта стратегия с незамысловатой экономикой, но продвинутой боевой системой стала одним из лидеров своего жанра. Интереснейший сюжет и вселенная, продуманные персонажи, а также множество кампаний, связанных между собой, удерживали игроков сутками у компьютера. Некоторые игроки считают, что последней толковой частью были третьи "Герои". Возможно, это действительно так. Несомненно, лучшая графика не способна заменить всем полюбившихся персонажей, геймплей и Эрафию. Но на вкус и цвет товарищей нет, поэтому разработчики продолжают штамповать всё новые части. В 2014 году свет увидела уже седьмая по счёту.

Век чудес

Другой проект, который погиб с выходом третьей части, назывался "Disciples". Оригинальная задумка прокачки солдат, а также достаточно простая система боя привлекли внимание игроков, однако с выходом третьего эпизода эта игра стала настолько близка к "Героям", что большинство пользователей потеряло к ней свой интерес.

О чем еще стоит вспомнить, так это об игре "Age of Wonders". Четвёртая часть "Героев" очень близка к ней, однако очевидно, что разработчики так и не смогли полноценно скопировать идеи. "Век чудес" отличается в первую очередь продвинутой системой глобальных заклинаний, что позволяет вести сражение не только непосредственно солдатами, но и тактическим мышлением. Как вы отнесётесь к идее полностью затопить территорию противника?

Отличие игр по гендерному признаку

Разумеется, существуют не только игры для мальчиков. Стратегии - это настолько разносторонний жанр, что в них может играть кто угодно. Если говорить о женской половине населения, то ей, без сомнения, во все времена нравилась игра "Sims". Научитесь вести хозяйство, планировать день, отношения с другими людьми. Это, без сомнения, не только симулятор, но и самая настоящая стратегия.

Если же говорить про игры для мальчиков, стратегии помогут им развить мышление и научат думать разносторонне, позволят научиться подходить к решению проблем по-разному, а также, если взять английскую версию, расширят словарный запас по всем языкам. Впрочем, это и к девочкам относится. Многие представительницы слабого пола любят игры-стратегии про войну.

И напоследок: всё новое - это хорошо забытое старое. Вас могут убеждать, что графика и спецэффекты - это в игре главное, но это не так. Игра завоёвывает сердце игрока, если она несёт в себе идею. А большинство из них давно реализовано в старых проектах. В чем отличие между старыми и новыми игрушками? За новые нас заставляют платить, вводя системы интернет-проверки подлинности ключей. - игры без регистрации. Скачивайте их с торрентов и играйте в удовольствие. Удачных игр и хорошего времяпрепровождения!

С начала 90-х и до середины 00-х стратегии властвовали над умами игроков, получая заслуженный почет и уважение. Увы, но их золотая пора минула: RTS (стратегии в реальном времени) не могут конкурировать в зрелищности с очередным Battlefield, с динамикой Overwatch или сюжетом Witcher 3. Поэтому геймерам приходится довольствоваться очередным перепрохождением старой-доброй классики или ожидать выхода новой «Цивилизации».

Впрочем, не все так пессимистично. Наш рейтинг лучших стратегий позволит установить самых достойных представителей жанра, а также узнать о последних релизах, которые подарили некоторым классическим стратегиям вторую жизнь. Надеемся, этот ТОП-10 окажется информативным. Если же нет: комментарии и голосование внизу статьи в помощь.

Рейтинг лучших стратегий

Stronghold вышла на свет в золотую эпоху RTS — в 2001 году. В то время большинство стратегий пытались подражать либо C&C, либо Warcraft, но у «Стронгхолд» были иные планы.

В игре была хорошо проработанная экономическая составляющая. Хотя количество доступных ресурсов не далеко ушло от стандартных «дерево/железо/золото/камень/еда», появился необычный параметр — «Популярность». Она обеспечивала приток новых жителей в город и зависела от многих факторов: налогообложения, разнообразия доступной пищи, развлечений.

Чтобы нанять солдат, недостаточно было построить казарму. Нужно было возвести здания, производящие оружие. Обеспечить оружейников нужным строительным материалом. Подождать, пока хромающий дед вальяжной походкой доставит в арсенал выстроганный лук… Теперь можно нанять одного лучника. И так со всеми типами войск! Нельзя просто поставить казарму и «наклацать» любых юнитов — этому предшествовала организация полного цикла производства оружия и амуниции. Неудивительно, что в игре был ряд экономических миссий, которые не уступали по сложности военным.


Обычное безмятежное утро в Stronghold Crusader

Впрочем, особую популярность завоевала не первая часть, а ее продолжение: Stronghold Crusaders, которая появилась в следующем, 2002 году. Как следует из названия, игра была посвящена противостоянию арабов и крестоносцев. К сожалению, исчез режим атаки/защиты замка (единственное, ради чего стоит уделить внимание первой части), зато появилось больше юнитов, часть из которых можно было нанимать за золото без производства оружия. За деньги нанимались исключительно воины пустыни, в то время как европейские солдаты и дальше должны были снаряжаться оружием собственного производства.

Игра остается популярной до сих пор благодаря мультиплееру и выходу дополнения Crusaders Extreme. Также этому способствует простая, но достаточно разнообразная система постройки фортификационных сооружений: Стронгхолд позволяет обнести замок зубчатыми стенами и высокими башнями, оснастить их защитными орудиями и лучниками, установить дополнительные ловушки и выкопать ров с водой.

Первая часть Command & Conquer вышла в 1995 году, став на то время настоящим прорывом жанра и составив серьезную конкуренцию Варкрафту и Дюне. Многие привычные ныне особенности геймплея на то время выглядели революционными:

  • Выделение и направление группы юнитов всего одним щелчком мыши;
  • Присутствие нейтральных юнитов, зданий и других объектов, с которыми можно взаимодействовать (читай «разносить в хлам»);
  • Система разделения юнитов по классам. Появился принцип «камень, ножницы, бумага» — первый тип юнита эффективен против второго, но уязвим для третьего и т.д.;
  • В игре стали использоваться видеоролики и анимационные заставки. В паре с классным саундтреком, они позволили игрокам «проникнуться» историей вселенной C&C, а не воспринимать ее как очередную безымянную шахматную доску для оттачивания своих тактических способностей;
  • Наличие всего одного ресурса, тиберия — именно за него и ведутся все войны во вселенной этой игры.

C&C оказалась обрела популярность со всеми вытекающими: многие элементы геймплея разошлись по другим играм, став привычными элементами большинства стратегий. Кроме классической серии C&C, которая радует своих поклонников новыми релизами до сих пор, со временем появились две «альтернативные» версии вселенной игры. Это Command & Conquer: Generals (2003) и ставшая весьма популярной линейка игр Red Allert.

  • Red Allert

Советы как бы передают пламенный привет старику Эйнштейну

Red Allert вполне заслуживает отдельной статьи. Эта игра вобрала в себя невероятное количество безумия и «клюквы» на тему холодной войны и противостояния НАТО и СССР. Вот краткое описание предыстории вселенной игры: насмотревшись на ужасы Второй мировой, в 1946 году старик Эйнштейн решает смастерить машину времени и вернуться в прошлое, чтобы изничтожить Гитлера. В результате чаша весов качнулась в другую сторону: товарищ Сталин решает построить свой собственный, коммунистический Рейх, и Европе вместе с союзниками все-равно приходится воевать.

Насколько была успешна игра, судите сами: во всем мире было продано 35 млн копий. В книге рекордов Гинесса появилась запись, уверяющая, что Red Allert — самая продаваемая RTS в мире. В 2000 и 2001 годах вышли Red Allert 2 и Red Allert 2: Yuri’s Revenge, которые до сих пор остаются классическим выбором олдфагов. Впрочем, для почитателей более современной графики, есть и третья часть RA.

Warhammer — обширная вымышленная вселенная, на основании которой построены многие книги, комиксы, фильмы, компьютерные и настольные игры. При этом существует две версии этой вселенной: Warhammer Fantasy и Warhammer 40,000. В первом случае, как следует из названия, Вархаммер верен канонам фэнтези и радует поклонников Толкина и прочих «эльфов». А Warhammer 40,000 создает некий микс из фэнтези и , отодвигая противостояние поближе к звездам.

Игр, связанных с Warhammer 40.000, можно насчитать около 20. Но только одна из них у любого поклонника стратегий всегда ассоциируется со словом «Вархаммер»: это единственная и неповторимая Warhammer 40 000: Dawn of War, вышедшая в 2004 году.

Стратегии, в привычном понимании этого слова, места предоставлено не так и много: в центре внимания оказывается тактика. Здания строятся быстро, а ресурсов предусмотрено всего 2: энергия, для которой нужно строить генераторы, и специальные баллы, которые можно получить, удерживая чек-пойнты под натиском неприятеля.

Создатели игры как бы с первых минут прямо заявляют: оставьте всю эту возню с постройкой базы и экономическим развитием для ботанов. Вселенная WH40K создана исключительно для того, чтобы заставлять закованных в латы десантников драться с различными монстрами (от орков до более экзотических созданий). Так что никакого длительного экономического развития в ней не предвидится: только сражения с первой до последней минуты.


Warhammer 40,000: Dawn of War 2 как будто создана для Джереми Кларксона из «Топ Гир»: с воплем «Power!!!», игрок разметает всех врагов на своем пути. Тактика? Не, не слышал.

В 2009 году состоялся релиз Warhammer 40 000: Dawn of War 2, которая получила высокие оценки игроков, была тщательно похвалена многими игровыми изданиями, но… внезапно оказалась не стратегией. Верные почитатели первой части с ужасом обнаружили, что долгожданная Dawn of War 2 стала больше напоминать RPG типа Diablo, чем себя же 5-летней давности. Правда, это не помешало игре найти своих поклонников, которые уверяют, что мультиплеер сохранил все необходимые элементы RTS и вполне удовлетворителен.

7. Total War

Забавно, что Total War и Warhammer 40 000: Dawn of War расположились по соседству в рейтинге лучших стратегий, ведь как раз в мае этого года вышла Total War: Warhammer — первая TW, посвященная вселенной Вархаммер. Правда, не Warhammer 40.000, а Warhammer Fantasy — так что она, в первую очередь, придется по вкусу любителям фэнтезийных миров. Впрочем, давайте обо всем по порядку — ведь выходу этой игры предшествовало 9 других частей, которые и принесли TW всемирную известность.

Главной отличительной особенностью Total War является удачное соединение пошагового режима и RTS: уровень каждого из них выбирается отдельно. Главное действо разворачивается на глобальной карте мира, в которой все происходит пошагово. Но сражения загружаются отдельно и стремительно развиваются в режиме реального времени. Игрокам предстоит с умом использовать особенности местности и различные типы юнитов, что позволяет получить преимущество даже над превосходящими силами противника.


Первая TW вышла в 2000 году. Но всемирную известность серии принесла ее третья часть, Rome: Total War, в которой использовался трехмерный движок. Как следует из названия, действие происходило во времена Римской империи. Кроме «классических» европейских наций, в игре были доступны арабские империи (Египет) и даже варвары. В зависимости от выбранной стороны отличались не только юниты, но и архитектура городов. Популярность этой части последующие TW так и не смогли переплюнуть.

В 2013 вышла Rome: Total War II — изначально забагованная, но позднее доведенная до ума с помощью многочисленных патчей. Вероятно, вдохновившись «Цивилизацией», разработчики Rome 2 добавили возможность побеждать не только путем завоевания, но и с помощью культуры и торговли. Впрочем, это не единственная часть, достойная внимания: Napoleon, Attila, Shogun 2 и упомянутый ранее Warhammer также по-своему интересны.

Если бы мне удалось создать настолько успешный продукт, как Warcraft, я бы лет 20 почивал на лаврах, спуская все деньги каким-нибудь абсолютно бессмысленным способом. Но ребята из Blizzard не такие: сорвав заслуженные овации после выхода Warcraft 2, Близзарды взялись за работу над космической RTS. Правда, в результате у них все-равно получился Варкрафт: бета версия была нещадно раскритикована и воспринята как «орки в космосе». К счастью, разработчики прислушались к критике и полностью переделали графический движок и сеттинг. Так в 1998 году родился легендарный StarCraft.

В игре представлено 3 расы: зерги, протоссы и терраны, которые заимствованы со вселенной Вархаммера 40.000 (тираниды, эльдары, имперская гвардия). Впрочем, схожесть исключительно поверхностна: появившись на свет, СтарКрафт пошел собственным путем развития — вселенная этой игры обросла своими особенностями и сейчас имеет мало общего с Warhammer.

В большинстве стратегий, чтобы сохранить хрупкий баланс, все нации имеют одинаковый набор юнитов и зданий + несколько уникальных построек/солдат, которые вносят определенное разнообразие, но принципиально не влияют на тактику игры. StarCraft же наплевал на эти каноны. Все 3 расы абсолютно разные:

  • Зерги далеки от технологий и науки, добиваются превосходства исключительно количеством.
  • Высокодуховные протоссы являются полной противоположностью зергов: каждый протосс мнит себя важной личностью с богатым внутренним миром, поэтому стоит немало ресурсов, но и бьет, соответственно, больно и сильно.
  • Терраны (от слова «терра») представляют в игре человеков. Являются «золотой серединой» между зергами и протоссами.

Красивые огоньки Star Craft 2 заманивают доверчивых школьников и вызывают скептическую усмешку олдфагов

Такие разительные отличия между расами дали игре солидное преимущество перед остальными RTS, завоевав ей репутацию «умной» стратегии, в которой нужно не просто «наплодить» как можно большую армию, а продумать свои действия наперед, проявив стратегические и тактические умения. Не последнюю роль играет и микроконтроль: если протоссы не особо требовательны к точности управления, то успех наступательный операций других рас, особенно зергов, напрямую зависит от скорости и точности реакции игрока.

В 2010 году вышла StarCraft II. Современная графика и отличный мультиплеер позволили игре вернуть былую славу и занять свое законное место в киберспорте. Хотя олдфаги уверяют, что уникальный баланс первого SC отчасти утерян, СтарКрафт 2 получил высокие оценки самых разных игровых изданий (в среднем 9 из 10) и подарил ей вторую жизнь.

5. Age of Empires

В 1997 году вышла первая часть Age of Empires: все тот же Варкрафт, только в профиль. Вместо фэнтезийных рас в игре было представлено 12 человеческих наций, которые могли развиваться от каменного века до античности. Фурора в игровом мире эта игра не совершила, но в целом была воспринята благоприятно, что вдохновило ее создателей начать работу над второй частью.

Спустя 2 года вышла Age of Empires II: The Age of Kings, которая стала поистине легендарной. Она затмила не только первую часть, но и многих тогдашних «китов» этого жанра, отвоевав себе приличную армию поклонников. В 2000 году появился аддон Age of Empires II: The Conquerors, который добавил в игру 5 новых наций с уникальными юнитами, а также дополнительные миссии и технологии. Именно эта часть игры и стала самой популярной в серии Age of Empires. В чем причина ее успеха?

  • Разнообразие наций. В The Conquerors насчитывалось 18 наций, многие из которых были довольно экзотичны: гунны, тевтонцы, сарацины, кельты, персы, ацтеки, майя и т.д. По сути, именно эта игра заложила моду на стратегии с множеством разных цивилизаций.
  • Возможность развития. Вторая «фишка», которая была впервые среди стратегий реализована именно AoE 2 — переход из одной исторической эпохи в другую. Все это сопровождалось довольно обширным деревом технологий, для исследования которых необходимо было строить различные здания и тратить ресурсы.
  • Баланс. Само собой, нации отличались не только цветом и разным дизайном зданий. Каждая из них имела собственные бонусы и уникальных юнитов. Одни имели экономическое преимущество, другие более сильную кавалерию, третьи классные осадные орудия, четвертые дальнобойный флот и т.д. Все это разнообразие было довольно сбалансированным без явных фаворитов. В результате, Age of Empires 2 приглянулась многим любителям сетевых баталий.

Как оказалось, красивая картинка не может заменить интересный геймплей

В 2005 году вышла Age of Empires III. Она была неплоха, но до успеха своей предшественницы и близко не дотягивала. В результате, после нескольких аддонов, Microsoft сдались и, на радость фанатов, вернулись к Age of Empires 2. В 2013 году они выпустили Age of Empires 2: HD edition, а затем еще 2 аддона: The Forgotten (5 новых наций, в том числе славяне) и The African Kingdoms (еще 4 нации и «африканские» кампании). Так что на сегодняшний день AoE 2 продолжает развиваться и радовать поклонников новыми дополнениями.

4. Казаки

Успех Age of Empires привлек внимание многих игроделов: они перестали пытаться создать собственный «варкрафт», переключившись на «Эпоху империй» (которая, несомненно, создавалась под вдохновением от Warcraft). Вот и ребята из украинской компании GSC Game World создали RTS, которая концептуально имеет много общего с AoE.

Игра «Казаки», вышедшая в 2001 году, оказалась настолько успешна, что в глазах многих отечественных стратегов надолго затмила «Эпоху». Если верить «Игромании», то в свое время «Казаки» стали самой продаваемой отечественной игрой (более 1 миллиона копий).

«Казаки» продолжили идею многочисленных игровых наций. Во втором аддоне первой части, который назывался «Снова война», было доступно 20 разных стран. И если в «Эпохе» не было ни одной славянской нации, то в «Казаках» была доступна не только Россия, но и Украина (что логично, следуя из названия и географического расположения разработчиков). Были и более изысканные нации, вроде Пьемонта и Саксонии.

В отличие от других стратегий, в «Казаках» ресурсы тратились не только на приобретение юнитов, но и на их содержание. Без еды начинался голод, а наемники, приобретенные за золото, поднимали восстание, стоило казне опустеть. Чтобы использовать огнестрельное оружие, необходимы были железо и уголь — без них стрелки и артиллерия оказывались беззащитны.

Также в игре можно было захватывать некоторые вражеские здания, артиллерию и крестьян (кроме украинских, с ними как обычно: воля або смерть). В сравнении с «Эпохой империй», «Казаки» казались более динамичными, позволяя создавать невероятное количество каких-то безумных и бесстрашных юнитов — в сетевой игре схватки таких полчищ выглядели эпично и захватывающе.

  • Казаки 2

В 2005 году вышли «Казаки 2»: не смотря на высокие оценки многих игровых изданий, игра не вызывала того восторга, что первая часть. В ней было переработано абсолютно все: она стала более реалистичной и продуманной. Никаких «спорных» наций, набегов орд бесстрашных безумцев и апгрейдов древних ружей до такой степени эффективности, что даже Калашникову становится завидно.

Сражения в «Казаках II» заставляли учитывать особенности местности, подолгу перезаряжать ружья и следить за боевым духом солдат, которые могут струсить и броситься в рассыпную. Звучит, вроде бы, неплохо, но в сетевой игре от былого веселья не осталось и следа.

  • Казаки 3

А 21 сентября 2016 года вышли долгожданные «Казаки 3», о которых никто уже и не мечтал. И все бы хорошо, если бы не цифра 3 в названии — все ожидали продолжения серии, а получили ремастеринг первой части. Старая игра была перенесена на новый графический движок, геймплей полностью взят с оригинальных «Казаков». Добавьте к этому приличное количество багов, которые GSC Game World активно исправляли после релиза с помощью различных патчей, и вы поймете, почему многие геймеры почувствовали себя обманутыми. Все-таки, GSC стоило объявить о том, что игра является ремастерингом первой части до релиза, а не после него.

3. Heroes of Might and Magic

Первая часть пошаговой стратегии Heroes of Might and Magic вышла в далеком 1995 году. Ее предшественником была King’s Bounty, которая появилась еще в 1991 году. Но всеобщая любовь и признание к HoMM приходили постепенно, накрыв Heroes of Might and Magic III с головой где-то ближе к 1999 году.

Действие всех «Героев» происходит в некой фэнтезийной вселенной. Расы есть, но игрок к ним не привязан: герой может завоевывать замки любых фракций и нанимать любых доступных юнитов. Так что под одними знаменами может собраться самая разношерстная и дикая братия: эльфы и скелеты, кентавры и драконы, люди и элементали.

Сражения происходят на поле, разделенном на тайлы (шестиугольники). Юниты одного типа занимают одну клетку вне зависимости от их количества. Ходы осуществляются по очереди, герой же смотрит на это действо со стороны, время от времени пытаясь помочь своей армии, кастуя различные заклинания. Постепенно герой получает опыт, изучает новые скиллы и собирает различные артефакты, делающие его лучше и выше.

HoMM IV вышли в 2004 году и были восприняты, мягко говоря, неоднозначно: уж слишком много оказалось нововведений. Главное и ключевое новшество касалось героев: из пассивных наблюдателей они превратились в активных участников баталий, которые могли передвигаться, наносить урон и подвергаться атаке подобно остальным юнитам. Герои могли путешествовать вообще без войск: по одному или сбившись в банду из 7 персонажей. Прокачавшись как следует, одинокий герой мог самостоятельно вынести многочисленную армию.

Была и обратная сторона медали: если удавалось вначале боя убить вражеского героя, можно было получить солидное преимущество. Например, имело смысл организовать диверсионную атаку на неприятеля, уложить предводителя войска и отступить — обезглавленная армия теряла возможность захватывать шахты и замки, что заставляло ее отступать и тащить бездыханную тушку полководца домой.

Все эти нововведения породили несметные просторы для споров и холливаров: поскольку с выхода третьей части прошло 6 лет, появилось новое поколение геймеров, которые «Героев» до этого в глаза не видели — им HoMM4 пришлись по душе. А вот те, кто вырос на предыдущих частях, испытали баттхерт смешанные чувства.

  • Heroes of Might and Magic V

Споры между сторонниками и противниками четвертой части остановил релиз Heroes of Might and Magic V, который состоялся в 2006 году: вчерашние противники объединили свои усилия в общем порыве выразить претензии по поводу мультяшной графики для любителей аниме. Если же закрыть глаза на картинку, по геймплею «Герои 5» были осовремененной копией третьей части — очевидно, разработчики не стали экспериментировать, чтобы подзаработать на ностальгии фанатов серии.

На этом заканчиваются классические «Герои» и начинается нечто совершенно непонятное. HoMM 6 и 7 превратилось в некий альтернативный продукт, настолько далекий от оригинала, что на их фоне даже «Герои 4» выглядят эталоном кошерности. Поэтому большинство поклонников «Героев» предпочитают играть в более ранние версии, с 3 по 5. Но самыми популярными остаются Третьи ХоММы. Тем более, что в 2015 году вышла HD-версия этой игры.

2. Civilization

Первая «Цивилизация» появилась в лохматом 1991 году и, как поговаривают, являлась цифровой версией одноименной настольной игры начала 80-х. Поскольку в те времена компьютеры у простых смертных не водились, о новой стратегической игрушке подозревали немногие: преимущественно работники НИИ и прочих интересных предприятий.

Тем не менее, игра оказалась вполне успешной: какой инженер мог устоять от искушения после напряженной рабочей смены примерять на себя роль Сталина или Ганди? Наличие Цивилопедии, детальной игровой энциклопедии, выгодно отличало Civilization от других стратегий тех времен.

  • Civilization II

В 1996 году Сид Мейер и компания выпустили вторую часть Цивы, которая, благодаря большей распространенности компьютеров, стала вполне успешным коммерческим продуктом. Не смотря на посредственную графику, в игре были классные моменты: к примеру, при постройке чуда света проигрывался видеофрагмент реальной кинохроники. Можно было увидеть запуск «Аполлона» или ядерной ракеты, съемки Сикстинской капеллы или Нотр-Дам де Пари. В последующих частях кино заменили обычной анимацией.

  • Civilization III

2001 год отметился выходом Civilization III: первой Цивы с приятной графикой. Даже сейчас она смотрится вполне привлекательно, а в 2001 году эта картинка вызывала настоящий восторг. Геймплей также претерпел определенные изменения. В Civ 2 игроки старались не собирать много юнитов на одной клетке, т.к. в случае вражеской атаки и гибели одного из них погибали все, кто стоял на клетке. В Civ 3 ничего подобного не происходило: чтобы очистить клетку от вражин, необходимо было уничтожить их всех.

Поэтому очевидная и единственная тактика ведения войны в третьей Циве: создание так называемого стека — толпы разношерстных юнитов на одной клетке. Время от времени появлялся лидер, который мог объединить 3 юнитов под своими знаменами. Такое образование называлось армией и представляло собой эдакого толстого юнита с 20НР. С помощью армии можно было выпилить практически все, что угодно.


Окно города — лучшее, что было в Civilization III

Фирменной фишкой второй и третьей Цивы стала ситуация, в которой технологически отсталый юнит, имея больше боевого опыта, мог спокойно уничтожить какое-нибудь чудо-оружие будущего. Например, в порядке вещей была ситуация, когда копейщик точным ударом разрывал в клочья вражеский танк или лучник, как следует натянув тетиву, сбивал вражеский бомбардировщик. Особо забавлял тот факт, что самолет сбивался одинаково успешно не только лучником, но и мечником. В последующих частях эта проблема была отчасти решена, но в первых Цивах такие события порождали немало приступов истерии.

В Civilization III был целый ряд нововведений, которые перекочевали во все последующие игры серии: разнообразные ресурсы на карте, Золотой век, культурное влияние на соседние города, с помощью которого можно было ассимилировать соседнее поселение, дерево технологий (в предыдущих частях приходилось запоминать или записывать последовательность открытий различных наук).

  • Civilization IV

Civilization IV, вышедшая в 2005 году, обзавелась трехмерным изображением. Игроки, привыкшие к третьей Циве, настороженно восприняли непривычную графику, так не похожую на предыдущую часть. В игре появились религия и шпионаж (аддон Beyond the Sword), а действия авиации стали более реалистичны: самолеты совершали налеты из города и не могли быть сбиты каким-то суровым копейщиком. Проблема скоплений большого количества юнитов на одной клетке отчасти решалась как раз авиацией или артиллерией: урон от их атаки получали все юниты в стеке.

Наступил 2010 год и вышла Civilization V. На смену квадратным клеткам пришли более удобные и практичные гексы: с ними границы государств избавились от странной линейной угловатости и стали более правдоподобными. Систему накопления громадного количества юнитов на одной клетке снесли под корень: теперь на одном шестиугольнике мог размещаться только один военный юнит. При этом их сделали эффективнее и сильнее.

На содержание определенных юнитов требовалось тратить стратегические ресурсы: лошадей, железо, нефть, уголь или уран. Не имея их под рукой, государство рисковало остаться без кавалерии, линкоров, ядерного оружия и авиации, что не только добавило реализма, но и заставило игроков осторожно распоряжаться ресурсами вместо того, чтобы клепать в неимоверных количествах все, что вздумается.

Тактика постройки как можно большего количества городов также отжила свое: большие империи получали штрафы по культуре и науке, а население начинало проявлять недовольство. Так что появилось несколько различных тактик: развитие через 4-5 городов с большим количеством населения или постройка большего количества поселений, но с меньшим количеством жителей в городах. Стала возможна победа и с одним единственным городом (привет от Венеции).

Еще одно нововведение: появление городов-государств, которые не претендуют на мировое господство. Дружба с ними приносила различные бонусы: ресурсы, очки науки, культуры или религии, юнитов и дополнительные голоса в Конгрессе.

Стоит отметить, что многие из функций, как и в предыдущих Цивах, были добавлены в аддонах: религия и шпионаж, караваны, возможность принимать различные резолюции в Конгрессе и ООН — в начальной версии без аддонов всего этого не было. Поэтому, читая отзывы об игре, не сложно проследить, как гнев поклонников серии постепенно сменялся на милость.

21 октября 2016 года состоялся релиз Civilization VI. Среди заметных нововведений: 2 дерева технологий, культурное и научное, которые открываются независимо друг от друга. Клетки вокруг городов необходимо застраивать специальными районами: научными, культурными, военными, религиозными, промышленными и т.д. Построить все точно не получится — банально не хватит клеток. Тем более, что каждое чудо света также требует отдельного тайла.

Описать все нововведения и особенности шестой Цивы сложно по причине ее свежести. Но игра уже получила высочайшие оценки различных игровых изданий, да и отзывы в Стиме, по большему счету, весьма положительные. И это не смотря на то, что обычно первая версия Civilization оказывается сыроватой и только со временем, с помощью нескольких аддонов превращается в шедевр. Но, судя по всему, шестая Цивилизация может стать первой представительницей серии, которая хороша изначально.

Сюжет Warcraft: Orcs and Humans завязан на противостоянии людей и орков. Как и в фильме, орки вываливаются в мир людей из портала и между ними начинается борьба за место под солнцем. Впрочем, первая часть привлекла к себе не так много внимания — вся слава досталась ее сиквелу, Warcraft II: Tides of Darkness, который вышел всего через год. Но только посмотрите, какие изменения в графике произошли за этот короткий период! Добавьте к приятной картинке интересные ролики и добротный сюжет, и все — шедевр готов.


Как бы «до» и «после» — год прошел не зря
  • Warcraft III

А вот продолжения банкета пришлось ждать долго — целых семь лет. И первая реакция игрового сообщества была неоднозначна: уж слишком много подозрительных новшеств появилось в игре:

  • Трехмерный движок;
  • 2 расы переросли в 4 (были добавлены ночные эльфы и нежить);
  • На картах появилось достаточно много нейтральных юнитов и монстров;
  • В игру были добавлены герои, которые накапливали опыт, прокачивали скиллы и кастовали всякие штуки (чем не RPG?);
  • Ролики стали еще ярче и красивее;
  • Сюжет еще закрученнее и пафоснее.

Вершиной эволюции третьей части стал выход Warcraft III: The Frozen Throne в 2003 году, которая и породила всеми памятную дотку (вряд ли открою Америку, если напомню, что DotA была создана в обычном редакторе карт Warcraft 3 и не рассматривалась как полноценная самостоятельная игра).

Был ли Warcraft родоначальником жанра RTS? Конечно, нет. Можно ли утверждать, что это лучшая стратегия в мире? Уверен, многие с этим не согласятся: C&C и Цивилизация, HoMM и Total War имеют солидные армии поклонников. Но, бесспорно, Варкрафт внес весомую лепту в жанр стратегий и, раз уж оказался на первом месте нашего рейтинга, значит… *здесь должен быть жизнеутверждающий тезис, но у меня нет ни одного подобного тезиса, связанного с Warcraft. Сорян, пацаны. Будут варианты — пишите в комментарии*

Крайне редкие случаи, когда игры с консолей благополучно переносятся на персональный компьютер, а когда это жанр RTS, то таких игр просто единицы. Но все же компания компьютерных игр – Ensemble пошла на риск, ...

Игра Codex of Victory – пошаговая стратегия в великолепной рисованной графике, с интересным сюжетом и возможностью играть в мультиплеер. Привлекает в ней еще и низкие требования к вашей системе персонального к...

Игра Endless Legend является пошаговой стратегией в гексагональную сетку, но если Вы уже играли в последние части такой знаменитой стратегии как Цивилизация, то вам больше ничего не надо объяснять в плане гейм...

Игра Life Is Feudal Forest Village представляет собой смесь таких жанров, как инди, симулятор жителей (типа SimCity) и стратегии. Она является полностью мирной игрой, то есть в ней нет боевой составляющей (пок...

Предлагаем вам решать глобальные проблеммы политического характера на самых высоких уровнях в игре Realpolitiks. Она сразу же вызвала разные мнения у множества игроков несмотря на то, что вышла в свет совсем н...

Syrian Warfare – это интерпретация вооруженного конфликта на территории Сирии, который продолжает до сих пор. Страшная война продолжает и многие о ней даже не знают. Поэтому, игра намерена рассказать и показат...

Planar Conquest является духовным наследником игры Master of Magic, то есть пошаговой стратегии, цель которой довольно прозаична – завоевание, уничтожение, разграбление и мировое господство.

Седьмая часть известной серии пошаговых стратегий разрабатывалась в плотном сотрудничестве с сообществом поклонников. Разработчики игры проводили голосования среди фанатов по многим ключевым вопросам, что позв...

Eador: Imperium представляет собой так сказать увесистое дополнение к основной игре (однако в нее можно играть без предыдущей версии, она представлена как самостоятельная игра).

SteamWorld Heist это новая уникальная пошаговая и драйвовая стратегия, к тому же она еще и RPG, что делает ее еще более интересной и оригинальной.

Декабрь 2016 года дарит всем любителям тактических стелс стратегий в реальном времени - Shadow Tactics - Blades of the Shogun. Сюжет игры Shadow Tactics - Blades of the Shogun разворачивается в Японии эпохи Эд...

Urban Empire - игра созданная для любителей жанра стратегии, а именно симулятор градостроительства. Ваше правление, как мэра города, начнется в далеком 18 веке. Но кроме обычных проблем города, и экономической...

Warhammer 40000: Sanctus Reach на ПК – долгожданная отдушина для всех фанатов, соскучившихся по качественным стратегическим играм в известной игровой вселенной.

Alien Shooter TD – это отличная возможность вспомнить, как именно должны выглядеть недолгие, интересные и приятные приключения. В этой игре идеально все, начиная от графики, заканчивая музыкальным сопровождени...

Игра Thea the Awakening представляет интерес для игровой публики тем, что в ней удачно смешаны такие разноплановые жанры компьютерных игр, как: RPG, Rogue и стратегии.

Master Of Orion это ремейк именно второй части «Повелитель Ориона», напомним есть первая (это естественно), вторая и третья часть. Но все же предпочтение отдали части №2.

События игры Might Magic Heroes VII приходятся на время промежутка между сюжетами двух предыдущих героев, а в центре внимания кампании игры великий страж – Иван Грифон.

Поскольку это уже вторая часть +the banner saga 2, то с первого эпизода сразу становится понятно, что игра не для новичков. Для тех, кто впервые сталкивается с сагой, это пошаговая стратегия.

Вот и наступила дата выхода Sid Meier’s Civilization VI – пошаговой стратегии, в которой Вам предстоит создать могущественную империю из выбранной цивилизации. Придётся приложить немало усилий, чтобы сохранить...

Hearts of Iron IV это глобальная стратегия, временной промежуток, за который нам выпадет честь играть бесплатно – годы второй мировой войны, а так же последующие годы холодных войн.

2016/ Repack от Decepticon (711 MB) Легендарные «Казаки» вернулись! Игра в жанре - стратегия, в которой отражаются великие сражения 17–18 вв. Ремейк сегодняшнего дня, одной из лучших стратегий, созданной в 2001...

Скачать игры стратегии на ПК бесплатно

Хотите скачать игры стратегии на ПК? Никаких проблем.. Мы следим за новинками, поэтому на сайте всегда отличный выбор компьютерных развлечений!

Первые стратегии

Strategy – жанр, покоривший умы миллионов геймеров во всем мире. В таких играх залогом достижения успеха является тщательное планирование и эффективное использование наличных ресурсов. Основоположником жанра считается компьютерная игра «Stonkers», выпущенная в 1983 году. Ее геймплей был придуман Лоунсоном и Гибсоном. В 1993 на рынке появилась всеми любимая стратегия «Dune II: The Building of a Dynasty». Она быстро стала востребованной из-за своего нетрадиционного игрового процесса и крутому графическому управлению.

Самой первой игрой, где использовалась рельефная местность и трехмерные юниты, была «Total Annihilation» (1997). В ней предусмотрено два режима: командный и одиночный. В качестве боевых единиц применяются корабли, подводные лодки, автомобили, самолеты-амфибии.

«Homeworld» - первая космическая стратегия, изданная в 1999 г. Она примечательна тем, что все битвы ведутся в трехмерном пространстве. А вот в качестве батальных карт используются замечательные фоновые картины космоса.

Стратегии на компьютер – хорошая разминка для мозга

Самые новые и лучшие стратегии на ПК 2015, 2014, 2013 годов, представленные здесь, интересуют вдумчивых геймеров, которые не любят спешить. Популярность таких развлечений неуклонно возрастает, потому что разработчики создают уникальные компьютерные продукты. Стратегиям и РПГ отдают предпочтение любители сложных задач. Для одержания победы геймер должен проявить лидерство и навыки предводителя. Без таких качеств никак не обойтись. Для успешного выполнения миссии игроку нужно разработать оперативный план и скорректировать его с учетом меняющейся обстановки.

Разновидности игр:

  • Исторические – они связаны с конкретными событиями и фактами, происходившими в далеком прошлом. К примеру, «Men of War: Red Tide» повествует о подвигах морской пехоты, а в проекте «Правда о девятой роте» отражено январское сражение 1988 года в Афганистане;
  • Космические стратегии – в них действие происходит в далеком будущем, а геймерам нужно управлять звездными системами, галактиками. Яркими представителями таких игр являются легендарные «Космические Рейнджеры HD: Революция», «X3: Albion Prelude». В этом направлении существуют интересные и старые стратегии и новые проекты для компьютера;
  • Экономические стратегии на PC – в них необходимо управлять городами, фермами, государствами. В этой категории много занятных игр. Например, «Тропико 3», «Магнат отелей»;
  • Пошаговые стратегии на ПК – появились раньше жанра RTS (режим реального времени). В подобных играх геймеры совершают действия по очереди, поэтому они больше времени уделяют планированию. В этом категории популярны проекты «Battle Worlds: Kronos», «Might and Magic: Heroes 6. Gold Edition»;
  • Военные – в них предполагается ведение боев между армиями. Выигрывает тот, кто лучше подготовил войска. Военные стратегии скачать на комп можно самые разные: «Full Spectrum Warrior», «Catan»;
  • Глобальные стратегии на компьютер – их ключевой чертой является разделение игрового процесса на составляющие: создание базы, проведение научных исследований, возведение новых соединений или модернизация существующих.

Только лучшие стратегии

Наша команда подготовила популярный список, и теперь каждый желающий может скачать игры стратегии всех времен без регистрации бесплатно. Мы собрали замечательную коллекцию развлечений для настоящих ценителей данного жанра. Если Вы ищете популярные стратегии на ПК про войну, про рыцарей или на развитие цивилизации, рассмотрите наш лучший каталог игр. В нем много интересного!

Стратегии всегда пользовались особой популярностью у многих игроков. И вот мы решили сделать полноценный ТОП 10 самых популярных стратегий на ПК по всему миру! Надеюсь вы оцените наши труды и напишите в комментариях свою версию!

ТОП 10 Самые популярные стратегии в мире

10 место: Homeworld


Пожалуй одна из немногих стратегий, которая бы так выделялась на общем фоне. А выделяется оно благодаря тому, что действия это стратегии происходят прямо в космосе! В игре прекрасный космический пейзаж и очень интересный геймплей, как и положено космической игре. Но дополняет картинку русская озвучка! Достойный представитель нашего ТОП 10 самых популярных стратегий.

9 место: Dungeon Keeper II


В этой игре нам предстоит управлять ордой нежити. В игре очень забавные шутки, а так же увлекательный геймплей, который заставляет игроков погрузиться в нее с головой. Эта игра в свое время была настолько популярной, что ее игроки даже попросили авторов выпустить новую часть! И даже собрали петицию для реализации новой части. Настолько популярные стратегии сегодня в нашем списке.

8 место: Warhammer 40,000: Dawn of War II


Знаменитая вселенная, в которую было включено множество узнаваемых до сих пор образов. Вся стратегия — сплошной экшен, так если вы любите , то вам определенно это подходит! Игра не заставит вас тратить свое время на строительство и прочую ерунду, перед вами настоящая боевая стратегия, которую мы просто не могли не включить в список самых популярных стратегий.

7 место: Stronghold


Стратегия, в которой вам предстоит окунуться в мир средневековься. Замки и короли ожидают вас в этой прекрасной игре. Именно из-за своей неповторимой атмосферы, эта игра и стала так популярна, и не кто не может сейчас с этим поспорить. И если вы любите все эти средневековые штучки, то данная игра просто создана для вас!

6 место: The Settlers 7: Paths to a Kingdom


В этой игре, нам предстоит создать настоящее королевство. Игра в каком-то месте похожа на цивилизацию, вы так же можете прокачивать свое государство самыми разными способами, начиная от торговли и заканчивая войной с другими царствами. Разумеется игра нашла свою аудиторию, и этим самым попадает в наш ТОП популярных стратегий на ПК.

ТОП 5 популярных стратегий на PC

5 место: Civilization 5


Одна из самых классических стратегий за всю историю популярных стратегий. Каждая часть этой игры была настоящим шедевром. Вы начинаете игру будучи самыми обычными поселенцами, а затем развиваете целую страну! И в итоге вы способно подчинить себе весь мир, любыми доступными способами, однако будьте осторожны! Ведь сделать это не так легко… Отличный пример .

4 место: Heroes of Might and Magic III


Старые добрые Герои меча и магии занимают третье место в списке самых популярных стратегий на компьютере. Эту игру без сомнений можно назвать шедевром, ведь все олфаги помнят как прекрасно было играть тихими ночами с друзьями по сети, которую в то время весьма не просто было провести. Здесь была весьма своеобразная графика и отличный геймплей, который многие с теплом вспоминают до сих пор…

3 место: StarCraft 2


Игра, является наследником старой доброй первой части. Одна из самых популярных стратегий, которая стала не только прорадительницей своей культуры, но и стала частью мира киберспорта. В игре также был отличный сюжет, который до сих пор остался в сердцах многих людей, сражение целых расс за выживание и контроль обеспечило для старкрафт звание почти самой популярной стратегией в мире.

2 место: Forge of Empires


Классная и самое главное бесплатная стратегия, в которую можно играть с друзьями по сети! Стратегии в самом ее прямом понимании с возможностью улучшать свои войска и продолжать бой на чужих землях. Пожалуй только эту игру и стоило показывать в нашем топе. И я бы с радостью поставил её на первое место, но увы нашлась одна стратегия получше… Возможно вы изначально догадались что за игра будет в этом ТОПЕ на первом месте. Эта стратегия имеет множество заслуг, но из основных стоит отметить то что в ней есть редактор карт. Именно благодаря этому редактору игроки провели множество часов за самыми необычными сюжетами, и именно благодаря этому редактору появилась знаменитая ДОТА. Сюжет в этой игре просто на высоте! История принца Артеса, который перешел на темную сторону завораживает. Так же стоит отметить что именно на основе движка этой игры сделали старкрафт 2, движок которого лишь слегка улучшили. В конце концов, по этой вселенной даже сняли фильм… Именно варкрафт — самая популярная стратегия на ПК .

А вот вам еще небольшое видео на похожую тему:

Понравился ТОП? Тогда расскажи друзьям по кнопкам ниже! А если не понравился, то напиши в комментариях почему или вообще напиши свою версию ТОПА!

Вконтакте

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»