Командир инженерно саперной роты. Инженерное обеспечение как вид боевого обеспечения боевых действий

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Организация выполнения задачи командиром инженерно-саперного взвода по проделыванию проходов в минно-взрывных заграждениях перед переднем краем обороны противника

Московский ордена Tрудового Красного

Знамени Горный Университет.

Военная кафедра.

КУРСОВАЯ___РАБОТА

по тактико-специальной продготовке

тема: " Организация выполнения задачи командиром инженерно-саперного взвода

по проделыванию проходов в

минно-взрывных заграждениях перед

передним краем обороны противника."

Работу выполнил:

студент взвода 343

Руководитель:

подполковник

Скоробогатов В. А.

Студенту взвода 343

на выполнение курсовой работы по тактико-специальной подготовке.

Тема: "Организация выполнения задачи командиром инженерно-саперного взвода по проделыванию проходов в минно-взрывных заграждениях перед передним краем обороны противника."

Вариант N6.

I. Исходная обстановка.

Карта 25000, листы

У-32-108-В-г, У-32-108-Г-в,У-32-108-Г-г,

У-33-97-В-в, У-32-120-Б-а, У-32-120-А-б,

У-32-120-Б-б, У-33-109-А-а.

Командир 2 иср 1 исб в 16.00 20.07 в створах проходов поставил задачу командиру 1 исв.

командира 2 иср 1 исб на проделывание взводом проходов в минных полях перед передним краем обороны.

1. 4 мпб противника занимает оборону с передним краем по:

восточная окраина Розенхорст (83-04), восточная окраина Борстель (81-03).

2. 12 МСП переходит в наступление сходу на левом фланге участка обороны 45 МСП (его 2 мсб).

3. 2 иср 1 исб приказано в ночь на 20.07 проделать 2 прохода в минных полях противника.

4. Проходы N 7,8 устраивает 1 исв, NN 9,10

5. Приказываю: 1 исв в ночь на 20.07 проделать проходы NN 7,8 в минных полях противника. Готовность проделанных проходов к 5.00 21.07. На проделанных проходах организовать комендантскую службу силами одного отделения. Слева проделывает проходы 2 ивум. Необходимые средства для проделывания проходов получить на складе ВТИ 45 МСП в районе с отметкой 56.5 (81-06) и у старшины роты в районе расположения роты (отметка 56.0 (81-06)).

Я буду в районе расположения роты. Связь со мной- связными.

Мой заместитель- Вы.

Указания

командиру 2 иср по организации взаимодействия и различным видам обеспечения.

1. Действия взвода по месту и времени согласовать с командиром обороняющейся 6 мср 45 МСП, на которую возложено боевое прикрытие действий взвода.

2. По проходам NN 7,8 будут наступать подразделения 1 мсб 12 МСП, с которыми организовать взаимодействие по вопросам: места и времени проделывания проходов, их обозначения, обозначения путей выдвижения к проходам.

3. Во взводе иметь наблюдателя за действиями противника и сигналами старшего начальника.

Сигналы оповещения, установленные в полку:

Химическое нападение противника и радиоактивное заражение местности- две красных ракеты, голосом "Атом";

Появление воздушного противника- две зеленые ракеты, голосом "Воздух".

4. Личный состав противогазы имеет при себе, ОЗК- на местах выполнения задачи.

II. Дополнительные данные

Личным составом, средствами инженерного вооружения и транспортом исв укомплектован полностью. Все машины имеют по одной

заправке ГСМ.

III. Исполнить

Студенту изучить задание и в роли командира исв организовать выполнение полученной задачи взводом.

В пояснительной записке изложить:

Уяснение задачи командиром взвода;

Расчет и распределение времени;

Предварительные распоряжения;

Оценку обстановки с необходимыми расчетами;

Выводы из оценки обстановки и рекогносцировки;

Решение на выполнение задачи;

Боевой приказ подчиненным подразделениям и расчетам, и указания по различным видам обеспечения.

На отдельном листе представить:

Исходную обстановку с карты со схемой организации действий исв при выполнении задачи;

Схему действий отделений по проделыванию проходов;

Схему организации комендантской службы на проходах;

Обозначение проходов.

IV. Руководства и пособия.

1. Руководство по устройству и преодолению инженерных заграждений.

2. Тактико-специальная подготовка. Учебник для курсантов военно-инженерных училищ.

3. Пляскин В.Я. и др. Инженерное обеспечение общевойскового боя.

Срок исполнения 1.04.97.

Руководитель курсовой работы

подполковник

Скоробогатов В. А.

“___”_______________1997г.

Время отдачи приказа: 16.00 20/07

Время готовности: 5.00 21/07

I. Уяснение задачи командиром взвода.

Оперативное время: 16.00 - 16.10

Место: створы проходов.

1. Противник обороняется с передним краем обороны по рубежу: восточная окраина Разенхорст, восточная окраина Бортсель.

12 МСП переходит в наступление сходу на левом фланге участка обороны 45 МСП. 2 иср 1 исб приказано в ночь на 20.07 проделать 2 прохода в минных полях противника.

2. 1 исв поставлена задача к 5.00 21.07 проделать проходы 7,8 глубиной до 100 м. Способ проделывания - вручную. На проходах организовать комендантскую службу.

3. Необходимые средства для выполнения поставленной задачи получить у старшины роты.

4. Огневое прикрытие действий взвода возложено на командира 6 мср.

С командиром 6 мср организовать взаимодействие по вопросам:

Какие средства выделены на прикрытие действий взвода;

Сигналы вызова и прекращения огня средствами прикрытия;

Время начала и окончания действий взвода по проделыванию проходов в минных полях противника. Командир 2 иср будет в районе расположения роты. Связь с ним связными. Заместитель

командира 1 иср - Я.

II. Расчет и распределение времени.

Оперативное время: 16.10 - 16.15

Сейчас 16.00 20/07. Донесение представить к 5.00 21/07.

Всего имеется времени на подготовку и выполнение задачи

13 ч.00 мин.

Светлого времени - 6ч. 00мин. с 16.00 до 22.00,

Темного времени - 7ч.00мин. с 22.00 до 5.00

На выполнение задачи потребуется до 4 часов. К выполнению задачи приступить в 21.40 20/07.

Имеющееся время распределить:

1. Уяснение поставленной задачи.......... 16.00 - 16.10

2. Расчет и распределение времени........ 16.10 - 16.15

3. Передвижение командира в район сосредоточения

взвода.................................................. 16.10 - 16.30

4. Предварительные распоряжения........ 16.30 - 16.35

4.а Получение и проверка ВТИ у

старшины роты....................................16.35 -18.10

4.б Отдых личного состава

и прием пищи.......................................18.10-19.10

4.в Подготовка к выполнению задачи......19.10-21.20

5. Выдвижение в район выполнения задачи команди-

ров отделений и командира взвода...... 16.35 - 16.55

6. Оценка обстановки с учетом затрат времени на

организацию взаимодействия с командиром I мсб

и рекогнoсцировку................................16.55 -18.30

7.Передвижение командира в район сосредоточения взвода.........................................................18.30-18.50

8. Принятие решения на выполнение задачи.........................................................18.50 - 18.55

9. Постановка задачи командирам

отделений..................................... 21.20 - 21.30

9. Отдача боевого приказа..................... 21.30 - 21.40

10. Выдвижение в район выполнения задачи.......

21.40 - 22.00

11. Выполнение задачи отделениями..... 22.00 - 02.30

12. Доклад о выполнении задачи........... 04.55 - 05.00

III. Предварительные распоряжения.

Оперативное время: 16.30 - 16.35

Нашему взводу приказано к 5.00 21.07 проделать вручную проходы 7,8 в минных полях противника глубиной до 100м. и организовать комендантскую службу на проходах.

Заместителю командира взвода до 21.40 20.07 получить у старшины роты и проверить комплектность и исправность 3-х комплектов КРИ,18 указок и 18 фонарей для обозначения проходов.

Взводу к 21.40 прибыть в район выполнения задачи.

Всему личному составу иметь оружие, индивидуальные средства защиты и противогазы.

В 16.55 командирам отделений убыть со мной из района расположения роты на рекогносцировку.

IV. Вопросы, решаемые на рекогнoсцировке.

Оперативное время: 16.55 - 18.30

А. План рекогносцировки.

В ходе рекогносцировки определить:

Места, направления и ориентиры предполагаемых проходов.

Места расположения минных шлагбаумов.

Организовать взаимодействие с командиром Iмсб.

Способы обозначения проходов.

Б. Организация взаимодействия.

В ходе организации взаимодействия с командиром мсб уточняются следующие вопросы:

Порядок обозначения и ограждения проходов.

Устанавливаются сигналы для взаимодействия с Iмсб.

В. Выводы из проведения рекогносцировки.

Выводы из оценки противника:

В связи с возможным применением противником оружия массового поражения быть готовым к действиям в условиях радиоактивного заражения местности, средства противохимической защиты иметь при себе наготове;

При выполнении задачи иметь наблюдателей за воздушным и наземным противником и сигналами оповещения;

Выводы из оценки своих сил:

Взвод личным составом, средствами инженерного вооружения,транспортом укомплектован по штату, ГСМ- одна заправка, потерь нет;

Взвод способен выполнить задачу за 7 часов;

1,2 расчеты проделывают соответственно 7,8 проходы, затем 1 и 2 исо несут комендантскую службу;

Выводы из оценки местности и времени:

Местность открытая, позволяет выполнять задачу только ночью;

Время суток способствует успешному выполнению задачи;

V. Решение на выполнение задачи

Оперативное время: 18.50 - 18.55

1. Проходы проделать вручную, передвигаясь по-пластунски,уступом вправо.

2. 1,2 расчеты проделывают соответственно 7,8 проходы в минных полях противника глубиной до 100 м, после выполнения данной задачи 1 и 2 исо несут комендантскую службу. Во время проделывания

проходов 6 мср обеспечивает огневое прикрытие действий взвода. К выполнению задачи приступить в 21.40 и закончить в 4.30 21.07,

до этого времени заниматься подготовкой к выполнению задачи.

3. Взаимодействие с командиром 6 мср организовано по следующим вопросам:

Согласовано место расположения проделываемых проходов;

Согласованы вопросы огневого взаимодействия в случае появления противника;

Согласовано время начала и окончания выполнения поставленной задачи;

Связь с командиром 6 мср связными;

4. Я буду находится с 1 исо, связь со мной лично и связными.

VI. Боевой приказ

Оперативное время: 21.30- 21.40

1. Противник обороняется по рубежу: восточная окраина Разенхорст (8304), восточная окраина Бортсель (8103).

2. 12 МСП переходит в наступление сходу на левом фланге участка обороны 45 МСП. 2 иср 1 исб приказано в ночь на 26.07 проделать 2 прохода в минных полях противника глубиной до 100 м.

3.Нашему взводу приказано к 5.00 21.07 проделать проходы 7,8 в минных полях противника перед передним краем обороны. Огневое прикрытие действий взвода возложено на командира 6 мср.

4.Слева проходы проделывает 2й ивум.

5. Задачу выполнять ночью вручную, передвигаясь по-пластунски. При освещении местности прекращать все движения.При выполнении задачи строго соблюдать маскировку.

Приказываю:

В 21.40 отделениям сосредоточиться в первой траншее наших позиций и в 21.40 непосредственно приступить к выполнению поставленной задачи, начав проделывать: 1 расчет - проход 7, 2 расчет

Проход 8,1 и 2 исо после выполнения взводом

задачи организуют комендантскую службу на проделанных проходах.

Выполнение задачи закончить к 4.30 21.07, до этого времени заниматься подготовкой к выполнению задачи.

На каждом проходе оставить по два человека с минными шлагбаумами в готовности к закрытию проходов в случае перехода противника в атаку.

Извлеченные мины и взрыватели сосредоточить на пункте боепитания полка и сдать под охрану.

7.Все необходимые средства подготовить и проверить.

В каждом отделении иметь: 1КРИ и миноискатели на каждого.

8. Я буду находится с 1 исо, связь со мной лично и связными.

9.Мой заместитель - штатный.

10. Сигналы оповещения, установленные в полку:

Химическое нападение противника и радиоактивное заражения местности - две красные ракеты, голосом "АТОМ";

Появление воздушного противника - две зеленые ракеты, голосом "ВОЗДУХ";

Сигналы взаимодействия с 6 мср:

Вызов огня -

очередь трассирующими в направлении цели.

Отзыв при возвращении в траншею-

ИСР

в/ч пп 71176 "Ф" ---- инженерно-сапёрная рота (ИСР).
к-ры : к-н Ахмадулин Великам Галимуллович дек 79-июл81, ст.л-т Ушмундин Александр июл81-82 (переведён), к-н Лышенко Николай 82-авг83, к-н Саломатин Владимир Георгиевич авг83-ноя84 (заменился по болезни), к-н Давыдов Владимир окт84-86 (сняли, стал ком.взв. спецминирования), к-н Юрченко Олег 86 (прибыл из Кабула), к-н Колчанов Валентин Иванович сент86-май88, ст. л-т Гармаш Андрей Юрьевич май88-авг88 (переведён из взвода спец.минирования) .
зкрпч: ст.л-т Блаува Игорь Эдгарс-Модрисович 79-81(умер 15.04.2012 г. похоронен в г. Сертолово Ленинградская обл.), л-т Старцев Павел 81, ст.л-т Рябец Сергей 81-март83, л-т*ст. л-т Пузанкевич Игорь Григорьевич мар83-дек84, л-т Кирий Владимир 85, ст.л-т Попов Виктор Владимирович ноя85-авг87 (умер 15.01.2016 г в Калининграде) , л-т Федоренко Александр Анатольевич авг87-авг88.

Сапёрный взвод. к-ры: л-т Минеф Игорь 79-81, ст. л-т Александрович Сергей 81-май83, ст.л-т Шедуйкис Альгис Казисович май83-май85, ст.л-т Друзь Василий май 85-сент87, л-т Коваль Игорь Николаевич сент87-авг88.

Инж.-тех. взвод. к-ры: ст.л-т Погребицкий Александр янв80-окт80 (заменился по ранению после госпиталя в марте81), ст.л-т Березин Игорь апр81-дек81, л-т Волощук Александр Владимирович дек 81-апр82 (8.04.82г получил ранение в бою и скончался в госпитале 10.04.82 г) , ст.л-т Агафонов Валерий 82-июл84, ст.л-т Орлов Сергей июл84-авг86, ст. л-т Гурц Николай Васильевич авг86-авг88.

Взвод разминирования . к-ры: ст. л-т Нагибин Владимир 82-май84, ст.л-т Сахаров Валентин Владимирович май84-июль84 (погиб 15.07.84г возле "Голубых куполов") , ст. л-т Пилипенко Алексей авг84-сент86, ст.л-т Кудря Владимир Николаевич сен 86-авг88.

Взвод спец.минирования. (введён в штат ИСР в 1985 г)
к-ры: л-т Куликов Валерий Анатольевич июл85-авг85 (получил тяжёлое ранение при подрыве на Чёрной площади 12.08.85г, скончался в госпитале) , ст. л-т Кляпов Вячеслав Михайлович янв 86-апр86 (получил тяжёлое ранение при подрыве в р-не ГСМ 24.04.86г, лишился обеих ног. Живет в Одессе), к-н Давыдов Владимир 86, ст.л-т Гармаш Андрей Юрьевич июл86-май88 (в мае 88 стал командиром ИСР).

Автомобильный взвод. к-ры: пр-к Кострубский Николай 82-84, пр-к Головащенко Владимир 86-88.

Взвод полевого водоснабжения. к-ры: пр-к Шалыгин Виктор 79-81, пр-к Бойко Михаил 83-84, пр-к Шушарин Пётр 84-86,

Старший техник роты : пр-к Астапов Юрий 79-81, пр-к Твердохлебов Михаил 81, ст.пр-к Марченко Николай 81-июл83, ст. пр-к Пилипенко Вацлав Адамович 84-85, ст. пр-к Нечаев Николай 85-86 , пр-к Ершов Евгений Борисович ноя86-янв87 (переведён в тб, погиб 20.04.1987г.) , пр-к Петряшев Виктор (прибыл с тб) 2.87-88 вывод (умер в 2009).
Старшина
: пр-к Кравченко Владимир 79-81, ст.пр-к Ульянкин Николай 81-авг83, пр-к Огиенко Михаил авг83-84, пр-к Гасанов Надыр 84-86, пр-к Кулундук Пётр
86-88вывод.

С П И С О К

личного состава инженерно - сапёрной роты 70 гв. ОМСБр 1979 - 1988 г.г.

1. Аббасов Яков - водитель, 80-82
2. Аблялимов Александр - мех-водитель БМР (переведён из ТБ), 87-88
3. Аверьянов Павел - командир отделения ИТВ, 79-81
4. Алейчик, 80-81
5. Алиев - ИТВ, 80-82
6. Адреенко Сергей - зам.командира ИСВ, 82-84
6. Андрейковец Иван - водитель БТР ИСВ, 84-86 (подрыв, умер через несколько лет после возвращения домой)
7. Анучин Юрий - зам. командира взвода ПВС, 86-88
8. Арпентин Виктор, 80-81
9. Арсенькин Александр - водитель автокрана, 80-82
10. Артюшин Олег - сапёр, 83-84
11. Асанов Сержан - сапёр, 85-86
12. Атаджанов Адылбек - зам. командира взвода спецминирования, 86-87

13. Атаев - сапер, 87-88
14. Бабичев Борис, 82-83
15. Баев - мех.-водитель ИМР, 81-82
16. Байгулов Рустам - водитель ИСВ, 84-86
15. Бакбеков Шихмурад - сапёр ИСВ, 81-82
17. Баннов Евгений - командир сапёрного отделения (погиб 30.11.1985г.)
18. Баласанян Юрий - сапёр ИСВ, 81-83
19. Баранов Андрей - сапёр, 84-86 (умер, похоронен в г. Алма-Ата)
20. Бардушко Василий - сапёр ИСВ, 80-82
21. Бархударов Юрий - водитель, 79-81
22. Безруков Александр - водитель, командир отделения автовзвода 84-86 (умер 25.01.2017г. в Пензе)
23. Бегалиев Алишер - санинструктор, 86-87
24. Беккалиев
25. Бекмуратов Жумабай - сапёр (погиб 22.04.1987г
26. Белоусов Борис - сапёр, 86-88
27. Белявцев Владимир - сапёр, 82-84
28. Берников А. - командир отделения ИСВ, 84-85
29. Бесаев Магомед - сапёр, 87-88
30. Бикетов Павел - вожатый собаки МРС взв. раминирования, 86-88
31. Богатырь Николай - сапёр, 87-88
32. Бондаренко Виталий - сапёр (погиб 16.07.1985г.)
32. Бородин Владимир - 84-86
33. Бортник Иван - водитель, 87-88
34. Бортников Сергей - заместитель командира взвода ПВС, 80-81
35. Брагин Виктор - водитель, 80-82
36. Будасов Виктор - сапёр ИСВ, 81-83
37. Бунто - заместитель командира ИТВ, 80-81
38. Бурлаков Юрий - сапёр ИСВ, 82-83
39. Быстров Сергей - зам. командира ИСВ, 83-84
40. Варвашевич Анатолий - водитель, 79-81
41. Варнаков Алексей - водитель БТР, 86-88
42. Васильев Дмитрий - сапёр, 80-82
43. Васильев Николай - водитель БТР, 86-87
44. Вербицкий Валерий - сапёр, 87-88
45. Вишницкий Анатолий - радиотелефонист ИСВ, 84-85
46. Войтенко - сапёр 84-85
47. Волик С. - сапёр ИСВ, 85-86
47. Волков Михаил - водитель, 79-81
48. Воротынцев Валерий - сапёр, 87-88 (погиб 03.6.1988г.)
49. Гаджаев Евгений
50. Галлеев Ильяс - командир отд. взвод ПВС, 87-88
51. Галиахметов Рифат - водитель, 87-88
52. Гаськов Евгений - сапёр (погиб 20.07.1988г.)
54. Гергеледжи Иван - командир автомобильного отделения, 80-81
55. Герко Вадим - командир ИМР, 02.80-11.80
56. Гнесный Сергей - радиотелефонист, 12.83-02.85
57. Голощапов Василий - ком. сапёрного отделения (погиб 18.7.1984г.)
58. Горелов Владимир - вожатый собаки МРС взвода разминир. ЗКВ, 81-83 (Агат)
59. Григорян Юрий - водитель, 87-88
60. Гринник Александр - сапёр, 86-88
61. Гудыма Михаил - мех.-водитель БМР, 83-84
62. Гужа Константин - водитель-крановщик, 79-81
63. Гулмурадов Нурмурат - сапёр-пулемётчик (погиб 17.08.1985г.)
64. Гуляев Николай - сапёр, 80-82
65. Гусаров Юрий - взвод ПВС, 83-84
66. Гусев Евгений
67. Гуцало Иван - сапёр, 87-88
5. Гафаров Маскур - водитель БТР (умер 07.8.1985г.)
68. Давбешко Александр - командир отделения, 87-88
69. Дакус - водитель БТР, 83-85
70. Джабиров - сапёр, 87-88
71. Джалгосбаев Серик, 80-81, умер
72. Джураев Арчил - сапёр ИСВ, 80-82
73. Девиченко Александр - водитель, 85-86. Пропал без вести 11.01.1986г.
74. Довбня Михаил - 82-84 (переведён в 1 дшр, погиб 19.4.1984г. )
75. Долгополов Виталий - водитель ИТВ, 81-83
76. Доманцевич Николай - ком. сапёрного отделения (погиб 21.05.1986г.)
77. Доржиев Олег - ком. сапёрного отделения (погиб 02.07.1987г.)
78. Дорошенко Юрий - мех.-водитель БМР, 11.86-88
79. Досов Вадим - сапёр, 86-87
80. Дугужев Ибрагим - заместитель командира автовзвода, 82-84
81. Дудин Леонид - сапёр, (погиб 4.9.1985г.)
82. Дышлевой Александр - водитель ТММ, 80-82
83. Евдокимов Иван - сапер, 87-88
84. Евдокимов Александр - лаборант МАФС (погиб 11.08.1983г.)
85. Егошин Игорь - механик-водитель ИМР, 84-85
85. Ерахнович - водитель БТР
86. Ермаков Андрей - командир отделения (погиб 22.02.1987г.)
87. Жакин Сергей - водитель, 80-81
88. Жаналиев Алишер - сапер (погиб 19.8.1986г.)
89. Жеребко Сергей, 80-81
90. Житков Владимир - водитель, 82-84
91. Жихарев Виктор - радиотелефонист, 87-88
92. Журавлёв Владимир - водитель БТР
93. Заворотний Владимир - сапёр ИСВ, 85-87
94. Загоруйко Валерий - сапёр, 83-84
95. Зайцев Владимир - взвод ПВС, 80-82
96. Зайцев Николай - сапёр ИСВ, 80-82
97. Зайцев Николай - водитель МАФС, 81-83
98. Захаров Пётр - водитель, 84-86
99. Зеленчук Николай - сапёр, 85-87
100. Землянов Александр - сапёр ИСВ, 79-81
101. Земнухов Константин - вожатый собаки МРС взв. разминир., 82-83 (Агат)
102. Зияев Мумарасум - заместитель командира ИСВ, 84-86
103. Зияветдинов Альхом - сапёр ИСВ, 81-83
104. Знак Пётр - водитель автовзвода, 3.83-8.85
105. Золтнерс Нормунд - санинструктор, 85-87
106. Зудин Станислав - сапер, 87-88
107. Ибраимов Ермек - заместитель командира взвода, 4.85-11.86
108. Ибраймов Георгий - пулеметчик (переведён из 4 мсб), 85-86
109. Искра Игорь - сапёр, 80-81
110. Исмагилов Равиль - сапёр-пулемётчик, 86-88
111. Казанцев Алексадр - водитель, 87-88
112. Казарян Арцрун - водитель, 86-88
113. Какорин Дмитрий - сапёр, 87-88
114. Каменко Геннадий - водитель ИТВ, 83-84
115. Каменский Иван - командир сапёрного отделения, 80-81
116. Каплан Сергей - водитель, 85-87
117. Капрелов Александр - взвод ПВС, 80-82
118. Касперович Алексей - 83-84
119. Каледжан Артур - мех.-водитель МТУ-20, 86-88 или ИМР-?
120. Калинин Геннадий - сапёр, 85-87
121. Карасёв Александр - водитель КрАЗ автовзвода, 12.82-2.85 (умер 22.4.2017)
122. Карпенко Виктор - водитель ТММ, 80-82
123. Каршиев Сайдулла- командир отделения ИТВ, 84-86
124. Касумов Эдуард - водитель, 85-87
125. Квык Степан - водитель БТР, 86-87
126. Кеер Иван - зам. командира взвода разминирования, 85-87
127. Келпс Агрис - водитель БТР, 87-88
128. Клейменов Мударис - водитель ИСВ, 84-85
129. Кисиленко Сергей - сапёр (погиб 14.09.1986г.)
126. Ковалёв Владимир, 85-87
127. Ковалевский Виктор - сапёр, 80-82
128. Козлов Пётр - водитель ТММ, 79-80
129. Коноплёв Михаил - взвод ПВС, 80-81
130. Кононков Вячеслав - сапёр, 87-88
116. Конюков Василий, 79-81
117. Коломиец Вадим - сапёр, 87-88
118 Корнев Александр - сапёр, взвод ПВС, переведён в ДШБ 82-84
118. Коробицын Геннадий (Виктор)
119. Коробов Анатолий - компрессорщик ИТВ, 81-83
120. Королёв Михаил, 82-83
121. Коростелёв Андрей - сапёр ИСВ, 86-88
122. Косов Василий - сапер, 87-88
123. Котов Валерий - сапер, 83-84
124. Кочкарёв Валерий - сапёр (погиб 24.01.1987г.)
125. Крамаренко Юрий - сапёр ИСВ, 81-83
126. Краснов В. - водитель ИСВ, 84-86
125. Крымов Василий - водитель, зам командира автовзвода, 84-86
126. Крюков Александр - водитель (переведён в РМО)
127. Крючков Игорь - вожатый собаки МРС (погиб 15.01.1985г. с Найдой)
128. Кудряшов Юрий - водитель-моторист (погиб 18.7.1984г.)
129. Кузнецов Александр - водитель автовзвода, 83-85
130. Кузуб Анатолий - водитель, 86-88
131. Кузуб Владимир - сапёр ИСВ, 80-82
132. Кузьминых Владимир, 86-87
133. Кулиев А. - водитель БТР ИСВ, 84-85
134. Кулиев М. - сапёр, 87-88
135. Кулык Александр - вожатый собаки МРС взв. разминирования, 87-88
136. Кумсков - водитель,80-81
137. Купцов Андрей - сапёр (погиб 30.09.1987г.)
138. Кусик Алексей - вожатый собаки МРС взв. разминирования, 86-88
139. Кучаров Шавкат - сапер, 85 (ранение, подрыв)
138. Лебедев Сергей - сапёр, 86-87
139. Лебедев Александр - сапер, 87-88
139 Левчик -85-87
140. Левытченков Алексей - сапёр, 83-84
139. Леонов Олег - водитель БТР, 87-88
140. Лобачев Владимир - водитель БТР, 87-88
141. Логвиненко Виталий - ком. отделения взвода ПВС, 83-84
141. Лоскутов Андрей - зам. командира взвода, 80-82
142. Лошкарёв Михаил - водитель автовзвода, 83-85
142. Лукин Андрей - сапёр, 84-85
143. Лукьянов Юрий - 81-83
144. Лукьянов Игорь - 82-84
145. Магомедалиев Магомедали - сапёр (погиб 22.04.1986г.)
146. Мадаминов Баходыр - сапёр, 86-88
147. Мальцев Юрий - водитель автовзвода, 82-84
148. Мамедгельдыев Сулейман - сапёр ИСВ, 80-82
149. Мамзин Сергей - заместитель командира ИТВ, 80-82
150. Мамлев Алексей - сапёр, 87-88 (трагически погиб, попал под машину)
151. Мамунц Рафик - водитель, 80-81
152. Мамхегов Лион, 81-83
153. Мамыров Сабит - командир отделения, 85-87
154. Марков Владимир - мех.-водитель ИМР, 80-82
155. Мартынов Пётр - водитель ИТВ, 80-82
156. Марченко Александр - вожатый собаки МРС взв. раминирования, 82-83 (Граф)
157. Машкенов Арман - мех.-водитель БМР, 87-88
158. Маянцев Александр - сапёр (погиб 01.12.1982г.)
159. Микитало Юрий - командир отделения МТУ
160. Мильо Игорь - командир сапёрного отделения, 6.81-10.82
161. Милайкин Владимир - сапёр ИСВ, 80-82
162. Милютин Михаил - водитель БТР, 87-88
163. Миронов Владимир - водитель МАФС, 80-82
164. Миронов Сергей - сапёр (погиб 15.07.1984г.)
165. Мирончик Михаил - сапёр, 85-87
166. Михаленя Николай - вожатый собаки МРС взв. разминир., 81-83 (Эльза)
167. Мишустин Анатолий - сапёр, 86-88
168. Мищенко Владимир - сапёр ИСВ, 84-85
169. Морозюк Олег - зам. командира взвода ПВС, 84-86
170. Морозов Виктор - сапёр, 84-85
145. Магомедов Магомедгаджи - сапёр (погиб 03.09.1986г.)
171 Муединов Абиб - сапёр, 81-83
172. Музафаров Азим - командир отделения (погиб 08.03.1984г.)
173. Мусаетдинов Аббиб - 83-84
174. Мусин Василий - сапёр, 87-88
175. Муханаев Ринчин - сапёр взвода разминирования, 86-88
176. Нагибко Владимир - водитель, 84-85
177. Неплюхин Виктор - водитель, 86-88
178. Нескромный Александр - водитель, 87-88
174. Никитенко Николай - вожатый собаки МРС взв. разминирования, 12.87-8.88
175. Никитенко Геннадий - вожатый собаки МРС взв. разминирования, 12.87-8.88
176. Никитин Сергей - сапёр ИСВ, 79-81
177. Никитин Юрий - водитель ТММ, 81-83
178. Никифоров Николай, зам. командира взвода (погиб 20.5.1985г.)
178. Никулин Пётр, 80-81
179. Никульников В. - водитель ИСВ, 84-85
180. Новиков Алексей - мех.-водитель МТУ-20, 12.79-4.80
181. Новиков Алексей - мех.-водитель МТУ-20, 82-84
181. Носович Евгений - сапёр ИСВ, 81-83
182. Нохрин Владимир - вожатый собаки МРС взв. разминирования, 82-83 (Эльза)
183. Нуриманов Ралиф - сапёр (погиб 26.10.1986г.)
184. Няк Анатолий - зам. командира автовзвода, 81-83
185. Огузов Мухадин - водитель ИСВ, 81-83
186. Онипченко Валерий - водитель, 86-88
187. Олейников - сапёр, 86-88
188. Опанасенко Владимир - водитель БТР, 86-88
189. Орехов Сергей - ком. отделения, 81-83
189. Осипенков Александр - ком.отделения 82-83
190. Осипов Александр - вожатый собаки МРС взв. разм. (Тайга-погибла)
191. Осипов Григорий - водитель, 01.80-10.80
192. Островидов Андрей - ком.сапёрного отделения, 83-84
193. Остроушко Николай - зам. командира ИТВ, 83-84
192. Отдельнов Сергей - сапёр, 82-84
193. Паже Нормунд - сапёр (погиб 08.08.1988г.)
194. Палагин Сергей - сапёр, 87-88
195. Палей Сергей - сапёр, 84-86
196. Панков Юрий - сапёр ИСВ, 84-85
197. Пелеев Арнольд- сапёр, 87-88
198. Пелых Александр - сапёр-пулемётчик (погиб 07.05.1983г.)
199. Петров Игорь - сапёр (погиб 12.05.1988г.)
200. Петровский Юрий - сапёр, 86-88
201. Петросян Алик - водитель, 81-83 (переведён в РМО)
202. Погорелов Александр - мех.-водитель, 81-83
203. Пододворный Олег - сапёр, 86-88
204 Подпиригора Иван - сапёр-пулеметчик, 86-88
205. Пономарёв Иван - водитель БТР, 86-88
206. Пономаренко Сергей - водитель, 83-84
207. Полиенко Александр, 79-81
208. Попов Алексей, 85-86
209. Попов Виктор - сапёр ИСВ, 81-83
206. Преймачук Юрий - сапёр, 81-83
207. Прокошенков Сергей - сапёр, 83-84
208. Проточенко Владимир - зам. командира взвода разминирования, 84-85
206. Птахин Вячеслав - сапёр, 87-88
207. Пчельников Геннадий - водитель, 86-88
208. Пышков Владимир - сапёр, 86-87
209. Пьяных Анатолий - водитель ИСВ, 82-84
210. Раев Мурат - сапёр, 86-88
211. Райво Паюр - сапер, 83-85
212. Раджепов, 81-82
213. Рахманов Бахтиер - сапер, 85 (погиб 30.8.1985г.)
213. Репин Сергей - водитель БТР, 86-88
214. Рогозин Андрей - водитель ИТВ, 82-84
214. Родионов Анатолий - вожатый собаки МРС (погиб 21.11.1985г.)
215. Рубан Виктор - ком. отделения ТММ, 1.80-5.81
216. Рубцов Валерий - сапер, 87-88
217. Рубцов С.
217. Рыбалко Сергей - водитель БТР, 86-88
218. Савинов Иван - вожатый собаки МРС взв. разминир., 81-83 (Альфа)
219. Свистол Виктор - экскаваторщик, 87-88
220. Савостьянов Юрий - мех.-водитель МТУ-20, 81-83
221. Садовских Александр - 80-82
222. Сайерула Юрий - мех.-водитель БАТ-М, 80-82
223. Саламатин Сергей - водитель ТММ, 83-84 (переведён во 2 мсб)
224. Сальников Александр - командир отд. взвода разминирования, 83-84
225. Самойлов
226. Санников
225. Сатаров Виктор - водитель БТР, 80-82
226. Сатыгулов - сапёр ИСВ, 81-83
227. Сауранбаев Кайрат - зам. ком. взвода ПВС (погиб 07.06.1985г.)
228. Сафин Владимир - сапер, 87-88
228. Свистунов Дмитрий - сапёр, 87-88
229. Себедин Владимир - сапёр (погиб 22.04.1987г.)
230. Северинов Николай - водитель, 80-82
231. Седых Сергей - сапёр, 79-81
232. Семашков Владимир - сапёр, 86-88
233. Семенюк Николай - водитель, 86-88
234. Сербиладзе
235. Сердюк Виктор - мех.-водитель МТУ-20, 83-84
236. Силион Василий - мех.-водитель БМР, 84-86
237. Силов
238. Сиренко Вячеслав - сапёр, 87-88
239. Ситушкин Пётр, 81-83
239. Скворцов Николай - сапёр, 81-дек.82
240. Скоткин Леонид - крановщик, 83-84
240. Созаев Расул, 81-83
240. Соколов Владимир - мех.-водитель БМР, 80-82
241. Соколов Вячеслав - сапёр ИСВ, 80-82
242. Соловьёв Юрий - вожатый собаки МРС взв. разминирования, 82-83
243. Соломахин Сергей - водитель ТММ, 80-82
244. Стасенко Геннадий
245. Стебунов Виктор - мех.-водитель БМР, 87-88
246. Степанов - взвод ПВС, 81-83
247. Суворов Николай - сапёр, 87-88
248. Сулейманов Виталий - мех.-водитель ИМР, 84-86
249. Сулковский Станислав - сапер, 87-88
249. Сызоев Расул - зам. командира ИТВ, 81-83
250. Сядров Дмитрий - сапёр, 83-84 (подрыв)
251. Табенов Ермек - сапёр, 87-88
252. Таран Анатолий - вожатый собаки МРС взв. разминир., 81-82 (Зольда)
253. Таран - мех.-водитель БМР, 83-85
254. Тарасенко Анатолий - водитель, 79-81
255. Татарчук Григорий - вожатый собаки МРС взв. размирования, 86-88
256. Тимошенко Иван - сапёр, 83-85
256. Тимошин А. - сапёр ИСВ, 85-86
257. Титаренко Олег - сапёр (погиб 18.09.1984г.)
258. Тихонов Михаил - водитель, 80-81 (умер 04.07.2010г.)
259. Ткачук Тарас - сапёр, 83-84
259. Толстых
260. Тонконог Александр - заместитель командира взвода, 1.80-5.81
261. Трущенко Геннадий - сапёр (погиб 08.03.1984г.)
262. Турдыев - сапёр, 86-88
263. Туркополес - ИТВ, 80-81
264. Турпендиев - ИТВ, 80-81
265. Турченюк Николай - водитель, 80-82
266. Уколов Геннадий - сапёр (погиб 01.08.1988г.)
267. Уланов Валерий - вожатый собаки МРС взв. разминирования, 82-83
267. Урусов Назбий - водитель автовзвода, 81-83
268. Уткин - сапёр ИСВ, 81-83
269. Файден
270. Фатеев Юрий - водитель ИСВ, 84-85
271. Фёдоров Владимир - заместитель командира взвода разминирования, 83-11.84
272. Федотов - сапёр, 83-84
273. Фокша Степан - командир сапёрного отделения
274. Фоменко Сергей - сапёр ИСВ, 80-82
275. Хаитов Анатолий - водитель БРДМ, 81-83
276. Хайртдинов - водитель БТР, 84-85
277. Хайрулов Рамис - сапёр ИСВ, 84-86
278. Хасанов - мех.-водитель МТУ-20
279. Хатуаев Мурат, 82-84
279. Хатуев Петр - водитель, 81-83
280. Халмухамедов Садритдин - сапёр (погиб 16.10.1983г.)
281. Хамидов Ильяс - сапёр, 85-87
282. Ханжиян Виталий - сапёр (погиб 19.12.1985г.)
283. Ханкелдиев Фозил - сапер 85 (подрыв)
283. Хаустов Виктор - водитель автовзвода, 80-82
284. Хряп Владимир - сапёр, 83-84
284. Худабердиев
285. Худайбергенов - сапёр, 85-86
286. Хуршудян С.Г.
287. Хуснутдинов Ахматгали - сапер (погиб 28.10.1985г.)
287. Хуснулин Рафик - мех.-водитель БМР, 80-82
288. Хутаев Павел - водитель автовзвода, 81-83
289. Цыганков Геннадий - санинструктор, стрелок взвод ПВС, 87- 88
289. Чавчавадзе Мамука - сапёр, 87-88
290. Чамлай Николай - мех.-водитель БМР, (погиб 17.11.1987г.)
291. Чебарёв В. - сапёр ИСВ, 84-85
292. Чепурной Иван - сапёр, 86-88
293. Чернейкин Олег - сапёр ИСВ, 85-86
294. Чернов Константин - сапёр, 87-88 (подрыв 88)
295. Чечель Виктор - водитель БТР (погиб 20.03.1987г.)
296. Чистяков Юрий - водитель автовзвода, 85-86
297. Чихичин Александр - сапёр, 87(подрыв июль 87)
297. Чичварин Юрий - ИСВ, 80-82
298. Чугаев А. - сапёр ИСВ, 84-85
299. Чумаченко Игорь - взвод ПВС, 87-88
299. Чура Александр, 85-87
300. Шарафиев Ильнур - ком. транспортного отдел., 79-80 (умер 21.06.2012г.)
301. Шарипов Шавкат, 84-86
301. Шаталов Петр - водитель, 80
302. Шахаев Владимир - водитель БТР, 80-82
303. Шевченко Александр - командир сапёрного отделения, 80-81
303. Шевчик Пётр - сапёр ИСВ, 84-86
304. Шестаков Вадим - мех.-водитель ИМР, 86-88
305. Шилкин Николай - сапёр, 86-88
306. Широбоков Юрий - сапёр, 86-87
307. Ширяев Иван - сапёр, 79-81
308. Шредаре, водитель, 86-88
309. Шурнюк Александр - сапёр, 86-88
310. Эргашев - сапёр, 85-86
311. Экзеков Эдик - вод.-крановщик, 81-82 (переведён в ДШБ)
312. Юдин Олег - водитель, 87-88
313. Юлбарсов Юсуфжан - сапёр (скончался от ран 08.02.1982г.)
314. Якимов - водитель БТР, 83-84
315. Якивьюк Василий - санинструктор, 87-88
316. Яковенко - сапёр, 83-84
317. Яковлев Владимир - сапёр ИСВ, 80-82
318. Ярашов Фахритдин - сапёр, 84-86 (подрыв)
319. Яремчук С. - вожатый собаки МРС взв. разминирования, 84-86
320. Яровенко Игорь - сапер, 82084
321. Ярош Сергей - сапер ИСВ, 81-83
322. Яснев Сергей - ком. саперного отделения ИСВ, 84-86 (умер в январе 2009г

113. В позиционной обороне инженерно-саперная рота осуществляет содержание заграждений, установленных при подготовке обороны, в том числе переданных ей ротой инженерных заграждений (другими инженерными подразделениями). При содержании заграждений рота обычно действует повзводно.

Наращивание заграждений в ходе оборонительного боя инженерно-саперная рота (взвод, отделение) осуществляет путем установки минных полей, в первую очередь – противотанковых, устройства одного-двух узлов заграждений, установки групп противотанковых, противопехотных, противотранспортных и объектных мин и разрушения дорожных сооружений в узлах заграждений и на путях между ними.

114. Рота (взвод) инженерных заграждений, оснащенная минными заградителями, в ходе ведения обороны действует в ПОЗ во взаимодействии с противотанковым резервом (ПТРез) или самостоятельно.

При постановке задачи роте указываются: боевой состав ПОЗ, задачи, к выполнению которых быть готовыми, одно - два направления действий, основные и запасные рубежи минирования на каждом направлении, пути выдвижения к рубежам минирования, основной и запасный районы сосредоточения, район сбора после устройства заграждений, сроки готовности, место и время развертывания командно-наблюдательного пункта.

Заграждения устраиваются на запланированных или на вновь назначенных рубежах минирования, перекрывающих направления наступления (прорыва) противника.

После получения задачи на подготовку к действиям в ПОЗ рота выдвигается в назначенный район сосредоточения и готовится к выполнению задач. Командир роты вместе с командирами взводов и совместно с командиром ПТРез (общевойскового соединения, части, подразделения) проводит рекогносцировку рубежей минирования, путей выдвижения к ним, объектов, подлежащих разрушению (минированию), проходов, оставляемых в заграждениях для пропуска отходящих подразделений, место пункта зарядки в районе сбора после устройства заграждений и пути выдвижения в район сбора.

С получением сигнала (команды) ПОЗ выдвигается на указанный рубеж минирования совместно с ПТРез или самостоятельно. Для разведки противника, путей выдвижения и рубежей минирования от роты может высылаться инженерный разведывательный дозор. Командир роты постоянно поддерживает связь с командиром ПТРез (общевойсковой части или подразделения) и уточняет с ними рубеж минирования, путь выхода на него, порядок и сигналы взаимодействия на рубеже минирования.

С выходом на рубеж минирования командир ПОЗ уточняет с командиром ПТРез или общевойсковой воинской части (подразделения) места установки минных полей, объекты для разрушения и минирования, время готовности заграждений, места проходов, их обозначение и сигналы для закрытия, прикрытие действий ПОЗ огнем ПТРез или общевойсковых воинских частей (подразделений). После этого командир роты уточняет задачи взводам, порядок развертывания и путь выдвижения в пункт зарядки после устройства заграждений. На рубеже минирования устанавливаются минные поля силами инженерных взводов заграждений и готовятся к разрушению (минируются) участки дорог, дорожные сооружения и другие объекты силами взвода управляемого минирования. Командир роты руководит действиями взводов, находясь на головном заградителе. При необходимости временного содержания подготовленных к разрушению объектов и оставленных проходов в заграждениях из состава подвижного отряда заграждений выделяются расчеты.

Об устройстве заграждений командир ПОЗ докладывает командиру ПТРез, командиру своего соединения и начальнику инженерной службы. Приведение в действие подготовленных разрушений производится выделенными расчетами по команде командира ПТРез (общевойсковой воинской части), с которым подвижный отряд заграждений взаимодействует. После производства разрушений и закрытия проходов расчеты уходят в пункт зарядки (район сбора) самостоятельно. После зарядки заградителей рота в полном составе размещается в районе сбора в готовности к выполнению следующих задач.

115. Инженерное отделение заграждений, оснащенное минным заградителем, действует в ПОЗ в составе взвода. На рубеже минирования отделение устанавливает ряд мин. Командир отделения руководит действиями подчиненных, контролирует правильность движения заградителя, величину шага минирования и качество установки мин. После установки боекомплекта мин отделение в составе взвода уходит в пункт зарядки, а после зарядки заградителя по команде командира взвода - в пункт сбора.

116. Рота (взвод) инженерных заграждений, оснащенная инженерными средствами дистанционного минирования (разрушения) устанавливает минные поля на выявленных направлениях действия войск противника перед ним, или непосредственно на его боевые порядки. При минировании совместно с дистанционно устанавливаемыми минами могут применяться снаряды разрушения для устройства воронок и приведения в нерабочее состояние дорожно-мостовых сооружения на дорожных направлениях.

117. Инженерно-позиционная рота выполняет задачи по фортификационному оборудованию позиций, оборонительных рубежей в глубине обороны, действуя в полном составе, на которых подготавливает типовые районы обороны батальонов и типовые позиционные районы ракетных и зенитных ракетных дивизионов.

118. Инженерная рота (взвод) оборудования пунктов управления действует самостоятельно в полном составе или повзводно. В целях своевременного выполнения задач по фортификационному оборудованию районов развертывания пунктов управления рота, как правило, усиливается личным составом от подразделений обслуживания пунктов управления или от мотострелковых подразделений.

По установленному сигналу или с получением боевого распоряжения рота выдвигается в новый район выполнения задач и приступает к инженерному оборудованию района развертывания пункта управления в соответствии с указаниями офицера рекогносцировочной группы.

Сооружения для защиты и работы оперативного состава в группе боевого управления, котлованы под укрытия для командно-штабных машин рота (взвод) возводит до прибытия в район оперативного состава.

При наличии времени совершенствование фортификационного оборудования района развертывания пункта управления осуществляется за счет отрывки ротой (взводом) котлованов под укрытия для машин связи и аппаратных машин, для транспортной техники на узле связи и в группе обеспечения.

119. Инженерно-дорожная рота содержит пути выдвижения соединений (подразделений) к рубежам нанесения контрударов (контратак), а также подготавливает пути выдвижения к незапланированному рубежу контрудара (контратаки).

Для выдвижения мотострелкового (танкового) батальона на рубеж контратаки (огневой рубеж) подготавливается пути от исходного рубежа до рубежа развертывания во взводные колонны, далее обозначаются направления движения до рубежа перехода в атаку.

120. Инженерно-дорожный взвод при подготовке путей выдвижения второго эшелона для нанесения контратаки, действует в составе инженерно-дорожного отделения и отделения механизированных мостов. Пути подготавливаются для одностороннего движения. Для преодоления препятствий и разрушений на путях подготавливаются обходы, а при невозможности оборудуются переходы с использованием механизированных мостов, устройством настила (гатей) через слабые участки местности или засыпкой их с использованием путепрокладчиков.

121. Рота (взвод, отделение) полевого водообеспечения при ведении обороны содержит, а при необходимости оборудует пункты добычи и очистки воды в новых районах.

При прорыве обороны и вклинении противника, а также при ведении маневренной обороны подразделения полевого водообеспечения перемещаются из основных районов оборудования пунктов (районов) добычи и очистки воды в запасные.

Распоряжение о перемещении командир роты (взвода, отделения) может получить по радио или письменно от офицера отдела начальника инженерных войск (НИВ) объединения, начальника инженерной службы (НИС) соединения.

В запасном районе командир подразделения полевого водообеспечения организует выполнение задачи по оборудованию и содержанию пунктов (районов) добычи и очистки воды, как и в основных районах.

122. Подразделения электроснабжения войск в ходе обороны действуют в составе подразделений оборудования пунктов управления или самостоятельно. Содержат пункты электропитания и кабельные сети, уделяя особое внимание электроснабжению ответственных потребителей.

123. При ведении маневренной обороны подразделения инженерных войск выполняют задачи по обеспечению своевременного и скрытного развертывания подразделений и маневра их с последовательным ведением оборонительного боя с рубежа на рубеж, прочного удержания конечного рубежа, нанесения противнику потерь инженерными боеприпасами.

124. Инженерно-саперная рота (взвод, отделение) устанавливает минные поля перед рубежами маневренной обороны, опорными пунктами, в промежутках между ними и на флангах, минирует и подготавливает к разрушению участки дорог и дорожные сооружения. Наиболее плотно прикрываются инженерными заграждениями первый и конечный рубежи. С целью создания огневого мешка устанавливаются минные поля перед отсечными позициями (рубежами) и перед позициями огневых засад.

На путях отхода устанавливаются управляемые минные поля или заграждения во второй степени готовности, оставляются проходы, которые после отхода своих войск закрываются.

125. Инженерная рота (взвод) заграждений действует в ПОЗ. При маневре подразделений на очередной рубеж ПОЗ совместно с ПТРез или самостоятельно, прикрывают заграждениями их отход с тыла или флангов.

Особенностью действий ПОЗ является повышенный расход инженерных боеприпасов в связи с увеличением количества рубежей минирования. Это требует четкой организации подвоза инженерных боеприпасов для восполнения боекомплектов минных заградителей.

126. Инженерно-позиционная рота (взвод) на позициях (в районах обороны) подразделений отрывает траншеи и ходы сообщения, котлованы под окопы для танков, БМП (БТР) и других огневых средств, под блиндажи и убежища, возводит сооружения на пунктах управления, медицинских пунктах.

Наиболее полно оборудуются оборонительные позиции на конечном рубеже обороны, где районы обороны батальонов соединяются траншеями, ходами сообщения, оборудуются запасные и ложные районы обороны.

В зависимости от обстановки, наличия сил, средств и времени совершенствуется фортификационное оборудование последовательно занимаемых рубежей (позиций), конструкции сооружений промышленного изготовления, установленные в районах развертывания пунктов управления на предыдущем рубеже, из грунта извлекаются, при необходимости ремонтируются и устанавливаются в новом районе развертывания пункта управления.

На отсечных позициях оборудуются ротные опорные пункты, подготовленные к круговой обороне, а также позиции огневых засад. Для подразделений ПВО оборудуются засады и позиции для кочующих подразделений.

127. Инженерно-дорожная рота (взвод) подготавливает и содержит фронтальные пути на всю глубину обороны от первой бригадной рокады до рокады на конечной позиции. В зоне ответственности бригады подготавливаются фронтальные пути, предназначенные для отхода и маневра батальонов первого и второго эшелона, пунктов управления и подразделений бригадного подчинения. Кроме того, для обеспечения маневра первого эшелона с рубежа на рубеж подготавливаются на флангах зоны ответственности бригады пути до конечного рубежа обороны.

Для маневра пунктов управления бригады, артиллерии, воинских частей ПВО, подразделений материально-технического обеспечения (МТО) подготавливаются бригадный фронтальный путь и бригадные рокады – одна за первой оборонительной позицией, вторая – на конечной оборонительной позиции.

128. Понтонная, переправочно-десантная рота (взвод), рота (взвод) плавающих транспортеров оборудует и содержит переправы через водные преграды на путях отхода и маневра. С завершением переправы переправочные средства снимаются, а в случае угрозы захвата противником уничтожаются, имеющиеся на водной преграде мосты разрушаются, броды минируются.

Железный народ, вы сапёры,
И сколько ж вы мин извлекли
С дорог, перевалов и сопок,
Руками достали с земли?

А сколько раз пули свистели?
Над головой у виска.
И ноги порой холодели.
Дрожала порою рука.

Но нет, то минутная слабость
Её Мы в расчёт не берём.
Вы щупами мерили землю.
Со смертью здесь каждый знаком.

Спасибо, сапёры, ребята,
Ведь столько парней вы спасли!
Вы мины с земли извлекали -
Вам низкий поклон до земли!

Игорь Сокало

Личный состав инженерно-сапёрного взвода
РММГ-2 (ММГ-5) «Кайсар»
с декабря 1986 г. по июнь 1992 г.

Инженерно-сапёрный взвод в ММГ "Кайсар" появился не сразу. До января 1987 года, т.е. 8 лет нескончаемых боевых действий мотоманевренной группы в Афганистане, взвода не было. А мины на дорогах, тем не менее были. "Как-то справлялись без специалистов", - подумает несведующий человек. На самом деле всё не так просто. Для решения сложной задачи по проверке дорог, горных спусков, узких проходов и пр. в отношении минирования использовались инженерно-сапёрные отделения 1, 2 или 3 пограничных застав мотоманевренной группы. На вооружении в таком отделении, в своей основе, были минно-розыскные собаки и щупы. Численность отделения: 3 человека (инструктор службы минно-розыскной собаки, старший вожатый и вожатый). Работали на выездах, как правило, собаки инструктора или старшего вожатого. Остальные собаки выполняли сторожевую роль в базовом лагере в Кайсаре.

На боевые выезды в состав экипажа первого БТРа головной походной заставы обязательно включался инструктор с собакой той заставы, которая была назначена в ГПЗ. Резервная собака с инструктором следовала в середине колонны или ближе к хвосту на одной из БМП.

Стараниями начмана Н. Максимова в конце декабря 1986 года за счёт штата ММГ был создан инженерно-сапёрный взвод. Отделения минно-розыскных собак на заставах были сокращены и переданы в ИСАПВ. Немного пострадали и другие подразделения. 7 января 1987 года в ИСАПВ появился первый ВрИО командира взвода Юрий Собко, прибывший в составе большой группы прапорщиков в Кайсар. С этого момента ИСАПВ и взвод боевого обеспечения жили отдельно от остальных подразделений ММГ, перестроив часть здания столовой, где были склады. Склады в свою очередь в 1986, начале 1987 годов были выведены за основную территорию ММГ.

В начале февраля 1987 г. во взвод на усиление прибыли БАТ-2м на базе танка Т-72 и придана БРМ. Такая невиданная техника была предназначена в первую очередь не для боевых действий, а для ввода в базовый лагерь инженеров - бурильщиков. Командованием была поставлена задача обеспечить все заграничные гарнизоны водой из артезианских скважин, чтобы никогда не зависеть от воды, которую могли перекрыть или отравить душманы.

Вскоре, для взвода, ММГ получила новый, с капитального ремонта БТР-70. Ему был присвоен бортовой номер 875. Однако повоевать ему было не суждено. На первом же выходе за транспортной колонной в апреле 1987 г., при проходе на обратном пути с 45 пограничного знака Биркинского ущелья, БТР подорвался третьим слева колесом.

С появлением самостоятельного подразделения изменился состав ГПЗ. Теперь старшим заставы был кто-то из офицеров 2-ой или 3-ей застав, а старшим БТРа сапёров был офицер или прапорщик ИСАПВ. ГПЗ теперь строилась так: впереди БТР сапёров, за ними БТР старшего ГПЗ. Далее шла вся остальная колонна, состоящая из транспортных машин и боевой техники.

Вторая половина 1987 года и до второй половины 1991 года история ИСАПВ нашей ММГ скрыта под слоем памяти. Надеюсь на то, что ветераны взвода прольют свет на эти белые страницы. А вот с второй половины 1991 года и до расформирования ММГ истории взвода фактически не было, т.к. в мангруппе не было такого подразделения. Но были специалисты, был сапёр лейтенант Кущиков (прибыл в ММГ в августе 1991 года), который закончил нормальное инженерное училище. Служебные собаки вместе с инструкторами и вожатыми были снова закреплены за заставами, также постоянно, каждый божий день, проводились тренировки по поиску тротиловых шашек. В период выполнения служебно-боевых действий ММГ собаки использовались при проверке опасных в минном отношении участков дорог во время выходов пограничных нарядов или боевых групп на линию государственной границы для проверки пограничных знаков и демонстрационных действий. Из бывших в 1992 году в мангруппе ещё работал патлатый, кудлатый эрдельтерьер Янус. Была ли в этом необходимость? Была! Мины на участке 68 Тахта-Базарского пограничного отряда духи продолжали устанавливать даже после окончания боевых действий в течение нескольких последующих за выводом войск лет.

Списочный состав личного состава инженерно-сапёрного взвода связи ММГ "Кайсар" не полный. Список отражает примерно 50% личного состава, прошедшего службу во взводе за время Афганской войны. Есть неточности в фамилиях, почти нет дат пребывания в мотоманевренной группе солдат и сержантов, нет сведений о наградах, должностях, местах проживания офицеров, прапорщиков, солдат, сержантов . Отсутствуют точные данные о личном составе призыва осень 1987 г., весна 1988 г., а также данные о командирах взвода после вывода.
Прошу поднять свои дембельские альбомы, письма и вспомнить всех, уважаемые ветераны. Изменения и дополнения по списку личного состава ИСАПВ вносите через сообщения на форуме ММГ "Кайсар" в специально открытой для этого теме:

Активация новых пользователей на форуме в целях борьбы со спамом осуществляется посредством отправки письма со ссылкой для активации учётной записи на указанный пользователем почтовый ящик. Проблемы, возникающие при регистрации можно передать администратору через форму "Контакты " на сайте.

ИНЖЕНЕРНО-САПЕРНЫЙ ВЗВОД МОТОМАНЕВРЕННОЙ ГРУППЫ «КАЙСАР»

Командиры взвода

Воинское звание Фамилия, имя, отчество Дата прибытия Дата убытия Гос. награды Примечание
ст. лейтенант Стародубов Владимир Иванович Инженер ММГ - командир взвода
лейтенант Руденко Константин Николаевич 09.09.1988 - Инженер.
лейтенант Кущиков Нуры 08.1991 - 06.1992 Инженер. До расформирования ММГ включительно. Туркменистан.

Прапорщики взвода

Воинское звание Фамилия, имя, отчество Дата прибытия Дата убытия Гос. награды Примечание
ст. прапорщик Собко Юрий Владимирович 07.01.1987 - - 20.01.1989 Старший техник. Подрыв в апреле 1987 г.
прапорщик Мантуль Юрий Васильевич 24.01.1989 - - 07.1991 Старший техник. г. Мурманск

Список солдат и сержантов инженерно-сапёрного взвода по призывам

Призыв осень 1985 - 1987 г.г.

Воинское звание Фамилия, имя, отчество Дата прибытия Дата убытия Гос. награды Примечание
сержант Макаревич Анатолий 03.1986 - - зима 1988 ст. вожатый службы минно-розыскных собак. Гомельская область, переведён с 1 заставы в январе 1987 г.
сержант Морозов Александр 28.03.1986 - - зима 1988 Инструктор отделения службы минно-розыскных собак. Переведён с 3 заставы в январе 1987 г.
сержант Пальчевский Игорь 03.1986 - - 05.1987 Инструктор службы собак. В январе 1987 г. переведён в ИСАПВ с 2 заставы, в апреле - мае 1987 г. переведён в ПОГО.

Призыв весна 1986 - 1988 г.г.

Воинское звание Фамилия, имя, отчество Дата прибытия Дата убытия Гос. награды Примечание
сержант Герец Александр Михайлович Комндир отделения - начальник станции
сержант Гречкосий Виктор Николаевич 12.1986 - - 05.1988 Командир отделения - командир машины
ефрейтор Зайченко Владимир Г. Старший механик-водитель
сержант Кочубей Аркадий Викторович 12.1986 - - 05.1988 Командир инженерно-сапёрного отделения
сержант Могила Аркадий Станиславович 12.1986 - - 05.1988 Командир отделения инженерной разведки
мл. сержант Шестаков Юрий Владимирович Ст. сапёр-разведчик
мл. сержант Хурматулин Адик Рашитович Наводчик сапёр-оператор

Призыв осень 1986 - 1988 г.г.

Воинское звание Фамилия, имя, отчество Дата прибытия Дата убытия Гос. награды Примечание
рядовой Белановский Виктор Станиславович Механик-водитель
рядовой Гусев Вячеслав Петрович 03.1987 - - 15.02.1989 Ст. сапёр - наводчик
ефрейтор Дружинин Сергей Александрович 03.1987 - - 15.02.1989 Механик-водитель
ефрейтор Ермаков Николай Анатольевич 03.1987 - - 15.02.1989 Водитель БТР.
рядовой Жалалов Фазлитдин Таджимагомедович Сапёр-лаборант
рядовой Инагамов Абдулхамид Туралович Механик-водитель
рядовой Мельников Владимир Васильевич 03.1987 - - 15.02.1989 Ст. лаборант - ст. химик
ефрейтор Ошарин Владимир Аркадьевич 03.1987 - - 15.02.1989 Сапёр. В настоящее время проходит службу в Пинском ПОГО Беларуси, майор.
мл. сержант Попов В.Н. Сапёр-электрик
рядовой Сафин Рафаэль Рафович Водитель
рядовой Цуканов 16.03.1987 - - 15.02.1989

Подполковник А. Бальшой

Инженерные войска, которые входят в состав каждого вида вооруженных сил США, предназначены для выполнения задач инженерного обеспечения. Оно предполагает проведение комплекса мероприятий по созданию необходимых условий для повседневной деятельности войск (сил) и успешного выполнения ими боевых задач в мирное и военное время, а также по оказанию помощи федеральным министерствам и ведомствам по обеспечению внутренней безопасности страны, сохранности окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и т. п.

По характеру выполняемых задач инженерное обеспечение ВС США подразделяется на три вида: общее инженерное обеспечение, геопространственное обеспечение и инженерное обеспечение боевых действий.

Общее инженерное обеспечение направлено на строительство, содержание и восстановление морских и речных портов, автомобильных и железных дорог, мостов, военных городков (передовых баз), жилых городков для беженцев, лагерей для военнопленных, а также МТО военных операций и защите окружающей среды. К их выполнению привлекается преимущественно гражданский персонал на контрактной основе.

Геопространственное инженерное обеспечение предполагает решение таких задач, как формирование и содержание базы геопространственных данных, оценка местности и создание ее визуального изображения, распределение геопространственной информации между потребителями.

Инженерное обеспечение боевых действий представляет собой комплекс мероприятий по повышению маневренности своих войск (сил) и обеспечению их живучести, а также по снижению маневренности войск противника. Они проводятся, как правило, инженерными подразделениями, входящими в состав боевых соединений и объединений видов вооруженных сил США.

Организационная структура инженерного командования сухопутных войск США
* Общая численность персонала инженерного командования СВ США (без приданных формирований) составляет 245 военнослужащих (офицеров - 96, уорент-офицеров - 7, солдат и сержантов - 142).
Типовая структура инженерного командования (на ТВД)
Типовая структура инженерной бригады
Типовая структура инженерного батальона
Типовая структура инженерно-саперной роты
Типовая структура роты обеспечения мобильности
Типовая структура понтонно-мостовой роты

Решение задач инженерного обеспечения в вооруженных силах США возложено на соответствующие формирования видов ВС, которые представлены инженерными (инженерно-строительными) командованиями (управлениями) и штатными подразделениями, входящими в состав объединений и соединений регулярных сил и резервных компонентов.

В сухопутных войсках (СВ) основной структурой, решающей вопросы общего и геопространственного инженерного обеспечения, является инженерное командование (штаб в г. Вашингтон, федеральный округ Колумбия), которое подчиняется министру армии. В его составе насчитывается около 650 военнослужащих и до 37 тыс. гражданских специалистов.

На это командование возложены следующие основные задачи:
- планирование, проектирование, строительство дамб и других систем защиты от наводнений;
- проектирование и управление строительством военных объектов;
- восстановление и охрана окружающей среды (очистка территории бывших военных объектов от опасных отходов и боеприпасов, восстановление экосистемы, водных угодий и т. д.).

Инженерное командование включает: штаб, Хэмфриский инженерный центр, девять региональных управлений (45 округов), финансовый центр, центр инженерного и материально-технического обеспечения, НИИ водных ресурсов, центр проектирования водных сооружений, центр научных исследований и разработок, центр сбора геопространственной информации и 249-й инженерный батальон энергетического оборудования. При развертывании командования на удаленных ТВД ему придаются части и подразделения 412-го и 416-го инженерных командований (на ТВД) резерва армии.

Инженерное обеспечение боевых действий СВ США возложено на штатные инженерные формирования объединений, соединений и частей регулярных сил и резервных компонентов. Они подразделяются на четыре типа: органы управления инженерными формированиями при проведении инженерных операций, подразделения в составе боевых соединений, основные и специальные инженерные формирования.

Органы управления инженерными формированиями включают штабы инженерных командований на ТВД, инженерных бригад и инженерных батальонов. Они осуществляют руководство инженерными силами и средствами в районе проведения соответствующих операций.

Инженерное командование разворачивается в зоне ведения боевых действий в интересах зонального командования или объединенного оперативного формирования (армейского корпуса) и осуществляет, при необходимости, все виды инженерного обеспечения. При развертывании на ТВД в его состав включаются части и подразделения (в том числе других видов ВС), необходимые для проведения намеченной инженерной операции.

Инженерная бригада входит в состав инженерного командования на ТВД или развертывается отдельно для проведения соответствующей операции в интересах оперативно-тактического формирования (дивизии).

Бригада является модульным соединением, которое может включать в себя до пяти инженерных батальонов и осуществлять все виды инженерного обеспечения при наличии соответствующих сил и средств. Кроме того, штабу формирования могут подчиняться другие подразделения в целях эффективного решения некоторых задач (например, организация оцепления и регулировка движения при форсировании водных преград).

Инженерный батальон может входить в состав инженерного командования на ТВД, инженерной бригады либо бригады обеспечения маневра или развертываться отдельно при проведении незначительной (по масштабу) инженерной операции в интересах формирований бригадного или дивизионного уровня. В зависимости от проводимой операции штабу батальона придаются до пяти инженерных рот соответствующей направленности (инженерно-саперные, саперные строительные, понтонно-мостовые и т. д.). Кроме того, при развертывании батальона отдельно в его состав включается передовая рота обеспечения. Все инженерные батальоны сухопутных войск США (за исключением 249-го инженерного батальона энергетического оборудования) способны решать задачи двух видов инженерного обеспечения: общего и обеспечения боевых действий.

Основные и специальные инженерные формирования должны выполнять специфические мероприятия, важнейшими из которых являются: оборудование, содержание и восстановление линий коммуникаций; возведение защитных укрытий и других сооружений; строительство взлетно-посадочных полос; производство сплошного разминирования; оборудование водозаборных пунктов.

К основным инженерным формированиям сухопутных войск США относятся роты: инженерно-саперные, обеспечения мобильности, понтонно-мостовые, саперные, инженерно-строительные, строительные, а также роты инженерной техники и оборудования.

Инженерно-саперная рота предназначена для ведения инженерной разведки, повышения маневренности и обеспечения живучести своих войск и объектов, а также для снижения маневренности войск противника. Численность личного состава роты 103 военнослужащих (пять офицеров, 98 солдат и сержантов). В качестве специальной техники на ее вооружении находятся системы разминирования на базе бронеавтомобиля "Хаски" G2, универсальные инженерные машины М9 АСЕ и танковые мостоукладчики М104 "Вольверин".

Подразделение может придаваться штабным батальонам боевых бригад или бригад армейской авиации сухопутных войск США, а также организационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады СВ США. В соответствии с американскими нормативными документами инженерно-саперная рота способна:
- развернуть от двух до пяти мобильных групп (инженерно-саперных, заграждения, саперных или мостоукладчиков) для решения конкретных задач инженерного обеспечения на отдельных направлениях;
- проложить за сутки колонный путь общей протяженностью до 120 км;
- проделать проходы в минно-взрывных заграждениях и завалах (для преодоления в пешем порядке - шесть и на технике - три);
- обеспечить выполнение инженерных работ силами из расчета 660 человек в сутки;
- действовать в качестве пехотного подразделения (при необходимости). Рота обеспечения мобильности используется для ведения инженерной разведки, повышения маневренности своих войск и снижения маневренности войск противника. Ее численность 118 военнослужащих (пять офицеров, 113 солдат и сержантов). В качестве специальной техники на вооружении роты состоят минные заградители М139А1 "Волкэно", универсальные инженерные машины М9 АСЕ и танковые мостоукладчики Ml04 "Вольверин".

Подразделение придается штабным батальонам боевых бригад (из расчета легкой или механизированной бригаде "Страйкер" - одна рота, в бронетанковой бригаде - две), а также организационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады или бригады обеспечения маневра СВ США.

Рота обеспечения мобильности способна:
- развернуть от двух до пяти мобильных групп (инженерно-саперных, инженерно-штурмовых или заграждения) для решения конкретных задач инженерного обеспечения на отдельных направлениях;
- проделать проходы в минно-взрывных заграждениях и завалах (для их преодоления в пешем порядке - четыре, на технике - от двух до четырех 1 );
- развернуть четыре тактических моста для преодоления рвов и оврагов;
- установить более 4,4 тыс. погонных метров проволочных заграждений;
- действовать в качестве пехотного подразделения (при необходимости).

Понтонно-мостовая рота предназначена для подготовки, развертывания и эксплуатации понтонно-мостовых систем при форсировании водных преград и преодолении участков пересеченной местности. Численность личного состава 185 военнослужащих (пять офицеров, один уорент-офицер и 179 солдат и сержантов). В качестве специальной техники на вооружении роты имеются универсальные инженерные машины М9 АСЕ, танковые мостоукладчики Ml04 "Вольверин", тяжелые механизированные мосты DSB и комплект понтонного моста IRB.

Подразделение может организационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады сухопутных войск США. При проведении операций по форсированию различных преград понтонно-мостовые роты включаются в состав инженерных батальонов из расчета одно подразделение на две боевые бригады.

В соответствии с американскими нормативными документами понтонно-мостовая рота способна:
- установить один тяжелый механизированный мост длиной до 40 м и грузоподъемностью до 80 т 2 для преодоления рвов и водных преград или восемь мостов длиной 20 м и шириной 4,3 м;
- развернуть через водную преграду комплект понтонного моста IRB протяженностью до 210 м или шесть паромов по 35 м 3 .

Саперная рота обеспечивает проведение разминирования маршрутов выдвижения и мест расположения формирований сухопутных войск США. Численность ее личного состава 191 военнослужащий (шесть офицеров, 185 солдат и сержантов).

Подразделение может придаваться штабным батальонам боевых бригад или бригад армейской авиации, а также организационно входить в состав инженерного батальона или инженерной бригады сухопутных войск США (из расчета одно подразделение на четыре боевые бригады).

В соответствии с американскими нормативными документами саперная рота способна:
- развернуть от трех до пяти мобильных саперных групп для решения конкретных задач инженерного обеспечения на отдельных направлениях;
- в течение суток провести проверку и разминирование двух маршрутов выдвижения войск общей протяженностью до 225 км;
- в течение суток провести проверку и разминирование территории общей площадью до 8000 м 2 .

Инженерно-строительная рота занимается проведением ремонтно-восстановительных работ дорожного полотна и взлетно-посадочных полос аэродромов, мероприятий по Подготовке строительных площадок для возведения на них объектов военной инфраструктуры, а также прокладкой трубопроводов и созданием дренажной системы. Численность ее личного состава 161 военнослужащий (пять офицеров и 156 солдат и сержантов).

Подразделение может организационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады сухопутных войск США из расчета одна рота на дивизию (в обороне из расчета одна рота на боевую бригаду).

Строительная рота предназначена для проведения монтажно-строительных работ по возведению или ремонту объектов военной инфраструктуры, в том числе проведение канализации, водопровода и подключение энергетических систем. Численность личного состава роты 162 военнослужащих (пять офицеров, три уорент-офицера и 154 солдата и сержанта).

Подразделение может организационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады сухопутных войск США. Рота способна обеспечить выполнение строительных работ из расчета 1000 чел./ч в сутки.

Рота инженерной техники и оборудования должна проводить работы по фортификационному оборудованию позиций подразделений сухопутных войск, расчистке площадок (без разминирования), а также оказывать необходимую поддержку в технике другим инженерным подразделениям. Численность личного состава роты 122 человека (пять офицеров, 117 солдат и сержантов).

Подразделение может организационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады СВ.
В соответствии с американскими нормативными документами рота инженерной техники и оборудования способна:
- подготовить в течение часа 18 двухместных окопов для стрельбы стоя или 12 позиций для расчетов группового оружия;
- возвести в течение часа защитный вал протяженностью до 200 м;
- обеспечить выполнение инженерно-строительных работ из расчета 1 000 чел./ч в сутки.

Специальными инженерными формированиями сухопутных войск США являются узкопрофильные подразделения, которые применяются только в составе инженерных командований, бригад и батальонов или придаются инженерным ротам боевых соединений для повышения их возможностей при решении поставленных задач. К числу специальных инженерных формирований относятся: роты энергетического оборудования; топографические роты; взводы землеройных машин; взводы разработки карьеров; группы управления строительством, планирования и разработки инженерных проектов; отделения бетонирования; передовые группы инженерного обеспечения; пожарные подразделения; группы асфальтоукладчиков, водолазов и группы операций с недвижимостью. Кроме того, это могут быть отряды бурения скважин, подразделения служебных собак и подразделения по работе со взрывоопасными веществами, центры обработки геодезической информации.

Инженерные войска СВ США представляют собой уникальный по составу и решаемым задачам род войск. Одним из приоритетных направлений их дальнейшего развития является формирование инженерного батальона в составе каждой боевой бригады, что значительно повысит возможности соединения. Кроме того, планируется реорганизовать инженерные подразделения дивизионного и корпусного уровня. .

Другое важное направление развития инженерных войск предполагает использование в них образцов ВВТ, позволяющих с учетом опыта военных конфликтов последнего десятилетия более эффективно проводить работы по разминированию и восстановлению разрушенной инфраструктуры населенных пунктов.

По оценке американского командования, опыт задействования инженерных формирований СВ в Ираке и Афганистане показал высокую функциональность существующей структуры этого рода войск и подтвердил правильность подходов к его использованию в современных видах войн и вооруженных конфликтах.

1 Для бронетанковых бригад - два, для легких и механизированных бригад "Страйкер" - до четырех.

2 При необходимости увеличения грузоподъемности до 110 т устанавливаются два спаренных моста. Восемь человек развертывают один мост длиной 40 м за 1,5 ч (в светлое время суток).

3 Грузоподъемность моста до 100 т. При переправе подразделений на многоцелевых автомобилях повышенной проходимости типа "Хамви" организуется двухполосное движение (при скорости течения до 3,5 км/ч). Для перевозки конструкций моста в роте находится 56 транспортных средств. Установка конструкций моста и перемещение паромов осуществляются при помощи 14 катеров.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»