Документы по делопроизводству в школе. Делопроизводство в школе. Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения. В состав документов общеобразовательного учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Осуществление функций управления во многом зависит от внедрения строго продуманной внутришкольной информации и отчетности, единых форм учебнопедагогической документации. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации руководители школы могут ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечить их практическую реализацию.

Члены факультета обладают широкими полномочиями по управлению классной средой. Один суд сравнивал учителей с судьями, поскольку оба учителя и судьи сосредоточены на соответствующих вопросах, устанавливают разумные сроки, оценивают качество идей и выражения и убеждаются в том, что участники упорядоченным образом.

Хотя их конечные цели могут быть разными, судьи и учителя должны проявлять власть с состраданием и сдержанностью. Лучше всего исправлять невинные ошибки и незначительные первые преступления мягко. «Кроме того, если вы считаете, что поведение не соответствует действительности, рассмотрите общее предостережение, а не предупреждение или смущение конкретного ученика».

Одна из наиболее характерных особенностей управленческой информации в современных условиях - резкое возрастание ее объемов. Но было бы неверно сводить возрастание объемов информационных потоков к объективным причинам. Сказываются субъективные факторы, привычка многих руководителей к "бумажному" стилю руководства, желание побольше собрать сведений про запас, на всякий случай. Большая часть информационных нововведений является излишней, дублирующей сведения, отражаемые официальной документацией первичного учета. В некоторых школах общее количество различных дел,

Если поведение, о котором идет речь, раздражает, но не подрывает, попробуйте поговорить со студентом после урока. Большинство учеников не знают об отвлекающих привычках или манерах и не намерены быть оскорбительными или разрушительными. Там могут быть редкие обстоятельства, когда необходимо поговорить со студентом во время урока о его или ее поведении. Исправьте ученика вежливо, указывая, что последующее обсуждение может произойти после урока.

В целом, ключевыми факторами в реагировании на кажущееся разрушительное или неграмотное поведение являются ясность ожиданий, вежливость и справедливость в ответах, а также прогрессивная дисциплина, в которой учащимся предоставляется возможность учиться на последствиях их неправильного поведения и оставаться в классе.

учетных книг и журналов достигает 80-90 единиц. Неудивительно, что у руководителей таких школ, охваченных бумажной текучкой, постоянно не достает времени на то, чтобы обдумать систему работы, понастоящему управлять учебновоспитательным процессом.

Некоторые директора школ в целях "совершенствования" учебновоспитательного процесса стали требовать от учителей и классных руководителей ежедневных рапортичек об успеваемости и поведении учащихся, сценариев и журнала проведения внеклассных, внешкольных мероприятий, отчетов о походах, соревнованиях, олимпиадах, подробных планов самообразования учителей, конспектов первоисточников, различных сведений о питании, подробных психологопедагогических характеристик на каждого учащегося и т.д. В школе увеличилось количество планов и отчетов. Это только усложняет работу.

Когда мне звонить в полицию?

Студенту следует сообщить причину такого действия, и ему будет предоставлена ​​возможность обсудить этот вопрос с преподавателем как можно скорее. Также следует провести оперативную консультацию с председателем кафедры и директором Бюро по вопросам поведения студентов. Вы должны позвонить в полицию кампуса, когда вы считаете, что существует какая-либо угроза насилия или другого противозаконного поведения, в том числе отказ студента покинуть класс после того, как ему сказали это сделать. Любую угрозу насилия следует воспринимать всерьез.

Документы учителя и классного руководителя очень просты: планы уроков и план воспитательной работы на четверть. Для себя учителя могут вести еще другие записи. Планы работы учителей и классных руководителей носят произвольный характер и составляются на основе существующих методических рекомендаций. Тематические планы, как правило, публикуются в методических журналах, и нет надобности требовать от учителя специальных разработок. Поурочный план должен быть у каждого учителя. План воспитательной работы, как показывает опыт, целесообразнее всего составлять на полугодие или учебную четверть. В нем важно предусмотреть тематику классных часов и основные мероприятия по учебной и воспитательной работе с коллективом и отдельными учащимися.

Номер листа единиц хранения

Часто бывает ошибкой предполагать, что разрушительное поведение остановится само по себе. Основополагающим принципом прогрессивной дисциплины является документирование и реагирование на «небольшие» инциденты раньше, чем позже. Раннее вмешательство - иногда в виде «поведенческого контракта», разработанного директором Бюро по обучению студентов или назначаемому лицу и референтным преподавателем - может помочь определить необходимые границы для ученика. Как правило, учителя, которые утверждают разумные ожидания на раннем этапе и последовательно применяют их, помогают ученикам избежать более тяжелых последствий, которые могут возникнуть после более серьезных нарушений.

У руководителей школы должны быть индивидуальные тетради посещения уроков и воспитательных мероприятий. Общешкольного контрольного журнала вести не следует, опыт показал его педагогическую несостоятельность: записи ведутся формально, он не удобен для руководителей школ, анализ уроков учителей не всегда этично делать предметом всеобщего обсуждения.

Университет будет принимать надлежащие дисциплинарные меры в случае доказанного нарушения в классе. Следовательно, вы должны обсуждать утверждения против названных или идентифицируемых студентов только с лицами, которые играют определенную роль в дисциплинарном процессе. Примеры людей, которые обычно имеют такую ​​роль, включают ваш отдел председателем и директором Бюро по обучению студентов. Общее правило, о котором следует помнить, заключается в том, что вы должны воздерживаться от обмена какой-либо личной идентифицируемой информацией из записей о студенческом образовании с любым лицом, не имеющим образовательного интереса к информации. с адвокатом.

Учебнопедагогическая документация:

Алфавитная книга записи учащихся.

Личные дела учащихся.

Классные журналы.

Журналы факультативных занятий.

Журналы групп продленного дня.

Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании.

Книга учета бланков и выдачи свидетельств о базовом образовании.

Имеют ли студенты права первой поправки в классе? Если да, то каковы пределы этих прав?

Верховный суд постановил, что студенты в государственных учреждениях имеют ограниченные права на свободу выражения мнения в классе. С. 503 суд постановил, что неприручное ношение повязок в классе в знак протеста против войны во Вьетнаме было защищено Первым Поправка: Права первой поправки, применяемые в свете особых характеристик школьной среды, - заключил Суд, - доступны для учителей и студентов. Вряд ли можно утверждать, что либо ученики, либо преподаватели теряют свои конституционные права на свободу слова или выражения в школьных воротах.

Книга учета золотых медалей "За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение".

Книга учета похвальных грамот "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальных листов "За отличные успехи и примерное поведение".

Книга учета личного состава педагогических работников школы.

Книга приказов по школе.

Права первой поправки, однако, не являются абсолютными. Класс колледжа не является «общественным форумом», как городская улица или парк. Учителя могут определять повестку дня, задавать и ограничивать темы для обсуждения, давать оценки, которые отражают знания или рассуждения учащегося, и поддерживать порядок в классе. Они должны свободно выполнять эти важные функции, если они воздерживаются от незаконной дискриминации, или стремиться наказывать студентов исключительно за выражение непопулярных точек зрения, относящихся к курсу.

Что, если подрывный студент утверждает, что разрушительное поведение является результатом инвалидности. Тот факт, что учащийся может иметь инвалидность, не должен препятствовать вам уведомлять соответствующие органы о деструктивном поведении. Студенты с ограниченными возможностями или без них должны знать, что они должны придерживаться разумных стандартов поведения. Установка и обеспечение соблюдения таких стандартов может побуждать учащихся с ограниченными возможностями получать необходима терапия и принимать предписанные лекарства.

Книга учета и движения детей школьного возраста с 6 до 16 лет включительно;

Ведомость выдачи учащимся свидетельств о получении ими специальности.

Журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

Книга протоколов педагогического совета школы.

Копии актов о результатах инспекторских проверок работы школы.

Книга замечаний и предложений инспектирующих лиц, копии статистических отчетов школы.

Требования к претензиям на инвалидность и запросы на проживание должны обсуждаться со Службой доступности студентов. Существует установленная процедура, по которой ученики должны следовать, если они имеют инвалидность и ищут разумное жилье. Как правило, хотя в начальных и средних школах действуют разные правила, соответствующие федеральные агентства и суды дали понять, что высшее учебное заведение не должно терпеть или оправдывать насильственное, опасное или разрушительное поведение, особенно когда такое поведение препятствует образовательным возможностям других студентов.

Книга регистрации входящей и исходящей корреспонденции.

Финансовохозяйственная документация:

Технический паспорт школы.

Инвентарные списки основных средств.

Книга складского учета материалов на нужды учреждения.

Ведомости выдачи материала на нужды учреждения.

Ведомость оперативного учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся в эксплуатации.

Колледжи и университеты могут дисциплинировать студента с инвалидностью за участие в неправомерном поведении, если он наложит такую ​​же дисциплину на ученика без инвалидности. Риск ответственности за составление такого отчета практически нулевой. Существуют сильные общественные политические причины для поддержки и защиты людей, которые добросовестно сообщают о нарушениях соответствующим должностным лицам, даже если эти сообщения позже будут ошибочными. которые сообщают о неправомерных действиях надлежащим властям «квалифицированной привилегии».

Инвентарная книга библиотечного фонда школы.

Акты списания материальных ценностей.

В делах школы должны находиться тарификационный список учителей и действующее штатное расписание. Виды отчетности:

Отчет начальной, базовой девятилетней и средней школы на начало учебного года

Отчет об успеваемости учащихся начальной, девятилетней и средней школы за учебный год.

Это означает, что они не могут нести ответственность за диффамацию, если их доклад не был составлен недобросовестно, со знанием информации, которую они предоставили, было ложным или безрассудным игнорированием его правды или ложности. Для юридических консультаций следует искать услуги адвоката в вашей юрисдикции.

Мы призываем студентов говорить со своими родителями и полагать, что, будучи взрослыми, студенты должны взять на себя ответственность за начало разговора. Мы также призываем студентов подписывать релизы, которые позволяют нам говорить с родителями о ситуации, чтобы мы могли работать вместе, чтобы решить эту проблему и помочь ученику.

Отчет начальной, девятилетней и средней школы за учебный год.

Отчет начальной, девятилетней и средней школы об интернате при школе (если он имеется).

24. 7„ Внутришкольная оперативная информация

Под управленческой информацией понимается совокупность сведений, данных актов, отражающих состояние системы управления в целом и отдельных ее компонентов. Внутришкольная оперативная информация - это один из видов управленческой информации, обеспечивающей ознакомление руководителей школ, учителей и классных руководителей о состоянии дел в школе и отдельных классах. Это может быть устная или письменная информация, она получается путем личного ознакомления и осмотра, устного сообщения или письменного отчета. Чтобы рационально руководить деятельностью школы, класса, отдельных учителей или учащихся, необходимо своевременно получать сведения об успеваемости, дисциплине и посещаемости учащихся, а также качестве уроков и воспитательных мероприятий. Необходимо знать о состоянии кабинетов, хозяйственного обеспечения, работы технических служащих и обслуживающего персонала.

Какова моя роль в процессе обучения студентам в университете?

Кроме того, вы можете быть уведомлены о том, что существует неотложный риск для здоровья, безопасности или благополучия учащегося. Позвольте и ожидайте, что студент будет назначать встречи, посещать собрания и выполнять санкции. Как правило, это не полезно для образовательного развития ученика или решения вопроса, чтобы вы могли взять на себя этот процесс со своего ученика.

Нужно ли мне нанимать адвоката для представления моего ученика?

Роль советника заключается в поддержке и консультировании студента, но не для того, чтобы говорить или представлять студента. Вы можете шептать ученику или написать студенческие заметки. Некоторые студенты предпочитают сопровождать их адвоката. Адвокат может выступать в качестве советника, но учащийся не может быть представлен адвокатом.

Однако далеко не всякая, даже обоснованная информация, получаемая руководителями школы из различных источников, может сразу использоваться в качестве средства управления педагогическим коллективом. Так, например, живое содержание первичного учета хорошо характеризует текущий, ежедневный учебновоспитательный процесс, но взятые отдельно разрозненные данные этого учета не отражают общего, главного в деятельности школы. Для этой цели они должны быть подвергнуты обобщению. Ведь суть информации не в количестве собранных бумаг, а в том, что она способствует эффективности внутришкольного управления и, в конечном результате, - улучшению учебновоспитательной работы, повышению качества урока. На основании этих требований и надо подходить к совершенствованию информации в школе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Санкции определяются с учетом следующих факторов: характера нарушения, роли учащегося в инциденте, влияния инцидента на других и на учащегося, потребностей развития и образования ученика и предшествующего дисциплинарной ответственности. Рассматриваются смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Мой ученик был назначен на дисциплинарный стажировку?

Испытание длится в течение определенного периода времени и обычно выполняется семестрами. Студент отмечает, что любое нарушение Правил поведения или условий испытательного срока, совершенных в течение испытательного срока, подвергает учащегося дальнейшим действиям с вероятным результатом приостановления или высылки.

В практике работы школы установилась определенная система внугришкольной оперативной информации, цель которой - резко сократить поток письменных документов.

Ежедневная информация анализируется учителем и классными руководителями на основе изучения классного

журнала и устных сообщений старосты класса о посещаемости учащихся, успеваемости, дисциплине, санитарном состоянии. Еженедельная информация обрабатывается заместителем директора. Это устная информация классных руководителей, обмен сведениями на совещании при директоре: об успеваемости и посещаемости "трудных" учеников, о внеклассных и внешкольных мероприятиях, о качестве работы учителей и классных руководителей, о состоянии журналов, дневников и тетрадей.

Может ли мой ученик подать дисциплинарное решение?

Университет имеет один уровень апелляции. Апелляционный офицер является вице-президентом по вопросам развития студентов и регистрации.

Идет ли исход по моей студенческой записи

Если студент отстранен от университета, в учебной стенописи учащегося будет помещена нотация на период отстранения. Если студент будет выслан, на транскрипте будет оставаться нотация. Для любого учащегося, получившего разрешение меньше серьезное, чем приостановление или исключение, нотации не помещаются в академические стенограммы.

Ежемесячная информация готовится заместителем директора, изучается директорам и членами администрации школы: о выполнении школьных программ; качестве работы учителейпредметников и классных руководителей; об успеваемости, посещаемости и дисциплине по отдельным классам; о результатах специальных проверок и контрольных работ; о санитарном состоянии школы, сохранности мебели, оборудовании. Почетвертная информация об успеваемости и дисциплине по классам и предметам анализируется администрацией.

В офисе студенческого поведения будет храниться запись о студенческом поведении. Записи о студентах, которые несут ответственность за обвинения против них, с санкциями, меньшими, чем приостановление или высылка, обычно будут храниться в Управлении студенческого поведения в течение семи лет с календарного года записи, после которого они уничтожаются. Записная книжка студента, который был помещен в дисциплинарную отстраненность или выдворение, будет постоянно храниться в качестве официальных документов Бюро по обучению студентов.

Будет ли дисциплинарная запись держать моего ученика в юридической школе, аспирантуре и т.д

Дисциплинарная запись автоматически не исключает студента из дальнейшего изучения, работы и т.д. это обычно зависит от типа или серьезности неправомерного поведения, в котором участвует учащийся. Дисциплинарная запись может привести к тому, что приемная комиссия будет более внимательно изучать заявку студента.

Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведении делопроизводства

в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

1. Общие положения.

1.1. Настоящие методические рекомендации составлены в целях рациональной организации документационного обеспечения деятельности школы, а также строгого соблюдения действующих нормативных документов в сфере документации и информации.

1.2. Ответственность за организацию делопроизводства, своевременное и качественное исполнение документов и их сохранность возлагаются на Галушкину Татьяну Александровну, директора школы.

1.3.Непосредственное ведение делопроизводства в школе возлагается на Рубинову Марину Николаевну, секретаря школы, которая обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководство о состоянии их исполнения, осуществляет ознакомление сотрудников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.

2. Документирование управленческой деятельности школы:

2.1. При подготовке, согласовании, подписании и утверждении документов, образующихся в результате деятельности школы, необходимо соблюдать требования, обеспечивающие юридическую силу документов и возможность их обработки с использованием средств электронно-вычислительной техники.

2.2. Состав документов, образующихся в процессе деятельности школы, определяется: его компетенцией и функциями; кругом управленческих действий, порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный); характером взаимодействия между общеобразовательными учреждениями и другими организациями. В состав документов школы входят: Организационные документы (Устав школы; договор с учредителем; положения о подразделениях; должностные инструкции сотрудников; структура и штатная численность; штатное расписание; правила внутреннего трудового распорядка);

Распорядительные документы (приказы, инструкции); информационно-справочные документы (протоколы, планы, отчеты, справки, акты, докладные и объяснительные записки, письма, телеграммы и телефонограммы, договоры, трудовые соглашения, контракты и др.).

Документы должны оформлятъся на бланках школы, соответствующих стандарту 1ГОСТ Р 6.30-2003), иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.

Процессы применения управленческих решений школы и сами решения документируются с помощью протоколов педагогических советов.

Протоколы оформляются на бланках школы и содержат следующие реквизиты: наименование общеобразовательного учреждения, наименование вида документа, дату утверждению), заголовок, визу, текст, подписи, отметку о направлении в «дело». Дата протокола — это дата проведения совещания

Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. Вводная часть содержит постоянную информацию (слова: «Председатель», «Секретарь», «Присутствовали») и переменную (фамилия, инициалы председателя, секретаря и присутствующих). При необходимости указываются должности присутствующих, а также инициалы, фамилии, должности лиц, приглашенных на совещание.

При количестве участников совещания более 10 составляется список присутствующих, который прилагается к протоколу.

Слова «Председатель», «Секретарь», «Присутствовали» пишутся от 0 — нулевого положения табулятора, от 2-го положения табулятора ставится тире, инициалы и фамилии пишут в именительном падеже. Фамилии присутствующих располагаются в алфавитном порядке и печатаются через 1 межстрочный интервал.

Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня. Слово «повестка дня» печатают от 0 — нулевого положения табулятора, после них ставится двоеточие. Вопросы повестки дня нумеруются. Каждый новый вопрос печатают от 1-го положения табулятора. Последовательность расположения вопросов определяется степенью их важности. Вопросы перечисляются в именительном падеже. Доклад (отчет, сообщение, информация), наименование должности, инициалы и фамилию докладчика пишут в родительном падеже. Не рекомендуется включать в повестку дня вопрос «Разное». Каждый вопрос должен быть конкретизирован.

Основная часть текста строится в соответствии с вопросами повестки дня. Построение записи обсуждения каждого вопроса повестки дня осуществляется по схеме «Слушали— выступили — постановили (решили)», а также протоколируются вопросы и ответы.

В практике применяется краткая форма протокола, когда указываются только список присутствующих, рассматриваемые вопросы и принятые решения.

Выписка из протокола содержит следующие реквизиты: наименование школы, название вида документа (выписка из протокола), дату (дата заседания), индекс, место составления, заголовок к тексту, текст, подписи, отметку о заверении копии, отметку об исполнении, направлении в «дело».

К информационно-справочным документам, образующимся в процессе деятельности общеобразовательного учреждения, относятся: справки, докладные записки, письма, телеграммы, телефонограммы.

Письма оформляются на бланках, включают в себя следующий состав реквизитов: наименование школы, дату, индекс, ссылку на индекс и дату входящего документа„ адресат, резолюцию руководства, заголовок к тексту, текст, отметку о наличии приложения, подпись, отметку об исполнителе, отметку об исполнении и направлении в дело, отметку о переносе данных на машинный носитель.

Телеграммы печатают в двух экземплярах на одной стороне листа через два интервала. Текст телеграммы составляется без союзов, предлогов и знаков препинания, без переноса слов.

Телефонограмма включает следующие реквизиты: наименование школы, адрес, дату, индекс, текст, подпись, отметки о времени передачи и указание должностей и фамилий (или только фамилий) лиц, принявших и передавших телефонограмму. В случае отсутствия бланков для телефонограмм применяются листы бумаги формата А5. Телефонограммы составляются в одном экземпляре, подписываются руководителем или непосредственным исполнителем.

Текст не должен включать более 50 слов. Телефонограмма должна быть датирована и подписана лицом, от имени которого она передается.

Телефонограмма передается нескольким адресатам по прилагаемому списку учреждений-адресатов и номеров телефонов.

3. Прием и регистрация документов.

3.1.В канцелярии школы все конверты с поступающей корреспонденцией (кро ме конвертов с надписью «лично») вскрываются, проверяется наличие вложенных в них
документов, правильность доставки и целостность конвертов.

3.2. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения, использования в справочных целях, как поступающие из других организаций и от частных лиц, так и образующиеся в деятельности школы.

Не подлежат регистрации поздравительные письма, телеграммы, пригласительные билеты, информация для сведения, бухгалтерские документы первичного учета. Для них составляется перечень нерегистрируемых документов.

З.З.Регистрация документов производится в день их поступления.

3.4.Регистрационный номер и дата ставится в правом нижнем углу документа и состоит из номера документа по порядку и даты поступления

3.5. С объемом документооборота до 600 документов в год допускается их регистрация в журналах регистрации входящих и исходящих документов

4. Контроль за сроками исполнения документов.

4.1.Ответственность за своевременное и качественное исполнение документов несут директор, секретарь.

4.2.Вся поступающая в школу документация исполняется в соответствии с теми сроками, которые указаны в резолюции директора. Если срок не указан, то документ должен быть исполнен в срок 1 месяц; жалобы, заявления — в течение месяца; телеграммы — не более чем в двухнедельный срок.

4.3.Документ считается исполненным, если разрешены по существу все поставленные в нем вопросы, в журналах регистрации делается отметка об исполнении, т.е. записана дата отправки, исходящий номер ответного документа, наименование адресата, должность и фамилия исполнителя, подписавшего ответ.

Если все, поставленные в документе вопросы, решены в оперативном порядке, без написания ответа, исполнитель на документе делает краткую запись о решении вопроса, ставит дату и подпись, после чего документ помещается в дело. Если по разрешаемому вопросу ожидается ответ, то с согласия секретаря поступивший ответ вместе с копией ответа может находиться у исполнителя на контроле.

Документ снимается с контроля после его исполнения.

5. Составление номенклатуры и формирование дел.

5.1. Составление номенклатуры дел.

5.1.1.В целях правильного формирования дел школы, обеспечивающего быстрый поиск документов по их содержанию и видам, проводится
классификация документов.

5.1.2. Классификация документов закрепляется в номенклатуре дел — списке наименований дел, заводимых в делопроизводстве школы с указанием сроков их хранения

5.1.3. Номенклатура дел предназначена для группировки и распределения исполненных документов в дела, индексации дел, определения сроков их хранения.

5.2. Формирование дел.

5.2.1. Формирование дел — группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.

5.2.2. Формирование дел осуществляется в канцелярии школы.

5.2.3. 5.2.3. При формировании дел требуется строго определять состав документов, включенных в дело. Включение в дело документов, не относящихся к нему, а также черновиков, вариантов, копий, вырезок из газет и журналов и документов, подлежащих возврату, не допускается.

В процессе группировки документов в деле проверяется правильность их оформления (наличие подписей даты, индекса, заверительной надписи и т.д.).
Недооформленные и неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю на доработку.

Документы постоянного и временного срока хранения формируются в разные дела.

5.2.4.В деле группируются документы одного календарного (01.01 — 31.12) года. Исключение составляют переходящие дела (дела по вопросам, которые решаются несколько лет).

5.2.5.Расположение документов внутри дел производится в хронологическом порядке, при котором наиболее ранние документы располагаются в начале года.

5.3. Систематизация отдельных категорий документов.

5.3.1.Распорядительные документы группируются в деле по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями.

5.3.2.Приказы по основной деятельности формируются отдельно от приказов по личному составу (назначение, перемещение, увольнение сотрудников) и от приказов об отпусках, командировках и т.д.

5.3.3. Протоколы располагаются в делах в хронологическом порядке по номерам в пределах учебного (01.09 — 31.08) года.

5.3.4.Планы, отчеты, сметы группируются отдельно от проектов и черновиков этих документов и должны храниться с делами того года, на который (за который) они составлены.

5.3.5. Документы в личных делах располагаются в следующем порядке:

— заявление о приеме на работу;

направление или представление;

— анкета;

— листок по учету кадров; — автобиография;

— документы об образовании;

— аттестационный лист;

— выписки из приказов о назначении, перемещении, увольнении;
— дополнение к личному листку по учету кадров (в него вносятся данные о получении премий или наложении взысканий, о награждении и т.д.). В личное дело не помещаются копии приказов о наложении взысканий, справки о состоянии здоровья и с места жительства, заявления об отпусках, копии приказов об отпусках и другие документы второстепенного значения.

5.3.6.Лицевые счета сотрудников группируются в самостоятельные дела в пределах календарного года и располагаются в них по алфавиту фамилий.

5.3.7.Переписку следует группировать в дела за период календарного года. В дело
переписки помещаются все документы, возникшие в ходе решения вопроса. Переписка
систематизируется в хронологической последовательности; документ-ответ помещается за документом-запросом.

6. Подготовка документов к передаче в архив.

6.1.Подготовка документов к передаче в архив включает экспертизу научной и практической ценности документов, оформление дел, составление описи.

6.2. Экспертиза ценности документов.

6.2.1. Экспертиза ценности документов — определение ценности документов с целью отбора их на хранение и установление сроков хранения.

Экспертизу ценности документов в лицее осуществляет постоянно действующая экспертная комиссия.

6.2.2. Экспертная комиссия назначается приказом директора школы.
В состав ЭК включают не менее трех сотрудников. Секретарем ЭК назначается секретарь школы.

Экспертная комиссия на заседаниях рассматривает: номенклатуру дел школы, описи дел постоянного хранения и по личному составу, акты на документы, выделяемые к уничтожению.

6.3. Оформление дел.

6.3.1. Дела постоянного хранения подшиваются в твердую обложку суровыми
нитками. Листы нумеруются в правом верхнем углу простым карандашом. Количество листов в каждом деле не должно превышать 250. В конце дела на отдельном листе составляется заверительная надпись. Обложки дел оформляются в соответствии с ГОСТ 17914-72. На обложке дел постоянного хранения должны быть проставлены следующие реквизиты: полное название вышестоящей организации, название общеобразовательного учреждения, номер (индекс) дела по номенклатуре, заголовок дела, количество листов, срок хранения или отметка «хранить постоянно», номер фонда, описи, дела.

6.3.2. По окончании делопроизводственного года в оформленные обложки дел постоянного хранения вносятся необходимые уточнения:

— в заголовки дел, содержащих распорядительные документы (приказы, протоколы), вносятся номера; если дело с перепиской состоит из нескольких томов, в каждом томе указываются корреспондент, автор, территория и др., и в каждом томе указывается дата (число, месяц, год) начала и окончания каждого тома. Точные даты проставляются на обложках для быстрого поиска документов в последующем;

— из заверительной надписи на обложку дела выносится количество листов в деле.

6.3.4.Надписи на обложках дел постоянного и долговременного хранения следует производить четко, светостойкими чернилами.

6.3.5.Для учета количества листов в деле и фиксации особенностей их нумерации на отдельном листе составляется заверительная надпись. В заверительной надписи указывается количество листов (цифрами и прописью) в деле. Подписывается составителем с указанием его должности и даты составления.

6.3.6.Внутренняя опись составляется к делам постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения, сформированных по разновидностям документов, заголовки которых не раскрывают конкретного содержания документов (особо ценные, личные дела и др.).

6.3.7. Дела временного хранения оформляются упрощенно: они не подшиваются, листы в них не нумеруются, уточнение на обложках не производится, описи на дела не составляются, учет ведется по номенклатуре дел.

6.4. Описание документов постоянного срока хранения.

6.4.1. По окончании делопроизводственного года в тех общеобразовательных
учреждениях, которые являются источниками комплектования государственных архивов, производится отбор документов постоянного срока хранения для включения их в опись. Опись состоит из годовых разделов, внутри года дела располагаются по степени значимости с учетом номинального принципа (так построена и примерная номенклатура общеобразовательного учреждения). Годовой раздел описи на дела постоянного хранения, предназначенные для последующей передачи в государственный архив, подлежит утверждению ЭПК (экспортно-проверочной комиссией) этого архива не позднее чем через два года после завершения дел в делопроизводстве.

6.4.2.Описи составляются раздельно на дела постоянного хранения по основной деятельности и на дела по личному составу.

6.4.3.Описи составляются секретарем.

6.4.4.На дела временного срока хранения составляется акт об уничтожении

7. Обеспечение сохранности дел

7.1. Ответственность за сохранность документов лицея несет директор.

7.2.Дела должны храниться в закрывающихся шкафах, предохраняющих их от пыли, воздействия солнечного света.

7.3.Изъятие и выдача документов из дел постоянного срока хранения не разрешается.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»