Как узнать какой падеж именительный или винительный. Винительный падеж

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Инструкция

Для того чтобы определить падеж имен , необходимо, прежде всего, поставить вопрос к . Слова, относящиеся к именительному падеж у, на вопросы КТО? ЧТО?Если вы поставили вопросы КОГО? или ЧТО?, то перед вами имя существительное, употребленное в форме винительного падеж а.

Определите, каким является существительное.Если слово является подлежащим, т.е. главным членом предложения, то оно употреблено в форме именительного падеж а.Винительным падеж ом обозначается слово, которое является в предложении второстепенным членом, прямым дополнением.Например, предложите ребятам определить падеж в данном предложении.
Девочка пишет .Попросите их поставить вопросы , определить, каким членом предложения они являются. Они должны прийти к следующему результату. Слово "девочка" отвечает на вопрос КТО?, является подлежащим, значит употребляется в именительном падеж е. А слово "письмо" является второстепенным членом предложения, прямым дополнением. Оно отвечает на вопрос ЧТО? и, следовательно, употребляется в винительном падеж е.

Обратите внимание школьников на то обстоятельство, с или без него употребляется имя существительное.Слова в именительном падеж е употребляются без предлогов. В винительном - имеют предлоги НА, ЗА, ЧЕРЕЗ, В и др.

Стоит также при определении падеж а сравнивать окончания в . Так, в именах существительных первого склонения будут окончания А, Я, если они стоят в форме именительного падеж а. Соответственно, в винительном падеж е - У, Ю. Например, в у существительного первого склонения "стена" окончание А. Оно употреблено в именительном падеж е. Слово "стену" У. Значит, у него винительный падеж .

Падеж указывает на роль слова в предложении. Можно использовать фразу-помощник КТО ДЕЛАЕТ ЧТО для различения именительного и винительного падеж ей.

«Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку» - первые буквы данной литературной несуразицы упорядочено оглашают список падежей. Существует шесть видов падежей: именительный , родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Каждый из них говорит о временном состоянии того или иного имени существительного, которое может меняться в падежном виде. Определить вид падежа существительного несложно, следует только разобраться, на какой вопрос отвечает каждый из падежей.

Инструкция

Падеж именительный – начальный, настоящее звучание слова. Отвечает на вопросы «кто?» или «что?». Если неодушевленное, например: окно, дом, книга, автобус, то оно на вопрос «что?», а если – одушевленное, к примеру, девочка, слон, мама, Рита, то соответственно, отвечает на вопрос «кто?». Это распределение по оживленности предмета будет касаться всех , именно поэтому у каждого падежа два вопроса. Пример 1. Человек (кто?) – одушевленное существительное падеже, машина (что?) – неодушевленное существительное в именительном падеже.

Родительный падеж, от слова «родить кого?» или «что?». Как бы забавно это не звучало, но именно так и нужно задавать вопрос. Ряд вопросов совпадают, поэтому и некоторые слова будут звучать одинаково, главное, поставить правильно падежный вопрос. Пример 2. Человека (кого?) – одушевленное существительное в родительном падеже, машину (что?) – неодушевленное существительное в родительном падеже.

Винительный падеж, отвечает на вопрос: «винить кого?» или « что?». В указанном примере происходит совпадение неодушевленного существительного, поэтому падеж определяется логически, по смыслу. Пример 4. Человека (кого?) – одушевленное существительное в винительном падеже, машину (что?) – неодушевленное существительное в винительном падеже. Но если по смыслу: купил машину (родительный падеж), а разбил машину (винительный падеж).

Творительный падеж звучит как: «творить кем?» или «чем?». Пример 5. Человеком (кем?) – одушевленное существительное в творительном падеже, машиной (чем?) – неодушевленное существительное в творительном падеже.

Предложный падеж - , ставящий вопрос, не созвучный со своим названием: «говорить о ком?» или «о чём?». Определить слово в данном падеже легко, так как у существительного в таком падеже всегда имеется . Пример 6. О человеке (о ком?) – одушевленное существительное в предложном падеже, о машине (о чём?) – неодушевленное существительное в предложном падеже.

Видео по теме

Полезный совет

Даже если вопрос падежа не совпадает со смыслом в данном предложении, его все равно следует задать для определения падежа существительного.

Связанная статья

Источники:

  • Опыт работы в школе
  • падежи пример слов

Совет 3: Как отличить родительный падеж существительного от винительного

Падежи русского языка - это категория слова, показывающая его синтаксическую роль в предложении. Школьники заучивают наизусть названия падежей и их признаки, то есть вопросы, но порой возникают трудности. Например, когда нужно отличить родительный падеж от винительного.

Вам понадобится

  • Знания по русскому языку по школьной программе, существительные в винительном и родительном падежах,

Инструкция

В выделяют шесть : именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Для определения падежа используют вспомогательные слова и вопросы. От этого зависит написание окончания слова. Очень часто путают родительный (нет: кого? чего?) и винительный (винить: кого? что?) , так как вопросы к одушевленным предметам задаются одинаковые: "кого?".

Задайте вопрос. Если вы сомневаетесь, задайте к существительному определяющий вопрос: "нет чего?" (для родительного) и "вижу что?" (для винительного). Если слово приобретает форму именительного падежа, значит, в данном случае это винительный. Например: мелкую рыбку (винительный : вижу что? рыбку, нельзя сказать: нет чего? рыбку).

Если вам нужно определить падеж, чтобы расставить окончания, подставьте вместо существительного слово "кошка" или любое другое, но обязательно первого . В зависимости от окончания определите падеж. Например: гордость за учителя - винительный падеж, потому что, подставляя на место существительного слово "кошка", получаем: гордость за кошку. Окончание "у" указвает на винительный падеж. Окончание "и" на родительный.

Проанализируйте взаимосвязь слов в . Родительный , как правило, соотношение части и целого (стакан молока), принадлежность к чему-либо (кофта сестры), его употребляют при сравнении (красивее королевы). Винительный используют для передачи пространственно-временных отношений (работать неделю), переход от действия на предмет (вести машину).

Используйте эти же методы для для несклоняемых . Например: надеть пальто (надеть кошку - винительный падеж), обойтись без кофе (обойтись без кошки - родительный).

Обратите внимание

Винительный падеж обозначает полный охват объекта действием, определенное количество (выпить молоко), а родительный падеж - распространение действия на часть объекта (выпить молока).

Полезный совет

Неодушевленное существительное в винительном падеже не изменяется в отличие от того же существительного в родительном падеже: я увидел дом (винительный), в округе не было домов (родительный)

Источники:

  • Страница, посвященная грамматическим характеристикам имени существительного

В отличие от финского и венгерского языков, в которых насчитывается полтора-два десятка падежей , в русской грамматике их выделяют всего шесть. Окончания слов, стоящих в разных падежах, могу совпадать, поэтому для определения падежа необходимо задать к проверяемому слову правильный вопрос.

Инструкция

Чтобы определить падеж имени существительного, внимательно прочитайте фразу, в состав которой оно входит. Найдите слово, к которому относится проверяемое вами существительное, - именно от этого слова вы будете задавать вопрос. Например, вам дана фраза «Я люблю собак», и нужно определить падеж существительного «собак». Слово «собак» в этом предложении подчиняется слову «люблю». Следовательно, задавать падежный вопрос вы будете следующим образом: «люблю кого?»

Каждому из шести падежей соответствует свой особый вопрос. Так, в именительном падеже отвечают на вопрос «кто?» или «что?». К этому падежу можно подставить вспомогательное слово «есть». Например, есть (кто?) . Вопрос родительного падежа – «кого?» или «чего?». К существительному в этом падеже можно подставить вспомогательное слово «нет». Дательный на вопрос «кому?/чему?» и сочетается со вспомогательным словом «давать». Вопрос винительного падежа – «кого?» или «что?», а его вспомогательное слово – «винить». Существительные в творительном падеже отвечают на вопрос «кем?/чем?» и сочетаются со словами «сотворён» и «доволен». Наконец, следующими вопросами: «о ком?/о чем?», «в ком?/в чем?». Одним из вспомогательных слов этого падежа является слово «думаю».

Чтобы определить падеж , для начала нужно найти то существительное или местоимение, к которому оно относится. Определив падеж этого главного слова, вы узнаете и падеж прилагательного, так как всегда согласуются в роде, числе и падеже с теми существительными (), от которых они зависят. Например, «Коля съел большую грушу» существительное «грушу» употреблено в винительном падеже, поэтому падеж относящегося к нему прилагательного «большую» тоже является винительным.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает человека или предмет и отвечает на вопросы «кто?» и «что?». Существительные изменяются по падежам , которых в русском языке шесть. Чтобы падежи не путались между собой, существует строгая система правил и различий между ними. Чтобы уметь правильно и быстро определить винительный падеж, необходимо знать его вопросы, и для чего он применяется.

Инструкция

Чтобы никогда не ошибиться с падежом существительного, помните, что каждый из них имеет определенные для него уникальные вопросы, задав которые, вы получите соответствующий . Вопросы винительного падежа – это вопрос «вижу кого?» для одушевленных и «вижу что?» для неодушевленных существительных.

Кроме этого, выучите определения винительного падежа русского языка, а, точнее, случаи, когда он употребляется. Итак, винительный падеж обозначает передачу временных и пространственных отношений ( неделю, пройти километр); переход действия полностью на предмет (вести автомобиль, листать книгу). Очень редко винительный падеж в качестве зависимости от (обидно за друга).

Однако даже по правилам или окончаниям иногда очень трудно определить падеж, поэтому всегда пользуйтесь специальными вопросами. По своим вопросам винительный падеж частично совпадает с родительным и именительным. Чтобы не путать их, сделайте следующее: если перед вами , и оно отвечает на вопрос «кого?», который совпадает с , подставьте вместо него

Как отличить винительный падеж от родительного и именительного?

Пожалуй, самый интересный из всех падежей русского языка – винительный. Потому что все остальные отвечают себе спокойненько на свои вопросы и не вызывают трудностей. С винительным же падежом все иначе. Его очень легко можно перепутать с именительным или родительный. Ведь винительный падеж отвечает на вопросы «Кого? Что?» Винительный падеж обозначает объект действия. Существительное, находясь в винительном падеже, испытывает на себе действие другого существительного, которое в данном предложении – сказуемое. Все становится понятным на примере: «Я люблю своего брата». Существительное «брата» будет находиться в винительном падеже. И будет испытывать на себе от местоимения «Я» чувство любви. На что следует обратить внимание при определении падежа, чтобы его не спутать с именительным, так это окончания. Ниже представлена таблица:

Чтобы отличить винительный падеж от родительного, будем использовать вспомогательные слова и вопросы. Для родительного – нет (кого, чего), для винительного – вижу (кого, что). Как видим – для одушевлённых и неодушевлённых предметов вопросы разные. На этом и сыграем.

Рассмотрим пример:

«Бабушки дома нет». Подставим неодушевлённый предмет – «ключей дома нет». Нет кого, чего? Бабушки, ключей. Родительный падеж.

«Я не вижу на столе тарелку». Подставим одушевлённый предмет – «Я не вижу на столе брата». Не вижу кого – брата, не вижу что – тарелку. Кого, что – винительный падеж.

Особенности винительного падежа.

Винительный падеж употребляется с такими предлогами как «В, за, про, на, через». С винительным падежом еще могут возникнуть сложности в том случае, когда в предложениях обозначены временные понятия. Приведем пример «Всю ночь переписывать реферат». Существительные «ночь» и «реферат» находятся в этом предложении в винительном падеже. С такими предложениями нужно быть предельно внимательными. Наряду с путаницей винительного падежа и именительного, его так же можно спутать с родительным. Приведем пример: «Ждать мать» и «Ждать сообщение». В первом случае падеж будет родительным, а во втором – винительным. Тут различие из-за склонения одушевленных и неодушевленных предметов, как мы уже писали выше.

Тип урока: комбинированный урок

Цели:

  • Воспитательная : Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.
  • Обучающая: Систематизировать знания по теме, пополнить знания учащихся об имени- тельном и винительном падежах, тонкость употребления этих падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении.
  • Развивающая: способствовать формированию умений применять приемы: выделения главного, мышления, наблюдательности, внимания, речи и памяти.

1. Орг. момент

2. Работа на внимательность (слайд)

  • Кукла - и
  • Стол - м
  • Платье - ?

(ответы учащихся: вместо вопросительного знака должна стоять буква о. Доказываю, кукла - игрушка, стол- мебель, платье-одежда)

3. Актуализация опорных знаний. Языковая разминка.

(класс делится на 2 группы) 1 группа- 4 работают у доски, 4 готовятся к проверке

A - Синтаксический разбор.Расставь знаки препинания.

Звонко стучит по сухому дереву дятел свистят на березах иволги. (1 ученик)

Ворона сидела на лавке и Митя увидел ворону.(2 ученик)

Б - Морфемный разбор: лапку бесшумный подбежали (третий ученик)

Морфологический разбор: слона (четвертый ученик)

В - Остальные работают с учителем: ложно - истинно (слайд)

В слове закрывайте - 1 мягкий согласный звук- (ответы детей: л (2) Й-всегда мягкий, гласный звук е смягчает согласного звука т) Уехали - звуков больше, чем букв - истинно, е слышится как 2 звука

Ельник- столько, сколько букв - истинно е слышится как 2 звука, ь - не звук

Тревога- 1 звон. согл. звук - л (2), р, в

Ледоход- 1 корень л(2) , это сложное слово, корни- лед и ход

К слове тревога подберите однокоренные слова, так чтобы они были разными частями речи. Ответы детей: (тревога- и\с, тревожный-имя прилагательное, потревожить- глагол, тревожно- наречие)

После групповой работы идет проверка индивидуальных работ. Работы проверяются детьми,затем выставление оценок.

4. Теоретический тренинг

Что вы можете сказать об имени существительном? Почему именительный падеж мог получить такое название? (предположения детей)

Прочитайте, что тут написано?

По отметке, у отметки, отметка, отметкой, про отметку, об отметке (падеж)

Назовите эти существительные в порядке склонения. Что такое склонение существительных?

5. Минутка чистописания. На минутке чистописания мы напишем 3 буквы.

  • Первая буква является суффиксом в слове отметка. Какая эта буква? (к)
  • Вторая буква - окончание в существительном отметка, употребленном в именительном падеже (а).
  • Третья буква - окончание в существительном отметка, употребленном в винительном падеже (у).

Определите порядок следования букв: кууууа куууаа кууааа куаааа (слайд)

Ответы детей:

(количество у уменьшается по одной, количество а прибавляется по одной)

Не подсказала ли нам минутка чистописания тему нашего урока?

Вспомните, в каких падежах были употреблены эти буквы (в имен. и винит. падежах).

Ответы детей:

Мы будем говорить сегодня об именительном и винительном падежах.

6 . Но сначала задание на размышление (слайд)

Внимательно прочитайте слова. Подумайте и скажите, какое слово должно стоят вместо вопросительного знака. Ответы детей: (вокзал)

Как ты узнал? Каким способом? (слово зонтик образовано способом, от слова сезон взято второй слог зон, а от слова винтик взято тоже второй слог тик. Значит вторые слоги вок, зал) Что это? (здание, где обслуживают пассажиров)

Что вы можете сказать об этом слове?........ - воспит. момент

Составления предложений при помощи слова вокзал. Несколько предложений пишут под диктовку.

7 . Изучение нового материала.

А у меня вот такие предложения. Сделаем наблюдения. (слайд)

Вокзал находится на окраине города.

На вокзал поступило сообщение о прибытии поезда.

Пассажиры видят вокзал.

(подчеркните главные члены, определите падеж. Каким членом является? Что общего? Разница? Идет наблюдение)

Ответы детей: Вывод

Существительное в именительном падеже яв-ся главным членом, употреблено без предлога. Существительные в винительном падеже являются второстепенными членами, употреблены с предлогом и без предлога)

8. Формирование практических навыков

№ 131 (почему имен. падеж является самым популярным? - главный член

Почему винительный падеж мог получить такое название? - предположения детей

(оказывается,объект действия, обозначенный именем существительным в В.П., является причиной, вызывающей само действие - Читать книгу).

№ 134 (какие принципы помогли вам отличить существительные в именительном падеже от существительных в винительном падеже?)

9. Графический диктант с последующей проверкой (парная работа: первый ученик находит имен существительных, определяет падежи, второй ученик чертит схему)

Молодой капитан поднялся на борт. (капитан- им.п., на борт- вин. п.) / _____ ===== /.

Из-под дивана кот вылез, потянулся, прыгнул на диван. (кот-им.п., на диван-вин.п.)

\ ________ ========,========,===========\.

Мишка бежал рядом и кричал: "Жми на педаль!" (на педаль-вин.п.) А:" П!"

"Я забыл носовой платок,"- тихо ответил Денис. (платок-вин.п.) "П",- А.

Гром грохотал, и молния освещала океан. (гром - им.п., молния - им.п., океан - вин.п.)

/ _______ ===========/, и \ ______ ============/

10 . Состав. предложений кораблик - употребляя в именительном, винительном падежах.

11 . Итог. Как не спутать именительный падеж с винительным?

12. Домашнее задание. Упражнение 136. Выучить правило.

Как отличить Именительный падеж от Винительного?

  1. Именительный падеж от винительного падежа отличается вопросами. Вопросы именительного падежа - кто? что? Например: (кто?) девочка, (что?) мячик.
    А вопросы винительного падежа - кого? что? . Например: сказал (кого? что?) слово, сделал (кого? что?) работу.
    Чтобы отличить винительный падеж от именительного, можно подставить слово вижу. Вижу (кого? что?) мячик - это существительное стоит в винительном падеже.
    Так же:
    1Существительные в этих падежных формах выполняют разные синтаксические
    функции: в именительном падеже роль подлежащего, в винительном
    дополнения.
    2Существительные в именительном падеже употребляются без предлогов. В винительном падеже имеют предлоги в, на, за, через.
  2. Если ты имеешь ввиду в предложении, то Винительный (в предложении) отличается от Именительного тем, что: Если существительное подлежащее то это Им. падеж, а если второстеп. член то вин.
  3. Именительный отвечает на вопросы кто, что...а винительный кого, чего
  4. Нужно задавать два вопроса: кто? что? - Именительный, (винить) КОГО? что? - Винительный. Также КОГО? чего? - Родительный.
  5. Именительный падеж отвечаеи на вопрос кто, что. Например:кто?(лисица)
    Винительный кого, что. Например: Вижу кого? (лисицу)

  6. Задавать сразу два вопроса: кого? чего? - родительный; кого? что? - винительный.
    Еще помогает слово сестра. Ставим слово сестра вместо сщетвительного, падеж которого нам трудно определить, и, как бы нелепо ни выглядело получившееся предложение, но если вставляется СЕСТРЫ - родительный падеж, если СЕСТРУ - винительный.
  7. Им. -кто? что?, вин. -кого? что?
  8. Кто, что? без предлогов, в предложении всегда - подлежащее
    Кого, что? могут быть предлоги, второстепенный член предложения.
  9. Задав вопрос именительный падеж отвечает на вопросы (кто? что?) , а винительный (кого? чего?)

  10. Именительный падеж отвечает на вопросы КТО? ЧТО? (пример: земля, лиса, вода, дом...) А винительный на вопросы Кого? Что? (землю, лису, воду, дом)
  11. Спасибо большое за информацию, а то за 25 лет уже все забыла!
  12. Именительный падеж - это всегда подлежащее,
    Винительный падеж - это дополнение (если без предлога) .

    Чтобы не ошибиться, возьмите слово женского рода, например, "книга", и в предложении, где нужно определить падеж, замените проблемное слово на "книга".

    У вас будет или кто? что? - "книга" (Именит. п.) , или кого? что? "книгу" (Винит. п.)

  13. именит. падеж - вопросы кто? что? винительный - вопросы кого? что?
  14. Первый отвечает на вопросы Кто? Что?
    Второй на Кого? Чего???
  15. Существительное в именительном падеже отвечает на вопрос "Кто? " или "Что? ", в винительном падеже - на вопрос: "Кого? ", "Что? " (вижу кого, что? . Виню кого, что?)
  16. а как отлчить?
  17. В именительном падеже чаще всего стоит подлежащее (действующее лицо или предмет, о котором говорится в предложении).

Учащиеся очень часто сталкиваются с необходимостью определять падеж имен существительных. Это необходимо делать, например, когда нужно проверить написание безударной гласной в окончании. Трудность возникает во время различения именительного и винительного падежей, т.к. вспомогательные вопросы к словам, употребляемым в данных падежах, практически одинаковы.

Инструкция

  • Для того чтобы определить падеж имен существительных, необходимо, прежде всего, поставить вопрос к слову. Слова, относящиеся к именительному падежу, отвечают на вопросы КТО? ЧТО?Если вы поставили вопросы КОГО? или ЧТО?, то перед вами имя существительное, употребленное в форме винительного падежа.
  • Определите, каким членом предложения является существительное.Если слово является подлежащим, т.е. главным членом предложения, то оно употреблено в форме именительного падежа.Винительным падежом обозначается слово, которое является в предложении второстепенным членом, прямым дополнением.Например, предложите ребятам определить падеж имен существительных в данном предложении.
    Девочка пишет письмо.Попросите их поставить вопросы к словам, определить, каким членом предложения они являются. Они должны прийти к следующему результату. Слово "девочка" отвечает на вопрос КТО?, является подлежащим, значит употребляется в именительном падеже. А слово "письмо" является второстепенным членом предложения, прямым дополнением. Оно отвечает на вопрос ЧТО? и, следовательно, употребляется в винительном падеже.
  • Обратите внимание школьников на то обстоятельство, с предлогом или без него употребляется имя существительное.Слова в именительном падеже употребляются без предлогов. В винительном - имеют предлоги НА, ЗА, ЧЕРЕЗ, В и др.
  • Стоит также при определении падежа сравнивать окончания в словах. Так, в именах существительных первого склонения будут окончания А, Я, если они стоят в форме именительного падежа. Соответственно, в винительном падеже - У, Ю. Например, в у существительного первого склонения "стена" окончание А. Оно употреблено в именительном падеже. Слово "стену" имеет окончание У. Значит, у него винительный падеж.
  • Падеж указывает на роль слова в предложении. Можно использовать фразу-помощник КТО ДЕЛАЕТ ЧТО для различения именительного и винительного падежей.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»