Свято троицкий храм село ташла отец николай. Село Ташла, Самарская область

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

В Самарской области много святых источников, но пожалуй самый известный - Святой источник чудотворной иконы Божией Матери "Избавительница от бед", куда приезжают не только паломники и верующие из России, но также из других стран.

Очень много рассказов людей о происходящих чудесных исцелениях от различных недугов на этом источнике. Рассуждать на эту тему не буду, знаю точно, что ВЕРА может действительно творить чудеса.

Родник святой воды расположен на месте, где была найдена чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед» .

Повествование о явлении иконы Божией Матери

21 октября 1917 года уроженке с.Ташла Екатерине Чугуновой во сне царица небесная указала место, где находится ее чудотворный образ. По дороге к этому месту Екатерина увидела, как два ангела пронесли светозарную икону пресвятой Богородицы и исчезли в овраге. На месте, указанном ангелами, и была обретена в земле небольшая икона Божией Матери. Из ямки тут же забил источник. Явленную икону поместили в Ташлинскую Троицкую церковь, но священник сначала не поверил в чудесное явление иконы, и через два месяца икона таинственным образом исчезла из закрытого храма, видели только, как яркая молния мелькнула от храма к святому источнику, там 24 декабря того же года, когда местный священник поверил в чудотворную силу икону, она и была найдена вновь- плавающей в колодце на поверхности воды.

Икона Божией Матери «Избавительница от бед» является величайшей святыней Самарской области и всего среднего Поволжья.

В настоящее время икона Божией Матери "Избавительница от бед" находится в северной части села Ташла в Свято-Троицом храме.

Село Ташла расположено в Ставропольском районе Самарской области, на расстоянии примерно 120 км от Самары.

Если ехать из Самары в Ташлу, то повернув налево можно доехать до Свято-Троицого храма, а направо - к святому источнику.

21 октября - день явления чудотворной иконы Божьей Матери «Избавительница от бед» и в этот день, то верующие совершают крестный ход от храма к источнику, расстояние примерно 1, 5 км. На источнике проводится служба, а затем крестным ходом возвращаются обратно в храм.

Святой источник в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед»

Вход на территорию осуществляется через ворота, перед которыми достаточно большая стоянка для машин

В день нашей поездки на источник было пасмурно и дождливо, поэтому можно сказать нам повезло, народу было мало. Хотя говорят, что в выходные дни обычно бывает очень много людей.

Справа от входа расположена православная трапезная.


Сам святой источник находится за территорией. на которой расположен


Вокруг храма очень ухоженная и красивая территория, справа беседки для отдыха



Сам храм небольшой, но чувствуешь в нем умиротворение и спокойствие. Есть небольшая церковная лавка при входе.


Слева от храма расположены подсобные помещения служителей церкви, и я так думаю места для паломников.



Спуск к источнику


По пути к источнику слева от дорожки расположен памятник в честь явления иконы, на котором изображены ангелы с чудотворным образом и приведено повествование о явлении иконы.


Место, где была найдена икона

Сейчас там проходит реконструкция, но искупаться в купальнях и набрать воды можно.


Снятые на время реконструкции часовенка и колодезные купола стоят в сторонке.


Сейчас и до реконструкции

Купели - две, она для мужчин и одна для женщин. Вода в святом источнике одной и той же температуры и летом и зимой, плюс 4 градуса.

Святой источник, не пересыхал во время засухи в 20-х годах и был единственным источником воды на все окрестные села.

Проезд до святого источника

Ехать нужно из Самары по дороге М-5 Урал, затем свернуть на Тольятинское обводное шоссе, затем повернуть в сторону Васильевки и далее ехать прямо до Ташлы


Источники, расположенные недалеко от Ташлы

По пути на святой источник в Ташле, советую заехать на святые источники в Пискалах. Расстояние всего 17 км.

Село Пискалы образовалось в 30-х годах XVIII века, которое стояло на берегах реки Пискалка. Со временем речка высохла, но родники, ее наполнявшие продолжали бить.

В 1871 году в селе была построена церковь великомученика Дмитрия Солунского, которая в 1930 году была закрыта, а в 1960-х годах и вовсе разрушена.

Долгое время единственным святым местом в поселке оставался источник, освященный в честь Казанской иконы Божией Матери, куда приходили не только за водой, но и помолиться. Во времена Хрущева родник не был засыпан. Расчистили его вновь в 2006 году и вновь освятили.

Сейчас стараниями местных жителей источник выглядит вот так.

Источник в честь иконы Божией Матери «Казанская»


Рядом расположен
Это особенные места, куда приезжают по зову души, когда чувствует необходимость в этом!

Так было и со мной. Я двадцать лет живу в Самаре, слышала об этом источнике, но то времени не было, то еще какие-нибудь обстоятельства. И в этом году мне непременно надо было съездить, тянуло меня туда и сразу и время нашлось и все остальное. И уверена, что приеду в эти места еще не раз.

Ташла — это чистый лесной воздух, бирюзовая Свято-Троицкая церковь, исцеляющая икона Божьей Матери «Избавительница от бед» и одноимённый чудотворный источник. Что ещё надо паломнику для посещения этого дивного места.

Самый оптимальный способ добраться до село Ташла — это на своём автомобиле.

Расстояние Самара — Ташла около 120 километров. Время в пути около двух часов.

В 2015 году Самару и Тольятти соединил новый четырёхполосный автобан. Часть дороги уже пустили с новым скоростным режимом в 110 километров в час. В ближайшие месяцы планируют всю дорогу около 80 километров сделать скоростной. А пока смотрите на знаки. Кругом стоят камеры ГИБДД и чтобы не омрачать себе в последующем впечатление об отдыхе, лучше соблюдать правила. В прошлом году я так съездил на за 1500 рублей штрафа.
По маршруту:
Сразу после Зелёновки можно свернуть направо и потом через Васильевку на Ташлу, но этим манёвром сэкономить время не удастся. Дорога от Зелёновки до Васильевки плохая. Лучше ехать по Тольяттинскому обводному шоссе, где дорога отличная.
Расстояние Тольятти (центр города) — Ташла около 40 километров и около 40 минут в пути.

Автобус Самара — Ташла.

Есть вариант доехать на общественном транспорте с пересадкой в Тольятти. Минус — тратиться очень много времени на стыковочные рейсы и сам Тольятти.
Также можно записаться в паломническую поездку. Из Тольятти и Самары в село Ташла они совершаются регулярно. При каждом монастыре можно получить информацию. Минус — вы едите в группе и к источнику придётся стоять в большой очереди.
Как видно из начальных фото, наша поездка в село Ташла была на автомобиле. День для поездки выбран будничный. В таких местах хочется больше уединения и размеренности. Поэтому будем надеяться, что людей будет мало.

Ташла очень посещаемое место. Сюда приезжают паломники и туристы не только из России, но и со всего мира. А некоторые, исцелившись, даже остаются здесь жить.

Ташла.

В Самарской губернии Ташла появилась в середине XVIII века, когда маленькое поселение государственных крестьян отошло к полковнику Зубову. В 1775 году он построил Свято- Троицкую церковь и назвал село Ташла.

Есть два варианта происхождения названия Ташла:
I. Башкирское и татарское. В Переводе «камень».
II. Чувашское. В Переводе «веселье».

Свято-Троицкая церковь, Ташла.

В деревянной Свято-Троицкой церкви, покрашенной в цвет неба, находиться главная реликвия села Ташла — Целительная икона Божьей матери «Избавительница от бед».

Две 32-х летние женщины: Екатерина Чугунова, уроженка село Ташла, и Феодосия Актяшева жили на задворках соседнего села Мусорки в келье. Ещё с детства прошли они обряд смирения и благочестия, стали келейницами. Жили девицы на преподавании сельским девочкам и девушкам уроков вышивания, вязания, готовки еды и других домашних дел. Кроме этого, жители сёл обращались к ним за помощью в подготовке покойников к погребению, чтению по ним молитв.

Как рассказывают летописи, в 1917 году перед революцией всю страну захлестнуло явление икон. Иконы являлись из рек, колодцев, земли и деревьев только верующим людям. Екатерина Чугунова была выбрана для миссии явления иконы.

Чудесная история произошла в селе Ташла 21 октября (по новому стилю), ровно за 17 дней до начала вооружённого восстания 1917 года в Петрограде.

Три дня подряд являлась во снах к Екатерине Божья Матерь. Во сне Богородица велела Екатерине вырыть из земли икону и показала ей место. Когда Екатерина пришла в село Ташла на место, показанное Богородицей, то увидела над ним двух парящих ангелов.

Икона Ташла.

Придя домой поделилась увиденным с Феодосией. Вместе с ней и местными жителями они пошли в село искать икону. Каково было удивление людей, когда на глубине около метра икона нашлась, а на месте найденной иконы забил родниковый ключ.

Икону торжественно внесли в Свято-Троицкую церковь. При этом действии исцелилась женщина, болевшая 32 года. Верующие, узнавшие о чуде, стали съезжаться поклониться иконе из соседних сёл. Отслужили молебен и оставили церковь на ночь открытой для верующих. Много людей исцелилось в то время, а на источнике в честь иконы были построены часовня и колодец.

Советская власть и здесь внесла свою лепту. В 1925 году Свято-Троицкую церковь закрыли, а на месте источника построили скотный двор.

Только благодаря местным жителям Ташлы, передавая икону из дома в дом, удалось её спасти. Вернулась икона в церковь во время Великой Отечественной войны и уже больше не покидала её до нашего времени.

Снимать в помещении церкви, к сожалению, не разрешили. Пришлось довольствоваться только созерцанием. Разрешение выдаётся только батюшкой, а батюшка в это время был в Самаре. Поэтому икону на фото посмотреть не удастся.

После поклонения иконе, обследуем территорию церкви. На территории обнаружено целое хозяйство: огромный огород и пасека.

А современные кельи очень даже ничего.

Ещё раз окинем взглядом это красивое сооружение, куда тянутся тысячи паломников поклониться иконе Божьей Матери «Избавительницы от бед» в надежде получить здоровье себе и своим близким.

Теперь осталось посетить то дивное место, где Екатерине Чугуновой явились ангелы и где была обретена икона. Идти от Храма до источника довольно долго полтора километра, мы поедем на машине. Но сперва посетим местный магазин с очень вкусным хлебом (на фото слева от фабрики качества).

Рядом расположился двухэтажный дом для паломников.

Этой дорогой когда-то шла процессия от источника до храма. На горизонте виднеется бирюзовый купол часовни над источником.

Ташла, святой источник.

Перед входом на территорию источника большая площадка для парковки автомобиля. На самом входе сидит женщина с коробочкой для подаяния.

Здесь же православная трапезная. На дверях написано, что работает и можно войти. Но дверь почему-то не открылась.

Здесь же вертолётная площадка для сильных мира сего.

На самой территории находится красивая часовня.

Домики и беседки для отдыха. В одном домике пообедали и мы.

Сооружения для паломников и монашек.

В овраг к источнику ведут ещё одни ворота.

Мы подошли к тому месту, где была обретена икона Богородицы «Избавительница от бед» Екатериной Чугуновой.

Интересную современную историю услышал я на источнике от одной паломницы. Был выходной день и большая паломническая группа приехала из Самары. Людей было настолько много, что к источнику нельзя было подступиться. Дошло до того, что люди начали ругаться друг с другом за право войти в купель. И вот, когда скандал приобрел сильные очертания, вода в источнике просто исчезла. Через некоторое время, после того, как все успокоились, вода вернулась.

Паломничества

27 Марта 11 Юлия Кулакова

Моя Ташла

Село Ташла Самарской губернии. В книгах последних лет пишут, что название это происходит от тюркского «таш» - камень или «ташл» - каменистый. А в той брошюрке, что я взяла в руки много лет назад, было написано, что «ташла» по-чувашски означает - «веселись». Была весна, начинало пригревать солнышко, детишки носились вокруг любимого храма, ломая маленькими ботиночками последние льдинки, и Ташла, о которой было прочитано и услышано столько чудесного, в тот год ощущалась частью этой весны, веселой и радостной.

От Самары до Ташлы - дорога неблизкая. Вот, благословившись у духовного отца, мы сели в видавший виды маленький автобус, вот проплыли в окнах пригородные поселки и дачи, вот осталась позади Царевщина с ее пережившим лихолетье Рождественским храмом и святым источником, вот замелькали мачтовые сосны, вот пришлось уступить дорогу веренице деловитых легковушек, спешащих в Тольятти, а автобус всё ехал и ехал, пока, наконец, не расступились деревья; и мы - замерло сердце - узнали в красавце-храме, небесной голубизной сияющем, ту самую церковь в честь Святой Троицы, где находится святыня.

По свидетельствам очевидцев, когда Самару посетил святой Иоанн Кронштадтский, самарские люди посетовали: нет в епархии такой святыни, что имела бы всенародное почитание. Святой батюшка помолился в молчании и возгласил: «Будет такая святыня».

Икона Божией Матери "Избавительница от бед", с. Ташла

Обрелась предсказанная святыня в мало кому известном селе Ташла. Село это образовалось в 18 веке. Жили сельчане дружно, работали на земле, промышляли рыбалкой, да и лес кормил. К концу 18 века отстроили храм. Монастыря в этих краях не было, но было много девиц и вдов, что жили в миру по-монашески. Молились, трудились, кормились подаянием или продавая своё рукоделие. Называли их - келейницы.

21 октября 1917 года келейница Екатерина Чугунова увидела дивный сон. Ей явилась сама Божия Матерь и указала место, где Екатерина должна обрести чудотворную икону. Вместе с подругами Феодосией Атякшевой и Параскевой Гавриленковой Екатерина отправилась за село. По дороге она явственно увидела двух ангелов, несущих икону. Другие келейницы не видели этого, однако путь продолжили и, дойдя, принялись копать в указанном месте. К оврагу начал стекаться народ, некоторые жители, узнав о случившемся, отправились в соседнее село за священником (ташлинский священник был в отъезде в Самаре). Вскоре Параскева Гавриленкова извлекла из земли маленькую икону Божией Матери. В тот же момент из земли хлынула вода: открылся источник. Подоспевший к этому времени священник бережно отнес икону в храм.

Любое чудо может вызвать сомнения - так было и с обретением иконы «Избавительница от бед». На следующий день икона пропала из храма. Обнаружили ее плавающей на поверхности чудесного источника. Сомневающиеся умиленно покаялись, и икона была обретена второй раз - вновь вдовицей Параскевой.

Слух о чудесах разнесся по губернии. Верующие приходили поклониться святыне и прикоснуться к источнику Божией Матери отовсюду. Тогда же начались бесчисленные исцеления. Парализованные уходили от святыни своими ногами, страдавшие от язв - очищенными. Немудрено, что советская власть объявила святыне войну. Икону сельчанам удалось спрятать. А вот источник новая власть приказывала засыпать землей и навозом. Но прошли советские годы, и верующие люди смогли расчистить источник, вернули святой образ в обновленный храм, который служил столько лет зернохранилищем.

И вновь потек к иконе поток паломников, и перед милосердием Божией Матери вновь стали отступать человеческие недуги - паралич и онкозаболевания, ВИЧ и гепатит, наркомания и алкоголизм. Среди паломников, приезжающих исцелиться или слезно поблагодарить Матерь Божию за уже свершившееся чудо исцеления - люди разных национальностей и даже иных конфессий. В очереди, стоящей к трем «купелям», можно встретить приехавших и из Германии, и из Магадана. Вода в источнике холодная, нет-нет да раздадутся из деревянной купаленки визги ребятишек, и озадаченно зачирикают на ветках прилетевшие к водице воробьи.

Признаюсь честно: ездить с паломническими поездками к святыне мне было не очень легко. Хотелось медленно взойти по длинной лестнице храма, постоять-помолиться в его вековой тишине, и потом, склонившись до земли перед маленькой иконой, увешанной по окладу дарами исцеленных, поведать Царице Небесной свои маленькие благодарности и большущий список просьб. С молитвой, как советовали монахини, живущие ныне при храме, дойти до источника. Не отвлекаться на крики руководителя группы: «так, быстрее, девочки, бежим! А где еще двое? как это - за хлебом побежали?» Хотя хлеб в Ташле, надо сказать, особо душистый и вкусный. Съездить к святыне только семьей - это была мечта.

Посему, как только у нашей семьи появилась своя машина (Москвич-412), вопросов о маршруте первой серьезной поездки не было. «Ну, куда?» - спросил муж. И сам же ответил: «В Ташлу». День выдался тяжелый, новоиспеченного владельца автомобиля останавливали то внезапно появившиеся сложности на работе, то «пробки», то блюстители дорожного порядка, выехать из Самары удалось лишь в восьмом часу.

А из Ташлы, радостные и уставшие, мы возвращались в полночь, грудной сын, почмокивая, спал на моих коленях. Мы ездили «просто так» - поклониться Божией Матери, прижаться губами к холодному стеклу киота, а затем перепуганно, заставляя себя забыть о вегето-сосудистой дистонии, ощутить, как сходится над головой ледяная вода, и после третьего раза пулей вылететь из источника. По дороге читали акафист, листали брошюры о чудесах и не знали, что скоро и нам явится чудо.

С некоторых пор я заболела странной болезнью. Раз в несколько месяцев меня скручивала страшная-страшная раздирающая боль. Потом отпускала, но одна память о таком приступе могла заставить потерять сознание. Обратились к врачам. Оказалось - «доброкачественное разрастание». Слишком небольшое, чтобы оперировать, слишком большое, чтобы лечить. Приступы становились слабее - но чаще.

О чуде почему-то не думали. Просто, когда наступило тепло, - а мы по холоду, памятуя о пресловутой дистонии, не ездили, дожидались отметки «плюс десять», - в очередной раз поехали в любимую Ташлу. Помолились. Купили малышу хлеба с хрустящей корочкой. И отправились на источник.

В купель я спускалась осторожно: а ну как приступ скрутит? Ой, как холодно, Матерь Божия, помоги! Руки свело, не перекреститься, скорее в воду - раз, два, три! И выскочила из воды.

И поняла, что опухоли больше нет.

На следующий день было назначено УЗИ. Я шла смело, хотя и не знала, как буду объяснять врачам то, что они увидят. «Так, это вы с опухолью?» - «Да, я!» Врач удивленно смотрит на экран: «А где она была?»

Мне не терпелось покинуть больницу, помчаться к «Москвичонку», где меня ждали муж и сын, помахать перед ними справкой с записью «здорова». И, конечно, предложить поехать в Ташлу. Куда мы еще поедем неоднократно. И одни, и с друзьями, и в плюс десять, и в плюс тридцать. А однажды, «двумя машинами», ездили туда на мои именины. Всю дорогу нас сопровождали радуги, и в какой-то момент мы поняли, что въезжаем в «ворота» из нескольких радуг, вставших прямо над трассой. Мы остановились, выбежали из машин под мелкий дождик и долго смотрели в небо.

Смотрю на термометр. Скорее бы уже наступила настоящая весна! Чтобы было - плюс десять.

Сообщение Атякшевой Феодосии Давидовны, уроженки села Мусорки Ставропольского района Куйбышевской области 1885 года, о явлении иконы Божией Матери, которое было в 1917 году в воскресенье 8 октября (стар, стиля) в селе Ташла.

«Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в с. Мусорки в отдельном домике, как в келье, и со мной проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 г.

Я, Феодосия, перед Крестом и Евангелием заверяю, как было это явление: утром 21 октября (нов. стиля), когда мы проснулись, мне Екатерина сказала, что она пойдет к обедне в храм с. Ташла, и ушла, а я решила пойти в свой храм с. Мусорки. Когда я вернулась из храма, пришла Екатерина и говорит: «В Ташле в храме службы не было, потому что батюшка уезжал в Самару и не возвратился; но вот что я тебе должна рассказать. Мне сегодня ночью во сне уже в третий раз явилась Божия Матерь и сказала строго, что если я не выполню Ея наказа, то буду наказана. Каждый раз, являясь мне во сне, Она говорила, что я должна выкопать из земли Ея икону в указанном месте. Сегодня утром, когда я проходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием, и когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а я упала в обморок. Когда очнулась, пошла к своим родственникам и рассказала им обо всем этом, а они мне сказали, что некоторые слышат там, в овраге, церковное пение. Прошу тебя, Феня, пойдем сейчас же вместе на то место, может быть, и ты увидишь то, что видела я». Мы пошли вместе в Ташлу, и когда подошли к этому оврагу, Екатерина вскрикнула: «Смотри, смотри, вот опять ангелы несут икону в сиянии, направляются в то же место, и вот опять все исчезло...». После этих слов Екатерина упала без сознания.

Я очень перепугалась, не зная, что с ней делать, так как место пустынное, никого не видать. Слава Богу, это продолжалось недолго. Екатерина очнулась и спрашивает меня: видела ли я что-нибудь, но я ничего не видела. Мы пошли к проживающей недалеко от оврага Гавриленковой Параскеве и упросили ее пойти вместе с нами в овраг. Паша взяла косырь, и мы пошли. Когда мы подходили к оврагу, Екатерина опять закричала: «Смотрите, смотрите, вот опять ангелы несут икону и пропадают в том же самом месте», - а сама опять упала в обморок.

Очнувшись, Екатерина подошла к месту, где она трижды видела исчезновение видения, и показала, где нужно копать. Паша начала окапывать косырем это место, а стоявшего здесь мальчика Петю послали за лопатой. Вскоре Петя пришел вместе со своим отцом Захарием Кривойченковым, который и начал копать лопатой, но немного покопал и сказал: «Ну что она выдумала, чего тут напрасно-то копать».

Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже безпрекословно продолжал копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху. Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.

Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Тащла.

Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону, и понесли ее в храм.

При подходе к храму для встречи иконы, под перезвон колоколов, вышли с хоругвями и иконами. Из толпы слышались выкрики всем известной больной Анны Торловой (уроженки с. Ташла), которая кричала: «… Идет, идет маленькая икона и выгонит нас,..». Эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм, вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы и на аналое поставили среди храма.

Священником о. Василием Крыловым был тут же отслужен молебен, и храм был всю ночь открыт для доступа к иконе. В это время был случай: одна ташлинская женщина не поверила явлению иконы и стала кричать: «Это все выдумки...». После своих слов выбежала из храма, спрыгнула с высокого крыльца, перемахнула через забор и убежала домой, а после этого заболела.

В понедельник 22 октября (нов. стиля) приехал из с. Мусорки священник о. Алексей Смоленский. Он отслужил Литургию и молебен в храме, а к вечеру приехал из Самары свой священник о. Димитрий Митекин. Он увидел, что в храме много народу, и у знал, что явилась икона Божией Матери «Избавительница от бед», и отслужил всенощную. Во вторник 23 октября была отслужена Литургия, а после Литургии пошли крестным ходом с иконой «Избавительница от бед» на место явления и там служили молебен.

В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.

Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.

И вот случилось чудо: в субботу 23 декабря (нов. стиля) отслужена была в храме Святой Троицы всенощная, во время которой икона «Избавительница от бед» находилась в храме, а утром 24 декабря в воскресенье обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма.

При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.

После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не оказалось. До меня, Феодосии Атякшевой, в тот же день 24 декабря дошел слух об исчезновении иконы, и я тут же, как пришла из храма, пошла в село Тагила. Когда я встретилась с Екатериной, она со слезами сообщила мне об исчезновении и упросила тут же пойти с ней на источник. Как только мы увидели часовню, Екатерина радостно воскликнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней». Мы вернулись в село, пришли к старосте храма Ивану Ефремовичу, у которого был ключ от часовни, он позвал еще некоторых старичков, и пошли на источник. Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился.

Под колокольный перезвон возвратились с иконою в храм.

Отец Димитрий Митекин отслужил тут же благодарственный молебен перед иконою Божией Матери «Избавительница от бед», и сам слезно молился и каялся в том, что это исчезновение иконы он принимает лично за свою вину, за свое сомнение и маловерие, проявленное к этому явлению иконы Божией Матери «Избавительница от бед».

Икона снова водрузилась в храме Святой Троицы села Ташла, и снова пошел поток молитвенников с разных мест, на поклонение иконе «Избавительница от бед», и множество притекающих с верою к Ней получали различные исцеления».

Подпись (Атякшева)

Все вышеизложенное о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла подтверждаем и свидетельствуем, заверяя перед Крестом и Евангелием, матушка отца Василия Крылова: Анисия Димитриевна Крылова, год рождения 1876, проживавшая в селе Мусорки Ставропольского района с 1900 года по 1920 г.

Подпись (Крылова)

И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.

Подпись (Андрина)

Подписи указанных лиц заверяю

Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»