Пий 13 папа римский годы правления. Биография антипапы Пия XIII (Монтана, США)

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

    Список римских пап, похороненных в Соборе Святого Петра. Мраморная плита при входе в сакристию в Соборе Святого Петра в Ватикане Список римских пап, разбитый по периодам, с аннотациями и указанием периодов правления. Примечание: Только в 384… … Википедия

    - … Википедия

    - (лат. соединение) слияние исповеданий православного и католического, причем, с одной стороны, признается главенство папы, чистилище, нахождение Св. Духа и от Сына, с другой допускается брак белого духовенство и богослужение на родном языке, с… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    БИБЛИОГРАФИЯ БОГОСЛОВСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - БИБЛИОГРАФИЯ [от греч. βιβλίον книга и γράφω пишу] БОГОСЛОВСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, информация об изданиях, относящихся к комплексу научно богословских дисциплин. Термин «библиография» появился в Др. Греции и первоначально означал «переписывание книг».… … Православная энциклопедия

    - (белор. Беларускія прозьвішчы) сформировались в контексте общеевропейского процесса. Древнейшие из них датируются концом XIV началом XV века, когда тер­ри­тория Белоруссии входила в состав Великого княжества Литовского полиэтнического и… … Википедия

    - (Латинская патрология) собрание сочинений латиноязычных христианских авторов, включающее 217 огромных томов, первая часть «Полного курса патрологии» (Patrologiae Cursus Completus), вторая часть Patrologia Graeca. Изданы аббатом Минем… … Википедия

    - (от λιτός общий и εργον дело) название главнейшего из христианских богослужений, существующего, хотя и не в одинаковом виде и значении, у всех христианских вероисповеданий и выражающего главные идеи христианского миросозерцания и главные цели… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Это история не молодого папы с детишками, а Папы Римского , что уже намного привлекательнее.
Папа Пий ХШ... Иду в Википедию - упс... такого папы не было в истории Ватикана. Был Пий ХП, поддерживавший фашистский режим - не то...


А Папа Пий ХIII , якобы выходец из американской католической церкви, - персонаж вымышленный. Живёт он в наше время, рядом - сегодняшняя жизнь с её проблемами и технологиями (гомосексуализм, аборты, макбуки, селфи, стихи Бродского и даже встреча с главой русской православной церкви - таким дедулей, немного напоминающим патриарха Кирилла, но менее симпатичным. О чём говорили, не рассказали, но ушёл наш патриарх от папы под "Калинку"...).
Да... и сигарета во рту или в руках - постоянно и везде (одна за другой).

Начала смотреть сериал - и не смогла оторваться, поняла, что это - моё! Захватила и история, и антураж, и конечно актёрская игра, характеры героев, прежде всего главного героя.
Наверное, женщине трудно пройти равнодушно мимо Джуда Лоу (Пий ХШ ), что и подтверждают рассказы о его жуткой популярности у женской аудитории Голливуда. Результат заметный: куча детей (пятеро!) от трёх женщин.

Ну да Бог с ними! Меня он покорил именно в этой роли: умный, тонкий, иронично-саркастичный, жесткий и мягкий, святой и дьявол, амбициозный и ранимый, дьявольски красивый, сильный и слабый одновременно, бесконечно одинокий... Как в этом человеке сочетаются злость, дерзость, жестокость, надменность, сострадание, любовь, святость!

Потрясающе сложный образ, харизматичный и жестокий, вызывающий и сочувствие, и отрицание. Он запросто рассуждает о сексе и половой принадлежности с коллегами, использует жаргонные словечки в общении с высокопоставленными людьми.

Папа святой, у него есть дар: когда он начинает истово разговаривать с Господом, случаются чудеса и странные вещи - люди излечиваются, бесплодные женщины рожают детей, а злодеи и корыстолюбцы получают по заслугам.
Своё первое чудо он совершил ещё в подростковом возрасте, когда его молитва, обращённая к небесам, подняла с постели умирающую мать своего приятеля.

Кроме того, папа ещё и ясновидящий. О своём окружении он знает всё: что-то утаить от него невозможно.

Очень интересно наблюдать за его постоянно меняющимся выражением лица, глаз (от строгих, порой даже злых до очаровательно-детского, озорного или лукавого выражения в них, сопровождаемого такой же невинной детской улыбкой). Эта его загадочная улыбка...

Кстати, как "скромненько" он говорит сам о себе (в сцене с премьером Италии):

"За несколько недель до выборов папа Пий ХШ впервые покажется народу. Весь мир будет взбудоражен: Пий ХШ появляется перед ними со своими прекрасными голубыми глазами и нежными губами. Поразительный образ - такой яркий, что буквально ослепляет людей".
Похоже...
Итак, однажды мальчик Ленни Белардо оказался в приюте сестры Мэри – неизвестно, почему мама и папа привели его к воротам приюта и оставили там. Больше они никогда не появились, но Ленни мечтает встретиться с ними. И время от времени (и в детстве, и уже будучи взрослым) они являются ему - то ли в снах, то ли в мечтах. Однако картина этих "встреч" по-прежнему остаётся грустной: родители молча удаляются, вновь и вновь оставляя его в одиночестве.

Вот так он и несёт по жизни свой груз сиротства, наверное пытаясь понять как, почему, зачем? Хотя сестра Мэри и друг Эндрю как-то по-своему скрашивают его жизнь, пытаясь помочь нести этот тяжёлый крест.

Мэри воспитала его и подготовила к карьере священника. Когда Ленни повзрослел, она передала его в руки влиятельного американского кардинала и теолога Майкла Спенсера, который как раз и был одним из вероятных кандидатов на должность папы. Но произошло нечто странное. Папой стал Ленни.

Как этот молодой (по меркам седых кардиналов) мужчина смог стать главой Ватикана? По определению самого Ленни на роль понтифика его избрал Святой Дух, которого он сам неистового молил об этом... Помогли господа кардиналы, рассудив, что молодой умеренный американец станет удобной марионеткой в их руках, будет выполнять их волю . Да не тут-то было.

Избранный папа Пий ХШ (такое имя получает Белардо после восхождения на престол) оказался жёстким человеком и едва ли не тираном. Он начинает "перестройку" - как внутри папского ведомства, так и в целом в политике католической церкви.

Он не принимает ничьих советов (прежде всего госсекретаря - влиятельного кардинала Анджело Войелло , других кардиналов, даже сестры Мэри , которую он пригласил в Ватикан и сделал своим секретарём; он категорически отказывается выходить на публику, за пределами дворца никто и никогда не видел лица папы; не дает себя снимать и фотографировать, создавая образ таинственности и недостижимости; запрещает производство и продажу разной мелочёвки под его брендом (магнитиков, брелоков, ручек, тарелок, тетрадок и т.п.). Часто бывает резок и жесток, легко избавляется от идейных противников, например, ссылая служить на Аляску и сопровождая свой указ стихами Бродского.

Он не скрывает своих планов по реформе святого престола: как относиться к богу, церкви, отклонениям от заповедей в поведении представителей папского престола, геям-священникам, целибату, сиротам, абортам и родителям, бросающим своих детей, новым святым, религии...

Все священнослужители в шоке от Пия ХШ, и не только в Ватикане, церковь теряет прихожан - вокруг начинают роптать.
Но, как говорится, не на того напали...

Хороша сцена выступления Пия ХШ перед кардиналами в Сикстинской капелле, вот отрывки из его речи:

"Тук-тук, тук-тук...Нас нет дома. Братья-кардиналы, с этого дня нас нет дома, кто бы ни стучал в нашу дверь. Мы есть только для Господа. С этого дня всё, что было широко открыто,будет закрыто.
...Обращение в христианство - мы уже это сделали, экуминизм - было такое, проходили. Толерантность - она здесь больше не живёт - её выселили, она освободила дом для нового жильца, у которго совершенно иные вкусы для нового оформления.
...Мы много лет пытались достучаться до других. Пора прекратить. Мы никуда не пойдём. Мы здесь, потому что мы - что? - мы цемент и не движемся. Мы - фундамент, а фундамент никуда не движется.
...У нас нет окон, мы не смотрим на внешний мир... нам незачем смотреть на внешний мир. Смотрите туда... Что вы видите? Эта дверь - единственный вход - маленький и крайне неудобный, и каждый, кто хочет нас узнать, доложен понять, как войти в эту дверь.

...Братья-кардиналы, нам нужно снова стать недоступными, недосягаемыми и загадочными. Только так мы снова станем желанными, только так рождаются истории о великой любви. Церкви не нужны верующие выходного дня. Я хочу истории великой любви, я хочу видеть фанатиков, потому что фанатики есть любовь, всё остальное - исключительно суррогаты, им в церкви места нет (обалдевшие кардиналы)
...Мне нужна лишь абсолютная любовь и полная преданность Господу.
...наши площади забиты людьми, но в сердцах их нет Господа.
...грех больше не будут прощать по первому требованию...

Вы должны подчиняться Пию ХШ.. Нет больше в этой церкви места благодарности...от меня точно и от вас тоже. Вежливость и манеры людей меня не волнуют.
...Я жду, что вы сделаете то, что я сказал сделать - вы должны подчиняться Пию ХШ и ничего больше. За неподчинение вас ждёт ад. Ад, о котором вы может быть ничего не знаете. Зато знаю я. Потому что я сам его создал. Прямо за этой дверью.
...Последние несколько дней я создавал для вас ад, именно поэтому пришёл к вам с опозданием.

...Я знаю, что вы будете подчиняться, потому что вы уже поняли, что этот папа не боится потерять верующих, если они хотя бы чуточку неверующие.
А это значит, что папа не пойдёт на переговоры - ни на какие и ни с кем. И этого папу вы шантажировать не сможете. С этого самого дня слова "компромисс" нет в вашем словарном запасе. Я только что его удалил. Когда Иисус добровольно страдал на кресте, он не шёл на компромиссы. И я тоже не пойду".

После чего он выставил ногу (для поцелуя). Обалдевшие кардиналы потянулись к этой ноге. А когда госсекретарь (главный его оппонент и противник) замешкался (не мог заставить себя это сделать), вторая нога папы помогла ему пригнуться и поцеловать красивый башмак папы.

Сериал очень красив: интерьеры собора Святого Петра, покоев Папы и многочисленных двориков и садов Ватикана, яркие, красочные, шикарные костюмы и декорации, вычурные наряды священнослужителей, а вокруг - привычные нам мелочи – сигареты, телефон в руке, бильярдный кий...

А между тем сериал снимался во многих местах, но не в Ватикане!

Эх, жаль, быстро закончился сериал, причём закончился на драматической ноте: Пий ХШ приехал в Венецию (в надежде, что увидит своих родителей, которые, как он выяснил, здесь живут), впервые вышел к народу, произнёс очередную классную речь, увидел-таки мужчину и женщину, в которых будто бы признал родителей, и то, как они пытаются поскорее пройти через толпу прихожан и удалиться...(в очередной раз!) Папа падает то ли в обмороке, то ли от сердечного приступа. Лежит, напоминая Христа, только что снятого с креста.

О новой работе - сериале Паоло Соррентино с Джудом Лоу и Дайан Киттон в главных ролях много говорят. Режиссёр, оставаясь верным самому себе, продолжая традиции «Великой красоты» и «Молодости», в «Молодом папе» исследует высоту и низость натуры человека, небесное и земное, воплощенное в нём, не опускаясь до раздачи морально-этических оценок.
Когда исчезли вкус и послевкусие просмотра, возможно, для продления очарования, стала анализировать персонажей с точки зрения глубинной психологии.
Ленни Беллардо - новоизбранный молодой Папа Пий 13, архиепископ Нью-Йорка. Сирота, воспитанный сестрой Мери. Родители - хиппи оставили его в возрасте семи-восьми лет у ворот католического приюта, сами отправились в Венецию. Внутренняя жизнь Ленни сосредоточена на желании найти родителей, он убегает из приюта в надежде найти их. Многие из нас ощущают на себе бремя внутреннего сиротства, одиночества и неприкаянности, и жизнь многих из нас подчинена цели поиска родительской любви, принятия и объятий, в которых мы можем почувствовать себя в безопасности. Часто мы подменяем поиски безусловной родительской любви суррогатами, разочаровываемся и отправляемся на поиски Бога, вовне и внутри себя.
Молодой Папа человечен в своих сомнениях и понятен, мне кажется, что сомнение - есть основной критерий мудрости и доброты.

В сцене соблазнения Пия 13 женой офицера - начальника охраны Ватикана, прекрасно сыгранная, как это не иронично звучит, бесстрастность священника при виде обнажённой груди молодой красивой женщины, произносится монолог, под каждой буквой которого подпишусь, исходя из личного и профессионального опыта. Люди, выбирающие духовные практики, и католические священники в том числе, выбирают любовь Богу, потому что страшатся земной любви. Ленни Беллардо признаётся соблазняющей, подкупленной женщине, в собственной трусости, в том, что он выбрал любить Бога, потому что не в силах ещё раз вынести унижение, прочитав в глазах любимой женщины разочарование. Неловкость и неуклюжесть сироты, не знавшего родительской любви.

Его друг, так же воспитанник сестры Мэри, Эндрю Дюсоле, в отличие от Ленни, предаётся всем прелестям земной любви, попробовав на вкус её в разных вариантах и под разными соусами. Он так же признаётся в трусости в прощальной проповеди перед паствой Гондураса, его трусость иного рода - профессиональная. Он боится отказать в причастии наркомафии, но это не мешает ему быть любовником жены латиноамериканского мафиози.
Забегая вперёд - друзья погибают. Эндрю возвращается в Гондурас, выброшенный голым у Ватикана после вечеринки, но по возращению его убивает наёмник «рогоносца» мужа.
Ленни Беллард произносит речь, которую так ждут католики всего мира и кардиналы Ватикана, в Венеции в надежде, что родители придут послушать проповедь. Родители приходят, но покидают площадь. Сердце молодого Папы не выдерживает, в момент острой сердечной недостаточности, Ленни, как князь Болконской под Аустерлицем, видит бесконечное, вечное небо, в очертании облаков смутно улавливается образа Иисуса. Мужчина, чья душа преисполнена внутренним сиротством и поисками Бога, обретает небесного Отца в момент потери надежды обрести отца земного. Два друга. Две сироты. Два епископа. Один выбирает любовь к Богу, но бесконечно сомневается в его существовании, из-за страха земной любви. Его рыжий друг не хочет оставаться в Ватикане, поскольку его больше привлекает запах дерьма и жизни в Латинской Америке. Средневековый карнавал, где скатологическое бесстыдство соседствует с нуминозным, сакральным. Дух и плоть. Вверх и низ. В этом и есть поэтика и эстетика, и правда жизни.

Антитеза сестра Мери и его Высокопреосвященство кардинал Анджело Войелло. Два девственника. Сестра Мери - сирота и нашла своё призвание в любви к сиротам. И могущественный кардинал, коллекционирующий антиквариат и предметы искусства, с непомерной тягой к роскоши, всё свободное время проводит с мальчиком с особыми нуждами, любовь и забота к которому искупают (по его мнению, грехи интриганства серого кардинала Ватикана). Войлло любит роскошь, но не любит людей, он использует и манипулирует. Сестра Мери наделена даром любить. Была очарована ею в исполнении Дайаны Киттон, не меньше влюблённого в сестру Анджелло Войелло.
Преосвященный монсеньор Бернардо Гутиеррез и церемониймейстер Святого Престола vs. архиепископ Кёртвелл. Служители церкви, подвергшиеся в детстве сексуальному насилию. Архиепископа Нью-Йорка Кёртвелла в детстве поставил на колени домовладелец, пообещав не повышать аренду за квартиру, вечером этого же дня семья вынуждена была съехать с квартиры в поисках более дешёвого варианта. Кёртвелл всю жизнь отыгрывает детское насилие, ставя на колени мальчиков из бедных семей. История получает огласку, Пий 13 отправляет в Нью-Йорк Бернардо Гутиерреза. Травмированная душа монсеньора не может восстановиться, Бернардо тихий алкоголик, его келья завалена бутылками, а узкая кровать мягкими игрушками, он латентный гомосексуалист. Жертва, которая боится мира и не покидает Ватикана. Пий 13, исходя из евангельского « и последние станут первыми», посвящает его в кардиналы, и волею судеб Гутиеррезу удаётся получить неоспоримые доказательства против Кёртвелла.
На протяжении первых серий создаётся ощущение, что статуэтка мегалитической Венеры возраста 25000 лет является одним из главных персонажей фильма. Великая Мать как воплощение сексуальности и плодородия Земли.
Но фильм завершается бесконечным, вечным Небом над Венецией. Небо как надежда на обретение Бога, гармонии плоти и духа всех жаждущих красоты во всех её проявлениях.

Der Spiegel: Г-н Керцер, в Ватикане Вы просматривали документы 20-30х годов, находящиеся вне общего доступа. Что Вы узнали об отношениях Папы Римского Пия XI и Бенито Муссолини?

Дэвид Керцер: Папа Иоанн Павел II в 2002 году объявил о том, что для ученых будет открыт доступ к архивным документам, имеющим отношение к понтификату Пия XI, и в 2006 году обещанное осуществилось. Я нашел множество документов, свидетельствующих о следующем: отношения между Ватиканом и фашистским режимом, установившимся в 1922 году, были непростыми, вплоть до смерти Пия XI в 1939 году.

— Исходя из этого, Вы выдвигаете предположение о том, что без поддержки Ватикана фашистская диктатура не имела бы шанса на существование.

— В особенности в начальной фазе установления фашизма в 1922-1924 годах Муссолини не мог обойтись без существенного содействия церкви. На его пути к власти стояла Итальянская народная партия. Если бы она не лишилась поддержки Ватикана, Муссолини было бы сложно установить диктатуру. К тому же, Пий XI запретил всем католикам поддерживать социалистов, которые были единственной реальной альтернативой Муссолини.

— То есть, еще в самом начале существовала тесная связь между папским престолом и итальянскими фашистами. В Вашей книге «Первый наместник» Вы утверждаете, что Муссолини и Папа Римский договорились о том, что фашизм и церковь отражают определенный образ тоталитаризма. Под этой формулировкой Муссолини и Пий XI понимали одно и то же?

— Примечательно, что папа говорил о том, что существует только одна по-настоящему тоталитарная организация — это римско-католическая церковь. Считалось, что существует лишь одна истинная церковь. И любого, кто ее не признавал, нужно было наставлять на путь истины. А Муссолини заявил, что папа Римский ему лично высказал такое мнение: «В системе фашистского учения, делающего упор на принципы порядка, авторитета и дисциплины, я не вижу ничего, что могло бы противоречить католическому учению». Оба не придавали демократии и парламентаризму никакого значения.

— Почему так?

— Италию считали насквозь католической страной, управляемой предписаниями церкви. Откуда же там могла взяться свобода вероисповедания или право на критику церкви? Пий XI очень строго осуждал даже встречи католических и протестантских объединений. Такая ситуация сохранялась в большей степени вплоть до Второго Ватиканского собора, открытого в 1962 году.

— Удивительно, что Ватикан видел угрозу в таком маленьком количестве протестантов в Италии — и точно так же в иудаизме. Иезуитский журнал «La Civiltà Cattolica» в то время не только восхвалял фашистское правительство, а был полон антисемитской пропаганды. Так почему же Ватикан предпочел связаться с идеологией Муссолини, не имеющей отношения к церкви, нежели чем наладить плодотворное общение со своими братьями по вере — евангелистами и иудаистами?

Контекст

Ватикан и геополитика. Наступление в год милосердия

Polonia Christiana 13.02.2016

Как Ватикан борется с антисемитизмом

Slate.fr 26.01.2016

«Скупость»: тайная роскошь Ватикана

L"Espresso 06.11.2015
— Потому что Муссолини пошел навстречу церкви, чтобы заручиться ее поддержкой: он гарантировал введение в школах религиозного воспитания. В классах повесили католические кресты, а также Муссолини восстановил в армии должность военных священников. Своему первому правительству при вступлении в полномочия в 1922 году он велел встать на колени, чтобы помолиться. Он взял в привычку регулярно посещать мессы, чтобы почтить память павших фашистов. Муссолини был для церкви, кроме всего прочего, надежным оплотом в борьбе против большевизма.

— А Адольфа Гитлера тоже считали таким «Муссолини»?

— Ватикан по-разному относился к Италии и к Германии. В глазах папы Римского Гитлер был язычником, преследующим свою собственную еретическую религию, чего не признавали многие немецкие католики. В итальянском фашизме он, напротив, видел определенную силу, способную укрепить позиции церкви.

— То есть, «реальная политика» была важнее религиозных убеждений и христианских ценностей?

— Да, церковь в первую очередь заботилась о том, чтобы укрепить свое институциональное влияние на общество. Следствием явилось заключение в 1933 году имперского конкордата между Святым Престолом и Немецким рейхом. Пий XI дал на него согласие, поскольку конкордат должен был предоставить церкви определенные преимущества, а не потому, что он симпатизировал Гитлеру.

— Чтобы сохранить благосклонность Гитлера, Пий XI был согласен даже на то, чтобы прекратить оказание церковью поддержки партии Католического центра, которая вскоре прекратила свое существование. Значит он пожертвовал собственными религиозными убеждениями?

— Да. Хотя позже он начал это осознавать и пожалел о содеянном. Незадолго до смерти он пригласил епископов в Рим в феврале 1939 года, чтобы обратиться к ним со своим последним посланием. Точное содержание этого обращения, в котором он якобы высказывал намерение противостоять расизму и антисемитизму, никому не известно. За день до запланированного обращения Пий XI скончался. Его преемник кардинал Эудженио Пачелли, впоследствии — Пий XII, преследуя интересы Муссолини, сделал все, чтобы уничтожить уже напечатанную для епископов речь почившего Папы.

Даже так называемая «отложенная» энциклика Пия XI «Humani generis Unitas» долгое время не публиковалась. В ней Пий XI критиковал идею о том, что порядочный христианин мог бы стать расистом, и требовал прекращения преследования евреев. Лишь спустя 20 лет, через четыре месяца после смерти Пия XII, Папа Римский Иоанн XXIII поделился отрывками из энциклики.

— Тем не менее в марте 1937 года Пий XI опубликовал энциклику «С глубокой тревогой». В этом послании он говорит о притеснении церкви в Германском рейхе, а также критикует политику и идеологию национал-социализма.

— Папу Римского все больше беспокоил тот факт, что нацисты ограничивали влияние католической церкви в школах. Немецкие архиепископы призывали Папу к тому, чтобы он высказался против сложившегося положения. Он так и сделал — но не затем, чтобы осудить фашизм, а из-за дискриминации церкви, а также потому что Гитлер не выполнял договоренностей имперского конкордата 1933 года.

— Вот уже много лет длится процесс беатификации папы Римского Пия XII, занимавшего должность государственного секретаря Ватикана, а до того — нунция сначала в Мюнхене, затем в Берлине. Между тем, немецкий драматург Рольф Хоххут обличал его в своей пьесе «Наместник», опубликованной в 1963 году, в упорном замалчивании Холокоста. В пьесе он называет папу Римского преступником.

— Преступником я бы его не назвал, ведь он не нарушал никаких законов. Однако он поступился моральными принципами. Парчелли делал то, что, по его мнению, было лучше всего для церкви. В какой-то момент он решил решать вопросы с нацистами мирным путем, вместо того чтобы добиваться конфронтации. В Италии даже он считал фашизм лучшей политической системой.

— Не кажется ли нелогичным причисление Пия XII к лику святых, подобно убитой в Освенциме и канонизированной в 1998 году Эдит Штайн? Она была монахиней, отрекшейся от иудаизма, уже в 30-е годы предупреждала о нацистской угрозе и в Ватикане приложила все усилия для того, чтобы папа Римский выразил решительное возражение против преследования евреев. Эта просьба Эдит Штайн была отклонена именно кардиналом Пачелли от имени Пия XI.

— Канонизация Пия XII означала бы абсолютно ошибочную оценку его исторической роли. То, что он пытался защитить церковь, — это одно. Но говорить о том, что он спас жизни миллионам евреев, просто смешно, это звучит даже предательски, учитывая тот факт, что он замалчивал холокост. Однако, когда солидные ученые-историки пытаются омрачить героический образ Пия XII, рисуемый церковными консерваторами, то право крыло церкви чувствует себя вправе сделать из него святого.

В новом 8-серийном минисериале режиссера Паоло Соррентино примут участие обладательница «Оскара» Дайан Китон и Джуд Лоу, сообщает “The Guardian”.

Дайан Китон исполнит роль сестры Мэри, американской монахини, живущей в Ватикане, в то время как Джуду Лоу досталась главная роль - вымышленная фигура Пия XIII, американского священника Ленни Белардо, избранного на пост римского понтифика.

Роль в совместном проекте телекомпаний HBO, Sky и Canal+ станет для Д. Китон первым опытом участия в телесериале. Ожидается, что съемки начнутся на этой неделе, а выход сериала на телеэкраны запланирован на 2016 год. Мировая премьера пройдет в кабельных сетях США, Великобритании, Италии, Германии и Франции.

Продюсеры пока не раскрывают детали характера Китон, но уже известно, что персонаж Джуда Лоу будет человеком, который упорно сопротивляется влиянию «придворных» служителей Ватикана.

Пий XIII в сериале предстанет «сложным и конфликтным персонажем, консервативным в своем выборе порой до мракобесия, но полным сострадания к слабым и бедным».

Режиссер сериала Паоло Соррентино заявил, что сюжет сериала «Молодой Папа» сфокусируется на начале понтификата Пия, и в нем будут присутствовать как «ясные признаки существования Бога», так и «ясные признаки отсутствия Бога».

Он также добавил, что в фильме будет поставлена проблема поисков веры и ее утраты. Создатели намерены показать «величие святости, которое может стать непосильной ношей - когда вы боретесь с искушениями и единственное, что вы можете сделать, - это поддаться им, а также внутреннюю борьбу между огромной ответственностью главы католической Церкви и страданиями простого человека, которого судьба или Святой Дух выбрали в качестве понтифика», - рассказал режиссер.

И, наконец, авторы сериала задаются вопросом - как человеку надлежит пользоваться и манипулировать властью в государстве, в котором догмой и нравственным императивом являются отказ от власти и самоотверженная любовь к ближнему.

Пий XIII: вымышленный персонаж или историческое лицо?

Несмотря на то, что персонаж Джуда Лоу, Пий XIII, назван продюсерами сериала «Молодой Папа» вымышленным героем, история католичества знает реального человека с таким именем.

В 1998 году священник Эрл Люциан Пульвермахер, принадлежавший к раскольническому течению седевакантистов, был провозглашен адептами Истинно-католической церкви папой Пием XIII.

Католик-миссионер, член монашеского ордена капуцинов о. Люциан Пульвермахер в 1970-х годах постепенно переходит на позиции крайнего традиционализма. Причиной стала реакция части католического духовенства и лично Л. Пульвермахера на изменения в католической традиции, произошедшие в результате Второго Ватиканского собора 1962-1965 гг.

Л. Пульвермахер порывает с орденом капуцинов и становится в оппозицию официальному Ватикану.

В середине 90-х годов XX века о. Люциан приходит к выводу, что римский понтифик Иоанн Павел II является масоном, а значит и его выборы папой в 1978 году являются недействительными. Основываясь на этом, а также на том, что постановления Второго Ватиканского собора противоречат католической вере, он делает вывод, что все последующие папы также недействительны.

По его мнению, Павел VI, Иоанн Павел I и Иоанн Павел II физически занимали римский престол, но не являлись истинными римскими понтификами. Папа Иоанн XXIII, созвавший Второй Ватиканский собор, через свою ересь также перестал быть католиком, а значит и папой, утверждал Пульвермахер.

Таким образом, в соответствии с его теорией, престол святого Петра после смерти папы Пия XII в 1958 году оставался вакантным.

От этого произошло название секты седевакантистов, к которой принадлежал Л. Пульвермахер: в католической традиции период, в который Святой Престол не занят легитимным понтификом, называется Sede Vacante («при вакантном троне», при вакантном престоле).

Постепенно была сформулирована идея восстановить истинное католичество через выборы «настоящего» папы.

В 1998 году были проведены выборы нового понтифика. Псевдоконклав длился сутки, голосование происходило по телефону. В нем принимали участие немного численные адепты раскольнической организации, созданной при участии Пульвермахера, - Истинно-католической церкви (англ. True Catholic Church). В результате был избран единственный кандидат - Люциан Пульвермахер.

Скончался «антипапа» Пий XIII в 2009 году. Еще при его жизни в Истинно-католической церкви, как это часто случается в раскольнических сообществах, произошло дальнейшее разделение.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»