Святой источник избавительница от бед село ташла. Самарская область: Святой источник чудотворной иконы Божией Матери "Избавительница от бед" в селе Ташла зимой

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

На территории Самарской области есть удивительное место, куда постоянно стекаются большие потоки паломников. Многие православные верующие ставят целью посетить село Ташла, находящееся неподалеку от города Тольятти. Именно там многие люди нашли душевное успокоение и удовлетворение своих потребностей, избавление от душевных и физических недугов. За несколько лет это место стало очень намоленным, ведь каждый человек, приехавший сюда, привозит с собой огромную веру в исцеление.

Одни люди считают, что исцелиться в тех краях помогает огромный заряд позитивной энергетики, сконцентрированный там благодаря большой вере всех прихожан. Другие же свято верят в то, что причиной чудесных исцелений является некогда находившаяся там икона Богородицы, которую по сей день пытаются найти самые отчаянные верующие.

Независимо от времени года и температурного режима, у святого источника всегда очередь. Особенно много людей приезжают в дни больших христианских праздников. Но есть и те, кто в самые обычные дни, отказавшись от насущных дел, идут к источнику, чтобы умыть лицо святой водой.

История святыни начинается с 1917 года. В те тяжелые революционные времена люди особенно остро нуждались в божьем заступничестве и утешении. Холодным осенним днем жительница поселка в очередной раз увидела странный сон, в котором два светящихся необычным светом ангелы несли икону Богородицы на заброшенную пустошь.

Интересно! Как правильно Трифону и от чего он помогает.

Проигнорировав этот странный сон несколько раз, в этот раз женщина решила прислушаться к посланной свыше информации. Об этом сне она рассказала местным жителям, и общими усилиями на пустоши устроили раскопки. Вскоре там была обнаружена старинная икона Богородицы, которая, пролежав в земле много лет, удивительным образом прекрасно сохранилась.

Придя в себя от удивления, местные жители в спешке отнесли икону в местную церковь. Священнослужитель принял находку и отнес ее в хранилище. Однако в первую же ночь нахождения в церкви икона исчезла. Когда на следующий день группа людей отправилась искать ее на прежнее место, там был обнаружен источник с водой. Удивительную целебную силу этой воды люди осознали сразу. Многие жители прилегающих окрестностей тоже в ближайшее время испытали на себе чудотворную силу воды из источника.

Интересно! Тот, кто там умывался, избавлялся от недугов. Люди, пришедшие к источнику с душевными муками, могли выговориться у воды, и их терзания проходили. Молодые родители приходили к источнику, чтобы крестить своих детей, воду от него носили больным, чтобы те поправились.

Вскоре слава о найденной иконе и появившемся источнике не только облетела все прилегающие окрестности, но и распространилась далеко за пределы области. Некогда заброшенная пустошь превратилась в цветущую, ухоженную территорию, постоянно открытую для верующих прихожан.

Так село Ташла стало известным населенным пунктом, а сам источник превратился в достопримечательность, привлекающую внимание тысяч туристов.

Чудеса у святого источника

Родник, забившийся здесь в далеком 1917 году, не только принес спасение и утешение многим людям в годы революции, войны и засухи. Сегодня тысячи страждущих совершают паломничество в Самарскую область для того, чтобы вернуться домой наполненными здоровьем. Примечательно, что туда приезжают не только православные верующие, но и иноверцы. Известно много случаев, когда приверженцы других религий, получив исцеление от святой воды, принимали крещение в местном храме и примыкали к большой православной общине.

В Ташле некоторые люди, согласно многочисленным свидетельствам, прямо над источником видели образ Богородицы во весь рост. Держа на руках своего Сына, святая Матерь как бы приглашает людей окунуться в родник и получить исцеление.

Интересно! Даже во время зимней купели заболеть практически невозможно. Наоборот, люди, которые не побоялись окунуться в студеную воду, получают большой заряд энергии и здоровья.

Ташлинский Свято-Троицкий храм

Считается большой святыней и пользуется огромной популярностью не только среди местных прихожан, но и среди иногородних паломников. Настоятелем храма является священник Винокуров Николай. Ровно в 7.00 утра (режим работы похож на монастырский) здесь начинается утренняя служба.

Каждый раз, когда возле церкви собирается множество туристов, число которых не может принять помещение, батюшка выходит на улицу и продолжает вести службу там. Практически ежедневно совершаются причастия и покаяния. Многие люди приезжают для того, чтобы найти душевное успокоение и получить совет священнослужителя.

Служба в храме заканчивается в 14.00.

Часто в это место приезжают верующие с разными нуждами:

  • в целях исцеления от физических недугов;
  • для избавления от душевных мук и суицидальных мыслей;
  • для свершения молитв за друзей и родственников;
  • для крещения младенцев, а также, чтобы креститься самим в храме, который имеет богатую историю;
  • в целях туристического ознакомления с местными достопримечательностями;
  • в научно-исследовательских целях.

После окончания дневной службы люди не спешат расходиться по домам, так как монахини начинают раздавать пресные булочки собственного производства. Некоторые туристы перекусывают этим булочками после длительной службы, а кто-то предпочитает забрать их с собой домой и причастить близких.

Кроме того, на территории церкви в сувенирной лавке можно приобрести свечки, иконы и церковные брошюры, нательные крестики, ладанки и иконки. Эти сувениры могут стать не только красивым и оригинальным украшением, но и мощным оберегом для дома и рабочего кабинета.

В 17.00 начинается вечерняя литургия, которая длится до 23.00. На территории храма есть церковная лавка, где можно приобрести специальную церковную литературу и сувениры.

Святыни

В местном храме в Самарской области собрано множество икон, к которым ежедневно приходят поклониться сотни людей. Конечно же, главной святыней храма считается икона Божьей матери, у которой исцелялось много людей. Местные жители приводят во время недугов детей в храм к иконе чаще, чем к местным докторам. Маслом, стекающим по древесине, мажут головы прихожанам, которые нуждаются в исцелении.

Помимо этой иконы, в храме находятся еще такие святыни:

  1. Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» — одна из важных достопримечательностей храма, у которой склоняют головы люди, попавшие в тяжелые жизненные ситуации. У этого образа принято оставлять записки с просьбами о помощи. Ежедневно прихожане в специальной урне, расположенной у святыни, оставляют небольшие листочки с личными просьбами и пожеланиями. Каждый вечер специальный служащий забирает эти листочки и передает священнослужителям, которые совершают поочередно молитвы, ходатайствуя за всех нуждающихся.
  2. Чудотворная икона Богородицы «Феодоровская». По одному из старинных преданий, оригинал этой иконы написал сам евангелист Лука, именно поэтому копии и списки пользуются большой популярностью и являются желанными экспонатами для многих православных храмов.
  3. Ташлинская икона Божьей Матери «Взыскание погибших». К ней приходят люди, оплакивающие своих погибших родственников. У этой святыни можно помолиться за упокой души тех, кто, оставив этот мир, не успел попросить Бога о прощении грехов самостоятельно.

Праздники у святого источника

Особенно много людей в селе Ташла собирается в дни больших религиозных праздников. На Пасху храм переполнен прихожанами, которые совершают паломничество сюда из разных регионов страны.

Еще одной знаменательной датой здесь считается 21 октября. По преданию, именно в этот день местная жительница увидела сон о явлении чудодейственной иконы. Служба 21 октября проводится не в храме, а прямо у святого источника.

Местные жители набирают с собой священную воду в различные емкости. Вода из источника должна храниться в их жилище целый год, так как она выступает своеобразным оберегом от всех злых сил, а также способна вылечить членов семьи от различных недугов.

Интересно! Среди местных жителей есть правило: перед тем, как войти в святой источник для полного омовения, необходимо получить благословение отца Николая.

Люди, окунувшиеся в святую воду, выходя, поочередно приветствуют друг друга: «Со святыней!». В день омовения категорически запрещается произносить бранные слова или каким-либо другим образом оскорблять это место. Да и не расположены люди, побывавшие рядом с такой святыней, сквернословить или творить лукавые поступки. После божественной литургии, святого причастия и омовения обновляется не только тело, но и душа. Святой источник в Самарской области — это особенное место для очищения, выбранное самой Богородицей. В этой просторной долине люди получают возможность пользоваться великим даром свыше — очищаться от грехов и начинать новую жизнь.

Полезное видео

Подведем итоги

Свято-Троицкий храм в селе Ташла – одно из немногих уникальных святых мест, посещение которого заряжает силами и позволяет приблизиться к христианскому духовному миру.

Местонахождение:

Самарская обл., Ставропольский район, cело Ташла, святой источник и храм иконы Пресвятой Богородицы

Как добраться:

Ташла из Самары. Это не близко. Как доехать, как добраться? На автомобиле из Самары 110 км. По трассе М 5, не доезжая г. Тольятти, свернуть направо, на Обводное шоссе. До села Васильевка и направо по главной дороге до села Ташла. Первый поворот направо, на улицу Центральная до Свято – Троицкого Храма. Здесь находится икона Божьей Матери «Избавительница от бед». Затем, этой же дорогой вернуться назад на основную трассу, повернуть направо, проехать 20 метров, свернуть налево, чтобы проехать к Святому источнику и Храму иконы «Избавительница от бед». Перед воротами удобная, большая автостоянка.

Среди Богом отмеченных мест нашей земли одно из самых прославленных - небольшая деревушка Ташла , в которой находится Храм иконы Божьей Матери «Избавительница от бед » (Ташлинская) – почитаемая в Поволжье и далеко за ее пределами. А также родник с целебной, чудотворной водой, исцеляющей от душевных и физических болезней.

История села Ташла

Едем из Самары в Село Ташла. В это святое место…. Познаем историю и прикасаемся к святыне. Первое упоминание о селе Ташла относится к середине 18 века. В то время село носило название Ташлама. Владельцем села был полковник Зубов. В 1775 году он построил Свято - Троицкую церковь и назвал село Ташла. В переводе с татарского и башкирского языка – «каменный, каменистый». С Чувашского – «танцуй, радуйся, веселись».

На сегодняшней день, небольшая, тихая деревенька, несильно отличается от других поселений нашей области. Только воздух здесь, какой - то другой, особенный, пропитанный Святым духом.

Село Ташла

Свято – Троицкая церковь находится на краю села. В ней покоится икона Божьей Матери «Избавительница от бед».

Свято – Троицкий Храм

Рядом, дом для паломников.

Дом для паломников

Обретение иконы

Чудотворная икона была обретена в 1917 году, перед самой Октябрьской революцией (21 октября). И воспринимается верующими как знак милости Пресвятой Богородицы в преддверии страшных событий. Накануне, местной жительнице Екатерине Чугуновой во сне трижды явилась Пресвятая Богородица, которая велела отыскать Ее икону в овраге за селом. Когда женщина проходила мимо указанного места, она увидела двух ангелов с иконой, окруженной сиянием. В тот же день икона была извлечена из земли, на месте, где ее нашли, забил родник, существующий и поныне. Саму икону перенесли в храм Святой Троицы в селе Ташла, где перед ней сразу же произошло первое чудо – исцелилась женщина, которая страдала от одержимости бесами более 30 лет. Об этом повествует монумент, установленный на территории Храма.

Фото. Памятник

В 20-е годы Троицкая церковь была закрыта, в ней размещалось зернохранилище. Святой источник завалили навозом, но он вскоре снова пробился на свет. Чудотворную икону спрятали местные жители. Они вернули ее в храм, когда он снова открылся в 1947 году. Святой источник, возникший на месте обретения иконы Божией Матери «Избавительница от бед», не пересыхал во время засухи в 20-х годах и был единственным источником воды на все окрестные села.

Современный вид Храма

Теперь над источником сооружена купальня, а рядом поставлена церковь в честь обретенной здесь иконы.

Храм иконы «Избавительница от бед»

Святой Источник

Купель

За последнее время это святое место неузнаваемо преобразилось. Руками верующих построены: гостиница, трапезная, стоянка для машин, облагорожен сам источник и дорога, ведущая к храму.

Фото. Дорога к храму

Фото. Молитва

К живой воде приезжают со всей России, ближнего и дальнего зарубежья. Здесь исцеляются от аллергии, язвы желудка, псориаза, диатеза, астмы, женских болезней. Многие исцелились от рака и незаживающих язв. Учителя везут сюда школьников целыми классами. После посещения источника дети становятся намного спокойнее и лучше учатся. Многие верующие видят над источником Богоматерь с Младенцем на руках. Над часовней и источником часто встает радуга. Побыть в тишине, поразмыслить, выпить Святой и воды и покушать можно в уютных беседках.

Фото. Беседка для отдыха

В помощь паломнику .

21 октября - всегда особенный день. Это день явления чудотворной иконы Божьей Матери «Избавительница от бед», которая находится в церкви. Если позволяет погода, то верующие идут крестным ходом от храма к источнику. Около 1, 5 км. На источнике проводится служба, а затем крестным ходом возвращаются обратно в храм.

Из Самары, каждый год, в день начала Петрова поста идет крестный ход в село Ташла к чудотворной иконе Божьей Матери «Избавительница от бед». Место сбора в Самаре, на пересечении улиц Ташкентская и Демократическая. Крестный ход продолжается 3 дня, протяженность маршрута около 70 км.

Всем, верующим, кто заинтересован в паломничестве по нашей стране, рекомендуем организованные экскурсии по святым местам. Начните, например с этой -

В Ташлу мы приехали накануне Отдания Пасхи, 27 мая. Уже месяц самарская земля изнывала от непривычной для весны жары. Но в этот день обещали дождь и грозу. К вечеру небо потемнело, в стороне Тольятти засверкали молнии, загромыхал гром, пошел дождь. Ливень шел и в Самаре. Однако в Ташле дождя не было. Неужели здесь не прольется ни капли небесной влаги?

Вечером настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Николай Винокуров сидел на скамеечке во внутреннем дворике в простом сером подряснике, углубившись в чтение какой-то маленькой книжки. Минут через двадцать отложил ее и подозвал меня к себе.

Книга оказалась сборником молитв пророку Илии. «Дай дождь земле жаждущей, Спасе!» - пропел батюшка, улыбаясь, слова из молебна.

К нам подошла монахиня, держа перед собой икону - список с чудотворной ташлинской иконы Божией Матери «Избавительница от бед». И в этот момент с неба упали первые капли и пошел дождь.

«Вот Матерь Божия дождик несет, - сказал отец Николай, благоговейно прикладываясь к иконе. - Господь посылает милость, не отымает ее пока от нас, жалеет нас, грешных».

18 мая 2014 года отцу Николаю исполнилось восемьдесят лет. Красивый его возраст. Отец Николай служит в этом святом месте сорок четыре года. Трудно представить Ташлу, Свято-Троицкий храм, где хранится чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед», без батюшки Николая, его негромкого голоса, добрых внимательных глаз, его внимания и любви ко всем людям.

Младший в семье

- Отец Николай, вы откуда родом?

Из Ульяновской области. Там есть Новые Алгаши и Старые Алгаши. Я человек из двух Алгашей - Новых и Старых. Отец мой, Иван, - из Новых Алгашей, а мать, Стефанида, - из Старых. Мне только четыре года было, когда мать скончалась по болезни. Она кормила меня своей грудью до четырех лет, до самой смерти. Я ее помню. В семье я младший был. У нас в семье было семеро детей. Старшая - Агафья, вторая - Елена, четверо младенцев умерли, но успели принять крещение, а мы трое остались.

Было тяжело во время войны. Я тогда учился в школе. Отца на войну не взяли из-за контузии на шахте: его засыпало землей, но его сумели вытащить. Он плотником был, помогал женщинам, у которых мужья ушли на войну. После войны в летнее время сестры шли на колхозные поля полоть. Отец больной уже был, слег, и я, окончив школу, ухаживал за ним. Лапти плел, валенки валял - чего только не делал по хозяйству.

Еще после войны у нас дом сгорел. Сестра конюхом работала в колхозе, утром пришла с работы, золу из голландки выгребла и выбросила сзади дома, а глубоко не закопала. Был декабрь, ветер задул, и от искры сгорел дом. Летом мы слепили большие кирпичи из глины и соломы и кое-как ой домишко поставили. Постепенно я начал плотничать, дома для людей ставить, и себе дом потихоньку поставили.

- А как вы пришли к вере?

Родители были верующими. И мы, дети, подросли и стали в церковь ходить. Она была далеко, в Туруново, в пятидесяти километрах от нас. Никольский храм, в нем находилась почитаемая икона Божией Матери Тихвинская. Пешком ходили, потом стали ездить на велосипедах. Зимой на Рождество в храм ходили, и на Крещение ходили - за водой. Потом пустили автобус от одного села. Тридцать километров шагали до него пешком, а дальше ехали на автобусе. Постепенно я начал помогать в храме, читать Часы. Нашелся для меня духовный отец - иеромонах Серафим, позже он стал архимандритом.

Благословение Владыки Мануила

С Владыкой Мануилом (Лемешевским) , будущим Митрополитом Куйбышевским, я встречался в Чебоксарах. Я уже пришел из армии, и в Турунове мы провели первую неделю Великого поста. Нам посоветовали в Чебоксары поехать, сказали, там хороший Владыка служит. Мы отправились с троюродным братом Аркадием посмотреть на него хоть разок. Приехали в Чебоксары, пришли в храм Божий, нам дали адрес Владыки, и мы пешком пошагали туда. Владыка нас посадил рядом с собой, побеседовал. Мы исповедали ему свои грехи. Он мне сказал: «Будешь батюшкой». Мы к нему еще несколько раз приходили на беседу и исповедь. В храме после Литургии Владыка благословлял народ, взглянул на меня и сказал: «Идите туда, куда Господь вам назначил». Он пригласил нас в гости. Мы пришли - он беседовал со своим знакомым об антихристе. Мне он благословил молитвенник, настольный календарь и дал деньги на дорогу. Сказал: «Я скоро приеду в Куйбышевскую епархию и буду там служить». Предсказал свой приезд в Самару. Когда он приехал в нашу епархию - тогда она была Куйбышевско-Ульяновская, служил в храме в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Ульяновске. После службы мы с сестрой стояли на паперти. Владыка через порог перешагнул, взглянул на меня, благословил со словами: «У меня будешь служить». Вот у него, в его епархии, и служу все время.

Предсказание

Когда в первый раз мы приехали в Самару и пришли в Покровский собор, там пели «Отче наш». Нас встретила незнакомая женщина, простая видом, и сказала мне: «Вас ждут, вас ждут, вас ждут». Она три раза меня встречала. Сначала меня рукоположили в дьякона, а через неделю, на Введение во храм Пресвятой Богородицы, Владыка Иоанн (Снычев) , будущий Митрополит Санкт-Петербургский, рукоположил в священники. Это было в 1969 году. После службы дали мне крест народу подавать. Опять подошла ко мне эта женщина, посмотрела на «Тайную вечерю» и сказала мне: «Вам все дано будет, все будет дано от Бога». Я так думаю, что это Матерь Божия была.

После рукоположения Владыка Иоанн послал меня сюда, в Ташлу.

Были, конечно, искушения. Первые годы кое-кто меня невзлюбил, хотели снять. А тогда к нам в храм частенько приезжал Александр блаженный. Он тоже посмотрел на икону Тайной вечери и сказал мне: «Николай, молись, молись!» Я усилил молитву, и все прошло. Первый раз в Ташле я служил на Рождество Христово в 1970 году. Большинство тех людей, которые участвовали в той первой моей службе, мы уже отпели. Я только долго живу.

Ташла - «самарское Дивеево»

Удивительно, как здесь все преобразилось усилиями отца Николая и его помощников даже за последние десять лет, когда батюшке было уже за семьдесят. Выросли двухэтажные кирпичные здания - сестринский корпус, корпус с трапезной и кухней внизу и гостиницей на втором этаже. С восточной стороны храма два года назад построили трехэтажный деревянный особняк с зеленой крышей - здание воскресной школы с прекрасными условиями для занятий, с молельной комнатой. Здесь собрались активные, творческие педагоги, любящие детей. Здание бывшего правления колхоза выкуплено и за последний год превращено в большую удобную гостиницу для паломников. Колхоза уже нет, нет и советской власти, а храм как стоял, так и стоит. И жив источник, который столько раз пытались уничтожить.

Везде проложены дорожки, посажены цветы, благолепие, красота, порядок. В монашеской общине больше двадцати сестер. Ташла преобразилась, подобно тому, как это произошло в последние два десятилетия с Дивеевом по предсказанию Батюшки Серафима. Для Самарской области Ташла, наверное, имеет такое же значение, как Дивеево - для всей России.

Монахиня Серафима, которая похоронена на ташлинском кладбище, говорила, что в последние времена Ташла прославится. Отец Николай, расскажите, как преобразовывалось это святое место.

Когда я сюда приехал, увидел, что храм старенький, ограды попадали, все разорено. С первого дня начал трудиться. Отцовский талант плотника мне вроде как передался. Пришлось храм самому поновлять, восстановить колокольню, делать крышу. Ограду сделали железную, баню построили. Завалили овраг у храма, привезли чернозем, разровняли, насадили сад. Ограду подняли из кирпича. Коров в последнее время заимели. Сестры трудятся, паломников и себя кормят, им есть чем заниматься.

- А были трудности?

Вначале было много испытаний. В 1971 году появился в области ящур, много скота пало. Запрещали народу прикладываться к иконам, их черной тканью занавешивали. Не разрешали во время Причастия прикасаться к лжице. Власть не переставала следить за верующими. Из санэпидемстанции заявляли, что народ воду пьет из источника, могут заразиться и болезнь распространится. Мне сказали: «Народу объявить надо, чтобы не ходили на источник и не пили воду». Я ответил: «Делать этого не буду. Я сам пью эту воду и не болею. Как я буду другим запрещать?» И они от меня отстали. Источник тоже весь разоренный был. Но народ приходил, набирали ковшики с водой и в кустах обливались.

Источник трактором заваливали землей в советское лихолетье, но пробился еще один на другом месте. И коровник рядом специально построили, чтобы источник загадить. В 90-е годы нам разрешили благоустроить источник. Мы его вычистили, для колодцев установили емкости. Проложили асфальт к святому источнику, сделали купальни и обливальню. Теперь у нас в купальнях вода из двух источников течет.

С той поры наш источник начал процветать. Народ стал больше притекать. Матерь Божия помогает тем, кто с верой молится, купается. Потом люди присылают нам благодарственные письма об исцелениях.

Митрополит Самарский и Сызранский Сергий благословил нас построить на источнике небольшой деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед». Храм в селе Мусо рка нам Владыка Сергий поручил благоустраивать, много у нас туда идет средств. И храм в Еремкине уже почти построили - Владыка тоже нам поручил этим храмом заниматься. Матерь Божия все это устраивает.

Священнослужителей теперь у нас много. Более тридцати лет я один служил без дьякона, потом Владыка направил сюда отца Евгения Голобородько, позже отца Дионисия Астапенко, потом дьякона отца Александра Кудрявцева. Чем более развивается церковная жизнь, тем более требуется духовная сила. В двух храмах идет служба, крещение идет по субботам. Взрослых крестят в источнике полным погружением, маленьких детей - в храме.

«С Христом всегда вечная радость!»

Отец Николай, вы слышали, как Владыка Мануил говорил с кем-то об антихристе. Православные всегда размышляют на эту тревожную тему. В наше время многие верующие отказываются от ИНН, универсальных электронных карт, от согласия на обработку персональных данных. Теперь собираются у нас в стране ввести электронный паспорт. От него тоже некоторые хотят отказаться.

Придется отказаться, конечно. Ни к чему хорошему электронные паспорта не приведут. Обо всем этом говорится в Откровении Иоанна Богослова. Уже ясно, что идут последние времена.

И все же, несмотря на трудности, - с Христом всегда вечная радость! За Христом пойдешь - немножко пострадаешь, но вечная радость будет, а так можешь в вечную погибель попасть, в страшный вечный огонь.

Надо к Божией Матери обращаться: «Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице», Она поможет. И к Господу: «Господи, помилуй, Господи, спаси, помоги мне, Боже, крест свой донести». Основное - кротость, смирение, любовь к ближнему, послушание. Будем жить по заповедям Божиим, соблюдая посты, почитая Божии праздники, посещая храм Божий, творя добрые дела, всегда за все благодарить. А Промыслом Божиим посылаются скорби, болезни, они нас приближают к Богу.

- А вы сами ощущаете помощь святых, Матери Божией?

А как же! Матерь Божия нам много помогает. Многие Ее благодарят. Бездетные приходят со своим горем ко мне, я им говорю: «Как вы живете? Надо Богу молиться, утренние и вечерние молитвы читать, среду и пятницу соблюдать, храм Божий посещать. В дверь милосердия Божия надо стучать с молитвой, так просто ничто не дается. Давайте помолимся. Прикладывайтесь к иконе Божией Матери. Святым елеем вас помажем. Приезжайте купаться в источнике, Матерь Божия не откажет». Многие потом приходят: «Вот, батюшка, Матерь Божия помогла». Некоторые супруги приносят ребенка - показать мне.

И он радостно засмеялся.

Николай Угодник помог

- Отец Николай, ваша радость - это радость ваших чад. А вы лично получали чудесную помощь?

В позапрошлом году я заболел. А как раз тогда мы творили добрые дела в Промзино Ульяновской области. Там Николай Чудотворец явился в старое время. Раньше там была часовня в его честь (сейчас она тоже восстановлена) , висела большая его икона. В нашей деревне жил старичок верующий, дедушка Артемий, после службы в храме мы собирались у него, и он рассказывал нам о чудесах Божиих. Он рассказал, как однажды родители его с собой взяли в Промзино на источник Николая Чудотворца: «Мы пришли, народ молится, прикладывается к иконе. Николай Угодник на ней в полный рост стоит, в сапогах. А я с сомнением подошел приложиться к иконе, и вдруг святой мне сапогом по губе дал. С того момента я стал верующим». Мы поставили в Промзино памятник из мрамора, где Николай Чудотворец изображен в полный рост, прекрасно получилось. А тут меня скрутила болезнь, операция предстояла серьезная на почках. Поехали мы в больницу в Тольятти, я захожу в палату, а там мужичок стоит с бородой, одет просто. «Что с вами?» - спрашивает. - «Вот заболел, приехал лечиться». - «Вылечим, вылечим». Удивляюсь, он не врач, спрашиваю: «Как вас зовут?» - «Николай». Сделали мне операцию, она прошла хорошо, и по сей день все хорошо. Николай Чудотворец пришел на помощь за то, что мы в Промзино его почтили. Он вместе работал с врачами, молитвой помогал. Вот такой у меня покровитель. Помощь всегда есть, особенно когда мы церковь строим, помогаем людям. На моей родине мы храм поставили.

«Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю», - звучно пропел отец Николай.

Всегда эта помощь с нами. Слава Богу за все, - продолжает отец Николай прерванный рассказ. - Меня хвалить не надо. Бога только надо хвалить и Матерь Божию. Над всеми нами всегда Покров Божией Матери. Благодать, она неоскудеваема. Когда мы грешим, из терпения выходим, то оскудение бывает. Но надо не терять надежды и шагать вперед.

«Он любит всех… »

На мою просьбу сказать несколько слов о батюшке Николае у людей в ответ сразу светлели лица.

Рядом с батюшкой жить легко, - говорит монахиня Еликонида . - Мы чувствуем его защиту, молитву за нас и то, что бремя наших забот он берет на себя. Мы спокойны, когда он рядом с нами, с ним для нас нет неразрешимых ситуаций. Многие нам говорят: «Ой, какие вы счастливые!» Мы действительно счастливые, потому что здесь живем по Божией милости. Батюшка за каждого душу полагает. Он всех любит. Мы не знаем таких людей, у кого такая сильная любовь именно к каждому человеку. Он за всех молится.

Протоиерей Евгений Голобородько : «Особенность отца Николая в том, что он учит примером. Это самое главное. Мы очень Богу благодарны за это. Говорящих правильно много можно найти, а жизнью своею учащих - единицы».

Отец Николай для нас - пример, своей жизнью показывающий, как надо идти по духовному пути, - сказала директор воскресной школы Наталия Ивановна Михайлова . - Всегда надеешься на его молитвы. Он очень заботливый, внимательный к детям.

Благодаря батюшке мы теперь здесь, - рассказала Татьяна Шакулина . - Восемь лет на Украине жили, я молилась все время, чтобы переехать сюда, в нашу Россию. Я русская, муж украинец. Он сначала ни за что не соглашался, перетянули его сюда благодаря молитвам. Батюшка начал молиться о нас два года назад - и все, мы уже здесь, муж помогает в алтаре, я работаю в церковной лавке. Сначала мы переехали в Тольятти, а потом продали там квартиру и здесь дом купили. Все у нас теперь благополучно. Батюшка помогает таким людям, которые уже отчаялись. Позавчера мужчина подходил на исповедь, от него пахло перегаром, а батюшка его обнял, прижал к себе, пожалел. У него очень доброе отношение даже к последнему грешнику. Он всех любит, всех ему жалко.

Георгий Мартыненко , разнорабочий при храме: «Такие люди, как отец Николай, очень редкие. Он обо всех заботится, всем внимание уделяет. Не знаю случая, чтобы он ругался. Всех принимает, всех выслушает. Подумает, помолится, потом скажет, как поступить. Люди приезжают к нему за советом из многих мест. Батюшка - таких еще поискать».

Инокиня Леонилла : «Отец Николай относится к таким батюшкам, которые душу свою полагают за овцы. Он является примером, а это самое главное, потому что людям часто не хватает примера в жизни. Нам надо очень всем за него молиться, потому что старцам Господь обычно здоровье дает и долгие года, когда чада духовные молятся за них. Когда в свое время я пришла к вере, искала батюшку, у кого можно было бы подробно исповедоваться. Когда приехала в Ташлу и увидела отца Николая, первая мысль была: «Вот это тот батюшка, это и мать, и отец, который все выслушает, поймет и поможет». Это все очень чувствуют. Ему, конечно, за его терпение и смирение Господь много дал даров Божиих. В самые трудные моменты своей жизни я обращалась к батюшке Николаю. И после этого всегда такая легкость, сразу чувствуется огромная небесная помощь. Молитвы старческие очень сильные, и Господь очень помогает по их молитвам. Нам надо дорожить благословениями батюшки и стараться их выполнять. Я очень благодарна Богу, что попала к батюшке в такое святое место, где икона явлена с неба и такая идет большая людям помощь, можно послужить Божией Матери и Господу. Господь даровал батюшке спутницу - замечательную матушку Лидию, которая также является примером. Она во всем помогает батюшке, одному ему было бы тяжело нести такой крест. Хочется пожелать многая и благая лета обоим, низкий поклон до земли, и чтобы они пришли в высокие духовные обители к Господу и нас по возможности с собой привели.

Отец Николай, сегодня, когда происходят такие трагические события на Украине, что делать нам, Православным?

Молиться! У нас оружие - крестное знамение и молитва. Будем молиться. Дьявол всех хочет погубить - Господь-то не дает. Молитва Божией Матери, церковная молитва ограждают.

России всегда Матерь Божия помогала. Надежда - на Бога, на Матерь Божию. Мирный дух не терять, и всегда радость будет. А мирный дух - только через молитву, терпение, смирение. Когда внутри все спокойно, мирный дух, хочется любить, трудиться, помогать, уважать, молиться хочется. Слава Богу за всё: и за скорбь, и за радость!

В основе названия иконы лежит вера христиан, что Божия Матерь помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к Ней за помощью. Так, в молебном каноне ко Пресвятой Богородице есть слова: «Богородица Владычица, поспеши и от бед избавь нас» (Песнь 3). Иногда образ называют «От бед страждущих».

Среди Богом отмеченных мест нашей земли одно из самых прославленных — небольшая деревушка Ташла, что в Самарской области. Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле. К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.
Уроженке села Ташла, временно проживающей в соседних Мусорках, келейнице Кате 8 октября 1917 года во сне явилась Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их «затею», даже смеялись. А что было дальше, лучше сказать словами безымянного автора, составившего «Стихотворную повесть о чудесном явлении иконы Божьей Матери «Избавительница от бед» 8-21 октября 1917 года»:

«И тут же они перестали копать,
За Пашей толпа наблюдала:
Та землю рукой начала разгребать,
Крестяся, икону достала.

Толпа загудела, увидевши Лик
Иконы — Царицы Небесной
И тут же из ямы пробился родник
Целительной влаги чудесной».

Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь.

Свято-Троицкий храм села Ташла.

А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил… Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.
Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.
Второе явление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения… Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.

До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие — передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего — Богородичного.
В войну стало не до атеизма — церковь открыли вновь. В нее вернулась и чудотворная икона.
Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла, а в Самарском Покровском кафедральном соборе хранится копия с этой иконы. А в купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.
«Любовь безграничную страждущий люд
Питает к Царице Небесной.
В Ташлу и теперь богомольцы идут
Дорогой духовной чудесной».
Этими словами заканчивает свое бесхитростное повествование о ташлинском чуде безымянный автор поэтического «Сказания».

о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла со слов очевидцев

Эта икона найдена в земле в деревушке Ташла Ставропольского района Самарской области в октябре 1917 года. Ангелы небесные, Божии посланники, указали людям место, на дне оврага, где следовало искать чудотворную икону. Была выкопана яма глубиною с аршин, и искатели извлекли из земли совсем небольшую, с блокнотный листок, иконочку Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед», которая лежала ликом кверху. И тут же в том месте появился источник родник — пробилась из глубины сильная струя воды. С иконой и источником связаны истории многих удивительных исцелений. Икона Божией Матери «Избавительница от бед» стала святыней самарской земли. На месте ее явления, на источнике, люди построили часовенку и колодезь, где часто служились молебны. Колодезь углубляли и очищали, а в засушливые 20-е годы он был почти единственным источником, снабжающим село водой. Небольшое самарское село Ташла стало местом паломничества верующих со всей России. Они поклоняются чудотворной иконе, купаются в святом источнике, набирают целительной воды для родных и близких — как великую святыню везут ее домой.

Явление иконы

По свидетельству очевидцев
Сообщение Атякшевой Феодосии Давидовны, уроженки села Мусорки Ставропольского района Куйбышевской области 1885 года, о явлении иконы Божией Матери, которое было 1917 году в воскресенье 8 октября (старого стиля) в селе Ташла.

«Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в отдельном домике, как в келье, и со мною проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 год.

Я, Феодосия, перед Крестом и Евангелием заверяю, как было это явление: утром 21 октября (нового стиля), когда мы проснулись, мне Екатерина сказала, что она пойдет к обедне в храм с. Ташла, и ушла, а я решила пойти в свой храм с. Мусорки. Когда я вернулась их храма, пришла Екатерина и говорит: «В Ташле в храме службы не было, потому что батюшка уезжал в Самару и не возвратился; но вот что я тебе должна рассказать. Мне сегодня ночью во сне уже в третий раз явилась Божия Матерь и сказала строго, что если я не выполню Ея наказа, то буду наказана. Каждый раз, являясь мне во сне, Она говорила, что я должна выкопать из земли Ея икону в указанном месте. Сегодня утром, когда я проходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием, и когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а я упала в обморок. Когда очнулась, пошла к своим родственникам и рассказала им обо всем этом, а они мне сказали, что некоторые слышат там, в овраге, церковное пение. Прошу тебя, Феня, пойдем сейчас же вместе на то место, может быть и ты увидишь то, что видела я». Мы пошли вместе в Ташлу, и когда подошли к этому оврагу, Екатерина вскрикнула: «Смотри, смотри, вот опять ангелы несут икону в сиянии, направляются в то же место, и вот опять все исчезло…» После этих слов Екатерина упала без сознания. Я очень перепугалась, не зная, что с ней делать, так как место пустынное, никого не видать. Слава Богу, это продолжалось не долго.
Екатерина очнулась и спрашивает меня: видела ли я что-нибудь, но я ничего не видела. Мы пошли к проживающей недалеко от оврага Гавриленковой Параскеве и упросили ее пойти вместе с нами в овраг. Паша взяла косырь, и мы пошли. Когда мы подходили к оврагу, Екатерина опять закричала: «Смотрите, смотрите, вот опять ангелы несут икону и пропадают в том же самом месте», — а сама опять упала в обморок.
Очнувшись, Екатерина подошла к месту, где она трижды видела исчезновение видения, и показала, где нужно копать. Паша начала окапывать косырем это место, а стоявшего здесь мальчика Петю послали за лопатой. Вскоре Петя пришел вместе со своим отцом Захарием Кривойченковым, который и начал копать лопатой, но немного покопал и сказал: «Ну что она навыдумывала, чего тут напрасно-то копать».

Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже беспрекословно продолжал копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху.

Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.
Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Ташла.
Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону и понес ее в храм.
При подходе к храму для встречи иконы, под перезвон колоколов, вышли к хоругвями и иконами. Из толпы слышались выкрики всем известной больной Анны Торловой (уроженки с. Ташла), которая кричала: «Идет, идет маленькая икона и выгонит нас…». Эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм, вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы и на анолое поставили среди храма.
Священником о. Василием Крыловым был тут же отслужен молебен, и храм был всю ночь открыт для доступа к иконе. В это время был случай: одна ташлинская женщина не поверила явлению иконы и стала кричать: «Это все выдумки…». После своих слов выбежала из храма, спрыгнула с высокого крыльца, перемахнула через забор и убежала домой, а после этого заболела.
В понедельник 22 октября (нов. стиля) приехал из с. Мусорки священник о. Алексей Смоленский. Он отслужил Литургию и молебен в храме, а к вечеру приехал из Самары свой священник о. Димитрий Митекин. Он увидел, что в храме много народу, и узнал, что явилась икона Божией Матери «Избавительница от бед», и отслужил всенощную. Во вторник 23 октября была отслужена Литургия, а после Литургии пошли крестным ходом с иконой «Избавительница от бед» на место явления и там служили молебен.

В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.

Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.
И вот случилось чудо: в субботу 23 декабря (нов. стиля) отслужена была в храме Святой Троицы всенощная, во время которой икона «Избавительница от бед» находилась в храме, а утром 24 декабря в воскресенье обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма.
При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.

После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не казалось. До меня, Феодосии Атякшевой, в в тот же день 24 декабря дошел слух об исчезновении иконы, и я тут же, как пришла из храма, пошла в село Ташла. Когда я встретилась с Екатериной, она со слезами сообщила мне об исчезновении и упросила тут же пойти с ней на источник. Как только мы увидели часовню, Екатерина радостно воскрикнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней». Мы вернулись в село, пришли к старосте храма Ивану Ефремовичу, у которого был ключ от часовни, он позвал еще некоторых старичков, и пошли на источник. Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился. Под колокольный перезвон возвратился с иконою в храм.
Отец Димитрий Митекин отслужил отслужил тут же благодарственный молебен перед иконою Божией Матери «Избавительница от бед», и сам слезно молился и каялся в том, что это исчезновение иконы он принимает лично за свою вину, за свое сомнение и маловерие, проявленное к этому явлению иконы Божией Матери «Избавительница от бед».
Икона снова водрузилась в храме Святой Троицы села Ташла, и снова пошел поток молитвенников с разных мест, на поклонение иконе «Избавительница от бед», и множество притекающих с верою к Ней получали различные исцеления».
Подпись (Атякшева)

Все вышеизложенное о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла подтверждаем и свидетельствуем, заверяя перед Крестом и Евангелием, матушка отца Василия Крылова: Анисия Дмитриевна Крылова, год рождения 1876, проживавшая в селе Мусорки Ставропольского района с 1900 по 1920 год.
Подпись (Крылова)

И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.
Подпись (Андрина)

Подписи указанных лиц заверяю.
Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»