Понимание судьбы, свободы воли и поступка-выбора в мировоззрении языческих славян. Миссия души на Земле

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Судьба и свобода воли

Наверное, каждый из вас задавался вопросом, а что такое судьба и есть ли возможность её преодолеть. Такое понятие как фатализм предполагает, что человек не имеет права выбора, что все предопределенно. Но в ведической астрологии на это несколько другой взгляд. Джйотиш не фаталистичен, и никто кроме Творца не может сказать вам точно, что произойдет. Конечно, сложно предположить, что создатель вселенной, наш возлюбленный Всевышний, что-либо не знает, но как сказал один великий мудрец, Господь не настолько жесток, чтобы запирать нас в железную клетку судьбы. Он дает нам шанс выбирать свою судьбу. Каждое мгновение нашей жизни мы только и делаем, что создаем свое будущее, то, что вчера было нашим будущим, сегодня стало настоящим. Если в прошлом вы посеяли семена дерева ним, листья его ужасно горькие, не ждите, что из них вырастет сладкое манговое дерево.

События зависят от использования человеком своей свободной воли и его поступки не могут быть ему навязаны. Считается, что диапазон свободной воли дает треть возможностей, а две трети их обусловлены действиями в прошлом ("кармой"). Согласитесь, что 33% - это достаточно много, если их использовать должным образом.

Ведическая астрология принимает во внимание такой не мало важный факт как реинкарнация. То есть перерождение человеческой души на основе его поступков, или кармы. Карма или следствие наших поступков создает тот диапазон для наших действий, в котором может проявиться наша свободная воля. Астрология на основании планет в карте рождения, позволяет увидеть, на сколько широк этот диапазон, просчитать, на сколько может проявиться свободная воля человека.

Свобода воли - это возможность выбора, то есть способность человека принимать решения и совершать самостоятельные поступки. Но возможности человека ограничены рамками его судьбы, то есть они находятся внутри диапазона, который отражает карта рождения.

Поэтому на один из извечных вопросов о первичности судьбы и свободной воли Джйотиш дает ответ, что человек в определенной мере подчинен судьбе, но при этом он обладает некоторой свободой выбора в рамках судьбы. И, более того, человек может изменить свое будущее, совершая те или иные действия в настоящем.

Слово "судьба" на самом деле имеет два значения, которые легко спутать. Ведическая Астрология делает различие между судьбой как фатумом и судьбой как предназначением.

Судьба как фатум - это то, что происходит как проявление Космического Закона в результате действий в прошлом. Карма означает действие, активность, поступки; именно действия и поступки в прошлом обусловливают события в настоящем.

Судьба как предназначение является результатом собственных действий и поступков ("своей кармы") в прошлых жизнях, объединенных с действиями родителей, братьев, предков, детей и общества ("семейной кармы", "коллективной кармы" и так далее) и выражает предназначение, миссию человека в этом мире. Согласно ведической традиции очень важно знать свое предназначение и выполнять его. "Лучше плохо следовать своей Дхарме, чем хорошо чужой" говорит ведическая пословица. Очевидно, что Дхарма человека неизменна, в то время как человек постоянно меняет свою "накопленную" карму (заслуги за свои действия).

Ведическая астрология не учит отказу и покорности. Как часть Ведического знания она учит, во-первых, что наше истинное "Я" вечно и оно всегда существует, истинное "Я" выходит за рамки всех влияний. Мы всегда можем вернуться к этому "Я" чтобы уйти за пределы относительных границ, которые мы не можем изменить. Во-вторых, Джйотиш как ведическая наука учит, что человек обладает определенной свободой в использовании своей судьбы - точно так же, как мы не можем изменить погоду, но точный прогноз позволяет нам быть готовыми. В-третьих, Джйотиш на основе закона Кармы предлагает коррективные средства, чтобы помочь предотвратить неблагоприятные влияния и усилить благоприятные. В-четвертых, ведическая астрология показывает, как использовать текущие условия для наилучшего, оптимального применения свободной воли.

Всем ли негативным указаниям в карте суждено случится? Вот что ответил на этот вопрос известнейший ведический астролог К.Н.Рао: "В одном случае, в котором я видел, что негативное событие вскоре произойдет, я заблаговременно заставил человека говорить Мритйунджайа-мантру два месяца. Даже тогда на него упали 200 мешков с цементом, но он отделался маленьким переломом. Таким образом, можно предотвратить или уменьшить подобные несчастья в 80% случаев благодаря правильной карме (действиям). В остальных случаях накопленная карма настолько сильна, что человек не может преодолеть ее. Но обычно в этих 20% случаев человек даже не приходит к астрологу". Этот случай замечательно характеризует, на сколько человек способен менять свою судьбу.

1) Свобода воли. Истоия Вараха Михиры – астролога при царском дворе. Вараха Михира составил гороскоп и предсказал точную дату смерти его юного сына в молодом возрасте. Сказал царю что ничего нельзя с этим сделать, что его сына убьёт дикая свинья, напав и разорвав ему живот. Когда приближался названный день, царевича закрыли на верхнем этаже дворца, и каждые несколько минут царю докладывали, как чувствует себя принц. Царь подумал, что всё будет в порядке, но в названный срок сверху раздался крик, и ему сказали, что царевич умер. Царевич вышел на балкон, и флюгер в форме вепря упал с крыши и разорвал ему живот.

2) Итак, некоторые вещи неизбежны, и являются нашей кармой. Можем ли мы сделать вывод, что все предопределено, и мы не имеем никакой свободы воли? Джива не за что не отвечает? Тогда закон кармы теряет смысл. В то же время, мы видим, что какие-то вещи предопределены. Некоторые невежественные астрологи поддерживают точку зрения, что всё предопределено.

3) Но на самом деле в БГ(18.14) Кришна говорит, что существуют 5 факторов действия. Это – тело (адхиштханам - место), чувства (каранам – орудия), усилия (чештах – стремления), душа (карта – исполнитель) и Сверхдуша (дайва – Всевышний).

3.1.1) Каранам – тело и чувства. Мы получаем разные тела и чувства, и, в зависимости от кармы, наша ограниченность разная. И чувства кармендрии и гйанендрии, в свою очередь, оказывают своё влияние на качество наших действий. Кто- то умный, кто-то глупый, сильный-слабый и т.д., и это неизбежно влияет на принимаемые нами решения и поступки в жизни.

3.1.2) Чешта – означает прана, согласно Баладеве Видйабхушане. Прана отвечает за кармендрии, которые и совершают различные виды усилий.

3.1.3) Дайва – много значений. Одно из значений – карма, т.е. законы и воля Всевышнего. Закон кармы – одна из сил, которые на нас действуют. На что же влияет дайва? На события в нашей жизни, а гйанендрии и кармендрии и тело мы получаем как результат прарабдха кармы.

3.1.4) Поскольку здесь упомянута джива (карта ) как фактор действия, значит, она тоже может влиять на события своей жизни. Но какова же доля каждого из этих факторов?

Если бы джива не могла влиять на ход событий, писания были бы бесполезны. Какой смысл в этих указаниях, если вы не можете следовать, если всё уже предопределено? Значит, выбор у дживы есть.

4) Но мы можем заметить, что чем более джива покрыта невежеством, тем меньше она способна пользоваться своей свободой выбора. Животное, например, полностью в гуне невежества и так же низкие первобытные люди ничего не могут поделать, живя по законам кармы. Роль прарабдхи (тело и чувства в низших гунах) и дайвы, (то, что называют инстинктами), очень велика у джив, обусловленных низшими гунами.

5) Разные виды кармы – Прарабдха карма – это заработанное с прошлой жизни тело, чувства и те события, которые можно предсказать в момент рождения. (дату смерти, богатство, образование, болезни)

6) Апрарабдха карма – это действия, совершённые в этой жизни, результаты которых придут в следующей жизни. (карма-канда, например, или нишкама карма, которая не приносит новой кармы, но не освобождает от настоящей, гйана даёт мукти, освобождает от апрарабдха, будущей кармы, но не может освободить от настоящей кармы. Но преданное служение освобождает от всех видов кармы, даже от прарабдхи. Рупа Госвами в Бхакти расамрита синдху говорит(из Падма пураны), что

Апрарабдху испытавают в будущей жизни, кута и биджа – переходные стадии от апрарабдхи к прарабдхе. Это 2 ментальные стадии (кута и биджа). Впечатления в уме (биджа), растут в осознанные желания (кута). Бхакти постепенно воздействует на более тонкие виды кармы, а затем на более грубые. Поэтому сначала уничтожается апррабдха, затем кута, затем биджа, и даже прарабдха. Но с прарабдхой могут возникнуть интересные вопросы. Как уходит прарабдха карма и когда, и в какой степени, и как влияет на это инициация у духовного учителя? Ниже будут ответы.

1) Клешагхни – первый эффект бхакти, очищение от страданий, т.е. кармы.

2) Некоторая сложность – если карма у чистого преданного уходит согласно стиху из Падма пураны, он должен бы умереть на месте, ведь продолжительность его жизни тоже уходит (поскольку это относится к прарабдха карме)? Баладева Видьябхушана говорит, что иногда так и происходит, когда Кришна видит, что кто-то уже чистый преданный, он может иногда просто забрать его к Себе, уничтожив всю его карму. Но чаще всего мы видим, что этого не происходит. Значит, какая-то карма у чистого преданного остаётся. Ведь он ест, дышит, болеет, проходит через разные события, которые можно предсказать по звёздам? Баладева объясняет это, приводя пример куска шелка у огня . С виду он не меняется, но при прикосновении рассыпается в пепел. Т.е. это только видимость кармы, чтобы этот преданный мог жить среди нас и проповедовать. Кришна может вернуть карму или забрать её.

3) Преданный не находится во власти кармы, как обычные живые существа. Но до тех пор, пока мы не достигли полного очищения, мы не можем ожидать полной свободы от кармы, но какое-то облегчение несомненно будет. Это дает нам дополнительный импульс и вдохновение на начальных стадиях преданности. Кришна делает это первым эффектом бхакти, зная, что мы хотим избавления от страданий.

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться на сайте.

Судьба и свобода воли

Я уверена, что каждый из нас рождается с предопределенным будущим, и в день рождения уже известен день нашей смерти. Моя бабушка по отцу была астрологом и обучалась у известного специалиста Менли Холла. Бабушка говорила, что видела собственную смерть в астрологических картах, поэтому я не думаю, что она была удивлена, когда пришло ее время покидать Землю.

Так или иначе, я верю в свободу воли не менее горячо, чем в предопределенность. Я не испытываю никаких трудностей, придерживаясь таких, казалось бы противоположных, мнений. В действительности я считаю, что чем больше противоположных взглядов вы допускаете, тем более сострадательным человеком являетесь. За пределами линейного времени находятся подвластные изменениям будущее и прошлое. Вполне возможно так поменять сознание, что вы сможете выбрать совершенно другое временное измерение с новыми прошлыми и будущими последствиями. Другими словами, вы не связаны вашим прошлым, и ваше будущее можно изменить. (Более подробно это описывается в главе 10 «Будущие жизни, волновой эффект и чудеса».)

В книге «Автобиография йога» Парамаханса Йогананда пишет об астрологии и карме. Он утверждает, что астрологическая карта любого человека может показать последовательно все его прошлые накопленные кармы. Он пишет: «Ребенок рождается в тот день и в тот час, когда астрологические лучи в математической гармонии совпадают с его кармой». По его мнению, с помощью молитв, духовных практик и правильного поведения вы можете переделать тяжелую карму так, что предназначенный вам удар шпаги мог бы видоизмениться в укол булавкой. Однако Йогананда предостерегает: лишь немногие астрологи могут правильно расшифровать карму на астрологических картах.

Я пережила несколько удивительных ситуаций, которые могут послужить веским доказательством существования предопределенности. Когда я проводила семинары в Южной Африке и встречалась с представителями племени зулу, я познакомилась с необычной голландской женщиной, которая рассказывала, что провела какое-то время в Индии. Во время ее пребывания там она узнала об интересном месте высоко в горах, где несколько столетий назад жил знаменитый астролог, и где его потомки веками хранили в нетронутом виде все его записи. Когда написанное выцветало от времени, они аккуратно переписывали все бумаги.

Когда кто-нибудь обращался за консультацией во время жизни астролога, он не только составлял ему карту текущей жизни, но и карты для будущих периодов! Так что если бы вам достаточно повезло несколько столетий тому назад и вы попали бы в число его первоначальных клиентов, то смогли бы прочитать карту одной из ваших будущих жизней – хотя это могли бы сделать немногие поколения. Он говорил своим клиентам, что если они захотят получить свои записи в будущем, то они всегда будут доступны для них.

Сначала я подумала, что этот рассказ звучит слишком удивительно, чтобы быть правдой. Возможно, эта легенда была просто уловкой для получения денег, чтобы жители бедной деревни могли заработать на жизнь. Когда я озвучила свои предположения, голландка сообщила мне, что за карты не только никто никогда не брал денег, но посетителям запрещалось даже приносить в подарок цветы или любые другие подношения.

Она объяснила, что решила поехать в деревню астролога вместе с другом. Когда она прибыла на место, то сообщила жителям деревни дату и место своего рождения. Они искали, но не смогли обнаружить ее карту – поэтому решили, что она не была одним из тех, чьи карты были составлены сотни лет назад. Однако карту ее друга удалось найти.

В сегодняшней жизни ее друг имел очень болезненное состояние кожи. В его карте говорилось, что во время его воплощения в XX веке он будет страдать кожными заболеваниями, потому что в прошлой жизни он плохо относился к людям, зараженным проказой. Согласно карте он должен пожертвовать на лечение проказы, чтобы избавиться от нее. Когда он вернулся домой из Индии, он внес пожертвования на цели, связанные с этим заболеванием, и его кожа полностью очистилась. Но когда он потом перестал заниматься благотворительностью, проблемы с кожей вернулись.

Я восприняла бы все это только как интересный рассказ, если бы через месяц не услышала еще одну похожую историю. Я проводила в Лондоне серию лекций по реинкарнации, и меня попросили принять участие в радиопрограмме «Би-Би-Си» с Ивом Поллардом, редактором «Санди Миррор» и «Санди Экспресс». В программе люди разного происхождения участвовали в живых дискуссиях на различные темы. Одним из гостей был мужчина, приехавший из Индии. В конце передачи этот, мягко говоря, индийский джентльмен, который был доктором и очень знаменитым скульптором, сказал: «Я хотел бы вам кое-что показать».

Когда мы сидели в приемной студии, он развернул пачку выцветших бумаг с изношенными краями. Страницы были исписаны словами, как я предположила, на санскрите. Доктор тем временем продолжал рассказывать, что, когда ему было девятнадцать лет, он вместе с отцом отправился к месту, где веками хранились астрологические записи. По описанию это место было очень похоже на то, что описывала мне та голландская женщина. После долгой и тяжелой дороги доктор и его отец прибыли на место в дождливый день. Такая погода была весьма необычна для той части света. Они разложили свои теперешние астрологические карты и обнаружили, что оба были клиентами знаменитого астролога сотни лет тому назад. Доктор сообщил мне, что согласно его карте он должен был обратиться за своими записями в дождливый день, когда ему будет девятнадцать лет . Его карта также правильно указывала его имя в теперешней жизни.

Когда мы рассматривали его потрепанную карту, я спросила: «Эта карта у вас почти тридцать лет? Насколько она правдива?»

Он осторожно прошелся вместе со мной по карте (хотя я могла только доверять его словам, так как не умею читать на санскрите) и показал мне много примеров, где карта говорила правду. Я передаю вам эти истории в том виде, в каком мне их рассказали. Я считаю обоих рассказчиков честными и достойными доверия людьми. Я верю им и их описаниям.

Из книги Космоземные связи и НЛО автора Дмитриев Алексей Николаевич

Геополитическая судьба уфологии и уфологическая судьба геополитики Необходимо направить человечество на путь к дальним мирам. Такое направление может провести через все насмешки невежества до настоящей действительности. Явление дальних миров преобразит жизнь на

Из книги "Пирамиды" между строк или немного о вечном автора Кувшинов Виктор Юрьевич

СВОБОДА ВЫБОРА И СУДЬБА Одним из принципиальных вопросов было увязать просто необузданную душевную потребность к свободе и наличие судьбы, довольно неплохо предсказываемой многими шаманами, гадалками, экстрасенсами и т. д. Я рассуждал чисто логически. Если кто-то

Из книги Луна и большие деньги автора Семенова Анастасия Николаевна

Деньги и судьба, или Судьба денег Я хочу предложить вам одно маленькое задание. Возьмите листок бумаги и, отступив от верха несколько строк, напишите все, что вас не устраивает в вашей жизни. Перечислите все, что вам не нравится. Сделали?Очень хорошо. А теперь над тем, что вы

Из книги Афины и Иерусалим автора Шестов Лев Исаакович

Вторая часть В фаларийском быке (Знание и свобода воли) Beatitude non est proemium virtutis, sed ipsa virtus. Блаженство не есть награда за добродетель, а сама добродетель. Spinoza. Eth. V, 42 Eritis sicut Dei, scientes bonum et malum. Будете, как боги, знающие добро и зло. Gen. III, 5 I В предисловии к своей «Феноменологии Духа»

Из книги Действовать или ждать? Вопросы и ответы автора Кэрролл Ли

Свобода воли Вопрос: Дорогой Крайон, меня интересует, как проблема свободы воли решается на других планетах. Не мог бы ты объяснить это подробнее?Ответ: Дорогой мой, сколько бы я ни повторял вам об уникальности вашей планеты, многим так и не удастся понять до конца этот

Из книги Учение храма. Том I автора Автор неизвестен

РАЗВИТИЕ ВОЛИ Принятие Истины массами, сколь бы ни препятствовали этому, неохотно признавая или же утаивая Истину различные толкователи, может быть предметом глубокого интереса лишь для тех хранителей ее сокровищ, чьи первые усилия найти ей выражение отсылают нас на

Из книги Трактат по Революционной Психологии автора Веор Самаэль Аун

28. Сила Воли «Великое Деяние» - это, прежде всего, творение самого человека при помощи сознательной работы и добровольного страдания.«Великое Деяние» - это внутреннее завоевание самих себя, своей истинной свободы в Боге.Нужно с максимальной срочностью, безотлагательно

Из книги Курс чудес автора Уопник Кеннет

II. Свобода воли 1. Понятно ли тебе, что противление Святому Духу означает борьбу с самим собой! Он сообщает тебе твою волю, глаголет за тебя. В Его Божественности - твоя Божественность. Всё Его знание - твое и для тебя хранимо, чтобы через Него осуществлялась твоя воля.

Из книги Магия бессмертия. Главный барьер автора Сервест Бурислав

10. Тело воли Когда мы говорили о формах, которые может принимать наш кокон, мы не затрагивали того факта, что мы ПОМНИМ о большинстве этих изменений. Даже в том случае, когда мы сами не понимаем - почему мы ЭТО сделали. Когда случайное действие разрушает то, что

Из книги Эниология автора Рогожкин Виктор Юрьевич

Понятия «судьба» и «карма». Основной закон Мироздания - «Неприкосновенность Воли» То, что гадать вредно, говорили многие. Однако практически в любой газете в последние годы можно встретить объявления магических салонов: «Любые виды гадания… Карты Тарро… Предсказания

Из книги Эзотерический мир. Семантика сакрального текста автора Розин Вадим Маркович

Из книги Тайна многоруких богов автора Белов Александр Иванович

Свобода воли у животных У разных животных есть свобода воли. Это видно хотя бы по тому, как животные защищаются и какие способы придумывают, дабы избежать свалившихся на них неприятностей. Можно даже предполагать, что и микробы реагируют вполне адекватно на внешнюю

Из книги Кармические уроки судьбы автора

Свобода воли Говоря о принципе причинности, нельзя не коснуться вопроса о свободе воли. Нередко приходится слышать, что признание закона кармы непременно должно сделать людей равнодушными фаталистами, но на самом деле это не так.Человек, вся деятельность которого

Из книги Практическое целительство. Исцеление через гармонию автора Шереметева Галина Борисовна

Свобода воли заболевшего Лечение чаще направлено на место болезни, но не на ее источник. Современная медицина рассматривает, в основном, только конкретный орган. Узкая специализация врачей порой не дает им увидеть всю картину заболевания в целом. Поэтому лечение,

Из книги Каббала. Высший мир. Начало пути автора Лайтман Михаэль

17.1.2. В чем заключается свобода воли Только достигнув нижней точки при распространении миров сверху вниз и оказавшись в состоянии полной противоположности Творцу, творение способно начать постигать эту противоположность. Исходя из своего положения, оно может для себя

Из книги Становление [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития. II ступень] автора Верищагин Дмитрий Сергеевич

Почему-то в голове так и крутится этот дикий вопрос из Достоевского: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Хотя там речь скорее о вседозволенности – могу ли я все, что захочу по принципу, чтобы у меня все было, а мне за это ничего не было.

Нашу тему сегодня по аналогии можно было бы сформулировать так – «Лист ли я несомый ветром или держу я руль в руках и рулю?»

Разделим поле нашей жизни на две колонки. В одной будут – карма, предначератнность, судьба, фатум, жизненный сценарий. В другой – воля, свобода выбора, кузнец своего счастья, куда хочу, туда лечу. Так что же – чему быть, тому не миновать или мы можем выбирать?

Кроме того, все современнейшие научные исследования подтверждают факт существования параллельных миров: реальность многомерна и вариантов развития события великое множество. Как говорится, тем временем в параллельной Вселенной возможно все… Но то, что вы сейчас читаете эту статью, – тоже предопределено?

Мороженого хочешь?

Конечно же, человек всегда делает то, что он хочет,
но вот только то, что он хочет, всегда находится вне его власти.
Артур Шопенгауэр

Идея о свободе воли человека – абсурдна!
Альберт Эйнштейн

Комментирует Юрий Менячихин, мастер недвойственных учений, психотерапевт

Невозможно найти конкретный ответ на абстрактный вопрос. Чью волю мы обсуждаем? Ведь мы все разные! Значит и ответы будут разные! Откуда мы берем ответы – только из прошлого опыта, который накапливается как мудрость или зрелость. Условно этот опыт можно разделить на «внешний» и «внутренний». Отсюда очевидны два вида причин и следствий.

Освоение «внешнего» пространства начинается с адаптации в социуме, и здесь моей воли почти нет, я буду делать в основном то, что диктует социальное пространство. «Старшие» решают, что полезно и важно. Социальное пространство простроено достаточно жестко. Заканчивается это тем, что я устраиваюсь в обществе и теперь могу сам выбрать свое дело и место. То есть прислушаться к тому, что нравится мне. И здесь начинается освоение «внутреннего» пространства.

Я сталкиваюсь с необходимостью точно почувствовать, что я хочу на самом деле! Самой удивительной новостью является то, что я УЖЕ что-то хочу! Я не формирую свои желания! Все мои склонности полностью сформированы. Мое чувствование мира однозначно! А значит, никакой воли у меня нет! Я не могу захотеть, то чего не хочу, я могу только рассмотреть это. Для иллюстрации я обычно задаю собеседнику простой вопрос: «Мороженого хочешь?»

После небольшого исследования обнаруживается, что ответ уже есть. Он не создается в момент вопроса, а рассматривается. Собеседник словно прислушивается к себе и обнаруживает некое чувство, связанное с вопросом. И это чувство достаточно ясно: или «Да» или «Нет». Он не может одновременно быть в двух чувствах. Тогда где свобода? Все мои чувства и отношения на данный момент однозначны – такие, какие есть. Касается это физиологии моего тела или потребностей моей личности – это не имеет значения.

Казалось бы, это довольно печальная новость, но если присмотреться, оказывается, мне суждено делать только то, что я хочу! Если мне что-то не нравится, мне становится скучно, и я бросаю это занятие, меняю место, партнера и т.д. Отсюда основной лозунг жизни – делай только то, что интересно! Впрочем, все только этим и занимаются. Прямо сейчас сам факт, что вы дочитали до этого места, говорит о том, что вам ещё интересно.

Теперь если посмотреть через эту призму на всю свою жизнь, то становится очевидным, что она вся складывается из таких моментов. Образно говоря, Реальность вас все время о чем-то спрашивает, вы смотрите «внутрь» и реагируете в том варианте, который уже лежит. Таким образом, складывается цепочка событий, приводящая к тем или иным результатам и последствиям. В абсолютном смысле понятия судьба и божья воля – равноценные понятия.

Мечтатели

Трудно себе представить, как может проявляться свобода воли, если наше поведение определяется физическими законами.

Поэтому, похоже, мы представляем собой не что иное,
как биологические машины, а свобода воли просто иллюзия.
Стивен Хокинг

Комментирует Раманатха, ведический психолог

Воля – это творящая энергия человека. Она появляется как результат зрелости души. Зрелость души – это то, что накапливается много-много жизней, когда познаны многие крайности жизненного опыта. Что такое судьба? Это следствие накопленного опыта за много жизней.

Мы что-то творили, о чем-то мечтали, чего-то избегали, к чему-то стремились. Сознательно или бессознательно мы это делали – не имеет большого значения, с точки зрения плода. Сея причину, мы всегда пожинаем плоды. Так работает закон кармы, который и формирует судьбу.

Является ли судьба роком? Имея физическое тело, мы подвергаемся влиянию грубых проявлений природы: жары, холода, голода. Мы вынуждены удовлетворять его потребности: кормить, одевать, укладывать спать, перемещать. Мы стали преданными культа тела.

Под давлением природных условий ум, отождествленный с телом и памятью, породил всю сложность взаимоотношений с другими живыми существами. Тенденция ума, которая выработалась на протяжении долгого времени – это вера в реальность внешнего мира. И, как следствие, выработалась пагубная привычка не верить в себя, не проявлять личную волю, «плыть по течению» линии судьбы, которую сам же создал раньше.

По большей части, ум захватывается восприятием не столько внешних объектов, сколько собственным привычным дискурсивным мышлением. Наш ум творит реальность. И в этом ключевой момент! Проявим ли мы волю к творению того, что мы хотим или нет, это определит нашу будущую судьбу.

То есть даже если у нас уже сложилось определенное предначертание, но мы создали новую картину будущего, пошли наперекор старой линии судьбы, то она изменится, поменяет свое русло.

Собственно, жизнь – есть смещение ума в сферу понятий и фиксация на этом уровне. Ум становится зафиксированным на определенной картине мира, которая была ранее впитана и стала частью личности. На определенной стадии жизни ум становится «заполненным». Эта «заполненность» составляет личность. Это и называют судьбой, которая формирует линию жизни.

Как же быть? В древнем ведическом тектсе «Йога Васиштха» есть известное выражение: «То, что называют судьбой, является выдумкой, и никакой судьбы нет». Мудрость этого текста пятитысячелетней давности говорит нам о том, что твоя судьба только в твоих руках. Да, есть то, что мы не можем поменять в жизни быстро или так буквально, как мы этого хотели бы.

Но практически все сильные и искренние помыслы людей воплощаются. Вопрос лишь в том, насколько ты хочешь перемен, насколько ты в это веришь и какой ресурс своей жизненной силы готов вложить. Задайтесь, дорогой читатель, этими тремя вопросами, если вдруг «судьба» начнет снова загонять вас в жесткие рамки. И проявляйте собственную волю! Будьте в этом мире творцами!

Космическая лаборатория

Кто не может повелевать себе, должен повиноваться.
Иные же могут повелевать себе,
но им недостает еще многого, чтобы уметь повиноваться себе.
Фридрих Вильгельм Ницше, «Так говорил Заратустра»

Судьба, свобода, воля, рок

Судьба и тайны подсознания

Ольга Ильинична Горшенкова

© Ольга Ильинична Горшенкова, 2015

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вступление

«Наша доля – Божья воля», – писал Даль. Понятие судьбы часто отождествляется с понятием рока, Божьей или мировой волей, необходимостью, причинностью, предопределением. Часто говорят, человек и есть сама его судьба. Согласно определению, вера в судьбу есть вера в предопределенность, в фатализм, в то, что события жизни предопределены Божественной волей или некоторой сверхчеловеческой силой. Это вера в то, что каждое событие должно произойти именно так, а не иначе, поскольку оно уже было заранее предопределено.

Судьба представляется в виде узкой тропинки, по которой должен шагать человек. У человека отсутствует свобода воли, возможность выбора. Однако данное представление не соответствует библейскому определению. У каждого свое понимание судьбы, этого неведомого и во многом загадочного жизненного пути человека.

От судьбы не уйти, не спрятаться, не увернуться, – часто говорим мы, подразумевая под судьбой некую жесткую предопределенность, злой рок, фатум. Так ли это? От каких факторов зависит наша судьба? Ведь человечество открыло уже много тайн и секретов вселенной. Неужели в вопросах судьбы есть тайны, неподвластные человеческому разуму?

Глава 1. Судьба. свобода, воля, рок

Судьба любого человека зависит от следующих изначально заданных, заранее предопределенных факторов:

– время и место (страна) рождения,

внешняя среда обитания (столица, город, деревня),

– род, семья, изначальные возможности семьи и материальные условия существования,

– пол (мужчина, женщина), здоровье человека.

Судьба человека зависит и определяется в масштабах конкретных страны, семьи и рода и напрямую зависит от исторического времени (исторический век, время – военное, мирное) и страны проживания. Этот фактор особенно сильно влияет на судьбу правителей, лидеров, исторических персонажей.

Огромное значение на судьбу человека оказывает род и семья. Душа низкого типа будет притягиваться в порочную семью с подобными грубыми телами.

Помимо изначально заданных условий при рождении многое зависит от самой личности, ее характера, силы воли, стремления получить образование и добиться успеха, от потенциала личности , ее способностей и талантов. «Мудрец спрашивает с себя за свои ошибки, глупец – с других» (арабская пословица). Судьба зависит от качеств человека и его действий. В этом плане человек – сам кузнец своего счастья, под лежачий камень вода не потечет. «Когда закрывается одна дверь, открывается другая» (Сервантес).

Александр Исаевич Солженицын утверждает, что судьба человека – это его характер. Часто под судьбой понимается некий суд над человеком, взвешивание его истинной подлинной сути, то, что не позволяет личности жить в соответствии с принципом свободы воли. Судьба не означает полный отказ от свободы воли человека. Человек сам выбирает ту или иную альтернативу в своей судьбе, а выбрав, вступает с ней в игру, порой намеренно уступая ей инициативу, ожидая раскрытия ее планов. Возможны разные альтернативы судьбы, ее многовариантность и неединственность ставит под сомнение тезис абсолютности судьбы.

Философы и астрологи Древней Греции считали, что судьбой заведуют три богини, вращающие мировое веретено . Первая богиня, Лахесис, дает такую важную составляющую судьбы, которую они называли жребий, вторая богиня, Клото, прядет жребий, а третья, Атропос, приближает нить будущего. Таким образом, если первая богиня, дающая жребий, определяет жребий человека в прошлом, вторая прядет нить судьбы в настоящей жизни, третья, «неотвратимая», обрывает нить настоящего и работает на будущее.

Само мировое веретено представляет собой ось мира с нанизанными на эту ось сферами планет солнечной системы, которые замыкает сфера неподвижных звезд . Именно момент рождения или воплощения определяет судьбу человека. И именно градус зодиака, совпавший с моментом рождения, определяет судьбу человека.

На буддийском Востоке под «судьбой» понимается «воля неба», китайское Тянь мин переводится не как слепая сила, рок, а высшее предначертание и предназначение (судьба), которое предстоит выполнить человеку на пути освобождения личности от любой зависимости и негатива. В этом случае нельзя отступать от Пути даже под угрозой смерти. От самого человека зависит его судьба: если он нарушает предначертание, то идет против воли неба и совершает грех, так как убивает свое предназначение.

Не следует ходить туда, где беспорядок и жить там, где смута. «Если страна следует Пути, стыдно быть бедным и не в чести. Если страна не следует Пути, стыдно быть богатым и знатным» («Луньюй», ХХ,3).

Успех любого деяния зависит от умения уравновешивать темные и светлые состояния души. Всякий, кто удачно выберет время, преуспеет. Всякий, кто его упустит, пропадет. На пути восхождения к добру и гармонии необходима золотая середина. «Не только свобода воли и рок, но Бог и дьявол, красота и безобразие, смелость и трусость, разум и вера – отношение этого должны уравновешиваться, как чаши весов. Древние называли это золотой серединой», – так объясняет современный японский писатель Акутагава Рюноскэ закон подвижного равновесия, главного в японской культуре и поведении. Ведь разумный человек соизмеряет свои слова и поступки с обстоятельствами, а успех любого деяния зависит от умения уравновешивать светлые и темные состояния души.

В буддизме большое значение придается идее кармы и личной ответственности за свои поступки. В судьбе – карме отсутствует элемент случайности. Это абсолютная справедливость. Поступки прошлой жизни слагают элементы новой жизни. Каждый поступок человека имеет положительную или отрицательную оценку, соответственно которой человек будет награжден или наказан в этой или в следующей жизни.

Древние часто сравнивали судьбу с игрой богов: «Боги нами играют, как люди мячом» (Плавт), «Людскими делами играет власть богов» (Гораций). Согласно латинскому изречению, «Звезды управляют человеком, а звездами управляет бог». «Человек несет свою судьбу, привязанной к шее» (Коран). Судьбу часто сравнивают с камнем на шее.

Судьба – у греков, карма – буддистов, тао – у китайцев, разум – у стоиков: какое современное понимание механизма действия судьбы присуще нам в 21 веке? В отличие от древнего представления о судьбе, как необходимости железного божественного закона, любое событие во внешнем мире в современной математической теории катастроф может быть описано как «элементарная катастрофа», то есть как результат некоторого конфликта режимов в пространстве-времени.

Сама катастрофа – скачкообразное, взрывоподобное изменение – возникает в виде внезапного ответа системы на постепенное изменение внешних условий. Математическое описание мира, основанного на «тонкой игре непрерывного и дискретного», пытается исследовать функции на минимум и максимум. Теория катастроф, как и теория бифуркации, трактующая всевозможные метаморфозы объектов при изменении параметров, способствуют уточнению формулировок при исследовании системы «человек-судьба». Впрочем, создатель теории катастроф Том признается: «В философском и метафизическом плане теория катастроф не может принести ответа на великие проблемы, волнующие человека. Но она поощряет диалектическое, гераклитовское видение Вселенной, видение мира как театра непрерывной борьбы между „логосами“, между архетипами. Теория катастроф приводит нас к глубоко политеистическому взгляду: во всем надо различать руку Богов. … Те самые причины, которые нам позволяют располагать нашими возможностями в одних случаях, обрекают нас на бессилие в других». Мистика теории катастроф сродни мистике отношений человека и судьбы.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»