Новый игумен на афоне. Надеемся, что пантелеймонов монастырь станет ближе к россии

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

4 августа (22 июля ст.ст.) 2016 г., на день памяти Почаевской иконы Божией Матери, на 101 году жизни преставился ко Господу Игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алехин), - сообщает корреспондент портала «Русский Афон» .

Преставился старец в 14 часов дня по афинскому времени, пребывая в светлом уме, мирно, тихо и безболезненно. Сразу же по преставлении была отслужена соборная панихида в присутствии всей братии обители и началось чтение неусыпаемого Евангелия, которое будет продолжаться до самого погребения. Отпевание и погребение состоится завтра, 5 августа, утром, по окончании заупокойной Божественной литургии.

Братия русской святогорской обители просит всех православных христиан откликнуться сердечным участием и помянуть в молитвах ко Господу о упокоении души усопшего раба Божия новопреставленного схиархимандрита Иеремии.

В наш суетный век подвиг служения отца Иеремии являл собой редкий, но яркий пример духоносного старчества, унаследованного через духовную преемственность от святых новомучеников, исповедников веры и старцев прошлого, от которых батюшка перенимал живой опыт и традицию афонского подвижничества и внутреннего делания.

Редакция портала «Русский Афон» выражает искренние соболезнования братии русской святогорской обители и возносит молитвы об упокоении незабвенного старца-игумена Иеремии. Вечная и светлая память почившему старцу! Верим, ныне Русская обитель на Афоне, вся Святая Гора и весь мир приобрели еще одного молитвенника и предстателя пред Богом на Небесах.

Жизненный путь отца Иеремии (в миру Алехин Яков Филиппович) был преисполнена скорбей, лишений и даже гонений за веру. Родился он 9/22 октября 1915 года на хуторе Ново-Русском области Всевеликого войска Донского в благочестивой православной казачьей семье. С приходом к власти большевиков и началом гонений на веру вся их семья была репрессирована. Вместе с родителями и родственниками он был сослан советской властью за Урал. Там он потерял родителей. Бежав из лагеря, будущий старец несколько лет скитался, пешком добирался в родные края, на Украину. Устроившись в 1935 г. на работу простым грузчиком на металлургическом заводе в Мариуполе, он не пожелал отречься от веры и вступить в компартию, открыто засвидетельствовав, что является православным христианином. За это снова подвергся угрозе преследований и ареста. С приходом же немцев в 1941 г. был насильно угнан на тяжелые работы в Германию. Будущему старцу на протяжении долгих четырех лет вновь довелось испытать издевательства, голод и нечеловеческие условия жизни.

Несмотря на пережитые страдания и горе, он так и не ожесточился, сохранив в сердце непоколебимую веру в Господа. И когда в 1945 г. его освободили, на вопрос советского офицера - чем планирует заниматься в дальнейшем? - ответил, что хочет провести остаток своей жизни в служении Господу.

Стать священником сразу по возвращении на Родину ему не удалось. Поэтому пришлось работать простым рабочим на хлебозаводе в Луганске. В этот период будущему старцу довелось претерпеть немало новых испытаний и даже гонений за веру, но все это не сломило его. Более того, новая волна атеистического наступления на религию при Хрущеве сподвигла к принятию решения окончательно уйти из мiра и всецело посвятить свою жизнь служению Богу.

Так в 41 год (в 1956 г.) Яков Алехин поступает в Одесскую духовную семинарию. Одновременно будущий игумен Афонского монастыря нес послушание в Одесском Свято-Успенском мужском монастыре. Уже 17 января 1957 г. он принимает монашеский постриг с именем Иеремия. И в том же году, 25 января, рукоположен в иеродиакона, а в следующем 1958 году, 27 января, - во иеромонаха.

Духовником и наставником о. Иеремии в этот период становится выдающийся подвижник, бывший насельник Ново-Фиваидского скита Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне схиигумен Кукша (Величко, + 1964), ныне причисленный к лику святых. Также в Одессе отец Иеремия близко сходится с многократно гонимым за веру исповедником и узником сталинским концлагерей схиархимандритом Пименом (о. Малахией Тишкевич, +1984), который до ареста в 1937 г. служил в Чернигове и был сподвижником схиархимандрита Лаврения (Проскуры, +1950).

Эти старцы и исповедники веры оставили неизгладимый след в душе о. Иеремии, повлияв на его духовное становление и всю последующую жизнь.

Узнав, что в 1960 г. из Псково-Печерского монастыря некоторые из монахов будут направлены на служение в Русский Афонский Свято-Пантелеимонов монастырь, отец Иеремия, по совету своего духовного наставника - бывшего насельника этой святогорской обители преп. Кукши (Величко, + 1964) Одесского, тоже подает соответствующее прошение. Но попасть на Афон в те годы было крайне сложно. Целых 14 лет довелось о. Иеремии ждать разрешение. И все же, несмотря на все сложности, в 1974 г. патриарх Константинопольский Димитрий из шести заявленных монахов из СССР выбрал именно его, выдав соответствующее разрешение на поселение на Святом Афоне. С тех пор батюшка Иеремия, даже не мечтавший о такой милости Божией, безвыездно подвизался на Святой Горе.

В Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре отцу Иеремии довелось неустанно трудиться над его восстановлением. В этот период обитель переживала период упадка. Поэтому его возрождение - это одна из главных заслуг отца Иеремии.

В 1975 г. отец Иеремия удостоен сана архимандрита. 10 апреля 1976 г. он был избран братией общим духовником Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. В декабре 1978 г. был избран наместником игумена, а 5 июня 1979 г. патриархом Константинопольским Димитрием утвержден в должности игумена русского афонского монастыря. Торжественная интронизация состоялась 9 июня того же года.

В 2006 г. по афонской традиции отец Иеремия принял постриг в великую схиму. 17 октября 2013 г., во время посещения Свято-Пантелеимонова монастыря, Константинопольский Патриарх Варфоломей наградил его правом ношения патриаршего наперсного креста.

В Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре произошло важнейшее для русского событие XXI века. Выборы русского игумена.

2 октября 2016 г. состоялись выборы нового игумена обители. Новым настоятелем избран иеродиакон Евлогий (Иванов).

Наскоро созданный к празднованию Тысячелетия сайт монастыря утверждает: "...в голосовании могли принимать участие иноки, имеющие не менее 6 лет монастырского пострига (или постриженники других монастырей, прожившие в обители не менее вышеозначенного срока). В связи с этим в голосовании принимало участие 37 человек из 103, подвизающихся в монастыре насельников" . Получается, 6 лет назад в монастыре жили 37 человек, а 70 человек пришли за последние годы. Странно это читать. На кого эта информация рассчитана?

Подготовка монастыря к выборам заставила даже Священный Кинот обратить внимание правильность проведения процедуры. В результате на выборах присутствовали наблюдатели, представляющие Священный Кинот, что для Афона не характерно. Результат "предвыборной работы» публикует даже сам сайт монастыря, не дающий объективной информации по обители: в голосовании принимало участие меньше трети насельников.

Чтобы не быть голословными, приведем пример одного из 70-ти не допущенных к голосованию. Перед выборами из списков братии был исключен соратник и друг покойного игумена, старейший и самый уважаемый насельник монастыря архим. Илий (Ноздрин). Причем, старец был исключен за то, что справедливо обличил духовную власть обители, указал на серьезные духовные проблемы в монастыре. Старейшего монаха невозможно было подвести под правило, поэтому его просто без объяснений исключили из списков братства.

Это не просто выражение презрения к святейшему патриарху Кириллу, но и ко всем русским людям и всем греческим жителям Святой Горы, почитающим знаменитого старца. Так поступить со всероссийским старцем и духовником святейшего патриарха могли только люди совершенно потерявшие связь с реальностью.

Вот и на этот раз Божия Матерь напомнила о том, что Она на игуменья. Несмотря на то, что смиренный монах о. Евлогий снимал свою кандидатуру, видя как исход выборов уже известен и бороться бессмысленно, но братия упросили его этого не делать, а положиться на чудо. И вот, победа в выборах о. Евлогия, прямо сказать, сокрушительная и сокрушающая "премудрость премудрых и разум разумных".

Он избран почти подавляющим большинством голосов: во втором туре голосования, когда остались лишь два кандидата, отец Евлогий набрал 23 голоса, духовник обители отец Макарий (Макиенко) 11 голосов. Это праздник для всего Афона, и, наверное, свидетельство силы молитв архим. Илия (Ноздрина), и не только его.

Иеродиакон Евлогий (в миру Иванов Михаил Николаевич). Уроженец Челябинской области. Родился 12 октября 1958 года. Пострижен в мантию в Троице-Сергиевой Лавре 25 ноября 1985 года. Рукоположен 23 декабря 1986 года там же. Поступил в Свято-Пантелеимонов монастырь 15 мая 1988 года. Послушание проходил в самой обители, в скиту Ксилургу и на подворье монастыря в Константинополе (Стамбуле).

Конечно, прежде всего от нового игумена ждут прекращения политики ненависти и вражды к русским афонитам, живущим вне обители, на кельях, в греческих монастырях. Эта политика ненависти и презрения к своим соотечественникам больше всего наносит вреда престижу монастыря на Афоне и вызывает справедливое презрение к русским вообще. А во-вторых ждут оздоровления климата обители, появление в монастыре подлинного духовного руководства.

Закончим словами насельника монастыря архим. Илия (Ноздрина): "Евлогий, это ев-логия - благословение, по гречески. Знайте, это новое благословение Божие для обители". Поздравляем нового игумена! Многая лета!

[B] Мир всем!
Много раз бывал на Афоне и сейчас пишу прямо со святой афонской земли. Хороший сайт, и я напишу немного о наболевшем.
Очень много полемики о вопросах второстепенных. Раб, сын... Апостол Павел называет себя рабом. Почему то, что для великих было не зазорно стало зазорно для нас? И если чадами назвали прихожан - и это не противоречит истине. И то и другое нашему спасению не мешает. Давайте скажем слово о том, что является прямой угрозой афонскому монашеству, а так как монашество это столп Православия, то и Православию в целом.
Радуйся, земля Русская!
Радуйтесь, люди Православные! Избран православный русский Игумен в Русском монастыре! Слава тебе, Боже наш, Слава Тебя!
Избрать избрали, но у власти по прежнему стоят то же лица. Чтобы разобраться в этом вопросе давайте посмотрим кто они и почему так трудно избавить народ от этой проказы.
Сладкая парочка о Макарий и о Кирион приехала сюда давно и вместе. В то время на Афон можно было приехать только по разрешению КГБ и спецслужбы тщательно отбирали людей. Кого послать? Шпионы ненадёжны; сколько их сталкиваясь с Православием каялись и становились истинными христианами. Тем более, что это не на время, а на всю жизнь. Кого послать? Кто может сознательно отдать жизнь для уничтожения Православия? И решения было найдено. Только жид может отдать всё и жизнь свою тоже на борьбу с Распятым! А лучше два вместе, учитывая грандиозность задачи.
Последующие события происходили уже на наших глазах. Медленно но уверенно захвачена власть, отобрана у игумена и узурпирована жидомассонами. Все инакомыслящие выгнаны, высланы, удалены из монастыря любым способом. Одного из старейших и достойнейших просто вычеркнули из списков насельников! Р-р-раз - и нет человека.
Один полужидок -представитель монастыря в кеноте, уничтожает русское монашества вовне. Пишет ложные доносы в полицию, патриарху, игумену Великой Лавры на русских отшельников живущих в посте и молитве в каливах и пещерах по всей Святой Горе для удаления их с Афона как преступников в наручниках. Сам неоднократно устраивал на них облавы с местной полицией. "Или в монастырь или вон с горы." Почему в монастырь?- Потому что здесь второй жид из тех кто попал в его руки в этот капкан вытравливает всё монашеское. Капкан, потому что люди здесь обмануты. Идя работать Богу попали в рабы к о Макарию. Совершая незаконные постриги без официальной регистрации в кеноте они ставят этих людей вне закона и делают полностью зависимыми от прихоти власть имущих, от сладкой парочки. Захотели-выгнали без документов. В монастырь монахом не возьмут, потому что справки о постриге нет, а жениться нельзя потому что монах. Так и живут здесь только из страха и безысходности. Лютой ненавистью ненавидя монашество, они своих братьев по монастырю много лет не вписывали после пострига в официальный реестр и сейчас почти весь русский монастырь это нелегалы с просроченными визами, на территории Афона находиться не имеющие права. Зачем всё это? - Всё просто. Когда наберётся число, та же сладкая парочка удалит всех кто не угоден. А кто не угоден жидомассонам? - Все истинные монахи. По этой причине никто из афонитов, живших с греками или отдельно, не живёт в русском монастыре. Им есть с чем сравнить и они чувствуют этот антимонашеский душок, царящей здесь сейчас. Настоящих монахов почти не осталось. Их выжгли калёным железом эти двое жидомассонов. Ещё чуть-чуть и русское монашество на Афоне будет полностью подменено просто людьми в чёрном. Это как две руки дьявола: одно сгребает в кучу другая уничтожает. Да, это страшные слова, но лучше горькая правда.
Зашёл в Храм..... и еле достоял ко окончания службы! Пение просто невозможно слушать! Это не Богослужение, а концерт! На благочестивых приходах поют знаменное пение, а на Афоне поют партэс. Поспрашивал у местных почему так- оказывается отец Макарий ЗАПРЕТИЛ петь знаменное пение. И так вытравливают истинный дух монашества во всём. Иисусова молитва тоже под запретом. Вместо неё великий жид приказал учить псалтырь. Этой хорошей, но далеко не самой важной для спасения книгой, заменили основное в жизни монаха- Иисусову молитву. Всё, это практически духовная смерть! Пора бить в набат и стучаться во все двери, взывая о помощи. Да, врагов нужно любить, даже если это сознательные враги Православия. Любить врагов, но ненавидеть грех! И не сидеть сложа руки ничего не предпринимая. Св. Александр Невский не сидел на берегу Чудского озера и не ждал пока и его убьют и страну Православную уничтожат, а взял меч и пошёл на врага. И мы сейчас не должны оставаться в стороне от нашей общей проблемы. Я не имею ничего против этих людей лично, но мы обязаны защитить Православное монашество и помочь нашему русскому Игумену.
Все эти вопросы мы можем и должны задать публично украинской сладкой парочке Кирион+ Макарий перед кинокамерой. Правда всегда открыта, а ложь прячется в занимаемых не по праву игуменских покоях. И это ещё один вопрос для обсуждения и вмешательства вышестоящего священноначалия. Почему Игумена не пускают жить в игуменские покои? К кому нам, русским православным клирикам и мирянам можно обратиться за помощью? Чем помочь этим несчастным людям? Как передать власть в законные руки Игумена? Кто будет за нас молиться если жиды уничтожат последний оплот Православия?
Матушка Богородица, спаси нас грешных! Святителю отче Николае, моли Бога о нас! Спаси сад Твой, Пречистая Богородица!
Я не прячусь. И это не анонимный писк из-за угла. Если вышеназванные лица имеют что сказать против- милости просим. Мы организуем прямой эфир и поговорим открыто. Фактов для привлечения вас к суду более чем достаточно.
[выделенный текст] Протоиерей Николай, г. Москва
Продолжение следует

На торжества прибыли более 400 богомольцев.

23 октября 2016 г. в Русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре состоялась интронизация новоизбранного игумена обители иеромонаха Евлогия (Иванова) с возведением в сан архимандрита, сообщает Afonit.info .

По святогорскому уставу чин интронизации совершается антипросопом Великой Лавры преп. Афанасия Афонского. В память о том, что преп. Афанасий стоял у истоков многих афонских монастырей, существующих поныне, представителю именно монастыря Великая Лавра предоставляется честь вручения игуменского посоха всем новоизбранным настоятелям афонских монастырей и наречения их в архимандриты.

Перед началом воскресной Божественной литургии новоизбранный игумен Пантелеимонова монастыря иеромонах Евлогий в сопровождении соборных старцев обители встретил у Святых врат монастыря членов Эпитропии Священного Кинота, уполномоченных совершить интронизацию.

В составе кинотской Эпитропии в Русский монастырь прибыли антипросоп Великой Лавры иеромонах Никодим, антипросоп монастыря Ставроникита иеромонах Филимон, антипросоп монастыря Кутлумуш иеромонах Филофей, антипросоп монастыря Ксиропотам о. Павел, антипросоп монастыря Ксенофонт иеромонах Григорий и архиграмматеос (старший секретарь) Священного Кинота иеромонах Феофил. Также для участия в торжественной церемонии прибыли игумен Сербского монастыря Хиландар Мефодий и представители других обителей Афона: иеромонах Симеон Дионисиатский, иеромонах Георгий Ватопедский, иеромонах Димитрий Григориатский, иеромонах Тихон Симонопетрский, иеромонах Гавриил из скита Белозерка.

Приветствовать новопоставленного Игумена Пантелеимонова монастыря прибыли также гражданский губернатор Афона Аристос Казмироглу, генеральный консул Российской Федерации в Салониках А. А. Попов, представители полиции и береговой охраны. Для участия в богослужении прибыли певчие монастыря Григориат, скита Белозерка, протопсалт Протатского храма монах Иаков и другие.

Божественную литургию возглавили иерархи Русской Православной Церкви: митрополит Астраханский и Камызякский Никон (Фомин), епископ Кинешемский и Палехский Иларион (Кайгородцев) и епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний (Азизов).

По совершении часов поставляемый новоизбранный игумен иеромонах Евлогий был подведен к членам Кинотской Эпитропии. Архиграмматеос иеромонах Феофил зачитал Послание Священного Кинота новоизбранному игумену Русского монастыря со всей во Христе братией.

В частности, в оглашенном Послании сказано:

«Ваше Высокопреподобие, новоизбранный игумен архимандрит господин Евлогий и прочие во Христе братия общежительного монастыря святого Пантелеимона, именуемого Русик.

Вашему Высокопреподобию, возлюбленнному о Господе, братски сообщаем, что в нашем лице представляемый Священный Кинот Святой Горы Афонской, был извещен протоколом Священного Вашего монастыря от 27 сентября сего года о состоявшихся в Вашем братстве после преставления господина Игумена схиархимандрита Иеремии выборах и законном избрании преемника сего Игумена – Высокопреподобнейшего архимандрита господина Евлогия.

Быв извещенными в нашем Священном Собрании о сем состоявшемся деянии, и нашедши оное законным и подлежащим признанию, мы сообщаем Вам, что послана в обитель Вашу от 10 числа октября месяца в день воскресный в память святых мучеников Евлампия и Евлампии, назначенная нами Эпитропия (комиссия, – прим. ред.), возглавляемая Его Высокопреподобием антипросопом (полномочным представителем при Св. Киноте, – прим. ред.) обители Великая Лавра старцем Никодимом иеромонахом, ибо согласно древнему обычаю именно игумену (представителю) Великой Лавры надлежит преподносить жезл новопоставляемому игумену. В составе данной Эпитропии посланы также старец эпистат иеромонах Филофей Кутлумшский, старец иеромонах Павел Ксиропотамский, старец иеромонах Григорий Ксенофский, старец эпистат иеромонах Филимон Ставроникитский и архиграмматеос иеромонах Феофил, чтобы они во Священном сем месте законоположили то, что от века была установлено.

Согласно Священной Уставной Хартии (действующей святогорской конституции, ратифицированной 10 сентября 1926 года и имеющей силу государственного закона Греции, – прим. ред.) Святой Горы Афонской и согласно внутреннему Уставу сей святой обители, мы совершаем сию интронизацию Его Высокопреподобия игумена архимандрита господина Евлогия. По сем же событии мы воздаем сердечные пожелания со стороны всей Святой Горы ныне новопоставляемому честному игумену и всей братии, чтобы Госпожа наша Пресвятая Богородица подала Свыше богатую помощь и укрепление игумену архимандриту господину Евлогию, приемлющего ныне крест игуменства, чтобы он принес благосеннолиственный плод. Благословением святого славного великомученика Пантелеимона возлагается на него ныне служение на сей новый период истории вашей святой обители.

По сем, мы воздаем братское святое целование вашему высокопреподобию и всей братии.

Все в Общем Собрании представители 20 обителей Афонских».

После оглашения Послания к поставляемому обратился антипросоп монастыря Великая Лавра иеромонах Никодим:

«Ваше Высокопреподобие игумен Священной обители великомученика и целителя Пантелеимона архимандрит Евлогий. После отшествия ко Господу честнейшего старца архимандрита господина Иеремии и получения послания от Священной обители святого Пантелеимона, Священный Кинот 20 Афонских обителей, извещённый посланием о законно проведенном голосовании и избрании твоего зело возлюбленного Высокопреподобия в нового игумена Священной обители святого Пантелеимона, согласно древним преданиям и уставам сего святого места, а также в соответствии со статье 114 Конституции (Уставной Хартии, – прим. ред.) Святой Горы Афонской, принял оное извещение вместе с прочими документами Кинотского братства Высопреподобшейших антипросопов и эпистатов.

Получивши сие извещение, мы явились в вашу Священную обитель, согласно древнему порядку и правилу, чтобы совершить интронизацию твоего зело возлюбленного Высокопреподобия. Со смирением, от лица общего начальника Святогорского общежительного монашества преподобного отца нашего Афанасия, мы возведем тебя на высоту святого Христова игуменства, вручая тебе сей пастырский жезл, да пасеши им словесные овцы в преподобии и правде, со смирением и страхом Божиим.

Желаем тебе, чтобы ты стал образцом для братии, зерцалом чистым и светлейшим, согласно слову Господню: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех» (Мф. 5:16).

Честный игумене, ты должен наставлять братию и побуждать их ко спасению душ и ко всему, что содействует внутреннему преображению: церковному последованию, послушанию, и прочему. Долгом твоим является посредством слова иногда наказывать бесчествующих и запрещать им, наставлять опасно ходящих и вразумлять грешных. Кроме того, возлюбленный брате, мы желаем тебе от всего сердца помощи Божией на том пути, который ты подъемлешь днесь со всей ответственностью, опытом, достоинством и честью.

Мы надеемся, что сей тяжелейший крест, который ты приемлешь сегодня, весьма будет облегчен, когда ты помыслишь, что сие место было утверждено и возделано всеми здесь освятившимися отцами.

Также по долгу напоминаю тебе, как представитель Священного Кинота, о духовных обязанностях верности и преданности Матери-Церкви, о непреложном повиновения Вселенскому Патриарху и архиепископу нашему господину господ Варфоломею, а также о точном соблюдении божественных законов, священных канонов Православной Церкви, законов нашего государства и Конституции Святой Горы Афонской, как о необходимой предпосылке гармоничного сотрудничества твоего Высокопреподобия с честнейшими членами Священного Кинота, со Вселенской Патриархией, а также с греческим государством.

В заключение Священный Кинот и весь святогорский мир молитвенно желает тебе благопоспешения в сем служении, теплым предстательством и молитвами Госпожи нашей Славной Владычицы Богородицы, и святого великомученика и целителя Пантелеимона, и всех на Святом Афоне преподобных отцов наших».

В заключение своего слова иеромонах Никодим Лавриот вручил иеромонаху Евлогию Игуменский жезл со следующими словами: «Прими же брате сей жезл, имже утверждай братию и отцов святой сей обители, руководя их к пажити спасения, помня о том, что тебе подобает воздать о них слово нашему Богу и Владыке в День Судный».

Далее иеромонах Никодим совершил интронизацию и наречение иеромонаха Евлогия во игумена и архимандрита Свято-Пантелеимонова монастыря со словами: «Возводится на трон раб Божий архимандрит Евлогий, и поставляется Игуменом Священной и честной Царской Патриаршей Ставропигиальной обители святого великомученика Пантелеимона, именуемой Русик. Аксиос!»

По совершении чина интронизации новопоставленный игумен Пантелеимонова монастыря священноархимандрит Евлогий обратился к собравшимся с ответным словом.

После окончания Божественной литургии все иноки, высокие гости и паломники приняли участие в праздничной трапезе. Всего в этот день обитель посетило более 400 богомольцев.

Евлогий (Иванов) (род. ), архимандрит , игумен Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря

В миру Иванов Михаил Николаевич, родился 12 октября года в городе Еманжелинске Челябинской области. Мать, Раиса, в постриге - схимонахиня Татиана. Был одним из 14-ти детей в семье. Рано остался без отца.

В монастыре 21 год нёс послушание огородника и садовника.

14 октября того же года рукоположен в сан иеромонаха в Покровском соборе Пантелеимонова монастыря на Афоне архиепископом Абаканским и Хакасским Ионафаном (Цветковым) .

Отец Евлогий был избран игуменом монастыря прибывая в сане иеродиакона, что необычно. Отец Евлогий - это очень смиренный и лёгкий, радостный человек. Знает греческий язык. Аскет. Когда братия впервые предложила кандидатуру отца Евлогия на избрание новым игуменом обители, он отказался. Убежал из монастыря, узнав о возможности своего избрания. Еле отыскали и вернули .

Использованные материалы

  • "369. Иеродиакон Евлогий", электронная версия книги "Монахологий Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне", том 2, серия: Русский Афон XIX-XX веков, изд. Святая Гора Афон, 2013:
  • "Избран новый игумен Пантелеимонова монастыря на Афоне", Интернет-портала "Русский Афон", 2 октября 2016:
  • "12 фактов о новом игумене Свято-Пантелеимонового монастыря", сайт благотворительного фонда "Православное наследие Украины на Святой Горе Афон", 15 ноября 2016:

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»