Нормативные компоненты политической системы. Коммуникативная подсистема

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

1. К задачам политической власти относится

1) освоение новых технологий

2) регулирование общественных отношений

3) работа в частной юридической фирме

4) разработка новых компьютерных программ

2. Специфической чертой политической власти, в отличие от иных видов власти, является(-ются)

1) обращение ко всем гражданам страны

2) отношения господства и подчинения

3) наличие субъектно-объектной связи

4) проявление принуждения

3. Коммуникативный компонент политической системы включает

1) общественные движения

2) центры политического консультирования

3) взаимодействия между партиями и государственными органами

4) средства массовой информации

4. Что относится к институтам политической системы?

1) политические организации, главной из которых является государство

2) совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами

4) совокупность различных по своему содержанию политических идей

5. В коммуникативную подсистему политической системы входят

1) политические организации и учреждения

2) отношения между государством и гражданами

3) нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества

4) политические идеи, взгляды, представления

6. В нормативную подсистему политической системы входят

1) политические институты и организации

2) отношения между социальными группами

3) государственные учреждения

4) законы, регулирующие жизнь общества

7. К институциональной подсистеме политической системы относится(-ятся)

1) политическая идеология

2) партии и общественно-политические движения

3) правовые нормы

4) этико-моральные нормы

8. Коммуникативный компонент политической системы включает

1) связи между субъектами политики

2) традиции и нормы политического поведения

3) ценностные ориентации и установки людей в политической области

4) программы политических партий

9. К культурной подсистеме политической системы относятся

1) взгляды, лозунги, идеи, концепции, теории

2) конституции и законы

3) партии и общественно-политические движения

4) государство и его органы

10. Нормативный компонент политической системы включает

1) государство

2) политические партии

3) политические традиции

4) политическую культуру

11. Институтом политической системы, призванным представлять весь существующий в обществе спектр политических интересов и идей, являются

1) политические партии

2) муниципальные органы

3) профсоюзные организации

4) объединения людей по интересам

12. Какой признак отличает государство от иных институтов политической системы общества?

1) закрепление властной воли в издаваемых правовых актах

2) представление интересов определённых групп людей

3) разработка программ политических действий

4) пропаганда определённой политической идеологии

13. Установите соответствие.

ЭЛЕМЕНТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА

А) политическая традиция

Б) государство

В) политическое учение

Г) взаимодействие парламентских комитетов

ПОДСИСТЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА

1) организационная

2) нормативная

3) коммуникативная

4) культурно-идеологическая

14. Найдите в приведенном ниже списке институты политической системы общества.

1) государство

2) политические партии

3) политические традиции

4) общественно-политические движения

5) способы политического участия

15. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

16. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

17. Ха­рак­те­ри­сти­ка по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства тре­бу­ет рас­смот­ре­ния её от­дель­ных ком­по­нен­тов. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к нор­ма­тив­ной под­си­сте­ме по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства?

18. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке при­ме­ры, ил­лю­стри­ру­ю­щие ин­сти­ту­ци­о­наль­ную под­си­сте­му по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) по­ли­ти­че­ские права и сво­бо­ды

2) по­ли­ти­че­ские пар­тии

3) по­ли­ти­че­ская идео­ло­гия

4) сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции

5) го­су­дар­ство

6) по­ли­ти­че­ские нормы и тра­ди­ции

19. В стра­не Z сло­жи­лась устой­чи­вая по­ли­ти­че­ская си­сте­ма, что обес­пе­чи­ва­ет ста­биль­ное раз­ви­тие об­ще­ства. Какие ком­по­нен­ты вхо­дят в по­ли­ти­че­скую си­сте­му? Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ком­му­ни­ка­тив­ный

2) куль­тур­но-идео­ло­ги­че­ский

3) про­све­ти­тель­ский

4) нор­ма­тив­ный

5) пар­тий­но-ор­га­ни­за­ци­он­ный

6) ин­сти­ту­ци­о­наль­ный

20. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

"В словаре современной __________(1) под политикой понимается особая разновидность деятельности, связанная с участием __________(2), политических партий, движений, отдельных личностей в делах общества и государства. Стержнем политической деятельности является деятельность, связанная с осуществлением, удержанием, противодействием __________(3). Политическая деятельность охватывает несколько сфер: государственное __________(4), воздействие политических партий и движений на ход общественных процессов, принятие политических решений, политическое участие. Политическая сфера тесно связана с другими общественными сферами. Любое явление: и экономическое, и социальное, и культурное, могут быть политически окрашенными, связанными с воздействием на власть. Политическая деятельность – деятельность в сфере политических, властных __________(5). В теории и на практике политическая деятельность часто ассоциируется с принуждением, насилием. Правомерность использования насилия часто обуславливается экстремальностью, жесткостью протекания __________(6)".

А) отношения

Б) политология

В) управление

Г) политический процесс

Д) развитие

Е) общественные сферы

Ж) социальные группы

З) власть

И) общественные движения

21. Из приведенных ниже понятий все, за исключением одного, относятся к функциям политики. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из общего ряда.

Стабилизация, консолидация сил, поиск истины, управление, поддержание порядка.

22. Найдите в приведенном ниже списке элементы нормативной подсистемы политической системы общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Конституция

2) государство

3) политическая идеология

4) международные правовые документы

6) политические партии

21. Укажите три особенности государства как главного института политической системы.

22. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический процесс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом процессе.

23. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о под­си­сте­мах по­ли­ти­че­ской си­сте­мы, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность любой под­си­сте­мы по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

24. Приведите три примера, иллюстрирующие деятельность СМИ («четвёртой власти») в политической жизни современного демократического общества.

25. Назовите любые три структурных компонента политической системы общества и проиллюстрируйте примером каждый компонент.

26. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические организации». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

27. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «По­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13

Политическая наука выделяет четыре основных элемента политической системы, называемых иногда подсис-темами: институциональную, коммуникативную, нормативную и культурно-идеологическую.

К институциональной подсистеме относятся политические институты (организации), среди которых особое место занимает государство. Из негосударственных организаций большую роль в политической жизни общества играют политические партии и общественно-политические движения.

Все политические институты можно условно разделить на три группы.

К первой группе , соб-ственно политическим относятся организации, непосредствен-ной целью существования которых является осуществление власти или воздействие на нее (государство, политические партии и общественно-политические движения).

Ко второй группе — не собственно политических — относятся организа-ции, осуществляющие свою деятельность в экономической, социальной, культурной сферах жизни общества (профсоюзы, религиозные и кооперативные организации и т.п.). Они не ставят перед собой самостоятельных политических задач, не участвуют в борьбе за власть. Однако их цели не могут быть Достигнуты вне политической системы, а поэтому подобные организации должны участвовать в политической жизни обще-ства, отстаивая свои корпоративные интересы, добиваясь их Учета и реализации в политике.

К третьей группе относятся организации, деятельность которых имеет лишь незначительный политический аспект. Они возникают и функционируют для реализации личных интересов и склонностей какого-либо слоя людей (клубы по интересам, спортивные общества), приобретая политический оттенок как объекты воздействия со стороны государства и других собственно политическихинститутов. Сами же они не являются активными субъектами политических отношений.

Коммуникативная подсистема политической системы общества — это совокупность отношений и форм взаимодей-ствия, складывающихся между классами, социальными груп-пами, нациями, индивидами по поводу их участия в осуще-ствлении власти, выработки и осуществления политики.

Политические отношения являются результатом многочисленных и разнообразных связей субъектов политики в процессе политической деятельности. Вступать в них людей и полити-ческие институты побуждают их собственные политические интересы и потребности. Выделяют первичные и вторичные (производные) политические отношения. К первым относят-ся различные формы взаимодействия между социальными группами (классами, нациями, сословиями и др.), а также внутри них, ко вторым — отношения между государствами, партиями, другими политическими институтами, отражаю-щими в своей деятельности интересы определенных соци-альных слоев или всего общества.

Нормативная подсистема. Политические отношения строятся на основе определенных правил (норм). Политические нормы и традиции, определяю-щие и регулирующие политическую жизнь общества, состав-ляют нормативную подсистему политической системы обще-ства. Наиболее важную роль играют в ней правовые нормы (конституции, законы, другие нормативно-правовые акты). Деятельность партий и иных общественных организаций рег-ламентируется их уставными и программными нормами. Во многих странах (особенно в Англии и ее бывших колониях) наряду с политическими нормами, зафиксированными в тек-стах правовых актов, большое значение имеют неписаные обы-чаи и традиции.

Еще одну группу социальных норм составляют этико-моральные нормы, в которых закреплены представления всего общества или его отдельных слоев о добре и зле, правде, справедливости. Современное общество приблизилось к осознанию необходимости возврата в политику таких нравственных ори-ентиров, как честь, совесть, благородство.

Культурно-идеологическая подсистема политической си-стемы представляет собой совокупность различных по своему содержанию политических идей, взглядов, представлений, чувств участников политической жизни. Политическое созна-ние субъектов политического процесса функционирует на двух уровнях — теоретическом (политическая идеология) и эмпи-рическом (политическая психология). К формам проявления политической идеологии относятся взгляды, лозунги, идеи, концепции, теории, а к политической психологии — чувства, эмоции, настроения, предрассудки, традиции, но в политичес-кой жизни общества они равноправны. В идеологической под-системе особое место занимает политическая культура, пони-маемая как комплекс типичных для данного общества укоре-нившихся образцов (стереотипов) поведения, ценностных ориентации, политических представлений.

Политическая культура — это передаваемый из поколения в поколение опыт политической деятельности, в котором со-единены знания, убеждения и модели поведения человека и социальных групп.

Политическая система представляет собой целостное, упорядоченное множество элементов, взаимодействие ко-торых порождает новое качество, не присущее ее частям.

Основными элементами политической системы явля-ютсяполитические институты :

1. государство;
2. политические партии;
3. общественные организации и объединения;
4. институты непосредственной демократии (выборы, референдумы, демонстрации, митинги и др.).

Ученые рассматривают мир политического как сложную систему. Сама идея рассматривать сложные организмы как системы пришла в политическую науку из биологии. Основная идея системного подхода заключается в следующем: каждый элемент системы выполняет определенную функцию; невозможно произвольно изменить ни один из элементов системы; изменение одного элемента влечет изменение других.

Политическая система представляет собой совокупность государственных и общественных организаций, объединений, правовых и политических норм, ценностей, идей, с помощью которых реализуется политическая власть. Понятие «политическая власть» позволяет представить политическую жизнь в определенной целостности и устойчивости. Эта категория начала использоваться политиками в 1950 – 1960 гг., чтобы помочь исследователям упорядочить описание политических процессов, выявить внутренние закономерности развития политических структур. Один из первых категорию «политическая система» ввели в оборот американские политологи Д. Истон и Г. Алмонд, которые подчеркивали, что политическая система объединяет не только организованные стороны политической жизни – государство, партии и другие политические организации, но и такие факторы, как сознание, мировоззрение, культурные нормы, идеи. Системой эту широкую сеть политических отношений и взаимодействий назвали потому, что все они взаимозависимы: если изменяется государство или появляются новые политические партии, то соответственно меняется и политическая жизнь в целом.

Истон разработал кибернетическую модель политической системы в виде «черного ящика» с входами, на которые поступают импульсы от окружающей среды (требования, ожидания населения, колебания обществененного мнения и их поддержка системы) и выходами, то есть решениями, принимаемые системой в ответ на требования и поддержку. Модель Истона предполагает, что мы не интересуемся тем, что происходит внутри системы (как и почему принимаются определенные политические решения), но внимательно фиксируем все внешние проявления ее деятельности, то есть взаимосвязь со средой. Взаимосвязь внешней среды с политической системой может иметь положительный характер (в случае положительной обратной связи политической системы со средой) и отрицательный (в случае отсутствия обратной связи системы со средой. Внешне это может проявляться в отсутствии поддержки населением принятых политических решений – забастовках, акциях протеста, актах неповиновения. В таких случаях требуются новые решения и действия, чтобы система работала нормально). Таким образом, решения, принимаемые системой на выходе, в свою очередь становятся источником новых требований и поддержки, характер и содержание которых зависят от механизма обратной реакции.

Существуют и другие подходы, раскрывающие внутреннюю структуру политической системы, которая включает следующие компоненты: институциональный, идеологический, коммуникативный, нормативный и культурный подсистемы.

Институциональный компонент состоит из основных социально-политических институтов и учреждений (государство, политические партии, общественные движения, организации, объединения и т.д.). Главным назначением политических институтов является представительство коренных интересов различных слоев общества. Центральным институтом власти в обществе является государство, именно им принимаются властные решения, обязательные для всего общества. Государство обеспечивает политическую организованность общества, придавая ей своего рода целостность и устойчивость.

Идеологический компонент объединяет теоретический уровень политической жизни – политические идеологии, принципы, идеи, лозунги, идеалы, концепции и уровень обыденного сознания – политическую психологию, чувства, настроения, предрссудки, мнения, традиции. Формируясь прежде всего под влиянием конкретной социально-политической практики, представления, ценностные установки, эмоции и предрассудки оказывают сильнейшее влияние на политическое поведение и на политическое развитие в целом. И крайне важно учитывать политические настроения масс в процессе руководства и управления обществом.

Коммуникативный компонент представляет собой совокупность средств массовой информации (печать, радио, телевидение, интернет), с помощью которых осуществляется коммуникация между нациями, классами, группами и отдельными индивидами по поводу их участия в организации политической власти. В современном мире значение средств коммуникации в активизации политической жизни особенно возрастает. С распространением средств электронной связи и массовым освоением их населением формирование определенного политического климата, привлечение обывателя в политику приняло массовый характер.

Нормативный компонент объединяет политические нормы и нравственные принципы. Нормы регулируют политические отношения, придавая им упорядоченнсть и направленность на стабильность политической системы. Через политические принципы получают официальное признание социальные интересы различных слоев общества.

Культурный компонент выступает как интегрирующий фактор, способный с помощью культурных ценностей, традиций и обычаев стабилизировать политическую систему в целом.

Значимость политической системы проявляется в реализуемых ее функциях, среди которых наиболее важными являются:
- представительство интересов субъектов политической жизни на государтвенном уровне;
- определение политического курса, целей и задач общества;
- мобилизация и распределение ресурсов общества, имеющие целью устойчивое и эффективное развитие общества;
- политическая социализация, то есть включение индивида в политическую жизнь, имеющее целью обеспечение преемственности политических ценностей. Формирование политического сознания и политической культуры личности.

Однако в целом, политическая система эффективна тогда, когда она не разделяет общество, а способствует его объединению, консолидации, сохраняя при этом свою целостность и известную автономию от общества.

Рассуждая о политической сфере общественной жизни, мы обычно представляем себе совокупность определенных явлений, предметов и действующих лиц, которые ассоциируются с понятием «политика». Это партии, государство, политические нормы, институты (такие, как избирательное право или монархия), символы (флаг, герб, гимн), ценности политической культуры и т.д. Все эти структурные элементы политики не существуют обособленно, независимо друг от друга, а составляют систему - совокупность, все части которой взаимосвязаны так, что изменение хотя бы одной части приводит к изменениям во всей системе. Элементы политической системы упорядочены, взаимозависимы и образуют определенную системную целостность.

Политической системой можно назвать упорядоченную совокупность норм, институтов, организаций, идей, а также отношений и взаимодействий между ними, в ходе которых реализуется политическая власть.

Комплекс государственных и негосударственных институтов, осуществляющих политические функции, то есть деятельность, связанную с функционированием государственной власти.

Понятие политическая система более емкое, чем понятие «государственное управление», поскольку охватывает все лица и все институты, участвующие в политическом процессе, а также неформальные и неправительственные факторы и явления, влияющие на механизм выявления и постановки проблем, на выработку и реализацию решений в сфере государственно-властных отношений. В самом широком толковании в понятие «политическая система» включается все то, что имеет отношение к политике.

Политическая система характеризуется :

  • , традициями и обычаями.

Политическая система осуществляет следующие функции :

  • конверсии, то есть преобразования общественных требований в политические решения;
  • адаптации, то есть приспособления политической системы к изменяющимся условиям общественной жизни;
  • мобилизации людских и материальных ресурсов (денежных средств, избирателей и т.д.) для достижения политических целей.
  • охранительная функция — защита общественно-политического строя, его исходных базовых ценностей и принципов;
  • внешнеполитическая — установление и развитие взаимовыгодных отношений с другими государствами;
  • консолидирующая — согласование коллективных интересов и требований различных социальных групп;
  • распределительная — создание и распределение материальных и духовных ценностей;

Классификация политических систем

Существуют различные классификации политических систем.

Под политической культурой понимают составную часть духовной культуры человечества, включающую в себя совокупность политических знаний, ценностей и моделей поведения, а также политический язык, символы и традиции государственности.

Все элементы политической системы, находясь в постоянном взаимодействии, способствуют выполнению важных социальных функций:

  • определение перспективных направлений социального развития;
  • оптимизация движения общества к своим целям;
  • распределение ресурсов;
  • согласование интересов различных субъектов; приобщение граждан к активному участию в политике;
  • разработка норм и правил поведения членов общества;
  • контроль над выполнением норм, законов и правил;
  • обеспечение стабильности и безопасности в обществе.

В политическую систему входят следующие институты:

  • и его ;
  • общественно-политические движения;
  • группы давления, или .

Государство

По отношению к политической системе партии делятся на системные и несистемные. Системные образуют часть данной политической системы и действуют по tе правилам, руководствуясь ее законами. Системная партия борется за власть законными методами, то есть принятыми в данной системе, на выборах. Несистемные партии не признают данную политическую систему, борются за ее изменение или устранение — как правило, насильственным путем. Обычно они нелегальные или полулегальные.

Роль партии в политической системе определяется ее авторитетом и доверием избирателей. Именно партии формулируют ту , которую осуществляет государство, когда данная партия становится правящей. В демократических системах, как правило, происходит ротация партии: из правящих они переходят в оппозиционные, а из оппозиционных — снова в правящие. По количеству партии политические системы классифицируются следующим образом: однопартийные — авторитарные или тоталитарные: двухпартийные; многопартийные (последние преобладают). Российская политическая система — многопартийная .

Общественно-политические движения

Общественно-политические движения занимают в политических системах незначительное место. По своим целям движения сходны с политическими партиями, но они не имеют устава и оформленного членства. В России общественно-политические движения к выборам не допускаются : они не могут выдвигать своих кандидатов в депутаты; организацию, ставящую перед собой политические цели, но не насчитывающую 50 тыс. членов, переводят в общественные организации.

Группы давления или группы интересов

Группы давления, или группы интересов — профсоюзы, организации промышленников, крупные монополии (особенно транснациональные), церковь, средства массовой информации и другие институты — организации, которые не имеют целью прийти к власти. Их цель — оказать такое давление на власть, чтобы она удовлетворила их конкретный интерес — например, снизила налоги.

Все перечисленные структурные элементы, государственные и негосударственные институты действуют, как правило, в соответствии с определенными политическими нормами и традициями, которые выработаны в результате большого опыта. , скажем, должны быть выборами, а не пародией. Например, нормально, чтобы в каждом избирательном бюллетене значилось не менее двух кандидатов. Среди политических традиций можно отметить проведение митингов, демонстраций с политическими лозунгами, встречи кандидатов и депутатов с избирателями.

Средства политического влияния

Государственная власть — это только власть государства, а — власть всей политической системы. Политическая власть функционирует через целый комплекс институтов и представляется достаточно обезличенной.

Cредства политического влияния — это совокупность политических институтов, отношений и идей, которая олицетворяет определенную . Механизмом такого влияния выступает система правления, или система органов политической власти.

Функции системы органов политической власти представляют собой реакции на поступающие в данную систему воздействия субъектов: требований и поддержки.

Требования , с которыми чаще всего сталкиваются представители органов нласти, связаны:

  • с распределением благ (например, требования, касающиеся заработной платы и рабочего времени, улучшения работы транспорта);
  • обеспечением общественной безопасности;
  • улучшением санитарных условий, условий образовании, здравоохранения и т. д.;
  • процессами в сфере коммуникации и информации (информация о целях политики и принимаемых правителями решениях, демонстрации наличных ресурсов и т. п.).

Поддержка сообщества усиливает позиции должностных лиц и самой системы правления. Она группируется по следующим направлениям:

  • материальная поддержка (выплата налогов и других обложений, оказание услуг системе, например труд на общественных началах или воинская служба);
  • соблюдение законов и директив;
  • участие в политической жизни (голосование, демонстрации и другие формы);
  • внимание к официальной информации, лояльность, уважение к официальной символике и церемониям.

Реакцию системы правления на воздействие различных субъектов группируют в три основные функции:

  • нормотворчество (разработка законов, фактически определяющих правовые формы поведения отдельных групп и людей в обществе);
  • приведение законов в действие;
  • контроль над соблюдением законов.

Более подробный перечень функций системы правления может выглядеть следующим образом. Распределительная функция выражается в организации создания и распределения материальных и духовных ценностей, почестей, статусных позиций в соответствии с «табелем о рангах» в данной политической системе. Внешнеполитическая функция подразумевает установление и развитие взаимовыгодных отношений с зарубежными организациями. Программно-стратегическая функции означает определение целей, задач, путей развития общества, разработку конкретных программ его деятельности. Мобилизационная функция подразумевает привлечение и организацию людских, материальных и иных ресурсов для выполнения различных общественных задач. Функция политической социализации — это идеологическая интеграция социальных групп и индивидов в политическое сообщество, формирование коллективного политического сознания. Охранительная функция — защита данной формы политических отношений в сообществе, его исходных базовых ценностей и принципов, обеспечение внешней и внутренней безопасности.

Таким образом, реагируя на воздействии различных субъектов политики, система правления осуществляет в сообществе изменения и одновременно поддерживает в нем стабильность. Способности быстро и адекватно реагировать на требования, достигать поставленных целей, удерживать в рамках признанных норм политические отношения обеспечивают эффективность системы правления.

Коммуникативный компонент политической системы включает

1) идеологические принципы

2) формы взаимодействия партий

3) политические нормы

4) политические организации

Пояснение.

Ответ: 2

Формы взаимодействия, связи, общение внутри политической системы характеризуют ее

1) нормативный компонент

2) коммуникативный компонент

3) культурный компонент

4) организационный компонент

Пояснение.

Коммуникативный - подсказка, это именно взаимодействие и связь чего-либо.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Предметная область: Политика. Политическая система

Государство, политические партии, общественно-политические движения образуют

Пояснение.

Все термины являются составляющими политической системы, институтами.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Предметная область: Политика. Политическая система

Валентин Иванович Кириченко

Элементы политической системы:

1. организационный (государство, политические партии, общественно-политические движения, группы давления)

2. нормативный (нормы, ценности, обычаи, традиции)

3. культурный (политическая культура - знания, ценностные ориентации, политическая психология, способы практической политической деятельности + идеология)

4. коммуникативный (связи внутри политической системы)

Политическое сознание, политическая идеология образуют

1) нормативный компонент политической системы

2) коммуникативный компонент политической системы

3) культурный компонент политической системы

4) организационный компонент политической системы

Пояснение.

Все это образует политическую КУЛЬТУРУ гражданина.

Ответ: 3

Предметная область: Политика. Политическая система

Что яв­ля­ет­ся элементом куль­тур­ной подсистемы по­ли­ти­че­ской системы?

1) правовые и по­ли­ти­че­ские нормы

2) сложившиеся вза­и­мо­дей­ствия социальных групп

3) государство, по­ли­ти­че­ские партии

4) политические идеологии

Пояснение.

Политическая культура - это со­во­куп­ность взглядов, идей, пред­став­ле­ний о по­ли­ти­че­ской системе.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4

Предметная область: Политика. Политическая система

Политическая идеология относится к

1) политическим институтам

2) политическим нормам

3) политической культуре

4) политическим связям

Пояснение.

Политическая идеология – 1) система идей и взглядов, выражающая коренные интересы, мировоззрение, идеалы какого-либо субъекта политики (класса, нации, всего общества, общественного движения, партии); 2) выраженная преимущественно в теоретической, более или менее упорядоченной форме система идей и взглядов, защищающих коллективные ценности и интересы, формулирующих цели групповой деятельности и обосновывающих пути и средства их реализации с 5) помощью политической власти или воздействия на неё; 3) теоретическое обоснование системы ценностей определённых субъектов политики.

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Предметная область: Политика. Политическая система

В коммуникативный компонент политической системы входят

1) политические партии и движения

2) отношения гражданских институтов и государственных органов

3) политические идеи и доктрины

4) способы политического участия граждан

Пояснение.

Политическая коммуникация - процесс передачи политической информации, благодаря которому она циркулирует от одной части политической системы к другой и между политической системой и социальной системой. Л. Пай также включает в политическую коммуникацию «весь диапазон неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое различное влияние на политику» .

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Предметная область: Политика. Политическая система

Политическая си­сте­ма включает в себя не­сколь­ко подсистем. К ком­му­ни­ка­тив­ной подсистеме относится(-ятся):

1) цен­но­сти и эмоции, опре­де­ля­ю­щие политическое по­ве­де­ние граждан

3) по­ли­ти­че­ские партии и го­су­дар­ствен­ные органы

Пояснение.

Политическая си­сте­ма - мно­го­функ­ци­о­наль­ный механизм, вклю­ча­ю­щий государственные и не­го­су­дар­ствен­ные социальные институты, ко­то­рые осуществляют по­ли­ти­че­ские функции.

−институциональная;

−нормативная;

−функциональная;

−коммуникативная;

−культурно-идеологическая.

Коммуникативная под­си­сте­ма представляет собой со­во­куп­ность связей и вза­и­мо­дей­ствий между под­си­сте­ма­ми политической системы, между по­ли­ти­че­ской системой и дру­ги­ми подсистемами. В дан­ном случае - это вза­и­мо­дей­ствие гражданских ор­га­ни­за­ций с ор­га­на­ми государства.

Ценности и эмоции, опре­де­ля­ю­щие политическое по­ве­де­ние граждан - культурно-идеологическая подсистема

Законодательство о вы­бо­рах высших долж­ност­ных лиц - нормативная.

Политические пар­тии и го­су­дар­ствен­ные органы - институциональная.

Правильный ответ ука­зан под номером: 4.

Ответ: 4

Предметная область: Политика. Политическая система

Политическая си­сте­ма включает в себя не­сколь­ко подсистем. К куль­тур­ной подсистеме от­но­сит­ся (относятся):

1) по­ве­ден­че­ские стандарты, ха­рак­тер­ные для по­ли­ти­че­ской деятельности

2) за­ко­но­да­тель­ство о вы­бо­рах высших долж­ност­ных лиц

3) те­ле­ка­на­лы и иные сред­ства массовой информации

4) вза­и­мо­дей­ствие гражданских ор­га­ни­за­ций с ор­га­на­ми государства

Пояснение.

Политическая си­сте­ма - мно­го­функ­ци­о­наль­ных механизм, вклю­ча­ю­щий государственные и не­го­су­дар­ствен­ные социальные институты, ко­то­рые осуществляют по­ли­ти­че­ские функции.

Компоненты (подсистемы по­ли­ти­че­ской системы)

−институциональная

−нормативная

−функциональная

−коммуникативная

−культурная

Культурная охва­ты­ва­ет политическую психологию, по­ли­ти­че­скую идеология, по­ли­ти­че­скую культуру. Здесь это по­ве­ден­че­ские стандарты, ха­рак­тер­ные для по­ли­ти­че­ской деятельности.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»