Планирование недели. Тематический план на неделю

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Екатерина Фетищева
Тематический план на неделю по теме «Семья»

Фетищева Екатерина

Валентиновна,

воспитатель МКДОУ д/с № 17 «Чебурашка»

Материал

на районный конкурс «Поиграем, поиграем»

«Семья » - тематический план на неделю по средней группе

(возраст детей 4-5 лет)

Задачи :

1. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр, побуждать к активной деятельности.

2. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

3. Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.

4. Дать представление о том, что семья – это все , кто вместе с ребенком.

5. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка.

2. Необходима совместная игра педагога с детьми, для обогащения их игрового опыта.

3. Включать в планирование и организовывать различные виды детских игр.

4. Для того, чтобы дети играли в игры необходимо их периодически повторять.

5. Отражать в игровой деятельности, что в семье детей любят , заботятся о них, и они должны так же проявлять внимание и заботу о близких.

6. Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности детей для реализации собственного полученного опыта.

7. Для эмоционального сближения детей и родителей организовать совместную деятельность на итоговом мероприятии.

8. Совместно выполненную работу поместить в группе, для дальнейшего рассматривания и беседы с детьми.

9. Необходима предварительная работа с родителями. Предложить выбрать, совместно с детьми, фотографий для презентации «Каким я был» и иллюстраций «Кем я буду» .

10. При совместной работе отношения между педагогами, детьми и родителями складываются наиболее тесно.

Дни недели

Виды игр Понедельник

Дидактическая игра «Давайте знакомиться»

Задача

Правила игры.

вопрос : детям «Как зовут этого ребенка?» Задает вопросы ребенку

Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»

Задача

Правила игры .

Словесно-развивающая «Узнай по описанию»

Задача : развивать умение рассказывать (по типу загадки и по образцу) во что одеты дети, развивать наблюдательность.

Ход игры.

Воспитатель начинает игру : Посмотрите внимательно, у кого белая рубашка, синие шорты, коричневые туфли?

Тот, кто первым угадал, загадывает загадку о ком-либо из детей.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья »

Задача : формировать умения обозначать роль и изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями в процессе развертывания игры.

Игровая ситуация : Кто живет в нашем доме? Чьи очки? Фартук? Игрушки? Игра «Назови семью » (мама – папа –брат - сестра и т. д)

Проблемная ситуация. Воспитатель выполняет – роль ребенка. Ребенок берет на себя роль мамы. «Мама» предлагает «ребенку» вставать, одеваться, заправлять кровать, т. к. ей пора идти на работу. Затем воспитатель предлагает ребенку роль бабушки. Мама ушла на работу с ребенком осталась бабушка.

Совместная деятельность : готовят (лепят) угощение, накрывают на стол, встречают маму и пьют чай.

Внести в группу новую посуду для сюжетно-ролевой игры.

Внести альбом с семейными фотографиями детей для рассматривания и беседы о членах семьи .

Дни недели

Виды игр Вторник

Словесно-развивающая игра «Мой дом»

Задача : развивать умение рассказывать о своем доме.

Ход игры.

Воспитатель начинает игру : Мой дом каменный. Он красного цвета. Стоит на улице Комсомольской.

Педагог поочередно бросает мяч детям и задает вопросы : Из чего сделан твой дом? Какого цвета твой дом, где он стоит? Сколько в доме этажей? Есть ли рядом деревья, цветы, пруд?

Строительная игра «Строим дом для всей семьи »

Задача : развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Дидактическая игра «Я сам»

Цель : игра развивает у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

Дидактический материал – картинки с изображением поведения детей в быту, их игр и забав; карандаши, фломастеры.

Ход игры : педагог предлагает детям послушать стихотворение «Мой день»

Утром я проснулся сам,

Утром я оделся сам.

А потом умылся сам,

Съел свой завтрак тоже сам.

Днем я прогулялся сам,

И домой вернулся сам.

Дома поиграл я сам,

Книжку почитал я сам.

Спать улегся в тишине…

Увидал звезду в окне.

Не скандалил и не хныкал.

Вот и все,

Спасибо мне!

Педагог. Дети, расскажите, как вы ведете себя дома и что умеете делать самостоятельно. Плохо или хорошо вел себя мальчик? Нарисуйте, как вы ведете себя дома.

Театрализованная игра «Почему так?»

Цель : игра развивает в детях сознание собственной адекватности окружающим людям.

Материал : большое зеркало, кукла Катя, платок для бабушки.

Ход игры : педагог показывает композицию – сидит кукла Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает : «У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. Почему это, бабушка?

Бабушка : А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слышала, больше ходила и делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала!» Дети, а вы как думаете, правильно ли бабушка ответила Кате?

(При повторении дети говорят слова за Катю и бабушку) .

Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»

Задача : развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии.

Правила игры : на звук своего имени или фамилии ребенку необходимо обежать змейкой кегли, стоящие по одной линии (5 штук с интервалом 65-70 см) .

Самостоятельная игровая деятельность Внести в группу строительный материала для постройки домов, иллюстрации или фотографии различных зданий.

Картинки с изображением поведения детей в быту, их игр и забав; карандаши, фломастеры.

Дни недели

Виды игр Среда

Дидактическая игра «Давайте знакомиться»

Задача : закрепить знания о имени, фамилии и домашнем адресе.

Правила игры.

Дети встают в круг. Воспитатель идет за кругом, останавливается около ребенка, кладет ему ладони на голову. Задает вопрос : детям «Как зовут этого ребенка?» Задает вопросы ребенку : «Как зовут твоего папу (маму? Назови свой домашний адрес и т. д»

Цель : развивать навыки пения без инструментального сопровождения, развивать слуховое внимание.

Ход игры:

Воспитатель и дети поют :

Юля ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай побыстрей,

Кто позвал тебя - узнай поскорей.

Кто-либо из детей называет Юлю (водящего) по имени, она должна узнать, кто ее позвал. Тот, кого узнали, становится водящим.

Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»

Задача : развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии.

Правила игры : на звук своего имени или фамилии ребенку необходимо обежать змейкой кегли, стоящие по одной линии (5 штук с интервалом 65-70 см) .

Словесная игра «Хорошо-плохо»

Цель : совершенствовать диалогическую речь.

Мама и папа работают, это хорошо или плохо?

Почему хорошо, и почему плохо?

Кто заботится о детях дома?

Как мы можем помочь маме и папе?

Если в доме есть помощники, это хорошо или плохо?

Почему хорошо?

Сюжетно-ролевая игра «Праздник в семье »

Задача : развивать представления о своей семье , обязанностях ребенка в семье .

Игровая ситуация : Мама напоминает всем членам семьи о том , что завтра день рождение у бабушки.

Проблемная ситуация : Скоро придут гости, а дома не прибрано, угощение и поздравление не приготовлены.

Совместная деятельность : подготовка «квартиры» к приему гостей, приготовление угощения и изготовление поздравительной открытки для бабушки. Воспитатель берет на себя роль мамы. Ребенок – роль бабушки и внука.

Включить в игру «телефонный» разговор мамы с бабушкой.

Самостоятельная игровая деятельность (условия для развертывания игр) Шапочки зайцев и волка. Иллюстрации животных и угощение для них – орешки, морковка, мед, косточка. «Шаль» для бабушки, скатерть, чтобы накрыть стол, цветы в вазе, телефон. Для изготовления открытки – ножницы, цветная бумага, клей.

Итоговое мероприятие с детьми и родителями «Давайте знакомиться!»

Дни недели

Виды игр Четверг

Сюжетно-ролевая «Семья переезжает на новую квартиру»

Цель : углублять представления детей о семье .

Игровая ситуация : Мама сообщает о том, что завтра семья переезжает на новую квартиру.

Проблемная ситуация : Семья переезжает , а машины, чтобы перевезти вещи нет.

Совместная деятельность : подготовка «новой квартиры» .

Строительная игра «Новый дом для всей семьи »

Цель : развивать у детей интерес к строительным играм, побуждать к активной деятельности. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирая нужные детали.

Дидактическая игра «Кого как называть?»

Цель : стимулировать речевую активность детей.

Ход игры.

В семье есть разные люди . Кто в семье самый старший ? (бабушка, дедушка)

Кто в семье самый младший ? Кто в семье моложе дедушки , но старше детей? (мама, папа) У нас дружная семья . Пальчиковая гимнастика «Семья »

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик –я,

Вместе дружная семья !

Настольно-печатная Лото «Одежда»

Цель : упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя) .

Материал : лото с силуэтами одежды – пальто, куртка, шуба, сарафан, юбка, рубашка, плащ и т. д.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Задача : развивать физические качества – ловкость, выносливость)

Словесная игра «Назови ласково»

Цель : совершенствовать грамматический строй речи.

Сын – сыночек, сынишка.

Дочь - доченька, дочурка.

Брат – братик, братишка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Мама – мамочка, мамуля.

Папа – папочка, папуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабуля, бабуленька.

Самостоятельная игровая деятельность (условия для развертывания игр) Семейные фотоальбомы. Изобразительные материалы. Лото «одежда» .

Была выработана еще до того, как они достигли успеха. Они знают цену времени и понимают, что трата нескольких минут на составление плана способна сэкономить несколько часов в будущем. Многие из них, несмотря на свою невероятную занятость, находят время на путешествия, отдых с семьей, чтение, образование.

Как им это удается?

У них есть стратегия. У большинства людей ее нет

Есть только одна глобальная причина, почему успешные люди делают так много и при этом у них остается время на отдых, общение с семьей и развлечения. И дело не в том, что у них уникальный набор генов или что они спят три часа в сутки. У них просто есть стратегия, которой они придерживаются.

Большинство же людей не имеют ни малейшего понятия, что их ждет на этой неделе, чем они будут заниматься. Даже если они создают план, то обычно он приобретает форму беспорядочного списка задач. Поэтому не странно, что успешных людей так мало.

Эффективно работать чертовски сложно, поэтому условная продуктивность, к которой многие стремятся, на вкус зачастую оказывается горькой. Нужно всегда делать то, что имеет значение и отказываться от того, что не приносит пользы. Второе - приятные развлечения и мелочи. Готовы ли вы к этому? Успешные люди готовы.

Давайте посмотрим на пример планирования недели.

Планирование недели: 8 целей

Установите ритуал

Обычные люди начинают свою рабочую неделю, туманно представляя конкретные задачи в рамках профессиональных обязанностей. Зарезервируйте минимум час на каждой неделе для процесса планирования. Даже если ваш план на первых порах будет не слишком продуманным, это все равно более эффективно, чем его отсутствие. Вы станете более спокойны, уверены в себе.

Выясните, в какой день и какое время будете заниматься планированием. Для кого-то это вечер воскресенья, кто-то предпочитает утро понедельника. Убедитесь в том, что на это время ничего не назначено. И не поддавайтесь .

Свяжите и визуализируйте общую картину

Сделайте несколько глубоких вдохов. Затем подумайте о своих целях и мечтах. Вы хотите, чтобы вас запомнили? За что? Кем вы видите себя и как будете жить через 5-10 лет? Мыслить в масштабе нескольких лет - отличный способ стать стратегом.

Посмотрите на свою жизнь со стороны. Чего вы добились? Чего хотите добиться? Какие навыки помогут добиться того, чего вы хотите? Каковы ваши ?

Многие люди не уделяют внимание общей картине, они погрязают в болоте рутины повседневных задач. Именно поэтому у них ничего не получается. Они много работают, но и не делают ничего важного.

Займитесь визуализацией. Представьте себя человеком, которым станете через несколько лет. Поверьте в это всей душой. Это не глупости.

Отпразднуйте результаты прошлой недели

Это невероятно важный пункт, его ни в коем случае нельзя пропускать. Праздновать успехи прошлой недели - это своего рода повышение . Запишите все, чем гордитесь.

Вспомните все положительные моменты с прошлой недели: большое количество , приятные разговоры с людьми, которые вам нравятся, новые знания, избавление от плохой привычки. Вам нужно дать понять своему мозгу, что вы настроены каждую неделю делать что-то хорошее и полезное для себя.

Мы редко находим время на то, чтобы ценить то, чего достигли. Именно поэтому в наше время так много людей, впавших в депрессию. Сытые богатые люди на приеме у психотерапевта - разве это не странно?

Недовольство жизнью - признак современного общества. Поэтому не игнорируйте этот пункт: запишите хотя бы 10 положительных вещей, которые с вами случились на прошлой неделе.

Запишите самые главные уроки

Каждый день мы узнаем что-нибудь новое. Но обучение не стоит ни копейки, если вы не делаете знания частью своей жизни. Запишите все ключевые уроки, которые вы вынесли за прошедшую неделю.

Уроки могут быть из разных сфер жизни:

  • Спорт
  • Здоровая пища
  • Отношения
  • Психология
  • Философия
  • Успех

В дальнейшем вы можете вести дневник и записывать в него все, о чем узнали в течение дня.

Проанализируйте, чего не случилось

Что-то всегда идет не в соответствии с планом. Вспомните, чего не удалось достичь. Будьте честны с собой.

Перечислите все важное по пунктам. На мелочи не обращайте внимания. Была ли у вас уважительная причина? Или вы просто принялись транжирить свое время на ненужные вещи? Что вы можете сделать в будущем, чтобы избежать этого? От каких привычек стоило бы отказаться?

Уточните и зафиксируйте ожидаемые результаты

Прошлая неделя тщательно отрефлексирована, теперь возьмемся за будущее и то, что должно случиться. Ставьте минимум 3 глобальные цели, но это индивидуально, главное - не нагромождайте. Цели должны быть из разных сфер, помните о « ».

Распланируйте все

Все, чем вы занимаетесь, отнимает определенное количество времени. Часто мы недооцениваем количество времени, которое понадобится на выполнение задачи. Поэтому на первых порах вы можете испытывать трудности и ошибаться с оценкой времени. Помните, что все приходит с опытом. Возможно, первая распланированная неделя будет не совсем удачной, но спустя 1-2 месяца вы посмотрите на планы и увидите прогресс.

Заполните пробелы

Часто мы беремся за дела и не доводим их до конца. Они висят дамокловым мечом. Постепенно эти пробелы нужно заполнять, иначе их количество будет только увеличиваться. Возможно, о каких-то задачах стоит забыть навсегда?

Желаем вам удачи!

В конце каждой недели нам понадобится План на следующую. Для того чтобы его составить, нужно заглянуть в свой и выбрать задачи, которые необходимо выполнить в течение предстоящей недели. Помимо них туда войдут незавершенные задачи текущей недели, разные мероприятия и внезапно возникшие дела.

Зачем, зачем же так усложнять себе жизнь и составлять столько планов? А вы попробуйте. Уделяя планированию всего 10-20 минут вечером в воскресенье, вы удивитесь, сколько всего можно будет успеть сделать за неделю, если грамотно составить план и следовать ему. Это здорово облегчит вашу жизнь. Просто попробуйте.

168 вместо 24/7

Мы привыкли стандартно воспринимать неделю как 7 дней по 24 часа. И все дела распределять исходя из этого. Например, решили заниматься спортом каждый день — значит вписываем в планировщик: спорт — по 1,5 часа каждый день. Или готовим ужин — час после работы каждый день. Однако такой способ совсем не учитывает, что понедельник — самый загруженный и напряженный день на работе, в среду у ребенка нужно проверить домашнее задание перед контрольной, а в пятницу вечером хочется встретиться с подругой.

В результате мы нервничаем, что ничего не успеваем, в какие-то дни просто нет сил, а если не выполняем что-то по этим причинам — виним себя за отсутствие силы воли.

Стоп. А что если представить неделю не как 24/7, а как 168 часов, которые есть в нашем распоряжении? И действовать, исходя из этого. Я нашла эту гениальную мысль и другие интересные советы в . Кстати, скачать ее вы можете в разделе .

Именно эта идея про 168 часов позволила посмотреть мне на вопрос распределения своих дел под другим углом. Теперь вырисовывались достаточно большие блоки времени, в которые можно вписать и работу, и полноценный сон, и уделить внимание достижению целей, и общению с семьей, и отдыху. При этом все спокойно успевать и не загонять себя.

Теперь 10,5 часов на спорт можно распределить не по 1,5 час в день, а в какие-то дни уделить этому 30 минут, в другие — 2 часа. И так в зависимости от загруженности каждого дня. С готовкой аналогично. Можно вообще один день уделить закупке продуктов и заготовке «домашних полуфабрикатов», заморозить их, а в другие дни доставать и доводить до готовности, уделяя этому минимум времени.

Фокус на главной задаче

Мы хотим не только эффективно распределить на неделю свои текущие дела, но и успешно продвигаться к достижению своих , поэтому следует на каждую неделю месяца ставить актуальные задачи, касающиеся движения к поставленным целям.

Затем выбрать одну Главную задачу недели . Пусть это будет задача, касающаяся самой важной для вас цели этого года. Цели, которая после ее достижения окажет самое существенное влияние на вашу жизнь.

Здесь я рекомендую не просто определить конкретное количество часов в неделю, которые вы готовы потратить на Главную задачу. А выделять время на ее выполнение каждый день . Или хотя бы 5 раз в неделю. В какие-то дни больше, в какие-то меньше. Распределите ее на более мелкие задания и выполняйте их день за днем.

Такой каждодневный фокус позволит испытывать душевный подъем, когда вы понимаете, что сегодня сделали что-то для своей цели, а значит и еще один шаг к изменению своей жизни.

В каждом из нас живет «стремление к завершенности». И когда мы доводим дело до конца, пусть даже небольшое, в организме вырабатываются эндорфины, повышается самооценка. Возникает радостное ощущение неуклонного движения вперед, нас наполняет энтузиазм и энергия, и завтра мы готовы с особым рвением приступить к следующему шагу.

Поэтому так важно уделять выполнению Главной задачи время каждый день, пусть в какие-то дни всего 10-15 минут. Заряд на весь день вам обеспечен. А теперь представьте, как он зашкалит, когда вы в конце года выполните все свои цели и станете буквально другим человеком!

Чтобы вам всегда хватало времени на работу с Главной задачей, важно научиться отказываться или сокращать до минимума мелкие малозначительные дела , которые можно поручить другим, которые на данный момент не актуальны и их можно отложить на потом или вовсе вычеркнуть из списка.

На меня периодически нападает маниакальное желание порядка в доме. Тщательная уборка с проверкой каждой щели в квартире не раз-два в неделю, а в любое свободное время чуть ли не каждый день. Раньше я так поступала и при этом злилась, что день прошел, а ничего действительно важного сделано не было. Сейчас я пресекаю подобные позывы, главное — уделять каждый день время тому, что повлияет на мою будущую жизнь, и уже потом — все остальное.

Старайтесь при планировании всегда правильно расставлять приоритеты. Потому что, к сожалению или счастью, наша жизнь не резиновая.

Чтобы в полный автобус мог войти человек, кто-то должен выйти.

Максимум энергии

Залог нашей работоспособности, а значит и продуктивности — хорошее самочувствие и достаточный уровень энергии . Обязательно учитывайте это при составлении планов:

  • У каждого в течение дня свои периоды активности и спадов. Важно определить для себя, в какие промежутки дня ваша производительность наиболее высока . И именно это время использовать под самые сложные и важные задачи.
  • Выработайте привычку выделять на сон не менее 7-8 часов в день . Человеку, подобно батарейке, нужна полная «зарядка» для работы.
  • Хотя бы раз в неделю устраивайте себе полный выходной. От работы, дел по дому, огороду и т.п. От всего, что не приносит удовольствия и нагружает мозг. Запланируйте на этот день только одно занятие, которое позволит вам отдохнуть, будет приятным и полезным. Например, прогулка с семьей, поход в гости, кино, занятие спортом, шоппинг, спа-процедуры. Остальное время пусть будет полностью свободным. После таких релакс-дней вы будете полны сил на новые свершения.
  • Сделайте свой рацион максимально здоровым . Продумайте меню на неделю. Включите в список покупок полезные продукты. Кстати, когда я перешла на простое, правильное питание, была приятно удивлена, что время на готовку сократилось почти вдвое.
  • Выделите время на спорт или другую физическую активность . Прогулка, интенсивная уборка дома сюда тоже входит. Мое правило — минимум час в день активного движения. Это позволяет поддерживать работоспособность на высоте.
  • Загляните в ваш и определите, какие привычки отнимают энергию и «пожирают» время. Откажитесь от них или для начала сократите до минимума . Сюда относятся слишком частые поводы употреблять алкоголь, просмотр «пустых» телевизионных программ и мыльных опер, бесцельный серфинг в Интернете, особенно в социальных сетях. Лучше запланируйте и потратьте это время на чтение полезной литературы, спорт, общение с семьей и другие занятия, которые будут обогащать вашу жизнь.

Итак, это были основные приемчики, позволяющие мне рационального использовать свое время и получать удовлетворение от собственного труда.

В качестве бонуса прикрепляю для скачивания подборку бланков Плана на неделю на любой вкус , которые можно распечатывать и использовать постоянно:

Верю в Вас,

«Крылатые друзья»

Беседы: «Перелетные птицы», «Как помочь птицам», «Птицы наши -друзья », «Почему улетают птицы», «Хищные и зерноядные птицы».

Наблюдения : « За дождиком из окна» , « За листьями на разных деревьях», «За грузовым транспортом», «За сезонными изменениям в природе», «За птицами»

Чтение: сказка А.Толстого «Сорока» ,Е.Благинина «Стрижи» В.Бианки «Птичий год- осень» «Прощальная песенка», сказка «Гуси- лебеди»,В.Гаршин «Лягушка путешественница».

Загадки о птицах.

Разучивание: Т. Зайцев «Улетели птичьи стаи» ,Г.Ладонщиков,«Аист», «Свиристели» , «Покормите птиц зимой».

Аппликация : «Зимующая птица»

Рисование : «Птица на ветке»

Лепка: « Лебедь»

Дыхательная гимнастика: «Журавли», «Аист».

Артикуляционная гимнастика: «Улетают птицы», «Воробей».

Дидактические игры « Узнай по описанию » «Третий лишний », «Кто лишний?», «Какая птица улетела», «К нам прилетели..» «Найди новых птиц».

Пальчиковые игры: «Птичья кормушка», «Совушка-сова», «Сколько птиц».

Хороводные игры : «Жаворонок» «Птичий хоровод», «Ворон».

Подвижные игры: « Птички и кошка», «Зимующие и перелетные птицы», «Пчелка и ласточка», «Кто вперед до гнезда», «Сова », «Кукушка », «Поймай птицу»

Речевые игры : «Доскажи словечко», «Опиши птицу»,

С. Р. игры : «Семья» , «Ветеринарная поликлиника ». «Птицеферма».

Исследоват. деятельность : « Узнай какая птица поет?».

Развлечение: «Птицы».

Артикуляционная гимнастика по теме «Улетающие птицы»

1 .Упражнение на дыхание:

«Улетают птицы» - И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох;

2 -медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.

2 .Упражнения для язычка:

Упражнения для жевательных - артикуляционных мышц

«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

Упражнения для щек и губ

«Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. «Мама-птица прогоняет от птенцов куницу». Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

Упражнения для языка

«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

«Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а-а-а.

«Аист». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести-восьми».

Пальчиковая гимнастика:

Птичья кормушка

Мы повесили кормушки,

(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)

В них насыпали зерно.

(«насыпаем» зерно щепотками)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

(на каждую птицу загибаем палец)

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Сколько птиц

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(на каждое название птицы загибать пальцы)

Всем хватило зернышек.

(сжимать и разжимать кулачки)

Совушка-сова

Ах, ты Совушка-сова,

Ты большая голова!

(покачать запястьями рук)

Ты на дереве сидела,

(запястья соединены, пальцы растопырены - «дерево»)

Головою всё вертела.

(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)

В траву валился,

(покачать запястьями рук)

В яму покатился!

(опустить руки вниз и покрутить кистями рук).

Подвижные игры:

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

М/п/и «Песенка стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

Хороводные игры:

Жаворонок

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей. По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

Ворон

Дети стоят по кругу. «ворон» - в центре.

Ой, ребята, та-ра-ра.

На горе стоят гора.

(дети дробным шагом идут к центру)

А на той горе – дубок,

(так же отходят назад)

А на дубе воронок.

(ворон кружится, разведя руки в стороны)

Ворон в красных сапогах

В позолоченных серьгах,

Сидит ворон на дубу

(все танцуют, выставляя ногу на пятку)

Он играет во трубу.

(имитируют игру на дудке)

Труба точенная,

Позолоченная,

Труба ладная

песня складная

(хлопают в ладоши, пляшут)

С окончанием все закрывают глаза, «ворон» ходит по кругу. Пробегая за детьми он дотрагивается до одного ребенка, который начинает преследовать «ворона». Независимо был ли пойман «ворон», выбранный ребенок становится в круг и игра повторяется

Стихи:

***

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

***

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке,

А дятел в ярко-красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки - Синие ковбойки.

***

Аист

У обочины дороги

Ходит аист длинноногий.

Самый лучший из отцов,

Ищет пищу для птенцов.

***

К нам с ветрами прилетели

Стайки ярких свиристелей.

Прилетели свиристели,

Песню севера запели.

***

Воробей

Мимо сизых голубей

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

- Чик-чирик и чик-чирик!

Дыхательная гимнастика.

Для нашего домашнего обучения в мы разработали шаблоны планирования занятий, которые вы можете скачать бесплатно.

  • Они помогут вам систематизировать темы, собрать во едино идеи и структурировать занятия с ребенком.
  • Взяв за привычку планировать обучение ребенка, Вы поймете, что самостоятельно заниматься с ним не так сложно, как казалось.
  • Вы будите наглядно видеть, чем, как и когда Вы займетесь.
  • Вы сможете заранее подбирать материалы и создавать ребенку удобные условия для обучения.
  • Вы перестанете переживать, что мало занимаетесь с ребенком или что занимаетесь одним и тем же.
  • Систематизированное обучение всегда дает больший результат, чем спонтанное.

| pdf формат

Тематическое планирование занятий

В файле 5 шаблонов:

  1. План занятий на неделю. Он разделен на блоки: “Тема недели”, “Дополнительные темы”, “Идеи”, “Занятия”, “Материалы”, “Книги”, “Поделки, мультфильмы”, а также неделя по дням. Все эти блоки сделаны для наглядности и удобства. Это совсем не означает, что нужно обязательно по максимуму заполнить каждый блок и выполнить все задания.Сядьте, например, в воскресение с чашкой чая и задумайтесь над следующей неделей. Какой темы Вы коснетесь, что нужно повторить, какую сказу неплохо было бы прочесть, какому материалу уделить больше внимания и т. д. Не забудьте о праздниках и памятных датах . Именно их Вы можете вписать в нижний блок с днями недели, чтобы не забыть сделать на бабушкин День Рождения .
  2. Тематический план на каждую пору года . Этот шаблон удобно использовать, чтобы привязывать темы к годовому циклу. Например, о ягодах мы говорим летом, а об овощах осенью, о пингвинах зимой, а о бабочках весной. Плюс опять-таки вписываем в годовой план праздники и свои собственные ритмы жизни . Например, мы на зимние каникулы ездим к бабушкам и дедушкам, где можно более наглядно рассмотреть зимний лес, а также познакомиться с живой музыкой (наш дедушка играет на гитаре). Значит, в это время можно углубить разговор о зиме, а также сделать отдельную тему о музыкальных инструментах.

Приятного Вам планирования, интересных занятий и больших достижений!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»