Игры на мышление 5 лет. Речевые логические игры

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Логические игры способствуют развитию интеллекта ребенка, учат его смотреть на вещи под разными углами, нестандартно воспринимать мир. Подобные игры — это, скорее, задания, которые можно предложить ребенку для самостоятельного выполнения.

В процессе формирования логического мышления детей 5-8 лет важно научить их находить интересные способы решения проблемы. Все это способствует общему развитию ребенка.

В поисках клада

Посредством этой игры ребенок учится ориентироваться на местности и в пространстве с помощью плана. Также эта игра способствует развитию памяти, внимания и мышления ребенка. В такую игру ваш малыш может играть в одиночестве или в компании друзей.

Прежде чем приступить к игре, вместе с ребенком нарисуйте план комнаты. Изобразите схематично все, что расположено в помещении: мебель, двери, окна. Поясните ребенку, что план представляет собой вид помещения сверху. Потом попросите ребенка выйти из комнаты, спрячьте в помещении игрушку. На плане обозначьте крестиком место нахождения клада. Предложите малышу самостоятельно отыскать «клад». Постепенно такую игру можно усложнить: нарисовать план всей квартиры или дачного участка и спрятать клад там.

А что, если...

Эта игра способствует развитию логического и творческого мышления ребенка, его фантазии. В этой игре вам предстоит задавать малышу вопросы, на которые он должен ответить. Вопросы могут быть такими:

Что случится, если ты пройдешься босиком по снегу?

Что случится, если простынка упадет в ванну с водой? А если мячик? Камень?

Что случится, если ты дотронешься рукой до ежика?

После этого вы можете поменяться ролями и отвечать на вопросы своего ребенка.

Сочини историю

Предложите ребенку сочинить историю про какую-нибудь его игрушку. На первых порах задавайте вопросы. А где живет собачка (кукла, зайчик и пр.)? Что она (он) любит кушать? А что не любит? Есть ли у игрушки семья? А друзья? Домашние животные? Чем игрушка любит заниматься? Впоследствии ваш ребенок научится придумывать истории самостоятельно. Если малыш уже умеет писать, попросите его записать историю. А может быть, он решит нарисовать придуманный рассказ?

Придумай загадку

Ваш ребенок любит и знает загадки? Умеет их отгадывать? Предложите ему самостоятельно придумать загадку. Попробуйте отгадать придуманное. Такая игра тренирует творческое мышление ребенка, развивает его фантазию.

Самодельные пазлы

Такая игра поможет детям научиться собирать пазлы. Возьмите две одинаковые открытки. Одну из них с помощью ножниц разрежьте на 6—8 частей. Кусочки открытки могут быть самой различной формы: треугольниками, квадратами, трапециями и пр. Глядя на целую открытку, ваш малыш должен будет сложить разрезанную. После того как ребенок соберет пазл, попросите его сложить детали в конверт.

Постепенно, когда ребенок научится собирать пазлы достаточно хорошо, поставленную перед ним задачу можно усложнять. Вы можете брать более объемные открытки или картинки из журналов, а можете предложить малышу покупные пазлы.

Что нарисовано?

Для такой игры вам потребуются рисунки, изображения предметов в которых наложены друг на друга. Подобные рисунки легко сделать, если перевести на один лист бумаги через копировальную бумагу несколько изображений отдельных предметов. Не стоит рисовать более шести предметов. Сначала вы можете нарисовать объекты, принадлежащие к одной смысловой группе: например, овощи или фрукты, посуду или животных. Впоследствии задачу можно усложнить, изобразив геометрические фигуры. Предложите рисунок ребенку. Он должен узнать и назвать изображенные на картинке предметы. Для упрощения задачи можно обвести контуры предметов разноцветными карандашами.

После того как ребенок назовет все предметы, попросите его нарисовать каждый из них отдельно.

Измеряем

Предложите малышу подумать и ответить на следующие вопросы.

Каким образом и с помощью чего лучше всего измерить: комара, рост малыша, жилой дом, высоту стены в комнате, ручку, дорогу от дома до детского сада? Пусть ребенок расскажет, как он бы мог измерить вышеперечисленные объекты.

Как лучше всего отмерить продукты, с помощью которых пекут пирог: муку, сахар, молоко, соль, какао, масло?

Такая игра подготовит вашего ребенка к познанию мер и веса.

Найди разницу

Эта игра задействует развитие творческих способностей, внимания, логики у ребенка. Вам предстоит задавать вопросы, на которые должен будет ответить ваш ребенок. Либо вы можете предложить малышу картинки с различными предметами и попросить сказать, чем один из них отличается от другого. Например, чем шкаф (компьютер, тетрадь, автомобиль, шкаф, туфли) отличается от собаки, фломастера, птицы, холодильника, магнитофона? Ассоциативные связи между отдельными предметами (шкаф — холодильник) найти проще. Они похожи по форме и функциям: используются для хранения. Различаются тем, что в них хранится, цветом и пр. В отдельных случаях вашему малышу придется напрячь свою фантазию. Ребенок должен отыскать как можно больше отличий.

Как выглядит кукла?

Дайте малышу какую-либо из его кукол, попросите его посмотреть на нее в течение 5 с. Уберите куклу и попросите ребенка описать ее как можно более подробно, не забывая про цвет волос и глаз, рост и одежду. Потом незаметно измените что-нибудь в образе куклы: развяжите поясок или шнурок на ботиночке, расплетите косичку. Задачей вашего ребенка будет определить, что же изменилось во внешности куклы. Эта игра рассчитана на развитие памяти и внимания ребенка.

Наоборот

Объясните ребенку, что будете задавать ему вопросы, на которые он должен будет отвечать «да» или «нет». Только малышу придется говорить «нет» вместо «да», и наоборот.

Сравни

Эта игра ориентирована на развитие логического мышления и математических способностей. Для нее вам потребуются различные геометрические фигуры. Расчертите лист бумаги клетками 3 на 3. На листе изобразите геометрические фигуры. Например, в верхней строке круг, треугольник и квадрат. В средней квадрат, круг и оставьте пустую клетку, а в нижней строчке нарисуйте круг и треугольник, среднюю же клетку оставьте пустой. Ваш малыш должен будет дорисовать нужную фигуру в клетках. Постепенно вы можете усложнять задачу: рисовать фигуры разных цветов, увеличивать их количество и пр.

Найди лишнее

Для того чтобы предложить ребенку такую игру, вырежьте из цветной бумаги четыре геометрических фигурки. Объясните малышу, что каждая из них — это животное. Например, большой красный треугольник будет слоном, а маленький зеленый квадрат — орлом. Положите перед малышом изображения разных животных, диких и домашних. На одной из картинок, например, изображены воробьи, на другой — курочки, на следующих — тигр и кошечка. Объясните малышу, что он должен расположить геометрические фигурки на картинках: на изображение воробья пойдет квадрат-орел. Поясните, что к курам орла пускать нельзя, ведь куры — домашние птицы. Воробьи же живут на воле. По такому же принципу ваш малыш должен разложить и остальные фигурки по картинкам.

Светофор

Для этой игры подготовьте красный, желтый и зеленый круги. Объясните ребенку основные правила дорожного движения: когда следует идти, а когда подождать, пока проедут машины. Предложите ребенку, например, хлопать в ладоши, когда он не может перейти через дорогу, и топать ногами, если путь свободен. Показывайте ему попеременно круги разных цветов. Такое занятие не только тренирует знания ребенка, но и предоставляет ему возможность подвигаться. Вы можете предложить малышу самые разные упражнения, выполнять которые он будет в зависимости от цвета «светофора».

Паровозики цифр

Для этой игры вам потребуются карточки с числами. Положите перед ребенком карточку с любым числом и попросите его выстроить карточки с числами до этого числа. Например, вы положили перед малышом карточку с цифрой 6. Ребенок должен разложить перед нею карточки с числами 1,2, 3,4, 5. Можете также предложить малышу другой вариант этой же игры. Разложите карточки с числами неправильно и попросите ребенка исправить ошибку. Таким же образом можно будет поступать и с буквами алфавита.

Классификация

Данная игра ориентирована на формирование умения классифицировать разные предметы по одному или нескольким признакам. Положите перед ребенком гимнастический обруч или выложите круг с помощью веревочки. Разложите перед малышом различные геометрические фигуры: круги, овалы, треугольники, четырехугольники, пятиугольник и звездочку. Попросите ребенка расположить фигуры таким образом, чтобы все фигуры с четырьмя углами (с пятью, тремя, без углов) оказались внутри обруча. После того как ваш малыш с заданием справится, расспросите его, какие фигуры лежат внутри обруча, а какие — нет, что общего между фигурами, лежащими в круге, и пр.

Угадай-ка

В этой игре предложите малышу догадаться, о ком или чем вы рассказываете. После этого опишите предмет, животное, явление природы или фрукт. Например. Он стоит на кухне. У него белая дверца, и в нем хранится много вкусного. Ответ: холодильник. Таким же образом «загадайте» домашних животных, дождь и снег, любимую игрушку малыша. Потом предложите ребенку загадать загадку вам. Пусть малыш придумает описание предмета таким образом, чтобы вы не сразу догадались, о чем он рассказывает.

Игра способствует развитию фантазии, речи и формированию логических связей у ребенка. Если сначала малыш затрудняется с отгадками, предложите ему изображения предметов, которые вы загадываете.

Треугольники

Дайте ребенку квадрат, расчерченный 3 на 3 клетки. Попросите малыша нарисовать красные, желтые и зеленые круги таким образом, чтобы одинаковых треугольников не было в каждой строке и в каждом столбце. Эта игра задействует логическое мышление малыша.

А так бывает?

Для этой игры дайте ребенку мячик. Объясните ему, что он должен подбросить и поймать мяч, если то, о чем вы говорите, бывает. После чего называйте самые разные ситуации, например: «Маша ест суп; кошка любит яблоки; крокодил живет на дереве; автобус по небу летит; воробей — это рыба» и пр. Если ребенок ошибается, поправляйте его. Также вы можете предложить ребенку самому объяснить свои ошибки.

Назови

Предложите малышу назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо одно понятие. Например, пусть ребенок назовет слова, обозначающие домашних животных, цветы, воздушный транспорт, овощи, фрукты и пр. Такая игра ориентирована на развитие речи и логики ребенка.

Без чего нельзя?

Благодаря такой игре малыш научится выделять наиболее важные признаки предметов или явлений. В начале игры вы произносите название какого-либо явления или предмета и ряд слов, из которых малышу следует выбрать два самых важных, без чего данные явление или предмет обойтись не смогут. Например, вы предложили малышу слово «дом». Какие слова самые главные: дверь, окно, семья, кровать, кухня, телевизор, крыша, пол и пр.? Пусть малыш объяснит, почему он выбрал те или иные слова.

Можете предложить и такие задания. Туфли: каблук, подошва, шнурки, бантик. Город: велосипед, улица, автобус, дома, люди. Школа: книги, стулья, столы, учитель, ученики. Озеро: пляж, лягушки, вода, рыба, водоросли.

В мире профессий

С помощью этой игры вы сможете познакомить ребенка с миром профессий. Для нее вам потребуются рисунки, на которых изображены разные профессии, орудия труда и инструменты. На первом этапе вы показываете рисунки малышу и спрашиваете у него:

Кто лечит больных?

Кто учит детей в школах?

Кто строит дома?

Кто готовит еду?

Кто приносит письма?

Кто шьет платья?

Кто поливает цветы и деревья?

Кто водит машину?

Малыш должен ответить на ваши вопросы и подобрать к ним рисунки. Потом задавайте малышу уже другие вопросы. Например:

Что делает учитель?

Что делает парикмахер?

Что делает повар?

Что делает дворник?

Что делает водитель?

Что делает писатель?

Что делает художник?

Малыш также должен ответить на ваши вопросы и подобрать рисунки к своим ответам.

Потом вы задаете ребенку вопросы о том, какие инструменты какой профессии необходимы. Например:

Что нужно шоферу?

Что нужно повару?

Что нужно садовнику?

Что нужно парикмахеру?

Что нужно почтальону?

Что нужно дворнику?

Кому нужны нитки и иголка?

Кому нужен автобус?

Кому нужны ножницы?

Кому нужна кастрюля?

Кому нужен шприц?

Ребенок также должен ответить на вопросы и подобрать к своим ответам необходимые рисунки.

Любопытный малыш

Предложите ребенку поиграть в такую игру. Вы называете любое качество предмета, например цвет, форму, вкус, а ребенок должен быстро назвать предмет, обладающий таким качеством. Эта игра задействует не только логическое мышление, но и способствует развитию памяти, внимания, быстрой реакции.

Как использовать?

Эта игра способствует развитию творческого воображения, креативного мышления и помогает генерировать нестандартные, оригинальные идеи. Предложите своему ребенку подумать, что можно сделать с самым обычным предметом. Например, из стакана можно пить, в него можно ставить карандаши и ручки, можно поставить в него цветы, сделать с его помощью кружочки из теста или пластилина. Предложите ребенку таким же образом пофантазировать, как можно использовать и другие привычные для него предметы.

Опиши

Попросите ребенка описать какой-либо предмет или явление таким образом, чтобы вы смогли угадать, о чем говорит малыш. Чтобы упростить задачу ребенку, сначала загадывайте предметы вы. Например:

Дикое животное, маленькое, живет в лесу, на дереве, любит орешки. (Белка.)

Домашнее животное, пушистое, мурлычет. (Кошка.)

Оранжевый овощ, длинный, его можно положить в суп или щи. (Морковь.)

Вкусное, сладкое, холодное. (Мороженое.)

Внимательно следите за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал слова в своих описаниях.

Фантазер

Эта игра способствует развитию логического мышления ребенка, а также его творческих способностей. Она позволяет отойти от стереотипов и научиться высказывать оригинальные, интересные идеи. На листке бумаги изобразите какой-либо законченных схематический рисунок и предложите ребенку высказать, на что он похож. Варианты ответа напишите рядом с изображением. Потом предложите ребенку назвать несколько любых объектов (это могут быть живые существа, сказочные герои, предметы), как можно меньше похожие на рисунок. Ответы запишите во второй столбик. А после этого попросите ребенка доказать, чем рисунок похож на каждый из перечисленных объектов.

Можно повторить игру с несколькими разными рисунками. Также вы можете предложить ребенку самостоятельно поиграть в такую игру, а позднее пообещайте оценить его результаты.

Загадки

Отвлечь и развлечь ребенка могут самые обычные загадки. Ведь это нам они кажутся привычными, давно известными, а для детей в каждой загадке кроется таинственный мир непонятных пока логических связей и ассоциаций. Вообще, загадывать загадки ребенку необходимо. Ниже мы приводим несколько старинных загадок. Приготовьтесь к тому, что на первых порах вам придется многое объяснять вашему малышу.

Предложите детям отгадать такие загадки.

Поле не мерено,

Овцы не считаны,

Пастух рогат. (Небо, звезды, месяц.)

Летит птица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча.)

Мостится мост без досок,

Без топора, без клина. (Лед.)

Летит — жужжит.

Как сядет — молчит. (Пчела.)

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо.)

С виду клин,

Развернешь — блин. (Зонт.)

Не человек, а рассказывает,

Не рубаха, а сшита. (Книга.)

Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол.)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса — на улице. (Морковь.)

Старый дед

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

А достать не могут. (Месяц.)

Шел долговяз,

В землю увяз. (Дождь.)

Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

Висит сито — не руками свито. (Паутина.)

Кто свой дом на себе носит? (Улитка)

Составь фигуры

Это задание для малышей 5 — 6 лет. Подобные игры способствуют развитию логического и образного мышления ребенка. Предложите ребенку разные упражнения с фигурами.

Покажите ребенку первый рисунок и попросите его отметить те его части, из которых получится круг.

Если это задание покажется сложным для ребенка, перерисуйте изображения на лист бумаги, вырежьте и предложите малышу действовать опытным путем.

Игры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группы

Игра «Найди варианты».

Цель : развивать логическое мышление, сообразительность.

: карточки с изображением 6 кругов.

Описание: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания. Так же можно провести соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.

Игра «Волшебники».

Цель : развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник - окно, аквариум, дом; круг - мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.

Игра «Собери цветок».

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).

Описание : каждому ребенку выдается круглая карточка - середина будущего цветка (одному - платье, второму - слон, третьему - пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).

Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

Лимон кислый, а сахар... (сладкий).

Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

Если два больше одного, то один... (меньше двух).

Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая... (слева).

Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами).

Игра «Орнамент».

Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.

Игровой материал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п.), вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).

Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку), оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».

Игра «Полезно - вредно».

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание : рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь - это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

Игра «Что я загадала?».

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 10 кругов разного цвета и размера.

Описание : разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал воспитатель. Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше. Например:

Это круг больше красного? (Да.)

Он больше синего? (Да.)

Больше желтого? (Нет.)

Это зеленый круг? (Да.)

Игра «Посади цветы».

Цель : развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : 40 карточек с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.

Описание: предложить ребенку «рассадить цветы на клумбах»: на круглую клумбу все цветы с круглыми лепестками, на квадратную - цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную - все большие цветы.

Вопросы: какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?

Игра «Группируем по признакам».

Цель: закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображением предметов (апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце).

Описание: разложить перед ребенком карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко - продукты питания; апельсин, яблоко - фрукты; морковь, помидор - овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце - круглые; апельсин, морковь - оранжевые; солнце, цыпленок - желтые.

Игра «Вспомни быстрее».

Цель:

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

Игра «Все, что летает».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : несколько картинок с различными предметами.

Описание: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.

Игра «Из чего сделано»

Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

Описание : воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

Игра «Что бывает...».

Цель: развивать логическое мышление.

Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Игра «Цветы на клумбах».

Цель:

: разноцветный картон, ножницы.

Описание : воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы - круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?»

Логические задачи.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух - не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок - красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

Игра «Я загадала...».

Цель

Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

Этот предмет летает? (Да.)

У него есть крылья? (Да.)

Он высоко летает? (Да.)

Он одушевленный? (Нет.)

Он сделан из пластмассы? (Нет.)

Из железа? (Да.)

У него есть пропеллер? (Да.)

Это вертолет? (Да.)

Игра «Выбери нужное».

Цель : развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Игра «Я беру с собой в дорогу».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : картинки с изображениями одиночных предметов.

Описание: выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

Игра «Чем похожи и чем отличаются?».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.

Игра «Расселили птиц».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание : предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо - перелетных птиц, в другое - всех тех, кто имеет белое оперение, в третье - всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Игра «Ассоциации».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.

Игра «Придумай предложение».

Цели : развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

Игровой материал и наглядные пособия : мячик для пинг-понга.

Описание : воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

Для правильного и всестороннего развития ребенка просто необходимо развитие . В будущем оно поможет малышу проводить анализ любой ситуации и выбирать лучший способ решения задачи или проблемы, исходя из существующих на тот момент условий.

Желательно начинать играть с детьми, которым уже исполнилось 5-6 лет. Ребенок этого возраста может самостоятельно делать логические выводы, может понять, какой предмет лишний из предоставленных ему, может найти общее в предметах и сформировать их в группы по этому признаку, также может рассказать короткую историю по картинкам и понимает, как применять теорию на практике.

Картинки с упражнениями детей позволяют в форме игры развивать логику. Эти игры очень просты, но будут интересны и малышу и играющему с ним взрослому.

Существуют более простые игры с картинками на , такие как:

  1. Попробовать выйти из запутанного лабиринта. Малыш должен без помощи взрослого провести главного героя до заданной точки.
  2. Раскрасить заданный предмет.
  3. Дорисовать что-то у определенного предмета.
  4. Но также существуют и более сложные игры для детей 5-6, которые позволяются в размах развития логики развивать способности к анализу.

    К примеру, взрослый должен нарисовать на листочке бумаги несколько фигур: круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник. Малыш должен будет посмотреть на нарисованные фигуры и нарисовать ту фигуру, которая будет идти за треугольником.

    Неплохой игрой на развитие анализа у детей пяти лет станет игра, когда малыш должен будет выстроить кубики по размеру в порядке убывания, а потом возрастания.

    Хорошо зарекомендовала себя игра под названием «Друзья». Она прекрасно развивает внимательность и сообразительность, ребенок приобретает способности анализировать происходящее, а также применяет имеющиеся у него математические навыки и развивает их.

    Суть игры заключается в том, что ребенок должен сам нарисовать своих лучших друзей, но при этом он должен точно изобразить их рост. К примеру, Петя выше Маши, а Маша выше Кати, а Марина – самая низенькая девочка. Под каждым нарисованным другом нужно будет написать его имя.

    Теперь ребенок должен будет назвать, кто из его друзей самый высокий, а кто – самый низкий. Также можно попросить ребенка сказать, сколько всего он нарисовал ребят, спросить его, кто первым изображен на рисунке, кто там стоит вторым, а кто пятым, кто нарисован слева от Кати, а кто справа от Маши. Можно предложить ребенку сосчитать, сколько будет на рисунке ребят, если двое уйдут, а также, сколько детей будет, если к игре присоединится еще одна девочка.

    Еще одной интересной игрой для детей 5-6 лет станет игра под названием «Рассеянный художник». Во время игры у ребенка будет развиваться память и сообразительность, малыш постарается сам организовать свою работу, а также, если играть будут двое и больше детей, то они смогут еще и развить свои соревновательные способности.

    Взрослый должен будет нарисовать телефонный диск и расставить на нем циферки, но не по порядку, а в разнобой. Ребенок должен будет посмотреть на рисунок и исправить видимые ошибки.

    Если деток несколько, подготовьте больше рисунков и попросите детей, чтобы они исправили ошибки. Можно вручить маленький приз тому, кто первый справится с заданием.

    Игры для дошкольников

    Детей дошкольного возраста очень легко заинтересовать и втянуть в игру, где развитие логики происходит с помощью вопросов.

    Но только теперь маленькие почемучки будут отвечать на вопросы, а взрослые будут спрашивать. Такая игра подойдет детям пяти и шести лет, она должна проходить в спокойно, дружественной и веселой атмосфере. Обязательно хвалите ребенка за старания и правильные ответы.

    Для разминки пару интересных заданий, нужно дорисовать логические недостающие элементы:

    Игра «Верю-не верю» заключается в том, что ребенок должен будет научиться думать самостоятельно и не будет спешить принимать как аксиому любую информацию, которая исходит от взрослых. Это чрезвычайно нужный навык для детей шести лет.

    Итак, взрослый произносит фразу, а ребенок слушает и делает вывод, правильно ли это утверждение, или оно ложно. Примеры фраз могут быть самыми разными:

  • Все яблоки зеленые.
  • Динозавры живут в лесу.
  • Малина растет на дереве.
  • Дождь идет летом.
  • Снег лежит только в январе.
  • Все птички летают.

Задавайте малышку не только однозначные фразы, но и такие, на которые можно дать двоякий ответ. Пусть ребенок подумает, обоснует свою точку зрения, так происходит развитие любознательности, желания докопаться до сути, развивается наблюдательность и малыш приобретает свой собственный жизненный опыт.

Еще одной любопытной игрой для дошкольников шести лет станет игра «Называем одним словом».

Ребенок научится мыслить абстрактно и сможет развить способности к обобщению. Взрослый должен будет назвать группу слов, у которых есть один общий признак, а ребенок пяти-шести лет должен сказать, как эти слова можно назвать целиком:

  1. «Тумбочка, полка, стол, кресло» – общее название «мебель»
  2. «Ластик, точилка, фломастер, маркер» – «канцтовары»
  3. «Огурец, помидор, лук, капуста – «овощи»
  4. «Кошка, собака, корова, крокодил» – «животные»
  5. «Курица, попугай, голубь, чайка» – «птицы»

Математические загадки

В пятилетнем возрасте ребенок должен уже уметь считать хотя бы до десяти, а также совершать простые математические действия. Можно учить ребенка совершать простые математические действия в бытовых ситуациях, для этого совершенно не нужно выделять какое-то специальное время.

Примером такой игры может стать счет предметов, которые окружаются нас у жизни каждый день. Можно попросить ребенка посчитать сколько стульев стоит в комнате. Задайте малышу вопрос, хватит ли стульев, если нужно будет усадить на них шесть гостей Если не хватит, спросите, сколько нужно будет принести в комнату стульев, чтобы разместить всех. Целью этой игры будет развитие таких математических действий как сложение и вычитание, но при этом их развитие будет происходить в форме легкой и ненавязчивой игры и ребенок лучше усвоит материал.

Используйте кубики или другие игрушки, чтобы ребенок понял, как можно сложить 2 и 2, чтобы получилось 4, попросите ребенка посчитать, сколько кубиков останется, если он отдаст два из пяти кубиков своему другу. Такие математические загадки, подкрепленные действиями и визуальными образами, запомнятся ребенку намного лучше, чем работа с теми же действиями на бумаге.

Для детей 3-5 лет предоставляется шикарная возможность принять участие в интересных и полезных компьютерных развлечениях от портала Quicksave. Большинство ребят привлекают интерактивные игры с яркими анимациями и знакомыми мультяшными персонажами. Для развития зрительно-двигательной координации, ассоциативного мышления и концентрации внимания, эффективно играть в собирание пазлов, заполнение судоку, раскладывание пасьянсов. Постепенно усложняющиеся уровни помогают поддерживать прогресс в развитии интеллектуальных способностей юных игроманов.

Quicksave открывает уникальный виртуальный мир для любознательных деток

Познавательные логические онлайн приложения закладывают прочный фундамент будущих ментальных свершений взрослеющих непосед. Приблизительно в возрасте 4 лет ребенку необходимо начинать формировать следующие навыки:

  • Ответственность и дисциплина;
  • Самостоятельность и целеустремленность;
  • Мышление и память;
  • Развитие усидчивости и координации.

Несомненное достоинство таких флеш-игр – формат увлекательного шоу, импровизированного представления, которое в охотку воспринимается детьми и приводит к потрясающим результатам. Малыши открывают в себе способности первичного анализа и нахождения определенных закономерностей – это становится залогом возникновения индивидуальной творческой жилки, которую можно будет в последствии укреплять.

Взрослые обязаны ограничить детей от длительных посиделок перед компьютерным экраном, делая упор на полезность и развивающий эффект. Помимо живого общения с приятелями-сверстниками, заботливые родители должны позволять своим чадам играть в онлайн-обучалки, не лишая их радостей, которые может дать виртуальное пространство.


Бесплатно пополняйте багаж свежих знаний вместе с Quicksave

Если ребенок дурачится и не слушает взрослых – покажите ему красочную картинку на экране и он забудет о любых капризах. На глазах удивленных родителей, их детишки будут превращаться в полноценные личности, а в умственном развитии будут происходить колоссальные положительные изменения. Юнец вскоре сможет похвастаться солидным лексическим запасом и умением составлять осмысленные грамматические конструкции. Подбрасывайте детскому мозгу новые интересные испытания, которые представлены в замечательных играх из категории:

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»