Рецензия на Killzone: Shadow Fall. Обзор игры Killzone: Shadow Fall

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Вообще, сама серия Killzone - вещь спорная и несколько искусственная. Первая часть создавалась в своё время в качестве симметричного ответа Halo - Sony тоже хотела запустить свой амбициозный фантастический шутер. Результат нельзя назвать выдающимся: бедноватая проработка мира и скучная история про войну двух человеческих фракций в будущем, где космоса особо и не было, - в основном перестрелки в индустриальных и однотипных декорациях. Сказать что-то лестное про игровую механику тоже сложно - уж очень она была вторичной, к тому же она старательно копировала идеи у конкурента от Microsoft.

Killzone 2, появившаяся уже на PS3, лениво продолжила заданный вектор - голландцы выдали снова примерно то же самое, но с более приятной графикой. Третья часть взяла новый курс и, хотя продолжила походить на Halo, многое позаимствовала у Call of Duty.

Тем не менее вся серия кажется несколько обезличенной - в сравнении с другими успешными проектами, у Killzone никогда не было своих собственных фирменных особенностей. Даже трудно подобрать общую характеристику, какой-то символ - кроме космических фашистов хелгастов в шлемах с красными окулярами, в голову ничего толком не приходит.

Но у Shadow Fall удивительно мало общего с предыдущими выпусками сериала. Здесь совсем иной темп игры, кардинально другая манера повествования и новая стилистика - если убрать из истории традиционных хелгастов с вектанцами, то каких-то ассоциаций с собственно Killzone вообще не остаётся. С таким же успехом Sony могла дать игре другое название и объявить её отправной точкой свежей серии.

⇡ Другая война

После неутешительного для хелгастов финала Killzone 3 жизнь на их родной планете стала невозможной. Казалось бы, всё - война окончена, а злодейская фракция разгромлена. Но голландские сценаристы придумали простой и совершенно дурацкий ход для завязки новой истории: вектанцы сжалились над бывшими врагами и переселили их прямо к себе на планету. Более того, для хелгастов выделили целый город в непосредственной близости от Векта-сити. Территории разделены огромной стеной, по разным сторонам которой, находятся, по сути, разные государства с собственными национальными идеями ненависти к соседям.

Разумеется, мирная жизнь вокруг подобной «Берлинской стены» в долгосрочном периоде приказала долго жить. Напряжение перерастает в теракты, а те - в новую войну. Главному герою Лукасу Келлану, носящему гордое звание Маршал Тень, поручают самые сложные задания - обычно что-то в духе путешествия соло в самое логово врага и уничтожения там всех и вся. Звучит смешно, но в сюжете примерно так и происходит - протагониста без особой поддержки забрасывают на космическую станцию, в город хелгастов и прочие приятные местечки, охраняемые сотнями вооруженных солдат. Интересных персонажей в Shadow Fall нет, а история вообще слабо мотивирует к прохождению: беги да стреляй, а зачем - в общем-то, плевать.

Из всей серии Killzone именно «В тени сумрака» больше всех похожа на Halo. Привычные коридорные локации здесь иногда сменяются уровнями с открытым пространством, где даже есть условный тактический простор для действий. При этом новая Killzone очень медленная - враги неторопливые, а главный герой будто бы нехотя двигается и отдаёт команды. Особенно это заметно в немногочисленных QTE-сценах, где соперники терпеливо ждут момента, когда пользователь нажмёт нужную кнопку. Несколько вялую динамику компенсирует сообразительность противников - они умеют занимать укрытия, стараются атаковать группой и вообще ведут себя вполне агрессивно. Плюс периодически встречаются радиовышки, с помощью которых ИИ вызывает себе подмогу; всё это выливается, правда, в банальный «респаун», пока игрок не потрудится отключить передатчик.

Оружия много, но весь выбор, в принципе, сводится к винтовке или дробовику. А лучше и то и другое сразу. Справедливости ради стоит сказать, что у некоторых стволов есть дополнительные режимы, а само ощущение от стрельбы (особенно на новом, суперудобном геймпаде PlayStation 4) просто сказочное - отдача, прицеливание, манера поведения каждого вида оружия на высоте.

Оригинальная особенность экшена в Shadow Fall - напарник-дрон, управление которым осуществляется с помощью сенсорной панели на геймпаде (той самой, которую в нашем обзоре PlayStation 4 мы назвали сомнительной). Выбирается один из режимов: защитный, атака на врагов, оглушение и трос; кроме того, помощник умеет оживлять главного героя (если есть запасы адреналина) и взламывать компьютеры. Дрон - слабая самостоятельная единица, зато он отлично отвлекает неприятеля: проинструктировал робота лететь за угол и стрелять, а сам обходишь всех со спины. Тем более что в игре редко случаются ситуации, когда пользователь сражается сразу с большой группой. Тут сказывается относительно высокий уровень сложности: даже на Normal встреча с тремя солдатами и более - почти самоубийство.

Но главная проблема сюжетной кампании - её монотонность. Здесь нет по-настоящему захватывающих дух моментов, увлекательных схваток с боссами или «разгрузочных» эпизодов, которые могли бы добавить игрового разнообразия.

⇡ Некстген и усиление

Killzone: Shadow Fall - действительно одна из первых игр, которым подходит определение «проект нового поколения». Выглядит шутер просто потрясающе - это касается как технологических аспектов, так и дизайна. Невероятная дальность прорисовки, шикарная игра света, действительно разнообразные уровни - особенно удались урбанистические локации; районы вектанцев и хелгастов, облик которых принципиально различается. Единственное, персонажи местами кажутся грубоватыми, но общего впечатления это всё равно не портит.

Игра выдает честное Full HD и 60 кадров в секунду - правда, FPS иногда «проседает», но откровенных тормозов, к которым мы привыкли на PS3 и Xbox 360, на новой консоли не наблюдается. И если в ближайшие пять-шесть лет на PlayStation 4 все главные проекты будут так же здорово оформлены, то к приставкам нового поколения у нас не будет никаких претензий. А тем, кто сейчас скажет, что на хороших компьютерах Battlefield 4 и Crysis 3 выглядят не хуже, следует учесть, что стоимость этого самого хорошего компьютера (который ещё и завтра устареет) явно не сравнить с ценой «долгоиграющей» PS4.

С мультиплеером всё ясно: три класса, традиционный набор режимов и духовное родство с Call of Duty (но всё же помедленнее). Важная особенность - очень гибкая настройка фильтров поиска. Можно ставить вообще любые ограничения на присутствие классов, оружия, конкретных режимов и правил боя. Это удобно, хотя громоздкий интерфейс поначалу несколько пугает.

⇡ Что делать?

Все любители игровых гаджетов и вообще известной стороны гик-культуры уже наверняка обзавелись PlayStation 4 или готовят себе подарок к Новому году. Поэтому и вопрос о покупке Killzone: Shadow Fall у этих людей вообще не стоит - всё-таки на данный момент это основная игра, призванная продемонстрировать возможности новой приставки.

Да, «В плену сумрака» всё же не тянет на звание проекта, способного продавать свою платформу. Время таких игр на PS4 ещё обязательно придёт, а пока у нас хотя бы есть один неплохой и жутко красивый эксклюзив.

Наверняка вы заметили, что на представленных скриншотах игра выглядит, мягко говоря, не слишком впечатляюще. Виной всему особенности экспорта в Facebook. При сохранении медиа (как фото, так и видео) через социальную сеть все файлы безжалостно сжимаются до минимальных размеров. Решение очень спорное - если Sony хотела, чтобы весь мир оценил эксклюзивные проекты новой консоли, то зачем так адски сжимать публикуемые пользователями кадры?

Достоинства:

  • графика и дизайн;
  • конкурентоспособный мультиплеер;
  • приятное ощущение от стрельбы.

Недостатки:

  • невысокий темп игры;
  • отсутствие «вау-моментов»;
  • заметная вторичность геймплея.
Графика Одна из самых красивых игр года и прекрасная демонстрация возможностей PlayStation 4. 10
Звук Глубокие эффекты, приятная электронная музыка - что, в общем-то, и нужно для хорошего фантастического шутера. 8
Одиночная игра Не самая увлекательная история часов на 8; зато нам дают возможность посмотреть прекрасные и непохожие друг на друга локации и чуть ли не в одиночку уничтожить целую армию врагов. 7
Коллективная игра Никаких инноваций, но качественное исполнение давно придуманных идей. 8
Общее впечатление Ради Killzone: Shadow Fall покупать PlayStation 4 не стоит, но если вы уже обзавелись консолью нового поколения, то шутер просто обязателен к приобретению. Иначе как ещё хвастаться технологическими особенностями приставки? 7

Killzone: Shadow Fall

⇡ Видео:

Shadow Fall с порога в полной мере демонстрирует нам, как должна выглядеть игра новой эпохи PS4: и пускай пользователей навороченных ПК такой графикой ошеломить и не удастся, но консольщиков скачок от какой-нибудь, допустим, Battlefield 3 до новой Killzone поразить призван. Сцены, которые раньше выдавались нам порционно, с оглядкой на производительные мощности, Shadow Fall выдает на-гора. Дождь поливает ночные аллеи, поигрывая отсветами фонарей и бликами мокрого стекла, туман серебрится, взрезанный лучами прожекторов. Днем так и вообще можно разглядеть, летая над мегаполисом, мельчайшие детали ландшафта, прочесть далекие вывески и заприметить пустячки, которые и вовсе увидеть не ожидаешь. Однако Shadow Fall призван не только показать всё, на что способна новая консоль от Sony, как может показаться на первый взгляд; эта игра ещё и хороша сама по себе, как годный шутер, в котором просто интересно уничтожать врагов пачками.

Killzone Shadow Fall — Launch Trailer


Враги, кстати, ведут себя вполне достойно: не торчат на открытой местности, швыряются гранатами и норовят зайти с тыла. К счастью, вам в помощь выдан летающий аппарат-беспилотник, который атакует неприятеля и провешивает защитные поля, а управление им осуществляется при помощи тачпада нового DualShock. Этот робот привносит в игру тактическую компоненту: пока противник концентрирует на нем огонь, мы можем, скажем, незаметно проникнуть в тыл и прикончить пару хелгастов своим верным ножом. Так что в плане геймплея Shadow Fall скорее напоминает стародавний F.E.A.R., чем любой из нынешних шутеров.

Здесь вам, однако, встретятся не только перестрелки: как и положено любой современной хитовой игре, новый Killzone пытается всеми силами себя разнообразить – и это, увы, выходит игре боком, так как получается слишком уж натянуто и неестественно: там, где killzone перестает быть шутером, она становится пустоватой и откровенно провисает. То нам надо болтаться в невесомости между космическими станциями – и там совершенно нечем себя занять; то надо протащить какие-то мутные энергоблоки через весь космолет – скукота! А то и вовсе низводят игру до притянутого за уши тира в стиле Space Invaders – на нас тупо летит куча космического хлама и беспилотников противника.

Притом, если в Space Ops: The Line на недоработки геймплея закрываешь глаза в угоду сюжету, то здесь не выйдет сделать и этого: сценарий «Киллзоны» клишеен до невозможности, и штампы выглядывают из-за каждого сюжетного поворота. Уже от самих декораций веет затертостью: у нас есть планета – Векта – разделенная пополам стеной, по одну сторону которой выживают угнетенные, но не сломленные вектанцы, не чуждые идей свободы и демократии. По другую же сторону гнездятся полные имперских амбиций хелгасты под началом сумрачных гениев и обезбашенных террористических ублюдков. Конечно же, всё это „ну ни разу не похоже” на Берлин после войны и на его Железный занавес. И ладно бы ещё сумели обыграть этот сюжет достойно – так не же, всё плоско, безыскусно и драматургии совершенно чуждо. Как тут возникуть серьёзному отношению к идеологическому конфликту сторон, когда он подан как: «Вот эти парни – хорошие, вот эти – скверные, но учти, что скверные парни ВНЕЗАПНО не все такие уж прям скверные!».

Shadow Fall неспособен заставить сопереживать своим героям: важные сцены мы переживаем в нем слишком быстро, малозначимые тянутся безвкусной жвачкой. В результате, когда спустя десять минут после начала игры мы теряем отца, на это невозможно среагировать иным образом, кроме как: «Ну и фиг бы с ним был-то! Идем дальше!». На смену отцу, правда, тут же приходит заботливый, но фанатичный командир Синклер, который разводит в каждом брифинге пафосную кашу ни о чем, и этим быстро надоедает ещё похуже безвременно почившего родителя. На злодейском фронте всё так же уныло: только лишь злодей Тайран начинает обретать необходимую ему в рамках роли харизматичность, только лишь начинает походить на Вааса из Far Cry 3, как его тут же в спешке выпиливают из сюжета. Так что усмотреть толику увлекательности за всеми этими штампами и клише чрезвычайно трудно – и надо ли говорить, что игре это на пользу не идет.

Многопользовательский режим здесь ленив и неспешен – он совсем не похож на мультиплеер других современных игрушек: никакого развития здесь не предусмотрено, рангов нет, а все оружие ты получаешь с самого начала. Прокачка, вроде, и дает какие-то бонусы, но они столь незначительны, что никакого существенного влияния на геймплей не оказывают.



Кроме каноничного Deathmatch, тут есть ещё один режим: Warzone – Здесь командам соперников постоянно выдают новые задания и тактику приходится переосмысливать прямо по ходу игры, и чем быстрее, тем лучше. Любителям адреналиновых побоищ Call of Duty и эпических по своим масштабам сражений Battlefield, «Киллзона» придется не по вкусу: никакой тактической глубины она не предоставляет.

Вот уже на протяжении десятилетия серия Killzone является передовым шутером под PlayStation. Первая игра серии заявила, что на PS2 тоже возможна Halо; вторая – аналог Gears of War для PS3; Третья часть немало сделала для примирения хардкорщиков с Move-контроллером. Вот и новую KillZone: Shadow Fall нельзя воспринимать в отрыве от Sony: это решительно первой величины эксклюзив среди первых игр под PS4. Однако, единственное, что прибавляет «Киллзоне» очков – это то, что она успела вовремя зацвести: как только арсенал игр под PS4 в данном жанре расширится хоть немного – Killzone: Shadow Fall сразу сдаст все свои позиции более удачливым конкурентам.

Killzone Shadow Fall — Gameplay Trailer

Обзор игры Killzone: Shadow Fall. Главный экслюзив для PS4

Всего вышло 6 частей игры: одна, самая первая, на PS2, две (Killzone 2,3) на PS3, «междусерийники» Killzone: Liberation на PSP и Killzone: Mercenary на PS Vita и заключительная (надеемся) часть, Killzone: Shadow Fall на PS4. В русском переводе название звучит как: «Killzone: в плену сумрака».

По геймплею, кроме Killzone: Liberation, серия всегда представляла собой стрелялку от первого лица, главной особенностью которой были действительно умные враги и качественная графика, демонстрирующая возможности той консоли, для которой игра создавалась. Здесь особо выделилась Killzone: Mercenary, которая показала на PS Vita графику чуть ли не лучше, чем 3-я часть на PS3 ранее (прежде, чем возмущаться от такого сравнения - посмотрите геймплей обеих игр).

В Shadow Fall всё это сохранили: враги по-прежнему умеют вовремя прятаться, вести огонь из укрытий, окружать главного героя в кольцо и выбирать время для стрельбы (а не просто палить без остановки в пустое место), а графика уже признана порталом IGN лучшей для PS4. Правда, на PS4 вообще пока игр мало, так что в ближайшем будущем этот рекорд может быть побит. Собственно, мы надеемся, что он скоро будет побит.

Сюжет

Что касается сюжета, то изначально сериал развивался как голливудский военный боевик, только вместо международных военных конфликтов - противостояние Земли и выдуманной планеты Хелган. В некоторых частях также упоминаются бойцы с другой выдуманной планеты, Векты (она крутится в той же системе, что и Хелган). В Mercenary сценаристы впервые решили сделать сюжет неоднозначным, добавив драматизма: герой, наёмник, успел там повоевать и на стороне вектанцев и на стороне хелгастов, убедился, что предводители обеих рас - те ещё засранцы, а в самом конце ему пришлось сразиться с собственным начальником (бывшим), которому героя «заказали». Ничего личного, сынок, это просто бизнес.

В Shadow Fall разработчики пошли ещё дальше и решили продемонстрировать эмоциональное развитие персонажей. Этакая перезагрузка Бэтмена по Кристоферу Нолану. И вот здесь случился полный провал, потому, что Нолана писать сценарий для Killzone не позвали.

То, что отца главного героя Лукаса Келлана, родившегося и выросшего на Векте, убьют в самом начале, догадываешься с первых же кадров. Но противоречивые чувства вызывает вовсе не показная жестокость, а реакция ребёнка, тут же вопрошающего у встреченного две минуты назад военного (маршал-тень Синклер), покаравшего палачей: «Ну и что мне теперь делать»? Даю рекомендацию сценаристам: надо было сделать так, чтобы хелганские военные убили отца Лукаса именно потому, что ранее их постового убил Синклер. Вот была бы драма и противоречивые чувства Лукаса к Синклеру, когда первый осознал бы это в возрасте лет 30-и.

Но чувств в сюжете нет вообще. Синклер воспитал Лукаса, считай, как сына, а потом… Ладно, спойлерить не будем, но если общими словами, Синклер всё время только использовал Лукаса, а вовсе не заботился о нём, но Лукасу было даже всё равно.

Ещё в сюжете появляется девушка-хелгаст со странным именем Эхо (кодовое имя, на самом деле). Она становится напарником Келлана на вторую половину игры. Ну должна же возникнуть какая-то симпатия, пусть у её и страшные чёрные губы? Пусть не романтика, но хоть намёк на симпатию - вместе они в итоге многое пережили. Даром что ли вместо напарника мужского пола выбрали девушку? Но увы.

Готичненько.

Да и вообще, мотивация самой Эхо вызывает только одну мысль: «Не верю!». Она хочет остановить войну, чтобы не гибли её сородичи (хелгасты). И что она для этого делает? Правильно, убивает хелгастов вместе с Келланом. Как тут не вспомнить фотожабы с Обамой: «We must kill syrians to stop syrians from killing syrians».

Лопату отдай.

В общем, сюжет получился рваный. Общей цели, как таковой, здесь нет, а мелкие цели в единую цепочку не связаны, хотя сценаристы изо всех сил пытаются сделать вид, что это не так.

Геймплей

Killzone: Shadow Fall, как и большинство предыдущих частей (кроме Mercenary) - шутер с весьма простыми «правилами». Здесь не надо заботиться о выборе оружия, а для пополнения боезапаса достаточно подойти к ящику, в котором, о чудо, валяется всё необходимое для любого оружия. Правда, гранаты придётся подбирать отдельно. Последние, кстати, бывают разных видов: фугасные, ЭМИ, лазерные мины и т.п.

В этом ящике - всё, что вам нужно и совершенно бесплатно.

Индикатор самовосполняющегося здоровья - красные подтёки, меняющийся звук, сильное виньетирование картинки, в общем, всё стандартно. Но даже если герой умрёт, ещё не всё потеряно. Во многих миссиях Лукаса сопровождает дрон OWL, умеющий стрелять во врагов, вызывать электромагнитный взрыв, создавать временный щит, работать как трос и взламывать компьютерные системы. Но, разумеется, не всё сразу: конкретный режим работы можно указать на сенсорной панели, проведя пальцем в любую из четырёх сторон (режим взлома становится доступен только если поблизости есть что взламывать, так что для него жест придумывать не стали). Выбрали режим, нажали L1 - дрон начал работу.

Взлом здесь не превращается в мини-игру. А жаль.

Так вот, этот же дрон умеет и реанимировать Лукаса, если тот собрал пакеты с адреналином. Сколько собрано пакетов - столько раз можно «воскреснуть». В Killzone 3 роль дрона OWL выполнял напарник главного героя, но там не нужно было собирать адреналин.

Смерть близка.

Тросом, кстати, придётся пользоваться редко, но, как говорится, метко. Про него частенько забываешь из-за ненужности, а потом ходишь по уровню и не понимаешь - куда дальше-то?

Управление здесь довольно типично для современных шутеров и не совсем типично для серии Killzone. Если помните, во второй части кнопка прицеливания, например, работала как переключатель - то есть, её не надо было постоянно держать. Но практика показала, что это всё-таки неудобно. Так что, теперь кнопкой L2 прицеливаемся, а R2 - стреляем.

Нет, это не снайперская винтовка. Снайперку здесь самому найти вообще нигде нельзя.

А вот это уже снайперка - её Эхо дала пострелять на пару минут.

Врагов можно убивать и в ближнем бою. Нажимаем R3 (давим на правый аналоговый стик), когда подходим к врагу вплотную или падаем на него сверху.

Жить ему осталось 3… 2… 1…

Несколько раз за всю игру герой встречает союзников и вступает в бой плечом к плечу с ними. Только (кроме Эхо) они практически бесполезны - даже не надейтесь, что кто-то за вас сделает всю грязную работу.

Убить кого-то «не по плану» не получится. В эту женщину-доктора мы выпустили две очереди. Кровь брызгала фонтаном, но докторша и глазом не моргнула.

Одна из масштабных перестрелок.

Иногда придётся взламывать роботов-пауков и, управляя ими, что-нибудь взрывать. Это мы видели в Call Of Duty: Blackops 2, заимствование уж слишком очевидное.

За счёт роботов хотели, видимо, ввести элементы стелс-шутера. Как-то криво вышло в итоге.

Не обошлось и без приключений в открытом космосе. Хотя издали рассмотреть ни Хелган, ни Векту не получится, жаль.

Главная проблема игры - здесь часто не понятно куда идти и что делать. При этом, главный герой явно знает больше, чем игрок. Это характерно для игр со слабым сюжетом или ужасным переводом: когда персонажи понимают друг друга с полуслова, а игрок чувствует себя как в шоу абсурда. Да, здесь сохранилась индикация цели (кнопка «вверх»), но теперь она активна не всегда. Иногда в списке целей героя значится: «Доступных целей нет», но очевидно, что надо что-то где-то сделать или куда-то дойти. И вот тут одно дело, когда вы играете в игру с открытым миром и «песочницей», где делай что хочешь и иди куда хочешь, а другое - когда у вас обычная линейная игра, но с большими пространствами, а прийти нужно в строго определённую точку.

Не обошлось и без всяческих артефактов, которые нужно собирать, чтобы… ну просто чтобы хвастаться 100%-ным прохождением перед друзьями. Здесь есть где разгуляться: во-первых, можно собирать комиксы.

Помимо этого, можно собирать досье и газеты. В них тоже особого смысла нет, разве что, вам действительно нравится обыскивать каждый угол игрового уровня в поисках «плюшек».

Графика

Мы уже сказали, что Killzone: Shadow Fall получила приз от портала IGN за лучшую графику для PS4. Хотелось бы это подробнее прокомментировать.

В-принципе, тот же Killzone 3 на PS3 выглядел неплохо. Если там изменить разрешение с 720p на 1080p, сделать картинку более резкой, увеличить разрешение текстур и немного - разрешение моделей (количество полигонов), а также довести частоту кадров до 60-и - было бы достаточно для некстгена. Разработчики сделали практически всё, кроме последнего: увы, но игра редко работает шустрее 30 к/с. В настройках, кстати, даже есть возможность заблокировать графику на 30 к/с.

Детализация текстур и моделей действительно впечатляет. Посмотрите:

Многие поверхности выглядят «как настоящие».

И почти как настоящие.

А вот эффекты, увы, не впечатляют. Взрывы достаточно банальны и вообще странно прорисованы:

Отражения персонажей в зеркальных поверхностях и вовсе отсутствуют как класс.

Но в целом всё равно прогресс налицо. По крайней мере, понятно, зачем нужна консоль нового поколения - чтобы всё это отрисовать хотя бы в 30 к/с. Особенно впечатляюще смотрятся большие пространства, которые сделаны действительно трёхмерными (плоские задники уходят в прошлое).

Да и в небольших помещениях обилие деталей радует глаз.

Мультиплеер

Нынче любой 3D-шутер обязательно обзаводится мультиплеером. Надо сказать, что сетевая игра в Killzone: Shadow Fall уступает даже сетевой игре в Killzone: Mercenary на PS Vita. Карты очень маленькие, преимущественно тёмные, куча непонятных вундервафлей, с которыми приходится разбираться, щиты, вносящие полный дисбаланс в игру (поставил щит в узком коридоре, и сиди за ним, отстреливайся). В общем, до Call of Duty сильно не дотягивает.

Режимы сетевой игры присутствуют разные, но самый популярный, как водится, team deatchmatch.

Перевод

Наличием плеяды хороших актёров серия Killzone никогда не отличалась, а потому в неё, в отличие от, скажем, Uncharted, God Of War, ну и, конечно же, GTA, можно играть и с русской озвучкой.

В российской версии главный герой, Келлан, говорит голосом Владислава Коппа, известного также по озвучке Мафии-2 (Вито Скалетта), Дальнобойщиков-3 (Николай Перепелов) и бесчисленного множества других компьютерных игр. В Killzone 2, 3 его голосом говорил Рико Веласкес, второстепенный герой (напарник главного героя).

Честно говоря, если на второстепенных ролях Копп слушается очень уместно, то в образах главных героев (в частности, вышеупомянутые главные роли) он крайне неэмоционален. Тут накладывается ещё и проблема с сюжетом самой игры. Ну и перевод в Killzone: Shadow Fall, пожалуй, худший из всех локализаций предыдущих «Киллзонов». Вторая и третья части, а также Mercenary на PS Vita были переведены и озвучены на порядок лучше и игра на русском языке не уступала по качеству повествования оригинальной англоязычной версии.

Критика

Есть несколько надоедливых штампов игр-стрелялок:

  • появляющиеся изниоткуда враги в неограниченном количестве (пока не совершится определённое действие); в особо тяжёлых случаях враги появляются прямо из воздуха;
  • как частный случай предыдущего - напарник главного героя взламывает какую-то систему, а вы его прикрываете; в особо тяжёлых случаях - он не закончит взлом, пока вы всех не перестреляете;
  • пока ваш напарник что-то взламывает, игра превращается в tower defence, только вместо башен - вы, а каждая следующая волна противников обязательно сильнее предыдущей;
  • атаки врагов могут быть полным сюрпризом для героя, но он всегда точно знает, когда перестрелял всех;
  • боссом вполне может оказаться обычный человек без защиты, шлема и т.п., но убить его не получится ни десятком гранат ни сотней точных выстрелов в голову;
  • медленная перезарядка оружия, даже на грани смерти, герой ни на секунду не задумывается, что может ну её, эту перезарядку, лучше пока скрыться куда-нибудь?

Что это за мужик без шлема? Не поверите, это босс, с которым вы только что долго и отважно сражались! Разумеется, Эхо убьёт его с одного выстрела.

Под конец сюжета, Killzone: Shadow Fall собирает практически все эти штампы и действие на экране начинает откровенно раздражать. Разве что, прямо из воздуха враги не появляются, по крайней мере, пока вы на них не смотрите. Но моментов а-ля tower defence будет много. Самый ужасный момент игры - когда Эхо взламывает какую-то консоль, а вам нужно отбиваться от врагов, бесконечно лезущих сначала из одной, затем из другой двери. Мало того, что не понятно - чего она там так долго возится, если OWL Келлана умеет взламывать что угодно за 5 секунд. Так ещё и перестрелять всех здесь невозможно в-принципе, пока не закроешь дверь… да-да, взломав другую консоль. Когда во время жаркого боя Эхо начинает пилить: «Келлан, взломай скорее консоль!», при этом сама не может справиться со своей аналогичной задачей, хочется пристрелить и её.

Враги будут появляться бесконечно, пока не взломаешь дверь и её не заклинит. Выбить её они, видимо, не в состоянии даже целой армией.

Или вот ещё странный момент: герой гуляет по космической станции, которую собирается направить на солнце. Периодически ломаются заглушки иллюминаторов и если герой оказывается в пределах досягаемости солнечных лучей, то получает сильные повреждения. Однако в конце миссии он выпрыгивает из взрывающегося корабля и оказывается практически лицом к лицу с Солнцем и остаётся невредимым.

Итоги

И всё-таки, Killzone: Shadow Fall - действительно очень красивая игра. После неё понимаешь, что обвинения в «мыльном кинце» в адрес консолей седьмого поколения не лишены основания. Мы специально переиграли в Killzone 3 после прохождения Killzone: Shadow Fall прежде, чем опубликовать эту статью. Да, сюжет и геймплей в 3-й части интереснее (как и во 2-й), но графика с Shadow Fall и близко не сравнится.

А это говорит, во-первых, о том, что несмотря на вроде бы не очень серьёзное обновление «железа» в консолях нового поколения, они ещё смогут задать жару. Ну а во-вторых, если уж вы купили PS4, поиграйте в Killzone: Shadow Fall обязательно. Мы получили не совсем тот Killzone, который ждали, тем не менее, на данный момент это лучшая игра для PS4 (хотя вышедшая во время подготовки статьи inFamous: Second Son может оспорить это утверждение).

Отправить

Хотя серия Killzone и позиционируется как прямой конкурент Halo, ей всегда не хватало глубины, проработанности, внимания к деталям, интересного сюжета, грамотного дизайна уровней, разнообразия врагов… Много чего, в общем, не хватало. Исправили ли в ситуацию? Сейчас узнаем.

Действие игры разворачивается спустя 30 лет после событий . Бравые солдафоны Векты уничтожили планету хелгастов Хелган и положили конец многолетней войне. Казалось бы, все: слава героям, салют в честь победы, фанфары, барабаны и конфетти, но нет.

Сердобольные дураки из правительства Векты решают дать космическим фашистам убежище на собственной планете. Уцелевшим хелгастам предложили собрать пожитки и переехать жить на Векту. А чтобы красноглазым жителям уничтоженного Хелгана было где развернуться, им отдают аж половину планеты.

Организацию программы по переселению вектанцев, которых не предупредили, что их недвижимость теперь принадлежит эмигрантам, тоже возложили на хелгастов. Чем руководствовалась правящая партия Векты, отдавая своих жителей в лапы фашистов, которые люто ненавидели вектанцев ещё до того, как те уничтожили их родной дом, нам решительно непонятно. Не вдаваясь в подробности сюжетной линии, просто хотим отметить, что по количеству роялей в кустах уже может на равных конкурировать с или .

Мы берем на себя роль Лукаса Келлана, Теневого Маршала, призванного поддерживать хрупкое перемирие между хелгастами и вектанцами. Правительство Векты тем временем банально закрывает глаза на то, что хелганская половина планеты была переименована в Новый Хелган и обросла военными заводами, а вектанцы почему-то начали умирать от автоматных очередей.

Если сюжет снова похож на аттракцион безграмотности сценаристов, то в плане игрового процесса заметно лучше своих предшественниц. Линейные локации сменились открытыми пространствами, предусматривающими несколько подходов к решению одной задачи. Можно быть настоящим героем и бегать с автоматом наперевес, превращая в решето всех салаг, желающих умереть за Новый Хелган. Правда на высоком уровне сложности такой подход работает не всегда. Умирают враги неохотно, стреляют точнее, да и гранаты не берегут. Сидеть за надежным укрытием и время от времени постреливать по торчащим из-за баррикад вражьим каскам не выйдет: рано или поздно в вас начнут лететь гранаты. Для полного счастья создается впечатление, что игроку вместо надежного бронежилета выдали картонную коробку с прорезями для рук; иначе не объяснишь, почему даже короткие очереди из простых автоматов валят вас как подкошенного.

Потом, завидев Лукаса, противник сразу же побежит поднимать тревогу через специальный терминал, который будет пополнять ряды ваших оппонентов свежими дружинниками с дробовиками и в более тяжелой броне.


Можно поступить хитрее и подготовиться к штурму ключевых позиций противника. Благо, статус Теневого Маршала позволяет Лукасу тащить в бой всякие хитроумные примочки вроде специального локатора и многофункционального бота, о которых мы расскажем ниже. Нажав на крестовине вправо, вы выпускаете волну, выдающую позиции врагов и расположение “Тревожных кнопок” даже через стены. Злоупотреблять не рекомендуется, так как длительное нажатие приводит к перегрузке прибора. Перегрузившись, локатор издает резкий и неприятный шум, выдающий уже вашу позицию всем окружающим врагам. А это мы уже проходили: тревога, толпы красноглазых солдат, грозящихся «зарезать вас как свинью» и так далее.


Бот же куда интересней и вносит немного разнообразия в обычные перестрелки. Он может оглушать противников, выпуская электромагнитный заряд, который в качестве приятного бонуса ещё и сбивает энергетические щиты с самых живучих противников в игре. Также эта штуковина позволяет атаковать врагов, заставляя их прятаться за укрытиями, пока вы стараетесь обойти их с фланга. Она же подходит для того, чтобы взламывать терминалы, не давая врагам вызывать подкрепления. С его помощью можно создавать энергетический щит, защищающий от вражеских пуль. Но самой интересный функцией бота является возможность выпускать трос, по которому вы можете десантироваться на головы ничего не подозревающих врагов. Робот может даже оживлять вас, но только в том случае, если вы сильно ранены и просто неподвижно лежите на замле. Увы, из состояния кровавой каши от прямого попадания ракеты бот вывести не сможет. К слову, весь функционал робота управляется с нового тач-пада и L1.


Стоит отметить, что если ботом было бы тяжелее управлять без сенсорной панели на контроллере, то воспроизведение различных дневников, разбросанных по уровням, можно бы было не привязывать к динамику Dualshock 4. Это непривычно и даже немного раздражает.

Как обычно, многопользовательский режим грамотно проработан и продлевает знакомство с на неопределенный срок. Правда количество игровых классов было значительно урезано: оставили только Снайпера, Инженера и Штурмовика, зато все их способности сделали доступными сразу. Людям, проводящим в игре неприлично много времени, это покажется обидным, так как все игроки находятся в равных условиях и победа зависит только от мастерства и слаженности команды, а вот адекватная половина играющих оценит это решения со стороны разработчиков по достоинству.

Визуально выглядит просто великолепно, особенно на уровне кособокой и, мягко говоря, убогой . Куда там, особенно если учитывать тот факт, что Guerilla Games работали над игрой с мыслью, что PS4 будет нести на борту 4 гигабайта оперативной памяти, иначе новая Killzone могла бы выглядеть ещё лучше. Но и без того это одна из самых красивых игр за последние несколько лет, причем не только на консолях. Даже хваленая

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»