Killzone: В плену сумрака отзывы и обзоры. Обзор Killzone: Shadow Fall – блеск и нищета флагманской игры для PS4

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Для Xbox ? Нет, не пристало. Сериалы живут своей жизнью, радуя глаза и души приверженцев той или иной консоли. Но, как гласит народная японская мудрость, «Россиянам до новой Halo – что ракам до верхушки Фудзиямы. Играй в , она ведь в стартовой линейке PS4 имеется». И с восточными мудрецами не поспоришь.

Превед, сосед.

Планета Хелгастов была разнесена к бабушке господина черта, и тридцатилетие спустя уцелевшие беженцы ютятся на планете Векта. За расщепленный на полигоны и воксели дом спасибо петроситовой бомбе, за существование бок о бок с вектанцами – огромной стене, разделяющей два народа. Красноглазные любители тоталитаризма и национализма не смыслят жизни без наезда на самодовольные белые воротнички за стеной, а те, в свою очередь, отвечают взаимностью в виде низкопробных интриг: следить за событиями Плена Сумрака сможет лишь заядлый фанат серии, и то, при условии, что очень, очень постарается. Бессвязный сюжет даже не претендует на гордый титул «Хоть что-то есть, и ладно», и предлагает дешевые диалоги пустых персонажей, участвующих в надуманных избитых сценах.

На одной чаше весов – однообразный рутинный отстрел полтора вида тупых соперников, на другой – картинка, выступающая в одной весовой категории с Crysis 3 или Battlefield 4. Спокойствие, только спокойствие: выйди проект на консолях прошлого поколения, он был бы в момент списан с конвейера, как брак. Но главный козырь игры – её внешний вид. И встречать Shadow Fall по одежке легко и приятно. Великолепная мимика персонажей, потрясающий свет и детализированные текстуры поистине впечатляют, превращая наискучнейший игровой процесс в техническую демонстрацию возможностей PlayStation 4 . На одной чаше весов – однообразный рутинный отстрел полтора вида тупых соперников, на другой – картинка, выступающая в одной весовой категории с или . Подчас внешний вид выигрывает у титанов количеством элементов на экране, но проигрывает слабой физикой – ни тебе колыхающейся на ветру ткани, ни тебе намека на разрушаемость.

Но радоваться усладе глаз всю игру не получится. Нет, красоты локаций под конец словно только набирают обороты. Но вместе с тем крепнет гнетущее понимание, что в игровой механике изменений не предвидится. Когда напарница во внеочередной раз просит прикрыть ее, пока она занимается чем-то очень важным, возникает желание по-отечески ее успокоить: «Можешь не спешить, все равно ты не закончишь, пока я всех не отстреляю». Когда, как в третьем Властелине Колец, игра в очередной раз обманывает вас мнимой концовкой, вы понимаете, что за свое терпение вы уже заслужили финальные титры.

Следующий ген.

Оружие, как и соперники, в Плену Сумрака не отлично друг от друга, да и видов его раз-два и обчелся. Не будь здесь снайперской винтовки, дробовика и минигана, создавалось бы правдоподобное впечатление, что средство отстрела соперников вообще одно. Не спасает и альтернативный режим стрельбы стволов, поскольку его значимость выше нуля лишь у базовой винтовки, что ловким движением руки превращается во вполне себе снайперскую рельсу. Опять-таки, поклон скорее ребятам из Sony , нежели сотрудникам Guerrilla Games – манипуляции с Dualshock 4 выше всяких похвал. Прицеливание и стрельба перетекли на курки, которые на новом геймпаде выглядят и ощущаются, как курки, а чувствительность стиков выше, чем когда бы то ни было. Единственный смысл сбора аудиодневников – в прослушивании их из динамика джойстика, единственная отрада в заурядных перестрелках – в освещении темной комнаты цветом здоровья протагониста благодаря световой панели геймпада.


Сенсорная же панель служит для коммуникаций со своим не всегда бестолковым спутником, системой OWL. Беспилотный дроид умеет вести огонь по соперникам, обеспечивать хозяина энергетическим щитом, забирать оный у противников посредством взрыва ЭМИ, или протягивать трос для спуска товарища военного чуть ниже того, где он сейчас находится. Но оскар система OWL получает в номинации «отвлекание» – пока бестолковые соперники концентрируют огонь на беспилотнике, игрок волен хоть ножом спокойно всех заколоть. К слову, часто игра к такой механике и сводится – чем тратить пули и нервы на ликвидацию вражеской брони, проще пройтись по карте и свернуть неприятельские шеи.

Поклон скорее ребятам из Sony, нежели сотрудникам Guerrilla Games. Но заколоть всех ножом в мультиплеере не получится. Три оставшихся класса на деле могут трансформироваться куда как в большее количество – штурмовик, воин поддержки и рейнджер вольны обзавестись любым набором оружия. Помощник игрока актуален и для сетевых сражений, только здесь у него имеется конкуренция в виде стационарной турели или режима маскировки. Опять-таки, в реализации видов сражений разработчики не произвели игровую революцию. За революцией – все к тому же четвертому Dualshock"у, обращаться с которым настолько просто и приятно, что попросту не хочется выпускать его из рук.


Перетащи ключ, чтобы пройти дальше. А потом поищи и перетащи. А потом поищи и перетащи несколько ключей. А потом таскай ключ, когда тебе мешает робот. А потом два робота. А потом два робота и еще летающие роботы. Killzone Shadow Fall нисколько не стесняется своей убогости в плане игровой механики и сюжета, потому что точно знает – не до этих мелочей человеку, который лицезрит красоту консоли восьмого поколения. Который получает новые впечатления от обычного геймпада. И, если уж и посредственные игры научились впечатлять, то что нас ждет в будущем?

Отправить

Хотя серия Killzone и позиционируется как прямой конкурент Halo, ей всегда не хватало глубины, проработанности, внимания к деталям, интересного сюжета, грамотного дизайна уровней, разнообразия врагов… Много чего, в общем, не хватало. Исправили ли в ситуацию? Сейчас узнаем.

Действие игры разворачивается спустя 30 лет после событий . Бравые солдафоны Векты уничтожили планету хелгастов Хелган и положили конец многолетней войне. Казалось бы, все: слава героям, салют в честь победы, фанфары, барабаны и конфетти, но нет.

Сердобольные дураки из правительства Векты решают дать космическим фашистам убежище на собственной планете. Уцелевшим хелгастам предложили собрать пожитки и переехать жить на Векту. А чтобы красноглазым жителям уничтоженного Хелгана было где развернуться, им отдают аж половину планеты.

Организацию программы по переселению вектанцев, которых не предупредили, что их недвижимость теперь принадлежит эмигрантам, тоже возложили на хелгастов. Чем руководствовалась правящая партия Векты, отдавая своих жителей в лапы фашистов, которые люто ненавидели вектанцев ещё до того, как те уничтожили их родной дом, нам решительно непонятно. Не вдаваясь в подробности сюжетной линии, просто хотим отметить, что по количеству роялей в кустах уже может на равных конкурировать с или .

Мы берем на себя роль Лукаса Келлана, Теневого Маршала, призванного поддерживать хрупкое перемирие между хелгастами и вектанцами. Правительство Векты тем временем банально закрывает глаза на то, что хелганская половина планеты была переименована в Новый Хелган и обросла военными заводами, а вектанцы почему-то начали умирать от автоматных очередей.

Если сюжет снова похож на аттракцион безграмотности сценаристов, то в плане игрового процесса заметно лучше своих предшественниц. Линейные локации сменились открытыми пространствами, предусматривающими несколько подходов к решению одной задачи. Можно быть настоящим героем и бегать с автоматом наперевес, превращая в решето всех салаг, желающих умереть за Новый Хелган. Правда на высоком уровне сложности такой подход работает не всегда. Умирают враги неохотно, стреляют точнее, да и гранаты не берегут. Сидеть за надежным укрытием и время от времени постреливать по торчащим из-за баррикад вражьим каскам не выйдет: рано или поздно в вас начнут лететь гранаты. Для полного счастья создается впечатление, что игроку вместо надежного бронежилета выдали картонную коробку с прорезями для рук; иначе не объяснишь, почему даже короткие очереди из простых автоматов валят вас как подкошенного.

Потом, завидев Лукаса, противник сразу же побежит поднимать тревогу через специальный терминал, который будет пополнять ряды ваших оппонентов свежими дружинниками с дробовиками и в более тяжелой броне.


Можно поступить хитрее и подготовиться к штурму ключевых позиций противника. Благо, статус Теневого Маршала позволяет Лукасу тащить в бой всякие хитроумные примочки вроде специального локатора и многофункционального бота, о которых мы расскажем ниже. Нажав на крестовине вправо, вы выпускаете волну, выдающую позиции врагов и расположение “Тревожных кнопок” даже через стены. Злоупотреблять не рекомендуется, так как длительное нажатие приводит к перегрузке прибора. Перегрузившись, локатор издает резкий и неприятный шум, выдающий уже вашу позицию всем окружающим врагам. А это мы уже проходили: тревога, толпы красноглазых солдат, грозящихся «зарезать вас как свинью» и так далее.


Бот же куда интересней и вносит немного разнообразия в обычные перестрелки. Он может оглушать противников, выпуская электромагнитный заряд, который в качестве приятного бонуса ещё и сбивает энергетические щиты с самых живучих противников в игре. Также эта штуковина позволяет атаковать врагов, заставляя их прятаться за укрытиями, пока вы стараетесь обойти их с фланга. Она же подходит для того, чтобы взламывать терминалы, не давая врагам вызывать подкрепления. С его помощью можно создавать энергетический щит, защищающий от вражеских пуль. Но самой интересный функцией бота является возможность выпускать трос, по которому вы можете десантироваться на головы ничего не подозревающих врагов. Робот может даже оживлять вас, но только в том случае, если вы сильно ранены и просто неподвижно лежите на замле. Увы, из состояния кровавой каши от прямого попадания ракеты бот вывести не сможет. К слову, весь функционал робота управляется с нового тач-пада и L1.


Стоит отметить, что если ботом было бы тяжелее управлять без сенсорной панели на контроллере, то воспроизведение различных дневников, разбросанных по уровням, можно бы было не привязывать к динамику Dualshock 4. Это непривычно и даже немного раздражает.

Как обычно, многопользовательский режим грамотно проработан и продлевает знакомство с на неопределенный срок. Правда количество игровых классов было значительно урезано: оставили только Снайпера, Инженера и Штурмовика, зато все их способности сделали доступными сразу. Людям, проводящим в игре неприлично много времени, это покажется обидным, так как все игроки находятся в равных условиях и победа зависит только от мастерства и слаженности команды, а вот адекватная половина играющих оценит это решения со стороны разработчиков по достоинству.

Визуально выглядит просто великолепно, особенно на уровне кособокой и, мягко говоря, убогой . Куда там, особенно если учитывать тот факт, что Guerilla Games работали над игрой с мыслью, что PS4 будет нести на борту 4 гигабайта оперативной памяти, иначе новая Killzone могла бы выглядеть ещё лучше. Но и без того это одна из самых красивых игр за последние несколько лет, причем не только на консолях. Даже хваленая

Успех любой консоли, конечно же, зависит от игр, выходящих на ней и по большей части именно эксклюзивных проектов – тех, что есть только на этой платформе. Если оглянуться назад и посмотреть на жизненный цикл PlayStation 3 , то можно отметить приличное количество уже культовых игр и серий игр вроде , или . Само собой есть и серии, которые пришли с предыдущих поколений консолей вроде или Gran Turismo – так называемые визитные карточки PlayStation . И вот пришло новое поколение в лице PlayStation 4 с довольно-таки большой стартовой линейкой мультиплатформенных проектов и нескольких эксклюзивных. Давайте разберёмся - во что уникальное можно поиграть на PS4 уже сейчас и, что нас ждёт в ближайшем будущем.

К сожалению, эксклюзивных проектов на старте раз-два и обчёлся. Хотя игроков и должна была порадовать инновационная аркадная гонка #DriveClub , однако, разработчики не успели к старту продаж консоли и поэтому её ещё придётся подождать некоторое время.

Из настоящих эксклюзивов и по совместительству являющейся визитной карточкой PlayStation сейчас доступна Killzone: В плену сумрака (Killzone: Shadow Fall) . Разработчики будто бы специально решили, что раз уж Killzone 2 не успела к старту продаж PlayStation 3 , то сейчас Killzone обязательно должен быть на старте PlayStation 4 . При этом цифры в названии игры нет… И это неспроста. Не подумайте ничего плохого, но по нашему мнению у новой Killzone довольно много различий с предыдущими частями серии. Нет, конечно же, Хелгасты с горящими красными глазами на месте, как и знакомое оружие и привычная сложность, но, откровенно, ощущается игра абсолютно иначе. Это некая смесь последних частей c .

События игры происходят спустя 30 лет после событий третьей части на планете Векта , которая разделена стеной на два лагеря – Вектанцы и их “бывшие” враги Хелгасты . Само собой рано или поздно некоему подобию перемирия приходит конец. Для шпионажа и спец-операций у вектанской армии имеется спецподразделение теневых маршалов, в шкуру одного из которых под именем Лукас Келлан нам и придётся вжиться. Ну и по ходу сюжета нас ждут прогулки по всей Векте с её открытыми зелёными пространствами, элитными районами и... индустриальными зонами, куда уж без них.

Графическая составляющая выше всяческих похвал – детализированная картинка с высококачественными текстурами, обилие спецэффектов везде и всюду, идеальная, пусть ещё и пластилиновая, анимация лиц персонажей. По общему впечатлению это самый красивый шутер от первого лица на сегодняшний день, который как нельзя лучше показывает мощь новенькой PS4 .

Звук не отстаёт от картинки – сочные звуки оружия, качественная озвучка и даже в русском варианте, и неплохая, но совершенно не запоминающаяся маршевая музыка. Всё же саундтрек третьей часть был мощнее в разы!

На первый взгляд вроде как всё и на месте, но на деле же Shadow Fall получилась самой скучной частью серии. Хотя нам казалось, что переплюнуть Killzone 2 в этом плане невозможно, но Guerilla Games каким-то образом сумели. И это очень странно после вполне себе захватывающей Killzone 3 . Больше всего Killzone: Shadow Fall близка к недавней Killzone: Наёмник (Killzone: Mercenary) для PS Vita . Те же аналогичные фишки с дронами весьма и весьма хороши, а с новым Dualshock 4 при помощи сенсорной панели управлять ими одно удовольствие. Но на деле разница между “Наёмником” и “В плену сумрака” , не беря в расчёт графику, только в наличии чёткой сюжетной линии с обильным количеством роликов у последней. Хотя сюжет как обычно всё о том же, но не без сюрпризов. Разработчики почти всю игру подкидывают какие-то новые элементы геймплея, вроде поиска ключей для дверей, полётов на портативном тросе в труднодоступные места, прыжков на гейзерах и т.д. Но и это не спасает игру т.к. само повествование постоянно провисает, а непонятные чекпоинты на высоком уровне сложности начинают бесить уже на втором часе игры. Получился весьма странный баланс у игры – вроде как и нагружена всякими фишками в геймплее, но при этом играть скучно. Лекарство от этого – играть порционно – по 1-2 часика в день и тогда есть шанс, что игра вам понравится.

Правда, скуку одиночной компании несколько скрашивает сетевой режим, который активно поддерживается разработчиками и уже несколько раз обновлялся, привнося то, что зачем-то ранее вЫрезали.

Буквально на днях вышло первое большое платное (345р. ) дополнение Insurgent Pack (Набор «Повстанец») , которое принесло много нового, прилично перекроив при этом баланс мультиплеера. Добавили новый класс "Повстанец" (Insurgent ) - диверсанта, обученного похищению вооружения и способностей у поверженных врагов, а также взлому вражеских роботов. Интерес игры за этот класс в том, что "Повстанец" начинает матч лишь с одним пистолетом, но может по полной вооружаться за счёт оружия врага, а также без проблем взламывать вражеские турели и боевых роботов, чтобы обратить их против их же стороны. Для классов же “Штурмовика” (Assault ), “Поддержки” (Support ) и “Разведчика” (Scout ) добавили по одной новой способности и одному оружию. Штурмовик получил возможность развёртывания Пульсового Е-Излучателя (E-Pulse Emitter) , который затрудняет установку врагом автоматов на территории. Поддержка получила возможность развёртывания Тактического Эхо Излучателя (Tactical Echo Emitter) , который затрудняет проникновение на территорию скрытым врагам. Ну и Разведчик получил в своё распоряжение стационарного наземного Охранного Дрона (Guard Drone). Из оружия добавили-вернули каждому соответственно штурмовой пистолет LS12 SMG Pistol (M66), дальнобойную винтовку StA-14 и штурмовую винтовку M82.

Помимо всего этого добавились два игровых режима. Один для одиночной компании - Элитный уровень сложности (Elite Mode ) , который отличается от Максимального тем, что умереть можно только три раза за игру! Второй же режим для онлайна - Трофейная Охота (Collectibles Mode ), в котором предлагается, играя с другими игроками, получать награды - собирать ценные трофеи, количество которых ограничено.

Ну и, конечно же, Insurgent Pack включает в себя набор новых голосов персонажей, новые победные движения и стелс-скин для автоматов и дронов. Для любителей же выбивать выполнять испытания и получать за это трофеи завезли семь новеньких.

В совокупности после таких изменений получилось, что класс Поддержки стал еще более универсальным из-за радара (Эхо Излучатель) и штурмовой винтовки, класс Повстанец для победы не особо нужен, но по своему всё же интересен. Разведчик тоже несколько упал в цене, да и в значимости штурмовика тоже появились некоторые вопросы, что весьма неплохо на самом деле - жёсткое разделение специальностей всё же хорошо. В целом же мультиплеер с новыми плюшками стал однозначно веселей!

Однако в итоге после финальных титров всё же остаётся некое ощущение, что нас обманули даже не смотря на то, что проект стартовый. Да – красивый, да – одна из визитных карточек платформы, да – местами с необычными элементами в геймплее, да - с отличным мультиплеером. Но хотелось чего-то большего…

Второй по-настоящему эксклюзивный проект PlayStation 4 на данный момент - это аркадный платформер KNACK в лучших традициях Crash Bandicoot или Jak and Daxter . На первый взгляд может показаться, что игра излишне детская, но будьте уверены, что это не совсем так. Правильнее будет сказать, что она для всех возрастов, как те же мультфильмы студии Pixar .

Для детей здесь только общая мультяшность и сказочная история. Сюжет прост и незатейлив – в альтернативной вселенной в мир людей вторглись Гоблины … Некий профессор Варгас изобретает из древних ископаемых маааленького защитника под названием “Нэк” , который может использовать свои реликты очень интересным образом – изменять свою форму и размеры. Помимо этого, при помощи растущих там и сям кристаллов Нэк может задействовать свои специальные способности – энергетические волны и торнадо, которые помогают расправлять с врагами на расстоянии. Но всё же фишка с изменениями размеров героя тут правит – она явно показывает, как PlayStation 4 может обрабатывать физику тысяч частиц. Особенно здорово смотрится как масштабируется окружающий мир – ведь наш герой растёт, а враги становятся меньше…

Графика довольно приятная и опять же выделятся вниманием к частицам, будь то тающие под солнцем ледышки вокруг Нэка или горящие деревяшки. Но с другой стороны случаются-таки провисания кадров, что немного портит общее впечатление. Создаётся впечатление, что не будь некоторых спецэффектов и заигрываний с физикой можно было бы выпустить игру и на PS3 .

Геймплей же в принципе строится на нажатии трёх кнопок-ударов как в старые добрые времена PlayStation 1-2 . Всё бы хорошо, да только сложность у игры приличная, уровней много, а сохранений по чекпоинтам между ними нет. Т.е. если выйти недоиграв главу, то в следующий раз вы начнёте её сначала. Сетевого режима нет, если не считать новомодные фишки PlayStation 4 со стримингом за таковые. Зато в наличии кооперативный режим за одной консолью!

Музыкальная часть неплохая, а вот с озвучкой не всё так гладко… хотя тут скорее всего проблема в сценарии – для мультяшного мира как будто недодали эмоций, отчего сюжет предстаёт не таким ярким, как сама обёртка игры.

Ещё одно модное нововведение нового поколения игр – различные ответвления на мобильных платформах. Эта участь не обошла стороной и Knack . На iOS и Android доступно приложение Knack"s Quest , которое являет собой своеобразный клон популярной игрушки про кристаллики Bejeweled . Наградами в Knack"s Quest служат различные реликты, которые передаются в основную игру на PS4 дабы ускорить прокачивание вашего Нэка .

В итоге Knack получилась весьма неоднозначно игрой. Без сомнения - занимательная и продолжительная, почти классика жанра наяву, но кому-то может показаться чересчур монотонной и однообразной. Если вы заигрывались когда-то в Crash Bandicoot , то и Нэк с большой вероятностью вас зацепит. Если же сложные аркады не ваш конёк, то проходите мимо.

И ещё один, пусть и небольшой, но эксклюзив новой PlayStation , это взрывающий экран вашего экрана всеми цветами неона, аркадный скролл-шутер Resogun . Идея далеко не нова – авторы Super Stardust , который побывал уже PlayStation 3, PSP и PS Vita , явили миру почти ту же игру, но с новой концепцией – теперь наш космический кораблик движется не по окружности планет, а просто вокруг городов в горизонтальной плоскости. Сказать, что играть от это стало проще не можем т.к. в итоге геймплей вылился в нечто новое, хотя и напоминающее культовый Stardust .

Весь смысл сводится к мастерскому маневрированию между различными мелкими и крупными врагами инопланетного происхождения, попутному спасению последних представителей человечества и как итог – битвам с боссами. Идёт игра в честных 1080p при 60 кадра в секунду, что чувствуется сразу же – настолько красочная картинка в игре, особенно, когда что-то взрывается и разлетается на миллионы разноцветных кубиков. А задорная электронная музыка добавляет фана в это пиршество пикселей.

Минусы у Resogun есть, конечно же, но это скорее издержки жанра – уровней не так много, как хотелось бы, но зато есть кооперативный режим онлайн и оффлайн, да различные уровни сложности. По традиции – таблица с рекордами, которая при желании может быть неплохими мотиватором играть ещё и ещё.

В итоге равнодушным эта игра может оставить только ярых нелюбителей аркад подобного плана. Хотя их настолько мало было в последнее время, что проходить мимо такого яркого представителя довольно глупо. Поэтому советуем всё же глянуть хоть одним глазком. А мы пока погадаем на кофейной гуще – Resogun вполне вероятно может появиться и на PS Vita

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»