Обзор Killzone: Shadow Fall – блеск и нищета флагманской игры для PS4. Killzone: В плену сумрака отзывы и обзоры

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Killzone Shadow Fall - это новый шутер от студии Guerilla Games разрабатываемый эксклюзивно для PS4, который демонстрирует графику нового поколения.

Выжившие Хелгасты, родной мир которых был полностью уничтожен тридцать лет назад, живут на планете Векта вместе с обычными людьми. Это неблагоприятное соседство стало возможным благодаря отстроенной гигантской стене, разделяющей два общества одного мира. Но войну, которая длилась долгими веками, не так-то просто забыть и остановить…

В Killzone: Shadow Fall вы выступаете в роли теневого маршала Лукаса Келлана (Lucas Kellan), кторый поклялся защищать человечество. Но после встречи с необычным солдатом хелгастов – загадочной и смертельно опасной Эхо (Echo), вы узнали новые факты о древнем конфликте – и о себе.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «Killzone: В плену сумрака»

Игромания.ру

Killzone: Shadow Fall явно не успели отполировать до блеска. Да, выглядит игра здорово, но яркие открытые локации, которые показывали на презентациях, сменяются мрачными и некрасивыми коридорами. Время от времени случаются сцены, от которых челюсть отваливается, а потом - глупейшее эскорт-задание в космосе. Ну и конечно, во всех отношениях странная концовка смазывает впечатление.

Читать обзор полностью

PS4-Game.ru

Графикой в новой Killzone, Sony хвастались с самых первых слухов. Не мудрено, эта была игра, которая была призвана показать все возможности только вышедшей консоли. И очень приятно, что нас почти не обманули. Почему почти? Эффекты взрывов и прочей мишуры не очень качественно проработаны. Да и игра очень редко перескакивает за границу в 30 фпс. Но это мелочи. Подводя итог, можно сказать – некстген пришел. Не верить в это будут совершенно крайние идеалисты, которым вечно все не то и все не так...

Читать обзор полностью

Stratege

Игру явно не успели отполировать до блеска и тем самым, загубили часть игры. Стоит ли её покупать? Хороший вопрос. И да, и нет. Но в связи с тем, что в ближайшие два месяца не ожидается никаких выходов громких проектов на данной платформе, то «Killzone: В плену сумрака» сможет скрасить вам немало вечеров в том же мультиплеере, плюс наглядно покажет всю мощь наступившего поколения консолей.

Читать обзор полностью

Gmbox

От восторга до раздражения в Killzone: Shadow Fall обычно проходит не более пары минут. Вот вы стоите и любуетесь, как лучи солнца пробиваются на лесную опушку, вдруг откуда-то сбоку прилетает пуля (ракета) и вы с ревом бросаетесь на толпу хелгастов - и так несколько раз подряд. Столь рваный ритм отличает Killzone от той же Halo с ее более размеренной динамикой - но в этом, пожалуй, и есть вся суть старомодных шутеров, которую, специально или нет, воссоздали Guerilla Games.

Читать обзор полностью

GameMAG

Killzone: Shadow Fall – это самый красивый и совершенный технически игровой продукт на современных игровых системах, который страдает от слабого сценария, отсутствия искусственного интеллекта и многочисленных дизайнерских ошибок, которые можно было бы исправить без гонки за временем. Если вы собираетесь брать PS4 сейчас, то Killzone: Shadow Fall просто обязательна к приобретению как наглядная демонстрация возможностей нового поколения.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

По меркам стартовой линейки Killzone: Shadow Fall - просто великолепная игра. Она не только отлично демонстрирует графические возможности PlayStation 4, но и вполне достойно смотрится на фоне конкурирующих франчайзов. Это вполне компетентно сделанный, увлекательный шутер с неплохим сюжетом, что по нынешним печальным временам уже немало. Уже через пару лет на PS4 будет немало гораздо более мощных проектов, но если вы планируете покупать консоль на старте и раздумываете, какую игру взять первой, то Shadow Fall, пожалуй, будет лучшим вариантом.

Читать обзор полностью

Playground.ru

Потрясающая графика, интересные мультиплеер и одиночная кампания – Killzone: Shadow Fall тянут назад лишь досадные просчеты в гейм-дизайне. Если бы из игры взять да вырезать все раздражающие моменты, ей бы вообще не было цены. А вот просто закрыть глаза на них нельзя. Guerilla Games может лучше – мы ведь знаем. Можно лишь надеяться на то, что следующая часть (которая, мы уверены, обязательно выйдет) наконец-то избавится от этих болячек.

Читать обзор полностью

AG.ru

овая Killzone: Shadow Fall так же неразрывно связана с консолью Sony - это самый важный эксклюзив в стартовой линейке PlayStation 4. Однако Shadow Fall - скоропортящийся продукт. Игра выглядит привлекательно лишь потому, что успела на бал, приуроченный к запуску новой консоли. Как только стартовый дефицит игр для PlayStation 4 исчезнет, Killzone Shadow Fall превратится в тыкву.

Читать обзор полностью

Kanobu

Нет шутера от первого лица, который бы смотрелся лучше: игра использует все модные техники освещения, а главное - умеет себя преподнести, порой даже только этим и занимается. К концу к этому привыкаешь и просто зачищаешь комнату за комнатой под монотонное техно. PS4 - замечательная консоль, и она достойна игр намного лучше Shadow Fall. Да что там - серия Killzone достойна игр лучше.

Читать обзор полностью

Отзывы игроков «Killzone: В плену сумрака» (7)

    Dess

    Когда я только начал знакомство с этой игрой, то недоумевал, почему этой игре ставят настолько низкие оценки. И вот когда я осилил и прошел ее до конца, а также прошел Killzone 2 и 3Ю то я понял всех недовольных этой игрой людей.

    Когда я играл первые 6 миссий игры, то у меня складывалось впечатление, что разработчики сначала сделали мультиплеерные карты, а потом к ним по-быстрому прикрутили сюжетные миссии, настолько все выглядело странно, сыро и нелепо. Но ближе к концу у меня несколько изменилось мнение. Мне кажется, что проблема этой игры заключается в том, что разработчики по непонятным причинам в каждой карте стремились сделать максимально многоуровневые миссии: какие-то платформы, лесенки, большие и пустые пространства и т.д. Ощущение складывается, что получилась не игра, а демонстрация работы движка для дальнейшей его продажи. Или демонстрация возможностей новой на тот момент PS4. Дизайн уровней просто странный: если на вокзале, то и там куча платформ и лестниц, а не простой перрон, если в офисном здании, то и тут непонятно куда идти, дизайн уровень поражает корявостью. Игра постоянно ощущается очень «картоновой», ненастоящей, не верится ни персонажам, ни происходящему. И получается такой диссонанс: графика и эффекты удивляют приятно даже в 2019 году, но дизайн уровней, картонность персонажей, пустота локаций просто топят игру на самое дно.

    Плюсы:
    1. Великолепная графика.
    2. Хороший звук
    3. Большие пространства, временами красивые локации.

    Минусы:
    1. Персонажи и все действо выглядит картонно
    2. Локации пустые и запутанные (непонятно куда идти, откуда стреляют, враги часто пропадают и редко встречаются).
    3. Играть скучно. Даже динамические засрикптованные сцены выглядят нелепо.
    4. В этой игре нет духа 2 и 3 части Killzone, как будто это совсем другая игра. Можно было спокойно заменить хелгастов и ничего не изменилось бы. Если 2 и 3 части — это супер-боевики в лучших традициях Call of Duty, то «Killzone: В плену сумрака» — это недоделанная стрелялка, похожая больше на сырую демо-версию возможностей движка.

    Несмотря на большое разочарование игрой (прошел ее с 3 попытки, кое-как, умирая от скуки), не могу поставить игре 0 баллов из 10. Считаю, что все-таки за свое отличное техническое исполнение игре нужно поставить 5 баллов из 10. Жаль, что такой движок был так безграмотно использован. Мог получиться шедевр, а получился проходняк, который никто и не вспомнит добрым словом.

    Ответить
  1. Александр

    Играл на старте и был в восторге. Конечно, ощущение, что авторов торопили и гнали в шею, не покидало местами, но общее впечатление однозначно позитивное. Графически игра и на сегодняшний (2018) год вполне способна удивлять, а на момент выхода воочию давала «пощупать» «некстген».

Shadow Fall сходу принимается довольно увлеченно показывать, как будут выглядеть игры нового поколения: владельцев мощных игровых PC такой графикой особо не удивишь, но консольных игроков прыжок от, скажем, к новой Killzone должен впечатлить. То, что раньше мы видели в постановочных сценах, Shadow Fall выдает ежесекундно. Ночные уровни под проливным дождем играют бликами-отражениями и красуются подсвеченным прожекторами туманом. Дневные полеты над мегаполисом захватывают дух — глаз выхватывает самые мелкие детали, вроде вывесок на отдаленных зданиях. Но Shadow Fall — не только демонстрация вычислительной мощи PlayStation 4, хотя впечатление такое и появляется. Все-таки это еще и неплохой шутер в самом простом понимании слова: игра, в которой интересно стрелять по врагам.

Не только ценный мех

Враги эти постоянно перемещаются, кидают гранаты, заходят с флангов или отступают. В бою игроку помогает летающий дрон — он выставляет защитные поля и ходит в атаку, подчиняясь тачпаду нового DualShock. Робот добавляет в Shadow Fall тактики: пока он отвлекает врагов, мы пробираемся в тыл и режем хелгастов ножом, к примеру. Guerrilla Games находит правильный подход к каждой битве и делает их все запоминающимися — в геймплейном отношении Shadow Fall куда ближе к первому восьмилетней давности, нежели к современным шутерам.

Чередой ярких перестрелок в красивых декорациях дело не ограничивается. Как полагается любому современному блокбастеру, новый Killzone стремится к разнообразию. Именно это натужное разнообразие и губит игру — выходя за рамки классического шутера, она перестает быть интересной. Зрелищные бои сменяются полетами в невесомости по космическим станциям — в эти моменты, считай, вообще ничего не происходит. Потом гравитация включается, и мы начинаем неспешно перетаскивать какие-то энергетические блоки из одного отсека в другой — тоска. В других интерлюдиях игра включает «картонный» стелс — голос по рации контролирует каждый шаг героя и не дает оступиться. А иногда Shadow Fall и вовсе деградирует в тир, и мы то палим из снайперской винтовки, то отбиваемся в невесомости от налетающих волн вражеских дронов; ни дать ни взять .

Так за основу взято

Но если в мы закрывали глаза на геймплейные недочеты, находя отдушину в сюжете, то в Shadow Fall такой трюк не пройдет: сценарий сплошь состоит из штампов, небрежно наваленных в одну кучу. Причем проблемы начинаются с подачи сеттинга. Планета Векта разделена стеной. С одной стороны живут вектанцы — поборники свободы, капиталисты-консюмеристы. С другой находятся хелгасты — угнетенные империалисты, возглавленные кучкой сумасшедших террористов и злых гениев. Сложно не считать отсылку к Железному занавесу и послевоенному Берлину, но драматическая реализация этой идеи слаба и примитивна. Освещая борьбу идеологий, авторы начинают изъясняться чуть ли не на пальцах: «Эти — хорошие, эти — плохие, но знай, дружок, не все плохие на самом деле такие уж плохие».

Shadow Fall пробегает мимо важных сцен, останавливается на незначительных и не умеет привязать игрока к героям на экране. Когда на десятой минуте пролога главный герой теряет отца, в голове проносится только: «Да и хрен бы с ним». Заменивший отца командир Синклер успевает изрядно надоесть, загромождая брифинги пафосными речами. Не лучше обстоят дела и у злодеев: как только террорист Тайран начинает обретать сходство со старым знакомым Ваасом из , авторы его в спешке ликвидируют. История Shadow Fall рассыпается под грудой штампов. Результат один — игроку плевать на происходящее.

Размеренный и неторопливый сетевой режим мало похож на то, что предлагают современные игры и отвергает почти все последние тренды: никакого развития рангов, никакого нового оружия (весь арсенал доступен с самого начала). По мере прохождения различных испытаний (служащих аналогом прокачки) мы получаем новые аксессуары, но они почти не влияют на происходящее. Помимо привычного deathmatch, в Shadow Fall есть режим Warzone — в нем соперничающие команды постоянно получают новые задания, меняя тактику на ходу. Если вам по душе мясорубка Call of Duty или если вам нравится размах Battlefield — это не ваша игра. Сетевой Killzone стоит особняком: он всегда наказывает за безрассудность, но никогда не переходит в тактическую плоскость.Shadow Fall — скоропортящийся продукт. Игра выглядит привлекательно лишь потому, что успела на бал, приуроченный к запуску новой консоли. Как только стартовый дефицит игр для PlayStation 4 исчезнет, Killzone Shadow Fall превратится в тыкву.

Вроде и Killzone по названию, но не совсем такая, как прежние. Непонятно, почему вдруг решила изменить формуле. То ли дала добро на эксперименты, то ли, напротив, команду попросили срочно изготовить хоть что-нибудь под запуск новой консоли, и разработчики придумывали на лету. Как бы то ни было, получилось блекло, невнятно и скучно.

Напросились, загостились

Отчасти виной тому - вымученный сюжет. В попытке продолжить серию сценаристы родили безумный ход. Оказывается, химическое оружие, превратившее Хельган в безжизненную пустыню, убило не всех. Выжившие хельгасты прилетели на Векту и… попросились на ПМЖ к своим заклятым врагам. А те взяли да открыли дверь.

И не просто открыли - великодушно подарили поселенцам аж половину планеты. Обезоруживать капитулировавших военных и страдать прочей фигнёй, свойственной победителям крупных конфликтов, никто не стал. Власти Векты отгородились от новых соседей здоровенной стеной ( в этом сезоне!) и, по большому счёту, плюнули на граждан, которым не повезло оказаться на отторгнутых землях.

Бледнолицые гости не сидели сложа руки. За десять лет они восстановили военно-промышленный комплекс, создали армию и неведомым образом загадили город, превратив его в полуразрушенные, вечно дождливые буро-оранжевые трущобы. Знать, по потерянной родине соскучились, бедные.

Юный Лукас Келлан был одним из тех, кто успел покинуть Нью-Хельган. Побег дался тяжёлой ценой - отца расстреляли прямо на глазах у ребёнка. Осиротевшего мальчика воспитал «теневой маршал» Синклер, возглавивший впоследствии разведку Векты. Теперь, 20 лет спустя, его протеже Келлан - один из лучших агентов Межпланетного Альянса. Меж тем, хельгасты, ведомые канцлером Визари - бальзаковского возраста дамой с чудовищным париком, - окрепли, вовсю бряцают оружием и жаждут войны.

Бей первой, сова!

Как Келлан вскоре поймёт, его земляки с солнечной половины Векты - не шибко лучше. А игроки с ужасом выяснят, что сделала шутер по меркам года этак 2002-го. Безмозглые хельгасты способны разве что бежать к герою по самому короткому пути. Ещё они быстро засекают нас сквозь стены, но за это их ругать-то и не стоит - у Лукаса тоже есть чудо-сканер, подсвечивающий силуэты врагов. Невидимые барьеры преграждают путь на каждом шагу, причём в места, куда, казалось бы, можно спокойно пройти. На нескольких уровнях расставлены сигнализации, штампующие противников, пока мы не отключим тревогу, взломав компьютер. И, конечно, триггеры, много триггеров! Наступил на незримую кнопку - получи пачку недругов, выскочивших как черти из табакерки.

О том, что со времён Medal of Honor: Allied Assault и первой Call of Duty утекло немало воды, напоминает разве что беспилотник OWL, сопровождающий Келлана на многих заданиях. Он метко стреляет, «хакает» электронику, сшибает с неприятелей силовые щиты и позволяет лихо спуститься на канате в любую точку (отчего порой чувствуешь себя как в «платформере»). Для переключения функций приспособила сенсорную панель PS4-контроллера.

Но главное, что умеет помощник, — накачивать Лукаса адреналином, когда парень валяется при смерти. Запас медпакетов в инвентаре ограничен, хотя восполнить его нетрудно - авторы не скупились на аптечки. Причину неслыханной щедрости познаёшь в первых же стычках - уже на средней сложности погибнуть очень легко. Тем более что OWL не всегда приходит на помощь - если летуна потрепали, и он отступил, чтобы поправить своё здоровье, вас отбросят к «чекпойнту». Которые, кстати, разложены с особым цинизмом.

Граф… oh

В общем, тоска, с издевательской концовкой вдобавок. О подробностях умолчу - не буду портить сюрприз владельцам PS4, купившим на безрыбье этот единственный шутер-эксклюзив и от безысходности осилившим 7-часовую кампанию. Скажу лишь, что развязка хорошо объясняет, почему в заголовке нет цифры «4» - сами разработчики определённо считают игру ответвлением.

Тем, кто хочет похвастаться возможностями PlayStation 4 перед друзьями, не окажет добрую службу. За вычетом разрешения 1920х1080, холёных эффектов постобработки и более чётких текстур, это - кондовый FPS с предыдущего поколения. Мир едва интерактивен, декорации, особенно в мегаполисе, провоняли сырым картоном и выглядят хуже, чем РС-версии осенних блокбастеров. Launch title, чего уж там… Студия явно не успела освоить новое «железо» и резала по живому ради стабильных 60 fps. К тому же разрабатывали проект с прицелом на 4, а не 8 Гб оперативной памяти, поскольку слишком поздно определилась с объемом ОЗУ.

Безыдейность, правда, на технические проблемы не спишешь. Страдает этим недугом и сетевая часть - не мудрствуя лукаво, перетащила мультиплеер из . Warzone, сочетающий сразу несколько типов геймплея в пределах одного матча, — снова главное блюдо. Для «чисто побегать» есть дефматч на 24 участника. Всё прочее - модификации с изменёнными правилами (например, исключительно пистолеты или без спецумений). Нашивки, почётные звания, «шкурки» для OWL - дежурный набор метабонусов, призванных задержать вас подольше в онлайне.

Только на деле хочется поскорее забыть , заменив её в памяти чем-нибудь ярким и неизбитым. Увы, на PlayStation 4 пока таких эксклюзивов нет.

Оценка Riot Pixels61%

Владимир Горячев

Killzone: Shadow Fall

Суть Killzone: Shadow Fall (она же «Killzone: царство теней») до смешного проста. Если вы предполагаете, что за кровные 2800 рублей покупаете себе крутой шутер, то правы лишь где-то на треть. K:SF – это такая яркая цветастая демонстрация возможностей PlayStation 4. Длиною, правда, чуть побольше, чем рекламные две минуты, плюс ради этого развлечения нужно заплатить.

Нет, то есть Shadows Fall – это, само собой, еще и полноценная игра, но ну не получается ее воспринимать всерьез. Отчасти это из-за того, что хочется со старта именно что пострелять, чтобы войти во вкус, а тебе тычут ПОСМОТРИ, КАКИЕ МЫ УМЕЕМ ДЕЛАТЬ ЛИЦА И ОГОНЬКИ. Весь пролог этому посвящен.

Соль: перво-наперво нам показывают трагическое детство главгероя, а точнее - эпизод гибели его отца. Суть - несколько дооооолгих моментов полигональный папа будет смотреть на сынка в упор, как бы показывая серьезность ситуации и давая наставления, но на самом деле ТЫ ГЛЯНЬ НА ЭТИ ТЕКСТУРЫ И АНИМАЦИЮ. Потом будет красивый ночной город с огоньками, потом вышеописанная штука повторится со вторым встречным взрослым персонажем. Там ты вроде бы сидишь в импровизированном прикрытии, и спецназовец будущего советует тебе вести себя осторожно, намекая на поджидающую за каждым углом смертельную опасность, но на самом деле ТЫ ЕЩЕ РАЗ ГЛЯНЬ НА ЭТИ ТЕКСТУРЫ И АНИМАЦИЮ.

Мне кажется, я уже купил PlayStation 4 и уже даже купил этот самый новый Killzone с графоном. Да, я хочу этим самым графоном тоже насладиться, окей, но не в формате вот такого рекламного ролика уже купленного продукта. Дайте мне, чтобы все было вот то же самое, с лицами и огоньками, только чтоб была движуха, и лучше сразу.

Вступление откровенно сбивает с темпа, и когда настает время раздачи свинца и лазерных лучей, тебе наоборот не хочется ничего делать, а лишь продолжать созерцание. Закаты там, восходы, елочка, ручейки… тем более, что на старте первой настоящей миссии у тебя нет ни оружия, ни патронов.

Но вот ты добираешься до первого ящика с припасами (с дебютных комбайнов, то есть хэлгастов, пушки взять почему-то не дают), и… и демка PS4 продолжается! На очереди - фишки геймпада. Который нынче прикольно светится и с сенсорной панелькой. Милая лампочка на задней панели по большому счету в играх нужна просто для красоты, но первые минут десять, когда только-только понимаешь, что огоньки дублируют показатели здоровья персонажа, следить за этим новым индикатором - тоже забава.

Ну а сенсорная панелька у нас частично отвечает за раздачу приказов напарнику-дрону. Да, есть такой. Умеет: выполнять задания-триггеры, (не) пускающие героя дальше, стрелять во врагов, ставить силовой щит и пускать трос для переправ по всяким обрывам. Что именно дрон будет делать, как раз сенсорной панелькой и выбирается. Провел по ней пальцем вниз - выбрал трос, провел влево - выбрал там щит или что-нибудь еще. Вообще - удобно, привыкаешь сразу. Сенсорное управление, хвала Sony и разработчикам Killzone, совершенно не отвлекает и не бесит. Сильно на игру, правда, тоже не влияет, ну да не суть.

Собственно дрон, в свою очередь, не вызывает особенно никаких эмоций. Какая кому разница, сам персонаж канатами кидается, щиты ставит и компьютеры взламывает, или нет. Была одна кнопка, осталась одна кнопка.

И вот как-то так ты и играешь. Пытаешься нагибать - тебе тычут графоном, пытаешься насмотреться на графон - к тебе валит пачка солдат. А геймплей? Геймплей стандартный линейно-консольный. Хороший, да, спору нет, пуляется весело-динамично. Где-то на середине пути, правда, проседают и пострелушки, но потом достаточно быстро возвращаются в нужный ритм.

Не очередные M-16 против терроризма, и уже здорово, на самом деле.

Сюжет же в последней Killzone окуклился на манер Assassin’s Creed. Нет, про то, что кругом видеоигровая симуляция, не рассказывают. Но есть мнение, что местные сценаристы уперлись в похожий тупик. Вот был первый KZ, и там были хэлгасты, чужие гуманоиды с космической модификацией фашистских бронекостюмов из Jin-Roh. Окей, круто, давайте завалим их всех ради Большого Добра. Ну, там еще про войну какую-нибудь расскажем. Отлично.

Беда, что чем дальше, тем больше на эту мельницу лилось воды, и к Shadow Fall параллельно со старым отстрелом супостатов красной нитью через повествование проходит «Хэлгасты тоже человеки». Вот они там планету свою потеряли, вот им приходится кое-как договариваться со своими кровными врагами, тут о одного судьба, здесь вторая полукровка (женского пола, да, дальше фантазируйте сами). И вообще у них есть своя правда, даром, что в прологе на глазах главгероя пристрелили его папу, и тот вопросами вселенской справедливости не задается. Или задается?

Пардон, зачем тогда вообще весь этот сыр-бор? Ну сделайте уже тогда симулятор, я не знаю, киберхиппи из будущего, мирящего людей с пресловутыми хэлгастами. Или успокойтесь и перестаньте прикручивать к действие пятое, шестое, седьмое и так далее колеса. Серьезно, чем меньше я знал про движухи Halo, Gears of War и Assassin’s Creed, тем приятнее в них было играть. Но, увы, чем дальше, тем в наших научно-фантастических шутерах больше мыла.

Для стартового эксклюзива на PlayStation 4 как-то все-таки Killlzone: Shadow Fall ну не фонтан. Может, это я уже старый. Может, просто не пошло. На руках у меня отличное техно-демо для консоли, которое выглядело бы просто потрясающе, иди оно бесплатным приложением к собственно железке. Цены бы такой связке не было. Чтобы друзьям сразу можно было и графику показать, и с сенсорными кнопочками дать им побаловаться, и чтобы они заценили, как приставка сама тебе видео снимает. И еще полный русский перевод, с озвучкой. Это, правда, уже не последний писк, и тебе твои товарищи обязательно об этом напомнят. Все равно всяко лучше, чем тупо закупить себе FIFA 14. А чего ты еще возьмешь, Ассссассисснс Крид Четыре? Дак он у тебя уже на компе есть, причем за втрое дешевле. Вон, сходите сами зацените. Приставку только дайте сейчас выключу.

Для вышеописанного счастья Killzone: Shadow Fall тянет на все десять баллов. Как стартовому релизу консоли нового поколения ему хочется влепить пятерку только за то, что нам достался по сути обычный, пусть и хорошо сделанный, шутер.

Shadow Fall с порога в полной мере демонстрирует нам, как должна выглядеть игра новой эпохи PS4: и пускай пользователей навороченных ПК такой графикой ошеломить и не удастся, но консольщиков скачок от какой-нибудь, допустим, Battlefield 3 до новой Killzone поразить призван. Сцены, которые раньше выдавались нам порционно, с оглядкой на производительные мощности, Shadow Fall выдает на-гора. Дождь поливает ночные аллеи, поигрывая отсветами фонарей и бликами мокрого стекла, туман серебрится, взрезанный лучами прожекторов. Днем так и вообще можно разглядеть, летая над мегаполисом, мельчайшие детали ландшафта, прочесть далекие вывески и заприметить пустячки, которые и вовсе увидеть не ожидаешь. Однако Shadow Fall призван не только показать всё, на что способна новая консоль от Sony, как может показаться на первый взгляд; эта игра ещё и хороша сама по себе, как годный шутер, в котором просто интересно уничтожать врагов пачками.

Killzone Shadow Fall — Launch Trailer


Враги, кстати, ведут себя вполне достойно: не торчат на открытой местности, швыряются гранатами и норовят зайти с тыла. К счастью, вам в помощь выдан летающий аппарат-беспилотник, который атакует неприятеля и провешивает защитные поля, а управление им осуществляется при помощи тачпада нового DualShock. Этот робот привносит в игру тактическую компоненту: пока противник концентрирует на нем огонь, мы можем, скажем, незаметно проникнуть в тыл и прикончить пару хелгастов своим верным ножом. Так что в плане геймплея Shadow Fall скорее напоминает стародавний F.E.A.R., чем любой из нынешних шутеров.

Здесь вам, однако, встретятся не только перестрелки: как и положено любой современной хитовой игре, новый Killzone пытается всеми силами себя разнообразить – и это, увы, выходит игре боком, так как получается слишком уж натянуто и неестественно: там, где killzone перестает быть шутером, она становится пустоватой и откровенно провисает. То нам надо болтаться в невесомости между космическими станциями – и там совершенно нечем себя занять; то надо протащить какие-то мутные энергоблоки через весь космолет – скукота! А то и вовсе низводят игру до притянутого за уши тира в стиле Space Invaders – на нас тупо летит куча космического хлама и беспилотников противника.

Притом, если в Space Ops: The Line на недоработки геймплея закрываешь глаза в угоду сюжету, то здесь не выйдет сделать и этого: сценарий «Киллзоны» клишеен до невозможности, и штампы выглядывают из-за каждого сюжетного поворота. Уже от самих декораций веет затертостью: у нас есть планета – Векта – разделенная пополам стеной, по одну сторону которой выживают угнетенные, но не сломленные вектанцы, не чуждые идей свободы и демократии. По другую же сторону гнездятся полные имперских амбиций хелгасты под началом сумрачных гениев и обезбашенных террористических ублюдков. Конечно же, всё это „ну ни разу не похоже” на Берлин после войны и на его Железный занавес. И ладно бы ещё сумели обыграть этот сюжет достойно – так не же, всё плоско, безыскусно и драматургии совершенно чуждо. Как тут возникуть серьёзному отношению к идеологическому конфликту сторон, когда он подан как: «Вот эти парни – хорошие, вот эти – скверные, но учти, что скверные парни ВНЕЗАПНО не все такие уж прям скверные!».

Shadow Fall неспособен заставить сопереживать своим героям: важные сцены мы переживаем в нем слишком быстро, малозначимые тянутся безвкусной жвачкой. В результате, когда спустя десять минут после начала игры мы теряем отца, на это невозможно среагировать иным образом, кроме как: «Ну и фиг бы с ним был-то! Идем дальше!». На смену отцу, правда, тут же приходит заботливый, но фанатичный командир Синклер, который разводит в каждом брифинге пафосную кашу ни о чем, и этим быстро надоедает ещё похуже безвременно почившего родителя. На злодейском фронте всё так же уныло: только лишь злодей Тайран начинает обретать необходимую ему в рамках роли харизматичность, только лишь начинает походить на Вааса из Far Cry 3, как его тут же в спешке выпиливают из сюжета. Так что усмотреть толику увлекательности за всеми этими штампами и клише чрезвычайно трудно – и надо ли говорить, что игре это на пользу не идет.

Многопользовательский режим здесь ленив и неспешен – он совсем не похож на мультиплеер других современных игрушек: никакого развития здесь не предусмотрено, рангов нет, а все оружие ты получаешь с самого начала. Прокачка, вроде, и дает какие-то бонусы, но они столь незначительны, что никакого существенного влияния на геймплей не оказывают.



Кроме каноничного Deathmatch, тут есть ещё один режим: Warzone – Здесь командам соперников постоянно выдают новые задания и тактику приходится переосмысливать прямо по ходу игры, и чем быстрее, тем лучше. Любителям адреналиновых побоищ Call of Duty и эпических по своим масштабам сражений Battlefield, «Киллзона» придется не по вкусу: никакой тактической глубины она не предоставляет.

Вот уже на протяжении десятилетия серия Killzone является передовым шутером под PlayStation. Первая игра серии заявила, что на PS2 тоже возможна Halо; вторая – аналог Gears of War для PS3; Третья часть немало сделала для примирения хардкорщиков с Move-контроллером. Вот и новую KillZone: Shadow Fall нельзя воспринимать в отрыве от Sony: это решительно первой величины эксклюзив среди первых игр под PS4. Однако, единственное, что прибавляет «Киллзоне» очков – это то, что она успела вовремя зацвести: как только арсенал игр под PS4 в данном жанре расширится хоть немного – Killzone: Shadow Fall сразу сдаст все свои позиции более удачливым конкурентам.

Killzone Shadow Fall — Gameplay Trailer

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»