Настольная игра «Превед Медвед!». Успей схватиться за полено

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

(Для детей 3-4 лет)

Приложение к проекту «Островок здоровья» .

Цель: Популяризация здорового образа жизни. Вызвать у. детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивающие:

Развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.

Воспитательные:

Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе;

Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

Материал к занятию: взрослый костюм медведя, обручи по количеству детей; игрушки медведя и зайца.

Ход развлечения:

На спортивной площадке на улице детей встречает Медведь.

Медведь : Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне сорока на хвосте принесла сегодня, что люди празднуют День Здоровья? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья! (дети отвечают). А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.

Я немного толстоват,

Я немого косолап.

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста.

Имровизированные упражнения на мышцы рук и ног (по показу детей) 2 минуты.

Медведь: Ох-ох-ох! Я уже устал, ребята! Пойду, немного посплю. (Медведь засыпает)

Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза),

(роль медведя может исполнять ребенок.)

Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит.

После этих слов медведь просыпается и догоняет детей. Для усложнения можно заменить ходьбу другими движениями(прыгать на двух ногах, идти «лошадкам» и т.д.)

Медведь: У меня в лесу есть очень хороший друг. У него длинные ушки, короткий хвостик и он очень веселый. Кто это? (зайчик) А вы умеете скакать, как зайчики?

Элементы эстафеты «Кто быстрее»

Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 4-5 обручей. По команде детей «Раз, два, три, начни!» первая пара прыгает на двух ногах как зайчики через обручи и останавливается за веревкой, положенной за обручами. Педагог отмечает. Кто из малышей первый выполнил задание, все остальные дети награждают их своими аплодисментами. Так все пары выполняют задание.

Медведь: Ну, вы меня порадовали. Какие вы молодцы! За это я поиграю с вами в мою любимую игру, которая нравится моему другу-зайчику.

Подвижная игра «Медведь и зайцы » (2-3 раза)

На площадке разложены обручи. Дети-зайчики прыгают по площадке на двух ногах, Медведь спит в берлоге. Как только он просыпается, зайчики прячутся в своих норках.

Медведь: А давайте поиграем в игру - кто кого догонит зайчик медведя или наоборот.

Подвижная игра (малой подвижности) «Догони» (2-3 минуты)

Дети стоят в кругу, им дается игрушка медведя. Они должны передавать его друг другу по кругу. Следом пускается игрушка Зайчика, которая передается в ту же сторону. Дети должны передавать игрушки так, чтобы одна из них догнала другую.

Медведь : Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял - надо заниматься физкультурой, чтобы быть ловким и смелым, быстрым и выносливым! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (да). Вот за это вас хвалю я. Пойду, расскажу всем зверям в лесу, какой это хороший праздник. Ой, забыл, как он называется. Дети подсказывают - День Здоровья. До свидания, друзья.

Используемая литература:

  1. Физкультура для малышей. Библиотека программы «Детство». Санкт-Петербург, 1999г.
  2. Ю.А.Кириллова «Физкультурные упражнения на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2006г.
  3. Н. Коскова «Поиграй со мной» (развивающие игры и упражнения для детей 3 лет), Новосибирск, 2007 г.

В эту русская народная подвижная игра для детей сотни лет остается любимой. Количество игроков – от двух человек до двадцати-тридцати. Играть можно начинать уже с трехлетними малышами, но роль водящего на первых порах лучше взять на себя.

Сначала надо создать «берлогу» медведю. Это может быть стул, поставленный в углу комнаты, обруч, меловой круг на площадке – все, что угодно. «Медведь-ведущий» находится в своей берлоге. Он там спит.

Остальные играющие отправляются в лес по ягоды. Детки двигаются по площадке, имитируя сбор ягод в корзинку, постепенно приближаясь к «берлоге». Собирая ягоды, дети произносят такие слова:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру

А медведь не спит

И на нас рычит!

После слова «рычит», медведь «просыпается» и с рычанием начинает ловить детей. Кого поймал – тот становится медведем и игра повторяется.

Можно разметить «домик» для детей – черта на площадке, попав за которую ребята находятся в безопасности – там «медведь» не имеет права их ловить.

Зачастую дети очень хотят стать «медведями» и стараются сами попасться. От этого игра теряет свою прелесть и динамичность. Тогда можно немного изменить правила – пойманный «медведем» ребенок отправляется в «берлогу» и не принимает участия в игре. После того как в «берлоге наберется 3-4 пленника, выбирают нового медведя, и игра начинается заново.

Средняя группа.

Основные движения. Бег.

Ход игры. На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие -дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, делая соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором стих:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда играющие произносят слово «рычит», «медведь» с рычанием встает, а дети бегут домой. «Медведь» старается их поймать (коснуться). Пойманного «медведь» отводит к себе домой. Дети возобновляют сбор грибов и ягод.

Правила. Бежать до окончания текста не разрешается ни детям, ни «медведю». Когда будут пойманы 2-3 играющих, выбирают нового медведя.

Данная методика может быть использованна для проведения и других сюжетно-подвижных игр с детьми дошкольного возраста. В методике подробно прописаны этапы проведения сюжетно-подвижной игры для детей разных возрастных групп детского сада: от младшей до поготовительной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика и руководство проведения сюжетной подвижной игры «У медведя во бору»

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО подвижных игр – движения, которые выполняются в игре, должны быть очень хорошо усвоены детьми и разучены воспитателем предварительно на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе в режиме дня. Игра строится на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об образе жизни и повадках животных.

Цель: формирование у детей волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков быстрого бега, ловкости.

Задачи: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом, развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание. При объяснении игры используется краткий сюжетный образный рассказ. На одной стороне площадки проводится линия - это опушка леса. Около нее через 2-3 шага рисуется круг - место для медведя. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит, На нас глядит.

(Варианты: Медведь не спит И на нас рычит!

или: Медведь простыл, На печи застыл!)

Лукошко опрокинулось (жестом показывают), Медведь за нами кинулся!

На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.

Методика проведения сюжетной подвижной игры складывается из нескольких элементов (выбор игры, подготовка места и инвентаря, организация играющих, объяснение, руководство, подведение итогов).

Особенности проведения игры в младшей группе:

1. Привлечение внимания и создания интереса у детей (этот этап все время варьируется)

Зазывалка Например: Приглашаю детвору на веселую игру, а кого не примем, за уши поднимем! Уши будут красные - до чего прекрасные!

Игровой - появление на участке сказочного персонажа (воспитатель в шапочке героя)

Зрительный или звуковой ориентир (н-р: бубен, колокольчик, флажок)

Использование сюрпризного момента (письмо, посылка)

2. Организация играющих (этот этап также может варьироваться)

Подготовка места (разметка площадки) и отличительных знаков (шапочки медведя).

(к ней полезно привлекать детей):

Собрать детей в том месте площадки, где будут начинаться игровые действия.

(у стороны площадки, где будет так называемый «домик»).

Приемы сбора чаще всего совпадают с приемами создания интереса к игре.

Воспитатель одевает шапочку медведя и говорит: Смотрите, какой большой мишка пришел к вам в гости из дремучего соснового бора, где он живет. Он очень любит лакомиться грибами и ягодами, которые там растут. И потом сладко спать под малиновым кустом. А сейчас мишка хочет с вами поиграть….

3. Объяснение (повторение) правил игры и правил безопасного поведения на игровой площадке (проводится пере д каждой подвижной игрой)

Объяснение ведется в ходе игровых действий и носит форму «двигательного рассказа». Дополняемый в необходимых случаях показом, рассказ должен не только создать полное представление об игре, но и заинтересовать, вызвать стремление к активному действию.

4. Руководство игрой

Это: наблюдение за действиями участников, исправление ошибок, указание правильного способа индивидуальных и коллективных действий, регулирование нагрузки, стимулирование необходимого уровня соревнования на протяжении всей игры.

Ведущую роль выполняет воспитатель и от него зависит интерес детей к игре. При последующем проведении необходимо использовать вариации игры. Дети прячутся в домики: на скамью, в обручи на первую ступеньку лестницы.

И только со второго полугодия 2 младшей группы роль водящего можно поручить наиболее активному ребенку.

Заканчивать игру нужно своевременно. Тогда она доставит удовольствие и вызовет у детей желание повторить игру. Заканчивается подвижная игра ходьбой, постепенно снижающей физическую нагрузку и приводящей пульс ребенка в норму.

В средней, старшей и подготовительной группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированные. Учитывая это, усложняются этапы проведения игры.

1. Зазывалка. После сбора детей воспитатель сообщает название игры.

Затем задает уточняющие вопросы о правилах игры и напоминает о правилах безопасности в игре.

2. Распределение ролей.

Необходимо использовать разнообразные приемы выбора водящего:

Считалки: простые и с выбором; жеребьевки; волшебная стрелочка, палочка, юла;

По желанию детей; по желанию педагога.

3. Игровые действия.

4. Указания по ходу игровых действий.

5. Подведение итогов:

Оценивая игру, педагог отмечает положительные качества детей, называя тех, кто удачно выполнил свои роли, проявил смелость, выдержку, взаимопомощь, творчество, а затем анализирует причины нарушения правил.

6. Поощрение детей: звездочками, медальками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Дворкина Н.И. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств: методическое пособие / Н. И. Дворкина, Л. И. Лубышева. М.: Советский спорт, 2007.

Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателя детского сада / М. Ф. Литвинова; под ред. Л. В. Руссковой. М.: Просвещение, 1986.

Пензулаева Л. И.Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. И. Пензулаева. М.: Владос, 2001.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Издательский центр / Академия, 2001.

Федорцева М. Б. Здоровье сберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 7.

Финогенова Н.В., Решетов Д.В. Возможности подвижных игр в процессе социально-личностного развития детей 5-6 лет // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2012. № 8.

1. Подготовка к проведению подвижных игр начинается с подбора и планирования игр. Это зависят от условий работы возрастных групп: физического и умственного развития дошкольников, их двигательных умений, состояния здоровья детей, их индивидуальных типологических особенностей, времени года, особенностей режима, места проведения, интересов детей. При подборе сюжетных игр принимается во внимание сформированность у ребенка представлений об обыгрываемом сюжете.

1-й этап – ознакомление с игрой (название, сюжет, основные правила);

2-й этап – дальнейшее изучение правил;

3-й этап – внесение изменений в содержание и правила игры.

3. Значительное внимание воспитатель уделяет подготовке атрибутов подвижной игры. Педагог изготавливает их вместе с детьми или в их присутствии (в зависимости от возраста).

4. Методика проведения подвижных игр складывается из нескольких элементов (выбор игры, подготовка места и инвентаря, организация играющих, объяснение, руководство, подведение итогов).


Когда веселая компания детей собирается вместе, им определенно нужно чем-то заняться. Пожалуй, настольные игры могут послужить отличным вариантом для времяпрепровождения. В этой статье вы узнаете, что из себя представляет игра «Медвед» и какие правила для нее существуют. Эта вещь точно не заставит вас скучать, будет все время держать вас в напряжении и не позволит отвлечь ваше внимание на что-либо еще.

Описание игры

«Медвед» – это динамичная игра на внимание, лучше всего в которую играть компанией от 3 до 8 человек. Больше не стоит, так как карточек, которые входят в набор, останется совсем немного, и игра получится скорее всего скучной и быстрой. Если же игроков будет меньше трех, то состязание просто не состоится. Запомните, что название это веселой настольной игры именно «Медвед», а не «Медведь», о чем часто забывают участники.

Также обратите внимание, что одной из самых важных частей так называемого поединка является своевременное ловкое схватывание полена, которое тоже входит в заветную коробку с набором. Но когда вы беретесь за часть воображаемого дерева, вам необходимо крикнуть: «Превед Медвед!». Именно такое произношение слова «привет» уместно в данном случае.

Набор для игры

Что в наборе?

На самом деле, несмотря на увлекательность игры и количество человек, которое может принять в ней участие, содержимое коробочки, в которой содержится все необходимое, совсем не богато. Вам требуется совсем немного, чтобы обеспечить себе хороший вечер и развлечь друзей, семью или гостей.

Комплектация набора настольной игры «Медвед»:

  1. «Превед» – фигурка полена, о котором уже шла речь выше. Ниже, ознакомляясь с правилами, вы узнаете, почему все хотят заполучить заветное полено.
  2. 84 карточки. Они задают весь ход игры. Разновидностей этих карт много, поэтому перед тем как приступить к состязанию, необходимо изучить, что значит каждая из них. Особое внимание нужно уделить специальным картам.
  3. Шишка, которую зачастую выставляют в качестве главного приза.
  4. Правила игры.

Если вы хорошо разберетесь с условиями этой настольной игры, то вещи, входящие в ее набор, будут отлично помогать вам скрашивать вечера с веселой компанией или маленькой уютной группкой.

Комплектация набора настольной игры.

Правила и ход игры

Самая главная цель игры, достижение которой приведет вас к победе, – первым избавиться от всех своих карт. Но определение цели «Медведа» не особо помогает разобраться с тем, как играть в «Медведа». Принцип довольно прост – когда вы видите, что ваша карта совпала с чьей-то еще из игроков, немедленно хватайте фигурку полена.

Правила игры:

  1. Перемешайте все имеющиеся у вас 84 карточки и раздайте всем участникам одинаковое их количество. Посередине поставьте значимую для игры фигуру полена. Она должна стоять именно посередине, чтобы у всех были равные шансы в удобный момент ее схватить. Из-за этого у игроков часто могут возникать споры.
  2. У всех на руках имеется своя колода. Из этой колоды все по очереди по кругу выкладывают по одной карте, чтобы другие тоже могли видеть рисунок.
  3. Данное действие продолжается до тех пора, пока вы не увидите, что у вашего соперника есть одинаковая с вами карта. (Будьте очень внимательны! Зачастую вас специально путают крайне похожими картами, чтобы вы схватили полено. Однако если вы ошибетесь, то вам будет положено соответствующее наказание.).
  4. Когда вы заметили, что ваш рисунок совпал с рисунком другого участника, между вами начинается дуэль. Тот, кто первый схватил полено, тот ее и выиграл. Победитель передает все свои открытые карты, не считая верхней, пораженному сопернику. Если кто-то нарушил правило, которое упоминалось выше, или взял полена не в «свою смену», то все участники настольной игры «Медвед» отдают ему свои открытые карты.
  5. Что делать, когда осталась одна карта? В этом случае правила просты. Вспоминаем наше странное слово «превед» и кричим его, вскинув руки. Ну все, вы победили!

Специальные карты:

Помимо того, что в игре «Медвед» присутствуют карты, которые легко можно спутать между собой и из-за этого получить так называемый штраф, для вас существует еще одна ловушка – специальные карты, запутывающие игроков и проверяющие их внимание.

Разновидности дезориентиров:

  1. «Превед всем!»

    Карта «Превед всем!»

    Если вы видите перед собой эту картинку, то быстро, не раздумывая, хватайте фигурку полена. Тот, кто успеет сделать это первым, может поменяться колодами с любым участником игры и получить ту, в которой меньше всего карт. Это сделает вас на шаг ближе к победе.

  2. «Превед соседи»!

    Карта "Превед соседи!"

    Если вы заметили карточку этого вида, значит у вас есть шанс сразиться в дуэли. Тот, кто ее выкладывает, в сражении не участвует. Дуэль возникает между его соседями. Правила такой битвы указаны выше.

  3. «Дуэль по цвету!»

    Карта «Дуэль по цвету!»

    После того, как выкладывается данная карточка, начинается сражение между игроками, у которых игровые поля одинакового цвета, сама картинка, изображенная на карте, в данном случае роли никакой не играет. Тот, кто выигрывает в этой дуэли, может раздать все свои карты любым участникам игры по своему желанию.

  4. «Обратный превед»!

    Карта «Обратный превед»!

    Когда на поле выкладывается такая карта, то игра переменяется в другое направление.

    Это все, что необходимо знать по картам. Теперь обратите внимание и на другие правила, с которыми связаны некоторые тонкости «Медведа».

    Медвед вышел из леса: как с ним подружиться?

    Данная настольная игра хоть и может на первый взгляд показаться простой, на самом деле требует колоссальной концентрации вашего внимания, при этом не лишая вас веселья или удовольствия. Тот, кто сможет выиграть это нелегкое состязание, в качестве главного приза получает кедровую шишку. И держит ее у себя, пока не объявится новый лучший Медвед!

    Помимо этого, нужно помнить, что все хотят заполучить полено превед. Почему на него такой спрос? Ответ откроется вам, если вы внимательно изучите все тонкости, связанные с игральными картами. Получая полено, вам открываются некоторые перспективы. Например, вы можете обменяться колодами, отдать кому-то свою или просто раздать всем участникам свои карты, от которых необходимо избавиться.

    Кому понравится настольная игра «Медвед»?

    Такие настольные игры как «Медвед» тренируют ваше внимание и воспитывают в вас волю к победе. Она прекрасно подойдет, если родителям нужно занять чем-то шумную детскую компанию, которая, будучи занята данной игрой, получит прекрасную пользу.

    Однако в целом «Медвед» подходит для всех возрастных категорий и никогда не заставит вас скучать. Когда вся семья собирается вместе – это отличный повод сыграть, посмеяться, повеселиться и выявить «медвежьего» лидера. Можно даже играть на что-то. Например, если вы принимаетесь за игру после праздничного застолья, то победитель и обладатель шишки может выбрать того, кто будет убирать со стола или мыть посуду.

    Также «Медвед» хорошо сблизит коллектив и поможет узнать друг друга получше. Эта игра скрасит вечер компании старых друзей.

    Как вы видите, «Медвед» – игра очень уникальная, поэтому, стоя в магазине настольный игр, выбирайте ее, вы точно не прогадаете.

    Игра подходит для всех возрастных категорий и никогда не заставит вас скучать

    Видеообзор

    Если вы из тех людей, которым сложно понимать правила «с бумажки», и многократное перечитывание не облегчает задачу, тогда вы можете просто посмотреть видеообзор, где вам все разложат по полочкам, покажут на примере и расскажут, что к чему. Например

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»