Ограничения и запреты связанные с госслужбой. Чем отличаются запреты от ограничений

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

ПРАВО И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Н.В. ВАССЕРМАН

ассистент Байкальского государственного университета

экономики и права, г. Иркутск e-mail: [email protected]

ПРАВОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЗАМЕЩЕНИЕМ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Рассматривается действующее законодательство о государственной гражданской службе, анализируется отдельно взятый аспект, связанный с ограничениями и запретами в отношении государственных гражданских служащих.

Также на повестке дня на заседании Кабинета министров был проведен более эффективный мониторинг предполагаемых экстремистов и был поставлен под угрозу с помощью электронных наручников. По мнению правительства, угрозы могут быть взяты под стражу в качестве меры предосторожности после внесения поправки в закон, если они не будут соблюдать предписания, связанные с лодыжкой. «Это еще один вклад в усиление контроля над немецкими и иностранными угрозами», - сказал министр внутренних дел Геррманн.

Кроме того, полиция сможет хранить видеозапись определенных улиц и площадей в течение двух месяцев вместо трех недель. Право на забастовку на государственной службе. Доступны ли работники университетов и университетов? Общенациональный тарифный раунд имеет особое значение для рабочих и служащих на уровне земли в нескольких отношениях: общественные работодатели хотят получить нулевую круглую и отраслевую вступительную оговорку. Таким образом, сотрудники должны быть отделены от соответствующего участия в общем повышении заработной платы и, что более важно, единстве условий труда и жизни на всей территории федерального округа.

Ключевые слова: государственная гражданская служба, ограничения и запреты, конфликт интересов.

УДК 342.9 ББК 67.401

Преобразования в устройстве государственной власти Российской Федерации сопровождаются реформированием государственной службы. В последнее время активно развивается правовое регулирование этого института, утверждена специальная Федеральная программа по реформированию государственной службы Российской Фе-дерации1, одной из целей которой является создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации. Данной программой были намечены повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственное управление. В настоящее время уже приняты федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации»2, «О государственной гражданской службе Российской Федерации»3.

Поэтому следует ожидать предупредительных ударов и забастовок. Со временем профсоюзы обратятся к своим членам в сельских учреждениях. Из-за драматической ситуации отступление больше не является вариантом. Любой, кто отказывается от забастовки, на этот раз теряет моральное право расстраиваться после того, как он уже не понимает свою зарплату, а другие условия труда значительно ухудшаются.

Из-за неоднократного раздражения в отношении права на забастовку на государственной службе мы приводим некоторую информацию о правовой позиции работников в отношении забастовки: право профсоюзов или работодателей не является решающим, а судебной практикой верховных судов.

Задача первого из них - федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 июля 2003 г. № 58-ФЗ - установить общие принципы и основные положения правового регулирования государственной службы. В его статьях последовательно представлены общие вопросы организации и функционирования, а также условия государственной службы, система управления государственной службой. На его

Основной закон гарантирует в статье 9 (3) свободу объединения работников и, таким образом, их право применять тарифные требования также посредством трудовых споров. Это постоянная судебная практика Федерального трудового суда и Федерального конституционного суда. Федеральный Дисциплинарный Суд в своем решении.

Тарифная автономия и рабочая сила, профсоюзы также находятся на государственной службе, насколько это касается работников. Все преподаватели, как и другие сотрудники университетов и колледжей на Востоке и Западе, являются работниками по смыслу этой прецедентной практики.

основе должны быть приняты как федеральные законы, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, так и законы субъектов Российской Федерации, посвященные определению особенностей региональной гражданской службы.

Второй из названных законов - федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ - также является комплексным законодательным актом рамочного регулирования. Данный закон охватывает обширную сферу общественных отношений, определяет правила конкретного вида государственной службы: устанавливает правовые, организационные и экономические основы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. Его еще называют «трудовым кодексом» для чиновников или своеобразным ГОСТом службы, поскольку он переводит регулирование отношений, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, в область административно-служебного права, не вступая при этом в противоречие с нормами трудового права4.

Это также не изменяет возможности их публикации. До тех пор, пока они являются сотрудниками и, следовательно, рабочими, участие в профсоюзах, организованных забастовками, является основополагающим правом, защищенным Конституцией, из-за которого они не могут быть в невыгодном положении или иным образом быть свернуты. Однако должностным лицам не разрешается наносить удары. Это, однако, не мешает им способствовать успеху забастовки с сопутствующими мерами.

Учителя в трудовых отношениях, а также все другие работники государственной службы могут организовывать себя и использовать свои организации в профсоюзах для утверждения своих требований и обеспечения их соблюдения. Это также относится к так называемым «предупреждающим ударам».

В юридической литературе законы о государственной службе получили неод-

© Н.В. Вассерман, 2009

нозначную оценку. Наряду с утверждениями о том, что они «заложили в целом твердые правовые основы построения и практической деятельности самой двигательной силы в государственном механизме»5, встречаются отрицательные отзывы. Так, нельзя не заметить и противоречия в ряде положений самого закона, содержащиеся в нем нормы коллизионного характера, оставляющие пробелы в правовом регулировании государственно-служебных отношений6.

Действующий закон о коллективных переговорах, который предусматривает тарифную автономию, предполагает, что социальные коллеги могут устанавливать и поддерживать баланс переговоров посредством трудовых споров. Это на практике означает, что профсоюзы регулярно зависят от права на забастовку, поскольку в противном случае условие и уместность коллективных соглашений не гарантируются.

Система коллективных переговоров предназначена для компенсации структурного дефицита отдельных работников при заключении трудовых договоров посредством коллективных действий, что позволяет практически справедливо вести переговоры о заработной плате и условиях труда -.

Безусловно, федеральный закон «О государственной гражданской службе» содержит ряд положительных моментов. Это выражается прежде всего в законодательном закреплении ряда этических норм поведения государственных гражданских служащих, ранее не регламентируемых. Главный недостаток закона в том, что в нем отсутствуют действенные механизмы (специальные организации, формы, методы), призванные активно способствовать реальному, эффективному его функционированию. Также одной из слабых сторон закона следует признать отдельные положения, закрепляющие ряд запретов и ограничений для гражданских служащих.

Цель предупредительной забастовки - оживить переговоры по тарифам или начало коллективных переговоров путем мягкого давления. Такая процедура точно соответствует общему принципу пропорциональности, с одной стороны, еще не возможно вступить в неопределенный период труда, если возможности для переговоров еще не исчерпаны, с другой стороны, чтобы как можно скорее положить конец беспартийной ситуации и, следовательно, неудовлетворенному государству также обычно считается допустимым и законным.

«Неорганизованные рабочие являются потенциальными комбатантами, они могут присоединиться к забастовке и, следовательно, быть исключены, что эквивалентно существующему прецедентному праву». Однако неорганизованные члены, равно как и не имеющие забастовки члены профсоюзов, не получают ни забастовки, ни прав профсоюзов в случае необоснованных мер со стороны работодателей.

Российский законодатель впервые вводит понятие ограничений и запретов на государственной гражданской службе, которые можно рассматривать как правовые меры, позволяющие создать условия, способствующие предотвращению коррупционных проявлений, и посвящает этому ст. 16 и 17 федерального закона «О государственной гражданской службе».

Члены Союза не получают свою забастовку в качестве особой социальной выгоды, они приобрели ее с частью своего членства в профсоюзе, а их неорганизованные коллеги могут обеспечить адекватную компенсацию за сокращение заработной платы на рынке труда без необходимости вступать в профсоюз на рынке труда с социальными льготами.

Тем не менее, все еще достаточно времени, прежде чем любые работники должны быть арестованы. Неситативные, дезорганизованные, неосведомленные люди обычно не участвуют в трудовом споре. Таким образом, они совершают забастовку, ослабляют способность забастовщиков стать эффективными и, таким образом, способствуют значительной напряженности в рабочей среде.

Ограничение - это условие, при котором гражданин не может быть принят на гражданскую службу или не может более на ней находиться, а запреты - это то, что гражданский служащий не вправе делать, находясь на государственной службе. Как видно, законодатель ограничился весьма расплывчатыми формулировками, не раскрывая сути данных категорий.

В конце концов, после завершения трудового спора они требуют участия в тарифных правилах - хотя у них нет законных претензий к ним. Хотя коллективный договор имеет нормативный эффект только для работников с тарифом, неорганизованные практически равны на практике.

Однако это может быть отомщено в отдельных случаях, если после окончания трудовой борьбы работодатели должны начать дифференцироваться - что все чаще происходит. Но разве образовательная задача учреждения не ставится под угрозу? Это может временно вызвать определенное ухудшение, например, путем предупреждения. Многие фундаментальные права находятся в отношениях напряженности, нет четко определенной иерархии.

В работах некоторых ученых, занимающихся исследованием государственной службы, встречается термин «правоограни-чения» - это обусловленные Конституцией РФ и установленные федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами условия, правила, запреты, ставящие государственного служащего в определенные

юридические рамки, выходить за пределы которых запрещено7. Безусловно, вопрос о соотношении понятий «ограничение» и «запрет» требует дальнейшего изучения, анализа и заслуживает отдельного внимания со стороны ученых-правоведов.

Члены профсоюзов в трудовых отношениях в университетах и ​​университетах не должны и не должны становиться работниками металлов. В забастовке они не выключают машины, но могут иметь дело непосредственно со студентами и широкой публикой. Тем не менее суды говорят им, что, как и любой другой работник, они зависят от средств, предусмотренных Конституцией, для обеспечения законных интересов.

Если они не используют их, они должны быть скромными, так как никто не поможет им. Министры установили следующий тезис с общими последствиями. «Публичные уведомления не могут устанавливать ограничения для лиц с татуировками, за исключением исключительных ситуаций, из-за содержания, которое нарушает конституционные ценности».

Федеральный закон «О государственной гражданской службе» запрещает гражданскому служащему заниматься предпринимательской деятельностью (ч. 3 ст. 17). Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке8. Федеральным законом «Об основах государственной службы РФ» от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ государственному служащему запрещалось заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенных лиц. Таким образом, оформляя бизнес на доверенное лицо, гражданский служащий, выполняя служебные обязанности, одновременно может получать доход от занятия предпринимательской деятельностью. Представляется, что законодателю следовало исправить данный пробел, чтобы при толковании нормы не возникали спорные ситуации.

Полицейский не может отображать телесные знаки, такие как татуировки, которые противоречат этому соотношению, например, для иллюстрации, клоунские татуировки, которые означают в маргинальной среде преступника, который способствует убийству полицейских.

По словам министра Фукса, татуировки, пока она не выражает террористических идеологий, экстремисты, вопреки демократическим институтам, подстрекают к насилию, преступности или подстрекают к дискриминации, расовым и гендерным предрассудкам или любым другим предрассудкам, совершенно совместимы с осуществление какой-либо государственной должности.

Имеются и положительные нововведения: так, в законе решен вопрос об участии служащего в предпринимательской деятельности после увольнения с государственной гражданской службы. Для уходящего с государственной гражданской службы устанавливается ограничение в два года, в течение которых он не может работать в тех организациях, отдельные функции государственного управления которыми непосредственно входили в его прежние должностные обязанности.

«Максимум, что каждый счастлив по-своему, должен быть сохранен и поощрен в максимальной степени государством». Следует подчеркнуть роль судебной власти в этой миссии. выполнение государственной службы может оказаться неприемлемым. В данном случае кандидат получил, в первую очередь, благоприятное решение о приказании мандама, поданном против его исключения из публичного тендера, чтобы заполнить вакансии второго класса после медицинского осмотра, показал, что у него есть татуировка на его правая нога, которая была бы несогласна с нормами эдикта.

Таким образом устанавливается определенная защитная мера, направленная на преодоление коррупции, чтобы не возникало таких ситуаций, когда служащий переходит в ту организацию, которой он управлял, находясь на гражданской службе. Однако неясен смысл категории «отдельные функции», законодатель не уточняет, какие это функции и что следует под ними понимать; кто должен

Государство подало апелляцию на том основании, что в указе были объективно установлены параметры для приема татуировок, но кандидат не соответствовал этим стандартам. Таким образом, подписываясь на процесс отбора, кандидаты приняли бы эти правила. Суд также указал, что тот, кто делает татуировку, знает, что они будут подвержены таким ограничениям. Он добавляет, что военная дисциплина также включает уважение к правилам и несоблюдение запрета на татуировки не будет хорошим началом в карьере.

Продолжая наши разъяснения по деталям Закона о выборах, мы вкратце обсудим поведение, которое государственным должностным лицам запрещено практиковать в год выборов. Эти заграждения существуют для обеспечения того, чтобы все кандидаты вступали в избирательный спор о равенстве вооружений; так что никто не получает выгоду от наличия публичной машины в руке.

Известия ИГЭА. 2009. № 2 (64)

Н.В. ВАССЕРМАН

определять критерии выполнения «отдельных функций» государственного управления в этих случаях - будущий работодатель или сторона в гражданско-правовых договорах; какие последствия могут наступить при игнорировании гражданским служащим данного запрета, поскольку отношения будут уже не служебные. Думается, что эти положения закона требуют дальнейшей доработки и уточнения со стороны законодателя.

Нормы, которые касаются этого, довольно жесткие. Иногда у акта нет даже силы изменить исход выборов, но предполагается, что равенство в конкуренции на выборах скомпрометировано. Таким образом, простая практика этого закона уже служит для осуждения публичного агента и кандидата. Штрафы за это предполагают прекращение полномочий и штрафы значительных сумм.

Закон перечисляет несколько действий, которые считаются наносящими ущерб равенству, которое должно существовать между кандидатами. Поскольку пространство не подходит для всех, мы выбираем наиболее распространенные. Первым из них является назначение или использование движимого и недвижимого имущества, служащих и служб мэрии и Палаты в пользу кандидата, политической партии или коалиции. Кроме того, используйте электронную почту мэрии для отправки предвыборной агитации; использовать рекламный материал о деятельности городского совета или мэрии в целях содействия мэру или советнику запрещается!

С принятием федерального закона «О государственной гражданской службе» в России впервые в законодательном порядке вводится такое понятие, как «конфликт интересов», и предлагается механизм его разрешения. Конфликт интересов тесно взаимосвязан с ограничениями и запретами на гражданской службе, поскольку нарушение ограничений и запретов приводит к возникновению конфликтной ситуации. Законодатель определил, что конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей. Под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего или членов его семьи. В федеральном законе «О государственной гражданской службе» личная заинтересованность сводится исключительно к получению гражданским служащим материальной выгоды. Такое понимание не совсем верно, так как на исполнение служащим своих должностных обязанностей могут повлиять и интересы личного характера, лишенные корыстных целей, например желание помочь своим близким, родственникам, членам семьи, попавшим в трудное положение. Это, в свою очередь, тоже может привести к конфликту интересов на гражданской службе, а также к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества и государства, но в этом случае личная заинтересованность будет лишена такого признака, как получение материальной выгоды.

Вы также не можете отказаться от сервера мэрии, чтобы «ускорить» в избирательном комитете. По состоянию на 7 июля мэрии и городскому совету запрещается именовать, нанимать, увольнять без повода, подавлять или повторно адаптировать преимущества или иным образом препятствовать или препятствовать функциональным упражнениям, а также удалять, передавать или освобождать государственный служащий. Этот запрет продолжается до конца года.

Конечно, есть некоторые исключения, такие как назначение или увольнение должностей в комитете, назначение или увольнение функций доверия и назначение тех, кто одобрен на открытых конкурсах до дня. Оба больше не смогут говорить о действиях, программах, работах, услугах в рекламных кампаниях.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе» предусматривает и

механизм разрешения конфликта интересов, который выглядит слишком громоздким и трудноисполнимым. Так, в случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме. Наниматель принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Кроме того, порядок разрешения конфликта интересов нашел отражение в новом федеральном законе «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф39. Данный закон устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В нем прописываются такие меры по профилактике коррупции, как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, предъявление специальных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также ряд других мер, направленных на предотвращение коррупции в органах государственной власти.

К сожалению, низкий уровень развития правосознания в обществе, многовековая история взяточничества и воровства на всех уровнях власти, а также отсутствие действенных механизмов борьбы с данными явлениями в России будут серьезным препятствием реализации этих норм на практике. Служащий сам должен быть заинтересован в том, чтобы сообщить о конфликте государству и тем самым предотвратить более крупные для себя проблемы. «Нормы начнут работать в полную силу, когда сложится нормальная практика, когда находиться в состоянии конфликта станет просто неприлично»10. Как вытекает из текста закона, этими вопросами должны заниматься специально созданные комиссии по урегулированию конфликтов интересов, которые создаются внутри государственных органов.

Таким образом, в законодательство о государственной гражданской службе введены новые понятия, новые профессиональные

Известия ИГЭА. 2009. № 2 (64)

термины, новые правовые институты. Даже исходные понятия «государственная служба» и «государственный служащий» определяются в законе принципиально иначе.

При анализе отдельно взятого аспекта закона, связанного с ограничениями и запретами на гражданской службе, возникает много вопросов, на которые непросто ответить. Безусловно, эти категории требуют дальнейшего исследования и теоретической разработки.

Примечания

1 О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)»: указ Президента РФ от 19 нояб. 2002 г. № 1336 // СЗ РФ. 2002. № 47. Ст. 4664.

2 О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2003 г. № 58-ФЗ // Там же. 2003. № 22. Ст. 2063.

3 О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Там же. 2004. № 31. Ст. 3215.

4 См., напр.: «Трудовой кодекс» для чиновника // Российская газета. 2004. 31 июля; ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // Там же. 2002. 29 июля.

5 См., напр.: Манохин В.М., Адушкин Ю.С. О реформировании государственно-служебного законодательства // Административное и административно-процессуальное право: Актуальные проблемы. М., 2004.

6 См., напр.: Козбаненко В.А., Медведев Д.А. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе». СПб., 2007.

7 Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учеб. для подгот. гос. служащих. М., 1999.

8 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

УДК 342.727 А.Р. ШАСТИНА

ББК 67 ассистент Байкальского государственного университета

экономики и права, г. Иркутск e-mail: [email protected]

СВОБОДА СЛОВА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

В ПЕРИОД ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Рассматриваются правовые основы функционирования СМИ в период глобализации, особенности реализации права на свободу слова и права на информацию в деятельности СМИ.

Ключевые слова: свобода слова, средства массовой информации, массовая коммуникация, глобализация, право на информацию.

Рудольф фон Иеринг объявляет замкнутость смертным грехом народов, ибо высший закон истории есть общение1. Процесс глобализации естественен, как естественно само общение, и данный процесс набирает обороты и затрагивает все сферы общественной жизни. Это отражается прежде всего на массовых информационных процессах, обеспечивающих коммуникацию народов.

Средства массовой коммуникации предоставляют множество возможностей для общения. По мнению Л.В. Мрочко, к ним может быть отнесен арсенал устного общения (лекция, конференция, собрание, митинг,

беседа и т.п.), культуры и искусства (театр, литература, кино и т.п.) и средств массовой информации (периодическая печать, телевидение и радиовещание)2. Коммуникация - процесс, предполагающий передачу информации. В последние годы развивалась теория существования двух моделей передачи информации - «вертикальной» (от официальных, государственных или частных СМИ к населению) и «горизонтальной» (от гражданина к гражданину, например через Интернет).

Деятельность СМИ - серьезная и ответственная общественная и государственная функция. В связи с этим остро стоит воп-

В юриспруденции выделяются такие правовые категории, как запреты и ограничения. В чем заключается специфика тех и других?

Что представляют собой запреты в юриспруденции?

В общем случае под запретом в юриспруденции понимается императивная норма права, в соответствии с которой тот или иной субъект (например, человек или организация) в установленных законом случаях не имеет разрешения осуществлять какие-либо действия или вступать в правоотношения. При этом запрет не может быть снят по воле соответствующего субъекта - только законодательно.

Например, в соответствии с положениями нормативных актов о гражданской службе, специалисты государственных и бюджетных организаций, занимающие должности на госслужбе, имеют запреты (если они не аннулируются отдельными нормами права):

  1. на осуществление предпринимательской деятельности;
  2. на приобретение ценных бумаг в целях извлечения дохода;
  3. на приобретение статуса поверенного или же представителя интересов третьих лиц в своем государственном органе;
  4. на принятие подарков и иных вознаграждений от физических и юридических лиц, полученных вне трудовых правоотношений;
  5. на выезд за границу за счет средств физических и юридических лиц, полученных вне трудовых правоотношений;
  6. на использование в целях, не имеющих отношения к службе, ресурсов, которые предоставляются работодателем;
  7. на разглашение или частное использование конфиденциальных данных, доступ к которым получен на службе;
  8. на публичные высказывания, в том числе и в СМИ, на темы, связанные с деятельностью органов власти и их руководителей в случае, если подобные компетенции не входят в трудовые обязанности госслужащего.

Перечень запретов, установленных для гражданских служащих, заметно больше - мы рассмотрели лишь некоторые из их примеров. Наряду с соответствующими запретами для госслужащих также определен ряд ограничений. Изучим их спецификуи интерпретацию данного термина в юриспруденции.

Что представляют собой ограничения в юриспруденции?

Под ограничениями в юриспруденции принято понимать нормы права, в соответствии с которыми тот или иной субъект - физлицо или организация - не имеет права осуществлять какие-либо действия либо вступать в правоотношения, если не обеспечит соответствия своего статуса установленным требованиям либо если не осуществит определенным образом те или иные действия.


Таким образом, ограничения принципиально могут быть сняты самим субъектом правоотношений (или, по крайней мере, будут зависеть в преобладающей степени от него лично, а не от изменений в законах).

Выше мы рассмотрели примеры запретов в контексте статуса гражданских служащих. Если говорить в данном аспекте об ограничениях, то таковыми можно назвать:

  1. наличие у гражданина недееспособности (при ее наличии нельзя быть госслужащим);
  2. непрохождение гражданином процедуры получения допуска к гостайне (как условия найма на государственную службу);
  3. наличие у гражданина заболевания, препятствующего прохождению госслужбы;
  4. выход из гражданства РФ как обязательного условия прохождения госслужбы.

Данный перечень ограничений может дополняться иными критериями, устанавливаемыми законодательством о гражданской службе.

Сравнение

Главное отличие запретов от ограничений в юриспруденции заключается в том, что первые принципиально не могут быть сняты по воле субъекта, вступающего в правоотношения, а вторые - могут при условии, что данный субъект приобретет нужный статус (например, в случае с госслужбой - вступит в гражданство России) или осуществит требуемые действия (например - пройдет процедуру допуска к гостайне, чтобы стать государственным служащим).

Между запретами и ограничениями с точки зрения юриспруденции, безусловно, есть и много общего. Так, и те и другие основываются на императивных нормах права, запрещающих тому или иному субъекту вступать в определенные правоотношения или совершать действия, пока запреты или ограничения будут иметь место.

Определив,в чем разница между запретами и ограничениями в юриспруденции, отразим выводы в небольшой таблице.

Таблица

Запреты (в юриспруденции) Ограничения (в юриспруденции)
Что общего между ними?
Запреты и ограничения в юриспруденции основаны на императивных нормах права, по которым тот или иной субъект не может вступать в правоотношения или осуществлять определенные действия, пока соответствующие запреты и ограничения действуют
В чем разница между ними?
Субъект правоотношений принципиально не может законным образом обойти установленный для него запрет на вступление в правоотношения или осуществление действий Субъект правоотношений имеет принципиальную возможность обойти установленное для него ограничение на вступление в правоотношения или осуществление действий - если получит необходимый статус или осуществит иные требуемые действия

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»