Мясникова людмила александровна департамент образования биография. "нас осмеяли и унизили"

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Людмила Александровна, как устроен Экспертно-консультативный совет?
- Совет состоит из комиссий: по контролю за качеством и организацией питания в образовательных организациях, по комплексной безопасности, по профилактике негативных проявлений среди обучающихся, по развитию инклюзивного образования. Каждый член совета занимается тем, в чем он хорошо разбирается. Например, в комиссии по безопасности работают представители ФСБ, внешней разведки, других силовых структур. Питание проверяют специалисты в области общественного питания. Наталья Опольская, которая возглавляет комиссию по ремонтным работам, проверяет качество этих работ, сметную документацию она читает, как художественную литературу, забраться на крышу или спуститься в подвал для нее обычное дело. В случае надобности может быть создана временная комиссия по той или иной проблеме, после разрешения проблемы комиссия прекращает работу.
- Кто может стать членом совета?
- Любой московский родитель. Только он должен четко понимать, что ему это нужно. Когда совет создавался, каждый из округов Москвы выделил по три родителя, получилось 30 человек. Через полгода после создания совета я стала приглашать людей на заседание, многие тогда были очень удивлены: «Мы что, еще и собираться будем?!» Собрать, конечно, удалось далеко не всех... После этого случая я поняла, что в совете должны работать только неравнодушные люди. Не те, кого в административном порядке прислали из округов, а те, у кого есть желание и готовность работать. Кроме того, член совета не должен преследовать какие-либо личные цели, касающиеся только своей школы и своего ребенка. Он обязан мыслить в городском масштабе. Каждый член нашего совета специализируется в конкретном направлении деятельности. Например, в выходные вместо того, чтобы отдыхать, они проверяют, как сделан ремонт, и не в своей школе или детском садике, а едут порой на другой конец Москвы. Это уже другой тип мировоззрения, когда человек способен на практике заботиться не только о себе, но и о других. Эти люди понимают, что если в системе образования города будет порядок, то и их собственным детям будет хорошо. А формальное членство для нас не так важно. Председателем любой комиссии может быть только член совета, но участвовать в ее работе могут и родители, не входящие в совет.
- Насколько велики возможности и полномочия совета?
- Поскольку совет создан при Департаменте образования, на недостаток полномочий жаловаться не приходится. Если в школах возникают какие-то проблемы или ЧП, мы выезжаем на место. В случае надобности наши комиссии подключают к решению проблемы сотрудников префектур и управ, различных городских служб, связанных с вопросами питания, безопасности. Все наши эксперты активно работают со службой финансового контроля при Департаменте образования.
- Могут ли активные родители осуществлять общественную экспертизу и контроль или это не входит в сферу их прав и возможностей?
- Не только могут, но и делают это. Многие из членов совета специально прошли обучение в Московском центре качества образования (МЦКО), а некоторые обучались там ранее. Они имеют удостоверения общественных экспертов, выданные МЦКО, это дает им все необходимые полномочия для экспертизы и контроля. Например, наши эксперты присутствуют на сдаче ЕГЭ и различных школьных тестированиях в качестве общественных наблюдателей, и это лишь одна из многочисленных форм экспертной работы. Как я уже говорила, все наши эксперты - прекрасные специалисты в той области деятельности, которой занимаются в совете. Я вообще считаю, что сегодня хороший родитель - это тоже своего рода профессия.
- Есть ли у родителей какие-либо возможности влиять на решения в области образования, принимаемые властью?
- Правильнее было бы сказать, что у них есть возможность сотрудничать с властью. Если вы хотите что-то изменить, необходимо уметь договариваться, уважая оппонента. Нужен диалог, причем не немого с глухим, а людей, которые слышат и понимают друг друга.
- С сентября начал свою работу новый общероссийский проект «Родительские активисты». Насколько, на ваш взгляд, подобные проекты сегодня нужны и востребованы?
- Самое главное, чтобы активные родители осознавали, что их задача - сотрудничество с системой образования, начиная с уровня отдельной школы и заканчивая властными структурами. Именно сотрудничество, готовность к совместному решению проблем, а не просто критика или пропаганда. Если я вижу проблему, мне важно не выставить ее напоказ, а решить. Покрасоваться в роли обличителя, покричать и забыть нетрудно, но бесполезно. Если же мы по-настоящему хотим что-то изменить к лучшему, тогда наши действия, видимо, будут не такими яркими с медийной точки зрения, а работать придется гораздо дольше. Но только так можно добиться реальных результатов. Поэтому проекты, которые предполагают обучение активных и неравнодушных родителей, повышение их осведомленности во всех вопросах жизни школы, могут оказаться очень полезными. «Родительские активисты» - это как раз такой проект.

В Москве продолжается пилотный проект по развитию общего образования - в нем участвуют 983 школы из 1500. Все они получают финансирование по нормативу на одного ребенка, которое раньше было только у элитных лицеев и гимназий (на старшеклассника - 123 тысячи рублей в год). Как контролирует изменения родительская общественность и в чем может заключаться помощь родителей школе, в интервью РИА Новости рассказывает член наблюдательного совета за ходом реализации пилотного проекта по развитию общего образования в Москве Людмила Мясникова.

- Людмила Александровна, каким образом родители осуществляют контроль за пилотным проектом?

Когда проект стартовал, никто не знал, чего от него ожидать. Я помню лица директоров школ, с которыми мы общались, - у многих в глазах читалось недоумение, едва ли не испуг. И мы посещали разные школы, общались с директорами, членами управляющих советов, бухгалтерами. Было важно убедиться, что учителя не станут получать меньше, - мы сравнивали зарплаты буквально каждого учителя по месяцам в текущем и прошлом году, чтобы никто не потерял в деньгах. Тогда мы даже не ожидали, что зарплата в школах, участвующих в проекте, значительно вырастет. И сейчас анализируем ситуацию в школах, оцениваем изменения. Я в последние месяцы курирую несколько школ.

Для вас вся эта деятельность - общественная работа. В чем состоит ваша личная заинтересованность? Как получилось, что вы стали членом совета наряду с другими родителями?

Сначала один ребенок пошел в школу, потом второй, я работала в родительских комитетах, стала председателем совета родительской общественности Восточного округа Москвы. Сейчас столько нового происходит в сфере образовании, что не хочется оставаться в стороне - перемены должны быть на пользу.

Как изменилась за последние годы роль родителей в жизни школы? Действительно ли становится больше активных родителей, готовых не только критиковать, но и помогать школе?

Конечно, больше. По сравнению с тем, что было раньше, это просто другие родители.

Еще 10 лет назад многие родители тоже были заинтересованы в том, чтобы дать своим детям хорошее образование, - были готовы даже платить за него, отправляли детей учиться за границу, - но были совершенно не готовы к тому, чтобы тратить свое личное время. На родительских собраниях привычной была позиция: я работаю, у меня нет времени, скажите, сколько надо сдать денег - я сдам и пойду.

Сейчас у московских школ, участвующих в пилотном проекте, хорошее финансирование - материальная помощь со стороны родителей им, скорее всего, не требуется. Гораздо важнее их личное участие в жизни школы, в том числе и в распределении финансовых средств - например, стимулирующих выплат учителям, контроля за ремонтом и прочее. И родители гораздо больше интересуются тем, что происходит в школе, что может и хочет их ребенок - ведь он раскрывается именно в школе.

- А в чем причины таких перемен? Просто это другое поколение родителей?

Мне кажется, это связано еще и с тем, что меняется сама школа. Когда училась я или мои родители, все было довольно стабильно, спокойно, шло по накатанной колее. А сейчас, когда столько нового, многие волнуются, как бы чего плохого не вышло - позади не самые простые 1990-е. Больше всего нас "растормошил", конечно, ЕГЭ - до сих пор у многих родителей отрицательное к нему отношение. Но одновременно многие поняли: надо как-то действовать, влиять, не оставаться в стороне. Показательна в этом смысле история с проектом стандартов для старшей школы - сколько шуму тогда было, хотя многие даже толком не разобрались, не вникли, что именно предлагается.

Как правильно организовать родительскую помощь школе? Не будут ли вмешиваться чиновники? Стоит ли "держать в разумных границах" родительское участие?

Чиновники вообще не должны вмешиваться в жизнь школы - главное, чтобы условия, принципы работы системы образования позволяли родителям помогать школе и влиять на процессы, которые там происходят. Например, идет ремонт, директору нужен грамотный совет специалиста по строительству, сметчика. Среди родителей наверняка найдется такой специалист - почему бы не обратиться к нему? Это не займет много времени, смету можно переслать по электронной почте, пообщаться по телефону.

Чтобы помочь школе, родителям необязательно сидеть по нескольку часов на собраниях и заседаниях. В школе 11 классов, в каждом из них - по две-три параллели, а то и больше - это несколько сотен родителей, среди которых самые разные специалисты: экономисты, юристы, медики... И если по мере возможности они будут помогать, школа при решении всех вопросов будет на высоте.

Что касается границ участия, то они необходимы. Прежде всего, родители должны вести себя корректно. Они могут советовать, помогать школе словом и делом, но последнее слово должно оставаться за школой, директором. Каждый все-таки должен заниматься своим делом.

Материал подготовила Елена Кузнецова (НИУ ВШЭ) специально для РИА Новости

Председатель Совета

Дополнительная информация

Доктор юридических наук, профессор, Академик РАЕН, Почетный адвокат России, Председатель Общероссийского общественного движения «За права женщин России», член «Ассоциации юристов России», Первый заместитель Председателя Международного научно-образовательного, консультативно-аналитического Центра адвокатов Международного Союза юристов. Первый Заместитель Председателя Президиума коллегии адвокатов, член Президиума Московского городского отделения Российского Красного Креста.

Основной направление деятельности – защита прав граждан.

Диссертация кандидата юридических наук на тему «Гражданский иск о компенсации морального вреда в уголовном судопроизводстве».

Докторская диссертация на тему «Современные проблемы применения мер пресечения в уголовном процессе».

Имеет более 200 печатных работ.

Директор Института проблем инклюзивного образования, проректор по инклюзивному образованию Московского городского психолого-педагогического университета

Дополнительная информация

Кандидат психологических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ

Кандидатская диссертация по теме «Конфликтная динамика детско-взрослых отношений в младшем школьном возрасте».

Эксперт ЮНИСЕФ в области инклюзивного образования, руководитель секции УМО «Специальное и инклюзивное образование детей с ОВЗ» по направлению "Психолого-педагогическое образование" ФГОС ВПО

Член Ученого совета Московского городского психолого-педагогического университета.

Писательница, драматург, телеведущая, публицист, активная деятельница феминистского движения.

Дополнительная информация

Член Союза писателей Москвы, Союза театральных деятелей России .

Президент "Центра помощи женщинам", "Клуба женщин, вмешивающихся в политику", Член Президиума "Московского женского форума", Член Совета по развитию общественного контроля при Комитете Государственной думы по общественным объединениям и религиозным организациям.

Образование - Литературный институт имени А.М. Горького, отделение драматургии.

Лауреат российских и международных премий в области литературы, имеет награды за общественную деятельность.

Награды и почетные звания:

Лауреат „Всесоюзного конкурса радиодраматургии", 1991 год.

Золотая медаль Кембриджского библиографического центра «За вклад в культуру ХХ века» в номинации драматургия, 1991 год.

Лауреат премии газеты „Литературные новости" за лучшее произведение в прозе, 1993 год.

Лауреат Боннского театрального биенале, 1996 год

Лауреат конкурса радиодраматургии „Приз Европы", 1998 год.

Медаль «За служение Отечеству» Национального благотворительного фонда „Вечная слава героям", 2003 год.

Серебреный и золотой „Орден Миротворца" Всемирного Благотворительного Альянса „Миротворец", 2006 и 2007 годы.

Премия «MONE Beauty Awards» в номинации «Муза литературы», 2008 год.

Медаль "За веру и добро", 2010 год.

Премия журнала «FHM» «За активную жизненную позицию», 2012 год.

Национальная премия «Талант и призвание», 2012 год.

Национальная литературная премия «Золотое перо Руси», 2012 год.

Почетный знак имени С.И. Вавилова за активное участие в научно-просветительском движении, 2012.

Общественный специальный почетный знак конгресса «Имидж женщины XXI века» за вклад в формирование имиджа современной женщины, 2014.

правозащитник, общественный деятель, политик, писатель, Председатель межрегиональной общественной благотворительной организации «Комитет за гражданские права», член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, членЭкспертн

Дополнительная информация

Образование: философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова в 1989 году.

Награды:

медаль «850-летие Москвы»;

медаль «Защитнику свободной России»;

медаль Уполномоченного по правам человека в РФ «Спешите делать добро»;

почетный знак МВД «За содействие МВД»;

медаль Кемеровской области «За веру и добро».

Председатель правления "Международной академии доступности и универсального дизайна", Действительный член «Национальной академии туризма»

Дополнительная информация

Профессор РМАТ, Кафедра ЮНЕСКО / UNITWIN «Культурный туризм в целях мира и развития»

Эксперт по вопросам доступности транспорта, транспортной инфраструктуры и доступного туризма для маломобильных граждан и граждан с ограниченными возможностями, а так же правовым аспектам защиты прав инвалидов.

Член рабочей группы, созданной АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» по реализации «Плана мероприятий по созданию безбарьерной среды для проведения XXII Олимпийских зимних игр, XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, а так же XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани».

Член рабочей группы по «Медицинскому туризму "и «Доступному туризму», при Федеральном агентстве по туризму «РОСТУРИЗМ».

Как эксперт принимал участие в создании полнометражного документального фильма «Доступный туризм в Москве», в циклах теле- и радиопередач «Фактор Жизни», канал «ТВЦ», «Радио России», «Эхо Москвы» и «Русская служба новостей».

Организатор и участник автопробега инвалидов «Крым доступный для всех» Москва - Севастополь, и «Никто не забыт и ничто не забыто» по маршруту Москва - Брест.

Отмечен благодарностью Мэра Москвы (2013) за личный вклад в решение проблем социальной интеграции инвалидов.

Закончил университет «Temple», факультет юриспруденции в г. Филадельфия, США.

Депутат Московской городской Думы, директор Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы, доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный врач Российской Федерации, член Президиума Всероссийского общества

Дополнительная информация

Образование - лечебный факультет 1-го Ленинградского медицинского института. Имеет высшую врачебную категорию, действующие сертификаты по четырем специальностям.

Президент Национальной ассоциации экспертов по детскому церебральному параличу и сопряженным заболеваниям.

Член Рабочей группы Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ, член Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте РФ, секретарь Общественного совета при Департаменте здравоохранения города Москвы, член Российского отделения Международного женского форума.

Входит в состав Координационного Совета Национальной родительской ассоциации. Активно участвует в проектах, организованных Благотворительным Фондом «Шаг вместе». На канале Общественное Телевидение России ведет передачу «Право на счастье», посвященную проблемам детей-инвалидов.

Главный редакторй научного журнала «Детская и подростковая реабилитация», входит в состав редакционной коллегии журналов «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения», «Нейрохирургия и неврология детского возраста», «Социальная педиатрия и реабилитология».

Председатель Столичной ассоциации выпускников школ города Москвы

Политик, правозащитник, журналист, член Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре РФ

Дополнительная информация

Председатель секции правоохранительных органов Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека РФ; Председатель ОНК по проверке тюрем и полиции двух созывов; член Правозащитного Совета России; Председатель Постоянной палаты по правам человека Политического консультативного совета при Президенте РФ ; член Московской Хельсинкской группы ; член Совета директоров Российского отделения Международной ассоциации религиозной свободы; член Комиссии при Президенте Российской Федерации по военнопленным, интернированным и пропавшим без вести.

Окончил Московский государственный университет, факультет журналистики (1966).

Работал в журналистике, являлся депутатом Моссовета, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ (1 и 2 созыв).

Правозащитной деятельностью занимается более 40 лет.

Заместитель Председателя Совета

Дополнительная информация

Главный редактор объединенной редакции журналов антинаркотической направленности: «НаркоНет», «Не будь зависим - скажи «Нет!» наркотикам, алкоголю, курению, игромании», «Журнал для тех, кто хочет уберечь детей от наркотиков».

Главный редактор журнала «Московский омбудсмен».

Образование - высшее медицинское, «Менеджер здравоохранения», Канада, г. Эдмонтон.

Научная деятельность – выявление потребления наркотических средств и психотропных веществ. Соавтор учебных пособий для студентов высших учебных заведений: «Наркотики. Свойства, действия, фармакокинетика, метаболизм». «Химико-аналитическое определение наркотических и допинговых средств».

Член Общественного совета при ФСКН России.

Руководитель Автономной некоммерческой организации «Центр защиты жилья и жилищных прав».

Дополнительная информация

Образование - высшее.

Активно занимается правозащитной деятельностью, связанной с защитой конституционных прав граждан в сфере жилья. Оказывает информационно-методическую и адресную правовую помощь, в первую очередь представителям социально незащищенной группы граждан (дети, пенсионеры, инвалиды), у которых органами государственной власти неправомерно изъяты или изымаются из собственности жилые помещения с последующим выселением из них вышеуказанных граждан.

член Президиума, руководитель Центра социальной и правовой защиты Общероссийской общественной организации Офицеры России

Дополнительная информация

Директор ГБУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям»

Дополнительная информация

С 2005 по 2014 гг. прошла профессиональную переподготовку и обучение в Московском городском университете управления Правительства Москвы и в Негосударственном образовательном учреждении Московская школа управления СКОЛКОВО, специализация - «Государственные механизмы стимулирования и развития инноваций в городской среде» и «Управление инновационными проектами».

До назначения на должность работала в органах исполнительной власти города Москвы, в т.ч. - первым заместителем главы управы района Ивановское города Москвы (по социальным вопросам), начальником Управления социальной защиты населения Восточного административного округа города Москвы.

Образование высшее - Камчатский государственный педагогический институт (диплом с отличием).

адвокат,член ПрезидиумаМежреспубликанская коллегия адвокатов, член Совета Адвокатской палаты г. Москвы

Дополнительная информация

Образование:

высшее военно-юридическое (военный институт, Москва)

орден «За верность адвокатскому долгу»;

орден «За служение адвокатуре»;

Серебряная медаль им. Ф.Н.Плевако;

знак "Почетный адвокат России";

Почетная грамота ФПА;

знак ФПА «150 лет Российской адвокатуре»;

медаль ООД «Россия православная» "За жертвенное служение".

Председатель общественного совета «18+» молодых инвалидов при Департаменте труда и социальной защиты населения г. Москвы, член Общественной палаты города Москвы.

адвокат, Председатель Региональной общественной организации «Объединение многодетных семей города Москвы», Президент фонда «Защита детства»

Дополнительная информация

Образование :

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена;

Санкт-Петербургский государственный университет;

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации

Председатель Московской городской организации Всероссийского общества инвалидов.

Дополнительная информация

В МГО ВОИ с 1988 года. С 1990 г. – заместитель председателя Организации.

Член Координационного совета по делам инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Мэре Москвы.

Общественный инспектор по делам инвалидов.

Образование высшее (менеджер по организационным вопросам).

Ветеран труда. Почетный член ВОИ.

Награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью в память «850-летия основания города Москвы».

Адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро "Дмитрий Матвеев и партнеры".

Дополнительная информация

Директор Евразийского института международного права, руководитель Центра правового регулирования межгосударственных отношений РАНХГС при Президенте РФ, кандидат юридических наук, судья ad hoc от РФ в Европейском Суде по правам человека, член редакционного совета Российского ежегодника Европейской конвенции по правам человека.

Член правления общероссийского общественного учреждения "Общественный институт экологической экспертизы".

Окончил университет дружбы народов (факультет экономики) с отличием, владеет английским, испанским, французским языками.

Руководитель Комиссии по развитию предпринимательства Общественной палаты города Москвы, член правления Московской торгово-промышленной палаты, Председатель Совета Ассоциации «Единство непохожих»

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»