Эстафеты на коньках. Зимние развлечения на катке в начальной школе

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

текст: Дмитрий Пряник

Мы пока еще не готовимся к Олимпиаде или международным соревнованиям, и даже не растим спортсмена, но зимой на прогулку обязательно берем санки, лыжи или коньки.

Кататься на них - уже развлечение. Но если день изо дня ходить на каток или на горку, то даже это может надоесть. Поэтому мы предлагаем несколько игр, в которые с удовольствием будет играть и ваш ребенок, и окрестные ребятишки.

Начнем с коньков. Главное условие - умение хотя бы немного держаться на коньках и не бояться возможных шишек и синяков.

Когда ребенку надоест нарезать простые круги по катку, можно предложить ему попробовать себя в роли фигуриста и освоить некоторые несложные движения.


Пружинки

Ребенок разбегается и скользит на двух коньках по прямой. Во время скольжения нужно постараться сделать 3-4 приседания. Чтобы было легче сохранить равновесие, нужно во время приседаний выносить руки вперед.

Фонарики

Начало такое же - разбегаемся и скользим по прямой на двух коньках. Во время скольжения нужно разводить ноги врозь, затем сводить вместе. На льду останутся следы - «фонарики». Чтобы рисунок получился красивым и образовалась целая гирлянда, нужно сводить и разводить обе ноги одновременно.

Скользящий шаг

Сначала нужно скользить по льду, стараясь как можно дольше проехать на одном коньке, потом на другом, делая большие шаги. Затем двигаться вперед мелкими шажками, отталкиваясь как можно чаще. Если малыша увлечет это занятие, в следующий раз на прогулку можно взять плеер и, включив музыку, придумать свой собственный танец. Освоенных движений (фонарик-пружинки-шаги) вполне достаточно для этого. Ну а если ребенку надоест кататься в одиночку, пора объединяться с другими детишками и устраивать ледниковые игры.

Снежинки и льдинки

Перед началом игры участники договариваются, какие движение будут совершать дети, услышав то или иное слово. Например водящий (взрослый) говорит: «Снежинки!» и дети поднимают ручки вверх и кружатся на месте, либо катятся в одну сторону катка. Водящий говорит: «Льдинки!» и дети замирают на месте либо катятся в другую сторону катка.

Слалом

Для этой игры понадобятся пластиковые бутылки или другие предметы, которые нужно расставить на льду. Игроки встают по росту, кладут друг другу руки на плечи и едут змейкой. Задача игроков - обогнуть все предметы, не сбив ни одного.

Кто быстрее

На льду прочерчивают линию, за которую встают все участники, на определенном расстоянии от каждого из них ставят игрушки. Задача игроков, по команде ведущего, быстрее доехать до предмета и взять его. Для детей постарше можно усложнить задачу - положить на лед монетку. Игрок должен набрать скорость и на полном ходу, не останавливаясь, проехать и поднять монетку.

Пятнашки

Игра для ребят постарше, кто уже хорошо бегает на коньках. Вариантов у нее много, но с учетом места и времени (зима, каток) самое подходящее - это пятнашки с «замораживанием». Когда водящий догоняет игрока и пятнает его, тот останавливается, расставив руки в стороны - как будто он заморожен. Другие игроки, кто «еще жив», могут «разморозить» его, если проедут рядом и коснутся рукой «замороженного». А водящий, конечно, старается не допустить этого. Его задача - заморозить всех.

Мы пока еще не готовимся к Олимпиаде или международным соревнованиям, и даже не растим спортсмена, но зимой на прогулку обязательно берем санки, лыжи или коньки. Кататься на них – уже развлечение. Но если день изо дня ходить на каток или на горку, то даже это может надоесть. Поэтому мы предлагаем несколько игр, в которые с удовольствием будет играть и ваш ребенок, и окрестные ребятишки.

Начнем с коньков. Главное условие - умение хотя бы немного держаться на льду и не бояться всевозможных шишек и синяков. Когда ребенку надоест нарезать простые круги по катку, можно предложить ему попробовать себя в роли фигуриста и освоить некоторые несложные движения.

В какие игры поиграть на коньках?

Пружинки

Ребенок разбегается и скользит на двух коньках по прямой. Во время скольжения нужно постараться сделать 3-4 приседания. Чтобы было легче сохранить равновесие, нужно во время приседаний выносить руки вперед.

Фонарики

Начало такое же - разбегаемся и скользим по прямой на двух коньках. Во время скольжения нужно разводить ноги врозь, затем сводить вместе. На льду останутся следы – «фонарики». Чтобы рисунок получился красивым и образовалась целая гирлянда, нужно сводить и разводить обе ноги одновременно.

Скользящий шаг

Сначала нужно скользить по льду, стараясь как можно дольше проехать на одном коньке, потом на другом, делая большие шаги. Затем двигаться вперед мелкими шажками,отталкиваясь как можно чаще. Если малыша увлечет это занятие, в следующий раз на прогулку можно взять плеер и, включив музыку, придумать свой собственный танец. Освоенных движений (фонарик-пружинки-шаги) вполне достаточно для этого. Ну а если ребенку надоест кататься в одиночку, пора объединяться с другими детишками и устраивать ледниковые игры.

Снежинки и льдинки

Перед началом игры участники договариваются, какие движение будут совершать дети, услышав то или иное слово. Например водящий (взрослый) говорит: «Снежинки!» и дети поднимают ручки вверх и кружатся на месте, либо катятся в одну сторону катка. Водящий говорит: «Льдинки!» и дети замирают на месте либо катятся в другую сторону катка.

Слалом

Для этой игры понадобятся пластиковые бутылки или другие предметы, которые нужно расставить на льду. Игроки встают по росту, кладут друг другу руки на плечи и едут змейкой. Задача игроков – обогнуть все предметы, не сбив ни одного.

Кто быстрее

На льду прочерчивают линию, за которую встают все участники, на определенном расстоянии от каждого из них ставят игрушки. Задача игроков, по команде ведущего, быстрее доехать до предмета и взять его. Для детей постарше можно усложнить задачу – положить на лед монетку. Игрок должен набрать скорость и на полном ходу, не останавливаясь, проехать и поднять монетку.

Пятнашки

Игра для ребят постарше, кто уже хорошо бегает на коньках. Вариантов у нее много, но с учетом места и времени (зима, каток) самое подходящее – это пятнашки с «замораживанием». Когда водящий догоняет игрока и пятнает его, тот останавливается, расставив руки в стороны – как будто он заморожен. Другие игроки, кто «еще жив», могут «разморозить» его, если проедут рядом и коснутся рукой «замороженного». А водящий, конечно, старается не допустить этого. Его задача – заморозить всех.

Внеклассное мероприятия для учащихся 6-11 классов

Спортивный праздник на льду

«Мы вместе»

Разработали: Квятковская О.В., Рябиченко Т.В.

Цели:

    формировать навыки здорового образа жизни посредством участия в эстафетах.

Задачи:

    закрепление знаний и навыков, полученных на уроках по физической культуре;

    развитие быстроты двигательной реакции;

    развитие у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;

    достижение положительно-эмоционального настроя.


Оборудование и инвентарь:
санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, кегли, снежинки из картона.


Место проведения: хоккейная площадка.

Ход мероприятия.

Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! Мы все с нетерпением ждем участников команд на льду школьного катка.

Звучит спортивный марш.

Всех участников делят на 3 команды (жетоны). Команды придумывают название, выбирают капитана.
Ведущий представляет команды – участников спортивного праздника.
На лед выезжают капитаны с флагами в руках. Они под спортивную музыку прокатываются два круга по периметру катка и встают к своим командам.

Ведущий передает слово выступающим:

Наш замечательный каток
К себе притягивает взгляды.
Эй, детвора, быстрей на лед!
А что еще для счастья надо?

Третьяк - кумир всей детворы.
Мы на него хотим равняться.
Ну, а когда мы подрастем,
Поможем спорту развиваться.


Ведущий: Перед началом соревнований мы хотим напомнить вам правила, необходимые спортсменам:
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;
- бежать только в указанном судьей направлении;
- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;
- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;
- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.
Ведущий: Итак, наш «Спортивный праздник на льду» объявляется открытым!

Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты. После каждой эстафеты жюри объявляет счет.

Объявляется состав жюри: ________________________________________

Эстафеты- разминки.
1 эстафета – “Снежная поляна”
Цель эстафеты: попасть мячиком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 1 попытки.
2 эстафета – “Хоккеисты”
Цель: дойти, забить и прийти первым.
Клюшкой ведя шайбу, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику.
3 эстафета - «Со снежинкой»
Направляющим вручается по снежинке, вырезанные из картона. По команде они начинают бег. Они должны обежать условную отметку.

Эстафета « Санный спорт»

У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив пассажира, если пассажир падает, нужно остановиться и посадить его обратно, только после этого продолжать движение. На финише пассажир берет санки и везет следующего участника команды. Эстафета заканчивается, когда команда привезет на санках первого участника.

Эстафета с санками «Переправа»
Первый участник везёт второго до отметки и остаётся сам. Второй возвращается с санками, его перевозит третий. И так пока будет переправлена вся команда.

Эстафета «Черепаха»

Перед линией старта дети садятся на санки по двое спиной друг к другу. По сигналу стараются как можно быстрее преодолеть расстояние до флажка (15 м), отталкиваясь ногами. Помощник от каждой команды перевозит санки.

Эстафета «Лыжные палки»

Скольжение на коньках, отталкиваясь лыжными палками. Сначала выполняет один игрок затем - второй.

Эстафета «Паровозик»

Все игроки, взяв за пояс впереди стоящего, бегут вперед к стойке и возвращаются цепочкой. Руки отпускать нельзя.

Ведущий: Итак, наш спортивный праздник подошел к концу. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итоги и выбирают победителя.

Подведение итогов и награждение победителей и участников сладкими призами. Команда победитель по музыку проезжает круг почета.

Внеклассное занятие для начальных классов "Зимние забавы" на катке

Сценарий эстафет с дедом Морозом и Снегурочкой на коньках.

Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нём бычок,
Не цветёт ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток) В. Орлов

Цели и задачи праздника:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Развивать потребность в двигательной активности.
Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах. Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх. Повторить правила безопасного поведение на катке, при выполнении коллективных заданий.
Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта. Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта.
Воспитывать эстетический вкус при оформлении конкурсов – эстафет.
Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами.

Цель (детей): Готовиться к соревнованиям, тренироваться, показать свои спортивные умения и навыки, создать праздничное настроение для себя и гостей.

Перспектива: После праздника дети совместно с родителями и воспитателем оформляют фотоколлаж (интересные снимки с праздника), вывешивают в спортивном уголке, делятся впечатлениями и готовят следующий коллективный праздник для детей.

Оборудование: коньки, 3 шайбы, 3 обруча, 2 стула, 2 надувные ватрушки, 2 коробки, 2 трубки из плотного картона, 2 больших надувных мяча, пакет пластмассовых шариков, грамоты и сладкие призы для награждений.

Приветствие участников праздника.
- Здравствуйте ребята!
Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. При встрече мы спрашиваем друг друга о здоровье, желаем его друг другу. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Здоровье - главное условие человеческого счастья. Недаром о нём сложено очень много пословиц и поговорок: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь», «Болен - лечись, а здоров - берегись»... На дворе 21 век. Век Интернета и телевидения. Современный человек, находясь в постоянном круговороте событий, предпочитает отдыхать у экранов компьютера или телевизора. Но разве это отдых? Это пустая трата времени, вред здоровью. А жизнь нужно ценить, каждую минуту. «Зачем я живу? С какой целью родился?»- эти вопросы мало трогают современного молодого человека. Отсутствие же целей в жизни и стремления к чему - либо порождают лень. А от безделья человек может начать пить, курить, Употреблять наркотики. Каждый должен сохранить в себе человека, ведь пагубные привычки приобретаются в коллективе. Не надо стараться быть похожим на кого-либо, надо иметь собственное мнение, надо думать о последствиях, прежде чем совершать глупые поступки! Каждый человек хочет быть здоровым, крепким и красивым. Его здоровье зависит от его самого. Правильное и здоровое питание не сможет обеспечить здоровье и красоту нашего тела. На помощь к нам приходит спорт. Ежедневные занятия спортом - вот залог здоровья и красоты. Чтобы спорт доставлял удовольствие, нужно правильно выбрать занятия, и спорт будет приносить здоровье не только телу, но и душе. И сегодня к нам на праздник мы приглашаем наших любимых дедушку Мороза и Снегурочку. Вместе с ними мы посоревнуемся и получим заряд здоровья и бодрости на весь год

Ход занятия:

1. Деление участников на команды.
Команда Снегурочки и команда Деда Мороза

2. Эстафета « Собери урожай».
(Первым участникам команд надо разложить по одной 3 шайбы в 3 обруча, а следующим участникам эти шайбы - собрать и передать другим игрокам по очереди.)

3. Эстафета «Меткий стрелок». (Игрокам необходимо забросить мячик в трубу, затем поймать его с другой стороны трубы, вернуться в команду и передать мяч следующему игроку.)


4. Конкурс «Переправа». (Капитан команды и его помощники – взрослые поочерёдно переправляют игроков своей команды на другую часть катка на «ватрушке» - санках)


Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу. {Санки)

{Русская народная потешка)


5. Эстафета с большим мячом. (Первый игрок берёт большой мяч в руки, везёт его и укладывает в лунку - «ватрушку» и возвращается в свою команду. Затем второй игрок едет к лунке - «ватрушке, забирает оттуда мяч и возвращается в свою команду. И так продолжается до тех пор, пока все игроки команды не выполнят задание.)

6 . Конкурс « Хитрые санки». (Капитан команды и его помощники – взрослые поочерёдно переправляют игроков своей команды на другую часть катка на стуле. Выигрывает та команда, где быстрее будут переправлены все игроки команды на противоположную часть катка.)

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки – с места и бегом… (Бурсов И.)




7. Эстафета «Собери снежки».
(В широкой лунке лежит большое количество шариков. Задача участников по очереди подъехать, взять один шарик, вернуться к команде и передать коробку следующему участнику. Брать можно только один шарик в руки! Выигрывает та команда, у которой по окончании конкурса в коробке окажется большее количество шариков.)



8. Заключительная эстафета «Паровоз». (Игроки команд берутся - цепляются за капитана, образуя состав паровоза. Задача капитан команды перевезти всю команду и при этом состав паровоза не должен разъединиться - разорваться. Побеждает та команда, которая в полном составе пересечёт финишную черту.)

9. Подведение итогов. Поздравление, награждение и вручение подарков.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»